Свадьба памирски: Архивы Памирская свадьба | Памир (ГБАО)
Памирцы: самый загадочный народ СССР
История народа
Однозначного ответа на вопрос о происхождении памирцев нет. История этого этноса насчитывает более двух тысячелетий. Учитывая принадлежность жителей Бадахшана к европеоидной расе, некоторые исследователи склонны полагать, что памирцы – потомки древних ариев, оставшиеся в горах во время индоевропейской миграции и впоследствии смешавшиеся с местным населением. Впрочем, каких-либо исторических доказательств этой теории нет.
По мнению большинства специалистов, несколько восточно-иранских племен перебрались на Памир отдельно друг от друга и в разное время. Интересно, что их ближайшими родственниками были легендарные скифы – древний этнос, создавший в VII-IV веках до нашей эры огромную империю, простиравшуюся от Крыма до Южной Сибири.
Происхождение памирцев ученые связывают с несколькими волнами миграций кочевого племени саков, которые начали заселять высокогорье в VII-VI веках до нашей эры. Тогда предки ваханцев переселились из Алайской долины, которая расположена восточнее Бадахшана.
Следующая волна миграции саков породила северных памирцев, которые перекочевали в Бадахшан с запада по реке Пяндж, распавшись впоследствии на шугнанцев, рушанцев, язгулямцев и ванджцев. А еще позже предки сарыкольцев перебрались на свои нынешние территории, входящие в настоящее время в состав китайской провинции Синьцзян. Все эти миграционные волны завершились к началу нашей эры.
Благодаря богатым залежам рубина и лазурита обитателей высокогорья регулярно посещали купцы, которые обменивали на драгоценные камни предметы обихода, домашнюю утварь, а также ножи и топоры, другие инструменты. Еще во II веке до нашей эры через долину реки Пяндж шли караваны из Китая по Великому шелковому пути.
На протяжении всей истории Памира этот край пытались завоевать разные тюркоязычные племена, китайцы, арабы, монголы, а также династии Сасанидов и Тимуридов. Но никто из них не остался на высокогорье, чтобы править горсткой племен. Поэтому даже номинально завоеванные памирцы долгое время продолжали жить спокойно, как и привыкли.
Ситуация изменилась в XIX веке, когда Россия и Британия вели активную борьбу за влияние в Азии. В 1895 году была официально установлена граница между Афганистаном, который находился под протекторатом англичан, и Бухарским эмиратом, пользовавшимся поддержкой русских. Две империи разделили сферы влияния по реке Пяндж, причем Ваханский коридор отошел к Афганистану. Впоследствии там же была установлена граница СССР. Ни в Москве, ни в Лондоне никого не волновала судьба памирских народов, которые оказались буквально отрезанными друг от друга.
Сейчас высокогорье поделено между Таджикистаном, Китаем, Афганистаном и Пакистаном. Языки памирских народов последовательно вытесняются, а их будущее остается неопределенным.
Памир секс / Свадьба в памирских горах гр памир ios порно онлайн
Свадьба в памирских горах гр памир и памирцы Full Story. Full Story. PAMIR TV — Saboor Tabish new song Badakhshan. Пообщайтесь с ней! – Крон резко вскочил, и я поднялась вслед за ним, умоляюще глядя на него
lesbian girl forced to ficm encoxcando mano falda negra casada fbb black tami real sex vdo pamir xhamstet ftm porn xnxx dok irani sucks cock hir com in muot hairy mature ladies in stockings and. Ауэрия грохнулась в обморок на их совместном ужине, а очнулась уже я в ее теле
Порно памирски — домашние порно видео ролики. Смотреть секс с волосатыми письками бесплатно. Смотреть порно бесплатно без регистрации сын ебет мать. – Сказал, что придет за мной, – осознав, что это крах всему, я уткнулась в Шерридана, а при мысли о том, что из-за этого я уже никогда не увижу Ташу, на глазах появились слезы
Бесплатное таджикское порно онлайн. Секс видео с таджичками и таджиками подборка.
Манучехр Нозгар гацак памирская песня. Louis C. Says They Should Stop Making Porn. Популярные ролики — порно видео более лет, секс. – Не надо относиться ко мне, как к симпатичной дурочке! Поговорим откровенно
PamirsTravel the, Pamirs – Travel, Pamirs, Pamirs at, Pamir Mountains, Pamir Mountains, The Pamirs, Official web site, Pamirs the, In theSexy Hot Hentai Porn. Худощавый парень с простым, ничем не примечательным лицом, чуть курносый нос, небольшая, аккуратно подстриженная бородка
Latest HD MP Sex Памирские таланты Free Download. Памирская группа Джирай зажыгает Full Story. Американская певица сняла клип на Памире Full Story. При этих словах взгляд его похолодел на несколько градусов, но он промолчал
Памир секес — Бесплатная секес искачат кария, видидийо секесмаи, Www yz seks yz. Qizlar bilan sex suhbat telda. Келин ва кайнота бобо секс хикоя. Сначала мы хотели сразу отправиться в обратный путь, но он убедил нас задержаться, так как к нашему приезду повар колдовал полдня над ужином и стол уже накрыли
Смотрите Секс памирски свежие секс порево в HD качестве. sex-cv » Красивый Секс » Секс памирски. Насколько я ее знала, ответила бы скорее утвердительно
Download Туёнаи Помири 2020 Кисми 2 Памирский Свадьба 2020 Часть 2 pami
Download MP3, MP4, WEBM, 3GP, M4A
Why Mp3.
Run?Mp3.Run in a Nutshell
Mp3.Run is a video platform that is pushed by two sorts of customers: On-Liners (individuals who watch movies, work together with movies and subscribe to channels) Off-liners (individuals who need to obtain them for watch off-line)
Who Makes use of Mp3.Run?
Anybody with entry to a pc or cell machine and an web connection can watch Mp3.Run content material. Mp3.Run is absolutely for everybody. Mp3.Run is on the market in practically each nation and over fifty completely different languages. Though its person base ranges from younger to outdated, Mp3.Run is especially in style amongst youthful individuals who want the wide range of content material, interactive parts and on the spot gratification of Mp3. Run video content material over conventional tv. Many use it for leisure functions, for studying the best way to do one thing (tutorials), for maintaining with their favourite artists’ newest music movies and a lot extra.
There are all types of how you’ll be able to watch Mp3.Run movies. They embody: Navigating to Mp3.Run and watching a urged video or trying to find one. Navigating the Mp3.Run cell model and watching a urged video or trying to find one. Watching a Mp3.Run video that was embedded right into a put up on a social community (like Fb or Twitter). Watching a Mp3.Run video that was embedded into an online web page or weblog put up. Watching a Mp3.Run video by clicking on a hyperlink to the video that shared by way of electronic mail, textual content message, social media, and so on.
Discovering Movies to Watch on Mp3.Run
There are a number of methods you could find what you need to watch on Mp3.Run. On the Mp3.Run platform itself, you’ll be able to: Browse movies by way of key phrase or key phrase phrase utilizing the search discipline; Discover movies in subjects and classes; Filter outcomes by date and recognition; Go to the trending subjects tab; View the charts rankings for music movies; View or subscribe to the Well-liked on Mp3. Run channel; or Try the Up subsequent movies on the aspect (internet) or backside (app) of any video web page to see associated movies.
Interacting with Mp3.Run Movies
Should you discover a video that you just like, you will discover a number of choices beneath the video participant. You possibly can: Give the video a thumbs up or a thumbs down relying on whether or not you appreciated it or not; Depart a remark; Reply to a different person’s remark; or Like one other person’s remark.
Sharing Mp3.Run Movies
Should you discover a video you notably get pleasure from and need to share with others, you’ve a number of choices for sharing it. E mail sharing, together with sharing choices for each main social networking service. Merely click on the Share button for a video and also you’re offered with a number of choices for sharing it with family and friends. If you wish to merely copy and paste the video web page hyperlink to share it someplace, you are able to do this utilizing the shortened hyperlink supplied beneath the social share buttons after clicking Share.
Obtain Movies You Wish to Watch Later
Since there’s such a wealth of content material on Mp3.Run, the platform makes it straightforward to avoid wasting movies you need to watch one other time to your Watch Later listing or a playlist you created. To obtain a video to your Watch Later listing, simply click on the Obtain button after which select the format you need to add the video.
Is Mp3.Run Secure?
Mp3.Run is rated as 93% secure with 80% youngster security parameter. Nonetheless, to enhance youngster security, one wants to make use of extra filters over the browser. As this website often observe a unique type of advertisements that aren’t rated pretty much as good for youths so to make sure 100% security it’s higher so as to add different filters on the channel. The opposite concept to enhance advert security is simply so as to add some advert blockers. If we speak about viruses and malware, then Mp3.Run is discovered to be 100% secure on your system.
Информация о видах традиционных ремесел в Таджикистане
С давних пор народы Таджикистана славятся творениями своих народных умельцев, ремесленников. Эти умелые руки в течение многих веков создавали ткани, посуду, музыкальные инструменты, ковры, предметы мебели, ювелирные украшения и многое другое. И все из натурального экологически чистого сырья. Сегодня многие из этих вещей стали сувенирами, которые особенно ценят иностранные гости, посещающие Центральную Азию и Таджикистан, в частности. В Таджикистане существуют целые династии народных мастеров, которые передают древнее искусство из поколения в поколение.
Таджикские ремесла — Художественные ткани
Древнейший вид народного таджикского промысла – ткачество. Самыми распространенными видами таджикских тканей являются:
Зандона – известна с древних времени, была широко распространена в Мавераннахре‚ Хорасане‚ Иране‚ а также в Древней Руси‚ Скандинавских странах‚ Китае и Арабском Халифате. Центр его производства находился в одноименном селении близ Бухары. В эпоху Саманидов экспортировалась в различные страны‚ имела как гладкокрашенную‚ так и узорчатую форму‚ иногда орнаментировалась способом узловой перевязки‚ легшим в основу абровой (облакоподобной) орнаментации. Зандона дошла и до наших дней, правда, в более совершенном виде.
Алоча – яркая, разноцветная полосатая материя из шелка и хлопка. Гладкая поверхность ее переливается и мерцает. В настоящее время народные мастера Гиссарской долины Таджикистана готовят разные виды алочи. В быту, в основном, использовались два ее вида: зебак и фаранчи (из европейской нитки).
Бекасам – многоцветная полушелковая материя. Орнамент — полосатый, узорчатый. Изготавливается народными мастерами Самарканда‚ Бухары‚ Ташкента‚ Коканда. В современном Таджикистане бекасам выпускают, в основном, каратагские народные умельцы. Ткань очень популярна у местных жителей и сегодня.
Парча – шелковая материя‚ известная во всем мире. Наряды из парчи надевают по большим праздникам.
Карбос – хлопчатобумажная материя‚ самый распространенный вид ткани в Средней Азии. Изготовляли в Самарканде‚ Бухаре (Узбекистан) и Каратаге (Таджикистан).
Шохи-камус – шелковая ткань‚ очень плотная с богатым рисунком. Ее использовали для шитья парадных платьев и головных платков.
Чит – хлопчатобумажная, орнаментированная материя‚ одна из самых распространенных тканей среди населения Средней Азии. До сих пор производится в Самарканде‚ Бухаре‚ Ура-Тюбе‚ Каратаге.
В народном промысле таджиков кроме вышеуказанных видов тканей славились хлопчатобумажные набивные ткани – малля‚ фальга‚ фута. Большим мастерством выделки‚ изяществом отличались шелковые ткани кимхоб‚ дибо‚ шелковые покрывала с многоцветным абровым орнаментом.
Таджикские ремесла — Зардузи
Один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства таджиков. В золотом шитье использовались два вида ниток: золотистые и белые. Золотое шитье в основном используется в отделке бархата. В прошлом оно использовалось в шитье кожи‚ меха‚ хлопчатобумажных тканей. Существует два вида золотого шитья: заминдузи и гулдузи.
Заминдузи – разноцветная орнаментация, нанесенная по площади всего материала, характерна для всех регионов Центральной Азии.
Гулдузи – орнамент которой создается на основе рисунка‚ нанесенного на материал. Этот стиль один из самых сложных в золотошвейном деле. Способом гулдузи вышиваются халаты‚ чапаны, туфли для невесты‚ боскат‚ тюбетейки‚ украшения для лошадей.
В современном золотом шитье в основном используются гулдузи, применяемое для сувенирных изделий. Нитки содержат 10-20 % золота. Среди используемых изобразительных элементов: офтоб (солнце)‚ булбул (соловей)‚ гунча (бутончики)‚ садбарг (роза)‚ гулшан (цветник)‚ чашми булбул (глаз соловья)‚ мавдж (волна) и др.
Абрбанды – набойка или набивка. Древнейший вид народного промысла таджиков. Абрбанды наносится способом печатания абровых рисунков на готовый материал. Орнамент отличается особым художественным качеством и разнообразием узоров: геометрических, цветочных и т.д. В каждом регионе мастера соблюдали свой оттенок цвета. Сегодня абрбанды – особый вид искусства. Сохранился в народных промыслах г. Ура-Тюбе. Здесь его передают по наследству из поколения в поколение.
Таджикские ремесла — Художественная вышивка
Редкое тканное изделие у таджиков лишено национальной художественной вышивки. Среднеазиатские женщины вышивали с незапамятных времен, но именно в XIX столетии вышивка стала там одним из самых развитых, популярных и процветающих видов народного искусства. В горах Таджикистана мастерицы украшали одежду вышитыми узорами. Кочующие в степях скотоводы создавали удивительные по красоте вышивки, предназначавшиеся для убранства юрты, расшивали шелками головные уборы.
Это искусство имеет древние корни‚ и оно продолжает развиваться и широко использоваться в орнаментике ковров‚ текстиле‚ одежды и сувениров. Вышивают таджики при помощи специальных иголок с использованием хлопковых‚ шерстяных и шелковых нитей, а также драгоценных и полудрагоценных камней.
Древнейшим центрами вышивки таджиков являются северные районы Таджикистана: Ура-Тюбе‚ Худжанд‚ Исфара‚ Канибадам‚ Ашт‚ Пенджикент.
Сюзане. Так называют – большое прямоугольное вышитое панно на стене — главное и неизменное украшение таджикского дома, по красоте не уступающее ковру. Традиция украшать им жилище известна с незапамятных времен. Вид вышивания сюзане, так же называется сюзане, что в переводе с персидского означает «шитые иглой». Сюзане вышивают на бархате‚ шелке‚ хлопчатобумажных тканях. Самыми известными сюзане являются самаркандские‚ бухарские (Узбекистан)‚ уратюбинские (Таджикистан).
Сюзане дарят ко многим праздникам, но в большинстве случаев, к свадьбе. Изготовление свадебного сюзане считалось очень почетным занятием и доверялось только опытным мастерицам. Матери придумывал свадебный узор задолго до того, как дочь достигала брачного возраста. Чаще всего сюзане представляет собой символическую картину цветущего сада. Однако в недрах роскошного орнамента нередко скрываются магические символы и пожелания: гранат – для плодовитости, ножи – от дурного глаза, перец – злые духи мимо пройдут, светильник – очищение от зла, птица – на счастье. В каждом районе существовали свои узоры и вышивальные швы.
Тесьма – декоративная вышивка горных таджиков, украшающая некоторые предметы. Орнамент тесьмы по своему композиционному строю носит каймовый‚ ленточный характер.
Таджикские ремесла — Декоративная резьба
Все кто хоть раз побывал в Таджикистане, знает насколько актуально для местных жителей искусство декоративной резьбы. Ею украшены памятники архитектуры, предметы быта, музыкальные инструменты, посуда, двери, рамы, сувениры и пр. Это одно из самых древних и распространённых ремёсел Таджикистана. Различают резьбу по дереву (посуда, мебель), камню и ганчу (архитектурные памятники, дома, отделка помещений).
Ранее в подобной резьбе широко использовались изображения людей и животных. С распространением ислама, они постепенно исчезают из творчества и их место занимает большое количество арабских надписей. Некоторые резчики отдают предпочтение «растительным», геометрическим узорам. Предметам домашней утвари присуща мелкая ногтевидная резьба в виде четырёхлистника по красно-черной росписи. Для архитектуры характерна орнаментовка цветами лотоса, тюльпана и других цветов.
Помимо мечетей и медресе, резьба по камню использовалась для оформления надгробий и мавзолеев. Все элементы резьбы сейчас можно встретить в архитектуре современных домов.
Возрождение традиционной одежды в Бадахшане отражает меняющийся ландшафт культурного влияния
Эволюция выбора одежды у исмаилитов Горного Бадахшана в Таджикистане отражает более широкие изменения и влияния, которые повлияли на это общество за последние десятилетия. Недавнее возрождение памирской одежды говорит о повторном открытии местного наследия.
Исмаилиты Горного Бадахшана были уникальными участниками и наблюдателями в истории Таджикистана.Развивающийся выбор свадебных и традиционных платьев за последние десятилетия рассказывает историю меняющегося культурного ландшафта, сопровождавшего меняющиеся влияния в регионе. Традиционная одежда и традиции памирского наследия, когда-то относящиеся к фольклорным и театральным представлениям, возрождаются, чтобы занять свое место рядом с традиционными таджикскими и европейскими костюмами, которые имели большее влияние с советских времен.
Краткая история
Традиционное памирское платье в основном белое, сужающееся в талии.Михаил Романюк
Горно-Бадахшанская автономная область (ГБАО) — большая провинция, покрытая горами Памир, которые составляют восточный Таджикистан. Здесь проживает большая часть исмаилитского населения Таджикистана.
Хотя ГБАО составляет около 45 процентов от общей территории Таджикистана, на нее приходится менее четырех процентов всего населения Таджикистана; его жители разбросаны по всей провинции и сосредоточены вдали от городских центров. Чаще всего говорят на горном языке, в то время как в различных субрегионах провинции возникло несколько уникальных диалектов.
Частично из-за гористого ландшафта и плохих дорожных условий, исмаилиты Памира исторически находили определенную степень разделения между собой и теми, кто проживает в окружающем регионе. Это привело к сохранению многих старых традиций, в том числе стилей одежды у памирских женщин. Но даже в пределах ГБАО изоляция и географическое разделение привели к появлению множества вариаций в традициях и одежде.
Учитывая разнообразие традиций исмаилитов ГБАО, было бы трудно определить единый стандартный стиль «традиционной» одежды.Однако памирка традиционно могла носить белое сужающееся в талии платье вместе с белыми брюками, а иногда и красным кардиганом. Костюм должен был быть дополнен красной toki (тюбетейка), а также белой шалью для пожилых женщин.
Смена
Традиционная таджикская одежда начала появляться в советское время и широко используется до сих пор. Предоставлено Рухшона Нажмидиновой.
Тенденции в одежде начали меняться в начале 1920-х годов, когда Советская империя начала распространяться на эту территорию.Бывший район Бадахшана был разделен на две части, разделенные рекой Пяндж: одну в Таджикистане, которая сейчас является ГБАО, и другую область через реку в Афганистане, именуемую афганским Бадахшаном.
В советские времена транспортная инфраструктура улучшалась по мере строительства дорог, и ГБАО начало развивать более тесные связи с остальной частью страны, что привело к началу сдвига в культурных изменениях в памирском обществе. Таджикский и русский были признаны официальными языками и стали преподаваться в школах.
В женской одежде традиционная таджикская одежда стала заменять традиционную памирскую моду. Униформа, свободный наряд, казалось, больше соответствовала тому, что считалось более широким таджикским предпочтением, и мало походило на традиционную памирскую одежду. Некоторые комментируют, что использование платья было рекомендовано советским правительством для обеспечения единообразия одежды жителей страны. Позднее, в советское время, в 1970-х, платья в европейском стиле начали набирать популярность и вскоре стали доступны в Бадахшане.
Частично в результате возрастающего влияния этих других форм одежды традиционная памирская одежда была отнесена к сфере художественных и культурных представлений. Обычно их видели только во время выступлений памирских фольклорных певцов и танцоров.
Советская эпоха также внесла изменения в традиционный свадебный процесс, в том числе добавление нового события к свадебной церемонии. В то время как во время традиционной памирской свадьбы невеста покидала свой дом и направлялась прямо в дом жениха с закрытым лицом и заплетенными косами, теперь в промежуточный период была введена расширенная церемония, часто проводимая в ресторане.Были проведены различные государственные обряды, включая регистрацию брака в государстве; для этих новых мероприятий невесты все чаще стали одеваться в европейский стиль.
Возрождение традиционной памирской одежды
Платье в европейском стиле по цвету и форме похоже на традиционное памирское платье. Предоставлено Рухшона Нажмидиновой.
С распадом Советского Союза в 1991 году начался новый сдвиг. Возрождаются прежние свадебные традиции и использование памирской одежды.
Зебуниссо Асанова — портниха в Хороге — городе с населением 25 000 человек и административной столице ГБАО — зарабатывает себе на жизнь шитьем платьев и штор. Указывая на переход от традиционной таджикской одежды раннего советского периода к прежней традиционной памирской моде, говорит она. «Я мог видеть, что многие женщины мечтали надеть в день свадьбы белое платье, которое больше похоже на традиционное памирское платье, чем на таджикское».
Стремясь удовлетворить новый спрос, она продолжает: «Я думала, что традиционное памирское платье больше похоже на европейский стиль, чем на нынешний таджикский стиль.Кроме того, традиционное памирское платье бывает белого цвета. Так почему бы не подарить невестам радость надеть белое платье в день свадьбы? »
Возврат к традиционным стилям произошел не сразу: «Я сделала их в разных стилях, так как мало кто все еще предпочитает чисто памирские платья», — говорит Асанова. «Сейчас у меня в наличии один чистый памирский комплект и два памирских платья с элементами европейского стиля».
«В феврале у меня было три человека, которые брали напрокат платья со смешанным памирско-европейским стилем, и один человек брал напрокат чисто памирское платье», — отмечает она.
Поддержка нового поколения
Традиционная памирская одежда, которую здесь носят в традиционных танцах, снова становится популярным модным выбором, особенно на свадьбах. Михаил Романюк
По мере того, как памирские платья возвращаются в мейнстрим, представители молодого поколения начинают обнимать их на свадьбах, а также на других официальных мероприятиях. Одна невеста, которая выросла в Душанбе, но чей муж из Хорога, провела две свадебные церемонии, по одной для каждой стороны своей семьи.
Проведя свадьбу в европейском стиле в Душанбе, она последовала памирским традициям в Хороге, где надела памирское платье. «Мне повезло провести свадьбу и в Душанбе, и в Хороге, — говорит она, — потому что у меня была возможность надеть платья обоих стилей, о которых я мечтала».
Она не одинока в выборе традиционной одежды. Тем временем история памирской одежды продолжает развиваться как символ культурного возрождения, поскольку постсоветская Центральная Азия заново открывает для себя свое наследие.
Кэролайн Дрейк: Фотографии Средней Азии
Кэролайн Дрейк — американский фотограф-документалист, много работавший в Центральной Азии и Китае. Ее работы были опубликованы в журналах National Geographic , HotShoe и The New York Times . В 2008 году она получила премию Ланге-Тейлора и заняла второе место в конкурсе World Press Photo. На этой ее первой выставке в Великобритании изображения Дрейк исследуют повседневные последствия экологических, социальных и экономических изменений в постсоветском Таджикистане и Узбекистане.
За последние два года фотографическая работа Кэролайн Дрейк была сосредоточена на пяти соседних странах постсоветской Центральной Азии, регионе, не имеющем выхода к морю, расположенном между Россией, Китаем, Афганистаном и Ираном. Прежде чем стать частью СССР, этот регион назывался Туркестаном, и его жители были склонны идентифицировать себя по образу жизни, кочевому или оседлому. Сообщества были организованы вокруг региональных политических сетей, подобных кланам. Большинство людей исповедовали ислам. Советское правительство поглотило эти земли в 1920-х годах, запретив религию, централизовав политический контроль и присвоив этническую принадлежность людям: узбекам, таджикам, туркменам, киргизам, казахам.Создание нерегулярных административных границ на основе этих разделений прервало традиционные сети и союзы, укрепив контроль Советского Союза над своей границей с исламским миром. Эти пористые границы теперь являются национальными границами.
Социальные и экономические связи между этими народами охватывают много веков, поскольку регион находится в центре древних торговых путей, соединяющих Средиземное море с Азией; и культурные связи остаются видимыми и сегодня, несмотря на разнообразную географию и искусственное разделение, созданное национальными границами. Связанность также является экологической, поскольку страны разделяют водоемкую систему монокультуры хлопка (введенную в советские времена) и сокращающиеся поставки воды из гор на востоке.
В Таджикистане Дрейк оставался в основном на юге страны, путешествуя по Горно-Бадахшанской автономной области на юго-востоке и Шаарфузскому району на юго-западе. Горный Бадахшан включает в себя одни из самых высоких гор в мире, и связанная с этим изоляция способствовала развитию самобытной культуры.Люди принадлежат к секте шиитского ислама, называемой исмаилизмом, и живут у рек и ручьев в крутых горных долинах. Они занимаются мелкомасштабным сельским хозяйством, используя воду, которая стекает в долины с ледников и таяния снегов. Шаарфуз, напротив, представляет собой низменную и засушливую землю, которая не была заселена до тех пор, пока Советское правительство не ввело ирригацию, построило города и не возило людей для работы в колхозах, выращивающих хлопок в массовом порядке. В основном это мусульмане-сунниты, которые пытаются выжить в месте, инфраструктура которого была в значительной степени разрушена во время гражданской войны в Таджикистане в 1992 году.
В Узбекистане Дрейк путешествовал между благочестивой и плодородной Ферганской долиной на востоке страны и выжженной Каракалпакской автономной областью на западе, где советизация и высыхание Аральского моря вызвали эрозию традиционной кочевой культуры и давний экологический кризис.
Фотография Гийома Петермана // Памир
Памир
Где: Афганистан / Таджикистан
Когда: 2014-2016
Памир — горный массив в Средней Азии на стыке хребтов Гималаев, Гиндукуша и Каракорума. Но слово «Памир» на самом деле переводится с древнеперсидского как «холмистые пастбища» и относится к долинам между соединенными между собой горными хребтами. «Памир» с геологической точки зрения представляет собой плоское плато, окруженное горами, которое образуется, когда ледник или ледяное поле тают, оставляя скалистую равнину. «Памир» длится до тех пор, пока эрозия не сформирует почву и не вырубит нормальные долины. Этот тип местности в основном встречается на северо-востоке Афганистана, в районе, известном как Ваханский коридор, и на юго-западе Таджикистана, известном как Ваханская долина.Коридор Факан в Афганистане и долина Факан в Таджикистане — это глубокие долины, образованные рекой Пяндж, которая берет начало от слияния рек Памир и Вахан, которое в настоящее время отмечает границу между Таджикистаном и Афганистаном. Это разделение является результатом геополитического соперничества между Великобританией и царской Россией, известного как «Большая игра», которое привело к распаду Ваханского княжества в конце 19 века и образованию новой границы. В результате Вахан стал буферной зоной, разделяющей Британскую и Российскую империи. Весь Вахан представляет собой полузасушливую зону. Сельское хозяйство возможно только за счет орошения, подпитываемого талой водой из ручьев, спускающихся с гор. Не считая редких скоплений кустарников и других небольших деревьев, ландшафт в основном лишен растительности. Ваханская долина в Таджикистане — родина памирцев, также называемых памирскими или горными таджиками. Ваханский коридор в Афганистане, с другой стороны, населен в основном народом вахи и последними оставшимися кыргызскими кочевниками, которые живут на восточной оконечности, где расположены афганский Памир — Большой Памир и Малый Памир, также известный на персидском языке как Памир. «Бам-э Дуня», или «крыша мира».Таджики памирцы и афганцы вахи имеют общие языковые, культурные и религиозные узы. Это низаритские исмаилитские мусульмане, секта шиитского ислама, которая следует за Ага-ханом как духовным лидером. Исмаилиты не верят в необходимость мечетей или священнослужителей. Однако есть неформальные молитвенные дома и странствующие святые. Все они с античных времен входили в состав древней Бадахшанской империи. Бадахшан был важным торговым центром в древности и важным торговым регионом, когда шел Шелковый путь вплоть до 8 века н.э.Д. В XIII веке Марко Поло был первым европейским путешественником в этом районе и первым, кто упомянул крупнорогую овцу, носящую его имя. В настоящее время, после разделения двух стран, различия между двумя общинами увеличились. На таджикскую сторону повлиял Советский Союз, а другая сторона границы была захвачена афганской культурой. В Таджикистане памирцы в основном занимаются земледелием. Помимо главного города Хорог и нескольких других городов, памирцы в основном живут в небольших деревнях в глубоких долинах, окруженных полями и садами.В типичном памирском доме несколько больших семей живут вместе и экономически сотрудничают. Часто все женатые сыновья и их семьи жили в доме своего отца. В Хороге люди живут в относительно хороших условиях благодаря международной помощи, в частности, от Фонда Ага Хана, с доступом к электричеству, образованию, здравоохранению и другим услугам. Но в других частях региона базовые услуги практически отсутствуют. Памирцы на протяжении большей части своей истории были изолированы из-за чрезвычайной географической удаленности этого горного региона.Но после советской революции 1917 года земли Памира были переданы советской власти, а в 1925 году — в составе провинции Таджикистан. В конце 1980-х появилось памирское сепаратистское движение, которое установило контроль над территорией в 1991 году. Затем последовало провозглашение независимости Таджикистана в 1992 году, которое превратило страну в гражданскую войну, во время которой памирцы подвергались резне, пока регион не стал факто самоуправляемый сепаратистский регион. Гражданская война в Таджикистане унесла жизни тысяч паимири и лишила всех шансов на национальное примирение.В настоящее время ситуация с правами человека и гражданином памирцев все еще нестабильна, и их часто подозревают в том, что они являются преступниками. Социальные проблемы, связанные с наркотиками и алкоголизмом, стали широко распространенными, и очень распространено эмигрантство в Россию в поисках работы. На афганской стороне совсем другой запах. Хотя талибов нет в Ваханском коридоре, тем не менее, этот район контролируется афганскими военными, и в воздухе витает напряженная обстановка. Нет государственных служб, большая часть региона не имеет дорог, и люди предоставлены сами себе.Единственная международная организация, которая помогает этой области, строя инфраструктуру, медицинские центры здоровья и школы, — это Фонд Ага Хана. После прохождения границы между Таджикистаном и Афганистаном в Эшкашиме, который является воротами в Ваханский коридор, и после проезда по старой каменистой дороге, построенной более полувека назад, появляется первая деревня Вахи. Здесь вахи живут в круглогодичных деревнях, простирающихся от Казидеха в западной части Ваханского коридора до Сархад-э-Брогил в восточной части.Они являются агрономами, выращивающими пшеницу, ячмень, горох и картофель, но урожайность редко бывает достаточной из-за климата. Вакхи зависят от своего домашнего скота, чтобы дополнять сельское хозяйство. В более богатых семьях может быть много овец, коз и яков, а также ослов и лошадей. Каждый год вахи со своим домашним скотом мигрируют на высокогорные пастбища на Большой и Малый Памир в поисках лугов. Ежегодная сезонная миграция очень важна и определяет ритм жизни вакхи. Весенняя миграция обычно начинается в начале июня к первым поселениям, а летом постепенно продвигается вверх по долине к более высоким пастбищам.По прибытии вакхи начинают организовывать свою повседневную жизнь. Женщины занимаются домашним хозяйством, готовят огонь и еду, в основном йогурт, хлеб и чай с молоком. Они также заботятся о доении яков, которые являются их первым пищевым ресурсом, и сушат фекалии животных для разведения огня, поскольку поблизости нет дров. Днем мужчины берут скот на пастбище на лугу и строят новые укрытия или ремонтируют старые. Во время сезонной миграции вакхи живут в небольших каменных домиках или в юртах, в зависимости от финансовых средств.В октябре, когда снег начинает покрывать горы, большинство вахи повторяют свои маршруты вниз по долине, где климат более мягкий. Ваханский коридор также является домом для 1400 кыргызских кочевников, которые, в отличие от народа вахи, постоянно поселились на Большом и Малом Памире. Киргизы — гордая скотоводческая кочевая группа тюркского языка, живущая в чрезвычайно тяжелых условиях. На протяжении тысяч лет они вели кочевой образ жизни, скитаясь с гор Алтая в Кыргызстан и Таджикистан, а затем около 150 лет назад пришли на афганский Памир.Кыргызы проводили лето, откормляя своих животных, а в суровые зимы переезжали в нижние долины, которые тогда находились в России или Китае. Но русская революция 1917 года перекрыла часть этого маршрута, и когда китайцы закрыли свою границу после революции 1949 года, некоторые кыргызы оказались в ловушке в Афганистане. Отрезанные от своих собратьев по другую сторону границы, им пришлось приспособиться к суровым зимам афганского Памира. В 1978 году большинство афганских кыргызских кочевников бежало в Пакистан.Они запросили у США визы для переселения на Аляску, место, которое, по их мнению, могло иметь такой же климат, как и Ваханский коридор. Их просьба была отклонена, а жара вместе с антисанитарными условиями в лагере беженцев убила большое количество киргизов. В 1982 году вмешалась Турция и переселила всю группу кыргызских беженцев в турецкий район озера Ван, где до сих пор проживает более 4000 из них. В настоящее время кыргызы, которые все еще проживают на афганском Памире, в основном на Малом Памире, живут в юртах, которые перемещаются сезонно в зависимости от имеющихся пастбищ и погодных условий.Их поселения постоянно находятся на высоте от 4000 до 5000 метров, а зимой температура часто опускается до 40 градусов ниже нуля. Эта интенсивная изоляция способствует повышению уровня катастрофической смертности в Кыргызстане. Нет врачей, поликлиник или лекарств. В этих суровых условиях даже небольшая головная боль может стать фатальной. Уровень смертности детей афганских киргизов — один из самых высоких в мире, и женщины часто умирают во время родов. Но на самом деле киргизы не бедные.У них есть огромные стада овец, коз, яков, лошадей и бактрийских верблюдов. Иногда караваны кыргызов заходят в нижний Вахан, чтобы торговать со своими соседями по вахи или путешествующими купцами, чтобы приобрести то, что не дает их домашний скот. Со своими ценными животными они могут купить почти все, что захотят или что им нужно. Но в основном они покупают опиум, который киргизы стали широко употреблять ежедневно как средство от боли. Кыргызы, вахи или памирцы были забыты центральными правительствами на долгие годы.Годы конфликтов, нестабильная политическая ситуация и отдаленные земли с небольшими ресурсами, которые они населяют, способствовали этой изоляции. Но теперь, когда в регионе повысилась стабильность, все они желают роста и процветания на «крыше мира».
SUR, памирская свадьба — вера проект
СУР , ПАМИРСКАЯ СВАДЬБАТекст Фреда Даудона и Киматшоева Парпишо
СУР, ПАМИРСКАЯ СВАДЬБА
SUR означает свадьбу на разных языках, на которых говорят в долинах Памира. Это один из семейных праздников, вобравший в себя древнейшие традиции арианской культуры. Этот день также важен из Хыдыр Айом (Навруз) — «знаменательного праздника», который всегда отмечается 21 марта, в день истинного равноденствия.
Даже в советское время памирская свадьба не изменилась, хотя пропагандировались и поощрялись комсомольских свадеб.
Памирская свадьба в основном вдохновлена небесными телами и доисламскими культами.Традиции свадьбы действительно похожи на Хидир Айом. Мы можем отметить параллель между весенним праздником и возрождением жизни и свадьбой, которая до сих пор считается первым шагом к созданию семьи и принесению новой жизни.
ФРУКТОВЫЕ ДЕРЕВЬЯ
В древние времена, если молодая женщина по каким-либо причинам не выходила замуж, то ее символически обручали с фруктовым деревом, предпочтительно тутовым деревом. Таким образом, заботясь о дереве, а не о муже, она выполнит свой долг.После ее смерти ее душа находит свое вечное пристанище на небесах.
Соблазнение и подарки
На Памире мужчина и женщина вместе решают о помолвке. Однако он предоставляется обеим семьям и всегда обусловлен их согласием (о приданом).
После залога хисмунж (молодой человек) наносит визит в дом хисменз (молодая женщина) со своими семьями. Этот визит называется гуфтугу .
«Мы пришли просить у вас жизни» Так открывает разговор отец хисмундж , впервые войдя в дом хисменз . Он предлагает ее семье подарки под названием суфра. Это включает 3 метра красной ткани для свадебного платья и сухофрукты. Сладкая пища и шелковица особенно считаются рожденными на небесах и являются символом плодородия и счастливой жизни. Только после отъезда жениха семья посоветуется с невестой и затем примет решение.Если суфра будет отправлена обратно в дом жениха, это будет означать отказ, если она останется у невесты, это будет означать согласие.
После согласия невесты и последующих посещений (названных хехитилапт) семье невесты будет предложено больше еды — мука, зирдругхан или бахбуст , овца, которую нужно принести в жертву для прополки, и одежда, включая обувь. , берег и красные шали, которые закроют лицо невесты во время свадебной церемонии (только если она выходит замуж в первый раз).
ДЖОМАБУРОН
Jomaburon — это только семейный день невесты. Это день пошива одежды невесты. Все родственницы, умеющие шить, приходят к ней домой, чтобы протянуть руку помощи.
Хухсур, Подготовка к свадьбе включает также приданое невесты, которое состоит из двух связок постельного белья и постельного белья, ковров, намад, — войлочный коврик. Постельные принадлежности имеют особое значение. Если жена отнесет постельное белье в дом родителей, брак считается расторгнутым.
халифа (халиф — местный религиозный лидер) консультируется, чтобы выбрать наиболее благоприятные дни для каждого этапа свадьбы.
НикоВ этот день перед Творцом состоится помолвка. Церемония проходит в доме невесты. Родители в церемонии не участвуют. В благоприятный день и час жених, халифа, отец жениха, несколько очень близких родственников, а также два «пашко» — шаферы жениха, которые сопровождают его в день свадьбы.
Уже более 2000 лет невеста сидит со своими близкими друзьями возле третьей колонны памирского дома — Кикор Ситан, который символизирует богиню Анахиту. В Исмаилиме этот столб ассоциируется с Биби Фотимаи Захро, дочерью пророка Мухаммеда и женой Али, двоюродной сестрой пророка. Это символ любви, красоты и верности. Незамужние молодые женщины сидят там с одной надеждой … Существует традиционное поверье, согласно которому, если незамужняя женщина сядет рядом с невестой во время Нико и Сур, она выйдет замуж.Семья невесты приглашает человека, знающего текст Нико. Он будет действовать как помощник халифа и следить за тем, чтобы все были в нужном месте и делали правильные вещи в соответствии с традициями.
Церемония начала окуривания дома. Чашка воды, кусок приготовленной баранины и две лепешки, которые символизируют пару, кладут на деревянную тарелку, накрывают красной тканью и ставят на огонь. Халифа возглавляет церемонию и завершает ее, трижды спрашивая пару, согласны ли они стать мужем и женой. Когда он получает одобрительный кивок невесты, он отрезает два куска мяса от кости, отламывает два куска хлеба и складывает их в чашу с водой, которую затем благословляет и предлагает паре. Первым делает глоток жених, за ним невеста. Двое свидетелей выливают оставшуюся воду на улицу и выливают ее на корни фруктового дерева в саду.
FUmigation
Фумигация — одна из самых распространенных традиций горцев Памира.Дом дезинфицируется перед поездкой, на свадебных церемониях, перед обрезанием, при строительстве нового дома или магазина, в пятницу вечером и во время многих других церемоний. «Страхм» обожжен на зингаке над сердцем. Перед окуриванием птичника обязательно вымыть руки.
Страхм (Helichrysum maracandicum) собирают осенью. Его смешивают с небольшим количеством нагретого масла, и эту смесь перемешивают руками. Эта смесь не обжигается, она слегка подгорает, и по всему дому разносится ароматный дым.
Согласно мифу древних иранцев, создавая вселенную, Ахура Мазда плеснул рукой на землю свой пот, в результате чего страхм прорастал, а его запах защищал инкуба и привлекал доброго гения. Этот миф также был принят исмаилизмом, страхм также называют Араки Расул или пота Посланника Аллаха.
В древности это растение играло важную роль в медицине. Это растение давно известно в народной медицине. Ибн Сина (Авиценна) и другие упоминали страхм в своих словах; в Фердоуси также есть упоминание об этом растении, которое окуривают перед каждым боем между иранскими боевиками.
ХУХ СУР
Хух Сур — последний день подготовки к свадьбе. В течение дня два человека, назначенные семьями, пригласят на свадьбу окрестных и местных жителей.
Жених сначала совершает ритуальное омовение, которое «очищает» труп до первоначальной чистоты.
Дом будет окуривать страховм . Именно в этот момент начинается церемония одевания.
Вода — в древней мифологии символ женщины, но также символ, объединяющий небо (небеса), мужчину (землю) и женщину (воду).Он символизирует верность. Харватат был Богом Воды. Зороастр использовал воду для духовного и физического лечения, совершая омовение для лечения людей.
Бритье
Церемония одевания начинается со стрижки и бритья.
Дафтоз Убретонцев — багад, у памирцев — дафтозов. Все ритуалы, включая эту церемонию, сопровождаются музыкой до 5 даф (бубен), песнями и танцами.Первая нотка для бритья и одевания жениха — сартарошон .
Шох , корольТолько в день свадьбы халифа затмевает жених, который остается самым уважаемым и уважаемым человеком. Сначала жениху предлагают воду, чтобы вымыть руки. Когда жених входит в дом со своей свитой, все гости встают, чтобы выразить свое уважение и приветствовать их.
Жених считается Шох , что означает король.Все его желания должны быть исполнены.
Костюм жениха окурен.
После того, как жених оделся, ему в нагрудный карман кладут кусок красной ткани.
Ведущие
Халифа (слева) — местный религиозный лидер, назначенный Ага Ханом.
ясавул (справа) был выбран женихом из-за его религиозных знаний. Он проводит всю церемонию с халифом.
ШомуборакРодственники поздравляют своего короля. После еды ограниченное количество родственников и друзей отправляется в дом невесты.
Поют Шо раво рав — царь выходит из дома.
Shoi mo dar safareЗначение: Наш король находится в пути.
По пути к дому невесты шествие останавливают дети и взрослые. Тем, кто так поступает, следует помолиться о благополучии жениха.Затем они получают денежное вознаграждение. Один из спутников жениха дает деньги, собранные во время ритуала одевания.
Shohi mo omadШохи мо омад — прибыл наш король.
Когда группа жениха подходит к дому невесты, они поют это. Дядя невесты (обычно отец) приветствует короля.
Пасхох
Два пасхох выбираются шох (король). В старину кто-то мог «украсть» жениха, и за пасхох нужно было заплатить выкуп, чтобы вернуть жениха.Во время свадьбы один пасхох будет сидеть у жениха в его отсутствие, чтобы дев или инкуб не заняли его место. То же самое и с невестой.
Как только группа жениха подходит к порогу дома невесты, дом окуривается страхмом . Когда shoh входит в дом, музыка меняется на Shoh daromad khonae — царь вошел в дом.
НЕВЕСТА
Красный и белый цвета гармонично воплощены в традициях горцев Памира.Красный цвет — любимый цвет арианской культуры. Этот цвет больше применяется в свадебных церемониях горцев. Красный головной убор жениха и невесты, красные носовые платки, красный платок, красные платья невесты, красная ткань, из которой завязывается порция невесты, кусок красной ткани, из которой также завязывается приданое невесты, красные шерстяные косы ручной работы « печак »и так далее. Красный цвет — символ огня, солнца и крови, символ жизни и вечности.
Окончание молитвы — «очистить» лицо руками.
Широган
Когда жених входит в дом, именно между этими двумя колоннами, представляющими Хасана и Хусейна (сыновей Али и Фатимы), его встречают чашкой широгана , покрытой красной тканью
Нони руганNoni Rughan — традиционная свадебная трапеза. Он состоит из двух хлебобулочных изделий ручной работы, выпеченных в кицор , залитых горячим молоком и топленым маслом. Эту еду едят только руками.
Шай ШидПроцесс переодевания невесты проводится рядом с третьей колонной, кицор ситан — символ богини Анахиты и Фатимы Захро (дочери пророка Мухаммеда и супруги Али).
Две косы сделаны из волос невесты с помощью шерстяных косичек ручной работы печак и две небольшие косы на лбу — хохак . Эти косички — символы невесты. Руки окрашены хной , глаза — графитом и черным камнем bundge .
Кто-то помогает невесте облачиться в два красных платья, затем ее лицо и голову обматывают белой трехметровой тканью и на голову надевают около шести шалей (все, кроме одного, накидываются ей на спину, а первый закрывает лицо. ).
Прощание
Родственники невесты прикасаются к зингаку , подносят пальцы к губам, затем ко лбу, как будто целуют. Это подразумевает прощание с родительским домом. Жених делает то же самое.Выносится приданое и отправляется в дом жениха.
ПРИВЕТСТВЕННЫЙ ПАКЕТ
На обратном пути к дому жениха процессию снова может остановить кто-нибудь, кто попросит денег и помолится за здоровье и счастье молодоженов.
Прибыв к жениху, невесту сначала встречает свекровь, которая автоматически становится его новой мамой. На пороге барана приносят в жертву традиционному плову .
PITSPatchid RITUALМолодой человек берет лук и стрелу и, приподнимая вуаль с лица невесты, произносит: « Se padar, se modar » (три отца, три матери).
Ритуал питспатчид продолжается. Он дважды поднимает fidoi (вуаль) и в третий раз поднимает ее и кладет на спину. Таким образом он становится третьим отцом невесты, названным в Шугни пед.
Он спускается в центр комнаты и символически стреляет стрелой через отверстие в потолке под названием рудз или чорхона . — который является символом четырех элементов: огня, воды, воздуха и почвы. Смысл традиции — просить создателя подарить семье мальчика, символа мужской силы и того, кто продолжит родство.
Три отца будут ее отцом, ее тесть и ее педиком . Ее тремя матерями будут мать, свекровь и жена ped . В старые времена это имело очень практическое значение. Если бы женщина была замужем за кем-то, живущим в очень отдаленном месте, она потеряла бы все связи со своими родителями и родственниками. В случае возникновения каких-либо проблем она могла бы проконсультироваться со своим педиком . Он может вмешиваться в их семейные проблемы и решать их мирным путем.
ЧикашПосле этого ритуала молодоженам предлагается угощение под названием чикаш. В деревянной миске ( tothch ) горячие лепешки крошатся и заливаются нагретым маслом, и эта смесь прессуется, чтобы хлеб впитал растопленное масло. В большинстве случаев сахар рассыпается по краям чаши. Халифа трижды обвел чашу вокруг столба, символизирующего пророка Мухаммеда, с просьбой к создателю исполнить желания и мечты молодоженов.
Затем халифа молится за них и желает молодоженам сладкой и чистой любви.
Это блюдо предназначено только для молодоженов.
NEWLyWEDS
Приданое
Ресторан
Прием пищи всегда следует за другим. Свадьба в ресторане продолжается допоздна.
Остальное
Пора отдохнуть и очистить плоды.
Сладкий
Музыка ночью
Каждый раз, когда shoh и его королева уходят или входят в дом, они сопровождаются песнями и daf .
Свадьба в РУССКОМ стиле
После традиционной свадьбы накануне самое время организовать большой праздник. В этот день приглашаются родственники, соседи и друзья. На такой свадьбе красуются большой танцевальный зал в Хороге, яркие люстры и лимузины с тонированными стеклами.
Правительство Таджикистана приняло закон, ограничивающий продолжительность (3 часа) и количество гостей (максимум 150), чтобы предотвратить банкротство семей.
Свекровь и дядя невесты
Как начать наслаждаться памирской едой (и культурой)
Вы — то, что вы едите.Нигде эта максима не могла быть более очевидной, чем на Памире. Бесплодная земля из камней и обломков, ожившая только руками людей. Но что это значит, что сегодня на таджикском Памире в блюдах, предлагаемых путешественникам, преобладают иностранные продукты, такие как борщ , плов и лагман ? На Памире можно провести много месяцев, не съев ни одного памирского блюда. Вы сейчас едите чужую еду или памирцы изменились?
Этот пост начался с идеи собрать некоторые блюда, которые люди могли бы попросить при поиске настоящей памирской еды. Я связался с Фредериком ван Ауденховеном, одним из авторов книги «Своими руками», титанической попытки задокументировать культуру питания Памира, и после обобщения некоторых основных рецептов наш разговор изменился.
Измельчение косточки абрикоса для получения масла — Джудит КваксМы начали говорить о том, как памирцам следует бороться с увеличением числа туристов. Коммодификация священных традиций памирского гостеприимства неизбежна во всемирной капиталистической системе, и работа по развитию часто только помогает разделить на рыночные пакеты целостный взгляд на жизнь людей, которые по-прежнему считают работу, семью, еду и религию одним и тем же.
Что мы, как посетители, можем сделать, чтобы помочь им сохранить то, что стоит в их (пищевой) культуре, и изящно адаптироваться к вызовам и возможностям, которые несет новая глобальная культура?
Во-первых, несколько советов, основанных на ответах Фредерика, а затем несколько блюд, которые вы можете легко встретить в путешествиях, приготовленные из (снова) вызывающе слезливой красоты «своими руками».
Забой козы на летних пастбищах Хуфа — Фредерик ван Ауденховен Советы для любителейСовет номер один: проявите интерес.Среди жителей деревни есть тенденция поначалу стыдиться своей еды, поскольку это зачастую простая фермерская еда. Более престижной считается иностранная еда. Однако это быстро меняется, когда кто-то начинает проявлять реальный интерес.
Приготовление рисовой каши ширбириндж — Джудит КваксКулинария в Батоме к праздникуТак что задавайте вопросы. Еда тесно связана со всеми другими аспектами жизни. Не спрашивайте, какие рецепты им известны, ваш собеседник только прищурится и почесает ухо, прежде чем пробормотать несколько слов.Вместо этого спросите: что это растет на вашем поле, и что это за трава, которую я нашел в горах, и как вы ее используете? Какова история этого большого дерева? Что происходит, когда у вас праздник, свадьба, Навруз? Когда у вас кашель, сломана нога, ленивый муж, новорожденный ребенок?
Если вы просите кого-нибудь приготовить для вас определенное блюдо, убедитесь, что вы присутствуете при его приготовлении. Внимательно посмотрите, что они делают руками. То, что вы видите, — это не опыт приготовления пищи на всю жизнь; эти методы насчитывают 50 или более поколений, каждая дочь шлифует, оттачивает и полирует навыки своих матерей до нее, чтобы производить плавные, ритмичные ритуалы, которые вы наблюдаете.
Работа Фредерика и Джамилы над книгой означала, что интерес к традиционным блюдам повысился, и вскоре вам могут подать некоторые из этих блюд в вашей семье, поскольку агентства по развитию просят владельцев готовить эти местные блюда для любопытных иностранцев. Таким образом, рецепты остаются неизменными, но есть риск добавить в книгу рецептов повара лишь дополнительную запись, значение которой будет отсортировано из контекста. Именно в паутине отношений с другими традициями еда приобретает особый вкус.
Поэтому важно приложить все усилия, чтобы быть на кухне. Подготовка и выращивание ингредиентов — это связь с культурой. У женщин здесь может быть немного другой опыт, чем у мужчин, но здесь не только женщины — мужчины тоже приветствуются.
Как иностранец, вы можете быть зеркалом. Памирцы очень гордятся своей культурой. Столкнувшись с совершенно разными традициями, иногда диаметрально противоположными их традициям, им становится легче понять, кто они такие и в чем может заключаться их идентичность.Прямо как мы, путешественники.
Последний совет: будьте готовы, что он вам не понравится! Не все эти продукты нравятся иностранным вкусовым рецепторам. С другой стороны, большинство из них вегетарианцы.
Обмолот зерна в афганском Дарвазе — Теодор Кай Некоторые блюдаКаждая деревня таджикского и афганского Памира получила экземпляр «Своими руками», который может быть полезен для объяснения того, что вы имеете в виду. Он содержит более 100 рецептов — я просто выделил несколько, которые будет легко найти.
Хлеб
Non — повсеместный основной продукт питания на Памире. Однако это довольно недавняя эволюция, и она возможна только благодаря импорту муки из Казахстана и Индии. Раннее лето — время искать хлеб из местных зерен, которые созревают раньше, чем пшеница, например просо или ячмень. В других случаях более интересными заменителями пшеницы являются горох, горох и рожь. Особые события отмечаются выпечкой сдобного хлеба или блинов.
Супы
Ош — Джамиля ХайдерХотя хлеб — самая важная еда на Памире, за счет муки супы являются самой распространенной едой на Памире.В Кыргызстане ош относится к городу на юге, а в Узбекистане — к национальному блюду плов. На Памире это самый популярный суп с лапшой, который бывает 50 разновидностей. Другие интересные супы, которые можно найти для начинающих гурманов, — это ореховый суп ( гузхарво ) и интригующий суп из сушеных абрикосов ( ношхухпа ). Даже косточки абрикоса превращаются в сытный лечебный суп под названием хомнигул .
Шелковица
Изготовление тутового пихта с ювозом — Фредерик ван Ауденховен Мальчик ест хих, сладкий крем для свадьбы — Фредерик ван АуденховенПамирские тутовые деревья — деревянные памятники. Их надежный урожай спас тысячи людей во время недавних войн, когда торговля была прервана. Шелковица — это конфеты, лекарства, основные продукты питания (как pikht ) или начало веселого вечера, когда она превращается в бренди. Для многих жителей афганского и таджикского Памира шелковица, особенно пихт , мука или паста, приготовленная из сушеной шелковицы, продолжает составлять основу их рациона на протяжении большей части года. Есть много разновидностей и рецептов, которые можно попробовать и узнать.
Места и моменты
Практически в каждой деревне таджикского Памира есть люди, которые помнят старые блюда, но их привычки в питании сильно изменились после 70 лет советской власти.После краха молодые люди массово ушли, оставив все меньше рук, чтобы ухаживать за землей. У афганского Памира никогда не было такой эволюции, и там едят гораздо более традиционные блюда.
Сипонь в долине Бартанг — интересное место, где вместе с местной школой женщина по имени Латофат ежегодно проводит «День национальной еды», когда дети спрашивают у стариков рецепты и готовят свои любимые блюда.
Ресторанов, которые готовят памирские блюда, немного, хотя некоторые из них могут приготовить традиционные блюда, если их попросят.Маленькое заведение в районе UPD в Хороге, где готовили действительно хороший Qurutob (своего рода салат с молочными продуктами, травами и хлебом), закрылось, но мы слышали, что недалеко от базара открылся новый грандиозный шикарный ресторан. Советы по поводу других поваров и ресторанов приветствуются в комментариях. Для тех, кто не хватает манты и оромо , в ресторане «Джамантал» есть кыргызские хозяева, которые привозят мясо из Мургаба, чтобы приготовить кыргызскую еду по-памирски.
Лучшее время, чтобы отведать особые блюда — это празднования: Навруз, бракосочетание, смерть и рождение.В такие моменты почти гармонично сливаются прошлое и настоящее. Новый поворот к старинному танцу, забавное иностранное слово в тексте старинной песни.
Медленно приготовленная кухня фьюжн — вот что нам нужно.
Спасибо Фредерику и Джамиле за вычитку, а также Теодору Кею и Джудит Куакс за использование их изображений. Надеюсь скоро отплатить вам.
С любовью из Нью-Йорка: фотограф Hunza ищет корни на Памире
Фотограф из Нью-Йорка Назир Аббас чувствует себя как дома каждый раз, когда едет на Памир.
В поисках своих корней Назир нашел в Таджикистане многочисленных друзей, небоскребы в горах, честные сердца и широкие улыбки. Его страницы в Instagram и Facebook заполнены фотографиями таджиков, которые он сделал. В фотоблоге Назир делится причинами своей особой любви к фотографии, коренным народам и региону в целом.
«Я родился в долине Хунза на севере Пакистана, а в 2009 году переехал в Нью-Йорк, где окончил Государственный колледж Фармингдейла со степенью бакалавра в области визуальной коммуникации и дизайна.Фотография была важной частью моих исследований: я начал разбираться в том, как я могу общаться через объектив, когда слова не хватает.
Празднование Навруза в Нью-Йорке Празднование Навруза в Нью-Йорке Персидский парад в Нью-Йорке Персидский парад в Нью-Йорке Персидский парад в Нью-Йорке Танец Шелкового пути в Вашингтоне, округ Колумбия,С культурной и лингвистической точки зрения я считаю себя среднеазиатским, поэтому мне всегда было любопытно побывать в странах Центральной Азии, особенно в Таджикистане. Я был в Таджикистане, Узбекистане, Киргизии и Казахстане. Мне нравится Таджикистан, потому что люди очень приветливые и дружелюбные. Я нахожу мир и позитивную атмосферу в Таджикистане.
Свадьба в Бадахшане, Таджикистан Свадьба в Бадахшане, Таджикистан Бадахшан, Таджикистан Национальная библиотека, Душанбе Памятник Исмаилу Сомони, Душанбе Ваханские девушки, Таджикистан Рушан, Таджикистан Хорог, Таджикистан Хорог, Таджикистан Ишкашим, ТаджикистанМеня интересует культурная фотография, в которой коренные жители запечатлены в их традиционных нарядах.Было весело гулять и фотографировать коренных жителей. Я не обнаружил особых различий между Памирским регионом Таджикистана и долиной Хунза — природа, люди, культура и язык почти одинаковы. Даже архитектура похожа: в долине Хунза и на Памире люди строят точно такие же дома.
Долина Хунза Ваханская женщина, долина Хунза, Пакистан Долина Хунза Душанбе Хорог, Таджикистан Памирский дом, долина Хунза Памирский дом, Бадахшан, Таджикистан Памирская шляпа, долина ХунзаДругие части Центральной Азии почти такие же. Самая интересная особенность этого региона в том, что все города содержатся в очень чистом виде.
Узбекистан Казахстан Казахстан Кыргызстан КиргизияВ моем альбоме есть фотографии из долины Хунза и Памира, и я выбрал фотографию из долины Хунза ниже. Было здорово путешествовать по долине и видеть такие счастливые лица.
Я сделал это фото в Вахане, в Памирской области Таджикистана, и это моя любимая фотография из поездки. Помимо света, цвета и визуальных аспектов, на этой фотографии изображены настоящие вахи-памирцы и их жизнь.
ZONG, WAKHAN, TJ | 13 АВГУСТА 2018 Это моя самая любимая фотография из Вахана, и я желаю вам всем счастливого и благословенного праздника Курбан-байрам. <3 # Таджикистан # Бадахшан # Памир #xik #xikwor # Wakhi
Автор: Назир Аббас, вторник, 21 августа 2018 г.
В этом регионе есть что сфотографировать: от красивых пейзажей до людей в ярких традиционных нарядах. Так что если вы отправитесь в регион, наслаждайтесь каждым моментом поездки ».
Хунза
Хунза — горная долина в регионе Гилгит-Балтистан в Пакистане.Хунза расположена в крайней северной части Пакистана, граничит с Ваханским коридором Афганистана и китайским регионом Синьцзян. Хунза была независимым княжеством более 900 лет, пока британцы не получили контроль над ним и соседней долиной Нагар между 1889 и 1892 годами посредством военного завоевания (здесь проходила Большая игра между Россией и Англией за контроль над регионом).
Три чашки чая, долина Хунза Долина Хунза Долина Хунза Долина Хунза Долина Хунза Долина Хунза Знаменитые абрикосы из долины ХунзаИсторически происходили массовые миграции и конфликты между племенами и этническими группами.Сегодня основные группы — это буриши (хунза), вахан и шина. Большинство из них исповедуют исмаилитский ислам. Существует миф о том, что хунзы чрезвычайно долгожители (есть сообщения, что мужчины прожили 110 лет, а женщины — 122 года, хотя это не средний показатель).
Таджикистанская обл. Памирские дома и зороастризм
Памир Страниц:
»Памирский край
»Внутри Памирских домов
»Исторические места Памира
Памирский дом с сеном и навозом на крыше.Кредит: Pamir.Org |
Памирские дома, хотя внешне выглядят примитивно, являются хранилищем памирских культурных и религиозных традиций. У них есть плоские крыши, на которых сушат сено, абрикосы, шелковицу или навоз в качестве топлива. Некоторые крыши можно увидеть заваленными сеном.
В большинстве старых домов почти нет окон на улицу. Вместо этого внешние комнаты выходят на внутреннее святилище с потолочным окном. Это помогает не замерзнуть. Элементы его дизайна богаты зороастрийской символикой и смыслом.(Страница поиска в Google о Pamiri Houses.)
Царь Джамшид был легендарным царем ариев. В легендах горная земля Айриана Вэджа, родина арийцев, имела умеренный климат, и царь Джамшид учредил празднование Нового года в день весеннего равноденствия, 21 марта. Однако позже, в эпоху Джамшиди, Айриана Вэджа была захвачена. Суровые и долгие зимы, и для того, чтобы его народ пережил эти зимы, Джамшид построил дом и поселение, названное вара.
Концепция Джамшиди заключалась в том, чтобы вара представляла собой автономный, автономный общественный жилой район, построенный в соответствии с набором единых принципов. Здесь должны были быть отдельные участки для людей и животных, а также для хранения семян и сена. Плодовые деревья и посевы должны были быть посажены в районе вара. Воду для жителей и посевов нужно было подавать в вару по каналу и хранить в резервуаре. Назначенные фестивали также включали обмен продовольственными ресурсами. Кроме того, в эпоху Джамшиди глина впервые стала использоваться в качестве строительного материала.Дома вары должны были быть построены на глиняных и деревянных столбах.
Ягнобские дома и поселок |
Уцелевшие более старые памирские и ягнобские поселения и дома вполне вписываются в концепцию Джамшиди вара — больше, чем жилища в других частях региона. Первые европейцы, посетившие Памир, были удивлены, обнаружив действующие поселения в районах, которые они считали пустынными и негостеприимными.Памирские дома также включают арийскую религиозную символику в свое строительство, символику, которая является частью зороастрийского наследия. Вендидад (2.42) говорит нам, что царь Джамшид также «принес религию в вару».
Деревня Каракуль на Каракорумском шоссе, Памир, Китай |
Памирский дом под Выршедом. Обратите внимание на выступающие сбоку балки Фото: Йодод на Flickr |
Число семь
Планировка, элементы и конструкция памирских домов основаны на цифре семь.Значение добавляет то, что семь элементов и особенностей домов Памира являются частью зороастрийского наследия. Оба считают включение семи элементов в свою практику особенно благоприятным (в более практическом смысле организация жизни и общества таким образом позволяет сохранить наследие, мудрость, накопленную веками, и сохранить передовой опыт). Краткий обзор роли семи элементов в зороастрийской практике выглядит следующим образом:
В зороастризме семь аспектов божественности (Амеша Спентас) и семь элементов материального творения (веселья) занимают центральное место в церемониях Джашне / Джашан (благодарения).В церемониях Гаханбара / Гахамбара семь актов благочестия имеют дополнительное значение. Распространение стола Навруз (Новогодний) состоит из семи предметов, которые представляют семь элементов божественности, созидания, благочестия, этики, ценностей и лучших практик.
Главная комната в доме в Хороге Обратите внимание на приподнятую платформу по бокам (поясняется ниже) Фото: Йодод на Flickr |
В памирских домах семь аспектов творения соответствуют семи зороастрийским элементам и представлены следующим образом:
Три живых, пел или сандж , области представляют:
1.человек,
2. животные и
3. растительные аспекты творения.
4. Пол чалак представляет землю.
5. Очаг или печь в комнате символизирует огонь.
6 и 7. Приподнятые площадки по бокам помещения лошнух и барнех представляют воздух и воду.
Эти символы повторяются для конструкции светового люка (см. Ниже).
Будет видно, что сохранение этой системы из семи элементов, передовых практик и руководящих принципов, которые стали частью религиозной практики, является методом сохранения и передачи нестареющей мудрости, концепции, которая переводится в зороастризм и амеша спентас.Включение семи элементов и лучших практик в проектирование и строительство домов на Памире приводит к созданию жилищ и поселений, которые уникально подходят как для лучшей, так и для худшей среды, в которой живут люди. В результате получаются сейсмостойкие дома с прочным деревянным каркасом и стенами из камня и штукатурки (как предписано для Джамшиди Вара). Во время землетрясения стены могут отслаиваться от каркаса, но каркас останется стоять. Памирцы просто возводят рухнувшие стены вокруг каркаса.Планировка и конструкция очень энергоэффективны и позволяют не только выживать в суровых условиях, но и наслаждаться дарами природы, которые можно использовать в суровых условиях, от которых другие сообщества предпочли бы отказаться.
В то время как мы говорим о числах, каждое число от одного до семи имеет особое значение в зороастризме (достигая высшей точки в числе семь). Нечетные числа: один (единство Бога), три (добрые мысли, слова и дела), пять (гаханбарс / гахамбар) и семь (Амеша Спента) имеют особое значение в ритуальной и практической репрезентации.Понятия четных чисел переплетаются между понятиями нечетных чисел. Например, два представляет фундаментальную сосуществующую двойственную и дихотомическую природу творения, как духовного (майнью), так и материального / физического (гаэта).
Пять столпов
Anahita Pillar Обратите внимание на белый и красный цвета , описанные ниже |
Столб Surush Обратите внимание на мотив солнца Кредит: Памир. Орг |
Пять основных деревянных столбов поддерживают крышу в главном центральном помещении. Они представляют пять язатов или изадов: Суруш (произносится по-разному: Соруш или Саруш), Мехр, Анахита, Замед и Азар.
1. Хаситан Шохсутун — Суруш / Соруш
Колонна, представляющая Суруша (хранителя совести и интуитивной мудрости), Хаситана Шохсутуна, находится слева от входа в главную комнату. На нем вырезаны символы солнца. Столб ранее был сделан из можжевельника (см. Нашу страницу о Барсоме), священного дерева и символа чистоты, дым которого обладает лечебными и дезинфицирующими свойствами.Однако сегодня можжевельники немногочисленны. Если в доме есть ребенок, его колыбель ставят рядом с этой колонной.
[Примечание: Священные деревья . Можжевельник вполне мог использоваться для религиозных церемоний так же, как сандаловое дерево использовалось зороастрийцами в Индии. И можжевельник, и ива играют важную роль в таджикских обычаях. Тамариск также использовался в Иране. Все они обладают лечебными, заживляющими или дезинфицирующими свойствами ср. хаома в зороастрийской традиции — легендарное дерево или семейство растений, обладающих лечебными свойствами.См. Также нашу страницу на Барсоме.]
2. Вузнек-ситан — Мехр
Столб, символизирующий Мехра (хранителя света честности, дружбы и доброты), Вузнек-ситан, находится по диагонали слева от входа. Поскольку Мехр является символом любви и приверженности, во время свадьбы молодожены сидят рядом с этим столбом в надежде получить благословение баракатом, удачей и счастьем. Традиция требует, чтобы невеста, помимо собственного отца и будущего свекра, требовала третьего «отца», человека, который, стоя рядом с этой колонной, во время свадебной церемонии ритуально обнажает лицо невесты из семи вуалей — семи благоприятное число в зороастрийской традиции.
3. Кицор-ситан — Анахита
Столб, символизирующий Анахиту (хранительницу вод и духа поддержки и воспитания), Китсор-ситана, находится по диагонали прямо от входа. Это почетное место женщины на помолвке. Ее помолвочная одежда, красное платье, браслеты, кольца и серьги также олицетворяют Анахиту. Анахита также является хранительницей огня, и печь или семейный огонь держат ближе всего к этому столбу, который также является центром связанных с огнем ритуалов.
4. Пойга-ситан — Замед
5. Барнех-ситан — Азар
Замедские и Азарские столбы Обратите внимание на связь. Кредит: Pamir.Org |
Четвертый, Пойга-ситан, и пятый, Барнех-ситан, столпы соединены, чтобы показать близость взаимоотношений между Замьодом (хранителем земли и духом заземления, практичным и продуктивным) и Азаром (хранителем огня и духа). правдивости, добра и света мудрости) соответственно.На перекладине вырезаны символы зороастрийской эпохи, часто в том числе центральное изображение солнца, а иногда она украшена рогами барана Марко Поло (Ovis poli).
Четвертый столб — место семейной и частной молитвы и считается почетным местом религиозного лидера или главного гостя. Главный гость обычно оставляет небольшое символическое место рядом с собой у колонны, показывая, что оно предназначено для религиозного лидера.
Траурные обряды с зажиганием ритуальной лампы или свечи в течение трех дней проводятся около пятого столпа.
»Наверх
Луч
Столбы поддерживают две основные опорные балки, представляющие материальный и духовный миры. Первый луч проходит через столбы Суруш и Мехр, а второй — через оставшиеся три столба.
Главные лучи поддерживают тринадцать промежуточных лучей, шесть над камином представляют шесть направлений: восток, запад, север, юг, верхнее и нижнее, а еще семь представляют семь Амеша Спента.
Общее количество балок, включая вспомогательные, варьируется от 49 до 72 в зависимости от размера дома и местных традиций.
Поднятые платформы
Очаг на платформе. Кредит: Pamir.Org |
Есть приподнятая площадка примерно на 50 см. высокий, который проходит по внутренним стенам дома.
Площадка используется для сидения, сна, как кухонный стол или для размещения предметов домашнего обихода. Под платформой есть складское помещение.
В домах старого стиля, построенных до появления металлических печей, семейный очаг должен был быть вставлен в приподнятую область, как показано на фото слева.В современных домах печь стоит на открытой площадке пола.
Мансардное окно
Световой люк |
Световой люк в главной комнате построен из четырех концентрических квадратных слоев коробчатого типа, представляющих землю, воду, воздух и огонь, причем последний является самым высоким, сначала на него воздействуют солнечные лучи. Конструкция светового люка делает его выступающим над линией крыши — отличная особенность, которая, очевидно, должна предотвращать накопление снега вокруг светового люка и над ним.Количество древесины, использованной при строительстве светового люка, и последующая прочность потолка поражают.
Во второй датской памирской экспедиции 1898-99 гг. Говорится: «Также примечательно то, что на такой очень большой высоте проживают сельские жители». «Туземцы Гаранс рассказали нам, что многие жители живут на этих террасах, даже не спускаясь с гор; отчасти, похоже, из-за трудности подъема и спуска с вершин, а отчасти из-за их страха встретить злых людей и духи и демоны (ср.девы или демоны в Авесте и Вендидаде) за пределами их родного места, которое для них — весь мир «.
«Города этих людей состоят из глиняных домов, построенных так близко друг к другу, что крыши почти образуют одну большую квартиру, по которой можно пройти через весь город». «Между домами есть узкие проходы, через которые можно просто протиснуться, и, как многие лабиринты, очень трудно ориентироваться в городах».
«Через конюшню небольшой канал обычно ведет к небольшому резервуару с водой; на платформе часто высаживают тутовые деревья, в тени которых проезжающие караваны могут отдыхать и принимать пищу.
«… они, кажется, всегда стремятся построить их в одном определенном стиле; их расположение деталей везде одинаково, одинаково для богатых и бедных. В Вахане и Гаранте каминная комната везде одинакова; действительно, бедные в их домах есть только одна комната, в которой и человек, и зверь проводят вместе зиму (ср. Джамшеди Вара) ».
«… через невысокую деревянную дверь вы попадаете в маленькую комнату, где с обеих сторон стоят платформы, построенные из глины. Это так называемая Мехеман-хана (Шугнан) (комната для гостей), где принимают незнакомцев допускаются во внутреннюю комнату, где проживает семья хозяина дома.На этих площадках размещены примитивные сельскохозяйственные орудия и крупные предметы домашнего обихода, для которых нет места во внутренней квартире.
«Отсюда еще одна небольшая низкая деревянная дверь ведет в каминную комнату (хрун), которая в основном предназначена для женщин, и в которую могут входить только их мужья и ближайшие родственники. Несколько тесно связанных семей часто живут вместе. Мы после того, как женщины удалились, им, как особо рекомендуемым гостям, разрешили войти в каминную комнату.
«Крыша камина, как и крыши других комнат, состоящая из стропил, покрытых хворостом и сеном, с слоем грязи наверху, опирается на четыре крепких тесаных деревянных столба, которые всегда украшены венками. колосьев. Обычай венчать колонны цветами и ветвями встречается в зороастрийской религии парфян, или, скорее, в смеси религий, из которой состоит это кредо. На барельефе времен парфян изображен маг освящение святой колонны, увенчанной венками.Поскольку Парфянское царство охватило всю Бактрию, возможно, что этот обычай возник еще в тот период ».
Цвета, используемые для украшения дома (см. Фотографию колонны Анахиты выше), а также для одежды — белый и красный. Белый цвет символизирует свет, молоко, чистоту, доброту и честность — основы человеческого благополучия. Красный цвет символизирует солнце и кровь, источник и сущность жизни. Красный также символизирует огонь и пламя.
Традиция использования белого и красного для акцентирования продолжается у зороастрийцев Индии.Красные цветы чередуются между белыми цветами, используемыми на церемониях. Красный цвет добавлен в белые меловые конструкции, которыми украшают пороги дверных проемов. Индийские зороастрийцы позаимствовали у индусов Индии практику нанесения красной пасты на лоб, скажем, при вступлении в брак. Не рекомендуется использовать черный цвет, поскольку он символизирует невежество и зло.
В преддверии Нового года, Навруза, ивовый венок (в форме круга с крестом) обмакивают в муку и используют для рисования фигур и узоров на стенах и колоннах в главной комнате.Концепция этой практики очень похожа на рисунки мелом, используемые зороастрийцами в Индии во время праздников или джашанов.
Мужчина из района Оксус в Средней Азии с баресменом |
Вдобавок к рисункам из муки на Наврузе обрубленные веточки ивы связываются вместе, что напоминает обрядовые связки, используемые в зороастрийских церемониях, и помещаются между балками как благоприятное предвестие обильного урожая в новом году.