Товаров: 0 (0р.)

Ислама свадьба: Sucuri WebSite Firewall — Access Denied

Содержание

Макрон заявил о решимости бороться с исламским сепаратизмом во Франции

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Во Франции живут около шести миллионов мусульман

Президент Франции Эммануэль Макрон намерен добиваться принятия более жестких законов для борьбы с исламским сепаратизмом и для защиты принципов светского общества.

По словам Макрона, существует опасность того, что шестимиллионное мусульманское меньшинство создаст во Франции свое, как он выразился, «контр-общество».

Президент Франции предлагает, среди прочих мер, поставить под более жесткий контроль учебные программы в школах и иностранное финансирование французских мечетей.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Макрон предлагает более строгий контроль над тем, чему учат детей в частных мусульманских школах

От Макрона уже давно требовали прояснить свою позицию по поводу угрозы радикального исламизма во Франции.

Однако некоторые мусульманские активисты осудили выступление Макрона, и обвинили его в попытке подавить распространение ислама во Франции.

Франция является сугубо светским государством. французское законодательство проводит четкую границу между государством и религией, и все вероисповедания здесь равны перед законом.

При этом мусульманская община Франции — самая крупная в Европе. Многие из мусульман жалуются, что некоторые принципы разделения религии и государства применяются, в основном, к ним, и приводят в пример запрет на ношение хиджаба.

Автор фото, Getty Images

В своем выступлении президент Макрон заявил, что радикальный ислам представляет собой опасность для всей Франции, потому что он продвигает свои собственные правила и законы, приводящие к возникновению своего рода параллельного общества.

По его словам, подобное сектантство иногда приводит к тому, что родители отказываются отправлять своих детей в школу или не позволяют им участвовать в спортивных занятиях и соревнованиях, а вместо этого обучают их принципам, противоречащим законам Французской Республики.

«Ислам — религия, которая переживает кризис по всему миру, а не только в нашей стране», — отметил французский президент.

Новые меры, предложенные Макроном, будут выдвинуты на обсуждение в парламенте к концу года.

Среди предложений президента:

  • Более жесткий мониторинг деятельности спортивных клубов и других ассоциаций, чтобы они не стали прикрытием для обучения принципам радикального исламизма
  • Прекращение выдачи виз имамам из-за рубежа
  • Ужесточение контроля за деятельностью и финансированием мечетей
  • Введение ограничений на обучение детей дома

Макрон также сказал, что власти Франции должны принять дополнительные меры для того, чтобы иммигрантам и их потомках было бы легче продвигаться, как в экономическом, так и социальном плане, так как иначе вакуум займут радикалы.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Президент Макрон считает, что правила и законы радикального ислама приводят к возникновению своего рода параллельного общества

Речь Макрона стала результатом нескольких месяцев консультаций с религиозными лидерами и интеллигенцией разных направлений, говорит парижский корреспондент Би-би-си Хью Скофилд.

Елисейский дворец настаивает, что речь Макрона — пример того, что президент готов открыто и не стесняясь говорить об опасности, которую представляет собой радикальный ислам.

Его критики, однако, считают, что эта речь президента предназначена для ушей избирателей правого лагеря, так как Макрон уже думает о выборах в 2022 году.

Многие консервативно настроенные избиратели считают, что ислам и мусульмане представляют собой угрозу основным принципам французского общества — таким, например, как свобода слова.

Многие мусульмане во Франции безоговорочно осудили теракты и нападения исламистов, в том числе и на редакцию журнала Charlie Hebdo. Они же осуждают и заявление Макрона.

«Макрону удалось всего лишь за час своего выступления похоронить принцип разделения религии и государства, взбодрить крайне правых, антиисламски настроенных левых, а также поставить под угрозу жизни мусульманских школьников и студентов, призывая, несмотря на глобальную пандемию, к серьезным ограничениям права обучения на дому», — заявил французский правозащитник Ясер Луати.

«Просвещенный ислам». Как живут и чего боятся мусульмане во Франции

  • Ольга Просвирова
  • Русская служба Би-би-си

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

На доске написаны главные ценности Французской республики: Свобода. Равенство. Братство. Светскость. Свобода слова

Можно ли объяснить, как молодой человек, с шести лет живущий во Франции, воспитывающийся в строгой мусульманской семье, решил взять в руки нож и обезглавить школьного учителя, демонстрирующего на уроках карикатуры на пророка Мухаммеда? Во Франции мало кто знает ответ на этот вопрос. Некоторые винят интернет, другие говорят, что виноваты улицы, третьи видят в произошедшем провал государственной системы интеграции детей иммигрантов в западное общество.

Несмотря на это, власти страны уже дали понять, что не согласны с критиками, многие из которых являются мусульманами. Во Франции живет более 5,7 миллионов мусульман — это около 8,8% населения страны — самый высокий показатель среди всех европейских государств. И многие люди, исповедующие ислам, честно признаются: они не могут понять, почему в этой стране считается нормальным рисовать карикатуры на религиозные темы.

Президент Эммануэль Макрон решительно встал на защиту светского гуманизма и даже заявил, что намерен создать в стране «просвещенный ислам», чем вызвал недовольство нескольких мусульманских стран, а заодно и главы Чечни Рамзана Кадырова, который заявил, что не готов «молча наблюдать, как безбожники глумятся над религией».

Живущие во Франции чеченцы действительно не могут понять, как можно рисовать карикатуры на пророка — они считают это оскорбительным. Но и заявления Кадырова не принимают на свой счет.

«Мы не хотим вашей инаковости»

2 ноября французские дети вернулись в школы после каникул. Изначально планировалось, что в этот день все занятия будут отменены, а школьники почтят минутой молчания память Самюэля Пати.

Автор фото, THOMAS COEX

Подпись к фото,

Постер в память об убитом учителе

47-летний учитель истории, географии и граждановедения в Колледж-Буа-д’Ольн на одном из уроков показал ученикам карикатуру на пророка Мухаммеда, опубликованную сатирическим изданием Charlie Hebdo. После этого, по сообщениям французских СМИ, Пати стали поступать угрозы.

16 октября 18-летний уроженец Москвы чеченского происхождения Абдула Анзоров, вооруженный ножом, обезглавил школьного учителя. Полиция застрелила нападавшего.

Несколько дней спустя президент Франции Эммануэль Макрон выступал на траурной церемонии в память об убитом учителе. Помимо прочего он заявил, что ислам находится в состоянии кризиса, а заодно призвал к защите светских ценностей от радикального ислама. Сразу несколько мусульманских стран ответили Макрону бойкотом французских товаров, демонстрациями и призывами бороться против исламофобии.

По сведениям агентства Рейтер, Франция намерена также выслать из страны 231 предполагаемого экстремиста после убийства учителя.

Бывший инспектор министерства образования Франции Жан-Пьер Обен в интервью телеканалу LCI кратко объяснил суть интеграционной политики страны: школы играют важную роль в культурной ассимиляции детей иммигрантов, которые со временем перестают чувствовать себя итальянцами, испанцами, португальцами или поляками, а «превращаются в маленьких французов». Правда, эта модель перестала демонстрировать эффективность, когда стало понятно, что в страну приезжают далеко не всегда только белые католики из стран Европы.

«Суть этого месседжа в следующем: мы не хотим вашей инаковости, мы хотим, чтобы вы были похожи на нас», — интерпретирует французскую политику Хаким Эль Каруи, старший научный сотрудник парижского аналитического центра Institut Montaigne.

Эксперты называют происходящее очередным столкновением исламского мира с Западом. Отстаиваемые французским обществом принципы абсолютной свободы слова и секулярности — одни из базовых в стране — непросто воспринимаются мусульманами. В 2016 году 29% мусульман, живущих во Франции, заявляли, что шариат должен быть важнее национального законодательства страны. Тремя годами позднее выяснилось, что около 46% мусульман, рожденных за пределами Франции, хотят внедрить законы шариата в правовую систему страны.

«В европейских странах политика разворачивается в сторону вмешательства контролирующих органов в жизнь мусульман, — считает Игорь Алексеев, доцент кафедры современного востока РГГУ. — Мусульмане не были инкорпорированы в жизнь общества, государство плохо знало, что у них происходит. И сейчас они, видимо, решили увеличить контроль».

Согласно опросу, опубликованному в начале сентября, 59% всех французов поддерживают публикацию карикатур как проявление свободы слова. Среди мусульман такой позиции придерживаются 19%.

«Он отвергал то, что мы преподаем в школах»

Сейчас французское общество снова оказалось в ситуации, в которой мусульмане опасаются, что их будут считать террористами, а остальное общество начинает с подозрением относиться к мусульманам.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

На доске висят карточки с надписями «Светскость» и «Свобода слова» — одни из главных ценностей Французской республики

«Я не хотела, чтобы мой ребенок шел на hommage («дань уважения») Самюэлю Пати. Мы обсуждали это с другими родителями, и многие всерьез думают: а что мешает какому-то другому подростку радикализироваться и притащить в школу кинжал?» — говорит Елена. Она родилась и выросла в Париже. Елена просит не называть свою фамилию в прессе.

После теракта в Ницце многие школы отменили торжественные церемонии из опасений за безопасность детей. В большинстве учебных заведений минуту молчания провели в каждом классе отдельно.

Министерство национального образования Франции выпустило рекомендацию для воспитателей детских садов «уделить особое внимание каждому ребенку», чтобы «развеять возможные опасения, связанные со сложившейся ситуацией». А преподаватели начальных школ уже должны объяснить ученикам, что происходит. Министерство предлагает делать это в такой форме: «Мы собрались здесь все в одно время, чтобы почтить память учителя. Его имя Самюэль Пати, его убили 16 октября 2020 года. Это сделал некто, отвергавший то, что мы преподаем в школах».

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Урок в одной из начальных французских школ после убийства учителя. Ученикам читают письмо учителям и учительницам» Жана Жореса

Светлана Трофимова преподает в колледже в бедном пригороде Парижа. Ее ученики — дети от 12 до 15 лет, получающие неполное среднее образование.

«Я просмотрела [все материалы, выложенные министерством], но я знала, что они мне не понадобятся. Мои ученики не мыслят такими понятиями. Они не связывают убийство Самюэля Пати с покушением на свободу слова, — поясняет Трофимова. — Это нормально, это же дети, они не говорят о таких вещах дома. Они не все понимают, почему мы говорим о Самюэле Пати. «Потому что он учитель, ваш коллега?» — спросил меня один из учеников в понедельник».

По словам Светланы Трофимовой, дети не видят разницы между убийством Пати и бытовым убийством, удивляются, почему в школе не говорят и о других смертях.

Для Трофимовой это не первый подобный урок. Классный час она проводила с детьми и после терактов в ноябре 2015 года. Тогда, в 2015-м, 13-летние ученики сказали Трофимовой: «Мадам, но это же нормально: Франция бомбит их в Сирии, вполне логично и естественно, что они приезжают мстить французам в Париж».

«Я ожидала, что в этом году мои ученики тоже выскажут что-нибудь подобное, поэтому я готовилась на разные лады говорить о том, почему людей убивать нельзя. Но в этот понедельник от своих 14-летних учеников ничего такого не слышала», — рассказала преподаватель.

По ее словам, некоторые дети не понимают, почему во Франции демонстрируют оскорбительные для мусульман карикатуры, но никто не высказал мнения, что это заслуживает наказания. «Не у всех моих коллег беседа прошла так же. В одном из классов 14-летний ребенок отказался от диалога с учителем. Среди наших будущих выпускников (15 лет) нашлись те, кто отказался участвовать в минуте молчания, некоторые не побоялись заявить, что Пати «заслужил то, что получил». О таких случаях школа, кстати, обязана уведомлять администрацию и прокуратуру. Почему эти дети решили себя так повести, что ими двигало в этом случае — подростковая страсть к провокации, глупость, убеждения, что-то другое, — я пока не знаю», — рассказала преподаватель.

Отец не знал о втором телефоне

После убийства учителя полиция задержала родственников Абдулы Анзорова. Сейчас, как рассказали Би-би-си в чеченской общине, все они отпущены — судя по всему, полиция пришла к выводу, что они действительно ничего не знали о планах 18-летнего Абдулы. Сразу после произошедшего семья извинилась перед французским народом. Сейчас разговаривать с журналистами они отказываются — предположительно, об этом их попросили следственные органы.

Кое-что о семье Анзоровых рассказала Хеда Индербаева, француженка чеченского происхождения, которая хорошо известна в общине.

«Семья была в абсолютном шоке. Они сказали, что парень не демонстрировал никаких подобных наклонностей, более того, у него были проекты на будущее — он недавно сдал на права и устроился на работу. Радикализация Абдулы была незаметна, потому что он знал, что ему придется выбирать: если он будет открыто это демонстрировать, его семья от него отвернется», — рассказала Хеда Индербаева.

По ее словам, отец Анзорова работает в сфере охраны. К детям он относился строго, следил, чтобы они не шатались по районам ночью. «Абдула, как рассказал его отец, демонстрировал послушание. Когда приходил на работу 0 сообщал, когда уходил, звонил и предупреждал: «Я закончил работать, иду домой». Правда, отец даже не знал, что у него был второй телефон», — рассказывает Индербаева.

Со слов отца Анзорова она рассказывает, что у убийцы нашли сообщения в телефоне от людей, которые даже не жили во Франции. В чеченской общине обсуждают, что радикализация в основном происходила через интернет. Правда, изначально французская полиция говорила, что Анзоров состоял в банде в коммуне Эраньи, где он жил. Одним из членов банды был известный полиции исламист.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

«Я учительница. Я думаю о тебе, Самюэль», — написано на плакате.

«В радикализации огромную роль играют и интернет, и общество, — считает Хеда Индербаева. — Те чеченцы, которые радикализировались, не общаются с остальными. Так же как и чеченцы, которые замешаны в наркодилерстве. Но у чеченской общины нет проблем с интеграцией во Франции, потому что здесь нет никакого предвзятого отношения к нам. У нас нет какого-то института, который занимался бы вопросами интеграции молодежи, потому что мы никогда в этом не нуждались».

По мнению преподавателя Светланы Трофимовой, которая сталкивалась в своей работе с детьми мигрантов, на интеграцию влияет слишком много факторов, среди которых — и знание языка, и уровень дохода, и социальное благополучие, и эмоциональная стабильность семьи.

«Я не хочу делать обобщений, — говорить Трофимова. — В прессе можно найти истории о французских школьниках и студентах, которые бросают семью, учебу и присоединяются к джихадистам в Сирии или Ираке. Не стоит думать, что исключительно эмигранты привозят с собой радикализм «в чемоданах», эти процессы могут вполне запуститься уже на территории Франции».

«Если неприятно — закрой глаза»

Имам центральной мечети Ниццы и президент «Союза чеченцев и ингушей Приморских Альп» Рамзан Магамадов в разговоре с Би-би-си сказал, что демонстрация карикатур на пророка в школах — это «вульгарно, нечестно, аморально и несправедливо». Но все же ничто не может объяснить жестокое убийство учителя, подчеркивает Магамадов.

«Христиане уже привыкли к карикатурам, дистанцировались. Но мусульман это шокирует, — подтверждает Шамиль Албаков, пресс-секретарь Ассамблеи чеченцев Европы. — Мы шокированы не только карикатурами на пророка, нам также неприятно, когда это делают с Иисусом. Но надо стараться проявлять терпение, объяснять нашим детям и соотечественникам, что здесь такая страна, тут можно шутить и насмехаться и над исламом, и над христианством, и над иудаизмом».

Албаков считает, что у мусульман есть два выхода: жить во Франции, «терпеть» и добиваться своих прав законным способом, или покинуть эту страну.

Хеда Индербаева знает семьи, которые не смогли принять французский уклад жизни и решили уехать. Но в общине в целом, говорит Индербаева, подход другой: «Франция приняла нас в самые страшные годы жизни, и мы не имеем никакого права диктовать что-то. Да, есть мусульмане, которые осуждают карикатуры. А есть те, кто говорит: если неприятно — закрой глаза. Во Франции есть свои особенности, которые чеченцам не понять. Но мне кажется, что главное — проявлять терпимость. Теперь это уже наша страна».

Шамиль Албаков сомневается, что чеченцы чувствуют себя во Франции как дома: «На данный момент, к сожалению, мы все-таки в гостях. Большинство из нас еще не имеет гражданства, многие являются политическими беженцами, которые пока не получили документов. У нас нет ощущения, что мы дома находимся. И у французов его нет: они считают нас новыми приезжими, людьми на птичьих правах, которые то ли останутся, то ли уедут — непонятно».

«Мусульмане ехали во Францию за счастьем. Когда была первая массовая волна эмиграции в 70-е годы, французы говорили, что готовы ассимилировать приезжих. Но мусульмане посчитали, что их обижают. Мол, европейцы нас унижают, пишут про нашего пророка черт знает что, — рассуждает исламовед Алексей Малашенко. — Подавляющая часть исламского мира искренне против терроризма, потому что он им самим мешает. Но при этом конфликт цивилизаций — это естественный глобальный тренд. Так что прежде всего нужен диалог между людьми. Эти эмигранты — часть гражданского общества. И надо говорить: если на вашего пророка что-то посыпалось, — да, это плохо, но запретить рисовать мы не можем, у нас такие традиции».

Специалист по исламскому праву Леонид Сюкияйнен говорит, что не склонен перекладывать ответственность на французов, но задается вопросом: что сделала Франция, чтобы адаптировать приезжих?

«Они говорят, что мусульмане выступают против свободы слова. Да не выступают они! Мусульмане достаточно безразличны к свободе слова, — считает Сюкияйнен. — Если вы ведете диалог с мусульманами, вы должны выбирать аргументы, которые для них значимы. А не просто ссылаться на свободу слова, на лозунги французской революции, на устав ООН — для мусульман это пустой звук».

«Какого черта полиция закрывает мечеть?»

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

«Не трогай мой хиджаб» — написано на плакате. Протестная акция в октябре прошлого года против запрета на ношение хиджаба в общественных местах

15-летняя мусульманка Аиша родилась и выросла во Франции. Она ходила в католическую школу, хотя ее родители поясняют: на самом деле в этой школе нет никакого уклона в религию. Вот, что она думает о французских реалиях.

«Я ношу хиджаб, — говорит Аиша. — Но в школе из-за закона не могу его носить, и мне приходится его снимать, когда я захожу в школу, это очень неприятно. Нам все время говорят о свободах, но почему-то именно мусульманские девочки не имеют этой свободы одеваться в школе, как они хотят».

Однажды об этом Аиша говорила со своими подругами. Одна из подруг сказала: «Почему тогда [мусульмане] не возвращаются в свою страну?»

«Я ей ответила: представь, что у тебя на родине началась война, ты бежала в другую страну, и в этой стране тебя заставляют носить платок, и говорят: если не будешь носить платок, то возвращайся в свою страну. Эта подружка промолчала, я думаю, что она поняла ситуацию, а другая подружка согласилась со мной, что это несправедливо», — рассказывает Аиша.

Она говорит, что ей неприятно слышать, когда дети в классе говорят, что мусульманам не стоит смотреть на карикатуры, если они им неприятны. Кроме того, не понравилось девочке и то, что учитель во время открытого урока подчеркнул, что убийца Пати был чеченцем по национальности. «Это тоже неприятно слышать, — говорит Аиша. — Также этот учитель сказал: «Я, конечно, не против мусульманских платков, но когда я был маленьким, в центре города не было видно столько женщин в платках», и своим тоном он дал понять, что ему это неприятно».

Отец Аиши Руслан добавляет, что за годы учебы это первый учитель, который задел религиозные чувства дочери. Сам Руслан считает, что во французской светскости есть элемент лукавства.

«Вроде бы это должно означать отделение религий — всех религий — от государства и невмешательство государства в дела религии. Но очень часто власти используют его в своей риторике как раз таки для вмешательства в религиозные дела. Последний пример: закрытие после убийства Пати одной из мечетей. Об этом закрытии отчитался министр внутренних дел как о быстрой и жесткой реакции своего ведомства на теракт. Но, если задуматься: какого черта полиция закрывает мечеть?! Если в этой мечети имам или кто-то другой призывал или как-то косвенно участвовал в этом теракте, (или в любом другом нарушении закона), надо наказать именно его. Зачем и за что наказывать десятки, если не сотни мусульман, которые никак не причастны к этому или другому преступлению, и приходили в эту мечеть просто помолиться, и теперь не смогут этого сделать, потому что мечетей во Франции не так уж и много, и, например, на пятничные молитвы они все переполнены?»

Некоторые знакомые Руслана (по его словам — умеренно религиозные семьи), прожив несколько лет во Франции, решили переехать в другие страны.

«Двое моих знакомых, которые не знают друг друга, совершенно разные люди, разного возраста и национальности, уехавшие после нескольких лет жизни во Франции в Канаду, в один голос заявили, что никогда не вернутся во Францию, настолько им там легче жить именно в психологическом и религиозном плане. И я не думаю, что Канаду можно назвать «несветской». Я бы сказал, что специфически французский «светский подход» в отношении ислама отличается от того, что можно встретить во многих других западных странах», — считает Руслан.

Представители чеченского сообщества, как и другие мусульмане Франции, опасаются свободно говорить о своем отношении к карикатурам на пророка из опасения быть записанными в террористы. Представитель чеченской общины, попросивший об анонимности, сказал Би-би-си: «За этим следует набор очень нежелательных последствий от ночных налетов полиции до угрозы депортации в страну, из которой мы бежали, спасая свои жизни».

Муфтий Чечни объяснил запрет на браки мусульман с иноверцами :: Общество :: РБК

Салах-Хаджи Межиев (Фото: salah_mezhiev / VK)

В исламе всегда стоял запрет на браки между мусульманами и представителями других религий. Он помогает сохранить семьи, а в случае развода делает процесс расставания менее болезненным. Об этом сообщил муфтий Чечни Салах-Хаджи Межиев, передает «РИА Новости».

«Эти браки и не разрешали, для того чтобы запрещать», — заявил он.

Духовное управление мусульман России запретило браки с немусульманами

По словам муфтия, в исламе в этом вопросе не существует разногласий. Как он пояснил, ограничение помогает сохранить «духовную гармонию» в парах. Оно также предотвращает возможные споры между супругами при воспитании ребенка и способствует меньшему травмированию детей в случае развода. «Если оба супруга понимают сущность ислама, этот процесс [развод] происходит безболезненно», — указал муфтий.

Межиев добавил, что некоторые исламские ученые допускают браки между мусульманами и иноверцами при определенных условиях.

Религия и традиции в современной России, какая религия в России, основные религии

Россия — многоконфессиональная страна, а это значит, что на её огромной территории сосуществуют разные религии и основные из них — это

христианство, ислам, иудаизм и буддизм. Сторонники каждой придерживаются своих традиций, чтя и бережно передавая их потомкам и последователям.

Сохранение и реставрация духовных памятников сегодня контролируется на государственном уровне, а паломнический туризм в России становится всё более популярным.

Приглашаем Вас на виртуальную экскурсию по самым неповторимым и самобытным религиозным памятникам архитектуры России, которые, безусловно, стоит посетить лично.

• Кижи – жемчужина деревянного зодчества, которая по праву возглавляет список 10 самых красивых церквей России, является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО и центром притяжения православных христиан со всего мира. Достопримечательность раскинулась на острове Кижи, окруженном водами Онежского озера. Архитектурный ансамбль состоит из шатровой колокольни, Преображенской и Покровской церквей, которые, согласно преданию, построены без единого гвоздя. Гуляя по острову, можно заглянуть в дом русского крестьянина и воочию убедиться в том, что христианство с давних времен было неразделимо связано с русским народом.

Россия, республика Карелия, остров Кижи

• Главной соборной мечети Казани Кул Шариф всего лишь 15 лет, но ее история насчитывает столетия. Кул Шариф — это архитектурная копия мечети Аль — Кабир, символа поволжского ислама, расположенного в Казанском ханстве вплоть до XVI века. Внешне купол мечети напоминает «казанскую шапку», которую раньше носили местные ханы, а внутри купол украшен люстрой из чешского стекла весом более 2,5 тонн. Убранство мечети выполнено из краснодарского дуба, уральского мрамора, хрусталя и золота. В дни религиозных праздников мечеть вмещает в себя почти две тысячи верующих мусульман, становясь одним из главных молитвенных центров России.

Россия, республика Татарстан, город Казань

Большая хоральная синагога — один из духовных центров евреев в России и вторая по величине синагога в Европе после будапештской. Архитектурный проект синагоги был разработан при участии главного архитектора Петергофа Николая Бенуа и утвержден императором Александром II. Еще при строительстве синагоги началась продажа мест на скамейках, некоторые из которых были выкуплены пожизненно петербургскими меценатами. Стоит отметить, что скамейки, построенные в дореволюционные времена, сохранились до сих пор. Живописная винтовая лестница, ведущая к органу и хору, также передает дух того времени и создает особую атмосферу. Синагогу стоит посетить всем, кто исповедует иудаизм либо интересуется историей религии. В синагоге регулярно проходят экскурсии, в рамках которых, например, есть возможность посетить венчальный зал и увидеть, как проходит традиционная еврейская свадьба.

Россия, город Санкт — Петербург

Иволгинский дацан

— часть комплекса буддийских храмов и место, положившее начало возрождению буддизма еще во времена СССР. Храм широко известен туристам по всему миру не только своей аутентичной архитектурой, молитвенными барабанами, а тем, что именно здесь находится нетленное тело Доржо Итигэлова доказавшего, что все люди бессмертны. Буддийские паломники мечтают прикоснуться к нетленному ламе, ведь это сулит удачу во всех делах, а туристам интересно взглянуть на человека, который почти 100 лет прибывает в состоянии нирваны.
Россия, республика Бурятия, село Верхняя Иволга

Духовные святыни в России — это калейдоскоп ярчайших памятников архитектуры и разных культур, который доказывает, что в сердцах людей живет вера. И она непоколебима.

 

В Чечне мужчина извинился перед Кадыровым за то, что пришел на свадьбу дочери

В Чечне мужчина публично извинился за появление на свадьбе дочери после критики главы республики Рамзана Кадырова

В интернете появилось видео со свадьбы, на котором невеста плачет в плечо отцу. Этот ролик увидел глава Чечни Рамзан Кадыров. Он раскритиковал поступок мужчины на заседании с представителями правительства республики. По словам Кадырова, присутствие отца на свадьбе дочери — поступок, который не соответствует чеченским традициям [по традиции отец не может появляться на людях, когда дочь выходит замуж — Юга.ру].

Глава республики заявил, что не позволит пренебрегать чеченскими традициями, потому что за это он попал во все санкционные списки.

После критики Кадырова в соцсетях распространили видео, на котором отец невесты извинился за «недостойное поведение». Мужчина раскаялся и заявил, что оплошал, потому что его поступок никого не красит и «наши отцы и деды не делали этого». Об этом 25 сентября написали «Кавказ.Реалии».

Читайте также:

Также Рамзан Кадыров — противник обряда умыкания. В 2011 году он подверг резкой критике действия главы села и имама мечети, который согласился благословить брак с украденной невестой. Глава Чечни заявил, что ислам — это «религия, которая осуждает и не признает брак, заключенный без согласия девушки»

Читайте также:

Жители Чечни и других регионов России, а также разных стран мира часто извиняются за свои поступки перед Кадыровым. Так, в ноябре 2018 года вышла новая часть культовой настольной игры Vampire: The Masquerade, и в одной из глав игры персонаж побывал в Чечне, где управляют пьющие кровь местного населения вампиры, а возглавляет их «султан Рамзан», который «перенял тщеславие царя, безжалостность Сталина и религиозные практики экстремистов». После недовольства чеченских властей руководство американской студии White Wolf, выпустившей игру, извинилось за сюжет о республике.

В начале сентября три женщины пожаловались главе республики на жилищные условия. Позже выяснилось, что они сами уехали от родственников-мужчин. За просьбу о помощи им пришлось извиниться.

Однако один раз Кадырову пришлось извиниться самому. В октябре 2018 года он приехал за извинениями домой к старейшине Мухажиру Нальгиеву, раскритиковавшему главу региона на митинге против границы между республиками. После разговора с мужчиной Кадыров извинился перед ним сам.

Чем суннизм отличается от шиизма?

Как путь середины стал основой и глубинной сущностью одного из главных течений в исламе

Интересующиеся исламом часто спрашивают об отличиях суннизма от шиизма, указывает известный мусульманский и общественный деятель Рустам Батыр. При этом автор «БИЗНЕС Online» констатирует: если попросить исламских знатоков объяснить в двух словах, в чем состоит сущность суннитского учения на фоне остальных течений ислама, то нередко такой вопрос ставит их в тупик. Итак, в чем же эти различия и как сунниты отвечают на три важнейших вопроса политической повестки мусульманского мира.

Рустам Батыр: «Общеизвестно, что поначалу конфликт между суннизмом и шиизмом носил сугубо политический характер, поэтому именно в политике и следует искать основной корень существующих между ними различий» Фото: «БИЗНЕС Online»

«СРАВНЕНИЕ СУННИЗМА С ШИИЗМОМ ПОЛЕЗНО ВО МНОГИХ ОТНОШЕНИЯХ»

Люди, интересующиеся исламом, часто спрашивают о том, чем суннизм отличается от шиизма. Пожалуй, это один из самых задаваемых вопросов касательно ислама. Разобраться в нем полезно не только с позиции здорового любопытства, но и в плане рефлексии, ибо себя, как известно, мы зачастую можем увидеть лишь в зеркале других. Любопытно, что если попросить исламских знатоков объяснить в двух словах, в чем состоит сущность суннитского учения на фоне остальных течений ислама, то нередко такой вопрос ставит их в тупик, поэтому сравнение суннизма с шиизмом полезно во многих отношениях.

При поверхностном знакомстве с двумя учениями результатом такого подхода становится утверждение о том, что суннизм есть приверженность сунне, а шиизм (от арабского ший`ат Али — «партия Али») — приверженность Али. Однако такой вывод одинаково неприемлем ни для суннитов, ни для шиитов. Сказать шииту, что он не придерживается Сунны, — значит глубоко оскорбить его. Шииты считают, что как раз то они и соблюдают Сунну, истинную сунну нашего Пророка. Конечно же, шиитская трактовка Сунны отличается от суннитской, однако сама по себе она никем из них не отрицается и не ставится под сомнение. Обвинить же суннита в неуважении к Али — это значит также промахнуться мимо цели. Сунниты с глубоким почтением относятся ко всем сподвижникам Пророка, в особенности к его четырем праведным халифам.

Нередко отличие суннизма показывается через сравнение богослужебных и социальных норм: шииты, дескать, молятся три раза в день, причем делают это несколько иначе, чем сунниты, допускают временный брак, занимаются самобичеванием 10 мухаррам и т. д. Все отмеченные наблюдения окажутся бесконечно верными. Однако все подобные разногласия вращаются вокруг положений частного характера, оставляя в тени вопрос по существу. Конечно же, указанные различия с точки зрения богословия и жизненной практики нам видятся принципиально важными, однако они не могут служить основанием для классификации. Среди самих суннитских толков есть также немало аналогичных различий, но все они второстепенны и малозначительны на фоне того главного, что позволяет им всем оставаться в рамках суннизма.

«КОРАН ДАЕТ ЛИШЬ ТОЛЬКО ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КАСАТЕЛЬНО ТОГО, КАК ДОЛЖЕН РЕШАТЬСЯ ВОПРОС ВЛАСТИ»

Общеизвестно, что поначалу конфликт между суннизмом и шиизмом носил сугубо политический характер, поэтому именно в политике и следует искать основной корень существующих между ними различий. Традиционное противопоставление суннизма и шиизма, основанное на их отношении к четырем праведным халифам, лишь приближает к цели, но не дает ответа на поставленный вопрос. Приближает потому, что акцентирует наше внимание на политическом моменте, однако не решает проблему, ибо также не выходит за рамки вопросов частного характера.

Действительно, многие шииты не признают законность правления первых трех праведных халифов Абу-Бакра, Умара и Усмана. Но это ли основное их политическое отличие от суннизма? Ибн-Хишам запечатлел для нас историю избрания Абу-Бакра халифом. Он указывал, что присягание Абу-Бакру было внезапным. Первым же халифом могли стать многие из соратников Пророка: и Умар, и Абу-Убайда, и Саад ибн Убад. А что если бы первым халифом стал бы досточтимый Али? Все это, безусловно, изменило бы внешний облик мусульманской истории, но не смогло бы трансформировать ее внутреннюю логику. Другими словами, суннизм и шиизм — порождение объективных тенденций, они отличаются их отношением не столько к историческим личностям, сколько к исторической логике.

При жизни Пророка вопрос о политическом лидере мусульманской общины не стоял в принципе. Сам Пророк был как религиозным, так и политическим главой мусульман. Это тот редкий случай в истории, когда властитель дум не остался лишь босоногим проповедником, а взял на себя ответственность и воплотил свои идеалы в жизнь. Представить себе иного предводителя при живом посланнике Бога было немыслимо, поэтому политический вопрос стал острым для мусульман лишь после смерти Пророка.

Нужно сказать, что Коран дает лишь только общие сведения касательно того, как должен решаться вопрос власти. Он провозглашает, что она необходима (4:59) и должна строиться по принципу совещательности (3:159, 42:38) и справедливости (4:58). Следуя этой лаконичности Корана, Пророк не оставил после себя никакого преемника. Конечно, у него, как и у любого человека, могли быть соображения по данному поводу. Вероятно, он симпатизировал, как считали сунниты, Абу-Бакру, которому поручил возглавить коллективную молитву, когда уже в силу болезни сам не мог этого делать. Возможно, что, как считают шииты, склонялся к кандидатуре Али, которого особо отметил по возвращении из прощального паломничества в местечке Гадир-Хум. Но однозначного, всенародного акта передачи власти не было, ведь Пророк ни на шаг не мог отойти от Божьего замысла. Последний, стоит полагать, заключался в том, чтобы люди сами решили, кто из них достоин стать правителем. Поэтому, несмотря на то что Пророк заранее знал, что миссия его подошла к концу и настало время ухода, он не позаботился о том, кто возглавит общину верующих после него. Вот почему, как писал Ибн-Хишам, «присягание Абу-Бакру было внезапным».

По-другому и быть не могло. Если бы в Коране Господь определил систему политического устройства, то это бы на некоторое время сняло многие вопросы, но в стратегической перспективе обернулось бы самым настоящим бедствием, ибо навсегда сковало бы развитие мусульманского общества. Однако божественная мудрость заключалась в другом: пусть люди сами решают, что для них лучше: монархия или демократия, социализм или капитализм. Так оно и получилось. На протяжении многих столетий мыслители ислама проповедовали династический принцип, в XX веке разрабатывали концепцию исламского социализма, сейчас же многие из них склоняются к либерально-демократическим ценностям, которые, наверное, по прошествии времени также померкнут перед лицом некоей новой формы общественно-политического устройства.

«ПЕРВЫЙ ВОПРОС КАСАЛСЯ СПОСОБА ЛЕГИТИМАЦИИ ВЛАСТИ»

Итак, после смерти Пророка мусульмане оказались наедине с возникшей проблемой власти. Незыблемого авторитета, каковым являлся посланник Всевышнего, не стало. А значит, не с кем было посоветоваться на сей счет. Но заветы Пророка («Вы лучше [меня] разбираетесь в своих земных делах» и «Моя умма не сойдется на заблуждении») вселяли в первых мусульман уверенность, что верное решение будет найдено.

Возникший политический вопрос (имамат, халифат) состоял из трех частей. Во-первых, необходимо было установить способ легитимации власти, т. е. подход, в соответствии с которым следует определять главу мусульман (имам, халиф). Речь шла не только о конкретной личности, которая должна была заменить Пророка на посту главы государства, но и о принципе, по которому должны будут устанавливаться все последующие халифы в мусульманском государстве. Во-вторых, надлежало установить полномочия политического главы, т. е. перечень прав и обязанностей, вопросы, которые входят в его компетенцию. И, наконец, в-третьих, необходимо было определиться со статусом халифа, иначе говоря, установить, насколько с точки зрения религии значим и важен сам институт верховной власти. Именно вокруг этих трех пунктов, ставших содержанием политического вопроса в исламе, будут разгораться самые жаркие споры среди мусульман, выплескиваясь нередко из котла теоретических разногласий в костер вооруженных столкновений.

Концептуально ответ на вставший пред мусульманами политический вопрос был дан не сразу. Теория складывалась постепенно, лишь со временем разные тенденции и настроения оказались оформлены в три основные законченные концепции: хариджизм, суннизм и шиизм. Две из них — хариджизм и шиизм — в этом континууме стали крайними, в то время как суннизм занял промежуточную между ними позицию — срединную.

Итак, первый вопрос касался способа легитимации власти. Как ответили на него шииты и хариджиты? Шииты склонялись к тому, что ха­ли­фами (има­мами) долж­ны быть лишь по­том­ки Про­ро­ка. А поскольку все его сыновья умерли еще в младенчестве, продолжателем рода Пророка стал Али, женившийся на его дочери Фатиме. Шииты были «убеждены, что имамат не выходит за пределы его потомства» (Шахрастани). Через брачный союз Али и Фатимы верховная власть должна была сохраняться в «семье Пророка». Ха­рид­жи­ты в кор­не от­верг­ли такой подход. Они про­воз­гла­си­ли, что ха­ли­фом мо­жет стать «ка­ж­дый, кого они назначили по своему усмотрению», каждый дос­той­ный му­суль­ма­нин вне за­ви­си­мо­сти от про­ис­хо­ж­де­ния и со­ци­аль­но­го по­ло­же­ния, «да­же раб-негр».

Таким образом, наметилось два подхода к решению проблемы верховной власти. Одни считали, что власть должна наследоваться, другие — выбираться. Для одних круг потенциального главы государства был очерчен «семьей Пророка», для других замыкался на всех членах общины. Одни стремились сохранить преемственность власти по кровному принципу, другие не придавали этому ровно никакого значения.

Какую же позицию в данном споре заняли сунниты? Суннитские богословы в конечном итоге пришли к выводу, что глава мусульман должен выбираться, но не среди всех, а лишь из числа курайшитов, т. е. членов рода, из которого происходил и сам Пророк. Как указывает крупнейший политический теоретик средневекового ислама аль-Маварди, среди суннитских ученых была дискуссия касательно числа выборщиков. Одни считали, что в выборах правителя и заключении с ним общественного договора (`ахд) должны участвовать представители каждого региона (балад). Другие настаивали, что в выборочной комиссии достаточно того, если будет согласие и пяти человек. Третьи оговаривали, что согласие только двух, подобно двум свидетелям во время церемонии бракосочетания. И наконец, даже один, выражающий волю большинства людей, может выбрать необходимого курайшита.

Нетрудно заметить, что суннизм имеет свою общность с двумя предыдущими подходами, но в полной мере не разделяет ни один из них. Общее между суннизмом и хариджизмом — выборность главы. Но если хариджиты готовы были вручить бразды правления любому простолюдину, всякой черни, то сунниты настаивали на благородном происхождении халифа (для тех времен это было немаловажно). Общее же между суннизмом и шиизмом — династический принцип. Причем шииты в монархическом духе ограничили его рамками «семьи Пророка», в то время как сунниты расширили данный принцип в масштабах всего рода курайш. В результате суннитский курайшит стал своеобразным компромиссом между хариджаитским «рабом-негром» и шиитской «семьей Пророка».

«ВТОРОЙ ВОПРОС КАСАЛСЯ ПОЛНОМОЧИЙ МУСУЛЬМАНСКОГО ЛИДЕРА»

Второй вопрос касался полномочий мусульманского лидера. Для шиитов имам являлся прямым наследником Пророка, а значит, он наследовал как его политические, так и религиозные функции, поэтому был не только политическим, но и религиозной главой. Соответствующим оказывалось и отношение к нему как к непогрешимой личности, окутанной ореолом святости и неприкосновенности. Следовательно, он был правомочен высказываться как по мирским, так и по духовным вопросам. При этом его мнение считалось истинным и неоспоримым. Другими словами, шиитский имам выступал и князем, и патриархом в одном лице.

Хариджитский же глава представал в совершенно ином качестве. Он был даже не столько светским правителем, сколько наемным военачальником. Дело в том, что хариджиты постоянно вели сепаратную, антиправительственную войну, потому они нуждались в полководце, полевом командире. В сфере религии главенствующий статус не придавал правителю никакого авторитета. Да и как правитель, будучи назначенным, он мог быть смещен в любую минуту.

В вопросе полномочий халифа сунниты также заняли срединную точку зрения. Суннитский халиф — это не наемный командир, но глава государства, заслуживающий особого почтения и уважения; суннитский халиф — это и не патриарх, но все же хранитель веры, обязанный поддерживать и оберегать религию в мусульманском сообществе. По крайней мере, таким его рисует средневековая традиция. Как писал Аль-Маварди, «имамат есть преемство пророческой миссии в защите веры и руководстве земными делами».

И наконец, последний вопрос — статус халифа. Насколько был значим сам институт халифата (имамата)? Шииты и хариджиты в данном вопросе также заняли крайние точки зрения. Шииты утверждали: «Имамат — не обычное дело, вверенное воле народа, когда имам назначается по его выбору, нет, это — основополагающее дело, это — основа мусульманской религии» (Шахрастани). Причем имамат возводится в ранг вероучительных основ, его отрицание приравнивалось к неверию. Хариджиты, напротив, не придавали халифу никакой особой ауры почитания. Более того, «допускали, что в мире может вовсе не быть имама». Живя разрозненно, они не видели ничего неприемлемого в том, чтобы ка­ж­дая ме­ст­ная об­щи­на, ес­ли она от­ре­за­на от дру­гих, в случае необходимости избирала бы се­бе сво­его ав­то­ном­но­го ха­ли­фа. Для шиитов уже сам факт отрицания имамата считался немыслимым, в то время как хариджиты настаивали, что если имам «изменит образ действия и отступит от справедливости, то его следует сместить или убить».

Сунниты не одобряли подобных выступлений против халифа, призывая повиноваться его правлению и терпеть его тиранию, но и не окружали его ореолом святости, требуя лишь соответствующего почтения и уважения. Суннитская традиция не возвышала халифа в мистическом духе, но и не опускала до уровня тактических соображений.

В ОСНОВЕ СУННИТСКОГО УЧЕНИЯ ЛЕЖИТ ПРИНЦИП СЕРЕДИНЫ

Таким образом, во всех трех вопросах политической повестки сунниты занимают срединную позицию. Это и есть ключевое качество суннизма. Иначе говоря, подход, который лежит в основе суннитского учения, есть принцип середины. Именно в нем таится объяснение того, что сунниты признавали в Средневековье право на халифат за курайшитами.

Здесь можно возразить, что при избрании первого халифа не было ни шиитов, ни хариджитов, не имелось и оформленного суннизма с его срединностью. Какой же тогда логикой руководствовались сподвижники Пророка, избрав курайшита? Той, что выразил сам Абу-Бакр, когда обсуждалась кандидатура будущего главы мусульман: «Арабы признают власть только курайшита, ибо курайшиты — это самая середина (выделено мною — Б.Р.) арабов по происхождению и по месту проживания в стране» (Ибн-Хишам). Правдивейший Абу-Бакр говорил не о себе, хотя первым подпадал под это определение, а о принципе, которым следует руководствоваться при избрании халифа.

Понимание вневременной логики суннитского ислама, стоящей за его историзмом, позволяет видеть глубинную сущность суннизма, которая представляет собой не что иное, как путь середины. Как сказано в Коране: «И сделали мы вас общиной серединною» (2:143). Говоря современным политическим языком, сунниты — это центристы, т. е. те, кто избегает крайностей и отстаивает интересы большинства. Именно об этом нам и сообщает слово аль-джама`а в суннитском самоназвании «Люди Сунны и согласия/общины» (ахль ас-сунна ва аль-джама`а). Подобный подход к жизни и людям исторически позволил суннитам стать самым крупным течением ислама. Как данный принцип середины будет выражаться в реалиях сегодняшнего дня, должны решать уже современные мусульманские богословы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Провел отпуск в Саудовской Аравии, женился по законам ислама, любимый город — Грозный. «Спартак» вернул воспитанника

Провел отпуск в Саудовской Аравии, женился по законам ислама, любимый город — Грозный. «Спартак» вернул воспитанника

Портрет Аяза Гулиева, который 9 января вернулся в «Спартак». В ноябре он дал большое интервью «Матч ТВ». 

— Азербайджанский город Ленкорань и поселок Борадигях. Расскажите об этих местах. 

— Многого не расскажу, родился в Москве, с пяти лет был в академии [«Спартака»] и редко там бывал. Южная местность, там очень жарко, оттуда приехал мой отец.

— Население Борадигяха — 10 тысяч человек. Вашему отцу было трудно осваиваться в Москве?

— В те времена много кто переезжал. Семья у нас, мягко говоря, немаленькая: только братьев у отца — 7 человек. Они все держались вместе, поэтому было легче. Помогали друг другу. Конечно, с заработком поначалу шло непросто, но он нашел способ справиться. Сейчас занимается недвижимостью и небольшими магазинчиками.

— Ваш отец очень темпераментный?

— Да, держал меня прилично, не давал расслабиться. Без перебора, но строго. Всегда заставлял тренироваться, развиваться.

— Случай, когда он вправил вам мозги.

— Не знаю, как вообще об этом рассказывать, но сейчас вспомнил, как погнался за двумя парнями. Гуляли во дворе, они что-то сказали, а я из-за какой-то мелочи взорвался. Разозлился настолько, что ломился к ним в квартиру. Еще как-то начал стрелять из пневматического пистолета. В квартире. Мелкий был, не особо осознавал, что делал.

— Вы с 5 лет в академии «Спартака» и удержались до выпуска. Как? Безумная конкуренция, состав серьезно обновляется каждые два-три года.

— Тогда об этом даже не задумывался, а потом посмотрел фотки с первого набора. Интересно стало сравнить, узнать, кто где. Оказалось, что на фото с первого набора и последнего выпуска совпадают только два человека. Думаю: «Ничего себе, столько ребят прошло через «Спартак» за это время». Действительно огромная конкуренция, но в детстве не обращаешь внимание, просто тренируешься, выкладываешься. В принципе, ровно прошел всю академию, был капитаном с 10 лет.

— Сильно помогало, что жили дома с родителями, а не в интернате?

— Конечно, в таком возрасте очень важно находиться в семье. Намного легче в моральном плане. Они отвозили меня, кормили, одевали, в общем, мне оставалось только играть.

— Тоже росли в большой семье?

— У меня младший брат, сестра и все. Хотя родственники постоянно приезжали: двоюродные и троюродные братья, дяди, тети… Все они часто жили у нас в гостях.

https://www.instagram.com/p/Bc2yvt_AN4J/?utm_source=ig_web_copy_link

— Часто достаете билеты на матчи «Ростова» для близких?

— Да, почти каждый матч.

— Если собрать всех сразу, сколько билетов потребуется?

— Всех? Около двухсот, наверное.

— Серьезно?

— Ну да, очень много родственников, тяжело сосчитать всех. У меня свадьба зимой, там будет около 500 человек вместе с моими друзьями и родственниками жены.

Фото: © Instagram Аяза Гулиева

— Лучший город России.

— Мне комфортнее всего в Грозном.

— Почему?

— Там нет алкоголя, никто вызывающе не одевается, каждый понимает, как себя вести. С самого детства меня не привлекали клубы и пьянки. Никогда не пробовал алкоголь и не собираюсь.

— Часто бывали в Грозном?

— Да, прилично, я ведь школу там заканчивал. Учился экстернатом, во время выходных в академии отпускали сдавать экзамены.

Фото: © РИА Новости/Саид Царнаев

— Жить в Москве, учиться в Грозном. Смысл?

— В Москве тогда закрыли все экстернаты, а я хотел пройти два класса за один год и поскорее сдать экзамены. Понимал, что потяну, с восьмого класса занимался с репетиторами по предметам, которые планировал сдавать. Помимо обязательных выбрал историю, обществознание и биологию. Поэтому с друзьями ездили учиться в Грозный.

— Еще, говорят, в Грозном ЕГЭ легче сдавать.

— Не-е-е, не знаю, как раньше, но в мое время ничего такого точно не было.

Фото: © Instagram Аяза Гулиева

— Иногда я могу выпить. Из-за этого вы будете меня меньше уважать?

— Скажу так: если будет собираться компания друзей, в которой большинство будет выпивать, то лучше не пойду. Всегда сторонился таких вещей. Хотя бывало, что мои знакомые находились пьяными рядом со мной, они вели себя скорее смешно, без агрессии. Все знают мою позицию, иногда прикалываются: давай выпьем, че ты. По-доброму, все нормально.

— Ведь некоторые мусульмане тоже выпивают?

— К сожалению, да, но большинство все-таки проявляет нетерпимость к алкоголю.

— Вы пришли поужинать, за соседним столиком пьяная компания шумит, мешает вам. Как отреагируете?

— Если что-нибудь будет в мою сторону, то вряд ли стерплю.

— Что сделаете?

— По ситуации. Конечно, начну на словах. Не хочу развивать конфликт, но если слова не помогут, то пусть будет так, как будет. Понимаю, что выпивший человек не так соображает, в трезвом состоянии он так бы себя не повел.

— Курящие девушки — это омерзительно?

— Конечно. Категорически.

Фото: © Instagram Аяза Гулиева

— В интервью пресс-службе вы сказали, что, добиваясь сердца своей будущей невесты, постарались «сделать все красиво и по законам ислама». Расскажите.

— Да, да, меня спросили, воровал ли я невесту. Ответил, что нет, по исламу это делать нельзя. Мы собрались родней. Как это принято: самые старшие дяди, отец, тети (всего больше 10 человек) и поехали домой к родственникам девушки. Купили подарки, цветы, национальные азербайджанские сладости. От меня лично в адрес девушки было несколько подарков. Их сторона тоже нам что-то подарила, познакомились.

 — Вы приезжаете, дарите, знакомитесь. Потом все садятся в круг, и вы делаете предложение невесте?

— Нет, по законам нельзя делать предложение напрямую. Также я не могу касаться девушки, пока она не станет моей женой, по религии. Для этого нужно прийти в мечеть. Я и ее отец — обязательно, она — нет. Имам мечети проводит церемонию, после чего девушка становится женой.

— Присутствие девушки в мечети необязательно?

— Да, с ее стороны должен быть попечитель, она предварительно должна дать ему согласие. До семейного визита несколько раз приезжал в ее дом один. Обычно так не делают, но моей родни не было в Махачкале, поэтому меня поняли и приняли. Приходил, общался с отцом и мамой, потом со старшими братьями ее отца и так далее. В итоге они дали добро.

— Как вы познакомились? Сколько длились ваши отношения?

— Отношений не было. По религии они запрещены, пока девушка не станет женой. Многие мои друзья знали, что хочу жениться, и через своих жен и сестер или как-то еще… В общем, через 10 человек помогли найти. Изначально искали вариант, который подойдет мне по возрасту, по понятиям. Сказали, что есть такая-то девушка, которая работает там-то. Дальше дело за мной.

Поехал в магазин, где она работала, понял, про кого шла речь, она мне сразу понравилась. Немного понаблюдал за ее поведением. Мне понравилась — скромная, вела себя как надо. Ушел. Не подошел к ней в первый раз, только поговорил с ее коллегой по работе.

Через неделю пришел снова. За это время жена моего друга взяла номер ее подруги, пообщалась с ней за меня. Сам номер девушки взять не мог, законы религии здесь ни при чем, просто скромная девушка не должна отвечать на сообщения незнакомца.

— Грубо говоря, нужна рекомендация.

— Ну да, чтобы девушка имела представление. Когда пришел второй раз, она уже знала обо мне. Поздоровался, чуть-чуть поговорили, и я сказал, что пойду к ее родителям.

https://www.instagram.com/p/BVsrcSTA6uM/?utm_source=ig_web_copy_link

— То есть вы общались всего один раз?

— По большому счету даже не общались, пришел, поздоровался, это же на работе ее было, не наедине. Узнал, где живут родители, и все — пошел к ним.

— Где планируете свадьбу? Надо собрать в одном месте и накормить 500 человек.

— Москва — общая точка сбора. Из разных городов будут ехать, поэтому так удобнее. А забирать невесту буду из Махачкалы за два дня до свадьбы.

— Свадебное путешествие планируется? Есть у вас такая традиция?

— Как хочешь, зависит от желания и возможностей. Мы хотим, надеюсь, что сможем улететь. Хочу в Дубай и Абу-Даби.

— Вы уже ездили туда в отпуск. Какие впечатления?

— Мне это очень близко. Находиться там — удовольствие. Жарко, но это не большая проблема: в торговых центрах, мечетях, отелях есть кондиционеры.

— Как вам мечеть шейха Зайда?

— Дважды там был. Чувствовал успокоение после посещения. Когда был целый свободный день во время сборов, провел его там целиком. Это было на сборах «Спартака» в Эмиратах.

Фото: © globallookpress.com

— Молились весь день?

— Все намазы, которые застал в мечети, сделал. На утреннем не был, но, начиная с обеденного и до ночного, — да. Между молитвами был на территории, просто гулял. Там время пролетает незаметно.

— Вы всю жизнь росли в Москве — город совсем другого типа и окружения. Откуда у вас настолько трепетное отношение к традициям и религиозность?

— Честно сказать, не знаю. Даже когда был мелким, подростком, меня не тянуло к гулянкам. Хотя тогда я ничего не знал о религии, но совсем не тянуло. Видимо, это было заложено во мне. Когда углубился в изучение Корана, то ушел от всего этого еще дальше.

Фото: © Instagram Аяза Гулиева

— С 18 лет вы начали соблюдать рамадан?

— Раньше, с 15 уже соблюдал. Поначалу не получалось держать целый месяц, но с каждым годом увеличивал срок. Сейчас выдерживаю полностью.

— Вы не пьете воду после тренировок целый месяц. Как это выдержать?

— Тяжело, спасибо тренерам, которые относятся с пониманием и снижают нагрузку. Все равно тяжело, очень тяжело, но приходилось терпеть.

— Есть способ, как пережить рамадан легче?

— Единственное, что можно сделать, — составить правильное меню и пропорции приема пищи. Только так. После захода солнца особо и не хочется набрасываться на еду и пить литрами воду. Для начала финики и немного воды, а потом уже есть, что захочешь. Но сложно будет в любом случае.

https://www.instagram.com/p/BUlmIkHAS-K/?utm_source=ig_web_copy_link

— Сильно худеют за это время?

— У меня вес не сильно уходит, но это индивидуально. Тот, кто страдает от лишнего веса, может потерять 5-10 килограммов, а кто-то, наоборот, набирает. Много жирной пищи на ночь кушать нежелательно.

— Первый день после рамадана. Какие ощущения?

— Непривычно. Садишься обедать и думаешь, блин, пост же! А, хух, уже закончился. И так дня два-три. Не преувеличиваю, правда так бывает.

— Вы мечтаете о хадже в Мекку. Это реально осуществить?

— Да, почему нет? Главное, чтобы с сезоном не совпал. Нужно заранее заняться, все продумать. Очень хочу, план есть, но пока плотно не занимался. Надеюсь, что смогу осуществить в ближайшее время. 

https://www.instagram.com/p/Br7ANcxFKdf/?utm_source=ig_web_copy_link

В декабре Гулиев совершил малое паломничество в Мекку. Он провел медовый месяц и отпуск в ОАЭ и Саудовской Аравии. 

Фото: © Instagram Аяза Гулиева

— В Ростове много машин в центре, из которых на полную мощь с открытыми окнами играет рэпчик. Вас это не раздражает?

— Да-а-а, бывает, хотя это не только в Ростове, да и в некоторых других городах. Не особо комфортно. Даже не слышно, что играет, просто долбежка. Конечно, раздражает, но это недолго. Проехал за несколько секунд, и все.

— Раздражает рэпчик или просто громкая музыка?

— Да нет, там же даже не слышно, что играет, поэтому раздражает в целом.

— Вы так не делаете? Что играет у вас?

— Ха-ха, нет. Я слушаю азербайджанскую, турецкую, дагестанскую, иногда чеченскую музыку. Понимаю не все, но большинство.

— Есть хоть один массовый исполнитель, которого узнают?

— Вряд ли, но в Турции это очень известные люди. Сердар Ортач, Гюльшен, Демет Акалын — ничего не говорит, да? Таркана точно знаете, вот его иногда слушаю. На Кавказе точно узнают народную артистку Чечни Макку Межиеву. Ее часто слушаю, скорее всего, она исполнит несколько песен на моей свадьбе.

— Вы постоянно лайкаете фотографии машин в инстаграме. Причем как крутые немецкие, так и заниженные приоры. Зачем?

— Ха-ха, да не знаю, просто нравится, попадаются в ленте. В основном «мерседесы». Очень люблю машины, не помешан, но близок к этому. Интересуюсь тюнингом, присматриваюсь, что можно подсмотреть у других и взять себе.

— Как религия относится к социальным сетям?

— Смотря как их использовать. Можно их так вести, что все будет не так, а можно — нормально. Например, нельзя рекламировать алкоголь, пропагандировать его.

— Что означает обложка ваше профиля в инстаграме? Там символы и меч. А внизу — огромными буквами «Аллаху Акбар»!

— Там написано: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед Его пророк». Это первое, что должен знать мусульманин.

— Выглядит воинственно. Или мне просто показалось?

— Это стереотипы. Многим так кажется, но люди, которые разбираются, не будут так думать. Если знать перевод и понимать суть, то ничего такого в этом нет. Если на русском написать, то, думаю, так точно смотреться не будет. Действительно стереотип: люди не понимают и почему-то видят именно так.

— Видел в вашем инстаграме несколько видео с митинга в Грозном против геноцида мусульман в Мьянме. Так вы выразили свой протест? Чего хотели добиться?

https://www.instagram.com/p/BYonh2eASn3/?utm_source=ig_web_copy_link

— Ничего, просто распространял информацию, чтобы больше людей узнали. Сам видел несколько видео о происходящем там. Не знаю всей картины, но по тем видео, что я лично видел… Не мог спокойно на это смотреть. Меня это возмутило, не думаю, что существует человек, которому могло бы понравиться то, что происходило там.

— Инстаграм — опасная вещь, можно случайно лайкнуть не тот пост и испортить себе карьеру. Не боитесь случайно поставить лайк публикации с критикой Карпина?

— Ха-ха-хах, не думаю, что Карпин будет на это смотреть. Даже если что-то есть, то всегда лучше узнать лично, а не смотреть соцсети. По мне, это мелочи.

— Следите за своими лайками?

— Если люди обращают на это внимание, то, конечно, нужно. Зачем себя в это впутывать? Я поставил лайк, мне от этого ни горячо ни холодно, а кому-то, может быть, неприятно, могут неправильно понять. Поэтому лучше избегать лишних разговоров.

Впервые интервью было опубликовано 4 ноября. 

Читайте также:

Ризван Уциев: «В Чечне нет семей, которых не коснулась война. Но сейчас у нас туристы и мир» 

«В глазах священника увидел, какой я низкий и падший человек». Почему экс-игрок «Зенита» стал служить в церкви

Кокорин с 10 лет жил в спортинтернате. Проблема российского футбола, о которой почему-то молчат

Юрий Гаврилов: «По методике Бескова я был самый хреновый футболист в команде»

Исламский брак — обряды перехода-брака

Для мусульман брак больше похож на контракт, и его часто заключают. Браки по договоренности могут быть заключены только при наличии обеих семей, а также если кто-то был принужден к вступлению в брак, это будет признано недействительным.

Паре не разрешается встречаться и находиться вместе без члена семьи до свадьбы. Также у мужчины-мусульманина может быть до четырех жен, но к каждой жене нужно относиться одинаково и с уважением. Мужчина-мусульманин не может жениться на другой женщине без разрешения нынешних жен.Он может выйти замуж за христианина или еврея, но мусульманка может выйти замуж только за мусульманина.

Свадебная церемония

Настоящая мусульманская свадьба известна как «никах». Это простая церемония, и невесте даже не обязательно присутствовать на ней, если она присылает двух свидетелей соглашения. Обычно церемония состоит из чтения Корана и обмена клятвами перед свидетелями для обоих партнеров. Никакого специального религиозного деятеля не требуется, но часто имам присутствует и проводит церемонию.Он может прочитать короткую проповедь.
Есть определенные вещи, которые являются основополагающими для всех мусульманских браков. О браке нужно заявлять публично. Церемония никогда не должна быть секретной. Публичность обычно достигается за счет большого застолья, или валима. «Валима» — это вечеринка, специально предназначенная для публичного объявления о том, что пара состоит в браке и имеет право друг на друга.
Многие свадебные обычаи связаны не с исламом, а с культурой. Это могло означать, что у любого мусульманина может быть другой свадебный костюм.Жених и невеста могут сидеть на «тронах» на помосте, чтобы их видели гости. Обычно они получают подарки или деньги.

Mahr

Обязательная денежная выплата, выплачиваемая женихом или отцом жениха. Он выдается невесте во время замужества и по закону становится ее собственностью. Хотя «махр» часто является деньгами, это также может быть все, что согласовано невестой, например, украшения, товары для дома, мебель, дом, земля и т. Д. «Махр» обычно указывается в брачном контракте, подписанном во время исламского брака. .Это символическое обязательство мужа и может быть выплачено самой невесте наличными, имуществом или движимыми вещами. Махр мог быть выплачен невесте немедленно во время брака, или отложен на более поздний срок, или и то, и другое. Однако отсроченный махр подлежит оплате в случае смерти или развода. Причина махра в том, что даже если у девушки ничего нет, она становится невестой со своим имуществом. Если невеста позже добивается развода, которого муж не желает, ей разрешается вернуть ему деньги и добиваться так называемого развода кхул.

Невеста и ее семья иногда могут требовать огромную сумму махра. Тем не менее, многие мусульманские женщины щедро тратят свои деньги на поддержку своих мужей и семей, хотя они и не обязаны этого делать.

Браки по договоренности

Время от времени родители могут выбирать человека, за которого они хотят, чтобы их ребенок женился, и это называется браком по договоренности. Родители двух молодых людей собираются вместе и пытаются соединить молодых людей.Это происходит не только в мусульманской религии, тем не менее, родители-мусульмане любят смотреть, как их ребенок устраивается должным образом, и не хотят, чтобы они оставались без сопровождения. Хотя развод разрешен, идеал — это поселиться со спутницей жизни, и из всего, что допускает Бог, развод считается тем, что Он любит меньше всего.


Символы:

Престолы — Престолы символизируют то, что пара может быть «королем и королевой» церемонии, потому что это их особенный день.
Хна на руках и ногах невесты — Это означает любовь и привязанность в браке, и чем дольше это длится, тем больше удач для невесты.

Число 7- Число 7 рассматривается как прямая связь с силой божественного. Традиция исламских свадеб состоит в том, что семь счастливых замужних женщин касаются свадебного платья невесты, чтобы гарантировать, что это будет счастливый брак.

Исламская свадебная церемония


Требования к исламскому брачному контракту

В исламе брак считается одновременно общественным соглашением и юридическим договором.В наше время брачный контракт подписывается в присутствии исламского судьи, имама или доверенного старейшины общины, знакомого с исламским правом. Процесс подписания контракта обычно является частным делом, в котором участвуют только ближайшие родственники жениха и невесты. Сам договор известен как никах.

Условия брачного договора

Ведение переговоров и подписание контракта является требованием для заключения брака в соответствии с исламским правом, и для того, чтобы он стал обязательным и признанным, необходимо соблюдать определенные условия:

  • Согласие. И жених, и невеста должны дать согласие на брак как устно, так и письменно. Это делается через официальное предложение руки и сердца ( ijab ) и принятие предложения ( qabul ). Новую невесту обычно представляет на переговорах по контракту ее Вали — мужчина-опекун, который заботится о ее интересах. Даже в этом случае невеста также должна выразить свое желание вступить в брак. Согласие не может быть получено от тех, кто по закону не может его дать — например, недееспособных людей, несовершеннолетних детей или лиц с физическими или умственными недостатками, ограничивающими их способность понимать юридический договор и соглашаться с ним.
  • Mahr. Это слово часто переводят как «приданое», но лучше переводить как «свадебный подарок». Невеста имеет право получить подарок от жениха, который остается ее собственностью в качестве залога в браке. Подарок выплачивается непосредственно невесте и остается ее единоличной собственностью, даже если брак впоследствии заканчивается разводом. Махр может состоять из наличных денег, драгоценностей, имущества или любого другого ценного актива. При подписании контракта требуется либо полная оплата, либо согласованный график платежей.Махр также может быть отложен до расторжения брака в результате смерти или развода; в таком случае невыплаченный махр становится долгом перед имуществом мужа.
  • Свидетели. Для подтверждения брачного контракта требуются два взрослых свидетеля.
  • Условия брачного контракта. Как невеста, так и жених могут представить условия контракта, которые, если они будут согласованы, станут юридически обязательными условиями брака. Часто такие условия включают соглашения о стране, в которой будет проживать пара, право жены на продолжение образования или карьеры или договоренности о посещениях с родственниками супругов.Любое условие, допустимое в исламском праве, может быть частью брачного контракта при согласии обеих сторон.

После подписания контракта

После подписания контракта пара вступает в законный брак и пользуется всеми правами и обязанностями в браке. Однако во многих культурах пара официально не живет вместе до окончания публичного свадебного торжества (валима). В зависимости от культуры это празднование может проводиться через часы, дни, недели или даже месяцы после оформления самого брачного контракта.

Как мусульманин выходит замуж?

Всевышний Аллах описывает красоту священных уз брака в Священном Коране:

И среди Его знамений, которые Он создал для вас — от самих вас — супругов, чтобы они жили друг с другом. И Он установил между вами нежность и милосердие. В этом действительно есть знамения для тех, кто размышляет. (Ар-Рам 30:21)

В исламе муж и жена не только становятся «единым целым», когда женятся, на самом деле так было всегда.Как?

Всевышний Аллах сотворил Хаву (Еву) из Адама, поэтому с самого начала женщины и мужчины буквально едины.

Почему же тогда так много мужчин и женщин не уважают эту священную супружескую связь и разрывают ее, разрывая договор или живя вместе без нежности или милосердия ?

Исламский брак ( никах, ) — это процесс, который вам необходимо пройти в соответствии с его правильной процедурой, иначе вы можете заключить брак, совершенно отличный от того, к чему вы стремились.Более того, права и обязанности должны быть четко определены и определены.

Давайте прольем свет на процедуру исламского брака.

Выбор супруга

Чтобы брак был успешным, он должен начинаться с правильного выбора.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

Кто бы ни пришел к вам, и вы довольны их характером и характером ( хулук ), женитесь на них! (Тирмизи)

Он (мир ему) также сказал:

Женщина может быть замужем по четырем причинам: из-за ее собственности, ее статуса, ее красоты и ее религии, поэтому постарайтесь найти того, кто религиозен, пусть ваша рука будет запылена.(Муслим)

Итак, вам нужно четко расставить приоритеты и начать с поиска религиозности и хорошего характера.

Кто сказал, что ваш супруг (а) тоже не может хорошо выглядеть, быть богатым и т. Д.?

Не идите на компромисс с религиозностью и хорошим характером.

Взаимное соглашение между женихом и невестой

Жених и невеста должны дать свое согласие на брак, и в исламе запрещено принуждать кого-либо к вступлению в брак, договор автоматически аннулируется, если это так.

Жених и невеста имеют право определять различные сроки и условия по своему усмотрению и делать их частью этого контракта.

Если в любом случае позже потребуется развод, рекомендуется, чтобы они попытались решить свои проблемы в первую очередь, а если они все еще хотят расторгнуть брак, это допустимо, поскольку брачный договор в исламе не является таинством. Это отзывно.

махр

Брачный дар ( махр ) — это божественное предписание.

Вручение махра невесте женихом является неотъемлемой частью контракта.

И дать женщинам (выходящим замуж) их махр в качестве (никах) в подарок. (Ан-Ниса 4: 4)

Махр является символическим обязательством мужа и может быть выплачен самой невесте наличными, имуществом или движимыми вещами.

Сумма махра законодательно не указана, однако рекомендуется модерация в соответствии с существующими социальными нормами.

Махр может быть выплачен невесте немедленно во время брака, или отложен на более поздний срок, или и то, и другое.Однако отсроченный махр подлежит оплате в случае смерти или развода.

Одна супружеская сторона выражает « иджаб » добровольное согласие на вступление в брак, а другая сторона выражает « qubul » принятие ответственности в собрании свадебной церемонии.

Контракт составлен и подписан женихом и невестой и двумя их свидетелями. Этот письменный брачный контракт ( ‘Aqd-Nikah ) затем объявляется публично.

Проповедь

Мусульманин, совершающий бракосочетание, обращается к собранию никах с брачной проповедью ( khutba-tun-nikah ).

В мусульманских обществах, как правило, назначенный государством судья-мусульманин ( Кади ) исполняет обязанности никах и ведет учет брачного контракта. Однако любой достойный доверия практикующий мусульманин может провести церемонию никах , поскольку ислам не поддерживает священство.

Документы брачного договора / свидетельства подаются в мечеть ( мечеть ) и в местное самоуправление для записи. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сделал своей традицией ( Сунна ) произносить брачную проповедь в собрании для торжества брака.

Проповедь приглашает жениха и невесту, а также участников собрания к жизни, полной благочестия, взаимной любви, доброты и социальной ответственности.

Хутба-тун-Ника начинается с восхваления Аллаха. Требуются его помощь и руководство. Заявлено мусульманское исповедание веры, что «нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, а Мухаммад — Его слуга и посланник». Три стиха Корана (Коран 4: 1, 3: 102, 33: 70-71) и одно пророческое высказывание (хадис) составляют основной текст брака.Этот хадис:

Клянусь Аллахом! Среди всех вас я больше всего богобоязнен, и среди всех вас я лучший способ спастись от гнева Аллаха, но мое состояние таково, что я также соблюдаю молитву и сплю. Я быстро наблюдаю и приостанавливаю наблюдение за ними; Я тоже женюсь на женщине. А тот, кто отворачивается от моей Сунны, не имеет ко мне никакого отношения. (Бухари)

Мусульманин, исполняющий церемонию бракосочетания, завершает церемонию молитвой ( Dua ) за невесту, жениха, их семьи, местную мусульманскую общину и мусульманскую общину в целом.

Брак считается актом поклонения ( ибада ). Благочестиво проводить его в мечети, сохраняя простоту церемонии. Церемония бракосочетания — это не только религиозное мероприятие, но и общественное. Ислам выступает за простоту церемоний и праздников.

Пророк Мухаммад (мир ему) считал простые свадьбы лучшими:

Лучшая свадьба — это та, на которую возлагается минимум хлопот и затрат ». (Мишкат)

Основные требования

1.По взаимному соглашению ( Иджаб-О-Кубул ) невеста и жених

2. Два взрослых и вменяемых свидетеля

3. Махр (свадебный подарок) должен быть уплачен женихом невесте немедленно ( муаджал) ) или с отсрочкой ( муаххар ), либо комбинация обоих

Страницы: 1 2

Перейти к основному содержанию Поиск