Товаров: 0 (0р.)

Свадьба в карелии: Как мы устроили свадьбу в Карелии: опыт невесты

Содержание

Как мы устроили свадьбу в Карелии: опыт невесты

История пары

Мы оба жили в Санкт-Петербурге, но познакомились в Германии, куда приехали по обмену на полгода в университет Дрездена. Вначале мы просто дружили, но, конечно, все наши друзья видели, что мы прекрасная пара. Вернувшись из Германии, мы закончили свои университеты и стали жить вместе.

Мы уже давно семья, но свадьбу решили играть только сейчас, уверенно стоя на ногах, чтобы не экономить на каждой мелочи и сделать праздник мечты. Одним воскресным утром Степа пришел меня будить завтраком в постель и очень красивым колечком. Очень волновался почему-то. Этим же вечером мы отмечали помолвку вкусным итальянским ламбруско, и продолжили отмечать вплоть до свадьбы.

Подготовка к свадьбе

К моменту помолвки у меня уже был готов мудборд, были свои фотографы, плейлист. Я еще за пару лет точно знала, под какую песню я хочу выходить к жениху, а под какую — резать торт. Расписаться в ЗАГСе мы решили заранее, только вдвоем — в этот день мы как раз отмечали пятую годовщину наших отношений. Свадьба была назначена через полтора месяца.

Мы хотели, чтобы не было ранних подъемов, четкого тайминга и плана, чтобы гости не боялись, что нужно срочно говорить тост или участвовать в конкурсах. Нам хотелось сказать главные слова при самых близких людях в очень красивом месте, и чтобы все просто отдыхали – ели, пили, общались и много танцевали. Местом проведения сразу выбрали Карелию – родину жениха. Так мы сделали всем гостям подарок – мини-отпуск в шикарных карельских декорациях на берегу озера.

У нас был челлендж – угадать за полгода с погодой, т.к. сам праздник проходил под открытым небом. Про организатора мы даже и не думали, знали, что все подготовим сами, прибегнув к помощи родственников и друзей. Одной из самых сложных задач стал выбор загородного дома, в котором могли бы разместиться 30 гостей. В итоге мы остановились на гостевом комплексе Престиж, расположенном на берегу Сямозера. Хозяйка Татьяна не только помогла нам в выполнении всех подготовительных работ, но и в поиске повара — а это была вторая по сложности задача.

После долгих сомнений мы решили отказаться от ведущего, но вложиться в отличную кавер-группу. С остальными подрядчиками я определилась довольно быстро. А вот поиск колец затянулся. Не выбрав ничего в Петербурге, мы решили съездить перед свадьбой в Италию — навестить родственников и заодно устроить небольшой шоппинг. Кольца там мы купили чудесные! Они максимально простые, но очень качественные и, главное, удобные.

Образы жениха и невесты

Там же в Италии мы одели жениха. Это был долгий процесс, но он стоил того. Хозяин магазина сказал, что он подберет идеальный наряд — ему было важно, чтобы жених в итальянской одежде смотрелся в русских лесах безупречно. С моим нарядом все вышло намного проще – я заказала свое платье на Asos. У меня не было этих киношных примерок с шампанским и слезами. Я подошла к этому процессу максимально практично. Туфли я купила в Zara, кеды жениху мы заказали тоже на Asos. А вот сережки у меня были винтажные – я большой любитель уникальных вещей.

Концепция свадьбы

Мы сами живем в Петербурге, жених из Карелии, я из Жигулевска, мы познакомились в Германии и вместе побывали уже в 20 странах! Все это превратилось в такой географический калейдоскоп, который отразился в деталях свадьбы. Например, приглашения были выполнены в виде посадочных талонов на рейс и упакованы в конверты с марками с животными – отсылка к месту проведения торжества.

С декором торта мы долго не думали, решили делать карту мира – леймотив нашей свадьбы. Наши стулья были украшены гирляндой из бумажных сердечек, вырезанных из атласа. Подарками для гостей выступали самарские и карельские гостинцы – жигулевское пиво и карельский Иван-чай. Помимо лесной и географической истории было много хендмейда, натуральных материалов.

Во флористике использовали полевые цветы, которые подруги собрали утром; мой букет, кстати, тоже состоял преимущественно из полевых цветов и получился очень нежным и лаконичным. История с классическим «горько!» не про нас, но целоваться хотелось. Поэтому я купила старый колокольчик, а наш друг написал на нем Ring for a kiss. И этот колокольчик гулял среди наших друзей.

Аренда коттеджей в Карелии на свадьбу

Если вы всегда мечтали сделать вашу свадьбу яркой, оригинальной и незабываемой, то это предложение для вас. Аренда коттеджа для свадьбы на базе отдыха «Лумиваара» — отличный вариант превратить этот важный день в знаковое событие, которое запомниться и самим виновникам торжества и всем гостям без исключения.

Преимущества проведения свадьбы в загородном коттедже

В отличие от традиционных городских свадеб торжество за городом, на базе отдыха — явление значительно более редкое, можно даже сказать штучное. Особенно если речь идёт не о полянке в лесу, а о береге Ладожского озера, которое уже само по себе придаёт мероприятию торжественности и величия.

Кроме того, загородный коттедж — прекрасное место для организации тематической свадьбы, например в фэнтезийном, рыцарском или другом романтическом стиле. Согласитесь, сложно придумать более торжественные декорации, чем просторная водная гладь, бесконечное голубое небо и вековые сосны, поддерживающие его, словно колонны храма.

Из этого преимущества автоматически вытекает следующее — фотосессия. Если вы проводите свадьбу на природе, то необходимость кататься по городу и фотографироваться в красивых местах отпадает сама собой. Красивейшие пейзажи, которые вы найдёте на территории самой базы отдыха и в её окрестностях, превратят ваши свадебные фотографии в произведения искусства. Главное взять с собой хорошего фотографа.

Ещё один важный плюс свадьбы на природе — свобода. В первую очередь свобода от будней, от городской суеты. Кристально чистый воздух, великолепные виды, ощущение свежести и непосредственности, здесь, за городом действительно чувствуешь, как рядом витают духи романтики и счастья.

Преимущества базы отдыха «Лумиваара»

От общих плюсов пора перейти к конкретике. Итак, в чём же преимущества организации свадьбы и аренды коттеджа на базе отдыха «Лумиваара»?

  • Огромная территория базы, которую вы получаете в своё полное распоряжение.
  • Благоустроенные коттеджи и домики, где можно разместить всех гостей.
  • Сауны в коттеджах «Комфорт» и русская баня на воде.
  • Скидки для постоянных клиентов, их можно передавать друзьям.
  • Возможность провести второй день торжества насыщенно и активно.
  • Масса дополнительных услуг: от проката катеров до верховых прогулок.

Кстати, именно возможность не только погулять, поесть и попить, но и покататься на лошадях, лодках, катерах или даже (ну вдруг!) на снегоходах считается наиболее привлекательной темой в организации загородной свадьбы. Без танцев и конкурсов, конечно, тоже не обойтись, но если есть выбор для организации отдыха, то это прекрасно. Особенно это хорошо чувствуется на второй день, когда некоторым гостям бывает просто необходимо немного проветриться на свежем воздухе.

Как видите, плюсов в организации свадьбы в загородном коттедже на базе отдыха «Лумиваара» более чем достаточно. Однако как быть с минусами? Не всё так страшно. Недостатки в загородных свадьбах действительно есть, но почти всегда их можно свести к минимуму, если знать, что делать.

Как правильно организовать свадьбу в загородном коттедже?

На первый взгляд это может показаться делом более сложным, чем организация классической церемонии с ЗАГСом, традиционными катаниями и рестораном. Конечно, в любом случае провести свадьбу на должном уровне — задача нетривиальная, ведь нужно предусмотреть массу деталей и мелочей. Расскажем, о чём нужно подумать до начала мероприятия.

Погода. Свадьбы обычно планируют очень заранее, и предсказать погоду в торжественный день не возьмётся ни один синоптик. Поэтому нужно позаботиться о запасном варианте, например, продумать вариант с организацией навеса. Впрочем, если вы планируете провести церемонию в шатре, то этот вопрос решается автоматически, просто выбирайте непромокаемый. Если же шатра нет, то в коттеджах есть просторные холлы с камином, а также террасы, так что в случае внезапного проливного дождя переместитесь туда.

Удобства. Не смейтесь, эта действительно важная тема для выездных мероприятий о которой порой банально забывают. Удобства на улице могут подпортить даже самое торжественное событие. Но если вы арендуете коттедж для свадьбы на базе отдыха «Лумиваара», то эта проблема тоже отпадает. Наши коттеджи и домики, даже самые маленькие, оборудованы всем необходимым, включая душ и туалет.

Насекомые. Всё-таки вы на природе, от них никуда не деться. Но и здесь нет ничего страшного. Во-первых, их не так уж и много, а во-вторых, современные средства борьбы с насекомыми действительно работают. Можно предусмотреть какие-нибудь глобальные устройства отпугивания и установить их прямо в шатре, или, например, раздавать гостям репелленты в виде призов за участие в конкурсах. И весело, и польза будет.

Угощение. Здесь есть несколько вариантов, даже предельно экономичный. Поскольку в каждом нашем коттедже есть собственная кухня, можно привести всю еду с собой и готовить на месте. Можно нанять повара, но если есть мамы и бабушки готовые на этот подвиг, то тогда получится вообще суперэкономичный вариант. Более традиционное и удобное решение — кейтеринговая служба, которая возьмёт на себя все заботы об организации выездного питания.

Электричество и освещение. Тоже важный момент для выездной свадьбы, особенно если молодожёны выбирают совсем дикие места. Свадьбы на природе обычно длятся всю ночь, поэтому без электричества и освещения точно не обойтись. В некоторых случаях иногда даже приходится везти с собой генератор. А вот на базе отдыха «Лумиваара» таких проблем не будет, подключайте столько фонариков, сколько вам надо.

Размещение гостей. Ещё один плюс проведения свадьбы на базе отдыха «Лумиваара». После завершения мероприятия не надо беспокоиться о том, где разместить дальних родственников или просто слишком увлекшихся празднованием гостей. Все могут остаться на базе отдыха. Если вы планируете пышную свадьбу и много гостей, позаботьтесь о бронировании домиков заранее, лучше за полгода. Можно даже выкупить вообще всю турбазу только для вашего мероприятия.

Кстати, забронировать коттедж для свадьбы можно прямо на сайте, а ещё у нас предусмотрены различные виды оплаты:

  • Наличными;
  • Банковской картой;
  • По банковской квитанции.

Если вы хотите получить больше информации или планируете забронировать сразу несколько коттеджей, наберите наш номер +7 (812) 938-89-92 или напишите на электронную почту [email protected]. Обязательно перезвоним и ответим на все ваши вопросы.

Базы отдыха в Карелии и Петрозаводска для проведения свадебных мероприятий

Wi-Fi

Ресторан

Бассейн

Пляж

Баня / сауна

Спортивные площадки

Бесплатная автостоянка / Парковка

Кафе / Столовая

Всё включено

Детская площадка

С кухней

Корпоративный отдых

Конференц-зал

Кемпинг

Верховая езда / Конные прогулки

Каток

Санки / Ватрушки

Лыжи

На берегу

Экскурсионное обслуживание

Отопление

Места для курения

Вид на горы

Размещение с домашними животными

Лес рядом

Отдых без лечения

Сердечно-сосудистые заболевания

Болезни органов пищеварения (желудочно-кишечного тракта)

Болезни крови, кроветворных органов и хронические интоксикации

Болезни костно-мышечной системы (опорно-двигательного аппарата)

Болезни нервной системы

Болезни женских половых органов

Болезни почек, мочевыводящих путей

Болезни органов дыхания

Болезни ЛОР — органов

Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушение обмена веществ

Болезни глаза и его придаточного аппарата

Аллерго-иммунологические заболевания

Болезни кожи и подкожной клетчатки

Стоматология

Психические заболевания

Семейный отдых

На берегу моря

На берегу озера

На берегу реки

В лесу

В горах

Болезни мужской половой системы

Восстановление после родов

Заболевания и травмы спинного мозга

Косметология

Оздоровление беременных женщин

Производственные и экологические отравления

Реабелитация онкологических больных

Реабилитация после инсультов

Реабилитация после инфаркта

Реабилитация после перенесенных тяжелых заболеваний или травм

Кэшбэк

Как играли старинную карельскую свадьбу (исследовательская работа)

Введение

Я живу в старинном карельском селе Ведлозеро, где еще живы народные традиции, где люди старшего поколения помнят старинные карельские песни, обычаи, обряды, которые привлекают меня своей необычностью, таинственностью, красотой.

Больше всего я заинтересовалась тем, как происходил старинный карельский свадебный обряд.

Цель моей работы:

— собрать в моем селе и найти в научной литературе сведения о старинном свадебном обряде,  восстановить его последовательность;

— записать сохранившиеся фольклорные материалы, относящиеся к свадебному обряду.

 

Глава 1.  Стремление выйти замуж

Каждая девушка стремилась выйти замуж, страшась остаться старой девой. Уже над новорожденной совершались различные магические действия, чтобы в будущем ее не обходили женихи. С малых лет девочка знала, что ей нужно будет выйти замуж и посвятить свою жизнь семье, мужу и детям. Об этом рассказала мне Стафеева Мария Ивановна (на снимке), жительница деревни Щукнаволок.

Другие пожилые карелки тоже утверждают, что в прошлом остаться старой девой было позорно. Девушки, не вышедшие замуж, были самыми бесправными существами. После смерти родителей они обычно становились служанками в семье брата, хоть он по народному праву и не мог выгнать ее и лишить средств на существование.

Чем раньше начинали свататься к карельской девушке, тем больше ей было чести, и слава ее зависела от количества молодых людей, претендовавших на ее руку. Чем больше их было, тем больше у нее было шансов не просто выйти замуж, но и выбрать того, кто ей больше по душе.

Славу девушки составляли имущественное положение родителей, ее прилежность, трудолюбие, красота, личное обаяние. Если девушке по возрасту уже пора было выходить замуж, а сваты обходили ее дом стороной, то считалось, что у нее нет «lembi»(привлекательность).

Люди знали много различных магических действий, чтобы приобрести, поднять «lembi». Особым временем для приобретения «lembi» был канун Иванова дня и промежуток между Ивановым и Петровым днями. В это время с восходом солнца девушки «купались» на ржаных полях, которые возделывали семьи неженатых парней, плавали рано утром в озерах, во время игрищ прыгали через костры. По народным поверьям, все это должно было поднять «lembi». Если все это не помогало, топили для этого случая баню, которую готовили своеобразно: дрова для такой бани брали от трех деревьев, в которых попала молния, воду брали из родника, а для веника брали веточки ольхи, колосья ржи и цветы. Поднимать «lembi» звали знахарку, которая  парила девушку этим  особым веником и читала заговор, в котором она прославляла красоту девушки, говорила, что она лучшая, чтобы мысли неженатых парней повернулись к этой девушке: «Сколько неженатых парней, все к этой девушке!»

Эта процедура помогала девушкам, они верили в себя, в свою привлекательность, становились смелее и ходили с гордо поднятой головой.

 

Глава 2. Знакомство  будущих жениха и невесты

Раньше молодежь знакомилась, как рассказывала мне моя бабушка Анастасия Федоровна Ефремова (на снимке), на посиделках (bes’odois). Выбрать девушку по нраву молодые люди могли и на игрищах. Молодые люди с одной деревни видели друг друга и во время работы. Во время праздников парни и девушки ходили и в другие деревни, где подыскивали себе пару. Когда парень находил девушку по характеру, он говорил дома, что собирается жениться. Ему нужно было получить разрешение в семье, прежде всего у родителей. Без этого парень не мог привести в дом молодую жену. Парень  три раза должен был поклониться сначала отцу, затем матери в ноги и просить благословения:

Blahoslovi tuatto (muamo), rubien naimah (Благослови отец (мать), собираюсь жениться).

Если кто-то из родителей не давал согласия, парень кланялся до тех пор, пока родители не смирялись с его решением.

Кроме родителей, нужно было выслушать слово и ближних родственников. Вся семья собиралась на беседу. Сначала свои смотрели, насколько богата семья девушки, затем разговаривали со всей родней девушки. Это делали не зря. В старину карельские деревни были небольшими.  Многие деревенские жители были дальними родственниками друг другу. Однофамильцев было много, и в семьях не помнили, кто кому кем приходится. Часто случалось так, что девушка и жених были одной крови. Жениться на своих, хоть и дальних родственниках, нельзя было. Это был большой грех. С другой стороны, когда уже знали о семье девушки, легче было отгадать ее характер.

 

Глава 3. Сватовство

Когда все вопросы были решены, семья жениха отправляла сватов в дом девушки. Свата (svuattu) выбирали или из родственников, или из самых хороших знакомых, который мог хорошо рассказать о женихе, о его положительных качествах и материальном положении. Родители невесты интересовались: сколько у родителей жениха земли, сколько скота, какая постройка, сколько братьев и сестер. Карельская поговорка гласила, что лучше иметь девять братьев, чем одну незамужнюю сестру. Сваты (svuatat) обязаны были договориться относительно приданого. Кроме одежды и денег, в приданое давали корову, а иногда и овечку. Как правило, свататься ходили жених и сват, а иногда и отец жениха, его дядьки. Чем богаче была семья жениха, тем больше собиралось сватов вокруг него.

Среди сватов был особый человек-заклинатель (tiedoiniekku), которого считали главным. По народному поверью свадьба-это такое время, когда ангел-хранитель  оставляет парня и девушку, и на них легко навести порчу. Так случается потому, что молодые находятся как будто посередине жизни: их уже не считали детьми, но во взрослую жизнь они еще не вступили. Защищать и охранять молодых и приглашали знающего человека.

Была среди сватов и женщина. Ее называли «suajannaizekse»  Выбирали такую женщину, которая была шустрая на язык.

Лидия Матвеевна Павлова, сестра отца, рассказывает, что когда к дому невесты подъезжали сваты, они сообщали о своем приезде выстрелами из ружья и звоном колокольчиков. Гости проходили в дом, главный среди них говорил, зачем они пришли:

—         Enne kävuimmö muite, nugöi tulimmo suurikse gostikse.

—         Раньше приходили так, а теперь пришли большими гостями.

Сватов встречали, усаживали за стол. Главный сват  и сваха  разговаривали с родителями девушки и хвалили жениха. Через некоторое время в комнату приглашали девушку, которая все это время была в горнице или в доме у соседей. Женщина, которая вела ее, говорила:

— Täs teile ruskei, kui reboi, valgei,kui jänöi, mustu, kui suzi, magei, kui mezi. Voinetto ambuo — teijän, etto voinne –  meijän.

Вот вам рыжая, как лиса; белая, как заяц; черная, как волк, сладкая, как мед. Сможете выстрелить — ваша, не сможете – наша!

— Сможем! – отвечали сваты.

Затем семья девушки собиралась «на думу». «На думу» приглашали дядек и теток, замужних сестер и собирающихся жениться братьев, крестную и крестного. Как раньше семья жениха говорила о девушке и ее роде, так и сейчас родственники девушки расспрашивали о семье жениха.

Разговаривали долго. Хорошо, если девушка и ее родня сошлись мнениями. Иногда девушке приходилось выходить замуж за того, кто ей не нравился. Когда девушка влюблялась в парня, а ее родители и родня были против, девушку вели «за край платка» (без свадебных церемоний, часто без воли родителей). Жених расстилал перед девушкой платок со словами:

Gu piet omannu vastinehennu, ota!

— Если принимаешь за своего, возьми!

Вот как об этом говорится в небольшой пьесе Р. Куджиевой «Kodzat tullah». В постановке по этому произведению на сцене Ведлозерского Дома культуры  я принимала участие.

«Annöi: Muamo, a kuibo sinä miehel menit?

Muamo: Minä en kodvua duumainnuh. Minä menin miehel paikan nцkkazes.

Annöi: Kuibo muga?

Muamo: Ga muga. Miikul kolme ildua pläsitti, nelländel paikan kaglaspäi keritti da rahvahan ies ojendi.

Annöi: Daj sinä otit?

Muamo: Оtin gu oli briha mieldymuöte!

Анна: Мама, как ты выходила замуж?

Мама: Я долго не думала. Я вышла замуж «на кончике платка».

Анна: А как это?

Мама: Да так. Три вечера с Микулом плясали, а на четвертый он развязал платок с шеи и расстелил передо мной при всем народе.

Анна: И ты взяла?

Мама: Взяла, ведь парень был мне по душе.

Насильно карельских девушек выдавали замуж очень редко.

После «думы» отец девушки (когда отца не было, старший брат или дядя) приходил в дом, где его ждали сваты, и зажигал свечу перед иконами. Если гостей ожидал отказ, девушка тушила свечу, кланялась отцу в ноги:

-Tiezit suöttiä tässäh, suötä iellehgi.

— Кормил до сей поры, корми и дальше!

Затем она благодарила сватов за то, что они пришли к ней.

Когда девушке хотелось выйти замуж, она с такими словами обращалась к отцу:

Tiezit suöttiä,tiijä anduagi.

— Знал кормить, знай и выдать.

Если ответ был положительный, отец девушки и старший брат делали своеобразную «крепость». Жених и девушка оставляли друг другу zadanku (залог). С тех пор девушка становилась «andilahannu» (девушкой на выданье, невестой).

Традиционным обрядовым блюдом  во время сватовства были  «свательные» пироги – keitinpiiruat. Жарили такие пироги, когда в дом приходили сваты. Первый сканец должна была раскатать невеста. Ей всячески мешали. Сваты и жених подбрасывали в тесто щепочки, чтобы испортить его. Считалось, что тогда сватовство будет удачным. «Свательными» пирогами угощали зятя, когда он приезжал в гости к теще, отсюда их другое название – «пироги для зятя».

 

 

Глава 4.Свадебные причитания

После ухода сватов начинались свадебные причитания.

У карел была популярна свадебная плачевная традиция. Считалось, чем больше плачут на свадьбе, тем меньше придется плакать в жизни. Свадебный обряд  рисует акт замужества как трагедию. Любая невеста, если даже была счастлива в глубине души, беспрекословно подчинялась ходу заданного сценария свадьбы, в соответствии с которым замужество изображалось как нечто страшное, как вечная разлука. Все свадебные причитания рисуют замужество как глубокую драму в жизни девушки. В свадебных плачах невеста прощалась с девичеством, подругами, «обижалась» на родителей, жаловалась, что они отдали ее чужим людям на чужую сторону. В этих причитаниях в самых мрачных красках рисовалась будущая жизнь несчастной девушки в большой семье мужа, которая противопоставлялась беззаботной, светлой жизни в родном доме.

Переход от беззаботного девичества к подневольной жизни с изнурительным трудом, с повседневными заботами матери и жены, без радости и веселья был на самом деле тяжелым. Картины безвозвратного девичьего счастья, описанные с щемящим чувством, не могли не вызвать слез у бедной невесты. Тем более, что, как поется в песне, она добровольно променяла свою свободу на неволю, променяла любимого отца на безжалостного свекра, ласковую мать – на суровую свекровь и т.д.

По традиции на свадьбе причитания исполняла не сама невеста, а специальная причитальщица (itkettäi). Причитальщица причитывала в нужный момент, а невеста сопровождала ее исполнение плачем, слезами. Можно сказать, что на свадьбе плакали больше, чем во время похорон.

Почему же девушке на выданье и ее семье приходилось так сильно плакать? Почему возникла такая традиция?

Исследователи дают разные ответы на данный вопрос. Одна из версий такова: девушка оставляла свой дом, расставалась с матерью и отцом. Она не знала, какая жизнь ждет ее в новой семье. Такое поверье могло возникнуть из-за того, что карелы верили: девушке нужно все слезы оставить в своем доме. Народ верил в то, что чем больше девушка на выданье будет плакать на свадьбе, тем меньше ей придется плакать замужем.

Существует и другая, заставляющая нас задуматься версия. По народному поверью, в каждой семье были свои домовые–хранители. В семье у каждого был свой хранитель, который оберегал человека от всего плохого и помогал ему. Этого хранителя девушка не могла взять с собой в новый дом. Поэтому семье девушки нужно было обмануть хранителя, чтобы он не обиделся на девушку и в обиде не сделал ничего плохого. Девушка как будто умирала.

В своих первых слезах девушка на выданье обращалась ко всем родным, затем к отцу и матери. Она спрашивает,  почему они разговаривали с пришедшими в дом людьми? Почему горят свечи перед иконами?

Уже после совершения «крепости» плакали очень сильно. Плакальщица вела девушку на выданье сначала к отцу, потом к матери, сестрам и остальной родне. Каждому плачут по-разному. Благодарят повитуху за то, что помогла появиться на свет, просят у нее благословения и прощения».

В частушках на свадебную тематику, которые пела мне Стафеева Мария Ивановна, тоже поется  об этом:

Nouze, muamo, maguamaspäi,               Встань, маменька, пораньше,

Peze laucat peskunkel.                           Вымой горенку песком.

Huomei minä miehel menen,                Выхожу я завтра замуж,

Sinä kaimua itkunkel.                            Будешь плакать голоском.

Между помолвкой и свадьбой может быть как один-два дня, так и много недель. Это время девушка на выданье была «под рукой». Она уже не жила так, как раньше. Девушка не делала  каждый день работы по дому. К ней приходили девушки – свои и соседские. Девушки всегда находились с девушкой на выданье, вышивали и вязали с ней приданое, готовили подарки родственникам жениха.

В это время девушка на выданье с подружками и плакальщицей ходила к родне, приглашала их на свадьбу и собирала свадебные подарки. И снова слышались плачи. Плакали всем, кто попадался навстречу. Плакальщица говорила от имени девушки на выданье, что она выходит замуж, благодарила за все хорошее. Каждый давал девушке что-нибудь в подарок (платок, сорочку, немного денег).

Когда между помолвкой и свадьбой был большой промежуток времени, у невесты была возможность отказаться от своего слова, если приезжали сваты от другого жениха.

Перед свадьбой топили «девичью баню». Мытье в бане было целым ритуалом. Это было первым шагом девушки к новой жизни. На окошке бани  девушка оставляла «omat valgiet valdaizet» (волю вольную, «белую волюшку»). В причитаниях она говорила матери:

Mene, kallis naine kandajaizeni, kabrastele minun valgiet valdazet.

— Иди, дорогая женщина, меня выносившая, убери мою сиротскую белую волюшку.

Еще перед тем, как девушке на выданье нужно было идти в баню, ее мама и крестная кланялись всем святым, брат зажигал свечу перед иконами. Затем брат девушки расплетал ей косу. «Девичью баню» топили девушки. Эту баню тоже топили по-особому, как и ту, когда поднимали «lembi». Когда девушки вели невесту в баню, в своем плаче они говорили о том, как топили баню, какими дровами и где их взяли.

В плаче говорилось,  что эти дрова они не рубили топором, а ломали руками.

После бани во дворе дома невесте заплетали косу. Каждая девушка давала ей свою ленточку. Верили, что с помощью ленточки, которая была в косе невесты, можно поднять себе «lembi». В косу заплетали и ленточки девушек, и ленточку невесты.

После бани девушка была как будто чужая в доме отца. Плакальщица вела ее на крыльцо и от ее имени плакала, что порог дома стал «kolmen vencan korgiet» (на три венца выше). Она просила помощи у родителей, потому что сама не могла перешагнуть через порог. В своем плаче девушка  спрашивала, можно ли ей прийти в дом, есть ли еще в нем место для нее. До свадьбы оставалась одна ночь – последняя ночь в отцовском доме. Девушка плачем спрашивала у отца разрешения переночевать эту ночь в своем доме, просила мать расстелить постель.

 

Глава 5. День свадьбы

Чаще всего свадьбу праздновали в воскресенье. Утром невесту со слезами будила мать или плакальщица. Мать жалела свою дочь, плакала, что последний раз будит ее ласковыми словами. В чужом доме ее никто не будет будить, самой придется просыпаться.

Уже утром в дом невесты начинали собираться все жители деревни. Молодежь играла и плясала во дворе дома. Невеста вместе с плакальщицей ходила среди гостей и собирала свадебные подарки. Все ждали приезда жениха.

 

О своем приезде свита жениха сообщала выстрелами из ружей, звоном свадебного колокольчика на дуге у лошади. Гостей усаживали за столы.

Невесту отводили за занавес. Туда ее отводили сестры, крестная, тетушки, жены дядек. Невеста начинала одеваться на смотрины. Ее надевали в лучшие одежды. Праздничную одежду надевали поверх повседневной. Крестная начинала надевать девушке сорочку, а она два раза скидывала ее вон, и только на третий раз одевала. Точно так же девушка одевала, блузку и юбку. Занавес охраняла повитуха невесты, которая не разрешала смотреть за занавес никому из толпы жениха. Только после того, как старший сват давал повитухе «белую денежку», невеста выходила из-за занавеса. Ее вели уже замужние сестры, за ними шли незамужние сестры, которые держали девушку за волосы. Им вслед шла толпа  молодых девушек. Их должно было быть в два раза больше, чем друзей жениха. На смотрины собирались все приглашенные, танцы и игры в это время прекращались.

Во время свадьбы жених и его свита несколько раз выходили из дома, а в это время старший сват  звал родных невесты в дом жениха. Сама невеста и ее мать в дом жениха не ходили. Когда все возвращались, кто-нибудь из женщин хвалил жениха и его семью, что встретили их хорошо.

В последний раз жених приходил брать невесту. Она не хотела оставлять своих родителей и уходить. Плакальщица от имени невесты просила родню сделать во дворе дома две ламбушки, которые остановят чужих, сломать ступеньки к дому, чтобы невеста могла еще побыть со своими. Потом невеста просила прощения и благословения у своих родителей, а также просила приданого. После прощальных плачей невесту вели во двор, где она прощалась со всем, что было в ее прежней жизни. Ведь сегодня она уходит в новую семью. А на новом месте ее встретит чужой дом, чужие березки, она будет пить воду из чужого колодца, а та водица не такая вкусная, она будет ступать по чужому двору, где трава не такая зеленая.

Теперь нужно было сказать спасибо всем остальным,  проститься со всеми. Сестра моей бабушки, Елизавета Федоровна Попова, помнит, что для этого крестный невесты (или брат) приносил на улицу тулуп, и невеста вставала на него на колени. Она кланялась на все четыре стороны и говорила:

-Prostikkua, armahazet troppazet, gu kävyskendelin pahas mieles! Prostikkua, talozeni pordahazet, gu pollin suutuksis jugiel jallal! Prostikkua, armahazet cuppuzet, gu tuli kuulta minus kargiet sanazet! Prostikkua…

Простите, милые тропинки, если я проходила с плохими мыслями! Простите, ступеньки родного дома, если я наступала на вас сердитая! Простите, все уголки родного дома, если вам приходилось слышать от меня слова горькие! Простите!

 

Глава 6.  Подготовка к венчанию

Утром к дому невесты подъезжали дружки. Выходил отец невесты и приглашал их в дом, наливал им вина и пива. В это время мать и прибывшие родственники начинали расчесывать волосы невесты. После этого брат невесты помогал ей обуться. Плакальщица от имени невесты  плакала и причитала: «Куда вы меня одеваете, торопите к золотым венцам?» Когда невеста была одета к венцу, мать благословляла ее хлебом-солью, а отец иконой. Подружки брали невесту за руки и обходили с ней вокруг стола, дружки шли впереди, потом выходили на улицу, усаживали невесту в сани и ехали в церковь (если церемония венчания была предусмотрена).            Предварительно жених договаривался со священником о времени венчания и об этом сообщал родным невесты. К этому времени ее привозили в церковь, где ее уже ждал жених. Жених с невестой становились на специально разосланный кусок материи, венчание происходило так же, как и в настоящее время. За службу священник и дьякон получали по полотенцу и кусок материи, на котором стояли жених и невеста. После этого свадебная процессия ехала на лошадях, запряженных в сани, в дом невесты. С какой бы стороны они ни подъезжали к деревне, нужно было проехать через ворота, которые находились у околицы. Ребята загораживали их, не пропускали свадебную процессию, требовали деньги и водку за невесту. Жених расплачивался с ними. После этого заграждения снимались, и свадебная процессия ехала к дому. Лошадей не распрягали.

Дружки и гости входили в дом. Дружки плеткой крестили двери сеней и избы. Все садились за столы. Непременным угощением являлось пиво, водка, на закуску подавали селедку, пироги, грибы соленые, а иногда и мясо. Через некоторое время в избу пускали всех любопытных. Гости за столом сидели долго, вели разговоры, а посторонние наблюдали за ними.
Затем гости начинали собираться  и приглашали всю родню невесты поехать в дом жениха. Невесту одевали. Отец и мать с иконой и ковригой хлеба благословляли молодых. Затем молодые садились в сани и ехали к жениху. Их там встречали его мать с иконой и отец с лукошком зерна, которым он осыпал молодых. По мнению родителей, чем больше пристанет зерен к жениху и невесте, тем счастливее они будут. В некоторых деревнях, когда жених и невеста выходили из саночек, мать жениха расстилала им под ноги шубу шерстью вверх, чтобы молодые жили богато. Потом гостей угощали.

Молодых сажали на лежанку и подносили им блюдо, полное брусники, считалось, чем больше они съедят ягод, тем красивее и румянее у них будут детки. После пиршества отец и мать жениха опять благословляли жениха и невесту и отправляли их спать в клеть. На другой день утром, когда молодые просыпались, в клеть входила мать жениха и бросала на пол горшок. Молодые собирали черепки. Потом шли в избу и садились на лавку. На колени невесте сажали маленькую девочку, она ей дарила поясок. Один из родственников жениха, чаще брат, бросал на пол деньги. Невеста подметала пол, собирала деньги и тому, кто их бросил, дарила носовой платок. Днем жених и невеста носили ушатом воду, а кто-нибудь пытался опрокинуть ушат, опрокинуть воду. Невеста опять откупалась платком.

Глава 7. Что ожидало  невесту после свадьбы

После свадьбы невеста становилась снохой. И. Митропольский так описал положение снохи: «Вся семья, за исключением мужа, смотрит на сноху не как на близкую родственницу, а как на безответную рабу. Невестка — это семейная жертва! Она обязана всем служить и каждого почитать, но взамен ни от кого, кроме мужа, не встретит и тени сочувствия».
Все тяжелые работы лежали на снохе. Постоянные упреки свекра, брань свекрови, насмешки золовок, неприязненное отношение одной снохи к другой и вдобавок постоянный труд – таким был удел молодых в первые годы замужества. Жестокость обращения со снохой в некоторых семьях доходила до того, что сноха, работающая до упаду, не получала от свекра и свекрови, ни белья, ни обуви, никакой другой одежды, а должна была до самой смерти стариков одеваться в собственное платье из приданого. Молодица терпела такое положение до тех пор, пока ее муж, видя жестокость своей семьи к жене, не требовал раздела и начинал жить своим домом.

Поэтому, наверное, и сложились в народе горькие песни о тяжелой женской доле. С одной из таких песен меня еще в детстве познакомила моя бабушка. Я эту песню «Kazvatti mami minuu» помню еще с детства:

Kazvatti mami minuu,

Kazvatti ainavon.

Ei häi ni ruatutannuh

Saduizes istutti, da limonalgostitti.

В песне девушка причитает о своей судьбе. Ей так хорошо жилось в доме своей матушки, в своем родном краю, но мать отдала её замуж без ее согласия. На чужой стороне у неё четыре заботы:

Первая – свекор и свекровь,

Вторая – золовки,

Третья – муж-пьяница,

Четвертая – жить на чужбине.

Она просит пролетающую ласточку унести её на своих крыльях на родину, в тот сад, где мама её растила.

О горькой судьбе молодой женщины пели и горькие частушки. Их мне пела Стафеева Мария Ивановна:

Vaste оlin, muamorukku Я росла у маменьки,

Sinun kädytkukkaine.                              Словно полевой цветок.

Nygöi olen, muamorukku А теперь чужая стала –

Vieras virmuheinäine.                              Горькой травки стебелек.

Eule ziäli kivuttu,                                      Мне не жалко камушка,

Jyrkäs rannas vieretty,                            С крутого берега слетевшего.

Vai on ziäli nuordu aigastu,                     Жаль только молодости,

Immin kummin eletty. Без толку загубленной.

Сохранились и частушки о тех случаях, когда девушку отдавали замуж без ее согласия:

Tatti, mammi kazvatettih,                       Мать с отцом меня растили,

Vencan alle seizatettih,                           Под венец поставили,

Ruskei lentaine kassah, Ленту в косу заплели,

Piäzitte minus pahas.                              От меня избавились.

Она же пела мне печальную  песню «Itköy neicoi ulahuttau» («Плачет девушка, рыдает»).

В карельской семье занятия мужа и жены резко разграничивались. Тяжелые работы (пахота, кошение сена, уборка хлебов, молотьба и тому подобное) составляли обязанность мужа. Трудился он в основном летом. Зимой, если у него не было никакого ремесла, он занимался только приготовлением дров, лучины, строевого леса. Жены-карелки сушили и гребли сено, жали, заготавливали ягоды и грибы, готовили пищу, обшивали семью, ткали и вышивали и занимались уборкой дома.

 

Заключение

Собирая материал для своей исследовательской работы, я  узнала много интересных сведений об удивительном обряде – старинной карельской свадьбе. Мне было интересно общаться с теми людьми, кто  хорошо помнит многие элементы старинного обряда. Я и раньше слышала о свадебных причитаниях, но услышать их мне довелось впервые. Я  не могла и предположить, что исполняла их от лица невесты специальная причитальщица.

Очень жалко, что нет уже в живых моей бабушки, которая  смогла бы рассказать мне очень многое по этой теме. Ведь именно благодаря ей я уже в детстве разучила многие старинные карельские песни, частушки.

Сватовство, расплетание косы, «девичья баня», прощание с  «белой волюшкой», венчание – все эти элементы старинной свадьбы показались мне удивительно поэтичными, красивыми.

Я рада, что имела возможность послушать и записать в нашем селе много произведений устного творчества, и считаю, что их нужно собирать и хранить для наших потомков.

 

Использованная литература:

Карельские причитания.- Петрозаводск: Карелия, 1976

Карельский фольклор.- Петрозаводск: Карелия, 1992

Карельские частушки. Составитель Т. Коски.- Петрозаводск: Карелия, 1985

Полярная энциклопедия школьника. Арктика — мой дом. Москва: Северные просторы, 1999

Словарь карельского языка.  Петрозаводск: Карелия, 1990

Елизавета Боярская планирует отметить годовщину свадьбы в Карелии | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

karel.aif.ru

Карелия

karel.aif.ru

Карелия
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов

«Шикарную свадьбу» сыграют в Театре драмы Карелии | КУЛЬТУРА

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

karel.aif.ru

Карелия

karel.aif.ru

Карелия
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов

Денисов Мыс. Аренда коттеджей в Карелии, село: Сямозеро

Загородный клуб «Денисов Мыс» в Республике Карелия

Яркое место, словно созданное природой специально для отдыха в Карелии. Загородный клуб «Денисов мыс» расположен в 67 километрах от Петрозаводска, столицы Республики Карелия. Это узкий клочок суши, с двух сторон окруженный водами Сямозера, одного из самых богатых рыбой озер Карелии. Сосновый лес и оригинальный ландшафт, пение птиц и шум волн, уютные деревянные коттеджи и гостевые дома Карелии с каминами и патио — вот что такое настоящая Карелия, чистая и дружелюбная.Сдам коттеджи или весь турцентр в Карелии с помощью наших менеджеров.

Отдых в Карелии: зимой, весной, летом и осенью. Отдых в Карелии в комфортабельных коттеджах в загородном клубе «Денисов Мыис». Когда некоторые люди собираются в долгожданный отпуск, они не раздумывают, куда им поехать. Почему это? Все решено заранее: именно Карелия — благодатное и удивительное по красоте место — должна стать пристанищем для уставших от суеты и смога больших городов.В самом деле, что может быть лучше, чем аренда коттеджа в Карелии, среди девственно чистого леса, глубоких прозрачных озер и красивых рек? Это прекрасное место, чтобы избавиться от стресса, привести свои мысли в порядок и насладиться безмятежностью Матери-Природы. К тому же гостевые дома в Карелии круглый год готовы принять людей из России и со всего мира.

Если вы давно мечтаете побывать в Карелии, гостевой дом «Денисов Мыис» будет рад представить вам свои услуги. Район загородного клуба в Карелии — красивое место в шишковом лесу у озера Сямозеро, находится в 67 километрах от столицы Петрозаводска.Чистый воздух, пение птиц, масса зелени и грубый запах хвои, шепот волн и деревянные домики, оборудованные всем необходимым — все это Карелия и загородный клуб «Денисов мыс». И всем этим может насладиться любой — молодожены или пожилая пара, компания друзей… Будем рады встрече со всеми!

Безусловно, любой отдых должен быть комфортным. «Денисов Мыс» — это не только место волшебной красоты, но и лучшее жилье в Карелии. Традиционно дома в Карелии строятся из дерева, и мы не разрушили традицию, поэтому все наши коттеджи сделаны из экологически чистых материалов и носят названия «Елка», «Березки» («Березы»). , «Клюква» («Клюква»), «Морошка» («Морошка»), «Три медведя» («Три медведя»), «Дом рыбака» («Хижина рыбочеловека») и «Дом Гушина» («Дом Гушина»). салон самолета»).Загородный клуб «Денисов Мыс» заботится об комфортности своих гостей, помещая на карантин уютный отдых в Карелии; Коттеджи оснащены всем необходимым: ванными комнатами, туалетами, кроватями с ортопедическими матрасами, вешалками, каминами, раскладушками и антресолями, DVD-телевизорами. В таком коттедже будет легко и приятно поспать, почитать любимую книгу, посмотреть интересные передачи. Также на втором этаже гостинично-ресторанного комплекса расположены 4 двухместных гостиничных номера.

Какие развлечения мы можем предложить Вам в загородном клубе «Денисов Мыис»? Конечно, в первую очередь, это рыбалка, потому что озеро Сямозеро богато рыбой. Водятся судак, лещ, сиг, хариус, лука, елец, язь и другие виды рыб. Вот почему рыбаки часто снимают коттеджи в Карелии. Вы можете отправиться на спиннинг и поденку на моторной лодке за приличную цену. Тем, кто предпочитает активный отдых, понравится площадка для игры в пейнтбол, где можно проводить соревнования между двумя командами.Любители природы могут отправиться в лес за грибами или ягодами. Те, кто действительно хочет расслабиться, могут сделать это в русской сауне с деревянной баней, которая находится в 30 метрах от берега озера. Также для наших гостей есть тир, бильярд, теннис и настольные игры — скучать здесь не будет!

Катание на лыжах по интересным и извилистым трассам, игра в хоккей на льду озера, гонки на снегоходах — эти и многие другие развлечения предлагает с декабря по февраль наш загородный клуб; Зимой Карелия не менее красива, чем летом, поэтому каждая прогулка в лес или на Сямозеро доставит вам много радости.Детям понравится кататься по ледяной горке на санках.

«Денисов Мыс» — это место, куда вам захочется вернуться. Наш уютный загородный клуб и Карелия ждут вашего приезда!

Карелия: Вокруг Рускеалы и Ладожского озера

Три недели назад мы арендовали машину в Санкт-Петербурге, чтобы на три дня поехать в Карелию — отметить докторскую степень Виктора. Лучший праздник для нас — это путешествовать и видеть как можно больше. В Карелии мы посетили Ладожское озеро и менее популярное Онежское озеро.Вот и наши впечатления от первой части: поездка по Ладожскому озеру и Рускеале — достопримечательностям, ради которых приезжает большинство туристов в Карелию.

Машину мы арендовали у представителей Thrifty (+ 78124380848, sale.spb @ raidengroup.ru), которых очень рекомендуем, полностью удовлетворенные их сервисом. Вскоре с КАД мы вышли на трассу в сторону Карелии.

Войдя в Карелию, мы сразу заметили, насколько ее пейзажи похожи на финские.Кстати, в Карелии немного хороших дорог и все же не прямых: вверх-вниз, влево-вправо. Местные жители говорят, что дороги построил «пьяный финн».

Первый крупный город на нашем пути — Сортавала тоже напоминал Турку, но с примесью советской архитектуры. Действительно, Сортавала — единственный город Карелии, где сохранилась старая планировка. Практически весь центр города представляет историческую ценность.

Тем не менее, нас гораздо больше интересуют природные ценности, поэтому мы поехали дальше в Рускеала.Это карта достопримечательностей Рускеалы, правда, только на русском языке.

Войдя в Рускеалу, вы встретите его первую природную достопримечательность — водопад Ахвенкоски (N61.91588, E30.625295).

По сравнению с другими карельскими водопадами в этом нет ничего особенного, но его обычность должна компенсироваться инфраструктурой вокруг. Посещение водопада бесплатное, но за территорией вокруг него ухаживают и убирают, кроме того, здесь можно купить сувениры, ягоды, грибы, посетить крохотный исторический музей и даже туалет.

Недалеко от Ахвенкоски находится водопад Рюймякоски (N61 ° 54’32 ”, E30 ° 37’15”), расположенный недалеко от гидроэлектростанции. Вокруг забор, а к тому месту, откуда открывается вид на водопад, ведет небольшая лесная тропинка.

В Рускеале советуем скорее сосредоточиться на посещении горного мраморного каньона (N61.944264, E30.581387) и находящегося поблизости разрушенного мраморного завода. Заброшенный каньон в 2005 году немногие энтузиасты превратили в интересный туристический объект.За 150 рублей (100 — студентам) можно обойти его по туристическим тропам; заплатив больше, можно взять лодку, гида или попробовать себя в экстремальных видах спорта.

Территория нынешнего парка была шведской до 1721 года. Шведы здесь добывали мрамор в небольших количествах. После Северной войны, когда территория стала российской, в 1760-х годах здесь началась промышленная добыча мрамора. Рускеальский мрамор использовался для отделки Исаакиевского собора, Михайловского замка, Малого Мраморного дворца и Казанского собора — все в Санкт-Петербурге.

Если вы будете следовать карте, выданной на кассе, то сможете увидеть основные достопримечательности парка. Среди них есть единственная сохранившаяся яма вне свободного использования для добычи мрамора. Его галерея использовалась в ХХ веке как бомбоубежище.

Изучив яму, мы заметили подозрительную тропу, уходящую от туристического маршрута вглубь леса. Несмотря на то, что с достопримечательностями парка мы не закончили, мы решили повернуть. Это было правильное решение: через пять минут мы увидели заброшенный мраморный завод.

Посягательство конечно запрещено, но присматривать за этим некому. Поэтому гулять можно, но лучше в большой компании. Фабрика представляет собой целый комплекс разных построек разной степени доступности и привлекательности. Мы чувствовали себя настоящими сталкерами, ведь мы впервые на заброшенной фабрике! Единственная проблема заключалась в постоянном ощущении, что должна быть собака, которая внезапно выскочит — но этого никогда не было.

Фабрика отлично подходит для создания фильмов ужасов и необычных свадебных фотосессий. GPS
GPS-координаты дороги, ведущей к фабрике: N61.94884, E30.58024. Кажется, сюда можно приехать и на машине, а потом по той же тропе бесплатно попасть в парк.
После посещения завода мы вернулись в каньон: судя по карте, еще было что посмотреть, например, дыра (N61 ° 56’55 ”, E30 ° 34’40”). Зимой здесь можно покататься на коньках за дополнительную плату.

Итальянская шахта также находится неподалеку.

Ночевали в кемпинге «Рускеала» (N61.920064, E30.568765), заплатив 500 рублей за место для палатки, дрова и горячую воду.Два других кемпинга — Царь горы (61.937425, 30.592173) и Йолки (N61 ° 54’38.1 ″, E30 ° 36’26,5 ″) нам не понравились из-за их расположения.
Утром мы отправились к нашей последней достопримечательности на Рускеале — водопаду Белые мосты (Юканкоски, N61 ° 45’12 ”, E31 ° 24’37”), самому высокому водопаду Южной Карелии (19 метров). Дорога туда заняла некоторое время из-за низкого качества дороги.

На Ладожском озере можно также посетить остров Валаам и монастырь.Мы думали, что остров должен быть похож на остров Свияжск недалеко от Казани с его многочисленными монастырями и церквями; также дороговизна транспорта и входных билетов (добраться можно только по воде — билет туда и обратно от 2000 рублей с человека) и слишком много туристов мешали нам поехать. Выполнив план осмотра достопримечательностей вокруг Ладожского озера, мы решили скорее посетить Онежское озеро, а также так называемое Святозерское ожерелье — деревни вокруг Святозера, где сохранилось множество старинных домов и церквей.

Карельские женщины, культура и традиции в Карелии

МИСТИЧЕСКАЯ КАРЕЛЬСКАЯ ДУША

(о карельках по карельской женщине)

О женщинах в Карелии,
Карельские поверья, Карельские советы беременным,
Карельские традиции и обычаи,
карельских невест и жен.

Карельские женщины

Карельский дух и карельские женщины объединяет красота, милосердие, северная сдержанность и самодисциплина.

Мера нравственности нации зависит от уважения, которое уделяется ее женщинам. Эта фраза, высказанная немецким философом В. Гумбольдтом, четко определила фундаментальные критерии любого цивилизованного общества. Традиция уважать женщин и уважать их авторитет в семье имеет глубокие исторические корни. Эти качества упоминаются в рунах Калевали (карело-финская национальная поэзия). Даже в то время, когда они были написаны, положение женщины было показано лучше, чем в развивающейся Европе.

Тысячи лет карельской мудрости научили людей уважать женщин и ценить их материнские качества. карельских женщин прививают быть привлекательными и обладать прекрасными личными качествами. Увидев жителей северного региона, одетых в свои великолепные традиционные костюмы, иностранные гости единодушно подтвердили, что такого уважения к женщинам нет больше нигде в мире. Карельские качества почти поэтичны; как сказка.В Карелии царит прекрасное чувство доброты, изысканности и доверительного отношения среди людей. Также существует уважительное, мягкое отношение к женщинам, отказ от насилия и сильный акцент на женитьбе по любви и свободе выбора.

В традиционном карельском обществе семейные ценности были очень важны. Считалось, что брак должен быть обоюдным, и, в отличие от русской традиции, пары очень редко заключали брак по принуждению.Мужчины и женщины ценили мнение и советы своих родителей при выборе супруга. Важна была репутация семьи и клана будущей невесты. Все признают важность брачного союза, и люди всегда редко вступали в брак в молодом возрасте.


Согласно данным 11 переписей населения южной Карелии, с 1897 по 1905 год средний возраст вступления в брак для девушек составлял 22 года. Для мужчин это было 25 лет. Переписи, проведенные в городах Ребольский и Панозерский на севере Карелии, показали, что вступление в брак в молодом возрасте было исключением даже до середины XIX века.Двое из трех мужчин и почти половина женщин вышли замуж в возрасте 30 лет и старше. Замужние женщины в Северной Карелии были независимы в семье, и их мужья всегда советовались с ними по всем важным делам. Мужья часто позволяли женам контролировать свои расходы.

Разногласия между парами и насилие в отношении женщин в Карелии были редкостью. Старшим в семье было оказано большое уважение, так как они считались обладателями большой мудрости, достоинства и строгих нравов.

Одним из важнейших факторов в достижении стабильности в семье было ведение трезвой жизни. Дисциплинированное отношение карелов к пьянству объясняется тем, что женщины считают его вульгарным, и это само по себе заставляет мужчин быть трезвыми.

Карельские традиции и обычаи очень интересны, равно как и их верования, отражающие элементы их этнического прошлого. Карелы беспокоились о физическом и психическом благополучии своих детей задолго до их рождения.

Это проявилось в выполнении следующих правил, основанных на национальных верованиях: для того, чтобы их будущие поколения были здоровыми, жених и невеста должны сначала пить молоко после свадьбы, чтобы у их детей были чисто белые лица. Затем они должны выпить фруктовый сок, чтобы их потомство было розовощеким.

Пожилые люди в Карелии склонны следовать лунным циклам. Когда наступает новолуние (когда она не видна), вы не должны зачать ребенка, так как это приведет к появлению неразумных детей или простаков.Если ребенок зачат во время убывающей луны, он родится с болезнями и не доживет до преклонного возраста. Когда есть полная луна, это самое плодотворное время. Дети, зачатые в этот период, будут здоровыми, высокоинтеллектуальными и проживут долгую жизнь.

Эти карельские ритуалы могут показаться немного странными, но требования, которых должна строго придерживаться каждая женщина для благополучия своего ребенка, были изложены финским исследователем Самуэлем Паулахариу в своих трудах:

Никогда не носите сито в руках; у вашего ребенка будут плохие глаза.

Никогда не садитесь на порог; ваш ребенок никогда не будет независимым.

Никогда не садитесь на обгоревшие дрова; у вашего ребенка будет черное лицо.

Никогда не садитесь на столб на улице и не переходите через шахту в земле; ребенок будет деформирован.

Никогда не вытирайте лицо полотенцем после бани (паровой ванны / сауны), чтобы у вашего ребенка были румяные щеки.

Никогда не ходите с ситом или тканью; у ребенка будет задержка роста.

Никогда не смотрите зайцу в глаза, малыш будет некрасивым.То же самое произойдет, если вы посмотрите в зеркало.

Никогда не смотрите, пока животное лопату, и не смотрите в огонь; у ребенка разовьется эпилепсия

Никогда не ходите в лес, если есть шанс увидеть медведя; если вы несете мальчика, медведь сразу нападет на вас и убьет вас. Медведи знают, кто носит мальчика, потому что они будут его будущим врагом.

Беременным женщинам нужно помнить, что нельзя ругаться или спорить, потому что их ребенок будет злым. Никогда не пой, иначе ребенок заплачет.

Всегда носите чистую одежду; малыш всегда будет чистым.

Еще надо смотреть, что они едят. Если съесть рыбьи головы, у малыша начнутся головные боли; если съесть вареный картофель, ребенок будет некрасивым.

Если вы едите из тарелки; у ребенка будет большой рот.

Если вы едите прямо из консервной банки; ребенок будет вором. Если вы едите соль; ребенок будет жадным.

Никогда не ешьте тайно из консервной банки; ребенок будет лукавым. Сложные табу, связанные с рождением детей и их воспитанием, косвенно обеспечивали физические и хорошие характеристики человека, что в сельском обществе считалось нормальным или, наоборот, нежелательным.


Зарегистрироваться в Мусульманском супружеском центре Zawaj Balad >>


Автор статьи «Карельские женщины»:
Алиса.
Русский-английский Перевод: Lauren.

Интернет-сайт о супружеских браках
с гордостью представляет:
VIP-статьи о браке на
КАК завоевать сердце русской женщины
и КАК открыть для себя
культуры разных народов бывшего Советского Союза.

Зарегистрируйтесь на Muslim Брачный сайт сейчас >> >

7 лучших достопримечательностей Карелии

Что делает Карелию особенной? Кто угодно скажет без сомнения: его природа. Если вы устали от больших городов, церквей и музеев, Карелия с ее великолепными пейзажами и озерами — лучшее место как для активного отдыха, так и для спокойного отдыха.

Республика Карелия — это регион недалеко от Санкт-Петербурга, граничащий с Финляндией, уникальное место, где сочетаются финская и русская культура и природа.Он малонаселен, поэтому здесь можно найти невероятные уголки первозданной красоты.

Ниже приводится список мест, которые вам настоятельно рекомендуется посетить в Карелии.

Петрозаводск

Петрозаводск — столица Республики Карелия. Город был основан Петром I, поэтому он является неотъемлемой частью российской истории. Вот несколько мест, которые можно посетить в городе.Скорее всего, ваше путешествие по Карелии начнется отсюда, так как Петрозаводск удобно связан регулярными железнодорожными маршрутами с двумя столицами России: Москвой и Санкт-Петербургом.

Помимо того, что Петрозаводск является отличной отправной точкой, он может предложить еще много достопримечательностей и развлечений. Среди них:

· Этнографический музей Республики Карелия, где вы познакомитесь с историей края.

· Морской музей клуба «Полярный Одиссей» — верфь, где каждый может подняться на мачты и посмотреть, как строили древний шалоп

· Музей в карельской хижине, предлагающий разные виды интерактивных занятий: вы можете попробовать пронести воду на коромысле, послушать сказки о жизни в Карелии в старину, попробовать карельские лыжи и многое другое.

Как добраться:

Как мы уже упоминали, до Петрозаводска легко добраться поездом из Санкт-Петербурга и Москвы. Вы можете сесть на утренний или дневной поезд «Ласточка» из Санкт-Петербурга, который доставит вас на место примерно за 5 часов. Этот поезд предлагает только пассажирские вагоны, поэтому, если вы предпочитаете менее быстрый, но более удобный вариант, есть поезд Arctica с вагонами со спальными местами; время в пути — почти 7 часов.Этот поезд отправляется из Москвы, так что вы тоже можете использовать его для поездки; Однако есть более быстрый поезд марки 018А, который доставит вас в Петрозаводск из Москвы менее чем за 12 часов.

Рускеальский мраморный каньон

Горный парк «Рускеала» — чистое, уютное и в то же время современное место с парковкой, кафе и детской площадкой. Вы можете пройтись по тихим тропам, сфотографировать природу с обзорных площадок, узнать историю добычи мрамора в этом районе, покататься на зиплайне и совершить подземное путешествие.Но сердце и душа Рускеалы — это знаменитый мраморный каньон.

Рускеальский каньон — это бывший карьер, затопленный водой, поэтому он выглядит как красивое озеро, окруженное массивными кусками мрамора. Летом можно арендовать лодку, чтобы прокатиться по этой жемчужине Карелии.

Как добраться:

Самый простой способ добраться до Рускеалы из Петрозаводска — это заказать экскурсию с трансфером до места. Если вы едете прямо из Санкт-Петербурга, вы можете приобрести билет на поезд «Ласточка» до станции Сортавала, а затем пересесть на ретро-поезд «Рускеала экспресс», что не только удобно и быстро (всего 1 час!) Путешествовать. вариант, но также и фантастический опыт поездки на поезде, спроектированной 20-м веком.

город Сортавала

Недалеко от парка Рускеала находится город Сортавала. Город в разное время входил в состав Финляндии, Швеции и России, поэтому его архитектура представляет собой смесь трех культур.

Прогуляйтесь по городу, чтобы насладиться его тихими улочками и историческими музеями.

Как добраться:

Вы можете воспользоваться поездом до Сортавалы с Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге или сесть на автобус Рускеала-Сортавала от Рускеала.

Валаамский архипелаг

Валаамский архипелаг считается святым местом для православных христиан. Он известен прежде всего тем, что здесь находится монастырь 14 века на острове Валаам. Монастырь был основан греческими монахами и действует по сей день, хотя говорят, что когда-то на этом месте был большой языческий алтарь.

Валаам наполнен историей. Его посещали как известные русские поэты и художники, чтобы отдохнуть и познать природу, так и российские императоры.

Как добраться:

  • на подводных крыльях «Метеор» или теплоходе из Санкт-Петербурга
  • на подводных крыльях «Метеор» или теплоходе из Сортавалы
  • Музей-заповедник Кижи

Кижский погост

Кижский погост был основан в 17 веке, и сейчас он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кижи известен своей уникальной деревянной архитектурой и одним из самых высоких деревянных построек в Европе.

Кижи — музей под открытым небом и национальный заповедник. Кроме двух основных церквей, здесь можно найти множество деревянных построек, реконструированных так, чтобы отображать быт людей в старину. На острове Кижи организуются фестивали и фольклорные представления, а дети могут принять участие в мероприятиях, организованных Детским музейным центром.

Как добраться:

  • на подводных крыльях «Метеор» или теплоходе из Петрозаводска

Водопад Кивач и дендрарий

Водопад Кивач известен в Карелии тем, что весь регион имеет равнинный ландшафт, поэтому водопады в Карелии — не обычное явление.Рядом с водопадом также можно посетить музей природы и дендрарий.

Как добраться:

Зимние развлечения

В Карелии можно найти множество экскурсий, где можно навестить хаски, обнять их и прокатиться с ними. Можно заранее забронировать поездку и добраться до хаски. Снегоходные туры тоже могут стать отличным приключением. Один час или два, а может быть, день прогулки по снежному лесу — это, безусловно, то, что вы запомните.Некоторые туры могут сочетать поездку на собачьих упряжках и снегоходах.

Карелия — Путеводитель на Wikivoyage

Эта статья о Российской Карелии. См. Северную Карелию и Южную Карелию, чтобы увидеть финские регионы по другую сторону границы.

Карелия — регион на Северо-Западе России, известный как страна озер. Он имеет сильную культурную связь с Финляндией, где этнические карелы тесно связаны с финнами. Здесь собрана большая часть финского национального эпоса «Калевала».

Деревянное зодчество острова Кижи
  • 61.783333333333 34.35 1 Петрозаводск — столица и крупнейший город Карелии, с прекрасной коллекцией неоклассической архитектуры и летним судном на подводных крыльях до Кижи
  • 64,95 34,6 2 Кемь — небольшой приморский городок недалеко от Соловков с впечатляющим деревянным собором 18 века
  • 64,583333333333 30,6 3 Костомукша — большой город, построенный в рамках финско-российского сотрудничества в 1977–1985 годах для добычи железной руды, также функционирует как дачный курорт, в основном для финнов, каждое лето и ежегодно принимает летние палаты музыкальный фестиваль
  • 60.983333333333 32.966666666667 4 Олонец — небольшой исторический городок возле Александро-Свирского монастыря; единственный крупный город в Карелии, где этнические карелы составляют большинство
  • 62,85 34,816666666667 5 Повенец — городок, отсюда начинается Беломорско-Балтийский канал ( Беломорско-Балтийский канал )
  • 61,7 30.666666666667 6 Сортавала — мраморный каньон близлежащего парка Рускеала красив, город Сортавала имеет интересную архитектуру, являясь финским образцом функционализма и карелизма.

Другие направления [править]

Понять [править]

Заброшенная финская плотина у водопада возле Рускеала

Карелия граничит с Финляндией на западе, Мурманской областью на севере, Белым морем на северо-востоке, Архангельской областью на востоке, Вологодской областью на юго-востоке и Ленинградской областью на юге.

Карелию называют «страной озер». Четверть поверхности Карелии покрыта водой, в том числе около шестидесяти тысяч озер. Второе по величине озеро Европы, Онежское, находится в Карелии.Самое большое озеро Европы — Ладожское — частично находится в Карелии (вместе с Ленинградской областью). Где есть земля, везде покрывают густые леса.

Карелия имеет прочные культурные связи с Финляндией, и карелы, в честь которых названа республика, являются финно-угорской группой, очень связанной с финнами. Здесь собрана большая часть финского национального эпоса «Калевала». Граница между Швецией (частью которой была Финляндия) и Россией пересекала земли карел со времен средневековья, несколько раз перемещаясь (см. Северную историю).Те части, которые Финляндия уступила России во Второй мировой войне, до сих пор остаются болезненным местом для многих финнов.

Все понимают и говорят по-русски, хотя многие говорят на карельском, финском или, в меньшей степени, на вепсском (третьем финно-угорском языке). Путешественник мог обойтись только знанием финского языка, поскольку многие коренные русские в значительной степени понимают этот язык.

Базовый английский хорошо понимают молодые люди; Шведский также относительно популярен.

Самолетом [править]

По состоянию на февраль 2014 года, из Москвы (Домодедово) 5 раз в неделю и из Санкт-Петербурга 2 раза в неделю в Петрозаводск (Бесовец) выполняются только рейсы в Карелию извне. Однако расписание часто меняется (в последнее время каждые 2-3 месяца).

Поездом [править]

На Петрозаводск ходят несколько поездов из Санкт-Петербурга (7 часов; дневные и ночные, отправляются с Ладожского вокзала) и из Москвы (16 часов, ночь).Поезда, следующие по основному транспортному коридору Карелии: Свирь – Петрозаводск – Медвежьегорск – Беломорск, почти всегда следуют в Петрозаводск или Мурманск. Самыми популярными, известными и комфортабельными поездами являются 15/16 Москва – Санкт-Петербург – Мурманск «Арктика», 17/18 Москва – Петрозаводск «Карелия» (в обход Санкт-Петербурга), 5/6 Санкт-Петербург – Петрозаводск ( вечерние поезда, которые ходят 5 часов до Петрозаводска без остановок), 657/658 Санкт-Петербург – Петрозаводск (ночь), 21/22 Санкт-Петербург – Мурманск (прибывают в Петрозаводск из Санкт-Петербурга сразу после полуночи и отправляются обратно очень рано утро).Есть еще несколько поездов из обеих столиц, некоторые часто сезонные или дополнительные. Поезда сезонного и дополнительного обслуживания, как всегда, более близки к традиционному русскому и менее комфортабельны.

Остальные поезда в Карелию ходят всего несколько раз в неделю, часто сезонные или ходовые. По состоянию на январь 2014 года действуют следующие маршруты: Минск – Мурманск (проходит через Петрозаводск южнее Вт, Сб, севернее Вт, Чт). Санкт-Петербург – Сортавала – Костомукша (выезжает из Санкт-Петербурга Ср, Пт, прилетает в Санкт-Петербург Чт, Вс) и Мурманск – Вологда (отправляется из Мурманска пт, Вс, из Вологда ср, пт).

Автобусом [править]

Петрозаводск связан автобусами с Йоэнсуу в Финляндии (из Йоэнсуу в 16:00 чт – вс, из Петрозаводска в 6:00 чт – вс, есть трансферные билеты на автобусы Финляндии), Санкт-Петербург (4–5 раз в день) ), Череповец через Тихвин (из Череповца в 7:30 пт), через Вологда через переправу Вознесенье (из Вологды в 8:10 пн, сб), ежедневно из Вытегры через Пудог, и вт, пт, сб из Вытегры через Вознесенье. Также ходят автобусы из Санкт-Петербурга до Пудога, Питкяранты и Сортавалы.Полное расписание (может быть изменено) на автовокзал Петрозаводск сайт [мертвая ссылка] .

На машине [править]

На автомобиле существует два основных маршрута в Карелию: по М-18 из Санкт-Петербурга (из Москвы можно добраться до М-18, минуя Санкт-Петербург по А114 Зуево – Волхов – Новая Ладога), и по М-8 и Р. -5 из Москвы через Вологду. Альтернативный маршрут — через R-37 Лодейное Поле – Вытегра и затем по R-5 (этот маршрут неофициально называется Архангельский тракт ), но этот маршрут содержит достаточно грунтовых участков.Если вы выберете любой маршрут, кроме М-18, обратите внимание, что большинство карельских дорог в плохом состоянии, довольно ухабистые (включая карельскую часть трассы R-5, но не часть Вологодской области) и часто включают участки с грунтовым покрытием.

Есть пограничные переходы из Финляндии в очень малонаселенных районах: Вартиус (в Кухмо) между Каяни и Костомукшей и Ниирала (в Тохмаярви / Вяртсилья) между Йоэнсуу и Сортавала. Последний довольно загружен, с миллионом проходов в год.

Обойти [править]

Большая часть общественного транспорта Карелии курсирует по части автобусных и железнодорожных маршрутов из Санкт-Петербурга в Мурманск: по М18 из Олонецка и по железной дороге от станции Свирь возле Подпорогья дальше на север через Петрозаводск, Кондопогу, Медвегьегорск, Сегежу, Беломорск и др. Кемь.M18 проходит к западу от большинства этих городов, на расстоянии от 3 до 20 км от них.

Другими относительно популярными автобусными маршрутами являются Сортавала (через Олонец или более прямой маршрут через A121), Суоярви и Спасскую Губу. Пригородных автобусов, начиная с Петрозаводска, довольно много.

Кроме этих маршрутов, транспорт (в том числе автобусы в Костомукшу и Пудож) довольно мал, а количество местных автобусов невелико.

Чтобы добраться до Валаама, вам нужно будет сесть на общественный или частный теплоход из Сортавалы.Попасть в Кижи в период навигации можно на катере или на подводных крыльях из Петрозаводска или села Великая Губа. Зимой из аэропорта «Пески» в Петрозаводске из аэропорта «Пески» изредка можно добраться до Кижи на подушке или вертолете. Иногда до Пудожа летит вертолет, а летом катер до противоположного берега Онеги, недалеко от Пудожа.

  • 61.388888888889 30.946944444444 1 Валаамский монастырь . Монастырь Финской Православной Церкви.Первоначально Валамо был построен на острове Ладога, но был эвакуирован во время войны с Советским Союзом в 1940-х годах. Монахи бежали со своими иконами и перестроили Валамо недалеко от Хейнявеси, немного западнее Йоэнсуу. Монастырь посещают многие финны, православные или нет, и он также упоминается в большинстве туристических путеводителей. Паломники приезжают посмотреть на старинные иконы из старинного Валаамского монастыря. Летом из Сортавалы, Лахденпохьи и Питкяранты отправляются лодки, заполненные туристами, а также большие речные круизные лодки из Санкт-Петербурга и Москвы.Также сюда можно прилететь вертолетом из Петрозаводска. Путешествие на теплоходе из Сортавалы стоит 750 рублей в одну сторону. Поездка занимает 40 минут. Катер отправляется в 9.00 утра. Вы получаете экскурсию за 1500 руб. (теплоход отправляется в 9.30), в которую входит посещение других скитов. На Валааме есть маршрутка, которая стоит 70 рублей за 6 км между Монастирской и Николовской площадками. Приятны прогулки по Валааму, посещение скитов и переход мостов на некоторые островки.К северу от Николовской пристани находится небольшой фьорд. ( обновлено сент.2018 г. )
  • 62.275277777778 33.979722222222 2 Водопад Кивач . ( обновлено сент.2018 г. )

Оставайтесь в безопасности [править]

Далее [редактировать]

Соловецкие острова и монастырь на Белом море — еще один объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в Архангельской области, до которого можно добраться на лодке из Карелии.

Поезда идут на север из Петрозаводска в Мурманск.

Карелия | республика, Россия | Britannica

Карелия , Россия Карелия , Финляндия Karjala , республика (республика), крайний северо-запад России. Граничит на севере с Ненецким, на востоке с Белым морем, на юге с Ладожским озером, а на западе с Финляндией. Столица — Петрозаводск, на западном берегу Онежского озера.

Коткозеро

Коткозеро на озере Котк-Озеро, Республика Карелия, Россия.

MaSii

Британская викторина

Паспорт в Европу

Можете назвать цвета французского флага? Где самая высокая гора в Европе? Достаньте свой паспорт и отправляйтесь в путешествие по Европе в этой викторине, в которой вам предстоит путешествовать по континенту.

Поверхность республики, лежащая под частью древних горных пород Балтийского кристаллического щита, представляет собой в основном широкую, плоскую и заболоченную равнину, которая демонстрирует последствия ледниковых периодов.Пальцевидные озера и заболоченные впадины между длинными узкими грядами ледниковых отложений встречаются на юге. На севере оледенение размыло поверхностные отложения, оставив тысячи заполненных озерами котловин и обнажений горных пород, образующих бесчисленные пороги на многих коротких реках региона. Около половины Карелии покрыто лесами с густой тайгой, в которой преобладают сосна, ель и береза, растущие на бедных и маломощных подзолистых почвах. На заболоченных участках распространены сфагновые торфяники. Холодный зимний климат изменен теплыми влажными воздушными массами с запада, но вторжение арктического воздуха вызывает сильные похолодания.В течение февраля, самого холодного месяца, средняя температура составляет 14 ° F (-10 ° C) на юге и 7 ° F (-14 ° C) на севере. Лето короткое, прохладное и подвержено морозам, со средней температурой 61 ° F (16 ° C) на юге и 57 ° F (14 ° C) на севере. Годовое количество осадков, в основном в виде снега, колеблется от 16 дюймов (400 мм) на севере до 24 дюймов (600 мм) на юге, при этом снежный покров в Приладожье накапливается до 40 дюймов (1000 мм).

Восточная Карелия входит в состав России с 1323 года.Западная Карелия была получена Петром I (Великим) от Швеции по договору в 1721 году, а территория была административно воссоединена с Великим княжеством Финляндским в XIX веке, когда Россия получила сюзеренитет над всей Финляндией. После русской революции 1917 года и провозглашения независимости Финляндии мирный договор 1920 года оставил Восточную Карелию в руках Советского Союза, а Западная Карелия была передана Финляндии. Однако Западная Карелия была присоединена к Союзу Советских Социалистических Республик после победы последнего в русско-финской войне (1939–40).После того, как мирный договор 1947 года между Советским Союзом и Финляндией подтвердил аннексию, почти все финское население Западной Карелии перебралось в Финляндию.

С 1917 года статус Карелии несколько раз менялся; в 1923 г. стала автономной республикой; в 1940 г., после присоединения Западной Карелии, ей был дан полный статус союзной республики; а в 1956 году Карелия вернулась к своему нынешнему статусу. Русские составляют большинство населения, но есть также карелы, белорусы, украинцы и финны.Республика малонаселенная.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Основные отрасли промышленности — горнодобывающая, металлургическая, а также обработка и обработка древесины. К другим относятся энергетика, машиностроение и пищевая промышленность. Железная руда, медь, слюда, титан и пегматит — основные добываемые минералы. Металлургическая промышленность сосредоточена в Петрозаводске, столице, и Вяртсиле, недалеко от границы с Финляндией.Рубка и обработка древесины — крупнейшая отрасль промышленности, производящая пиломатериалы, подпорки, железнодорожные шпалы, бумагу и целлюлозу, мебель, шпон и сборные материалы.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *