Свадьба табасаранское: Табасаранская свадьба — традиции и обряды в Дагестане
Табасаранская свадьба — традиции и обряды в Дагестане
Жители равнинного Дагестана ревностно хранят традиции своей культуры, оберегая впитанные с молоком матерей семейные ценности и заведенные еще пращурами порядки. Тесный сплав веры, уважения к старшим и пришедших из глубины веков обычаев создал самобытный уклад жизни этого народа. Табасаранская свадьба была и остается основополагающим, самым радостным событием, влияющим на жизнь новобрачных, их родственников, друзей и соседей.
Традиции и верования табасаранцев
Согласно убеждениям табасаранцев, создание семьи – естественный и необходимый этап в жизни каждого человека. Женщины и мужчины, по каким-либо причинам не вступившие в брачные отношения и, соответственно, не имеющие детей, отторгались обществом. Подходящим возрастом для начала семейной жизни считался период 15-17 лет. Случаи похищения девушек, обычные для горских народов, были крайне редки – родня украденной девы начинала жестокую кровавую месть.
Обычно женились по сговору между семьями, когда детей сватали еще в колыбели. Были «обменные» браки. В зажиточных родах решения принимали главы семей, при этом, жених и невеста могли вовсе не знать друг друга. Тщательно проверялись состояние и репутация будущих супругов. Социально неравные браки были крайне редки. У простых табасаранцев возможностей было больше: парни могли познакомиться с девицами на общих работах, гуляниях или просто на улице. Очень часто такая встреча и недолгое общение приводили к сватовству и последующей свадьбе.
Сговор и помолвка
К выбору будущей супруги семья жениха подходила со всей ответственностью. Обычно по достижению молодым человеком брачного возраста или незадолго до того, вся семья начинала искать подходящую по всем параметрам девушку – если не было ранней помолвки или она была расторгнута по веским причинам. Самого парня редко спрашивали о его пожеланиях, считалось, что послушный сын должен довериться мудрости старших в роду.
В будущих невестах весьма ценилась внешняя привлекательность, отсутствие ярко выраженных заболеваний. Скромность и трудолюбие, бережливость и добрый характер также считались ценными качествами. Невеста должна была иметь безупречную репутацию, а ее семья – занимать примерно равные позиции в обществе. Даже если парень сам находил себе невесту, и информировал об этом родных, кандидатка проверялась со всем тщанием. И лишь потом предпринимались следующие шаги.
Девушки в своей судьбе участия практически не принимали – таковы были законы табасаранцев. Они должны были исполнять волю старших родичей. Считалось, что те лучше знают, где ее ждет счастливая безбедная жизнь.
Когда выбранная невеста была одобрена на семейном совете, в дом ее родителей засылались сваты. Обычно группа состояла из замужних женщин семьи и матери жениха. Они несли с собой подарки: сладости, деньги и помолвочное колечко. По древнему ритуалу немедленного согласия никто не ждал. Родителям девушки давалось время на раздумья и оценку личности и семьи кандидата в женихи. К тому же, быстрое согласие могло насторожить сватов: неужели с девицей что-то неладно, и ее хотя побыстрее сбыть любому желающему?
Во время сватовства мать жениха еще раз оценивала девушку внешне и по характеру. Обычно жители соседних деревень друг о друге были наслышаны, так что беглого взгляда было достаточно. Все дети подходящего возраста росли на глазах общества, половина приходилась друг другу ближними и дальними родственниками.
Когда согласие со стороны представителей девицы все же было получено, начинались переговоры. Семьи обсуждали размер калыма и приданого, назначали день торжеств. Размеры выкупа могли быть самыми разными, по согласию, и зависели целиком от благосостояния семей. Зажиточные, разумеется, давали за своими детьми более ценные выкупы. Считалось позором проявлять скупость в этом вопросе.
Подготовительный период
Все время подготовки к свадьбе родичи будущего жениха навещали дом невесты. Вели неспешные разговоры, одаривали подарками. Традиционно, такие вечерние посиделки заканчивались за неделю до венчания. Обязанности по проведению торжеств распределяли на обе семьи, равно как финансовое обеспечение и застолье.
Калым
За невесту по традиции было принято давать выкуп-калым. Чем богаче была семья девушки, тем дороже стоило ее замужество. За девицу могли дать скот, лошадей, луга для выпаса или сады, виноградники, сельскохозяйственную продукцию, а также дома. Разумеется, могли посчитать и денежный выкуп. Также, семья жениха собирала различные небольшие дары для родственников невесты.
Приданое
В приданое девушки входили предметы домашнего обихода, одежда и ткани, украшения и посуда. Иногда включался домашний скот или надел земли.
Девичье прощание
Накануне свадебных торжеств для юной красавицы устраивали девичник. Собирались незамужние подруги, сестры. Девушки пели обрядовые песни, желали невесте лучшей доли.
Традиции свадебных торжеств
Свадьба традиционно гулялась три дня, назначали ее обычно на период с пятницы по воскресенье. В первый день свадьбы в доме жениха собиралась торжественная кавалькада. Все добро или скот, вошедший в калым, показательно, на виду у соседей, перевозили в дом родителей девушки – чтобы никто не мог сказать, что парень беден или не дал положенного выкупа. На воротах девичьего дома вывешивали флаги, по которым каждый табасаранец знал о проходящем торжестве.
Свадебные застолья у этого народа всегда проводились в доме невесты. «Зайти на огонек» мог кто угодно, особых приглашений никто не ждал. Гостей принимали независимо от личности, дружелюбно, угощали и привечали всех.
Из числа присутствующих выбирались распорядитель свадьбы – хан, и его помощники, которые отвечали за обильность угощения и выпивки.
Венчальный обряд-ниякх проводился в день свадьбы или накануне. По традициям этого народа, присутствия молодых не требовалось, были лишь уполномоченные представители с обеих сторон.
Интересные обычаи и приметы табасаранцев
- При раннем младенческом сговоре отец девочки давал родителям парня нечто дорогое в качестве гаранта намерений.
- Иногда жених не давал выкуп за невесту. Своеобразным «взаимозачетом» служила девушка из его рода, отданная за парня из семьи невесты.
- Считалось несчастливым предзнаменованием увидеть молодоженам друг друга до свадьбы. Даже случайных встреч на улице избегали всеми способами – девица должна была быстро спрятаться, завидев будущего супруга.
- Счастливый жених должен был подарить невесте некоторую денежную сумму.
- Особой доблестью считалось украсть у «хана» папаху. В случае удачи распорядитель должен был заплатить выкуп.
Традиционное угощение
Обычными угощениями у табасаранцев являлась баранина и говядина в запеченном, тушеном и жареном виде, шашлыки, овечий сыр, лепешки с начинками и кисломолочные продукты. Лепили национальные пельмени, пироги с картофелем и творогом. Варили супа и разновидность местных макаронных изделий с соусами. Богат был стол на сладости из орехов, фруктов, ягод и меда.
Второй день свадьбы
По окончании первого дня пира, все гости и новобрачные расходились по своим домам. С заходом солнца на второй день жених должен был забрать свою невесту. Путь его был нелегок: встречались преграды в виде детей, которые выманивали сладости и мелкие монетки. Также он должен был заплатить за право войти во двор и ступить на порог ее дома. Расплатившись со всеми «вымогателями», жених мог забрать свою жену. Перевозили ее в сопровождении зрелой женщины, счастливой в браке, и мальчика до пяти лет, тогда же забиралось и приданое.
После первой брачной ночи было принято извещать всех о невинности девушки, вывешивая на воротах окровавленную простыню. Затем молодая жена принимала поздравления и презенты от родни.
Табасаранская свадьба гостеприимна и щедра на угощения и веселье. Здесь принято шумно и многословно поздравлять счастливых молодоженов, желать от всего сердца лучшей жизни и любви.
Табасаранские свадьбы — народные традиции и обычаи
Среди табасаранцев оставаться холостяком или старой девой на протяжении всей жизни считалось всегда неприемлемым, таких людей всячески порицали. Брак и столетия назад, и сегодня был важнейшим событием, а табасаранские свадьбы гулялись с размахом.
Важная роль в образовании пары отводилась родителям, именно с их договора и начиналась история рождения новой семьи. Все этапы на пути от образования пары до заключения союза считались обязательными, имели свои традиции и тонкости, соблюдать их необходимо было беспрекословно.
Как проходит сватовство и помолвка
На Кавказе не принято было спрашивать девушку, хочет ли она замуж за этого мужчину, более важным считалось мнение ее родителей. Сегодня так же выбрать суженого могут для нее мать и отец, но чаще всего вопрос все же решается с учетом мнения и самой будущей жены.
При этом обе семьи придают большое значение репутации рода избранника (избранницы), его благосостоянию и социальному статусу.
Также несут сладости, монеты. Родители девушки, поднимая ее ценность в глазах представителей жениха, на первой процедуре сватанья обычно дают отказ. Быстрое согласие – признак желания поскорее «сбагрить» дочь со двора. Мать жениха приглядывается на смотринах к будущей невестке, хотя чаще всего и так хорошо с ней знакома.
Искать пару вдалеке от дома обычно не принято, а свои сельские дети растут на глазах друг друга и родителей. Существует еще один вид сватовства – колыбельное.
Родители младенцев заключают между собой договор поженить сына и дочь, когда те достигнут необходимого возраста. При этом отец девочки отдавал что-либо ценное отцу мальчика как залог исполнения обещания, с этого момента дети считались обрученными.
Во время смотрин, если родители невесты соглашаются отдать дочь за этого парня, обговаривают все необходимые детали: дату свадьбы, размер калыма и пр. Традиция давать выкуп в Дагестане по-прежнему актуальна, его величина не обозначена никакими законами и правилами и назначается по обоюдной договоренности.
Есть вариант, при котором жених не дает калым, но при этом девочка из его семьи выдается за представителя мужской части рода невесты: происходит своеобразный обмен. А вот жених с невестой до дня свадьбы старались не попадаться на глаза друг другу, хотя новые времена, разумеется, внесли коррективы, и сегодня обрученные могут проводить время вместе.
Завидя своего будущего супруга на улице, в те времена девушка должна была «засмущаться» и тут-же спрятаться.
Подготовка к свадьбе
После того, как состоялась помолвка, родня жениха может приходить в дом избранницы на праздники, неся подарки, или просто в гости. Последний их визит традиционно совершается за неделю до свадьбы.
В этот день торжественно и показательно привозилась основная часть калыма, уплаченного семьей жениха. Делалось это на виду у всего села, чтобы избежать лишних пересудов. Свадебные пиры проводились у табасаран в доме невесты.
Сегодня допускается как домашний вариант, так и празднование в ресторане. В зависимости от обычаев, принятых в конкретном селе, накануне бракосочетания невесте могли устроить проводы – вариант девичника, на который приходили ее незамужние подружки. Свадебные гуляния длились с пятницы по воскресенье.
Эта традиция поддерживается по понятным причинам и в наши дни.
Проведение торжества
Первый день свадьбы выглядит, как стандартная сельская свадьба, куда может прийти каждый, кто захочет, приглашения для этого не нужно. На воротах родительского дома невесты вывешивают особые свадебные флаги, говорящие о происходящем во дворе празднике.
Распорядитель пира (хан) выбирался из присутствующих, как и его помощники. Они отвечали за порядок во время празднования, достаточное количество питья и еды для гостей. Ослушаться указаний хана считалось позором, украсть у него папаху (свадебный обычай) было уделом главного храбреца. Обычно ханом назначался уважаемый и веселый человек.
Подготовкой к празднованию занимаются обе семьи, распределяя между собой дела, в том числе и приготовление кулинарных яств. Традиционно гостей угощают вареным и жаренным мясом (говядиной и бараниной), шашлыком, овечьим сыром, молочными продуктами, чуду (тонкими лепешками с разными начинками), курзе (блюдом, похожим на пельмени), ботишалом (пирогом из тонкого теста, начиненного толченым картофелем и творогом), шурпой и разными супами, а также хинкалом (кусочками теста, которые варят в бульоне и подают с всевозможными соусами).
В готовке активно используют различные травы, пряности и специи.
Свадебный стол богат сладостями: халвой, урбечем (пастой из орехов и семян), сухофруктами, яичной лапшой, жаренной в масле и щедро залитой сиропом, мягкими козинаками. Жених во время свадьбы должен был находиться не в доме родителей, а у близкой родни, там ему оказывали почет и особое отношение, развлекали и угощали праздничными блюдами.
Вечером, после первого дня празднования, жених и невеста расходились по своим местам ночевки. В этот же день или накануне совершался обряд «ниякх» – религиозное заключение брака, но присутствия молодоженов он не требовал, их заменяли уполномоченные представители обеих сторон.
С заходом солнца во второй день жених отправлялся за новобрачной, дорогу ему постоянно преграждали дети, которые ждали сластей за возможность дальнейшего проезда. Перед тем, как переступить порог дома девушки, жених также вносил выкуп. Затем молодую забирали и в сопровождении счастливо живущей замужней женщины и мальчика в возрасте до 5 лет вместе с приданым перевозили в новый дом.
После первой ночи было принято выставлять напоказ «платок девственности», а сама новоиспеченная жена меняла наряд и принимала подарки и поздравления с началом семейной жизни.
После свадьбы
Через трое суток после того, как закончился свадебный пир, женщина могла первый раз, будучи в новом социальном статусе, отправиться за водой.
С ней обычно шли родственницы или соседки, тем, кого они встречали по дороге, раздавали сладости и маленькие подарочки.
Увидеться со своей матерью молодая жена могла не раньше, чем через два месяца, именно по истечению этого срока матери разрешено было посетить новый дом дочери и принести подарки. После этого свекровь и невестка совершали ответный визит.
Развод считался немыслимым, и поводом для расторжения брака служила только неверность мужа, доказанная его женой перед лицом родни и односельчан. При этом дети все равно оставались жить с отцом.
В этом видео представлена табасаранская свадьба:
Сегодня некоторые традиции устарели и претерпели изменения, некоторые сохранились в первозданном виде. Многое зависит от села, где живут молодые, и от того, насколько консервативны и строги в вопросах брака их родители. Далеко не всегда парень и девушка женятся только по воле родителей, невзирая на чувства и личный выбор. Так же свадьба может проводиться не в отчем доме, а уже в их личном, а дата церемонии совпадает с окончанием его строительства. Приходилось ли вам бывать на такой свадьбе, какие впечатления у вас остались?
ᐉ Яркие свадьбы в Табасаране – традиции и обычаи
Свадебные традиции и обычаи Табасаранцев
Вступление в брак считалось у табасаранов обязательным. Незамужних престарелых женщин и неженатых мужчин осуждали. Девушку выдавали замуж без ее согласия. Сватовство начиналось в четверг. Предварительно родители юноши узнавали, согласны ли родители девушки выдать дочь за их сына. В большинстве табасаранских сел сговор закреплялся подарками, пирогом с орехами, серебряными монетами, кольцами. В некоторых селениях до сватовства устраивались смотрины невесты.
После сватовства назначался день официального обручения. Оно проходило в доме невесты. Родственники с обеих сторон обменивались подарками, предназначенными для будущих молодоженов.
Любой мужчина, пожелавший жениться на вдове или девушке, должен был заплатить калым (выкуп за невесту), включавший скот, участок земли, подарки для родственников невесты. Помимо калыма жених выплачивал невесте деньги, составлявшие ее имущество в случае развода.
Для избежания уплаты калыма использовался обменный брак, при котором мужчина, сватая девушку из другого семейства, давал обещание выдать за кого-нибудь из членов этой семьи свою сестру или дочь. Существовал также колыбельный сговор, при котором родители малолетних детей договаривались о будущей женитьбе сына и дочери.
У табасаранов практиковалось умыкание невесты. При похищении девушки ее родственники преследовали похитителя. В случае самовольного ухода девушки из дома ее родители, как правило, смирялись со случившимся. При этом у жениха требовали определенный выкуп.
В период от сватовства до свадьбы родственники жениха навещали родню невесты, дарили подарки. Последний визит устраивался за неделю до свадьбы. В торжественной обстановке в дом невесты везли большую часть калыма. Невеста избегала встречаться с родней жениха, а жених с родственниками невесты.
Табасаранская свадьба начиналась в пятницу и завершалась в понедельник. В первый день торжеств приглашенные вручали хозяевам свадебные флаги, которые вывешивались на заборе. Родственники приносили на свадьбу кушанья для свадебного стола.
В некоторых селениях накануне свадьбы устраивались проводы невесты – девичник, на который приходила вся молодежь. В день свадьбы в специально отведенной комнате дома жениха совершался обряд бракосочетания. При его исполнении требовалось открыть все замки в доме, нельзя было завязывать узлы, сцеплять пальцы обеих рук, держать сжатым кулак. Во время бракосочетания посередине комнаты ставили кувшин с водой. Представители каждой семьи при произнесении молитвы прикладывали пальцы к горловине кувшина. Палец представителя жениха должен был быть приложен выше всех, что символизировало власть мужа как главы семьи. После первой брачной ночи молодожены использовали воду из кувшина для купания.
На время свадьбы жених переселялся в дом близкого родственника. Ему уделяли большое внимание – угощали и развлекали. Он постоянно находился под охраной и ни с кем не разговаривал. Во дворе дома жениха на протяжении всех дней свадьбы играла музыка. Из числа присутствующих выбирался «хан» и несколько помощников. Они следили за соблюдением порядка на свадьбе, обеспечением гостей едой и напитками. Все приказы «хана» беспрекословно выполнялись. За несоблюдение этой традиции нарушитель подвергался наказанию. Его привязывали к дереву и требовали выкуп. Тот, кто сумел выкрасть ханскую папаху, считался самым смелым человеком. На установленное срубленное дерево навешивали различные яства и платки. Хозяин дома тряс дерево и раздавал упавшие угощения. Жених должен был сорвать с дерева яйцо – символ жизни.
На второй день свадьбы, с наступлением сумерек, направлялись за невестой. По дороге проходили конно-спортивные соревнования. Послов жениха не пускали в дом до уплаты выкупа. Первый, кто сообщал невесте о приближении свиты жениха, получал в подарок платок. В ряде селений перед домом невесты устраивалась стрельба в цель. Пока родственник жениха не поражал цель, невесту не отдавали. Невесту, покрытую шелковым платком, выводил из дома ее брат или близкий родственник. Проводы сопровождались исполнением обрядовых песен и плачем невесты. В качестве сопровождающей и телохранителя с ней ехала женщина, у которой удачно сложилась личная жизнь, что, по поверьям табасаранов, передавалось невесте. Обязательным сопровождающим невесты был также мальчик 3 – 5 лет. Вместе с невестой привозили приданое. В горах невесту перевозили на украшенном коне, а в низовье – на арбе.
Представитель стороны жениха нес в руках железную палку с острым наконечником, на который нанизывалось мясо. Процессию встречали торжественно – угощениями и зажженной лампой. Когда невеста подходила к порогу, ее приглашали отведать мед и масло. Мед обеспечивал сладкую жизнь, масло – дружбу в семье. Затем невесту вводили в одну из комнат, снимали с нее платок и усаживали на почетное место в правом углу. На колени невесте сажали сопровождавшего ее мальчика, чтобы у нее родился такой же здоровый и красивый сын. К ней подходили с пожеланиями сладкой жизни. Свекровь клала в обувь невесты деньги, чтобы обеспечить ей богатство.
Около полуночи к невесте входил жених. Новобрачная старалась, чтобы в первую брачную ночь ее одежда лежала поверх мужниной – чтобы она верховенствовала в доме. Через некоторое время холостяки лезли на крышу и лили воду в дымоход, требуя выкупа. Молодые откупались едой. Девственность невесты подтверждалась демонстрацией так называемого «платка невинности». После первой брачной ночи невеста должна была переодеться в новый наряд и принимать поздравления всех женщин села. Переодевание символизировало переход к замужней жизни. Женщины и невеста обменивались подарками. Затем следовали танцы, после которых все гости приглашались в дом отца жениха. Отец разносил на подносе халву и угощал гостей, бросавших на поднос деньги. Гости также получали подарки.
Спустя три дня невеста совершала первый выход за водой. К реке с ней отправлялись и девушки – родственницы, соседки. По пути раздавались мелкие подарки, сладости.
Обычаи равнинного Дагестана — табасаранская свадьба
Жители равнинного Дагестана ревностно хранят традиции своей культуры, оберегая впитанные с молоком матерей семейные ценности и заведенные еще пращурами порядки. Тесный сплав веры, уважения к старшим и пришедших из глубины веков обычаев создал самобытный уклад жизни этого народа. Табасаранская свадьба была и остается основополагающим, самым радостным событием, влияющим на жизнь новобрачных, их родственников, друзей и соседей.
Традиции и верования табасаранцев
Согласно убеждениям табасаранцев, создание семьи – естественный и необходимый этап в жизни каждого человека. Женщины и мужчины, по каким-либо причинам не вступившие в брачные отношения и, соответственно, не имеющие детей, отторгались обществом. Подходящим возрастом для начала семейной жизни считался период 15-17 лет. Случаи похищения девушек, обычные для горских народов, были крайне редки – родня украденной девы начинала жестокую кровавую месть.
Обычно женились по сговору между семьями, когда детей сватали еще в колыбели. Были «обменные» браки. В зажиточных родах решения принимали главы семей, при этом, жених и невеста могли вовсе не знать друг друга. Тщательно проверялись состояние и репутация будущих супругов. Социально неравные браки были крайне редки. У простых табасаранцев возможностей было больше: парни могли познакомиться с девицами на общих работах, гуляниях или просто на улице. Очень часто такая встреча и недолгое общение приводили к сватовству и последующей свадьбе.
Сговор и помолвка
К выбору будущей супруги семья жениха подходила со всей ответственностью. Обычно по достижению молодым человеком брачного возраста или незадолго до того, вся семья начинала искать подходящую по всем параметрам девушку – если не было ранней помолвки или она была расторгнута по веским причинам. Самого парня редко спрашивали о его пожеланиях, считалось, что послушный сын должен довериться мудрости старших в роду.
В будущих невестах весьма ценилась внешняя привлекательность, отсутствие ярко выраженных заболеваний. Скромность и трудолюбие, бережливость и добрый характер также считались ценными качествами. Невеста должна была иметь безупречную репутацию, а ее семья – занимать примерно равные позиции в обществе. Даже если парень сам находил себе невесту, и информировал об этом родных, кандидатка проверялась со всем тщанием. И лишь потом предпринимались следующие шаги.
Девушки в своей судьбе участия практически не принимали – таковы были законы табасаранцев. Они должны были исполнять волю старших родичей. Считалось, что те лучше знают, где ее ждет счастливая безбедная жизнь.
Когда выбранная невеста была одобрена на семейном совете, в дом ее родителей засылались сваты. Обычно группа состояла из замужних женщин семьи и матери жениха. Они несли с собой подарки: сладости, деньги и помолвочное колечко. По древнему ритуалу немедленного согласия никто не ждал. Родителям девушки давалось время на раздумья и оценку личности и семьи кандидата в женихи. К тому же, быстрое согласие могло насторожить сватов: неужели с девицей что-то неладно, и ее хотя побыстрее сбыть любому желающему?
Во время сватовства мать жениха еще раз оценивала девушку внешне и по характеру. Обычно жители соседних деревень друг о друге были наслышаны, так что беглого взгляда было достаточно. Все дети подходящего возраста росли на глазах общества, половина приходилась друг другу ближними и дальними родственниками.
Когда согласие со стороны представителей девицы все же было получено, начинались переговоры. Семьи обсуждали размер калыма и приданого, назначали день торжеств. Размеры выкупа могли быть самыми разными, по согласию, и зависели целиком от благосостояния семей. Зажиточные, разумеется, давали за своими детьми более ценные выкупы. Считалось позором проявлять скупость в этом вопросе.
Подготовительный период
Все время подготовки к свадьбе родичи будущего жениха навещали дом невесты. Вели неспешные разговоры, одаривали подарками. Традиционно, такие вечерние посиделки заканчивались за неделю до венчания. Обязанности по проведению торжеств распределяли на обе семьи, равно как финансовое обеспечение и застолье.
Калым
За невесту по традиции было принято давать выкуп-калым. Чем богаче была семья девушки, тем дороже стоило ее замужество. За девицу могли дать скот, лошадей, луга для выпаса или сады, виноградники, сельскохозяйственную продукцию, а также дома. Разумеется, могли посчитать и денежный выкуп. Также, семья жениха собирала различные небольшие дары для родственников невесты.
Приданое
В приданое девушки входили предметы домашнего обихода, одежда и ткани, украшения и посуда. Иногда включался домашний скот или надел земли.
Девичье прощание
Накануне свадебных торжеств для юной красавицы устраивали девичник. Собирались незамужние подруги, сестры. Девушки пели обрядовые песни, желали невесте лучшей доли.
Традиции свадебных торжеств
Свадьба традиционно гулялась три дня, назначали ее обычно на период с пятницы по воскресенье. В первый день свадьбы в доме жениха собиралась торжественная кавалькада. Все добро или скот, вошедший в калым, показательно, на виду у соседей, перевозили в дом родителей девушки – чтобы никто не мог сказать, что парень беден или не дал положенного выкупа. На воротах девичьего дома вывешивали флаги, по которым каждый табасаранец знал о проходящем торжестве.
Свадебные застолья у этого народа всегда проводились в доме невесты. «Зайти на огонек» мог кто угодно, особых приглашений никто не ждал. Гостей принимали независимо от личности, дружелюбно, угощали и привечали всех.
Из числа присутствующих выбирались распорядитель свадьбы – хан, и его помощники, которые отвечали за обильность угощения и выпивки.
Венчальный обряд-ниякх проводился в день свадьбы или накануне. По традициям этого народа, присутствия молодых не требовалось, были лишь уполномоченные представители с обеих сторон.
Интересные обычаи и приметы табасаранцев
- При раннем младенческом сговоре отец девочки давал родителям парня нечто дорогое в качестве гаранта намерений.
- Иногда жених не давал выкуп за невесту. Своеобразным «взаимозачетом» служила девушка из его рода, отданная за парня из семьи невесты.
- Считалось несчастливым предзнаменованием увидеть молодоженам друг друга до свадьбы. Даже случайных встреч на улице избегали всеми способами – девица должна была быстро спрятаться, завидев будущего супруга.
- Счастливый жених должен был подарить невесте некоторую денежную сумму.
- Особой доблестью считалось украсть у «хана» папаху. В случае удачи распорядитель должен был заплатить выкуп.
Традиционное угощение
Обычными угощениями у табасаранцев являлась баранина и говядина в запеченном, тушеном и жареном виде, шашлыки, овечий сыр, лепешки с начинками и кисломолочные продукты. Лепили национальные пельмени, пироги с картофелем и творогом. Варили супа и разновидность местных макаронных изделий с соусами. Богат был стол на сладости из орехов, фруктов, ягод и меда.
Второй день свадьбы
По окончании первого дня пира, все гости и новобрачные расходились по своим домам. С заходом солнца на второй день жених должен был забрать свою невесту. Путь его был нелегок: встречались преграды в виде детей, которые выманивали сладости и мелкие монетки. Также он должен был заплатить за право войти во двор и ступить на порог ее дома. Расплатившись со всеми «вымогателями», жених мог забрать свою жену. Перевозили ее в сопровождении зрелой женщины, счастливой в браке, и мальчика до пяти лет, тогда же забиралось и приданое.
После первой брачной ночи было принято извещать всех о невинности девушки, вывешивая на воротах окровавленную простыню. Затем молодая жена принимала поздравления и презенты от родни.
Табасаранская свадьба гостеприимна и щедра на угощения и веселье. Здесь принято шумно и многословно поздравлять счастливых молодоженов, желать от всего сердца лучшей жизни и любви.
Равнинный Дагестан
Свадьба и быт табасаранцев
Семейно-брачная обрядность табасаранцев, в основе своей оставаясь общедагестанской, имеет яркую специфику. Как правило, невесту (швушв) для сына подыскивали сами родители из круга семей, равных им по социальному и экономическому положению. В крестьянских семьях большое значение придавали личным качествам невесты — здоровью, умению вести домашнее хозяйство, мастерству в тканье ковров, паласов и др. кроме того, она должна была быть быстрая, расторопная, а также придавали значение ее внешности и умению вести себя в обществе. В феодальной среде в первую очередь наводились справки о сословном и имущественном состоянии невесты.
В феодальной среде часто сын, которого собирались женить, вообще не был причастен к моменту выбора невесты — он не знал ее и не видел. А простые крестьянские юноши и девушки могли встречаться на различных народных праздниках, во время совместных полевых работ, — и это не осуждалось.
Сватовство — сус чапуч — начинали сами родители, но до этого через посредников выясняли, согласны ли родители невесты породниться с ними. Сватовство начинали в четверг при согласии родителей невесты на брак тут же назначали день официального обручения и оговаривали условия бракосочетания.
Официальное сватовство — бицIи лишан — приобретал характер празднества. На него приходила целая группа родственников, они приносили с собой подарки для невесты, — значимость подарка зависела от близости родства. Кроме того, из дома жениха несли для невесты одежду, угощение (халву, чуреки). Иногда приглашенные несли с собой муку, кур, орехи, масло, мясо, отрезы и т.д. каждая приглашенная семья приносила с собой поднос с мясом и с несколькими большими, иногда причудливой формы, чуреками. Агларов М.А.Формы заключения брака и некоторые особенности свадебной обрядности у андийцев в XIX в. С.133. // Гаджиева С.Ш. Семья и брак у народов Дагестана в XIX — нач. XX в. М.,1985. С.223. По дороге в дом невесты все участники бицIи лишан пели песни, танцевали. В доме невесты готовились их встрече. Родственницы невесты обычно выходили далеко за вороты, чтобы встретить гостей. Во дворе дома устраивались танцы. Пришедшие танцевали со своими подносами и узелками с угощением. После танца всех приглашали в комнату для угощений. Торжество завершалось одариванием стороной жениха невесты.
Период от сватовства до свадьбы был заполнен широким общением родственников жениха и невесты друг с другом. Родственницы жениха на праздники (эбельцIан, ораза байрам) приходили к невесте с подарками.
Последний визит к невесте устраивали за одну неделю до свадьбы — ахью лишан. На этот раз в торжественной обстановке везли к невесте оставшуюся часть калыма. После ахью лишан начинались избегания между невестой и родней жениха, а жених избегал ее родственников.
Свадьбу — сумчир — табасаранцы начинали в пятницу, завершали в понедельник. В некоторых селениях накануне свадьбы устраивались проводы невесты — къызлар гежеси, шубарин, шуран — девичник, на который приходила сельская молодежь. Здесь они веселились, пели песни, танцевали.
В день свадьбы в доме жениха совершался религиозный обряд бракосочетания — никях.
Во дворе дома жениха на протяжении всех дней свадьбы играла музыка. На свадьбе из числа присутствующих выбирались «хан», наделенный особыми полномочиями, и 5 — 6 его помощников. Хан и его помощники поддерживали порядок на свадьбе. Кроме того, они выполняли функции обеспечения едой, напитками присутствующих, следили, чтобы всем было в одинаковой мере уделено внимание. Не менее интересным персонажами свадьбы были «гямпы» (шуты), которые надевали различные маски и выступали с шуточными номерами.Ихилов М. М. Семья и быт табасаранцев в конце XIX — начале XX вв. С. 226.//Алимова Б. М. Брак и свадебные обряды у табасаранцев. Махачкала, 2002. С. 29 — 47.
На второй день свадьбы в полдень, отправлялись за невестой. К приезду свадебного кортежа невесту заранее готовили. В традиционной табасаранской свадьбе строго регламентировался состав лиц, едущих за невестой. Главными послами назначались тIапIахъан и его жена. Перевозили невесту на украшенном коне. Около ворот дома невесты сторонами исполнялось много песен. Во дворе приехавших за невестой встречали с песнями, шутками. Затем гостей уводили в помещение, где их обязательно угощают самыми лучшими блюдами.
У всех табасаранцев в качестве охранительницы с невестой ехала одна женщина — швушван баб (жена дяди или брата невесты). При этом имели в виду, что сопровождать невесту могла не каждая жена дяди, а лишь та, у которой благополучно сложилась семейная жизнь (много детей, большая и дружная семья).
У ворот дома жениха при подъезде к дому свадебную процессию встречали все, кто находился в это время в доме. Впереди свадебного поезда ехал представитель дома жениха — жамар. Обычно в руках он нес длинную железную палку с острым наконечником, на который был нанизан большой кусок мяса. Он же приносил первую весточку о том, что свадебный поезд подходит к дому, за что его тут же одаривали. В доме жениха свадебный поезд встречали с хунча, на котором должна была быть зажженная лампа и чурек. Перед вступлеием невесты в дом жениха совершались следующие обряды. В селении Атрик, пока невеста не сошла с коня, к ней быстро подбегала девочка лет 10-11, дотрагивалась пальцем правой ноги невесты, за что невеста должна была сделать подарок девочке. Когда невеста подходила к порогу, ее осыпали сладостями, ячменем, орехами. Затем у входа в комнату к ней подносили миску с мукой, и она, обмакнув руку в муку, оставляла отпечатки на притолоке. После всех этих процедур невесту приводили в отведенную для нее комнату, и она становилась в правый угол. Швушван баб садилась рядом с ней. Был распространен обычай сразу сажать на колени невесты мальчика. Затем к ней подходила свекровь — сижъар — и в ее обувь клала деньги для того. Чтобы невеста в доме мягко ходила.
В первую же ночь швушван баб показывала приданое и подарки невесты. Родственники жениха рассматривали приданное очень тщательно и придирчиво. В полночь все гости расходились. С невестой оставалась швушван баб. Поздней ночью к невесте в сопровождении тIапIахъан приводили жениха. Минут через 20-30 холостяки стучали в окно, залезали на крышу, лили в дымоход воду. Молодые обычно откупались едой.
На рассвете жених уходил от невесты в дом тIапIахъан. Но до этого невеста должна была отнести в хизандин хал хунча с подарками (носки, куры, яйца, сладкие хлебцы, халва). Одним из главных в этом цикле обрядов был обычай переодевания невесты. Сразу же после ухода жениха к невесте приходила швушван баб и приносила для нее новый наряд. Уже в новом наряде невеста принимала поздравления всех женщин села, которые приходили к ней наутро после брачной ночи. Женщины одаривали ее деньгами, в свою очередь получая от нее подарки — швушван паяр. Эта церемония длилась 2 — 3 часа. Алимова Б. М. Брак и свадебные обряды у табасаранцев. Махачкала, 2002 г. С. 29 — 47.
Источники:
http://m-kala.ru/svadebnye-tradicii-i-obychai-tabasarancev/
http://psvadba.ru/tabasaranskaya-svadba.html
http://studwood.ru/751169/kulturologiya/ravninnyy_dagestan
ТАБАСАРАНСКАЯ СВАДЬБА 2020 | Видео
Марьям Казиева 🌹 Табасаранская Свадьба 🌹 Подробнее
💕 Красивая Табасаранская Свадьба 🌷/ Зарифа Гасанова , Рустам Рамазанов Подробнее
Табасаранская Свадьба 🌹 село Джугдиль Подробнее
Табасаранская свадьба с Караг счастья молодым Подробнее
Табасаранская свадьба Кюряг 👍 Танец жениха и невесты Подробнее
Свадьба в селе Шила / Табасаранская Свадьба 🌹/ Сельская свадьба Подробнее
Диана Гюлечова 🌹 Свадьба в селе Джулджаг / Табасаранская Свадьба Подробнее
Табасаранские свадьбы сельские видео
Свадьба в селении Ляхля ТАБАСАРАНСКАЯ СВАДЬБА
Табасаранская свадьба 2018 г
Свадьба в Табасаране 😍
ТОП 3 ЛУЧШИХ СВАДЬБЫ В ТАБАСАРАНЕ дагестан видео. свадьбы в дагестане
Табасаранская свадьба 2016 Джамиля Кафланова
Свадьба с. Гулли Дагестан 8.04.2018
Табасаранская свадьба в с. Ругуж.
Табасаранская свадьба
Свадьба в дагестане. свадьба табасарана 2017. свадьба джули табасаран
КРУТАЯ СВАДЬБА В ТАБАСАРАНЕ 2017 дагестанская свадьба 2017 табасаран
Также смотрите:
- Толкование сна свадебное платье на себе
- Что подарить молодой семье на свадьбу
- Свадебные прически для брюнеток с длинными волосами
- Подруга испортила свадьбу
- Свадьба в желто зеленом цвете
- Подарок супруге на годовщину свадьбы
- Сделать свадьбу смешной
- Сонник свадебный торт
- Письмо жениху от невесты в день свадьбы
- С годовщиной свадьбы проза короткие
- Что дарят на кружевную свадьбу мужу
- Поздравить с деревянной свадьбой прикольные
- Свадьба поздравить красиво
- Девушка в свадебном платье спиной
- Прикольные тосты на свадьбу сестре
Табасаранские свадьбы село сиртыч
табасаранская свадьба сиртыч.
О сервисе MosCatalogue.net
MosCatalogue.net — это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с YouTube в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.
Ищите, смотрите, скачивайте видео — все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.
Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube.
Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!
Табасаранская свадьба — традиции и обычаи.
Выбор супруги
У табасаранов замужество, как и женитьба − событие обязательное. Мужчин и женщин, не связавших себя узами брака общество всегда осуждало. Известны случаи воровства невесты, однако это выливалось кровной местью. Зачастую юноша, увидевший на чье-то свадьбе красивую девушку, говорил родителям о намерении жениться на ней.
Нередко родня парня сами подыскивали для сына будущую жену. Через родных и знакомых о потенциальной жене наводились справки. Всегда ценились скромные, хозяйственные, красивые табасаранские барышни. Обращалось внимание на благосостояние ее семьи, социальную принадлежность.
Сватовство
После того, как выбор сделан, родители парня отправляли сватов в дом потенциальной супруги. Они приходили к будущим родственникам с подарками, среди которых непременно было серебряное колечко. Родители барышни, словно набивая цену своей дочери, на первой встрече со сватами согласия на брак не давали. Соглашаться на свадьбу сразу же считалось признаком плохого тона.
Табасаранская церемония в селе предусматривала смотрины еще до сватовства. В избу барышни приходила мать юноши с родственницами и оценивала свою будущую невестку. Как только согласие от ее родителей было получено, назначалась дата брака.
Любой молодой человек, решивший жениться, должен отдать за невесту выкуп. Это мог быть скот, земля, а также различные презенты для будущих родственников. Кроме калыма парень в обязательном порядке должен выплатить девушке определенную сумму в денежном эквиваленте.
Парень и девушка до самой церемонии старались не попадаться на глаза. Завидев юношу она обязана была спрятаться.
Обычно за сутки до торжества совершается религиозный обряд бракосочетания, на котором главные виновники торжества не присутствуют. Вместо них приходят их представители. Во время церемонии открывают замки. А вот держать кулак сжатым или завязывать узлы не допускается, иначе брак будет непрочным.
Первые сутки табасаранской веселой церемонии обычно начинается в отчей избе новобрачной. На торжество может прийти любой желающий, приглашения не требуется. Хозяевам дома вручаются свадебные флаги, которые они вывешивают на забор. Юноша танцует с суженой, но после праздника едет к себе домой. Первые сутки − обычное свадебное торжество, только гораздо меньшее во временном эквиваленте.
На второй день жених со своей родней приезжает за невестой, после чего они оправляются по различным достопримечательностям. В пути машину не единожды останавливают дети, требуя сладостей в качестве выкупа. После посещения местных достопримечательностей все собираются в доме жениха. В этот день суженая приезжает вместе с приданным. Табасаранская свадьба в горах сопровождается привозом новобрачной на украшенной лошади.
На третий день мать новобрачной знакомится с новыми родными, дарит им подарки. Обычно это носки, коньяк (для мужчин), одежда, платки (и женщин). Если свадьбы происходит в горах, то на четвертый день новобрачная с кувшином идет за водой, по пути раздавая всем конфетки.
Яркие свадьбы в Табасаране – традиции и обычаи.
Среди табасаранцев оставаться холостяком или старой девой на протяжении всей жизни считалось всегда неприемлемым, таких людей всячески порицали. Брак и столетия назад, и сегодня был важнейшим событием, а табасаранские свадьбы гулялись с размахом.
Важная роль в образовании пары отводилась родителям, именно с их договора и начиналась история рождения новой семьи. Все этапы на пути от образования пары до заключения союза считались обязательными, имели свои традиции и тонкости, соблюдать их необходимо было беспрекословно.
Как проходит сватовство и помолвка
На Кавказе не принято было спрашивать девушку, хочет ли она замуж за этого мужчину, более важным считалось мнение ее родителей. Сегодня так же выбрать суженого могут для нее мать и отец, но чаще всего вопрос все же решается с учетом мнения и самой будущей жены.
При этом обе семьи придают большое значение репутации рода избранника (избранницы), его благосостоянию и социальному статусу. Идеальная невеста по представлениям табасаран скромная, красивая и хозяйственная. Когда выбрана потенциальная жена, в ее дом направляются сваты (мать и взрослые замужние родственницы) с подарками, среди которых непременно должно быть кольцо из серебра.
Также несут сладости, монеты. Родители девушки, поднимая ее ценность в глазах представителей жениха, на первой процедуре сватанья обычно дают отказ. Быстрое согласие – признак желания поскорее «сбагрить» дочь со двора. Мать жениха приглядывается на смотринах к будущей невестке, хотя чаще всего и так хорошо с ней знакома.
Искать пару вдалеке от дома обычно не принято, а свои сельские дети растут на глазах друг друга и родителей. Существует еще один вид сватовства – колыбельное.
Родители младенцев заключают между собой договор поженить сына и дочь, когда те достигнут необходимого возраста. При этом отец девочки отдавал что-либо ценное отцу мальчика как залог исполнения обещания, с этого момента дети считались обрученными.
Во время смотрин, если родители невесты соглашаются отдать дочь за этого парня, обговаривают все необходимые детали: дату свадьбы, размер калыма и пр. Традиция давать выкуп в Дагестане по-прежнему актуальна, его величина не обозначена никакими законами и правилами и назначается по обоюдной договоренности.
Есть вариант, при котором жених не дает калым, но при этом девочка из его семьи выдается за представителя мужской части рода невесты: происходит своеобразный обмен. А вот жених с невестой до дня свадьбы старались не попадаться на глаза друг другу, хотя новые времена, разумеется, внесли коррективы, и сегодня обрученные могут проводить время вместе.
Завидя своего будущего супруга на улице, в те времена девушка должна была «засмущаться» и тут-же спрятаться.
Подготовка к свадьбе
После того, как состоялась помолвка, родня жениха может приходить в дом избранницы на праздники, неся подарки, или просто в гости. Последний их визит традиционно совершается за неделю до свадьбы.
В этот день торжественно и показательно привозилась основная часть калыма, уплаченного семьей жениха. Делалось это на виду у всего села, чтобы избежать лишних пересудов. Свадебные пиры проводились у табасаран в доме невесты.
Сегодня допускается как домашний вариант, так и празднование в ресторане. В зависимости от обычаев, принятых в конкретном селе, накануне бракосочетания невесте могли устроить проводы – вариант девичника, на который приходили ее незамужние подружки. Свадебные гуляния длились с пятницы по воскресенье.
Эта традиция поддерживается по понятным причинам и в наши дни.
Проведение торжества
Первый день свадьбы выглядит, как стандартная сельская свадьба, куда может прийти каждый, кто захочет, приглашения для этого не нужно. На воротах родительского дома невесты вывешивают особые свадебные флаги, говорящие о происходящем во дворе празднике.
Распорядитель пира (хан) выбирался из присутствующих, как и его помощники. Они отвечали за порядок во время празднования, достаточное количество питья и еды для гостей. Ослушаться указаний хана считалось позором, украсть у него папаху (свадебный обычай) было уделом главного храбреца. Обычно ханом назначался уважаемый и веселый человек.
Подготовкой к празднованию занимаются обе семьи, распределяя между собой дела, в том числе и приготовление кулинарных яств. Традиционно гостей угощают вареным и жаренным мясом (говядиной и бараниной), шашлыком, овечьим сыром, молочными продуктами, чуду (тонкими лепешками с разными начинками), курзе (блюдом, похожим на пельмени), ботишалом (пирогом из тонкого теста, начиненного толченым картофелем и творогом), шурпой и разными супами, а также хинкалом (кусочками теста, которые варят в бульоне и подают с всевозможными соусами).
В готовке активно используют различные травы, пряности и специи.
Свадебный стол богат сладостями: халвой, урбечем (пастой из орехов и семян), сухофруктами, яичной лапшой, жаренной в масле и щедро залитой сиропом, мягкими козинаками. Жених во время свадьбы должен был находиться не в доме родителей, а у близкой родни, там ему оказывали почет и особое отношение, развлекали и угощали праздничными блюдами.
Вечером, после первого дня празднования, жених и невеста расходились по своим местам ночевки. В этот же день или накануне совершался обряд «ниякх» – религиозное заключение брака, но присутствия молодоженов он не требовал, их заменяли уполномоченные представители обеих сторон.
С заходом солнца во второй день жених отправлялся за новобрачной, дорогу ему постоянно преграждали дети, которые ждали сластей за возможность дальнейшего проезда. Перед тем, как переступить порог дома девушки, жених также вносил выкуп. Затем молодую забирали и в сопровождении счастливо живущей замужней женщины и мальчика в возрасте до 5 лет вместе с приданым перевозили в новый дом.
После первой ночи было принято выставлять напоказ «платок девственности», а сама новоиспеченная жена меняла наряд и принимала подарки и поздравления с началом семейной жизни.
После свадьбы
Через трое суток после того, как закончился свадебный пир, женщина могла первый раз, будучи в новом социальном статусе, отправиться за водой.
С ней обычно шли родственницы или соседки, тем, кого они встречали по дороге, раздавали сладости и маленькие подарочки.
Увидеться со своей матерью молодая жена могла не раньше, чем через два месяца, именно по истечению этого срока матери разрешено было посетить новый дом дочери и принести подарки. После этого свекровь и невестка совершали ответный визит.
Развод считался немыслимым, и поводом для расторжения брака служила только неверность мужа, доказанная его женой перед лицом родни и односельчан. При этом дети все равно оставались жить с отцом.
В этом видео представлена табасаранская свадьба:
Сегодня некоторые традиции устарели и претерпели изменения, некоторые сохранились в первозданном виде. Многое зависит от села, где живут молодые, и от того, насколько консервативны и строги в вопросах брака их родители. Далеко не всегда парень и девушка женятся только по воле родителей, невзирая на чувства и личный выбор. Так же свадьба может проводиться не в отчем доме, а уже в их личном, а дата церемонии совпадает с окончанием его строительства. Приходилось ли вам бывать на такой свадьбе, какие впечатления у вас остались?
Кавказский узел | Табасаранцы (табасаранцы)
Они называют себя табасараном. Народ, проживающий в юго-восточной части Дагестана (Хивский и Табасаранский районы). Их общая численность составляет 98 тысяч человек, в том числе 93,6 тысячи человек в России (1992 г.), 78,2 тысячи человек в Дагестане. Они принадлежат к балканско-кавказской расе большой европейской расы с добавлением каспийского антропологического типа. Они говорят на табасаранском языке лезгинской подгруппы нахско-дагестанской группы северокавказской семьи.Диалекты: северный и южный. Литературный язык основан на южном диалекте, письменный — на русском алфавите. Распространены также азербайджанский (Табасаранский район) и лезгинский (Хивский район) языки. Религиозный табасаранский народ — мусульмане-сунниты.
Табасаранцы — коренное население Дагестана. Они упоминаются в «Армянской географии» VII века под названием «таваспары». До начала XIX века на территории Табасарана существовало два феодальных государства с кади (на севере страны) и майсумом (на юге) во главе.В первой половине 19 века Табасаран присоединился к России.
Основные занятия — сельское хозяйство (местами садоводство) и животноводство. Важной традиционной сферой хозяйства является изготовление ковров, а также резьба по дереву и камню.
Большинство древних деревень было разделено на блоки, состоящие из нескольких тухумов (групп родственных объединений). В 19 веке принцип взаимоотношений уже не был доминирующим при заселении. Горные поселения обычно расположены в охраняемых природных территориях, не пригодных для сельского хозяйства.В зависимости от рельефа села имели ступенчатую, плотную или более свободную горизонтальную планировку. Каменные дома в основном были двухэтажными с жилыми комнатами на втором этаже, большими лоджиями или галереей на арках или навесными балконами. К ним соединили хозяйственные помещения в один комплекс. Сараи были раздельными. Дома из ашлара украшались резными каменными деталями. При строительстве было использовано много дерева — широкие оконные и дверные коробки украшены орнаментальной резьбой («сетевой» дизайн).
Мужской костюм обыкновенного дагестанского типа: майка, брюки, бешмет, черкеска, бурка, папаха, тулуп, низкие кожаные сапоги — дирнхи (разновидность постолов) с войлочными топками, чулки трикотажные, сапоги из мягкой кожи.Женский костюм — платье-туник, брюки, головной убор — чухта и косынки, металлический пояс, нагрудное украшение из монет. Обувь — кожаные чувиаки и шерстяные носки.
Традиционная еда табасаранцев — овощи, мясо и молочные продукты. Главное блюдо — хинкал — разновидность галушки, которую едят с мясом, маслом, простоквашей, чесноком и ореховым пюре. Из них делают пироги с начинкой из диких трав, творога, яиц. Едят вареное и жареное мясо, делают голубцы, пельмени, плов. Молочные продукты: свежее и простокваша, творог, простокваша, масло сливочное.Хлеб (плоские круглые лепешки) в основном был пресным, иногда ферментированным. Основной напиток — айран.
Общественная жизнь табасаранцев регулировалась феодально-патриархальными учреждениями. Семейные обряды похожи на обряды других народов Дагестана. Широко распространен обычай гостеприимства и уважения к пожилым людям. Перед свадьбой было сватовство и договор (существовал обычай обручить детей). В свадьбе участвовали родственники и односельчане, ее праздновали танцами, песнями и скачками.
▷ _tabasaran_05_ — @ _tabasaran_05_ Профиль Instagram и истории, фотографии, видео • InGram
- Главная
- Популярные
- Профили
- Поиск
- Местоположение
- InGram »
- Сообщения @ _tabas22_0
- сообщений
- подписчиков подписчиков
- подписок подписок
- nickiminaj
- Barbie
- ayutingting92
- Ayu Tingting
- caradeleving
- caradeleving
- gucci
- Gucci Official
- victoriabeckham
- Victoria Beckham
- instagram 900 22
- Кендалл Дженнер
- Kendall
- Белла Торн
- BELLA
Переводы и из Табасаране
albanska arabiska azerbajdzjanska bosniska bulgariska Данска английский и estniskaFilipino / Tagalogfinska franska grekiskahebreiskahindiholländskaindonesiska italienskajapanska katalanskakazakiskakinesiskakoreanska kroatiskalatinlettiskalitauiskamakedonskamalaysiskanorskaOkänt SPRAK persiskapolskaportugisiskarumänska ryskaserbiskaslovakiskaSlovenska spanskasvenskaThailändska tjeckiskaTonganTranslitteration turkiska tyskaukrainska ungerskauzbekiska vitryskaÖvrigaAbazaAbkhazAcehneseAdunaicAdygheAfrikaansAi-ChamAinuAkanAkkadianAklanAl BhedAlbanian (Gheg) AltaiAmami ŌshimaAmerican Вход LanguageAmhariskaAmisAngolar CreoleArabic (другие сорта) AragoneseAragonese (Центральные диалекты) Арагонский (Cheso диалект) арамейский (Современная Сирия с диалекты) арамейский (сирийский Classical) Армянский (Амшенский диалект) ArmeniskaarumänskaAssameseAssyriskaAsturianAvariskaAymaraBaegguBagoboBalochiBambaraBasaaBasjkiriskaBasque (Современный, Батуа) Басков (другие сорта) BatakBelarusian (трасянка) BengaliskaberberspråkBikolBlack SpeechBlackfootBosnian (Shchakavian диалект) BretonskaBurmesiskaburmesiskaButuanonCantabrianCastithanCatalan (Medieval) CebuanoChamorroChavacanoCherokeechichewaChinese (кантонский) Китайский (Чанша диалект) Китайский (классический китайский) китайский (Hakka) ChoctawChukchiCilubaCircassianCommon (Warcraft) ComorianConstructed LanguageCreeCrimean TatarCroatian (Чакавское наречие) Хорватский (Кайкавское наречие) DariDarnassianDatian MinDholuoDogonDothrakiDragonDualaDunganDutch (Middle Dutch) Dutch (Old Dutch) Голландский dialectsDyulaDzongkhaEgyptian (Старый египетский / Коптский) Эмилиан-RomagnolEngelska (fornengelska) английский и (jamaikansk ) engelska (medelengelska) engelska (skotsk) английский (нигерийский пиджин) английский креольский (бислама) английский креольский (ток писин) енохия nЭсперантоэстонский (южный) эвенкиEwondoExtremaduranFijianфинский (саво) FonfornnordiskaForro Creole franska (fornfranska) franska (Haiti-kreol) franska (Louisiana-kreol) FremenskaFrench (антильский средне-креольский) французский (пиковый) Creole (французский) FrisiskaFriuliskafäröiskaGaelic (Manx Gaelic) GaeliskaGagauzGalic-PortugueseGarifunaGaulishGeorgiskaНемецкий (берлинский диалект) Немецкий (центральные диалекты) Немецкий (Kölsch) Немецкий (Нижненемецкий) Немецкий (Средневерхненемецкий) Немецкий (Старогерманский) Немецкий (Старогерманский) Немецкий (Алеманский Верхненемецкий) Немецкий немецкие (Wymysorys) GilakiGilberteseGoranianGotiskGreek (Древний) Греческий (каппадокийский, Farasiot) греческий (кипрский) Греческий (понтийский) Греческий (Фракия) GrikoGrönländskaGuaraníGujaratigäliska (IRISK gäliska) gäliska (skotsk gäliska) HausahawaiianskaHigh ValyrianHiligaynonhmongHungarian (старовенгерский) IdoIgboIlokanoInari SamiIndigenous Языки (Мексика) Коренные Языки (Венесуэла) индоевропейский, ингушский, индоевропейский, инну-аимун, интерлингва, инук titut IPAIraqi Туркменский / TurkmanisländskaIstriotIstro-RomanianItalian (Центральные диалекты) Итальянский (Medieval) Итальянский (Северные диалекты) итальянский (римский диалект) Итальянский (Южные итальянские диалекты) JavanesiskaJiddischKabyleKalmykKannadaKapampangankapverdiskaKarachay-BalkarKarakalpakKarbadianKarelianKariñaKashubianKelantan-Pattani MalayKhakasKhantyKhuzdulKikuyuKimbunduKinaray-aKinyarwandaKipchakkirgisiskaKirundiKlingonKomiKongoKorniskaKorsikanskaKriol (Гвинея-Бисау) KumykKurdish (Gorani) Курдский (курманджи ) курдская (сорань) курдский (Xwarin) курдский dialectsKymriskaLadin (Ретороманский) ладино (еврейско-испанский) LakotaLao (другие сорта) laotiskaLatvian (Латгальский) LazLigurianLingalaLivonianLojbanLombardLoxianLugandaLuriLuxemburgiskaMalagasyMalayalamMaldivian (дивехи) MaltesiskaManchuMando’aManoboMansiMaoriMapudungunMarathiMariMegleno-RomanianMeitei (Манипури) Средний TurkicMinangkabauMingrelianMixtecMohawkMongolian (бурятский говор) MongoliskamontenegriskaMordvinic ЯзыкиМозарабский На’виНахуатльНаполитанский avajoNepaliNganasanNiuafo’ouNiueanNogaiNorwegian (датско-норвежском) Норвежский (Sognamål) OccitanskaOdiaOjibweOld Церковь SlavonicOld East SlavicOld OccitanOld PrussianOromoOsseticOtomiPaliPangasinanPapiamentoPashtoPaumotuanPiedmontesePitjantjatjaraPolish (Masurian диалект) Польский (Познань диалект) Польский (Силезский диалект) ProvençalPseudo-LatinPunjabiPurépechaPåskönQuechuaQuenyaQuichua (Kichwa) RarotonganRennelleseRomaniromanskaRunicRussian (диалекты) русины (Карпатский) SakhaSalarSalentineSamiSamoanskaSangoSanskritSardinian (северный диалекты) сардинского (южные диалекты) Sardo-корсиканец (Галлура) Sardo-корсиканец (Sassarese) SelkupSesothoShonaShughniSicilianSindarinSindhiSinhalaSlovene (Prekmurski) SomaliskaSpanish (Старый кастильском) сранан TongoSumerianSundaneseSurzhyk SwahiliSwedish (диалекты) Шведский (Старый шведский) TabasaranTadzjikiskaTagalog (диалекты) TahitiskaTaiwanese HokkienTamashek-берберский / TuaregTamilTatTatariskaTausūgTaínoTeluguTeochewTetumThalassianTibetanskaTigrinskaTjetjenskaTjuvasjiskaTokelauanT Ongan (Старый Тонги) Torlakian dialectTotonacTsonga (Changana) TswanaTundra NenetsTupi / Старый TupiTurkish (анатолийских диалектов) Турецкий (Османская) TurkmeniskaTuvaluanTuvanTyska (österrikisk / bayersk) TzotzilUdmurtUpper SorbianUrduUveanUyghurUzbek dialectsVallonskaVenetanVepsVietnamesiskaVoticWakhiWaray-WarayWolofXhosaYolŋu MathaYorubaYupikZapotecZazakiZulu
Табасаран ковер ручной работы: фото
Как известно, в Индии чай, автомобили делают в Германии, а великолепные ворсовые шерстяные ковры ручной работы, поражающие красотой цветовых сочетаний и узоров — в Табасаране.В Дагестане ковроткачество считается самым распространенным, к тому же одним из древнейших видов прикладного искусства. В этой статье мы узнаем, что такое ковры Табасаран ручной работы, фото которых представлены ниже.
История появления
О дагестанских коврах первые упоминания можно увидеть в трудах Геродота «Отцы истории». В основе дагестанского классического ковроткачества лежат традиции мастеров Востока. На протяжении многих веков европейцы отправляли торговые экспедиции в Китай и Персию, чтобы оттуда привозить шелк и ковры.У каждого уважающего себя монарха или аристократа была россыпь чудесно красивых восточных ковров. Кстати, самый старый дошедший до наших дней ковер был найден в 1949 году при раскопках и сейчас включен в золотую коллекцию знаменитого Эрмитажа.
Назначение
Странно думать, что изначально ковры были изобретены просто как предмет роскоши. Даже самый дорогой ковер Табасарана изначально имел узко-функциональный характер.
В древности на Востоке жили в основном кочевники.А что для кочевника главное? Первое — отличная мобильность, второе — быстрое обустройство дома, третье — надежная защита от негативных климатических факторов, то есть быть сухим и теплым. В полной мере ковры отвечали всем этим требованиям, необходимым для нормальной жизни кочевников. Конечно, эти ковры очень отличались от тех, что мы видим сегодня. Но так было положено начало ковроткачеству.
Только тогда люди поняли, что ковер не может быть просто защитой от ветра, это еще и отличный способ выделиться среди сородичей.Таким образом, мы начали ткать изысканные и красивые ковровые изделия. Это привело к тому, что красота, качество и количество ковров стали определять уровень благосостояния человека. При этом каждый правитель Востока старался окружить себя изысканными и дорогими изделиями, подчеркивая тем самым свое превосходство.
Качество
Кстати, знаете, как в Дагестане в античности проверяли каждый табасаранский ковер на качество? Раньше контроль качества проводился в 3 этапа. Первое: на плетеном ковре было стадо лошадей.Второе: после этого продукт несколько дней выдерживали под палящими солнечными лучами. Третье: ковры опустили в цоколь
.