Свадьба квн казахи: ”Камызяки” довели зрителей до слез номером про казахско-русскую свадьбу: 24 ноября 2019, 22:00
Известная КВНщица и актриса Гульнара Сильбаева выходит замуж: 02 августа 2020, 11:34
Известная КВНщица из команды «Казахи» и актриса Гульнара Сильбаева выходит замуж, передает корреспондент Tengrinews.kz.
1 августа ее возлюбленный Жанболат Толеген сделал ей предложение, на что актриса ответила согласием. Парень весьма оригинально подошел к событию. Он вместе с друзьями инсценировал съемки фильма, куда была приглашена Гульнара Сильбаева. Девушка до последнего думала, что снимается в фильме, однако во время одной из сцен появляется Жанболат с кольцом.
Молодой человек является профессиональным танцором. Свою карьеру он начал в Таразе, затем приехал в Алматы. Жанболат Толеген принимал участие в танцевальных проектах «Биле, Казахстан» и «Танцы», а также снимался в клипах казахстанских артистов и танцевал на театральных сценах.
Гульнара Сильбаева играла в составе команды «Казахи», что принесло ей огромную популярность.
У вас есть TikTok? У нас есть! Подпишитесь прямо сейчас, интересные видео по ссылке.
Лучшие выступления казахстанских команд в КВН: 08 ноября 2016, 11:00
8 ноября Клуб веселых и находчивых отмечает свой 55-й день рождения. В этот день в 1961 году в эфир вышел первый выпуск программы, полюбившейся миллионам зрителей. Ажиотаж вокруг телепередачи не проходит и по сей день. Многие КВНщики становятся знаменитыми актерами, шоуменами, телеведущими, продюсерами и режиссерами после окончания выступлений на сцене Клуба веселых и находчивых. Не стали исключением и казахстанские участники игры, чьи комедийные миниатюры полюбились и запомнились зрителям всего постсоветского пространства. Tengrinews.kz предлагает вспомнить десять лучших выступлений казахстанских команд в КВН.
1. Совместный альбом Назарбаева и Путина. «Астана.kz», 1/8 финала 2006 года.
2. Казахи и National Geographic. «Астана.kz», 1/4 финала 2006 года.
3. Бред Питт, «Пойми меня», казахская реклама и «Стоп, стоп! Всего четыре буквы. ..» — «Астана.kz» в Сочи, 2006 год.
4. Сборная КБТУ в Сочи, 2007 год. Среди игроков можно увидеть будущих участников команд КВН «Азия Микс» и «Спарта».
5. «Проходят дни, пролетают года, а вокруг одни казахи…». «Астана.kz» на фестивале в Юрмале.
6. Как казахи квартиру снимали. «Каzахи», полуфинал 2010 года.
7. Ставка Чингисхана. «Каzахи», финал 2010 года.
8. Турсынбек в роли тещи или «мне пора в Казахстан». «Каzахи», финал 2010 года.
9. Самый умный казах с Тиной Канделаки. «Каzахи», полуфинал 2012 года.
10. Голосящий КиВиН, «Спарта», 2015 год.
Лучшим результатом казахстанских команд по сей день остается второе место, занятое «Каzахами» в финале в 2010 году. Напомним, тогда казахские КВНщики уступили сборной Краснодарского края «БАК — Соучастники».
Стать чемпионами могут стать КВНщики из «Спарты» — они пробились в финал Высшей лиги сезона 2016 года. Сейчас команда активно продолжает подготовку. Капитан «Спарты» Данияр Джумадилов поделился, что в финале они расскажут зрителям о своих мечтах, о том, как долго шли и продолжают идти к заветному чемпионству.
Интервью с командой КВН КаZахи, участниками Встречи выпускников 2018 / Журнал / КВН
Перед эфиром Встречи выпускников 2018: участники команды КВН «Каzахи» рассказали читателям kvn.ru о том, чему русским и казахам стоит поучиться друг у друга, и, конечно, о том, чему учат в школе под названием КВН
Малик Хасенов: Мне очень нравится читать Юрия Никитина. Он пишет, что русский — открытый, искренний человек. У русских есть чему поучиться всему миру. У вас есть Пушкин, а у нас Абай Кунанбаев. Он говорил, что нужно учиться русской грамоте. Русский язык откроет нам глаза на мир. Русская наука и культура — ключ к мировым сокровищам. Это было сказано в XIX веке. В свою очередь, у казахов есть обычай, когда встречаешь гостя, даже если это пришёл твой злейший враг, и он заходит к тебе домой, ты его должен накормить и выслушать.
Олег Есенин: Да, у казахов можно научиться гостеприимству. Это я говорю точно, потому что сам прожил в Казахстане много лет. Как только ты приезжаешь к казахам, это всё! Ты уходишь из-за стола не просто с полным животом, ты уходишь счастливый! Тебе обязательно ещё что-то с собой дадут. Это гостеприимство на высочайшем уровне. Что, в принципе, присуще очень многим азиатам. А вот казахи, в свою очередь, не любят париться в бане. Русские могут их научить париться в «баньке по-чёрному» — как у Высоцкого.
Санат Шапашов: У русских из хороших качеств мне хочется отметить упорство и интеллигентность. Здесь в КВНе ребята, с которыми я сталкивался, все образованные, воспитанные. Причём они из обычных советских семей — не избалованные поездками в Сан-Тропе и прочим. У нас в плане традиций, наверное, самые весёлые свадьбы. Мы сидели здесь в Сочи в ресторане и видели, как рядом с нами проходила свадьба. Сидели шесть человек, и это была свадьба! Для нас это непонятно. В Казахстане свадьбы начинаются от ста пятидесяти человек. У нас всегда много гостей, много друзей.
Ярослав Мелёхин: У казахов стоит поучиться восточному спокойствию: немножко расслабиться, не напрягаться, посмотреть на мир казахскими глазами. Казахские глаза глядят на мир немного проще — будь проще, и мир станет гораздо интереснее. А казахам я могу посоветовать научиться вовремя собираться на репетиции
Нурдаулет Шертим: У русских стоит поучиться доброте, смелости и храбрости. У казахов — шустрости и хитрости. Например, если кто-то тебя бьёт, необязательно бить его в ответ. Не нужно тратить силы на негатив. Ты можешь стать обидчику другом.
— Чему вас научила школа КВН, что она вам дала?
Санат Шапашов: КВН — это большая-пребольшая школа жизни. Универсальная! В КВНе можно научиться всему. И историю, и науку ты познаёшь — широкий культурный пласт. Даже если ты чего-то не знаешь, для того, чтобы написать номер, тебе понадобится овладеть этой информацией. И самое главное, наверное, конъюнктура, умение чувствовать рынок, понимать, что сейчас актуально.
Нурдаулет Шертим: КВН дорогу мне открыл. Я слабо разговаривал по-русски — у меня речь улучшилась. Более смелым стал. До этого у меня какой-то внутренний комплекс был. И раньше для меня все европейцы были на одно лицо (улыбается). Здесь я научился их различать.
Ярослав Мелёхин: Это большая психологическая школа для тех, кто хочет перебороть себя. Для тех, кто хочет быть на сцене, но не может преодолеть свои внутренние барьеры. КВН даёт возможность быть тем, кем ты хочешь: на сцене можешь в любой образ перевоплотиться и в конечном итоге понять — твоё это или нет, сможешь ли идти дальше по этому пути.
Нурлан Коянбаев: Школа КВН дала креативность, умение бороться до конца, творить, творить и творить. Сейчас эти навыки дают о себе знать. Кроме того, когда ты выступаешь один как артист — это всё-таки эгоистичная формула, здесь же — команда. Ты один ничего не решишь, настроение всех ребят важно.
Гульнара Сильбаева: КВН дал мне много друзей. Сделал более раскрепощённой. В КВНе приходится быстро соображать, быстро учить и запоминать тексты. Почему сейчас все удивляются, что кавээнщики везде? Потому что мы действительно выходим готовыми артистами: мы можем и танцевать, и петь, и придумывать, и шить костюмы. Мы универсальны.
Малик Хасенов: КВН развил умение нестандартно смотреть на вещи, добиваться своей цели. Для каждого из нас школа КВН дала большой толчок в жизни. Например, Нурлан Коянбаев работал генеральным продюсером национального телеканала «Казахстан», сейчас он ушёл в свободное плавание, снял фильм, который побил рекорды кассовых сборов за всю историю существования казахстанского кино. Санат Шапашов назначен директором уникального ледового комплекса «Алау». Кумар Лукманов открыл гостиничный комплекс на озере Алаколь — жемчужине Казахстана. Гульнара Сильбаева — востребованная актриса театра и кино. Даут Шайхисламов — известный продюсер в Казахстане, он самые важные мероприятия на государственном уровне проводит. То есть нет ни одного человека, кто не занимается чем-то важным. Все очень востребованы. В этом, наверное, и есть школа КВН.
Олег Есенин: Школа КВН учит дружить по-настоящему. Сколько ни играй и как ни относись к командам, которые играют против тебя, ты всё равно с этими людьми дружишь. Не потому, что так надо, а потому что это настоящая, честная, искренняя дружба.
— Александр Васильевич Масляков для вас какой учитель — добрый, строгий?.. Какой он «директор школы»?
Нурлан Коянбаев: Александр Васильевич — Президент огромной школы с богатой историей. Вы знаете её выпускников по телевидению на всей территории СНГ. Он гораздо больше, чем директор, наставник.
Олег Есенин: Александр Васильевич учитель того, что надо над собой работать. Он постоянно над собой работает. Это видно. Сколько бы ему ни было лет, он всё время совершенствуется.
Нурдаулет Шертим: Александр Васильевич как часы. Точный. Пунктуальный. Собранный. Всё что им ни делается — в этом нет никакой расслабленности. И он не даёт расслабляться другим. И часы не идут назад, только вперёд.
Ярослав Мелёхин: Александр Васильевич настоящий. Стабильный. Человек, который любит своё дело и предан ему. Он любит свою школу, всех своих учеников — начиная от первоклашек и заканчивая выпускниками, любит то, что он делает, и тех, кто занимается этим вместе с ним.
Гульнара Сильбаева: Как и любой директор, Александр Васильевич достаточно строг. Но при этом он не просто директор, он — мудрый правитель.
Малик Хасенов: У Александра Васильевича есть свой взгляд, свой вкус. Благодаря этому КВН не скатился в пошлость. Думаю, каждый из кавээнщиков хотел бы сохранять такую ясность ума. У него нужно учиться, учиться и учиться.
— Что помогло вам и вашей команде добиться больших высот в КВНе?
Нурлан Коянбаев: Наш стиль всё-таки отличается от многих команд. Мы пользовались тем, что мы азиатская команда. Наверное, это и сыграло свою роль — мы другие, непохожие. Конечно, и сложности были. КВН показывают на Первом канале, и шутки, которые смешны у нас, могли не заходить в Москве. Бывало такое.
Малик Хасенов: Нам нравится, что мы делаем, и как именно мы взгляд на казахов в КВНе поменяли. Мне кажется, наше поколение кавээнщиков придумало казахский юмор, который стал ассоциироваться с Нурланом, с Турсынбеком. Когда появился Нурлан, он привнёс восточную хитрость, импозантность, он показал, что казахи — это лоск. Когда пришёл Турсынбек, он показал, что хоть и плохо знает русский язык и говорит с акцентом, но выходит из разных жизненных ситуаций. Почему у нас появился Ярослав? Потому что в Казахстане проживает очень много разных народов, и все живут в мире. Он русский, но при этом казах — мы писали такие шутки.
Ярослав Мелёхин: Помогло стечение обстоятельств. Наша команда не была такой изначально. Она собиралась по разным принципам. В этом есть как плюсы, так и минусы. Плюс в том, что здесь собраны лучшие кавээнщики из всего Казахстана. Мы как «Реал Мадрид» в футболе. Но в этом же и сложность — к каждому игроку нужен свой подход.
Нурдаулет Шертим: Мы долго играли в КВН. У кого-то двадцать и даже более лет школы КВН за плечами. Если провести параллель с футболом, то наша команда действительно как «Реал Мадрид». Каждый игрок был в своей команде — лидер. В китайских фильмах про кунг-фу у кого-то железная ладонь, у кого-то когти тигра. Так и у нас. Кто-то силён в вокале, у кого-то развито актёрское мастерство или акцент казахский колоритный, у кого-то внешность интересная.
Санат Шапашов: Не скажу, что нам помогла суперработоспособность. Наверное, всё же талант. Я считаю, что Турсунбек из нашей команды — это один из лучших комиков за всю историю КВНа. На мой взгляд, он юморист от Бога. Нурлан — один из революционеров КВНа, человек, который начал первый стэндапить с залом. Но самое главное — это уважение. Не только внутри команды, но и к залу, к зрителям, к старшим.
— Какие советы вы можете дать нынешним «первоклашкам» школы КВН?
Нурлан Коянбаев: Советы сложно давать. Игра всегда новая, она живёт, меняется. И советы бывших игроков могут не сработать для новых. Поэтому только — старайтесь, работайте над собой.
Олег Есенин: Нужно научиться терпению. Терпению не друг друга, а терпению в репетициях, в запоминании текстов, в том, что ты можешь не спать сутками. Терпению самого себя в этом процессе! Через него приходит настоящая любовь к своей команде и соперникам, умение писать шутки, играть разминку и прочее.
Ярослав Мелёхин: Оставаться собой. Играть в удовольствие. Искать, если не получается. Есть люди, которые мотивируют тебя — пусть такие люди будут всегда.
Санат Шапашов: Никогда не опускать руки, не отворачиваться от цели и не думать, что она недостижима. Есть миллион примеров, и не только в КВНе, когда люди добиваются желаемого, проходя через тернии к звёздам. Давайте вспомним первое появление Галустяна в КВНе, когда он играл Газманова. Они проиграли эту игру, причём о них многие тогда весьма нелестно отзывались. А сколько бились «Уральские пельмени»? Но спустя годы стали одними из самых любимых юмористов всего СНГ.
Нурдаулет Шертим: Если ты хочешь достичь чего-то, ты должен этим жить.
— От каких ошибок вы можете предостеречь начинающих кавээнщиков?
Олег Есенин: Не нужно пытаться доказывать, что ты прав, редакторскому составу и людям, которые профессионально занимаются тем, что пишут и редактируют КВН.
Гульнара Сильбаева: В любом деле, чем бы вы ни занимались: делу — время, потехе — час. Сначала будь добр выполнить свою часть работы. Если каждый делает работу на пять, вкупе получается отличный результат. И ни в коем случае не надо зазнаваться. Зритель не прощает ошибок. И надо не лениться. Профессионализм в этом и заключается, что ты на репетициях выкладываешься на двести процентов и потом на выступлении можешь уже получать удовольствие и кайфовать.
Малик Хасенов: Как нам сказал однажды мой любимый редактор КВН Леонид Купридо: «Если ты играешь в КВН, у тебя должен быть всегда режим «on» — включён». Всё время! Ты не должен к КВНу готовиться, когда до игры остался месяц. Ты всё время придумываешь, записываешь, встречаешься с командой. Ты должен что-то делать, всегда думая про КВН, тогда ты сто процентов победишь. Я с ним абсолютно согласен. Успех в КВНе — это один процент таланта и девяносто девять процентов труда и работоспособности.
Нурдаулет Шертим: Да, нельзя расслабляться. Надо работать как Александр Васильевич — настроиться на эти «часы».
Ярослав Мелёхин: Не надо останавливаться и терять веру. Даже если твой материал проигрывает по всем фронтам по итогам всех репетиций, нужно идти до конца.
Санат Шапашов: Слушать себя. У каждого кавээнщика наступает момент, когда не чувствуешь: смешно или нет. Поэтому нужно верить всегда в тот материал, который был для тебя изначально смешным. И если вам будут говорить: «Уберите, это не смешно». Нет! Показывайте. Если вы верите в свой материал — показывайте его до конца. По крайней мере вы будете знать, что были не правы, если действительно ошибались.
— Можете раскрыть какой-нибудь фирменный секрет или фишку вашей команды, поделиться лайфхаком?
Малик Хасенов: Мы понимаем структуру нашей игры. Допустим, схема приветствия: сначала говорит Нурлан, потом выходит Турсынбек, затем показываем короткие миниатюры, блок на Турсынбека, блок про президентов наших стран или какой-то политический взрослый блок, где Нурлан и Ярослав играют. И в конце какая-то финальная большая легенда и кода. Мы поняли, что это наша выигрышная схема. Она симпатичная, интересная. Найти свой стиль — это и есть секрет успеха. Каждой команде нужно искать свой стиль, чтобы быть узнаваемыми.
Санат Шапашов: Вообще, секреты платные (улыбается). На самом деле секрет победы и успеха везде одинаковый. Нужно всегда идти к своей цели, быть «танком». Говорят, если ты своего не добился, значит, ты не так уж и хотел. Примеры перед вами — чемпионы Высшей Лиги.
Нурдаулет Шертим: Первая фишка — это мощная уверенность. Вторая — настойчивость. Возьмём для примера школу: если ты с утра до обеда все шесть уроков присутствовал, то кто все уроки знает? Конечно, ты! Потому что ты не пропускал уроки. Необязательно каждый раз получать пятёрки, всякий раз отвечать. Но ты должен присутствовать и постоянно работать.
Олег Есенин: У сборной Большого Московского Государственного была проблема с литературой. Но при этом фишка Цирка в удивлении. Каждая игра и каждый сезон — удивление. Команд с таким эффектом удивления до Цирка не было. Нас взяли в Высшую лигу, потому что мы удивили с этим самым эффектом «wow!».
Ярослав Мелёхин: Подкупите кого-нибудь (смеётся). На самом деле есть «значимые мелочи». Это то, что не пишется на бумаге. Когда атмосфера такая весёлая, когда ты ставишь «на ноги», пребываешь в этом состоянии, могут родиться невероятно мощные вещи. И это никогда не придумаешь на штурме, это постановочный юмор.
Гульнара Сильбаева: Если вам нужно учить много текста, то учите его каждый день хотя бы по чуть-чуть. Перед сном, всегда с утра повторяйте. И учите до того момента, когда вы сможете без единой ошибки хотя бы один раз всё воспроизвести. Ещё можно записывать текст от руки: вы так и визуально запоминаете, и моторная память работает. Можно записывать текст на диктофон, чтобы потом прослушивать, когда вы не можете репетировать.
— На встречах выпускников принято говорить об успехах и достижениях. Пожалуйста, расскажите о них нашим читателям.
Нурлан Коянбаев: Я уже 15 лет работаю на телевидении. Снял 3 фильма: «Бизнес по-казахски», «Бизнес по-казахски в Америке», «Каникулы в Таиланде». Сейчас снимаю «Бизнес по-казахски в Африке». Всегда и везде говорю, что я не режиссёр, не журналист, не телеведущий, а кавээнщик. Поэтому для меня 8 ноября профессиональный праздник. Самый большой успех в моей жизни — то, что я попал в КВН. Первый Сочинский фестиваль! Я до сих пор не могу в другом месте ощутить такого чувства!
Гульнара Сильбаева: С 2004 года я достаточно известна в Казахстане. Выступала и была финалисткой конкурса «SuperStar.kz» — аналога «Народного артиста». Выиграла конкурс в Казахстане, подобный российскому «Один в один». Теперь я — телеведущая, актриса. Есть много фильмов с моим участием, вышедших на большом экране. Я свободный художник, востребованный в профессии.
Санат Шапашов: Я руковожу универсальным спортивным комплексом — ледовым дворцом «Алау» в Астане. Это, наверное, единственный в Казахстане крытый конькобежный каток. Все виды спорта, которые связаны со льдом, находятся у нас: детский хоккей, фигурное катание, шорт-трек, кёрлинг. Это социальный проект. Я им занимаюсь последние полгода. Думаю, пройдя такую большую школу КВН, несложно руководить большим объектом — гораздо легче, чем нашей командой (улыбается).
Ярослав Мелёхин: У меня семья, подрастает сын. Помимо творческих проектов — местного телевидения и прочего, занимаюсь предпринимательством. Помогаю супруге развивать её бизнес.
Нурдаулет Шертим: Я — заместитель генерального директора по творческой работе Дворца мира и согласия в Астане, популярный ведущий. По выходным выступаю на корпоративах. Я — семейный человек, отец пятерых детей. У меня три сына и две дочки. И самая любимая жена — Гульнура. Мы поженились по любви и до сих пор друг друга любим, уважаем и ценим. Опять же Александр Васильевич нам этот пример даёт: надо любить в жизни единственного человека и любить своих детей.
Олег Есенин: Благодаря КВНу я впервые привёз своего маленького сына на море. Ему 8 месяцев. Он увидел море, он в нём купается. Вокруг него интересные люди, новая обстановка. Это помимо того, что я с друзьями был на сцене. И буду, думаю, ещё и не раз, потому что кавээновский мир такой, что всё равно позовут. Здесь (на кавээновской сцене — прим. авт.) приятно, а там (с семьёй — прим. авт.) счастливо. Но главный успех — это семья, которая поддерживает меня во всём, что бы я ни делал.
Малик Хасенов: У нас с моим другом и сокомандником Санатом Шапашовым есть большая компания «Астана-концерт». Мы проводим события государственной важности, организовываем мероприятия с участием глав государств. Меня назначили президентом федерации футбола Астаны, потому что я хорошо разбираюсь в футболе, и, видимо, посчитали, что смогу какие-то элементы креатива привнести. Но самое важное, за что я тоже благодарен КВНу, — моя жена и наша семья. Когда я начинал играть, мы были бедными ребятами. Я сам поступил на экономический факультет в Караганде. Там училась золотая молодёжь, а я благодаря своим знаниям прошёл. Там же училась и моя будущая супруга, самая красивая девушка на факультете. Я начал общаться, но не мог её сводить ни в кафе, никуда. Тогда решил пригласить её в команду КВН, где уже был звездой. Всё время роли для неё придумывал — то моя девушка, то жена. Но Катя намёков не поняла и переехала жить и учиться в Краснодар. Мы не виделись 4 года. А потом я приехал на фестиваль в Сочи, и именно здесь, в этой гостинице (в гранд-отеле «Жемчужина» — прим. авт.), в 2006-м году наши судьбы вновь пересеклись. Здесь мы гуляли, здесь я впервые взял её за руку. И месяца через три увёз её обратно в Казахстан. И семья её тоже назад переехала. В общем, вернул репатриантов (улыбается). У нас растёт сын Тамерлан. Он — смешливый парень, будущий кавээнщик. Семья — одно из самых главных моих достижений, и за неё тоже большое спасибо КВНу.
Самые смешные сценки команды КВН «Каzахи» в Высшей лиге
КультураПолучить короткую ссылку
341921
Они не стали победителями Высшей Лиги, но в глазах преданных поклонников казахстанцы остались народными чемпионами, а их шутки навсегда вошли в анналы КВН
АСТАНА, 7 янв – Sputnik. Команда КВН «Каzахи» стала одной из самых ярких и смешных в истории Клуба веселых и находчивых. Некогда «зеленые» весельчаки сегодня уже состоявшиеся артисты с крупными проектами. Но поклонники юмористической телевизионной игры не устают с любовью пересматривать видео с уморительными миниатюрами от талантливых кавээнщиков.
Покорять московских зрителей неповторимым казахским юмором молодежь начала в 2000-х. Азиатскую страну вначале представляла команда «Казахстанский проект», а в 2005 году ее участники вошли в состав новой сборной – «Астана.kz». Спустя пять лет команда меняет свое название на «Каzaхи» — так в честь столицы свою дружину назвал новый, молодежный состав.Самым успешным для команды «Каzахи» стал сезон Высшей лиги КВН 2010 года. В игровом конкурсе СТЭМ (студенческий театр эстрадных миниатюр) они показали тещу, которую постоянно тянет в Казахстан. Номер стал серьезной заявкой на чемпионство – животы надрывали как зрители, так и члены жюри, в том числе и генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. Но сборной пришлось довольствоваться серебром: по итогам финала 2010 года победила команда «БАК-Соучастники» из Краснодарского края.
СТЭМ про тещу – казахи отожгли
Пожалуй, самым полюбившимся номером казахстанской команды, как упомянулось выше, стал СТЭМ про приезд тещи в Новый год. В финале Высшей лиги КВН в 2010 году за уморительную сценку «Каzахи» получили максимум баллов, однако все равно не стали золотыми медалистами.
Звездой миниатюры стал Турсынбек Кабатов — он сыграл тещу, которой срочно понадобилось уехать в Казахстан в ночь, когда сбылись желания собравшихся за столом. На официальном YouTube-канале КВН этот СТЭМ просмотрели более пяти миллионов 750 тысяч раз.«Уже, наверное, в десятый раз смотрю. Почти наизусть все слова знаю. Но каждый раз смеюсь, как в первый раз!» — написал в комментариях один из пользователей.
Юмористическая постановка в общей сложности длится порядка восьми минут.
СТЭМ «Как казахи квартиру снимали»
Смеяться до колик заставила и миниатюра о том, как казахи снимали квартиру в Москве. Забавный сюжет артисты показали в полуфинале Вышки. Герои Турсынбека Кабатова и Гульнары Сильбаевой пытались всячески запутать персонажа Ярослава Мелехина, который сдавал апартаменты только лицам славянской национальности. В сценке принял участие также Кумар Лукманов.
СТЭМ «Знакомство с невестой»
В 1/8 финала Высшей лиги КВН в 2010 году команда «Каzахи» показала музыкальный СТЭМ «Знакомство с невестой». Капитан Нурлан Коянбаев сыграл жениха, который познакомился с супругой в день свадьбы, а в роль молодой невесты вжился Турсынбек Кабатов.
СТЭМ «Самый умный казах с Тиной Канделаки»
В 2012 году за чемпионские медали боролись уже не «Каzахи», а «Сборная Казахстана». Из «старичков» в команду вошли Нурлан Коянбаев, Кумар Лукманов, Гульнара Сильбаева и Нурдаулет Шертим. В полуфинале Высшей лиги они показали СТЭМ со звездой – телеведущей Тиной Канделаки.
СТЭМ «Платная клиника»
В 2008 году харизматичная казахстанская команда носила название «Астана.kz». В 1/2 Высшей лиги ребята в шутливой форме обыграли особенности лечения в платной клинике. В роли меркантильного доктора выступил Турсынбек Кабатов.
CТЭМ National Geographic
«Шедевр», «бомба», «просто умора», пишут в комментариях зрители, которых рассмешил СТЭМ казахстанской команды National Geographic. В четвертьфинале Высшей лиги в 2006 году «Астана.kz» очень смешно обыграла стереотипы иностранцев о Казахстане. На сцене с Нурланом Коянбаевым тогда выступал молодой Нуртас Адамбай, ныне режиссер и актер.
СТЭМ «Казахская лаборатория»
В четвертьфинале Высшей лиги в 2008 году увидели, что происходит в алматинской лаборатории, которая находится на глубине «300 метров под землей и еще 400 вбок».
«Мағрипа Харипуллаевна и қүдалар»: «Камызяки» произвели фурор выступлением на КВН
Легендарная команда «Камызяки», капитаном которой является этнический казах Азамат Мусагалиев, вновь появилась на сцене КВН в Екатеринбурге, где состоялась «Встреча выпускников». Выступление команды не обошлось без казахских песен и шуток, передает ZTB.kz.
В этом году участие в особой игре приняли чемпионы Высшей лиги разных лет «Уральские пельмени», «Сборная Пятигорска» и «Сборная Камызякского края по КВН». К слову, последние полным составом в последний раз собирались в 2017 году на Летнем Кубке чемпионов КВН, прошедшем в столице Казахстана во время Всемирной выставки ЭКСПО-2017.
Тогда, два года назад, «Камызяки» пошутили про сложное казахское имя — Мағрипа Харипуллаевна. Посмотреть эту сценку можно на моменте 9:57.
Азамат Мусагалиев в образе судьи Камызякского суда заявил, что его жену зовут таким сложным именем, поэтому за глаза он зовет ее Катькой. Имя Катя тоже было выбрано не просто так, — в жюри сидела актриса и телеведущая Екатерина Стриженова, про которую и говорилось в сюжете выступления.
К слову, после этого выступления имя «Мағрипа» стали регистрировать в социальных сетях под шуточными аккаунтами, а одна девушка даже создала страницу «Мағрипа Харипуллаевна», специально посвятив героине, правда потом вести этот проект никто не стал.
Спустя два года история Мағрипы получила продолжение. «Камызяки» показали веселый номер о русско-казахской свадьбе — к родителям невесты- казашки пришли русские кудалар. И мир, наконец, увидел, как выглядит та самая Мағрипа Харипуллаевна.
Кроме актуальных для многих казахстанцев шуток о казахских тоях зрители услышали рэп из репертуара MC Сайлаубека.
Посмотреть эту сценку можно на моменте 1:30:57.
Фото — со страницы Instagram Жанболата Толегена |
Неделю назад парень Гульнары Сильбаевой сделал ей предложение. |
Казахские национальные игры
Конный спорт
Благодаря своему кочевому образу жизни казахи с самого раннего возраста научились умело обращаться с лошадью и ездить на ней. Из этой повседневной необходимости родился культурный феномен конных игр. Некоторые из этих соревнований служили исключительно для улучшения ловкости и мастерства гонщиков, в то время как другие были чисто развлекательными.
Конные игры остаются неотъемлемой частью традиционной культуры Казахстана, и по сей день они проводятся на крупных праздниках по всей стране.Выделяют несколько основных разновидностей традиционных казахских конных игр:
Аламан Байге
Термин «байге» в целом означает конные гонки на длинные дистанции.
Аламан Байге — более сложная гонка, в которой участники проходят по пересеченной местности на большие дистанции от 30 до 100 км. От лошадей требуется особая выносливость, а эта игра требует от всадников умелых расчетов и тактических движений, поэтому это сложное соревнование не для всех.Победитель обычно награждается ценным призом.
Сегодня часто играют в упрощенный вариант этого казахского национального вида спорта на короткие дистанции, в котором может участвовать практически любой, кто умеет кататься на лошади.
Аударыспак
Аударыспак — увлекательная казахская национальная игра, изначальной целью которой было улучшение физической подготовки всадников, их ловкости и способности держаться в седле. Цель этой схватки — сбросить вашего спортсмена с седла, а всадник, который первым добьется успеха, объявит победителем.Аударыспак проводится во время гуляний и праздников, но существует и как самостоятельный вид спорта.
Кокпар
В кокпар играют веками и на сегодняшний день это самая популярная казахская традиционная игра. Раньше игра была довольно жестокой, участники били своих противников хлыстом или применяли против них физическую силу. Однако современный кокпар по сравнению с ним намного мягче.
В игре принимают участие две команды, каждая из которых состоит из 8-12 игроков.Игровое поле размером примерно с два футбольных поля, а вместо мяча используется туша козла. Участники верхом борются за то, чтобы как можно больше раз бросить тушу в стойку ворот соперника. Соперники отрывают туши друг от друга и передают товарищам по команде.
Современные правила кокпара появились только в 1966 году и были изменены только в 2019 году. Текущая игра похожа на хоккей с шайбой, где такие правила буллитов, игровое время в течение трех периодов по 20 минут каждый и удаление игрока с поля Заняли 2 минуты.
Сегодня кокпар является официальным видом спорта со своими национальными федерациями и даже изучается в некоторых спортивных школах в Центральной Азии. Кокпар остается ключевой частью казахской национальной идентичности.
Куме алу
В казахстанском спорте Kume alu (сбор монет) участники продвигаются от начала до конца, собирая монеты, которые были разбросаны по полю и завернуты в небольшой шарф. Побеждает тот, у кого на финише больше всего монет.Есть еще детская версия этой игры, в которой дети собирают монеты, изображая из себя всадников. Дети, как настоящие наездники, должны постоянно находиться в движении на протяжении всей игры.
Кыз Куу
Кыз куу, одна из самых популярных традиционных игр в Казахстане, буквально означает «догнать девушку». Согласно этой веселой традиции, молодой человек пытается догнать девушку верхом на лошади, прежде чем она дойдет до финиша.Если мальчику удается поймать ее, он может обнять и поцеловать девушку, пока они оба скачут. После этого игроки меняются ролями. Теперь девушка гонится за парнем, и, если догонит его, может ударить его плетью.
Тымак Урып Жигу
Тымак Урып Жигу — традиционная казахская игра, которую обычно проводят во время праздников, и в ней может принять участие любой, у кого есть лошадь. Во время езды с завязанными глазами и кнутом игроки должны сбить шляпу, стоящую на шесте.После того, как игрок садится на лошадь, ему завязывают глаза и трижды вращают, чтобы дезориентировать его. Затем участник получает три попытки сбить шляпу. Если ему это не удается, он может «купить» еще несколько попыток в обмен на песню или танец.
Другие традиционные виды спорта в Казахстане
Казахский спорт не ограничивался конным спортом. Казахский народ и сегодня славится своим мастерством в казакша курес (казахская борьба), одном из старейших традиционных казахских видов спорта.В этой игре два участника должны попытаться прижать плечи своего противника к земле, но они не могут схватить друг друга ниже пояса или лечь на землю.
Борьба традиционно проходила на больших торжествах, праздниках и ярмарках. Там кланы почитали самых выдающихся борцов. Среди казахов борцы уважали и ценили друг друга.
Сегодня дзюдо, джиу-джитсу и другие боевые искусства широко практикуются по всей стране, а футбол остается широко популярным видом спорта как среди молодежи, так и среди взрослых.
Казахские национальные игры не ограничивались официальными видами спорта, но включали развлечения и игры для всех возрастов:
Детские игры
Шешеке (Мамочка)
Деревенские дети собирались в поле, чтобы поиграть в шешеке (мамочка) теплыми летними ночами. Они держались друг за друга за подол и шли выстрокой, имитируя разговор между матерью и ее ребенком. Шешеке был прекрасным способом для детей потратить энергию, научиться самостоятельной игре и развить свои словесные навыки путем произнесения простых поэтических фраз из игры.
Хан
«Хан» — это зимняя игра для мальчиков, в которой основная игрушка детей — бараны и кости барана — изображала солдат и их хана. Обе команды должны были поймать «солдат», ударив их другими костями, не задев самого хана. Хан помог мальчикам развить точность и ловкость, навыки, которые понадобятся им на протяжении всей жизни
Асык (Овечья кость)
«Асык» была популярной детской игрой, в которую играли как летом, так и зимой.У двух мальчиков была цель, и они попытались поразить ее своими овечьими костями на расстоянии. Если кто-то попал в цель, он мог конфисковать кость из арсенала противника. Он будет продолжать бросать, пока не промахнется, и тогда его товарищ по игре получит шанс отыграть потерянные кости. В эту игру до сих пор играют в некоторых сельских районах Казахстана.
Ай керек (При лунном свете)
Как следует из названия, в эту игру играли на летнем пастбище под вечерней луной.И мальчики, и девочки собирались и делились на две команды, держась за руки и стоя друг напротив друга на приличном расстоянии. Ребенка вызывали с одной линии на другую, и в манере Red Rover ему приходилось преодолевать человеческий барьер. В случае успеха они могли выбрать одного человека для присоединения к своей команде. Родители считали, что ай керек дает детям отличную физическую подготовку.
Ак Сандык-кок Сандык (Белый ствол, синий ствол)
В эту игру играли в основном мальчики.В этой игре два мальчика должны поднимать друг друга на спину, одновременно распевая песни. Мальчики будут разбиты на пары в соответствии с их массой тела. Когда они поднимали друг друга, другие наблюдали за ними. Если одному из мальчиков будет трудно поднять другого и он забудет петь, все будут смеяться. Эти песни обычно сочинялись самими мальчиками и обычно были об их родителях, инструментах их отца или их работе по дому.
Жасырынбак (прятки)
Дети обычно играли в прятки возле шахт или большого поселения юрт.Ребенок стоял у ворот и ему завязывали глаза, пока остальные прятались. Если искатель находил детей, он выигрывал, но он должен был действовать быстро, прежде чем дети понесли его обратно к столбу. Игра напоминала охоту на птиц и помогла детям развить логику и ловкость.
Сокыртеке (Слепой козел)
В этой игре мальчик или девочка с завязанными глазами будут действовать как сокиртеке. Другие игроки касались его и убегали, и «слепой дикий козел» должен был их поймать.Если бы мальчик с завязанными глазами был проницательным и быстрым, ему бы не потребовалось много времени, чтобы заметить, кто был поблизости, и поймать его. В этом случае только что пойманному игроку завязывают глаза. Эта игра научила детей осознавать свое окружение и избегать сложных ситуаций.
Игры для взрослых
Бельбеусок (Удар створкой)
«Бельбеусок» — игра для подростков и взрослых. Все участники игры сидели в кругу, и один из игроков незаметно закрывал кому-нибудь пояс.Заметив створку, человек должен был вскочить и бежать за первым игроком. Когда его поймали, он бил его створкой и снова занимал свое место. Кушак будет помещен за кем-то еще, пока у всех не будет возможности поучаствовать.
Бельбеусок предоставил возможность молодым людям встретиться, а казахским девушкам — провести время со своими друзьями без сопровождения взрослых.
Ак Суйек (Белая кость)
Сыгравшие в теплую погоду взрослые и дети, игроки разделились на две команды.Вождь бросал в воздух белую кость, и всем приходилось бежать и искать ее. Та команда, которая первой нашла кость и вернула ее лидеру, выиграла раунд, и игра продолжалась до тех пор, пока одна команда не была объявлена абсолютным победителем. Игроки также могут блокировать друг друга, чтобы противоборствующая команда не добралась до лидера.
Алтыбакан (качели шестиполюсные)
Это одна из самых популярных игр в Казахстане. Собирались молодые мужчины и женщины, и хотя подростки могли смотреть, им не разрешали участвовать.Качели «алтыбакан» устанавливаются заранее с помощью шести бревен и толстой веревки. Участники наряжались для праздника и пели народные песни или песни о любви на качелях.
Сегодня Алтыбакан — популярная игра во время национальных праздников и специальных соревнований.
От ойны (У костра)
От ойны был по сути летним костром. И молодые, и старые собирались, чтобы погреться у огня, петь, танцевать и рассказывать друг другу истории.
Аркан тарту (перетягивание каната)
Молодежь разделилась на две примерно равные по силе команды. Команда, которая трижды подряд перетягивала соперников через финишную прямую, была признана безоговорочным победителем. Во вторую версию этой игры играли на свадьбах. Веревку натягивали перед коляской невесты, и ей в шутку сказали, что она не может пересечь веревку, не предложив предварительно плату.
Тобык (коленная чашечка)
Тобык был особенно популярен среди пожилых людей, поскольку, как говорили, улучшал память, хотя молодые люди тоже могли участвовать.Два человека отмечали отдельные коленные чашечки овец и прятали их. Позже, когда другой человек попросил его, человек, который спрятал его, должен был немедленно найти его. Если его не было в указанном месте, злоумышленник проиграл игру. В качестве альтернативы, если второй человек не попросил об этом в оговоренное время, то игру выигрывает тот, кто спрятал кость. Призовой фонд оговаривается заранее, и победитель приглашает проигравшего в гости к себе домой.
Дойби (шашки)
Пожилые мужчины чистили копыта двенадцати коз и красили их в красный цвет.Их хранили в специальной кормушке или мешочке с деревянной доской. Мужчины собирались в чьей-нибудь юрте, чтобы вместе поиграть в дойби, поесть и попить кобыльего молока.
казахов (китайская этническая группа) на Coub
казахов (китайская этническая группа) на Coub- Дом
- Горячей
- Случайный
Подробнее …
Показать меньше
- Мне нравится
- Закладки
- Сообщества
Животные и домашние животные
Мэшап
Аниме
Фильмы и сериалы
Игры
Мультфильмы
Искусство и дизайн
Музыка
Новости и политика
Спорт
Наука и технологии
Знаменитости
Природа и путешествия
Мода и красота
танец
Авто и техника
NSFW
Рекомендуемые
Coub of the Day
-
Темная тема
казахов — Википедия
Эта статья касается народа казахстана.Pour la langue kazakhe, voir казахский. Казахи(кк-араб) قازاق
(кк-кирл) Қазақ
модификатор
Les Казахи (en kazakh, écriture cyrillique: Қаза Écouter , арабский алфавит: قازاق, латинский алфавит: Qazaq; на всем языке aussi la dénomination Kazaktars , алфавит cyrill:: ; en mongol: ᠬᠠᠰᠠᠭ, VPMC: Qasag , cyrillique: Хасаг, MNS: Khasag ; en chinois: 哈萨克族; pinyin: hāsàkè zú) sont un peuple turc Majorityment le Kazakhstan (voir Démographie dug Kazakhstan) et les r. frontalières des pays limitrophes, notamment la Russie (в частности, области Астраханской и Оренбургской областей), la Mongolie (принцип формирования окружающей среды 90% населения), Узбекский край, Киргизстан et la Chine (surtout la prefecture autonome kazakhe d’Ili).Les Kazakhs parlent le kazakh, ainsi que le russe.
L’ethnogenèse du peuple kazakh est complexe. Elle tyre ses origines des peuples turcs et tribus mongoles médiévales, dont les Argyns, les Doulats, les Naïmans, les Djalayirs, les Khazars et les Karlouks, ainsi que des Coumans; d’autres peuples ont pris part à la education du peuple kazakh, Com les Huns, les Sarmates, les Sakas et les Scythes, qui vécurent на лесных территориях, включая entre la Sibérie et la mer Noire entre les V e et XIII и циклов.«Ханат в казахстане», премьер-министр политической жизни казахского народа, не имеющий отношения к XV и siècle. Sous domination russe à partir du XVIII e siècle, les Kazakhs sont intégrés au XX e siècle à l’URSS, qui eut un Impactable Sur eux, leur imposalisant en специфические преобразования Impactant aussi leur démographie (voir голод 1932-1933 гг. в Казахстане). Независимый Казахстан, не должны ли эти казахи составлять majeure partie du peuple kazakhstanis, mene depuis 1991 г., политический ренессанс казахских традиций, и рапатрие единственной партии казахской диаспоры на своей территории.
«Культура казахе», «оригинальная турка», «влияние ислама» (большая религия, принадлежащая казахам), «русская культура и советизм». Bien que cette spécificité aittendance à s’éroder de nos jours, la structure de la société est clanique, et la plupart des Kazakhs appartiennent à une des trois jüz.
наименований Autres [модификатор | модификатор кода файла]
Les казахов онт porté d’autres наименований: ils étaient connus sous le nom de Киргизы или Киргизы-казахи (или Киргиз-кайссаки [A 4] ) par les Russes au siècle, puis de Kazaki vers 1920 [ср 1] .
График [модификатор | модификатор кода файла]
En français, diverses graphies du nom «Kazakh» sont rencontrées:
- Казахский (феминин: казахе ; мужской плюриэль: казахский ; феминин плюриэль: казахский ) соответствует à une транскрипции русского казах . C’est la graphie la plus souvent rencontrée en français. Некоторые авторы, не знающие права на различие между мужчинами и женщинами, , казахский (например: «une ville kazakh»);
- Kazak (féminin: Kazake ; masculin pluriel: Kazaks ; féminin pluriel: Kazakes ) соответствует транскрипции казахов Қазақ .On la Trouve Moins souvent en français mais elle est Assez fréquente en anglais. Cette graphie est utilisée au Kazakhstan dans les transcriptions en caractères latins (sur les tembres, par instance);
- Qazaq (généralement неизменяемый) — это мой пользователь графических изображений. C’est pourtant celle qui tente de se rapprocher le plus de la véritable произношение du nom «казахский». En effet, le Қ de Қаза ne соответствует pas exactement au phonème [k] mais plutôt au phonème [q] (que l’on retrouve en arabe dans qurʾān).
En France, « казахов » имеют официальное обозначение жителей Казахстана, quelle que soit leur origin [B 12] . Cette désignation est néanmoins ambiguë et le gentilé «Kazakhstanais» lui est parfois preféré [Примечание 3] .
Origine [модификатор | модификатор кода файла]
Лес казахов (центральный народ страны Азии) ne peuvent être confondus avec les Cosaques (популяция изначальных рабов). Il sependant que les deux noms de ces deux peuples cavaliers aient une origine commune et viendraient du turc.
Plusieurs théories s’opposent Quant à la Meaning de ce terme:
- le terme de qazaq , originaire des langues turques signifierait «libre» или «fuyard» [ср. 1] ; il pourrait donc s’appliquer aussi bien aux Cosaques, популяции, живущие на земле, для организации и жизни, освобождаются от русской империи, как казахи, кочевники и независимые люди;
- qazaq désignerait, dans les langues turques toujours, une veste de cavalier.Ce mot a donné en français «casaque [A 5] »; les Kazakhs étant, à l’origine, des cavaliers, il se peut que ce terme ait été utilisé pour les désigner.
Protohistoire [модификатор | модификатор кода файла]
Или некоторые источники на основе происхождения или образования казахов. Основные источники, относящиеся к легендам оралов людей и наблюдениям и регистрации государственных служащих и русских чиновников, покидают вояж для казахов в XVIII и siècle [A 6] .
Депутат антиквариата, этническая карта территории, представленная в Казахстане, имеет переменную форму европейского сообщества, трибуны и народы, объединяющие разные происхождения и легкие следы в этногенезе казахских событий. La bande steppique septentrionale d’Asie centrale — это исторический момент первых премьер-форм цивилизации в мире: л’эко-мика пастораль-кочевник. Une des découvertes les plus значения de l’époque du Néolithique dans la région d’Asie centrale a été la одомашнивание шеваля [C 5] .L’âge du bronze y présente des restes de la culture d’Andronovo, qui date des XII e — XVIII e siècles av. Ж.-К. [A 7] .
Les premiers témoignages écrits au sujet des peuples, занятых на территории Казахстана, actuel remontent au I er millénaire av. Ж.-К. . Hérodote, dans ses Histoires , décrit les Sakas ( VII e — III e siècles av.Ж.-К. , des Scythes) et rappelle leur voisinage avec les Achéménides, mais aussi leur lutte avec l’envahisseur perse, en speulier les rois Cyrus le Grand et Darius I er [A 8] . Tomyris, reine des Massagètes (Sakas du Sud), mit fin au règne de Cyrus [E 1] en .
Du II e siècle av. Ж.-К. à notre ère, les peuples des Wusun et de Kangju ont joué un rôle Essentiel dans cette région.Версия [A 9] , les peuples turcs [A 9] , [A 10] , [A 11] , [A 12] Wusun ont le migré depuis Nord-Est du Turkestan sur les terres des Sakas au Jetyssou. C’est à peu près à ce moment-là, sur le cours inférieur et moyen du Syr-Daria, que s’est formé l’État Kangju [A 13] . Ces peuples ont laissé leurs traces dans l’ethnogenèse des казахов, et leurs noms se Trouvent encore de nos jours parmi les tribus de la grande jüz, в частности, кланов Канлы и Сары-уисин .
Du II e — I er siècles ср. Ж.-К. , les peuples turcs Xiongnu se sont installés sur le Territoire du Kazakhstan depuis les septentrionales jusqu’à la Chine [A 14] , [A 15] , [E 2] . Selon les écrits de l’historien chinois Sima Qian [E 3] , un change радикальное изменение ситуации générale en Asie centrale s’est produit pendant la période des Royaumes Combattants, c’est-à-dire entre 403 et . Ce changement — это формирование первой империи, кочевой в Центральной Азии, которая является созданием альянса Xiongnus ou des Huns. La première упоминает écrite Historique des Xiongnus remonte à la fin du III e siècle avant notre ère, quand ce peuple a marché de facon Spectulaire sur la Chine [A 16] . Du III e siècle av. Ж.-К. à notre ère, ses attaques contre la Chine se sonttensifiées, ce qui a mené les empereurs chinois édifier la Grande Muraille [B 13] .
Vers , l’empire xiongnu a été divisé en deux party: les Xiongnu du Sud ont reconnu la souveraineté chinoise, et ceux du Nord ont conservé leur indépendance, mais ont été refoulés en Asie centrale [] . Par la suite, ce groupe de Xiongnu a formé son propre État [A 17] , et vers. 376, s’est étendu jusqu’aux frontières de l’Empire romain; В западных источниках упоминается еще одно название «гунны». L’hypothèse que les Huns proviennent au moins en partie des Xiongnu d’Asie centrale est controversée, mais semble malgré tout fondée [A 18] .
Мойен Аге [модификатор | модификатор кода файла]
Après la chute de l’empire des Huns, les Göktürks prirent place dans l’arène Historique de l’Eurasie et fondèrent au milieu du VI e siècle l’un des plus grand empires d’Asie [A 19 ] , [A 20] qui s’étendait de la mer Noire à la mer Jaune. Originaires de l’Altaï, les Göktürks étaient потомки гуннов [A 21] . Selon les chroniques chinoises, les Göktürks descendent directement des Xiongnu, qui s’étaient implantés dans l’Altaï pendant les invasions barbares, mais ce fait est contesté [A 22] .Китайские историки одеваются параллельно с кутюмами и традициями Xiongnus et des Göktürks [D 2] , quitend à confirmmer cela. L’importance des Göktürks commencé à se manifest à l’arrivée au pouvoir de Bumin en 545 [A 22] . Au printemps 552, les Göktürks, alliés avec les Chinois, portèrent une attaque foudroyante contre les Ruanruan, mettant ainsi fin à la Relations vassalité qu’ils avaient envers eux, et donnant naissance au Khaganat turc [A 22] [A 22].En 603, le Khaganat turc fut divisé en deux: le Khaganat turc oriental et le Khaganat turc occidental [D 3] . Ce dernier s’étendait sur le Territoire du Kazakhstan actuel, mais aussi sur l’Asie centrale, la Ciscaucasie, la Crimée, l’Oural, et la vallée de la Volga. Le noyau ethnopolitique du Khanagat était constitué des «dix flèches» composés de cinq peuples nouchibi (en) et de cinq peuples doulo [Примечание 4] . L’ethnonyme doulo is similaire à celui des Doulats , qui est connu de nos jours car faisant partie des tribus de la grande jüz [A 23] .«Каганат тюргеш» (704–756), выпущенный «Каганат туркэст caractérisé par des guerres permanentes avec les Chinois», mais aussi par la conquête musulmane de l’Asie centrale [D 4] .
Avec l’arrivée des Samanides, les populations sédentaires agraires d’Asie centrale s’islamisèrent au Cours des IX e et X e siècles [A 24] , et un dansment intervint la culture des Turcs [ta 1] . L’ancienne écriture turque fut remplacée par l’alphabet arabe, de nombreux mots arabes furent знакомит с лексикой и социетом, использующим календари hégirien; Des Fêtes Religieuses s’inscrivirent dans les coutumes, et les funérailles furent выполнено selon les rites musulmans.Après sa chute, plusieurs États se disputèrent les restes du Khanagat turgesh: l’État oghouze, le Khanagat Karlouk et le Khaganat Kimek [D 4] . Au milieu du VIII e siècle, une guerre eut lieu entre les Karlouks et les Oghouzes pour la преемственность тюргешей. Les Oghouzes perdirent et se replièrent le long du Syr-Daria, où ils formèrent l’État oghouze, et les Karlouks restèrent au Jetyssou où ils fondèrent un État proto-féodal, le Khanagat karlouk [D 5] .Люди, живущие на свободе следов, значимых для этнической истории казахов в долине Сыр-Дарьи, на берегу Аральского моря и на северном побережье Каспийского моря. Les Karlouks furent constamment en guerre contre les Arabes et les Samanides, qui menaient une «guerre sainte» contre les Turcs [D 5] . В 940 году, после того, как последний Каган Карлук был возвращен в Баласагун по Сатуку Бугра Кара-Хан, династия Караханидов, династия Караханидов до Джетиссу [D 6] .Vers la fin du X e siècle, Satuq Bughra Qara-Khan se convertit à l’islam [A 25] et prit le nom d’Abd al-Karim: les Qarakhanides furent la première turque à instituer l Государство-ислам в соответствии с религией [A 26] .
Дебют в XI и siècle, les Coumans migrèrent depuis la vallée de la Volga jusque dans les steppes voisines de la mer Noire [A 27] , chassant les Petchénègues et les Torks qui.Ensuite, ils traversèrent le Dniepr et atteignirent le cours inférieur du Danube, se rendant maîtres de la pontique pontique du Danube à l’Irtych (voir Coumanie). Après l’invasion mongole de l’Europe de Batu en 1237, les Coumans cessèrent d’exister en tant qu’union politique indépendante, mais constituèrent la plus grande partie de la населения turque de la Horde d’or [A 27] , который внес вклад в развитие казахов.
L’année 1218 voit le début de l’invasion des steppes, puis de la Transoxiane, par l’aliance des peuples turcs Khongirad, Naïmans [A 28] , Merkit [D 7] et Khitans, dont provient Чингисхан [Примечание 5] lui-même, sous la direction du fils de Gengis Khan Djötchi [A 29] .Les Coumans commencèrent par s’opposer à Djötchi, mais finirent par se joindre à lui, some volontairement et d’autres après ever été vaincus [A 30] . La steppe turque se retrouva sous la domination des trois oulous mongoles, à la tête desquelles se Trouvaient les fils de Gengis Khan. Le petit-fils de Gengis Khan Batu fonda sur le cours inférieur de la Volga la Horde d’or [D 8] . Le petit groupe de dirigeants mongols Fut vite assimilé au sein des peuples turcs locaux.La majeure partie de la Horde était composée de peuples turcs de différentes
Национальные и государственные праздники в Казахстане — Orient Mice — туроператор по Узбекистану и Средней Азии
Национальные праздники в Казахстане
«Если вы видите источник, очистите его источник».
В Казахстане к праздникам относятся с уважением и почтением. Казахи любят получать удовольствие от жизни, и каждый праздник, будь то юбилей, свадьба или официальное мероприятие, отмечается размахом с веселой музыкой, концертами, местной кухней и большим скоплением народа.
Новый год. Это международный фестиваль, который широко отмечается в Казахстане. На главной площади Республики Казахстан размещены елки, а улицы украшены гирляндами и новогодними шарами.
Рестораны стараются придумать интересную и увлекательную программу, а театры — новогодние представления для детей.
Международный женский день. Праздник приходится на чудесное время для милых дам, именно в тот момент, когда просыпается природа.Цветут цветы, и воздух наполняется чудесным ароматом.
По традиции во Дворце культуры проходят концерты звезд отечественной эстрады, посвященный женщинам. А также на этот праздник постарайтесь пригласить звезд мировой эстрады.
Наурыз — очень древний праздник, который отмечается в Казахстане 5000 лет. Это праздник весны и обновления природы.
По разным историческим записям, которые были обнаружены учеными и археологами при раскопках, стало известно, что Наурыз встречался не только в произведениях античных авторов, но и во времена средневековья.
Из поколения в поколение передаются обычаи и традиции празднования этого знаменательного дня. Его отмечают узбеки, казахи, татары, уйгуры и таджики.
Праздник уходит корнями в древние языческие обряды и имеет духовно-нравственный смысл.
Согласно античной хронологии праздник приходился на 22 марта — день весеннего равноденствия. Исходя из этого, казахи решили назвать первый месяц весны в честь праздника.
Согласно древней традиции, праздник, если рождается девочка, ее часто называют Наурызгуль или Новруз, если родился мальчик, Наурызбек или Наурызбаев.
Накануне Наурыза казахстанцы приводят в порядок свой дом, убирают мусор, тем самым внося как бы в дом ссоры, обиды и болезни. На столах большое количество напитков с молоком и водой (чтобы урожай в новом году прошел хорошо), и все стараются в этот день не спорить и быть в хорошем настроении.
Празднование Наурыза всегда традиционно начинается с рассвета собрания. «Если увидишь родник — расчистить его источник». Все собирающие мотыгу и лопату собираются в определенном месте в канаве.И все вместе начинают сажать молодые деревья и кустарники со словами: «Пусть останется в памяти человеческое дерево, а не стадо» или «Срубите одно дерево — посадите десять!».
После завершения ритуала все жители избегали своих улиц и созывали тех, кто не пришел, чтобы начать ритуал, чтобы отметить праздник раннего равноденствия. Они облачились в праздничные наряды и начали гулянья, представления и игры.
Празднование Наурыза всегда традиционно начинается с рассвета собрания.«Если увидишь родник — очистить его источник». Все собирающие мотыгу и лопату собираются в определенном месте в канаве. И все вместе начинают сажать молодые деревья и кустарники со словами: «Пусть останется в памяти человеческое дерево, а не стадо» или «Срубите одно дерево — посадите десять!».
После завершения ритуала все жители избегали своих улиц и созывали тех, кто не пришел, чтобы начать ритуал, чтобы отметить праздник раннего равноденствия. Они облачились в праздничные наряды и начали гулянья, представления и игры.
Очень популярна игра «Айкыш-уйкыш», что переводится как «навстречу друг другу». Гонщики в этой игре привлекали к себе внимание других гонщиков и не отпускали их некоторое время.
Также очень популярна была борьба между мужчиной и женщиной, условием этой борьбы было то, что если парень побеждает, он имеет право на руку, и сердце девушки, которое заставило его бороться. И если она выиграет, мужчина обязан исполнить любое ее желание.
Около полудня люди разделывают быка и готовят блюдо под названием «Belle koterer».До и после полудня мулла в обязательном порядке читал молитву.
Завершился день спектаклями, на которых поэты соревновались в поэтических песнях.
Конечно, в наше время многое изменилось и некоторые традиции ушли, но все же существуют торжественные представления, представления и концерты. И каждый дом украшает богатый достархан.
Сейчас «Наурыз» — это общий праздник единства, труда и весны и продолжает оставаться важнейшим праздником Республики Казахстан.
День Победы. Этот день — праздник светлой памяти павших героев. Праздник почитания, признательности и гордости.
За годы войны Казахстан внес большой вклад в победу над Германией. Страна принимала эвакуированные предприятия и беженцев.
В этот день — весь народ Республики Казахстан поздравляет своих ветеранов. В городе большое количество концертов, акций и ярмарок. Вручает награды, дипломы и призы.
6 июля 1994 года было принято решение о переносе столицы Казахстана из Алматы в Астану. 6 мая 1998 года Указом Президента Казахстана столица была переименована в Астану.
День столицы Астана празднуется с древних времен.
В этот день — все жители республики поздравляют друг друга с любимым праздником. Проходят концерты, благотворительные ярмарки, всевозможные акции. Город наполнен смехом, ароматом цветов, журчанием фонтанов и разноцветных шаров.
День Конституции Республики Казахстан 30 августа. В этот день был принят Основной закон страны. В выходные дни улицы украшают воздушными шарами и флагами. В столице проходят выставки, концерты звезд, шоу и спортивные мероприятия.
День Независимости Республики Казахстан — важнейший национальный праздник республики. Вся республика ярко и весело отмечает юбилей государства.
Предварительно казахи готовят праздничную программу. Спорт, выступления фольклорных коллективов, варьете, ярмарки и многое другое. В развлекательной программе участвуют 100 танцевальных и музыкальных коллективов, актеры, каскадеры… А вечером можно увидеть городской салют.
Рамазан Хаит — праздник нравственного и духовного очищения. Фестиваль начинается после окончания мусульманского поста Руза. Пост длится 30 дней и представляет собой обряд нравственного и духовного очищения. Рамазан хаит всегда начинается с утренней молитвы-хаита (молитвы), а после молитв все три дня ходят родственники и друзья и поздравляют друг друга с праздником.
В эти дни Казахстан рассматривал выпуск продукции. Казахи готовят национальные блюда, которыми угощают всех своих друзей и соседей.
Курбан Хаит — один из крупнейших фестивалей в исламском мире. Он отметил 70 лет после окончания Рамадан Хаит, а также предыдущего праздника.
Он также объявил выходной день, и казахстанцы готовятся к нему заранее. Приготовьте выпечку и традиционный плов. В дни фестиваля люди решают навестить могилы родственников.Курбан Хаит, как и Рамазан Хаит — длится три дня. Все стараются успеть навестить своих соседей, родственников и друзей.
Президент Казахстана принял участие в рабочем заседании Совета иностранных инвесторов
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ — Глава государства Касым-Жомарт Токаев провел в режиме видеоконференции рабочее заседание Совета иностранных инвесторов при Президенте РК, передает Казинформ со ссылкой на пресс-службу Акорды.
Мероприятие состояло из двух сессий, посвященных мерам по восстановлению экономики и инвестиционной активности Казахстана в условиях пандемии, а также вопросам развития и повышения инвестиционной привлекательности нефтяного сектора.
Выступая на встрече, Глава государства сказал, что глобальная пандемия затронула практически все сферы жизни страны, и призвал к совместным усилиям по ликвидации ее последствий.
Президент Казахстана выразил благодарность компаниям-членам Совета за поддержку своих работодателей, социальной сферы и граждан в эти тяжелые времена.
По его словам, государство приняло комплекс беспрецедентных мер по поддержке бизнеса и людей, тем самым уменьшив негативные последствия кризиса и предотвратив серьезный экономический спад.
Президент указал на необходимость серьезных изменений и реформ, направленных на повышение инвестиционной привлекательности, обеспечение прозрачности и предсказуемости государственной политики, выдвинув с этой целью ряд предложений и инициатив, в том числе создание новых инвестиционных инструментов.
Одним из вопросов, затронутых на встрече, была экология. Казахстанский лидер проинформировал участников о разработке нового экологического кодекса, созданного по образцу передовых подходов стран-членов ОЭСР.
Глава государства также подчеркнул возможности в сфере информационных технологий, которые способствуют ускоренному развитию цифровой экономики. По его словам, ИТ-сфера страны, в которую Казахстан планирует привлечь не менее 500 млрд тенге за 5 лет, нуждается в поддержке мировых технологических компаний.
«Есть планы по привлечению инвестиций от крупнейших мировых игроков в сфере облачных вычислений. Продолжаются работы по строительству четырех мегацентров обработки данных в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте и Атырау », — сказал он.
На встрече также были затронуты вопросы развития отечественного фармацевтического сектора, а также развития и улучшения инвестиционного климата в нефтяной сфере.
Азия |
|