Свадьба кирсанове: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито
Характеристика Николая Петровича Кирсанова, образ, описание, внешность, характер в цитатах
Николай Петрович Кирсанов. Художник П. М. Боклевский |
Ниже представлен цитатный образ и характеристика Николая Петровича Кирсанова в романе «Отцы и дети»: описание внешности, характера, привычек героя.
Смотрите:
— Все статьи о Николае Кирсанове
— Все материалы по роману «Отцы и дети»
Характеристика Николая Петровича Кирсанова, образ, описание, внешность, характер в цитатах в романе «Отцы и дети»
Николай Петрович Кирсанов является отцом одного из главных героев романа Аркадия Кирсанова.
Возраст Николая Петровича – 44 года:
«…в сорок четыре года…» (глава IX)
«У него, у сорокачетырехлетнего человека.О внешности Николая Петровича известно следующее:..» (глава XI)
«…веселый, свежий, румяный появился Николай Петрович…» (XXIV)
«…Николай Петрович прихрамывал, черты имел маленькие, приятные, но несколько грустные, небольшие черные глаза и мягкие жидкие волосы…» (глава VII)
«…в запыленном пальто и клетчатых панталонах…» (глава I)
«…большие пуговицы его деревенского пальто…» (глава XXIV)
«…и вот мы видим его в мае месяце 1859 года, уже совсем седого, пухленького и немного сгорбленного…» (глава I)
«Ее голос разом напомнил ему: его седые волосы, его старость, его настоящее…» (Николай Петрович о себе, глава XI)
«. ..хорошее имение в двести душ, или, как он выражается с тех пор, как размежевался с крестьянами и завел «ферму», – в две тысячи десятин земли…» (глава I)
«…состояние у Кирсанова изрядное…» (глава XXVI)
У Николая Петровича и его брата Павла Петровича прекрасные отношения. При этом братья совсем не похожи по характеру друг на друга:
«Он жил, как уже сказано, на одной квартире с братом, которого любил искренно, хотя нисколько на него не походил.» (Павел Петрович любит своего брата Николая Петровича, хотя и не походит на него, глава VII)
Николай Петрович является образованным человеком. Он закончил петербургский университет:
«…как только ему минул восемнадцатый год, и поместил его в университет…» (глава I)
«В 1835 году Николай Петрович вышел из университета кандидатом…» (глава I)
Как большинство дворян, молодой Николай Кирсанов собирался стать военным, но не смог этого сделать из-за своей хромоты:
«В качестве генеральского сына Николай Петрович – хотя не только не отличался храбростью, но даже заслужил прозвище трусишки – должен был, подобно брату Павлу, поступить в военную службу; но он переломил себе ногу в самый тот день, когда уже прибыло известие об его определении, и, пролежав два месяца в постели, на всю жизнь остался «хроменьким». » (глава I)Из-за того что военная карьера не удалась, Николай Петрович стал чиновником и служил в Министерстве Императорского Двора и уделов («министерстве уделов»):
«…покинув министерство уделов, куда по протекции отец его записал…» (глава I)
Николай Петрович женился по любви на Марии Преполовенской, дочке чиновника. Он был счастлив в браке, однако его жена умерла спустя некоторое время:
«Она стала его женой, он был счастлив, как немногие на земле…» (глава XI)
«Между тем Николай Петрович успел, еще при жизни родителей и к немалому их огорчению, влюбиться в дочку чиновника Преполовенского… <…> Он женился на ней…» (глава V)
«…блаженствовал со своею Машей…» (глава I)
«Супруги жили очень хорошо и тихо: они почти никогда не расставались…» (глава I)На момент событий, описанных в романе, Николай Петрович является вдовцом и один воспитывает сына Аркашу. Он скучает по своей покойной жене:
«Представилась ему опять покойница жена, но не такою, какою он ее знал в течение многих лет, не домовитою, доброю хозяйкою, а молодою девушкой с тонким станом…» (глава XI)
«…ему хотелось вновь осязать близость своей Марии, ощутить ее теплоту и дыхание…» (глава XI)От этого брака у Николая Кирсанова остался сын Аркадий, которого он очень любит:
«Для твоего приезда, душа моя…» (ласковое обращение отца к сыну, глава III)
Николай Петрович – хороший отец. По словам Аркадия, отец никогда ни в чем не ограничивал его свободы:
«…такому отцу, который, как ты, никогда и ни в чем не стеснял моей свободы…» (Аркадий об отце, глава V)
Когда Аркадий приезжает домой в имение после долгой разлуки, Николай Петрович не может наглядеться на любимого сына и не стесняется проявлять свою отцовскую ласку:
«– Чему ж ты удивляешься? – весело заговорил Николай Петрович.– В кои-то веки дождался я Аркаши… Я со вчерашнего дня и насмотреться на него не успел.» (глава V)
«– Дай же отряхнуться, папаша, – говорил несколько сиплым от дороги, но звонким юношеским голосом Аркадий, весело отвечая на отцовские ласки, – я тебя всего запачкаю.
– Ничего, ничего, – твердил, умиленно улыбаясь, Николай Петрович…» (встреча отца и сына после разлуки, глава II)
Он является добрым, хорошим человеком, по мнению его сына Аркадия и его брата Павла Петровича:
«Добрый папаша!..»(Аркадий об отце, глава III)
«…да и отец добрый малый, прекословить не будет…» (Аркадий об отце, глава XXVI)
««В чем извиняется!» – подумал он про себя, и чувство снисходительной нежности к доброму и мягкому отцу…» (глава III)
«Он такой добрый, хороший человек!. .» (Павел Петрович о брате Николае Петровиче, глава XXIV)
Николай Петрович – «золотой человек, по словам его сына Аркадия:
«Отец у меня золотой человек…»
(глава IV)
Он является славным человеком, добряком, «божьей коровкой», по мнению Евгения Базарова:
«А отец у тебя славный малый. Стихи он напрасно читает и в хозяйстве вряд ли смыслит, но он добряк.» (глава IV)
«…эта божья коровка Николай Петрович…» (мнение Базарова о нем, глава XXIV)
Он является мягким и слабым человеком:
«…к доброму и мягкому отцу…» (глава III)
«Я человек мягкий, слабый…» (глава VIII)
«И для тех и для других он слишком мягок.» (глава XXVIII)
Судя по всему, он является гостеприимным хозяином. Он с радостью принимает у себя в гостях друга своего сына, Евгения Базарова:
«Душевно рад, – начал он, – и благодарен за доброе намерение посетить нас. ..» (Николай Петрович обращается к Базарову, глава II)
Николай Петрович является скромным человеком:
«Ты уже чересчур благодушен и скромен, – возразил Павел Петрович…» (глава X)
«…Николай Петрович был сам такой добрый и скромный…» (глава VIII)
Он является робким человеком, по словам Базарова:
«– Заметил ли ты, что он робеет?
Аркадий качнул головою, как будто он сам не робел.» (глава IV)
Он не отличается храбростью, и в обществе его даже считают «трусишкой»:
«В качестве генеральского сына Николай Петрович – хотя не только не отличался храбростью, но даже заслужил прозвище трусишки…» (глава I)
Николай Петрович является непрактичным человеком, у него плохо получается вести хозяйство в имении. Судя по всему, его крестьяне его обманывают и обворовывают:
««Брат не довольно практичен, – рассуждал он сам с собою, – его обманывают».
» (Павел Петрович о брате Николае Петровиче, глава VIII)
«Стихи он напрасно читает и в хозяйстве вряд ли смыслит, но он добряк.» (мнение Базарова, глава IV)
«– Видел я все заведения твоего отца, – начал опять Базаров. – Скот плохой, и лошади разбитые. Строения тоже подгуляли, и работники смотрят отъявленными ленивцами; а управляющий либо дурак, либо плут, я еще не разобрал хорошенько.
– Строг же ты сегодня, Евгений Васильич.
– И добрые мужички надуют твоего отца всенепременно.» (мнение Базарова, глава IX)
Николай Петрович – трудолюбивый человек, но при этом охотно ленится:
«…несмотря на все свое рвение и трудолюбие…» (глава VIII)
«…Николай Петрович попал в мировые посредники и трудится изо всех сил…» (глава XXVIII)
«. ..он охотно ленился, но и читал охотно, и боялся общества.» (глава VII)
Он является домоседом. Он провел всю жизнь в глуши и боится общества людей:
«Николай Петрович, как все домоседы, занимался лечением и даже выписал гомеопатическую аптечку.» (глава VIII)
«…боялся общества…» (глава VII)
«…век свой провел в глуши, – говаривал он…» (глава VIII)
Судя по всему, Николай Петрович является жизнерадостным, неунывающим человеком:
«…Николай Петрович не унывал, но частенько вздыхал и задумывался…» (глава VIII)
При этом он является меланхоличным человеком. Иногда у него наворачиваются беспричинные слезы:
«У него… <…> навертывались слезы, беспричинные слезы…» (глава XI)
«Помоги мне сесть на дрожки и не предавайся меланхолии. ..» (глава XXIV)
Он является романтиком, по словам Базарова:
«…эти старенькие романтики!..» (Евгений Базаров о Кирсанове, глава IV)
Он любит помечтать:
«Замечтался наш Николай Петрович…» (глава I)
«Он любил помечтать; деревенская жизнь развила в нем эту способность…» (глава XI)
Он любит читать:
«…он охотно ленился, но и читал охотно, и боялся общества.» (глава VII)
«Стало быть, напрасно он, бывало, зимою в Петербурге по целым дням просиживал над новейшими сочинениями…» (глава XI)
Он любит поэзию, в частности стихи Пушкина:
«Третьего дня, я смотрю, он Пушкина читает, – продолжал между тем Базаров…» (глава X)
«Но отвергать поэзию? – подумал он опять, – не сочувствовать художеству, природе?. .» (глава XI)
«А впрочем, я согласен с Пушкиным – помнишь, в Евгении Онегине…» (слова Николая Петровича, глава III)
«Стихи он напрасно читает…» (глава IV)
Он знает французский и немецкий язык:
«Он запнулся на мгновенье и продолжал уже по-французски…» (глава III)
«Я по-немецки понимаю…» (глава X)
Николай Петрович играет на фортепиано и поет:
«…играли в четыре руки на фортепьяно, пели дуэты…» (глава I)
Он также играет на виолончели:
«…играл с чувством, хотя и неопытною рукою «Ожидание» Шуберта <…>
– Твой отец играет на виолончели?
– Да…» (глава IX)
Николай Кирсанов любит природу:
«И он посмотрел кругом, как бы желая понять, как можно не сочувствовать природе. ..» (глава XI)
Николай Петрович Кирсанов и Фенечка
После смерти жены Николай Петрович остался один с сыном Аркашей и долго не мог прийти в себя. Спустя десять лет после этого он встретил крестьянку Фенечку, у них завязались близкие отношения. В начале романа мы видим, что у Фенечки и Николая Петровича недавно родился сын Митя. Николай Петрович живет вместе с Фенечкой, но при этом он не решается жениться на ней, так как боится рассердить этим своего любимого брата Павла Петровича (брак между дворянином и крестьянкой не одобрялся в высшем обществе):
«Конечно, если б эта девушка не стоила… Это не легкомысленная прихоть…» (Николай Петрович о Фенечке, глава V)
«…эта девушка, про которую ты, вероятно, уже слышал… <…> она теперь живет у меня. Я ее поместил в доме…» (глава III)
В конце романа Павел Петрович просит Николая Петровича узаконить эти неофициальные отношения с Фенечкой. Получив одобрение брата, Николай Петрович тут же решает жениться на Фенечке. Их свадьба происходит в один день со свадьбой Аркадия и Кати Локтевой:
«– …Брат, исполни обязанность твою, обязанность честного и благородного человека, прекрати соблазн и дурной пример, который подается тобою, лучшим из людей!
– Что ты хочешь сказать, Павел?
– Женись на Фенечке… Она тебя любит, она – мать твоего сына.
Николай Петрович отступил на шаг и всплеснул руками.
– Ты это говоришь, Павел? ты, которого я считал всегда самым непреклонным противником подобных браков! Ты это говоришь! Но разве ты не знаешь, что единственно из уважения к тебе я не исполнил того, что ты так справедливо назвал моим долгом!» (глава XXIV)
«…в небольшой приходской церкви, тихо и почти без свидетелей, состоялись две свадьбы: Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой. ..» (глава XXVIII)
Это был цитатный образ и характеристика Николая Петровича Кирсанова в романе «Отцы и дети» Тургенева: описание внешности, характера, привычек героя.
Смотрите:
— Все материалы по роману «Отцы и дети»
Аренда автобуса на 20 человек в Кирсанове с водителем
Санкт-Петербург
Адыгея Республика
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Башкортостан Республика
Белгородская область
Брянская область
Бурятия Республика
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Дагестан Республика
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская область
Ингушетия Республика
Иркутская область
Кабардино-Балкария Республика
Калининградская область
Калмыкия Республика
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесия Республика
Карелия Республика
Кемеровская область
Кировская область
Коми Республика
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Крымский ФО
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Марий Эл Республика
Мордовия Республика
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий АО
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Саха (Якутия) Республика
Сахалинская область
Свердловская область
Севастополь
Северная Осетия — Алания Республика
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Татарстан Республика
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тыва (Тува) Республика
Тюменская область
Удмуртия Республика
Ульяновская область
Хабаровский край
Хакасия Республика
Ханты-Мансийский АО
Челябинская область
Чеченская Республика
Читинская область
Чувашия Республика
Чукотский АО
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская область
В Кирсанове состоялось чествование выпускников-медалистов- 2020
Церемония чествования лучших выпускников 2020 года состоялась в краеведческом музее, тем самым став очередной исторической страничкой для Кирсанова. Гордость и надежду России медалистов школы № 1: Ирину Демидову, Полину Журавлёву, Даниила Иванищева, Валерию Красову, Диану Куракину, Елизавету Полякову, Варвару Редину приветствовали продолжительными овациями, а торжественность данному мероприятию придавал гимн страны.
Инициатором данной встречи выступил глава города Сергей Павлов, чтобы в нелегкий для всех год поддержать выпускников, дать им последние наставления, напутствия и дружеский совет.
Сергей Александрович не ограничился только устными поздравлениями, медалистов ждали ценные подарки и благодарственные письма.
Благословение в добрый путь выпускникам 2020 года дал и иерей Алексей Проворов, благочинный Кирсановского благочиния.
В столь торжественный и памятный для ребят день не обошлось и без музыкальных подарков. Все они были трогательными и являлись лаконичным продолжением обозначенной тематики.
Награды нынешних выпускником смело можно назвать и наградами их родителей, ведь в них оценка общего большого труда. И в столь волнительный день их пожелания для медалистов имели особую ценность.
Церемония чествования выпускников длилась около часа, но за этот промежуток времени организаторы сумели отметить всех, кто шел тесно, бок о бок, все эти годы вместе с ребятами тернистой дорогой знаний. За вклад в становление и воспитание обучающихся благодарственные письма вручили учителям.
В свою очередь директор школы Галина Кондракова преподнесла музыкальный подарок, исполнив песню, глубокий смысл которой передает всю суть школьной жизни.
Ответное слово от выпускников на все прозвучавшие поздравления и пожелания выглядело достойно и лаконично, вызывая чувство гордости за современную молодежь.
В столь памятный день ребята не забыли тех, кому обязаны мирной жизнью и чистым небом над головой. Отдавая дань благодарности нашим победителям, выпускники возложили цветы к мемориалу «Вечный огонь».
Кульминацией же памятной встречи стала новая традиция. Выпускники бросили монетки в фонтан, чтобы обязательно вернуться туда, где прошло детство. Ну а пока все надежды и мечты сводятся к одной и самой главной цели…
Доставка цветов — Кирсанов. Заказ букетов в Кирсанове от Bflorist.ru
Прекрасные презенты на все случаи жизни
Оцените преимущество услуг интернет-магазина цветов Bflorist.ru на собственном опыте, не лишайте себя и близких позитивных эмоций. Реакция на эффектное поздравление — достойная компенсация затрат, к тому же цены в Кирсанове приятно удивляют: современная технология выращивания растений позволяет существенно сокращать их стоимость. Флористы трепетно относятся к формированию композиций, тщательно отбирают бутоны, аккуратно работают со стеблями: букеты в Кирсанове долго украшают дома, не теряют свежести и насыщенных оттенков.
Советы по выбору от Bflorist.ru
Современная традиция — доставка цветов в Кирсанове. Многие семьи сталкиваются с катастрофическим дефицитом общения, нехваткой внимания. Трогательный подарок скрасит одиночество, защитит от обид и выяснений отношений. Основную часть постоянных клиентов составляют влюбленные мужчины, которые приятно удивляют избранниц. При желании совмещать деловую и личную жизнь, в которой нет места обыденности, это возможно. Разнообразить серые будни доставкой цветов — беспроигрышный вариант.
Композиции важны для представительницы прекрасного пола в любом возрасте. Благодаря букетам женщины чувствуют себя особенными, незаменимыми. Пары со стажем забывают о правилах, при выборе подарка руководствуясь исключительно личными предпочтениями. По поводу и без дарите женам их любимые цветы. Привлечь внимание женщины, убедить в искренности помогут оригинальные работы с преобладанием красных оттенков, цветочное сердце — эффектное дополнение романтического свидания.
Каждый именинник мечтает собрать за праздничным столом всех родных и близких, отсутствие заказчика скрасит доставка цветов по Кирсанову. Визуальное знакомство с корзинами избавит от сомнений относительно выбора подарка для юбиляра. Виновник торжества не столкнется с проблемой поиска емкости для сохранения свежести растениями. Отдельную категорию составляют работы для корпоративных мероприятий, поздравление партнеров — неотъемлемая составляющая развития компании. Классические композиции курьер доставит в офис в необходимом количестве без повреждений и опозданий.
Как происходит вручение
Облегчает организацию масштабного мероприятия доставка букетов по Кирсанову, сотрудники салона безупречно справятся с ответственной миссией — транспортировкой хрупких работ. Универсальный и эффектный вариант оформления банкетного зала для свадьбы — цветы, потому что букеты поднимут настроение, впечатлят представителей всех возрастных категорий без исключения.
Изысканные работы флористов — традиционное украшение фотосессий. Отправляйте подарки через доставку цветов в город Кирсанов, ведь услуга работает в любое время года. Секрет популярности салона — качество композиций. Флористы не готовят букеты «впрок», а заказывают свежие растения небольшими партиями по мере необходимости. Поставщики мобильно выполняют заказы постоянного клиента. Без сомнений в безопасности и свежести сорта заказывайте эффектные подарки, заочно принимайте участие во всех знаменательных событиях родных и друзей, поддерживайте их в трудную минуту.
ТГМПИ приглашает послушать фестивальные онлайн-лекцию и онлайн-концерт
В связи с эпидемиологической ситуацией, выпавшей в этом году на время проведения Дней Германии, московские и немецкие гости не смогли приехать на фестиваль в Тамбов. Однако некоторые музыканты, которые имеют давние дружеские связи с ТГМПИ им. С. В. Рахманинова, охотно откликнулись на предложение присоединиться к проекту на расстоянии.
Сегодня, 29 октября, в рамках XIV Международного фестиваля «Дни Германии» состоится лекция кандидата искусствоведения Ольги Белецкой (Москва) «Из истории немецкой музыки XVII века для клавишно-струнных инструментов».
Ольга Белецкая – клавесинистка и музыковед, чья деятельность сосредоточена на наследии эпохи барокко. Исполнительские и исследовательские интересы Ольги Белецкой находят пересечение в многочисленных клавесинных и клавикордных концертах-лекциях, проходивших в разных концертных залах Москвы, а также Санкт-Петербурга, Саратова, Тамбова и Подмосковья.
Ольга Белецкая. Фото ТГМПИКлавишно-струнные инструменты XVII века и музыка, написанная для них в немецких землях, – тема масштабная и интересная. В рамках лекции будет совершен беглый обзор основных проблем, связанных со становлением клавирной музыки добаховской поры. Разговор пойдёт о глубокой связи сочинений для органа и клавишно-струнных инструментов, во многом определившей специфику развития немецкой клавирной музыки.
Зрители вместе с Ольгой Белецкой смогут проследить несколько поколений композиторов, которых принято объединять под формулировкой «предшественники И. С. Баха»; лёгкими штрихами набросать портреты виднейших авторов, обозначив их вклад в развитие клавирных жанров и форм.
Лекция начнётся на платформе ZOOM в 18:30. Подключиться к ней можно по ссылке.
Читайте также: ТГМПИ приглашает насладиться музыкой Бетховена в рамках фестиваля «Дни Германии в Тамбове»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В ЦД «Золотой Витязь» прошел праздничный концерт посвященный международному женскому дню
«Для милых дам» — это не просто название праздничного концерта, посвященного международному женскому дню. Вся атмосфера, начиная с фойе ЦД «Золотой Витязь» говорила о том, что в этот день самое лучшее для них, милых женщин.
Прямо у входа в киноконцертый зал россыпь хризантем. Курсанты КГА строго следили за тем, чтобы ни одна женщина не осталась в этот день без букета. Зрительный зал заполнен до отказа. Основная аудитория — конечно же женщины. Открыло торжество вручение юбилейной медали «75-лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.». Глава города Сергей Павлов и военный комиссар Асеф Рагимов вместе с цветами и подарками вручили юбилейные награды 13 кирсановцам. Среди них была и Нина Цуверкалова. Недавно у нее с супругом случился юбилей – бриллиантовая свадьба. Под аплодисменты собравшихся в зале супруги-юбиляры — расписались в «Книге летописи г. Кирсанова»!5 марта в нашем городе состоялся Фестиваль женского спорта «Красота. Грация. Идеал» среди трудовых коллективов города, посвященные Международному женскому дню 8 марта! Поэтому команду детского сада «Аленка», команду Группы компаний «АСБ» и команду Средней общеобразовательной школы №1 организаторы праздника попросили подняться на сцену, чтобы вручить дипломы победителей, кубки и медали. На протяжении праздника теплые слова и поздравления чередовались с вокальными и хореографическими выступлениями. Особенно трогательно они звучали из уст детей.
Все мероприятие было пронизано только приятными моментами. Танцевальные и вокальные номера сменяли друг друга и удивляли своей оригинальностью и неповторимостью. А аплодисменты зрителей лишь усиливались с каждым концертным выступлением.
Первый весенний праздник удался на славу. Равнодушных в зале не было. Яркие и красочные номера известных Кирсановских артистов только поддерживали и без того праздничное настроение.
Концерт прошел на одном дыхании. Зарядив всех представительниц слабого пола праздничным настроением и положительными эмоциями в канун Международного женского дня — 8 марта.
Образ Николая Кирсанова в романе «Отцы и дети» Тургенева
Меню статьи:
Образ Николая Петровича Кирсанова – один из ключевых в романе И. Тургенева «Отцы и дети». В его образе воплотились видение автора о правиле Золотой середины, позволяющее обрести гармонию в отношениях с людьми и счастье.
Биография и информация о детстве и юности героя
Николай Петрович Кирсанов на момент развития основных событий романа – сорокачетырехлетний помещик. Детство Кирсанова было не лишено как приятных моментов, так и негативных переживаний. В первую очередь, на жизнедеятельности семьи сказывался род деятельности отца – он был военным, и в семье детям прививалась любовь к военному делу, так как именно благодаря военной службе их отец смог завоевать авторитет и хорошее положение в обществе.
Старший сын – Павел – имел предрасположенность к военной службе, а вот младший, Николай, абсолютно не имел никакого таланта и интереса к военному делу, даже наоборот, Николая Петровича Кирсанова пугала необходимость пойти по стопам отца и брата.
К счастью Кирсанова, этого не случилось – неожиданная травма ноги стала судьбоносной и спасительной в жизни Николая Петровича – мальчика не отдали на военную службу, для него был единственный путь – гражданская служба. В 18 лет он стал студентом Петербургского Университета, а в «1835 году Николай Петрович вышел из университета кандидатом».
Гражданская служба и влюбленность Кирсанова
Дальнейшая судьба Николая Петровича Кирсанова была предсказуемой – он стал служащим. Отец пристроил его в министерство уделов. Такой род деятельности не вызывал восхищение у Кирсанова, но он исправно нес службу.
Предлагаем ознакомиться с характеристикой Николая Петровича Кирсанова в романе И. Тургенева “Отцы и дети”
Резко жизнь Николая Петровича изменилась после смерти отца. Кирсанов избавился в такой неприглядный способ от авторитарной власти отца и смог устроить свою жизнь таким образом, как ему хотелось. Выждав определенное время, чтобы соблюсти приличие по отношению к погребальным традициям, Николай Петрович делает предложение своей возлюбленной – дочке чиновника Преполовенского Маше.
К слову, любовное влечение сына к этой девушке вызывало у родителей волну возмущения и недоумения – они не считали ее хорошей кандидатурой в жены своему сыну. Пока родители были живы, Николай Петрович находился в сложной ситуации – с одной стороны он не мог пойти против воли родителей и жениться вопреки их желанию, с другой стороны, чувства по отношению к девушке были истинны, поэтому отказаться от намерения жениться Кирсанов был не в силе.
Женитьба Кирсанова и личная трагедия
Свадьба влюбленных состоялась, но счастливы они в браке были недолго – после 10-ти лет супружеской жизни семью Кирсановых потрясла трагедия – любовь всей жизни Николая Петровича скоропостижно умирает. В память о супруге и счастливых семейных годах Кирсанову остается сын Аркадий. После этого события Николай Петрович окончательно оседает в родовом поместье в деревне, им овладевает сплин, но окончательно овладеть хандре Кирсанов не позволяет – он должен побеспокоиться об образовании и воспитании своего сына, помочь ему реализоваться в жизни.
Кирсанов на всю жизнь сохранил любовь к своей жене, в его памяти она занимает важное место, она – идеал женщины, жены и матери. Николай Петрович искренне скучает за ней: «ему хотелось вновь осязать близость своей Марии, ощутить ее теплоту и дыхание».
В роли отца Кирсанов полностью реализовал себя в качестве хорошего отца. Он «никогда и ни в чем не стеснял свободы» своего сына.
Предлагаем ознакомиться с характеристикой Евгения Базарова в произведении Ивана Тургенева “Отцы и дети”.
Искренняя любовь к Аркадию позволила стереть границу в отношениях по парадигме «отцы- дети». В дальнейшем, у отца с сыном сложились крайне доверительные отношения и больше похожи на дружеское взаимодействие.
Характеристика личности Николая Кирсанова
Отличительной чертой Николая Петровича Кирсанова является его романтический настрой. Такой уклад характерный для молодых людей, но он со временем проходит, но у Кирсанова романтизм не ограничился юношеством, а стал постоянным спутником всей жизни.
В целом образ Николая Петровича наделен положительными качествами характера. Он добрый и жизнерадостный человек.
«Отец у меня золотой человек» – так отзывается о нем Аркадий. И действительно, это редкий случай, когда родитель не обладает авторитарным характером и не пытается навязать своему сыну порядки и принципы личной жизни, реализовать с помощью детей свои несбывшиеся желания и мечты.
У Николая Петровича мягкий и добрый характер. Такое положительное качество часто играет с Кирсановым злую шутку, особенно в делах поместья – ему сложно быть требовательным и жестким по отношению к своим крепостным, он часто делает им поблажки, что не самым лучшим образом сказывается на делах поместья: «Скот плохой, и лошади разбитые. Строения тоже подгуляли, и работники смотрят отъявленными ленивцами; а управляющий либо дурак, либо плут».
К этому качеству добавляется непрактичность Николая Петровича, что так же усугубляет дела. Николай Петрович часто советуется с братом по поводу дел в поместье, так как не всегда может найти выход из определенных жизненных ситуаций.
Николай Петрович Кирсанов не обладает уникальным характером – в его арсенале типичный набор качеств и принципов – он живет тихо, скромно и незаметно.
Внешний вид Кирсанова
Читатель видит Николая Петровича «в мае месяце 1859 года, уже совсем седого, пухленького и немного сгорбленного». На этот момент Кирсанову 44 года. Выглядит он подобно всем людям такого возраста – он еще не дряхлый старик, но пыл молодости уже угасает в нем.
Николай Петрович не отличается любовью к модной одежде и изощренностью костюма. Ключевым критерием в гардеробе Кирсанова становится практичность и удобство.
Конфликт с Евгением Базаровым
Николай Петрович Кирсанов – гостеприимный человек, поэтому он с удовольствием воспринимает известие о госте в доме – новом друге своего любимого сына – Евгения Базарова. Кирсанову нравится проводить время среди молодежи, поэтому приезд Базарова не расценивается как нечто неприятное, то, что нужно пережить, хотя Кирсанов отмечает, что Базаров крайне странный человек.
Евгений Базаров, по задумке Тургенева, олицетворяет в романе порядки нового времени, призванные «расчистить место». Евгений – приверженец такого течения, как нигилизм – отрицание всех принципов, негативное отношение к классическому проявлению аристократизма, отрицание достижений и позитивного влияния искусства. Это составляющие обыденности Базарова.
У Николая Петровича такое положение вещей вызывает недоумение – в душе он истинный романтик. «Он любил помечтать; деревенская жизнь развила в нем эту способность».
Его восхищает музыка и поэзия. Сам же Кирсанов порой предается музыкальным занятиям – он получает наслаждение за игрой на виолончели или фортепиано или за чтением хорошей поэзии.
Напротив, Евгений Базаров отрицает положительное влияние и необходимость искусства. В его глазах это бессмысленные занятия. Он резко критикует привязанность к романтике и видам искусства. Базаров считает, что достижения науки намного значимее по своей сути. Его прагматичный и категоричный настрой удивляет Николая Кирсанова, но, подобно своему брату, он не решается ввязаться в спор. Не делает он это не потому, что глуп и не может привести аргументы в свою пользу, а потому, что боится таким способом обидеть своего сына и разладить ту идиллию отношений, которая возникла между сыном и отцом. Другая причина бездействия связана с тем, что Кирсанов неконфликтный человек, ему некомфортно вести спор и находиться в разладе с другими людьми.
Правило Золотой середины
В романе И. Тургенева ярко прослеживается правило Золотой середины. Оно подразумевает отказ от категоричности и однополюсности жизни. Автор считает, что в жизни нужно балансировать между двух кардинальных полюсов – невозможно найти истину в категоричной приверженности – доля правды содержится в любой гипотезе и жизненной позиции, но слепо следовать той или иной тенденции – крайне глупо, необходимо анализировать ситуацию.
По мнению Тургенева именно люди, придерживающиеся правила Золотой середины, могут обрести счастье и удовлетворение в жизни. Они не зациклены на определенных принципах, не склонны слепо придерживаться их, а руководствоваться законами морали и здравого смысла.
Именно таким и является Николай Петрович Кирсанов. Во время конфликтной ситуации с Евгением Базаровым он фактически является приверженцем позиции брата, но, при всем недоумении по поводу позиции Базарова, пытается разобраться в ситуации и находит, что некоторые положения его жизненной позиции имеют право на жизнь. Николай Петрович пытается сгладить конфликт между Павлом Петровичем и Евгением Базаровым. При всей абсурдности теории молодого нигилиста Кирсанов не пытается разубедить Евгения и делает это не только по причине страха возникшего к Базарову или боязни ухудшить отношения с сыном, который благоговеет перед этим молодым человеком, а потому что осознает, что Базарову необходимо дойти своим умом до осознания ошибочности своего мнения – оппонент слишком упрям, как он в молодости.
Таким образом, Николай Петрович Кирсанов – положительный герой романа И. Тургенева «Отцы и дети». Он наделен чувством такта и жизненной мудростью. Отсутствие категоричности в характере Кирсанова позволяет не только занять выгодное положение в социуме, но и находиться в хороших отношениях с людьми разного происхождения и взглядов.
Это не означает, что Николай Петрович лишен собственного мнения или живет руководствуясь жизненными принципами других людей – он просто умеет уйти от конфликта, но при этом не отказаться от своих желаний и взглядов.
4.1 / 5 ( 9 голосов )
PREMIUM SPOTLIGHT НА СЕКРЕТАХ РОССИЙСКИХ КОСТЮМОВ 19 ВЕКА СЕКРЕТЫ МИССИ КИРСАНОВОЙ АКА МАЛЕНЬКИЕ ТАЙНЫ
‘ТАЙНЫ МАЛЕНЬКОГО ГОРОДА’
ВСТРЕЧАЕТСЯ КУННИНГ МИССИС КИРСАНОВА
Сериал, транслировавшийся в России в 2019 году |
Ольга Лерман играет главную роль в 50-серийном сериале |
Сериал транслировался ежедневно по национальному телевидению России 1 |
История серии
В 1877, жених Ларисы Кирсановой, дворянин Павел Бестужев ( Антон Батырев ), загадочно исчезнувший в Санкт-Петербурге, а для некоторых по неизвестной причине не явился с ней на свадьбу. После После инцидента Кирсанова ссорится с отцом и уезжает в Болгарию за Русско-турецкая война, где она работает сестрой милосердия в Прифронтовая больница. Сразу после окончания боевых действий, в 1878 г., Лариса приходит к своей тете, Лизавете Прокофьевне
Сериал даже номинировался на телевизионные премии России |
Сериал был сделан той же командой, которая создавала Детектив Анна |
Серия наполнена аутентичными костюмами 19 века |
Побережье | Новости, события, рестораны, концерты и Неделя бургеров в Галифаксе, Новая Шотландия
COVID-19 »
Плюс еще больше хаоса в субботу, посвященную годовщине COVID-19 в Новой Шотландии.
Кайл Шоу, 13/21 марта
COVID-19 »
Номер COVID-19 в Новой Шотландии в пятницу.
Кайл Шоу, 12/21 марта
COVID-19 »
Неважно, подходит ли ваша очередь или вы помогаете пожилому родственнику зарегистрироваться, вот 5 вещей, которые вам нужно знать.
ВИКТОРИЯ УОЛТОН, 12/21 марта
ЕДА »
Зачем выбирать между курицей, говядиной и бараниной, если можно есть все три?
ВИКТОРИЯ УОЛТОН, 12/21 марта
ИСКУССТВО + КУЛЬТУРА »
Да, вам нужен дискотечный шар от Mamma Mia!
МОРГАН МУЛЛИН, 12/21 марта
ГОРОД »
С одобрения правления, наконец, можно приступить к работе.
КАОРА МАККЕННА, 12/21 марта
COVID-19 »
Поздравляю, Новая Шотландия, ваши цифры COVID-19 сегодня надрывают.
Кайл Шоу, 21 марта
МУЗЫКА »
Подробное описание того, почему четвертое извинение за расизм уважаемым музыкальным фестивалем все еще неверно.
МОРГАН МУЛЛИН, 21 марта
COVID-19 »
На данный момент Ньюфаундленд выйдет из игры.
ВИКТОРИЯ УОЛТОН, 21 марта
ГОРОД »
Полиция утверждает, что это был в основном изношенный комплект, но не может сказать, сколько ему лет.
ВИКТОРИЯ УОЛТОН, 21 марта
АСТРОЛОГИЯ СВОБОДНОЙ ВОЛИ »
Найдите доброжелательное применение ранее табу или потраченной впустую части своей жизни, Рыбы.
Роб БРЕЗСНЫЙ, 21 марта
COVID-19 »
Официальные цифрыНовой Шотландии по COVID-19 показывают 24 активных случая C19 в среду.
Кайл Шоу, 21 марта
ГОРОД »
Незаконный сброс, предложение по развитию Victoria Hall, пятилетний план экономического развития и многое другое.
КАОРА МАККЕННА, 21 марта
СОХРАНИТЬ ЛЮБОВЬ »
Общение с другом, который грустит, но болван.
Автор DAN SAVAGE, 21 марта
МУЗЫКА »
Наслаждайтесь плейлистом с участием победителей Премии Африканской музыкальной ассоциации Новой Шотландии.
МОРГАН МУЛЛИН, 9/21 марта
COVID-19 »
, Вторник, Новая Шотландия, номера COVID-19.
Кайл Шоу, 9/21 марта
НОВОСТИ »
Возврат может быть меньше в этом году (сюрприз!) Из-за финансовой помощи правительства C19.
СЕЙИТАН МОРИТИВОН, 9/21 марта
COVID-19 »
После 23 дней заражения COVID-19 8 марта Новая Шотландия получает желанное гусиное яйцо.
Кайл Шоу, 21 марта
COVID-19 »
Номера COVID-19 в Новой Шотландии в воскресенье.
Кайл Шоу, 21 марта
ИСКУССТВО + КУЛЬТУРА »
Как онлайн, так и лично, вот как отпраздновать не-мужчин в этом году.
СЕЙИТАН МОРИТИВОН, 21 марта
МУЗЫКА »
Роуз Казинс и Классик возглавили стаю на церемонии вручения музыкальных премий Восточного побережья в мае.
МОРГАН МУЛЛИН, 21 марта
COVID-19 »
Субботние номера COVID-19 в Новой Шотландии.
Кайл Шоу, 6/21 марта
COVID-19 »
Последние официальные данные о COVID-19 по состоянию на пятницу.
Кайл Шоу, 21 мая
МАГАЗИН »
Открытие общественной аптеки — мечта всей жизни Грега Ричарда.
ВИКТОРИЯ УОЛТОН, 21 мая
ГОРОД »
Скрестив пальцы, они вернутся в мае, чтобы принять участие в чемпионате мира по хоккею с шайбой среди женщин.
КАОРА МАККЕННА, 21 марта
Обновление обучения и доступа | Вдохновленный дар
Неделя городского опыта
Победитель региональной музыкальной премии фонда Newsboys Foundation проводит неделю в Мельбурне
С 10 по 17 февраля Триш Томпсон и ее мать провели неделю в Мельбурне в рамках региональной музыкальной премии Newboys Foundation. Триш брала уроки игры на трубе с Тристрамом Уильямсом, Эдом Фэрли, Эрин Элленбург, Рози Тернер и Сью Веддинг, а также занималась обедами с Карлой Блэквуд и Зои Найтон. Она посещала концерты в Мельбурнском сольном центре, Хамер-холле, Bird’s Basement и Uptown Jazz Cafe, а также имела возможность купить некоторые столь необходимые аксессуары в OzWinds, прежде чем она начнет в Академии Джеймса Моррисона в марте.
‘Просто хотел еще раз поблагодарить вас за прекрасную неделю, организованную для нас. Я прекрасно провел время и определенно многому научился !! Все были так милы, и я просто прекрасно провел время.Я так рад открыть Uni и посмотреть, что будет дальше! ‘ — Триш Томпсон
Посещения центра
180 учеников 3 и 4 классов посетили Мельбурнский концертный центр
В рамках своего исследования о том, как пространство может повлиять на наше благополучие, 180 студентов из начального общества Эльстернвика за два дня посетили Салон «Примроуз Поттер» и зал Элизабет Мердок. Подавляющее большинство детей откликнулись на то, что MRC — это место спокойствия и удивительных звуков.
Поделитесь музыкой
6 гостей из Calvary Care присоединились к нам в рамках акции «Поделись музыкой»
От концертов братьев Григорянов до произведений Перселла и Дворжака, эта группа исполнила множество выступлений.
Мастер-классы
4 молодых художника приняли участие в мастер-классе Satu Vanska
Во вторник, 19 февраля, мы пригласили нескольких многообещающих молодых музыкантов в салон Primrose Potter на мастер-класс с Сату Вянскя;
- София Кирсанова, Музыкальная консерватория Мельбурна
- Лара Младжен, Музыкальная школа Университета Монаша
- Лиам Оборн, Австралийская национальная музыкальная академия
- Джонни ван Генд, Австралийская национальная музыкальная академия
«Это была прекрасная возможность получите ценные отзывы и советы от исполнителя мирового уровня.
Как сказал Сату, просто возможность встать и выступить перед неизвестной аудиторией (особенно в таком красивом месте, как Салон) — бесценный опыт для любого начинающего исполнителя. Я узнал много специфических музыкальных и технических вещей в своем собственном произведении. Они охватывали такие темы, как цвет тона, техника правой руки, фразировка, жизнь композитора и особенности композиции. Я также добавил еще один уровень опыта, касающийся того, как вставать и выступать (с нервами) в меру своих возможностей.’- Отзыв участника мастер-классаДоступ к ресурсам
На веб-сайте Мельбурнского концертного центра теперь есть новые ресурсы доступа.
Большое спасибо координатору по маркетингу Саре Жадность за всю ее напряженную работу над веб-страницей Access, которая теперь содержит ряд ресурсов, помогающих членам аудитории до, во время и после их посещения Центра. Посетите мельбурнэситаль.com.au/access, чтобы найти:
- Подкаст «Добро пожаловать в Центр» и крупный шрифт
- Руководство «Добро пожаловать в Центр», переведенное на 6 языков
- Социальный сценарий для посещения мероприятия
- Коммуникационные доски и графические карты для загрузки Карты мест с крупным шрифтом
Accelerando
Программа развития артистов для избранных учащихся государственных школ 10–12 классов
Первый в этом году семинар по Accelerando прошел в феврале и был посвящен маркетингу как музыканту. В нем приняли участие наш собственный менеджер по цифровому маркетингу Латоя Форсайт и художественный руководитель и музыкант Ник Динопулос. Помимо создания собственных биографий и обучения созданию веб-сайтов, у каждого музыканта была фотография художника, сделанная Кэмероном Джеймисоном. Представляем музыкантов Accelerando 2019 года …
Ашвин Кришна, табла, Мельбурн, Чен Ли, фортепиано, Мельбурн, Клаудия МакФарлейн, кларнет, Кохуна, Эд Кеннеди, ударная установка, Мельбурн, Харпер Доусон, альт-саксофон, Джилонг, Джамила Джаллох, голос, Мельбурн, Нотис Каридакис, Мельбурн, Мельбурн, Мельбурн, Мельбурн Архив мод — Страница 85 из 153Вот отличный способ начать новый год!
Аня Константинова для Lovecat №3.
Я писал в блоге о съемках Ани до
, но никогда не понимал, насколько она невысокая!
5’4 ″ — это так мало для модели,
, но она такая невероятно жестокая.
Я сомневаюсь, что кому-то это интересно.
В мире полно хорошеньких девушек с великолепными ногами,
, но не у многих есть глаза, которые могут засосать тебя,
заставят тебя поверить,
расскажут тебе сказку.
Аня обладает этой магией.
Но в тельце.
Фотограф Сибил Стил
Стилист: Мэнди Шэдфорт
Прическа и макияж Эшли Пенфолд
Я не могу понять, что именно 9000 здесь
.
Или что это за история.
Я нахожу это в равной степени жутким и соблазнительным.
Это заставляет меня думать о Венеции.
Это заставляет меня думать о Маккуине
И какая-то вакханалия без бровей
.
Может это кордебалет на кислоте?
Мне нравится, как они выходят из тьмы
во всей своей злой славе.
И мне нравится, что когда она удосуживается признать вас
, она смотрит на вас сверху вниз.
Как будто она бросает вам вызов, чтобы вы ее осудили.
Это странно преследует, странно сказочно.
Фотограф Юваль Хен великолепен.
Стилист Дэмиан Фокс на 100% точен.
И Маша Кирсанова потрясающе.
Как потратить Ноябрь 2011
Суд заседаний
Я должен пойти на эту неделю.
Как правило, избегаю холодных мест.
Как чума.
План А был Новым годом в Париже.
Который настолько холоден, насколько я хочу.
Но «План А» попал в Шанхай.
Итак, пока гуглил гламурные наряды в поисках снега
, я наткнулся на этот кусочек рая.
Elle Украина Январь 2012
Фотограф Николай Бирюков
Макияж Giovani Iovine
Прическа Franco Chessa
9000 Islad OsladМне нравится, насколько четкие и резкие эти изображения.
Обувь и макияж жестокие.
Самая политически опасная книга, о которой вы никогда не слышали
Адам Вайнер — доцент кафедры русского языка в колледже Уэллсли и автор книги Как плохое письмо разрушило мир: Айн Рэнд и литературные истоки финансового кризиса .
Когда Алан Гринспен начал свою политическую карьеру в 1974 году, он попросил двух человек сопровождать его в Овальный кабинет в качестве председателя Совета экономических консультантов: его мать, Роуз Голдсмит, и его гуру, Айн Рэнд.С момента своего назначения несколько лет спустя на пост председателя Федеральной резервной системы и до своего выхода на пенсию в 2006 году Гринспен реализовывал идеологию «объективизма» Рэнда в качестве денежно-кредитной политики: рассчитывая на то, что участники рынка будут саморегулироваться в преследовании своих эгоистических интересов, он отменил регулирование финансовую отрасль и высмеивали в конце 1990-х годов, когда предупреждали о системных рисках, связанных с нерегулируемым рынком деривативов. Достаточно скоро это «финансовое оружие массового уничтожения», как его однажды назвал Уоррен Баффет, взорвется, разрушив планы и жизни бесчисленных американцев во время Великой рецессии.В ходе расследования Конгресса возложила вину за финансовый кризис 2008 года прямо на ноги Гринспена, и на допросе членов палаты Гринспен признал, что в его рандианском мировоззрении, должно быть, был «изъян».
Недостаток, да, но откуда он взялся?
Ответ удивит даже самых заядлых фанатов Rand. Фундаментальной идеей, лежащей в основе ее объективизма, была двойная идеология, известная как рациональный эгоизм — вера в то, что рациональное действие всегда максимизирует личный интерес.И Рэнд, которая использовала фразу «второсортность» как дубину против своих врагов, сама позаимствовала эту идею из каракулей своего земляка, русского писателя Николая Чернышевского, чей утопический роман 1863 года, хотя и подвергался критике, стал источником вдохновения. для поколения Рэнда начала 1900-х годов.
Это еще не все, чем известен Чернышевский. Отвращение Рэнда к социализму хорошо задокументировано, но в России тот же роман Чернышевского стал руководством для революционеров, начиная с радикальных современников автора и заканчивая Владимиром Лениным и его большевистской революцией 1917 года.
Это означает, что, хотя сейчас он почти забыт, Чернышевский оказал одно из самых разрушительных влияний прошлого века: сначала в его родной стране, где его творчество помогло породить Советский Союз, а теперь, прежде всего, в Соединенные Штаты, где его рациональный эгоизм продолжает отражаться в американской политической и экономической мысли. На протяжении десятилетий Рэнд был музой американских политиков, от Рональда Рейгана до Рона Пола, Пола Райана и Кларенса Томаса, не говоря уже о таких бизнесменах, как Тед Тернер и Марк Кьюбан, не говоря уже о Гринспене из ФРС.Либертарианское движение считает ее одним из своих первоначальных вдохновителей. А модель Atlas Shrugged Рэнда стала культовой классикой, ежегодно продаваясь сотнями тысяч экземпляров.
Родившийся в Саратове в 1828 году, Чернышевский был верным последователем технократических предшественников Карла Маркса, Анри де Сен-Симона и Августа Конта, которые вдохновили его на идею научной утопии, управляемой техническими экспертами. Прочитав французского социалиста Шарля Фурье, Чернышевский пришел к идее «фаланстера» — проекта коммунального жилья для дивного нового мира.А в трудах немецкого философа Людвига Фейербаха Чернышевский обнаружил идею «человека-бога», замены бога человеком в материалистической вселенной. В этот бурлящий котел идей Чернышевский бросил последний секретный ингредиент: «невидимую руку» Адама Смита, представление о том, что эгоистическая выгода отдельного человека является выгодой для всего общества. Рациональное преследование личных интересов должно составлять основу всех человеческих взаимодействий, и как только этот «рациональный эгоизм» станет универсальным, он приведет к счастью, гармоничным экономическим и политическим условиям и идеальной реконфигурации мира.
Так рассуждал Чернышевский в «Что делать?» «», которую Чернышевский написал в тюрьме за подстрекательство к мятежу и которая, несмотря на ее эклектичный беспорядок философских предпосылок и прискорбный стиль прозы, сразу стала классикой в России.
Насколько плохой была книга, которая потрясла две империи? Что делать? Некоторые истории о новых людях рассказывает о затруднительном положении Веры Розальской, молодой женщины, которая живет со своими родителями в 1850-х годах в Санкт-Петербурге.Петербург. Ее деспотичная мать хочет выдать ее замуж за развратного армейского офицера. Студент-медик по имени Дмитрий Лопухов вмешивается, чтобы спасти ее. Лопухов бывал в доме Розальских в качестве наставника младшего брата Веры и обсуждал с Верой социализм. Эти двое сбегают и переезжают в свою квартиру с тщательно продуманными правилами, гарантирующими их конфиденциальность, свободу и равенство. Когда Вера решает, что хочет обрести финансовую независимость, она присоединяется к другим молодым женщинам и открывает коммунальный швейный бизнес.Швеи живут вместе в прототипе фаланстера и делят прибыль. (Как замужняя женщина, Вера живет отдельно.)
Лопухов влюблен в Веру, но Вера испытывает к нему только дружеские чувства. Вместо этого она влюбляется в его лучшего друга и одноклассника Александра Кирсанова, такого же социалиста, как Лопухов. Лопухов решает исключить себя из уравнения, инсценировав свое самоубийство и переехав в Америку. Ему помогает загадочный человек по имени Рахметов, который приносит скорбящей Вере записку от Лопухова.Уловка объяснена. Уход Лопухова открывает Вере и Кирсанову путь к свадьбе. Тем временем Лопухов под псевдонимом Чарльз Бомон сколачивает состояние в Америке, затем тайно возвращается в Россию и женится на дочери промышленника, которую Кирсанов спас от изнурительной болезни. «Бомонты» (дальновидная Вера узнает Лопухова, несмотря на псевдоним) и Кирсановы живут вместе в ménage a quatre . Коммуна шитья быстро расширяется, но Вера бросает ее, чтобы изучать медицину, любимую профессию русских социалистов XIX века.
Стиль книги представляет собой резкую какофонию. Каждый раз, когда один из героев Чернышевского совершает что-то иррациональное или, что еще хуже, благотворительность (благотворительность не допускается в этой утопии, как это не разрешалось позже в утопии Рэнда в Атлас расправил плечи ), рассказчик появляется как рефери, чтобы объяснить почему персонажи технически все еще находятся в рамках рационального эгоизма. Разве Лопухов не навредил своей карьере, спасая Веру от злых родителей? Бросьте эту мысль, говорит Чернышевский; Лопухов ведет себя эгоистично, спасая Веру, поскольку любит ее и хочет, чтобы она была рядом.Все это очень неловко. Что еще хуже, Лопухов жаждет Веры, которая не отвечает ему взаимностью, а дразнит его маленькими целомудренными поцелуями и даже позволяет ему вместо служанки одевать ее, создавая жуткое сексуальное напряжение, которое Чернышевский поддерживает на протяжении половины книги. Добавьте к этому раздражающую скуку социалистических проповедей и нарастающую абсурдность четырех аллегорических мечтаний, которые Вера преследует на протяжении всего романа. Печально известные в русской литературе, эти сны происходят в отдельных разделах книги, каждый из которых возглавляется символической женской фигурой, представляющей Любовь или Равенство.В четвертом и последнем сне Вера попадает в утопический мир, организованный в фаланстеры из стекла, алюминия, труда, равенства и блудодеяния. Ей говорят перенести как можно больше из мира снов в реальность. Она немедленно начинает это делать.
Главное, что многие читатели Чернышевского увлекли из его книги, — это образ таинственного Рахметова. Из чтения романа становится ясно, что Рахметов является своего рода радикальным социалистом, но Чернышевский не мог сказать ничего большего, чем это, прямо из опасения, что царская цензура остановит издание книги.Автор был вынужден ограничиться подмигиванием и шепотом. Рахметов силен, как богатырь (рыцарь русской легенды), и суров, как святые русской агиографии. Он рвет себе зад, спит на ложе из гвоздей без уважительной причины. Он избегает женщин, вместо этого спасая свое тело и тренируя его для… ну, нам никогда не говорят, для чего, но мы можем догадаться, что это для террора и революции. В какой-то момент романа Рахметов исчезает, побуждая рассказчика предположить, что он может вернуться через три года, когда «это будет« необходимо »» и что тогда «он сможет сделать больше.Читатели Чернышевского правильно понимали Рахметова как своего рода образцового революционера. По возвращении в Россию Рахметов предположительно возглавит восстание и свергнет царский режим, расчистив путь для утопии рационального эгоизма.
Роман Чернышевского поначалу был встречен русской интеллигенцией с удивительным отвращением. Александр Герцен, сама душа и совесть реформаторских прогрессистов в России, писал: «Господи, как низко написано, как много аффектации…».какой стиль! Что за никчемное поколение, эстетика которого этим удовлетворена ». Иван Тургенев, чей роман Отцы и дети Опус Чернышевского был прямым ответом, писал: «Я никогда не встречал автора, чьи фигуры воняли . .. Чернышевский невольно представляется мне голым и беззубым стариком, который шепелявит, как младенец». Великий русский поэт Афанасий Фет обвинял Чернышевского в «наихудшей по форме преднамеренной аффектации» и в «совершенно беспомощной неуклюжести речи», которая «делала чтение романа трудной, почти невыносимой задачей.Фет восхищался «циничной глупостью всего романа» и «очевидным сговором цензуры». Цензор пропустил роман, рассудив, что ужасный стиль письма нанесет вред делу революции.
Роковой просчет: однажды опубликованный роман не просто вызвал приступ саркастического веселья; он также установил новую причудливую парадигму поведения в России. Рациональный эгоизм, хотя на самом деле построенный на незыблемом фундаменте детерминизма, потакал своим последователям идеей бесконечной личной свободы, снова и снова изображая почти чудесный процесс трансформации, в результате которого социально некомпетентные люди стали подобны аристократам, проститутки стали честными работниками, писателями-писателями. стали литературными гигантами.В течение десятилетий после публикации романа, подражая вымышленным героям Чернышевского, молодые люди вступали в фиктивные браки с девушками, чтобы освободить их от угнетенных семей. Номинальные муж и жена будут подчиняться правилам совместной жизни Чернышевского с отдельными комнатами для мужа и жены. Подражая швейному кооперативу из романа Чернышевского, повсюду начали появляться коммуны. Например, известная революционерка Вера Засулич в течение двух лет после публикации романа работала в коммунальной переплетной мастерской, а ее сестры и мать присоединились к швейному кооперативу — все это напрямую связано с Что делать? .
Книга Чернышевского также стала очень эффективной в радикализации молодежи. Николай Ишутин образовал революционный кружок сразу в 1863 году, в том же году. Что делать? было опубликовано. Последователи Ишутина подражали Рахметову, живя жизнью добровольных лишений, спали на полу и посвятили себя революционной деятельности. Печально известный двоюродный брат Ишутина, Дмитрий Каракозов, совершил неудачное покушение на царя Александра II, за что был повешен.Вспоминая загадочные слова о возвращении Рахметова через три года, Ишутин и Каракозов выбрали датой убийства 4 апреля 1866 года — три года до дня после публикации «Что делать?». Каракозов явно пытался стать живым воплощением литературного персонажа. В следующие два десятилетия Рахметов будет вдохновлять все больше и больше молодых россиян присоединиться к революционному делу, якобинский убийца Сергей Нечаев, как говорят, спит на досках и питается черным хлебом, как Рахметов, и образ революционера в его шокирующей брошюре «Катехизис революционера» почти наверняка создан по образцу Рахметова. Что делать? «» также была любимой книгой старшего брата Ленина Александра Ульянова, революционера и экстремиста.
Большая часть произведений Федора Достоевского написана как своего рода возмездие идеям Чернышевского. Первое большое литературное произведение Достоевского, Записки из подполья, , опубликованное в 1864 году, было прямым ответом на книгу Что делать? . Главный герой «подполья» выступает с прямой атакой на наивную логику рационального эгоизма.«О, скажите мне, — говорит он, — кто первым заявил, что человек делает гадости только потому, что не знает своих истинных интересов, и что если бы он был просветленным, если бы его глаза были открыты для его истинных, нормальных интересов? , тогда человек немедленно перестанет делать гадости, сразу станет добрым и благородным, потому что, будучи просвещенным и понимая, в чем заключается его истинный интерес, он увидит, что его собственный интерес заключается в добре, и хорошо известно, что нет ни одного человека, который может действовать сознательно против своей личной выгоды, следовательно, так сказать, он был бы вынужден делать добрые дела? О, детка! О, чистое, невинное дитя! » Четыре классических романа Достоевского « Преступление и наказание », «Идиот» , «Бесы» и «Братья Карамазовы» продолжают борьбу с утопическими идеями Чернышевского.Фактически Что делать? фактически материализуется в форме книги на журнальном столике в самом злобном романе Достоевского « Дьяволы », чтобы довести сюжет до критической точки. Десятилетие, последовавшее за публикацией «Что делать?» В году произошла странная гонка между жизнью и литературой: Достоевский все время пытался потушить революционный огонь, а живые подражатели Рахметова продолжали разжигать новый.
Достоевский умер, и пожар вышел из-под контроля: в начале 1900-х Ленин вспоминал, что он читал Что делать? пять раз за лето после того, как его брата казнили за заговор с целью убийства царя и за то, что книга «полностью затопила меня.Из этого чтения вышел суровый, бескомпромиссный, реальный Рахметов. В 1902 году Ленин назвал свою первую серьезную книгу «Что делать?» по роману Чернышевского. Подобно Рахметову, Ленин отказывался от физических удобств, укрощал и тренировал свою плоть, старался закалиться и ожесточиться к чужим страданиям. Он продолжал руководить русской революцией, и он продолжал играть роль Рахметова даже после этого, когда он был назначен в Кремле верховным диктатором Советского Союза.Там он санкционировал красный террор, завещав Иосифу Сталину аппарат и методологию жестоких репрессий. Наивный утопизм, направленный в будущее, и беспощадные репрессии в отношении настоящего — Ленин черпал вдохновение и в Чернышевском.
И не только поколение Ленина поклонялось Чернышевскому. Алиса Розенбаум — позже Айн Рэнд — родилась в 1905 году и выросла в России в то время, когда идеи Чернышевского были практически повсеместными и неоспоримыми среди интеллигенции.Прогрессивные молодые россияне, подражая «новым людям» Чернышевского, практиковали свободную любовь и новые формы брака и экспериментировали с коммунальной экономической моделью Чернышевского. В то время как Рэнд никогда публично не признавался в заимствовании у Чернышевского, каждый образованный человек ее поколения читал Что делать? , и нет никаких оснований полагать, что Розенбаум был единственным исключением. Несколько литературоведов на протяжении многих лет убедительно доказали влияние Чернышевского на Рэнда.Что действительно укоренилось в сознании Рэнд будущего, так это: образ Рахметовой, который мы легко узнаем в ее собственных супергероях; рациональный эгоизм, становящийся основой объективизма; сильное отвращение к благотворительности, которое Рэнд также изгнала бы из своей утопии в «Атласе расправил плечи ». С этим странным «багажом» юная Розенбаум сбежала в Соединенные Штаты в 1926 году под официальным предлогом, что она хотела навестить некоторых американских родственников.
Забавно, Чернышевский обнаружил, что утопией рациональных эгоистов будет социализм, а Рэнд, применив ту же формулу, пришел к капитализму.Такие противоречия на самом деле являются правилом в зоне искажения, называемой рациональным эгоизмом. Рахметов, однако, вернулся и почти не изменился. Герой Рэнда в фильме The Fountainhead , Говард Рорк, взорвал здание бомбой. Бизнес-титаны из Atlas Shrugged тоже являются террористами в образе Рахметова: сильные, высокие, изможденные и суровые до аскетизма — и все экстремисты. Нефтяной магнат Эллис Вятт стреляет из собственных нефтяных скважин; Франсиско д’Анкония, владелец крупного международного предприятия по добыче меди, взорвал свои медные предприятия и накануне саботажа намеренно вызвал панику среди продавцов акций своей компании.
Этот последний пример — финансового терроризма — предвосхищает деятельность последнего творения Рэнда, Алана Гринспена. Если Чернышевский разбудил Ленина, то Айн Рэнд сделала то же самое с Гринспеном. «Я был ограничен в интеллектуальном плане, пока не встретил ее», — написал Гринспен в своих мемуарах 2007 года « Age of Turbulence: Adventures in a New World ». «Рэнд … расширил мои горизонты далеко за пределы изученных мной экономических моделей». Читая вслух свою рукопись Атлас расправил плечами членам «Коллектива», , как называли себя последователи Рэнда (в том числе Гринспен), она превратила его в одного из своих самых верных объективистов.
Романы Чернышевского и Рэнда стали чрезвычайно популярными и влиятельными, вдохновив несколько поколений корпоративных лидеров и политиков. Но обе книги также вызвали насмешливую реакцию в интеллигенции. Уильям Ф. Бакли, который десятилетия спустя точно описал Atlas Shrugged как «тысячу страниц идеологического басни» и усмехнулся, что ему пришлось «выпороть» себя, чтобы прочитать его, в 1957 году попросил Уиттакера Чемберса разобрать книгу в архиве. Национальное обозрение .Чемберс ответил смертельной статьей под названием «Старшая сестра наблюдает за тобой». Атлас расправил плечи , писал Чемберс, была «удивительно глупой книгой», «железобетонной сказкой», в которой описывалась война между ненавистными к жизни коллективистскими «мародерами» и сверхчеловеческими капиталистами. Капиталистические титаны берут верх и вырывают контроль над Соединенными Штатами у разочарованных коллективистов. Утомительный, резкий «диктаторский тон» Рэнд разоблачил ее как «старшую сестру», и весь потрясающий роман основан на ненависти к человечеству.Рэнд так и не простила Бакли этот обзор, который она сделала вид, что не читала; он утверждал, что ее последователям было запрещено даже упоминать об этом. Они продолжали делать вид, что это величайшая книга из когда-либо написанных, хотя на самом деле с точки зрения ее противоречивых идей и болезненного стиля прозы это не более чем подставка для книги и продолжение « What Is to Be Done ?».
«Каждый диктатор — мистик, — провозглашает Джон Голт, герой Атлас расправил плечи , — и каждый мистик — потенциальный диктатор.… То, что он ищет, — это власть над реальностью и над мужскими средствами ее восприятия ». Сама Ранд стремилась именно к этой силе, но, несмотря на все ее усилия, она была встречена насмешками. Она полностью ожидала, что Атлас расправил плечи , чтобы превратить мир в рационально-эгоистическую утопию Ущелья Джона Голта. Когда этого не произошло, она стала более замкнутой и злоупотребляла наркотиками.
Наконец, она дала волю Гринспену по всему миру. В нем она написала последнего разрушительного героя, наследника Рахметова Чернышевского, наследника ее собственного Джона Галта, и освободила его со своих страниц, чтобы он мог беспрепятственно действовать в среде истории.Гринспен был плотью ее разума, воплощением ее идеи, и она, должно быть, хотела пережить его, когда он начал проявлять объективизм на национальной и глобальной сцене. Интересно, что бы сказала учительница Гринспена, если бы дожила до его встречи в ФРС, где он представил бы экономику США в эффектной гекатомбе объективизму. Интересно также, что Чернышевский подумает обо всей этой ошеломляющей истории, которую он начал. Теперь для вас есть мистика.