Товаров: 0 (0р.)

Свадьба казахов: «Традиции и обычаи казахов. Свадьба»

Содержание

Российские казахи о национальных традициях и о том, почему свадьба — самый тяжелый обряд

Асия Шакетова, 21 год, родной город — Тюмень



О традициях

В семье, в которой я родилась, всегда уважали казахские традиции и придерживались их, проводили обряды именно так, как учили старшие. Сейчас я тоже стараюсь получить все эти знания, научиться всем тонкостям.

Я думаю, что соблюдать национальные традиции нужно, так как благодаря ним мы больше общаемся с родственниками, воспитываем в детях уважение к своей национальности, к старшим. Но все-таки некоторые традиции уже не актуальны в современном мире, и не стоит бояться их изменить. Думаю, большая часть казахской молодежи согласится со мной, хотя некоторые вообще не видят смысла в соблюдении традиций.

О свадьбе


К счастью, так сложилось, что я вышла замуж в казахскую семью.

Я только недавно начала понимать, что национальность мужа важна. Сложно объяснить человеку, которого воспитывали по-другому, почему нужно выполнять немалое количество обрядов, а тем более сложно привить ему уважение к ним.

Казахская свадьба — самый тяжелый обряд, который включает в себя миллион тонкостей, про которые нельзя забыть или упростить. Перед свадьбой наши родственники ездили друг к другу на сватовство. Затем мои родители проводили Кыз узату. А после Неке кияр была свадьба со стороны жениха.




Айнура Кушурова, 21 год, родной город — Сургут



О традициях

Все семьи казахов в России разные, но стремление сохранить традиции есть почти у всех.

Я думаю, что соблюдать традиции это всегда хорошо, и важно уважать не только свои, но и чужие традиции. Нужно просто всегда быть казахами в независимости от места проживания: добрыми, гостеприимными и простыми.

Я выросла в семье, где всегда говорят на казахском языке, и каждый праздник мама готовит бешбармак и баурсаки. Она всегда учила нас гостеприимству и уважению старших.

В 15 лет мы со старшим братом попали в казахскую диаспору в городе Сургут, где молодежь организовывала такие праздники, как Наурыз, День независимости Казахстана.

Летом, когда в Сургуте проходил городской фестиваль национальных культур, наши ребята ставили юрту, в которую мог зайти любой желающий и попробовать национальную кухню. В выходные мы могли собрать всех желающих, чтобы познакомиться и пообщаться. Мы называли такие посиделки «бешпармак пати». Тогда я поняла, что мне приятно и комфортно находиться «среди своих».

О свадьбе


Общаясь со многими казахскими семьями в России, могу сказать, что выбрать в качестве супруга человека своей нации здесь не менее важно, чем в Казахстане. Лично я считаю, что у каждой нации есть хорошие и плохие люди, но я никогда не представляла рядом с собой человека другой нации.

Свадьба у нас с супругом была необычная, но я думаю, что нам удалось не обидеть старших, сохранить основные традиции, но при этом остаться довольными самим, не погрязнуть в кредитах и не лишить себя свадебного путешествия.

Сначала у нас было сватовство, куда тусер, преподношение презентов, сырга салу и так далее. Через месяц мы расписались, устроили красивую фотосессию, потом отметили в кругу близких. Сама свадьба была в Петропавловске, так как мы хотели, чтобы на свадьбе были родственники из Казахстана. Мы устроили фотосессию, провели неке в мечети, а вечером был банкет с казахскими песнями, танцами, конкурсами, беташаром и прочим.





Гульжан Кинжалинова, 27 лет, родной город — Омск




О традициях

Я родилась и выросла в России, и с детства родители прививали нам любовь к своей нации, традициям и обычаям. Их соблюдение — часть нашего быта, они касаются всех этапов жизни: рождение и воспитание детей, почитание предков, уважительное отношение к старшим, проведение праздников, сватовства и свадеб, обычаи гостеприимства.

Я думаю, что сохраняя наши традиции, мы сохраняем свою индивидуальность как нация. Конечно, есть обычаи, которые ушли в прошлое, но другим традициям, например, касательно детей, сейчас уделяют особое внимание. Проводят торжественные мероприятия, приглашая всех родственников, кудалар, друзей, соседей.

О свадьбе


Для меня было важно выйти замуж за казаха. Возможно, потому что меня так воспитали родители, не могла думать по-другому. Мой супруг из другого города, и до сих пор многие удивляются, ведь в Омске тоже много казахов. Так получилось, видимо, судьба. И я рада, что попала в семью, в которой соблюдаются традиции нашего народа.

Наша свадьба проходила в три этапа, так как мы из разных городов и у нас много родственников и друзей. У нас был обряд никах в мечети, Кыз узату, Уйлену тойы и сама свадьба с регистрацией.


Свадьба в европейском стиле вместо казахского тоя: сколько стоит и в чем преимущества

Анель Олентина, 26 лет, родной город — Павлодар, в декрете, @anelya_olentina


Об идее

От большой свадьбы отказались в целях экономии.

Мы планировали провести большой той, но столкнулись с разногласиями среди родственников. В итоге родители предложили нам сделать денежный подарок без тоя. Мы с радостью согласились.


Об организации

Мы отметили бракосочетание в кругу близких друзей. Собрали 30 человек в пабе «Чаплин». В этот же день в дневное время заказали студийную фотосессию в разных нарядах, в том числе свадебных, с прической и профессиональным макияжем.

На самом вечере были в обычных костюмах. Пригласительных не было.

Отметили бракосочетание в кругу близких

С организацией вечеринки сложностей не было.

О плюсах и минусах

От праздника остались отличные впечатления. На традиционной свадьбе мы бы не смогли так повеселиться.

Самый главный плюс — вклад в семейный бюджет. Через полгода мы провели отпуск в Дубае, купили машину.

О расходах

Финансово свадьба обошлась в полмиллиона тенге. Но мы остались в плюсе.


Адиля Кенжигалиева, 30 лет, родной город — Костанай, бухгалтер, в декрете


Об идее

Одна из основных причин, по которой мы решили отказаться от большого тоя — отсутствие свободных средств на торжество. Не хотели подключать к расходам родителей.

Для взрослых было достаточно других мероприятий: сырга салу, кудалык. Мы организовали праздник для себя. Мечтали, чтобы этот день действительно был праздником, а не выматывающим мероприятием.


Об организации

Свадьба была в стиле Гэтсби. Присутствовали только близкие друзья и родные братья с сестрами. Всего 70 человек.

Организация проходила в спокойной обстановке. Заведение нашли в первый день. За месяц полностью подготовились к важному дню.

Не нервничали в процессе подготовки и не столкнулись с трудностями, так как масштаб мероприятия был нам по силам.

Свадьба была в стиле Гэтсби

Мы брали в программу самых лучших. У нас был хороший шоумен, который отвечал за программу и дал все рекомендации по артистам. Фотографа нашли в интернете и остались им довольны. На протяжении четырех лет он проводит все наши фотосессии. Видео было от одной из лучших студий.


О плюсах и минусах

В проведении небольшой свадьбы для меня одни плюсы. У нас получился праздник в кругу молодежи, все были на одной волне и веселились от души. При традиционных тоях все веселье начинается на afterparty, когда веселиться сил уже нет.

Подготовка проходит легко и просто. Такая свадьба приносит массу крутых эмоций.

Единственный минус — возможные обиды со стороны родственников старшего поколения.


О расходах

Организация и проведение свадьбы обошлись примерно в 1,8-2 миллиона тенге. Но у нас были крутые оформители, шоумен, фотограф и развлекательная программа. Также был караоке-зал с VIP-кабинкой, где была отдельная программа.


Ольга Опарина, 28 лет, родной город — Павлодар, радиоведущая


Об идее

У нас интернациональная семья. Мой муж казах, поэтому изначально планировали провести большой праздник по национальным традициям. Но в то же время не хотелось брать кредиты, долги и финансово озадачивать родственников. Понимали, что казахская национальная свадьба — мероприятие затратное.

Об организации

Мы нашли ресторан с небольшим залом. Свадьба была на 40 человек. Только близкие: братья, сестры, родители.

Свадебное платье взяли напрокат, а костюм жениха купили. У нас был кортеж из двух «Волг», так как супруг интересуется советскими машинами. Он собирает модели и сам реставрирует «Волгу» и «Москвич». Машины взяли в аренду.

Мы сделали электронные пригласительные с помощью программы на телефоне

Фотографом был брат супруга, который профессионально этим занимается. Он сделал фотосессию на природе и пофотографировал гостей.


Традиционных пригласительных не было. Сделали электронные пригласительные с помощью программы на телефоне.

Деньги часть родственников подарила заранее. Они понимали, что для организации свадьбы молодой семье нужны средства, поэтому предложили такой вариант.

На свадьбе была ведущая, которая не была во главе торжества, а направляла мероприятие. Мы заказывали пару номеров от артистов, также с мужем заранее разучили свадебный танец. Родственники тоже проявили креативность и приготовили пару интересных номеров.


О плюсах и минусах

Нам понравилась свадьба в таком формате. Она получилась теплой, уютной, душевной. Так как гостей было мало, каждый смог пообщаться и познакомиться поближе друг с другом. Такое не получится на тое в 300-500 человек.

Главный плюс — экономия бюджета. Свадьба вышла в ноль, даже осталось немного денег, которые мы потратили на обустройство квартиры.

Минус — могут обидеться более дальние родственники, которых не пригласили. Однако современные люди относятся с пониманием.


О расходах

На свадьбу ушло около миллиона тенге. Самая большая статья расходов — ресторан. На него потратили половину суммы. Костюм жениха покупали за 50 000 тенге, прокат свадебного платья — 80 000 тенге. Еще были незначительные траты на фату, обувь, макияж и прическу. Также в ресторан мы докупали фрукты, сладости и торт.

Мастер-класс настоящей казахской свадьбы провели в астраханском ЗАГСе | Астрахань 24

Дворец бракосочетания в эту субботу наполнился звуками домбры и ароматами баурсаков. Необычный мастер-класс для женихов и невест организовали сотрудники ГБУ Астраханской области «Сервис-ЗАГС».

Около 50 гостей, среди которых были не только будущие молодожёны, но и их друзья и родители,  смогли во всех подробностях узнать, какой может быть свадьба с соблюдением казахских традиций.

В холле Центрального ЗАГСа гостей встречали радушные хозяева казахской юрты и угощали баурсаками. Это сразу же добавило нотку казахского степного колорита всей тематической встрече.

Уместной была дальнейшая экскурсия по залам Дворца бракосочетания, ведь большинство из будущих молодожёнов планируют регистрировать свой брак именно в его величественных стенах.

Мастер-класс прошёл в Большом центральном зале, провела его главный специалист ГБУ «Сервис-ЗАГС» Екатерина Епифанова.

Концертную часть программы открыл  этно-фольклорный ансамбль регионального культурного центра имени Курмангазы из села Алтынжар Володарского района Астраханской области. Затем творческий коллектив центра продемонстрировал казахский национальный обряд знакомства невесты с роднёй мужа «Бет Ашар». Красивые национальные костюмы и голос акына создавали особую атмосферу.

Кстати, в ходе мастер-класса, одну из гостей – девушку, находящуюся в прекрасном статусе невесты, нарядили в шикарное свадебное платье, а профессиональный визажист сделал макияж и причёску.

По окончании мастер-класса гости имели возможность  обратиться к присутствовавшим представителям свадебной индустрии и к сотрудникам ЗАГСа с тем, чтобы договориться о встрече, заказать услугу, сделать всё для того, чтобы семейное торжество получилось неповторимым и запоминающимся.

Фото пресс-службы ЗАГС Астраханской области

Казахская свадьба — народные традиции и обычаи

У каждого народа есть свои традиции и обычаи, касающиеся бракосочетания, и казахи – не исключение. Казахские свадебные обычаи и традиции до сих пор соблюдаются современными молодоженами. И хоть они претерпели некоторые изменения с ходом времени, они до сих обладают особым символизмом и смыслом для молодых, как и многие традиции на мусульманской свадьбе. Сайт Свадьбаголик.ru расскажет вам о самых важных этапах казахской свадьбы, которые складывать на протяжении многих лет.

Смотрины и сговор

В казахской семье именно родители выбирают для своей дочки жениха, а для сына – невесту. Сговор подразумевает собой предварительную договоренность родителей о помолвке их детей. Если родители одной семьи дружат и хотят породниться с другой семьей еще до рождения детей, то такой сговор называют «бел куда». А если детей посватали в колыбели – тогда «бесик куда».

Данный этап торжества ранее включал в себя не только сговор, но и смотрины. Выбирать себе невест могли только дети знатных и богатых людей. Сыновья приходили на так называемые «смотрины», где невесты соперничали друг с другом в различных видах искусства. Если пара устраивала друг друга, то они голословно признавались в чувствах, и парень отправлял сватов к отцу невесты.

Доверенное лицо со стороны жениха направлялось к отцу предполагаемой невесты, чтобы договориться о свадьбе. После одобрения отца невесты обе стороны обменивались подарками.

Сватовство

Данный этап включает в себя непосредственное сватовство. Отец невесты, который заранее осведомлялся о приезде сватов, приглашал всех родных и близких. Отец жениха, сам жених, а также их родные и близкие приезжали в дом невесты. Приближенные жениха преподносили невесте и ее близким подарки согласно казахским традициям. Обе стороны кушали из одной посуды, а принимающая сторона преподносила угощение из сала и печенья.

При окончании сватовства стороны обменивались различными подарками: одеждой, драгоценностями, животными. Заключительным этапом сватовства являлся приезд отца в дом жениха. Оговаривалась дата свадьбы, калым и подарки. Для оповещения всех родственников обе стороны высылали им пригласительные на казахскую свадьбу.



Проведение торжества

Самый главный обряд у казахов – это «неке кияр», на него приглашается мулла. Этот человек читает молитвы и спрашивает у обоих новобрачных о согласии их на бракосочетание. Получив положительные ответы, брак становился действительным.


Обязательной считалась церемония прощания невесты с отчим домом, называется она «коштасу». Народ Казахстана до сегодняшнего дня чтит этот обряд. Молодая жена должна обратиться к каждому члену своей семьи и преподнести теплые слова благодарности и душевно попрощаться со всеми без исключения родственниками.

Еще одним обязательным условием считается прощальная песня в исполнении невесты. Смысл песни состоит в выражении жалости и печаль от того, что девушка расстается с родственниками. Но в то же время она обещает им, что будет часто навещать их, желает им здоровья на долгие годы.

Но стоит учитывать одну важную особенность. Навещать своих родственников теперь уже жена могла только по прошествии одного года, не ранее.

После прощания с отчим домом, праздник продолжался уже в доме жениха. Караван, движущийся к дому молодого парня, останавливается, не доезжая до пункта назначения.


Невесту окружали молодые девушки, которые и заводили ее в дом, прикрывая при этом большим платком.
Девушка заходит за ширму, никто до официальной части праздника не должен был видеть лица новобрачной.
Когда все гости уже были в сборе, девушку выводили из-за ширмы, она в свою очередь делала поклон каждому члену семьи, принимая взамен подарок. В конце праздника свекровь снимала с невесты платок, тем самым посвящая ее в жены.

Обряд бракосочетания проводился на следующий день в мечети, где молодожены пили воду из священной пиалы.

Калым мал – плата за невесту

Сторона жениха после проведения сватовства по обычаям казахской свадьбы обязана была уплатить калым, размер которого зависел от благосостояния брачующихся. Если они бедные, то калым мог ограничиваться 4-5 головами скота. Однако если сватаются дети знатных и богатых людей, то калым мог достигать и 200 тысяч голов скота.

Калым мал – это отличительная традиция, которая сохранилась у казахского народа и в наши дни. Наличие калыма – это неотъемлемый обычай для дальнейшего празднования свадьбы, так как данным жестом жених выказывал свое уважение и щедрость по отношению к невесте и ее родственникам.

Приезд невесты в дом жениха

Традиционно невесту с закрытым лицом доставляли до места, которое находилось на некотором расстоянии от аула. Затем ей навстречу выходили молодые девушки, и они вместе заходили в аул и усаживались за ширму. Те, кто встречали невесту, осыпали ее конфетами и монетами.

Когда все желающие собирались в ауле, то в центр выводили невесту и проводили обряд открытия лица невесты. При этом шаль снимала женщина благородных лет. Она желала девушке семейного благополучия и счастья. Шаль передавалась по кусочкам молодым девушкам, а на голову невесты надевался платок, который означал прощание с девичьей жизнью. На данном этапе исполняли казахские свадебные песни, в которых пелось о счастливой семейной жизни новобрачных.

Как проходит сватовство и помолвка

В настоящее время некоторые традиции претерпели изменения или вовсе устарели. К примеру, сейчас молодожены сами принимают решение о том, кто будет их спутником по жизни. Ранее же все было по-другому. Первым этапом было сватовство.

К этому процессу сваты всегда относились с большим уважением и готовились к нему не менее тщательно, нежели к самой церемонии бракосочетания. Сватовство было залогом хорошего отношения между семьями на протяжении долгих лет.

Суть процесса заключается в следующем: молодой человек вместе со своей родней отправлялись в дом девушки, которую рассматривали в качестве будущей жены. Но попасть в дом они могли при условии, что заплатят выкуп.

Дата сватовства оговаривалась заранее, поэтому сваты с обеих сторон имели время на подготовку.

После выкупа жених по обычаю должен был получить тепло от дома невесты. Делалось это следующим образом: самая пожилая женщина в доме должна была поднести свои ладошки к очагу и согреть их, затем приложить руки к лицу молодого гостя.

Таким образом передавался уют этого дома к новому, в котором будут жить супруги. После этого звучали национальные казахские свадебные песни. Пока договор не заключен между сватами, невеста не выходит из своей комнаты.

Ей разрешалось появиться перед гостями только после того, как будет зарезан баран и накрыт праздничный стол. Данный момент самый важный для молодой пары, поскольку они видели друг друга впервые. После того, как парень с девушкой познакомились, праздник имел продолжение, которое всегда сопровождалось песнями. Звучали тосты за молодых, поздравления от родни.

Современные обычаи уже лишены интриги, поскольку молодые знают друг друга до сватовства.

Обряд бракосочетания

Если пара принадлежала к мусульманам, которых в Казахстане около 70%, то они заключали брак по законам Ислама. Жених с невестой садились на коленях перед муллой, у которого была пиала с водой и серебряными монетами. Мулла зачитывал три раза молитву, после которой жених и невеста отпивали в одном и том же месте воду. Затем свидетели подносили пиалу с водой не только молодоженам, но и всем присутствующим, которые чайной ложкой вылавливали монеты.

Далее следовало празднество. По формату проведения торжества современные казахские свадьбы сильно отличаются от тех бракосочетаний, когда почитались все традиции и обычаи. Однако неизменным остался танец на казахской свадьбе, без которого невозможно представить ни одно торжество у этого народа.

Алматы

Здесь к организации свадеб подходят разумнее. Но тратить деньги на этот праздник тоже любят. Ресторан здесь обходится в среднем в 12 000 тенге на одного гостя. В одном из свадебных агентств нам рассказали, что гуляет обычно до 120 человек. Но есть и такие свадьбы, где количество гостей превышает пару сотен.

Большинство ресторанов берут на себя организацию развлекательных конкурсов и музыкальных пауз. Правда, придётся доплатить порядка 200 000 тенге.


Фото с сайта funburg.ru

Свадебный лимузин

С арендой свадебных машин тут дела обстоят намного проще. Лимузин на прокат стоит 20 000 тенге за час. Берут в основном на 2-3 часа, пока идёт фотосессия или катание по городу. Кстати, услуга фотографа и оператора стоит от 140 000 тенге.

Что касается свадебного платья, то тут их выбор просто огромный. Можно не только купить, но и взять в аренду. В магазинах стоят они от 450 000 тенге. Говорят, что все они от известных дизайнеров.

Свадебные костюмы женихов и платья казахских невест

Основным цветом свадебной ткани для платья казахской невесты являлся красный. Однако на современное казахское торжество невеста может надеть и подвенечное платье белого цвета.

Основным элементом в образе невесты является саукеле – высокий головной убор, который сделан из дорогих и качественных тканей, украшен драгоценными украшениями, бисером, монетами, а также мехом. Данный головной убор является обязательным по свадебной традиции, которая сложилась у казахов с древних времен.

Костюм жениха должен быть самым богатым и выглядеть нарядней, чем у других джигитов, чтобы из толпы было понятно, кто женится. На плечах у жениха – красный чапан, а головной убор украшен перьями филина. На современной казахской свадьбе жених может быть и в обычном строгом костюме.

Портал www.svadbagolik.ru рассказал вам про казахскую свадьбу с ее уникальными традициями и обычаями. Если вам интересно узнать про торжества в других странах, то на сайте вы можете найти много интересного: как про особенности свадьбы в Азербайджане, так и про уникальные черты торжества в Индии.

Молодожены из Нур-Султана сыграли свадьбу мечты за 30 тысяч тенге 06 июня 2021, 10:06

24-летний Куаныш и 21-летняя Камила Даулетназаровы познакомились на курсах актерского мастерства в столице в 2021 году. Молодожены рассказали, как возникла идея провести свадьбу в необычном формате, на организацию которой ушло около 30 тысяч тенге, передает .

«Это не была любовь с первого взгляда, мы были друзьями. Со временем все переросло в романтические отношения. До свадьбы мы встречались полгода», — рассказывает Куаныш Даулетназаров.

Куаныш и Камила решили создать семью и познакомить своих родителей.

«Мы сказали родителям, что решили создать семью. Знакомство родителей прошло в узком кругу, в ресторане. Наши друзья предложили провести свадьбу в таком формате, свою. Мы оба не хотели большую свадьбу, как принято это у нас», — рассказал молодой человек.

Местом для проведения церемонии молодожены выбрали курорт Боровое.

«Нас многое связывает с этим местом. У нас было много разных идей, но потом я вспомнил, что у моего друга есть катер», — поделился новоиспеченный супруг.

Поженил Камилу и Куаныша капитан судна.

«Мы взяли с собой костюмы, еду, платье, фату. Надели костюмы, девушки надели платья, и все отправились кататься на катере. Поездка по озеру была для нас бесплатной, это был подарок друга. Капитан нашего судна остановился в красивом месте посередине озера. Светило солнце, горы вокруг, все было очень романтично, даже волшебно. Там мы прочли друг другу клятвы. Капитан корабля зачитал речь, объявил нас мужем и женой, мы обменялись кольцами и поцеловались», — рассказал Куаныш.

«Мы хотели, чтобы наше событие прошло по-особенному, с нашими друзьями, которые были свидетелями развития наших отношений. Это действительно была волшебная атмосфера. Для нас этот момент был важнее застолья и громких празднований», — добавила супруга Камила Даулетназарова.

После церемонии молодожены и их друзья отправились в арендованные домики у озера. Празднование перешло в формат пикника с шашлыком.

В целом расходы на нестандартную свадьбу обошлись в 100 тысяч тенге, но друзья платили сами за себя, а супруги потратили 30 тысяч тенге.

«Кольца у нас обошлись в 6 тысяч тенге. Мы не хотели золотые, взяли серебряные. Платье было мое, я не покупала, фату принесла подружка невесты. Макияж был максимально простой: тушь и помада для губ. Сами придумали прическу, фату прикрепили к моему ободку. Мы еще и опаздывали. Друг, хозяин катера, попросил нас приехать раньше, а мы были позже запланированного времени. Домики обошлись нам недорого, за пять домиков мы заплатили 20 тысяч тенге. Еда обошлась по 1500 тенге на человека. В целом свадьба вышла до 100 тысяч тенге. Друзья платили за себя, мы заплатили только 30 тысяч тенге. Добрались в Боровое на электричке за 1500 тенге, а обратно на такси — 2000 тенге с человека», — рассказала Камила.

«Мы были посередине озера, сама природа была шикарным оформлением: озеро, горы, лес, волны, солнце. Пейзаж был восхитительным», — добавил Куаныш.

Супруги объяснили, почему не приветствуют празднование в привычном формате большой свадьбы с сотнями гостей.

«Мы говорили нашим родителям, что не хотели бы большую свадьбу. Мы думаем, что молодые должны делать так, как сами этого хотят. Это серьезный шаг и большое событие. Нужно сделать это так, как вы этого хотите. Самое главное, какие эмоции ты получаешь в этот день. Неважно, какой тамада, какие будут блюда и так далее. Запомнится не это, а эмоции и ощущения», — поделилась молодая пара.

сколько платят за невесту и жениха и как эти традиции создают проблемы в Центральной Азии

За что платят родители невесты и жениха в Таджикистане, Узбекистане, Кыргызстане и Казахстане и как эти свадебные традиции влияют на отношения в семье, кредитную историю и следующие поколения

«Свекровь называла меня нищей, плохо отзывалась о моих родителях и спрашивала, куда я потратила все деньги, которые они мне принесли в качестве приданого», – это история Азизы из Душанбе, и она не уникальна. Приданое, которое родители невесты дают дочери, а также калым (плата за невесту) со стороны жениха остаются неотъемлемой традицией в странах Центральной Азии. А нередко – еще и источником семейных проблем.

Замуж Азиза вышла год назад, когда ей было 20 лет. Родственники мужа в качестве калыма принесли две тысячи долларов. Отец Азизы – военный, мать – преподавательница. Чтобы собрать приданое и сыграть свадьбу, они взяли в банке кредит на три тысячи долларов. Родители купили бытовую технику, ювелирные изделия, курпачи (расшитые национальными узорами матрасы), одеяла и подушки, обустроили спальню в доме жениха и выбрали подарки семье будущего супруга.

«На первый день после свадьбы свекровь и сестры мужа зашли ко мне в комнату и начали проверять все, что я с собой привезла. Мое присутствие их ничуть не смущало: они трогали руками мебель, открывали коробки, проверяли посуду. Свекровь спросила, почему моя семья не купила конфорочную печь. Я сказала, что денег не хватило и что она в доме все равно есть. После этого начались ежедневные упреки», – вспоминает Азиза.

«Я рассказала об этом родителям. Чтобы меня больше не мучили, папа купил конфорочную печь и привез. Но и после этого ничего не изменилось, упреки продолжаются и по сей день. Муж никак не защищает, говорит, сама виновата, нужно было сразу купить, так как они принесли в качестве калыма большую сумму», – продолжает она.

Азиза вышла замуж еще студенткой: «Когда его родители пришли к нам свататься, моя семья им об этом сказала, они ответили, что не против моей учебы в университете. Но спустя две недели муж начал со мной ругаться, чтобы я бросила учебу. Я отказалась, так как это был мой последний год».

По ее словам, во время сватовства будущая свекровь сказала, что у него есть высшее образование. «Но позже я узнала, что она нам соврала. После школы он уехал на заработки в Россию и так никуда и не поступил. Если бы мои родители знали, что он нигде не учился, они бы никогда не выдали меня за него. Но уже поздно. Сейчас я на седьмом месяце беременности. Уйти от них я не могу, так как потом обо мне все будут говорить плохо, и второй раз я уже не смогу выйти замуж с ребенком на руках».

Цена невесты

В Таджикистане приданое невесты начинают собирать, когда девочка еще учится в школе. Жених в свою очередь должен заплатить калым родственникам девушки. Эти традиции сохранились в основном в сельской местности и на юге страны.

Раньше в северной и восточной части страны невесте приносили сарупо – комплекты одежды и обуви. Эта традиция в некоторых регионах соблюдается и сейчас. Но теперь зачастую вместо предметов гардероба предлагают деньги – как правило, от одной до трех тысяч долларов.

Семья невесты на покупку приданого тратит около пяти тысяч долларов: нужно приобрести бытовую технику, мебель, ковры, сундук с различными тканями, платья, несколько пар обуви, ювелирные изделия, фарфоровую посуду и постельное белье. Также семья невесты обязана обустроить спальню молодоженов в доме будущего мужа: купить тумбочки, комод, платяной шкаф, ковер и повесить шторы. Есть еще условие: все должно быть новым и сочетаться друг с другом. Для этого родители девушек часто берут кредиты. Отсутствие приданого или недорогие подарки могут стать причиной скандалов – невестку за «скупость» родных будет упрекать свекровь.

«Не такой жены я хотела сыну»

У Зебо трое сыновей. Ни у одного из них нет высшего образования. На свои свадьбы они копили деньги, работая в России.

Для младшего сына, Далера, Зебо выбрала невесту из сельской местности. Он вернулся в Душанбе из России этим летом и сразу женился. Впервые будущую жену Далер увидел во время никаха (исламского свадебного обряда). В качестве калыма семья отдала родителям невесты 15 тысяч сомони (около полутора тысяч долларов).

«Так как семья девушки была бедной, мы им сказали, что обустраивать спальню не надо: пусть купят одежду, курпачи, домашнюю утварь, ковер, бытовую технику и все остальное для себя», – рассказывает Зебо.

«Но она приехала совсем без ничего. Купила для себя одежду, пару курпачей, подушки, один ковер, посуду и сундук. Из бытовой техники была плитка, духовка и все. Она даже стиральную машину не привезла с собой. Хотя мы отдали калым 1500 долларов. Для сельской местности это немалые деньги», – возмущается она.

«Я сразу позвонила ее матери и высказалась. Она сказала, что денег у них нет, мы с ней поругались. Не такой жены я хотела своему сыну», – жалуется Зебо.

«Свекровь всегда мучила невестку»

Робия и ее будущий муж начали встречаться еще студентами, через год решили пожениться. Родители договорились о небольшом по меркам Душанбе приданом – 1500 долларов. Семьи решили, что за эти деньги невеста должна купить себе одежду и бытовую технику, но комнату в доме мужа обставлять не будет.

«Так предложили родители мужа. Они сказали, что к свадьбе дом полностью отремонтируют и обустроят нашу комнату. Моя семья согласилась. На эти деньги мы купили бытовую технику, какую-то часть материалов, чтобы сшить национальные платья, и потратили на какие-то мелкие расходы, остальное мои родители купили за свои деньги», – рассказывает Робия.

«Мы сыграли свадьбу, я приехала к ним домой. Захожу в нашу комнату, а они там ничего не обустроили. Моя мама подошла к его родителям и подняла этот вопрос, но его мать в ответ сказала, что это наши обязанности, что комнату должны были обустроить мои родители», – говорит она.

«При каждом удобном случае его родственники пытались меня задеть из-за того, что я привезла с собой мало вещей для дома. Это заметил муж и всех отругал», – вспоминает Робия.

По ее словам, отношения с родственниками мужа у нее не складываются: «Со свекровью не очень хорошо ладим. Она меня пытается задеть и напоминает при каждом случае, что я пришла к ним в дом с пустыми руками. Муж знает об издевательствах, просит еще немного потерпеть, пока мы переедем на съемную квартиру».

«Я не злюсь на семью мужа. У нас всегда так было принято: свекровь всегда мучила невестку. Наши бабушки терпели, мамы тоже, но новое поколение уже другое. Девушки уже начинают понимать, что терпеть издевательства – это глупо. Если бы я не любила мужа, то давно бы ушла».

«Думал, принесут турецкую одежду, но они помелочились»

Похожие традиции соблюдаются и в Узбекистане. Там семья невесты в качестве приданого должна купить одежду будущему мужу и его родственникам.

Год назад в соцсетях обсуждали случай в Навои, когда жених бросил невесту из-за того, что ему не понравилась одежда, подаренная ее родственниками.

«Моим друзьям на сарпо (приданое – Ред.) приносили турецкую одежду. Я думал, мне тоже так сделают, потому что у нее обеспеченная семья. Но они помелочились и принесли непонятные вещи – узбекский трикотаж из Гиждувана», – рассказал несостоявшийся жених на видео, которое показал узбекский государственный телеканал «Ёшлар».

Гостинцы, принесенные стороной жениха на сватовство, Узбекистан

«Мать не купила пылесос, свекровь устроила скандал»

Проблемы в семье Наргизы начались из-за бытовой техники. «Моя мать не купила пылесос, поэтому свекровь устроила скандал. Я ей тоже грубовато ответила. После этого она сказала мужу: «Отвези ее домой, она нам не нужна».

Сейчас Наргизе 23 года. Они с дочерью живут в доме родителей в Ташкенте. Муж, за которого девушку принудительно выдали замуж в 19 лет, бросил ее беременной.

«Когда родители жениха приходили знакомиться, то пообещали луну и звезды, поэтому моя мать сказала, что ты выйдешь за него. Мне муж был противен. Я пыталась избегать близости, но он меня насиловал», – вспоминает Наргиза.

«Когда все началось, я была беременна. Родила уже без мужа. После того, как муж меня бросил, он по шариату взял другую жену. Развод мне не дает. Про ребенка не пытается узнать, никаких алиментов», – рассказывает она.

Наргиза работает медсестрой в детской больнице. Она закончила колледж и хотела поступать в институт: «Но после замужества планы накрылись. У меня нет высшего образования, зарплата – 50 долларов, на которую нужно содержать ребенка и помогать родителям».

Сначала деньги, потом – сватовство

В Кыргызстане и Казахстане минимальной суммой калыма сейчас считается тысяча долларов. Приданое невесты должно быть соразмерно этой сумме или больше. О сумме калыма семьи договариваются заранее, и только после этого родственники жениха едут свататься в дом невесты.

Подготовка приданного начинается сразу же после сватовства. Раньше мать невесты устраивала чаепитие, на которое ее родственницы приносили вещи для приданого. Сейчас родители невесты или сама невеста может собрать себе приданое. Оно может быть самым разным, но стандартный набор включает в себя: спальный гарнитур, посуду, бытовую технику, одежду и украшения.

«Драка за приданое»

Сейчас Бакыту 36 лет, он женат и живет в Кыргызстане. Его первая свадьба не состоялась – семьи рассорились из-за калыма и приданого.

«Мне было 22 года, ей – 18. Я был влюблен, да и она не имела карьерных планов. Она была единственная дочь из богатой семьи. Я – одним из четырех сыновей родителей-мигрантов», – рассказывает Бакыт.

«Мои родители приехали из России и были готовы дать $3 тысячи калыма, но ее семья потребовала 10 тысяч долларов. Сказали, что ее приданое стоит как минимум 10 тысяч, что там самая дорогая посуда, бриллианты и автомобиль», – продолжает Бакыт.

По его словам, отец начал отговаривать от свадьбы, но он настоял: «Все родственники помогли с калымом, и мы с трудом собрали 10 тысяч долларов».

«К тому моменту мы с невестой уже много раз перессорились. Я ненавидел ее родителей, но самый ад начался, когда пришло приданое, как повели себя мои родители. Они начали оценивать холодильник и кондиционер, шкаф и даже одежду для нее. Потом они решили, что сумма всего этого точно не превысит $10 тысяч и что они переплатили калым».

Невеста Бакыта ушла к своим родителям: «А на следующий день они приехали и начали загружать ее приданое. Потом ее дядя спросил, отнял ли я ее девственность. Разумеется, мы спали. Тогда он заявил, что приданое они заберут, но калым не вернут, поскольку я отнял у ее «чистоту». В этот момент моя родня начала драку за приданое, раз не вернут калым – не отдадим».

«Это было для меня сюрреалистично. Я смотрел на свою невесту и понимал, что не смогу с ней быть, то же самое я видел и в ее глазах», – вспоминает он.

«Приданого мне не надо»

Когда кыргызка Жылдыз выходила замуж за британца, ее семья потребовала 20 тысяч долларов калыма. «Я была в шоке. Мой муж не из богатой семьи, его мать умерла, когда ему было десять, отец растил один его и сестру. У них нет золотых люстр и пяти машин, как у моих родителей», – говорит она.

Жылдыз тогда было 30 лет. Она жила и работала в Великобритании, где окончила магистратуру. Когда невеста с женихом приехали в Бишкек, собралась вся ее родня: «Всех, конечно, очень смущало то, что я выхожу замуж в 30 лет. Все выражали благодарность моему партнеру, что «берет меня такой несвежей».

«Напряженность достигла пика, когда мой отец посоветовал своей сестре не отправлять дочь, которая выиграла стипендию, в Германию. Сказал, чтобы она лучше выдала дочь замуж, чтобы та родила и была счастлива. Я ушла с этого собрания. Мне передали, что родственники решили собрать мне приданое – кто-то купит холодильник, кто-то микроволновку, но условие: мой жених должен дать калым как минимум 20 тысяч долларов», – вспоминает Жылдыз.

«Я рассказала все своему партнеру. Он сказал, что у него есть эти деньги, и он даст, если это меня не унизит. Он положил 30 тысяч долларов, я добавила свои 50 тысяч из личных сбережений на квартиру», – говорит она.

Деньги отцу Жылдыз передали с письмом: «Вы никогда не думали, почему ваши сыновья торопились жениться, а дочери – нет? Посмотрите тогда, кто из ваших шести сестер и маминых трех, включая ее, счастливы? Разве вы не изменяли ей, разве дед не изменял бабушке, разве дяди не избивали при нас и без нас своих жен? А теперь посмотрите на мужчин, начните с дедушек и дядь – упитанные, влюбленные в свои профессии, накормленные женами, идут сексуально удовлетворяться к другим женщинам, которые тоже надеются на их внимание и любовь. Вы можете говорить что угодно, даже советом поломать жизнь девочке, которая три года учила немецкий, чтобы поехать учиться, просто потому что вы – старший брат ее матери, мужчина, мудрец. Это не образование отталкивало нас от замужества, образование просто дало нам возможности. Вот деньги, надеюсь, вам за меня не будет стыдно. Приданого мне не надо, микроволновка и холодильник у нас есть».

«Перед свадьбой бабушка подарила мне свой сундук, мама и тети положили туда свои старые национальные украшения, жена моего дяди сшила мне национальное платье, другая бабушка связала свитера нам с мужем. Это было лучшее приданое, большее, чем я хотела и ожидала», – говорит Жылдыз.

«Дочь забрали, а приданое муж не хотел отдавать»

Дочь Арката из Казахстана похитили, когда ей было 17 лет. «Мы поехали к жениху – оказалось, что он на десять лет ее старше, но семья хорошая, родители – врачи, семья небедная, и дочка, оказывается, его знала. Она не хотела оставаться, но моя жена настояла, мол, позор будет, и вообще зачем тогда на свидания ходила, раз замуж не собиралась».

Несмотря на похищение, семья девушки собрала ей приданое. «Раньше в приданое давали только самовар, сундук и ковер, но сейчас это вся бытовая техника, бриллиантовый набор, посуда и одежда. Мы взяли кредит в банке. Нам это обошлось в пару тысяч долларов. Они (семья жениха – Ред.) сделали «сут акы» – подарок за молоко матери – тысячу долларов и покрыли расходы на свадьбу. Кредит мы еще потратили и на подарки его родне», – рассказывает Аркат.

«Через год мы узнали, что муж бьет нашу дочь, и у нее был выкидыш из-за избиений. Мы предложили ее забрать, но она решила остаться. А еще через год он захотел себе вторую жену и привел ее знакомить домой с нашей дочерью. Мы ее забрали. А приданое забирали пару месяцев. Ее муж не хотел его отдавать. Из спальни, где он уже жил с другой женщиной, мы забирали вещи нашей дочери», – говорит он.

Имена некоторых героинь изменены по их просьбе

Каково это – быть грузинским шафером на казахской свадьбе

Грузины – редкие туристы. Нам досталась красивая страна – зачем ездить по свету? В Грузии все есть!

Но случаются исключения – когда нельзя отказаться и приходится паковать чемодан. В моем случае это была свадьба друга Динмухамета, на которой мне предстояло выступить шафером.

Остановите любого грузина на улице Тбилиси и спросите про Казахстан. Он назовет имя вечного президента, Астану и Алма-Ату – обязательно перепутав, какая из них столица, – еще старики, возможно, вспомнят каток

«Медео». На этом все – я проверял. Из тех, кто ездил в Казахстан, рассказывали традиционные вещи про гостеприимство казахов и советовали не отказываться от еды – хозяева обидятся, к тому же она вкусная, а в случае непредвиденных трудностей говорить слово «койши». Значит «хватит». Это слово мне пригодилось.

До какого-то момента я думал, все будет по обычному в таких случаях сценарию – встретился с другом, поехали к невесте, познакомились с родней, свадьба, они жили долго и счастливо, а я обратно в Грузию. Я понял, как был наивен, как только сообщил о предстоящей поездке друзьям в Фэйсбуке. Почему-то все необычайно оживились. Последовали комментарии, советы, шутки, стали создаваться группы поддержки – девушки с ТВ, любители БДСМ и Керлинга, фанаты фильма «50 оттенков серого» и те, кто хотел бы посмотреть этот фильм вместе со мной.

Отступать было поздно, билеты куплены. В назначенный срок я покинул теплую Грузию с ее +14 и полетел в прохладный Казахстан. Минус 14 за бортом.

Алматы. В этом городе я провел мало времени. Но друзья постарались «отомстить» за все хорошее, что с ними было в Тбилиси: вкусная еда в кафе «Алина», первое знакомство с казахской кухней, бешпармак, который, наверное, правильно есть в степи дымящимся под открытым небом.

Моя милая подруга, алматинка в третьем поколении, с гордостью показывала свой город. Ночные катания на Медео, туман, видимость нулевая, я не видел, но чувствовал горы. И в заключение интересное представление в театре «Арт и Шок».

Алма-Ата оставила приятное послевкусие.

Астана. Сказать, что Астана красивая? Да, наверное. Я увидел, как это будет: посадить много деревьев, сделать больше сквериков и парков рядом с новыми офисами, и да – Астана красивая! Будет.

Мне понравилась новая мечеть Хазрет Султан: кроме того что это интересное здание, там можно просто посидеть в тишине. Мечеть хоть и большая, встречает спокойствием. Это радует, ведь даже если ты турист или гость – в церкви, мечети, синагоге хочется уединения. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. В некоторых древних грузинских храмах можно услышать дыхание Бога. Вот и в Астане я сидел и прислушивался.

Актюбинск. Актюбинск был главным городом в моем путешествии. В Актюбинске живет семья невесты друга. Пока мы приземлялись, Динмухамет проводил подробный инструктаж. Я много узнал о традициях и о том, как нужно себя вести на казахской свадьбе. Но увиденное все равно превзошло мои ожидания. Казахская свадьба – это такой омут: нырнул, и все!

Не знаю почему, но меня пустили первым с подарками. Огромная тяжелая сумка с разными вкусностями висела на моем плече, но не успел я переступить порог дома, как на меня самого посыпались конфеты! Хорошо, что я догадался не кинуть в ответ свою сумку.

Впрочем, допустил другую ошибку. Войдя в дом, я со всеми здоровался на русском, но увидев старшую апашку, решил блеснуть своим казахским и, схватив ее руку, с гордостью воскликнул: «Салем!»

Накануне я видел, как Динмухамет здоровался с друзьями. Он говорил «Салем», и в ответ ему говорили – «Салем». Откуда мне было знать, что это значит примерно «Здорово, бро!». Меня не упрекнули, все свелось к шуткам над «иностранцем», но я сам был изрядно пристыжен.

Дальше все пошло более гладко и предсказуемо: родители познакомились, в уши невесты вдели серьги, обменялись подарками, кстати довольно дорогими. И бесконечное застолье. Если сравнивать с грузинской свадьбой, то у нас все намного проще и при этом самые ленивые  до сих пор умудряются похищать невест!

У казахов все сложно. Особенно сама свадьба, ведь все вышеописанное было только подготовкой, прелюдией.

На торжество я решил надеть чоху – национальную одежду. Думал исправить тем самым все свои оплошности, а на деле лишь усугубил. Когда в зал с пафосом вошли жених и невеста, а вслед за ними и я вместе с подружкой невесты… Двести казахов, позабыв про виновников торжества, смотрели на грузина в чохе с кинжалом! Не каждый день в Актобе увидишь такое представление. Я чувствовал себя кинозвездой, но ведь не был даже женихом!

Я завладел вниманием гостей на всю оставшуюся свадьбу. Жених не в обиде, но не знаю, насколько это понравилось невесте. Все девочки были мои. Особенно я был популярен среди малышек пяти лет и апашек – все без исключения дети желали со мной фоткаться, а бабушки и тетушки танцевать. Когда один ребенок подошел ко мне и серьезно спросил: дяденька, вы американец? – я чуть не расплакался.

Танцы, еда, вино и что-нибудь погорячее – всего этого хватает на казахской свадьбе. Только если эта свадьба не твоя или твоего друга. Участь жениха с невестой и шафера – стоять и слушать, слушать и стоять. Казахи любят тосты. Я даже заметил одну особенность: вот выходят поздравлять человек десять и среди них обязательно будет тот, кто стесняется. Его долго уговаривают сказать хотя бы малюсенький тост и в конце концов он соглашается. Но при этом в застенчивом человеке что-то происходит – рушатся барьеры, летят к черту внутренние оковы, и тостующего уже не остановить. У одного такого оратора-монстра тамаде пришлось буквально силой вырывать из рук микрофон.

На самом деле я сейчас с грустью вспоминаю мою казахскую свадьбу. Прошла всего-то неделя, а я уже ностальгирую. Гвоздем программы стала лезгинка. Не знаю, кому пришло в голову включить ее, но в один момент я заметил, что все замолчали и, застыв, смотрят на меня. Я заозирался, не понимая, в чем дело. Потом дошло, что все ждут танца. Моего танца. Сначала я хотел было отпереться, объяснить, что мне как грузину лезгинка чужая, я никогда ее не танцевал и вообще неповоротлив. Но увидев, с каким ожиданием на меня смотрят красивые девчонки и их милые апашки, я понял, что не могу разочаровать этих прекрасных людей! Я станцевал впервые в жизни лезгинку, на казахской свадьбе. Это было что-то среднее между канканом и боевым танцем индейцев племени команчи. Но мне, кажется, поверили…Сейчас я сижу дома, в своем родном городе, вернулись будни, работа, и никому я здесь не интересен так, как в Актобе. Быть шафером на казахской свадьбе – нелегко, но незабываемо. Надеюсь, я доживу до золотой свадьбы друга, чтобы опять порадовать апашек своим танцем.

Казахская свадьба, Традиции и обычаи казахского народа, Это интересно, Культура казахского народа, Тур в Казахстан

Меняются нравы и мышления людей, время диктует свои условия, но традиции и обычаи народов не меняются, и даже в нашем современном мире всегда найдутся люди, которые будут продолжать чтить и соблюдать обычаи  своих предков. Не исключением является и казахский народ. У них всегда были и остаются свои устоявшиеся традиции и обычаи проведения свадебных церемоний.

Сватовство (Куда тусу) – самый интересный и необычный из всех предсвадебных традиций. Отец жениха и самые почетные родственники едут сватать девушку. Накрывают щедрый праздничный стол, все беседуют на разные темы и дополняют дружественную атмосферу шутками. Затем разговор переходит на главную тему, т.е. обговаривают калым – выкуп за невесту. Это денежная помощь молодым от родителей жениха на покупку мебели, в то время как постельные принадлежности, посуду, домашнюю утварь и т. д. дает сторона невесты.

«Кызузату» — проводы девушки. Обычно проводы девушки происходят рано утром, с восходом солнца. Восход солнца – символ нового дня, новой жизни.

«Неке кияр» — обряд бракосочетания. Для совершения обряда перед муллой ставят чашку с водой, накрытую платком. Мулла читает молитвы, затем при свидетелях спрашивает о согласии жениха и невесты на вступление в брак. Собираются самые близкие жениха и невесты. Но если невеста беременна, то обряд  проводят после рождения ребенка.

«Коштасу» — прощание с родным домом. Девушка у себя дома прощается с родителями и родственниками, перед тем как переступить чужой порог. По традиции девушка не сможет приезжать домой в течении года, чтобы поскорей привыкнуть к новой семье.

«Келин тусиру» — приезд невесты в дом жениха. К этому торжеству готовится весь аул. По традиции невесту сразу не привозят в дом, за ней выходят другие девушки и провожают до дома, не открывая лица. Встречающие осыпают всех «шашу» — сладости. Затем в аул съезжаются все родственники и знакомые, устраивают пир с угощениями. Всем не терпится увидеть будущую невестку. Только после того, как все соберутся, невестку торжественно выводят.

«Беташар» — обряд открывания лица невесты сопровождается традиционной песней-жыр. Здесь родственники мужа поздравляют и дают добрые советы на счастливую семейную жизнь.

На этом свадебная церемония заканчивается, и супружеская пара становится отдельной счастливой семьей.

Казахский свадебный наряд и связанные с ним традиции

Казахстан — одна из тех стран Центральной Азии с богатыми традициями, многие из которых сохраняются и сегодня. Включая некоторые местные свадебные традиции. В наши дни казахские невесты не всегда носят народные свадебные платья, но всего несколько десятилетий назад практически все они носили. Свадьба выглядела как красочное и грандиозное событие, полное значимых ритуалов, старых традиций и аутентичных символов, куда бы вы ни посмотрели. Давайте узнаем, что собой представляет традиционный казахский свадебный наряд, из каких материалов он должен быть сделан, какие украшения и украшения они использовали.

Казахский народ — кочевники, и их образ жизни и традиции исторически были продиктованы этим фактом. Например, большая часть их одежды была сделана из волокон и кожи животных, что характерно для кочевого скотоводческого образа жизни. Другие ткани были сделаны из доступных в регионе растительных волокон, таких как хлопок, бархат (сотканный из хлопка, шелка и других волокон) и т. Д.Некоторые ткани были импортными, и они, конечно, ценились выше, поэтому свадебные наряды часто шили из таких дорогостоящих материалов. Самыми популярными тканями для изготовления свадебных нарядов были шелк, бархат, парча, атлас и др.

Но не только ткань имеет значение в казахском свадебном наряде — каждая деталь этого костюма имеет глубокий смысл. Во-первых, силуэт свадебного платья имеет форму трапеции, что является символом казахской культуры и верований. Если говорить о цветовой палитре, то самым популярным цветом для свадебных платьев был красный цвет — от розового до бордового, до пурпурного, до алого и так далее.Красная ткань сочеталась с вышивкой золотом и серебром в качестве причудливого украшения. В некоторых регионах Казахстана также использовались зеленые и синие ткани, но они не были так распространены, как красные.

Кстати, у аутентичной казахской невесты были очень длинные рукава, которые тоже закрывали ладони. Некоторые этнографы говорят, что это должно было показать, что семья была достаточно богатой, чтобы невесте никогда не приходилось выполнять работу по дому.

Казахский свадебный наряд невесты обычно был многослойным и выглядел довольно скромно.Все ее тело было покрыто от подбородка до пальцев ног. Метры и метры ткани были использованы для создания нескольких предметов одежды, которые носили друг на друге. Наряд не выглядел таким нежным и облегающим, как современные свадебные платья, в том числе современные казахские свадебные платья.

Очень интересным элементом казахского свадебного наряда был головной убор «саукеле». Это большой головной убор конической формы, богато украшенный. Это было действительно дорого и демонстрировало богатство семьи невесты.Головной убор был украшен настоящими драгоценными камнями, золотыми и серебряными монетами, жемчугом, кораллами, крошечными серебряными подвесками, перьями, кисточками, меховой отделкой и другими изысканными украшениями. Ремесленники обычно начинали работу над саукеле примерно за год до свадьбы, потому что на его создание уходило много времени и денег. Головной убор также традиционно имел длинные и замысловатые подвески, которые прикреплялись к шляпе и вешались на талию невесты. Очень часто нижние концы таких кулонов помещали в специальные карманы на женском платье, иначе они порвались под тяжестью веса, потому что подвески были сделаны из бус, серебряных украшений и других тяжелых элементов, надетых на длинную нить.

Вот несколько прекрасных примеров современного саукеле в видеоклипе «РайМ и Артур» (популярные казахстанские рэп-исполнители). Их песня даже называется «Саукеле». Ссылка на это видео в конце статьи

Конечно, саукеле — не единственное украшение, которое носила казахская невеста. Она носила множество других украшений, в том числе серьги, большие серебряные ожерелья или кулоны, кольца для пальцев, декоративные пряжки на поясе и различные другие варианты.Казахстанские ювелиры на самом деле очень искусны в обращении с серебром, драгоценными и полудрагоценными камнями, поэтому они всегда создавали настоящие шедевры.

Казахские свадебные ритуалы, связанные со свадебным платьем

С свадебным нарядом невесты связан ряд свадебных ритуалов. Например, так называемая «бет ашар» — это церемония открытия лица невесты. Это происходит во время свадебной церемонии. Приходит невеста, прикрытая большой фатой, затем фата в какой-то момент снимается в сопровождении пения и игры на домбре (казахский народный музыкальный инструмент). Жених приподнимает ее вуаль кончиком своей домбры. После того, как невеста показала всем свое лицо и официально представилась своей новой семье, начинается свадебный пир.

Другой свадебный ритуал, который касается свадебной одежды, происходит, когда невеста прощается с родительским домом и уезжает в свой новый дом. Она поет, получает благословение от своей семьи и друзей, а ее головной убор меняется с такия (традиционная простая тюбетейка) на саукеле (особый головной убор невесты). Отец невесты меняет ее головной убор как символ ее перехода от своей маленькой девочки к невесте.


Фотографии взяты с: https://www.youtube.com/watch?v=EYT7cHxySUo

Традиционная казахская свадьба · CCCH9051 Группа 12

1-й этап: Татти Шай (Сладкий чай) Родители обеих сторон встречаются друг с другом после того, как пара окончательно решит пожениться. Родители со стороны мальчика должны попросить родителей со стороны девочки разделить чашку чая и обсудить все заботы о предстоящей свадьбе. На столе должно быть много разных сладостей, в том числе Чак Чак и другие.Популярное суеверие гласит, что если стол накрыт сладкой пищей, пара должна вести «сладкую жизнь» вместе.

2-я ступень: Кудалик с женской стороны

Родители женского пола вызывают в дом ближайших родственников с мужской стороны. Их пытаются представить самые близкие родственники Женского пола. Они должны проявлять уважение к мужской стороне, готовя много еды, петь песни или танцевать, тогда как мужская сторона должна приносить много подарков каждому из близких родственников женщины.

3-й этап: Кыз Узату (Свадьба девушки)

Женская сторона создает это событие, призывая всех друзей и родственников привести невесту в ее новую семью. Невесту к себе домой должны забирать только самые близкие родственники мужчины. В начале мероприятия все едят разные казахские национальные блюда, раздают песни, танцуют, желают невесте всего наилучшего. После этого семья невесты должна оставаться в центре с самой невестой, а мужская сторона должна оставаться у выхода. Невеста движется к своей новой семье к выходу, и ей не разрешают оглядываться. Наконец, семья жениха приводит невесту к себе домой.

4 этап: Уилэну Той (Свадьба жениха).

Это мероприятие, на которое приходят приветствовать невесту все родственники и друзья семьи жениха. Это очень похоже на обычную свадьбу.

5 ступень: Кудалик со стороны Жениха.

Семья жениха приглашает семью невесты показать дом, где она будет жить сейчас (дом родителей жениха).

Казахские свадебные традиции | Adventourist.kz

Родственные отношения у казахов учитывались в основном до седьмого поколения. Об этом свидетельствует древний обычай, запрещающий браки между мужчинами и женщинами из одного клана.

В древности молодые люди редко выбирали себе партнеров, чаще это делали родители вместо них. Они искали подходящую семью из хороших, порядочных, уважаемых людей.

«Кыз айтыру» — это обряд, на котором семьи маленьких детей соглашались в будущем стать сватами. Эта церемония состоялась, когда родители очень хорошо знали друг друга и дружили долгое время. В настоящее время такая церемония не проводится.

«Кудалык» — это процесс сватовства. Церемония сложная и интересная. Приезд сватов называется «куда тусер». Сваты договариваются о конкретном свидании, и родители парня едут в дом родителей девушки.Семья девочек приглашает всех родственников и друзей. После благословения отца обе стороны дарят друг другу подарки: куда аттанар, куда тарту, аталар, куйрык-бауыр и др. Самого главного представителя сватов называют «бас куда» (бас — главный).

Когда стороны договариваются о свадьбе молодых людей, они обсуждают дату свадьбы и размер калыма. Семья жениха подарила женщине скот. размер которых устанавливался в зависимости от достатка сватов.Богатые семьи дали 77 лошадей, семья среднего достатка — 47, а бедные семьи — 17 лошадей. Если у будущих родственников не было лошадей, давали другой скот. В настоящее время в калым обычно играют на деньги. Эта часть сватовства называется «бата аяк», в некоторых местах — «сырга тагар» или «батталасу». Если жених отказывался жениться, то невеста не возвращала калым, и ему все равно приходилось платить штраф семье невесты. В случае отказа невесты жених возвращал калым и также должен был выплатить компенсационный штраф.

Кыз жасауй (утонувший) — подарок дочери от ее семьи. Родители невесты обязаны собрать для дочери достойное приданое. Приданое состояло из необходимого оборудования для новой семьи: посуды, постельных принадлежностей, мебели, лошадей, крупного рогатого скота и т. Д. В настоящее время семьи представляют квартиры, мебель, бытовую технику и т. Д.

Кыз Узаты — проводы невесты из ее семьи. Со стороны жениха за девушкой подходят около 7 и более человек (нечетное количество).Среди них должны быть «бас куда» (основная сваха), «кудалар» (родственники жениха) и друг жениха. С момента их прибытия начинается праздник. Они едят традиционную еду, поют песни, танцуют и играют в игры. Перед отъездом девушка прощается (костасу тепло) со своими родственниками, а при выходе должна пройти через белую длинную ткань. В старину невесту отправляли со сватами в дом жениха рано утром, на рассвете. В наши дни невеста идет с двумя невестками или двумя родственницами, и торжество обычно заканчивается до полуночи.Когда невеста приходит в дом жениха, она носит белый платок.

Келин тысыру — приход невесты в дом жениха. Невеста с двумя женщинами должна входить в дом правой ногой. Те, кто их встречает, бросают им все «шашу» (конфеты и монеты).

Беташар — это праздник открытия лица невесты. Лицо невесты демонстрируется родственникам и гостям жениха. Он обязательно сопровождается традиционным жиром (песней).Певец велит невесте кланяться каждому гостю, а затем преподносят «коримдик» (подарок «смотрящим»). В конце гости рассказывают пожелания и советы, а свекровь подходит к невесте, целует ее невестку и выражает свои наилучшие пожелания.

Официальная церемония бракосочетания проводится в самом конце семьей жениха. Казахи любят пышные свадьбы и тратят на них много денег. Обычно сваты приглашают 100-200 гостей. Иногда встречаются игрушки (праздники), на которых собирается 500 человек.Все зависит от материального положения семьи жениха. Гости преподносят молодоженам подарки (обычно технику) или деньги. Люди едят, пьют, танцуют и поют перед игрушками.

После всех торжеств родственники и соседи мужа приглашают невестку в гости к ней, чтобы лучше узнать друг друга. Благодаря этому она быстро адаптируется к новому месту. Невестка приходит к ним домой с «илу» (подарками). Свекровь должна определить размер подарка в соответствии с положением человека.При встрече родственники оценивают манеры новой невесты.

Канье Уэст выступает на казахской свадьбе

Канье Уэст играет на казахской свадьбе

Канье Уэст был неожиданным гостем на свадьбе внука президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в Алматы, сообщают казахстанские СМИ. Айсултан Назарбаев отпраздновал бракосочетание с Алимой Боранбаевой в субботу в Royal Tulip Almaty, сообщает сайт Tengri News.Он опубликовал фотографии, которые гости разместили в своих Instagram и социальных сетях с изображением Уэста, присутствующего на вечеринке. Были также кадры его выступления перед ликующими гостями. Сайт знаменитостей TMZ сообщил, что ему заплатили около 3 миллионов долларов США (21 миллион дирхамов) за частное выступление. Правозащитники неоднократно критиковали президента Назарбаева за его авторитарное правление. Такие выступления знаменитостей в автократической Центральной Азии имели неприятные последствия для звезд в прошлом. Дженнифер Лопес подверглась критике за то, что она появилась на дне рождения президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова в июне.Стинг отменил концерт, который он должен был дать в Казахстане в июле 2011 года, обвинив в нарушении прав человека. — AFP

Капурс возьмет на себя сиквел Andaz Apna Apna от Khans

Раджкумар Сантоши планирует продолжение своей культовой комедии 1994 года Andaz Apna Apna и, очевидно, хочет, чтобы Ранбир Капур и Шахид Капур сыграли главные роли в оригинальном фильме, сыгранные Аамиром Кханом и Салманом Кханом, сообщает Mumbai Mirror . «Сантоши хотел работать с ханами, но поскольку получить от них свидания — невыполнимая задача, он мог бы пойти дальше с Капурами, которые молоды и коммерчески жизнеспособны», — сказал источник.Официального объявления пока нет. Новый фильм Сантоши « Phata Poster Nikla Hero » с Шахидом Капуром в главной роли выйдет в ОАЭ 19 сентября. — Национальный персонал

Дуглас говорит, что дома нет кризиса

Майкл Дуглас говорит, что у него нет кризиса дома, и что он и его жена Кэтрин Зета-Джонс «в порядке» и «временно разлучены». Дуглас выступал в Берлине в понедельник, продвигая свой фильм « за канделябрами ».В ответ на вопрос СМИ он сказал: «У меня дома кризис? Нет, я думаю, что у прессы кризис. Мы в порядке. У нас с женой все хорошо. Мы временно разлучаемся, но пресса дает вам материал, о котором можно писать ». — AP

Эссе Фернандеса двойная роль

У шри-ланкийской актрисы Жаклин Фернандес две роли в драме Викрамджита Сингха « Рой ». «Мне посчастливилось сыграть в кино две роли, одна из которых — режиссер.Так что я очень рад этому », — сказал Фернандес. «Я приму несколько советов от знакомых режиссеров», — добавила она. Она также сказала, что хотела работать с Ранбиром Капуром. «Я всегда хотел работать с ним. Каждый раз, когда я даю интервью, я говорю: «Я хочу работать с Ранбиром». Кто ваш любимый актер? «Ранбир». « Рой, , также в главной роли Арджун Рампал», должен выйти в июне следующего года. — Национальный персонал

Джонсон и Ханнэм отлиты в пятидесяти оттенках серого

В экранизации фильма Э. Джеймса «» Пятьдесят оттенков серого «» были сыграны главные роли.Чарли Ханнэм сыграет 27-летнего миллиардера Кристиана Грея, а Дакота Джонсон сыграет очарованную им студентку колледжа Анастасию Стил. 23-летняя Джонсон — дочь актеров Дона Джонсона и Мелани Гриффит. У нее были второстепенные роли в The Social Network и 21 Jump Street . 33-летний британский актер Ханнэм снялся в недавнем фильме о битве роботов и монстров « Тихоокеанский рубеж ». Он играет главную роль в телесериале Сыновья анархии .Режиссер Сэм Тейлор-Джонсон, фильм должен выйти в августе следующего года. — AP

Биографический фильм Папы Франциска в работе

Аргентинский режиссер планирует создать биографический фильм о жизни своего соотечественника Папы Франциска, от его воспитания в Буэнос-Айресе до его избрания лидером католиков мира. Алехандро Агрести, снявший в 2006 году фильм «Дом у озера », будет направлять фильм под названием « Historia de un cura » («Рассказ священника»).Родриго де ла Серна (2004 г., «Мотоциклетные дневники ») сыграет Папу Франциска. «Это больше, чем краткий биографический фильм о ключевых событиях, меня больше интересует проникновение внутрь этого очень необычного человека», — сказал Агрести Variety . Съемки будут разделены между Аргентиной, Италией и Германией. — Рейтер

Следуйте за нами @LifeNationalUAE

Подпишитесь на нас на Facebook для обсуждения, развлечений, обзоров, благополучия и новостей.

Опубликовано: 3 сентября 2013 г., 04:00

казахских пословиц на свадьбу: равные с равными, лепешки с мешками

Был душный июльский день, когда мой учитель казахского языка Арыслан обещает, что у меня завтра будет свободный день — ему нужно отправиться домой в свою деревню и подготовиться к свадьбе брата.

Небольшая раздача еды в казахском доме

« Тойдын болганынан, боладысы кызык, », — говорит он. Интересно все, что происходит на свадьбе: вечеринка («той») всегда связана с спорами, пропажем, азартом и неожиданностями. Но это большая работа, говорит он нам: «Может быть, церемония длится всего пять часов, но подготовка занимает месяц!»

Когда я прошу больше, он начинает перечислять пословицы, которые должен знать посетитель Казахстана, особенно если его приглашают на какое-либо торжество:

«Если пойдешь на пир, сыт!» Тойга барсан, тойип бар!

Я киваю и смеюсь. Я только что был на казахской свадьбе, которая длилась не менее восьми часов, и это было после значительного опоздания . Арыслан улыбается. «Казахские свадьбы всегда начинаются с опозданием, — говорит он, — поэтому вы должны быть полными». Гости будут есть всю ночь, но вам, возможно, придется подождать несколько часов, прежде чем пир действительно начнется.

Арыслан комментирует, что его корейские и американские ученики никогда не исполняют желаний ( tilek aitu ), как это делают казахи. Мы говорим «поздравляю». Казахи и русские произносят приветственные пожелания, а ряды людей призываются произнести речи и тосты.

«Нет расходов — нет прибыли». Шыгын шыкпай, кирис болмай.

Если вы не выставите все стопы, вы не вернетесь в прибыль. «Казахская свадьба не для семьи», — говорит Арсилан. «Это для гостей».

«Но что вы получите в ответ?» Я спрашиваю.

«Подарки и подарки. Или приглашают на свадьбу », — говорит он. Я смеюсь и показываю ему веб-сайт: именно это сказала американский антрополог Синтия Вернер, изучив казахские свадьбы двадцать лет назад: даже когда денег было мало, люди использовали свадьбы как способ распространять подарки и помогать друг другу.

По словам антрополога, если бы вы не могли платить за подарки или помогать на свадьбах, вас бы не приглашали на такое количество праздников в будущем. Помощь окупилась помощью. Те, кто не мог себе этого позволить, остались в стороне.

Арыслан кивает, не удивлен. «Многое зависит от денег», — кивает он и добавляет:

.

«Если богатые являются родственниками богатых, между ними ходит верблюд». Бай мен бай куда болса, арасында туи юреди .

Арыслан объясняет, что богатые казахстанские семьи дарят друг другу изысканные свадебные подарки.Бедным людям приходится дарить меньшие подарки. И из-за этого

«Равные с равными, котлеты с мешками». Teng tenimen, tezek qabymen .

Подразумевается, что жениться слишком высоко или низко — нехорошо.

Я хмурюсь. «Коровьи котлеты?»

Оказывается, казахские кочевники когда-то собирали сушеный навоз ( тезек ) в мешок ( гап ) и использовали его в качестве топлива для обогрева юрты. Вы не стали бы просто собирать фекалии и складывать их в руках без мешка: одно необходимо другому, как равные должны идти вместе.Гм. Хорошо.

«Не уходи с пустыми руками!» Qul qol barma!

Я уже научился приносить шоколадные конфеты или небольшой подарок хозяйке при посещении казахской семьи, но теперь он говорит, что я должен что-то приносить на каждое мероприятие?

Арыслан кивает, предупреждая, что если я два или три раза забуду что-то принести, меня перестанут приглашать. А потом заговорят: « Дим экельмеди ! Она не принесла ничего ! »

И неважно, богат ты или беден, — уверяет он меня.В детстве Арыслан всегда приносил в дом своего друга жевательную резинку, даже когда не мог себе позволить ничего другого.

Наконец, он добавляет еще одно напоминание:

«Не уходи, когда тебя пригласят, не уходи, когда тебя не приглашают». Шакирган жерден калма, шакирмаган жергэ барма!

Итак, весь этот этикет звучит довольно сложно, но последняя пословица Арислана не позволяет нам сидеть дома и смотреть онлайн-повторы старых телепередач. Послание: вы не можете оставаться дома, мальчики, и не раздавать свои драгоценные жевательные палочки.

Казахи известны как радушные хозяева и радушно встречают своих гостей. Но Арыслан напоминает нам, что долг двусторонний: если нас не приглашают, мы изящно не появляемся. Но если нас пригласят, мы не можем просто бездельничать весь вечер дома!

Подробнее

Какой вид спорта в Казахстане самый большой?

Жана Жилинмэнь! Празднование Нового (календарного) года в Казахстане

Как назвать казахского малыша

Об авторе

Селия

Селия Эммельхайнц родом со Среднего Запада США, она училась на степень магистра антропологии в Техасском A&M, прежде чем устроиться работать академическим библиотекарем в Казахстане.

Канье Уэст поет на казахской свадьбе

Автор: Эндрю Рот,
2 сентября 2013 г. 18:02 Фото Канье УэстКредит Ларри Бусакка / Getty Images для MTV

МОСКВА — Канье Уэст исполнил серенаду внуку многолетнего президента Казахстана Нурсултана Назарбаева на свадебном приеме в Алматы в субботу, как будто сняв обеспокоенность по поводу нарушений прав человека. во время 23-летнего автократического правления лидера.Фотографии и видео мистера Уэста в отеле Royal Tulip в Алматы начали появляться в субботу вечером, когда он вышел из черного Mercedes на красную дорожку. На видео в Instagram была запечатлена стайка молодых гостей свадьбы, спиной к сцене, позирующих для фотографий с мистером Уэстом, когда он исполнял «Can’t Tell Me Nothing». Алена Гаджилова, фотограф который загрузил видео в Instagram, отказался комментировать свадьбу, когда позвонил в понедельник вечером.

По сообщению казахстанского информационного агентства Tengrinews, г-н Уэст был личным гостем г-на Назарбаева. Внук лидера, Айсултан Назарбаев, 23 года, женился на Алиме Боранбаевой, дочери топ-менеджера. в казахстанской государственной энергетической компании. На телефонные звонки в администрацию президента Казахстана и публицисту г-на Веста в Нью-Йорке в понедельник не ответили.

г.Назарбаев правил Казахстаном автократически с момента распада Советского Союза, и его критиковали за жестокое подавление полицией бастующих нефтяников в городе Жанаозен в 2011 году. больше десятка убитых.

Версия этой статьи появится в печати 09/03/2013 на странице C3 NewYork edition с Заголовок: Канье Уэст поет на казахской свадьбе.

Исследование Казахстана

Традиции в Казахстане

Несмотря на то, что современный Казахстан принимает и поддерживает особенности и традиции всех 125 народов, проживающих на его территории, он сумел сохранить и свои собственные.

Изначально традиции казахов приняли курс тенгрианства — языческой идеологии, существовавшей до принятия ислама. В результате симбиоз мусульманских обычаев и тенгрианства был гармонично соединился и прошел все этапы эволюции, сформировав жизнь современного человека.

Казахстан богат обычаями и традициями, которые копились веками с момента создания Казахского ханства (в 1465 г.) — Жанибеком и Кереем.Традиции складывались на основе ценностей и характера казахского народа, которые включают широко известное гостеприимство, уважение к старшим и тесные связи с родственниками.

Казахи очень мирные и спокойные люди. Они ведут размеренный образ жизни, и их исключительная черта — доброта. Казахи были кочевниками, и кочевой образ жизни повлиял на формирование многих традиций и привычек. Странники покидали юрты после того, как были полностью накормлены и отдохнули, и теперь это гостеприимство используется для гостей.Семьи и друзья всегда помогали и поддерживали друг друга в беде. Каждый праздничный семейный стол накрывали вкусными традиционными блюдами. Этот стол назывался Дастархан, и мы до сих пор любим и уважаем эту привычку.

Таможня охватывает весь спектр кочевой жизни. Разрешите познакомить вас с теми традициями, которые относятся к важнейшим периодам и популярны у казахского народа сегодня.

По одной из казахских традиций, родители жениха начали искать невесту еще до его совершеннолетия.Хотели девочку из приличной семьи, без наследственных болезней в семье. Кстати, рождение будущих молодоженов должно было отличаться от 7-го племени (строго следили, чтобы исключить инцест). Семьи могли выбрать девушку не старше парня на 8 лет, а мужчины могли быть намного старше своих жен — до 25 лет. Итак, если узнавалось, что в родной или соседней деревне была симпатичная пара, друзья Джигита шли туда, чтобы посмотреть на девушку, чтобы оценить ее, решая, подходит она их другу или нет.Девушка должна была проявить свои таланты и устроила небольшое шоу — пела, танцевала, удивляла рукоделием и откровенно общалась. Все усилия — для того, чтобы подойти и привлечь потенциального жениха. Ведь издревле считалось, что казахские девушки ухаживают за домашним очагом и готовят еду для семьи, а мужья, основные кормильцы семьи, пасут скот или охотятся.

Брак

Поэтому большинство казахстанских девушек с детства тянутся к моменту замужества.Казахи привыкли думать, что девочка живет в доме родителей в качестве гостя, а после переезда к мужу и его родителям станет хозяйкой дома. Сегодня это практикуется во многих семьях.

Казахский народ всегда стремится к организации роскошных свадеб, это началось с давних времен. Поэтому очень важно соблюдать все свадебные традиции, чтобы церемония была предметом обсуждения еще долгие годы после ее совершения.

Интересно, что некоторые современные пары, которые не могут позволить себе большую свадьбу, могут даже взять ссуду в банке на организацию свадьбы.И никто их не осудит, потому что от них многого ждут, начиная с участия в таких свадебных традициях, как: «кудалык», «келин тісіру» и «Беташар», «қыз ұзату».

Сватовство («кудалык») происходит в доме невесты. Родители жениха впервые встречаются с семьей невесты, дарят подарки близким родственникам будущей жены сына, «договариваются» с отцом девушки о свадьбе.

Торжественный обряд встречи невесты со сватами («келин цысиру») перед свадьбой сопровождается исполнением традиционных песен, будущих советов.По традиции лицо невесты открывают, сняв вуаль («бетачар»), а мать джигита (парня) надевает свои длинные драгоценные серьги. Серьги — знак того, что она принята в семью как дочь.

Прощание невесты («Кыз ұзату»). Прощальный вечер устраивается со стороны невесты и сопровождается теплыми пожеланиями и указаниями для новоиспеченной семьи. В этот вечер у девочки медленный танец с папой, а мамы часто плачут, потому что отпускают дочь, где ей придется показать свою способность быть хорошей хозяйкой в ​​чужом доме и заботиться о новой семье. .

После всех этих событий жених устраивает настоящую свадьбу в своем родном городе.

Рождение и воспитание ребенка

казахов отмечают этот день, устраивая «Той» (в переводе с казахского — праздник). Они собираются вместе и делятся счастьем со всеми своими друзьями и родственниками.

* ИЗОБРАЖЕНИЕ *

На 40-й день после рождения ребенка купают в сорока ложках серебряной воды, ему также делают первую стрижку волос и ногтей — этот ритуал называется «Киркынан шыгару».

Далее следует «Тусау кесу» — перерезание галстуков, когда малыш начинает делать первые шаги. Раньше, когда казахи жили в юртах, самого старшего и уважаемого человека приглашали перерезать веревки, чтобы ребенок пошел по его стопам. Теперь крестную просят разорвать связи.

Если вы хотите узнать больше о традиционной кухне, вы можете прочитать о ней в разделе «Кухня»,

А если вы не уверены, что знакомы с праздниками в Казахстане, перейдите в раздел «Праздники».

Хорошего дня!

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *