Товаров: 0 (0р.)

Свадьба иудейская: Бракосочетание под звёздами. Хупа или первая в Томске иудейская свадьба

Содержание

Бракосочетание под звёздами. Хупа или первая в Томске иудейская свадьба

Свадьбу с соблюдением всех еврейских традиций сыграли в томской синагоге. Это первая подобная церемония в Сибири за последнюю сотню лет. Древнейший обряд бракосочетания Хупа возродили молодожены из томской еврейской общины. Посмотреть настоящую еврейскую свадьбу приехали даже из соседних городов. Жених в одной комнате. Невеста в другой. Не видели друг друга будущие молодожены уже неделю. Так принято по древнему иудейскому обычаю. Соблюдать их все в день своей свадьбы Евгений и Бела решили строго.
Бела Стародубцева, невеста: «Я сегодня не ела, не пила ничего не разрешают пока».
Евгений Стародубцев, жених: «Пост да, с утра ничего не ел. Не виделись до свадьбы неделю».
Увидеть невесту Евгению дозволено только после подписания ктубы. Так называется брачный контракт, в котором жених дает обязательства перед будущей женой. Больше ничего во время церемонии будущие молодожены сами не делают. Свечи зажигают свидетели — шошвинимы. Даже к невесте, Евгения ведут под руки. По древним еврейским представлениям в день свадьбы жених и его избранница, подобны царю и царице в сопровождении свиты.

Фата символ того, что жених берёт невесту под своё покровительство. В томской синагоге все эти обряды совершают впервые. Евгений и Бела решились на это не случайно. Здесь в храме чуть больше года назад они познакомились. И именно на лекции по истории своего народа.
Леви Каменецкий, раввин: «Сюда пришли не только родственники. Но и многие, кто не знает жениха и невесту. Поскольку это праздник для общины. Мы отмечаем, что даже в Томске, хотя он и находится далеко в Сибири, все равно можно отмечать, и жить как еврей, как любой другое место в мире».
Даже морозная погода не помешала молодоженам следовать традициям до конца. Сам обряд бракосочетания, как полагается перенесли на улицу. Будущие молодожены под звездным небом и хупой, так называется навес из балдахина получают благословение раввина.

Золотое кольцо на указательный палец. На нем никаких украшений. Затем по глотку вина непременно, освященного. Этот бокал Евгению теперь предстоит разбить. На это обряд закончен. Началось веселье.

Иудейская свадьба (Еврейская) — традиции и обряды

В традициях каждого народа есть своя изысканность и очарование. Основные элементы присутствуют у всех народов и религий. Это непорочность невесты, искренность чувств и приношения обета верности и любви до конца жизни.

В этой статье рассказывается о красивых свадебных традициях иудейского народа. Обычаи эти в корне отличаются от православных и католических обрядов. 

В зависимости от своих взглядов на жизнь, молодожены могут выбрать три пути проведения торжества: 

  • в согласии с древнейшими еврейскими обрядами; 
  • опираясь на традиции, сложившиеся за последние десятилетия; 
  • современную свадьбу с привнесенными в нее новшествами. 

Все перечисленные выше элементы содержат в себе обязательные обряды: 

  • омовение в живой природной воде — Миква. Оно приносит духовное очищение. В этот день пара соблюдает пост. Девушка должна искупаться в специально приготовленной бане или бассейне. Пред входом в воду она должна снять с себя все украшения; 
  • чтение Торы, священной книги всех иудеев. Она содержит в себе толкование Завета и является проводником евреев в их повседневной жизни. Тору читает жених, а невеста выступает в роли слушательницы. В обязанности раввина входит разъяснить молодоженам содержание этой книги и благословить их на брачный союз. 

Молодых сочетают в еврейской «церкви» — синагоге. Здесь существует определенные правила входа гостей на ее территорию. Первым должен войти раввин, за ним кантор — человек, поющий молитвы. Вслед за ними идет старшее поколение бабушек и дедушек. Их почетно усаживают на передних сиденьях. Затем входит хранитель обручальных колец и девочка с лепестками. Только после этого входят сами супружеские пары.

В синагогу входят подружки невесты. Невесту ведут родители и старшая подружка. 

Такой порядок присущ ортодоксальным еврейским свадьбам. Если свадьба проходит в современных европейских традициях, то такой порядок необязателен. 

На протяжении всего праздника семеро мужчин должны благословить молодых. После каждого благословения молодые отпивают по глотку священного еврейского вина кашрут. Оно должно непременно присутствовать на свадебном столе. Подается оно в глиняных кувшинах. Раввин благословляет его перед церемонией бракосочетания. 

Бракосочетание еврейское пары считается формальным при наличии его трех составляющих: 

  • невеста приняла подарок из рук жениха при свидетелях; 
  • невеста приняла еврейский брачный контракт Кетубу; 
  • пара объявила о своем браке при свидетелях.

еврейское знакомство, еврейские знакомства, шадханы

Еврейская свадьба, согласно алахе, состоит из обрядов кидушин и хупы. После того, как женщина проходит две эти стадии, она считается замужней женщиной. Обряд кидушин показывает, что невеста посвящена жениху. Но одного обряда кидушин недостаточно для того, чтобы молодые могли жить вместе. Им необходимо пройти следующую ступень свадебного обряда — хупу, во время которой жених вводит невесту в свой дом. Хупа является свидетельством того, что жених берет невесту под свою опеку, вводит ее в свой дом и получает разрешение жить с ней полноценной супружеской жизнью.

Время хупы

Когда проводится кидушин и хупа? Должны ли они проводиться в один и тот же день или нет? Что предшествует чему?

Чтобы найти ответы на эти вопросы, нужно заглянуть в прошлое и обратиться к истории еврейского народа. В прошлом между обрядом кидушин и хупой суще­ствовал перерыв. Сначала жених освящал невесту, и с этого мгновения она становилась запрещенной для остальных мужчин. А хупа, завершающая свадебный обряд, проводилась спустя примерно год, чтобы невеста могла подготовиться, купить одежду, украшения и т.

д. Этот обычай был распространен в эпоху гаонов (время после написания Талмуда), а в Европе — до эпохи Раши (Раши — рабби Шломо Ицхаки, величайший ком­ментатор Священного Писания). Однако после крестовых походов, в результате ко­торых пострадало много еврейских общин Европы, ситуация осложнилась. Общины бедствовали, и зачастую не было возмож­ности устроить две праздничные трапезы. Поэтому мудрецы, главы поколений, решили проводить обряды кидушин и хупа без пе­рерыва. Были общины, в которых появился обычай проводить обряд кидушин в пятницу, а на исходе Субботы — хупу, чтобы соединить субботнюю и свадебную трапезы. Постепенно в еврейских общинах распространился обычай объединять кидушин и хупу. И к XV веку в Европе не было общин, которые бы делали перерыв между свадебными обряда­ми кидушин и хупа. Общины восточных евреев — сефардов, хотя и не так быстро, но тоже пришли к этому. Сегодня кидушин совершают под хупой. Когда жених и невеста стоят под хупой, жених освящает невесту при помощи кольца, а раввин благословляет молодых благословением на кидушин. Так совершают кидушин. Невеста посвящена жениху, но им еще запрещена близость.

Немедленно после этого начинается следующая стадия сва­дебного обря­да, суть которой в том, чтобы сде­лать невесту разрешенной жениху. Пара стоит под хупой, а гости произносят свадеб­ные благословения. Только после этого же­ниха и невесту называют семейной парой, которой разрешены супружеские отношения. После хупы гости желают молодой паре: «Мазл тов!» Община благословляет новую семью, освященную обрядом хупы и желает построить еврейский дом, полный изобилия и благословения.

Как ставят хупу

Наши мудрецы определили порядок проведения обряда хупа. Что же такое хупа? Есть разные объяснения. Приведем неко­торые из них. Некоторые считают, что хупа — это переход невесты из родительского дома в дом жениха. Есть мнение, будто хупа — это надевание свитера или талита на голову жениха и невесты во время свадебных благословений.

А некоторые считают, что хупа — это когда жених покрывает голову невесты.

Хупа — свадебный балдахин, под которым стоит молодая пара. Как проходит хупа? Жених, в сопровождении своего отца и отца невесты, направляется в комнату, в которой находится невеста. Жених накрывает не­весту специальной тканью. Сразу после этого жениха ведут под хупу. Невесту под хупу ведут женщины — мама невесты и мама жениха. Жизнь новой семьи начинается с того, что молодые стоят под хупой. Сначала происходит обряд кидушин посредством обручального кольца. Жених надевает его на палец невесте и произносит: «Вот, ты посвящаешься мне…». После этого произносятся свадебные благословения. Жених разбивает бокал в память о разрушенном Храме. Вокруг хупы стоят гости, слушают кидушин и свадебные благословения. После этого молодая пара выходит из-под хупы и уединяются в специальном месте — комнате, квартире или любом другом месте, куда всем прочим заходить запрещено. Это первый раз, когда юноша и девушка остаются наедине в закрытой комнате, это происходит только после кидушин и хупы.

Место хупы

В общинах ашкеназов (европейских евреев) хупу ставят под открытым небом — символ изобилия и благословения. Уже во времена Авраама-авину (праотца Авраама) — первого еврея, небеса являлись символом изобилия и благословения. Святой Бла­гословен Он просил Авраама выйти из шатра и взглянуть на небо, чтобы сосчитать звезды. Это было очень трудно. Тогда Всевышний сказал ему: «Так же, как многочисленны звезды и тебе тяжело сосчитать их, настолько многочисленны будут твои потомки. И подобно праотцу Аврааму, любая пара, сто­ящая под хупой, желает и молится Творцу Вселенной удостоить ее изобильного по­томства и изобилия благословения. Соглас­но учению хасидизма, небо является сим­волом силы Всевышнего, которая раскры­вается во время хупы. Наши мудрецы объ­ясняют, что когда человек вглядывается в небо, он начинает осознавать силу Все­вышнего. Солнце, луна, звезды, созвездия — все эти творения Святого, Благословен Он, гармонично связаны друг с другом и ока­зывают влияние на события, которые про­исходят во Вселенной.

Человек осознает, насколько велика сила Всевышнего, соз­давшего миры. Эта же сила Святого, Благословен Он, раскрывается и во время хупы. Во время хупы объединяются две полови­ны души — жениха и невесты — в одну душу. Это высшее духовное единство, и его воз­можно добиться только при помощи сил Святого, Благословен Он. И в этом связь между хупой и небом — там и раскры­вается сила Святого, Благословен Он.

Еврейский свадебный фотограф — Николь Чан Photography

Бостонская еврейская свадьба

Еврейские свадьбы богаты историей, традициями и красивой символикой. Они были основной частью еврейской культуры из поколения в поколение. В дополнение к тому, что я сфотографировал более сотни еврейских свадеб и сделал десятки тысяч еврейских свадебных фотографий, у меня также была собственная фьюжн-фотография! Можно многое узнать о традициях, которые их окружают, но вот несколько основных фактов, которые вам необходимо знать:

БОСТОНСКИЕ ЕВРЕЙСКИЕ СВАДЕБНЫЕ ТРАДИЦИИ
  • Кетубах Подписание — Брачный контракт подписывается парой и двумя свидетелями.Кетуба описывает обязанности жениха перед своей будущей женой. Подписание кетубы обычно происходит за час до свадебной церемонии. Кетуба часто читается гостям во время церемонии, и это одна из моих любимых фотографий еврейской свадьбы.
  • Бедекен — Бедекен означает «завеса». Жених закрывает ее лицо во время подписания Ктубы и показывает, что его любовь к ней не является поверхностной. В Библии есть история, где Иакова обманом заставили жениться на ком-то другом (сестре его возлюбленной), потому что сестра была скрыта.
  • Хупа или Хупа — Свадебный балдахин с четырьмя углами и покрытой тканью, называемой «талитом» или молитвенной шалью. Четыре столба удерживаются друзьями или членами семьи во время церемонии, что символизирует их поддержку жизни, которую пара строит вместе.
  • Прогулка к Хупе — Согласно традиции, жених и его родители идут по проходу, а затем следуют невеста и ее родители. Обе пары родителей стоят под хупой во время церемонии.
  • Aufruf — на идиш означает «позвонить». Пара призывается к Торе для благословения, «алии». Затем семья и друзья бросают в пару конфеты и другие вещи, чтобы пожелать им сладкой жизни.
  • Кольцо — Кольцо жениха дается невесте под хуббу
  • Шева Брахот — Семь благословений читаются на иврите и английском языке членами семьи и друзьями. Благословения начинаются с чашки вина и связаны с радостью, любовью и празднованием.
  • Разбивка стекла — Жених наступает на стекло внутри тканевого мешка, чтобы разбить его. Это имеет несколько значений. Самым популярным является то, что он представляет собой разрушение Храма в Иерусалиме. Во-вторых, это показывает стремление быть друг с другом в трудные времена. Это одна из моих любимых фотографий еврейской свадьбы!
  • Мазел Тов! — Это значит «Поздравляю»!
  • Ичуд — Сразу после церемонии пары проводят время вместе в уединении.Это позволяет купе размышлять о своих отношениях, сближаться и праздновать вместе. Они могут вместе разделить первую трапезу.
  • Хора и Мезинке — Эта еврейская свадебная традиция — танец, обычно открывающий прием. Танец происходит по кругу, а затем жених и невеста поднимаются в воздух, сидя на стульях. Они скрепляют тканевую салфетку. Совет Николь: используйте для Hora стулья с подлокотниками!

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О BOSTON JEWISH WEDDINGS
  • Что мне надеть на еврейскую свадьбу? Для женщин накройте плечи.Мужчины надевают кипу или ермолку, чтобы покрыть голову. На многих свадьбах гостям предоставляют кипы.
  • Проводятся ли еврейские свадьбы в Шаббат? Традиционно нет. Еврейские свадьбы не проводятся в Высокие Святые Дни.
  • Что привезти в подарок? Традиционно дарить подарки по 18 долларов, что символизирует еврейское слово «чай», означающее жизнь.

НЕДАВНИЕ ФОТОГРАФИИ СВАДЕБНОЙ СВАДЬБЫ BOSTON JEWISH, КОТОРЫЕ СДЕЛАЛА НАША КОМАНДА

В электронном письме Клэр и Джоша по поводу их свадьбы в ДеКордове они согласились, что у овощей нет

.

После первого свидания, которое длилось почти 10 часов, Элеас сказал своему кузену Дэнни: «Думаю, я

.

Свадьба Алиссы и Эндрю в отеле Four Seasons в Бостоне была наполнена заразительной энергией, большой

Когда Минди, Уолтер и я впервые рассказали об их свадьбе в клубе Массачусетского университета, I

Лора, Билли и я однажды тусовались в отеле Taj, чтобы выпить.Моим первым 30-секундным впечатлением было:

10 традиций в еврейской свадьбе

Мазель Тов! Вы, ваш жених и вся семья, должно быть, переполняетесь волнением по поводу предстоящего большого свадебного дня. Православный, консервативный, реформаторский, вам нужно принять много решений вместе с раввином при планировании важного дня. Если вы хотите более традиционную еврейскую свадьбу, вот десять традиционных обычаев, которые заставят вашу сафту улыбаться и кефелл. Читайте дальше, создавая воспоминания, которые вы будете хранить вечно!

1.На неделю они будут членами королевской семьи

В течение недели, предшествующей еврейской свадьбе, жених и невеста получают королевские заботы от своих друзей и семьи. Шомер и Шомерет, избранные друзья, действуют как служанки для жениха и невесты, соответственно, ожидая их по рукам и ногам, пока они не станут мужем и женой в глазах Бога.

Некоторые пары также могут решить расстаться на этой неделе, чтобы жених и невеста могли провести время со своими семьями, прежде чем создавать новую семью.Иногда некоторые пары ждут, пока невеста не закроет вуаль под хупой.

2. Могу ли я получить это письменно?

В иудаизме кетуба — это брачный договор, в котором излагаются обязанности жениха в браке и обязанности перед невестой. Написанный арамейским языком документ обычно вешается в доме супружеской пары возле главного входа в качестве знака, чтобы его увидели родственники и друзья. Кетуба — это не просто произведение искусства, это олицетворение преданности жениха как своей невесте, так и того, что брак работает. Каждая кетуба уникальна для супружеской пары, в ней подробно излагаются их обещания любви и способность оставаться на стороне друг друга в жизненных трудностях. Любопытно, что жених и невеста не подписывают его Ketubah, а подписывают свидетели, заявляя, что они искренне верят, что жених будет придерживаться того, что написано.

3. Ты мой дом

Повторяя свои клятвы, пара стоит под хупой. У этого традиционного еврейского брачного навеса должно быть четыре угла и крыша, под которой они могли бы стоять, как символ дома, который они построят вместе.Обычно четыре выбранных гостя поддерживают навес, каждый из которых проводит опрос, чтобы показать свою поддержку пары и той жизни, которую они создадут. Навесы также могут стоять сами по себе, обычно они состоят из великолепных цветов и цветочной композиции с белой молитвенной шалью таллиет, используемой в качестве камопии. Пока жених и невеста находятся под балдахином, считается, что пара имеет прямую и божественную связь с Богом, поэтому друзья и семья молятся о крепком здоровье и удаче в ближайшие годы.

4.Кто

такой Она?

Бадекен, иногда пишется как Бедекен, — это покрывало невесты во время еврейской церемонии. Перед свадьбой жених видит невесту и затем покрывает ее чадрой. Первоначально это было взято из старой еврейской легенды, где отец обманом заставил молодого жениха жениться не на той женщине. Благодаря прославленному временем Бадекену жених может убедить себя, что его невеста — это женщина, которую он поклялся любить и ценить вечно. Кроме того, под Хупой невеста представляет Моисея, спускающегося с горы с Десятью заповедями.Таким образом, божественный свет, исходящий от невесты, должен быть покрыт во время церемонии. Эти причины были изменены для современной эпохи, поскольку истинная красота находится внутри, а ее внешняя красота не может сравниться со светом души и характера невесты.

5. Единое как единое целое

На еврейской свадьбе жених обычно носит белый молитвенный халат или шаль, которые варьируются в зависимости от происхождения его семьи. Например, евреи из Восточной Европы, также известные как ашкеназы, будут носить килт или белый халат.Евреи с Ближнего Востока и Северной Африки до Португалии носят талит — белую молитвенную шаль. В конце церемонии жених надевает талит не только на плечи, но и на невест. Общая шаль означает, что пара больше не два человека, а единое целое, соединенное прочным партнерством.

6. Еврейское благословение

Шева Брахот , также известная как Семь Благословений, является ключом к любой еврейской свадебной церемонии. Друзья и семья читают на иврите и английском языках, благословения обычно делаются за чашкой вина.Эти радостные благословения отмечают союз двух душ. Утверждения начинаются с простых, а затем переходят к более грандиозным, более сложным и широким темам. Они заканчиваются благословением мира для счастливой пары, что они будут товарищами и разделят ликованный брак. Благословения касаются силы любви, которую пара будет праздновать на протяжении своих отношений.

7. Крошащиеся стены

Невеста облетает жениха семь раз во время церемонии, как символ преодоления любых преград между ними.Кружок символизирует исключительность их отношений и союза, которые они создают. Семь — это каббалистическое число завершения. Этот номер был выбран по традиции, закончив поиски души, пара начала находить друг друга.

8. Мазель Тов!

В конце еврейской церемонии раввин оборачивает стакан тканевой салфеткой и протягивает его жениху. Ставя его на землю, жених изо всех сил топает стекло. Разбитое стекло образно говорит о том, что после того, как они произнесут свою устную клятву, пути назад уже не будет, поскольку союз является одним.При разгроме все гости кричат ​​радостный мазел тов !

9. Только США

После церемонии пара может пойти одна в то, что называется Yichud , уединение, которое может длиться от нескольких минут до восемнадцати минут. Некоторые пары даже назначают охранников, чтобы их никто не побеспокоил. Это уединение является символом их новых отношений и их ярлыка женатых.

10. Танцы вдали на свадьбе

После еврейской свадьбы наступает настоящий праздник, фуршет! Жених и невеста наедаются и танцуют со всеми своими друзьями и семьей.Во время традиционного танца Хора гости поднимают жениха и невесту на стульях, поднимая их над головами в воздух. Есть также Кренцль, который чествует мать невесты, увенчивая ее цветами.

И все! Если вы хотите провести традиционную еврейскую свадьбу, уделите время этим традициям при планировании свадьбы! Нужна помощь? Свяжитесь с Manor в Нью-Джерси сегодня! Наши организаторы свадеб будут более чем счастливы представить вам традиционную свадьбу, на которую вы будете с радостью вспоминать.

Еврейский свадебный менеджер: 5 уникальных еврейских свадебных традиций

Как еврейский организатор свадеб, я считаю справедливым сказать, что хорошо разбираюсь в еврейских свадебных традициях. Я планирую поделиться с вами некоторыми из уникальных еврейских свадебных традиций, которые, как я считаю, помогают сделать еврейские свадьбы такими особенными и запоминающимися.

Те, кто меня знает, скажут вам, что то, чего я не знаю о еврейских свадьбах, вероятно, можно написать на почтовой марке. Я не только опытный еврейский организатор свадеб, но и сам еврей.Я прожил и дышал этими традициями всю свою жизнь, и мои пары скажут вам, что у меня есть все возможности, чтобы познакомить вас со всеми этими еврейскими свадебными традициями. И, что, возможно, более важно, проведет вас через процесс обсуждения того, что должно быть включено, а что не является обязательным. Поступая таким образом, мы создаем свадьбу, которая включает в себя все, что имеет для вас значение, и, надеюсь, ничего лишнего.

Еврейская свадебная традиция № 1 — Хупа

В моем списке еврейских свадебных традиций должна быть хупа.Хупа — это навес, под которым женятся еврейские пары. Четыре шеста поддерживают навес, и пара вместе с раввином, их родителями, а также их бабушкой и дедушкой приглашаются встать под ним на церемонии бракосочетания.

Навес обозначает крышу дома, который пара собирается занять и в котором они, как мы надеемся, построят семью. На самом простом уровне это может быть молитвенная шаль, поддерживаемая четырьмя шестами, которые держат в вертикальном положении четыре приглашенных гостя.Но в наши дни хупа чаще всего выступает в роли инсталляции на еврейской свадьбе. Он часто поддерживается структурой и украшен красивыми цветочными мотивами.

Термин Хупа также используется для описания самой церемонии бракосочетания. Если вас пригласили на еврейскую свадьбу, по еврейской свадебной традиции вас приглашают на хупу (а не на церемонию) в определенное время.

Сама свадебная церемония обычно очень трогательна и эмоциональна. Это одна из причин, почему я считаю именно эту еврейскую свадебную традицию своей номер один.

No. 2 — Израильские танцы

На еврейских свадьбах мы много танцуем. Танцуем до, во время и после обеда. Израильские танцы — иногда называемые еврейскими танцами или хора — обычно проходят перед ужином.

Гостей обычно приглашают собраться вокруг танцпола, пока мы ждем, чтобы поприветствовать молодоженов. Пара присоединяется к своим гостям на танцполе, когда оркестр играет на иврите.

Начинаются очень энергичные 10-15 минут израильских танцев.Обычно при этом пара поднимается на стулья.

Это очень любимая еврейская свадебная традиция, которая действительно помогает начать вечеринку.

Мой совет каждой невесте перед торжественным выходом — суетиться со своим шлейфом, если он у нее есть. Это позволит ей танцевать легко и без ограничений, поскольку израильский танцевальный набор может быть очень неистовым.

Женихам и другим ключевым членам вечеринки его жениха я советую взять с собой запасную рубашку, чтобы переодеться в израильский танцевальный набор. Это особенно важно для тех, кто собирается выступать с речами. Это необходимо, если они хотят выглядеть ухоженными, а не в «жарком и потном» беспорядке, как это часто бывает в конце танцев.

Я также удостоверяюсь, что на каждом столе много воды. И это время предоставляется до начала выступлений или подачи пищи, чтобы гости «оправились» от предобеденных израильских танцев.

Еврейская свадебная традиция №3 — «Бедекен»

Пожалуйста, простите меня за то, что я не упомянул об этих еврейских свадебных традициях в ходе судебного разбирательства. Следующим моим фаворитом из уникальных еврейских свадебных традиций является Бедекен. Это происходит до свадебной церемонии.

Бедекен — это короткая церемония, во время которой жених впервые смотрит на свою невесту и опускает ее вуаль, готовясь к церемонии. История этого восходит к библейским временам, когда Иаков невольно женился на Лии, потому что ее лицо было скрыто.На самом деле он ожидал жениться на сестре Лии, Рэйчел.

Церемонии Бедекен традиционно проводятся в отдельной комнате, и на них присутствуют только раввин, родители и свадебная вечеринка. Обычно это очень эмоционально и многозначительно, поскольку это «первый взгляд» жениха, который он получает в очень личной и интимной обстановке.

Но это значит, что когда невеста идет по проходу, жених ее уже увидел. Таким образом, подавляющее большинство гостей не имеют возможности увидеть «первый взгляд».В последнее время церемонии Бедекена стали проводиться публично «у прохода». Незадолго до того, как невеста достигает Хупы, жених идет ей навстречу, и в этот момент проводится церемония Бедекен со всеми присутствующими гостями.

№4 — Разбивая стекло

В конце хупы, еврейской свадебной церемонии, жениху предлагается разбить ногой стакан.

Считается, что он имеет несколько символических значений.Два, которые я считаю наиболее важными, это:

  • Брак — это завет, который в иудаизме представлен нарушением или разрезанием чего-либо
  • Это урок о том, что даже в моменты радости нам нужно помнить о боли и утрате, которые пережил еврейский народ.

Когда разбивается стекло, гости аплодируют и выкрикивают слово «Мазельтов», что означает «поздравления». Обычно это сопровождается веселым пением и даже танцами под хупу. (Помните, я говорил вам, что мы много танцуем на еврейских свадьбах).

Еврейская свадебная традиция № 5 — «Тиш»

Я понимаю, что во многих общинах жених принято собираться со своими друзьями-мужчинами и семьей, чтобы выпить перед свадьбой. Но еврейская свадебная традиция формализует это в том, что мы называем «Тиш».

The Tisch — это собрание, в которое входят не только гости мужского пола, но и настоящий — и действительно очень «принимающий» мероприятие — это раввин.

Накрывается стол с напитками, обычно виски, и небольшими закусками.Раввин скажет несколько слов, и брачный договор (известный как Кетуба) будет подписан. И, как правило, будут петь и танцевать (да, еще танцевать !!).

Тиш проводится за 30-40 минут до церемонии, после чего жениха сопровождают до Бедекена, если оно проводится в частном порядке.

Я очень надеюсь, что вам понравился этот обзор моих 5 лучших уникальных еврейских свадебных традиций и что они вам понравились.

Возможно, вы также знаете, что я также специализируюсь на свадьбах в Италии. И что я люблю помогать своим парам спланировать свадьбу, в которой лучшие итальянские свадебные традиции сочетаются с традициями их собственной культуры или религии.

Если вы также заинтересованы в изучении итальянских свадебных традиций, вы можете сделать это, перейдя по ссылке в этом сообщении в блоге.

И если вы хотите обсудить свои планы на свадьбу, свяжитесь со мной по электронной почте , эл. на моем сайте.

Фото Дэвида Бастианони

Какие этапы еврейской свадьбы?

В библейские времена люди вступали в брак в ранней юности, и браки обычно заключались в узком кругу клана и семьи. Нежелательно жениться на женщине из иностранного клана, чтобы она не привносила чужие верования и обычаи.

Свадьбы должны быть значимыми, счастливыми событиями, но то, что должно быть временем волнения, вместо этого может быть периодом стресса, особенно когда вы понимаете, что организация ритуалов и церемоний сложнее, чем вы думали. Поняв эти практики, вы сможете придать больше смысла каждому шагу на этом пути. Вот список распространенных ритуалов, которые вы встретите на традиционной еврейской свадьбе.Хотя эти традиции могут выглядеть одинаково для всех, не стесняйтесь проявлять творческий подход и обсуждать способы, с помощью которых вы можете персонализировать их и сделать своими собственными.

Что такое еврейская свадьба?

Традиционная еврейская свадьба — это гобелен, сотканный из множества нитей: библейских, исторических, мистических, культурных и юридических. Нити передавались от одного поколения к другому, образуя цепь еврейской преемственности, которая насчитывает более 3800 лет. На космическом уровне наши мудрецы учат, что каждая церемония бракосочетания является воспроизведением брака между Б-гом и еврейским народом, имевшего место на горе Синай, и что день свадьбы — это личный Йом Киппур — самый святой и самый благоприятный день в мире. свою жизнь.

Жених или невеста или член семьи — не забывайте наслаждаться и отмечать это радостное событие и прекрасный союз, который он создает. Это особая мицва — танцевать и радовать жениха и невесту в день свадьбы.

Культурное наследие

Еврейские свадебные традиции уходят корнями в иудейскую веру, и множество обычаев включено в семейные традиции. Однако свадебные традиции будут отличаться в зависимости от еврейского вероисповедания (православное, реформаторское и консервативное).

ортодоксальных евреев наиболее привержены традиционным верованиям и обычаям. Евреи-реформисты составляют самую большую часть евреев в Соединенных Штатах и ​​отвергают многие «устаревшие» практики православия. Консервативные евреи придерживаются «золотой середины» между православием и реформистом, следуя некоторым традициям, которых реформистские евреи не придерживаются.

Традиционно в еврейском свадебном процессе есть два этапа: эрусин и ниссуин.

Эрусин — это период обручения, когда жених преподносит невесте очень ценный предмет, чаще всего кольцо.Однако более традиционные еврейские секты считают, что невеста не должна получать кольцо до самой церемонии бракосочетания. Тем не менее, подарок жениха означает его намерение искать и создавать брак.

Nissan — это еврейская свадебная церемония, в которой хранится множество уникальных традиций. Церемония состоит из двух основных компонентов: процедура под хупой (эквивалент алтаря) и йичуд (пребывание пары наедине в комнате сразу после церемонии). Более традиционные еврейские секты считают йичуд необходимым для завершения брачного процесса.Кроме того, церемония может проводиться в различных местах, включая синагогу, частный дом и т. Д.

Установка даты

Выбор даты свадьбы для еврейской пары может быть немного сложным, поскольку они должны учитывать еврейский лунный календарь и его религиозные обряды. Например, еврейские свадьбы не могут проводиться по адресу:

.
  • суббота (с заката пятницы до заката субботы
  • другие праздники, такие как Йом Кипур, Рош ха-Шана, Пасха, Шавуот и т. Д.
  • три недели между семнадцатым днем ​​тамуса и девятым авом (ознаменование разрушения Храма в Иерусалиме)
  • период омера (между Песахом и Шавуотом)
  • период траура по ближайшему родственнику

Поскольку в еврейском календаре лунный календарь, эти религиозные обряды ежегодно выпадают на разные даты, поэтому жених и невеста должны встретиться с раввином, чтобы выбрать дату.

После того, как дата выбрана, время дня свадьбы в основном зависит от пары.Воскресенье наиболее популярно, так как большинство людей не работают, но свадьба также может состояться в субботу через 1,5 часа после захода солнца.

Интересный факт: Традиционные еврейские свадебные приглашения содержат текст на иврите и английском языках. Кроме того, они не «просят о чести вашего присутствия», а, скорее, просят гостей «потанцевать», «отпраздновать» или «разделить радость» свадьбы пары.

Этапы еврейской свадьбы

Каббалат Паним — Предсвадебный прием

Еврейская свадьба традиционно начинается с особого «каббалат паним» — приема — в честь жениха и невесты.Наши мудрецы говорят нам, что в день их свадьбы жених подобен королю, а невеста — королеве. Им даны особые силы Свыше; они получают власть над своей жизнью и своим окружением. Все их предыдущие грехи и неудачи прощены, и они получают возможность строить новое будущее для себя и дарить благословение и благодать своим близким и друзьям. В знак уважения к их особому статусу мы проводим для них прием, как для королевских особ, посещающих их.

Проводятся два отдельных приема (обычно в соседних комнатах): для невесты и для жениха.По традиции жених и невеста воздерживаются от встреч в течение целой недели до свадьбы, чтобы усилить свою любовь и тоску друг к другу, а затем и их радость друг о друге на свадьбе. Они встретятся снова только на бадекене (церемонии завесы), следующей за приемом.

Невеста сидит на необычном, богато украшенном троноподобном кресле. Подходят ее друзья и семья, желают Мазл Тов и искренние пожелания и слова поддержки. На приеме жениха поют песни и часто произносят слова Торы.На обоих приемах подаются закуски, легкие закуски и шаймы.

Во многих общинах этот случай используется для заполнения и подписания двух свадебных документов: тенай’м («помолвочный» контракт) и ктуба (брачный контракт). После чтения тенаима матери жениха и невесты разбивают фарфор или стеклянную тарелку под радостные возгласы Мазл Тов!

Бадекен — Покрывание невесты

После приема каббалат паним до бадекена, церемонии закрывания чадры, процессия во главе с женихом направляется в комнату для свадебных приемов, где жених закрывает лицо невесты фатой.

Обычай закрывать лицо невесты вуалью восходит к нашей матриарху Ребекке, которая закрывала лицо при встрече со своим женихом Исааком.

Фата подчеркивает, что жениха интересует не только внешняя красота невесты, которая со временем тускнеет, но и ее внутренняя красота, которую она никогда не потеряет. Это также подчеркивает врожденную скромность, которая является отличительной чертой еврейской женщины. Лицо невесты остается скрытым во время церемонии хупы, что позволяет ей уединиться в это священное время.

После того, как жених накрывает невесту, родители жениха и невесты подходят к невесте и благословляют ее. Затем свита жениха удаляется из комнаты. Жених и невеста приступают к приготовлению хупы, а все остальные идут к месту проведения хупы, к брачному навесу.

Хупа — Брачный навес

Хупа — это балдахин, который стоит на четырех шестах и ​​обычно богато украшен. Церемония бракосочетания проходит под открытым со всех сторон навесом.Это демонстрация стремления пары создать дом, который всегда будет открыт для гостей, как и шатер Авраама и Сарры.

У многих есть обычай проводить хупу под открытым небом. Это напоминает благословение Б-га Аврааму на то, чтобы его потомки были многочисленны, как звезды. Кроме того, хупа, проводимая под открытым небом, символизирует решимость пары создать дом, в котором будут преобладать «небесные» и духовные идеалы.

Церемония хупы традиционно отличается торжественностью. Женихи и невесты, проливающие обильные слезы, — обычное явление на традиционных еврейских свадьбах. Это происходит из-за острого осознания благоговения и важности момента.

В некоторых общинах принято, чтобы жених во время хупы носил киттель, длинное белое платье. Безупречный белый киттель, который традиционно носили в Йом Кипур, и белое платье невесты — символы искупления Б-га и совершенной чистоты.

Действительно, Шехина, Божественное Присутствие, украшает присутствие каждой церемонии хупы. К ним также присоединяются умершие родители, бабушки и дедушки, прабабушки и дедушки жениха и невесты, которые спускаются из своей небесной обители, чтобы присоединиться к свадебному торжеству. Ожидается, что собравшаяся публика проявит должное внимание к этому святому событию.

Свадебное шествие

Свита всегда сопровождает королевских особ; в день, когда их сравнивают с королем и королевой, жениха и невесту сопровождают на хупу эскорт, супружеская пара, которая служит их личным «почетным караулом», как правило, женатые родители пары.У некоторых есть обычай, что все бабушки и дедушки жениха и невесты также присоединяются к свиту.

Сопровождающие сцепляются локтями с женихом и невестой, ведя их к хупе. Все сопровождающие держат свечи, символизирующие горячее желание пары, чтобы совместная жизнь была наполнена светом и радостью.

Жениха сначала приводят к хупе, где он ожидает прибытия своей невесты. Обычно группа играет медленную мелодию, пока жених и невеста идут по проходу.В общинах ашкенази невеста несколько раз обходит жениха по прибытии на хупу. Этими кругами невеста создает невидимую стену вокруг своего мужа; в которую она войдет — исключая всех остальных.

Когда жених и невеста стоят бок о бок под хупой, кантор приветствует их от имени всех собравшихся, распевая несколько гимнов на иврите, которые также включают просьбу о благословении Всевышнего для новой пары.

После всех этих предварительных действий мы готовы приступить к самой церемонии бракосочетания.

Обручение

Согласно закону Торы, брак — это двухэтапный процесс. Первый этап называется киддушин, что в широком смысле переводится как «обручение», а второй этап известен как нису’ин, завершение свадьбы. И киддушин, и нису’ин совершаются последовательно под хупой: киддушин совершается, когда жених дает невесте обручальное кольцо, а нису’ин через «хупу» — муж соединяется с женой под одной крышей ради брак.

Киддушин означает «освящение», означающее уникальность еврейского брака, в котором Сам Всевышний пребывает в доме, а отношения поднимаются на новый уровень святости.

Заповедь брака совершается за чашей вина. «Вино бодрит сердце человека», и нет мицвы, которая праздновалась бы более радостно, чем свадьба. Раввин держит чашу с вином и произносит благословение над вином, а затем благословение на обручение, в котором благодарит Б-га за освящение нас мицвой обручения перед заключением брака.Жениху и невесте дают отпить из чашки.

Дарение кольца

Согласно еврейскому закону, брак становится официальным, когда жених передает невесте какой-либо ценный предмет, и это традиционно делается с кольцом. Кольцо должно быть абсолютно простым, без камней и следов — точно так же, как есть надежда, что брак будет просто прекрасным.

Теперь пара обменивается кольцами и объявляет друг другу обручальные отношения. Слова «этим кольцом ты посвящен мне по закону Моисея и Израиля» составляют суть брачного богослужения.Круг кольца — символ вечной природы брачного завета.

Жених надевает обручальное кольцо на палец невесты. Надев кольцо ей на палец, жених говорит: «Этим кольцом ты посвящен мне по закону Моисея и Израиля». Кошерные свидетели должны засвидетельствовать обручение, чтобы оно было действительным.

Кетуба — брачный договор

После того, как жених надевает кольцо на палец невесты, вслух зачитывается ктуба, брачный договор.Кетуба показывает, что брак — это больше, чем физический и духовный союз; это также юридическое и моральное обязательство. В кетубе подробно описаны основные обязанности мужа перед женой по обеспечению ее едой, одеждой и любовью, а также другие договорные обязательства.

Документ Кетуба напоминает свадьбу Б-га и Израиля, когда Моисей взял Тору, «Книгу Завета», и прочитал ее евреям перед «церемонией хупы» на горе Синай. В Торе Б-г, жених, обязуется обеспечивать все физические и духовные потребности своей любимой невесты. Именно этот драгоценный «брачный контракт» обеспечил нам выживание на протяжении тысячелетий, когда исчезло так много могущественных наций и сверхдержав.

Чтение кетубы служит разделением между двумя фазами брака — кидушин и нису’ин.

После того, как кетуба прочитана, ее передают жениху, который передает ее невесте.

Завершение свадьбы

Теперь мы переходим к заключительному этапу церемонии бракосочетания, нисуин, на который влияет хупа и чтение Шевы Брахот — «Семи благословений».

Чтением этих благословений принято чествовать друзей и родственников. Хозяева подходят и встают под хупой, где им дают чашу с вином, которую они держат во время чтения благословения.

Первое благословение — это благословение на вино, а остальные шесть — это благословения на свадьбу, которые включают особые благословения для молодоженов.Жених и невеста снова потягивают вино из чаши.

В этот момент души жениха и невесты воссоединяются, чтобы стать одной душой, какой они были до того, как вошли в этот мир. В Семь Благословений включено благословение жениху и невесте: они обнаруживают то же самое удовольствие друг в друге, которое они испытывали в своем первозданном, первозданном состоянии в Эдемском саду.

Затем чашку заворачивают в большую тканевую салфетку и ставят под ногу жениха.Жених топчет и разбивает стекло. Разрушение стекла напоминает нам, что даже на пике личной радости мы, тем не менее, должны помнить о разрушении Иерусалима и стремиться к нашему неминуемому возвращению туда. Когда стекло разбивается, все по традиции кричат: «Мазл Тов!»

Эти звуки звучат в супружеской жизни пары. Когда ваш муж «что-то ломает» во время вашей совместной жизни; когда ваша жена «что-то ломает» в последующие годы, вы тоже должны кричать: «Мазл Тов!» и скажите: «Благодарю Тебя, Всевышний, за то, что подарил мне настоящего человека в моей жизни, а не ангела; смертный человек, для которого характерны переменчивые настроения, несоответствия и недостатки.

Комната Ичуд

Сразу после хупы жених и невеста отправляются в комнату йичуд (уединение), где проводят несколько минут в одиночестве.

После всей публичной пышности и церемоний жениху и невесте пора поделиться некоторыми личными моментами; цель всей церемонии! Даже когда они окружены толпой, которая требует осыпать их любовью и вниманием, они должны найти несколько минут, чтобы быть рядом друг с другом. Это важный урок для брака — пара никогда не должна позволять суете жизни поглотить их; они всегда должны находить личное время друг для друга.

В комнате пара традиционно прерывает день свадьбы. Это также время, когда жених и невеста обычно обмениваются подарками.

Находясь в комнате йичуд, невеста обычно благословляет жениха. Она говорит: «Да удостоитесь вы прожить долгую жизнь и соединиться со мной в любви отныне и до вечности. Даю мне честь жить с тобой навсегда ».

На сефардских свадьбах молодожены обычно ждут окончания свадебного приема, прежде чем войти в комнату йичуд.

Свадебный прием

Участие в свадебном пиршестве и радость сердец жениха и невесты в их особенный день — великая мицва. Талмуд повествует, что величайшие мудрецы откладывали свое никогда не прерываемое изучение Торы ради развлечения новой пары песнями и танцами.

Когда жених и невеста выходят из комнаты йичуд, чтобы присоединиться к своим гостям, их торжественно встречают музыкой, пением и танцами.Мужчины с женихом и женщины с невестой традиционно танцуют в разных кругах; Между мужским и женским танцевальными кружками ставится мечица (разделитель). Пение и танцы, обычно сопровождаемые жонглированием и другими формами любительской акробатики и трюками, исполняемыми перед женихом и невестой, продолжаются на протяжении всего приема.

Отличительной чертой традиционной еврейской свадьбы является то, что всех поощряют танцевать и веселиться. Каждый еврей рассматривается как часть большего еврейского тела, которое включает в себя каждую еврейскую душу на протяжении поколений. Еврейский брак, который создает связь между всеми прошлыми поколениями и всеми будущими поколениями, поэтому рассматривается как нечто большее, чем личная веха для пары и их семей; это историческое и знаменательное событие для общества в целом.

После первого танца жених и невеста занимают свои места за главным столом вместе со своими родителями, бабушкой и дедушкой, раввином и другими присутствующими высокопоставленными лицами.По традиции жених произносит благословение хамотзи на негабаритной хале, которую затем разрезают и делят с толпой.

Благодать после еды

За свадебной трапезой следует Благодать после трапез и чтение Шева Брахот, тех же семи благословений, которые читаются под хупой.

Семь благословений, приносящих Божественные благословения на время супружеской жизни пары, произносятся за чашкой вина. Между вином и браком существует глубокая мистическая связь.

Вино радует сердце. Но чтобы приготовить этот радующий сердце напиток, виноград нужно раздавить. Супружеская жизнь полна сокрушительных моментов — ключ в том, чтобы вместе преодолеть эти трудные ситуации, что приведет к новым уровням любви и счастья.

Перед Милостью после трапез готовятся две полные чашки вина; один для человека, который ведет Милость, а другой для благословений Шева Брахот. После завершения благодати шестерых гостей приглашают прочитать первые шесть благословений Шева Брахот.Каждый из лауреатов произносит благословение, сидя и держа чашу Шева Брахот.

После произнесения шести благословений человек, который вел Благодать после трапезы, произносит вслух благословение хагафен (вино) и отпивает из своей чаши. Смешивают вино в двух чашах, жених пьет из одной чашки, а невеста — из другой.

Итак, у вас есть все, что вам нужно знать. Я мог бы просто добавить, что духовное значение еврейской свадьбы иногда теряется во всем безумие ее совмещения.Если есть один совет, я дам каждой невесте: постарайтесь как можно больше прочувствовать чистую и священную сторону еврейской свадьбы.

Мы надеемся, что вам понравилось больше узнавать о еврейских обычаях и праздниках, и мы с нетерпением ждем возможности поделиться с вами этим в будущем!

МАЗЕЛ ТОВ!

Восстановление эгалитарных еврейских свадебных обычаев

Хотя современные либеральные еврейские движения проделали большую работу по созданию более эгалитарных еврейских свадеб, 5 основные значения этих элементов часто упускаются из виду.Большинство молодых либеральных еврейских женщин Америки сегодня считают крайне важным создание и поддержание эгалитарных отношений — до и после замужества. Но в меньшей степени учитываются глубокие последствия ритуалов, которые создают трансформационный момент, который превращает незамужнюю женщину в замужнюю жену. Возможно ли, чтобы современная еврейская свадьба была наполнена этими знаковыми ритуалами и обычаями, которые все еще отражают современные, эгалитарные, феминистские ценности — те самые ценности, на которых построены многие современные еврейские идентичности?

Вместо того, чтобы создавать новые ритуалы, которые продолжают отдалять нас от minhagim (обычаев) наших предков и которые больше не служат современной еврейской идентичности, я предлагаю вместо этого обратить внимание на нововведения, сделанные в minhagim еврейских общин. Средневековья и раннего Нового времени.Эти общины столкнулись с некоторыми проблемами, аналогичными тем, с которыми сталкивается сегодня американское еврейство: они были общинами меньшинств в странах с католическим, христианским или мусульманским большинством, которые столкнулись с антисемитизмом и опасались культурной ассимиляции. Основываясь на своих еврейских знаниях и местной культуре, они установили обычаи, которые эволюционировали, но оставались в рамках галахи (еврейский закон) и еврейской традиции. Я предлагаю вернуть старые традиции, которые в основном вышли из употребления в Соединенных Штатах 6 , тем самым позволяя поколениям, которые были до нас, руководить будущими поколениями.

Европейские еврейские общины средневековья и раннего Нового времени могут указать нам на значимое восстановление традиционных ритуалов и обычаев современной еврейской свадьбы. В книге Marriage Rituals Italian Style Рони Вайнштейн дает историческую основу для этой идеи:

Исследования евреев ашкенази показали весьма неожиданные открытия о важности обычаев. Даже в престижном ешиве Майнца и Вормса, где развивались герменевтические традиции тосафистов , обычаи были на первом месте в религиозной жизни и иногда более авторитетны для религиозной практики, чем изучение талмуда. 7

Традиционно церемония бракосочетания начиналась не в хупе (в синагоге или в доме для новобрачных), а в домах жениха и невесты. Их сопровождали в хупу шушвины, родственники и вся община по отдельности на церемонии, известной в раннем современном ашкеназе как meien . Шушвины — прекрасный пример ритуального новшества раннего иудаизма, которое играет иную, но все же функциональную ритуальную роль в современной еврейской свадьбе. 8

Хотя культурная эволюция современного свадебного ритуала вернула нас назад во времени — к пониманию брака как приобретения, невесты-девственницы как собственности и брака как действия, которое буквально и метафорически перемещает невесту из дома ее отца в дом ее мужа — это понимание меньше присутствует в европейских еврейских минхагим. Фактически, как указывает Морис Ламм, «во всей еврейской традиции нет выражения, что невеста гуляет только со своим отцом, как символ того, что отец« отдаёт »невесту.” 9

Современное свадебное шествие можно переосмыслить, используя обычай meien . Мы знаем об этом из seferei haminhag рабби Шаммеса семнадцатого века и рабби шестнадцатого века Моэлина (наиболее известного как Махарил), оба из которых подробно описали обычаи еврейских общин Вормса, Германия. Свадебное шествие в этих общинах было совместным актом, который происходил на рассвете — переходном периоде — при свете факелов и музыке клезмеримов (клезмерских музыкантов).Музыка была настолько неотъемлемой частью атмосферы свадебной церемонии Махарила, что он не позволял проводить свадьбы без нее. 10 Махарил подробно описывает предсвадебную церемонию в его общине:

На рассвете в пятницу, когда бидл созвал людей на молитву, он созвал жениха на церемонию Meien . Раввин вместе с женихом провел во двор синагоги, и за ним последовала толпа людей, размахивая зажженными лампами. факелы и игра на музыкальных инструментах.Сопровождая жениха, факелоносцы и музыканты пошли по своим следам и вскоре вернулись с невестой и ее компанией. Когда она подошла ко входу во двор, раввин и другие знатные люди привели жениха вперед, чтобы встретить ее. Он взял ее за руку, и. . . они стояли там, сцепившись вместе. . . . » 11

Физическое перемещение пары из каждого дома в хупу создало предельное пространство, в котором невеста уже не была из дома своего отца и еще не была из дома своего мужа. 12 Таким образом, обычаи meien и свадебные шествия средневековья и раннего Нового времени фактически привели к приостановке типичных гендерных и общинных норм. Если рассмотреть корни этих ритуалов в библейских текстах, Мишне и Талмуде, становится ясно, насколько новаторскими были эти ритуалы в то время, когда они возникли. Повторяя и переосмысливая обычаи, которые определяли границы собственности и ценности женщин, эти общины начали выступать против определенных основополагающих идей.И из-за того, что община вкладывалась в свои обычаи, в галахическом месте было создано лиминальное пространство, которого раньше не было. Открытие этого порогового пространства внутри минхага позволило увидеть женщину, впервые и единственно, в ее собственном праве — то, что теряется в современной еврейской свадебной процессии.

Традиция и чудо еврейской свадебной церемонии

Если ваши представления о свадьбах сформировались из сказок и любовных историй, вы можете испытать настоящий шок, если пойдете на еврейскую свадьбу.

В большинстве традиционных церемоний никогда не говорится о типах обетов, популяризируемых на телевидении и в кино. Также не считается неудачей, если жених увидит невесту в день свадьбы. Напротив, на еврейских свадьбах ритуал и традиция переплетаются друг с другом, создавая церемонию, которая в равной степени является торжественной и праздничной, юридической и религиозной, праздничной и деловой.

Получите еженедельник «Еврейские хроники» по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация

«Еврейская свадьба — это совокупность всего, что связано с еврейскими традициями», — объяснила раввин Эмили Мейер, ранее работавшая в Бет Чаверим в Де-Мойне, штат Вашингтон, которая недавно переехала в Питтсбург.«Обручение и брак совершаются на одной церемонии. Обручение начинается с благословения и обмена кольцами, сопровождаемых клятвой. Это шаблонно. В современных свадьбах есть все возможности. Вторая часть — это [фактический] брак, [включая] первые благословения брака, набор из семи благословений ».

Кантора Рена Шапиро, духовного лидера Духовного центра Бейт Самуэль, часто просят спеть эти семь благословений, шева-брокхот. «Это очевидные вещи, которые сделал бы кантор», — сказал Шапиро.Пары, интересующиеся музыкой, могут попросить ее спеть или петь и другие части церемонии, включая «да будет благословен ваш приход» в начале обряда.

Еще до того, как произнесено благословение, жених и невеста уже были заняты. «По обычаю Хабада, то есть на православной свадьбе Хабада, хатан (жених) произносит хасидскую беседу о браке», — сказал раввин Исроэль Алтейн из Хабада в Питтсбурге. «Это также время, когда кала (невеста) сосредотачивается на чтении теилим (псалмов).”

Одной из уникальных черт еврейского бракосочетания является бадекен или вуаль невесты, которая появляется после того, как жених и невеста не видели друг друга в течение семи дней. Во время бадекена, как объяснил Альтейн, «хатан видит, что это жена, на которой он собирается жениться, и покрывает ее». Хотя обычно это происходит перед официальной церемонией, некоторые пары теперь включают бадекен в саму свадьбу.

Почему важно, чтобы жених увидел невесту до церемонии?

«Это основано на эпизоде ​​из Берешита, когда Иаков думал, что собирается жениться на Рахиль, и его обманом заставили жениться на Лии», — сказал Храм Эмануэль из Южных холмов, почетный раввин Марк Малер.«Вы хотите быть уверены, что выйдете замуж за правильного человека».

Это также время, когда пара подписывает кетубу или свадебный контракт. Традиционная кетуба обязывает мужа содержать свою жену. Но Мейер отметил, что существует множество современных вариаций, и это может быть «одна из самых красивых частей еврейской свадьбы. У вас на стене висит что-то, на что вы можете посмотреть и сказать: «Запомните тот момент и те обещания, которые мы дали друг другу».

Остальная часть церемонии, включая брохот шева, проходит под хупой, открытым свадебным балдахином, который символизирует шатер Авраама и Сарры.

«Они были первой еврейской парой», — объяснил Малер. «Таким образом, это связывает нас со всеми поколениями еврейских невест и женихов».

Перед тем, как войти в хупу, во время традиционных церемоний невеста обходит жениха семь раз, что Алтейн сравнивает со строительством стен в доме.

«Чтобы брак работал, нам нужно нечто большее», — сказал он. «Как сказано в Талмуде, это благословение Всевышнего и создание дома на основании Божьем.Охватывающая хупа окружает их обоих, и мы обходим ее семь раз ».

Затем жених дает невесте ее обручальное кольцо, которое надевается на ее указательный палец правой руки, чтобы невеста могла показать его гостям. Согласно Малеру, это соответствует одному из трех элементов брака в еврейской традиции: «сожительство; обмен серебра на что-нибудь ценное; и заключение контракта ».

В конце церемонии жених выполняет, пожалуй, самый известный ритуал еврейской свадьбы: разбивает стакан под ногой. Этот обычай тоже изменился с годами и приобрел различные значения.

Первый случай произошел после разрушения Второго Храма. Во время вечеринки в честь пары, которая только что поженилась, мудрец разбил стакан и прервал празднование, напомнив всем, что они должны помнить о разрушении храма даже в это радостное время.

«Мы разбиваем стекло, чтобы помнить, что наши сердца разбиты и чего-то не хватает», — сказал Альтейн.
Несмотря на торжественность, Малер сказал, что сейчас время «все кричат« мазел тов », а невеста целует жениха».

В наши дни существует множество дополнительных интерпретаций.

Мейер сказала, что она использует ритуал разбивания стекла как возможность предложить паре как благословение, так и предупреждение. Благословение: «Пусть благословения в вашей совместной жизни будут столь же многочисленны, как эти осколки стекла». Предупреждение: «Если один шаг разбивает это стекло, то поспешное слово может разрушить это партнерство.”

Перед тем, как отправиться на сеудат мицву, религиозный праздник, следующий за церемонией, жених и невеста должны провести несколько минут наедине в течение столь необходимого времени один на один перед началом торжества. Причина этого, по словам Алтейна, в том, что, хотя «хупа символизирует дом, она находится далеко от дома. Поэтому жених и невеста уходят в отдельную комнату. Это брак ».

В то время как многие традиции пытаются предсказать лучшее время для женитьбы, Малер вспомнил слова одного знакомого ему раввина, который сказал ему: «Лучшее время для женитьбы — это когда ты влюблен.”PJC

С

Дэвидом Рулло можно связаться по адресу drullo @
pittsburghjewishchronicle.org.

Разбейте стекло: Путеводитель по еврейским свадебным церемониям

Еврейская свадьба полна значимых ритуалов, символизирующих красоту взаимоотношений мужа и жены, а также их обязательства друг перед другом и перед еврейским народом. Еврейская свадьба — это не только церемония, связывающая супружескую пару, но и поколения их предков. Тексты, читаемые во время еврейских церемоний, вместе с их ритуалами, используются уже почти 2000 лет. Конечно, со временем все изменилось, адаптировалось и доработалось на протяжении веков. Помня об этом, важно понимать, что не все еврейские свадебные церемонии будут идентичными, поскольку они будут различаться в зависимости от того, является ли пара ортодоксальной, реформаторской или консервативной.

Подписание кетубы
Согласно еврейскому закону, каждый свадебный процесс начинается с подписания кетубы и происходит до начала церемонии.Это особый тип еврейского договора, который считается неотъемлемой частью традиционного еврейского брака и определяет права и обязанности жениха по отношению к невесте.

Стоять под хупой
После подписания кетубы хупа становится следующим центром внимания. Хупа, или свадебный навес, восходит к временам еврейских кочевников, которые жили в десерте. Идея состоит в том, что хупа создает интимное и священное пространство, поскольку еврейские свадьбы исторически проводились на открытом воздухе.Он представляет собой дом, который жених и невеста построят вместе. Ткань обычно создает крышу хупы, обычно украшенную или специально сделанную для свадьбы. Он прикреплен к четырем шестам, которые чаще всего держат друзья или родственники-мужчины. В более прогрессивных направлениях женщины также держат шесты хупы.

The Bedecken
Перед тем, как жених и невеста объединяются, чтобы встать под свою хупу, проводится короткая содержательная церемония. Жених прикрывает лицо невесты фатой.Фата символизирует то, что жениха интересует исключительно внутренняя красота своей невесты. Это обычная очень эмоциональная часть любой церемонии, поскольку пара традиционно находится вдали друг от друга в течение семи дней до свадьбы.

Церемония бракосочетания
Когда все гости собрались, кетуба была подписана, а невеста закрыта вуалью, свадебная церемония официально начинается. Процессия может включать в себя сопровождение родителей жениха к хупе, а затем родители невесты делают то же самое для своей дочери. Как только жених и невеста прибывают в хупу, невеста обходит вокруг жениха (обычно семь раз, но иногда только три). Этот обычай является частью многих современных свадеб. Семь — более обычный обычай, поскольку семь имеет большое значение в иудаизме.

Киддушин
Как только жених и невеста присоединяются к своему раввину под хупой, начинается освящение их свадьбы. Технически это не церемония бракосочетания, а церемония помолвки. В древности это происходило за год до свадьбы, но, как мы уже говорили, со временем все приспосабливается и меняется.На протяжении всей свадебной церемонии используются две чашки вина. Первую чашу благословляет раввин и вручает жениху, который отпивает из нее. Затем он предлагает глоток своей невесте и матери невесты. На указательный палец невесты надевается кольцо, и по еврейскому закону оно официально обручено. После помолвки раввин зачитывает собравшимся ранее подписанную кетубу.

Семь благословений
Вторая часть еврейских церемоний включает в себя благословение над второй чашей вина — первым из семи благословений или шева брахот.Эти благословения взяты из древнего Священного Писания и часто произносятся супружеской паре важными людьми, не обязательно их раввином. После того, как произнесены семь благословений, пара делит вторую чашу вина.

Разбивая стекло
Из всех еврейских свадебных церемоний эта самая известная и чаще всего изображается в Голливуде. Существует множество интерпретаций символизма в этом ритуале, однако наиболее известное понимание, с которым мы столкнулись, заключается в том, что битое стекло символизирует счастье пары и что их жизнь и жизни их будущих детей будут такими же многочисленными, как осколки стекла.Как только жених разбивает стекло под ногами, приветствия и крики «Мазл Тов» официально означают, что вечеринка и праздник может начаться!

The Yichud
После многих церемоний пары часто проводят вместе несколько личных минут, чтобы поразмышлять над только что взятым на себя обязательством, и еврейские церемонии ничем не отличаются.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *