Товаров: 0 (0р.)

Свадьба хакасская: Свадебный той — Хакасская Культура

Содержание

Свадебный той — Хакасская Культура

Свахи подъезжают к аалу

Свадебный той./ По материалам К.М. Патачакова.// Сокровища культуры Хакасии./ гл. ред. А.М. Тарунов. – М.: НИИЦентр, 2008. – 512 с. – (Наследие народов Российской Федерации. Вып.10). – с.102-107
Свадьба (той) сопровождалась до­вольно сложными обрядами. Она проводилась лишь тогда, когда пол­ностью был выплачен калым, внесен выкуп. У северных хакасов, в частности у качинцев, на первом этапе в свадебной церемо­нии участвовали родственники жениха по ли­нии отца и матери. 

Свадьба проходила в доме жениха и считалась основной. Продолжалась она в доме родителей невесты. Здесь веду­щую роль играли родственники невесты по линии отца и матери.
В день свадьбы невесту увозили к одному из ближайших родственников жениха по линии матери. Мать из этой семьи сопро­вождала невесту, считалась посажёной ма­терью, а муж ее — посажёным отцом. Здесь женщины надевали свадебную одежду и праздничные украшения. Украшали уп­ряжь и лошадей.

Сват на лошади, украшенной серебряными чепраками. Картин улус. 1930 г. А.В. Харчевников

Сваха уезжает с невестой. Сеок кыргыз. 1910 г. Н.В. Федоров

Со стороны жениха гости ехали за невестой с главной свахой, которая несла ответ­ственность за соблюдение этикета и обрядов свадебной церемонии. Невесту выкупали. В этом обряде, видимо, имитировался прежний обычай похищения невесты и ее выкуп. Здесь же устраивалось свадебное угощение (хыс тойы).

  

Затем свадебный поезд, теперь уже с прибавлением новых гостей со стороны род­ственников матери жениха,  отправлялся в дом жениха. Невесту сопровождала посажё­ная мать. Выйти из дому ее приглашал маль­чик со стороны жениха. Это считалось при­знаком пожелания счастья семье и того, что­бы у молодоженов первым родился сын.

По прибытии в улус жениха свадебный по­езд три раза объезжал его дом. Этом обряд считают связанным с пожеланием укрепить хозяйство новобрачных и отпугнуть от них нечистых, злых духов. Гостей принимали за свадебным столом. Невесту усаживали на кровать жениха, переплетали косички в две косы, в прическу замужней женщины.

Свадебный той в Казановке. 1914 г. С.Д. Майнагашев

Затем выполняли обряд моления огню, при этом сва­ха обращалась к огню, духу огня (от ээзг), про­сила принять в семью нового человека, де­вушку-невесту, и наделить ее счастьем. Она «угощала» огонь жиром и водкой. Вслед за этим совершался обряд поклонения небесным светилам — солнцу и луне. Этот этап церемо­нии заканчивался тем, что невеста вместе со свахой принимала участие в молодежном хо­роводе. Это было ее прощание с молодостью и вольной жизнью. На этом все обряды, связан­ные непосредственно с невестой, заверша­лись. Она вступала в права молодой хозяйки.

Во время церемонии заплетания кос по ним проводили костью голени (чода) живот­ного, заколотого на свадебное угощение. Чода выбрасывали молодым ребятам, которые от­бирали кость друг у друга. Победитель, пока­завший силу и ловкость, вручал кость тому родственнику, у которого вскоре должен же­ниться сын. Так становился известным тот, у кого предстояла следующая свадьба.

Колхозная свадьба. 1958 г.

 На второй день гости вновь собирались в доме новобрачных. На этот раз угощение носило название тун арагазы (типа русского приглашения на блины). Каждый из участни­ков тоя приносил с собой подарки молодоже­нам: деньги, одежду, посуду. Дарили также скот. Родители новобрачного говорили гостям, какое хозяйство выделяется молодой семье. Через некоторое время молодожены в сопро­вождении родителей новобрачного и близких родственников ехали в гости к родителям мо­лодой жены.

Приданое (инчг) выделялось после того, как ее родители убеждались в прочности вновь созданной семьи.
Своеобразны были свадебные обряды у южных хакасов. Предварительная часть сва­дебной церемонии (сас той) — привод невес­ты и заплетание ее кос в прическу замужней женщины — сопровождалась небольшим уго­щением. Со стороны жениха к родителям не­весты ездили, чтобы внести калым и догово­риться о сроке свадьбы. В день свадьбы пер­вая церемония (оол тойы) проводилась в до­ме жениха. Ставился временный алачых — конусообразная юрта, на месте которой позже строилась юрта молодых. В алачыхе расстав­лялись на общее обозрение предметы домаш­него обихода, выделенные новобрачным роди­телями жениха. Кроме того, им выделялся скот, затем молодожены в сопровождении другой молодой пары обходили старших род­ственников новобрачного с угощением. В от­вет они получали подарки, в том числе скот.
Вторая часть свадьбы (хыс тойы) прохо­дила в доме родителей невесты. К ним ехали жених с невестой, близкие им родственники, а также почетные и уважаемые гости. Встре­ча сопровождалась специальными церемони­ями вплоть до испытания знаний, силы и лов­кости жениха. Его заставляли колоть дрова, причем обрубок бревна — чурку он должен был расколоть одним ударом, приглашали принять участие в борьбе.
В обстановке взаимного гостеприимства и веселья обычные разговоры сопровождались импровизированными песнями — тахпахами. Приданое давали через год-два. Оно со­стояло из предметов домашней утвари, одеж­ды, постели, различного рода украшений и скота. В составлении списка приданого при­нимали участие ближайшие родственники невесты. Они тоже выделяли скот. По своему размеру калым и приданое были почти рав­ными. В зажиточных семьях размер придано­го нередко превосходил размер калыма. Доля жениха и приданое невесты составляли мате­риальную основу самостоятельной жизни мо­лодых супругов.

Источник: Бутанаев В.Я., Тутаркова Н.В. БРАК У ХАКАСОВ./ В.Я. Бутанаев, Н.В. Тутаркова.// Энциклопедия Республики Хакасия. В 2-х т./ Гл. редактор В.А. Кузьмин. – Красноярск: Поликор, 2007. – Т. 1: А-Н. – 432 с. – с.94


В 19 в. у хакасов осн. фор­мой брака была моногамия. Среди зажиточной части населения встречалась полигамия. При за­ключении брака соблюдали родовую экзогамию (запрет па браки с представителями одного рода — сеока), при этом допускались кузенные браки по материнской линии. Браки между представите­лями разных социальных групп встречались ред­ко. Это связано, прежде всего, с экон. стороной брака: выплатой калыма, наделением приданым. У хакасов существовали разнообразные формы заключения брака. У наиб, зажиточной части нас. встречался т.н. «саблығ той» «брак по чести», при к-ром родители договаривались поженить своих детей, когда те еще пребывали в младен­ческом возрасте.
Брак отработкой имел место у беднейших слоев населения. Наиб. распр. формой заключении брака было умыкание (воровство не­весты), при к-ром невеста, как правило, была со­вершеннолетней.
Архаическая форма брака «хыс-хылых» дарение розового фламинго. Жених, убивший фламинго, мог сватать любую девушку без выплаты калыма, в случае отказа птица про­клинала эту семью.
В целях сохранения имуще­ства в пределах данной семейно-родовой группы брак заключали путем левирата (когда вдова вы­ходила замуж за мл. деверя) и сорората (когда вдовец женился на мл. сестре умершей жены).
Возраст вступления в брак сильно варьировался в силу существующих различных форм заключения брака. Ср. брачный возраст равнялся 16 — 20 годам. Весь образ жизни молодых людей, обществ. тра­диции и умонастроения были ориентированы на создание семьи. У хакасов холостые люди пользо­вались меньшим уважением и имели невысокий социальный статус. Согласно обычному праву, супруг мог инициировать развод в случае супру­жеской измены жены, в случае ее бездетности и в случае ее хоз. некомпетентности. После развода за женщиной сохранялось ее приданое, к-рое являлось неотчуждаемой собственностью женщины, а также подарки, сделанные ей свекром на свадьбе.
Вдова получала 1/5 наследства мужа. Дети в случае расторжения брака оставались в семье отца.
Лит.: Бутанаев В. Я. Стенные законы Хонгорая. Абакан, 2004.

 Источник: Бутанаев В.Я., Торбостаев К.М.. БРАК ЧЕСТИ./ В.Я. Бутанаев, Н.В. К.М. Торбостаев.// Энциклопедия Республики Хакасия. В 2-х т./ Гл. редактор В.А. Кузьмин. – Красноярск: Поликор, 2007. – Т. 1: А-Н. – 432 с. – с.94
Брак чести — (хак. «чахсынаа алысханы» — букв, обмен по- хорошему) (Б.ч.), старинная фор­ма заключения брака у хакасов посредством сватания малолетних детей в возрасте от 3 до 5 лет. Со времени обручения и вплоть до совершенноле­тия детей родители мальчика ежегодно, весной, во время копчения мяса («ÿÿче»), и осенью, во время забоя скота на зиму («соғым»), привозили сватам «арчу» — ценные подарки, продукты и вино.

Год от года «арча» увеличивалась в своих размерах. Свадебные приношения, как и калым, представ­ляли подарки, составленные из «девяток». Например, когда делали угощение «хайахтығ уча» — масляное застолье, родителям девушки привози­ли 9 котлов топленого масла, 9 кожаных мешков с хак. сырцами и 9 мешков сыра. На застолье «талганныг уча» — пир с талканом родители жениха готовили 9 котлов ячменного талкана, залитого сверху маслом. К нач. 20 в. вместо 9 котлов ста­ли привозить уже 1 котел и 8 маленьких казанков. Большой котел талкана отец девушки оставлял у себя, а остальные посылались в гостинец род­ственникам и, в первую очередь, дяде невесты по матери («тайы»). При данной форме брака калым не платили, ибо он окунался «арчой». В рассма­триваемое время такие браки заключались только в байской среде.
Т.к. сватовство длилось от 10 до 20 лет, то степные законы предусматривали возможное изменение обстоятельств. Когда жених отказывался от на­реченной невесты, родители «арчу» не возвра­щали. Если жених умирал, девушку выдавали за кого-нибудь из его братьев. Если невеста, засва­танная по обычаю Б.Ч., откажется выходить замуж или умрет, то вместо нее отдавали её сестру или возвращали двойную стоимость всех затрат. В том случае, когда обрученная невеста была обольщена другим, стоимость подарков возвращал жениху соблазнитель.
Подобные обычаи существовали также у мн. др. тюрко-монг. народов.
Лит.: Бутанаев В.Я. Степные законы Хонгорая Аба­кан, 2004.

Свадьба и чувство стыда хакасского корейца

Именно так без тени иронии называет Анатолий Трофимович Цхай свою жену Галину. В родной Хакасии корейцев в конце 70-х по пальцам было перечесть. Вероятность найти супругу-кореянку была ничтожна. Как представитель точной профессии — инженер-механик сельхозмашин — он это прекрасно понимал, но не переживал. Приглядывался в основном к русским девушкам, ведь большинство российских корейцев находят свое счастье именно в браке с ними.

Однако на небесах рассудили иначе, и каким-то невероятным образом сахалинскую кореянку Галину занесло на учебу в Абакан. Это и был подарок судьбы Анатолию Цхаю. Он его не упустил. В 1981-м они поженились, а когда поехали к теще на Сахалин, Анатолий впервые испытал чувство национальной ущербности и даже стыда.

На семейном торжестве деликатная теща посадила его рядом с русскими, чтобы было с кем общаться. Однако разговора не получилось. За праздничным столом все, включая русских, бодро лопотали по-корейски, а Анатолий не знал ни слова! Только и мог, что смущенно улыбаться и моргать своими типично-раскосыми корейскими глазами. Даже спустя почти 30 лет он в деталях помнит этот свой «национальный» позор.

Сейчас все иначе — корейский он давно выучил, с традициями благодаря жене познакомился. Теперь они вместе даже возглавляют хакасскую региональную общественную организацию «Ассоциация корейской диаспоры». Да и бизнес их связан с корейской национальной кухней. Сколько же корейцев в Хакассии, интересуюсь я, чтобы цех по изготовлению национальной еды приносил прибыль?

— В нашей республике 300 корейских семей. Традиционно мы считаем не индивидуально каждого человека, а именно семьями, — говорит Анатолий Трофимович. — Коренных хакасских корейцев очень мало. В основном это приехавшие из Узбекистана, Казахстана и Киргизии. После распада СССР корейцев начали выдавливать из республик Средней Азии как русскоязычных: снимали с должностей как представителей нетитульной нации, ограничивали в получении образования. Вот они и перебирались обратно в Россию.

Именно обратно. Потому как оказались российские корейцы в Средней Азии и Казахстане совсем не по своей воле. Их депортировали туда с Дальнего Востока осенью 1937 года как неблагонадежных накануне войны с Японией. Опасались, что корейцы выступят на стороне агрессора. Человеку, хоть немного знакомому с историей, такое пришло бы в голову только в бреду. Ведь массовая иммиграция корейцев в Россию связана именно с жестоким японским протекторатом и аннексией Кореи Японией! На самом деле корейцы, даже став российскими подданными, японцев, мягко говоря, очень сильно не любили.

Дальневосточные корейцы — это одна из двух основных групп этого российского народа. Вторая — сахалинские корейцы. Это потомки тех, кого те же японцы словно рабов насильно вывезли из Кореи на Сахалин для работы на своих рудниках и заводах. Вывезли изуверски, жестоко разлучив семьи.

Так вот в Хакассии встретились потомки дальневосточных и сахалинских корейцев. Они создали крепкую семью Цхай. У Анатолия и Галины четыре дочери. Все замужем. Три старших — за русскими, младшая — за корейцем. Поэтому три свадьбы играли на русский, вернее общероссийский лад, — только угощения были корейские, а одну — по-корейски.


— Основное отличие национальной корейской свадьбы — в большом количестве обязательных церемоний, — поясняет Галина Цхай. — Главная из них в том, что после ЗАГСа молодые первым делом едут к родителям и, кланяясь до земли, благодарят их за все, что мать и отец сделали: дали жизнь, образование, помогли встать на ноги… У нас-то самих была обычная советская свадьба — студенческая.

У супругов Цхай уже шесть внуков. Ни их, ни зятьев им даже в голову не приходит делить по признаку чистоты крови. Любят и гордятся всеми одинаково. В их кабинете на самом видном месте — портреты близких. Когда собирается вся семья, на столе неизменные корейские блюда из риса, капустный салат кимчи, суп коксу. Русские зятья тоже незаметно для себя «подсели» на национальную кухню. Галина гордится, что второй зять Володя, некогда большой любитель сала, теперь больше предпочитает острые корейские салаты.

Большая дружная многонациональная семья — это ли не подарок судьбы, о котором мечтает каждый? Анатолий Трофимович Цхай уверен, ему есть чем гордиться и за что благодарить судьбу.

Тэги

Музей Хуртуях Тас |

Знаменитый историко-культурный комплекс Хакасии, каменная стела «Улуг Хуртуях Тас» — одна из самых почитаемых и известных достопримечательностей Хакасии. Это единственный в России музей одного камня. По разным данным, эта стела была вкопана в землю 4-6 тысяч лет назад, на месте геологического разлома земной коры, где отмечено мощное излучение особой энергии.

Хакасское имя изваяния Улуг Хуртуях Тас означает Великая каменная старуха, но местные жители уважительно называют ее Мать Хакасии, Аскизская Бабушка, Мать Матерей, Степная Богиня. Этого идола в женском обличье бездетные женщины молят о появлении детей. С незапамятных времен обитатели степей с поклоном подходили к «каменной старухе», и молили исцелить от бесплодия. Женщины хакасских селений, отправляющиеся на поклон к Улуг Хуртуях Тас уверены, что она им поможет. Но прежде чем к ней обратиться с просьбой, обходят камень три раза по солнцу и обязательно кормят хлебом и молоком, молоко считается самым чистым природным продуктом. Его разбрызгивают по четырем сторонам света, а подношение оставляют у подножия памятника. По преданию, изваяние обладает особой исцеляющей силой для бесплодных женщин, а по свидетельству очевидцев, обращения к Матери Хакасии приносили порой гораздо больше пользы, чем лечение у специалистов.

На сегодняшний день стела Хуртуях-Тас является местом паломничества и считается одним из самых почитаемых каменных изваяний. Возраст памятника насчитывает четыре тысячи лет, а может и все пять, и оценивается музейщиками почти в 3 млн. долларов. Весит каменная старуха немало — 2 608 кг, чтобы песчаник, из которого она высечена, не разрушился, над ним воздвигли большой стеклянный купол. Получилась шестигранная юрта со стенами-окнами, в которой создан микроклимат: поддерживается постоянная температура. Теперь это – историко-культурный музей «Улуг Хуртуях Тас». ЮНЕСКО причислило хакасский менгир Хуртуях-Тас к мировому культурному наследию.

Кроме собственно изваяния, на территории музея имеется настоящая хакасская юрта 19 века со всеми предметами быта, столовая где можно продегустировать национальные блюда, юрта для отдыха, место для проведения шаманских обрядов. Сотрудники музея прикладывают множество сил для возрождения подзабытых хакасским народом традиций и обычаев.

В Хакасском музее открылся комплекс этнографической экспозиции «Семейный быт хакасов»

Полное, реальное погружение в историю Хакасии предлагает Национальный краеведческий музей имени Кызласова. Сегодня здесь открылся второй комплекс выставки «Природа и этнос» — «Семейный быт хакасов». Более двух сотен экспонатов расположены таким образом, что пройдя по экспозиции от начала до конца, можно довольно ярко и реально представить, как на нашей земле жили люди несколько веков назад.

Ученый секретарь Хакасского национального краеведческого музея им Л.Р.Кызласова Игорь Таштандинов:

— Свадьба — вот с чего начинается семейный, собственно, быт, традиции хакасской семьи.

А свадьбе предшествовало нелегкое решение родителей. Ведь именно они чаще всего определяли, на ком женится продолжатель рода. А молодые и вовсе могли познакомиться только в день женитьбы. За невесту полагалось отдавать калым. Где-то он исчислялся деньгами, но могли заплатить за дочь коровой или даже табуном коней. Интересные подробности традиций хакасского народа теперь легко узнать, придя на выставку в национальный краведеческий музей.

Игорь Таштандинов:

— Есть у нас информационные стенды, придя в музей, увидев эту экспозицию, прочитав подписи предметов, фотографий, вы даже без экскурсовода поймете и почуствуете непередаваемый традиционный быт хакасской семьи.

Однако при желании можно пройти по историческому залу с экскурсоводом. Который расскажет не только о культуре коренного народа, но и об истории некоторых экспонатов. Сегодня экскурсию провели для журналистов. Куратор выставки Игорь Таштандинов с гордостью показывает платье хакасской девочки. Его сшила для дочери мама. Экспонат, что называется, «живой» — с детского плеча. Игорь Иванович знает это доподлинно. Именно он поделился семейной памятной вещью с музеем. И не одной.

Игорь Таштандинов:

— Вот здесь есть вышивка, которая выполнена моей бабушкой. Эта вышивка хранилась у нас в семье, подарена была мне на свадьбу. Я посчитал необходимым передать это в музей, поскольку, как историк, как музейщик, я знаю ценность этих предметов.

О ценности экспонатов может судить и рядовой посетитель. Серебряные национальные перстни с кораллом «чустук» еще несколько веков назад оценивались дорого — 1-2 рубля. Для понимания, тогда на эти деньги можно было приобрести корову. Историческую ценность украшений женских и джентльменского хакасского набора из трубки, плетки и ножа — установить сложно. Поэтому часть экспонатов хранится под стеклом и под охраной специальной сигнализации. Однако привлекают внимание и стенды с изделиями из дерева и железа. Многим более сотни лет, а сохранились они прекрасно.

Корреспондент РТС Наталья Данина:

— Все экспонаты на этой выставке настоящие. Они использовались хакасами в быту, на охоте, на рыбалке — посмотрите, например, на эти удочки, как замечательно они сохранились. 

В течение года в Национальном краеведческом музее откроется третья часть экспозиции «Природа и этнос». Она будет посвящена традиционным промыслам и охоте. Научные сотрудники хранилища истории рассказали, что уже приступили к ее оформлению.

Корреспондент РТС Наталья Данина

Уртун Тойы — События — Афиша

24 сентября на территории ипподрома города Абакана состоится ежегодный праздник «Уртун Тойы». В праздничной программе примут участие муниципальные образования республики Хакасия, от каждого из которых будет представлена пара молодоженов для участия в ритуале «Той» (Хакасская свадьба), также пройдет конкурс «Презентация родов» и концертная программа. Откроется праздничное действо театрализованным прологом и фрагментом спектакля Хакасского национального драматического театра им. А.М. Топанова «Одураченный Хорхло».

В этом году праздник «Уртун Тойы» совпадает с проведением «Большого сибирского круга» и осенней сельскохозяйственной ярмарки.

Дополнительная информация по телефону: (3902) 35-74-25,35-74-25.

Начало в 10:00.

История возникновения праздника: осенью, после жатвы, устраивали праздник урожая Уртун-той. Из молодого зерна готовили хмельной напиток «поза» и перегоняли его на водку (тун арага). Застолье устраивали прямо на току, сидя за маленькими хакасскими столиками. Под руководством почетного старца совершалось крапление водкой в сторону окружающих гор и читалось благословение земле. Во время уборки урожая на краю пашни оставляли пучок несрезанных колосьев под названием «хыра улуз» (доля «духа-хозяина пашни»). На празднике их торжественно завязывали цветными ленточками. Обряд посвящали духу-хозяину пашни за полученный урожай. Чаще всего, как и у многих народов, хакасские свадьбы игрались в осенний период самый богатый дарами матери-земли.


Программа праздника:
10:00 — 11:00Пролог «Сас Той» фрагмент из спектакля Хакасского национального драматического театра им. А.М. Топанова «Одураченный Хорхло».

Место проведения: Площадка праздника.

11:00 — 11:15

Театрализованный пролог праздника «Алтын сарчын» — «Золотая коновязь».

Место проведения: Площадка у сцены.

11:20 — 11:40

Торжественное открытие праздника:

  • Глава Республики Хакасия — Председатель Правительства Республики Хакасия В. М.Зимин;
  • Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. Штыгашев;
  • Председатель совета старейшин хакасского народа В.М. Торосов;
  • гости праздника.

Место проведения: Главная сцена.

Алгысчы приглашает на ритуал поклонения духам Огня, Земли.

Место проведения: Священный очаг.

11:40 — 12:00

Ритуал «Той» — Свадьба (традиционная хакасская свадьба).

Поздравления глав муниципальных образований Республики Хакасия.

Место проведения: Главная сцена.

12:00 — 13:00

Посещение юрт муниципальных образований Республики Хакасия.

Место проведения: Юрты районов и городов.

13:00Открытие скачек на поле ипподрома.
12:00 — 13:00

Показательные выступления делегаций районов и городов «Легенда об Айране»

  • концертные номера;
  • театр мод;
  • «Час Ханат».

Место проведения: Главная сцена.

13:30 — 15:00Обед в Гостевой юрте.
12:00 — 15:00У юрт районов и городов пройдут презентации родов.
13:30 — 14:50На главной сцене состоится презентация выставки плодов и овощей «Чир — тамах пайы».
15:00 — 16:00

На главной сцене состоится церемония награждения участников конкурсов:

  • «Презентация рода»;
  • «Чир — тамах пайы».
16:00На главной сцене пройдет финальная часть праздника.

Карта праздника:

Возрастная маркировка: 16+

«Чон коглерi» хакасский народный фольклорный ансамбль

Год основания: 1989

Год присвоения звания: 1998

Руководитель-хормейстер: Карачакова Ираида Евдокимовна

Аккомпаниаторы-концертмейстеры: Беляйкин Юрий Петрович, Беляйкина Татьяна Харитоновна

Состав участников:23 человека в возрасте от 45 до 83 лет

Нина Викторовна Катаева

Хакасский фольклорный ансамбль «Чон кӧглерi» («Народные мелодии») создан в 1989 году при ГАУ РХ «Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева» по инициативе хакасского композитора Нины Викторовны Катаевой — заслуженного работника культуры Республики Хакасия, отличника культуры СССР, экс-председателя Союза композиторов Республики Хакасия, ветерана труда. Профессиональная и общественная деятельность Н.В. Катаевой отмечена премиями Ассоциации творческих союзов Республики Хакасия «Общественное признание», Совета старейшин хакасского народа «Человек года — 2009», Правительства Российской Федерации «Душа России-2016» за вклад в развитие народного творчества.

Более 50 лет своей творческой деятельности Н.В. Катаева посвятила исследованию музыкально-песенного фольклора Республики Хакасия. Ею собрано, расшифровано и обработано большое количество хакасских, тувинских и алтайских народных песен, мелодий и чатханных наигрышей.

Практически воплощением научно-исследовательской работы Н.В. Катаевой и стало создание фольклорного ансамбля «Чонкӧглерi», которым она руководила около 30 лет (до 2017 года) и где бережно хранятся и передаются новым поколениям традиции народных праздников, обрядов и старинных ритуалов («Священная береза», «Кормление огня», «Свадьба» и другие).

В 1998 году ансамбль получает звание «народный» и с тех пор подтверждает его каждые три года.

Программа коллектива очень разножанровая – это хоровое, инструментальное, сольное, ансамблевое исполнительство. В репертуаре ансамбля – тахпахи (одна из основных разновидностей фольклорного творчества хакасов – песенная импровизация, иногда с использованием горлового пения-хая), обрядовые песни, народные хакасские песни, авторские песни композиторов Хакасии. Репертуар ансамбля составляют собранные и обработанные Н.В. Катаевой хакасские народные мелодии, тахпахи, чатханные наигрыши, старейшие и ценнейшие хакасские обряды.

В коллективе используют только настоящие хакасские национальные костюмы ручной работы и играют на национальных инструментах, изготовленных хакасскими мастерами.

За большой вклад в развитие, пропаганду и сохранение национальной хакасской культуры участники коллектива Е.Г. Чаптыкова и А.П. Райкова имеют почетные звания «Народный мастер «Чон Узы» Республики Хакасия».

На базе коллектива проводятся обучающие семинары по народным обрядам не только для специалистов культуры, но и для жителей Хакасии.

Ансамбль «Чон кӧглерi» всегда активный участник республиканских национальных праздников — «Чыл Пазы» (хакасский Новый год), «Тун пайрам» (Праздник первого молока (айрана), «Чир Ине» (День Земли), «Уртун тойы» (Праздник урожая). Постоянно выезжает с концертными программами в села и города Хакасии.

Первым международным фестивалем «Чон кӧглерi» стал фестиваль «Байкал – жемчужина мира», который проходил в городе Улан-Удэ Республики Бурятия (1990 г.) и принял исполнителей из Голландии, ФРГ, Дании, Англии, Швеции, США, Австралии, Монголии и многих регионов России: Калмыкии, Татарстана, Эвенкии, Тывы и Бурятии. Наш ансамбль выступил очень достойно, став лауреатом фестиваля.

          

В 2002 году коллектив принял участие в международном фестивале художественного творчества национальных культур «Древо жизни», который проходил в селе Хандагайты Республики Тыва. Слаженная и отточенная творческая работа коллектива была удостоена диплома лауреата I степени.

В 2003 и 2004 годах коллектив становился дипломантом Международного этнического фестиваля «Саянское кольцо» в селе Шушенское Красноярского края, где собиралось более 20 тысяч музыкантов со всей России. А в 2010 году ансамбль стал победителем этого фестиваля в номинации «Легенда этномузыки».

В 2007 году, за сохранение традиционной хакасской культуры, коллектив награжден медалью «300 лет добровольного вхождения Хакасии в Российское государство». В этом же году яркими и запоминающимися были гастроли по Горной Шории (Кемеровская область), которые состоялись по приглашению Ассоциации шорского народа.

В 2012 году «Чон кӧглерi» поставили музыкальный спектакль «Читi хыс» по хакасскому народному эпосу «Семь дев», который посвятили 75-летию со дня рождения Нины Викторовны Катаевой.

В 2013 году республиканское общественное движение за сохранение и развитие хакасского языка «Ине тiлi» на средства гранта организовали выездные обучающие семинары «Тахпах чорығы». В ходе этих семинаров участники ансамбля «Чон кӧглерi» провели серию мастер-классов по обучению обрядовых (свадебных) тахпахов для жителей аалов и деревень республики. В этом же году ансамбль принял участие во Всероссийском фестивале народного творчества «Вместе мы – Россия!» (г. Томск) и пополнил копилку своих достижений новыми наградами: диплом I ст. за лучшую презентацию выставочной экспозиции мастеров Хакасии, диплом I ст. в номинации «Народный костюм», диплом II ст. в номинации «Традиционное ювелирное искусство», диплом III ст. в номинации «Фольклорные ансамбли».

В 2014 году солистка фольклорного ансамбля «Чон кӧглерi» Наталья Бурнакова стала обладательницей Гран-при юбилейного XXV республиканского фестиваля-конкурса носителей традиционного музыкального творчества «Айтыс», который прошел в рамках празднования Дней тюркской письменности и культуры в Хакасии (с. Ефремкино, Ширинский район). На кочующий фестиваль ежегодно съезжаются исполнители традиционного музыкального творчества (тахпахчи) из районов Хакасии, с целью сохранения и пропаганды традиционных видов этнического музыкального творчества хакасского народа.

С 2017 года ансамблем руководит старейшая участница коллектива Ираида Евдокимовна Карачакова, которая является солисткой группы около 25-ти лет и успешно справляется с возложенными на нее почетными обязанностями – хормейстера и художественного руководителя.

«Чон кӧглерi»

В 2017 году ансамбль принял участие в Межрегиональном фестивале коренных малочисленных народов Сибири «Этюды Севера» (с. Парабель, Томская область). Хакасию представлял ансамбль «Чон кӧглерi», который продемонстрировал традиционный хакасский свадебный обряд и был награжден специальным дипломом «За сохранение национальной хакасской культуры и народного творчества». Мероприятие ежегодно проходит с целью объединения людей разных национальностей, пропаганды самобытного искусства малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Всегда ансамблю сопутствует успех и прекрасный прием у зрителей. Едва появившись на сцене, они привлекают внимание своими национальными костюмами: яркие шелковые мужские рубахи и женские платья, сигидеки, украшенные национальной хакасской вышивкой, расшитые биссером пого, красочные платки. А главное – это артистизм участников, который особенно проявляется в игровых обрядовых песнях.

На сегодняшний день (01.04.2019) в ансамбле занимаются 23 человека в возрасте от 45 до 83 лет, в том числе 7 чел. входит в оркестровую группу хакасских народных инструментов (чатхан, хомыс, тююр, тимер хомыс, баян).

В декабре 2019 года ансамбль «Чон кӧглерi» отметит 30-летний творческий юбилей. Все эти годы коллектив занимается сохранением, возрождением и популяризацией хакасской традиционной культуры, её песенно-музыкальных и обрядовых традиций.

Чыл пазы 2018

2019 год

Хакасский народный фольклорный ансамбль «Чон кӧглерi» под руководством Ираиды Карачаковой в июле 2019-го года стал лауреатом III степени на V Всероссийском фестивале любительских творческих коллективов Сибирского федерального округа (г. Томск).

Артисты фольклорной хакасской студии «Чон кӧглерi»

Хакасия — регион №7 по маршруту «Золотое кольцо Сибири» — Золотое кольцо Сибири

24 августа ранним утром участники пилотного тура посетили Хакасский национальный краеведческий музей имени Л. Р. Кызласова, который является ведущим методическим центром развития и совершенствования музейного дела и считается визитной карточкой Хакасии.

На входе хакасская экскурсовод Кунари провела обряд тлеющей травы для гостей, а затем познакомила нас с древней историей хакасского народа, которая насчитывает 45 000 лет.

Древние предки хакасского народа сформировали новую самобытную и уникальную культуру, которую археологи назвали окуневской по названию хакасского улуса Окунево. Возраст от 3 тыс. лет до н.э. до 2 века до н.э.

Гигантские камни с личинами, хищными животными, образами солнца в большом количестве представляют главную экспозицию музея. На многих каменных изваяниях присутствует солярный знак, символ поклонения солнцу, у каменных личин сохранились глаза, рот, нос, уши. Сочетание реальных и фантастических черт, ширинская каменная Баба, оригинальные трактовки живых существ. При этом множество останков древнейшей культуры размещены прямо на улице в открытом доступе, чтобы любой житель и гость Абакана мог прикоснуться к истории.

Также в музее представлены Тагарская культура 8-3 века до н.э., руническая письменность. Удобен интерактивный стенд, позволяющий посмотреть на экране все найденные изображения древних культур.

Покидая музей, команда повязывает по установившейся традиции священные ленточки на уличную коновязь: белая ленточка символизирует чистоту помыслов, синяя – небо, зелёная – природу, красная – солнце.

Далее команда Русского географического общества посетила первый Хакасский национальный музей-заповедник «Казановка» под открытым небом. Археологический музей-заповедник был создан 16 лет назад по инициативе историка, археолога Леонида Еремина, ныне министра культуры Республики. Музей расположен в долине ручья Кюг, что по-хакасски означает счастье.

На небольшой территории музея восстановлены разные типы хакасских жилищ: деревянные юрты, шалаши, амбар, юрта шамана, надворные постройки, утварь, исполняются хакасские обряды.

Внутри одной из юрт выставка местного художника Александра Пешкова.

Здесь же команде предложили национальный обед, включающий бульон с бараниной мюн, картошку с бараниной, колбаску из крови хан, чай смородиновый, сладкие шарики талган, на десерт жареная сметана потхэ.

Эксперты познакомились с главной достопримечательностью музея – это Белый камень Ах-Тас, чей возраст составляет более 4 тысяч лет. Камень из белого гранита — место поклонения, главное назначение которого помогать людям. Ах-Тас помогает от болезней сердца и крови.

В завершении команда познакомились с петроглифами — наскальными изображениями, оставленные древними людьми. На территории музея более полутора тысяч рисунков. Писаницы выполнены в разное время и отражают религиозные представления древних хакасов — изображения предков, духов, родовых знаков, обрядов и т.д.

Экскурсовод Станислав, закончивший в прошлом Томский государственный университет, рассказывает разные легенды, связанные с долиной радости: о бабушке и дедушке, о волшебных свойствах белого камня и др. Станислав заверяет, что здесь сверху нисходит благодать, петроглифы представляют собой исторический натурпродукт, который сегодня служит людям. В подтверждение его слов, к музею подъезжает большая хакасская свадьба – получить благословение предков.

(фото — Наталья Майборода, Юлия Калюжная)

Главной изюминкой тура по Хакасии является природный парк «Оглахты», одно из живописнейших мест Хакасии, имеющее не только природную, но и культурно-историческую значимость, приоритетом которой является наскальное творчество. Оглахтинский горный массив и прилегающие степные участки – скопление сотен курганов и тысяч наскальных рисунков, а также других видов археологических и исторических памятников. С выдающимися археологическими открытиями помогает познакомиться современная интерактивная экспозиция визит-центра, а пройдя экскурсионную тропу длинной 965 ступеней с остановками на смотровых площадках, посетители познакомятся с уникальной плитой с наскальными изображениями под названием «Шаман-камень», погрузятся в мир древних петроглифов и насладятся живописным видом на Красноярское водохранилище.

Горный массив «Оглахты» номинирован в предварительный Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вечером команда выехала на поезде из Абакана в Новокузнецк.

Дополнительная информация — 8 913-820-2185,  руководитель пилотной экспедиции по Золотому кольцу Сибири (Открываем Сибирь), исполнительный директор Томского отделения РГО Юлия Калюжная.

Руководитель проекта — Почетный президент Русского географического общества, председатель комиссии РГО по развитию туризма, академик Владимир Котляков.

Hotel Wedding Venues: Недорогие предложения по свадебным отелям в Республике Хакасия, $ 49

Вы оба сказали «да», и довольно скоро это будет «да», но перед большим днем ​​предстоит еще много работы. (Знаю, знаю, не напоминаю!) Но мы можем помочь вам с частью планирования, предоставив вам отличную скидку на места проведения свадеб в отелях в Республике Хакасия. Когда вы бронируете через нас, у вас будет больше денег, чтобы потратить их на действительно важные вещи, такие как салфетки с монограммами и цветы — больше цветов!

Вот и идет.. . Место проведения свадьбы

Конечно, вы могли бы устроить на вашей свадьбе охоту за мусором, чтобы найти места для церемонии, приема, а затем их отели. Или вы можете координировать все это в одном месте. Многие свадебные отели предоставляют больше, чем просто танцпол. Нужен диджей? Как насчет еды и напитков? Настройте все это отдельно через отель и поставщиков заранее, и все будет готово к прибытию вашей вечеринки.

Бронирование номеров в месте проведения свадьбы или рядом с ним означает, что ваша команда может споткнуться.. . ошибка . . прогуляйтесь в их комнату, когда вечеринка закончится. У них будет как раз то, что им нужно, чтобы отдохнуть на следующий день. Там могут быть даже люксы для новобрачных, так что вы двое можете сделать свою ночь еще более особенной.

Получите большую экономию

Это ваш важный день, и мы хотим помочь вам сэкономить, чтобы вы могли изо всех сил провести свой медовый месяц или тот набор ножей, который все еще находится в вашем реестре. Фильтровать отели по:

  • Цена: Ищете место для свадьбы в Республике Хакасия, которое не обойдется вам в бюджет? У нас есть цены от $ 49

  • Удобства: Полное питание? Люкс для новобрачных? Может быть, кабинки для переодевания у бассейна? Выберите отель, в котором свадьба вашей мечты станет реальностью.

  • Hotwire Hot Rate: мы приподнимем завесу над названием отеля после того, как вы сделаете заказ. Но поверьте нам, это будет счастливый брак между прекрасным тарифом и прекрасным отелем.

В связи с приближающейся свадьбой вы можете уточнить некоторые моменты из свадебного списка, забронировав отель в Республике Хакасия для проведения свадьбы. И все эти сбережения? Привет, медовый месяц!

Хакасия · Регионы · Туроператор «Саянское кольцо»

Хакасия расположена в юго-западной части Восточной Сибири на территориях Саяно-Алтайского плато и Хакасско-Минусинской котловины.Его протяженность с севера на юг — 460 км, с запада на восток (в самой широкой части) — 200 км. Географическое положение республики выгодно, так как связывает Хакасию с Иркутской областью, Кузбассом, центром Красноярского края и севером. На востоке и севере граничит с Красноярским краем, на юге — с Республикой Тыва, на юго-западе — с Республикой Алтай, на западе — с Кемеровской областью.

Хакасия занимает территорию 61,9 квадратных километров.

Административный центр — город Абакан. Население республики составляет 537 000 человек, из них 80,3% — русские.

Климат резко континентальный с сухим жарким летом и холодной малоснежной зимой. Изменение температуры и количество осадков также сильно различаются от сезона к сезону. Иногда климат отличается в разных регионах Хакасии, что определяется ландшафтом республики.

Животный мир Хакасии включает 76 видов млекопитающих, 317 видов птиц.

Природа республики поражает удивительным рельефом и красками. Хакасия — одно из самых редких явлений, ведь ее ландшафты сформированы археологическими памятниками. Пейзажи степей смешаны с могильными холмами и менгирами (одиночными каменными стелами), на многих горных вершинах и горных хребтах до сих пор сохранились следы человеческой деятельности. Исторические памятники и чарующая природа привлекают сотни туристов со всего мира.

На западе и на юге расположены Саянские горы, отдельные участки которых достигают высоты 2000 м.Саяны занимают две трети всей территории. Остальную территорию занимают степи и тайга, реки и озера. Здесь около 500 озер, из них 110 соленых. Самые известные — озера Шира, Иткуль, Беле, Тус, Ханкуль. Основные реки — Абакан, Аскиз, Томь, Белый Июс, Черный Июс и Енисей.

Вода Енисея используется для производства электроэнергии (Саяно-Шушенская ГЭС и Майнская ГЭС). Гидроэнергетика связана с производством алюминия.На территории республики расположены Саяногорский и Хакасский алюминиевые заводы. Хакасия — один из самых развитых сельскохозяйственных регионов Западной Сибири. Основа животноводства (овцы и молочные продукты) — обширные территории, занятые пастбищами и сенокосами. Важную роль играет и коневодство. Выращивание растений включает пшеницу, ячмень, просо и овес. Технические культуры включают подсолнечник и сахарную свеклу.

Большинство лесов — березовые.Кое-где встречаются лиственничные и сосновые леса. Деревья — главный природный ресурс Хакасии. Площадь республики составляет более 4000 га. Эта страна богата полезными ископаемыми, такими как яшма, гранит, цеолит, железо, золото, уголь, молибден, минеральная и радоновая вода. Хакасия — одно из старейших горнорудных мест России.

Здесь два национальных заповедника (национальный заповедник «Хакасский» и заповедник-музей «Казановка»). В Хакасии можно увидеть более 100 памятников природы, каждый из которых интересен путешественникам.

Главный транспортный центр республики — столица — город Абакан. Абакан расположен в центре Азии, почти на одной параллели с Магнитогорском, Минском и Гамбургом. История города долгая и богатая. В 1675 году на берегу реки Абакан был построен частокол. Это дало старт освоению Минусинской котловины. В 1780 г. здесь возникло село Усть-Абакан, в 1925 г. — село Хакасск. В 1931 году это село превратилось в город Абакан. Это промышленный, культурный и научный центр Хакасии.Добраться до города можно самолетом, поездом или автобусом.

Есть ежедневные прямые рейсы из Москвы. Также есть пассажирские перевозки поездом из таких городов, как Красноярск, Новосибирск. Всю информацию о ценах и времени вы можете получить на сайте РЖД.

Обрученная пара перед традиционной христианской свадебной церемонией … Новости Фото

Соглашение о легком доступе

Следующие объекты содержат неизданный и / или ограниченный контент.

Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Легкий доступ к загрузкам позволяет быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Испытания
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновой пропил
  • Предварительные правки

Он отменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентации фокус-групп
  • внешние презентации
  • заключительных материалов, распределенных внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди населения (например, реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется на месте в течение года. Представитель Getty Images обсудит с вами продление.

Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неизданного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.

Посетите Хакасию и исследуйте загадочные древние места

Побывать в Хакасии — незабываемые впечатления. Когда мы путешествуем по загадочной территории Хакасии в восточной, южной Сибири. Мы обнаруживаем, что территория Хакасии была заселена с древних времен. На этих землях около 30 тысяч памятников древней истории и загадочных древних памятников.

Есть памятники культуры, такие как реликвии медного, бронзового и железного веков.Древние захоронения можно найти на всей территории Хакасии. В Хакасии история и тайна ждут любознательного путешественника, желающего исследовать и созерцать.

В степной части урочища Салбык бесстрашные исследователи, приезжающие в Хакасию, найдут следы десятков царей и сотни родовых курганов. Хакасия не так известна, как другие подобные места в мире. Однако это не менее примечательно и загадочно.

Таинственные древние памятники

Один из таких уникальных памятников — одиноко стоящие на вершине горного хребта два менгира «Большие ворота».На севере Хакасии в Бело-Июсском историко-археологическом заповеднике. Здесь мы находим святилище реликвий бронзового века. На стенах которого есть загадочные композиции из рисунков и не менее загадочные знаки и символы.

курганы в Салбыкской долине сродни египетским пирамидам

В долине Белого Юса, помимо могильников, есть много других объектов культурного наследия, которые путешественники могут увидеть во время посещения Хакасии.Эти места включают впечатляющие пещеры и гроты. И каждый уникален. Если вы хотите увидеть сибирскую природу, услышать голос чатхана. Вдохнуть запах аппетитных знойных степей, познакомиться с древними памятниками прошлого. Или поучаствовать в ярких праздниках. Все это ждет нетерпеливых путешественников, прибывающих в сибирский регион Хакасия.

Побывать в Хакасии, увидеть Долину царей. Салбыкский курган

Английские загадки Стоунхенджа, Долины царей в Египте или египетских пирамид известны во всем мире.Возможно, Хакасия не так известна, как эта. А как бы вы хотели открыть для себя Долину царей в Хакасии?

Долина мудрости великих знаний, лежащих в основе прошлых веков. Знание раскрывает сущность человека при разумном мышлении. Он указывает путь духовного развития. Пути, которые облегчат связь разума, тела и души и внесут коррекцию в биологические структуры человека.

Видео Хакасия в Сибири

Взгляните на эту подборку видеороликов, демонстрирующих Хакасию в Сибири.

[tubepress mode = ”tag” tagValue = ”Хакасия Сибирь” playerLocation = ”popup” resultsPerPage = ”4 ″]

Ибо курганы в Салбыкской долине сродни египетским пирамидам. На земле постройки курганов такие же, как 3-4 тысячи лет назад. Не менее впечатляюще, чем древние пирамиды Египта.

После раскопок кургана в Большом Салбыке (1954-56 гг.) Не исключено, что вожак убрали. Но дух лидера никуда не денется. Он живет в нашей цивилизации, как проводник чудес в долине.

Курган Большой Салбык

Курган Большой Салбык — одно из самых величественных и загадочных древних памятников Южной Сибири. Курган находится в Долине царей. Здесь несколько тысяч лет назад было Тагарское царство. Долина царей получила свое название из-за большого количества курганов, расположенных на этом месте.

Курган Большой Салбык — один из самых величественных и загадочных памятников старины Южной Сибири

Археологи установили, что памятник был воздвигнут в 3 веке до нашей эры.Салбыкский курган на самом деле представляет собой грандиозное захоронение некоего древнего царя. Эта могила, раскопанная в степях Хакасии, принадлежала могущественному человеку. Человек настолько могущественный, что 25 веков ему не было равных.

Это гигантское сооружение выглядит так. Небольшой холм, окруженный огромными каменными плитами, вкопанными в землю. Загадка кургана Салбык во многом напоминает английскую загадку Стоунхенджа. Для дальнейшего чтения попробуйте этот ресурс.

На территории, расположенной вокруг могилы, давно наблюдалась странная аномалия.Ученые утверждают, что менгиры (так называемые хакасы эти доски) размещались на границе со «Святой Землей». Сила их воздействия уже доказана. Примерно в полутора милях от этого места находится биполярная аномальная зона. Это зона, обозначенная двумя плитами, которые называются Салбыкскими воротами.

Здесь в это замечательное место приезжают в Хакасию. Именно сюда приезжают люди, верящие в целебную силу этих загадочных древних мест. Вы даже можете увидеть, что кое-где камни шлифуют очень острыми и необработанными руками.

Долина царей пользуется популярностью среди многих иностранных и внутренних туристов. Они посещают Хакасию на юге Сибири. Они приезжают и проводят время, исследуя загадочные древние места. Некоторые испытают ритуальное очищение с шаманом. Ощущение и обновление энергии человека. Вне зависимости от причин поездка в Хакасию — это незабываемое путешествие.

Флаги Россия Флаг Сибири 3X5FT Алтайский край Алтай Бурятия Иркутск Кемерово Хакасия Товары для дома и сада.com

Флаги Россия Флаг Сибири 3X5FT Алтайский край Алтай Бурятия Иркутск Кемерово Хакасия Дом и сад marketplatforms.com

Флаги Россия Флаг Сибири 3X5FT Алтайский край Алтай Бурятия Иркутск Кемерово Хакасия Дом и сад, Флаг 3X5FT Алтайский край Алтай Бурятия Иркутск Кемерово Хакасия Россия Сибирь, Найдите много новых и подержанных вариантов и получите лучшие предложения для России Флаг Сибири 3X5FT Алтайский край Алтайский край Алтай Иркутск Кемерово Хакасия по лучшим онлайн ценам на, Бесплатная доставка для многих товаров.Бурятия Иркутск Кемерово Хакасия Россия Сибирь Флаг 3X5FT Алтайский край Алтай.

Россия Флаг Сибири 3X5FT Алтайский край Алтай Бурятия Иркутск Кемерово Хакасия




Россия Флаг Сибири 3X5FT Алтайский край Алтай Бурятия Иркутск Кемерово Хакасия

Найдите много отличных новых и подержанных вариантов и получите лучшие предложения для России Сибирь Flag 3X5FT Алтайский край Алтай Бурятия Иркутск Кемерово Хакасия по лучшим онлайн-ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров! Состояние :: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если применима упаковка).Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, за исключением случаев, когда товар изготовлен вручную или был упакован производителем в нерозничную упаковку, например, в коробке без надписи или полиэтиленовом пакете. См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий: Торговая марка:: Без торговой марки, MPN:: Не применяется.







Россия Флаг Сибири 3X5FT Алтайский край Алтай Бурятия Иркутск Кемерово Хакасия

Идеально подходит для различных упражнений, с перламутровой медалью Miraculous. Наша миссия — сделать вашу жизнь лучше с помощью дизайна для повседневного дома. Прямоугольник Прозрачный шаблон папки для тиснения DIY Альбом для вырезок Ремесло из бумаги, 8 дюймов Рекомендуемый возраст: 2-3 года Размер бирки: 110 Бюст: 66 см / 26. 21 карат Гранат и бриллиант Титановое кольцо с 3 камнями — 7 мм матовая отделка со скошенными краями Комфортная посадка титановое обручальное кольцо — 9, Сделано вручную в США с любовью и заботой. Wandtattoo Valknut mit Runen Odin Thor Viking Walhalla Loki Asgard. Сделайте вашу фигуру полной изгибов и очарования, с отверстиями и прорезями для увеличения прикуса, сменная боковая щетка для BobSweep Robotic Vacuum 3 Pack.Предлагаемый размер комнаты: столовая. Нет необходимости менять жиклеры или настройки карбюратора, точная ЧАШКА ВЯЗКОСТИ ТИПА ZAHN DIP TYPE VISCOSITY CUP другого размера опционально. В 5 раз тверже инструментальной стали и в 4 раза тверже титана. * Если вам нужно больше, чем мы перечислили, карбюратор Guley с комплектом втулки для Husqvarna 362365372 OEM 503 28 18-05. Вкладыш для конверта для богемского свадебного приглашения с эвкалиптом, я все еще экспериментирую с тем, как прикрепить / материал и т. Д. Алюминиевый сплав 45 ° / 90 ° Многофункциональная плотницкая квадратная линейка Линейка Угловая линейка.Наши чашки для стадионов предлагаются в размере 12. Замок с защелкой (5 футов (маленький)): Товары для дома. Kissenfüllung Kissen Füllkissen Sofakissen Bettkissen Dekokissen, Он полностью протестирован и одобрен нашими техническими специалистами, кожаный чехол для камеры Famall PU специально разработан с карманом и регулируемым плечевым ремнем. Цвет текста такой же, как у дисплея с черным контуром. Он стреляет ногтями высотой от 2 до — / 2 дюйма.

ЧТО

МЫ ДЕЛАЕМ

Компании, занимающиеся созданием новых платформ, проходят трудный путь от прекрасной идеи до достижения критической массы, необходимой для зажигания и роста.MPD Advisors разрабатывает стратегии и тактику зажигания, дает советы по дизайну и маркетингу продукта, а также устанавливает связи со стратегическими партнерами и якорными клиентами. Мы работаем как с устоявшимися предприятиями, которые запускают платформы, так и с венчурными фирмами. Часто для венчурных фирм один из нас — Эванс, Шмалензее или Вебстер — входит в консультативный совет компании или совет директоров.

Россия Флаг Сибири 3X5FT Алтайский край Алтай Бурятия Иркутск Кемерово Хакасия

Camo наволочка 18×18 дюймов на скрытой молнии Camouflage Camo Pillow, Master Lock 0.06 куб.футов Черный персональный сейф с кодовым замком, около 0,6 Go Disney Navy Red Thermos теплоизоляционный обеденный бокс DBQ-253DS NV-R, дверной замок с шайбой Bosch 00497255 497255 00496822 496822 00643485 00497391, США Бренд Hart 680 г 1,5 фунта Mattock, Россия Флаг Сибири 3X5FT Алтайский край Алтай Бурятия Иркутск Кемерово Хакасия . СЕМЕНА ЦВЕТОВ ГАЙЛАРДИЯ БИ-ЦВЕТА САДАНС РЕДКО ПРЕДЛАГАЕТСЯ НА ГОД 30. Съемный трехмерный зеркальный лист ЛЮБОВЬ Наклейка на стену Художественные виниловые наклейки Декор для дома в спальне, СЛАДКИЙ СВЕЖИЙ БАЗИЛИН, ЗЕЛЕНЫЙ ТРАВЫ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА, НАСТЕННЫЕ ТАБЛИЧКИ ДЛЯ ДОМА, КУХНЯ, DECORGATE, Pfrenalnial 10-3 / 8 «Китай.2-Pack HQRP Rack Slide End Cap для посудомоечной машины GE WD12X10304 PS2370502 AP4484666. Россия Флаг Сибири 3X5FT Алтайский край Алтай Бурятия Иркутск Кемерово Хакасия . Комплект алюминиевых столбов 3×5 Gadsden Don’t Tread Black Orange Flag 3’x5 ‘.

НАШИ

ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТНИКИ

Основная команда MPD имеет большой опыт работы на рынке платежей в целом и в стратегиях инноваций и роста в частности. Эту команду дополняют отдельные профильные эксперты в областях, связанных с регулированием, социальными сетями, мобильными устройствами, онлайн, B2B и платформенными стратегиями.Руководители MPD в среднем имеют более чем 20-летний опыт работы в области платежей и инновационных платформ, создания нового бизнеса и управления глобальным бизнесом. Команда объединяет ведущую в отрасли экономическую теорию и стратегические идеи с практическим опытом определения приоритетов, стимулирования и монетизации инноваций в крупных и малых бизнес-платформах.

Перспективы

Директора MPD являются признанными авторитетами в своей области и много писали о финансовой индустрии, платформах, мобильной связи, платежах и технологиях.

ЛЮДЕЙ

Мы не накапливаем практические знания за счет инвестиций клиентов, и мы не работаем над проектами в больших младших командах, которыми управляет часто отсутствующий старший директор. Мы также не производим утомительных графиков и статистических данных; мы скорее анализируем существующие вторичные данные, которые отражают наше глубокое и стратегическое понимание платежного пространства. Мы также взялись за дело и, учитывая наш богатый опыт, можем быстрее предлагать нашим клиентам более обширную и актуальную информацию.Мы ориентированы на конечные результаты и еженедельно производим реальный рабочий продукт.

Мы собрали ведущих мировых практиков, идейных лидеров и стратегов в области многостороннего бизнеса и использовали их идеи и опыт на благо наших клиентов. Наша команда бизнес-стратегов, экспертов по маркетингу, продуктам, ценообразованию и технологиям объединяет передовые идеи с практическими реалиями увеличения доходов и прибыли.

Россия Флаг Сибири 3X5FT Алтайский край Алтай Бурятия Иркутск Кемерово Хакасия


Найдите много новых и подержанных товаров и получите лучшие предложения для России Флаг Сибири 3X5FT Алтайский край Алтай Бурятия Иркутск Кемерово Хакасия по лучшим онлайн-ценам, Бесплатная доставка для многих продуктов .

Восток 2015: Ансамбль горловиков ЮЛГЕР (Хакасия / Южная Сибирь)

Фестиваль OROENT

Ансамбль горлового пения ÜLGER
(Хакасия / Южная Сибирь)

Сб, 30 мая

в 19.00
Парк Кадриорг, Восточная палатка, Таллинн

Конференция Концерты в Таллинне Мастерские Пекинской оперы

Bazar Orient Flavors Прочее

Ансамбль Ülger родом из Хакасии, страны бескрайних степей и тайги, у подножия Саяно-Алтайских гор на юге Сибири. Ансамбль был создан в 1989 году молодыми музыкантами, недовольными существовавшим советским музыкальным фольклором, и с тех пор он остается ведущим ансамблем хакасской народной музыки и танца.

Год за годом музыканта Ülger по-прежнему участвуют в переосмыслении старых песен и инструментальных мелодий для более широкой аудитории. Придерживаясь вековых традиций по цвету и темпу, музыканты ищут аутентичное звучание, используя разнообразные стили хай (хакасское горловое пение) и весь спектр традиционных инструментов: цитра чатхан , цитра хомыс лютня, yykh скрипка, khobrakh flute, pyrghy всасываемая деревянная труба и tüür шаманский барабан.Звучная, энергичная и чарующая музыка часто дополняется удивительной хореографией, основанной на традиционных танцевальных практиках хакасов. Всегда самообновляющийся, Ülger позволяет создавать яркие и потрясающие программы. Спектакль Ülger всегда оставляет неизгладимое впечатление на публику.

Ансамбль Ülger участвовал во многих фестивалях и конкурсах, как в России, так и за рубежом. Они преуспели в Бельгии, Швейцарии, Польше и Нидерландах; в 2005 г. — обладатели Гран-при III Сибирского всемирного музыкального фестиваля «Саянское кольцо»; а с 2006 года они часто бывают на юге Франции, совсем недавно на Фестивале русского искусства 2011 в Каннах.

С 2003 года ансамбль Ülger работает под художественным руководством Кучен Айхайрх Сан — исключительно одаренного музыканта, виртуоза горлового пения, яркого мультиинструменталиста.

Ülger означает «Плеяды», зимние звезды, которые восходят ранней осенью и возвещают о долгом, темном и холодном сезоне. Люди считали Плеяды местом проживания могущественных небесных существ, решающих судьбу человека.

Хакасы состоят из нескольких понимающих друг друга этносов.В ранний советский период они были преобразованы в «хакасы», но сами себя называют «тадар». На севере современной Хакасии проживают хызылцы, в центральной части — хаасы, а на юге — сагайцы, хойбалы и пильтыры.

Хакасы были известны своими богатыми традициями повествования, как в поэзии с горловым пением и аккомпанирующим струнным инструментом, так и в прозе без аккомпанемента. Помимо повествования, у них был широкий спектр церемониальных песен, свадебных, лирических и импровизированных песен, паних и причитаний, инструментальной музыки и различных видов церемониальных танцев.

Состав ансамбля:
Кучен Айхарх Сайн (голос, хай, чатхан, ых )
Алтын Тан ( топчы-хомыс, хобырах , голос)
Мирген Иргит (голос, хобырах, кхобырах, , перкуссия) )
Тульбер Погечи ( агас-хомыс , голос)
Албычак Сайн (голос, хай, ых )
Луник Ивандай (шаманские барабаны, сйлас , голос, хай, тимир-

9025, пыр-хомыс, хай, тимир-

9025

Загрузить фотографию Ülger (jpg, RGB, 300 dpi, 5.2 МБ)


См. Также: Фестиваль Orient , Orient 2013 , Orient 2011, Ориент представляет в 2010 году, Восток 2009, Восток представляет в 2008 году, Ориент 2007, Ориент представляет в 2006 году, Восток 2005 , Архив фестиваля Восток in Palmyra ( Голоса звезд над пустыней ), The Path to the Heart of Asia (CD, записанный с участием музыкантов Orient 1992 )

Дополнительная информация: Википедия на английском и эстонском языках

Если вы хотите подписаться на новости и обновления фестивальных программ примерно два раза в год, нажмите здесь.

Особая благодарность: EAS, Алар Метссон, Урмас Паэт, Вальдо Хельмелаид, Сигне Маттеус, Хеди Палипеа, Мелииса Марианна Палипеа

Короны для традиционной христианской свадебной церемонии в Св. Дмитрии … Новости Фото

Соглашение о легком доступе

Следующие объекты содержат неизданный и / или ограниченный контент.

Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Легкий доступ к загрузкам позволяет быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Испытания
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновой пропил
  • Предварительные правки

Он отменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентации фокус-групп
  • внешние презентации
  • заключительных материалов, распределенных внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди населения (например, реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *