Товаров: 0 (0р.)

Свадьба гуцульская: Гуцульская свадьба | Karpaty.in.ua — База отдыха Карпаты

Содержание

Какая свадьба у гуцулов!!! Народные обычаи, обряды и традиции в сценарии свадьбы. Результат — оригинальная свадьба.

В горных селах украинских Карпат свадьба — как сказка! Даже в наши дни гуцулы придерживаются таких свадебных традиций, каким следовали их родители и деды-прадеды. И сегодня они одеваются в национальные одежды, украшают свои жилища, коней и даже деревья. Нужно отметить, что на венчание в церковь молодые едут на празднично украшенных конях.

В день свадьбы невесту и жениха сопровождают одетые в праздничные наряды бояре, дружки, сваты, старосты… У всех одежда украшена маленькими праздничными букетиками. Свадебные песни, веселые и грустные — это обязательный атрибут гуцульской свадьбы. Ну и ясное дело, если есть песни, то не обойтись без танцев, зажигательных и искрометных. А какие игры и конкурсы на гуцульской свадьбе…

Ни одна свадьба в Карпатах не обходится без хороших калачей на вышитых рушниках. Нужно отметить, что и калачи, и рушники – это просто произведение искусства.

За давними обычаями самые лучшие калачи дарят на вышитых рушниках с пожеланием богатой и счастливой жизни.

Помолвки и сватовство обычно происходят весной, а саму свадьбу стараются сыграть до начала Великого Поста. Люди здесь верующие и во время поста никаких празднований не проводят.

По здешним обычаям, когда приходят сваты и невеста дает вышитые рушники – это значит, что нужно готовиться к свадьбе. Символом вступления в брак является момент, когда молодые «встают на рушник». Каждая девушка вышивает себе рушники сама. Поэтому в украинских Карпатах мастериц-вышивальщиц великое множество. Уникальной ручной вышивкой украшены и сорочки мужчин, и одежда детей. А бусам, браслетам и прочим аксессуарам, украшающим как совсем молоденьких гуцулочек, так и тех, кто постарше – позавидовали бы самые изысканные столичные модницы. И всеми этими ( и не только этими) уникальными изделиями ручной работы можно не только любоваться, но их можно и купить здесь.

Фото гуцульской свадьбы:

Такая вот красота сокрыта в украинских Карпатах. Приезжайте и увидьте все своими глазами. Ну а пока, посмотрите видео.

12 аппетитных гуцульских блюд — Блог о турах по Украине

Национальная кухня – неотъемлемая часть культуры любого этноса, формируется столетиями под влиянием характера местности и условий проживания. Считается, что горцы живут дольше не только благодаря благоприятным экологическим условиям, но и здорового питания натуральными продуктами.

Попробовать гуцульские блюда можно в рамках туров:

Кукурузная лепешка

Базовый рацион гуцулов состоит из зерновых (кукурузы, ячменя, овса), овощей (картофеля, капусты, свеклы), бобовых (гороха, фасоли), молочных и кисломолочных продуктов. Ежедневным хлебом в горах долго служил корж (бурышник), преимущественно, из кукурузной муки, нередко, с добавлением в тесто отварного картофеля.

В современном питании приготовление таких коржей сократилось. Очень популярны на Гуцульщине крупяные и мучные блюда: густая, однородная каша из кукурузной муки (кулеша), вареники («пироги») из различной муки с творогом и брынзой, картофелем и капустой, «тертые пляцки» (деруны), галушки и т. д.

Вас также могут заинтересовать туры в Буковель

Домашняя колбаса

Долгое время гуцульской кухне было присуще ограниченное употребление мяса, а сегодня гостям края предложат аппетитный студенец (холодец) и сочную гуцульскую буженину, ароматную домашнюю колбаску, а еще и невероятно вкусные мясные крученики. Кстати, по свидетельству народоведов, холодец или мясное жаркое, а также свекольный борщ, голубцы и кукурузная или рисовая каша составляли основу обрядового меню на крестины, свадьбы и похороны. Характерно для гуцульской кухни и щедрое использование приправ.

Во время поста предпочтение отдавалось овощам, бобовым, жаркому из грибов или рыбы, а для смягчения вкуса использовались конопляное или льняное масло. Много традиционных рецептов, передававшихся из поколения в поколение, сохранились до сих пор. К своим историческим истокам гуцулы относятся чрезвычайно уважительно, а вот чуждый им оливье, хоть и готовят иногда, но несколько пренебрежительно называют «майонез».

12 аппетитных гуцульских блюд. Объедение!

Итак, заглянем в ежедневные и праздничные кастрюли и горшки гуцулов и попробуем воспроизвести настоящие гуцульские блюда на собственных кухнях. Конечно, легендарную гуцульскую брынзу приготовить в домашних условиях достаточно сложно, как и еще одну разновидность гуцульского сыра «вурду» из сыворотки и овечьего молока. Не получится на газовой плите и настоящий бануш, потому что традиционно готовится он на огне, впитывая умопомрачительный дымный аромат. Однако, некоторые другие блюда при наличие ингредиентов, вполне возможно приготовить для семейного ужина.

Для нашего «хит-парада» мы выбрали знаковые для гуцульской кухни блюда, а также те, названия которых требуют расшифровки. Вы же собираетесь с нами в Карпаты?

1. Бануш — визитка карпатской кухни

Старожилы края рассказывают, что это простое, сытное и действительно символичное для Гуцульщины блюдо возникло, когда из продуктов остались только сметана и кукурузная мука. А название свое бануш получил от имени хозяина Баноша, которого обильно кормила заботливая жена. Испокон веков гордость гуцульской кухни готовят исключительно мужчины, а в каждом уважающем себя хозяйстве должно быть специально обустроенное место для священнодействия по приготовлению бануша.

Приготовление бануша на огне

Основными компонентами блюда служат кукурузная мука, сметана или сливки, а также полонинская брынза. Добавление аппетитной поджарки из копченого сала делает блюдо еще вкуснее.

Банош

В приготовлении бануша есть ряд тонкостей-хитростей. Во-первых, сметана или сливки должны быть свежесобранными, а мешать блюдо во время приготовления необходимо только в одну сторону и исключительно деревянной лопаткой. Традиционный карпатский бануш гуцулы называют вечным двигателем, потому что это калорийное и сытное блюдо способно надолго зарядить энергией.

Предлагаем посмотреть видео-рецепт приготовления баноша от нашего гида Ирины Степаненко

Попробовать эту вкуснятину можно в рамках тура:

2. Кулеша (мамалыга)

С давних времен укоренилось на гуцульском столе еще одно блюдо из кукурузной муки – золотистая кулеша. Ее рецепт проще, чем у бануша, так как кулеша готовится обычно на воде. Вместо сметаны в готовое блюдо добавляется сливочное масло.

Кулеша (мамалыга)

Загустевшую кулешу режут на порции ниткой и традиционно посыпают натертой брынзой. Разнообразить и обогатить вкус кулеши можно хрустящими шкварками, тушенными в сметане грибами, или жареным луком. Кулеша иногда служит гуцулам альтернативой хлебу и к ее оригинальному вкусу очень подходит кислое молоко.

Посетить Гуцульщину можно вместе с нами в туре:

3.

Затерка

Затерка – это мучное, достаточно простое постное блюдо. В кипяток медленно всыпается кукурузная мука до образования густой, однородной консистенции. Для улучшения вкуса в затерку добавляют сахар.

4. Гуцульский борщ с белой свеклой

Эта разновидность гуцульского борща крушит все представления о вкусе и цвете такого привычного на любой кухне блюда. Основные ингредиенты борща – белая, кормовая свекла, квашеная капуста, мясные ребрышки и сметана. Неимоверного аромата борщу придают пахучие приправы вроде чабреца.

Гуцульский борщ с белой свеклой

5. Росивница

Еще одно достаточно распространенное первое блюдо, в котором основными компонентами выступают квашеная капуста и кукурузная мука. Более насыщенным блюдо получается на бульоне из буженины, при его отсутствии в росивницу можно добавлять сало или подсолнечное масло. Сваренный в «мундирах» картофель подается к росивнице отдельно и прекрасно дополняет ее вкус.

Росивница

Попробовать на вкус гуцульскую кухню можно в турах:

6.

Грибная юшка («зупа»)

Дары природы — разнообразные лесные грибы, растущие плантациями в горах, давно вошли в традиционный рацион гуцулов. Поэтому грибная юшка – очень распространенное блюдо у жителей горных районов. Почему зупа? Грибная юшка получила это название под влиянием польского языка в 20-30-х гг. минувшего века.

Грибная юшка («зупа»)

Самая вкусная юшка получается из белых грибов, но можно использовать и другие грибы, например, лисички. Если нет свежих грибов, в юшку отправляют сушеные. В состав юшки могут входить лапша или мелкая вермишель, поджарка из чеснока и лука, зелень и специи.

Специально для Вас наш гид Ирина Степаненко записала свой рецепт приготовления грибной юшки, которого научилась в гуцульской хозяйки

7. Гуцульские голубцы

Миниатюрные гуцульские голубцы – настоящее произведение кулинарного искусства. Готовят их из квашеных кочанов капусты. Для смягчения вкуса капустные листья проваривают и начиняют преимущественно кукурузной крупой грубого помола с добавлением сала или мяса.

Гуцульские голубцы

Сформированные голубцы укладывают в чугунную посуду и готовят в духовке 1.5-2 часа. Вкус запеченных голубцов прекрасно дополняют лучок с салом и домашняя сметана.

8. Киселица

Также постное и очень старинное блюдо, напоминающее современный кисель. Процесс приготовления киселицы достаточно долгий – к разведенной в теплой воде муке добавляют дрожжи и немного ржаного хлеба. Полученную массу выдерживают сутки в теплом месте, потом процеживают и, добавив воды, варят до загустения. Вкусовой насыщенности блюду придает жареный лук.

Попробуйте гуцульские блюда в турах:

9. Кныш

Кныш – мучное блюдо, внешне напоминающее пирожное, однако, традиционные кныши – совсем не сладкие. В их основе – популярная на гуцульской кухне кукурузная мука, из которой готовится заварное, эластичное тесто. Начиняют кныши протертой брынзой, смешанной с чесноком и зеленью, а также картошкой или капустой. Особой аппетитности виду и вкусу блюда придаст запеченный ломтик сала.

Кныш

10 та 11. Цвикли и шухи

Мы объединили в нашем рейтинге эти два праздничных блюда, потому что у них общая основа – столовая свекла. Свекольные салаты с черносливом, фасолью, орехами, чесноком- достаточно распространенная вещь на Гуцульщине.

Цвикли представляют собой смесь вареной свеклы с тертым хреном, которую подают к мясным блюдам, а шухи, кроме нарезанной соломкой свеклы, содержат лесные грибы (преимущественно, маринованные опята), жареный с мукой лук, черный молотый перец.

12. Гуслянка – гуцульский йогурт

Этот здоровый и питательный кисломолочный продукт можно употреблять как в чистом виде, так и в качестве добавки к крупяным или картофельным блюдам. Готовят его из свежего молока в глиняной или деревянной посуде, обмазанной кислой сметаной. Технологические тонкости доведения гуслянки до готовности позволяют избежать образования сыворотки во время скисания молока.

Гуслянка – гуцульский йогурт

Настоящая гуслянка – густая и однородная, как сметана, обладает освежающим вкусом и тонизирующими свойствами. Карпатский кисляк упоминается даже в известном произведении М.Коцюбинского, где описывается, как хозяева угощались свежей кулешей и гуслянкой.


Итак, приглашаем к гуцульскому столу! В рамках наших популярных туров в Карпаты, где у вас будет прекрасная возможность попробовать Гуцульщину на вкус на зажигательной гуцульской забаве. Богатый праздничный стол из аутентичных гуцульских блюд ожидают вас в турах:

Авторы фото: Юрий Атаманюк и коллекция туроператора «Відвідай»

Тур «Гуцульські Карпати+Буковель»

(Visited 13 662 times, 3 visits today)

Пов’язано

Гуцульская свадьба. Свадьба в Карпатах

 
1-й день  
 В первый день выполняются обряды одевания невесты, украшения семейного деревца и вывод молодых к венчанию. Особую роль в торжестве играет ритуал «винчення» – церковный брак. Молодой паре подводят украшенных коней, на которых они отправляются в церковь. Местные жители считают, что лошадь на свадьбе приносит удачу и пророчит богатую и счастливую жизнь молодой паре.
По завершению ритуала «винчення» молодые возвращаются на «Хутор Тихий», где их встречают свадебным маршем, с калачами и рушником, а всех присутствующих угощают медом. Начинаются настоящие гуцульские «набутки» (гуляния) с танцами и народными песнями. Свадебные столы ломятся от разнообразнейших угощений и вкуснейших гуцульских блюд, обязательными среди которых являются голубцы, книши, бануш, гуслянка, гуцульские печеные колбаски, грибы, брынза. 
 2-й день 
На второй день свадьбы проводится «одаривание» молодой семьи. Все действо сопровождается колоритными музыкальными выступлениями и, конечно же, в адрес молодых звучат поздравления, теплые слова и восхваления.
3-й день 
Третий день полон озорства и даже мелкого хулиганства. Именно в этот день происходит выкуп невесты и свидетельниц, и это действо сопровождается многочисленными шутками, танцами, песнями. Музыка становится своего рода центром магического круга силы и положительной энергии.
Выполняется обряд «завивание молодой», после которого невеста полноправно становится молодой женой, хозяйкой, хранительницей семейного очага.
Не полной будет свадьба, если главный атрибут семейного счастья не отвоевать. На протяжении всей свадьбы свидетели старательно охраняют деревце, которое может быть похищено гостями. И только тогда, когда семейное деревце будет в полной безопасности, молодая семейная пара впервые совместно приглашает всех гостей к последнему свадебному столу, завершая свадебное торжество!

Минимальное количество людей – 2 человека.
Максимальная вместимость гостей – 40 человек.
Стоимость организации и проведения свадебного торжества (с соблюдением всех традиций и обрядов) — 708 грн / чел за день*.

В стоимость включены:
1. Проживание.
2. Банкеты (три дня). Меню банкета обсуждается индивидуально. Меню ресторана прилагается.
3. Венчание и проведение всех обрядов, указанных в описании «Гуцульской свадьбы».
4. Ведущий (тамада) (три дня).
5. Живая музыка (три дня).
6. Катание на конях для молодоженов (едут на лошадях в церковь). При необходимости, инструктора подготовят к верховой езде.

Есть возможность заказать национальные костюмы для жениха и невесты, а гостям – арендовать.
Катание на конях для гостей, баня, экскурсии – по договоренности.

* Стоимость свадебного торжества может меняться. Все цены подлежат уточнению, в зависимости от количества дней, размещения гостей и дополнительных услуг.

Гуцульская свадьба | LADY.TUT.BY

Верховина. Православная церковь

Предгорья Карпат

Утро в Карпатах…

Вечер в Карпатах…

Деревянная церковь, закованная в алюминий — такую эклектику увидишь только здесь.

На этом хуторе сегодня свадьба…

Женятся Дмитро и Маричка

Это не театр, не сельская художественная самодеятельность. Это жизнь!

Раннее утро второго свадебного дня…

Подружка невесты наряжает лошадь…

..для того, чтобы сопровождать невесту в церковь.

Ну что тут сказать? Хороша подружка!

Пороги на реке Прут близ Яремче.

Трембиты

Овечья шерсть — исходный материал для знаменитых «лижников».

 

Мастерица Ольга живёт в Косове. Лучший «шоппинг» — у неё.

Ярмарка в Косове.

Ярмарка в Косове.

Ярмарка в Косове.

Первые съёмки новой программы

В Карпатах самый надёжный транспорт именно такой…

…Ну ещё ГАЗ-66!

Съёмочная группа на привале.

Ведущая и автор программы Ирина Росс выбирает сувенир. Или реквизит?

Так жили гуцулы раньше.

Так живут сейчас. Эстетика во всём.

SMS по-гуцульски.

Честно сказать, я всегда мечтал побывать на Украине. По-нормальному, не наездом-проездом. В раннем детстве я с родителями провёл половину лета в Судаке, но Крым, как известно, и не Украина вовсе. Потом провёл полдня в Казатине, когда нарвался на забастовку железнодорожников. Мне нужно было в Чехию, а им нужна была зарплата. В Жмеринке постоял на перроне четверть часа. Но Жмеринка тоже город не украинский, а космополитичный центр культуры международного значения. Как и Одесса. Настоящая Украина где-то по бокам лежит – на Полтавщине да на Гуцульщине.

Случай побывать на Западной Украине, в Карпатах, представился неожиданно. Мне предложили принять участие в новом телепроекте, посвящённом свадебным обрядам народов мира. Автором его и одновременно ведущей является актриса Театра им. Моссовета Ирина Росс. Программа, на мой взгляд, имеет государственное значение, поскольку подчёркивает значение семьи в современном мире. А то вот, к примеру, на Западе уже сомневаются в необходимости данного института. Пока там сомневаются и выдвигают разные нелепые теории, на Юге и Востоке люди молча делают своё дело. Размножаются. А в наше тревожное время укрепление семьи означет укрепление государства и т.д. и т.п. Я уверен, что Путин просто обязан данный проект поддержать. Хотя бы морально.

Съёмочная группа в составе 10 человек отправилась на поезде Москва – Черновцы до Ивано-Франковска. Оттуда на микроавтобусе мы должны были совершить переезд до Верховины, основной «базы» нашей экспедиции. База располагалась действительно на турбазе «Верховина».

Сам город Ивано-Франковск (бывший Станислав) хранит черты благополучного польского купеческого города. Ратуша, костёлы, кафедральный собор, модерн и немного готики. Мы приехали сюда в круглую дату – 65 лет с момента вступления Красной Армии на территорию Польши и присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР. Вспомнил об этом только я, но сыпать поздравления по поводу годовщины Освобождения не стал. Потому как наш оператор уже схлопотал на улице от одного местного патриота сквозьзубную тираду, из которой он понял только слово «москаль». Но в общем и целом стоит сказать, что проявления национализма характерны больше для западноукраинских городов, чем для сельской местности. Ко всему прочему, киевляне и левобережные украинцы частенько сами называют местных «западняками» и «бандерами» за то, что те уж слишком настойчиво доказывают своё особое место на Украине. Справедливости ради надо отметить, что не без оснований.

Самое интересное то, что на Галицию «претендует» ещё и Польша. Не официально, естественно, а на народном, «бытовом» уровне. Польские туристы, приезжающие на Западную Украину, в ностальгически называют её «своей». Украинцев это откровенно коробит. Ведь что получается? У Польши отобрали эти земли русские, а виноватыми выходят хохлы? Вот оно, коварство москалей!

На самом деле, народ здесь в массе своей очень дружелюбный и гостеприимный, хлебосольный и всегда наливающий. Особенно гуцулы, к которым мы и едем. С одним лишь исключением мы столкнулись в Косове – городе мастеров. Там есть самодеятельный «Музей Корнелюка», в котором он собрал предметы, связанные с гуцульской историей и бытом. Также свои работы экспонирует. Заехали к нему, попросили разрешения поснимать. Но дядька отказал. Сказал, что президент запретил чужакам снимать украинское культурное наследие. Ко всему прочему, боится дядька Корнелюк, что украдут его ноу-хау по производству тарелочек. Ему одна иностранная телекомпания сто тыщ евро сулила за съёмку, но он ей отказал… После нашего визита теперь тоже с гордостью будет рассказывать, как дал от ворот поворот хитрым москалям.

В Косове по выходным устраивается базар, на котором можно купить произведения местных мастеров (резьба по дереву, керамика, гуцульская одежда). Вышитые кептары — полушубки без рукавов — будут модными всегда, потому как «фольклорные» мотивы из моды никогда не уйдут. Также как и одеяла из овечьей шерсти – лижники. Вещь в горах незаменимая. Да и вообще зимой. Завернулся в лижник, и спи в тепле. Стоит недорого – от 12 до 50 долларов (в Москве стартовая цена такой прелести – сотня баксов).

Украина, к счастью, страна недорогая. Особенно в плане еды. В Прикарпатье и Карпатах можно вкусно поесть в так называемых колыбах – круглых в плане шатровых харчевнях. Посреди залы – очаг. Средняя стоимость блюда – 1,5-2 доллара. Приятной гастрономической неожиданностью является и то, что горилка, равно как и другой алкогольный напиток, в горах не пьянит. Т.е. при желании можно выпить любое количество практически без закуси и выглядеть свежим. Пил я и «классическую» восьмидесятиградусную горилку, сиречь самогон, от которой даже в низине наутро не бывает похмелья и выглядишь свежо.

Свадьба, которую мы должны были снимать, намечалась на одном из хуторов близ Верховины. Сама Верховина представляет собою большое село, вытянувшееся по изгибу реки Черемош, недалеко от румынской границы. Отсутствие прямого сообщения с Румынией объясняет отсутствие всякой преступности. Для сравнения, наибольшее количество краж в соседнем Закарпатье освершается цыганами, «окопавшимися» в Словакии и той же Румынии. Верховинский район же практически «этнически чистый» — ни цыган, ни москалей (кроме туристов, естественно). Здесь все свои, а потому проблемы «межнациональных противоречий» нет и в помине. Верховина лежит недалеко от горы Говерла – высшей точки Украины (2061 м.). Путь из Ивано-Франковска занимает порядка трёх часов, при этом можно ехать через Коломыю и Косов, а можно через живописный горнолыжный курорт Яремче и Ворохту. Эта дорога лежит ближе к Говерле и проходит по верховьям Прута.

Главный вопрос, который перед нами стоял, заключался в том, как добраться до дома невесты. Свадебные торжества, длящиеся трое суток без передышки, происходят и в доме жениха, и в доме невесты. В этот раз женились Дмитро и Маричка. Семья Марички побогаче, а дом её поближе к Верховине. Сначала молодые пошли в ЗАГС в Верховине. Как положено, жених в костюме, а невеста в белом платье. После официальной части они отправились по домам, готовиться к части «традиционной», ради съёмок которой мы и приехали. Мы нашли грузовик ГАЗ-66. Машина ничего, но ребята «афганцы» говорили, что он дюже перевёртливый. А нам предстояло ехать по очень крутой и очень размытой дождями горной дороге. Испытание не для слабонервных. .. Конечно, искусство требует жертв, подчас человеческих, но всё же пополнять скорбные списки собою не очень хочется. Сначала мы ехали по каменистому устью реки, потом въехали по такому крутому подъёму, что смотреть на него поначалу было страшно. Пока ГАЗ-66 с трудом месил грязь в глубоких колеях, невеста преспокойно поднималась по окрестным холмам в белом платье. Зрелище это было просто фантасмагорическим. Хотя для гуцулов ничего необычного здесь нет: всю жизнь пешком вверх-вниз, вверх-вниз. Лучшая жена – гуцулка: пошлёшь её с сумками в супермаркет за десять километров, она сбегает, вернётся и не запарится. Росточка она небольшого, как японка, но вынослива, как лошадь. Её организм закаляется не только хождением по горам, но и в танцах, выдержать которые может не каждый житель равнин.

Когда мы подъехали к дому невесты, гости уже начали собираться. Каждую «партию» гостей музыканты встречали бравурной мелодией, каждому наливали горилки. Около полуночи грянуло застолье, ну а потом, как водится, начались танцы под живую музыку. Попса перемежалась национальными мотивами. Я попробовал станцевать «Гуцулку» с местной барышней, но еле выдержал это испытание. Кто-то худеет под радио «Диско», а «Гуцулка» лучше. Прерывать танец нельзя, даже если совсем выдыхаешься, ноги заплетаются и от головокружения готов завалиться на бодро вращающуюся по соседству пару. Ещё гуцулы любят водить хоровод, хотя «водить» хоровод по-гуцульски всё равно что водить машину со скоростью двести километров в час. Стоит посмотреть, как танцуют старички. Заряда в них столько, сколько у заек в рекламе «Энерджайзера».

Кстати говоря, к певице Руслане, использующей «гуцульские мотивы» (напоминающие в её исполнении турецкие), местные жители относятся, как мне показалось, несколько насмешливо. Насчёт «Виа Гры» не узнавал.

Ночь в горах чудесна, хоть и холодна. Звёздное небо висит над головой так низко, что кажется, будто накрылся одеялом с астрономическим узором. Спасаяь от холода, кто-то из нас набросил на плечи лижник, кто-то пошёл греться в дом. О гуцульском доме хочется вообще сказать много хороших слов. Чистота, уют, расшитые полотенца-рушники и узорчатые лижники на стенах. Вместо обоев часто встречается роспись по стенам, при этом преобладают оптимистические цвета: голубой, синий, салатовый. Крыши – просто песня. Часто встречаются крыши из алюминия, покрытые чеканными узорами. Не дома, а игрушки.

Ранним утром невесту начали наряжать для похода в церковь. Наряжали три часа. Подружки невесты оделись в национальное гуцульское, и вместе с невестой на лошадях отправились в церковь. Вслед за ними на таратайке поехал Лёва Путин, наш оператор. Так что на венчании Марички и Дмитро сам Путин присутствовал…

Утро в горах, рассвет, расход тумана – это элегическая поэма. Внизу — белое море, обнимающее острова круглых горных вершин. По дороге в гору едут пёстрые гуцулы и гуцулки на конях. Век ли двадцать первый днесь? Это не театр, не аттракцион для туристов. Это жизнь, хоть на окраине Украины, но посеред Европы.

Из церкви молодые приехали вместе уже под вечер. Нам пора было собираться. На возвратной дороге наш ГАЗ-66 чуть было не съехал с дороги в обрыв. Михайло, наш водитель, рассказал потом, что в том месте машины бьются через раз. Так что по горам путешествовать лучше по-гуцульски. На лошади или пешком.

…А в качестве сувениров привёз я лижник, ножик в резных ножнах, чтоб за грибами ходить, и латунный гуцульский топорик «бартку». Будет висеть на стене рядом с каменным топором, что от других горцев привёз, папуасских.

НИКОЛАЙ БАЛАНДИНСКИЙ Сентябрь 2004

Источник: http://cochevoy.narod.ru

Традиционная гуцульская свадьба. Фоторепортаж. Ридус

Жених и невеста в традиционных гуцульских костюмах венчаются в церкви села Космач Ивано-Франковской области Украины. © Алексей Фурман/РИА Новости

 

Традиционная гуцульская свадьба обязательно проходит с песнями, танцами и массой развлечений. Длится она целую неделю, начинать торжества принято в четверг. Молодые идут в храм под звуки скрипок и барабанов, гости поют свадебные коломыйки. Пока пара идет по селу – люди выбегают из домов полюбоваться процессией и пожелать счастья новобрачным. У дома невесты друзья жениха снимают безрукавки, а подружки молодой пришивают на них букетики полевых цветов. Новобрачная раздает одежду парням, каждого целуя в щеку.

Праздничный стол принято накрывать по-особому. В центре стоит огромный каравай из сдобного теста. Плетенку украшают колоски пшеницы и вылепленные фигурки голубей. Каравай доверяют печь самой опытной замужней хозяйке села. Когда гости садятся за стол, паре первым делом подносится свадебный каравай. Они его разламывают, и если у невесты окажется большая часть ковриги – то главной в семье станет женщина.

 

 

Дети в традиционных гуцульских костюмах сидят за столом во время проводов жениха. © Алексей Фурман/РИА Новости

 

Родственники жениха едут на лошадях на венчание в церковь. © Алексей Фурман/РИА Новости

 

Родственники жениха едут на лошадях на венчание в церковь села Космач Ивано-Франковской области Украины. Свадьба на лошадях — давняя гуцульская традиция, с годами уходящая в прошлое. © Алексей Фурман/РИА Новости

 

Жених и невеста входят в церковь. © Алексей Фурман/РИА Новости

 

Жених и невеста в традиционных гуцульских костюмах. © Алексей Фурман/РИА Новости

 

Девочка отдыхает на скамейке во время венчания. © Алексей Фурман/РИА Новости

 

Молодожены фотографируются после венчания. © Алексей Фурман/РИА Новости

 

Мальчик стоит в церкви во время церемонии. © Алексей Фурман/РИА Новости

 

Молодые посещают могилу матери жениха после венчания. © Алексей Фурман/РИА Новости

 

Гуцульская традиционная свадьба: с душой из Карпат | TS Handmade

Свадьба – ответственный и захватывающий шаг в жизни каждой пары. Карпатская свадьба зачаровывает старинными традициями, полными уважения, мудрости и бесконечного веселья.

На праздновании обычно присутствует много людей: приглашают всех родственников, друзей и близких. Если случается так, что это происходит в селе где-то в сердце гор, всем жителям предлагают приобщиться к этому действу. Количество гостей может достигать несколько сотен людей. Те, кому посчастливилось присутствовать, восторженно делятся впечатлениями.

Традиционная свадьба в Карпатах: шаг за шагом

Жених и невеста (князь и княгиня) одеваются в традиционные наряды, предназначенные именно для этого случая. Все гости также приходят на праздник в национальных вышиванках. Веночки для него и для нее делает специальная женщина-мастерица. Очень важно, чтоб она была замужем.

Когда все готовы, процессия направляется в сельскую церковь. Обычно люди едут туда на лошадях и бричках, по-особенному украшенных для этого события. Цветные ленты можно увидеть повсюду: на доме, улице, подвесных мостах и свадебном деревце.

На свадьбе аккомпанируют гуцульские музыканты-виртуозы, которые рождаются с этой невероятной способностью. Интересно, что гуцульская музыка до сих пор не положена на ноты, она передается от сердца к сердцу, из поколения в поколение. Они играют на скрипке, баяне, цимбалах, флейте, бубне настолько мастерски, что их исполнение затрагивает самые глубокие душевные струны и удержаться от танцев невозможно.

Когда заканчивается официальная часть в церкви, все приглашаются к столу. Блюда подают в шалашах во дворе, специально сооруженных для свадьбы.

Празднование длится несколько дней, обычно субботу и воскресенье, а бывает, и больше. Для него характерны много песен и танцев до утра на фоне живописной Карпатской природы.

Важные моменты свадебных традиций Карпатских гор

Жизнь в Карпатах — аутентичная и интересная. Люди отмечают там знаменательные события по-особенному и уникально в своем роде. Вот некоторые факты, достойные Вашего внимания:

  • Родители благословляют молодых
  • Свадебное деревце – обычно сосна, украшенная бумажной розой и разноцветными бумажными цветами. После свадьбы деревце цепляют на яблоньку возле дома
  • Когда одевают невесту, мужчинам присутствовать нельзя. Единственное исключение – скрипач
  • Жених должен давать выкуп за невесту, и его часто разыгрывают, пытаясь выдать за любимую другую девушку, замотанную в полотно
  • Будущий муж дарит будущей теще специальный свадебный хлеб – калач
  • Когда молодые выходят из церкви, они должны посмотреть на солнце сквозь кольцо свадебного калача. Они также пытаются тайком взглянуть на гостей: сколько людей заметят в кольце – столько у них будет детишек
  • Все обряды сопровождаются специальными песнями и совершаются под музыку, которая на вечеринке не затихает
  • Муж снимает с жены венок и покрывает ее голову платком в конце дня

Гуцульские свадебные традиции – яркие, теплые и искренние

Атмосфера свадеб наполнена радостью и счастьем, слезами растроганных гостей и родителей, их благословением, лучшими пожеланиями, веселой живой музыкой, вкусными блюдами и многочисленными забавами. Несомненно, это сказочный опыт, который невозможно забыть всю жизнь!

Использованные материалы:

yasinya.org.ua

mywed.com

bukovynaonline.com

bogatur.com

zik.ua

razom.media

www.rivne1.tv

От Манявы к Драгобрату + гуцульская свадьба

Красивейшие панорамы зимних Карпат, ледяной водопад,

всемирноизвестный храм и обряд гуцульской свадьбы

1 день: выезд со Львова (08:00) — Манява (экскурсия монастырем, обед и осмотр водопада) — Верховина (поселение в дома, ужин и Гуцульская свадьба).

2 день: завтрак и выезд (08:00) — Ясиня (обзор церкви, автомобильный подъем на Драгобрат, подъем на вершину Стиг канатно-кресельной дорогой, свободное время) — Львов (возвращение в 23:00).

Стоимость входных билетов, дегустаций и трансферов:

— трансфер к Манявскому водопаду на машинах ГАЗ-ЗИЛ в обе стороны 95 грн.;

— церковь в Ясиня: добровольное пожертвование;

— трансфер Ясиня-Драгобрат на машинах ГАЗ-ЗИЛ в обе стороны 160 грн./чел;

— подъем на канатно-кресельной дороге на гору Драгобрат: 100 грн./чел.

 

Проживание: уютные гуцульские усадьбы зеленого туризма- г. Верховина, номера: 2-х и 3-х местные с удобствами на этаже. 

 

ГУЦУЛЬСКАЯ СВАДЬБА!

Чтобы окунуться в обряд гуцульской свадьбы, увидеть как выглядят гуцульские жених и невеста- кнезь и кнегиня, приглашаем Вас посетить Гуцульскую свадьбу. Во время представления Вы сможете:

-принять участие в обряде гуцульской свадьбы;

— увидеть как под звуки скрипки дружки и дружбы одевают гуцульских жениха и невесту;

— украшение свадебного деревца;

— как танцуют первый танец молодожены;

— посмотреть обряд преломления калача возле церкви;

— облачение невесты в платок;

— послушать свадебные песни и танцы;

— попробовать блюда гуцульской кухни;

— принять участие в обряде посвящения в гуцулы.

Стоимость гуцульского ужина и участие в свадьбе — 145 грн.

Стоимость участия в представлении без ужина — 70 грн.

Примечание: Представление «Гуцульская свадьба» состоится, если собирается группа от 35 человек желающих принять в ней участие.

 

Питание:

Завтрак в 1-й день — можно позавтракать дома или взять с собой бутерброды, чтобы перекусить во время стоянок автобуса.

Обед в 1-й день — заведение питания с. Манява. Ориентировочная стоимость 110 грн.

Ужин в 1-й день — музейный комплекс «Дом-стая» во время праздника «ГУЦУЛЬСКАЯ СВАДЬБА!». Предлагаемые блюда гуцульской кухни: гуцульский белый борщ (белая свекла, копченые ребрышки, сметана), кулеша с грибами, будз (гуцульский сыр), хлеб, чай из карпатских трав, веселая карпатская водичка. Стоимость 95 грн.

Завтрак во 2-й день — в усадьбах, предлагаемое меню: омлет, блинчики с черникой, бутерброды с сыром, чай / кофе. Стоимость 70 грн.

Обед в 2-й день — курорт Драгобрат- каждый выбирает самостоятельно по своему вкусу.

 

Манява

Здесь на берегу реки Манявки расположен один из крупнейших духовных центров Западной Украины — «Украинский Афон». Историко-архитектурный заповедник «Скит Манявский» был основан как монастырь-скит в живописном уголке Карпат выходцем с Афона Иовом Княгинецким в 1606г. Во времена расцвета Скиту подчинялось 556 монастырей Восточной Европы. Сейчас здесь Кресто-Воздвиженский мужской монастырь УПЦ КП.

Недалеко от скита находится «Манявский водопад», который является одним из самых красивых и самых высоких в украинских Карпатах. Он прорезает твердые Горганские породы, а вода падает с высоты около 20 метров.

 

Ясиня

«Гуцульская столица» расположена между карпатскими хребтами Черногора и Свидовец на берегах своенравной Черной Тисы. Известным на весь мир этот поселок стал благодаря шедевру гуцульской деревянной архитектуры — церкви Вознесения Господнего (1824г.). Это т.н. «Струковская церковь», которая занесена в список мирового наследия ЮНЕСКО.

 

Драгобрат

Горнолыжный курорт, расположенный на склонах Свидовца, одного из самых высоких карпатских хребтов и находится на высоте 1300-1700м. С помощью канатно-кресельной дороги можно подняться на вершину горы Стиг (1707м), с которой открываются красивейшие панорамы Украинских Карпат. Зимние виды Драгобрата очаруют каждого своими пейзажами. Здесь также есть возможность покататься на лыжах и сноуборде, насладиться горным воздухом и получить незабываемые эмоции.

Свадьба в Карпатах. Старинные гуцульские традиции

Гуцульская свадьба похожа на сказку. Гуцулы и сейчас сохраняют свои традиции.

Даже сегодня они носят традиционную одежду и гуляют со своими лошадьми. В день свадьбы жениха и невесту сопровождают бояре, подружки невесты, свадьба жениха и т. Д.

Гуцульская свадьба очень яркая, полная танцев, игр, шуток и каламбуров. Ни одна свадьба не обходится без хлеба или пирожных, тканых или вышитых полотенец.Для гуцульской свадьбы нет установленного времени. Но свадьба и помолвка происходят в основном весной, летом и осенью, чаще зимой, стараясь праздновать перед Великим постом. Совершать свадьбу во время поста категорически запрещено.

Первый признак брака на Гуцульщине — это необходимость «отдать полотенца», то есть подготовка к свадьбе. Укрепление брака было и остается «в полотенце». По старинному обычаю, лучшие торты молодожены дарят на скатерти, в надежде, что его жизнь будет богатой и красивой.Пара едет в церковь на лошадях.

Свадьба — традиция, известная и соблюдаемая во многих частях света. У гуцулов он начинается с того момента, как молодожены возвращаются из церкви домой. пропий (церемония питья) на свадьбе, которую мы наблюдали, началось с того, что горилка (водка) и медовуха (медовуха) налили в глиняную посуду и деревянные недра, а затем всем присутствующим было предложено приложить немного из двух ложек. друг к другу кольцом (символ супружеской пары).Все желали молодоженам всего наилучшего, и тосты сопровождались словами «Я пью за ваше здоровье», а в ответ поджаренный сказал: «Пусть этот напиток будет вам полезен».

Традиционная гуцульская свадьба проходит несколько этапов: сватовство, помолвка, изготовление свадебного венка, плетение волос невесты, украшение эфеса , собственно церемония бракосочетания, плач, питье за ​​здоровье молодожены и другие этапы, а свадьба может длиться до двух недель.

Свадебный кортеж добавил свою характерную нотку. Его возглавляла группа молодых людей на лошадях, которые несли рукоять ; за ними следовали жених и невеста, тоже верхом на лошадях и держась за руки; За ними ехали подружки невесты и шаферы. Следом шли все родственники и гости пешком в сопровождении музыкантов. Это шумное и веселое шествие не оставило равнодушным никого, кто случайно оказался поблизости.

Видео гуцульской свадьбы

Традиционная гуцульская свадьба в Карпатах (фотоотчет) Euromaidan Press

Жених и невеста — Анжела и Иван — в Ясине

Автор статьи: Максим Баландюх

Перевод: Кристин Крайби

Традиционная гуцульская свадьба прошла в карпатском селе Ясиня Раховского района Закарпатской области.Жених и невеста облачались в гуцульские народные костюмы, ехали в церковь на лошадях и веселились в специально установленном шатре-шатре.

Свадьба длилась два дня, хотя во многих деревнях празднования продолжаются три полных дня. В субботу семья организовала более современную свадьбу. Невеста была в традиционном белом платье, а жених — в костюме. Однако в воскресенье жители села облачились в красочные гуцульские костюмы и танцевали до рассвета.

Родители невесты Мария и Николай Москалюк

У Марии и Николая Москалюк 15 детей и 35 внуков.На этот раз они отметили свадьбу своей младшей дочери — 19-летней Анжелы.

Гости прибыли в деревянный домик, где живет невеста, недалеко от горы Петрос, пика в Черногорском районе.

Многие жители села Ясиня до сих пор живут, как их предки. Они обрабатывают свою землю, выращивают то, что необходимо, и пасут овец, лошадей, свиней, индеек, кур и коров. И дети, и внуки помогают ухаживать за скотом.

Гуцульская свадьба очень торжественна.Обрядов, традиций и мероприятий так много, что у молодоженов нет ни минуты свободного времени. Процесс одевания невесты длится почти два часа: волосы невесты аккуратно заплетены в четыре косы, и она торжественно прощается со своим семейным домом.

Пока невеста наряжается, ее мать и отец приветствуют гостей и соседей в семейном дворе. В дом допускаются только женщины … то есть только один мужчина может войти в свадебную гримерку, и это скрипач!

Не бывает гуцульской свадьбы без живой музыки! Чередуются разные группы и музыканты, так что музыка никогда не прекращается.

Мария Москалюк плачет, когда ее дочь покидает семейный дом… хотя Анжела не будет жить слишком далеко — за холмом, в часе езды от родительского дома.

Невеста смотрит через отверстие в «колаче» (что-то вроде бублика — Ред.) и поворачивает его по сторонам света.

Гости едут на телегах и автомобилях в центр села, чтобы встретить семью невесты.

Иван и Анжела по пути к церкви… переходят реку по подвесному мосту.

Телега пересекает реку. Остальные припарковались на берегу реки, а гости пошли пешком.

Отец и мать невесты радуются вместе с подружками невесты и женихами (всего 6 пар).

«Нам удалось организовать свадьбы только для нескольких наших детей». — говорит Мария, мать невесты: «Большинство из них просто пошли в ЗАГС, а потом мы устроили небольшой праздник дома.Анжеле повезло, ведь у нее настоящая гуцульская свадьба. Сегодня молодые люди хотят праздновать проще и современнее… в кафе или ресторане ».

Семейное фото — жених и невеста, родители, подружки невесты и женихи и «старосты» (обычно это семейные старейшины, которые помогают молодоженам и проводят все ритуалы и церемонии — Ред.) .

Подружки невесты носят головные уборы из стекла и бус, традиционные женские головные уборы в Раховском районе.

Пиршество продолжается в шатре-павильоне «шалаш», установленном во дворе дома жениха.На свадьбу Анжелы и Ивана было приглашено 150 гостей.

Эту гуцульскую свадьбу невозможно было бы организовать без помощи сельсовета, который предоставил молодоженам традиционные наряды, музыкантов и лошадей.

Усталые молодожены в конце второго свадебного дня. Первый день свадебного торжества закончился примерно в 7:00 утра, поэтому у пары было всего несколько часов сна перед тем, как подготовиться ко второму дню.

Фото и текст: Максим Баландюх

Перевод: Кристин Крайби

Приятно читать «Евромайдан Пресс»? Станьте покровителем и помогите нам привлечь еще больше читателей со всего мира!

Быть меценатом — значит, заботиться о качественной независимой журналистике, верить в независимую и демократическую Украину, а любить смотреть глубже.И вы также можете голосовать за будущие статьи, предлагать темы, а поддерживать связь с командой.

Всего за одну чашку кофе в месяц вы можете помочь нам оставаться на плаву и делать больше.

Стать покровителем >>>

Связанные

Теги: Карпаты, культура, Гуцулы, традиции, Украина, свадьба

Красивая традиция гуцульской свадьбы — Откройте для себя и исследуйте Украину

Некоторые свадебные пары предпочитают носить свадебные наряды в западном стиле: невеста в белом платье, а жених в официальной одежде.Но традиционно будущая невеста с любовью вышивает рубашку для своего будущего мужа, которую он с гордостью наденет в день свадьбы, а невеста может иметь соответствующую вышивку на ее свадебном платье. Это прекрасная традиция, к которой возвращаются многие гуцульские пары, часто с гостями, одетыми в традиционную одежду.

Незадолго до свадьбы соблюдаются ритуалы сватовства, в ходе которых предполагаемый жених обращается к родителям невесты вместе с двумя уважаемыми пожилыми мужчинами деревни, выступающими в качестве сватов.Если матч устраивает все стороны, начинается подготовка к свадьбе. Накануне свадьбы женщины собираются в семейных домах жениха и невесты, чтобы испечь свадебный хлеб, известный как «корова». Это символ пожелания благополучия молодой паре. Пока продолжается этот ритуал выпечки хлеба, невеста может проводить время со своими подругами, где они будут петь меланхолические песни о том, как молодая невеста оставит свое девичье состояние и свободу, чтобы взять на себя обязанности замужней женщины. .Будет произведен обмен подарками, а жениху подарят его вышитую рубашку.

Утром в день свадьбы будущую невесту будут сопровождать подружки невесты, поскольку она одевается и заплетает волосы. Жених и его сопровождающие будут ждать у дверей дома молодой невесты. Один из его помощников дарит невесте и ее подружкам резной деревянный шкатулку с венком невесты, зеркало и подарки. В рамках подготовительного ритуала отец невесты трижды касается ее головы венком, прежде чем нежно возложить его ей на голову.Невеста просит родительского благословения, которое они с радостью дарят.

Когда разыгрывается свадебный марш, жених входит в комнату и вручает невесте букет цветов. Прикрепив корсажи к лацканам жениха и его сопровождающих, свадебная вечеринка идет в церковь. Зерна пшеницы разбросаны по паре в знак плодородия и любви.

Празднование после свадебной церемонии — это оживленное мероприятие с музыкой, едой, смехом и танцами. Свадебный каравай делится на части: жених и невеста делят верхнюю часть каравая, а остальная часть хлеба раздается гостям.Посреди добрых пожеланий от всех молодожены начинают новую жизнь в том, что, как все надеются, будет «вечно счастливым». Если вы приедете в Украину, возможно, вам посчастливится стать свидетелем традиционной гуцульской свадьбы.

Достопримечательностей Украинский музей и библиотека Стэмфорда

В фондах библиотеки три альбома оригинальных фотографии с изображением Карпатских гор и их жителей- Гуцулы.Фотографии сделаны Генриком Гасиоровским (1878-1947). в 1920-30-е гг. Был майором Войска Польского, географом. и автор одного из лучших туристических путеводителей по Карпатам. горы и окрестности, вышедшая во Львове в 1933 году. Он считал Гуцульщину одним из красивейших уголков. Карпат и гуцулов стать самой интересной этнографической группа людей не только в районе Галичины, но и в целом Европы.

Альбомы разделены на три основных предмета:

Альбом 1 Просмотр гор и их природы.
Альбом 2 Религиозная культура (церкви, часовни, придорожный памятник, и т. д.)
Альбом 3 Материальная культура (народная архитектура, инструменты, приспособления, народное творчество, народные костюмы и др.

Справа от вас отображаются 9 фотографий из альбома.

Предметов месяца из фондов музея:

Деревянный Седло.19 век. Гуцульская область.

Украшен резным дизайн.
Перед тем, как оседлать лошадь, гуцулы кладут толстую шерстяную насадку. ткань под седло и мягкий шерстяной текстиль (лижнык) поверх седло для комфорта всадника.

Деревянный Сундук с приданым. 19 век. Гуцульская область.

Декорирован резным орнаментом, в основном солнечным.У каждой молодой девушки должен был быть сундук с приданым, который ей обычно дарил ее крестный отец. С раннего возраста девочка наполняла сундук вышитыми рубашками, лентами льняной ткани, которые она сама ткала, различными тканями, украшениями, такими как ожерелья из кораллов, металлические кресты, ожерелья из серебряных монет и т. Д. сундук с приданым надо было наполнить до краев и отправиться с ней в дом ее мужа.

Единицы месяца из архивного собрания:

Рукопись. Повесть Богдана Лепкого «За дротамы» Колючая проволока) и два стихотворения «В Світ Пишлы Мой …» (В мир Мы пошли) и «Не Кыдай Плуха Серед Нивы» (Не уходи от плуга. посреди поля), написано от руки и отправлено в редакцию Свобода, украинской газеты Daily в США в 1920 году. Поэт в то время жил в Берлине.



ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ — ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

25 января 2008 года организаторы и создатели Рушник (Ритуальная одежда) Народного Единства приехали в Украинский музей в Нью-Йорке.Полотно символизирует единство украинского народа во всем мире. Рушник уже вышили более 1000 украинцев. Все присутствующие на мероприятии в Нью-Йоркском музее смогли добавить несколько стежков вышивки к Rushnyk и, таким образом, символически участвовать в этом акте единства всех украинцев, где бы они ни находились. На этом мероприятии присутствовала куратор нашего музея Любовь Волынец, которая рассказала о важной роли, которую играет Rushnyk в украинских традициях.

В марте 2008 года наш Музей и Любовь Волынец были представлены в блоге Марты Стюарт. Фотографы были отправлены в музей, чтобы сфотографировать украинский пасхальный хлеб PASKA для грядущей книги Марты об элегантных развлечениях. Помимо PASKA , они также сфотографировали различные залы музея и экспозиции украинского народного искусства.

Чтобы просмотреть блог про PASKA и прочитать много интересных комментариев, перейдите по адресу: http: // blogs1.marthastewart.com и ищите по теме PASKA или заходите в архивы.

8–9 марта 2008 г. «Симпозиум Писанка 2008» , организованный Юрием и Оленкой Добчанскими, прошел в Вашингтоне, округ Колумбия, в Украинском католическом национальном храме Святого Семейства. Любовь Волынец была одной из докладчиков. Ее тема — «Писанки: коллекционирование и экспонирование».

Конференция Новой Четвертой Волны была проведена 7 марта 2009 года в Стэмфорде с использованием возможностей Музея.В связи с конференцией в музее была представлена ​​двухдневная выставка работ мастера резьбы по дереву Юрия Костива.

20, 21 и 22 марта 2009 г. в Украинском культурном центре, Дженкинтаун, Пенсильвания, прошла выставка украинской вышивки и семинар «« Украинская вышивка — метаморфозы функциональности и красоты ». 88 UNWLA и Центр изучения украинского наследия Усадебного колледжа. Любовь Волынец 30 апреля приняла участие в семинаре и выступила на тему «Вышитые ритуальные ткани».

Куратор музея Любовь Волынец приняла участие в конференции Американской ассоциации музеев в Филадельфии, штат Пенсильвания, которая проходила с 30 апреля по 4 мая.

7 июня 2009 года на территории кампуса колледжа Василия Блаженного прошел «Калина Фест» . Его организовала Всеамериканская организация — «Четвертая Новая волна». Украинский музей и библиотека приняли участие в этом мероприятии, организовав практические мастер-классы украинского декоративно-прикладного искусства.Участвовали ремесленники: Евдокия Сороханюк (ткачиха и вышивальщица), Мария Панчак (ткачиха и вышивальщица), Богданна Пузык (писанка), Анна Бойчук (ткачиха), Юрий Костов (резчик по дереву) и Любовь Волынец. (ритуальная выпечка хлеба). В выпуске Stamford Advocate от 7 июня 2009 г. была опубликована статья Скотта Гаргана о музее и фестивале под заголовком «Приют для наследия — Украинский музей празднует будущее, заботясь о прошлом» .

Украинский музей и библиотека и ул.Колледж Василия принял участие в ежегодной ярмарке и приеме «Добро пожаловать в украинский Нью-Йорк» , которая состоялась 19 сентября 2009 года и спонсировалась Украинским институтом Америки. Для ознакомления посетителей с нашими учреждениями культуры распространены брошюры и каталоги

УКРАИНСКИЕ НАРОДНЫЕ КОСТЮМЫ

Серия фотографий, на которых запечатлены группы людей, одетых в региональные народные костюмы снова и снова появляются во многих изданиях. занимается украинской народной одеждой и народным творчеством.Хотя эти группы людей поставлены на фоне деревенского дома (глина дом с соломенной крышей или бревенчатый дом), фруктовый сад или поле, они, тем не менее, они выглядят как постановочные и позирующие для особого повод или для конкретной цели.

Это история этих фотографии.

Император Франц Иосиф посетил Галичину в 1886 году. в 1887 году было объявлено, что наследный принц Рудольф посетит Галичина и Буковина, с остановками во Львове и Тернополе по порядку. чтобы лучше познакомиться со страной и ее людьми.В Тернопольский городской районный совет организовал комитет, который должен был спланируйте программу и прием для наследного принца Рудольфа. Комитет состоял в основном из польских аристократов; из украинцев они пригласили только Володислава Федоровича, богатого помещика, и Александра Барвинского, который был делегирован от Украинского общественного совета Тернополь. На первой встрече по предложению украинского были кооптированы еще пять украинцев.Комитет решил провести этнографическую выставку в павильоне в городах сквер. Выставка должна была показать образ жизни людей. его народная одежда, традиции, декоративно-прикладное искусство и т. д. иллюстрация быта украинского крестьянства в Галичине, На территории парка построено четыре разных усадьбы. Изображали усадьбы из стилей Подолья, Днестра, Буха, Гуцульщины.Также было решено иметь группы крестьян из 45 разных округа, в своей родной одежде. Также группа жителей села (из села Остров и Березовица Большая) должны были исполнить традиционные ритуалы сбора урожая, пение и танцы под аккомпанемент народной музыки оркестр. Кантату в честь наследного принца написал Профессор Н. Вахнянин в исполнении хора из более 100 народных исполнителей. собраны из разных деревень.Организация хора и хоровая практика находилась в руках преподобного Иосифа Витошинского. и Амврозий Крушельницкий (отец Соломии Крушельницкой).

А фотограф из Тернополя по имени Силкевич сфотографировал все группы в костюмах, раскрасили их вручную и подготовили два альбомы. Один альбом фотографий в коробке, вырезанной Василием Шкрибляком. был подарен наследному принцу и был куплен второй альбом Львовского общества «Просвита».

Эта информация взята из книги Александра Барвинского «Мемуары из моей жизни». моей жизни). Львов: 1912 год, который я прочитал несколько лет назад, когда работал в славянском отделении Нью-Йоркской публичной библиотеки. Эти Воспоминания недавно переиздавались в Украине.

Каждый раз, когда я шел в Украину я все время спрашивал своих музейных знакомых, знают ли они что-нибудь об этих фотографиях и о том, были ли они доступны или потеряли.Наконец, во время одного из таких запросов библиотекарь из Этнографического Музей Львова сказал, что я думаю, что у нас могут быть некоторые из них, и поэтому они сделал. Вот несколько репродукций. (Л.В.)

Соколовка — Гуцульская свадьба — Альбис Фото

— Каталог (в наличии)
— Бэк-каталог
— Заказ по почте
— Онлайн заказ
— Об артистах
— Звуки
— Мастерские
— Инструменты
— Проекты
— History Face
— десять лет 87-97
— Review Face
— Фотографии — Художники
— наши друзья
— Albis Face
— Albis — Фотографии
— Albis Work
— Ссылки

— Дом

— Контакт

— Профиль MySpace
— Профиль YouTube
— Overton Network

P&C декабрь 1998 г.
— Face Music / Albi

— последнее обновление 03-2016


Ниже вы можете увидеть отличные примеры — щелкните значок — наслаждайтесь! © Альби — Face Music 2005
вернуться в Индекс
Украина

Начало страницы

Любопытные факты о культуре гуцулов и их жизни

Гуцулы — уникальная этнографическая группа украинского народа, проживающая на западе страны: в Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областях.Гуцульская культура, годами развивающаяся на живописных карпатских землях, поражает необычной одеждой, коренным языком, аутентичными традициями, интересными ремеслами, мистическими легендами и поверьями. Узнаем любопытные факты о гуцулах и их жизни.

Проводы в долину


Церемония отправки пастухов в далекие горные долины («полонина») — очень важное событие для гуцульской общины. Работа пастухов в долинах очень тяжелая: пастуху приходится работать от рассвета до заката, а погода высоко в горах может быть довольно капризной, удивляющей холодными днями, дождями и даже снегом в летнее время.Однако гуцулы высоко ценят эту работу, и многие из них хотят быть пастырями. Традиционная церемония проводов всегда включает в себя три вещи, характеризующие жизнь карпатского пастуха: огонь («ватра»), трембита (традиционный гуцульский музыкальный инструмент) и брынза (сыр из козьего или овечьего молока). Пока люди поют народные песни, старший пастырь зажигает костер «ватра», а юноши исполняют обрядовый гуцульский танец «Аркан» с маленькими топориками в руках. Затем все пробуют свежий сыр (брынза и вурда).

Гуцульская свадьба


Традиционная гуцульская свадьба выглядит как событие из сказки, и даже в наше время многие гуцулы придерживаются старинных свадебных обрядов. Молодожены надевают национальные гуцульские одежды и едут в церковь на лошадях. В день свадьбы жениха и невесту сопровождает большая толпа людей. Свадебная церемония полна веселых и грустных песен, танцев, игр, шуток и так далее. Из традиционных элементов любой гуцульской свадьбы нельзя не упомянуть каравай («каравай»), вышитые полотенца («рушники»), букеты живых цветов, украшающие одежду гостей, и деревья вокруг места проведения свадьбы.
Вышитые полотенца и каравай играют важную роль в церемонии. Перед свадьбой в дом невесты приходят сводные родители и, если она принимает предложение, дарит им красивые полотенца. Во время церемонии молодожены должны наступить на полотенце — это символизирует вступление их брака в силу. Гости по традиции дарили им вкусный сладкий каравай на вышитых полотенцах, желая молодым людям счастья и благополучия. Гуцульская свадьба может быть проведена в любое время года; Однако во время религиозного поста проводить свадебную церемонию строго запрещено.

Гуцульское Рождество


Гуцулы готовятся к Рождеству задолго до назначенной даты. По старинной традиции делают «Дидух» — фигурку из овсяных снопов, символизирующую души своих предков, заботящихся о живых. Утром 6 января женщины разжигают костер из 12 поленьев и готовят 12 ритуальных постных блюд. Основное блюдо — так называемая кутья — отварная пшеница с медом, маком и орехами. Праздничный ужин начинается, когда на небе появляется первая звезда.В день Рождества Христова 7 января гуцулы навещают своих родственников и друзей, распевая особые рождественские гимны.

Народные верования гуцулов


У гуцулов есть самые разные старинные народные представления о землепользовании. Горные земли не очень плодородны, поэтому гуцулы часто спорили по каждому из них. Возможно, поэтому в старину гуцулы считали, что несправедливые в земельных спорах люди в следующей жизни превращаются в кротов.Гуцулы считали, что таких людей не ждут ни в раю, ни в аду. Вот почему им пришлось заплатить за свои грехи, живя под землей — между двумя мирами.
В некоторых селах гуцулы никогда не сажали лук по средам, так как считали, что он не вырастет круглой формы.
Некоторые гуцулы считали, что если плюнуть в огород, там сгниют капуста и чеснок.

В огороде было запрещено есть. Если бы кто-то так поступил, гуцулы говорили, что весь его урожай съедят черви.
У гуцулов было много особых ритуалов для защиты коров от ведьм. Люди считали, что коровье молоко крали ведьмы. Чтобы этого избежать, корова, только что родившая теленка, должна была трижды перешагнуть через глыбу каменной соли. Затем этой корове каждую пятницу давали кусок этого солта, пока она не остановилась, чтобы поить молока.
У гуцульских пастухов тоже свои особые верования. Пастух, впервые отправившийся на работу в долину, должен был взять с собой закрытый замок. Считалось, что замок закроет пасть лесным хищникам на год, чтобы они не могли убить ни одной овцы.

Традиционное гуцульское оружие


Излюбленным оружием гуцульцев была так называемая «бартка» — небольшой топорик с длинной рукоятью. Такой топор был у каждого гуцула. Топорики использовались не только для борьбы или колки бревен — они также могли служить тростью при подъеме в горы. Рукоятки гуцульских топориков были украшены сложной резьбой по дереву. Часто топорики передавались из поколения в поколение как важная семейная ценность.

Кукла-мотанка — один из древнейших предметов ручной работы в украинском быту.Первоначально созданные как домашний символ плодородия и домашних хранителей, эти куклы играли важную роль в …

Гуцульская Вендетта

Гуцулы до ХХ века жили по семейно-клановому режиму, и этот режим включал кровную месть. Известный украинский писатель Михаил Коцюбинский описал эту кровавую традицию гуцулов в своей книге «Тени забытых предков». Есть документально подтвержденные факты о кровной мести внутри гуцульской общины, а некоторые случаи были зафиксированы в Карпатах еще в середине XX века.

Мольфары — гуцульские волшебники


Мольфар — традиционное гуцульское имя человека, обладающего сверхъестественными способностями. Происхождение мира «Мольфар» неизвестно. Есть теории, что это слово пришло из романских языков — например, в итальянском «malfare» означает «делать зло». В гуцульской общине мольфары играли роль народных чародеев, будущих рассказчиков и целителей. Гуцулы делили мольфаров на «добрых» и «злых». «Хорошие» мольфары могли управлять силами природы и лечить людей травами, а «злые» могли даже убить человека с помощью магических заклинаний.В 2015 году в Верхковине открылся Музей гуцульской магии. Здесь туристы могут увидеть оригинальные вещи, которые использовали гуцульские мольфары.

Гуцульская одежда


Яркие краски карпатской природы отражены в вышиванках, шапках, шалях и украшениях гуцульцев. Молодые гуцульские девушки часто вплетали в волосы шерстяные ленты, а замужние женщины носили платки с красивыми узорами на голове.
Гуцулы носили вышитые брюки и рубашки с высоким воротником и широкими рукавами.Из головных уборов отдавали предпочтение оригинальным головным уборам, украшенным перьями — так называемым «крысаниям». Иногда эти шляпы украшали не только перьями, но и яркими кружевами и искусственными цветами. Зимой гуцульские мужчины носили «рогатые» шапки из черной овчины. Для изготовления одежды гуцулы использовали только натуральные материалы — кожу, шерсть и мех.
Гуцулы придают большое значение ритуальному и символическому значению одежды. Они считали, что ремни и украшения обладают магической силой, которая может защитить владельцев от злых сил.Цвета гуцульской одежды имели особое значение. Красочная вышивка означала свет и радость, красный цвет символизировал зрелость и защищен от магических чар, черный цвет обозначал горе и так далее. Архаичные мотивы вышивок многое рассказывают о взглядах на быт гуцулов. Меандр символизирует плодородие, ромб — Мать-Землю, волна — знак животворной воды, крест и звезды — соответственно Солнце и веру. Цветочные мотивы описывают гармоничную жизнь гуцулов среди прекрасной природы Карпат.
Подлинная гуцульская культура имеет свою душу и дух. Эти люди, живущие в Карпатах, скрывают множество тайн, которые интересно открывать.

В самом центре Гуцульщины, в селе Верховина, жил Михаил Нечай, один из последних официальных мольфаров. 17 июля 2011 года он был убит в собственном доме. Его убийство кон …

Украинский киноклуб Колумбийского университета

Оригинальное название: Yak do liudei, tak do nas
Авторское право: PRONTO Film, 2008
Формат: документальный, короткий, цифровой
Носитель: DVD
Цвет: цвет
Продолжительность: 28 мин.
Язык оригинала: украинский, гуцульский диалект
Английские субтитры: да

Съемочная группа:
Режиссер: Иван Сауткин
DOP: Юрий Казаков
Операторы: Юрий Казаков, Иван Сауткин
Звукозапись и звуковое оформление: Моисеев Никита
Монтаж: Владимир Запряхалов
Присутствуют: оркестр села Худаки (село Нижнее Селище), жители закарпатских сел Водица, Нижние Водяне, Верхние Водяне

Сводка:
Этот короткометражный фильм является частью этнографического исследования жителей карпатских гуцульских деревень, частью концептуального музыкального видео для современного украинского фольклорного ансамбля Hudaki Village Band.Полностью лишенный повествования фильм рассказывает обо всех приготовлениях и праздновании свадьбы между двумя молодыми украинцами из небольших горных деревень.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *