Товаров: 0 (0р.)

Свадьба фонетический разбор: свадьба — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова. Онлайн сервис

е и ё — это две разные буквы, влияющие на результат разбора!

Синтаксический и морфологический разбор предложения Разбор слова по составу Подобрать однокоренные слова Проверить уникальность Подобрать синонимы к словам Проверить орфографию Распознать Поставить ударение в слове

Что из себя представляет данный сервис

Данный сервис выполняет фонетический разбор слов в автоматическом режиме. Ещё подобный разбор принято называть «звуко-буквенным». Алгоритм работы данного сервиса можно вкратце описать следующим образом:

  • Первой фазой сервис по возможности определяет ударение в соответствии с данными встроенного словаря.
  • Если искомое слово отсутствует в словаре, срабатывает механизм проверки с ударением на каждую гласную слова. Пользователю остаётся только выбрать подходящий вариант из предложенных.
  • По итогу сервис выдаёт цветовую схему проверяемого слова.

Особенность данного сервиса в том, что за основу здесь взята программа средней школы, программа ВУЗов, особенно специализированных тут не применяется. Особенность русского языка – это, в первую очередь, обилие исключений. Этим наш язык и интересен, но в то же время сложен. На данном этапе большой объём исключений ещё отсутствует в сервисе, но с помощью самих пользователей он будет интенсивно пополняться.

Кроме того нужно упомянуть о том, что существует далеко не один вариант подхода к фонетическому разбору, ни один из них нельзя назвать верным и «каноничным». Данное положение вещей обусловлено самими свойствами букв и звуков, тут возможны разночтения и допуски.

Фонетический разбор – что это такое

В лингвистике и смежных дисциплинах фонетическим разбором принято называть прямое определение звукового состава слова. Проще говоря, он представляет собой разбор на звуки и буквы.

Чтобы обозначить тот или иной звук применяется транскрипция – определённые обозначения звуков, которые заключают в квадратные скобки. В русском языке применяется кириллическая транскрипция. Так сложилось исторически и это стало общепринятой практикой. Альтернативная система, основанная на обозначениях универсального типа, прижилась крайне плохо и практически не используется, за редкими исключениями. Время от времени вам могут встречаться варианты транскрипций с применением латиницы, например [й»] транскрибированная как [j], но это скорее редкость.

Ряд кириллических знаков для транскрипции не используется в принципе. Например: твёрдый знак, мягкий знак, ё, я и некоторые другие. Мягкость согласной буквы выделяется знаком [«]. Ударение обозначается сверху гласной буквы или отдельной скобкой, если применено разложение по буквам.

В чём заключается и как выглядит процедура фонетического разбора слов

Фонетический разбор слова осуществляется по следующему алгоритму:

  • Сначала слово делится на отдельные слоги, обозначается ударение.
  • Производится запись транскрипции всех звуков в отдельности и всего слова целиком.
  • Для каждого звука определяется характеристика: для гласных это ударность или безударность, для согласных – твёрдость или мягкость, звонкий или глухой звук. Парность звука.
  • Математически подсчитывается количество букв и звуков.

Фонетическая составляющая языка включает целый ряд составных элементов, представляя собой специализированный раздел лингвистики. В данной статье мы всего лишь бегло ознакомимся с фонетикой, с её основными понятиями и правилами. Более основательное углубление в фонетику потребует от вас знакомства со специализированной литературой и серьёзных затрат временных ресурсов. 

Соотношение буквы и звука

Звук – это минимальная элементарная составляющая речи и языка. По аналогии можно сравнить звук с элементарной частицей в физике – атомом. Но отдельный звук не передаёт никакого смысла и значения. Эта невозможность передавать смысл звуками исправляется тем, что именно звуки позволяют нам отличать в речи слова одно от другого. В качестве маркеров, позволяющих человеку распознавать слова и, соответственно, улавливать их смысл служат: количество звуков, последовательность, повторяемость, набор.

А вот буквы являются графическим отображением звуков. Буква – это символ, выполняющий задачу отображения на каком-либо носителе(это может быть что угодно – бумага, камень, дерево, папирус, экран монитора) звука. Тут важно отметить, что символьная буквенная запись лишь дополняет речь и смысл, так как первична, безусловно, звуковая составляющая языка и речи, а письменная – вторична по отношению к ней. 

Что такое транскрипция и как она отражает фонетику

Схематичное отображение фонетической составляющей слов и/или отдельных звуков в принято в лингвистике и смежных с ней дисциплинах называть транскрипцией. Её задача, в первую очередь – верно и без разночтений передать звучание тех или иных слов или отдельных букв и избежать при этом ошибок и разночтений. Для отображения транскрипции на графическом носителе выработаны строгие правила. В первую очередь — это заключение слова или отдельной буквы в квадратные скобки. Кроме того, мягкость звука обозначается значком [a’], а твёрдость звука – отсутствием данного значка [a].

Еще стоит напомнить, что в транскрипции русскоязычных( и некоторых других славянских) слов и букв вы не найдёте чёткого сопоставления той или иной буквы с конкретным звуком и транскрипционным обозначением. Это мы видим нередко в случае фонетической замены безударных гласных и в случаях переноса ударения в словах. В связи с этим необходимо обязательно учитывать все фонетические особенности при составлении транскрипции, дабы избежать ошибок, неточностей и разночтений.

Гласные и согласные звуки, их образование и использование в русском языке

Сначала поговорим о гласных звуках. В рамках русского языка все гласные звуки максимально чётко проявляются, когда ударение приходится на них. Это так называемые ударные гласные. Основные гласные звуки русского языка следующие: а, и, э, ы, о, у. 

Воспроизведение звука «а» производится путём опускания нижней части челюсти, через которую воздух проходит обширным потоком. Язык при этом находится в неподвижном состоянии.

Образование звука «э» во многом сходно с образованием «а», но имеет ряж существенных отличий: нужно частично приподнять часть нижней челюсти и изменить положение языка, прижимая его к верхней части нёба. Для воспроизведения звука «и» нужно поднять и подтолкнуть язык несколько сильнее, почти касаясь им верхних передних зубов, проход воздуха при этом необходимо уменьшить до оптимального минимума.

Воспроизведение звука «о» происходит достаточно сходным образом, что и воспроизведение звука «а». С той только разницей, что проход для воздуха сужается, параллельно приподнимая нижнюю челюсть и часть язык наверх. Для озвучивания «о» необходимо округлить губы и с силой вытолкнуть воздушный поток.

Вокализация «ы» производится примерно так же, как и из исходного положения вокализации звука «и» положение губ и рта аналогичное , с той разницей. Что необходимо поднять среднюю часть языка вверх, но не касаться нёба.

Воспроизведение звука «у» происходит путём сужения звукового прохода несколько сильнее, чем при воспроизведении «о». Губы в этом случае необходимо вытянуть вперёд, а задняя часть языка подаётся вверх к нёбу, но его не касается. 

Теперь нужно рассказать и о согласных, хотя это обширная тема, требующая отдельного разбора.

Процесс образования согласных звуков кардинально отличается от образования гласных и его механика существенно сложнее. В современной фонетике выделяют пять разновидностей механики образования согласных звуков. Мы последовательно рассмотрим каждый из видов механизмов образования и разберём их особенности.

Во-первых упомянем так называемые «смычные» согласные. Как понятно из самого их названия, они воспроизводятся методом смыкания губ и/или прижатия языка к нёбу с небольшой силой. Перечислим звуки, относящиеся к смычным – это звуки б, к, г, п, т, д. При их произношении нужно резко вытолкнуть звук наружу, чтобы получить шумовой эффект, который оформляется в конкретную букву путём определённой артикуляции губ и языка.

Помимо просто смычных согласных, существуют также и «смычно-проходные». Этот тип согласных отличается тем, что при их вокализации звук высвобождается не одномоментным, взрывным способом, а происходит постепенно, артикуляция также существенно отличается, в ней в большей степени участвует язык, а не губы. К данному типу согласных звуков мы можем отнести: н, л, м. 

Другим видом согласных звуков являются «щелевые», наименование которых также показательно и даёт достаточно объективное понимание о звукообразовании в данном случае. Это следующие звуки: з, в, ж, ф, с, х, ш. Основу данных звуков составляет «трение» выталкиваемого воздуха о задний или передний отделы языка, либо трение непосредственно о нёбо. Звук «ф» воспроизводится выталкиванием воздуха через щель между нижней губой и верхней частью челюсти.

Следующая разновидность – «слитные» звуки. К данным звукам относятся «ц» и «ч». Тут для образования звука нужно соединить  кончик языка и зубы, после чего отрывисто вытолкнуть воздух их разомкнуть – тогда будет образовываться щель, которая и приведёт к извлечению нужного звука. 

И последняя разновидность согласных звуков – это «дрожащие». К ней относится всего один звук – это звук «р». Воспроизводится он дрожанием кончика языка во время равномерного выталкивания воздуха.

Гласные буквы и звуки в русском языке

Десять гласных букв, имеющихся в наличии в русском языке – это: а, е, и, ё, о, ы, у, э, я, ю. Эти буквы служат для обозначения шести гласных звуков: а, о, у, э, и, ы. Количество звуков и их буквенных обозначений не совпадают по той пичине, что некоторые звуки произносятся по-разному и в разных сочетаниях. А, собственно, «гласными» они называются потому, что воспроизводятся непосредственно голосом.

Ударные и безударные гласные

Гласные, называемые «ударными» во время произношения выделяют голосом, произнося их отчётливо, резко и с определённым усилением. Для ударных гласных характерна чёткая акцентуация на их произношении. Иногда ударные гласные интонируются в более высоком регистре.

Но тут важно обратить внимание на такую особенность русского языка, как система сложноподчинённых слов. Речь идёт о дифференциации и различии слов и звуков на основе второстепенных дарений.  Первичное ударение выделяется и воспринимается на слух более сильной интонацией, вторичное — более слабой. Типология определённой интонации сочетается с видом звука: ударным либо безударным. 

Согласные буквы и звуки в русском языке

Собственно «согласными буквами и звуками в русском языке названы те, которые согласуются, то есть другими словами  сочетаются, с гласными. Цифровая статистика по количеству согласных в русском языке такова: он насчитывает 21 согласную букву, которой соответствует 36 согласных звуков.

Дифференциация и распределение согласных звуков общепринятая в лингвистике подразделяет их на глухие и звонкие, твёрдые и мягкие, парные или непарные. Как видно эти критерии относятся именно к произношению, вокализации и восприятию согласных звуков на слух.

Ситуация оглушения и озвончения согласных

Актуальность оглушения или озвончения согласных проявляется в тех случаях, когда в аналогичных позициях происходит пересечение двух разновидностей согласных звуков – глухих и звонких.

В данном случае срабатывает целый ряд фонетических правил русского языка, которые требуют отдельного, более углублённого и детального разбора.

Как отражаются глухие и звонкие согласные в процессе письменной записи на носителе?

В первую очередь отражение глухости или звонкости согласной осуществляется самым простым способом: за счёт использования той или иной буквы русского алфавита. Но этот метод не всегда применим и оптимален, так как в русском языке наличествует большое количество заимствованных иностранных слов, в том числе видоизменённых и уже мало похожих на первоначальный оригинал. Тут приходит на помощь транскрипция, о которой говорилось выше. Она позволяет эффективно и достоверно отражать фонетику и звучание слова, даже если на письме оно выглядит несколько иначе и малопонятно обывателю.

Кроме того существует проблема приставок «с» и «з», которые часто неверно воспринимаются на слух, что приводит к орфографическим ошибкам у людей несведущих(и даже достаточно грамотных и образованных). Тут может помочь только одно – знание правил русского языка и его орфографии.

Правила мягкости и твёрдости согласных звуков

Зачастую различия в мягкости и твёрдости согласных звуков возможно продемонстрировать наглядно только посредством определённых парных слов, в которых ключевым отличием выступает только мягкость или твёрдость, в то же время кардинально меняющая лексическое значение слова и его смысл. Ярким примером могут послужить слова «кон» и «конь» — отличает их только мягкость звука «н» в конце слова, но, в то же время» это два абсолютно разных слова с разным лексическим значением и смыслом.

Как твёрдость и мягкость отображаются в тексте

Как правило, на твёрдость или мягкость той или иной согласной указывает специальный символ – мягкий знак: «ь». Это упрощает понимание писаного текста, и исключает любые разночтения. Кроме того на отвердение или мягкость согласной может влиять и гласная, следующая за ней. Тут существует ряд общепринятых правил русского языка, известных практически каждому ещё из курса средней школы.

Наличие мягкого знака или смягчающей гласной буквы служит достаточно неплохим ориентиром для понимания фонетического звучания согласных – мягкие они или нет.

Непроизносимые согласные и ситуация упрощения сгруппированных согласных

В русском языке имеют место устойчивые сочетания согласных, которые в силу ряда обстоятельств и лингвистической практики не вокализируются во время произношения и не воспринимаются на слух. Характерным ярким примером можно привести слово «счастливчик» в котором буква «т» не читается и не произносится. Боле того, вокализация «т» в этом слове будет считаться фонетической ошибкой. Во всяком случае непростительным огрехом для профессионалов: дикторов телевидения, радио и массмедиа, актёрам театра и кино, профессиональным чтецам.

Также можно привести в пример слово «поздний» в котором буква «д» не произносится и не вокализируется, что и является сложившейся фонетической нормой русского языка.

Краткий вывод

Исходя из всего изложенного выше, можно с определённостью сказать, что фонетика является серьёзным разделом лингвистики и языкознания, которым непростительно пренебрегать. Соблюдение фонетических правил русского языка характеризует общую грамотность и образованность человека, что немаловажно как при первом впечатлении, так и в процессе долгосрочного общения. Кроме того фонетический раздел лингвистики и языкознания – это обширное поле деятельности для специалистов, здесь ещё очень много недосказанности и белых пятен.

Здесь возможны исследования как в плане современных изменений в фонетике и произношении, так и исторически сложившихся правил.

Как делать фонетический разбор слова

Звуко-буквенный анализ слова

В русском языке огромное количество слов, которые пишутся не так, как произносятся.

Например, мы говорим «хАрАшо», но знаем, что писать слово надо «хОрОшО».

Чтобы научиться разбираться, из каких звуков состоят слова, в школах выполняют такое задание, как фонетический разбор слова.

Фоне́тика — это раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Фонетический разбор — это анализ слова с точки зрения его правильного произношения.

Фонетический разбор еще называют звуко-буквенным разбором, т.к. при разборе идет определение количества букв, звуков, ударения в слове, выделение гласных и согласных звуков, их классификация.

Таким образом, фонетический разбор отражает «звучание» слова, правильное произношение с учётом сложившихся правил и традиций русской речи. Звуко-буквенный разбор нацелен на то, чтобы разобрать слово на буквы и звуки, выяснить, что одни и те же буквы в разных положениях могут обозначать разные звуки.

Нередко дети испытывают затруднения, выполняя фонетический разбор слов. Причины могут быть разные. Но можно выделить две основные:

  • ребенок не владеет нужными знаниями и правилами фонетического разбора;
  • или же у него плохо развит фонематический слух, т.е. способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи.

Для начала необходимо четко понимать разницу между буквами и звуками.

Звуки — это наименьшие звуковые единицы речи. Звуки мы слышим и произносим. При фонетическом разборе звуки записываются в квадратных скобках.

Буквы — это знаки для обозначения звуков на письме. Буквы мы видим и пишем.

Правила фонетического разбора слова

Гласные звуки

В алфавите русского языка 10 гласных букв:

А О У Ы Э – указывают на твёрдость согласного звука

Я Ё Ю И Е – указывают на мягкость согласного звука

Но гласных звуков только 6:

[а], [о], [у], [э], [ы], [и].   Звуков [е], [ё], [ю], [я] в русском языке не существует.

Йотированные гласные — это гласные, которые дают 2 звука, один из которых Й.

Гласные Е, Ё, Ю, Я в некоторых случаях обозначают два звука: гласный + й. Называются такие звуки йотированными.

 Но!

Я, Ё, Ю, Е– обозначают два звука, только если стоят:

  • в начале слова (яма, ёж, юбка, ель)
  • после гласной (новая, знаю)
  • после ь, ъ (вьюга, подъезд)

Также йотированным может быть звук И, если он стоит после Ь (соловьи, ручьи, муравьи).

Согласные звуки

В русском языке 21 согласная буква. А согласных звуков  36.  Как это возможно? Давайте разбираться.

Среди согласных звуков 6 пар по звонкости глухости:

[Б]  [В] [Г] [Д]  [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки

[П] [Ф] [К] [Т]  [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки

Парные звуки обозначаются разными буквами, но читаться как звонкий или глухой звук  в зависимости от положения в слове.

Есть в русском языке непарные согласные звуки:

[Л] [М] [Н] [Р] [Й’]непарные звонкие согласные звуки

[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] – непарные глухие согласные звуки

Также необходимо знать:

[Ж] [Ш] [Ц] – всегда твёрдые звуки

[Ч’] [Щ’] [Й’] –всегда мягкие звуки

Ъ, Ь – звука не дают. Они только указывают на твёрдость(Ъ)  или мягкость (Ь) согласного звука, стоящего перед ним.

Памятка фонетического разбора

Запомните также следующие правила:

  1. После согласных Ж, Ш, Ц слышим звук [ы]: жираф [жыраф];
  2. Удвоенные согласные звуки обозначаются одним звуком;
  3. Все слова в транскрипции пишутся с маленькой буквы;
  4. Непроизносимая согласная не пишется;
  5. Звонкие парные согласные заменяются своей глухой парой в слабой позиции: подружка [падрушка], сапог [сапок];
  6. Звуки [о], [э] только под ударением.

Что такое транскрипция в русском языке?

Фонетическая транскрипция — это графическая запись звучания слова. Это то, что мы записываем в квадратных скобках. Она используется в фонетическом разборе слова. Бывают задания на проведение полного фонетического или звуко-буквенного разбора. А иногда, как более продвинутый вариант, требуется сразу записать транскрипцию слов.

Например:

корона [карона]

снег [сн’эк]

ель [й’эл’]

вьюга [вй’уга]

ежи [й’ижы]

ружьё [ружй’о]

серёжка [с’ир’ошка]

сказка [скаска]

Примеры звуко-буквенного разбора

Бага́ж [бага́ш] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

б [б] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;

а [а] – гласный, безударный;

г [г] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;

а [а] – гласный, ударный;

ж [ш] – согласный, парный, глухой, твёрдый.


Рожь [рош] – 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

р [р] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый;

о [о] – гласный, ударный;

ж [ш] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

ь [-]


Я [й’а] — 1 слог, 1 буква, 2 звука.

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

   [а] –  гласный, ударный.


Её [й’и й’о] — 2 слога, 2 буквы, 4 звука.

е [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

   [и] –  гласный, безударный;

ё [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

   [о] –  гласный, ударный.


Ель [й’эл’] — 1 слог, 3 буквы, 3 звука.

е [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

   [э] –  гласный, ударный;

л [л’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ь [-]


Ёжик [й’о́жык] – 1 слог, 4 буквы, 5 звуков.

ё [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

   [о] –  гласный, ударный;

ж [ж] – согласный,парный, звонкий, твёрдый;

и [ы] –  гласный, безударный;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый.


Ночь [ноч’] — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

н [н] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый;

о [о] – гласный, ударный;

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

ь [-]


Обед [аб’эт] — 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

о [а] – гласный, безударный;

б [б’] – согласный, парный, звонкий, мягкий;

е [э] – гласный, ударный;

д [т] – согласный, парный, глухой, твёрдый.


Кольцо [кал’цо] — 2 слога, 6 букв, 5 звуков.

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

о [а] – гласный, безударный;

л [л’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ь [-]

ц [ц] – согласный, непарный, глухой, твёрдый;

о [о] – гласный, ударный.


Чайка [ч’ай’ка] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

а [а] – гласный, ударный;

й [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

а [а] – гласный, безударный.


Беречь [б’ирэч’] — 2 слога, 6 букв, 5 звуков.

б [б’] – согласный, парный, звонкий, мягкий;

е [и] –  гласный, безударный;

р [р’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

е [э] –  гласный, ударный;

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

ь [-]


Июнь [ий’ун] – 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

и [и] –  гласный, безударный;

ю [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

    [у] –  гласный, ударный;

н [н’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ь [-]


Маяк [май’ак] – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.

м [м] – согласный, непарный, звонкий, твердый;

а [а] –  гласный, безударный;

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

    [а] –  гласный, ударный;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый.


Осень [ос’ин’] — 2 слога, 5 букв, 4 звука.

о [о] –  гласный, ударный;

с [с’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

е [и] –  гласный, безударный;

н [н’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ь [-]


Жить [жыт’] — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

ж [ж] – согласный,парный, звонкий, твёрдый;

и [ы] –  гласный, ударный;

т [т’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

ь [-]


Не так-то просто правильно записать звуки, из которых состоит слово. Для этого нужно много знать, понимать и помнить. Надеюсь, что статья помогла  разобраться в том, как делать фонетический анализ слов.

Вам могут пригодиться карточки по русскому языку в каждую из которых включено задание на звуко-буквенный разбор слова.

Карточки по русскому языку

В качестве игрового материала предлагаю скачать игру, способствующую автоматизации навыков чтения и письма, развивающая звукопроизношение и звуковосприятие. Также игра способствует расширению словарного запаса, развитию связной речи, памяти и внимания.
Игра будет интересна и полезна и дошкольникам, и младшим школьникам.

 

Скачать игру

 

Смотрите также: «Разбор слова по составу»

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!

 

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

фонетический разбор, примеры предложений, синонимы, связанные слова, разбор по составу

Будет свадьба —
Будут все плясать,
Будет свадьба —
Лягу поздно спать.

— Свадьба — это когда свободу меняют на традиции.
— Свадьба — это предсмертный вздох свободы.

20 лет — Фарфоровая свадьба
У названия два толкования.

Свадьба теперь бурно аплодировала Равилю.

Но эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала,
И крылья эту свадьбу вдаль несли.

«СВАДЬБА!»

Ах, свадьба, свадьба, свадебка
Меня плясать зовёт.
Ах, свадьба, свадьба, свадебка
Танцует и поёт.

Свадьба рванула на выручку, но было поздно.

Свадьба
— Свадьба…
— М-мах! На-ка… алмаз… 22 карата… Ах! Ах! Ах! Ах! Ах!
Влад да алка — пара. Слава!!
А назавтра скандал!

А свадьба целуется, возглашает тосты, веселится, анекдоты травит — еврейская же свадьба, Б-же ж ты мой!…

-О свадьба!Шашлык — свадьба! — радуются девчонки.
-Кто бы сомневался,- снисходительно произносит Марина.

Что называется — свадьба удалась на славу!

В колхозе миллионере шла третий день свадьба.

А когда он закончился, фея спросила: «И когда состоится свадьба»
«Какая свадьба» — удивился принц.
«Наша свадьба, дорогой!» — проворковала фея.

Для свадьбы она напишет уникальный сценарий — «Свадьба не как у всех», «Свадьба в кустах», «Свадьба на дереве», «Кошачья свадьба»…

Особенно, эта — «Ах, эта свадьба, свадьба …», исполняемая всеми гостями. Был первый вальс жениха и невесты…, пляски и танцы…

Осталось включить радио, и услышать «…ах, эта свадьба, свадьба, свадьба…пела и пляса…» Лучше не буду включать! Иначе свихнусь.

И тогда у вас с бабушкой будет Рубиновая свадьба, а у всех нас будет Рубиновая елка!

Свадьба.

СВАДЬБА ПУГАЧЕВОЙ

Свадьба, свадьба, свадьба Пугачевой…. Сегодня это слышишь на каждом шагу. Глянула в телевизор.

что такое в Морфемном разборе слова по составу

Смотреть что такое СВАДЬБА в других словарях:

СВАДЬБА

торжественный обряд, совершаемый при заключении брака. Есть множество описаний свадеб XIX — н. XX в. из разных районов России, и позднее зафиксированы … смотреть

СВАДЬБА

торжественный обряд, совершаемый при заключении брака. Есть множество описаний свадеб XIX — н. XX в. из разных районов России, и позднее зафиксированы … смотреть

СВАДЬБА

Девка после сговора на улицу, ни в церковь не ходит.Пошла смывать девьи гульбы, прохладушки (предсвадебная баня).На мыльце, белильце, на шелковом венич… смотреть

СВАДЬБА

Обряд заключения брака, а также празднество по случаю вступления в брак.Заключение брака в современной России проводится государственными органами — от. .. смотреть

СВАДЬБА

(Хатуна)   О древней свадебной церемонии можно почерпнуть из Библии лишь самые скудные сведения. С. совершалась в семейном кругу. Согласно повествовани… смотреть

СВАДЬБА

   • Nuptiae,         свадебные обычаи, см. Matrimonium, Брак, 4, Δα̃δες νυμφικαί, Свадебные факелы, и Άνακαλυπτήρια, Анакалиптерия.         Для праздн… смотреть

СВАДЬБА

        обряды, сопровождающие заключение Брака. На ранних стадиях общественного развития — в период материнско-родового строя оно представляло собой н… смотреть

СВАДЬБА

СВАДЬБА, обряды, сопровождающие заключение брака. На ранних стадиях обществ, развития — в период материнско-родового строя оно представляло собой нес… смотреть

СВАДЬБА

Алмазная (бриллиантовая) свадьба. Разг. Семидесятилетний юбилей бракосочетания. ФСС, 410.Бабичья свадьба. Одесск. 1. Угощение после венчанья. 2. Второй… смотреть

СВАДЬБА

сва́дьба сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? сва́дьбы, чему? сва́дьбе, (вижу) что? сва́дьбу, чем? сва́дьбой, о чём? о сва́дьбе; мн. что? с… смотреть

СВАДЬБА

        В Греции заключение брака сопровождалось праздничными торжествами, связанными с рядом религиозных обычаев. Для С. выбирался благоприятный день,… смотреть

СВАДЬБА

         в Греции заключ. брака сопровожд. празднич. торжествами, связанными с рядом религ. обычаев. Для С. выбирался благоприят. день, большей частью … смотреть

СВАДЬБА

в Греции заключ. брака сопровожд. празднич. торжествами, связанными с рядом религ. обычаев. Для С. выбирался благоприят. день, большей частью зимой. Но… смотреть

СВАДЬБА

свадьба сущ.жен.неод. (18)ед.им.Какая свадьба? с кем?ГоУ 4.12.Любимова свадьба до времени остается тайною, а междуСС.Однако, душка, свадьба наша была в… смотреть

СВАДЬБА

Увидев себя на свадьбе, знайте, что скоро найдете выход из неприятных обстоятельств. У молодой женщины, которой приснилось тайное венчание, скорее все… смотреть

СВАДЬБА

Существует множество народных выражений, посвященных этому чудесному событию в жизни человека: «Снег и дождь на свадебный поезд – богато жить», «Красны. .. смотреть

СВАДЬБА

-ы, род. мн. -деб, дат. -дьбам, ж. Обряд заключения брака, а также празднество по случаю вступления в брак.Сыграть свадьбу. □ Свадьба состоялась на сл… смотреть

СВАДЬБА

СВАДЬБАПродажа женщин разрешена только перед алтарем. Хенрик Каден Свадьба — это конец начала и начало конца. Юзеф Булатович В свадебной церемонии учас… смотреть

СВАДЬБА

Если во сне вы рьяно готовитесь к предстоящей свадьбе, шьете подвенечное платье и все такое прочее – стало быть, в реальности перенервничаете настолько… смотреть

СВАДЬБА

(женитьба) (ст.слав. – сводить) – форма празднования заключения брака, супружества. Это символ единства людей противоположного пола, более не сопернича… смотреть

СВАДЬБА

ж. noce(s) f (pl), mariage mсправлять свадьбу — célébrer un mariage, célébrer les nocesв день его свадьбы — le jour de ses nocesбыть на чьей-либо свадь… смотреть

СВАДЬБА

СВАДЬБА см.также БРАК , ЗАМУЖЕСТВО , ЖЕНИТЬБА Продажа женщин разрешена только перед алтарем. Хенрик Каден Свадьба — это конец начала и начало конца…. смотреть

СВАДЬБА

Свадьба обряды, сопровождающие заключение брака; связаны с религиозными представлениями, имели магический смысл – защитить молодоженов от злых духов… смотреть

СВАДЬБА

свадьба См. брак до свадьбы заживет… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999.

Транскрипция русских слов. Фонетический разбор слова онлайн.

 

Количество слов в нашем словаре русского произношения

Тимур 3 200 слов
    x0.5   x1

     x0.5   x1

Оформить подписку

Вы изучаете или преподаете русский?

Мы знаем, что иногда русский язык кажется трудным. Мы не хотим, чтобы вы теряли время.

Ознакомьтесь со всеми нашими инструментами и учите русский быстрее!

 

Приветствие от создателя сайта Тимура:

Узнайте, как активировать мозг и учиться быстрее (4 мин. )

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео!

 

Статья Тимура Байтукалова «Учим иностранный язык с нуля. Часть 1. Осваиваем произношение»

Книга Тимура Байтукалова «Быстрое изучение иностранного языка от английского до японского»

Бесплатный вебинар «Фонетическая транскрипция для быстрого изучения иностранных языков» (21 мин.)

 

Фонетическая транскрипция русских слов

Освоение

фонетики русского языка может оказаться сложной задачей даже для людей, для которых русский язык является родным, не говоря уже об иностранцах. Начнем с того, что в словарях фонетическая транскрипция русских слов не указывается. К тому же, в русском языке довольно сложные правила чтения с большим количеством исключений.

Произношение русских букв меняется в зависимости от того, под ударением находится данная буква или нет (в случае гласных букв), а также от того, какие согласные буквы окружают данную букву. Буква «а», к примеру, может иметь 5 вариантов произношения!

С помощью этого онлайн-переводчика вы можете получить фонетическую транскрипцию русского текста, записанную либо буквами кириллицы, либо символами международного фонетического алфавита (МФА).

Фонетический разбор слова онлайн

Переводчик может быть использован для фонетического разбора слова онлайн. Чтобы произвести фонетический разбор слова, вам нужно:

  1. записать слово.
  2. поставить ударение в слове (переводчик умеет это делать).
  3. разделить слово на слоги.
  4. записать фонетическую транскрипцию слова (здесь вам также пригодится переводчик).
  5. записать все буквы слова в столбик.
  6. записать справа от каждой буквы звук, который данная буква обозначает.
  7. описать звук: для гласных – ударный или безударный, для согласных – твердый или мягкий (парный/непарный), глухой или звонкий (парный/непарный).
  8. посчитать буквы и звуки в слове.

Произведем, к примеру, фонетический разбор слова «солнце»:

со́-лнце [со́нцыэ]

сссогласный, твердый парный, глухой парный
оогласный, ударный
л не читается
ннсогласный, твердый парный, звонкий непарный
ццсогласный, твердый непарный, глухой непарный
еыэгласный, безударный

6 букв, 5 звуков.

Обратите внимание на последний звук слова – в школьной практике его записали бы как «э». Профессиональные лингвисты обозначают его как «ыэ«, т.к. этот безударный гласный произносится как нечто среднее между звуками «ы» и «э».

Фонетическая транскрипция поможет иностранцам изучать произношение русских слов

Быстро запомнить все правила чтения русского языка иностранцам довольно сложно.

Переводчик поможет людям, начинающим изучение «великого и могучего», пока они еще не освоили правил произношения русских слов.

При регулярном использовании параллельно с учебными аудио- и видеоматериалами фонетическая транскрипция позволит им улучшить произношение и навыки аудирования в русском языке.

Дополнительная информация о переводчике

В русском языке есть слова, которые пишутся одинаково, но читаются по-разному в зависимости от того, куда падает ударение в слове (сравните: замо́к – за́мок). Эти слова называются «омографы». Транскрипция таких слов выделяется зеленым цветом, например:

Если вы наведете мышкой на такое слово или коснетесь его на вашем мобильном устройстве, вы увидите все возможные произношения.

Переводчик работает на основе словаря, содержащего информацию об ударениях в русских словах. Если положение ударения для данного слова не было найдено в словаре, то вместо транскрипции будет показано само слово, окруженное косыми чертами: /экстравагантный/. Вы можете улучшить переводчик, указав положения ударения в подобных словах. Для этого перейдите в режим исправления ошибок.

При создании переводчика я использовал онлайн-ресурсы из списка ниже, а также книгу Буланина «Фонетика современного русского языка».

Кириллическая транскрипция – обновления от сентября 2016

В результате дискуссии в кириллическую транскрипцию были внесены следующие изменения:

Символ международного фонетического алфавитаКириллическая транскрипция
до измененийпосле изменений
ударный гласный [ˈe][е́][э́]
ударный гласный [ˈʉ][ю́][у́]
безударный гласный [ʉ][ю][у]
заударный гласный [ə] после твердых согласных в абсолютном конце[ъ][ʌ]
безударный гласный [ɪ]е]е] в первом предударном слоге и в абсолютном начале слова,
[ь] в остальных безударных слогах

Если вы считаете, что требуются дополнительные изменения, присоединяйтесь к дискуссии!

Выделение цветом часто встречающихся русских слов

Специальная опция позволяет вам выделять различными цветами наиболее часто встречающиеся слова русского языка. В зависимости от рейтинга частотности слова будут выделены следующими цветами:

1-10001001-20002001-30003001-40004001-5000

Если вы хотите осуществить детальный анализ вашего текста и увидеть подробную статистику, вы можете воспользоваться онлайн-инструментом для частотного анализа текста на русском языке.

Хотите улучшить этот инструмент? Перейдите в режим исправления ошибок!

 

Возможно, вас заинтересует фонетический конвертер русских субтитров. С его помощью вы можете получить следующий результат:

 

 

Транскрипция русских слов – онлайн-ресурсы

Обновления этого переводчика слов в транскрипцию

Поиск в блоге

 

Фонетический разбор конкретного слова: пример, что такое звуковой анализ – схема разбора по слогам и основные правила

Фонетический разбор слова всё чаще вызывает затруднения, хотя подобные задания выполняют уже в начальной школе. Суть разбора – услышать и перенести на бумагу звучание слова. Для большинства детей задание является сложным и непонятным. Попробуем помочь ребятам провести разбор слова, ответить на основной вопрос, сколько звуков в слове….

Особенности фонетики

Наука о языке имеет свою классификацию. Одним из ее разделов является фонетика. Она изучает звуковой состав языка. Интересно звуковое соотношение в человеческой речи:

  • произнести можно несколько сотен звуков,
  • используется для передачи мыслей более 50,
  • в письменной речи существует всего 33 изображения звуков.

Для понимания фонетики следует выделить звуки и буквы, четко их различать.

  • буквы – знаковое изображение слышимого, их пишут и видят,
  • звуки – произносимая единица речи, их произносят и слышат.

Написание и произношение одного слова чаще всего не совпадает. Знаков (букв) может быть меньше или больше, чем звуков. Возможен вариант, когда произносится один звук, а на письме фиксируется буквенное изображение другого. Такие несоответствия объясняются орфографическими и орфоэпическими правилами. Фонетика оставляет за собой только нормы произношения. Какие понятия встречаются в разделе «Фонетика»:

  • буква,
  • звук,
  • слог,
  • ударение.

Каждое понятие имеет свои особенности, количество терминов. Так создается целая наука. Что такое фонетический разбор слова? Это характеристика его звукового состава слова.

Фонетика схема

Принципы и правила

Основные сложности, которые появляются при фонетическом разборе, это частое несоответствие буквы ее произношению. Сложно воспринимать слово не как написанное, а как слышимое. Принцип фонетического анализа – концентрация внимания на правильности произношения. Несколько советов по проведению звукового анализа слов:

  1. Определить особенности звучания.
  2. Записать транскрипцию каждой буквы.
  3. Не подгонять звуки под буквы, например, жи или ши звучат [жы], [шы].
  4. Внести коррективы, четко проговаривая каждую минимальную единицу речи.

Фонетический разбор слова выполняется в определенной последовательности. Часть данных придется заучить, другую информацию можно приготовить в виде памятки. Особые разделы фонетики нужно понять. Фонетические процессы, которые считаются основными в школьном образовании:

  1. Оглушение и озвончение согласных. Позиции, при которых согласные становятся глухими, конец слова. Дуб [дуп].
  2. Смягчение согласных в позиции перед мягкими. Чаще становятся мягкими: з, с, д, т, н. Здесь [з’д’эс’].
  3. Оглушение звонких согласных перед глухими. Зубки [зупк’и].
  4. Озвончение глухих перед звонкими. Сделать [зд’элат’], косьба [каз’ба].

В высших учебных заведениях фонетических процессов, изучаемых студентами-филологами, больше:

  • аккомодация,
  • диссимиляция,
  • редукция.

Такие процессы дают более глубокое понимание фонетики и преобразования речевых норм. Они помогают будущим учителям увидеть, в чем могут ошибиться дети, как провести объяснение сложных тем.

Фонетический разбор слова пример.

Характеристика гласных и согласных

При делении слова на звуки наукой о языке признано распределение на две большие группы:

  • согласные,
  • гласные.

Основное различие в анатомическом образовании. Гласные – произносятся голосом без препятствий с участием гортани и органов полости рта. Воздух выходит из легких без помех. Согласные при образовании встречают препятствия. Это могут быть различные органы или их комбинация: язык, губы, зубы.

Гласные

В языке их насчитывается всего 6: а,о,у,ы,э,и, а для передачи на письме потребуется 10 буквенных знаков. Есть в русском языке полугласная. В школьном курсе ее считают согласным – это «й». Он помогает услышать буквы я,ё,е,ю. В этом случае будут слышны два звука:

  • йа – я,
  • йэ – е,
  • йу – ю,
  • йо – ё.

Раздвоение появляется в определенных условиях:

  1. В начале слова: Юра, Яша, Елена.
  2. После гласных: тихая, синее, голубое.
  3. После твердого и мягкого знаков: вьюга, съезд.

В других позициях, после согласных, они смягчают, но двойного звучания не создают.

Гласные можно разделить на две группы.

  1. Указывают на предыдущий твердый согласный: а, о, у, ы, э.
  2. Предупреждают, что впереди стоит мягкий согласный: я,е,ё,и,е.

Основная характеристика, которая требуется для выполнения разбора слова по звукам в школе, касается ударения. Гласные могут быть 2-х видов: ударные и безударные.

Фонетическое построение, сколько звуков в слове становится понятно только после проведения анализа и представления его в виде схемы.

Звуки речи

Согласные

В русском языке согласных всего двадцать. Их можно распределить по характеристикам, которые потребуются для анализа:

Характеристикапереченьколичество
звонкиеб, в,г,д,ж,з,р,л,н,м10
глухиеп,ф,к,т,ш,с,х,ц,ч,щ10
парные по зв/глб (п), в (ф), г (к), д (т),ж (ш), з (с)6
непарные звонкиер, л, н, м4
непарные глухиех, ц, ч, щ4
шипящиеж, ч, ш, щ4
мягкиевсе, кроме шипящих и ц15
твердыевсе, кроме шипящих и ц15
всегда твердыеж, ш, ц3
всегда мягкиеЙ, ч, щ3

Парные по звонкости и глухости имеют одинаковую артикуляцию, именно поэтому они могут заменять друг друга при произношении. Звонкий в определенных позициях становится глухим.

Внимание! Школьникам для запоминания парных можно предложить запомнить первые согласные алфавита.

Модель слова

Для образного восприятия и понимания структуры единицы речи разработана звуковая модель слова. Что собой представляет такой разбор слов? Простыми словами – это составление схемы в виде цветных карточек разных форм: квадрат и прямоугольник. Цветовое разграничение:

  • твердые согласные – синий квадрат,
  • мягкие согласные – зеленый квадрат,
  • гласные – красный квадрат,
  • слог, где твердый согласный с гласным – прямоугольник, разделенный по диагонали, синий с красным (два треугольника),
  • слог, где мягкий согласный с гласным, прямоугольник, разделенный на две части по диагонали, зеленый с красным.

Звуковая модель слова – это выложенные в определенной последовательности цветные карточки. Модель используется в дошкольных учреждениях и начальных классах. Она помогает детям учиться читать. При правильном объяснении педагог создает условия для слияния единиц речи в единое целое. Обучение проходит по картинкам просто и легко. Кроме этого, модель разбора слов на звуки и буквы – это способ услышать разницу произношения согласных и гласных.

Таблица звуко-буквенного разбора слова.

Алгоритм проведения анализа

Рассмотрим, как проводится звуковой анализ слова. Слово анализируется письменно. Процесс можно сравнить с транскрипцией, к которой мы привыкли при изучении иностранных языков. Порядок анализа:

  1. Запись орфографического написания разбираемого понятия.
  2. Разделение на слоговые части, на возможное разделение по слогам (переносы).
  3. Постановка ударения, правильное нахождения его места.
  4. Распределение по порядку их звучания.
  5. Характеристика.
  6. Подсчет количества букв и звуков.

Для упрощения задачи слово записывается в столбик по отдельным буквам, затем рядом каждая буква раскладывается на звуки с описанием их характеристик.

Пример. Фонетический разбор слова «все»

Всё – 1 слог

в- [ф] согл. твердый, глухой и парный,

с [с] – согл., мягкий, глухой и парный,

ё [о] – гласный и ударный.

3 б. 3 зв.

Фонетический разбор слова юла.

Фонетический разбор слова «лазер», пример

Ла-зер – 2 слога

л [л]- согл., твердый, звонкий и непарный,

а [а] – гласный и ударный,

з [з] – согл., мягкий, звонкий и парный,

е [э] – гласный и неударный,

р [р] – согл., твердый, звонкий и непарный.

5 б. 5 зв.

Все этапы анализа развивают фонематический слух. Он нужен не только будущим музыкантам.

Слух помогает при обучении ораторскому искусству, овладении русской орфографией, им активно пользуются полиглоты.

Это интересно! Как отличить заимствованные слова в русском языке: примеры иноязычных выражений

Разделение на слоги

Звуковая схема слова начинается с деления его на слоги. Наименьшая единица устного речевого строения – это слог. Подсказкой для ребенка является количество гласных: сколько их, столько слогов. В русском языке слоговое деление на значимые части подчиняется определенным требованиям. Правила фонетики не всегда совпадают с делением слов на части для переноса.

Виды слогов:

  • открытые заканчиваются на гласный,
  • закрытые – на согласный,
  • прикрытые – неприкрытые, которые начинаются с согласного.

Разборы слова по слогам строятся по правилам:

  1. Слог обязательно содержит гласный, один согласный (даже значимая часть, например, приставка) не могут быть слогом: с-де-ла-ть – неправильно, сде – лать – правильно.
  2. Слог начинается чаще с согласной, если за ним идет гласный, он не может остаться отдельной частью: ко-ро-ва – правильно, кор – ова – неправильно.
  3. Знаки, твердый и мягкий, входят в предыдущий: конь – ки, подъ – езд.
  4. Буквы, образующие единый звук, не делятся на части: по – зже [жэ], у- чи ться [ца].

Внимание! Порядок разбора со временем меняется.

Родители часто обнаруживают, что их учили по-другому. В слоговом делении также появились новые правила.

  1. Раньше удвоенные согласные в середине слова распределялись по разным частям. Сейчас их вводят в слог, который они начинают: кла – ссный, ка – сса, ма-сса.
  2. Глухие согласные звуки переходят к следующему слогу, звонкие согласные к предшествующему: бул-ка, то – чка.

Фонетический разбор слов

Уроки русского. Звуки и буквы

Заключение

Теперь вы знаете, как делается звуковой анализ слова и создается схема, передающая его звучание в живой речи. Разбор слов помогает развить фонетический слух, укрепляет память, разъясняет некоторые орфографические правила. Знание алгоритма разбора позволит сделать все быстро и грамотно.

Как провести фонетический анализ слова

В школьной программе изучается несколько разделов науки о языке. Каждый из них предполагает анализ языковой единицы с определенной точки зрения. Один из таких разделов — фонетика. Фонетический анализ слова предполагает знание того, что такое звуки речи, каковы они, как соотносятся с буквами.

Смысл анализа

Для того, чтобы понять, что такое фонетический анализ слова, нужно хорошо разбираться в принципах русской графики.Все мы привыкли думать, что слово состоит из определенных букв. На самом деле запись с помощью алфавита — лишь один из способов, не всегда отражающих звуковой состав слова. Мы записываем не звуки, а морфемы. Если бы мы отразили то, что слышим, результат был бы неграмотным с точки зрения русского правописания. Скажем, мы говорим «допинг», а мы пишем «дуб». Заключительный согласный так трактуется нами, поскольку корень «дуб» по правилам русского правописания должен сохраняться в графическом виде без изменений, независимо от звукового облика слова.

В фонетическом анализе слово так же, как мы его слышим и произносим (т. Е. «Допинг», а не «дуб»), а затем комментируем каждый звук и слово в целом, используя информацию, полученную при изучении Школьная программа.

Общая последовательность действий

Фонетический анализ слова производится по четкому плану и с разработанной последовательностью действий. В этом случае это очень важно: нарушение этих разработанных правил может привести к серьезным искажениям и ошибкам.Общая последовательность следующая:

  1. Орфографическая запись слова.
  2. Заявление о напряжении. Часто это дополнительная задача — проверяются знания студента о том, как правильно произносить лексему. Например, в слове «контракт» он должен делать ударение на последнем, а не на первом слоге.

Правильное выполнение этого этапа особенно важно, если программа предполагает анализ редуцированных гласных.

  1. Разбиение слова на слоги, запись количества слогов.
  2. Перед тем, как провести фонетический анализ слова, необходимо записать его транскрипцию в ряд в квадратных скобках, то есть представить вариант лексемы, которую мы слышим и произносим (освобожденный от правил орфографии) . Почему-то именно на этом этапе происходит максимальное количество нарушений. Часто школьник хочет сначала разобрать слово, а потом записать транскрипцию. Часто это делает задачу невыполнимой.
  3. Запишите каждый звук в такт.
  4. Комментирование фонетических характеристик гласных и согласных звуков.
  5. Счетчик букв и звуков.
  6. Комментарии к разнице в количестве (если есть). Это подводит итог анализа. Например, вам нужно объяснить, почему в слове шесть букв, а звуков семь. Часто формально это число может совпадать, это не значит, что комментарии не нужны. Например, в слове «якорь» пять букв и пять звуков: «я» означает два звука, а «я» означает ноль.

Транскрипция

Фонетический анализ слова на самом деле чаще всего звукобуквенный, поскольку транскрипция не записывается с нуля, как в университете, когда звуковой образ слова интерпретируется целиком.Школьник полагается на орфографию и анализирует значение каждой буквы. Например, ход его рассуждений может быть примерно таким же.

Слово «якорь». Буква «Я» начальная, значит, в этом слове имеется два звука: «д» и «а». «К» передает «к». «О» не подвергается ударению, слышится не как «о», а как «а». Комбинация «ry» передает один мягкий звук (мягкость согласных в транскрипции передается через апостроф). В результате получаем фонетическую запись: [якарь].Многие учителя требуют, чтобы yo

Фонетика и фонология

Развитие различных подходов к интерпретации фонемы обогатило лингвистическую науку в целом и привело к появлению в фонетике отдельного раздела под названием фонология.

В чем основное различие между фонетикой и фонологией?

Фонетика — это исследование того, как звуки речи производятся, передаются и принимаются, то есть фонетика — это изучение всех возможных звуков речи.Голосовой аппарат человека может издавать широкий спектр звуков; но лишь небольшое их количество используется в языке для построения всех его слов и высказываний.

Фонология — это исследование этих сегментарных (типы звуков речи) и просодических (интонация) характеристик, которые имеют различное значение в языке. Он изучает способ, которым говорящие систематически используют набор фонем и интонем единиц для выражения значения. Он исследует фонетические явления с точки зрения их использования.

В фонологии обычно различают две ветви исследования: сегментарное и надсегментарное . Сегментарная фонология анализирует речь на дискретные сегменты, такие как фонем. Надсегментная фонология анализирует те особенности, которые охватывают более одного сегмента, такие как контуров интонации .

Основная цель фонологии — открыть принципы, определяющие способ организации звуков в языках, определить, какие фонемы используются и как они образуют фонологическую структуру языка.

Фонология также решает:

1. Задача определения фонем языка:

2. Проблема идентификации фонемы в конкретном слове, произнесении;

Устанавливает систему фонем и определяет частоту встречаемости в слогах, словах, высказываниях. Распределение и группировка фонем и слогов в словах относятся к области фонологии, которая называется фонотактикой.

Фонология возникла в 30-х годах 20-го века. -го -го века группой лингвистов пражской лингвистической школы Вилема Матезиуса, Николая Трубецоя, Романа Якобсона. Теоретической основой фонологии является теория фонем, основы которой впервые были заложены И.А. Бодуан де Куртенэ (1845-1929) в последней четверти XIX века (между 1868-1881 годами). Самая важная работа в области фонологии — это «ОСНОВЫ ФОНОЛОГИИ» (1939) Николая Трубецоя.Он утверждал, что фонология должна быть отделена от фонетики, поскольку она изучает функциональный аспект звуковых компонентов языка. Фонетика — это биологическая наука, изучающая аспект звукопроизводства. Современные фонетики придерживаются мнения, что форма и функция не могут быть разделены, и рассматривают фонологию как лингвистическую ветвь фонетики.

Вопросы и задания:

1. Что такое фонема? Что такое аллофоны?

2.Каков основной метод установления фонематического статуса звука?

3. Дайте подробную характеристику каждого подхода к изучению фонемы.

4. В чем разница между фонетикой и фонологией?

5. Фонология как отдельный раздел фонетики.


:

4. Методы фонетического анализа

Мы различаем субъективные, интроспективные методы фонетического исследования и объективные методы.

Самый старый, самый простой и самый Общедоступным методом является метод прямого наблюдения. Этот метод заключается в наблюдении за движениями и позициями собственного или органов речи других людей при произнесении различной речи звуки, а также при анализе собственных кинестетических ощущений при артикуляции звука речи при сравнении их с слуховые впечатления.

Объективные методы включают использование различных инструментальных методик (палатография, ларингоскопия, фотография, кинематография, рентгеновская фотография и кинематография и электромиография).Этот вид расследования вместе с прямым наблюдение широко используется в экспериментальной фонетике. Цель методы и субъективные методы дополняют, а не противоположны друг друга. В настоящее время мы можем использовать современный комплексный набор для исправления артикуляторные параметры речи — так называемый артикулограф.

Акустический фонетика приближается к изучению физики и инструментов, используемых в этом поле позволяет исследователю измерять и анализировать движение воздух в плане акустики.Обычно это означает введение микрофон в речевую цепочку, преобразуя движение воздуха в соответствующая электрическая активность и анализирующая (Ксень, это слово у Красы через «S», но, по-моему, тут «Z») результат с точки зрения частоты вибрации и амплитуда колебаний во времени. Спектры речи звуки исследуются с помощью аппарата, называемого звуковым спектрограф. Высота как составляющая интонации может быть исследована по интонографу.

В акустический аспект звуков речи исследуется не только с с помощью звукоанализирующих методов, а также с помощью синтезаторы речи.

Лекция 2

Регионально-стилистический разновидности английского произношения

Наброски

1. Устная и письменная речь

2. Классификация вариантов произношения в английском языке. Британский и Американский модели произношения

3. Виды и стили произношения

1. Разговорная и письменная речь

Мы не нужно говорить, чтобы использовать язык.Язык может быть написано, трансляция с магнитных лент и компакт-дисков, и произведенные компьютерами в ограниченном количестве способами. Тем не менее, речь остается основным способом кодирования и передачи людьми язык. Говорение и письмо различаются как по происхождению, так и по практике. Наши способность использовать язык так же стара, как и человечество. Он отражает биологический а также познавательный модификации, произошедшей в процессе эволюции нашего виды. Письмо — это символическое представление языка графические знаки. это сравнительно недавнее культурное развитие.Разговорный язык приобретен без конкретный формальное обучение, тогда как письму нужно учить и учить через преднамеренный усилие. Истоки письменного языка лежат в устной язык не наоборот. .

В письменная форма языка обычно является общепринятым стандартом и это так же по всей стране. Но разговорный язык может отличаться от места разместить. Такие различные языковые формы называются диалектами! Разновидности язык обусловлены языковыми сообществами от небольших групп до наций.Говоря о нациях, мы имеем в виду национальные варианты язык. По мнению А.Д. Швейцера, национальный язык является историческим категория развивается из условий экономической и политической концентрации, которые характеризует формирование нации. В случае с английским существует большое разнообразие в реализации языка и особенно с точки зрения произношение. Хотя каждый национальный вариант английского языка имеет значительную различия по произношению, лексике и грамматике; у них у всех много в общее, что дает нам основание говорить на одном и том же языке — английский язык.

Каждые национальная разновидность языка подразделяется на территориальную или региональную диалекты. Диалекты отличаются друг от друга различиями в произношении, грамматика и словарный запас. Когда мы говорим о разновидностях только в произношении, мы использовать в термин акцент. Таким образом, местные акценты могут иметь множество особенностей произношения. общие и сгруппированы по территориальным или зональным акцентам. За по определенным причинам один из диалектов становится стандартным языком нация и ее произношение или акцент — стандарт произношение.

Литературно-устная форма имеет национальный стандарт произношения. Стандарт можно определить как » общественно приемлемая разновидность языка, установленная кодифицированной нормой правильности »(К. Маканалай). Стандартное национальное произношение иногда называют «ортоэпической нормой». Некоторые фонетики однако предпочитаю термин «литературное произношение».

Важность фонетики и фонологии в обучении произношению

Важность фонетики и фонологии в обучении произношению

Введение

В преподавании произношения произошли заметные изменения на протяжении всей истории преподавания и изучения языков.Как один из наиболее игнорируемых аспектов преподавания английского языка, произношение привлекло к себе внимание только во второй половине 20-го века с появлением аудиолингвизма и прямого метода. На протяжении всей истории учителя и лингвисты-прикладники были обеспокоены трудностями обучения этому навыку. В этом отношении они попытались разработать различные методы и техники с опорой на другие дисциплины, такие как фонетика, фонология и овладение вторым языком среди других.Взяв за основу фонетику и фонологию, учителя попытались использовать различные компоненты этих основных дисциплин, чтобы применить их в своих классах. В связи с этим в этой статье будет предпринята попытка подчеркнуть важность фонетики и фонологии в обучении произношению. Поэтому мы начнем с определения и контекстуализации проблемы обучения произношению. Во-вторых, различные компоненты изучения фонетики и фонологии будут выделены с учетом их важности для обучения произношению.Далее будут представлены некоторые практические приемы и упражнения, которые включают использование фонетики и фонологии в обучении произношению.

Определение и предыстория:

В общих чертах, произношение определяется как «способ, которым звуки речи, особенно связанные последовательности, артикулируются отдельными говорящими или говорящими в целом» Траск (1996: 291). В свете этого определения произношение кажется тесно связанным с изучением фонетики, которое включает в себя научное изучение и описание звуков речи.С более технической точки зрения Пеннингтон и Ричардс (1986: 208) определяют произношение, по словам учителей языка, следующим образом: «Для большинства учителей языка произношение в значительной степени отождествляется с артикуляцией отдельных звуков и, в меньшей степени, с произношением. ударение и интонация целевого языка ». В этом отношении второе определение не ограничивает произношение только способом артикуляции звуков, но идет дальше и включает другие артикуляционные аспекты, а именно ударные и интонационные модели.

В дополнение к этому определению Пеннингтон и Ричардс (1986) разделили произношение на четыре основных компонента, которые включают:

-Сегментарные характеристики: минимальные звуковые единицы, определенные в фонетических терминах.

-Голосоустановочные особенности: Общая артикуляторная характеристика отрезков речи.

-Просодические особенности: включают относительные уровни ударения и высоты звука в слогах, словах, фразах и более длинных отрезках речи.

Такое разложение произношения на различные компоненты продиктовано одной простой причиной, а именно, чтобы заварить чай

Фонематическая против фонетической транскрипции | Фонетика

Есть два способа расшифровки речи.Фонематическая транскрипция, также известная как «широкая» транскрипция, включает представление речи с использованием только уникального символа для каждой фонемы языка. Используя символы Митчелла и Делбриджа, мы могли бы фонематически транскрибировать следующие три слова:

«россыпь» / strun /
«десятая» / tɛnθ /
«чистый» / клин /

Здесь вы можете видеть, что «разбросанный» имеет 5 звуков, а «десятый» и «чистый» — 4 звука, и каждый звук представлен уникально.Обратите внимание, что фонематическая транскрипция помещается между / скобками с косой чертой /. Когда мы транскрибируем фонемно, мы представляем не настоящие звуки, а абстрактные мысленные конструкции. Это категории звуков, которые говорящие понимают как «звуки своего языка». В случае австралийского английского языка фонематическая транскрипция требует использования 44 символов фонемы. Другой способ транскрипции речи — использование фонетической транскрипции, также иногда известной как «узкая» транскрипция. Это включает представление дополнительных сведений о контекстных вариациях произношения, встречающихся в нормальной речи.Опять же, используя символы Митчелла и Делбриджа, мы могли бы фонетически транскрибировать те же три слова следующим образом:

«россыпь» [струн: n]
«десятая» [tʰɛ̃n̪θ]
«чистый» [kl̥i: n]

Здесь вы можете увидеть, что:

  • «усыпанный» имеет долгую гласную, представленную диакритическим знаком двоеточия [:].
  • «десятый» имеет начальную букву [tʰ], обозначенную надстрочным индексом [ʰ]; и гласный назальный, представлен диакритическим тильдой над гласным [ɛ̃], потому что он непосредственно предшествует носовому; и носовая часть на самом деле сочленяется в межзубном месте сочленения, представленном диакритическим знаком [n̪], потому что он непосредственно предшествует межзубному фрикативу.
  • «чистый» имеет долгую гласную, представленную диакритическим знаком [:]; и безмолвный [l̥], представленный маленьким подстрочным кружком с диакритическим знаком, потому что нормальное голосовое качество [l] подавляется стремлением [k] перед ним.

Обратите внимание, что фонетическая транскрипция заключена в [квадратные скобки]. Когда мы транскрибируем фонетически, мы представляем не абстрактные мысленные конструкции, а, скорее, реальные звуки с точки зрения их акустических и артикуляционных свойств.Обратите внимание, что носители языка глухи к подобным контекстным вариациям в произношении. Например, из этих фонетических транскрипций вы можете видеть, что звуки «т» фонетически различны — «т» в слове «разбросано» без придыхания, в то время как «т» в «десятом» — с придыханием. Точно так же «n» в «разбросанном» означает альвеолярное, а «n» в «десятом» — межзубное. Носители английского языка слышат и [tʰ], и [t] как экземпляры фонемы / t /, и они слышат и [n̪], и [n] как экземпляры фонемы / n /.И фонематическая, и фонетическая транскрипция имеют свои цели. Цель фонематической транскрипции — записать «фонемы как ментальные категории», которые использует говорящий, а не фактические речевые варианты тех фонем, которые создаются в контексте определенного слова. Носитель английского языка усвоил правило, согласно которому «звуки, похожие на / t / всегда с придыханием, когда слово-начальное», они автоматически сделают / t / в «десятом» придыхании. Фонетическая транскрипция, с другой стороны, определяет более тонкие детали того, как на самом деле производятся звуки.Таким образом, человек, не говорящий по-английски, обученный IPA, может взглянуть на фонетическую транскрипцию вроде [tʰɛ̃n̪θ] и знать, как правильно ее произносить, не зная правил использования английских фонем. Итак, фонемы — это абстрактные ментальные категории в сознании людей, и эти / категории / реализуются как [фактические звуки] из уст людей. Разговорные варианты каждой фонемы известны как ее аллофоны. Теперь мы можем сказать что-то вроде: Фонема / t / имеет два аллофона [t] и [tʰ].

Английский фонетика

Английский алфавит

Английский алфавит состоит из 26 букв.Каждая буква имеет нижний и верхний регистр. Буквы A, E, I, O, U — гласные.

A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
a
b
c
d
e
f




j
k
l
m
[ei]
[bi : ]
[si : ]
[di : ]
[i : ]
[ef]
[i : ]
[ei]
[ai]
[ei]
[kei]
[el]
[em]
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
n
o
p
q
r
s
t
u
v
w
x
y
z
[en]
[ou]
[pi : ] [kju : ]
[a : ]
[es]
[ti : ]
[ju : ]
[vi : ]
[dblju : ]
[eks]
[wai]
[zed] или [AmE zi : 90 135]

Фонетика и фонология английского языка

Фонетика (от греческого слова phone = звук / голос ) является фундаментальным разделом лингвистики и имеет три разных аспекта:

  • Артикуляционная фонетика — описывает, как гласные и согласные образуются или артикулируются в различных частях. рта и горла;
  • Акустическая фонетика — исследование того, как передаются звуки речи: когда звук проходит по воздуху от рта говорящего к уху слушающего, он делает это в виде колебаний в воздухе;
  • Звуковая фонетика — исследование того, как воспринимаются звуки речи: изучает способ, с помощью которого мозг слушателя декодирует звуковые волны обратно в гласные и согласные, изначально предназначенные говорящим.

Фактически производимый звук, например простой гласный или согласный звук, называется phone .

С фонетикой тесно связана другая ветвь лингвистики, известная как Фонология . Фонология изучает поведение звуков речи в отдельных языках или в языках в целом. Это фокусируется на том, как языки используют различия между звуками, чтобы передать различия значений между словами. Все теории фонологии утверждают, что разговорный язык можно разбить на цепочку звуковых единиц ( фонемы, ).Фонема — это наименьшая отличительная единица звука языка. Он отличает одно слово от другого в данном языке. Это означает, что при изменении фонемы в слове получается другое слово, имеющее другое значение. В паре слов (минимальные пары) « c at» и « b at» отличительные звуки / c / и / b / являются фонемами. Фонема — это абстрактный термин (речевой звук, существующий в сознании говорящего), специфичный для конкретного языка.

Фонема может иметь несколько аллофонов , связанных звуков, которые отличаются друг от друга, но не меняют значения слова, когда они меняются местами. Звуки, соответствующие букве «t» в английских словах « t ea» и « t rip», на самом деле не совсем одно и то же. Положение языка немного отличается, что вызывает разницу в звуке, которую можно обнаружить с помощью такого инструмента, как речевой спектрограф. Таким образом, [t] в ‘ t ea’ и [t] в ‘ t rip’ являются аллофонами фонемы / t /.

Фонология — это связующее звено между фонетикой и остальной лингвистикой. Только изучая как фонетику, так и фонологию английского языка, можно получить полное представление об использовании звуков в английской речи.


Английский язык Произношение

Мы используем термин «акценты» для обозначения различий в произношении. Произношение может варьироваться в зависимости от культуры, региона и говорящего, но существует два основных стандартных варианта английского произношения: британский английский и американский английский .

В британском английском и американском английском также есть множество акцентов. Некоторые из них получили больше внимания, чем другие, со стороны фонетистов и фонологов. Это принятое произношение (RP) * и General American (GA).

Полученное произношение — это форма произношения английского языка, иногда определяемая как «образованный разговорный английский в юго-восточной Англии» . RP близок к BBC English (на котором говорят британские ведущие новостей), и он представлен в схемах произношения большинства британских словарей.RP — это скорее социальный акцент, чем региональный, связанный с образованными высшими классами (и / или людьми, посещавшими государственные школы) в Великобритании.

Английское произношение также делится на две основные группы акцентов: rhotic и non-rhotic , в зависимости от того, когда произносится фонема / r / . Ротические спикеры произносят написанное «р» в всех позициях . Они произнесут «r» в аист , тогда как неротические говорящие не произнесут, не делая различия между аист и стебель .Неротические говорящие произносят «r» только в том случае, если за ним следует гласная — r ight, r ain, r oom, R obert, fa r awey и т. Д.

Неротический акцент — это британское полученное произношение и некоторые другие типы британского английского, австралийского, новозеландского и южноафриканского английского языков. Американский английский является rhotic (всегда произносится «r» ), за исключением области Бостона и Нью-Йорка. Ротические акценты можно найти также в большей части Канады.Юго-Восточная Британия, по-видимому, является источником неротических. Англия не является ротической, за исключением юго-западной Англии и некоторых постоянно сокращающихся северных областей. Шотландия и Ирландия — это родственные отношения.

* «Получено» здесь используется в старом смысле слова «общепринятый».

Звуки английского языка и их представление

В английском языке нет однозначной связи между системой письма и системой произношения. Алфавит, который мы используем для написания английского, состоит из 26 букв, но в (стандартном британском) английском примерно 44 звуковых звука.Количество речевых звуков в английском языке варьируется от диалекта к диалекту, и любой фактический подсчет во многом зависит от интерпретации исследователя, производящего подсчет. Для представления основного звучания разговорных языков лингвисты используют набор фонетических символов, называемый Международным фонетическим алфавитом (IPA). Таблица ниже содержит все символы IPA, используемые для обозначения звуков английского языка. Это стандартный набор фонематических символов для английского языка (RP и подобные акценты).

[] — строчная заглавная буква I
[] — «эпсилон» — греческая буква
[] — иногда называют ипсилон
[] — ясень; орграф a-e — обычно просто «орграф»
[] — скрипт A
[] — открыть O
[] — ‘caret’
[] — ‘eng’ (правый хвост n)
[] — ‘eth’
[] — «тета»
[] — ‘schwa’

Двоеточие / : / представляет более длительную продолжительность произношения и встречается в длинных гласных, таких как / i : /, / a : /, / u : / и т. Д.

Гласные и согласные (en / bg)



Классификация гласных звуков английского языка

Классификация гласных основана на четырех основных аспектах:

  1. Высота языка — в соответствии с вертикальным положением языка (высокие гласные, также называемые близкими; низкие гласные, также называемые открытыми; промежуточные — закрытые. -средний и открытый-средний)
  2. Передняя часть или задняя часть языка — в зависимости от горизонтального положения самой верхней части языка.
  3. Округление губ — независимо от того, округляются ли губы (O-образная форма) или расширяются (без округления) при издании звука.
  4. Напряжение артикуляторов — это величина мышечного напряжения вокруг рта при создании гласных звуков. Напряженный и расслабленный используются для описания мышечного напряжения.

* В некоторых американских акцентах (особенно в калифорнийском английском) гласные звучат в таких словах, как b ai t, g a te, p a ne и b oa t, c oa t, n o т. е. не считаются дифтонгами.Американские фонологи часто относят их к напряженным монофтонгам (/ e / и / o /).
** // используется в безударных слогах, а // — в ударных. Гласный // раньше был гласным заднего ряда, и символ был выбран по этой причине. Это уже не задний гласный, а центральный.
*** Значительное количество американцев не имеют глубокого // словарного запаса, они произносят b ou ght, b a ll, l aw с глубоким // звуком.

См. Также: Таблица гласных IPA

По положению губ :

  • Английский передние и центральные гласные всегда неокругленные .
  • Английский язык гласные заднего ряда //, /, / o /, // округляются до (// гласные не округляются).

Напряженность гласных:

  • Напряженные гласные (производятся при большом мышечном напряжении): //, //, //, //, //.Напряженные гласные имеют переменную длину и часто длиннее, чем слабые гласные.
  • Слабые гласные (производятся при очень небольшом мышечном напряжении): //, //, //, //, //, //, //. Слабые гласные всегда короткие.

Классификация согласных звуков английского языка по манере и месту артикуляции

Согласно манере артикуляции (как используется дыхание) согласные: ступени, также известные как взрывные , фрикативные , аффрикаты , носовые , боковые и аппроксимирующие . носовые , боковые и аппроксимации всегда звонкие ; стопы , фрикативы и аффрикаты могут быть звонкими или невокализованными .

Остановки
/ Взрывчатые вещества /
Во время воспроизведения этих звуков воздушный поток из легких в какой-то момент полностью блокируется, а затем выпускается. На английском это / p /, / b /, / t /, / d /, / k / и / g /.
Fricatives Поток воздуха ограничен, но не полностью остановлен или заблокирован. На английском языке это / f /, / v /, //, //,
/ s /, / z /, //, // и / h /.
Affricates Эти звуки начинаются как остановки, с полной блокировкой воздуха / закрытием речевого тракта, и заканчиваются ограниченным потоком воздуха, как фрикативы. В английском языке есть два аффриката — // звуки « ch ur ch » и // звуки « j u dg e».
Носовые Носовые — это звуки, издаваемые воздухом, проходящим через нос. На английском это / m /, / n / и //.
Боковые согласные Боковые согласные позволяют воздуху выходить по бокам языка. В английском такой звук только один — / l /
Аппроксиманты При производстве аппроксиманта один артикулятор расположен близко к другому, но речевой тракт не сужается до такой степени, что создается турбулентный воздушный поток.На английском это / j /, / w / и / r /. Приближенные / j / и / w / также называются полугласными .

Согласно месту артикуляции (где во рту или горле воспроизводится звук) согласные:

90 200 Глоттал (гортанный) : пространство между голосовыми связками
Двугубные : обеими губами / p /, / b /, / m /
Labiodental : между нижней губой и верхними зубами / f /, / v /
Dental / Interdental : между зубами //, //
Альвеолярный : гребень за верхними передними зубами / t /, / d /, / s /, / z /, / n /, / l /, / r /
Альвео-небный (или постальвеолярный): это область между
альвеолярным гребнем и твердым небом
//, //, //, //
небное : твердое небо или «крыша» рта ‘ / j /
Velar : мягкое небо или велум / k /, / g /, //
/ ч /
.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *