Товаров: 0 (0р.)

Свадьба цыганского барона: Традиционная цыганская свадьба в Румынии обернулась публичным скандалом: Мир: Lenta.ru

Содержание

Цыганская свадьба. Барон и Танечка

На этой странице давно уже опубликован ролик с этой замечательной свадьбы. Красивая молодая любящая пара. Приятно посмотреть. Цыганская свадьба- фильм из 5 серий. Каждую неделю будет добавляться новая серия для подогрева интереса. Еще много цыганских свадеб, а также русских, армянских, черкесских будет опубликовано на сайте «Свадьба онлайн».
Итак, первая серия красивого цыганского фильма о любви Барона и Танечки.

Добавляем вторую серию фильма об этой красивой паре. Да,у девочки есть прозвище «Бабуся»-дано оно ей за то,что Таня необыкновенно нежная,воспитанная и нянчила всех детей, которые ей встречались 🙂


Добавляем 3 серию замечательной цыганской свадьбы, пары, которая действительно любит друг друг друга. Барон и Бабуся (Танечка)

Немного нарушая наши традиции-добавляем следующую серию фильма в субботу. Завтра будем в отсутствии. Смотрите 4 серию красивого свадебного фильма о любви Барона и Танечки(Бабуси). Окончание главного свадебного дня и начало второго дня свадьбы. Последняя, пятая серия фильма будет опубликована для просмотра нашими уважаемыми зрителями как обычно, теперь через 8 дней, в воскресенье.


И наконец пятая, последняя серия удивительного цыганского фильма о свадьбе Барона и Бабуси. Чувства, которые молодожены испытывают друг к другу просто удивительны. Дай им Бог счастья,радости и благополучия на 1000 лет!!!

[schema type=»movie» url=»http://gs-video.net» name=»Цыганская свадьба Барона и Танечки» description=»Красивая цыганская свадьба влюбленной пары. Все по цыганским обычаям и законам.» ]

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

«Даже овчарке вставил золотые зубы». Репортаж «АиФ» из цыганских гетто | В мире | Политика

В июне в зажиточном селе Чемодановка Пензенской области произошла серьёзная разборка между местными жителями и цыганской общиной. Причины масштабной драки допо­длинно неизвестны, среди версий – приставание к девушке, наркоторговля и… колдовство. Один человек погиб от ножевого ранения, несколько были помещены в больницу. Этот инцидент поднял волну споров о загадочном кочевом племени родом из Индии, которое уже тысячи лет живёт среди нас по особым правилам и подчиняется своим собственным законам. В России, согласно данным переписи, проживают 220 тыс. цыган (собственное название – «рома»). Однако больше всего «рома» на душу населения приходится в Молдавии и Румынии: целые районы и даже небольшие города. Обозреватель «АиФ» побывал в богатых и нищих цыганских гетто в этих республиках, дабы выяснить: что конкретно о таинственных людях миф, а что правда? Действительно ли они могут наслать порчу, сглазить, узнать будущее по картам, погадать на судьбу, проклясть и т. д.? В самом ли деле многие цыгане зарабатывают на продаже краденых вещей и наркотиков? На одни вопросы «АиФ» удалось получить ответы, на другие – нет. Впрочем, давайте по порядку…

Пёс с золотыми зубами

В небольшом городке Сороки на севере Молдавии насчитывается 22 тыс. человек, минимум половина – «рома». «Как к Цыганскому холму пройти? – чешет в затылке прохожий. – А вон, видите – жёлтый купол на солнце блестит. Двигайте прямо туда, не ошибётесь». Поднявшись вверх, я попадаю на улицу настоящих дворцов – один шикарнее другого: французский, немецкий готический, восточный стиль: в центре сверкает золотом крыша, прямо как в И­ерусалиме. Стоит сделать пару снимков, толпа молодых цыган подходит ко мне, настороженно реагирует на фотоаппарат: «Вы откуда приехали?» – «Из Москвы». Напряжённость сразу спадает: «А, такая же деревня, как и наша!»

Цыганский дом в г. Сороки. Фото: Commons.wikimedia.org

Лучше всего, как признаются горожане, тут жили во времена СССР, особенно в годы перед распадом: в рамках «народных кооперативов» массово шили нижнее бельё для женщин. По слухам, цыганский барон Артур Черарь из Сорок был одним из первых легальных миллионеров бывшего Советского Союза: якобы имел личный самолёт и даже вставил своей овчарке… золотые зубы.

Все местные цыгане были во­влечены в этот бизнес – отсюда и богатство. Сам барон тоже живёт во дворце и не против поговорить с приезжими.

– Я скучаю по СССР, до сих пор считаю себя советским гражданином, – сообщает Артур Черарь, поставив на стол миску слив из своего сада, разливая чай по стаканам. –Тогда цыгане жили лучше всего. А сейчас… большая часть нашего народа уехала из Молдавии батрачить в Россию, Румынию, на Украину… нет других возможностей.

– Позвольте с ходу вопрос о мистике: могут ли цыгане видеть будущее? Так посмотришь со стороны – гаданием практически все цыганки занимаются.

– Далеко не все, но я лично встречал таких людей. Чудеса случаются, поверьте. Бывали и потрясающих сил женщины, способные одним движением рук изменить погоду, наслать дождь. Поэтому ясновидение среди цыганских девушек – не особенная редкость.

– Отлично. Не поможете предсказать курс доллара к рублю на ближайший год?

– (Пауза. ) Нет, извините, экономику мы угадывать не умеем.

– Вы верите в цыганское проклятие?

– Конечно. Но, с другой стороны, надо понимать – мы все крещёные православные христиане. И если кого-то проклясть, это может обернуться против тебя самого.

Кладбище и норковые шубы

Цыганский барон охотно показывает своё жилище. Фасад роскошен: во дворе стоят, как на выставке, старые машины – включая лимузин «чайка». Внутри дома простое убранство: спят на недорогих кроватях со стёгаными одеялами, доставшимися от бабушек, – «рома» придают комфорту небольшое значение. Дом – это прежде всего статус, желание показать остальным размеры своего богатства. Случается, цыгане отгрохают здание потрясающих размеров, а живут… в подвале либо и вовсе рядом в гараже: обслуживание, эксплуатация, электричество в таком «монстре» стоят очень дорого. Ещё одна публичная демонстрация успеха – золото. У многих жителей Сорок (вне зависимости от возраста) вставлены золотые зубы, и в золоте измеряется всё – доходы, успех, достаток.

У обычных женщин зачастую к 40 годам в сундуке накоплено 5 кило (!) ювелирных украшений, а богатые женихи дарят в качестве калыма за невесту килограмм золота её родителям. Цыгане отлично помнят румынскую оккупацию Сорок в 1941 г. именно по этой причине. «Нас обобрали до нитки, – рассказывает местный житель. – Румыны были хуже, чем гитлеровцы. Подходили к женщинам, из ушей прямо с кровью выдирали серьги, у дедушек зубы вырывали… Мы им этого не забыли – наши цыгане поголовно против вхождения Молдавии в состав Румынии». 

Не особенно известно, но цыган во время Второй мировой войны нацисты и их пособники убивали так же безжалостно, как и евреев, – стариков, женщин, маленьких детей. По максимальным оценкам, в концлагерях СС в ходе массовых расстрелов и изуверских медицинских опытов погибло около 1,5 млн (!) цыган. В СССР каратели уничтожили до 50% (!) всех «рома». Никакой компенсации этот народ не получил – ввиду того что у него нет своего государства.

Откуда у нас взялись цыгане? Исторически они жили в северных районах Индии и где-то в III веке до н.

э. начали кочевать по миру, пока не добрались до Персии и Египта. Оттуда переправились в Византийскую империю и из неё уже разъехались по Европе. Кстати, по-английски «цыгане» – gypsies, что происходит от egyptians – «египтяне». «Рома» обожают рассказывать о себе легенды: тот же цыганский барон объяснял мне, что евреи – это забывшие о своём происхождении цыгане, а запорожские казаки – результат смешения кровей цыган и украинцев. Ещё одно интересное место города – цыганское кладбище на окраине Сорок. Помимо шикарных склепов, напоминающих пятизвёздочные гостиницы, там много надгробий, где покойные изображены за столом, ломящимся от вина и закусок. Популярны фото в полный рост, когда усопший протягивает стакан и радушно улыбается. Женщины изображены с золотом на шее и в ушах, в дорогих шубах – как правило, норковых. Встречаются и «философичные» надгробия – с выбитыми на камне игральными картами, бутылкой водки и дамским силуэтом – с надписью: «Виновники смерти». В Румынии на кладбищах цыган полно раскрашенных в яркие цвета, «весёленьких» усыпальниц с картинами поющих и танцующих девушек.
Значение простое – покойным важно, чтобы близкие помнили их, но не убивали себя постоянной скорбью. Похороны – весьма знаковая вещь в цыганском быту, и некоторые семьи берут на ритуальные услуги кредиты, которые отдают потом лет по 20. Я задаю барону вопрос: что он думает насчёт вовлечения цыган в преступность?

«Облили торговцев бензином»

– Лично я категорически, жёст­ко против торговли наркотиками, – заявляет Артур Черарь. – Не скрою – у нас в городке в 90-е годы отдельные люди начали продавать героин, опиум, и молодёжь стала гибнуть от передоза. Как по­ступила цыганская община? В правоохранительные органы Молдавии бесполезно было обращаться, полицейские были подкуплены. Простые цыгане обошли дома наркоторговцев, облили их бензином изнутри и снаружи. И предупредили: либо ты прекращаешь, либо сейчас одна спичка – и всё, твоё жилище, имущество пойдут прахом, ты и твоя семья будут на улице жить. И знаете, подей­ствовало. Кто-то просто сбежал из нашего города, а кто-то принял предупреждение и перестал заниматься наркотиками – цыгане же не шутят.

Скажете, неправильно, не по закону? Но извините, иногда приходится брать правосудие в свои руки, когда закон бездействует. Вы наверняка назовёте мне в России случаи с цыганами, торгующими наркотиками. А кто такое допустил, кто берёт от них деньги, кто «крышует»? К сожалению, за криминал-то ответственны не одни только цыгане.

Развод с согласия барона

Считается, что цыган вынудили заняться кражами в Средние века: иначе они не могли добыть себе пропитание. Это действительно так – в XIV–XVIII веках власти стран Европы приняли суровые меры против кочевого народа. В благополучной Англии при

королеве Елизавете I лишь за общение (!) с цыганами казнили через повешение, прусский король Фридрих I повелел уничтожить всех цыган старше 18 лет, в Моравии цыганским девушкам отрезали правое ухо. Таборы часто передвигались ночью, воровство кур и поросят с крестьянских ферм стало нормой – «рома» старались выжить. Цыганам запрещали интегрироваться в общество, они могли рассчитывать только на себя. И в наше время цыганский табор – это государство в государ­стве. Там действуют свои методы правления, и в случае чего – скорый, иногда суровый суд. Того же наркоторговца могут изгнать из города, сделав «неприкасаемым», – ему нигде не окажут помощь среди соплеменников, даже если он будет умирать. За столь элементарной вещью, как развод, следует обращаться к цыганскому барону, а не в загс или суд. Обычно супругам дают год на «устаканивание» отношений. Если ситуация не поменялась, их разводят на довольно неприятных для мужчины условиях. Он обязан оставить бывшей жене дом и содержать её всю жизнь, ежемесячно выплачивая алименты. Женщина имеет право вторично выйти замуж, однако новому мужу запрещено переступать порог дома, подаренного прежним супругом. «У нас существует и кровная месть, – признаётся
Василий Кульча,
один из цыганских бизнесменов в Сороках. – Убили твоего родственника – убей человека из этого же клана. Но в последнее время и цыганские бароны, и влиятельные люди стали такие вещи прекращать. Убийцу, конечно, редко предают в руки правосудия – в основном изгоняют, по «сарафанному радио» предупреждают, чтобы его нигде не принимали. А цыган не может существовать в одиночку, ему надо жить среди своих. Часто случается, что изгнанники кончают затем свою жизнь самоубийством».

«Изображаем сирийцев»

В Румынии насчитывается 621 тыс. цыган, ими заселены целые городки и деревни – как богатые (по типу Сорок), так и бедные – вроде настоящего гетто Ферентари на окраине Бухареста. Полицейские не рекомендуют заходить в эту «страну цыган» даже днём, а ночью и вовсе не приезжают туда на вызовы. Находясь там, понимаешь, насколько это бедный в массе своей народ. 23-летний обитатель Ферентари Михай рассказывает: до 14-летнего возраста он вместе со своей семьёй (12 братьев и сестёр) жил на улице возле теплотрассы. Там же готовили еду, сушили бельё. «Додумались поехать в Париж, – добавляет Михай. – За год заработали денег, смогли дом в деревне купить – правда, без воды и электричества, но ничего – такой же и у других, зато крыша над головой». Каким образом заработали, он не говорит. Большинство мелких карманников, нищих в метро Парижа – именно цыгане из Румынии. Распространён способ – человек снимает день­ги в банкомате, группа юных цыган (обычно в возрасте 11–12 лет) вырывает у него купюры и разбегается. «Сейчас ещё проще, – мечтательно прикрывает глаза Михай. – Ребята в Париже «работают» под сирийских беженцев, им щедро подают как жертвам диктатуры: сидят прямо на улице на одеялах, полиция редко гоняет. Вы же понимаете – каждый цыган в душе великий артист, сыграет кого угодно, хоть «Оскара» давай». В 2010 г. в перестрелке с полицией погиб цыганский подросток из Румынии, и президент Франции Николя Саркози приказал депортировать «рома» из республики. Всего выслали 8 тыс. человек (собирались выслать 30 тыс.), но дело застопорилось из-за протестов французской и мировой общественности, назвавшей действия Саркози «нацизмом» и «позором».

Ферентари – место вконец обветшавших домов, где, похоже, со времён Чаушеску не было ремонта. В отличие от Молдавии румынские цыгане со злобой реагируют на фотоаппарат, и мне обещали разбить камеру, если я не прекращу «здесь расхаживать». К зданиям прилепились пристройки из фанеры, шифера, с крышей из листов пластика: тут тоже живут люди. Полицейские самострой не сносят – цыгане всегда горой стоят за своих, начнутся беспорядки, вспыхнут митинги протеста: выйдет себе дороже. Появились уже целые районы утонувших в грязи трущоб, где происходит всякое – пожары, поножовщина, грабежи. Наркотиками торгуют практически открыто, в подъездах пачками валяются шприцы. Зато во дворах припаркованы новенькие автомобили – это действенный способ показать соседу, что ты не хуже него… 

Жизнь без воды и тепла

– У местных женщин к 25 годам уже пятеро детей, – объясняет специалист по цыганской культуре Николае Опрян. – Рожают много и часто, не редкость семьи, где 12–14 мальчиков и девочек – дети считаются счастьем и при полном отсут­ствии денег. «Ничего, воспитаем с божьей помощью» – популярная точка зрения среди цыган Румынии. В результате десятки тысяч людей живут под открытым небом, без воды и отопления: сред­ства, присылаемые ЕС на улучшение их жилищных условий, зачастую разворовываются местными чиновниками. Цыгане остались закрытым обществом и в каких-то кланах делятся на касты, словно в Индии: сын мусорщика должен и далее собирать мусор, сын кузнеца куёт решётки и ограды для кладбищ, сын ювелира работает с украшениями. За сотни лет отношение в мире к цыганам не слишком-то изменилось – их по-прежнему опасаются, им не доверяют, они вызывают настороженность. На Земле живут, по самым разным оценкам, от 4,5 до 20 млн цыган, и большинство из них оставляют и в Европе, и в России впечатление пришельцев с другой планеты.

Цыганский подросток Вася провожает меня до машины в Сороках – так приказал барон. Хотя послушание ему беспрекословное, у цыган тоже есть демократия: барона избирают всем сходом, открыто обсуждая его достоин­ства и недостатки. «Он даёт нам работу, а Кишинёв не даёт ничего, – со взрослой серьёзностью рассуждает Вася. – И это лучше, чем приставать к прохожим на вокзалах, предлагая погадать. Кстати, я тоже верю в цыган, умеющих предсказывать судьбу… Хотя скажу вам честно: лично я таких не встречал». 

Многомиллионный народ, никогда не имевший своего государства, в 1971 г. принявший общий флаг, герб и гимн, веками сохраняющий и в Европе, и в России древние индийские традиции, всегда стоит особняком и не особенно хочет меняться. Терпеть откровенный криминал и наркоторговлю, чем зарабатывают отдельные цыгане в РФ, разумеется, никто не будет. Но для того чтобы эти люди подчинялись закону, прежде всего нужно понять суть их жизни. А это, как мы видим за сотни лет, отчего-то совсем не получается.

Как живет цыганский барон — Блоги — Эхо Москвы, 18.05.2016

Оригинал

Как правильно воровать, кто нравится цыганским девушкам, как цыгане борются с наркоманами и почему у современных цыган нет денег? Поговорил с самим цыганским бароном Артуром Михайловичем Черарем. Первое, что сделал барон – передал визитку, которая с трудом вмещала все его титулы:

Цыганский барон всея Молдовы;
Общественно-политический деятель Республики Молдова и стран СНГ;
Всемирный комиссар по цыганским судам Крис-Романи от Euro International Romani Union;
Президент международного благотворительного фонда «Культура, развитие и возрождение нации» имени барона Мирчи Чераря;
Почётный президент коалиции цыганских неправительственных организаций Республики Молдова;
Министр иностранных дел и министр масс-медиа цыганских организаций Молдовы:
И прочая, и прочая.

Артур Черарь – сын знаменитого цыганского барона Мирчи Чераря, который вместе со своим братом Валентином ещё в советские времена сделал состояние на пошиве нижнего белья под маркой «Черарь». Мирча и Валентин Черари были одними из первых, если не первыми миллионерами в СССР. По слухам, у Мирчи даже был личный самолёт, а у его овчарки были золотые зубы. Но слухов вокруг него ходило так много, что ничего нельзя утверждать наверняка.

Шикарные дома на Цыганской горке в Сороках начали вырастать с середины-конца 80-х, как раз в период расцвета кооперативного бизнеса Черарей. В 1998 году барон Мирча Черарь умер, и его наследником стал Артур. Он уверяет, что его кандидатура была утверждена на полноценных выборах, за него отдали свои голоса 98% цыганских избирателей. Королём он пока не стал.

Барону сейчас 55 лет, родился он в 1960 году в Сороках. После школы учился в местном ПТУ и совхоз-техникуме, получал образование товароведа и инженера. Затем, по его собственным словам, учился в МГИМО. Ни одно из учебных заведений он так и не окончил, зато некогда работал в знаменитом цыганском театре «Ромэн». У барона есть сын Артур, его будущий наследник, и две дочери.

Пообщаться с цыганским бароном очень просто. У вас должно быть к нему дело, способное принести деньги. Ну а что вы хотели – это же легендарный цыганский барон!

Приезжаю в Сороки и ищу дом Артура. Первая же цыганка показывает направление, маленький цыганенок настаивает, что без его помощи мы дом не найдем, и требует посадить его в машину. Дом находится через 50 метров по этой же дороге.

Трехэтажный кирпичный дом в центре Сорок. Встречает гостей Артур с супругой. «Хорошая у меня жена, но жаль, что только одна!» – сразу шутит барон. Дом не достроен и, видимо, достроен не будет никогда. Деньги у цыган закончились…

— Всё у нас есть, одного только нет.
— Чего же?
— Денег!

Моему роду, роду баронов, больше тысячи лет. Мне один сказал недавно: «Вы знаете, господин барон, у вас есть имя». Всё! Мой отец был признанный барон – считаю, что он был королём, царём, императором! Это же великая Империя была. Со всех концов Советского Союза приезжали к нему: и за деньгами, и за советом, и за тем, чтобы рассудить, и за тем, чтобы попросить помощи. Все приезжали к Мирче Черарю.
 
С 65-го года он начал… Мне 5 лет тогда было, и я с детства ходил на все сходки, на все разборки. И, честно говоря, я не сожалею о том, что всю свою сознательную жизнь был правой рукой этого человека. Он достоин уважения: красавец был, умница, образование – 5 классов. Прошёл голод в 46-м году.
 
Дедушка до Берлина дошёл, взял Берлин, вернулся обратно. Старшая сестра отца Алуна вытаскивала воду из колодца, увидела его, крикнула «Папа!», у неё случился разрыв сердца, и до вечера она умерла. Вот тебе трагедия: от радости – разрыв сердца!

Во дворе стоят две «Чайки» и еще какой-то автохлам. Барон мечтательно рассказывает, что «Чайки» он обязательно восстановит, и сразу хвастается, что одна из машин принадлежала Андропову.

Если бы не грёбаные таможни, сохранился бы Союз, мы бы многим утёрли нос. Я не скрою: мы первыми миллионерами были официально, когда открылось кооперативное движение в бывшем Союзе. У нас работала фирма, мы являлись спонсорами всех передач, в том числе передачи «Петало Романо» («Цыганская Подкова»)…
Многие машины в Сороках на российских номерах.

Цыгане в Сороках есть, но большинство уезжает. Строят дома в Подмосковье, в Серпухове, имеют двойные гражданства. Дома здесь оставили, не продают, но некоторые уже хотят продавать. Говорят: «Какая мне перспектива? Я лучше возьму себе там земельный участок где-нибудь в Подмосковье – в Серпухове, в Чехове, в Пушкино. Мне главное место. Я построю там себе гостиницу, и каждый день ко мне будут узбеки, таджики приезжать».
«О! У тебя Брайтлинг!» – Артур за два метра безошибочно определяет марку часов и просит посмотреть. Садимся за стол. Супруга приносит домашнее вино, сало, лук и редис.

В Румынии скользкие цыгане, в том числе и король румынских цыган. Якобы он король… А кто его выбирал? Он приехал сюда первый раз ещё когда, Царствие Небесное, его папа был жив-здоров, 3-4 года тому назад. Когда мой папа был признанным бароном Советского Союза, лучшим другом Леонида Ильича Брежнева, я был единственный цыган в Советском Союзе, первый, который учился в МГИМО московском… А кто он такой? Я смотрю на него и думаю: и ты пришёл меня назначать? Да мне не нужно твоё назначение… Это не то, что от гордости. Просто: кто ты есть такой, что ты сделал для народа и вообще – что ты сделал?

Потом мне сказали: его отец работал с ментами. Он залаживал ментов, ихнее «секуритате» там… И вот на таком поприще они поднялись. Дальше что? Другое дело, когда ты, как мой отец, был спонсором, помогал и бедным, и дуракам. У себя забирал, последнее отдавал – лишь бы было хорошо и было мирно. Может быть, он не был прав. Но он говорил: «Ты тоже прав. На – иди делай, чтобы было хорошо, чтобы был мир. Нас и так мало».

Молдавский способ наливать вино. Крышка не до конца откручивается, и вино льется медленно.

Я вхожу в число людей, которые за то, чтобы мы сохранили свою республику и ни к кому не присоединялись. И мы за восточное партнёрство, за бывший Советский Союз, мы за Таможенный союз. Запад – это же проходимцы. Да, может быть, у них всё красиво, но это не то, что мы прожили, что мы знаем и что мы видели. У них вся жизнь в кредитах, и они хотят, чтобы мы тоже от кредитов зависимы были.

Раньше было так: делай всё что хочешь. Не имел тот, кто не работал. Да и тот имел! Пускай меня Господь простит, и вы извините, но я всегда говорю: милее, добрее, иногда глупее, сильнее и богаче, чем русский народ, нет никого на свете. Не то что вы сегодня пришли ко мне в гости. Я им сказал всем – румыноязычным и всем остальным – что возле жопы русского можно прожить ещё 8000 лет.

Сейчас сделан официальный запрос о моём официальном статусе цыганского короля СНГ и дальнего зарубежья. Здесь пройдёт официальная инаугурация – не где-нибудь в Москве, в Киеве или в Минске, а именно в Молдове. Когда ещё Молдова будет иметь такую честь, чтобы все королевские дворы мира приехали сюда на эту инаугурацию? В том числе и Елизавета, королева Англии.

А что мне Кишинёв? Он вообще ничего не даёт, он забирает у нас. У меня тут люди живут, трудятся, мне нужно создавать рабочие места.

Дом очень бедный, особенно по цыганским меркам. Спят барон с баронессой прямо в гостиной…

Мы, цыгане, тоже крадём. Но не крадём так, как они, по-глупому. Если ты умница, вот ты украл, да? 100 тысяч, 200 тысяч, миллион долларов. Возьми, раскрути его, заработай на нём. И скажи: Господи, прости, пожалуйста, я хочу вернуть то, что я украл, обратно, и плюс ещё сверху… Закинь ему под крыльцо, чтобы он утром открыл дверь и нашёл там… Вот тогда у тебя благословение будет, божье благословение!

Хотя я не сторонник того, чтобы крали. Я против краж, я православный. Но фактически, если взять по понятиям – не блатным, людским – ну раз тебе такой куш попался, ты заработал, раскрутился, надо поделиться. То, что ты взял, ты должен, обязан. Если ты не успеешь, передай своему сыну, внуку. Скажи: «Мы у того рода взяли когда-то, и нам они пришлись по фарту. Вот с фартом и отдай».

Сейчас очень плохое положение у цыган во всём мире. Нас немножко аффектировала эта ситуация финансовая. Пока был Союз и лет 10 после Союза, у нас нормально было. Но сейчас обнищали. И если мы пройдёмся сегодня с вами по Сорокам, то увидите, что на самом деле людей нету дома, они все в разъездах. Кто по России… Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан – везде. Вот именно молдавские цыгане.

Некоторые СМИ пишут, что доход семьи Черарей может составлять 20-40 млн евро в год. Непохоже на правду.

Действительно, наш народ талантлив во всём. Торговля – они умеют, хорошие психологи. Люди-то зарабатывают. Часть цыган занималась этим издревле, они молодцы. А вот часть начала хернёй заниматься.

Я что, для себя всё это делаю? Я ничего с собой в могилу не заберу. Ни этот дом, который я хочу поднять ещё на 10 этажей вверх… Сделать офис, сделать тронный зал… Плюс ещё я хочу открыть Международный институт баронства. Я провёл общее собрание и сказал: «Давайте мы откроем тут не цыганский университет, а международный университетский центр с факультетом цыганологии». И все дали своё согласие. Ко мне приезжали с Сорбонны, с Парижа, и сказали: «Чем нужно будет, мы вам поможем».

Помимо «факультета цыганологии», Артур мечтает открыть в Молдове цыганскую газету и телевидение.

Артур в молодости

Сороки для всех цыган бывшего Советского Союза – это как Мекка для всех мусульман мира, культурно-исторический центр. Некоторым не нравится, что, мол, мы не крутые по воровству. Нет, мы трудяги, мы кузнецы, брат. Мы – самый древний ВПК мира, мы обковали оружием всех королей, царей, фараона – всех-всех. Даже дамасская сталь, булат. Надо говорить «бутлат». «Бут» – это «много», много слоёв лат. «Лат» – и у вас, у русских осталось. Мы же древние арийцы, и у нас санскрит.
На фото отец и дядя

С Украины большинство цыган уехало в Белоруссию и в Россию. У всех же родственники там. Пооставляли дома и «утекли». Что, идти воевать? С кем воевать? Против братьев, против сестёр, против детей? Что мы, изверги? Мы же ещё не забыли, что нам сделали эти… Ты меня спроси, почему мы не очень с румынами. Потому что они хуже, чем немцы были. Они сделали еврейские и цыганские гетто. Холокост. Мы не забыли ещё.
Дом не достроен, денег нет…

На втором этаже тоже все скромно…

Сюда приводят гостей

Главное сокровище барона – коллекция фарфоровых статуэток…

Иногда идёшь к цыгану в дом – у него для мыши нету кусочка хлеба сгрызть. Но золотая цепь есть и золотые зубы. Он себе формирует статус. Но я себе формирую статус из друзей. Хотя я знаю, что 50% из них – враги. Я всегда говорил: «Не хвалите меня, потому что я знаю, сколько во мне весу. Вы, наоборот, меня критикуйте, дабы я стал более совершенным».

Цыганские свадьбы длятся три-четыре дня. Раньше, при Советском Союзе, неделю. Все Сороки – начальник милиции, весь горисполком – все у нас на свадьбе. Ты думаешь, у нас свадьба была? У нас концерт был, а не свадьба, спектакль! Сейчас не меньше, чем 300-400 евриков надо положить на стол. Но что сегодня 300-400 евриков? Зато ты гульнул на тысячу! Музыка очень дорогая у нас. Как девушка выбирает себе жениха? Чем цыган-наркоман, лучше русский. А ещё лучше еврей.

Всем гостям Артур играет на баяне и фортепьяно. Играет и поет отлично! В числе других его талантов – знание нескольких языков. Сам он говорит, что знает 15, включая, например, идиш и фарси.

Я не скрою. У нас были времена, когда варили на дом чернушку, ширялись-пырялись, много пацанов умерло от передоза. Остались матери, жёны, дети, слёзы, понимаешь… Мы навели порядок. Ментов в сторону – и заходили туда. П… по полной. Обливали бензином и говорили: «То, что ты п… получил – получил за то, что так и так. У нас дети растут, у нас внуки растут, правнуки есть, а ты хочешь заработать на слезах – лёгкие деньги, большие. Хорошо, да? Тебе-то хорошо, а людям-то…».

Мы заходили в дома, бомбили всё и говорили: одна спичка – и ты сейчас сгоришь вместе со своими членами семьи и своим домом, а мы скажем, что так и было. И выбирай себе: или ты прекращаешь, уходишь из нашего города и там иди живи среди чужих, а не среди цыган. И оттуда тебя прогонят, потому что хвостик идёт позади тебя, хвост уже есть. А на нём написано, что ты конченый. Всё: ты убийца. В России и на Украине, и в той же Прибалтике – везде преобладает эта ширка-пырка.

На Украине было, что и сами цыгане подсаживались – и дети, и молодёжь. Это люди, полностью потерявшие чувство достоинства. Человечность – всё потеряли. Поэтому мы вынуждены были…
Во дворе разруха…

Мы идем по разбитым дорогам на самый верх Цыганской горки…

За рекой уже Украина, Винницкая область. Людей на другой берег возит паром. Артур мечтательно рассказывает, что хочет построить здесь мост как в Сан-Франциско и сделать его платным, а на вырученные деньги отстроить Сороки.

Люди на улицах его узнают, но какого-то особого трепета перед бароном не испытывают. В какой-то момент ко мне пристает цыганский мальчишка и начинает клянчить вино, еду и деньги. Артур пытается отогнать его от машины, но мальчишка не слушается. Артур нервничает и повышает голос, но мальчишка только смеется и продолжает тянуть руки к сумке.

Вид на Сороки, Цыганскую горку…

Империя начала разрушаться после смерти отца Артура… Последним громким событием, которое потрясло Сороки, были его похороны. Перед тем, как Мирча Черарь был похоронен, его тело 40 дней держали в доме, чтобы с ним успели попрощаться все желающие цыгане мира. Для этого барона пришлось забальзамировать и ежедневно обкладывать постель, где он лежал, тонной льда. Возле дома играл ансамбль «Лэутарий», а посетителям показывали эпизоды из жизни барона.

За это время из Италии привезли гроб за $14 тысяч, а фамильный склеп выложили индийской плиткой и провели туда электричество. Помимо самого гроба, в склеп поставили телевизор, компьютер, принтер, факс, ружьё, бутылку виски и даже набор бритвенных принадлежностей «Жилетт». Ходят слухи, что туда загнали ешё и любимую «Волгу» барона, но Артур Черарь говорит, что это глупости.

Сегодня почти все дома заброшены или не достроены. В Сороках никого не осталось, а о былом богатстве барону напоминают только статьи в советских газетах, которые рассказывали читателям про овчарок с золотыми зубами и личном самолете.

Впервые опубликовано в блоге Ильи Варламова

Цыганский барон Николай Боровой: «Все цыгане живут по-разному»

11154

Цыганский барон Николай Боровой в гостях в редакции «Вечернего Бобруйска».

Во время службы в армии.

С семьей.

Цитата: «Большинство цыган в Титовке работает. Ведь жить надо. Кто не работает, тот занимается мелким бизнесом»

 

Родился: в г. Ветка Гомельской области в 1952 г.

Учился: в Минске и Бобруйске.

Работал: эпизодически.

Семья: с женой Серафимой Демьяновной вырастили сыновей Арсена и Михаила, есть восемь внуков.

 

«Сейчас мы ближе к цивилизованному образу жизни»

Николай Николаевич, жизнь цыган, несмотря на то, что они в Титовке живут достаточно долго, для коренных бобруйчан загадка. Но для начала расскажите о себе.

— Прежде всего я должен сказать, что являюсь председателем цыганской ассоциации. Цыганский барон — это не совсем правильно. А о себе… Родился в городе Ветка Гомельской области. Детство прошло в Минске, куда родители переехали, чтобы быть поближе к родственникам. Там я окончил 8 классов, учился в музыкальной школе по классу аккордеона, учился играть на гитаре. Отец в прошлом участник партизанского движения. Кажется, он партизанил на Кличевщине. В свое время, когда городской совет ветеранов возглавлял Арбузов, при его участии отец и другие партизаны собирались. Отца уже нет. Матери тоже.
Когда был подростком, семья переехала в Бобруйск. Здесь я получил среднее образование, в 18 лет меня призвали на действительную военную службу. Служил в Москве. После службы снова приехал в Бобруйск, женился, пошли дети.

— А жить в таборе вам не приходилось?

— Нет, таборы были до меня. В Ветке цыгане жили оседло, в домах, в Бобруйске тоже.

Коренное население города воспринимает цыган мифически: по художественной литературе, кино, рассказам других. Поэтому и отношение к ним неоднозначное, порой полярное, от романтического восприятия до утверждения, что все цыгане воры. Давайте построим наш разговор так, чтобы получить ответ на все мифы, сложенные о вашей нации. Вот, вы учились в музыкальной школе, наверное, и сейчас играете, и давно уже бытует убеждение, что все цыгане чуть ли не музыкантами рождаются. Это так?

— Я скажу по-другому. В те времена, когда цыгане жили таборами, чем им было заниматься длинными вечерами? Телевидения, кино, магнитофонов, караоке тогда не было. Собирались, ставили шатры, разжигали костры, пели, плясали. Теперь этого нет. Хотя многие и поют, и танцуют. Я тоже регулярно играю.

А никто из Бобруйских цыган в артисты, например, в цыганский театр «Ромен» не попал?

— Нет, я о таких не слышал. В Минске в какой-то концертной группе наши есть, а в Москве нет.

Никогда не ставился вопрос о том, чтобы в Титовке открыть свой цыганский клуб?

— Давно, когда я еще не был бароном, ходил в горисполком с предложением открыть наш театр. Человек из отдела культуры обещал посодействовать, но потом ушел с должности. Не получилось.

Еще миф (или правда) о цыганах: что все они не хотят работать и не работают. Помнится, лет тридцать назад об одном цыгане как о герое труда писали — он работал водителем автобуса.

— Все цыгане живут по-разному. Раньше в самом деле почти никто не работал, многие воровали. Сейчас мы ближе к цивилизованному образу жизни. И большинство цыган в Титовке работает. Ведь жить надо. Кто не работает, тот занимается мелким бизнесом — собирают и сдают металл, ездят за товаром в другие города, торгуют. Я работал охранником на шинном и на заправке. Плохо, что молодежь сейчас не думает о завтрашнем дне и не старается работать.

 

«Я сожалею, что не учился»

Некоторые бобручане говорят: вот цыгане  бедные, безработные, а какие коттеджи понастроили

— Каждый строится по-своему. Кто-то занимается коммерцией, кто-то имеет другие доходы, родные помогают. Когда мы строили дом, жена торговала, я занимался хозяйством. Строительство затягивается на годы, и постепенно средства находятся.

Еще один миф — цыгане не учатся...

— Такое есть. Наша нация никогда не стремились учиться. Я вот по себе сужу и думаю: почему дальше не пошел учиться? Без учебы человек ничто. Выучись я в молодые годы, было бы легче работу найти, да и к этому возрасту уже, может быть, был бы на солидной должности. Может быть, не стал бы бароном, зато был бы специалистом в какой-то отрасли. В общем, я сожалею, что не учился. Если бы сейчас вернуть жизнь, продолжил бы учебу. Сейчас ругаю внучат, когда они ленятся.

А кто-то из цыган учится в вузе?

— Один мой знакомый в свое время выучился, был заведующим столовой, потом женился и уехал в Минск. Сын минского барона учится на юриста. Есть и другие примеры, я о них слышал, но достоверно не знаю.

Много говорилось и писалось в литературе о цыганских гаданиях. В самом ли деле у цыганок-ворожей такие экстрасенсорные способности? Верят ли им сами цыгане?

— Раньше гадали в основном женщины преклонного возрастаю. Сейчас — и молодые, и немолодые, есть те, кто сам идет в город гадать, и есть те, к кому приходят. Гадают в основном на картах.

А вам приходилось пользоваться услугами гадалок?

— Нет. Но когда я служил в армии, моя мать гадала на меня.

Еще один миф, который косвенно находит подтверждение в милиции: цыгане торгуют наркотиками.

— Это имело место. Некоторые цыганские семьи занимались такой торговлей. Но сейчас, как я считаю, этот бизнес отошел. Почему я так думаю? Потому что среди своих больше не видно наркоманов. Еще один признак — наркоторговцев периодически обворовывают. А краж и грабежей у нас в Титовке сейчас нет. Конечно, и милиция в этом вопросе заняла правильную позицию. Без нее, конечно, это зло не истребить.

 

«Даем на примирение два месяца»

Коль сейчас цыгане не собираются, как прежде, возле костров,  на что они тратят свое время?

— У всех есть дома, огороды, хозяйство, и это требует времени. Один житель Титовки, Яков Николаевич Колдыбенко, разводил племенных арабских скакунов, и дело у него было поставлено на широкую ногу, профессионально. Но год назад он умер, и бизнес стал затухать. Многие цыгане имеют лошадей, это хорошая помощь в хозяйстве. У кого-то есть машины.

Говорят, у цыган бывают свои внутренние разборки, которые разрешаются без милиции и прокуратуры?

— Бывают. И зачем привлекать милицию, прокуратуру, если можно обойтись без них? Например, если муж и жена решили разойтись и не знают, как поделить имущество, то я как барон и вся наша община собираемся и помогает им…

Да, в суде это не скорая песня, а еще и платить пошлину придется — и за развод, и за раздел…. А у вас это быстро, наверное?

— Не скажу, что быстро. Чаще всего даем на примирение два месяца. Потом добавляем еще два. Так порой и до года доходит. Одна пара после года примирилась и снова стала жить вместе.

Давно  существует убеждение, что цыган в семье абсолютный хозяин, жена обязана беспрекословно ему подчиняться

— В цыганской семье если мужчина сказал, то так и должно быть. Он старший. А жена обязана подчиняться.

И еще есть убеждение, что цыган обязательно и регулярно «воспитывает» свою «половинку» вожжами.

— Нет, это давно прошло. Сейчас только словами. В семье муж и жена должны понимать и уважать друг друга.

Давайте продолжим разговор о мифах. Просто легенды ходят о цыганской любви. Даже Максим Горький отдал дань этой теме. Но в жизни мы иногда видим обратное: цыганка-мать бросает несколько своих детей и уходит за любимым.

— Все бывает. Это жизнь. Сейчас, когда цыгане стали больше общаться с белорусами, русскими, случается, что они решаются связать себя семейными узами с представителями других национальностей, хотя у цыган это не приветствуется. Но тут ничего не поделаешь. Что их сдержит? У нас роспись в ЗАГСе — это формальность, что она даст, если люди решились развестись? Другое дело венчание в церкви. Обычаи сватовства и венчания у нас соблюдаются.

Борются ли цыгане с вредными привычками, которые сейчас характерны всем — употребление алкоголя, курение?

— В этом цыгане, наверное, не отличаются от белорусов. У нас все курят, и женщины тоже, и все выпивают. Но если мужчина находится на каком-то торжестве, например, на свадьбе, он должен держать себя в рамках, не напиваться.

Из ваших ответов  можно сделать вывод, что цыгане вполне цивилизованный народ.

— Хотелось бы этого, но не всегда получается. На асфальтовом заводе в Титовке уже давно природный газ, подведен он и в Бабино, что в нескольких километрах, а мы отапливаем дома и готовим пищу, как 30-40 лет назад. Так что до настоящей цивилизации мы еще не дожили.

Александр МАЗУРЕНКО. Фото автора и из семейного архива гостя.

Почему у цыган на самом деле нет «баронов»

Рассказы о несметных богатствах, которыми владеют цыганские «бароны», неизменно вызывают большой интерес среди обывателей. Частенько такие сообщения появляются и в прессе. Образ колоритного смуглого мужчины, обвешанного золотыми изделиями и украшениями из драгоценных камней, устоялся в сознании россиян. Поэтому многие наши сограждане считают, что цыганские «бароны» – потомственные аристократы из числа представителей кочевого народа, хотя это совсем не так.

Вожак табора

«Получая немалую долю от различных видов бизнеса, законного и не очень, вожак табора живет на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая. Барон эксплуатирует простых цыган, как средневековый феодал», – думают люди.

С этой точкой зрения не согласны многие исследователи, хорошо знакомые с бытом и нравами кочевого народа. Среди них – кандидат юридических наук Владимир Симонов – автор статьи «Значение бытового уклада в формировании этноса как субъекта права (на примере цыган)», которая вышла в серии «Право» журнала «Вестник Омского университета», (№ 4 за 2008 год). Ученый отметил, что цыганский «барон» вовсе не является полновластным хозяином или суровым эксплуататором своих подчиненных.

«Во главе табора находится вожак, роль которого в литературе, особенно советского периода, сильно преувеличена… Им становился, чаще всего без формальной процедуры выборов, как правило, представитель старшего поколения, пользующийся абсолютным авторитетом, способный отстоять интересы табора, хорошо владеющий языком окружающего населения», – пояснил В.А. Симонов.

Дело в том, что цыганское общество, в целом, не характеризуется жесткой иерархией, предполагающей разделение людей на потомственных аристократов, представителей духовенства и простых смертных. Основой социальной организации цыган является табор, а при оседлом образе жизни – община, проживающая в конкретном поселке или пригородном районе. Внутри табора отношения строятся на общинно-родовом принципе, который не предполагает эксплуатации человека человеком, а основан на соблюдении национальных традиций.

Именно за тем, чтобы община следовала древним, неписаным законам, и обязан следить цыганский «барон». Прежде всего, он – знаток обычаев и традиций кочевого народа.

Вожак табора, по словам В.А. Симонова, не имеет никаких рычагов для принуждения своих соплеменников к исполнению его распоряжений. Люди подчиняются решениям «барона», поскольку он обладает моральным авторитетом. Разбирая различные споры, возникающие между представителями табора, вожак ориентируется на цыганские обычаи, которые неукоснительно соблюдаются.

Кроме того, в обязанности «барона» входят представительские функции. Этот человек общается с местным начальством, налаживает контакты с правоохранительными органами, а также выполняет ряд административных обязанностей, вроде регистрации представителей общины и составления списков цыган, проживающих на конкретной территории.

«Графы», «герцоги» и «воеводы»

Доктор исторических наук Надежда Деметер, известный художник, публицист и этнограф Николай Бессонов, вице-президент национально-культурной автономии российских цыган Владимир Кутенков совместно написали книгу «История цыган: Новый взгляд», которая была опубликована в Воронеже в 2000 году. В этом издании содержится статья Н.В. Бессонова «Структура цыганского табора», которая проливает свет на социальную организацию кочевой общины.

Исследователь отметил, что еще в начале XV века, первые перебравшиеся в Западную Европу цыгане управлялись вожаками, которые стали приписывать себе пышные аристократические титулы и звания, чтобы впечатлить местных жителей. С тех пор и повелась эта традиция.

«Уже в те времена зародился миф о всесилии цыганских правителей. Родоначальниками этого мифа были и сами вожаки. Добиваясь для своих таборов права неподсудности, они расписывали свою строгость, присваивали себе пышные титулы «графов», «герцогов» или «воевод»», – отметил Н.В. Бессонов.

И сегодня многие цыгане, по мнению исследователя, намеренно вводят в заблуждение чужаков, рассказывая в интервью, что должность «барона» передается по наследству, а сам он может запросто казнить или покалечить своего соплеменника за неповиновение.

На самом деле, после смерти одного вожака табора его место занимает другой пожилой, авторитетный человек, хорошо разбирающийся в народных традициях. Причем, смена власти происходит по совместному решению хорошо знакомых друг с другом людей, без формальной процедуры демократических выборов.

Соавторы книги «История цыган: Новый взгляд» не нашли достоверно доказанных случаев, чтобы какой-нибудь «барон» когда-либо покалечил или казнил человека, виновного в серьезном нарушении народных традиций. И это неудивительно, ведь самым жестким наказанием для цыган является изгнание из табора, эти люди реально боятся оказаться оторванными от родной общины.

Почему именно «барон»

И все же, при общении с чужаками даже современные цыгане часто называют главу своей общины европейским аристократическим титулом. А все потому, что словосочетание «цыганский барон» представители многих народов переняли у австрийцев в конце XIX века. И оно быстро стало общеупотребительным.

В этом «виноват», как ни странно, венгерский прозаик Мор Йокаи (1825-1905 гг.), написавший романтическую новеллу «Саффи». Поскольку во второй половине XIX века существовало единое австро-венгерское государство, представители творческой интеллигенции союзных народов часто обменивалась идеями и замыслами. В частности, знаменитый австрийский композитор Иоганн Батист Штраус-младший (1825-1899 гг.) решил написать оперетту, взяв за основу сюжет новеллы венгерского прозаика.

Историю создания музыкального произведения, покорившего публику многих стран, описал автор-энциклопедист Дмитрий Самин в книге «100 великих композиторов», которая была опубликована в Москве в 2008 году. Он отметил, что работой над либретто с согласия Мора Йокаи занимался переводчик и прогрессивный драматург Игнац Шницер (1839-1921 гг.). В результате совместного творчества, в 1885 году венской публике была представлена оперетта Иоганна Штрауса, получившая название «Цыганский барон» (Der Zigeunerbaron).

Дело в том, что при работе над музыкальным произведением переводчик Игнац Шницер и знаменитый композитор допустили небольшую вольность. В новелле «Саффи», написанной на венгерском языке, вожака табора называют ciganybaro. То есть, cigany – цыганский, baro – глава, предводитель. Из-за схожести звучания должность представителя кочевого народа превратилась в дворянский титул, понятный австрийским зрителям.

Оперетта имела оглушительный успех и у российской публики. А название «Цыганский барон» шагнуло с театральных афиш в реальную жизнь.

Авторитетный цыган

Кандидат филологических наук Виктор Шаповал написал статью «Цыганский барон как объект лингвистического анализа». Данная научная работа вышла в журнале «Русская речь» (№ 4 за 1999 год). Ученый назвал словосочетание «цыганский барон» такой же метафорой, как и другие устоявшиеся выражения, вроде «царица полей» или «черное золото».

Действительно, супругу вожака табора почему-то никто не называет баронессой, а семья его не владеет территорией, передаваемой из поколения в поколение.

В цыганском языке есть прилагательное baro («баро»), которое переводится как «большой, великий». Это слово также часто используется как одушевленное существительное мужского рода в значении «глава семьи или табора». Вероятно, венгерский писатель Мор Йокаи использовал слово ciganybaro в качестве своеобразной кальки с цыганского словосочетания «ром баро», которое переводится как «вожак, крупная личность, значительный, удачливый сильный». То есть, цыган (ром) авторитетный и уважаемый.

«Следовательно, есть все основания предположить, что baro в венг. ciganybaro, Baron в нем. Zigeunerbaron и барон в русск. «цыганский барон» обусловлены влиянием цыганского (а не наоборот) и имеют иное происхождение, нежели европейский дворянский титул, с которым наименование цыганского вожака баро(н) было сближено – вплоть до полного отождествления», – считает В.В. Шаповал.

Из-за схожести звучания руководителей цыганских общин до сих пор именуют «баронами», хотя у этого народа не существует социального разделения на дворян и простолюдинов. А никаких потомственных аристократов нет и в помине.

Читайте также:

Как живет настоящий цыганский барон (32 фото) » Триникси

Этот пост познакомит нас с Артуром Михайловичем Черарем, цыганским бароном, живущим в Сороках, Молдова. Он любезно согласился рассказать о своей жизни, показать свой дом, рассказать о современном положении цыган и о многом другом интересном и познавательном, чего мы раньше не знали.

Далее слова автора:

Артур Черарь – сын знаменитого цыганского барона Мирчи Чераря, который вместе со своим братом Валентином ещё в советские времена сделал состояние на пошиве нижнего белья под маркой «Черарь». Мирча и Валентин Черари были одними из первых, если не первыми миллионерами в СССР. По слухам, у Мирчи даже был личный самолёт, а у его овчарки были золотые зубы. Но слухов вокруг него ходило так много, что ничего нельзя утверждать наверняка.

Шикарные дома на Цыганской горке в Сороках начали вырастать с середины-конца 80-х, как раз в период расцвета кооперативного бизнеса Черарей. В 1998 году барон Мирча Черарь умер, и его наследником стал Артур. Он уверяет, что его кандидатура была утверждена на полноценных выборах, за него отдали свои голоса 98% цыганских избирателей. Королём он пока не стал.

Барону сейчас 55 лет, родился он в 1960 году в Сороках. После школы учился в местном ПТУ и совхоз-техникуме, получал образование товароведа и инженера. Затем, по его собственным словам, учился в МГИМО. Ни одно из учебных заведений он так и не окончил, зато некогда работал в знаменитом цыганском театре «Ромэн». У барона есть сын Артур, его будущий наследник, и две дочери.

Пообщаться с цыганским бароном очень просто. У вас должно быть к нему дело, способное принести деньги. Ну а что вы хотели – это же легендарный цыганский барон! Приезжаю в Сороки и ищу дом Артура. Первая же цыганка показывает направление, маленький цыганенок настаивает, что без его помощи мы дом не найдем, и требует посадить его в машину. Дом находится через 50 метров по этой же дороге.

Трехэтажный кирпичный дом в центре Сорок. Встречает гостей Артур с супругой. «Хорошая у меня жена, но жаль, что только одна!» – сразу шутит барон. Дом не достроен и, видимо, достроен не будет никогда. Деньги у цыган закончились…

— Всё у нас есть, одного только нет.
— Чего же?
— Денег!


Моему роду, роду баронов, больше тысячи лет. Мне один сказал недавно: «Вы знаете, господин барон, у вас есть имя». Всё! Мой отец был признанный барон – считаю, что он был королём, царём, императором! Это же великая Империя была. Со всех концов Советского Союза приезжали к нему: и за деньгами, и за советом, и за тем, чтобы рассудить, и за тем, чтобы попросить помощи. Все приезжали к Мирче Черарю. С 65-го года он начал… Мне 5 лет тогда было, и я с детства ходил на все сходки, на все разборки. И, честно говоря, я не сожалею о том, что всю свою сознательную жизнь был правой рукой этого человека. Он достоин уважения: красавец был, умница, образование – 5 классов. Прошёл голод в 46-м году. Дедушка до Берлина дошёл, взял Берлин, вернулся обратно. Старшая сестра отца Алуна вытаскивала воду из колодца, увидела его, крикнула «Папа!», у неё случился разрыв сердца, и до вечера она умерла. Вот тебе трагедия: от радости – разрыв сердца!

Во дворе стоят две «Чайки» и еще какой-то автохлам. Барон мечтательно рассказывает, что «Чайки» он обязательно восстановит, и сразу хвастается, что одна из машин принадлежала Андропову.

Если бы не грёбаные таможни, сохранился бы Союз, мы бы многим утёрли нос. Я не скрою: мы первыми миллионерами были официально, когда открылось кооперативное движение в бывшем Союзе. У нас работала фирма, мы являлись спонсорами всех передач, в том числе передачи «Петало Романо» («Цыганская Подкова»)…

Многие машины в Сороках на российских номерах.

Цыгане в Сороках есть, но большинство уезжает. Строят дома в Подмосковье, в Серпухове, имеют двойные гражданства. Дома здесь оставили, не продают, но некоторые уже хотят продавать. Говорят: «Какая мне перспектива? Я лучше возьму себе там земельный участок где-нибудь в Подмосковье – в Серпухове, в Чехове, в Пушкино. Мне главное место. Я построю там себе гостиницу, и каждый день ко мне будут узбеки, таджики приезжать».

«О! У тебя Брайтлинг!» – Артур за два метра безошибочно определяет марку часов и просит посмотреть. Садимся за стол. Супруга приносит домашнее вино, сало, лук и редис.

В Румынии скользкие цыгане, в том числе и король румынских цыган. Якобы он король… А кто его выбирал? Он приехал сюда первый раз ещё когда, Царствие Небесное, его папа был жив-здоров, 3-4 года тому назад. Когда мой папа был признанным бароном Советского Союза, лучшим другом Леонида Ильича Брежнева, я был единственный цыган в Советском Союзе, первый, который учился в МГИМО московском… А кто он такой? Я смотрю на него и думаю: и ты пришёл меня назначать? Да мне не нужно твоё назначение… Это не то, что от гордости. Просто: кто ты есть такой, что ты сделал для народа и вообще – что ты сделал? Потом мне сказали: его отец работал с ментами. Он залаживал ментов, ихнее «секуритате» там… И вот на таком поприще они поднялись. Дальше что? Другое дело, когда ты, как мой отец, был спонсором, помогал и бедным, и дуракам. У себя забирал, последнее отдавал – лишь бы было хорошо и было мирно. Может быть, он не был прав. Но он говорил: «Ты тоже прав. На – иди делай, чтобы было хорошо, чтобы был мир. Нас и так мало».

Молдавский способ наливать вино. Крышка не до конца откручивается, и вино льется медленно.

Я вхожу в число людей, которые за то, чтобы мы сохранили свою республику и ни к кому не присоединялись. И мы за восточное партнёрство, за бывший Советский Союз, мы за Таможенный союз. Запад – это же проходимцы. Да, может быть, у них всё красиво, но это не то, что мы прожили, что мы знаем и что мы видели. У них вся жизнь в кредитах, и они хотят, чтобы мы тоже от кредитов зависимы были.

Раньше было так: делай всё что хочешь. Не имел тот, кто не работал. Да и тот имел! Пускай меня Господь простит, и вы извините, но я всегда говорю: милее, добрее, иногда глупее, сильнее и богаче, чем русский народ, нет никого на свете. Не то что вы сегодня пришли ко мне в гости. Я им сказал всем – румыноязычным и всем остальным – что возле жопы русского можно прожить ещё 8000 лет.

Сейчас сделан официальный запрос о моём официальном статусе цыганского короля СНГ и дальнего зарубежья. Здесь пройдёт официальная инаугурация – не где-нибудь в Москве, в Киеве или в Минске, а именно в Молдове. Когда ещё Молдова будет иметь такую честь, чтобы все королевские дворы мира приехали сюда на эту инаугурацию? В том числе и Елизавета, королева Англии. А что мне Кишинёв? Он вообще ничего не даёт, он забирает у нас. У меня тут люди живут, трудятся, мне нужно создавать рабочие места.

Дом очень бедный, особенно по цыганским меркам. Спят барон с баронессой прямо в гостиной..

Мы, цыгане, тоже крадём. Но не крадём так, как они, по-глупому. Если ты умница, вот ты украл, да? 100 тысяч, 200 тысяч, миллион долларов. Возьми, раскрути его, заработай на нём. И скажи: Господи, прости, пожалуйста, я хочу вернуть то, что я украл, обратно, и плюс ещё сверху… Закинь ему под крыльцо, чтобы он утром открыл дверь и нашёл там… Вот тогда у тебя благословение будет, божье благословение! Хотя я не сторонник того, чтобы крали. Я против краж, я православный. Но фактически, если взять по понятиям – не блатным, людским – ну раз тебе такой куш попался, ты заработал, раскрутился, надо поделиться. То, что ты взял, ты должен, обязан. Если ты не успеешь, передай своему сыну, внуку. Скажи: «Мы у того рода взяли когда-то, и нам они пришлись по фарту. Вот с фартом и отдай». Сейчас очень плохое положение у цыган во всём мире. Нас немножко аффектировала эта ситуация финансовая. Пока был Союз и лет 10 после Союза, у нас нормально было. Но сейчас обнищали. И если мы пройдёмся сегодня с вами по Сорокам, то увидите, что на самом деле людей нету дома, они все в разъездах. Кто по России… Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан – везде. Вот именно молдавские цыгане.

Некоторые СМИ пишут, что доход семьи Черарей может составлять 20-40 млн евро в год. Непохоже на правду.

Действительно, наш народ талантлив во всём. Торговля – они умеют, хорошие психологи. Люди-то зарабатывают. Часть цыган занималась этим издревле, они молодцы. А вот часть начала хернёй заниматься.

Я что, для себя всё это делаю? Я ничего с собой в могилу не заберу. Ни этот дом, который я хочу поднять ещё на 10 этажей вверх… Сделать офис, сделать тронный зал… Плюс ещё я хочу открыть Международный институт баронства. Я провёл общее собрание и сказал: «Давайте мы откроем тут не цыганский университет, а международный университетский центр с факультетом цыганологии». И все дали своё согласие. Ко мне приезжали с Сорбонны, с Парижа, и сказали: «Чем нужно будет, мы вам поможем».

Помимо «факультета цыганологии», Артур мечтает открыть в Молдове цыганскую газету и телевидение.

Артур в молодости

Сороки для всех цыган бывшего Советского Союза – это как Мекка для всех мусульман мира, культурно-исторический центр. Некоторым не нравится, что, мол, мы не крутые по воровству. Нет, мы трудяги, мы кузнецы, брат. Мы – самый древний ВПК мира, мы обковали оружием всех королей, царей, фараона – всех-всех. Даже дамасская сталь, булат. Надо говорить «бутлат». «Бут» – это «много», много слоёв лат. «Лат» – и у вас, у русских осталось. Мы же древние арийцы, и у нас санскрит.

На фото отец и дядя

С Украины большинство цыган уехало в Белоруссию и в Россию. У всех же родственники там. Пооставляли дома и «утекли». Что, идти воевать? С кем воевать? Против братьев, против сестёр, против детей? Что мы, изверги? Мы же ещё не забыли, что нам сделали эти… Ты меня спроси, почему мы не очень с румынами. Потому что они хуже, чем немцы были. Они сделали еврейские и цыганские гетто. Холокост. Мы не забыли ещё.

Дом не достроен, денег нет…

На втором этаже тоже все скромно…

Сюда приводят гостей

Главное сокровище барона – коллекция фарфоровых статуэток…

Иногда идёшь к цыгану в дом – у него для мыши нету кусочка хлеба сгрызть. Но золотая цепь есть и золотые зубы. Он себе формирует статус. Но я себе формирую статус из друзей. Хотя я знаю, что 50% из них – враги. Я всегда говорил: «Не хвалите меня, потому что я знаю, сколько во мне весу. Вы, наоборот, меня критикуйте, дабы я стал более совершенным».


Цыганские свадьбы длятся три-четыре дня. Раньше, при Советском Союзе, неделю. Все Сороки – начальник милиции, весь горисполком – все у нас на свадьбе. Ты думаешь, у нас свадьба была? У нас концерт был, а не свадьба, спектакль! Сейчас не меньше, чем 300-400 евриков надо положить на стол. Но что сегодня 300-400 евриков? Зато ты гульнул на тысячу! Музыка очень дорогая у нас. Как девушка выбирает себе жениха? Чем цыган-наркоман, лучше русский. А ещё лучше еврей.


Всем гостям Артур играет на баяне и фортепьяно. Играет и поет отлично! В числе других его талантов – знание нескольких языков. Сам он говорит, что знает 15, включая, например, идиш и фарси.


Я не скрою. У нас были времена, когда варили на дом чернушку, ширялись-пырялись, много пацанов умерло от передоза. Остались матери, жёны, дети, слёзы, понимаешь… Мы навели порядок. Ментов в сторону – и заходили туда. Пиздюлей по полной. Обливали бензином и говорили: «То, что ты пиздюлей получил – получил за то, что так и так. У нас дети растут, у нас внуки растут, правнуки есть, а ты хочешь заработать на слезах – лёгкие деньги, большие. Хорошо, да? Тебе-то хорошо, а людям-то…».

Мы заходили в дома, бомбили всё и говорили: одна спичка – и ты сейчас сгоришь вместе со своими членами семьи и своим домом, а мы скажем, что так и было. И выбирай себе: или ты прекращаешь, уходишь из нашего города и там иди живи среди чужих, а не среди цыган. И оттуда тебя прогонят, потому что хвостик идёт позади тебя, хвост уже есть. А на нём написано, что ты конченый. Всё: ты убийца. В России и на Украине, и в той же Прибалтике – везде преобладает эта ширка-пырка.

а Украине было, что и сами цыгане подсаживались – и дети, и молодёжь. Это люди, полностью потерявшие чувство достоинства. Человечность – всё потеряли. Поэтому мы вынуждены были..

.

Во дворе разруха…

Мы идем по разбитым дорогам на самый верх Цыганской горки…

За рекой уже Украина, Винницкая область. Людей на другой берег возит паром. Артур мечтательно рассказывает, что хочет построить здесь мост как в Сан-Франциско и сделать его платным, а на вырученные деньги отстроить Сороки.

Люди на улицах его узнают, но какого-то особого трепета перед бароном не испытывают. В какой-то момент ко мне пристает цыганский мальчишка и начинает клянчить вино, еду и деньги. Артур пытается отогнать его от машины, но мальчишка не слушается. Артур нервничает и повышает голос, но мальчишка только смеется и продолжает тянуть руки к сумке.

Вид на Сороки, Цыганскую горку…

Империя начала разрушаться после смерти отца Артура… Последним громким событием, которое потрясло Сороки, были его похороны. Перед тем, как Мирча Черарь был похоронен, его тело 40 дней держали в доме, чтобы с ним успели попрощаться все желающие цыгане мира. Для этого барона пришлось забальзамировать и ежедневно обкладывать постель, где он лежал, тонной льда. Возле дома играл ансамбль «Лэутарий», а посетителям показывали эпизоды из жизни барона.

За это время из Италии привезли гроб за $14 тысяч, а фамильный склеп выложили индийской плиткой и провели туда электричество. Помимо самого гроба, в склеп поставили телевизор, компьютер, принтер, факс, ружьё, бутылку виски и даже набор бритвенных принадлежностей «Жилетт». Ходят слухи, что туда загнали ешё и любимую «Волгу» барона, но Артур Черарь говорит, что это глупости.

Сегодня почти все дома заброшены или не достроены. В Сороках никого не осталось, а о былом богатстве барону напоминают только статьи в советских газетах, которые рассказывали читателям про овчарок с золотыми зубами и личном самолете.

Отсюда

Цыганский барон

EN DE ЭТО FR ES RU JP RO Купить сейчас
0 билетов: 0 € Помощь и обслуживание
ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС: +4369911551139 Меню
  • Площадки
  • На этой неделе
  • Опера
    • Венская государственная опера
    • Theater an der Wien
    • Венская фольклорная опера
    • Камерная опера
    • Замок Опера Гарс
  • Балет
    • Венская государственная опера
    • Венская народная опера
  • Классические концерты
    • Musikverein
    • Венская государственная опера
    • Курсалон
    • Konzerthaus
    • Концерты классической музыки в Вене
    • Концерты Моцартеум
    • Венская фольклорная опера
  • Концерт
    • Wiener Stadthalle
    • Газометр Винера
    • Концерты в Вене
    • CasaNova Вена
  • Спорт
    • Формула 1
  • Кабаре
  • Церковные концерты
  • Круизы по Дунаю
  • Обзорные экскурсии
  • Музыкальный
  • Мяч
  • Джаз
    • Джазовый фестиваль в Вене
    • Порги и Бесс
  • Театр
  • Другие события
  • Оперетта
  • Зальцбург
  • Клагенфурт
  • Испанская школа верховой езды
  • Театр в парке
  • Венский оперный фестиваль
  • Венская часовня Хофбург
  • Линц
    • Классическая музыка в соборе 2021
  • Грац
    • Musikverein Graz
  • Подарочные купоны
© Йоханнес Ифковиц / Volksoper Wien План посадки Место проведения Все даты

Купить билеты

9016 901 902 902 9016 9016 9016 902 902 9016 9016 902 9016 02 воскресенье из Gypsy Baron переложение для органа соло Моя учетная запись ) Электрическая гитара (обозначение) Электрическая гитара (вкладка) Джаз гитара (обозначение) Джаз гитара (вкладка) KeyboardsAccordionCarillonCelestaHarpsichordKeyboardMelodicaOrganPianoPercussion (стан) GlockenspielMarimbaOther скатного percussionTubular BellsVibraphoneXylophonePercussion (unpitched) CymbalsDrum KitSide DrumSnare DrumTambourineTimpaniTriangleWood BlocksSingersAltoBaritone (Singer) BassSopranoTenorTrebleVoiceStringsCelloDouble BassHarpViolaViolinWoodwindAlto ClarinetAlto SaxophoneBagpipesBaritone SaxophoneBass ClarinetBassoonClarinetContra Альто ClarinetContra бас ClarinetCor Anglais / English HornFluteHarmonicaOboePiccoloRecorderSoprano Saxophone Тенор SaxophoneMusic от ensembleBandBig bandBrass bandConcert полосы / ветра bandDrum corpsMarching bandMilitary bandSchool bandChamber groupsBrass choirBrass quartetBrass quintetBrass trioClarinet choirDouble тростника ensemblePiano trioSaxophone quartetString quartetString quintetString trioWind quartetWind quintetWoodwind choirWoodwind trioChoral & songChoirChoir (парикмахерская) хор + keyboardChoir + orchestraVoice + гитара Voice + keyboardGroups одного и того же instrumentPiano четыре handsDuetTrioQuartetQuintetSextetSeptetOctetJazzBig bandJazz comboJazz quartetJazz trioLatinMariachi bandSalsa bandLead / worksheetsLeadsheetsWorksheetsMixed ensemblesDuetTrioQuartetQuintetSextetSeptetOctetLarge смешивают ensembleOrchestralOrchestraString orchestraOrchestra + choirOrchestra + soloPercussionDrum corpsHandbellsOrff ensemblePercussion ensemblePercussion ансамбль (скатных) Ударные ансамбль (unpitched) фортепиано / клавиши и…Фортепиано в четыре рукиКлавиатура + хорСоло-инструмент + пианиноКлавиатура + голосРок и поп-группаРок и поп-группаМузыка по жанрамБлюзовая музыкаКлассическая музыка
Май 2021 г.
Июнь 2021 г. Июль 2021 г. Август 2021 г. Сен 2021 Октябрь 2021 г. Ноя 2021 Декабрь 2021 г. Янв.2022 г. Февраль 2022 г. Март 2022 г. Апрель 2022 г. Май 2022 г.

Mo

Tu

We

Th

Fr

Sa

03 понедельник 04 вторник 05 среда 06 четверг 07 пятница 08 суббота 09 воскресенье
10 понедельник 11 вторник 1232 среда 9013 14 пятница 15 суббота 16 воскресенье
17 понедельник 18 вторник 19 среда 20 четверг 21 пятница 22 суббота 23 воскресенье

Цыганский барон Дж. Штрауса (Сон)

Ouverture

Название пользователя: Цыганский барон. Увертюра

Файл с нотами
1.45 доллар США

PDF, 2.64 Мб ID: SM-000050924 Дата загрузки: 21 дек 2010

Приборы

Флейта, флейта-пикколо, кларнет, фагот, гобой, валторна, тромбон, труба, скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа, малый барабан, глокеншпиль, литавры, тарелки, бас-барабан

Оценка

Симфонический оркестр

Тип оценки

Полный балл

Ключ

до мажор

Издатель

Эйленбург

Сложность

Продвинутый

Увертюра — партии скрипок

Название пользователя: Цыганский барон.Увертюра — Партии скрипок

Файл с нотами
1,45 доллар США

PDF, 550.0 Kb ID: SM-000050921 Дата загрузки: 21 дек 2010

Приборы

Скрипка

Оценка

Симфонический оркестр

Тип оценки

Детали

Ключ

до мажор

Издатель

Август Кранц

Сложность

Продвинутый

Увертюра — Партия альтов

Название пользователя: Цыганский барон.Увертюра — Партия альтов

Файл с нотами
1,45 доллар США

PDF, 315.3 Kb ID: SM-000050922 Дата загрузки: 21 дек 2010

Приборы

Альт

Оценка

Симфонический оркестр

Тип оценки

Детали

Ключ

до мажор

Издатель

Август Кранц

Сложность

Продвинутый

Увертюра — партии труб

Название пользователя: Цыганский барон.Увертюра — Партии труб

Файл с нотами
1,45 доллар США

PDF, 286.3 Kb ID: SM-000050918 Дата загрузки: 21 дек 2010

Приборы

Труба

Оценка

Симфонический оркестр

Тип оценки

Детали

Ключ

до мажор

Издатель

Август Кранц

Сложность

Продвинутый

Увертюра — Партия тромбонов

Название пользователя: Цыганский барон.Увертюра — Партии тромбонов

Файл с нотами
1,45 доллар США

PDF, 342.7 Kb ID: SM-000050919 Дата загрузки: 21 дек 2010

Приборы

Тромбон бассо, Тромбон

Оценка

Симфонический оркестр

Тип оценки

Детали

Ключ

до мажор

Издатель

Август Кранц

Сложность

Продвинутый

Иоганн Штраус II — Der Zigeunerbaron (Цыганский барон; оперетта), RV511

Работа

Представления: 56

Треков: 163

Загрузка… Музыковедение:
  • Der Zigeunerbaron (Цыганский барон; оперетта), RV511

    Год: 1885
    Жанр: Opera
    Pr.Инструменты: Voice & Orchestra

    • Акт 1

      • 2.Das wär ‘kein rechter Schiffersknecht
      • 3.Jeden Tag, Müh ‘und Plag’
      • 4.Als flotter Geist … Ja! Ja, das alles auf Ehr ‘
      • 5. Диалог: Aber von nun an
      • 6.Hergott, ein altes Weib!
      • 7. лысый вирд человек dich viel umwerben
      • 8.Verloren hast du einen Schatz
      • 9.Das schreib ‘dir, Alte, hinter’s Ohr
      • 10.Ja, das Schreiben und das Lesen
      • 11.Ihr seid der mächtigste Sauzüchter im Lande
      • 12.Также jetzt wirst du Augen machen, Freunderl! … Dem Freier naht die Braut … Ein Freier
      • 13.Hochzeitskuchen, bitte zu versuchen
      • 14.Ah, sieh da, ein herrlich Frauenbild
      • 15. Диалог: Также du bist mit der Heirat einverstanden?
      • 16.So elend und so treu … О хабет Ахт
      • 17. Диалог: Ich kenne dieses Lied
      • 19.О хабет Ахт, хабет Ахт
      • 20.Du kannst den Zigeunern getrost vertrau’n
      • 21.Hier на стенде Diesem Land Eure Wiege
      • 22. Um frech dem Übermut zu frönen
    • Акт 2

      • 1.Mein Aug ‘bewacht bei Tag und Nacht
      • 2.Диалог: Meine Mutter hat von dir geträumt … Von mir?
      • 3. Сехт умирает, Гефункель! … Ha, seht, es winkt, es blinkt, es klingt
      • 4.Auf, auf, auf, vorbei ist die Nacht
      • 5.Kling und Klang, Eisen macht Gesang!
      • 6. Диалог: Пали, Пали! Ду! Der Große Schweinehirt Zsupán
      • 8. Диалог: Ei, die nette Trauungsbehörde!
      • 9.Her die Hand, es muss ja sein
      • 13.Ich hab ‘gewacht bei Tag und Nacht
      • 15.Ach, ihn ruft das Vaterland und Pflicht
      • 16. Zwischenspiel (оркестр)
    • Акт 3

      • 1. Диалог: Grüß Euch alle!
      • 3.Ура, умерьте Schlacht mitgemacht haven wir im fernen Land
      • 4. Диалог: Ihr habt alle Eure Pflicht getan
      • 5.Reich ihm die Hanc, vertraue dem Zigeuner

Читайте обзор работы на allmusic.com.

Акт 1 — 1. Увертюра

Прочтите обзор работы на allmusic.com.


Выберите исполнителя для этой работы

Загрузка…

Оркестр Немецкой оперы, Берлин — Цыганский барон: текст и склад

Celková doba trvání: 1 час 48 минут

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

01

26:59

Складатель: Иоганн Штраус

02

28:04

Складатель: Иоганн Штраус

01

05:06

Складатель: Иоганн Штраус