Покровские свадьбы: «Покровские свадьбы. Что сужено — то свято»
ПОКРОВСКИЕ СВАДЬБЫ — Новости — НОВОСТИ — Главная — Официальный сайт Муниципального образования Алапаевское
9 октября 2013
ПОКРОВСКИЕ СВАДЬБЫ
В селе Голубковское завершаются последние приготовления к большому событию – фольклорному празднику «Покровские свадьбы. Что сужено, то и связано».
Праздник пройдет 12 октября в рамках реализации областной целевой программы «Развитие туризма в Свердловской области» при поддержке министерства экономики Свердловской области и областного Центра развития туризма.
Накануне наш корреспондент побывал в Голубковском.
— Село Голубковское расположено на восточной окраине Алапаевского района. На левом берегу реки Ница. Нам уже 390 лет. Возраст почтенный. Но память у нас хорошая. Мы многое помним. А память сберегаем в своем историко-этнографическом музее.
Так начинает рассказ об истории праздника «Покровские свадьбы. Что сужено – то связано» заведующая Голубковским историко-этнографическим музеем Ирина Васильевна Ялунина.
Однажды в конце 90-х в фондах музея появилось первое свадебное платье – Герасимовой Татьяны Сергеевны, в котором она выходила замуж в 1924 г. Так появилась идея создать в музее «свадебную горницу». Разучили музейные работники обрядовые песни с фольклорной группой «Куделенка» и стали проводить экскурсию — «Голубковская свадьба».
Коллекция свадебного платья стала расти и сейчас в музее их уже более тридцати. Коллекцию формируется по десятилетиям. Двадцатые-тридцатые годы, сороковые-пятидесятые, 60-ые, …, затем 00-ые и теперь уже наши дни.
Свадебная горница оформлена в стиле уральской деревни середины прошлого века – круглый стол в центре, железная кровать с подзором, на ней горка подушек, на полу домотканые половики.
— В горнице выставлены экспонаты, касающиеся только свадьбы: свадебные платья и костюмы, приданое наших невест, коллекция свадебных фотографии односельчан всех поколений, свадебный сундук и т.д. Случайных предметов здесь нет, все они несут смысловую нагрузку. – рассказывает Ирина Васильевна провожая гостей музея по горнице. – Здесь проходит красочный символический обряд для экскурсантов, который мы показываем театрализовано: выбираем жениха и невесту, одеваем их в русские обрядовые костюмы, показываем и рассказываем последовательность и смысл происходящего на свадьбе, поем проголосные песни — т.е. «протяжные», «долгие».
А показать есть что, поскольку русская свадьба игралась девять дней! А сколько еще досвадебных обрядов!
Это и просватание, рукобитие, обручение, девичник или обряд отнимания кос у невесты. Затем идет первый день – венчание, второй день — бабий день — невеста стала женой. Третий день – дарят подарки. Четвертый день – мусор метут. Пятый день – к теще на блины едут. Шестой день по деревне идут – ряженные приданое невесты показывают. На седьмой день «перегащивают» – ходят из дома жениха в дом невесты. Восьмой день – «боярский стол», гуляют парни и мужчины. На девятый день половики притаптывают, забирают последнее оставшееся приданое невесты из родного дома.
— Весь обряд настолько живой, красивый, даже немного сказочный, что пришла идея проводить его широко — гулять на Покров – традиционное время русских свадеб, всем миром, в центре села. – продолжает Ирина Васильевна. — Записала этот обряд основательница фольклорной группы «Куделенка» Зинаида Анатольевна Голубчикова у наших бабушек – первых участниц «Куделенки». Одна из них Мария Андреевна Шестовских помнила множество свадебных проголосных песен. Эти песни успели записать специалисты областного дома фольклора.
Сегодня мы видим всплеск интереса к истории. Истории даже не всей страны в целом, а к истории рода, семьи, истории традиций, быта, культуры. Молодые пары, вступающие в брак, хотят прикоснуться к нашим истокам, хотят почувствовать себя и «князем» и «княгиней», хотят послушать старинные величальные песни.
Фольклорный праздник «Покровские свадьбы. Что сужено, то и связано» проходят в рамках реализации областной целевой программы «Развитие туризма в Свердловской области» при поддержке Министерства экономики и областного Центра развития туризма.
Кто любит истинную старину, кто хочет окунуться в атмосферу любви, доброты, широкой простоты деревенской, милости просим к нам 12 октября на праздник в село Голубковское.
Начнётся праздник в 12 часов с началом работы Покровской ярмарки, в которой примут участие фермеры и предприниматели МО Алапаевское, гости муниципального образования с продукцией собственного производства. Кроме того, в торговых рядах ярмарки деревенскими подворьями будут представлены изделия народных промыслов и ремесел, сувениры, угощения из осеннего урожая, организованы ярмарочные игры и забавы, катание на лошадях.Желающие могут ознакомиться с экспозицией Голубковского этнографического музея, посвященной русским свадебным обрядовым традициям.
Непосредственно свадебный обряд начнется в 13 часов и будет включать все этапы традиционных национальных свадебных обрядов: сватовство, девичник, раздаривание косы, выход дружки, выкуп, регистрация, поздравление молодых. В этом году впервые в обряде участвуют настоящие молодожены, выразившие огромное желание официально зарегистрировать свой союз непосредственно на фольклорном празднике «Покровские свадьбы. Что сужено – то связано». Обрядовую часть праздника завершит традиционный общий хоровод – непременный атрибут свадебного обряда, символизирующий непрерывность жизни, общность людей, плодородие и достаток.
Фольклорный праздник не пройдет мимо добрых примеров крепких семейных пар, проживших вместе 5, 25 и 50 лет. Чествование семей-долгожителей начнется в 14.40.
Завершится фольклорный праздник «Покровские свадьбы. Что сужено – то связано» концертной программой, подготовленной творческими коллективами МО Алапаевское «Ах, эта свадьба пела и плясала…». В это же время продолжит работу Покровская ярмарка.
Подготовила Елена Клещёва
Фото автора
Назад к списку
Свадьба и день рождения в отеле «Покровское-Дивное»
Хотите, чтобы Ваша свадьба запомнилась на всю жизнь, а день рождения был бы не похож ни на один другой?
Отель «Покровское-Дивное» и ресторан «Баскюль» рады предложить Вам свои услуги.
Зал ресторана с классическими средиземноморскими интерьерами и большими витринными окнами идеален для торжественного банкета.
Изысканное меню с блюдами европейской и русской кухни, в сочетании со специально подобранными напитками и индивидуальной сервировкой, каждого приведут в восторг.
Наши повара-кондитеры — стопроцентные профессионалы в выпечке свадебных тортов и различных десертов.
Ваш торт и стол станет настоящим шедевром и останется в памяти Ваших гостей на долгие годы!
Для проведения свадеб и дней рождения в отеле можно забронировать необходимое количество номеров.
Специальное предложение «СВАДЕБНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»
- При заказе свадебного торжества в ресторане «Баскюль» — молодоженам свадебный номер с 50% скидкой*
- Бутылка игристого и шоколад в подарок от отеля в номере
- Поздний выезд до 18:00
- Бесплатная парковка автомобилей на охраняемой парковке
- А также при бронировании дополнительно номеров для гостей — скидка 10%*
Общие условия при заказе:
*Предоставляется номер категории DBL в случае заказа банкета не менее, чем на 25 персон.
*Предоставляется номер улучшенной категории APT (апартамент) в случае заказа банкета не менее, чем на 50 персон.
*Услуга «поздний выезд» не распространяется на номера для гостей.
*Обязательна предоплата в размере 100% в срок не позднее чем за 2 недели до даты проведения торжества.
*Аннуляция пакета возможна не позднее чем за 7 дней до даты проведения торжества.
Пожалуйста, ссылайтесь на данное специальное предложение при бронировании.
Предложение действительно до 25 декабря 2018 года.
Скидки не суммируются с любыми другими действующими скидками и специальными предложениями.
Заказать банкет в ресторане «Баскюль»: +7 (929) 661-10-59
Бронирование номеров в отеле: +7 (929) 661-18-97
Мы удобно расположены: 30 км от Москвы по Новорижскому шоссе, деревня Падиково, конноспортивный клуб «Дивный».
У нас можно с комфортом отдохнуть от городской суеты!
Для досуга: школа верховой езды, прогулки в конном экипаже, Зоосад, Музей военной техники, в зимнее время года — каток!
Для детей: детская площадка, детская игровая комната.
В отеле работают кафе-кондитерская и столовая.
Охраняемая территория! Парковка! В лесу рядом — оборудованная тропинка для пешеходных и конных прогулок.
|
|
|
Афиша
06 марта суббота
Спартак Балет в трех действиях | Историческая сцена 12:00 | Загрузка данных… |
Свадьба Фигаро Опера в четырех действиях 12+ | Новая сцена 12:00 | Загрузка данных… |
Спартак Балет в трех действиях | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Свадьба Фигаро Опера в четырех действиях 12+ | Новая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
07 марта воскресенье
Спартак Балет в трех действиях | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Свадьба Фигаро Опера в четырех действиях 12+ | Новая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
09 марта вторник
10 марта среда
Лебединое озеро Балет в двух действиях 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
11 марта четверг
Лебединое озеро Балет в двух действиях 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
12 марта пятница
Эффект Пигмалиона Балет Бориса Эйфмана в двух действиях 12+ | Новая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
13 марта суббота
Дама с камелиями Балет Джона Ноймайера в трех действиях с прологом 16+ | Историческая сцена 12:00 | Загрузка данных… |
Дама с камелиями Балет Джона Ноймайера в трех действиях с прологом 16+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
14 марта воскресенье
Дама с камелиями Балет Джона Ноймайера в трех действиях с прологом 16+ | Историческая сцена 14:00 | Загрузка данных… |
Бахчисарайский фонтан Балет-поэма в четырех действиях с прологом и эпилогом 12+ | Новая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
17 марта среда
Бал-маскарад Опера в трех действиях 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
18 марта четверг
Бал-маскарад Опера в трех действиях 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
19 марта пятница
Бал-маскарад Опера в трех действиях 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
20 марта суббота
Бал-маскарад Опера в трех действиях 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
21 марта воскресенье
Бал-маскарад Опера в трех действиях 12+ | Историческая сцена 14:00 | Загрузка данных… |
Утренняя симфония Концерт Камерного оркестра Большого театра 12+ | Бетховенский зал 15:00 | Загрузка данных… |
24 марта среда
Орландо Балет в двух действиях 18+ Премьера | Новая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
25 марта четверг
Садко Опера-былина в семи картинах 16+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Орландо Балет в двух действиях 18+ Премьера | Новая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Москва, Черёмушки Музыкальная комедия в трех действиях 12+ Премьера | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 19:00 | Загрузка данных… |
26 марта пятница
Садко Опера-былина в семи картинах 16+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Орландо Балет в двух действиях 18+ Премьера | Новая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Москва, Черёмушки Музыкальная комедия в трех действиях 12+ Премьера | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 19:00 | Загрузка данных… |
27 марта суббота
Орландо Балет в двух действиях 18+ Премьера | Новая сцена 12:00 | Загрузка данных… |
Садко Опера-былина в семи картинах 16+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Орландо Балет в двух действиях 18+ Премьера | Новая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Москва, Черёмушки Музыкальная комедия в трех действиях 12+ Премьера | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 19:00 | Загрузка данных… |
28 марта воскресенье
Садко Опера-былина в семи картинах 16+ | Историческая сцена 14:00 | Загрузка данных… |
Орландо Балет в двух действиях 18+ Премьера | Новая сцена 14:00 | Загрузка данных… |
Москва, Черёмушки Музыкальная комедия в трех действиях 12+ Премьера | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 14:00 | Загрузка данных… |
Парижские тайны Концерт артистов оркестра Большого театра 12+ | Бетховенский зал 15:00 | Загрузка данных… |
30 марта вторник
Жизель Балет в двух действиях в редакции Ю.Григоровича 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
31 марта среда
Жизель Балет в двух действиях в редакции Ю.Григоровича 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Русалка Опера в трех действиях 12+ | Новая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Нос Опера в двух действиях 12+ | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 19:00 | Загрузка данных… |
01 апреля четверг
Русалка Опера в трех действиях 12+ | Новая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
02 апреля пятница
Церемония вручения Международной профессиональной музыкальной премии «BraVo» 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Русалка Опера в трех действиях 12+ | Новая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Волшебная флейта Опера в двух действиях 12+ | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 19:00 | Загрузка данных… |
03 апреля суббота
МОDANSE Вечер Светланы Захаровой | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Русалка Опера в трех действиях 12+ | Новая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Волшебная флейта Опера в двух действиях 12+ | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 19:00 | Загрузка данных… |
04 апреля воскресенье
Русалка Опера в трех действиях 12+ | Новая сцена 14:00 | Загрузка данных… |
Волшебная флейта Опера в двух действиях 12+ | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 14:00 | Загрузка данных… |
МОDANSE Вечер Светланы Захаровой | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
06 апреля вторник
Раймонда Балет в трех действиях 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
07 апреля среда
Раймонда Балет в трех действиях 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Ревизор Опера в двух действиях 12+ | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 19:00 | Загрузка данных… |
Шедевры XIX века Концерт артистов оркестра Большого театра и Никиты Галактионова (фортепиано) 12+ | Бетховенский зал 19:30 | Загрузка данных… |
08 апреля четверг
Ревизор Опера в двух действиях 12+ | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 19:00 | Загрузка данных… |
09 апреля пятница
Зимняя сказка Балет Кристофера Уилдона в трех действиях с прологом 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Апрель Концерт солистов оперы Большого театра 12+ | Бетховенский зал 19:30 | Загрузка данных… |
10 апреля суббота
Зимняя сказка Балет Кристофера Уилдона в трех действиях с прологом 12+ | Историческая сцена 12:00 | Загрузка данных… |
Приключения Чиполлино Комическая опера в двух действиях 6+ | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 14:00 | Загрузка данных… |
Приключения Чиполлино Комическая опера в двух действиях 6+ | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 18:00 | Загрузка данных… |
Зимняя сказка Балет Кристофера Уилдона в трех действиях с прологом 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
11 апреля воскресенье
Зимняя сказка Балет Кристофера Уилдона в трех действиях с прологом 12+ | Историческая сцена 14:00 | Загрузка данных… |
Приключения Чиполлино Комическая опера в двух действиях 6+ | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 14:00 | Загрузка данных… |
14 апреля среда
Дон Карлос Опера в четырех действиях 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Арии и сцены из популярных опер Концерт артистов Молодежной оперной программы 12+ | Бетховенский зал 19:30 | Загрузка данных… |
15 апреля четверг
Дон Карлос Опера в четырех действиях 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Москва, Черёмушки Музыкальная комедия в трех действиях 12+ Премьера | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 19:00 | Загрузка данных… |
16 апреля пятница
Дон Карлос Опера в четырех действиях 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Москва, Черёмушки Музыкальная комедия в трех действиях 12+ Премьера | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 19:00 | Загрузка данных… |
Арии и сцены из популярных опер Концерт артистов Молодежной оперной программы 12+ | Бетховенский зал 19:30 | Загрузка данных… |
17 апреля суббота
Дон Карлос Опера в четырех действиях 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Москва, Черёмушки Музыкальная комедия в трех действиях 12+ Премьера | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 19:00 | Загрузка данных… |
18 апреля воскресенье
Москва, Черёмушки Музыкальная комедия в трех действиях 12+ Премьера | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 14:00 | Загрузка данных… |
Дон Карлос Опера в четырех действиях 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
20 апреля вторник
Иван Грозный Балет в двух действиях 16+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
21 апреля среда
Иван Грозный Балет в двух действиях 16+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Тоска Опера в трех действиях 12+ Премьера | Новая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
22 апреля четверг
Иван Грозный Балет в двух действиях 16+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Тоска Опера в трех действиях 12+ Премьера | Новая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
23 апреля пятница
Тоска Опера в трех действиях 12+ Премьера | Новая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
24 апреля суббота
Маленький трубочист Опера в одном действии 12+ | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 12:00 | Загрузка данных… |
Маленький трубочист Опера в одном действии 12+ | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 15:00 | Загрузка данных… |
Маленький трубочист Опера в одном действии 12+ | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 18:00 | Загрузка данных… |
Тоска Опера в трех действиях 12+ Премьера | Новая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
25 апреля воскресенье
Маленький трубочист Опера в одном действии 12+ | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 12:00 | Загрузка данных… |
Тоска Опера в трех действиях 12+ Премьера | Новая сцена 14:00 | Загрузка данных… |
Маленький трубочист Опера в одном действии 12+ | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 15:00 | Загрузка данных… |
Маленький трубочист Опера в одном действии 12+ | Камерная сцена им. Б.А. Покровского (ул. Никольская, д. 17/1) 18:00 | Загрузка данных… |
Иван Грозный Балет в двух действиях 16+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
27 апреля вторник
Юбилейный вечер Валерия Борисова 12+ | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
28 апреля среда
Спартак Балет в трех действиях | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Романтизм и импрессионизм в сольной и камерной арфовой музыке Концерт артистов оркестра Большого театра 12+ | Бетховенский зал 19:30 | Загрузка данных… |
29 апреля четверг
Спартак Балет в трех действиях | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Идиот Опера в четырех действиях 16+ | Новая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
30 апреля пятница
Спартак Балет в трех действиях | Историческая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
Идиот Опера в четырех действиях 16+ | Новая сцена 19:00 | Загрузка данных… |
История. НУЗ Центральная больница №4 ОАО РЖД
В Рузском районе немало красивых и памятных мест. Одно из них – село Покровское–Шереметево. Известно, что оно принадлежало потомкам известного государственного деятеля петровского времени фельдмаршала Шереметева.
Село Покровское перешло в род Шереметевых как приданное жены Шереметева Лопухиной. Затем фельдмаршал передал Покровское своему сыну Петру Владимировичу, а затем по наследству Покровское досталось уже его сыну Василию Петровичу Шереметеву и его жене Надежде Николаевне Тютчевой-Шереметевой, тетке известного поэта. Они были владельцами поместья в конце XVIII и первой половине XIX века.
Именно этот период является самым значительным в истории села Покровского. В это время Покровское становится настоящим очагом культуры. Его хозяйка Надежда Николаевна Тютчева-Шереметева отличалась большим умом и интеллектом. Она любила литературу, театр, музыку. При ней в Покровском был организован театр крепостных актеров, домашний оркестр. Здесь впервые показала незаурядное дарование музыкальная семья Булаховых, часто гостившая у Шереметевых. Друзьями Надежды Николаевны были Жуковский и Гоголь (она вела с ними дружескую переписку), здесь часто гостил будущий знаменитый поэт Ф.И. Тютчев.
С Покровским связаны и имена участников Декабрьского восстания 1825 года.
Сын Василия Петровича и Надежды Николаевны Алексей Васильевич Шереметев состоял в Союзе Благоденствия и поддерживал тесные связи с декабристами. События 14 декабря 1825 года застали его в Москве, где он служил в армии. Его попытка совместно с М.А. Фонвизиным поднять московский гарнизон в помощь восставшим в Петербурге не увенчалась успехом. Мятеж был подавлен. Шереметеву посчастливилось – он был всего лишь выслан в родное поместье Покровское под надзор полиции, снятый лишь в 1830 году. С 1830 по 1843 год он, живя в Покровском, работал в Рузском уезде в земельном комитете «посредником полюбовного межевания», не прекращая и в это время связей со ссыльными друзьями-декабристами.
Современники отмечали душевность и отзывчивость Алексея Васильевича Шереметева. Он понимал крестьян, умел с ними говорить, многим помогал. Чуткость, душевность, неприятие насилия передались ему от родителей. Из собственных угодий А.В. Шереметев безвозмездно выделил Рузскому земству землю под строительство больницы, построил богадельню для престарелых.
Эти порядки и отношения были необычны для того времени и вызывали опасения у некоторых соседей, поскольку владельцы Покровского «различия не делали чинам и положениям».
Не менее близко был связан с Покровским и один из виднейших революционеров, декабрист Иван Дмитриевич Якушкин. После свадьбы с сестрой А.В. Шереметева – Анастасией Васильевной – в ноябре 1822 года молодые почти безвыездно жили в имении тещи.
События 1825 года были предопределены в судьбе И.Д. Якушкина. Будучи совсем молодым юношей, он был в числе зачинщиков батареи Раевского в грозный 1812 год, где проявил чудеса храбрости и был награжден Георгиевским крестом. Девятнадцатилетним юношей вместе с друзьями П.Я. Чаадаевым и братьями Муравьевыми-Апостолами дошел до Парижа.
Вернувшись в Россию в 1814 году, он, как и многие его соратники, остро чувствовал несправедливость самодержавия, противоестественность крепостного права. Вместе с С. Трубецким, Ф. Глинкой Якушкин был одним из учредителей «Союза спасения», активным членом «Союза благоденствия» и «Северного союза». В 1817 году он разрабатывал план покушения на царя Александра I. Именно общность интересов и устремлений сблизила И.Д. Якушкина с А.В. Шереметевым, которая затем переросла в крепкую дружбу.
В дни декабрьского восстания 1825 года И.Д. Якушкин был в Москве и призывал войска перейти на сторону декабристов. Восстание было подавлено. 10 января 1826 года Иван Дмитриевич Якушкин был арестован. Первый допрос вел генерал Левашов в присутствии царя Николая I. На все вопросы, касающиеся организации восстания, Якушкин отвечал молчанием. Он был приговорен к смертной казни, но 10 июля 1826 года приговор был пересмотрен, и смертную казнь заменили каторгой на 20 лет с последующим поселением в Сибири.
Надежда Николаевна Шереметева знала о причастности своего зятя и сына к революционным делам. По свидетельству современников перед декабрьскими событиями 1825 года она «спешно поручает своему управляющему в определенном месте покровского дома выломать половицы и сжечь хранящиеся там бумаги» декабриста Якушкина.
Сразу же после ареста И.Д. Якушкина его жена и теща написали прошение на имя Николая I о разрешении свидания с арестованным, а затем и о разрешении поехать вслед за ним в Сибирь. Но желанного «высочайшего разрешения» не последовало, и Анастасия Васильевна Шереметева-Якушкина вынуждена была остаться в Покровском.
Иван Дмитриевич Якушкин был отправлен по этапу вместе с другими декабристами в далекий сибирский Ялтуровск.
Он оказался наиболее энергичным и деятельным среди товарищей. В 1842 году он, наконец, добился разрешения открыть школу для мальчиков, а в 1846 году в память о своей супруге, открыл школу для девочек. Это была первая женская школа во всей Сибири, доступная детям всех сословий. Программы обучения составлял лично И.Д Якушкин, щедро делился своими знаниями с уездными учителями.
В конце 1856 года Иван Дмитриевич Якушкин по амнистии возвращается в Москву. Он пробыл в ссылке 30 лет! Его жена Анастасия Васильевна к этому времени уже умерла. Ей было всего 39 лет. Они так и не встретились. Лишь нежные письма и не угасший огонь любви помогали каждому переносить тяготы столь долгой разлуки.
Анастасии Васильевне Шереметевой было всего 16 лет, когда она вышла замуж за И.Д. Якушкина. Получив домашнее образование, она в совершенстве знала французский, любила литературу, увлекалась музыкой. Годы, прожитые вместе, были счастливыми, так как это был брак по любви, а не по расчету, как свидетельствуют современники. Две попытки воссоединиться с мужем предприняла Анастасия Васильевна, но их встрече не суждено было состояться. «Она готова была отдать все, что у нее было, чтобы помочь нуждающемуся. Все люди были для нее равны, все были близкие. Она одинаково обращалась со всеми, был ли то богач, знатный человек или нищий, ко всем она относилась одинаково. Ее глубоко возмущало всякое насилие, она высказывалась горячо и просто, с кем бы ей ни приходилось говорить…» Так писал в своих воспоминаниях о Анастасии Васильевне Шереметевой-Якушкиной ее сын Евгений.
С Покровским тесно связана жизнь члена Союза благоденствия Семена Егоровича Раича (1792-1855г.г.), поступившего в 1810 году «в Рузский земский суд канцеляристом» и продолжавшего эту службу до 1815 года. В этот период будущий декабрист часто бывает в Покровском, куда его в конце 1810 года рекомендовали «рузской помещице Н.Н Шереметевой в качестве домашнего учителя».
Будущий член Союза благоденствия обучал будущего декабриста-единомышленника Алексея Васильевича Шереметева. Лишь вспыхнувшая в 1812 году Отечественная война ненадолго оторвала С.Е. Раича от Покровского, откуда он уехал «на войну» урядником в набираемый полк. Но военная карьера Раича не состоялась. Ополченцы уже были набраны и он опять возвращается в Покровское. Затем Раич переезжает в качестве учителя к родному брату Надежды Николаевны Шереметевой И.Н. Тютчеву. В доме Тютчева Раич становится воспитателем и учителем будущего известного поэта Ф.И. Тютчева, но Покровское не забывает, продолжая бывать тут уже на правах друга семьи.
Вскоре С.Е. Раич сближается с видными декабристами:
В.К. Кюхельбекером, В.П. Титовым, Н.В. Путятой, П.И. Калошиным. Его свободолюбивые идеи находили понимание и поддержку у друзей и соратников и, конечно, наложили отпечаток на формирование характера и мировоззрения А.В. Шереметева.
Покровская усадьба сохранила отпечаток интересов и вкусов семьи Шереметевых. Спланирована она была в общем по правилам классицизма. Вначале это был деревянный дом, просторный, но затейливый; сориентирован не с севера на юг, по традиции, а с запада на восток. С одной стороны его окружала роща десятин в двенадцать, спускавшаяся к реке, а с другой – большой столетний сад. В начале XIX века Шереметевы задумали построить новый дом. Однако это случилось лишь в 50-х годах. Алексей Васильевич Шереметев построил новый дом «каменный, красного кирпича, неоштукатуренный, с железной крышей». Был он, как и прежний, удобный, с просторными и высокими комнатами, но без затейливых украшений. В первом этаже размещались гостиная, кабинеты, столовая, биллиардная. Планировка второго этажа предусматривала несколько отдельных помещений для отдыха, спальни. Рядом стояли многочисленные службы.
Дом Шереметевых сохранился до наших дней. Это центральная часть здания больницы. Левое и правое крыло, а также третий этаж, были пристроены уже в советское время. Остались на территории усадьбы и две служебные постройки.
От прежней роскошной рощи уцелело несколько вековых лип, которые, словно боясь гибели, стоят рядом, протянув ветки друг к другу. В тени деревьев «притихли» пруды, на одном из которых небольшой островок с высокими деревьями, мощные корни которых оплетают берега острова. Они молча хранят тайны былого.
На краю села, западнее усадьбы, сохранился в первоначальном виде самый значительный памятник – это церковь. Построена она была в 1818 году. Церковь стоит на виду, у дороги, словно приветствуя каждого, кто подъезжает к селу.
Традиционная трехчастная композиция церкви с основным храмом, трапезной и колокольней, расположенными на одной оси, уравновешена и компактна. Широко расставленные колонны портиков, невысокая световая ротонда, покрытая уплощенным куполом, делают ее чуть-чуть тяжеловесной, под стать архитектурному стилю усадьбы Шереметевых.
Скромный декор, очевидно, удовлетворял вкусам владельцев поместья, их пристрастию к удобству и прочности, без лишнего украшательства. Внушительному внешнему облику храма соответствует интерьер, который при первом взгляде может показаться довольно тесным. Это ощущение усиливают две пары низких приземистых колонн, поддерживающих световую ротонду. Но впечатление меняется при взгляде вверх. Свет, льющийся из многочисленных окон, освещал настенную роспись и иконостас, к сожалению не сохранившийся до наших дней.
Высокий подклет был использован как мавзолей, в который с юга ведет вход, оформленный в виде маленького храмика. В нем покоится семья декабриста, представителя старинного рода Шереметевых.
Последними владельцами Покровского были сын, а затем внук известного первооткрывателя «Слова о полку Игореве» В.И. и В.В. Мусины-Пушкины. Последний покинул Покровское в связи с октябрьскими событиями 1917 года.
До начала Великой Отечественной войны в усадьбе Шереметевых располагался дом престарелых и инвалидов. В годы войны он был эвакуирован.
В 1946 году на его базе было создано подсобное хозяйство для ЦКБ № 1 МПС (сад, парники, скотный двор), которое снабжало своей продукцией московскую больницу.
Осенью 1947 года здесь была организована больница для детей-железнодорожников, страдающих костно-суставным туберкулезом.
Первым главным врачом была И.Я. Доментий, которая много сделала для организации лечебного процесса, укрепления кадрового и материально-технического обеспечения больницы. В этот период организуется рентгеновский кабинет, операционная, гипсовочный кабинет, лаборатории. В больнице работала школа, где больные дети могли полноценно учиться.
Затем по мере снижения заболеваемости туберкулезом и возникновения огромных вспышек полиомиелита, больница из туберкулезной в 1968 году преобразована в ортопедо-хирургическую. Больница называлась Детской ортопедо-хирургической больницей восстановительного лечения. Она имела всероссийский статус.
Для обеспечения высокого уровня медицинского обслуживания в больницу приглашаются консультанты из различных медицинских учреждений г.Москвы.
В разные годы это были: первая женщина профессор-ортопед Е.К. Никифорова, ученица академика В.Д. Чаклина профессор Е.А. Абальмасова, доктор медицинских наук А.М. Миронов, академик М.В. Волков, профессор С.М. Журавлев, профессор В.Л. Андрианов, профессор П.Я. Фищенко, профессор Г.С. Юмашев, профессор А.П. Бережный, профессор В.А. Моргун.
С 2005 года это Центральная больница № 4 ОАО «РЖД»
Покровские ворота культурный центр — аренда, фото, цены, отзывы
Стоимость Любая До 2000р 2000 — 2999р 3000 — 3999р 4000 — 4999р От 5000р
Вместимость Любая 0 — 30 31 — 50 51 — 100 101 — 200 201 — 300 301 — 400 401 — 500 501 — 700 701 — 1000 1001 — 1300 1301 — 1500 1501 — 2000 2001 — 2500 2501 — 3000 3001 и выше
Регион Все регионы Москва Московская область Владимирская область Тверская область Калужская область Рязанская область
Тип заведения Все типы Банкетный зал Ресторан Бар Кафе Ночной клуб Выставочный зал Коттедж, Усадьба, Особняк Караоке Площадка open-air, Шатер Разв. комплекс Спортплощадка Отель, Пансионат Конференц-зал Кейтеринг Теплоход Концертный зал Музей Нестандартные площадки Гастробар Паб Лофт
Подборка мероприятий Все подборки Свадьба Корпоратив Детский праздник День рождения Романтический ужин Вечеринка Встреча болельщиков Деловая встреча Team-building Фотосессия Конференции и тренинги Премии и церемонии Презентация
бизнес портреты, фото на резюме, фотосъемка врачей
— Деловой портрет —
Фотография – язык, понятный без перевода в любой точке мира. Бизнес-портрет «кисти» хорошего фотографа – солидная универсальная визитка, открывающая любую дверь.
Фотографий мероприятий, запечатлевших публичную сторону работы фирмы, не всегда достаточно для создания позитивного имиджа. Люди устроены так, что их интересует подноготная, а не только парадная сторона.
Деловое фото в современном понимании – не просто портреты руководителей и сотрудников на официальной странице компании в Интернете. Это обширный кейс с подробной визуальной информацией о предприятии. Поэтому имеет смысл заказать фотосъемку делового портрета с выездом фотографа в офис.
Выездная деловая фотосессия в лучшем свете представит производственные площади, техническую оснащенность, территорию, продукцию, рабочую обстановку и, конечно же, сотрудников.
Есть у делового портрета и еще одна важная функция – он неопровержимое доказательство правдивости резюме и достоверности послужного списка. Зачастую именно бизнес-портрет становится решающим фактором выбора. И дело здесь вовсе не в сногсшибательных внешних данных бизнесмена, а в простейшей логике и здоровом скептицизме. Если на сайте написано «вы обратились к юристу с 10-летним опытом», а на фото подкупающе улыбается 23-летний молодой человек, вердикт здравомыслящего посетителя страницы не будет подлежать обжалованию, ведь фотография никогда не лжет.
Честность, открытость всегда располагают и вызывают доверие потенциальных клиентов, а вместе с ним выгодные заказы и контракты не за горами.
— Корпоративы, праздники, вечеринки, дни рождения —
Что, как не празднество по любому случаю, достойно войти в историю – вашу собственную летопись семьи, предприятия, фирмы, города.
Репортажная фотосъемка праздников – документальная хроника и одновременно процесс создания яркой, эмоциональной картины настроения, атмосферы празднования, понятной без всяких комментариев. Профессиональный фотограф на праздничном мероприятии – вездесущий наблюдатель, в решающий момент выхватывающий мгновенье, которое на снимке передаст суть происходящего.
Сколько людей, столько и праздников. И неважно:
- как много гостей он собрал – 10 или 1000,
- где проходит – в шикарном ресторане или на свежем воздухе,
- в каком ключе организован – в форме традиционного национального торжества с особыми обрядами и ритуалами или в духе экстравагантной тематической вечеринки.
На память об этом дне останутся репортажные и постановочные фото, рисующие красочный и выразительный портрет праздника.
Живая фотография корпоратива, дня рождения или новогодней вечеринки как хорошая шутка – если ее нужно объяснять, значит, она не так уж и хороша.
— Фотосъемка свадьбы —
Это один из моих любимых видов съемки – взрывной коктейль из репортажа, портретного, постановочного фото и предметной съемки, совершенно соответствующий случаю.
«А эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала…» По размаху с этим событием мало что может сравниться. Не зря же ему бывает «…и неба мало, и земли». В день свадьбы молодые счастливы, как никогда. И это заразно! Креатив рождается там, где царит позитив.
Фотограф на свадьбу приходит не в качестве папарацци, чтобы то и дело в разных местах и ситуациях врасплох застигать главных звезд дня – жениха и невесту. Как результат отличные свадебные фотографии, долгие годы будет радовать супругов, только если с камерой работают трое: беззаботные, жизнерадостные, раскрепощенные новобрачные и свадебный фотограф.
Ничего сложного в этом нет. Всего лишь:
- улыбайтесь;
- не бойтесь показаться смешными;
- высвободите переживания;
- доверьтесь фотографу и его советам;
- воспринимайте его как друга и партнера, а не как «господина с фотоаппаратом», который пришел чтобы все подряд фотографировать.
Это все, что от вас нужно. Остальное – моя задача.
Свадебная фотосессия может быть организована по-разному это может быть только:
- полное сопровождение свадьбы от сборов невесты которую можно устроить в свадебной студийной фотосессия и до разрезания торта в ресторане;
- это может быть только фотосъемка регистрации в загсе и свадебной прогулки или;
- роспись в загсе плюc фотосъемка в ресторане;
Свадебная фотосъемка в студии существенно разгружает регламент расписанного по минутам дня бракосочетания. Студия – место, где фотограф реализует самые экстравагантные идеи для фото. Огромный плюс студийной свадебной фотосессии – полная независимость от сюрпризов погоды в союзе с условиями для создания качественных свадебных фото уровня лучших глянцевых таблоидов.
За 15 лет работы я исследовал вдоль и поперек и перевел в схему тайминга, в котором есть место каждому нюансу свадебного дня.
— Семейная фотосессия —
Есть ли что-то лучше хороших воспоминаний, до которых всегда можно дотронуться?! Фото выписки из роддома, первого дня в школе, выпускного вечера… Время бежит, но в семейном альбоме оно останавливается навсегда и становится осязаемым.
Съемка свадьбы и предшествующей Love Story – первый шаг в создании настоящего семейного фотоархива. Стремительное развитие цифровых технологий изменило представление о семейном фотопортрете. В прошлом остались походы в фотостудию. Для тех, кому сейчас около 20, смысл фразы «сейчас птичка вылетит» – большая загадка. Фотографии, отснятые мимоходом домашней «цифрой» или смартфоном, перекочевали на жесткие диски компьютеров.
Но заботливо составленный альбом с настоящими, а не виртуальными семейными фотографиями – лучшая машина времени и вечный генератор хорошего настроения. И совсем необязательно приходить в студию. Просто позвоните мне, и я приду к вам. Ведь любительские фото отличаются от профессиональных так же, как светлячок от молнии, и услуги фотографа, приглашенного на дом, убедят в этом раз и навсегда.
— Фотосъемка семинаров, тренингов, конференций, официальных мероприятий, вручений премий —
Лучший способ рассказать о насыщенном ритме трудовых будней, масштабе и направленности мероприятий, наглядная и убедительная фотопрезентация деятельности компании.
Утверждение, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, давно стало аксиомой. Фотография выбирает факт, который останется в памяти. У камеры есть замечательная способность – она захватывает кусочек реальности в нужном ракурсе, и самые обыденные вещи становятся событием, наделенным собственным характером. Для профи не проблема передать рабочее настроение и атмосферу круглого стола в небольшой студии или регионального съезда в огромном конференц-зале.
Как только происходящее преобразуется в фотографию, оно перестает быть сухим фактом и становится мнением – сначала фотографа на мероприятии, а затем и всех, кто видит фотоотчет. Не переживайте, я на вашей стороне, и мои фоторекомендации всегда положительны.
— Предметная фотосъемка —
Художник начинает с пустого холста, фотохудожник – с готового продукта. Делая снимок, он пишет картину, но за доли секунды.
Фотосъемка еды, предметов для каталогов – своего рода бытовое чародейство. Особенность профессиональной предметной фотосъемки состоит в том, что она делает знакомые вещи новыми, а новые – знакомыми. Даже о скромном крошечном предмете она рассказывает целую историю, облагораживая и преображая его.
Конечно, рекламные фото продуктов питания или посуды не претендуют на место в ряду шедевров фламандских и голландских художников, пополнивших мировую копилку живописи философскими натюрмортами, но от таланта и мастерства фотографа в немалой степени зависит успех продаж. Правильный ракурс, продуманная композиция, разные типы освещения, безупречное кадрирование и грамотная постобработка – вот что отличает качественную коммерческую фотографию от аматорских фотокартинок на светлую память об удачном пироге или новых туфлях.
— Интерьерная фотосъемка —
Статистика Американской ассоциации декораторов недвижимости (RESA) красноречиво свидетельствует о стабильном ежегодном увеличении продаж агентств недвижимого имущества, использовавших услуги профессионального фотографа для съемки объектов. Эффектные фотографии интерьеров в каталогах увеличивают продаваемость на 70 – 85 %.
Нет зрелища печальнее на свете, чем интерьер в плохом буклете. Не Шекспир, да, но и фото коттеджного поселка, фасада или роскошного оформления квартиры, сделанное риелтором на камеру телефона не поэзия.
Цели фотосъемки интерьеров и архитектуры бывают разными. К примеру, директору ресторана нужна презентация антуража заведения, а дизайнеру, оформлявшему этот же ресторан, хочется показать свой класс будущим заказчикам. Чтобы на отлично справиться с любыми поставленными задачами, в арсенале хорошего фотографа есть целый набор хитростей: панорама, широкий угол съемки, разные типы освещенности и уровни детализации, нужные ракурсы, «оживление» картинки присутствием людей в кадре.
В результате получается совершенно разные фотографии. Одни отразят общие планы, другие – определенные зоны и нужные детали. В любом случае будет достигнут тот самый легендарный эффект положительного первого впечатления.
Это далеко не все, что я хотел рассказать о фотографии и о себе. Но я надеюсь на более близкое знакомство с вами, и при встрече обязательно раскрою больше секретов.
21 апреля 2015
Автор фотографий и текста: Николай Покровский
Дмитрий Покровский, 52 года, певец и русский этномузыколог
Дмитрий Покровский, певец, композитор, дирижер и этномузыковед, специализирующийся на русской народной музыке, танцах и ритуалах, скончался в субботу в Москве. Ему было 52 года, он жил в Москве и Бостоне.
Джон Аарон, его менеджер, сказал, что причиной была сердечная недостаточность.
Г-н Покровский был заядлым собирателем старинных деревенских песен, но он старался не допустить кальцификации того, что он считал жизненным стилем, жестко представляя их на концерте.В ансамбле Покровского, который он основал в 1970-х годах, он учел импровизационную традицию, в которой песни процветали веками, и формировал свои аранжировки для конкретных выступлений.
Эта гибкость сделала г-на Покровского и его группу как дома в нескольких музыкальных мирах. Обнаружив народные истоки «Свадебки», стилизованного подражания Стравинскому русской свадьбе, Покровский создал радикально новое прочтение партитуры Стравинского, которую он записал для Elektra Nonesuch Records и исполнил в Бруклинской музыкальной академии в 1994 году.Репутация ансамбля Покровского в растущей мировой музыкальной сфере также принесла ему место в альбоме Питера Гэбриэла «Us» в 1992 году. Группа гастролировала по Соединенным Штатам с Paul Winter Consort, ансамблем, в котором представлены джаз, New Age и мир. музыка влияет на смешение.
Покровский заинтересовался народной музыкой, когда изучал игру на балалайке и дирижирование в Педагогическом институте им. Гнесиных в Москве в начале 1970-х годов. Намереваясь найти свежие музыкальные влияния, он начал посещать маленькие деревни и слушать их самые старые песни.Он обнаружил обширную литературу, состоящую из сложных по структуре и гармонии песен, исполненных грубым, но убедительным вокальным стилем.
Когда г-н Покровский вернулся в Москву, чтобы сформировать ансамбль для исполнения этой музыки, он избегал певцов с традиционным обучением, выбирая ученых разных специальностей и музыкантов, которые могли бы играть на народных инструментах. Он взял ансамбль в деревню, где разучивал песни и ритуалы у крестьян, которые их сохранили. Ансамбль выступал в крестьянских костюмах и написал музыку для саундтреков к российским фильмам и телепрограмм.
Покровский и его ансамбль впервые выступили в США в 1988 году на фестивале Making Music Together в Бостоне. Выступления были центральными элементами мини-фестиваля Бруклинской филармонии «Русский Стравинский» в 1994 году, и он и Бруклинская филармония планировали изучить народные корни других русских композиторов.
Г-н Покровский читал лекции в Смитсоновском институте и Библиотеке Конгресса и был приглашенным профессором в колледжах Дартмута и Миддлбери.
У него остались мать, Нина Буданова из Москвы, и две дочери, Надя Карпентер из Бостона и Света Покровски из Лондона.
Ансамбль Дмитрия Покровского Русская свадьба
Юго-западный традиционный свадебный ритуал
Деревенская свадьба — длительный и сложный ритуал. Это почти что-то вроде драмы, в которой музыкальные персонажи и персонажи вводятся и включаются в определенные моменты, чтобы продвигать действие «пьесы».
В Юго-Западной России свадебный ритуал состоит из трех основных частей: математика, помолвка и свадебная церемония.
Сватовство — самая личная часть свадебного ритуала. Ревердеры пожилых мужчин (сваты) начинают переговоры за жениха назначенным вечером в доме невесты. Делегация сватовства изображает из себя охотников или торговцев и пытается обменяться угощениями с отцом
.невеста. Хозяин дома обвиняет их в том, что они воры, и пытается выгнать делегацию из своего дома.Матч признается, когда хозяин дома дает сваты хлеба, а сваты — водку хозяину. Ни разу не говорится напрямую о матче.
Обручение называется «пропой», что буквально означает «пропить». Отец невесты символическим жестом выпивает стакан, демонстрируя свое согласие на матч. Обсуждаются детали свадьбы, людям распределяются роли и исполняется первая свадебная песня как разновидность общего благословения. Главная цель русской свадьбы — признание всей общиной.
Невеста начинает плач. По традиции она навсегда уйдет из семьи. Представитель невесты (Сваха) в ритуальных свадебных речах расплетает одинарную косу невесты и снимает алую ленточку с ее волос (алая лента и одинарная коса — символы девственницы). Подруги, пытаясь успокоить невесту, поют разные песни. и играть в игры.
Приготовления в доме жениха утром в день церемонии напоминают подготовку армии к битве.Жених, его друзья и родственники названы в честь персонажей русской королевской семьи. Шафер жениха (Дружка) организовал выезд в дом невесты. Поезд представляет собой серию вагонов, организованных строго по иерархии. Во время путешествия много песен, танцев и напитков. Когда поезд подходит ко двору невесты, ворота запираются.
Группа юношей с палками охраняет ворота невесты. Мирные переговоры начинаются с Дружки в качестве главного переговорщика.Однако двор опустошен свадебной битвой. После того, как жених окажется во дворе невесты, он должен выбрать свою невесту из числа женщин. Затем Сваха пытается запутать жениха, поскольку он должен жениться на женщине, которую выберет. Затем пара вместе усаживается в «почетное место». Гости поют песни отцу невесты, убеждая его приготовить пышный свадебный пир. Родители жениха и невесты благословляют молодую пару хлебом, солью и семейной иконой. Венчание отправляется в церковь.
(Церковная свадебная церемония называется коронацией, потому что жених и невеста стоят под коронами) После церемонии гости направляются в дом жениха. Каждому персонажу на свадьбе в это время поется определенная песня. Гости выкрикивают ободрения и различные непристойности, когда жених и невеста уходят в постель. Это должно обеспечить им плодородную и счастливую супружескую жизнь.
Музыка и ритуалы этих регионов России вдохновили Игоря Стравинского на создание шедевра «Свадьба».
Играет в детектива со Стравинским: ИСКУССТВО: КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА, ТАНЦ, ОПЕРА: Сопоставляя «Свадьбу» композитора с русской народной музыкой, Ансамбль Покровского приносит Брентвуду международную дискуссию о происхождении шедевра.
Когда Московский ансамбль Покровского представит свою очень необычную программу с русской свадебной музыкой и танцами в четверг в Театре Ветеранов Уодсворта, это событие станет для местной публики инсценировкой международного спора по поводу одного из самых известных шедевров Игоря Стравинского «Свадьба.
Начавшаяся в 1914 году и исполненная девятью годами позже (с хореографией Брониславы Нижинской) Русскими балетами Дягилева, эта кантата изображает русскую крестьянскую свадьбу с участием солистов-вокалистов, хора, четырех фортепиано и ударных. Стравинский всегда признавал, что собрал текст из сборников свадебного фольклора, но настаивал на том, что его музыка — совсем другое дело.
«Я ничего не заимствую из народных произведений, за исключением темы одной заводской песни в последней таблице, которую я повторяю несколько раз в разных текстах», — писал он в «Chroniques de ma vie» в 1935 году.«Все остальные темы, мотивы и мелодии — моя собственная композиция».
Нет, говорит российский дирижер и музыковед Дмитрий Покровский, и он не один такой. Роберт Крафт, бесспорный авторитет в жизни и творчестве Стравинского, называет утверждение композитора ложным. В четверг вечером этот момент будет подчеркнут, когда ансамбль Покровского сопоставит «Свадьбу» с аутентичной деревенской свадебной музыкой, которую Стравинский услышал бы в начале своей жизни на юге и западе России.Идея перформанса и связанного с ним компакт-диска Elektra Nonesuch состоит в том, чтобы показать прямую связь между «Les Noces» и его народными корнями.
«Стравинский знал этот материал намного лучше, чем делал вид», — говорит 52-летний Покровский по телефону из Москвы. Описывая два десятилетия полевых исследований своей группы, он оценивает, что около 10 минут из 23-минутной партитуры Стравинского можно связать с уже существующими народными песнями. «На самом деле, мы можем проследить другие части« Свадебки »до грузинской музыки и русской православной музыки, — добавляет Покровский, — потому что он использовал не только русскую [деревенскую] музыку.
Но исполнение исходной музыки для «Свадебки» вместе со партитурой Стравинского — это только первый сюрприз Покровского. Он также рискнул найти смелые альтернативы обычным практикам исполнения, которые, по его словам, сделали его версию «Les Noces» заново аутентичной.
Подумайте о том, как он использовал дисклавиры Yamaha (управляемые компьютером пианино) для получения «совершенно безличной и идеально механической» игры, которую, по словам Стравинского, он хотел. Не обошлось и без радикального стиля пения в стиле ретро.Как и в русских народных песнях, представленных ансамблем, пение в «Свадьбе» использует землистый, открытый тембр, а не традиционный классический звук, который слышал в предыдущих интерпретациях, в том числе под управлением самого Стравинского.
«Я считаю, что иначе нельзя петь эту музыку», — говорит Покровский. «Когда Стравинский написал это произведение и завершил партитуру, он все еще был в России и искал новый тембр, новый вид вокальной музыки — точно так же, как он определенно создал новое оркестровое звучание в« Весне священной ».«Но после революции у него не было возможности сделать это таким образом».
Ссылаясь на множество видов профессионального пения, помимо академического вокала в оперном театре, Стравинский слышал, когда рос в Санкт-Петербурге, Покровский говорит, что неправильно навязывать нормы «итальянской или немецкой певческой школы» произведению, «основанному на аутентичных традициях музыкального искусства. Русские деревни ». Итог: Стравинский никогда не был доволен исполнением «Свадебки», — говорит Покровский. Но «я почти уверен, что он одобрит [мою].
Не все согласны. Композитор-дирижер Лукас Фосс говорит, что ему нравится «сладкое, естественное, невинное качество» Покровских «Свадьбы», и не удивился бы, если бы Стравинскому «понравилось», если бы он это услышал. Но он имел в виду не это. Партитура основана на фольклоре, но это не значит, что он хотел, чтобы ее исполняли в таком стиле. Это неправильное понимание исполнительской практики: композиторы не хотят обязательно возвращаться к народному пению, когда они используют фольклор ».
Фосс, хорошо знавший Стравинского с начала 1950-х годов, сам несколько раз дирижировал «Свадьбой» и принимал участие в историческом спектакле 1959 года под управлением Стравинского, в котором пианистами были сам Сэмюэл Барбер, Аарон Копленд и Роджер. Сессии.«Это была имитация оригинального выступления, в котором за фортепиано играли четыре французских композитора», — говорит он.
Фосс называет дискуссию об источниках Стравинского для «Свадебки» неуместными: «Мы становимся композиторами, потому что любим музыку, и именно эта любовь к музыке, которая появилась до нас, побуждает создавать наши собственные композиции», — говорит он. «Так что все подвержено влиянию. Вопрос в том, что нам делать с влиянием? Вот на чем мы должны сосредоточиться ».
А как насчет утверждения Стравинского, что он ничего не заимствовал в «Свадьбе» из народных произведений? «Может быть, он имел в виду, что не цитировал фолк-элементы буквально», — отвечает Фосс.«То, что это уходит корнями в народную музыку, совершенно очевидно, и я уверен, что он не хотел сбрасывать со счетов это».
«Поднять шум вокруг [этого] — это корысть со стороны тех, кто поднимает шум. Какая разница? Мы должны захотеть лучше узнать музыку. Это не помогает ».
Хотя два года назад в Бруклине проводились выступления Покровского и связанные с ними панели («Пескоструйная обработка для Стравинского» озаглавила New York Times), Калифорния, возможно, является эпицентром споров о Стравинском — и не только потому, что композитор жил в Лос-Анджелесе. с 1940 по 1969 год, за два года до его смерти.В апреле University of California Press опубликует исчерпывающее двухтомное исследование профессора музыки из Беркли Ричарда Тарускина «Стравинский и русские традиции».
Подобно Покровскому и Фоссу, Тарускин очарован трансформацией фольклорного материала в «Свадьбе», называя произведение «шедевром чистой перцептуальной формы, который превзошел свою концептуальную зависимость от фольклорных данных до степени, беспрецедентной в любом творчестве. Русский музыкант ». К этому моменту Тарускин пишет: «Стравинского уже не интересовали народные песни как таковые, а только стилистические абстракции из фольклора.”
Эти идеи могут частично объяснить, что Стравинский отрицал заимствования из народных произведений, но Тарускин предлагает другое объяснение. Назовите это музыкальной политикой: «Как и во многих других случаях, Стравинский играл русскую народную музыкальную традицию против художественно-музыкальной традиции и использовал ее как свой пропуск к свободе от академической постреалистической среды, в которой он вырос», он говорит.
Это определенно больше похоже на коварного Игоря С., которого мы знаем, чем на Стравинского, забывшего о своих источниках.Или хотел дистанцироваться от России после революции. Периодически изобретая себя заново на протяжении всей своей жизни, Стравинский создал множество мифов, не всегда подлежащих проверке.
Фактически, окончательным комментарием к этому музыковедческому противоречию может быть широко цитируемое заявление самого Стравинского в 1967 году: «Хороший композитор не подражает», — сказал Стравинский. «Он ворует».
*
ПОКРОВСКИЙ АНСАМБЛЬ, исполняющий «Свадьбу» и русские деревенские свадебные песни и танцы, Театр ветеранов Уодсворта, территория Управления ветеранов, Брентвуд.Дата: четверг, 20:00 Цена: 28,50-31,50 долларов; 9 долларов для студентов UCLA. Телефон: (310) 825-2101, (213) 365-3500.
Ансамбль Покровского | Nonesuch Records
В начале 1970-х Дмитрий Покровский учился на дирижировании и балалайке в Московском педагогическом институте им. Гнесиных. Разочарованный нынешней музыкальной сценой, он почувствовал необходимость открыть что-то новое и необычное в качестве альтернативного музыкального языка — что-то, что нарушило бы все старые шаблоны и правила.Он нашел его в крохотной глухой деревне в России, в которой сохранились самые старые традиции. В странном звуке, издаваемом поющей группой из пяти старушек, Покровский слышал песни, передаваемые из поколения в поколение на протяжении тысячелетий. Песни были необычными, сложными, плотными по форме и неизвестными в городах; это были русские народные песни. Он знал, что он лишен великого вида искусства и отделен от своего наследия. С этого началась его музыкальная одиссея.
Для развития этого исследования Дмитрий основал ансамбль — свою «живую лабораторию».«Он был создан музыкантами, объединившимися с психологами, математиками и физиками в духе научных наблюдений и экспериментов. Вместо того, чтобы провести клинический анализ, который убил бы дух их исследования, они предприняли личное исследование деревенской жизни. Чтобы понять суть деревенского ритуала, они стали его частью. Во время исследований ансамбль жил в деревне и испытал отношения между людьми, природой и ритуалом. Путешествие по России, знакомство с этими традициями, сделало живые выступления ансамбля Покровского разнообразнее.
Ансамбль Покровского выступал в Австрии, Бельгии, Финляндии, Германии, Японии, Польше, Швейцарии и США. Он был показан в более чем двух десятках движущихся картинок и регулярно появляется на советском телевидении, привнося эту старинную музыку в современную жизнь. эпоха. В 1988 году Михаил Горбачев удостоил Дмитрия Покровского правительственной награды — высшей награды Советского Союза за художественные достижения — свидетельство учености, музыкальности и жизненной силы, с которыми он и его коллектив возродили традиционную русскую культуру и обычаи.
10 лучших туров и билетов в Храм Василия Блаженного (Покровский собор) 2021 — Москва
Построенный в 1561 году по заказу Ивана Грозного, Храм Василия Блаженного — одна из самых узнаваемых и знаковых достопримечательностей Москвы, и, возможно, по всей России. Официально названная Покровская церковь, Василия Блаженного с девятью красочными луковичными куполами находится на южной оконечности Красной площади, являющейся геометрическим центром Москвы.
Основы
Посетите девять основных часовен, посвященных важному духовному событию в России, каждая под ярким куполом, а также отдельную десятую часовню, построенную в 1588 году над могилой св.Бэзил. Вы можете прогуляться между соединенными между собой галереями, чтобы увидеть более 400 иконографических картин, датируемых 14-19 веками. Собор был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с Московским Кремлем и Красной площадью в 1990 году.
Что нужно знать перед тем, как отправиться
- Последний вход в собор за 45 минут до закрытия.
- Есть два разных билета, чтобы осмотреть собор Василия Блаженного внутри и снаружи.
- Обратите внимание на временные выставки в галереях.
Как добраться
Собор Василия Блаженного расположен рядом с Кремлем, на южной оконечности Красной площади. От ближайшей станции метро Площадь Революции до собора 5 минут ходьбы (около 0,4 мили или 0,6 км).
Когда добираться
Собор открыт с мая по октябрь с середины утра до вечера, с несколько сокращенными часами с ноября по апрель. Позвоните или войдите в сеть заранее, чтобы уточнить время, поскольку St.Basil’s иногда закрывается для очистки и когда температура опускается ниже -15 ° С. Собор закрыт каждую первую среду месяца.
Красная площадь (Красная площадь)
Красная площадь — центральная площадь Москвы, на которой находился процветающий рынок, а также собирались различные общественные церемонии, воззвания и коронации. Находясь там, посетите другие важные российские достопримечательности в этом районе, в том числе Кремль и ГУМ — огромный стеклянный универмаг советской эпохи.
Народные традиции встречаются с современностью — Daily Bruin
Народные традиции и современность
Ансамбль исполняет русский танец, песню в театре Уодсворта
Элизабет Булл
Участник Daily Bruin
Дмитрий Покровский даже не ездил верхом, пока его не попросили
петь на скаку.
«Я родился и вырос в городе и даже не видел коров
, прежде чем поехал собирать свои исследования», — смеется Покровский, вспоминая
.
«Когда я пришел в маленькую деревню, чтобы попросить меня научить меня петь,
они посадили меня на лошадь и закричали:« А теперь пой! »Ну, я никогда раньше не был на лошади
, и я был слишком напуган и сбит с толку до
петь! »
Это было только начало
пятилетних обширных путешествий Покровского и его исследований в области традиционного русского танца и
песен. Его ансамбль исполнит сцены из
традиционных русских деревенских свадеб и оперы Стравинского «Свадьба без лошади»
в четверг вечером в Veterans Wadsworth Theater.
Покровский развил идею исполнения старинных народных танцев
, когда осознал отсутствие истинной русской культуры в его стране.
«На самом деле это конфликт, который я видел в Советском Союзе около
меня в то время, который вдохновил меня», — говорит он. «На телевидении и в залах было много
народной культуры, но это была фальшивая народная культура. Это
было для меня внутренним конфликтом. Мазурский, Чайковский и Толстой —
— все основаны на моей народной культуре, но она была представлена в моей стране
пошло и отличается от того, как есть на самом деле.«
Его миссия в представлении реальных народных обычаев заключалась в том, чтобы вернуть людям
этих традиций, чтобы история этих
обычаев могла жить. «Основная причина, по которой мы находимся в России, — это вернуть
наших театров», — утверждает Покровский. «Люди чувствуют, что, когда они
теряют эту истинную культуру, они теряют себя».
Этот внутренний конфликт привел Покровского и участников его ансамбля
к погоне за русской деревней в поисках древних
русских народных традиций.И они собрали коллекцию
из более чем 2000 песен, включая
средневековых, религиозных и современных произведений.
«Вначале было интересно найти новые техники в
деревнях», — говорит Покровский. «Лучшим было то, как
человек из деревни импровизировали в своей группе, пели и создавали новые и
интересных звуков с гаммами и своими голосами. Это было так удивительно,
и в новинку для меня».
Покровский основал ансамбль в 1973 году после обучения дирижированию
в Москве.Группа гастролировала по США, Японии, Европе
и бывшему Советскому Союзу; и получил правительственную премию
1988, высшую награду бывшего Советского Союза для художников, которую
вручил Михаил Горбачев.
Покровский в восторге от успехов ансамбля и
строит планы на будущие выступления и рост. «Нашей группе
лет, и некоторые из нас проработали 23 года», — говорит он. «В начале
мы были молоды и взволнованы, чтобы начать этот проект.
И, когда мы выступали, люди могли подходить к нам и говорить: «Научи меня
, научи меня петь». Итак, мы создали мастерские, и теперь нас тоже
молодых людей ».
Однако у ансамбля было несколько ударов по пути. Некоторые
критиков не одобряют использование Покровским четырех управляемых компьютером пианино Yamaha
Dislavier в «Свадебке», хотя он утверждает, что Стравинскому
это понравилось бы. «Конечно, у меня есть некоторые возражения. Около
человек считают, что музыка должна быть живой, но сам Стравинский
хотел, чтобы« Свадьба »была механической», — говорит он.
Сам Стравинский публично отрицал какие-либо музыкальные связи со своей
древнерусской культурой, но Покровский в своих путешествиях нашел множество
текстов и музыкальных структур, которые доказывают сходство между
современными и народными композиторами.
Древние народные танцы и «Свадьба», которая представляет собой современное произведение
, намеренно показаны вместе, чтобы показать влияние
традиционной русской культуры на современных композиторов и художников. «Мы
путешествовали более пяти лет, чтобы найти доказательства наших песен и
танцев», — говорит он.«Это настолько тщательно исследовано, что практически невозможно спорить
. Мы исполняем« Свадебку », хотя она
современная, потому что она показывает, как наша традиционная культура
повлияла на современных художников»
Показать культурные связи — вот что пытается доказать
Покровский своим плавным соединением прошлого и настоящего. «Обычно люди
думают, что древность противоречит современности. Но они не участвуют в соревновании
— их можно использовать вместе, чтобы дополнять друг друга», — говорит
он.
По сути, Покровский также пытается показать миру то, что он
открыл в традиционных русских городах, чтобы «открыть
им глаза», и он особенно рад выступить в Соединенных Штатах
после положительных отзывов об их премьере в
Бруклинская музыкальная академия.
«Я считаю, что американская публика — лучшая в мире. Для меня
они чрезвычайно открыты и благодарны», — говорит он. «Молодым людям настолько важно
познакомиться с другими культурами — это
сделает мир будущего намного более открытым.«
ТАНЕЦ: Ансамбль Дмитрия Покровского выступает в Veterans
Wadsworth Theater в этот четверг в 20:00. Билеты для студентов UCLA
с действительным удостоверением личности стоят 9 долларов. Лекция Center Stage начинается в 7 901:30. с Тимоти Райсом, профессором этномузыкологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Дополнительную информацию можно получить по телефону (310) 825-2101.
Народный ансамбль Дмитрия Покровского, состоящий из 11 человек.
Комментарии к [электронной почте]
Покровский монастырь в Москве, Россия
Покровский монастырь — женский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви в Москве, на Покровской заставе (Абельмановской заставе).С 1998 года в монастыре хранятся мощи блаженной старухи Матроны.Первоначально монастырь был основан как мужской монастырь в 1635 году царем Михаилом Федоровичем в память о своем родителе, патриархе Филарете, скончавшемся в праздник Покрова Богородицы.
Раньше на месте строительства монастыря находилось кладбище для бомжей и скитальцев, поэтому в первые века своего существования монастырь назывался также Божедомским или монастырем на убогих домах.
В 1655 году был построен каменный монастырский собор Покрова Богородицы, который затем перестроили в 1806-1814 годах. В 18 веке были возведены церковь Воскресения Слова и 30-метровая трехэтажная колокольня.
В конце 19 века, примерно с 1870 года, монастырь был преобразован в Покровский миссионерский монастырь. В нем был создан миссионерский институт для подготовки монахов, желающих выполнять просветительские миссии.
В 1920 году монастырь закрыли, а помещения вернули Русской Православной Церкви только в 1994 году.
В 1994 году Священный Синод решил преобразовать Покровский монастырь в женский.
2 мая 1998 г. мощи блаженной старухи Матроны были торжественно перенесены в Покровский монастырь и погребены в мощевике. Спустя год, 2 мая 1999 года, Матрона Никонова была прославлена в лице местноочтимых святых как «Пресвятая Матрона Московская». В 2004 году на Архиерейском Соборе состоялась ее церковная канонизация.
В 2008-2009 годах на частные пожертвования в монастыре был построен храм Пресвятой Богородицы Блаженной Матроны Московской, представляющий собой небольшой шатровый храм с однопролетной звонницей.