Товаров: 0 (0р.)

Мендельсон свадьба: Скачать бесплатно Мендельсон — Свадебный марш в MP3

Содержание

Свадебный марш: кто написал — история и биография

«Свадебный марш» Мендельсона, известен, наверное, каждой женатой или только собирающейся связать себя узами брака паре. Однако мало кто знает, какими еще заслугами обладал автор одного из самых торжественных произведений.

Кто такой Мендельсон

Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди (или как его обычно называли «Феликс Мендельсон») родился в обеспеченной семье 3 февраля 1809 года. Его имя означает «преуспевающий» и «счастливый». Поэтому неудивительно, что еще в детстве он смог проявить себя.

Игра на музыкальных инструментах, плаванье, рисование, верховая езда и языки — казалось, что маленькому мальчику все удавалось легко. Его таланты отмечали не только гордые родители, но и довольно значимые исторические деятели. Дом Мендельсонов всегда посещали знаменитые гости, поэтому выступления перед такими именитыми людьми как философ Фридрих Гегель, композитор Карл Цельтер и даже Гёте не были для юного музыканта волнительными.

К слову, именно Цельтер потом давал Мендельсону уроки по теории музыки, а затем передал в руки другим преподавателям — Людвигу Бергеру (фортепьяно) и Карлу Хеннингу (скрипка). А уже через год после занятий Феликс выступил в качестве вокалиста и даже сделал «пробы пера», написав сонаты для скрипки и фортепьяно и ряд органных композиций.

Затем отец Мендельсона решил отвезти его в Париж на прослушивание к Луиджи Керубини, чтобы убедиться в том, стоит ли дальше вкладывать деньги в образование сына и есть ли у него потенциал. Известно, что Керубини был директором Парижской консерватории и отличался упрямым характером, поэтому угодить мэтру было практически невозможно. Однако, послушав юного Мендельсона, тот пророчил ему большое будущее.

Больше трех не собираться: в Узбекистане ограничили гостей и машины на торжествах

Обучение во Франции не показалось Мендельсону увлекательным. Об этом он писал в многочисленных письмах домой. Тем не менее, ему удалось завести знакомства в музыкальной богеме.

По возвращении домой (1825) будущий композитор снова встретился с Гёте и посвятил ему фортепьянный квартет. В тот же год он закончил работу над оперой «Свадьба Камачо» по произведению Сервантеса «Дон Кихот».

В 17 лет Мендельсон проснулся знаменитым. Его увертюра для «Сна в летнюю ночь» в один миг стала объектом для обсуждений. Через 16 лет юноша снова взялся за написание музыки для оперы по заказу прусского короля. Тогда и появился бессмертный «Свадебный марш».

Феликс Мендельсон

Как создавался «Свадебный марш» Мендельсона

Музыкальную образность и жанр, в котором работал Мендельсон, можно в полной мере связать с романтизмом. Ему не свойственна порывистость Шумана или трагедийность Шопена. Феликс идет своим особым путем, который можно разглядеть в его «Свадебном марше».

Изначально композитор не задумывал это произведение, как музыкальное сопровождение к свадебной церемонии, и точно не мог предугадать, что потом оно станет неотъемлемой частью торжества. По иронии судьбы именно «Свадебный марш» должен был озвучить момент пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь», где заколдованная королева выходит замуж за осла.

Эффект Меган Маркл: как жена Гарри поставила на уши британскую монархию

Автор намеренно сделал этот отрывок помпезным, торжественным, гротескным. Он как бы намекал на всю нелепость сложившейся ситуации. Тем менее, после премьеры мелодия так и не получила должной популярности и забылась на несколько лет, чтобы потом окончательно войти в историю.

Как марш из спектакля «Сон в летнюю ночь» стал свадебным

Впервые вне театральной сцены марш Мендельсона прозвучал 2 июня 1847-го в Англии. Произведение автора звучало на свадьбе неизвестных Дороти Кар’ю и Тома Дэниэла. После торжества марш все еще не использовали массово до тех пор, пока его не выбрала старшая дочка королевы Виктории для своего бракосочетания.

Такой выбор был совершенно неслучайным, так как Мендельсон много работал и путешествовал по Европе, особенно в Англии. Так что его популярность была довольно велика. К сожалению, свадьба принцессы Виктории и кронпринца Фридриха Вильгельма Прусского состоялась спустя 11 лет после смерти Мендельсона (25 января 1858), и тот не дожил до своего «звездного часа».

Впоследствии у пары родились четыре дочки и четыре сына. Виктория и Фридрих прожили в браке 30 лет, поэтому несмотря на изначально не самую лучшую коннотацию, «Свадебный марш» Мендельсона стал своего рода талисманом королевской семьи.

«Я была готова сквозь землю провалиться»: тату разрушила брак в Узбекистане

К слову, именно принцесса Виктория ввела в моду идти к алтарю под руку с отцом. В исторических источниках описано, что во время церемонии звучало два произведения: свадебный хор из оперы Вагнера «Лоэнгрин» и «Свадебный марш». Об этом писали все крупные издания Европы, тем самым дав второе дыхание забытой мелодии.

Однако во время Второй Мировой войны марш был запрещен, так как Мендельсон по национальности был евреем. И хотя после освобождения Германии произведение снова стали играть, в Израиле до сих пор на музыку Вагнера (считалось, что его очень любил слушать Гитлер) наложен негласный запрет.

Замуж за таджика, или Невероятные истории любви с национальной окраской

В России же в первое время марш Мендельсона служил отнюдь не для воспевания уз новобрачных, а использовался для построения лейб-гвардии казачьего полка. Так, во время русско-турецкой войны 1877-го военные шагали под «Свадебный марш». Конечно, в военной аранжировке музыкальное произведение звучало несколько иначе, а середина и вовсе была изменена.

К своему изначальному применению «Свадебный марш» вернулся лишь в 1959-м, когда открылись первые Дворцы бракосочетания. До 20 века музыкальное сопровождение на свадьбах было запрещено, так как жених и невеста венчались в церкви.

Чем еще знаменит автор «Свадебного марша»

Творческий путь Мендельсона связан в большей степени с инструментальной музыкой и ораториями. В ранние годы карьеры у него был опыт написания партий для оперы, однако музыкант разочаровался в них. Всему виной стала его первая постановка «Свадьба Камачо». Известно, что публика хорошо приняла представление, но второй ее показ сорвался.

В 1829 состоялся дебют Мендельсона в качестве дирижера. Он исполнил произведение Иоганна Баха «Страсти по Матфею». К слову, это был первый раз, когда музыка звучала уже после смерти автора.

Такой выбор не случаен, так как Мендельсон, будучи учеником Цельтера, подробно изучал это произведение и проникся большой любовью ко всему творчеству Баха. Влияние великого композитора на Феликса неоспоримо и видно уже в ранних работах.

После успешной премьеры Мендельсон выступил со «Страстями по Матфею» еще несколько раз, а затем устроил тур по Европе. Англия, Шотландия, Италия, Германия – страны встречали композитора довольно тепло. Только французская публика осталась равнодушной к творчеству музыканта.

Тем не менее, именно во время гастролей Мендельсон написал фортепьянный концерт g-moll, «Реформационную симфонию», выпустил первую книгу «Песен без слов» и познакомился с Шопеном и Листом.

Что запрещено на свадьбах в Таджикистане и Узбекистане

Огромный успех его ждал в Дюссельдорфе, где он впервые исполнил свою «Итальянскую симфонию», а затем был приглашен дирижировать на Рейнском музыкальном фестивале. В 1835 ему предложили пост капельмейстера симфонических оркестров, и он согласился.

Благодаря Мендельсону концерты лейпцигского Гевандхауса стали главным музыкальным событием. Достижения композитора настолько ценны, что ему присвоили докторскую степень в области философии honoris causa.

В 1840-х Мендельсон возвратился в Берлин по приглашению прусского короля Фридриха для реформации Королевской Академии искусств. Здесь же он написал музыку для спектаклей «Антигона», «Царь Эдип» и «Свадебный марш».

Как сложилась личная жизнь Мендельсона

Мендельсон был романтиком не только в музыке, но и в жизни. Как-то он писал своему другу о картине Николо Пуссена, которую увидел в музее Ватикана во время путешествия по Италии. На ней была изображена покровительница церковной музыки Святая Цецилия. Для Мендельсона она стала символом красоты и гармонии. Ее образ настолько сильно впечатлил музыканта, что он решил непременно найти свою Цецилию.

Долгие поиски никак не могли увенчаться успехом, пока совершенно случайно судьба сама не подтолкнула Мендельсона. Случилось это в 1835-м во Франкфурте-на-Майне, когда друг попросил заменить его на местном концерте. Феликс не отказался.

Мероприятие проходило на лесной опушке, где для гостей и музыкантов был устроен пикник. Там Мендельсон и встретил свою будущую жену. Ее звали Сесиль Жанрено, и она происходила из хорошей семьи, которая уже долгие годы жила в городе. Ее мать часто устраивала званые ужины и пользовалась уважением.

Юноша тут же потерял голову от любви и даже на время откладывал выступления, а затем и встречи с друзьями. Больше всего ему хотелось проводить время с Сесиль и находиться с ней рядом, насколько позволял этикет. Сама девушка сначала скрывала свои чувства к композитору, но когда Мендельсону предстояла поездка в Голландию, призналась ему.

Морковка в галоше, или 5 «нельзя» таджикским парням до свадьбы

Вернувшись в сентябре, он сделал ей предложение, а в 1837 они обвенчались в протестантской церкви во Франкфурте. Медовый месяц пара провела на берегах верхнего Рейна. В это время Мендельсон снова начал много сочинять, а его карьера стремительно расти. Сесиль стала его музой.

Всего у Мендельсонов родилось пятеро детей: Карл, Мари, Пауль, Феликс и Лили. Каждый раз, когда на свет появлялся новый ребенок, свежеиспеченный отец отправлял в крупную сумму в благотворительный фонд, помогающий одиноким матерям.

Несмотря на то, что Мендельсон многим запомнился в качестве хорошего семьянина, несколько лет назад в архиве Королевской музыкальной академии были найдены документы, подтверждающие взаимоотношения композитора со шведской оперной певицей Йенни Линд.

Раньше они считались исключительно платоническими, но вскрывшиеся факты говорят об обратном. К слову, Мендельсон не единственный пал перед чарами артистки, за ней также ухаживал Ганс Христиан Андерсен.

Замуж за богатого в 15 лет: как хитрость помогла девочке стать счастливой женой

Известно, что королевский двор приглашал Йенни Линд на домашние вечера, впрочем, как и Мендельсона. Считается, что так они могли начать общение. После знакомства с певицей композитор снова ощутил творческий подъем и посвятил ей партию сопрано в оратории «Илия» (музыкальное произведение для хоров и солистов под аккомпанемент оркестра).

По официальным данным, смерть Мендельсона в 1847 считалась последствием инсульта из-за переутомления (у музыканта было много гастролей) и переживаний по поводу смерти любимой сестры Фанни. Однако теперь появилась версия, что композитор якобы хотел сбежать с Йенни в Америку и угрожал покончить жизнь самоубийством. Но она отказала ему, а через несколько дней выяснилось, что знаменитый музыкант скончался.

После смерти Мендельсона Йенни основала фонд в его честь, который помогал молодым музыкантам начать карьеру и выделял их достижения. А в 1852-м артистка вышла замуж за его ученика Отто Голдсмита. Именно он позже подтвердил существование письма, в котором Мендельсон признавался Линд в чувствах. К сожалению, оно не сохранилось до настоящего времени, так как Отто сжег записи, чтобы не компрометировать честь жены.

История одной песни. Свадебный марш Мендельсона. — ШАГ НАВСТРЕЧУ

Вот этот пост выставляю по просьбе Галины. Уж очень нравится ей свадебный марш Мендельсона. Феликс Мендельсон является одним из самых талантливых и плодовитых композиторов классической музыки, даже те, кто не может назвать ни одного его произведения, знают «Свадебный марш» из музыки к комедии «Сон в летнюю ночь». Если мы чуть задумаемся, то поймем, что Мендельсон является самым популярным статистически композитором. Ведь этот «марш» сопровождает свадьбы везде – от Америки до Японии, от Исландии до Австралии. А поскольку на земле еженедельно происходит сотни тысяч свадеб, то и «Свадебный Марш» исполняется в миллионах вариантов – и по количеству исполнений ничего не может с ним сравниться.
Поскольку брак является одной из важнейших основ буржуазного общества, то можно смело утверждать, что Мендельсон – самый буржуазный на свете композитор.

 

Во многом он был аномалией среди своих современников, контрастируя внутренним спокойствием и цельностью характера с устоявшимся образом композитора романтической эпохи — буйным, ломающим устои, неуравновешенным человеком. Это относится и к его семейной жизни. Женившись на Сесилии Жанрено, он наслаждался идиллией брака, что было вполне отлично от романтических запутанных отношений, имевших место в жизни таких композиторов, как Берлиоз, Шопен и Лист.


Якоб Людвиг Феликс Мендельсон появился на свет в Гамбурге, в семье банкира Авраама Мендельсона 3 февраля 1809 года. Это была семья с давними культурными традициями. Дед будущего композитора — известный философ; отец — глава банкирского дома, человек просвещенный, тонкий ценитель искусств — дал своему сыну прекрасное образование. Музыкальные способности у него проявились с детства и были замечены матерью. Она и стала учить Феликса и его младшую сестру музыке, а затем их образованием занялся знаменитый музыкант Людвиг Бергер. Феликс учился играть на пианино и альте. В десять лет он одержал свою первую победу на конкурсе, а в одиннадцать лет поступил в Берлинскую Певческую академию. О нем стали говорить как о чуде. В пятнадцать он уже писал крупные музыкальные произведения: концерты, окстеты, екстеты.

В 12 лет.
Мендельсон был истинный «человек Возрождения». Талантливый художник, с раннего возраста выражавший свои идеи в значительных рисунках и картинах,

он был изысканным знатоком литературы и философии, апофеозом жизни которого была музыка.


Его сестра Фанни вообще загадочная и даже мистическая фигура в семье Мендельсонов. Про нее долгое время было мало что известно, но все знали, что Феликс ее обожал, старался с ней не расставаться. Когда она вышла замуж за художника Хензеля, Феликс впал в дикую депрессию, и только поездка в Лондон вернула его к нормальной жизни. Еще про нее было известно, что она была неплохой пианисткой, и что-то любительски сочиняла…


Летом 1826 года, когда ему было всего лишь 17, он написал увертюру к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», в состав которой и вошёл знаменитый Свадебный марш, благодаря которому имя Мендельсона известно практически каждому.
11 мая 1829 года Феликс Мендельсон дирижировал первым исполнением произведения Иоганна Баха «Страсти по Матфею». Это исполнение дало импульс к возрождению музыки Баха в 19 веке и прославило Мендельсона на весь мир. Собственно говоря, именно с этого момента Бах стал известен образованному человечеству, и со временем его творчество было признано одной из главных музыкальных вершин всех времен. Не было бы Мендельсона – вполне возможно, Бах так никогда и не был бы открыт.
Мендельсон шутил по этому поводу, что, мол, странно, христиане 69 лет ждали (Бах умер в 1750 году) чтобы пришел еврей, и возродил для них великую христианскую музыку.


 Основу фортепианного творчества Мендельсона составили «Песни без слов» (48 пьес, 1830-45) — замечательные образцы лирической миниатюры, нового жанра романтической фортепианной музыки. В 1830 году он совершил путешествие по всей Европе, провел зиму в Риме, продолжая писать. В 1835 году его пригласили в Лейпциг на место музыкального директора.

В сентябре того же года он женился. Любопытна история женитьбы Феликса Мендельсона В 1835 году (ему было 26) умер отец, и Феликс понял, что пора жениться. Среди своих знакомых он отыскал дочку пастора, красивую и набожную Сесиль, которой было 17. Они полюбили друг друга, но Феликс решил проверить свои чувства, (а по другой версии он не мог жениться без одобрения сестры) и на два месяца уехал в Голландию. И только проверив, что он действительно не может без Сесиль, он вернулся и женился. Брак был счастливым. И сестра Фанни смирилась и одобрила этот брак, что было для Феликса крайне важно..
Феликс сделал после этого много прекрасных дел – основал Лейпцигскую консерваторию в 1843 году,


 поставил памятник Баху в Лейпциге, написал много прекрасной музыки.

В браке родилось пятеро детей. Также Мендельсон занимался организацией музыкальных фестивалей во многих городах Германии. Все это время он продолжает писать музыку: «Шотландская симфония», концерт для скрипки и другие произведения.
Ясная индивидуальность Мендельсона проявляется сразу в исключительной эстетической утонченности, неповторимом мелодическом смысле, красочном, мастерском использовании инструментальных возможностей. Музыка Мендельсона абсолютно переполнена энергией, кипением, драмой и новизной, о чем свидетельствует наиболее известные его работы: увертюры «Сон в летнюю ночь» (1826-1842)

 


и «Гебриды» (1830), «Песни без слов» (1830-1845),
(вот одна из них —    весенняя)

 


Или под № 32

 


«Шотландская» (1842) и «Итальянская» (1833) симфонии. Большинство его шедевров имеют светлый, солнечный, лёгкий характер, тем сильнее проявляется глубина, сложность и духовная основа его личности в литургических произведениях — великих ораториях «Павел» (1835) и «Илия» (1846).
Летом 1847 года Феликс узнал о смерти своей сестры Фанни, которая была для него вторым «я». Это известие сломало его. Он не надолго пережил её. Последнее большое произведение композитора — «Реквием для Фанни» — отмечено глубокими душевными переживаниями.

Мендельсон единственный музыкальный вундеркинд девятнадцатого века, чьё дарование могло конкурировать с гением Моцарта. «Это Моцарт девятнадцатого столетия, самый светлый музыкальный талант, который яснее всех постигает противоречия эпохи и лучше всех примиряет их» — сказал о нём Шуман..
Долгое время он был самым неизвестным из великих композиторов, сотни не исполненных произведений, тысячи не прочитанных писем, сотни не выставленных художественных работ — и только последние три десятилетия по-новому открыли миру Феликса Мендельсона. Постоянное напряжение, интенсивность исполнительской и педагогической деятельности исподволь подтачивали силы композитора. Тяжелое переутомление, потери близких людей (внезапная смерть сестры Фанни) приблизили кончину. Мендельсон умер в возрасте 38 лет в результате инсульта. Всего 38 и инсульт…

Сессиль пережила мужа всего на шесть лет. Прогрессирующая чахотка рано унесла ее в могилу.


А «Свадебный марш» новое предназначение получил спустя 11 лет на церемонии бракосочетания кронпринца Пруссии Фридриха Вильгельма IV и английской принцессы Виктории Адельгейд, старшей дочери королевы Виктории. Невесте было всего 14 лет, и она обожала музыку, поэтому решила самостоятельно подобрать музыкальные композиции для торжественного случая. В результате ей пришёлся по душе «Свадебный хор» из оперы Вагнера «Лоэнгрин» – под эту мелодию невесту вели к алтарю, и свадебный марш из симфонической поэмы Мендельсона «Сон в летнюю ночь» – он сопровождал супругов, выходивших из церкви. «Хор» канул в Лету, а торжественная музыка марша запомнилась и стала традиционной для брачных церемоний. К слову, первый брак, заключённый под звуки «Марша Мендельсона», оказался очень счастливым: у Фридриха и Виктории родились 4 сына и 4 дочери.

 

    Элегия

 


Ф. Мендельсон, Концерт для скрипки

 

 

 

пьеса самой Фанни

 

Ослиный брак: нескромные тайны марша Мендельсона

160 лет назад было впервые исполнено музыкальное произведение, которое у большинства из нас вызывает совершенно однозначную ассоциацию: «Объявляю вас мужем и женой, жених может поцеловать невесту!» Марш Мендельсона — одна из самых известных мелодий в мире, но вряд ли вы знаете о ней всё. Давайте проверим: вот несколько интересных фактов об этой «музыке любви».

Осел и Королева: для кого играл марш Мендельсона

1.  На самом деле первое исполнение этого произведения датируется 14 октября 1843 года — то была премьера «Сна в летнюю ночь», где увертюрой и является то, что мы зовем «маршем Мендельсона». А 25 января 1858 года марш Мендельсона впервые сыграли на свадьбе — да еще на какой! Браком сочетались будущий прусский король Фридрих III и английская принцесса Виктория Адельгейда (старшая дочь Ее Величества королевы Виктории). Музыку выбрала невеста: она влюбилась в мелодию с детства, услышав ее в исполнении автора, когда он давал концерты в Лондоне.

2. По неподтвержденным данным, на самом деле марш Мендельсона звучал на свадьбе еще до этого: впервые в этом качестве его якобы использовали англичане — Дороти Карью и Том Дэниэл — 2 июня 1847 года. Произошло это в небольшом городке Тивертон с населением меньше 20 тысяч человек, в церкви Святого Питера… Но на самом ли деле? Это тайна, покрытая мраком.

3. Немногим позже, в 1877 году, император Александр II провожал войска на Русско-турецкую войну. Посмотрев на солдат лейб-гвардии Казачьего полка, он воскликнул: «На войну идут, как на свадьбу!» После этого он официально назначил свадебный марш Мендельсона маршем этого полка. По другой версии этой истории, император похвалил вояк за храбрость, и тогда один из них ответил: «Нам на войну, как на свадьбу», а Александр II, оценив шутку, «присвоил» полку новый марш.

4. У Шекспира — автора комедии «Сон в летнюю ночь», к которой Мендельсон писал музыку, — под «Свадебный марш» регистрируют брак герои комедии — Осел и заколдованная Королева. Иначе говоря, этот марш можно назвать «регистрацией ослиного брака», а в целом «Свадебный марш» есть не что иное, как насмешка композитора над пышным торжеством бракосочетания.

5. Мендельсон написал «Сон в летнюю ночь» (и, соответственно, увертюру) в 17-летнем возрасте по заказу прусского короля Фридриха Вильгельма IV. Когда марш Мендельсона впервые исполняли на свадьбе (см. выше), сам он уже пребывал в лучшем из миров. При жизни же композитора произведение особой популярности не снискало: Рихард Вагнер, которого считали недругом Мендельсона, называл этот марш «сладеньким дребезжанием без всякой глубины».

6. По иронии судьбы, на свадьбе Фридриха III и принцессы Виктории звучала и музыка Вагнера, который Мендельсона терпеть не мог: жених с невестой шли к алтарю под торжественный хор из его оперы «Лоэнгрин», а покидали церковь уже под звуки марша. Оба эти произведения сразу же вошли в европейскую свадебную моду и исполняются в такой последовательности до сих пор. В России — иначе: в православных храмах не разрешали играть светскую музыку, поэтому «Лоэнгрин» до нас не дошел, а вот обычай встречать молодоженов маршем Мендельсона на ступенях церкви вполне прижился.

7. Сам Мендельсон был, похоже, счастлив в браке и уверял, что раскрыл секрет семейного благополучия: по его словам, высокообразованные дамы из высшего общества были ему глубоко отвратительны, поэтому в жены он взял Сесилию Жан-Рено, которая не отличалась особым умом, зато была хозяйственной и заботливой (а еще происходила из зажиточной семьи и принесла мужу приличное приданое). С ней композитор произвел на свет пятерых детей и обрел гармонию, которая вдохновляла его на творческие замыслы, — при том, что сам был довольно нервным и порывистым человеком, подверженным частым сменам настроения. Сесилия пережила мужа на шесть неполных лет.

8. Существует гипотеза о том, что на самом деле Мендельсон не соответствовал светлому образу создателя свадебного марша: якобы спустя много лет после его смерти нашлись документы, свидетельствовавшие о «глубокой эмоциональной связи» композитора со шведской певицей Йенни Линд — он умолял ее о свиданиях и довольно истерично угрожал суицидом в случае отказа (поклонником госпожи Линд был также знаменитый сказочник Ганс-Христиан Андерсен). После появления слухов о существовании этих документов пошли и другие слухи — о том, что смерть Мендельсона не была такой уж естественной. Но эти загадочные письма никогда не публиковались, поэтому рассматривать эту историю всерьез вряд ли стоит.

Самый известный «свадебный марш» сочинил закоренелый холостяк?

Под его свадебный марш миллионы пар во многих странах мира в течение нескольких поколений вступают в брак. Между тем, сам автор этого шлягера, по утверждению иных историков, никогда не был женат. Сегодня исполняется 200 лет со дня рождения композитора Феликса Мендельсона Бартольди.

Самый известный «свадебный марш» сочинил закоренелый холостяк?

Самый известный «свадебный марш» сочинил закоренелый холостяк?

Вундеркинд Феликс писал своим родителям из Веймара, что «всю вторую половину дня» играет для Гете. 71-летний Гете был в полном восторге. Он мог беседовать с 12-летним Феликсом Мендельсоном как со взрослым: «То, чего твой ученик достиг уже сейчас, — признавался Гете своему другу и учителю Феликса Карлу Фридриху Цельтеру, — по сравнению с тем, чего добился в его возрасте Моцарт, относится как язык образованного взрослого к лепету ребенка».

Да, Феликс Мендельсон озадачил старика Гете и весь музыкальный мир уже к 12 годам. В 17 он сочинил увертюру «Сон в летнюю ночь». К 20 годам спас от забвения Баха, исполнив его «Страсти по Матфею». Виртуозно играя на скрипке и альте, он был прекрасным пианистом и органистом. Его искусство импровизации, которое заключалось в исключительной способности играть музыку по памяти, вошло в легенды. В 1840 г. Мендельсон с удивительной легкостью подражал виртуозным вариациям Ференца Листа.

Через пару лет, услышав первую версию из «Тангейзера» Вагнера, он без усилий воспроизвел ее на пианино. Вероятно, он был первым капельмейстером, который использовал дирижерскую палочку. Благодаря его мастерству Лейпцигский оркестр Гевандхауз стал одним из ведущих ансамблей своего времени. При жизни у Мендельсона почти не было конкурентов, а весь музыкальный мир чествовал его как выдающегося композитора.

Мендельсон был не только гениальным музыкантом, но и ученым, который свободно владел немецким, французским и английским языками, мог читать по-латыни и по-гречески. Он оставил дюжину совершенных рисунков и акварелей, которые делал по итогам своих многочисленных поездок по Европе, прослыв оригинальным художником.

Его письма хвалили за их литературный стиль и элегантность. Список друзей и корреспондентов Мендельсона читается как справочник Who’s who: там не только представители европейских дворянских домов, монархи Пруссии и Саксонии, королева Виктория и принц Альберт, но и Александр фон Гумбольдт, Гегель, сэр Вальтер Скотт, Генрих Гейне, Диккенс и Теккерей. Композитор состоял в переписке со своими коллегами: Беллини, Берлиозом, Керубини, Шопеном, Доницетти, Глинкой, Гуно, Листом, Мейербером, Россини и Вагнером.

В частной переписке композиторам часто доставалось от Мендельсона. И не только по поводу музыки. Он злословил по поводу Гектора Берлиоза: «… думаю, он хочет жениться, и, собственно, так же плох как и другие, поскольку он подвержен аффектам. Я не могу переносить этот выплескивающийся наружу энтузиазм, это показное перед дамами отчаяние, и сломанную гениальность, черным по белому, раз и навсегда».

Керубини Мендельсон сравнивал с «потухшим вулканом… полностью покрытого пеплом и камнями». Он насмехался над молодым Ференцем Листом, которого повстречал в 1825 г. в Париже: «У него много пальцев, но недостаточно головы».

Но Феликс Мендельсон Бартольди мог быть не только язвительным. Он помогал Роберту Шуману, способствовал премьере фортепьянного концерта Клары Шуман, оказывал содействие молодому скрипачу и другу Брамса Йозефу Иоахиму.

Ранняя смерть Мендельсона в возрасте 38 лет шокировала музыкальный мир. Некрологи возвели его в сонм героев. В массовой культуре 20-го столетия музыка Мендельсона котируется достаточно высоко. Из прежнего кумира он стал «легковесным» музыкантом, а потом снова вознесся на Олимп. Например, к 100-летнему юбилею композитора американский литературный критик Генри Менкен написал, что даже если бы Мендельсон вдруг лишился бы своего подлинного величия, то и тогда бы он не потерял его «ни на йоту».

ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Музыка – одно из самых ярких украшений церемонии бракосочетания.  Именно в таком качестве мы давно знаем свадебный марш Мендельсона. Однако история его первого исполнения на свадьбе известна далеко не всем. История эта удивительна. К ней имеют отношение всемирно известный драматург, скромные жители английского городка и особы королевской крови. Но обо всем по порядку.
Созданием знаменитого марша мы обязаны комедии Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Именно для ее постановки Феликс Мендельсон в 1843 году написал музыку. В спектакле свадебный марш приобрел своеобразное звучание.
Мелодия прозвучала в спектакле, но широкой известности не получила.
Жители маленького  городка Великобритании  Тивертон Дороти   и Том Дэниэл первыми выбрали марш композитора Мендельсона в качестве музыкального сопровождения своего бракосочетания. Их свадьба состоялась 2 июня 1847 года, но еще 15 лет прошло, прежде чем марш Мендельсона стал популярен.
Факт первого исполнения легендарного марша на скромном венчании Дороти и Тома стал известен только через пятьдесят лет. Сведения об этом сохранились в архивах церкви Святого Петра.

Широкая известность к свадебному маршу Мендельсона пришла после исполнения на церемонии бракосочетания двух знатных особ: в Лондоне венчались Кронпринц Пруссии Фридрих Вильгельм и британская принцесса Виктория Аделаида. Марш, прозвучавший на великосветской свадьбе, не остался незамеченным.
25 января 1858 года капелла Сент-Джеймского дворца стала местом их венчания. Брак, заключенный по любви.
Юная невеста, тонкий ценитель музыки, никому не доверила выбор музыкального сопровождения для своей свадьбы. Два марша показались Виктории достойными такого важного события в ее жизни. Под звуки «Свадебного хора» из оперы Вагнера «Лоэнгрин» невесту вели к алтарю.
А торжественные и жизнерадостные аккорды свадебного марша Мендельсона сопровождали новобрачных во время выхода из церкви.
Тогда, 25 января 1858 года, именно марш свадебный Мендельсона запомнился и навсегда вошел в моду в качестве исключительно свадебной музыки. Произведение же Вагнера не произвело на публику особого впечатления.
Такова удивительная история прославленного свадебного марша.
Именно свадебный марш Мендельсона стал одним из самых популярных музыкальных произведений. И вновь и вновь под эту прекрасную мелодию следующие поколения молодоженов делают первые шаги в свое прекрасное будущеe.
В 1826 году в возрасте 17-ти лет Мендельсон сочинил одно из самых своих известных произведений — увертюру к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Именно после этого произведения он стал по-настоящему знаменит. А спустя чуть более шестнадцати лет прусский король поручит ему написать музыку к этой комедии. К своей юношеской увертюре Феликс добавит ряд номеров, среди которых был и «Свадебный марш», сделавший его имя бессмертным.


 

Творчество и биография Мендельсона. Когда впервые прозвучал свадебный марш Мендельсона?

Феликс Мендельсон – немецкий композитор, написавший знаменитый «Свадебный марш». Он же – талантливый пианист, педагог, дирижер и просветитель. Его творчество и деятельность способствовали развитию музыкальной жизни не только в Германии, где он жил, но и во всем мире. Он помогал появлению новых дарований и их профессиональному росту.

Семья

Знаменитый композитор Мендельсон родился третьего февраля 1809 г. в Гамбурге. Происходил из еврейской семьи со старинными культурными традициями. Дед Мендельсона был известным философом, немецким просветителем. Отец Феликса являлся главой банкирского дома и был очень тонким ценителем искусства.

У Мендельсона была сестра Фанни, которую он горячо любил. Отец его умер в 1835 году, и Феликс очень тяжело пережил этот первый удар судьбы.

биография мендельсона

Феликс Мендельсон. Биография: детство

Мать Феликса еще в раннем детстве сына обратила внимание на его удивительные способности к музыке. Она стала его первой учительницей. Когда ее знаний Феликсу перестало хватать, она отвела его учиться дальше к Людвигу Бергеру, знаменитому композитору и пианисту.

Биография Мендельсона содержит сведения, что уже в 7 лет он делал огромные успехи, а в 10 очаровал присутствующих своей игрой на частном концерте. Одновременно он учился игре на альте, который потом стала одним из его любимых инструментов.

Образование Мендельсона

Мендельсону дали прекрасное образование. Он изучал живопись, математику, литературу, знал много языков. Много путешествовал. В 11 лет Мендельсон поступил учиться в Певческую Берлинскую Академию. Ее руководителем был Карл Фридрих, который и обучал Феликса.

когда впервые прозвучал свадебный марш мендельсона

Начало творческого пути Мендельсона

Музыкальный талант Феликса развивался стремительно. Уже в 1822 году про творчество Мендельсона начали говорить как про новое музыкальное чудо. В 1824 году Мендельсон написал «Первую симфонию» и еще несколько музыкальных произведений. Через год к этому списку добавился «Струнный октет». Мировую славу Мендельсону принесла его увертюра к «Сну в летнюю ночь». Это произведение включило в себя и первоначальные наброски знаменитого «Свадебного марша».

Дирижером Мендельсон стал тоже очень рано. Уже в 20 лет под его управлением оркестр исполнил произведение Баха «Страсти по Матвею». Певческая академия была настолько очарована им, что впредь стала включать его произведения в свой репертуар ежегодно.

Карьера

В 1833 году биография Мендельсона пополняется его активной творческой деятельностью. Он стал музыкальным директором в Дюссельдорфе. Основой его дирижерского репертуара стали оратории Генделя. Проработал он всего два года. Затем уехал в Лейпциг. Там он стал руководителем Гевандхауза.

феликс мендельсон

В 1843 году основал Лейпцигскую консерваторию, заодно став ее руководителем. Сейчас ее переименовали в Музыкальную академию им. Мендельсона. Феликс также создал и музыкальную школу в Лейпциге, которая отличалась от остальных ориентацией на классику.

Творчество Феликса Мендельсона

В 1829-1833 годах Мендельсон путешествовал по Европе. Он посетил многие страны и города. Впечатления от увиденного давали ему новые музыкальные образы, которые он претворял в жизнь.

Самые значительные произведения Мендельсона лейпцигского периода: «Рюи Блаз», «Шотландская симфония», Скрипичный концерт ми-минор, 2 фортепьянных трио. К «Сну в летнюю ночь» он написал музыку, основанную на его первой увертюре, созданной под это произведение. Заказ поступил от самого короля Пруссии.

Мендельсон участвовал в организации Бирмингемских и Нижнерейнских музыкальных фестивалей. Его очень любили в Англии, и он 10 раз выезжал туда. Дирижировал оркестром в Лондоне и Бирмингеме, исполняя ораторию «Илия».

произведения мендельсона

Мендельсон-романтик

Мендельсон увлекался классицизмом и идеалами XVIII века больше, чем другие композиторы. Его музыка отличается уравновешенностью и стройностью, сдержанностью и изяществом. К середине 1820 гг. он выработал свой стиль, черпая вдохновение в литературе, окружающей природе, искусстве и истории.

Именно это сделало его романтиком в большей мере, чем других. Среди его романсов и светских хоров есть истинные жемчужины. Например, романс «На крыльях песни», написанный на слова Гейне.

Мендельсон-инструменталист

В качестве композитора-инструменталиста его творческий путь начался с симфоний для струнного оркестра, стилизованных под венский классицизм. Среди этих произведений выделяются «Шотландская» и «Итальянская». Первая симфония более масштабная и богата контрастами.

Мастерство Мендельсона ярко выражено в простом и одновременно изысканном произведении «Песня без слов». Это серия фортепьянных пьес. Они похожи на лирический дневник Феликса.

композитор мендельсон

Личная жизнь Мендельсона

Еще в молодости Мендельсон встретил девушку по имени Сесиль Жанрено. Она была из богатой семьи гугенотов. Вскоре они обручились. Сесиль была очень красивой девушкой с хорошими манерами и спокойным характером. Их брак оказался счастливым и крепким. Сесиль родила Феликсу пятерых детей. Это вдохновило Мендельсона еще на целую серию новых произведений.

Марш Мендельсона: история создания и популярности

Создание «Свадебного марша» Мендельсона было не обычным написанием очередного произведения. У него есть отдельная история. Начало она берет с увертюры для «Сна в летнюю ночь». Когда впервые прозвучал «Свадебный марш» Мендельсона? После увертюры была написана музыка для постановки пьесы Шекспира. Именно тогда, в 1843 году «Свадебный марш» прозвучал впервые. Но популярность он приобретал постепенно. В пьесе широкую известность не получил.

феликс мендельсон биография

Когда впервые прозвучал «Свадебный марш» Мендельсона на свадьбе? Первой выбрала это произведение для музыкального сопровождения своего бракосочетания пара из города Тивертона, Том Дэниэл и Дороти Кэрри. Свадьба состоялась в 1847 году. Но марш и после этого не приобрел широкую популярность. Только через 50 лет после бракосочетания Тома и Дороти он стал, наконец, знаменитым произведением Мендельсона, которое остается таким и по сегодняшний день.

Биография Мендельсона содержит отдельную историю роста его популярности благодаря «Свадебному маршу». Эту известность принесло ему бракосочетание королевских особ. В Лондоне должна была состояться свадьба принцессы Британии Виктории Аделаиды с кронпринцем Пруссии Фридрихом Вильгельмом. Для венчания необходимо было подобрать подобающую торжественному моменту музыку.

Виктория Аделаида была ее тонким ценителем. И выбирать музыкальное сопровождение для венчания не позволила никому. Она занялась этим вопросом лично. Прослушав многие произведения разных композиторов, принцесса остановилась на опере Вагнера «Лоэнгрин» и «Свадебном марше» Мендельсона.

Первое Виктория Аделаида выбрала для момента, когда ее будут вести к алтарю. А «Свадебный марш» Мендельсона прозвучал после свершения бракосочетания, во время выхода из церкви. Венчание состоялось двадцать пятого января 1858 г. Именно с этого дня «Свадебный марш» запомнился всем и навсегда вошел в моду как обязательная свадебная музыка при бракосочетании.

творчество мендельсона

Последний год жизни

Биография Мендельсона заканчивается последним годом его жизни. В 1847 году здоровье Мендельсона сильно ухудшилось. В тот момент он находился в Лондоне. Его врач посоветовал Феликсу прекратить исполнительскую деятельность. В это же время умерла его горячо любимая сестра Фанни, которая была старше его всего на 4 года. Ее памяти он посвятил пронзительно-трагическое произведение – струнный квартет f-moll.

Смерть сестры стала для него сильным ударом. И оправиться он от него не смог. Сестра для него значила настолько много, что с ее уходом у него кончились жизненные силы. Целых пять месяцев после ее кончины он пытался бороться с нарастающим отчаянием и утомляемостью, но безуспешно.

Несколько дней перед смертью он находился в полубессознательном состоянии. На все вопросы мог отвечать только «нет» или «да». Феликс Мендельсон скончался в Лейпциге четвертого ноября 1847 г. от инсульта. На тот момент ему было всего 38 лет.

Свадебный марш «Сон в летнюю ночь»

Детали

Заголовок:
Код: образец10
Тип: Добровольный
Композитор:

Мендельсон

Длина: 3:56
Место в эксплуатации: Рецессионный
Приборов: Орган

определение Мендельсона по The Free Dictionary

Бернарда, и старик старался выглядеть так, будто он не убил бы первого шарманщика, который он слышал, играя свадебный марш Мендельсона, я взглянул на него и сказал по-своему: после чая мисс Грейвс сыграла одну или две Песней без слов Мендельсона и миссис А.

Кольцо было у нее на руке, благословение епископа было дано, подружки невесты были готовы вернуться на свое место в процессии, а орган проявлял предварительные симптомы прорыва в марш Мендельсона, без которого ни одна новобрачная пара когда-либо появлялась в Нью-Йорке.

И вот он и его жена медленно шагали по нефу, несущиеся вперед по легкой ряби Мендельсона, весенний день манил их через широко открытые двери, и миссис

Что он мог играть пьесы и сложные пьесы, я знал ну, потому что по моей просьбе он сыграл мне несколько песен Мендельсона и других фаворитов.В Берлине, Мендельсон. В Женеве, Ломбард, Одиер и Ко. Вернувшись из одной из великих опер Моцарта, великолепно исполненных в Королевском театре, он посмотрел на свою собственную, сыграл несколько лучших ролей, сидел, глядя на бюсты Мендельсона, Бетховена и Баха. , которая снова смотрела доброжелательно в ответ. Она полчаса потратила на пианино; и сыграл в то время отрывки из Песен Мендельсона, Мазурок Шопена, Опер Верди и Сонат Моцарта — все они объединились по этому случаю и создали одно бессмертное произведение под названием «Франк».«Она закрыла пианино и поднялась в свою комнату, чтобы роскошно грезить часами в видениях своего замужнего будущего». Однако мне не нравятся Брамс, ни Мендельсон, который пришел первым — и тьфу! Под музыку под руководством Йенса Георга Бахмана и солиста Нильса М.Е. [микро] нкемейера (Альт) зрителям понравятся работы Мендельсона, Крауссера и Шумана. ЭЙДАН О’БРАЙЕН представит 13 бегунов на встрече Breeders Cup в Черчилль-Даунсе. — возглавил Мендельсон, который нарисовал 13 стойло для Classic.США, СУББОТА, БЕЛЬМОНТ Победитель дерби «Католик Бой» отказал Мендельсону, обученному Эйданом О’Брайеном, в первой победе на высшем уровне на грязи в тактическом обновлении Рэнхэппи Трэверс Стейкс в субботу в Саратоге, пишет Джек Хейнс.

определение свадебного марша (mendelssohn) и синонимы слова wedding march (mendelssohn) (английский)

Ноты к свадебному маршу Мендельсона. На иллюстрации изображены жених и невеста периода Директории (1790-е годы) в день их свадьбы.

Произведение Феликса Мендельсона « Свадебный марш » до мажор, написанное в 1842 году, является одним из самых известных произведений из его сюиты случайной музыки (соч.61) по пьесе Шекспира Сон в летнюю ночь . Это один из наиболее часто используемых свадебных маршей, обычно играемый на церковном органе.

На свадьбах во многих западных странах это украшение обычно используется в качестве праздничного, хотя в этом контексте его эпизоды часто удаляются. Его часто объединяют с «Свадебным хором» из оперы Рихарда Вагнера Лоэнгрин , [1] или с «Маршем принца Дании» Иеремии Кларка, [2] , оба из которых часто играют для вступления невеста.

Впервые «Свадебный марш» Мендельсона был использован на свадьбе, когда Дороти Кэрью вышла замуж за Тома Даниэля в церкви Святого Петра, Тивертон, Англия, 2 июня 1847 г. [ необходима ссылка ] . Однако она не стала популярной на свадьбах, пока ее не выбрала королевская принцесса Виктория для свадьбы с принцем Фредериком Вильгельмом Прусским 25 января 1858 года. [1] Невеста была дочерью королевы Виктории, которая любила Мендельсона. музыку, для которой Мендельсон часто играл во время своих визитов в Великобританию.

Орган, на котором Мендельсон давал сольные концерты «Свадебного марша», среди других произведений, находится в церкви Святой Анны в Тоттенхэме.

Ференц Лист написал виртуозную транскрипцию «Свадебного марша и танца эльфов» (S. 410) в 1849-50 гг. Владимир Горовиц преобразовал Свадебный марш в виртуозное произведение для фортепиано и играл его на бис на своих концертах.

См. Также

Термин «свадебный марш» также используется для «свадебного хора» из оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин ». Крокетт, Лаура (2008). Свадебные церемонии для исторически склонных людей . Нью-Йорк: Lulu.com. п. 114. ISBN 978-0-557-00140-8.

Внешние ссылки

Ноты Midi

Ниже приведен список классических музыкальных композиций, включенных в MidiSheetMusic-2.3.
Вы можете загрузить файл MIDI, щелкнув правой кнопкой мыши на ссылку и выберите «Сохранить как».

Бах: Инвенция № 13.середина
Бах: Менуэт соль мажор. середина
Бах: Мюзетт ре мажор, середина
Бах: Прелюдия до мажор, середина
Бетховен: Fur Elise.mid
Бетховен: Менуэт соль мажор, середина
Бетховен: Лунная соната. середина
Бетховен: Патетическая соната, 2-й мид. середина
Бизе: Хабанера из Кармен. середина
Бородин: половский танец, середина
Брамс: Венгерский танец № 5. середина
Брамс: Вальс № 15 ля-бемоль мажор. середина
Брамс: Вальс № 9 ре минор. Середина
Шопен: Минутный вальс соч. 64 Нет.1 ре-бемоль мажор. Mid
Шопен: Минутный вальс Op. 64 № 1 in: Ре-бемоль мажор. Середина
Шопен: Ноктюрн соч. 9 № 1 си-бемоль минор. Мид
Шопен: Ноктюрн соч. 9 № 2 ми-бемоль мажор. Середина
Шопен: Ноктюрн до минор. Середина
Шопен: Прелюдия соч. 28 No. 20 до минор. Середина
Шопен: Прелюдия соч. 28 No. 4 ми минор. Мид
Шопен: Прелюдия соч. 28 No. 6 си минор. Мид
Шопен: Прелюдия соч. 28 № 7 ля мажор. Середина
Шопен: Вальс соч. 64 No. 2 in Csharp minor.mid
Клементи: Сонатина соч.36 № 1. середина
Поле: Ноктюрн си-бемоль мажор. Середина
Григ: Канон соч. 38 № 8. середина
Григ: Пер Гюнт Утро. Середина
Гендель: Сарабанда ре минор. Середина
Лядов: Прелюдия соч. 11 си минор. Середина
Макдауэлл: К дикой розе. Середина
Массне: Элегия ми минор, середина
Мендельсон: Песня венецианской лодки соч. 19b No. 6.mid
Мендельсон: Свадебный марш.mid
Моцарт: Ария из Дон Жуана.mid
Моцарт: Eine Kleine Nachtmusik.mid
Моцарт: Фантазия No. 3 ре минор. Mid
Моцарт: Менуэт из Дон Жуана.середина
Моцарт: Рондо Алла Turca.mid
Моцарт: Соната K.545 до мажор. середина
Оффенбах: Баркарола из Сказок Гофмана. середина
Пахельбель: Канон ре мажор, середина
Прокофьев: Петр и Волк. середина
Пуччини: O Mio Babbino Caro.mid
Rebikov: Valse Melancolique Op. 2 № 3. середина
Сен-Санс: Лебедь. Середина
Сати: Гноссьен № 1. середина
Сати: Гимнопедия № 1. середина
Шуберт: Экспромт, соч. 90 № 4 ля-бемоль мажор. Mid
Шуберт: Музыкальный момент № 1 до мажор.середина
Шуберт: Музыкальный момент № 3 фа минор, середина
Шуберт: Серенада ре минор, середина
Шуман: Сцены из детства Op. 15 No. 12.mid
Schumann: The Happy Farmer.mid
Strauss: The Blue Danube Waltz.mid
Чайковский: Альбом для молодежи — Old French Song.mid
Чайковский: Альбом для молодежи — Polka.mid
Чайковский: Альбом для юношества — Вальс.mid
Чайковский: Щелкунчик — Танец тростниковых флейт.mid
Чайковский: Щелкунчик — Танец фей сахарной сливы.mid
Чайковский: Щелкунчик — Марш игрушечных солдатиков.mid
Чайковский: Щелкунчик — Вальс цветов.mid
Чайковский: Лебединое озеро.mid
Верди: La Donna e Mobile.mid

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *