Лакская свадьба: Скачать Песню Рашид Багатаев — Лакская Свадьба №36122949 Бесплатно и слушать онлайн
Лакский сайт Lakku-bilayat.ru • Лакку-билаят.рф
Поистине Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Воистину, Всевышний Аллах Добрый, любит доброту во всех делах» (Хадис)
Посланник Аллагьа (ﷺ) сказал: «Каждое благое деяние – милостыня» (Хадис передал имам Бухари)
Указавшему на благое (полагается) такая же награда, как и совершившему благое (Хадис)
Человек пожаловался Пророку ﷺ на собственное жестокосердие. «Приласкай сироту и накорми бедного», — сказал Пророк ﷺ
(Хадис, Абу-Хурайра)
Абдуллах ибн Масуд рассказал:
Однажды я спросил Посланника Аллагьа (ﷺ): «Какое деяние самое лучшее?» Он ответил: «Вовремя совершённый намаз». Я спросил: «А потом какое?» Он ответил: «Хорошее отношение к родителям».
Просвещайте вашего брата в его религии, обучайте его Корану и освободите пленного (Хадис)
Кому Аллагь, пожелает блага, тому Он дарует знание в религии и откроет пути счастья. (Хадис)
В Судный День на головы родителей человека, который читает Коран и следует ему, наденут короны (Хадис)
Посланник Аллагьа (ﷺ) сказал: «Человек в религии своего друга; пусть посмотрит каждый из вас, с кем он дружит». (Хадис передал имам Абу Давуд)(Ибни Масуд, Хадис)
В Судный день ты будешь вместе с тем, кого полюбил на этом свете (Хадис)
Посланник Аллагьа ﷺ сказал: «У лицемера три признака: когда говорит, врёт; когда обещает, не выполняет; когда доверяют ему, не оправдывает доверие» (Хадис передали имамы Бухари и Муслим)«Изучение наук в течение часа лучше поклонения в течение всей ночи. Изучение наук в течение дня лучше поста в течение трёх месяцев» (Хадис)
Дайлами
(Хадис)
Когда Пророк ﷺ посылал меня в Йемен, он вышел со мною, дабы меня напутствовать. Я был уже в седле, и он шел рядом с моим конем. Наконец он сказал: «О Муад! Может быть, ты больше не увидишь меня, и может быть, пройдешь ты мимо моей Мечети и могилы моей». Тут я заплакал горько от расставания с Пророком ﷺ. Пророк ﷺ же обратил лицо свое к Медине и сказал: «Воистину, среди людей ближайшие ко мне будут благочестивыми, кем бы они ни были и где бы ни были».
(Хадис, Муад ибн Джабаль)
Воспользуйся пятью благоприятными возможностями перед пятью тяготами: юностью — перед слабостью в старости, здоровьем — перед болезнью, богатством — перед нуждою, досугом — перед работою, и жизнью — перед смертью твоею.
(Хадис, Амру ибн Маймун аль-Аузи)
Бедные войдут в Рай на пятьсот лет раньше, чем богатые (Хадис)
Посланник Аллаха (с.а.в.) возносил руки с мольбою, держа их на уровне плеч и груди и по завершению дуа протирал ими лицо (Хадис)
Пророк (с.а.в.) сказал: «Я — раб, и должен сидеть и есть, как раб» (Хадис)
«Если искатель знаний встретит смерть в поисках знаний, то он умирает шахидом» (Хадис)
Табрани, Баззар
«Знания укрывают все недостатки, а невежество выявляет их все» (Хадис)
Дайлами
Пророк ﷺ любил молиться в саду.
(Хадис, Муад ибн Джабаль)
Посланник Аллагьа (саллаллагьу алейгьи ва саллам) сказал: «Если кто-то покинет этот мир, обучаясь знаниям, которыми он хотел оживить Ислам, то в Раю его место всего на одну степень ниже Пророков»…
(Хадис от Дарими)
Стремись к знаниям, даже если придется отправиться в Китай. (Хадис)
Помирись с тем, кто обидел тебя (Хадис)
(Хадис, Абу-Дарда)
Вероучение — это искренее предостережение (Хадис)
Традиционные предсвадебные ухаживания и свидания жениха и невесты в Дагестане (XIX
ТРАДИЦИОННЫЕ ПРЕДСВАДЕБНЫЕ УХАЖИВАНИЯ И СВИДАНИЯ ЖЕНИХА И НЕВЕСТЫ
В ДАГЕСТАНЕ (XIX — начало XX вв. )
®2011 Эльмурзаева АД, Лугуев С.А.
В статье идет речь о досвадебных встречах жениха и невесты в Дагестане в XIX — начале XX вв., мало затронутых в дагестановедческой литературе. Дагестанские народы имели много схожих традиций и обычаев, однако при всем многообразии выделяются особенности определенных народов в предсвадебный период.
The article focuses on the pre-wedding bridegroom’s and of bride’s dating in Dagestan during the 19th — the beginning of the 20th centuries. They were touched upon a little in Dagestan research literature. Dagestan peoples had many similar traditions and customs, however, with all the variety the certain peoples’ features stand out in the pre-wedding period.
Ключевые слова: жених, невеста, свидание, помолвка, угощение, родственники
Keywords: groom, bride, dating, engagement, entertainment, relatives.
Досвадебные ухаживания и свидания молодых людей, ставших официально женихом и невестой, в традиционном Дагестане были частым явлением. Бывали, однако, и исключения.
У балхарцев досвадебные встречи молодых людей категорически запрещались [3. С. 117]. Обычно лачка-невеста принимала в хозяйстве своего будущего мужа самое активное участие. С момент традиционного одаривания стороной жениха невесты украшениями, отрезами на платье, готовой одеждой, обувью (этот свадебный период назывался «аш лаххан» — то есть дословно «одеть знак», отметить девушку как будущую жену), одевали и обували невесту жених и ее родители. Она обычно до самой свадьбы ходила в подаренной одежде. С этого момента девушка принимала самое активное участие
во всех домашних работах в семье своего будущего супруга. Как правило, особой самостоятельности она не проявляла, но во всем помогала будущей свекрови и золовкам: в уходе за скотиной, в доставке корма для скота, приготовлении молочных продуктов, в уборке комнат и помещений, в работе в поле и т.
У девушек-балхарок это не было принято. Не практиковались у балхарцев также тайные свидания жениха и невесты в ее доме в присутствии третьего лица, что весьма было распространено у других народов Дагестана [2. С. 172]. Невеста избегала появляться в тех местах, где мог быть ее жених. Жених со своей стороны тоже не посещал молодежные собрания, если был уверен, что среди присутствующих будет его невеста [3. С. 117]. «Общение жениха и
невесты при условии их взаимной привязанности осуществлялось посредством доверенных лиц, наперсников, друзей и подружек, -пишет С. А. Лугуев. — Выполняя поручения, те и другие передавали молодым людям небольшие подарки, сладости, фрукты и проч., а также комплименты юноши и ответы на них девушек. Ответы эти, обличенные в форму «возмущения дерзостью», зачастую выражали в
иносказательной, завуалированной форме, что девушка польщена вниманием» [3. С. 117]. У других же лакцев тайные посещения женихом невесты в отсутствие ее отца и братьев, но непременно в присутствии третьего лица были обыденным явлением [1. С. 140]. По нашим полевым материалам, жених у лакцев мог при благоприятных условиях остаться в доме девушки до утра. Посидев, пообщавшись и угостившись сладостями или
орехами, принесенными женихом, девушка с матерью или сестрой отправлялись на покой. Жених мог уйти тут же, а мог коротать ночь один, у стола и уйти домой только под утро, пока невеста еще не проснулась. «Родные не
препятствовали молодым в таких свиданиях, — писал А. Омаров, -даже нарочно устраивали их. Он может сидеть у них сколько угодно… и даже получает от тещи хорошее угощение» [13. С. 38-39]. «Иногда жених отправлялся в дом невесты и, сидя у камина, проводил там целые ночи, если только в доме не было мужчины [14. С. 38-39].
У аварцев доверенные люди
время от времени давали знать жениху, что ночью в доме невесты никого из мужчин не будет. Жених навещал невесту и сидел с ней за столом в присутствии матери девушки, ее тети, сестры, все ели принесенные женихом угощения, шутили, смеялись и даже пели [5. С. 117]. Мать и тетя, желая развеселить маленькую компанию и смутить
молодых людей, могли исполнить шутливые частушки игривого характера, где обыгрывались примерно такие мотивы: «Ты
скромна, моя дорогая, посмотри, куда денется скромность после первой брачной ночи», или: «В твоих глазах, молодой человек, желание откусить от яблока, которое тебе еще не принадлежит. Потерпи, еще успеешь насладиться сладким вкусом фрукта» и др.
У кумыков такие встречи назывались «идти к окну» [2. С. 172]. Принцип тот же: узнав, что в доме нет мужчин, молодой человек через окно проникал в комнату невесты, где она его поджидала с 3-5-ю подружками [3. С. 117]. Парню здесь приходилось не сладко. Сначала с полушутливой бранью на него набрасывалась невеста: как он
посмел влезть к ней в окно, что подумают о ней соседи и присутствующие подружки и т.п. Не отставали от невесты и ее подружки, подшучивая над парнем, упрекая его в недобрых помыслах и т.д. Наконец девушки придирчиво разбирали, что в качестве угощения принес парень. Орехи ими объявлялись мелкими и твердыми, сладости не свежими, фрукты мятыми и червивыми. Тут же парню давали задание, чтобы он принес курицу или свежее мясо, рис для плова, муку для хинкала и проч. Бедный парень послушно также через окно удалялся и старался любыми путями как можно скорей раздобыть требуемое. Даже если ему это удавалось сделать быстро, девушки опять критиковали его за медлительность, мясо объявлялось не свежим, рис мелким, курица старой и жилистой и проч. Наконец, оставив парня в покое, девушки накрывали на стол: как правило, плов, хинкал, чуду и др. у них уже были готовы задолго до этого, все садились за трапезу. Обычно угощались в основном девушки: парень не столько ел, сколько отвечал на шутливые издевки
развеселившихся девушек. С промежутками в 15-20 минут
девушки, оставив жениха и невесту одних, удалялись за каким-то
«важным делом в другую комнату, минут на пять, в течение которых молодые люди могли перекинуться любезностями, пожать друг другу руки, объясниться во взаимных
симпатиях и проч. Вскоре девушки возвращались и все начиналось снова. Наконец, через 2-3 часа девушки объявляли, что они устали, хотят спать, а парню тоже пора уходить домой, что он послушно и делал. На этот раз он выходил через дверь и его провожала только одна невеста.
Впрочем, у некоторых народов Дагестана подобного рода встречи хоть и не часто, организовывались открыто. Так жених-азербайджанец или терекеменец безо всякого предупреждения к вечеру заходил к своей невесте с подарками. Отец и братья, поприветствовав гостя и чем-нибудь его слегка угостив, под каким-нибудь предлогом уходили из дома, оставив молодых с кем-нибудь из взрослых женщин семьи. В этих случаях парню угощения приносить было не принято. Он дарил девушке украшения, платок, какую-нибудь изящную безделушку и одаривал также находящуюся в комнате женщину, родственницу девушки. Жениха угощали, впрочем, как бы он ни был голоден и как бы кушанье ему ни нравилось, он не столько ел, сколько пробовал и нахваливал то или иное блюдо, то есть слегка угощался, несмотря на постоянные увещевания женщин. Родственница невесты время от времени выходила по каким-то делам из комнаты, давая молодым людям свободно пообщаться и обменяться любезностями. Молодой человек здесь обычно не задерживался и через час-полтора уходил.
С. Ш. Гаджиева пишет, что тиндинец мог влезть в окно невесты на канате, который девушка
сбрасывала для него в окно [2. С. 173]. По нашим полевым материалам, это не совсем точно. Девушка-тиндинка на выданье, особенно если она отличалась красотой, в самом деле вечером, когда мужчин в доме не было, могла сбросить вниз из окна канат. Но взобраться по нему в дом мог только тот, кого она на самом деле хотела встретить. Дело в том, что в такой канат натыкали иглы или колючки, в него впихивали осколки стекла, он мог быть основательно намыленным или, наконец, непрочным, гнилым. В конце концов юноше, добравшемуся до окна, девушка могла «закатить скандал», не открыв окно, громко отругать парня за аморальное поведение и так далее. Таким образом, парень должен быть абсолютно уверенным, что канат предназначается именно для него и появлению его в комнате будут рады. Это — во-первых. Во-вторых, выражение «бросить канат» не нужно воспринимать в буквальном смысле. Часто комната девушки находилась на первом этаже и нередко — с выходом во двор. Таким образом, выражение «бросить канат» чаще всего означало «пригласить юношу к себе, дав понять, что мужчин в доме не будет».
Примерно та же ситуация характерна и для агулов: обычай досвадебного свидания назывался «т!агар», то есть окно, хотя юноша в оговоренный час приходил к девушке обычно через ворота и дверь. По всей видимости, здесь мы имеем дело с отголоском стародавнего обычая, когда подобного рода свидания совершались в тайне от всех, секретно, именно «через окно».
В лакском селении Цовкра, пишет С. Ш. Гаджиева, жених в дом невесты первый раз попадал после его официального приглашения родителями девушки. «После этого жених мог посещать невесту по вечерам, оставаться с ней наедине ночью и даже ложиться в одну с ней
постель, хотя, как утверждают
информаторы, и не вступал с нею в супружеские отношения» [2. С. 173]. Наша попытка пролить свет на этот обычай с помощью местных информаторов встретила такую негативную реакцию, что расспросы пришлось прекратить. Здесь, скорее всего, какое-то недоразумение. По нашим полевым материалам, жених-цовкринец в вечер первого его официального приглашения в дом родителей невесты действительно мог находиться там до самого утра, вместе с невестой и ее родственниками, в том числе и мужского пола, то есть с братьями и отцом. То есть до женитьбы ему разрешалось только раз хоть навестить невесту. Он не только имел на это право, но даже по морально-этическим соображениям был обязан сделать это.
Еще одна неточность в отношении досвадебных свиданий жениха и невесты возникла после работ известного исследователя А. В. Комарова. «После сговора, — пишет ученый о бежтинцах и ахвахцах, -жениху дозволяется посещать невесту во всякое время. В обществе Цунта-Ахвах существует следующий адат: жених и невеста после сговора могут спать вместе. Однако до заключения брака жених не имеет права касаться до тела невесты ниже пояса» [4. С. 17]. «Все же в реальной жизни такие встречи иногда
приводили к тому, что невеста
выходила замуж уже беременная или даже с ребенком», — заключает С. Ш. Гаджиева [2. С. 174]. Наш опросный материал показывает следующее. После сговора у бежтинцев жених действительно часто навещал свою невесту. Одним из распространенных развлечений у молодых людей при этом было следующее. Жених
приносил с собой к невесте орехи и разбрасывал их по всей комнате, молодые люди и обязательно при этом присутствующая родственница или подруга невесты забавлялись
тем, что на четвереньках ползали по полу всей комнаты, заглядывая во все ее закутки и собирая их. В такой ситуации молодые люди могли оказаться и, надо полагать, часто оказывались в максимальной близости друг от друга. Воспользовавшись этим, парень мог сделать попытку обнять девушку, поцеловать ее, чему невеста активно противилась. Отсюда могли пойти толки и пересуды, но как бы там ни было, после первой брачной ночи парень передавал женщине, сопровождавшей невесту,
свидетельство целомудрия молодой, а та показывала предмет этого свидетельства всем своим родственницам и родственницам девушки. Что же касается обычая жениха-ахвахца на ночь оставаться в доме невесты, то это в Дагестане не единичный случай, выше мы уже говорили о подобных обычаях у лакцев. Оставшись ночевать, жених вообще не ложился в постель, тем более — в постель своей невесты, а коротал время сидя за столом, у камина, в каком-нибудь углу комнаты, но в любом случае отдельно от невесты, проводившей ночь в своей постели. Таким образом, досвадебные интимные отношения у бежтинцев и ахвахцев были так же строго запрещены, как и у других народов Дагестана.
Чрезмерно частые посещения женихом своей невесты в народе не поощряли. Массу нареканий получал молодой человек от родни и близких, главным образом от своих родителей также в том случае, если он посещал свою невесту редко. Тут должна была быть выдержана некая «золотая середина», представления о ней в разных частях Дагестана и даже в селениях, находящихся по соседству, были самыми различными. «Если
жених не любил невесту, — пишет С. Ш. Гаджиева, — он ходил к невесте редко и лишь по настоянию родителей. У даргинцев (сел. Гули, Урари, Ицари и др.) также считалось,
что если жених не ходит к невесте или ходит редко, то он невесту не любит». [2. С. 173]. Полевой этнографический материал показывает, что на почве редких и неохотных посещений женихом своей невесты могли
произойти и размолвки, брак между ними мог и не совершиться. Кстати, то же могло произойти, если девушка каждый раз встречала своего жениха в
своем доме неприветливо,
демонстрировала свое равнодушие к нему, постоянно высмеивала его привычки и манеру поведения и т.д.
Таким образом, досвадебные
свидания жениха и невесты в ее доме — это одна из традиций большинства народов Дагестана.
Примечания
Наш опросный материал со всей очевидностью показывает, что такие свидания обязательно происходили в присутствии по крайней мере еще одного человека. Интимные отношения между молодыми людьми совершенно не допускались. Сведения по этому кругу вопросов, просочившиеся в
дагестановедческую литературу, являются любо плодом досужих домыслов, либо перенесением на дагестанскую действительность обычаев и обрядов других народов Кавказа, многосторонние и многогранные связи с которыми у населения «Страны гор» длились веками.
1. Булатова А. Г. Лакцы (XIX — начало XX вв.): Историко-этнографические очерки. Махачкала, 1971. С. 144. 2. Гаджиева С. Ш. Брак и семья у народов Дагестана в XIX — начале XX вв. М., 1975. М., 172. 3. Лугуев С. А. Балхарцы. XIX — начало XX вв: Историко-этнографическое исследование. Махачкала, 2008. С. 11 7. 4. Омаров А. Как живут лаки: Из воспоминаний. Тифлис, 1870. Вып. 3. С. 17. 5. Омаров А. Воспоминания муталима // ССКГ. Тифлис, 1868. Вып. 1. С. 38-39.
Статья поступила в редакцию 12.12.2011 г.
Лакская сказка про Патю и хороший кут
Это, конечно, не Партувалю и не Гасикова свадьба, но некоторое представление дает)ze 15:32
теперь, когда мы с тобой полюбовались на крем оф зе крема дагестанских блогеров,
словивиших множественный и коллективный оргазм от нахождения в одной комнате с
ризваном и самгомедсаламом — можем патить!
ксана 15:33
давай! хватит о высоком, поговорим о простом, земном, я бы сказала – приземленном. приступай, Zе, я уже вся в чалагэ
ze 15:34
да! сегодня я расскажу тебе, какое несчастье случилось в честной семье патиной сестры Сафинат. Не знаю. .. когда это случилось, Патя все не могла успокоиться и день — деньской вопрошала аллаха — за что это послано таким честным людям, как Сафинат и Акмеир.
ксана 15:36
это ты про Укуренного Магулю, чтоле?
ze 15:36
Нет! ну разве это несчастье??? ну курит мальчик! А вот его брат Гасик…. Ну, в общем, Гасик женился на Кузяевой!!!!
ксана 15:38
так я и знала….окрутила парня, бесстыжая! Небось, еще и не лачка!
ze 15:39
Не лачка — не то слово!!!Да. Он был единственный патин племянник, который служил в армии Служил
он там потому, что хотел уехать от родичей подальше. Он был самый умный из патиных племянников, даже сам выучился болтать по-английски. И хотел стать журналистом. Ноего папа сказал: «Лучше иметь дочь проститутку, чем сына — журналиста!»
ксана 15:40
валлях-биллях — папа правильно сказал
ze 15:41
Так вот — в журналисты его не отпустили, а в армию — да. Потому что Акмеир сказал, что после армии можно работать шофером у фсбэшников! а это ж такая карьера! могут потом даже устроить в штат и сделать начальником! Поэтому Гасика отправили в армию, откуда он приехал не совсем сразу. Потому что он там женился.а не-лачке по фамилии Кузяева. И родил мальчика. Мальчика Гасик хотел назвать в честь прадедушки, но родители написали свое строгое «фэ»!!! Поэтому мальчик остался без имени.
Ау!!
ксана 15:45
тут я. Переживаю, аж чалагэ трещщит. это ш такой пазор для семьи…
ze 15:46
Да. Такое славное имя как «Бухарий», сказал Акмеир, сыну Кузяевой не достанется!! Когда малышу было полгода, Гасик перевез его с мамой в Махачкалу: снял квартиру в Первухе. Поначалу никто из родственников с ним не общался — только двоюродный брат маратик и московская сестра Назирка.
ксана 15:48
та назирка, что выкинула патиных печеных червяков для глаз?
ze 15:48
Да, именно та Назирка) которая доктор и умная. Пате были даны строгие указания от мамы и сестры — не ходить и ничего про этого «Петрутдина» ( так они называли ребенка в разговорах между собой) не рассказывать. Но Патя не послушалась и тайком сходила посмотреть на «Петьку» и его маму. А ту как раз навещала ее мама. И когда Патя пришла, теща Гасика жарила блины и мурлыкала песню: «Иди в кут, там блины пекут», развлекая малыша. пате обе скорее понравились, но «кут» ее немного ошеломил..
ксана 15:51
это же.. позвольте, но «кут» — это же жопа!
ze 15:52
Это по-лакски «жопа». А по-русски — «закуток»! Но Патя этого слова не знала и даже потом у меня спрашивала, что это означает. Но ей понравились и Олеся и ее мама, а от Петрутдинчика она вообще была во восторге:
сказала, что беленький, кучерявый как в рекламе памперсов. И поехала серьезно разговаривать с сестрой и мамой, чтобы уже прекратили этот свой «альтиматр», как называла его Патя. И тогда все решили Кузяеву
признать. И даже сыграть свадьбу в Партувалю. И вот на свадьбе разыгралась драма из жизни разных народов.
Потому что там есть прелестный обычай: усадить невесту в ЗАКУТОК и всем гостям подходить и делать комплимент. А Олеся была очень симпатичная девушка — высокая, синеглазая. Поэтому все гости говорили про нее «красивая» и «хорошая».
А как по-лакски звучит к примеру «хороший» ты знаешь?
ксана 15:56
хм.. даже неловко как-то произносить при людЯх. хуйса кажеца.
ze 15:56
«хуйса» именно что! И поэтому часа через три новоявленная невестка нервно сорвалась со стула и бросилась собирать вещи, со слезами на глазах. Патя ее нашла в дальней комнате, судорожно пакующей чемодан, и конечно бросилась расспрашивать, в чем дело. И, выслушав, обняла ее и сказала: «Олеся! Это же у всех по-разному бывает! Ваш «кут» — хорошо! наш «кут» — плохо! ваш «хуй» — плохо, наш «хуй» — хорошо»
ксана 15:59
Нахальная Патя!!! Шо она себе позволяет ваще? Наш — тоже бывает хорошо!
ze 16:00
это ты от зависти, признайся!
ксана 16:00
из справедливости! Хватит меня тута унижать сексуальным превосходством с националистическим углом
ze 16:01
ты эта. .. не митингуй тут! у нас в Патрувалю порядки строгие! В общем, И все устаканилось благодаря патиной мудрости и дипломатическим талантам. Так вот — Гасик с семьей потом пожил еще немного в Махачкале, но все равно уехал в Саратов. Потому что — к величайшему недоумению Акмеира — никто не спешил брать его на работу в дагестанское ФСБ и тем более делать там начальником. А бедного Петрутдина — таки переимновали в «Бухария». И как он там живет в Саратове с этим именем — я не знаю.
Все!
Кавказский Узел | Представители трех районов Дагестана создали «Лакский национальный совет»
Дагестанская региональная организация «Лакский национальный совет» создана 28 сентября в Махачкале на съезде лакского народа, собравшем 427 делегатов из Лакского, Новолакского и Кулинского районов, а также населенных пунктов с компактным проживанием лакцев.
«Уже 20 лет продолжается переселение лакского народа»
На съезде был единогласно принят устав Дагестанской региональной организации «Лакский национальный совет». «Председателем высшего национального Совета был избран бывший глава пенсионного фонда Дагестана, известный политик Амучи Амутинов», — сообщил представитель оргкомитета.
По словам председателя оргкомитета съезда, историка Ильяса Каяева, участники мероприятия заявили о том, что «в Дагестане идет гражданская война», с тенденцией перерасти в «полномасштабное гражданское противостояние».
«Делегаты съезда, обсудив сложившуюся общественно политическую ситуацию в республике, в том числе проблему, связанную с переселением лакцев на новое место жительства, осознают свою ответственность за дальнейшее развитие и перспективы своего народа. Уже 20 лет продолжается переселение лакского народа – люди не чувствуют себя дома», — заявил Ильяс Каяев.
Как говорится в резолюции, принятой делегатами съезда, отсутствие последовательности в реализации ФЗ «О реабилитации репрессированных народов» привело к затягиванию процесса переселения лакского народа и возникновению конфликтных ситуаций.
«Мы считаем меры, принимаемые руководством республики, неадекватными положению дел. Участники съезда заявили о необходимости соблюдения условий переселения лакцев на новое место жительства и отвергает любые попытки пересмотра данных условий», — отмечается в резолюции.
«Люди сами хотят и вынуждены определять свое будущее»
В резолюции также указывается на ситуации, когда в населенные пункты Новолакского района приходят представители неизвестных комиссий и требуют «освободить дома, прервать учебу и бросить работу и переехать в «Новострой»».
«Подобную тенденцию к необоснованному форсированному переселению жителей Новолакского района мы считаем преждевременной и недопустимой. Твердо заявляем, что никому не позволим играть судьбами своего многострадального народа, а вопрос о переименовании района в Ауховский возможен только после полного переселения на новое место жительства всех желающих лакцев», — говорится в тексте резолюции.
В документе также отмечается, что делегаты съезда считают результаты референдума о частной собственности не подлежащими пересмотру. «В условиях малоземья Дагестана подобный шаг может привести к негативным последствиям», — считают делегаты съезда.
Проблемы дагестанских народов сегодня практически идентичны, отметил присутствовавший на съезде представитель федеральной лезгинской национальной культурной автономии (ФЛНКА) Руслан Гереев.
«В этом плане создание подобной структуры лакской общественности связано с тем, что очень много вопросов требуют особого внимания, таких как земельные вопросы, депортация и переселение, прежде всего Новолакского района и т.д. В этой части кооперация общественных организаций различного толка, групп и общин, в том числе и с национальными оттенками, — процесс естественный. Из-за отсутствия доверия госорганам люди сами хотят и вынуждены определять свое будущее. С их точки зрения, обстановка вокруг этих проблем не только не решается, но и с каждым днем ухудшается. И наличие органа-представителя лакского народа, куда вошли видные общественно-политические деятели лакской общественности, представители интеллигенции, духовенства, — шаг необходимый и своевременный», — отметил Руслан Гереев.
По его словам, десятилетиями данные вопросы не решались, и такая обстановка нередко приводит к излишнему напряжению и конфликтной ситуации.
«Сегодня мы должны выстраивать новую модель нашего взаимодействия и готовы оказать необходимую помощь и поддержку друг другу», — подытожил Руслан Гереев.
Автор: Карина Гаджиева; источник: корреспондент «Кавказского узла»
Лакская свадьба в Дагестане в г. Махачкала. смотреть онлайн
- Главная
- Последние загруженные
- Интересные
28 май 2019
Ramis Ramazanov
1:07
Раскадровка
- Нарушения на сайте
- Правообладателям
- © 2015–2021, irrigator
-
Обращение к пользователям
ТРАДИЦИИ ГОРНОЙ ДАГЕСТАНСКОЙ СВАДЬБЫ | Блогер REDISKA на сайте SPLETNIK.
RU 28 июня 2014Местные жители говорят, что традиции уходят и сейчас принято отмечать свадьбу в городе. Приглашают по несколько сотен гостей и гуляют на всю катушку. И даже если свадьбу отмечают в селе, уже не стараются выполнять все правила так, как это было раньше, ещё до того как появились автомобили и электричество. Но где-то сошлись звёзды, да так, что во время моего путешествия по горам, тут играли свадьбу именно так, как это было раньше. Поэтому, вместо заслуженного отдыха в Махачкале, последние два дня я провёл в горном селе Балхар. Мне всё понравилось, но я бы добавил количество факелов, пока шёл за процессией по узким улочкам между домов, чуть не переломал ноги об камни, которых там наверно специально накидали, что бы такие как я не ходили.
Раньше гуляли свадьбы три дня, где-то до сих пор отмечают по полной программе, начиная дегустировать коньячок ещё с утра, а кто-то сокращает до двух. Не суть. Я приехал на самые интересные события, которые начинаются как раз ближе к вечеру. В селе есть шикарная поляна на самом верху села. Лучшего места для празднования не придумать, вокруг шикарные виды на луга, на горы и небо. Я бы тут тоже отметил свою свадьбу.
По соседству с нами.
Вереница женщин несёт приданное для невесты (в дом жениха). Теперь зачастую приданное перевозят на машинах, но это выглядит не так красиво и эстетично.
Несут всякие ковры, одеяла, кувшины, ларцы, короче всё, что может пригодится в хозяйстве. Разумеется, есть и украшения и деньги.
Всё принесённое складывают в комнате молодожёнов. И теперь все ждут, когда начнётся самое главное. А самое главное — это шествие по ночному селу с факелами (не потому что надо осветить дорогу, а потому что так раньше делали) от дома жениха к невесте.
Нам пришлось ждать часа два. Что бы как то убить время, все собрались на заднем дворе, и под музыку приехавших музыкантов начались танцы.
Но вот факелоносцы начали суетиться, значит скоро состоится парад. Из дома вынесли несколько факелов. Факел, это консервная банка, внутри которой кизяк (все знают, что такое кизяк?) обильно политый керосином. Всё это поджигают и вуаля, можно начинать!
Стараясь не упасть, я увязался за толпой радостных мужиков, с криками и свистом сопровождавших жениха. Глядя на церемонию, меня не покидало ощущение, что я очутился в средневековье. Всем, кто хочет испытать подобное, рекомендую посетить эти земли, пока ещё живы такие традиции.
Вот показался дом невесты. Слава богу, пройти по тёмным улицам надо было немного.
Нас встречали как героев. Возле входа в дом собралась наверно вся деревня, не протолкнуться.
Дальше всё просто, мальчики направо, девочки налево. Девочки собираются в комнате, где сидит невеста, а парни за стол. Из за стола то и дело раскатывались возгласы и произносились тосты, но самое интересное происходило у девчонок. Наряжали невесту.
В итоге невесту покрывают с головой и теперь она будет передвигаться только при помощи двух подруг, которые с ней всегда рядом.
В комнату принесли специальную лампу, это для подруг невесты, чтобы освещать путь.
А внизу, во дворе дома дым коромыслом.
Все ждут когда же начнётся шествие. И как обычно, ожидание затягивается. Не знаю, может так и надо, но в общем, невеста не спешит.
Дождались, девушки наконец то вышли. Сзади кто то начал кидать конфеты и внизу у процессии случилась ещё одна давка, теперь уже из пацанов, собирающих конфеты. В этот момент со стороны улицы я увидел сильные отсветы, сперва подумал что у соседей начался пожар, но нет. Это стали разводить костры.
Костры разводят жители домов, мимо которых проходит невеста. И разводят, если у них хорошие отношения с домом жениха и невестки, и огонь означает пожелание благополучия. Это я вкратце описываю суть. Если же костёр не разводится, это значит что между домами/семьями существуют серьёзные разногласия.
За невестой образовалась огромная толпа. Давка такая, что я не рискнул оказаться в самой гуще, ребята толкали друг друга, и это наверно тоже часть ритуала.
Процессия добралась до дома жениха, куда ввели невесту. Там она должна пройти ещё одно испытание, вкатить в комнату хлеб. Я не стал пробиваться туда и снимать этот процесс.
На следующий день, после долгой и бурной ночи, жители собираются вновь. Часа в два, не раньше. К поляне потихоньку стекается народ, а из дома невесты и жениха течёт вереница родственников с едой и выпивкой.
Снова вперёд выходят бабки и одна с бубном. Они поют и ведут на люди невесту. Она в новом наряде, но с ней по прежнему её лучшие подруги.
На поляне собирается наверно вся деревня. За всё время, пока народ веселится, танцует и произносит тосты, невеста танцует три танца.
Остальное время, безостановочно играет музыка и кто-то в центре круга.
Свадебный фотограф Као Лак для съемки вашей мечты
Таиланд — поистине удивительная страна, поражающая туристов своей многогранностью. Почему выбирают семейный отдых, свадьбу, церемонию или просто фотосессию в Тайланде? Это просто! Миллионы людей приезжают в страну, чтобы сделать незабываемые фотографии и отдохнуть в этой экзотической стране! Все создано для того, чтобы турист влюбился в страну и захотел оставить о ней память. Потому что память — это самое дорогое, что остается с нами через какое-то время.Именно поэтому свадебный фотограф Као Лак — прекрасная возможность получить идеальные фотографии с вашего основного дня жизни.
Почему лучше всего получить свадебного фотографа Као Лака?
Курорт Као Лак протянулся на многие километры вдоль побережья и по трассе №4. Он соединяет Бангкок с югом Таиланда и идет в Малайзию. Другими словами, Као Лак начинается от пристани, с которой отправляются катера на Симиланы, и тянется до города Такуа ПА.
Као Лак — очень ухоженный и чистый курорт.Рестораны в европейском стиле, красивые бары, красивое вечернее освещение, подстриженные деревья, цветы — кажется, что вы где-то в Европе.
Я как свадебный фотограф Khao Lak могу порекомендовать отели Khao Lak для свадебной фотосессии
Као Лак — территория дорогих комфортабельных отелей, поэтому проведение свадебной фотосессии в одном из них — прекрасная возможность запечатлеть важные моменты в шикарном интерьере. Сразу хочу отметить мои любимые места для фотосъемки:
Ла Вела Као Лак
Один из любимых курортов для съемок.Есть большой красивый открытый бассейн с видом на горы и море. Также современный дизайн интерьера позволяет сделать шикарную фотосессию в стиле минимализма.
Хейвен Као Лак
Пляж Хук-Хак — отличный выбор для путешественников, которым интересны песчаные пляжи, закаты и прогулки по побережью. На территории много бассейнов, а также повсюду пальмы, что создает некий комфорт и отличный фон для фотографий.
JW Marriott Khao Lak
Этот курорт в тайском стиле расположен на белом песчаном пляже Каолак на Андаманском море. К услугам гостей роскошный бассейн в виде лагуны и тропические напитки.Также интерьер и экстерьер отеля идеально подходят для романтической фотосессии. Так что рекомендую выбрать это место, если вы хотите комфортно снимать на свадьбу.
Манатай Као Лак
Курорт расположен на собственном побережье. И в нем есть пейзажный бассейн с видом на море. Также интерьер отеля и его окрестностей идеально подходит для свадебной фотосессии.
Moracea от Khao Lak
Отель — это 5-звездочный курорт, расположенный на пологом холме рядом с пляжем.Итак, море буквально заполняет территорию отеля, и старательные дизайнеры постарались превратить его в своеобразную лагуну с шикарным видом.
Погода в Као Лаке
В Као Лаке два сезона:
• сезон дождей с апреля-мая по октябрь-ноябрь
• сухой сезон с ноября по апрель
В принципе, сезон дождей в Као Лаке неприятный. Дождей не так много (в основном они ночью), а то, что море штормовое, становится грязным и некрасивым.Да и экскурсии на острова на летние месяцы отменяются. Поскольку Као Лак не очень многолюдный курорт, а летом здесь совсем мало людей. Некоторые отели, бары, рестораны и магазины просто закрываются на лето из-за погоды в Као Лаке.
Пески Као Лак
Курорт расположен на пляже Нанг Тонг, в 1 часе езды от международного аэропорта Пхукета. Пока вы там, благоустроенная территория отеля позволяет сделать шикарную фотосессию для влюбленных, предлагая разнообразные пейзажи и декоративные элементы.Так что, если вы выберете это место, нет ошибки!
свадебных приглашений акварель 2-lak-z
Наши уникальные свадебные приглашения созданы вручную с любовью и заботой. Свадебные приглашения изготавливаются на заказ по вашему индивидуальному запросу.
Создайте идеальные персонализированные свадебные приглашения с нашим выбором доступных и настраиваемых дизайнов.
Лучшее соответствие Лучшие свадебные приглашения для вашей свадебной темы! Приглашение на свадьбу Let Us Stylish для вашего лучшего дня
Свадебные приглашения в красивой канцелярской теме в стиле бохо.
Сочетание эко-крафт-бумаги с нотками романтики вызывает чувство.
Найдите свой идеальный цветочный дизайн в стиле бохо для идеальной свадьбы. Сделано вручную с любовью и заботой.
Полностью настраивается в соответствии с вашей свадебной тематикой в стиле бохо.
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБРАЗЦЫ ЗДЕСЬ
Все наши свадебные приглашения изготавливаются на заказ для каждой свадьбы.
Мы любим индивидуальные заказы!
Каждое приглашение на свадьбу создается вручную, уникально и может немного отличаться друг от друга.
НУЖЕН ДРУГОЙ ШРИФТ? РАЗМЕР ИЛИ ЦВЕТ?
— Пригласительный билет, Конверт с вкладышем
— Информационная карточка, карточка RSVP, конверт RSVP
— ленты, шпагаты, тесьма, восковые уплотнения и др.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Цифровой черновик свадебных приглашений с вашей настройкой будет отправлен в течение 2 рабочих дней с момента покупки .
Минимальная сумма заказа: 40 приглашений
Срок выполнения вашего заказа составляет около 14 рабочих дней с момента окончательного утверждения вашего проекта свадебных приглашений.
Срок доставки курьерской службой 3-5 рабочих дней.
ПОЛУЧИТЕ ЗАКАЗ СКОРО! ПРИВЕТСТВУЕМ СРОЧНЫЕ ЗАКАЗЫ
Заказы в экспресс-режиме выполняются В ТЕЧЕНИЕ 7 РАБОЧИХ ДНЕЙ после получения платежа
Доступно за дополнительную плату: 40% от суммы заказа
НУЖНЫ ПОДХОДЯЩИЕ СВАДЕБНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?
Позвольте нашим дизайнерам подготовить для вас все подходящие свадебные канцелярские товары!
Свадебные канцелярские товары, аксессуары для сопровождения, гостевая книга на свадьбу и любые другие подходящие предметы могут быть сделаны по запросу.
Le Meridien Resort & Spa Khao Lak Свадебный пакет
Краби
Нет ничего лучше, чем прибыть к месту отдыха, где вас встретят улыбающиеся лица, мягкие простыни и номер, люкс или вилла, полные этих маленьких дополнительных роскошных штрихов. В конце концов, в этом и заключается смысл праздников — уйти от мелочей повседневной рутины и принять хорошую жизнь!
Где это лучше сделать, чем в пышной тропической местности? Краби, расположенный в Южном Таиланде, безусловно, отвечает всем требованиям.
Курорты, расположенные вдоль побережья Андаманского моря, предлагают прекрасный вид на море, простирающееся до самого горизонта — все верно, восход и заход солнца — это действительно захватывающее зрелище. Независимо от того, расположен ли он прямо на берегу моря или среди множества освежающих зеленых растений, ваш курорт обязательно понравится — и просто подождите, пока не увидите бар у кромки бассейна! Я слышал, как кто-то сказал «счастливый час»?
Если вы хотите выйти из дома, у вас есть чем заняться. Отправляйтесь в океан, чтобы отправиться в экспедицию по сноркелингу, погрузитесь еще глубже под воду во время дайвинг-поездки или отправьтесь глубоко под землю и исследуйте местные пещерные системы. Возможно, вы даже захотите прокатиться на лодке, чтобы открыть для себя близлежащие острова, или просто провести расслабляющий день на море, греясь на солнце.
Или, если хотите, исследуйте регион пешком, так как здесь много красивых пешеходных маршрутов, ведущих к потрясающим достопримечательностям, таким как водопады. Если вы спросите нас, это абсолютно идеальная картина.
Каким бы ни был ваш день, вы вернетесь домой в потрясающее место, чтобы расслабиться и поспать. Это должно быть одна из лучших частей любого праздника, особенно в потрясающем регионе Краби.
Khao Lak
Подарите себе отпуск в одном из самых красивых уголков страны, поражающей весь мир.
Совершенно верно, Као Лак в Таиланде является одним из лучших мест для отдыха в стране благодаря своей огромной природной красоте и великолепным курортам.
Сам Као Лак включает в себя ряд деревень, которые созданы для того, чтобы предоставить туристам и путешественникам в этом регионе фантастические впечатления. Уже звучит хорошо, правда?
Множество курортов, от маленьких и уютных до больших, появилось в этой части Таиланда, которая всегда привлекает толпы. Однако, в отличие от некоторых других частей страны, Као Лак по-прежнему представляет собой скрытую жемчужину, поэтому он никогда не бывает переполнен, поэтому это отличный тихий побег.
Также есть ряд вариантов размещения, от комнаты с выходом к бассейну и вилл, которые предлагают максимум уединения, удовольствия и, возможно, даже немного романтики.Подумайте о частных бассейнах, джакузи, цветущих садах и первоклассном обслуживании, которое к вашим услугам. Это должно быть тебе полезно. Редко в жизни можно так сильно расслабиться и позволить кому-то другому справиться со всем этим — так что вы можете извлечь из этого максимум пользы!
В Као Лаке впечатления становятся еще более прекрасными благодаря потрясающим пейзажам. Горы окружают район, простираясь более чем на 1000 метров в воздух, что делает этот район завораживающим и загадочным.Эта аура делает деревни еще более захватывающими для открытия и изучения. Также вас ждет приятный сюрприз, будь то рынок, полный уникальных безделушек, или симпатичное тихое кафе.
Так что поднимите шезлонг, присядьте под высокой кокосовой пальмой и наблюдайте, как солнце зажигает небо в оранжевой и красной радуге прямо перед вашими глазами с наступлением ночи. Тропический коктейль в руке не является обязательным, но настоятельно рекомендуется.
4 детали, которые нужно запомнить для идеальной свадьбы на пляже Као Лак
Возможно, вы читали много статей в Интернете о том, как спланировать лучшую свадьбу на пляже Као Лак.Однако немногие затронули мелкие детали, которые сделают или разрушат вашу идеальную свадьбу. Эта церемония случается раз в жизни, и вы хотите, чтобы все прошло по плану, даже самые мельчайшие детали.
Вот четыре крохотные детали, которые нужно запомнить для идеальной свадьбы на пляже Као Лак:
1. Нанесите солнцезащитный крем
Перво-наперво, никогда не забывайте солнцезащитный крем. Помните, что вы на пляже, и ваш день будет насыщен прогулками под теплым солнцем.Последнее и последнее, с чем вам когда-либо захочется иметь дело, — это ходить в первый день, как помидор черри, а на следующий день — как змея на полпути.
Если этого недостаточно, чтобы носить солнцезащитный крем, представьте, что вы не можете прикоснуться к любви всей своей жизни, потому что это больно. Вот с этим вам не стоит иметь дело после свадьбы! Нанесите солнцезащитный крем с SPF не ниже 30 или SPF 100, если вы уверены.
2. Избегайте каблуков
Ходить босиком по песку достаточно сложно.Туфли на каблуках превратят прогулку в кошмар. Вы утонете в песке, никуда не денетесь.
Настоятельно рекомендуем ходить босиком. Если песок слишком горячий или слишком грубый, вы можете выбрать вместо него красивые сандалии. Однако, если вы хотите носить каблуки, по крайней мере, используйте те, которые короче с большей площадью поверхности внизу.
3. Держите волосы наверху
Мы все знаем, что вы выглядите великолепно, даже сексуально, с распущенными волосами, когда идете по проходу.Вы знаете, что не сексуально и не красиво? Волосы развеваются повсюду, когда на свадьбу дует даже легкий ветерок.
На пляже нет ничего, что могло бы помешать ветру развеивать вам волосы повсюду. Волосы во рту не только сильно раздражают, но и испортят макияж и, конечно же, волосы. Приколите его или свяжите так, чтобы все они были собраны в кучу и были там. Кроме того, из-за более теплой погоды, которой хорошо известен Таиланд, освобождение шеи поможет значительно охладиться.
4. Оставь завесу
Ах, прекрасная вуаль, превращающая любую женщину в ангела, похожую на ангела, когда она грациозно идет по проходу. Что ж, это было бы так, если бы вы проводили свадьбу в закрытом помещении. Помните, как ветер испортит ваши волосы и заставит вас выглядеть как щупальца, пытающиеся поймать свою следующую добычу? Ну, вуаль сделает то же самое.
Любой ветер заставит пелену обвиться вокруг вашего лица. Откажитесь от вуали и наденьте что-нибудь другое, например, цветы или даже украшения из ракушек!
В заключение, свадьба на пляже, особенно в Као Лаке, — один из самых красивых видов свадеб, которые мы можем себе представить.Хотя это может быть не так роскошно, как некоторые другие, проводимые в роскошных местах, ничто не сравнится с красотой матери-природы. Представьте, что вас окружает прекрасное кристально-синее море, вы гуляете по мягкому песку и покрываетесь темно-синим небом, не говоря уже о теплом солнце, излучающем тепло и свет на все. Теперь это естественная роскошь для вас. Поздравляю со свадьбой!
Если вы планируете остановиться на пляжном курорте на предстоящую свадьбу на пляже, почему бы не забронировать номер у нас? Посетите наш сайт и узнайте, что мы можем предложить!
Лак Банвайт о том, что делает свадебный прием идеальным »Махараджа
Как вы знаете, мы в Maharaja делаем все возможное, чтобы поделиться своим многолетним опытом с клиентами, помогая счастливым парам спланировать мероприятие, которым они могут гордиться еще долгие годы.
По этой причине мы подумали, что поделимся некоторыми из наших главных советов, обратившись за помощью к бизнес-менеджеру Лаку Банвайту. Имея многолетний опыт и участие в планировании азиатских свадеб, Лак является одним из наиболее хорошо информированных деятелей отрасли, спланировав и проведя множество торжеств в свое время.
«Многие имеют возможность спланировать только одну свадьбу в своей жизни, поэтому они не знают, как сделать свадьбу великолепной», — сказал он.
«Команда Махараджа стремится открыть такое окно в индустрию, чтобы невесты и женихи были хорошо осведомлены о доступных им вариантах».
По словам Лака, отличная свадьба достигается за счет трех вещей — организации, единообразия и еды.
Организация
Поскольку планирование является ключом к любому мероприятию, это, по понятным причинам, усиливается при планировании свадьбы, поскольку для такого большого торжества требуется множество различных поставщиков и услуг.
«Когда дело доходит до планирования свадьбы, можно легко забыть о чем-то важном, и в целом это впечатляет. По этой причине мы предлагаем нашим клиентам различные контрольные списки, чтобы они могли провести хорошо продуманный день ».
Однородность
То, как все сочетается друг с другом, также является другим фокусом, с цветовыми схемами и темами, которые должны хорошо сочетаться друг с другом.
«Здесь люди могут ошибаться», — объясняет Лак.
«На мой взгляд, все, от центральных украшений и скатертей до нарядов жениха и невесты, должно дополнять друг друга».
Глядя на картину в целом, команда Махараджа представляет себе, как пройдет день, и вносит предложения о том, как сделать этот день визуальным триумфом.
Продукты питания
Где общее ощущение праздника — это то, на чем люди сосредотачиваются, огромный акцент делается на еде, подаваемой на азиатской свадьбе. Индийская еда известна своей взрывоопасной и яркой едой, поэтому свадебная еда должна быть именно такой, будучи частью дня, которого все ждут.
«Там, где многие кейтеринговые компании предлагают фиксированное свадебное меню, мы этого не делаем, предлагая индивидуальные планы питания, которые лучше всего подходят для обстановки, в которой они обслуживаются».
Чтобы узнать больше о наших услугах по организации свадебного питания в Индии, свяжитесь с нами сегодня.
Wedding Отель Као Лак | TUI BLUE Khao Lak Resort
Western Wedding«Я обещаю, что сделаю это, потому что я люблю и дорожу тобой…»
Свадьба на пляже — один из самых романтических способов связать себя узами брака с любимым человеком.Пары приезжают со всего мира, чтобы обменяться клятвами здесь, на пляже Каолак, Пханг Нга. Курортный отель Sensimar Khaolak Beachfront с изумрудной водой и захватывающими дух закатами станет идеальным местом для проведения свадебного дня.
Стоимость свадебного пакета THB 59,000 включает в себя следующее:
• Место свадьбы в саду
• Место свадьбы, украшенное свежими цветами
• Цветочные стенды вдоль дорожки
• Цветочная композиция на церемониальном столе
• Цветочная композиция на столе для торта
• Свежий цветочный букет для невесты
• Свежий цветочный корсаж для жениха
• Кольцо-подушка или цветочный поднос для обручальных колец
• Живые цветы в корзинах
• Табличка для жениха и невесты
• Ведущий
• 1 бутылка игристого вина
• 3 фунта свадебного торта
• Свадебный сертификат от отеля
• Услуги профессионального свадебного фотографа (2 часа), включая все фотографии на USB-накопитель
• Медовый месяц в номере в первую брачную ночь
Дополнительные услуги :
* Макияж и парикмахерские услуги для невесты @ 10 500 бат
* Видеосъемка свадьбы (45 минут, отредактировано) — 10 000 THB
* Гитарист дуэта (Чтобы сыграть час любовных песен во время церемонии) — 6 500 THB
* Коктейль-прием (открытый бар с канапе) — цена от 850 THB / чел. / час
* Ужин «шведский стол» (мин.от 30 человек) — цена начинается от 1700 бат + на человека
* Комплексный ужин — цена начинается от 1500 бат + на человека
Примечания:
- Цены указаны в тайских батах и облагаются налогом в размере 7%.
- Если вы хотите, чтобы ваш брак был официально признан в Таиланде, вам необходимо соблюдать тайские требования о браке.
- Требуется предварительное бронирование (минимум за 1 месяц до дня свадьбы).
Для бронирования и получения дополнительной информации отправьте электронное письмо по адресу: bkksales @ oceanresortgroup.com
The Sarojin Khao Lak Resort
Тайская свадебная церемония уникальна и красива. За несколько дней до свадьбы пара встретится с нашим личным организатором свадьбы, который расскажет обо всех деталях, порядке обслуживания, понимании и значении различных частей свадьбы в тайском стиле. Важной частью тайской свадьбы является то, что невеста и все гости-дамы должны закрывать свои плечи и ноги, выражая почтение монахам. Кроме того, традиционно во время церемонии жених и невеста будут стоять на коленях на полу примерно на 30-45 минут (если это невозможно для пары, время может быть сокращено и предоставлен стул).
Церемония обычно начинается поздно утром. Варианты места проведения свадьбы могут быть на пляже или на краю пляжного ресторана. Традиционное цветочное украшение — тайские орхидеи.
Парад длинных барабанов — особенная и веселая часть тайской свадебной церемонии. В отличие от западной свадебной церемонии, в этом шествии в центре внимания находится жених! Шествие традиционно возглавляют родители жениха и традиционные музыканты. Жених направляется к месту свадьбы, где его ждет невеста.По прибытии жених должен доказать свою ценность «привратникам», прежде чем ему будет разрешено жениться на невесте. Затем у невесты есть возможность попросить жениха пообещать их совместную жизнь.
Жених и невеста вместе со своими гостями ждут прибытия монахов на место проведения свадьбы. Как только монахи займут свои места, пара встанет на колени, чтобы воздать должное образу Будды и монахам при свете свечей и трех ароматических палочек. Затем монахи произносят благословение для пары.Пара подает милостыню монахам, благодарит и молится за свои семьи и друзей. Церемония монахов завершается тем, что пара получает благословение святой воды от монахов.
После завершения церемонии монахов церемонию обмена обетами и кольцами проводят родители жениха и невесты. Затем следует церемония возлияния святой воды и скрепления. Родители жениха и невесты надевают на голову жениха и невесты символически «связывающую» веревку. На лбу жениха и невесты ставят по три традиционные точки.Родители, семья и друзья обливают святой водой руки жениха и невесты, благодают и возносят молитвы за пару.
Тайский свадебный пакет включает в себя следующее:
- Персональный свадебный менеджер
- Спа-пакет на 3,5 часа chee wit mai / омоложение для невесты
- Цветочный букет для невесты
- Корсаж для жениха
- Свадебная церемония Сароджин
- Буддийские монахи совершают церемонию и благословение
- Подаяние монахам и храмовые пожертвования
- Церемония «Рот наам» [церемония озорной воды]
- Элегантно оформленный свадебный торт [один уровень входит в комплект]
- Один бутылка шампанского
- Частный завтрак a la carte с игристым вином для жениха и невесты
Дополнительные дополнительные мероприятия
Sarojin превосходно умеет создавать индивидуальные впечатления для гостей, и в результате наш назначенный свадебный организатор может помочь контролировать и управлять и стилизовать любое количество варианты или требования, которые могут у вас возникнуть. Цены будут предоставлены по запросу и будут добавлены к стоимости свадебного пакета.
Например:
- Дополнительные цветочные и декоративные композиции
- Свадебные прически и макияж
- Свадебный фотограф
- Свадебный видеооператор
- Тайское свадебное платье [требуется предварительное уведомление]
- Развлечения (различные, включая сценические и звуковые системы)
- Танцевальная площадка
- Звуковая система
- Развлекательная программа
- Фейерверк
- Катание на слонах по пляжу
- Шествия с длинными барабанами
- Воздушные шары
- Защищенная веб-камера
- Частные экскурсии и мероприятия
- Частные экскурсии и мероприятия аренда
- Индивидуальные экскурсии по суше и легкие приключения
- Гольф
Размер свадебной группы
Специальная свадьба p Доступны следующие варианты размещения:
- 10 человек или меньше, включая жениха и невесту
- 11-20 человек, включая жениха и невесту
- Для 21 или более человек, включая жениха и невесту, необходимо забронировать весь курорт. период непосредственно до, во время и сразу после свадебной церемонии.Сароджин будет зарезервирован исключительно для свадебной вечеринки и приглашенных гостей
Примечание: детям младше 12 лет не разрешается оставаться в отеле Sarojin
Юридическое свидетельство
Как это принято в Таиланде, ресторан Sarojin не может чтобы предложить какое-либо юридическое свидетельство о браке, и такое свидетельство должно быть обработано в Бангкоке или за рубежом. При необходимости может быть предоставлен список агентов в Бангкоке.
.