Фото свадьба кавказская: Картинки свадебный кавказский, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения свадебный кавказский
Большая кавказская свадьба в Израиле
«Большая кавказская свадьба» – так назвали новое шоу его создатели – глава общины живущих в израильском городе Ашдоде выходцев с Кавказа Галина Данилова и режиссер Вячеслав Изьяев. Вместо ожидаемого обычного концерта, когда исполнители один за другим сменяют друг друга, зрители стали гостями настоящей кавказской свадьбы. В полном соответствии с кавказской традицией на пороге импровизированного дома невесту встречали родители жениха, гости дарили молодоженам подарки, а большой свадебный стол ломился от угощений. И, само собой, никто не кричал «горько», поскольку на настоящей кавказской свадьбе это не принято.
Колорит развернувшегося на сцене действа подчеркивали песни на языке кавказских евреев в исполнении Лиоры Сафановой, зажигательные танцы ансамбля «Эльбрус» (руководитель Илана Ирмияху), наполненные нежностью и теплотой музыкальные номера в исполнении Хильмы Дигиловой, Регины Пейсах, Эллы Ягудаевой, Мануэля Исакова, Томера Алиева, группы «Мартини».
«Большая кавказская свадьба» была поставлена при поддержке Ашдодской мэрии в рамках проводящегося в этом городе фестиваля «Олим аль а-галь» («Взлет на волну»), во время которого фольклорным коллективам предоставляется возможность познакомить публику с музыкой и танцами своей страны исхода.
Однако шоу «Большая Кавказская свадьба» уникально именно тем, что оно почти с этнографической точностью воспроизводит свадебные обряды и традиции народов Северного Кавказа, и эта инновация может пооказаться интересной не только в Израиле, но и в других странах. В ближайшее время создатели «Большой Кавказской свадьбы» намерены обкатать шоу в других городах Израиля, а затем появиться на Кавказе – как в России, так и, возможно, в Грузии и Азербайджане.
Кавказская свадьба
Кавказская свадьба – это громкое веселье, длящееся несколько дней, где льется рекой крепкое вино, преподносятся роскошные подарки новобрачным, где слышны народные песни, и радуются все, потому что образовалась новая семья!
На Кавказе нерушимым остается правило: кавказец женится раз и навсегда. Он будет заботиться о своей семье, и никогда не бросит семью ради другой женщины. А вот так проходят свадьбы в разных районах Кавказа.
1. Свадьба Ингушей
Молодежь здесь не только развлекалась, но это было и местом смотрин, местом выбора невест и женихов. Свадьба была праздником не только для семьи и родственников, но и для аульной молодежи. Последняя заблаговременно готовилась к этому событию: девушки вышивали носовые платки, шили праздничные наряды, молодые люди придумывали остроумные головоломки, загадки, изречения для беседы с девушками во время «зоахалол» — «сватовства». Во время свадьбы молодой человек передавал девушке-избраннице через посредника (мальчика, женщину) конфеты, печенье, деньги. Этим самым он выражал ей свои чувства и надежды.
Если молодой человек был девушке по душе, она, в свою очередь, передавала ему два носовых платка (ему и другу), а с конца XIX в. посылала и папиросы. Эти знаки внимания символизировали начало их знакомства, которое могло впоследствии закончиться сватовством. Если сватовство обычно осуществлялось в зимнее время или ранней весной, то свадьбу чаще всего устраивали осенью, после полевых работ. Время свадьбы назначалось родственниками жениха, при этом учитывалась готовность к свадьбе и родственников невесты.
Подготовка к свадьбе у ингушей
К свадьбе обе стороны готовились самостоятельно, так как праздновали одновременно у жениха и у невесты. В доме жениха свадьбу играли три дня, в доме невесты — один. У ингушей, в отличие от чеченцев, невесту везут сразу в дом жениха. Свадебные же торжества начинаются до ее торжественного прибытия. У чеченцев свадьбе предшествует «йоссаяр», когда невесту привозят в дом родственника, друга или соседа жениха. Накануне свадьбы сторона жениха в дом невесты отправляла «хьоалчах»: одного-двух баранов, мешок муки, чай, сахар, масло. Отец невесты или близкий родственник по отцовской линии великодушно мог отказаться принять «хьоалчах», кроме баранов. На свадьбу в дом невесты приглашали близких и дальних родственников со стороны обоих родителей, бабушек, дедушек, снох, соседей, а также приятелей и друзей мужчин семьи.
Начало свадьбы
Особый почет на свадьбе в доме жениха и в доме невесты оказывался не только близким родственникам, но и родственникам со стороны снох, зятьев, а также старикам. Их раньше других обслуживали, сажали за лучший, буквально «первый стол». Мужчины и женщины всегда находились в разных помещениях.
На свадьбе у жениха собиралось от 200 до 500 и более человек, в зависимости от численности рода, разветвленности родственных связей и состоятельности семьи. Состав участников при этом постоянно менялся — одни приходили, другие уходили.
Заблаговременно определялся состав свадебного поезда — «замеш», участники которого должны были поехать за невестой, а затем принять активное участие во всех свадебных обрядах. В его состав входила молодежь из семей «захалаш» (свояченицы сына, брата, золовки и девери дочерей и сестер), племянницы и племянники матери, соседская молодежь, а также двоюродные братья и сестры жениха). Родные сестры жениха оставались дома. Они встречали и угощали многочисленных гостей, оказывали им внимание.
Утром в зависимости от расстояния до дома невесты — в 10-12 часов первого дня свадьбы из дома жениха отправлялась свадебная процессия за невестой. Число участников свадебного поезда в среднем составляло 15-30 и более человек. Однако к свадебному поезду присоединялась молодежь, имеющая своих коней, а также специальная подвода с детьми, а позже — машина. В доме невесты собравшиеся гости с волнением ждали появления «замеш».
Состоятельные родители приглашали в дом участников свадебного поезда и угощали их. Приезжие юноши и девушки со свадебного поезда знакомились с молодыми гостями в доме невесты. Тут устраивались танцы, смотрины. Девушки-гостьи становились в ряд во главе со старшей по возрасту и более находчивой тамадой. Хозяйские дочери, занятые обслуживанием гостей, в этом веселье участия не принимали.
После приветствий своих «захалаш» и представлений друг другу хозяева начинали веселить гостей, организуя «зоахалол» — символическое сватовство и танцы.
После окончания «зоахалол» и танцев совершали обряд прикалывания иголки к подолу юбки невесты. О готовности невесты к выводу сообщали старшему свадебного кортежа. Последний отдавал распоряжение вывести невесту из дома.
На протяжении всего пути невесте запрещалось оглядываться назад, «чтобы не вернулась отвергнутой в отчий дом». Когда свадебный поезд подъезжал к дому жениха, дети, ожидавшие его, извещали об этом семью жениха. Все гости выходили навстречу свадебному кортежу. Молодой человек, сопровождавший невесту и ехавший с ней на одной подводе, помогал ей сойти и, держа своей правой рукой ее правую руку, торжественно вводил ее в «нускала циа» — в «комнату невесты». С этого момента молодой человек становился доверенным лицом и другом молодой семьи. Когда невеста переступала порог дома, одна из женщин семьи жениха стелила под ноги невесте коврик и веник, которые невеста должна была поднять и отложить в сторону, а другая осыпала невесту сладостями (конфетами, печеньем, разменной монетой и др. ). Этим обрядом символически выражалось пожелание невесте «сладкой», обеспеченной жизни.
В первый же день свадьбы в комнату к невесте приходил мулла с Кораном в руках для свершения религиозного обряда регистрации брака по шариату. В присутствии одной из старших женщин у невесты спрашивали ее согласие стать женой молодого хозяина дома.
Все дни свадьбы жених фактически не показывался. Он находился в доме дружка или родственников, неподалеку от своего дома. Его окружали друзья, которые не давали ему скучать. Хозяева дома готовили для него и его друзей праздничные угощения, им приносили сюда угощения со свадебного стола. Если невеста была из одного с ним села, он вечером уходил к сестрам невесты и проводил там время.
Шутливые испытания
В горных селениях по сей день сохранилась церемония, дающая женщине «шанс на равноправие». Называется «Испытание жениха». Разные тетушки невесты обмазывают ее тело толстым слоем жира и обматывают веревками. Девушка, разумеется, обнажена, на ней лишь «немного нижнего белья». Обвязанная, она напоминает кокон. Жених-испытуемый должен как можно быстрее распутать на невесте веревки и суметь овладеть ею. Если все случается в краткий срок — быть ему абсолютным главой семейства. Жена в этом случае не имеет даже права голоса.
В брачную ночь супругам желательно только поближе узнать друг друга и пообщаться, а супружескую жизнь начинать в следующую ночь.
Первое возвращение новобрачной в родительский дом происходило не раньше года, чаще после рождения первого ребенка. Новобрачная должна была привезти подарки как родителям, так и дядям, тетям, братьям, сестрам, их детям, а также гостинцы. Приезжала она в сопровождении женщин и детей из дома мужа. У родителей новобрачная гостила месяц и больше.
Особенности свадьбы адыгейцев
Адыгейская свадьба имеет следующую структуру: сватовство, смотр дома, регистрация брака, поездка за калымом, привоз невесты, определение молодой в «чужом доме», ввод молодой в «большой дом», побег старухи, возвращение молодого в родной дом, малый повторный ввод невесты в «большой дом», танец столика, вторичный привод молодого, девичий стол, кружение чашки и др.
Адыгейская свадьба была красива и поучительна тогда, когда с согласия заинтересованных сторон и лиц она проходила с соблюдением всех «хабзэ» — обрядов. Она начиналась с взаимной любви молодых и заканчивалась одобрением этого высокого человеческого чувства старшими. Все, что предпринималось на такой свадьбе, являлось гарантом создания крепкой, удачливой семьи, в которой бы царило согласие и росли счастливые дети.
Вывод невесты сопровождался красивой свадебной песней с замечательным припевом, которую исполняли мужчины. При выходе невесте не следует оглядываться, спотыкаться, порог надо переступать, не касаясь его, с правой ноги и т. д. Эти, казалось бы, малозначительные составляющие хабзэ были общенациональными, и им придавалось определенное значение для жизни молодой в новых условиях. Например, если учесть, что под порогом, как полагали адыгейцы, могли иногда поселиться души умерших родных, то становится ясным, почему необходимо быть осторожным в таких случаях.
При оформлении регистрационного брака, кроме ефэнды и доверенных девушки и парня, присутствовали и свидетели. Все они должны были быть обязательно в шапках. Надо заметить, что вообще у мусульман брак заключали доверенный девушки и сам жених с благословения служителя культа.
Тамадой торжества мог быть близкий друг старшего в доме жениха или же родственник, но ни в коем случае не кто-либо из членов семьи. Над свадебным столом царила атмосфера возвышенности, искренности.
Адыгейцы на свадьбах и других торжествах пили только из общей большой чаши («фалъэ»), которая обходила круг. За таким столом никогда не пользовались ни рогом для питья, ни какой-нибудь иной посудой.
Сколько сидеть за столом, сколько танцевать и веселиться молодым, решал старший из гостей.
3. Свадьба в Дагестане
Обручение
Во время обручения, когда жених и невеста надевают друг другу кольца, подруги невесты мажут хной свои ладони, пальцы на руках и ногти на ногах. Хна символизирует, что и перед ними открыта дорога к счастью.
В день обручения назначается дата свадьбы. До этого дня жених и невеста изредка встречаются. День свадьбы не должен приходиться на уразу, мусульманские праздники, дни рождения.
После согласования всех формальностей по сватовству на словах, свадьба начинается задолго до нее как таковой, и главное — приезд жениха с родителями и ближайшим окружением к невесте, где накрыт стол, для того, что бы после посиделок и трапезы, наконец, жених надел невесте на палец кольцо. Иногда это сопровождается одариванием невесты подарками — от нижнего кружевного белья до золотых наборов.
Невеста перед свадьбой должна позаботиться о мебели в том помещении, где будут жить молодые — от холла до спальни (также зависит от состоятельности невесты и ее семьи).
Свадьба в разгаре!
Свадьба начинается в доме невесты. Собираются ее родственницы, подружки, знакомые женщины. Пируют за свадебным столом одни представительницы слабого пола. В этот день, как правило, приезжает жених и дарит невесте золотые украшения, сундук с одеждой, обувью и другими вещами.
Через неделю свадебный пир начинается в доме жениха. Здесь женщины и мужчины сидят отдельно. Исполняется национальная музыка. Жениху не возбраняется танцевать с другими женщинами. К свадебному столу подают национальные блюда: шашлык, люля-кебаб, плов, долма.
На второй день после обеда в дом невесты приезжает отец жениха или старший из его семьи. Обязательно должна громко звучать национальная музыка с использованием зурны, кларнетов и барабанов. В дом к невесте заходят, неся в руках свечи или горящую лампу, а также зеркало. Смысл таков: огонь, если его не беречь, погаснет — и то же самое может произойти со счастьем. Зеркало тоже надо бережно хранить.
При выходе из дома старший платит брату или сестре невесты символический выкуп.
Невесту привозят в дом жениха. Она укрывает свое лицо накидкой. При входе невесты в дом режут барана и проливают его кровь ей под ноги. Это оберег, чтобы невесту не сглазили. Она будет оставаться в комнате, украшенной вещами из ее приданого, и ждать прихода жениха. Свадебный пир продолжается.
В полночь происходит встреча жениха и невесты. Под дверью спальни остаются свидетельницы, которые потом вынесут из комнаты знак девственности. Это событие отметят радостными возгласами, взаимными поздравлениями, выстрелами из ружья.
Через неделю после свадьбы в дом новобрачных приходят родственники невесты и поздравляют молодых. Свадьба здесь в основном состоит из тостов и танцев. Гостей от 200 до 500 человек, в зависимости от состоятельности.
А когда же крадут невесту?
Исламское духовенство категорически против этого древнего и по европейским меркам дикого обычая. Мудрецы-аксакалы считают, что если молодой человек украл невесту, то он не достоин того, чтобы она его полюбила. Похищение дочери считалось страшным оскорблением для ее семьи.
Хоть кража невесты является самым низким поступком по отношению к невесте и к ее родителям, это не мешает многим парням именно таким образом связывать себя узами брака, это те, кто не желает платить калым, или если жених знает, что его избранница никогда не согласится на свадьбу с ним.
Часто невесту сажают уже не в мешок, забросив на спину коня, а в машину. Увозит ее из родительского дома жених с друзьями, часто насилует, и потом, хочешь — не хочешь, а родители вынуждены отдавать за парня дочь. Не девственница – позор для семьи.
Осетинская свадьба.
СВАТОВСТВО.
Сватов должно быть не менее 3 человек. Один из них, по возможности, родственник жениха, старшим обычно посылают самого уважаемого из соседей, третьим может быть хороший знакомый семьи невесты — это, обычно, ускоряет дело.
Семья девушки, как правило, знает о приходе гостей. По тому, как их встречают, можно судить об исходе сватовства. Тем не менее, после второго тоста старший должен сообщить хозяевам о цели своего прихода.
Часто бывает так, что семья девушки знает о чувствах молодых и ничего не имеет против их союза, но дать согласие сразу не позволяет этикет. Глава семьи благодарит гостей за оказанную честь и отвечает примерно так:
— Мы должны посоветоваться со старейшинами фамилии, родственниками, наконец, спросить о согласии девушку, и только тогда сможем ответить вам.
То есть в завуалированной форме дает понять гостям, что их приходу рады и сватовство может закончиться свадьбой. Тогда же договариваются о времени следующего визита.
ФИДЫД(брачное соглашение с родителями невесты).
В наше время фидыд может проходить как в доме жениха, так и в доме девушки, причем второе бывает гораздо чаще. Родители юноши через фидауджыта(доверенного) оставляют в доме девушки фидауаггаг(залог) — определенную сумму денег в знак того, что две фамилии породнились.Иногда фидыд происходит в день свадьбы, что также не возбраняется обычаями.
В доме девушки для фидауджыта готовят угощение. Более состоятельные семьи режут барана. Пока мясо варится, гостям приносят легкую закуску, произносят 2-3 тоста. Затем стол накрывают уже по обычаю. Встает старший и предлагает обсудить дело, из-за которого они собрались.
Во время фидыда назначается день свадьбы, обговаривается количество гостей, которые приедут за невестой, а также кто и когда привезет жертвенного бычка.
Обсудив непосредственно все, что касается предстоящей свадьбы, гости и хозяева переходят к застолью.
На столе по обычаю — три пирога, голова и шея жертвенного животного. Старший (тамада) сидит во главе стола, справа от него второй старший — фидауджыты хистар, слева — третий старший — родственник семьи или представитель фамилии. Все встают. Старший произносит тост за Стыр Хуыцау (Большого Бога), поручает молодых и породнившиеся фамилии Мады Майрам, Уастырджи и другим святым и передает куваггаг и базыгмладшему за столом. Второй и третий старшие поддерживают тост.
Жизнь вносит свои коррективы в веками устоявшиеся традиции и обычаи. В наше время молодые после сговора, а чаще в день свадьбы идут в ЗАГС регистрировать брак. Эта церемония обставляется со всей торжественностью и надолго запоминается молодым.
СУСАГЦЫД.
Через несколько дней после фидыда жених с шафером, дружкой и несколькими друзьями наносят визит в дом невесты. По возможности это не афишируется, собираются только самые близкие и подружки невесты. Зять непременно должен принести с собой конфеты, которые он раздает всем собравшимся в доме женщинам. Гостям накрывают столы, устраивают танцы.
После этого жених с кухылхацагом и амдзуарджыном идет в к старшим женщинам. Женщины дают им нуазанта (бокал), причем жениху подносит нуазан мать невесты или ее свекровь, если она есть. Поблагодарив за теплый прием, гости возвращают нуазанта, положив в них деньги, кто сколько считает нужным. Кто-нибудь из молодых женщин раздает принесенные женихом конфеты. Женщины благодарят: «Пусть ваша жизнь будет такой же сладкой, как эти конфеты».
В сусагцыд жених преподносит невесте обручальное кольцо.
Молодежь во дворе или в другой комнате устраивает веселье с танцаи и песнями. Могут поросить и жениха показать своё искусство. Умелые танцоры, хорошие исполнители песен всегда окружались особым уважением.
Застолье может длиться до глубокой ночи, но как-бы ни сложились обстоятельства, по этикету жених не должен оставаться ночевать в доме невесты.
КУХЫЛХАЦАГ И АМДЗУАРДЖЫН
Назначаемые заранее родителями жениха, Кухылхацаг и Амдзуарджын имеют много прав и обязанностей на свадьбе. По существу -это главные действующие лица на празднестве, особенно шафер. От его распорядительности и организаторских способностей зависит порядок на свадьбе, он определя ет, когда и кто поедет за невестой, как примут гостей и т.д. Как правило, кухылхыцага и амдзуарджына назначают из близких семье людей, родственников, друзей жениха. В старину существовал обычай: невесту выводили к шаферу и амдзуарджыну и говорили: «Богу угодно, чтобы с сегодняшнего дня эти двое стали твоими братьями. И хотя у вас разные родители, отныне они — твои братья, а ты их сестра». В те времена это имело особое значение — часто шафер оставался ее единственным советником и защитником. В доме жениха к нему относились как к родственнику.
Кухылхацаг отвечает за порядок не только в доме жениха, но и невесты. Когда свадебный пир подходит к концу и настает пора выводить невесту, шафер вместе с представителями ее фамилии, это обычно брат невесты или кто-либо из близких родственников, входит в ее комнату.
Родственник девушки обращается к Богу, чтобы он благословил его сестру и ниспослал ей любовь и счастье в новой семье, чтобы она никогда не опорочила честь рода и т.д. После этого он дает разрешение женщинам одеть невесту. Обычно это делают две — три молодые соседки.
Перед свадьбой хозяин дома приглашает нескольких соседей, наиболее близких ему и отличающихся ответ ственностью, и вверяет им свое хозяйство. Те, в свою очередь, обговаривают, кто за что будет отвечать, кто будут кусартгёнджытё, хонджытё, уырдыглауджыта, а кто кабицы хицау.
Кусартганджыта – забойшики и отвечающие за варку мяса.
Хонаг – лицо приглашающее родственников, друзей соседей на предстоящую свадьбу.
Уырдыглауджыта — букв, «прямостоящие» — люди, обслужи вающие гостей во время пиршества.
Кабицы хицау — букв, «хозяин кладовой» — распорядитель всеми съестными припасами во время свадьбы, пира.
АРМЯНСКАЯ СВАДЬБА
Сватовство.
По древнему армянскому обычаю невесту выбирали родители юноши, причем инициатива принадлежала матери. Остановив свой выбор на той или иной девушке, она предварительно совещалась с мужем и со своими родственниками. Затем они старались собрать интересующие их сведения о предполагаемой невесте и ее семье. Основное внимание обращали на скромность, трудолюбие и хорошее здоровье будущей невестки, при этом внешности не придавалось особого значения.
Выбрав невесту, родители юноши обращались к одной из своих родственниц, знавшей также и семью девушки, с просьбой быть посредницей (миджнорд кин) в переговорах с матерью их избранницы и уговорить ее получить согласие отца на замужество дочери. Узнав о намерении жениха, мать девушки в первую очередь советовалась со своим родным братом. Через несколько дней происходило основное сватовство.
Сватовством традиционно занимались мужчины: не женское это дело — вести переговоры. Причем ходили вечером, после наступления сумерек, чтобы никто из соседей об этом не узнал. Ведь если откажут, рейтинг отвергнутого жениха в глазах сельчан упадет. В дом родителей девушки отправлялись сваты из числа близких родственников-мужчин по отцовской линии, с которыми шла посредница, а иногда и мать жениха. О приходе сватов родителей девушки, как правило, оповещали заранее.
Придя в дом родителей девушки, сваты начинают разговор о, казалось бы, не относящихся к цели их прихода посторонних вещах: местных новостях, видах на урожай, здоровье и погоде. И только после этого приступают к главному. О цели визита, как того требует традиция, говорят иносказательно, например: «Мы пришли, чтобы из вашего дома сорвать один цветок» или «пришли, чтобы из вашего дома взять горсть земли» и т.п. Прежде чем дать положительный ответ, отец девушки обязательно заручается согласием своего брата, сыновей и жены. А затем спрашивает дочь о ее согласии. Нельзя было и с первого же визита сватов соглашаться выдать замуж дочь. Это означало бы, что у невесты есть какой-то изъян и отец хочет как можно скорее избавиться от нее. Поскольку вопрос был очень щепетильный, за годы сформировался специальный языковой код. Скажем, если сватам говорили: «Нам надо еще подумать, и вообще, у нас все дядя решает, а он сейчас в отъезде», — то это означало отказ, который через визит-другой мог перерасти в согласие. А отговорка «Они еще слишком молоды» подразумевала, что второй раз к ним идти, скорее всего, не имеет смысла.
Причем способов мотивировать отказ и псевдо-отказ была уйма. Если на руку девушки было несколько претендентов, то сваты могли договориться между собой и заявиться в дом избранницы одновременно. Мужчины рассаживались за столом и раскладывали подарки для невесты — украшения, сладости, шали, ткани, которые свидетельствовали о достатке семьи жениха. Окончательное решение было за невестой — чей подарок она пред- почтет, тому и быть ей мужем. Правда, девушка не имела права вымолвить слова при мужчинах. Этикет предписывал ей изъясняться жестами. Нередко застенчивая невеста выбирала подарок, так и не выяснив, от кого он, тогда жених выпадал как жребий. Более проворные девушки успевали договориться с приглянувшимся парнем и уверенно останавливались на его подношении. Когда выбор был сделан, накрывали на стол.
Заключение договора
между отцами жениха и невесты полагалось провести еще до помолвки. В некоторых районах Армении, например, Шираке и Алашкерте, его обставляли весьма своеобразно – главы семейства делили лаваш.
При этом, как правило, присутствовал священник, который становился между мужчинами, и те начинали тянуть свернутый свистком лаваш за края. Совершение этого обряда было равносильно подписи под брачным контрактом, поскольку означало, что отныне у них общий хлеб. А к хлебу, как известно, относились с благоговением.
Третий визит сватов, при успешном проведении переговоров, фактически становился помолвкой (хоскап – буквально «скрепить слово»). С этой минуты и вплоть до самой свадьбы девушке не разрешалось видится со своим суженым.
Тоскующему жениху приходилось тайком пробираться в дом нареченной, чтобы увидеть ее. Мать невесты принимала будущего зятя втайне от мужа при условии, что он будет соблюдать дистанцию и ни в коем случае не дотронется до девушки. В некоторых регионах жениху, в случае, если он оставался на ночь, даже разрешалось ложиться рядом с невестой, но условие не прикасаться к ней оставалось незыблемым. В отличие от матери, любой уважающий себя отец семейства, узнав о том,что юноша пытался проникнуть в его дом до свадьбы, должен был метать громы и молнии.
Впрочем, иногда отец невесты, который хорошо помнил себя в подобной ситуации, мог сделать вид, что не заметил, как будущий зять лез в окно или в ердык ( отверстие в потолке, выполняющее в сельском доме функцию дымохода и источника света) и знать ничего не знает. За помолвкой следовало обручение (ншандрек – буквально «поставить метку») – мини-свадьба, которая проходила в доме девушки. Сторона жениха обязательно приносила подарок невесте. Кстати, дарить на обручение бриллиантовое кольцо стало принято лишь со второй половины XX века.
Свадьба.
Само свадебное торжество длилось, как правило, три дня, а иногда и неделю, в зависимости от материальных возможностей семей жениха и невесты.
Ни одна свадьба не обходилась без выпечки свадебного хлеба (лаваша), которая происходила и в доме жениха, и в доме невесты. День обрядовой выпечки назывался таштадрек (дословно «ставить корыто»).
Обряд начинался с просеивания муки, к которому привлекали близких к жениху и невесте юношей и девушек. Просеивание муки сопровождалось песнями, игрой на различных музыкальных инструментах и плясками, а после превращалось в игру — парни и девушки обсыпали друг друга мукой. Гости клали в сито сладости, сухофрукты, орехи. Полакомиться ими можно было, когда вся мука просеивалась. В некоторых регионах просеивала муку попадья, притом молча и непременно с закрытым лицом, чтобы невеста была немногословна и… чтобы не сошла с ума. В народе считалось, что связь с умными образованными людьми (а ими в селе считались поп с попадьей) защищает от внезапного безумия. В других регионах Армении просеиванием муки занимались исключительно женщины, при этом непременно соблюдали субординацию. Первой к этой важной процедуре приступала самая старшая из женщин, затем посаженая мать (кавор-кин), а после остальные дамы. Солили и месили тесто в той же очередности.
Важным ритуалом в подготовке к свадьбе было закалывание вола, из мяса которого потом готовили блюда к праздничному столу. Причем резали-то на самом деле, как правило, быка, но называли его волом, а жертвоприношение — езнмортек (ез — вол, мортел — зарезать).
Произошло это потому, что именно вол ассоциировался с плугом, пахотой и, как следствие, всходами и плодородием. Собиралась чисто мужская компания — друзья и родственники жениха. К лежащему на земле связанному быку подходили жених и кавор. Первый удар обязательно наносил жених, затем он победно ставил ногу на поверженного зверя. Кстати, жениха величали не иначе как тагавор — король, а невесту соответственно тагуи — королева. Обряд жертвоприношения производили обязательно в пятницу. В советские годы стало принято заранее покупать теленка (бычка), скажем, когда сын уходил служить в армию, и откармливать его до свадьбы юноши. Причем бычка всячески обхаживали, осознавая, что он ритуальный, и если он болел, то очень переживали, поскольку связывали все, что с ним происходило, с судьбой сына.
К венчанию жениха готовили в доме кавора. Там устраивался своеобразный мальчишник, во время которого и проводилось ритуальное купание жениха. Купал его сам кавор. В таз спиной друг к другу усаживали жениха и азаббаши — главного друга — и обливали их водой.
Суть обряда купания заключалась в том, что струей воды жениха символически отделяли от его холостых друзей. В доме кавора также совершали ритуал одевания жениха и параллельно украшали свадебное дерево (арсаники цар), сооружавшееся, как правило, из веток ивы. Каждый предмет одежды торжественно анонсировали, причем сильно преувеличивая его достоинства: «А вот чуха, купленная в Тифлисе, скроенная в Париже, сшитая в Бомбее!» Надев очередной предмет одежды на жениха, вокруг него проделывали танцевальный круг. Потом украшали один ярус свадебного дерева и совершали танцевальный круг вокруг него. Арсаники цар символизировало плодородие, его традиционно украшали сладостями и фруктами — яблоками, гранатами, орехами, изюмом, а вершину увенчивали свечами. На современной армянской свадьбе похожим образом — деньгами и конфетами — украшают меч, который держит азаббаши. В прежние времена азаббаши выполнял функцию телохранителя и должен был оберегать молодых: в одной руке у него была сабля, а в другой — свадебное дерево.
Одним из наиболее ярких обрядов традиционной свадьбы было выкрадывание курицы. В главной роли тут выступал карнавальный персонаж — свадебный гонец, или так называемый свадебный Лис, — Агвес.
Обойдя молодежь, которая чинила ему препятствия, он должен был тайно пробраться в курятник, принадлежащий родителям невесты, и выкрасть курицу, затем явиться с ней — непременно первым — в дом и оповестить, что свадебная процессия уже в пути и скоро приедет жених. Родители невесты должны были наградить молодца ценным подарком. Агвесом назначали наиболее ловкого юношу, а чтобы его можно было распознать, к его одежде прикрепляли настоящий лисий хвост. Считалось, что подобно тому, как Лис крадет птицу, жених крадет невесту. На обратном пути, когда ехали уже с невестой в дом жениха, Лис снова должен был опередить всех — первым прийти к матери жениха и известить ее, что едут молодые. За это его награждали вторично. В советские времена Агвес трансформировался в молодого человека с курицей в руках, ехавшего в машине, капот которой был украшен лисьим мехом.
К венчанию невеста должна была предстать в одеянии, которое приготовила для нее сторона жениха. Дома, в присутствии женщин — родственниц жениха и двух подруг невесты, — под руководством посаженой матери невесту раздевали догола, затем наряжали в новые одежды. Одевала ее одна из молодых замужних родственниц, имевшая первенца-сына. Наиболее важной частью обряда была замена девичьей прически — одной или нескольких косичек — на женскую — две косы. И отныне девушка не имела права выходить на люди с непокрытой головой. Во время всей церемонии женщины пели хвалебные песни в честь невесты. Во многих культурах оголение — символ смерти. Это и лежит в основе ритуала одевания. Символически девушку надо было умертвить, а затем возродить как женщину из семьи жениха. Сейчас этот обряд практически изжил себя — невеста к приходу жениха бывает одета и ей торжественно подносят фату, перчатки и туфли.
У частники свадебного шествия по пути в церковь пели песни, плясали и, дабы отогнать злых духов, стреляли в воздух. Впереди процессии шли музыканты, позади них — жених в сопровождении кавора и азаббаши, за ними вели невесту.
Подруга или брат невесты несли за женихом подол его одеяния, держа его у груди невесты, и никто не должен был проходить между женихом и невестой, чтобы не прервать связь между ними. В церкви священник проводил обряд венчания и повязывал жениху и невесте на шею, руку или лоб нарот — переплетенные красную и зеленую нити, иногда с крестом — и скреплял концы воском. Домой из церкви шли по другой дороге, чтобы обмануть злых духов. По пути родственники новобрачных выносили на улицу подносы, а то и накрывали столы и дарили молодоженам подарки. Через 3 или 7 дней после венчания (в зависимости от региона) проводился ритуал тагверац (снятие венца): священник приходил в дом молодоженов, ставил невесту с женихом на колени друг против друга, так, чтобы их головы соприкасались, читал молитвы и снимал с них народ. Одновременно разрезали красно-зеленые ленточки на свадебном дереве и снимали с него все фрукты и сладости. Только после этого молодые могли взойти на брачное ложе.
Свадьба должна быть веселой. Для этого серьезные ритуалы перемежали карнавальными сценами. Одну из таких разыгрывали во дворе дома жениха, встречая новобрачных. Между отцом и матерью жениха завязывалась шуточная драка. В неравной борьбе обязательно должна была победить женщина. Помогали ей молодые парни, они буквально валили отца жениха на лопатки и сажали на него победительницу. Все дружно хохотали, поскольку считалось, что нет ничего более невероятного, чем жена, побившая мужа. Также пели шуточные песни-небылицы. К примеру, обращаясь к матери жениха, пели о том, что молодая невестка будет помогать свекрови убирать, готовить, вести хозяйство, а еще… будет ее бить. Сейчас эта ритуальная игра практически забыта, а если и проводится, то супруги имитируют борьбу, после чего жена целует мужа в щеку — поцеловавший считается победителем. Зато другая традиция, — когда мать жениха встречает новобрачных хлебом — покрывает им плечи лавашем, — сохранилась по сей день. А еще с крыши дома на молодых сыпали сладости, зерно, монеты, символизирующие благополучие и достаток.
Роскошный стол, щедрое угощение были не только залогом веселой свадьбы, но и делом чести родителей. В особенности семьи жениха. Так что к вопросу подходили со всей серьезностью. Сначала с обеих сторон выбирали почтенных стариков с внушительным опытом по организации застолий, которые и должны были рассчитать, сколько понадобится еды и напитков. Причем родители жениха должны были выдать стороне невесты все, что требовалось для приготовления пиршества, не только во время свадьбы, но и обручения. Согласно сохранившимся записям, на среднестатистическое обручение уходило: 1 баран, 1 пуд пшена, 10 фунтов масла, 8 бутылок водки, 60—70 бутылок вина. А для самой свадьбы всего этого нужно было раза в 3—4 больше. Обеспечением же хорошего настроения гостей занимались тамада и музыканты.
Институт девственности существует в армянском обществе с незапамятных времен, и тому было рациональное объяснение. Муж, а также вся его родня, должны были быть уверены, что родившийся первенец — их потомок.
В условиях отсутствия ДНК-анализа залогом этой уверенности могла служить только девственность невесты. Кстати, ритуал красного яблока, который многие считают одним из древнейших, стали проводить лишь в советские годы. Утром, после первой брачной ночи в знак констатации невинности невесты, ее матери посылают красные яблоки и бутылку коньяка, повязанную красной лентой. А в старину во время первой брачной ночи старшая замужняя подруга невесты или кухарка стояла за дверью, а после оповещала всех о том, что невеста была девственна, и получала за это подарки, а мужчины поднимались на крышу и стреляли в воздух, чтобы разгласить новость по всей округе.
Есть над чем удивляться, узнав эти обычаи. На Кавказе не изменяют традициям, им совсем неинтересны «модные» европейские свадебные новшества.
А может быть именно поэтому свадьба на Кавказе такая неповторимая, горячая и неожиданная, потому что делает ее не «тамада от фирмы», а гости, и все это экспромтом, и все это с огромной душевностью и гостеприимностью!
Кавказская свадьба
Свадебный учет по-месхетински эксклюзив- ParusovaV
- Венера Парусова
- 1 сентября 2018 11:52
Считаете, что калькуляция и учет крупных семейных трат пришли к нам в Россию с Запада? Ошибаетесь! Возьмем, к примеру, свадьбу. Если гостей на свадьбе больше сотни, да каждый с щедрым подношением, как тут все упомнить? Практичные турки-месхетинцы давно изобрели свой вариант особенной праздничной «шпаргалки» (памятки) — свадебную тетрадь.
Эксперт: Стрелять в Москве во время свадьбы — точно не кавказская традиция- vixey
- 5 июля 2013 13:13
- 9190
Сотрудник Института истории археологии и этнографии Дагестанского НЦ РАН Магомедхан Магомедханов заявил, что стрельба на свадьбах в городах не является традицией кавказских народов. По мнению эксперта, если это и происходило — то в селах и в определенных случаях, а в крупные населенные пункты искаженная традиция пришла в 90-е годы.
В Сургуте полиция ищет «свадебных стрелков»- vixey
- 9180
В Сургуте полиция ищет автомобиль из свадебного кортежа, откуда стреляли во время проезда по городу. По словам очевидцев, автомобили были украшены флагами Таджикистана.
Женитьба по шариату эксклюзив- rumata
- Асель Манапова для SmartNews
- 7881
Мусульманская культура и жизнь по канонам ислама становятся в Дагестане все популярнее. Именно поэтому многие дагестанские пары сегодня выбирают свадебные церемонии по всем законам шариата — без музыки, танцев и алкоголя. Правда, далеко не все…
Тверской суд арестовал «свадебного стрелка»- rumata
- 16 ноября 2012 16:54
- 7976
Тверской суд 15 ноября арестовал Саймура Набизаде, открывшего 12 ноября стрельбу из свадебного картежа на улице Акаемика Анохина, передает «Русская служба новостей».
- rumata
- 13 ноября 2012 12:03
- 8221
Полиция составила административные протоколы на водителей свадебного кортежа, участники которого стреляли в воздух в Москве 12 ноября. В отношении девяти водителей кортежа были составлены протоколы об административном правонарушении.
Дорого-богато: как выглядят современные кавказские свадьбы
На днях воображение всей страны поразила свадьба Саида Гуцериева, сына ингушского олигарха Михаила Гуцериева. Дженнифер Лопес, Энрике Иглесиас и Стинг, ансамбль«Лезгинка» и национальный балет Грузии «Сухишвили» — такая эклектика и роскошь наблюдалась на свадьбе сына миллиардера. Но что удивляться этому размаху, если даже простые кавказские свадьбы не сильно уступают многомиллионному празднику Гуцериевых? Такова уж традиция — на великолепное торжество «скидывается» вся семья, иначе, сами понимаете, — стыдно!
Невеста (и уже жена) Саида Гуцериева
Мы заглянули в социальные сети, именно там можно найти бесконечное множество фотографии, сделанных на обычных кавказский свадьбах. Мы внимательно изучили хэштег #кавказскаясвадьба и заметили, что во всех фотографиях есть нечто общее!
Бесконечный шлейф
Говорят, что каждая девушка мечтает о красивом подвенечном платье. Чтобы эта мечта сбылась в полном масштабе — выходи замуж за кавказского парня! Поражающее воображение платье невесты с бесконечно длинным шлейфом — вот главный атрибут богатой свадьбы в кавказском стиле. Невеста должна быть малышкой на миллион — и никак иначе.
Чем длиннее шлейф платья — тем лучше! Именно поэтому фотографии кавказских невест в Instagram чаще всего сделаны с одного и того же ракурса. Вот это вышивка, вот это кружево! Тут есть чему позавидовать.
Национальный костюм
Свадебное платье невесты так же может быть стилизовано под национальный костюм — этнические детали только приветствуются. Вместо фаты также возможны варианты — например, характерная корона, если речь идет о грузинской свадьбе, или белый платок,если свадьба мусульманская.
На грузинских свадьбах и жених, и невеста часто отдают дань традициям и выбирают национальные костюмы. Что, впрочем, не мешает невесте надеть вполне европейскую фату и сделать классическую прическу.
Ингушские, дагестанские и чеченские невесты иногда выходят замуж в платьях с богатым этническим декором, а на голове красавицы может быть белый хиджаб вместо фаты. Платье с золотыми вышивками, камнями и бусинами — еще одна характерная черта подвенечного наряда.
Чем больше гостей — тем лучше
Разумеется, на настоящей кавказской свадьбе должно быть много гостей — и жениху с невестой не обязательно знать, кто все эти люди. Речь идет не о жалкой кучке людей из 200 человек — это не свадьба, а позор какой-то! Приличное торжество подразумевает,что на нем погуляют 400−500 человек — для них все это и затевалось, собственно.
Такая веселая вечеринка не в каждом ночном клубе бывает. Тем и хороши «правильные» свадьбы — можно и потанцевать от души, и спеть, и пострелять, если повезет.
Бравые друзья жениха
Повод отправиться на такую свадьбу в качестве подружки невесты — это, конечно, друзья и братья жениха. Эти джигиты обязательно спляшут не хуже вышеупомянутого ансамбля«Лезгинка», который развлекал гостей на празднике олигарха Гуцериева. Да и вообще,с ними не соскучишься!
источник
традиции и обычаи, красивые танцы на свадьбах
Кавказские свадебные песни и музыка: топ лучших композиций и обряды на свадьбе
На Кавказе проживает много разных народов – грузины, абхазцы, аварцы, армяне и многие другие. Несмотря на то, что национальная культура всех народов своеобразна и неповторима, их свадьбы объединяет несколько общих черт.
Одна из которых – это музыкальность. На свадьбах в большом количестве звучат красивые кавказские песни и исполняются зажигательные танцы. В публикации мы рассмотрим особенности свадеб, проводимых на Кавказе.
Особенности кавказских обычаев
Основной традицией свадеб на Кавказе было разграничение мужского и женского общества. Эта традиция, в том числе, касалась жениха и невесты.
На самой свадьбе они должны были проводить время раздельно в компании своих родственников и друзей, а встречались только по завершению торжества. На современных свадьбах такая традиция встречается крайне редко.
Подходя к дому, невеста тщательно прикрывала лицо платком, чтобы её не сглазили. В помещение нужно обязательно войти правой ногой.
Обратите внимание
Мама жениха угощает невесту ложкой меда, которая символизирует сладкую жизнь новоиспеченной семье. Перед тем, как отправляться с женихом на первую брачную ночь невеста выполняла милый обычай нескольких объятий.
Уже законная невестка должна обнять нескольких членов своей новой родни. Объятия с маленьким ребенком сулили молодоженам первенца мужского рода.
На современных свадьбах большинство описанных традиций изжили себя.
Молодожены вместе с гостями празднуют рождение своей семьи, а гостям не воспрещается общаться с представителями противоположного пола. Наоборот, на свадьбах родственников либо друзей парни знакомятся с девушками, влюбляются, а спустя некоторое время женятся.
Традиции сватовства
Раньше вопрос выбора невесты сыну полностью лежал на плечах его родителей. Важно, чтобы брак был равноценным. Для этого семья жениха и невесты должны были быть одного статуса и примерно одинакового уровня благосостояния.
Немаловажно физическое здоровье девушки. Ведь, на Кавказе семьи обычно многодетные и поэтому, девушке предстоит родить не одного малыша.
В некоторых местностях родители продолжают подбирать сыновьям будущих жен. Кавказские традиции сватовства очень интересные и мы остановимся на них более подробно.
Многоэтапное сватовство
Сватовство очень важное событие в семье девушки. Поэтому родственники юноши заблаговременно сообщали дату своего приезда. В первый раз в дом потенциальной невесты приезжает только несколько мужчин из родни жениха.
Они беседуют с хозяином дома, задают разные вопросы и только под конец визита высказывают просьбу о женитьбе юноши на их дочери.
Во второй раз со стороны жениха приезжает большее количество гостей, а семья невесты готовит для них богато накрытый стол. В самом завершении застолья главу принимающей стороны спрашивают о принятом решении.
Если он отвечает согласием, то приступают к обсуждению организационных моментов будущей свадьбы. Решалось, сколько будет приглашаться гостей, место проведения банкета и т.д. Большую часть расходов по организации праздника рождения семьи, должна взять на себя семья жениха.
Когда девушка не желает выходить замуж за приславшего сватов юношу и её отец отвечает отказом на сватовство, то несостоявшийся жених может отважиться на кражу невесты.
После проведенной ночи с похитителем, репутация красавицы будет под сомнением и ей придется выйти за него замуж. Поэтому, девушкам приходилось соглашаться на замужество, особенно, когда ей обещали богатую жизнь.
Обычаи празднования свадьбы
Свадьбу обычно празднуют в двух местах – сначала в доме невесты, а затем в доме жениха. В городах, все чаще, семьи заказывают ресторан, и празднуют создание семьи своих детей в одном месте. На Востоке соблюдается особое уважительное отношение к целомудрию представительниц прекрасного пола.
Кавказцы знамениты на весь мир своими красивыми тостами. Это могут быть поучительные жизненные истории либо мудрые изречения, но в тосте обязательно говорятся теплые слова молодой паре.
Делая комплименты невесте, подчеркивают её красоту и хозяйственность, а у жениха выделяют мужество и ум. Шутки в сторону молодоженов неуместны.
Кавказская музыка
Никакая свадьба не обходится без традиционного кавказского танца лезгинки. Это очень красивый танец, наполненный разными символами. Мужчины изображают храбрых и сильных орлов, а представительницы женского пола – нежных и красивых лебедей.
Празднование рождения новой семьи – веселый и шумный праздник. Принято много петь и танцевать. Кроме лезгинки на свадьбе танцуют другие танцы. Есть танцы, исполняемые только мужчинами, а есть танцы, предполагающие приглашение мужчиной себе партнерши.
На свадьбах поют красивые народные песни, от многоголосного исполнения которых захватывает дух.
ТОП-20 лучших песен
Мы подобрали перечень самых популярных кавказских свадебных песен, исполняемых на русском языке:
- Свадебная лезгинка.
- Джана.
- Гуляли с тобой.
- Моя голубка.
- Моя царица.
- Королева моя.
- Небо для тебя.
- Одинокая луна.
- На Кавказе так ведётся.
- В моём сердце ты одна.
- Любовь навечно остаётся.
- Ты моя голубка, ты мой нежный сон.
- Горе моё, если рядом тебя со мной нет.
- Я на свадьбе вашей весело пою.
- Эй, народ, ты посмотри.
- Нет, милей и счастливей дня.
- Девушки восточные.
- Я тебя люблю.
- Розы.
- Нохчи.
Многие песни, исполняемые на свадьбах, называются одинаково – свадебная.
Кавказские свадьбы, их традиции и обычаи :
Свадьбу называют одним из главных и значимых событий в жизни человека. Создается новая семья, продлевается род. У каждого народа исторически сложились определенные обычаи, связанные с этим днем.
Традиции кавказской свадьбы также не являются исключением. Эта тема весьма обширна, так как каждому региону и народности свойственны свои неповторимые обычаи. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.
Кавказские свадьбы: фото и описание обычаев
Под давлением времени многие исконно кавказские свадебные традиции становятся все более адаптированными под современное общество, некоторые из них и вовсе канули в Лету. И это явление нельзя назвать прихотью молодого поколения. Существует множество причин, почему некогда красивые кавказские свадьбы теряют свой колорит.
Дело в том, что исконные традиции бережно хранятся в основном сельскими жителями преклонного возраста. Тогда как молодежь в поисках лучшей жизни и больших возможностей стремится переселиться в городскую местность, что вносит свои коррективы.
Что касается самого факта заключения брака, то до сих пор у некоторых народов соблюдаются традиционные запреты, особенно в селах.
Важно
Например, вскормленные грудным молоком одной матери парень и девушка не могут создавать союз. Приоритет имеют старшие. В семье сначала вступает в брак первый сын или дочь, после чего разрешение дается младшим. Эти и многие другие обычаи до сих пор передаются от родителей детям.
Но вместе с этим большое количество обрядов уже не принимаются во внимание молодым поколением. Еще одним весомым аргументом для этого является дороговизна организации традиционной свадьбы.
Например, у многих кавказских народов, таких как аварцы, азербайджанцы, лезгины и другие, принято проводить поочередно два торжества: сначала на стороне невесты, а затем – у жениха. Количество приглашенных гостей обычно исчисляется сотнями.
Раньше свадьбу и вовсе гуляли строго раздельно. При этом мужчины праздновали создание новой семьи в доме жениха, а женщины – в жилище родителей невесты. При этом лицо вступающей в брак девушки было покрыто плотной вуалью на протяжении всего торжества.
Невесту показывали всем гостям лишь на второй день после раздельного празднования и, конечно же, после первой брачной ночи. Со временем традиции немного видоизменилась. Однако до сих пор во многих регионах организуются два гулянья.
Так что это весьма затратное мероприятие, и по этой причине многие отказываются от столь пышного празднования. Однако культурное наследие все же чтится молодоженами, сохраняя свою суть. Полностью традиции кавказских свадеб не исчезнут никогда.
Они просто могут адаптироваться под современное общество, проявляя характерные черты той народности, к которой принадлежат жених и невеста. И даже спустя сотни лет потомки будут бережно передавать своим детям фрагменты давних обычаев.
Необычное в свадебных обрядах и торжестве
Кавказские свадьбы издавна славились своим неповторимым колоритом. Однако есть в них и нечто необычное.
Например, обычай свадебного скрывания представляет собой раздельное празднование торжества родственниками, близкими и другими гостями со стороны жениха, а также невесты. Мероприятия, как правило, проходят в разных домах.
А молодые на протяжении нескольких дней во время празднования не имеют возможности видеться. Эти обычаи имеют некоторые различия между собой в зависимости от местности.
Совет
Вот так традиционно начинается кавказская свадьба. Обычаи далее касаются вхождения будущей жены в дом мужа. В этот момент есть главное правило, которое следует непременно соблюдать.
Лицо невесты необходимо покрыть с помощью плотной ткани, которая, согласно обычаю, защитит ее от воздействия темных сил, зависти и дурного глаза.
В дом жениха его будущая супруга должна входить обязательно с правой ноги, а с первым шагом ей следует разбить внутри помещения чайное блюдце. Перед этим действием на порог жилища стелют добротную шкуру овцы.
Свадьба и шоу: возможно ли совместить?
Для западных народов кавказские свадебные обряды больше похожи на постановочную шоу-программу, и трудно представить, что так женились даже далекие предки. Каждое действие торжества очень зрелищно и несет определенный смысл.
Практически все кавказские свадьбы, фото которых можно увидеть в статье, объединены единым обычаем. С него, собственно, и начинается торжество. Речь, конечно же, идет о появлении молодых.
Ключевые фигуры данного празднования, они проходят в зал под бурные аплодисменты гостей, которые приветствуют их стоя. При этом южные народы имеют свою традицию относительно музыкального сопровождения. Если на торжестве слышатся звуки «Вагзалы», значит, вскоре появятся жених с невестой.
Нет такого человека, кому бы ни нравилась эта мелодия. Она обладает неповторимой красотой. Эта традиция чтится народами уже на протяжении нескольких столетий.
Приятный обряд на торжественном мероприятии
Кавказские свадьбы очень красочны, и имеют насыщенный сюжет.
Например, с пожеланиями благополучия и материального достатка голову молодой осыпают конфетами, а также монетами, чтобы жизнь была сладкой и богатой.
Далее, когда невеста считается принятой в новую семью, молодые получают возможность увидеться, а также уединиться в одном помещении. Данное действие принято считать началом совместной жизни супругов.
Завершающим действием в череде кавказских народных обрядов является полное снятие ограничений и запретов, которые налагаются на молодоженов в процессе свадебного торжества. Например, с этого момента нет необходимости скрываться от чужих глаз, а также от родственников с обеих сторон. Теперь обручившиеся имеют все права быть вместе.
Подарки для жениха и невесты
Кавказские свадьбы – это торжества в честь молодых, которые создают новый союз, однако сами они, как правило, не принимают активного участия во многих обрядах. До сих пор обязательным является соблюдение традиции, которая касается взаимных подарков семей, которые породнились благодаря браку своих детей.
Конечно, презенты носят больше символический характер. Например, мужской половине семьи сторона молодой супруги преподносит теплые вязаные носки из натуральной шерсти. В давние времена невеста действительно должна была подготовить презенты вручную и самостоятельно.
Этот подарок является символом хороших способностей молодой хозяйки в рукоделии.
Подготовка торжественного мероприятия
Организация кавказской свадьбы начинается с подготовки. Традиционно дату празднования назначают близкие родственники, как правило, родители со стороны жениха. Конечно, при этом также принято учитывать пожелания, которые имеет семья невесты. Раньше все мероприятия имели заведенный порядок.
Например, если сватовство происходило весной, то саму свадьбу гуляли осенью. На сегодняшний день временные рамки несколько смещены. Празднования, как правило, устраиваются летом. Раньше о дате, месте и остальных подробностях принято было договариваться родителям молодых без ведома детей.
Обратите внимание
Теперь такое положение дел не принимается современным обществом, а потому обычай практически исчез.
Кстати, родители невесты могут увидеть дочь лишь спустя месяц после свадьбы. Но, безусловно, могут общаться с родственниками жениха, через которых и узнают новости от молодой семьи. Эта традиция соблюдается по сегодняшний день на многих свадьбах.
Похищение невесты: как происходит подобный обряд?
Свадьба в кавказском стиле имеет схожий с остальными народностями обряд. Речь идет, конечно же, о похищении невесты. Этот невероятный по своей красоте и колориту обычай заключается в следующем.
Невесту накануне свадьбы, как правило, за несколько дней, похищают и везут к родителям жениха.
В доме молодую окружают заботами, почестями и всяческими привилегиями, чтобы у нее не возникло желания вернуться в свое жилище.
Жених выступает в данном обряде как храбрый мужчина. Случается, что свадьба обходится и без кражи. Тогда жених является в дом невесты в окружении своих близких родственников, а также друзей.
Это является символом единства и сплоченности рода, его состоятельности и силы. Затем за девушку предлагают калым. В некоторых регионах похищение дочери из родительского дома считается низким поступком, поэтому придумали подобную разновидность обряда в виде выкупа.
Это является более уважительным проявлением относительно отца и матери молодой.
Невесту никуда не зовут: почему так происходит?
Что касается будущей молодой супруги, то на настоящей кавказской свадьбе не принято шутить и звать ее для участия в каких-либо конкурсах. Ведь она олицетворяет покорность и скромность.
На Кавказе весьма уважительно относятся к женщинам. Танцевать с молодой имеют право лишь мужчины старшего поколения, являющиеся родственниками с обеих сторон. Традицией считается исполнение лезгинки.
Хотя и другие танцы также уместны во время торжества.
Гости на торжественном мероприятии
Кавказские свадьбы, как правило, характеризуются присутствием огромного количества гостей. Причем на празднование может прийти абсолютно любой желающий. Если он не является родственником или другом, то с него причитается определенный подарок для молодоженов.
Эта традиция сформировалась в те времена, когда люди жили в деревнях и имели много родственников. Если случалось торжество, то принято было приглашать всех. А когда кого-то забывали позвать, это было чревато серьезными и долгосрочными обидами.
Поэтому старались не допускать подобных ошибок.
Кавказские поздравления на свадьбу: что желают молодым? Какие тосты выбирают гости?
Особое место среди всей череды обрядов занимает, конечно же, застолье. Когда все гости в сборе, во главе стола сидят жених с невестой, принято говорить тосты и произносить традиционные кавказские поздравления на свадьбу.
Самые главные слова и наставления звучат, прежде всего, от родителей с обеих сторон. Хотя и в мудрых поучениях на подобных гуляньях присутствует доля юмора.
Родители, как правило, желают молодоженам постигнуть счастье пребывания вместе, запастить силами и терпением пронести через всю жизнь свою любовь и претворить ее в собственных детях, увидеть внуков и сполна познать истинную мудрость.
Также тосты подобного содержания говорят старшие родственники. Особое место за огромным столом предоставляется бабушкам и дедушкам, а возможно, и их родителям. Ведь именно от них идет род, который и продолжится в будущих детях.
Притча на свадьбе
Среди тостов и поздравлений нередко слышится и кавказская притча на свадьбу. Как правило, она несет глубокий смысл и жизненную мудрость. Например, ученик спросил мудрого правителя, как ему удается сохранить мир в своем государстве.
Тот ответил парню, что когда он гневается, то народ его спокоен, и наоборот. Далее пояснил, что правитель и его люди всегда образуют одно целое. А значит, один успокаивает другого и наоборот. Глубокий смысл этой притчи в том, что семья весьма похожа на государство.
Тогда стоит поднять бокалы за подобный метод соблюдения мира и спокойствия в новой ячейке общества.
Аксессуары для торжественного мероприятия
Аксессуары для кавказской свадьбы во многом напоминают подобную атрибутику у других народов, за исключением, разве что, нарядов для молодых. Традиционно будущие муж и жена появляются на всех обрядах, связанных непосредственно со свадьбой, в колоритных национальных костюмах.
Однако в последнее время этот обычай стал все реже соблюдаться молодоженами. Свадебный кортеж, состоящий из двух десятков машин, иногда сопровождается дополнительно красивыми скакунами.
И автомобили, и лошади по традиции украшаются лентами, цветами и прочей подобной свадебной атрибутикой.
Небольшое заключение
Кавказские свадьбы – это невероятный калейдоскоп красивых обрядов и старых обычаев, которые поражают своим колоритом. Вероятно, хотя бы раз в жизни каждый человек обязан побывать на подобном торжественном мероприятии. Без сомнения, впечатления от этого торжества сохранятся в памяти на долгие годы.
Кавказские свадьбы
Кавказ — это уникальное место, средоточие многих национальностей и культур с вековыми традициями. Здесь проживают аварцы, дагестанцы, армяне, абхазы, грузины, ингуши и многие другие народы. Культура этих национальностей своеобразна и неповторима. Несмотря на некоторые различия в обрядах и традициях, все кавказские свадьбы объединяют несколько общих черт.
Кавказцы — очень гостеприимный народ, который дорожит своими семейными узами и родственными связями, поэтому их праздники всегда многолюдны и отмечаются с размахом.
Важно
Зачастую торжество не укладывается в один вечер, и его продолжают отмечать несколько дней подряд. Кавказские свадьбы очень активны и включают в себя музыку, национальные танцы, веселье, и, конечно же, роскошное застолье.
В этой статье мы предлагаем вам поближе познакомиться с данной культурой и её обычаями.
Интересной чертой таких свадеб является традиция, существовавшая веками, и практически изжитая к настоящему моменту. Раньше жених и невеста не должны были видеть друг друга в день торжества.
Молодожены могли встретиться только по завершению свадьбы, в то время как на самом празднике должны были проводить время в компании своих друзей и родных раздельно.
Сейчас такое можно увидеть крайне редко, а в давние времена этот обычай являлся способом четко разграничить общество мужчин и женщин.
Еще одной необычной особенностью кавказских свадеб является торжественность первого появления невесты в доме жениха. Это очень важный момент для будущей пары. Девушка обязательно скрывала лицо платком перед тем, как войти в дом к своему избраннику. Эта мера была необходима, чтобы уберечься от сглаза.
При этом существовало множество строгих предписаний, которые нужно было соблюсти. Например, на входе в дом стелили овечью шкуру, а заходить в помещение невеста могла только с правой ноги. Все эти маленькие детали были чрезвычайно важны.
Считалось, что если не выполнить все правила, молодые люди не смогут рассчитывать на долгую и счастливую семейную жизнь.
Стоит также отметить невероятно милую традицию объятий. Перед брачной ночью невеста должна обнять нескольких членов семьи. Если в доме есть маленький ребенок, то объятья с ним считаются хорошей приметой. Считается, что это принесет молодой паре первого ребенка мальчика.
Совет
Символический жест на кавказской свадьбе выполняет мать будущего супруга. Она угощает невесту ложкой меда, тем самым желая молодым сладкой жизни. Кроме того, невесту принято осыпать сладостями, рисом и монетами. Все это сулит достаток в семье и благополучие.
Любая свадьба завершается первой супружеской ночью. На Кавказе именно этот момент знаменует настоящее сближение жениха и невесты. Они наконец остаются наедине, вдали от товарищей и друзей, и могут не прятаться друг от друга.
Кавказские традиции отличаются, в зависимости от конкретного поселения или города. Во многих деревушках до сих пор распространен обряд прогулки невесты у реки. Для того чтобы в будущем красавицу, подошедшую к водоёму, не затянул в свою пучину водяной, проводится соответствующая церемония.
Она сопровождается громкой музыкой, песнями и даже стрельбой. В то же время многие кавказские традиции в больших городах видоизменились. Сейчас уже редко встретишь пару, которая не видит друг друга на свадьбе, и гостьям не воспрещается общаться с представителями противоположного пола.
Даже наоборот, зачастую именно на этом семейном празднике подруги девушка встречает свою будущую любовь среди гостей.
Обычай дарить подарки на кавказской свадьбе продолжает существовать до сих пор. Более того, это обязательная часть торжества, знак уважения, особенно, когда дело касается подарка от одной семьи к другой. Это способ показать свое расположение.
Многие презенты демонстрируют определенные черты преподносящей их семьи. Так, кавказские девушки любят дарить что-то, созданное своими руками, дабы показать себя в качестве хорошей хозяйки.
Зачастую само знакомство будущих супругов начиналось с подарков.
Сватовство на Кавказе
Перед тем как просить руки у девушки, необходимо, прежде всего, её выбрать. Если мы обратимся к истории, то увидим, что на протяжении долгих лет на Кавказе было приятно отдавать вопрос о выборе невесты на усмотрение родителей. Часто пару заочно женили еще в совсем юном возрасте. Например, уже в 11 лет могла быть определена их будущая судьба.
Здесь наиболее важным критерием был статус рода. Семьи, решившие породниться, должны быть примерно одного социального статуса, чтобы брак получился равноценным. Также важную роль играло здоровь
Почему на кавказских свадьбах молодым запрещено целоваться
Возглас «Горько!» является своеобразным символом не только русской, но и украинской, белорусской свадьбы, а также входит в число свадебных обычаев других славянских народов. Побуждают молодых целоваться на свадьбе и в других европейских странах. Англичане делают это, стуча вилками по тарелкам и стаканам, итальянцы – звеня специальными колокольчиками. Прилюдный поцелуй молодых символизирует начало их новых отношений, показывает, что теперь, став мужем и женой, они могут позволить себе это.
Однако, подобный обычай, которым нам кажется чем-то само собой разумеющимся, бытует далеко не везде. Например, на кавказских свадьбах «Горько!» не кричат. И это касается всех кавказских народов, которые, как известно, очень и очень разные.
Дело здесь, конечно же, в национальных традициях.
Свадьбы народов, исповедующих ислам
На чеченских, карачаевских бракосочетаниях, а также на свадьбах различных дагестанских народов, которые тоже являются мусульманскими, «Горько!» кричать бессмысленно по очень простой причине: невеста не сидит рядом с женихом. По старинной традиции, новобрачная должна скромно стоять в углу, иногда за задернутой занавеской, на протяжении всего дня. Присесть и что-нибудь поесть ей можно будет только с разрешения свекрови, и так, чтобы никто из старших не увидел, что она ест. Старшие гости со стороны жениха время от времени подходят к невесте, отдергивают занавес, поднимают покрывало, которым накрыта невеста, и поздравляют новобрачную, не забыв символически плюнуть в нее от сглаза.
Мужчины и женщины на таких свадьбах находятся в разных помещениях, или, как минимум, за разными столами. Чеченский или ингушский мужчина даже за руку свою жену, с которой он женат уже не один год, при всех не возьмет. Понятно, что ни о каких прилюдных поцелуях у народов, придерживающихся столь строгих нравов, и речи быть не может.
Осетинские свадьбы
Осетины исповедуют как ислам, так и христианство. Тем не менее, на осетинских свадебных пиршествах возгласов «Горько!» тоже не услышишь. Осетинская невеста всю собственную свадьбу тоже проводит в стороне, укрытая покрывалами. В конце вечера совершается обряд раскрывания невесты: новобрачную выводят на середину зала, молодежь танцует вокруг нее, и постепенно снимает одно покрывало за другим. Таким образом, гости, наконец-то, смогут увидеть невесту и оценить красоту ее лица и богатство свадебного платья.
Азербайджанские свадьбы
В этой стране большинство коренных жителей являются мусульманами. Обычай разрешает молодым во время свадебного застолья сидеть рядом. Однако, гости все же располагаются за разными столами, мужчины и женщины отдельно. Невеста должна сидеть, скромно потупившись, не глядя по сторонам, и ни о каких поцелуях даже речи быть не может. Для мусульманина поцелуй – это что-то очень интимное и позволительное только наедине.
Грузинские и армянские свадьбы
Эти народы являются христианами. Во время праздников у них нет такого жесткого гендерного разделения гостей, все пируют вместе, невесту не прячут за покрывалами в соседней комнате. Более того, в ЗАГСе, после того, как молодые расписались, жених может очень нежно поцеловать свою жену… в щеку. Это все. Горские обычаи непоколебимы: прилюдный поцелуй совершенно недопустим, любая интимность между мужем и женой допускается только наедине, а никак не публично, и тем более, не при старших. Старики на всех без исключения кавказских свадьбах являются самыми почетными гостями, к их мнению прислушиваются, и никто никогда не позволит себе в их присутствии какой-либо вольности.
Тем не менее, и у грузин, и у армян на свадебном пиру есть момент, символизирующий начало новой, общей жизни жениха и невесты, в какой-то степени, заменяющий славянский поцелуй. Это совместный танец молодоженов. Но даже во время танца молодые не прикасаются друг к другу, находясь на расстоянии вытянутой руки.
Читайте также:
Свадьба: Кавказские фондовые изображения | Icons8
Девичник с моими ближайшими подругами
Не могу быть достаточно благодарным за то, что у меня есть
Я сказал вам, как сильно я вас люблю?
Позирует с букетом для наших свадебных фотографий
Проведя только время в нашей жизни
Браки заключаются на небесах
Мы так долго ждали этого дня
Возникает большой вопрос
Ананас угощает наших свадьба
Определенно нетипичная церемония бракосочетания
Жена и муж с этого момента
Не могу поверить, что выхожу замуж
Чувствую себя довольно серьезно в этот день
Я не могу быть счастливее в этот момент
Отныне и навсегда мы будем вместе
Делаем фото для свадебного альбома своими руками
Символизируем чистую любовь
Это один из самых замечательных моментов в моей жизни
Получил удовольствие для нашего свадебного торжества
Так счастлив называть эту женщину своей женой
Дорогая, ты заставляешь меня улыбаться каждый раз
Имея самые лучшие и самые серьезные намерения на сегодняшний день
9000 2 Сфотографирую на память одну из лучших фотографий в моей жизниСемья — это то, что мы с этого момента
Молодая красивая пара стоит вместе
День свадьбы — один из лучших дней в моей жизни
Попробовать свое очарование на ананасе сначала
И так приключение начинается…
Мечтаем о совместной жизни
Последние штрихи перед важным моментом
Все готово с бумагами, мы официально женаты
Фотографируем, чтобы остановить момент нашей свадьбы
Красивая молодая невеста держит букет белые цветы
Девичник на девичнике с моими девушками
Сфотографировать на память в этот день
Он скажет «да»?
Возникает большой вопрос
Да или нет?
Дважды подумайте, прежде чем принять важное решение
0
Не ешьте после 6 р.м.
Собираюсь жениться на женщине своей жизни
Улыбаясь, потому что сегодня наш день
Немного нервничаю
Последние штрихи перед важным моментом
Слова не могут описать то, что я чувствую к ней
Букет — это важнейший символ свадебного дня
Итак, приключение начинается …
Символизирует наш брак и любовь
Ананас кто-нибудь?
Празднование свадьбы с ананасом
Ананас вместо свадебного торта кому?
Самый большой сюрприз в моей жизни
До сих пор не могу поверить, что этот день наконец-то настал
Наслаждаемся ночью только для двоих, пока мы можем
Очки для этого прекрасного события в вашей жизни
Свадебный букет и кольцо являются неотъемлемыми элементами свадьбы
Такой красивый камень
Ты мое сегодня и все мое завтра
Ананас вместо торта — неплохая идея
Анджела Там | Свадьба, знаменитый визажист и парикмахерская — Красота и здоровье — Южная Пасадена, Калифорния
Анджела Там | Wedding Celebrity Makeup Artist & Hair Team — это команда стилистов и стилистов для роскошных свадебных мероприятий, базирующаяся в Пасадене, штат Калифорния.Анджела, основатель, является признанным профессиональным художником, удостоенным наград, и работает в индустрии красоты более 18 лет. Анджела и ее команда имеют богатый опыт и развили свои технические навыки, чтобы создавать самые разные свадебные наряды, соответствующие вашему свадебному стилю. От вневременной элегантности до знойной, макияж и парикмахерская Angela Tam предлагают самое лучшее обслуживание и мастерство, чтобы вы выглядели безупречно на своем свадебном мероприятии, предоставляя услуги по конкурентоспособным ценам, которые превосходят ваши ожидания.Команда Angela Tam Team с их удивительными и свадебными пакетами является фаворитом невест и свадебных вечеринок в районе Южной Калифорнии.
Опыт
Angela Tam Team была основана в 2003 году. Анджела всегда страстно увлекалась макияжем и дизайном причесок и превратила свою любовь в карьеру, работая модельером. Всего за несколько лет Анджела наняла другого художника и расширила свой бизнес в Южной Калифорнии. Ее профессиональная команда по макияжу и прическе состоит из опытных мастеров.Мы были представлены на веб-сайте и в журнале, среди которых: «Узел», «Церемония», «Совершенно помолвлены», «Свадьбы Махарани», сайт индийских свадеб »,« Свадебные цыпочки »,« Зеленые свадебные туфли »,« День свадьбы в Калифорнии » «, Просто назвать несколько.
Предлагаемые услуги
Angela Tam Визажист и команда парикмахеров стремятся подчеркнуть вашу естественную красоту, чтобы создать безупречный образ, соответствующий вашему стилю. Они предлагают макияж и предварительный просмотр волос, чтобы понять ваше уникальное видение и изучить дизайн, который лучше всего подходит для вас.Они также могут предоставить свои опытные услуги для вашего свадебного антуража и предложить групповые скидки при бронировании. Основная цель команды Angela Tam MUAH — подчеркнуть вашу красоту с помощью высококачественных косметических брендов, включая MAC, Make Up Forever, Inglot (и это лишь некоторые из них), чтобы создать потрясающий образ, который сохранится в течение всего дня. Эта команда посвящена удовлетворению потребностей своих клиентов и делает все возможное для каждой встречи. Они предлагают различные свадебные пакеты и услуги по меню.Их «Бриллиантовый свадебный пакет на весь день» включает в себя услуги по смене до трех различных причесок и подкрашиванию макияжа, восьмичасовое покрытие, пробную прическу и макияж, аренду свадебной фаты, аксессуары для волос и свадебные украшения. Они специализируются на различных мероприятиях, включая красные ковровые дорожки, свадьбы, специальные мероприятия, кинсеаньеры, конкурсы, выпускные вечера, фотосессии и рекламу. Для вашего удобства они будут рады предоставить свои услуги к месту вашей свадьбы в любой точке Южной Калифорнии.Будьте готовы к тому, что вас побалуют. Их количество по выходным ограничено. Поэтому мы рекомендуем вам связаться с командой Angela Tam как можно раньше, чтобы записаться на мероприятие. Электронная почта: [email protected] или Convo: 626-524-6210. Услуги и предложения включают:
- Традиционная аппликация и аэрограф
- Контурный макияж
- Драматический и естественный макияж
- Аппликация Faux Lashes
- Формирование бровей
- Товары для ухода за мужчинами
- Укладка волос Updo & Down
- Текстура укладки
- Выбросы
- Наращивание волос
- Татуировка и покрытие тела
- Татуировка хной и Менди
- Настройка Tikka & Dupatta
- Сари повязка
Прочие услуги
Чтобы обеспечить наилучшие результаты для широкого круга клиентов, они могут предоставлять многоязычные услуги.Здесь говорят на языках:
- Английский
- Испанский
- Китайский (мадаринский и китайский)
- индуистский
Предлагаемый продукт
Они несут в себе множество дизайнерских украшений с искусственными бриллиантами, аксессуары для волос от кутюр и фату невесты. Каждое изысканное изделие выполнено из высококачественного хрусталя, фианита, драгоценных камней и / или искусственного жемчуга по доступной цене. Наши коллекции доступны для покупки или аренды.
- Тиара
- Повязка на голову
- Расческа для волос
- Свадебная вуаль
- Ювелирные изделия
Гавайи Свадебная фотография | Кай-Фото
Kai-Photo Hawaii — компания, занимающаяся свадебной, семейной и портретной фотографией, известная своими художественными образами и откровенной фотографией.
У нашей отмеченной наградами команды фотографов есть страсть к созданию динамичных произведений искусства, которые идеально запечатлеют ваш день. Мы связываем свой успех с нашей приверженностью к совершенству и нашими ценностями в обслуживании клиентов.
Наши работы были представлены в журналах Pacific Weddings Magazine, Hawaii Bride & Groom Magazine, Style me Pretty, а также были представлены в популярном на национальном уровне телешоу «The Insider» для возобновления клятвы знаменитостей.
ВАШИ СВАДЕБНЫЕ ФОТОГРАФЫ HAWAII
Kai-Photo базируется в Гонолулу, Гавайи, и наши фотографы будут путешествовать за пределами штата и на все острова Гавайев — Оаху, Мауи, Кауаи, Молокаи, Биг-Айленд и Ланаи.
Kai-Photo гордится тем, что является предпочтительным поставщиком с Best Bridal Hawaii, Haiku Gardens, Hale Koa Hotel, Halekulani Hotel, Hawaii Prince Hotel, Hilton Hawaiian Village, Hilton Waikiki Beach, Hilton Waikoloa, Hyatt Regency Waikiki, Koolau Ballrooms, Oasis World Поместья, курорт Paradise Bay, Paradise Cove, гольф-клуб Royal Hawaiian, отель Royal Hawaiian, курорт Waikiki Beach Marriott и курорт Turtle Bay.
ЗДЕСЬ, ЧТО ДРУГИЕ ГОВОРЯТ О КАИ-ФОТО:
Нет слов, чтобы описать фантастическую работу и профессионализм, которые обеспечивает Kai Photo! Мы встречались с ними почти за год до нашей свадьбы, и на любое электронное письмо, которое мы отправляли, приходилось быстро отвечать.
Получив такой уровень обслуживания, мы знали, что они были для нас идеальными поставщиками. Грейс также очень помогала, когда у меня возникали глупые вопросы о том, как цветы выглядят на фотографиях или сколько времени им нужно, чтобы сделать достаточно фотографий нашей церемонии.
Они внимательны к деталям, профессиональны, талантливы и предлагают уровень комфорта, которого я не ожидал. Во время церемонии и приема большую часть времени я даже не замечал нашего фотографа. Даже видя некоторые фотографии гостя, он был настолько «невидимым», что это было потрясающе.Наши фотографии тоже больше, чем мы ожидали! Очень понравились, и НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую Kai-Photo !!!
— Джейми
Готовы начать? Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, доступны ли мы в ваш особенный день.
ПРАЙС-ЛИСТ СВАДЕБНЫЕ | ЯСА ФОТО / ВИДЕО ПЕРНИКАХАН | Фотография | Видеосъемка | Графический дизайн | Прайс-лист Свадьба | Фотография Jasa
Просмотры : 69 819
БРОНЗА (3.400,000) |
---|
— Photo Liputan & Candid — Foto dimulai dari Make-Up Session — 1 альбом Keluarga 12 в 20 Hal — USB Flashdisk (все файлы) + Dokumentasi Video Liputan — Video Durasi 3 J HD качество) — 3 держателя DVD |
СЕРЕБРЯНЫЙ (5.200.000 рупий) |
---|
— Фотография Liputan & Candid (2 фотографа) — Фотография dimulai dari Make-Up Session — 1 альбом Keluarga 12 в 20 Hal — 1 пресс для альбома 10in 20×30 | 20 Halaman — USB Flashdisk (все файлы) + Dokumentasi Video Liputan — Video Durasi 3 Jam (HD качество) — 3 Keping DVD |
ЗОЛОТО (6 рупий.500,000) |
---|
— Фотография Liputan & Candid (2 фотографа) — Фотография dimulai dari Make-Up Session — 1 альбом Keluarga 12 дюймов 30Hal — 1 пресс для альбомов 10 дюймов 20×30 | 32 Halaman — 1 Wedding Klip Basic HD (Contoh Video dibawah) — USB Flashdisk (Все файлы) + Dokumentasi Video Liputan — Full HD Durasi 3-5 Jam — 3 Keping DVD |
ПЛАТИНОВЫЙ (9 рупий.900,000) |
---|
— Фотография Liputan & Candid (2 фотографа) — Фотография dimulai dari Make-Up Session — 1 альбом Keluarga 12 в 20 Hal — 1 пресс для альбома 10in 20×30 | 20 Halaman — Cinematic Wedding 5-15mnt (Contoh dibawah) — USB Flashdisk (все файлы) + Dokumentasi Video Liputan — Full HD Durasi 3-5 Jam — 3 Keping DVD |
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ (IDR.12.000.000) |
---|
— Фотография Liputan & Candid (2 фотографа) — Фотография dimulai dari Make-Up Session — 1 альбом Keluarga 12 дюймов 30Hal — 1 пресс для альбомов 10 дюймов 20×30 | 32 Halaman — USB Flashdisk (все файлы) — Видео документы Full HD Durasi 3-5Jam — Cinematic Wedding Pro 5-15 месяцев + Drone View (Contoh dibawah) |
ГЛАМУР (19 000 000 индонезийских рупий) |
---|
— Фотография Liputan & Candid (2 фотографа) — Фотография dimulai dari Make-Up Session — 1 альбом Keluarga 12 дюймов 30Hal — 1 пресс для альбомов 10 дюймов 20×30 | 32 Halaman — USB Flashdisk (Все файлы) — Видео Документы Full HD Durasi 3-5Jam — Кинематографическая свадьба 5-15 месяцев — Drone — Live Jimmy Jib Camera Crane * Mixer Video HD * Screen 4x6m |
NB: Untuk Acara di Luar Kota Pematangsiantar dikenakan Biaya Tambahan Akomodasi.