Товаров: 0 (0р.)

Чеч свадьба: Чечня — последние и свежие новости сегодня и за 2021 год на iz.ru

Содержание

В Чечне почти 450 человек находятся на карантине по коронавирусу

https://ria.ru/20200324/1569060776.html

В Чечне почти 450 человек находятся на карантине по коронавирусу

В Чечне почти 450 человек находятся на карантине по коронавирусу

Почти 450 человек, прибывшие в Чечню из стран с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, помещены на двухнедельный карантин по коронавирусу, подтвержденных РИА Новости, 24.03.2020

2020-03-24T11:50

2020-03-24T11:50

2020-03-24T11:50

распространение коронавируса

коронавирус в россии

коронавирус covid-19

чеченская республика (чечня)

воз

рамзан кадыров

новосибирск

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/03/12/1568773244_0:98:2378:1437_1920x0_80_0_0_381e70fadb22e4a2b07daa950fa3b801.jpg

ГРОЗНЫЙ, 24 мар – РИА Новости. Почти 450 человек, прибывшие в Чечню из стран с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, помещены на двухнедельный карантин по коронавирусу, подтвержденных случаев заражения COVID-19 в республике не зарегистрировано, сообщил РИА Новости во вторник вице-премьер правительства региона, руководитель оперативного штаба по противодействию новой коронавирусной инфекции Шахид Ахмадов. «По состоянию на 24 марта под медицинским наблюдением находятся 447 жителей республики, прибывшие из неблагополучных стран», — уточнил Ахмадов.По его словам, в республиканском инфекционном центре госпитализировано три человека с признаками ОРВИ, первичные тесты на коронавирус у них положительные, биоматериал направлен на исследование в научный центр вирусологии и биотехнологии в Новосибирске, находится в работе.Власти Чечни принимают жесткие меры по противодействию коронавирусу. В понедельник глава Чечни Рамзан Кадыров распорядился закрыть большинство ресторанов и кафе, а также запретил проводить свадьбы и банкеты. Он призвал население не покидать регион, не выходить из дома, набраться терпения для собственной безопасности и быть бдительными по отношению к своему здоровью.Муфтий Чечни Салах-Хаджи Межиев также обратился к верующим с просьбой проводить похороны и свадьбы с минимальным количеством участников, пятничные молитвы больным и пожилым посоветовал не посещать.»Похороны и свадьбы необходимо проводить в кругу семьи и как можно с меньшим участием людей. Во всех районах, мечетях во время пятничной молитвы, необходимо доводить до жителей республики, что лучше не посещать массовые мероприятия. Тем более людям в возрасте и больным в пятничный день лучше оставаться дома», — цитирует муфтия пресс-служба духовного управления мусульман Чечни.Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире заражены уже более 330 тысяч человек, свыше 14,5 тысячи скончались. В России, по последним данным, 438 заболевших.

https://ria.ru/20200324/1569059063.html

https://ria.ru/20200323/1568927201.html

новосибирск

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/03/12/1568773244_59:0:2174:1586_1920x0_80_0_0_38110501fdbd9c6f35cf588d0b18d7d1.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

коронавирус в россии, коронавирус covid-19, чеченская республика (чечня), воз, рамзан кадыров, новосибирск, общество

Кавказский Узел | Кортежи Кадырова подали опасный пример участникам свадеб в Чечне

Большие свадебные кортежи из множества повозок или машин — традиционный элемент почти любой чеченской свадьбы, считает историк Хасан Бакаев. Люди стремятся подражать руководству республики в масштабах кортежей и манере вождения, полагает глава Ассамблеи народов Кавказа Руслан Кутаев.

Как писал «Кавказский узел», житель Наурского района в эфире чеченского телевидения раскаялся в нарушении правил дорожного движения при попытке вытеснить с дороги другого участника свадебного кортежа. Местные жители сочли избыточными публичные покаяния молодого человека.

В октябре после крупной автоаварии с участием свадебного кортежа УГИБДД по Чечне предложило ограничить число машин в свадебных кортежах из соображений безопасности участников дорожного движения. Ограничивать число машин в свадебных кортежах бессмысленно, так как большинство аварий с их участием обходятся без тяжелых последствий, указали жители Грозного.

Свадебные кортежи существовали на всем протяжении обозримой истории чеченцев как часть обряда, считает чеченский историк Хасан Бакаев.

«В старину, до появления автомобилей, представители жениха ехали за невестой: мужчины на конях, а женщины на повозках. Забрав невесту и усадив ее в одну из нарядно украшенных повозок, в таком же порядке возвращались. При этом мужчины стреляли в воздух, поскольку считалось, что выстрелы отпугивают нечистую силу и делают брак счастливым. С появлением автомашин, их тоже стали включать в свадебные кортежи, и со временем автомобили полностью вытеснили лошадей и повозки, — хотя любители традиций ныне возрождают этот вид свадебных кортежей. Не так давно я видел такую чеченскую свадьбу «под старину» с повозками и всадниками в Бельгии», — рассказал Бакаев корреспонденту «Кавказского узла».

Обряд стрельбы на кавказской свадьбе считался «оберегом от сглаза», однако древняя традиция давно превратилась в элемент веселья и куража, констатировали ранее опрошенные «Кавказским узлом» эксперты по Кавказу. Обычай салютования встречается не только на свадьбах, но если в Чечне и Дагестане это воспринимается спокойно, то аналогичные попытки в других регионах часто приводят к конфликтам.

Читатель «Кавказского узла» с ником Robin Hood назвал свадебный кортеж «псевдочеченской традицией». Историк с такой оценкой не согласился.

«Чеченские свадьбы в мирное время всегда были многолюдными, со многими участниками проходила и доставка невесты в дом жениха. Единственное, что нужно решительно и жестко пресечь – это гонки на автомобилях, когда молодые люди пытаются обогнать передние машины и занять место поближе к той, на которой везут невесту. Часто такие гонки заканчиваются серьезными авариями. И, конечно же, нельзя стрелять в воздух в тех странах и регионах, где это воспринимается негативно. Нужно соизмерять свои традиции с жизненным укладом тех мест, где происходит свадьба», — отметил он.

Длинные автомобильные кортежи с непрерывными гудками раздражают некоторых людей, но большинство прохожих и автомобилистов относятся к происходящему с пониманием и желают молодоженам счастья, полагает Бакаев. По его наблюдениям, в Чечне практически нет свадеб без кортежей: исключение может составлять ситуация, когда в родовом селе жениха или невесты объявлен траур, либо идет война, или произошло стихийное бедствие.  

«По крайней мере, я не встречал таких свадеб, если речь идет о молодежи. Если [женятся] зрелые люди, уже бывшие прежде в браке, то бракосочетание может быть совершено без кортежей и пышных торжеств. Но в абсолютном большинстве случаев женится молодежь, и их бракосочетания почти никогда на моей памяти не обходились без свадебных кортежей», — сказал Бакаев.

Он убежден, что полицейские должны принять меры в случае нарушений правил дорожного движения. «Что касается полицейских, то их долг я вижу в том, чтобы сопровождать кортежи и обеспечивать безопасность движения, штрафуя и устраняя из процессии тех участников, которые своим безрассудством и азартом создают угрозу другим», — подчеркнул историк.

Нарушения правил движения участниками свадебных кортежей — отвратительное, но достаточно распространенное явление, констатировал президент Ассамблеи народов Кавказа

Руслан Кутаев.

«У меня в свое время была очень видная машина — так называемый «шестисотый» Mercedes, и все мои знакомые просили эту машину, чтобы туда посадить невесту во время свадьбы. Благо, что задний бампер у машины был крепким: участники кортежа старались как можно ближе подъехать к моей машине с невестой и часто подъезжали так близко, что задевали задний бампер. Подобные нарушения омерзительны, и, к сожалению, таких случаев очень много», — заявил Кутаев «Кавказскому узлу».

Кутаев считает оправданным наказания за подобные нарушения, поскольку из-за таких необдуманных действий свадьба иногда заканчивается трагедией.

«Водители начинают нарушать, случаются аварии, иногда даже люди погибают. Будь моя воля, такие люди не только извинялись, но и выполняли бы общественные работы, чтобы исправиться. Еще можно отобрать права», — считает активист.

В Чечне распространено снисходительное отношение к подобному поведению, отмечает он. «Есть, конечно, возмущение, но люди обычно с пониманием относятся, объясняя это тем, что такое поведение допускается только во время свадьбы. Но также есть понимание, что грубые нарушения правил дорожного движения непозволительны.

За это надо наказывать», — подчеркнул он.

Кутаев уверен, что в Чечне нет и не было традиции нарушения общественного порядка во время свадьбы. «Вот люди что-то три раза делают и начинают считать, что это адат, традиция. Но нет в Чечне такой традиции — нарушать ПДД во время свадьбы. Этого нельзя делать. У чеченцев не принято такое, у нас принято уважать окружающих. А то, что иногда случается на свадьбах, это безнравственное поведение», — сказал президент Ассамблеи народов Кавказа.

Руслан Кутаев также усматривает в подобном поведении попытку подражать кортежам Рамзана Кадырова. «Конечно, масштаб не тот, но все равно есть попытка подражать кортежам главы республики. Это особенно видно у молодежи. Когда в семье отец не является абсолютным авторитетом и не показывает, что есть хорошо, а что плохо, тогда подрастающее поколение смотрит на поведение руководства республики и считают, что это правильно», — отметил он.

В начале ноября пользователи Instagram высмеяли главу Чечни за кортеж из 15 машин. Ради кортежей Рамзана Кадырова и других высокопоставленных чиновников надолго перекрываются дороги, указали местные жители. Кортежи из десятков автомобилей имеют также имиджевое и культурное значение, считают опрошенные «Кавказским узлом» аналитики. «Здесь есть элемент традиции: существует определенный слой владык, которых все должны признавать, и все с уважением должны относиться к их причудам. То же самое мы наблюдали в Советском Союзе с этими кортежами и наблюдаем сейчас: когда власть едет по Киевскому шоссе во Внуково, все останавливается. Это один и тот же вектор, в этом нет ничего неожиданного», — сказал член экспертного совета Московского центра Карнеги, политолог Алексей Малашенко.

Блогер Евгений Михеев в 2012 году описал в своем ЖЖ поведение двух водителей из окружения главы Чечни на дорогах. «Первый (водитель) на джипе просто, как на танке, давил и расталкивал «крякалками» и «дальним» светом всех вокруг: машины, пешеходов, напрямую ехал через газоны и т.п. Второй пилотировал машину по обычным улицам со скоростью 140 км/час, пролетая «красный» и свободно «подрезая» всё, что движется.

ГАИшники в том районе, видимо, знали эти машины и стыдливо отворачивались, делая вид, что не замечают летящие без правил двухтонные снаряды по улицам города. […] К счастью, кортежи Рамзана Кадырова бороздят только кавказские просторы. Представить такое в цивилизованных странах невозможно», — говорится в публикации от 31 января 2012 года.

Одна из трех видеозаписей в посте Михеева под названием «Кортеж Рамзана Кадырова», по состоянию на 18 ноября 2019 года, удалена с YouTube, но другие два видео доступны. Одно из них, под названием «Кортеж Кадырова — 112 машин», было опубликовано на YouTube пользователем exAspArk девять лет назад: на записи вереница черных автомобилей проезжает мимо мечети «Сердце Чечни» со звуками сирен, «крякалок» и автоматных очередей. Первой в колонне едет машина ГИБДД, на одной из последующих машин виден человек с автоматом.  Запись длится более двух минут, и за это время перед камерой проезжают десятки автомобилей. «Нет, они не катаются по кругу», — говорится в описании к видео.

На записи виден инспектор ГИБДД с жезлом, он отдает честь проезжающим машинам.

Другую запись под названием «Кортеж Кадырова» опубликовал 10 лет назад пользователь adelmenis. «Я насчитал почти 79 машин или около этого», — говорится в описании к видео. Запись длится 1 минуту 42 секунды. На кадрах также видны машины, которые едут по дороге со спецсигналами. Минимум на одном автомобиле мужчина с автоматом стреляет в воздух во время движения.

В 2013 году в аккаунте главы Чечни в Instagram появился видеролик, на котором слышен голос, как уверены комментаторы, Рамзана Кадырова. Видеосъемка ведется из салона автомобиля. На записи видно, как автомобиль движется по трассе, и спидометр показывает скорость 241 км/ч. Судя по комментариям пользователей, Кадыров управлял люксовым внедорожником Mercedes-Benz ML 63 AMG.

Автор: Гор Алексанян; источник: корреспондент «Кавказского узла»

Чечня победившего Путина

30 сентября 1999 года, пятнадцать лет назад, танковые подразделения российской армии вошли на территорию Чечни. Этот день и считают началом Второй чеченской войны, которая официально была названа Москвой «Контртеррористической операцией (КТО) на Северном Кавказе». Активные боевые действия в республике продолжались в 1999 и 2000 годах, однако официально режим КТО был отменен лишь в апреле 2009 года.

23 сентября 1999 года президент России Борис Ельцин подписал указ «О мерах по повышению эффективности контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», предусматривавший создание Объединенной группировки войск на Северном Кавказе. В тот же день, 23 сентября, российская авиация произвела бомбардировку Грозного, а 30 сентября началась наземная операция: танковые подразделения российской армии вошли на территорию Наурского и Шелковского районов Чечни.

Грозный. Май 1999 года

К этому времени боевые действия на Северном Кавказе шли уже больше месяца – они начались после вторжения в Дагестан вооруженных групп под руководством Шамиля Басаева и Хаттаба. Федеральные власти обвинили президента Чеченской республики Ичкерия Аслана Масхадова в неспособности контролировать ситуацию. Владимир Путин, занимавший тогда должность председателя правительства, заявил, что если чеченское руководство не может предотвратить переход бандитских группировок через границу Чечни, то «специалисты предложат свои средства».

Российская боевая техника в Наурском районе Чечни. Октябрь 1999 года

В начале сентября в Москве, Буйнакске и Волгодонске были взорваны жилые дома, в результате чего погибли более 300 человек и более 1700 получили ранения. Официальное расследование нашло в произошедшем так называемый «кавказский» след, что развязало руки российским властям для второй чеченской войны, стратегические цели которой сформулировал Владимир Путин. По его словам, необходимо было поставить заслон международному терроризму, проникшему в Чечню, предотвратить распад России, а также взять под защиту чеченское население, ставшее жертвой местных сепаратистских и экстремистских бандформирований.

Точных данных о потерях в ходе этой войны до сих пор нет. По официальной статистике Министерства обороны РФ на 2010 год, за период с 1999 по 2008 годы на Северном Кавказе погибли 3684 военнослужащих, по данным МВД РФ, были убиты также более 2 тысяч сотрудников внутренних войск. По оценкам же Союза комитетов солдатских матерей России, официальные данные занижены как минимум вдвое. Потери среди мирного населения, по официальной информации на февраль 2001 года, составляли тысячу человек, однако, по информации правозащитной организации Amnesty International, в войне погибли до 25 тысяч мирных жителей.

Чеченские боевики на празднике в честь Аслана Масхадова

Руководитель российского отделения правозащитной организации Human Rights Watch Татьяна Локшина вспоминает о масштабных нарушениях прав человека в ходе этой войны. По ее словам то, происходило в Чечне в первые годы войны, можно считать «абсолютным беззаконием»:

– О преступлениях, которые совершались во время второй чеченской войны, можно говорить часами. Нарушения прав человека были систематическими, они достигали уровня преступлений против человечности, размах этих нарушений был совершенно чудовищным. За вторую чеченскую войну в республике в результате похищений бесследно исчезло от 3 до 5 тысяч человек. Сотни родственников подавали жалобы в Европейский суд, отчаявшись добиться справедливости на национальном уровне. Многие выиграли эти жалобы и даже получили компенсации после признания нарушений со стороны правительства. Но ведь эти люди обращались в Европейский суд не за компенсациями, не за деньгами – им нужна была информация о том, что же именно произошло с их сыновьями, с их братьями.

О преступлениях, которые совершались во время чеченской войны, можно говорить часами

Сейчас прошло уже много лет, и этой информации до сих пор нет. Конечно, эти семьи понимают, что их близкие погибли, но все равно теплится какой-то огонек надежды. Их жизнь поистине невыносима, потому что они даже не могут попрощаться со своими родными, не могут похоронить их. Правозащитный центр «Мемориал» составил и опубликовал многие тома, посвященные нарушениям, задокументированным непосредственно только ими. То, что происходило в Чечне в первые годы военной кампании, можно охарактеризовать как абсолютное беззаконие. Кто такие «исчезнувшие»? Это ведь не люди, которые вышли из дома и их «потеряли». Исчезнувшие – это люди, которых забирали военные, сотрудники правоохранительных органов, и которых никто не видел потом живыми. В этой ситуации действует презумпция, что если в последний раз их видели живыми в руках сотрудников правоохранительных органов, то их исчезновение произошло в результате действий правоохранителей. Так не может вестись война, так не может вестись контртеррористическая операция. Это не соответствует российскому праву, это не соответствует нормам международного права. Люди не должны «исчезать», – говорит Татьяна Локшина.

«Зачистка» в чеченском селе в Шатойском районе. 2000-й год

В апреле 2000 года было объявлено о завершении войсковой части контртеррористической операции в Чечне и переходе к спецоперациям. Потери боевиков были оценены в 14 тысяч человек. В таком «точечном» формате контртеррористическая операция продолжалась еще девять лет. Лишь в апреле 2009 года по поручению Дмитрия Медведева контртеррористическая операция в Чечне была отменена. Татьяна Локшина отмечает, что до сих пор, несмотря на то что сейчас боевые действия в регионе не ведутся, ситуация с правами человека остается напряженной:

– Сейчас в Чечне нет войны. Грозный, в который все мы ездили и годами помнили как «город-призрак», сейчас отстроен заново. С виду это красивый город. Но на самом деле сейчас Чечня существует как некий анклав, который находится вне российского правового поля и повинуется только одним законам – законам, которые диктует непосредственно глава республики Рамзан Кадыров.

Чечня существует как некий анклав, который находится вне российского правового поля и повинуется только одним законам – законам, которые диктует непосредственно глава республики Рамзан Кадыров

В Чечне продолжают похищать людей. Занимаются этим не сотрудники федеральных правоохранительных органов, не федеральные военные, а чеченские силовые структуры, подконтрольные по факту и непосредственно Кадырову. Конечно, масштаб похищений не тот, я не пытаюсь сравнить нынешнюю ситуацию с тем абсолютным кошмаром, который происходил в двухтысячных, но в Чечне продолжают похищать людей, в Чечне продолжают пытать людей. И происходит это абсолютно безнаказанно, – отмечает Татьяна Локшина.

Политолог Алексей Малашенко напоминает, что вторая чеченская война была направлена на укрепление позиций российской власти:

Окрестности Гудермеса. Весна 2000-го года

– Во-первых, вторая чеченская война носила для российской власти инструментальный характер. Она была даже больше инструментальной, чем первая, потому что должна была закрепить у власти Путина. Когда мы говорим о «маленькой победоносной войнушке», то вот это то самое. Точно так же, как сегодня конфликт с Украиной используется для укрепления власти, тогда на это работала вторая чеченская война.

Точно так же, как сегодня конфликт с Украиной используется для укрепления власти, тогда на это работала вторая чеченская война

Во-вторых, как мне представляется, вторая чеченская война была более гражданской. Чеченцы еще и воевали между собой, и притом довольно активно. Там наметилось противостояние кланов, наметилась и конкуренция идеологий внутри чеченского общества. Кто-то полагал, что можно создавать светское независимое государство. Кто-то полагал, что нужно все-таки оставаться с Россией. А кто-то утверждал возможность создания исламского государства. И с этим тесно связан исламский фактор. В первую войну он, конечно, был, но он пребывал в стороне. Во вторую войну он был очень заметен. Можно назвать несколько людей, которые отстаивали шариат, которые действительно мечтали о создании исламского государства. Но фактически большая часть чеченского общества выступала против тотальной исламизации, я это очень хорошо это помню, я сам бывал на той войне, да и на первой тоже. Это было видно.

По мнению Алексея Малашенко, в отличие от первой чеченской войны, которая в 1996 году завершилась Хасавюртовскими соглашениями и переносом рассмотрения вопроса о статусе Чечни на пять лет вперед, вторая чеченская война завершилась полной победой Кремля:

Рамзан Кадыров на республиканском празднике. Апрель 2014 года

– Первая война фактически ничем не закончилась. Договор в Хасавюрте был промежуточным этапом, некоторым предвыборным жульничеством со стороны Москвы. Ни о какой победе там говорить нельзя было, а многие даже полагают, что это было поражением. Здесь же – однозначная победа Путина. Более того, эта победа не только военная, но и политическая, потому что в Чечне удалось найти тот клан, который мог бы представлять интересы Кремля и сделать какое-то «замирение». Я, естественно, имею в виду Кадыровых. И отца, Ахмата-Хаджи, который, несмотря на критику и неприятие его со стороны очень многих и в Чечне, и в Москве, с моей точки зрения, был очень талантливым и очень интересным человеком. И Рамзана, который по-своему «незауряден», – считает политолог Алексей Малашенко.

​О том, какой была жизнь в Чечне до сентября 1999 года, и о том, какой она стала после, вспоминает обозреватель Северокавказской службы Радио Свобода, работавший в конце 90-х корреспондентом в Чечне, Хасин Радуев:

– Вторая чеченская война воспринимается в первую очередь как страшное насилие и жестокость, которую проявляли все стороны. Чем это чудовищное насилие можно объяснить?

– Если сравнивать ее с Первой чеченской войной, то, возможно, те события, которые происходили между этими двумя войнами, кардинально отличались от того, как жила Чечня до первой войны. Мы в начале 90-х жили еще «в одной стране», хоть эта страна и развалилась. Тем не менее у нас у всех был одинаковый менталитет. Вообще тогда было даже странно говорить и думать о том, что на территории почти еще СССР идет война!

Грозный в феврале 2000 года

– Можно ли говорить, что и первая, и вторая были именно гражданскими войнами, где противники говорили, в общем, на одном языке, на территории одного бывшего государства под названием СССР? А гражданские войны всегда самые жестокие.

– Да. Просто со стороны государства были задействованы регулярные вооруженные силы, а «чеченское ополчение», или «силы сопротивления», представляли собой лишь подобие армии. На самом деле, никакой армии у Чечни не было. Тем не менее оружие стреляло, оно было одинаковым и у тех, и у других. Мы все прошли Советскую армию… Так вот, перед второй чеченской войной большое значение имела античеченская пропаганда. В Москве говорили о «реванше», о том, что Россия до этого проиграла, и теперь «мы должны были доказать, что российский солдат все-таки непобедим», и так далее, и прочее. С другой стороны, особого сопротивления, какое было во время первой войны, в Чечне не было. Многие, кто мог уйти, уехать, попытались это сделать. А те, кто по тем или иным причинам остались, пытались совместно сопротивляться, находить такие места, где можно было бы как-то совместно обороняться от наступающих войск.

– Какими были первые дни и недели той войны для всех, кто в тот момент находился внутри Чечни: для отрядов этого «ополчения», для обычных жителей?

– Больше всего не хотелось новой войны, потому что люди устали от этих войн, от разрухи. Грозный лежал в руинах. Многие люди не имели минимальных нормальных условий для жизни. Собственно, этого и не предвиделось в тогда обозримом будущем, судя по тому, что в Чечне невозможно было что-то приобрести, даже если бы у тебя были деньги. Первое чувство было – нежелание опять оказаться втянутым в эту войну. С другой стороны, была какая-то надежда, что войска остановятся на каком-то этапе, и начнется некое давление политического характера, чтобы повлиять на внутренние процессы, вывести их на такие пути, когда можно было бы наладить внутренний диалог и создать хотя бы подобие управляемой территории, чего не было в этот момент в Чечне.

Российские войска в Аргунском ущелье. Зима 2000-го года

– А какой была жизнь в бытовом, в повседневном смысле в Чечне до сентября 1999 года?

– Было тяжело. Но люди не сидели сложа руки. Даже в ходе войны уже, когда российские войска проходили через какое-то село, люди возвращались и быстро пытались там наладить свой быт. Но жилось очень плохо, на самом деле, потому что не было ни работы, ни возможности даже свободно передвигаться. Это уже была послевоенная жизнь. Даже наличие каких-то денег, которые крутились внутри Чечни, не позволяло людям делать мало-мальски большой бизнес. Еще люди во многом как-то существовали благодаря гуманитарным организациям. Но вы помните, как после череды убийств представителей иностранных гуманитарных организаций они все покинули республику. На самом деле ситуация была трагичной. Тем не менее войны не хотелось.

На самом деле ситуация была трагичной. Тем не менее войны не хотелось

Хочу рассказать одну историю. Один мой знакомый, с которым мы учились в школе, решил построить дом. Я каждый раз, проезжая мимо, останавливался, и он рассказывал, на каком этапе находятся работы, как он все делает, на что покупает кирпич, где зарабатывает деньги. И в сентябре рядом начались бомбардировки территории, контролируемой Хаттабом. После первой же бомбардировки я почувствовал, что «что-то не то». Потому что воздушные атаки шли именно на тот район, где этот парень строил свой дом. Когда я приехал в следующий раз, он уже погиб. Еще недавно ни о какой войне вообще не говорилось, но он повторял: «Я построю дом с большим подвалом, чтобы можно было переждать следующую войну». И он на самом деле это успел! В момент, когда прилетели в очередной раз бомбардировщики, он успел туда спрятать семью. И когда он буквально закрывал дверь, осколки от бомбы попали ему в спину, и он был убит. И таких трагедий было много. Так вот, когда говорят, что российские летчики ошибались и т. д. Я говорю о том, что видел и понимал сам: «ошибиться» до такой степени, чтобы принять маленький населенный пункт за базу боевиков, невозможно. Это показывало ту ожесточенность, с какой российская армия вошла в Чечню во время второй чеченской войны.

Чеченская деревня вблизи Грозного, уничтоженная при авианалете. Декабрь 1999 года

– А как республика, как независимое или полунезависимое государственное образование Чечня до сентября 1999 года хоть что-то собой представляла? Или это же была совершенно «сумеречная зона», захваченная бандитами, но на которой, к их несчастью, оказалось много мирных, ни в чем неповинных людей?

– Была небольшая надежда на нормализацию жизни, потому что существовали какие-то планы восстановления республики в момент, когда «маятник остановился посередине». Он мог бы качнуться куда угодно, но в конце концов он стал двигаться в очень плохую сторону. Однажды мне нужно было встретиться с коллегой на границе с Ингушетией. Я туда ездил буквально за три месяца до войны. Было очень опасно! Я чувствовал опасность, исходящую от этих никем не контролировавшихся вооруженных группировок. Они убивали, грабили, отбирали машины на дорогах, в общем, бандиты! У Джека Лондона очень много написано о том, как волки преследуют человека. Как они приближаются. И, в конце концов, как он с какой-то дубинкой остается с ними один на один, окруженным. Было такое ощущение, что эта «стена страха» приближается чуть ли не к твоему дому. И дальше уже не виделось никакого просвета.

– Как эти разнообразные вооруженные группировки, никому подчинявшиеся, могли существовать внутри чеченского общества, где, по большому счету, если и не каждый человек друг друга знает, но каждый тейп и каждое село уж точно знают все друг о друге?

Свадьба в Чечне. 1998 год

– То, о чем вы говорите, действительно в сельской местности, может быть, не 100 процентов, но очень близко к этому. В городах, в Грозном, в Аргуне, в Гудермесе, гораздо более смешанная ситуация, и эти старинные традиции не работали. Я хорошо помню положение вещей, когда этот квартал Грозного, например, занимал один полевой командир, там он выставил свои блокпосты, а этот квартал – кто-то другой. Это было по-своему смешно. Центральная власть не могла никак действовать, потому что она сама состояла из этих людей! Как таковой управляемости в Чечне не было. И как следствие люди, которые готовы были защищать тот самый суверенитет, который был как бы в ходе первой войны завоеван, собственно говоря, уехали. Многие не стали участвовать в дальнейшем.

– Вторая чеченская война и массовые военные преступления, совершенные всеми сторонами, и боевиками, и российскими военнослужащими, о чем сейчас очень хорошо известно, как изменили сознание чеченцев?

– Я сам задаю этот вопрос тем людям, которые сейчас занимаются Чечней, которые бывают там как правозащитники, работники гуманитарных организаций. Хорошо сказал председатель нижегородского «Комитета против пыток» Игорь Каляпин: нет чеченского общества! Оно полностью деградировало. Я с этим согласен. Война, на самом деле, очень сильно повлияла на чеченцев, и они живут этой болью. Если кто-то говорит, что, мол, это было давно, 15 лет назад, я ничего не помню, и так далее – нет, я не верю. Для чеченцев это – недалекая история, она – сегодняшний день. Эти войны, конечно, изменили чеченцев, и они никогда не станут теми, кем были. И в этом самая большая трагедия.

Если кто-то говорит, что, мол, это было давно, 15 лет назад, я ничего не помню, и так далее – нет, я не верю

– Тот режим, который существует в Чечне сегодня, власть Рамзана Кадырова – это закономерность? Или могла бы появиться какая-либо альтернатива?

– Даже между войнами многие чеченцы были уверены, что когда к власти придут люди не воевавшие, тогда будет полегче. Нечто такое ожидалось и после второй войны. Если бы хотя бы через 10 лет была бы образована власть, не основанная на крови, на костях, возможно, люди бы жили по-другому. Но в данном случае именно то, что сейчас существует, и дает нам повод сказать, что «чеченский вопрос» не решен. И это тоже большая тревога для каждого чеченца. Потому что опять это может привести к новому конфликту.

– Я правильно вас понимаю, что чеченцы живут с ощущением, что под ними заложена некая бомба, и фитиль тлеет, тлеет… И однажды дотлеет опять?

Акция женщин-родственниц «пропавших без вести» в Чечне. Наши дни

– Что для человека очень важно, помимо всяких обыденных вещей? Свобода слова. Иметь возможность что-то сказать. Говорить свободно о том, что чувствуешь, что хотел бы. Если этого нет, то ничего хорошего быть не может. Что-то другое должно прийти. И вот это «другое» будет ли нормальным или опять случится трагедия? Этого сегодня в Чечне никто не знает, – рассказывает обозреватель Северокавказской службы Радио Свобода Хасин Радуев.

В сентябре 2014 года Аналитический центр Юрия Левады организовал опрос об отношении россиян ко второй чеченской войне. По полученным данным, 35 процентов респондентов уверены, что цели этой войны были реализованы частично. Более 20 процентов опрошенных заявили, что считают войну бесполезной. И лишь каждый пятый опрошенный думает, что «цели войны, которые ставило руководство России, были полностью достигнуты». Их число, отмечают в «Левада-центре», за последние пять лет выросло вдвое.

17-летнюю выдали за главу местного РОВД

Изначально сообщалось, что жениху 57 лет, впоследствии его возраст скорректировали до 46 лет. Руководитель Чечни Рамзан Кадыров поддержал бракосочетание и заявил, что «мечтает танцевать с самой красивой девушкой»

Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров. Фото: Сергей Узаков/ТАСС

Луиза (Хеда) Гойлабиева, которой всего 17 лет, вышла-таки замуж за 46-летнего главу Ножай-Юртовского РОВД Нажуда Гучигова. Работница дворца бракосочетаний Грозного продемонстрировала штампы в паспортах молодоженов. Также сообщается, что брак с первой супругой Гучигова зарегистрирован не был.

Новобрачные отправились в банкетный зал Фирдаус. Глава Чечни Рамзан Кадыров приглашал всех на свадьбу с такими словами:

Рамзан Кадыровруководитель Чечни

Супруг Луизы — 46 летний руководитель районного РОВД Чечни Нажуд Гучигов. Изначально сообщалось, что ему 57 лет.

Новость о свадьбе вызвала широкий резонанс в СМИ. Первой об этой истории написала «Новая газета». С ее корреспондентом связались представители девушки, которые рассказали, что Гойлабиеву принуждают к браку, угрожая семье расправой, что она несовершеннолетняя, а Гучигов уже женат, так что брак не будет официальным.

Единственное видеоинтервью с 17-летней Луизой опубликовал телеканал LifeNews. Сидя перед камерой, девушка отвечает на вопросы, иногда повторяя за рядом сидящей тетей. «Да, я знаю, что он был женат и у него дети от первого брака. Но так уж сложилось, что я теперь выхожу за него замуж», — сказала она.

Ольга Лизунковакорреспондент LifeNews на Северном Кавказе

Business FM обсудила происходящее с главным редактором интернет-издания «Кавказский Узел» Григорием Шведовым.

Григорий Шведовглавный редактор интернет-издания «Кавказский Узел»

Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов заявил, что заключенные до совершеннолетия браки для Чечни являются нормой: «Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50. А вообще Конституция запрещает вмешиваться в личные дела граждан», — сказал он. Однако на следующий день Астахов извинился за слова о «сморщенных женщинах».

Максим Шевченкожурналист и главный редактор общегражданского форума «Кавказская политика»

Сразу после публикации материала в «Новой газете» глава Чечни Рамзан Кадыров уволил министра печати республики Шаида Жамалдаева, так как местная пресса обошла тему свадьбы стороной. Глава Чечни, говоря о бракосочетании, процитировал строчку из «Евгения Онегина»: «Любви все возрасты покорны». По его словам, все публикации о свадьбе напичканы ложью, а родители девушки спрашивают, почему «все спокойно воспринимают, когда публичные люди, мелькающие ежедневно на экране, живут, как хотят, а Луиза и Нажуд не имеют на это права».

16 мая «Новая газета» сообщила, что приостанавливает работу в Чечне из-за «воспрепятствования законной деятельности журналиста» и готовит по этому поводу заявление в Следственный комитет России. Спецкор «Новой» Елена Милашина рассказывала о совете «следить за личной безопасностью», который она получила на одном из постов в Ножай-Юртовском районе Чечни.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Чеченская девушка

О чеченском WhatsApp и ИГИЛ 

Конфликтов в Москве у меня не возникало. В меня никто не тыкал и не шептал за спиной, мол, «понаехали». Бывают, конечно, шутки в мою сторону. «У неё братья — снайперы на крыше. Говорить с ней нельзя, не садись рядом» — что-то такое говорят в университете, но я отношусь к этому с иронией. По мне, национальные конфликты — самые глупые. 

Все чеченцы в Москве знают друг друга через одного. Все стараются общаться, встречаться, особенно молодёжь. Чеченцев можно встретить чаще всего в торговых центрах: например, в «Европейском», «Афимолле» или «Фестивале». Старшее поколение ходит в разные рестораны.

В университете все чеченцы общаются друг с другом. Если ты увидела в потоке чеченку, то вы по-любому будете общаться. Все думают, это потому, что мы другие национальности за людей не считаем, но это не так. Куда проще общаться с человеком твоего же менталитета и мировоззрения: не придётся объяснять миллион непонятных правил.

Конечно, у нас бывают конфликты между собой, но, если случаются какие-то неприятности, чеченцы держатся очень сплочённо. Существует предубеждение, что если тебя кто-то обидит, то сразу приедут разбираться твои чеченские братья. Честно говоря, доля правды в этом есть. Если парень-чеченец знать не знает девушку-чеченку, но видит, что с ней происходит конфликтная ситуация, он за неё заступится. У меня была смешная история на первом курсе: ко мне подошёл мальчик-чеченец с другого потока и произнёс целую речь. Сказал, что, если кто-то меня обидит, надо сразу обращаться к нему. 

Среди чеченцев очень популярен WhatsApp — он есть практически у всех. Приложением активно пользуются женщины и девушки, потому что WhatsApp — главный источник информации и сплетен. В остальном чеченцы, как и остальные жители нашей страны, сидят в «ВКонтакте». Те, кто уехал из России, — в Facebook.

Я знаю, что многие молодые ребята, чрезмерно увлечённые религией, относятся положительно к ИГИЛ (в 2014 году Исламское государство было признано террористической организацией, а её деятельность на территории Российской Федерации была запрещена. — Прим. ред.). Они считают, что поехать в Сирию — хорошо, нужно бороться, защищать своих братьев по вере и свою религию. Значит, это джихад. Но они почему-то не помнят о словах пророка Мухаммеда (с.а.в.), что в исламе «рай под ногами матери» (видимо, подразумевается притча о мужчине, который спросил у пророка Мухаммеда, стоит ли участвовать в военном походе. Пророк, узнав, что у спрашивающего жива мать, сказал: «Иди к ней и будь неотлучно с ней, воистину рай — под её ногами».  Прим. ред.). Без разрешения родителей делать такие вещи  огромный грех.

Я отношусь ко всему этому негативно. Лично видела, сколько слёз льют матери тех ребят, которые уехали в Сирию, — оттуда часто возвращают их трупы. Поступок студентки МГУ мне совершенно непонятен.

Как зарабатывают Рамзан Кадыров и Адам Делимханов • Проект.

Сам Фирер стал героем восторженных статей в СМИ, а на сайте посольства Гренады до недавнего времени говорилось, что посол — «один из пяти наиболее успешных предпринимателей по версии журнала Forbes» , что, разумеется, не так. «Проекту» удалось найти упоминание Фирера на сайте американского журнала Forbes в списке «пяти крутых предпринимателей, у которых есть чему поучиться». Фирер попал туда благодаря тому, что начал первый бизнес в 17 лет × .

Вместе с Фирером сотрудником нового посольства стал еще один интересный человек. Это — все тот же Павел Кротов. Он получил должность торгового атташе Гренады в России . Посольство Гренады не ответило на вопрос, есть ли у Кротова гражданство этого государства, которое, среди прочего, можно получить и в обмен на инвестиции × .

Скриншот с сайта посольства Гренады в Москве

Согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях, дипломатам запрещено заниматься бизнесом в стране пребывания. Эта же конвенция предоставляет им иммунитет от уголовного преследования , правда, если у Кротова нет гражданства Гренады, его иммунитет будет минимален и распространится только на действия, совершенные им при исполнении своих служебных обязанностей, уточняет Анастасия Лукьянова, младший партнер адвокатского бюро «ЗКС» × . Ни посольство Гренады, ни российский МИД, ни посол Фирер не ответили на вопрос, как сочетается бизнес-деятельность сотрудников посольства с дипломатическим статусом.

А бизнес-деятельность сотрудники посольства развернули нешуточную. Осенью 2017 года в Гренаде состоялась первая «российско-евразийско-карибская» конференция. Она была заявлена как экономический, академический и медиа форум. «Но скорее это было похоже на форум, посвященный торговле гражданством», — говорит активистка местной НКО , попросившая об анонимности × . Паспорт Гренады дает серьезные преимущества — безвизовый въезд в 143 страны, включая Евросоюз, Великобританию и Китай, у Гренады также есть соглашение США, дающее возможность получить бизнес-визу и проживать на территории Соединенных Штатов. Среди местных форум не вызвал интереса , утверждает та же собеседница × , зато было «много русских» . Интерес русских к Карибам не остался незамеченными в США. Wall Street Journal выпустила статью о том, что Москва хозяйничает на «заднем дворе» Америки и назвала это «эхом холодной войны» × .

Одной из компаний-спонсоров форума была фирма My Caribbean («Мои Карибы»). В архивной версии ее сайта можно найти данные о том, что возглавлял ее тот же Кротов вместе с сыном премьер-министра Гренады Олингой Митчеллом (он занимает должность советника в правительстве Гренады). На сайте компании сказано, что «My Caribbean импортирует и торгует большим разнообразием высококачественных продуктов питания со всего Карибского бассейна». Сайт, хотя и англоязычный, зарегистрирован на российском домене: «.ru».

Иголка для невесты и «развязывание языка»

Иса Мусадиевич Хасаев, заместитель председателя общественной организации чеченского народа «Вайнах» рассказал о традициях чеченской свадьбы :

«Мужчинам разрешается жениться на девушке любой национальности. Лишь бы она понимала, что существует один Создатель. Запрещается жениться на индианках (у них многобожие). По чеченским обычаям свадьба длится три дня. Перед свадьбой должен состояться обряд никах – для того, чтобы брак был действителен. На никах читают отрывок из Корана. Во время свадьбы жених и невеста рядом не сидят. Женщины празднуют в одной стороне, мужчины в другой».

Создание семьи, продолжение рода считается важным событием. Кавказцы готовятся к заключению брака тщательно, ответственно. В современном бракосочетании сохранились древние традиции чеченской свадьбы. Девушка выходит замуж, а мужчина женится строго по согласию родителей обеих семей. Невесту оценивают, учитывая состоятельность ее родни. Также проверяют её фамилию до третьего колена, чтобы избежать кровосмешения. Семья жениха угощает всех гостей, приглашенных на свадьбу, поэтому жених заранее копит приличную сумму денег. 

Денег ему требуется много, надо невесту выкупать. Выкупом чеченцы демонстрируют свою благодарность родителям невесты за их дочь. Сумму калыма всегда говорит мулла (представитель мусульманского духовенства). Но родственники жениха дают больше денег, показывая этим, что положительно относятся к его выбору. Калым отдают невесте как капитал для начала супружеской жизни.

Обряд “Чокхи”

Родные тетушки новобрачной, подруги прикалывали новую иголку к подолу свадебного платья от сглаза и злых сил. К приданому новобрачной тайком прятали фасоль, початок кукурузы, косточки абрикоса или персика. Это действие было пожеланием, чтобы девушка стала многодетной матерью.

Бракосочетание

По Корану, обряд бракосочетания совершает мулла. Сначала в доме невесты, затем у жениха. Ритуал проводили от сглаза, оставляя в помещении определенных людей. У невесты присутствовали две уже замужние женщины и шафер. Шафер три раза водил молодую вокруг очага, после рвал железную цепь или веревку. Этот обряд символизировал разрыв дочери с ее семьей. У жениха присутствовали двое мужчин. Задача муллы — успеть совершить обряд брачного союза жениха с его суженой, пока свадебный кортеж с невестой не приехал к дому молодого мужчины. После проведенного обряда в обеих семьях считалось, что молодые уже женаты.
Спустя некоторое время начинается символическое «сватовство» и заохалол – чеченские танцы. Затем невесту увозят в дом предстоящего праздника. Там невесте указывают угол, где она стоит до конца свадебного торжества.

Обычай «Мотт бастар» — «Развязывание языка»

С наступлением вечера невеста вовлекается в старинный обряд «развязывания языка». Здесь обязательно присутствует свекровь, взрослые мужчины. Старейшине свадьбы новобрачная преподносит пиалу с водой. На его вопрос, можно ли пить, молодая отвечает: «Пейте». Но перед этим молодые парни смеются, развлекают невесту, пытаясь ее разговорить. Девушка должна выдержать, чтобы не вымолвить слово. Жених после услышанного «пейте» пытается также разговорить супругу. Невеста «развязывает язык» только после дарования ей женихом денег. Эту сумму, по традиции, она передает свекрови.

Свадебное застолье

Свадебное мероприятие отмечают чеченцы два-три дня, независимо от погоды – во дворе. Жених же эти дни находится у своего друга. Невеста, согласно традиции чеченской свадьбы, должна простоять на торжестве, ни разу не присев. Возле нее находится только подруга, которой разрешалось кушать. Инал-тамада, уважаемые люди селения садились на самом почетном месте свадебного стола. По одну сторону от них рассаживались девушки, по другую – мужчины, причем по возрасту. Дети и подростки стояли у праздничного стола.

Чеченские народные танцы

После поздравлений родителям молодых начинались танцы. На свадьбе гуляли все желающие. Танцпол разделялся на две части – отдельно танцевали полукругами мужчины и женщины. Танцевальный тамада руководил плясками, организовывал пары танцоров. Невеста же стояла скромно и молчаливо в углу. Через несколько часов свекровь открывала фату своей невестке. Позже молодую одаривали подарками, затем отправляли домой к жениху.

Стрельба в воздух

Ни одна чеченская свадьба не обходилась без выстрелов в воздух. Этот обычай возник очень давно, когда предки были язычниками и стрельбой отгоняли злых духов от невесты. Сейчас за стрельбу на свадьбе в Чечне могут наказать. 

Особенности чеченской свадьбы

Одно из главных отличий чеченской свадьбы — это то, что жених на людях не появляется. Его никто не должен видеть, кроме близких друзей. Он сидит в отдельном помещении и ждет конца праздника. Невеста почти все время стоит. Ее уводят ненадолго, чтоб она смогла поесть и отдохнуть, потом снова выводят к гостям, и она стоит в специально украшенном для нее месте. Невеста на чеченских свадьбах не разговаривает с родственниками жениха мужского пола, пока не будет совершен специальный обряд «развязывания языка». Мужчины, родственники жениха, по очереди подходят к ней со стаканом воды, дают ей деньги и спрашивают, дает ли невеста разрешение выпить эту воду. Невеста отвечает согласием и только после этого может говорить с родственниками жениха. 

В последнее время свадьбы все чаще проводят в ресторанах, приглашают ведущих, певцов, специальных людей, которые выбирают, кто с кем будет танцевать.

Дарья Савчинская

21 мая 2018

Чешских свадебных традиций — Свадьба в Праге

Чешские свадебные традиции

Многие чешские свадебные традиции уходят корнями в ранние времена христианства. Частые ритуалы должны были не только гарантировать счастье и много детей, но и защищать от болезней, голода, детской смерти, а также от ссор, ненависти и, что наиболее важно, от злых духов или призраков. Другие традиции носили чисто символический характер.Они должны были фиксировать важные события, такие как потеря девственности и начало нового периода жизни. Иногда это был скрытый призыв к молодоженам держаться вместе в хорошие и плохие времена. Let White — Prague Wedding Agency предоставит вам путеводитель по нескольким из самых интригующих традиций, которые могут вам понравиться, для вашей свадьбы в Праге и Чехии.

Посыпать лепестками цветов

Цветочницы, обычно племянницы помолвленной пары или дочери друзей, традиционно идут впереди свадебной процессии, ведущей их в церковь, чтобы окропить лепестки цветов.Это по своему происхождению языческая традиция. Цветы должны были привлечь богиню плодородия.

Доставка

Друзья жениха подпирают веревку перед церковью после церемонии. Веревку украшают не только цветы и ленты, но и пустые бутылки. Молодожены могут продолжать свой путь только после того, как жених заплатит сам. Таким образом, жених расплачивается за грехи своей молодости.

Бросок букета

Невеста перекидывает букет цветов через левое плечо, когда она выходит из церкви или ратуши в толпу одиноких женщин.Счастливая женщина, поймавшая букет, выходит замуж следующей.

Разрыв пластины

В начале чешского свадебного торжества к ногам жениха и невесты разбивают тарелку, и они должны смести фишки вместе. Эта традиция уходит корнями в два суеверия; что фишки приносят счастье, а молодожены проявляют желание сотрудничать, вместе сметая фишки, и поэтому их брак будет гармоничным.

Едим суп вместе

На свадебном приеме жених и невеста накрываются большой тканью, символизирующей единство, а затем одной ложкой доедают тарелку супа, символизирующую сотрудничество. Другое значение, которое может быть даже более существенным, — это символ совместной буханки хлеба, из которой необходимо брать и отдавать равными частями друг другу. Благодаря этой лаконичной символике эта традиция до сих пор широко популярна.

Похищение невесты

Эта традиция символизирует разлуку женщины с родителями и переход к новому жилому сообществу. Когда прием почти закончился, невесту похищают друзья молодоженов. Если жених находит ее, он обязан оплатить счет в качестве определенного выкупа за невесту, который он намеревается получить обратно.

Традиций на чешских свадьбах | Прага блог

День свадьбы — самый важный день в жизни каждой невесты и каждого жениха. Это день, который хочется запомнить навсегда. То, как все празднуют это великое событие, значительно различается в зависимости от традиций страны. Так что же такое чешские свадебные традиции?

Чешская Республика имеет множество свадебных традиций, уходящих корнями в глубину веков. Некоторые из них, однако, давно забыты, некоторые совсем новые.Я расскажу вам о тех традициях, которые преобладали и соблюдаются сегодня. Без них чешская свадьба была бы неполной.

Самое главное на каждой свадьбе — невеста. Чешская невеста должна надеть в день свадьбы, помимо свадебного платья, что-то новое, что-то старое, что-то позаимствованное и что-то синее. Голубая — это обычно подвязка, которая пригодится позже в день свадьбы. Что-то позаимствованное обычно бывает у какой-нибудь счастливой в браке подруги, так что молодожены тоже будут счастливы.Что-то старое происходит из семьи невесты, в основном это семейная драгоценность. Что-то новое представляет собой новый период жизни, который собирается начать невеста.

Большинство традиций следует после церемонии. Когда молодожены выходят из церемониального места, их друзья и семья осыпают их рисом, чечевицей или горохом, чтобы обеспечить плодородие. В этот момент жених может получить ошейник, означающий, что он может стать подкаблучником.

Вскоре после этого невеста бросает свой букет в толпу.Толпа состоит только из незамужних девушек. Девушка, которая поймает цветы, выйдет замуж в течение года.

Перед тем, как молодая супружеская пара входит в ресторан на свадебный прием, хозяин ресторана разбивает тарелку, так как стеклобой приносит счастье. Более того, жених и невеста должны убрать место и тем самым показать всем, насколько они синхронизированы. Эта традиция указывает на то, что жених и невеста теперь будут работать вместе.

Жених и невеста вместе едят суп.У них всего одна ложка, они связаны вместе. Эта традиция показывает, как мужу и жене придется вместе преодолевать все возникающие трудности. Более того, он представляет собой необходимость разделиться на половинки в браке.

Пояс для чулок может играть две роли. Его может либо бросить жених неженатым мужчинам (результаты такие же, как и с букетом), либо продать с аукциона. Деньги помогут начать новую жизнь.

В самый разгар атмосферы невесту уносят друзья жениха. Жених должен как можно скорее найти жену. Если ему не удастся найти ее, он должен выкупить ее у своих друзей. Это символизирует разлуку девочки с родителями и новый этап в жизни. Это также показывает, что жениху нужно быть бдительным!

Все это заканчивается, когда супружеская пара прибывает в место своего проживания. «Свежий» муж должен пронести жену на руках через порог. Эта традиция должна уберечь демонов от пробуждения.

Так что, если вы думаете о свадьбе в Праге, возможно, было бы неплохо добавить чешские традиции.Но хотите вы этого или нет, поздравляю и удачи !!

Встречайте Моцарта на вилле Бертрамка чешский Шервуд

чешских свадебных традиций | Чешско-американский телевизор

Некоторые люди не думают, что им нужно свидетельство о браке в Чехии. Свадьба — один из самых запоминающихся и важных дней в нашей жизни. У чехов сложилось множество свадебных традиций, которые на протяжении веков обеспечивают счастливую жизнь со своей второй половиной.

Когда вы обручаетесь и начинаете планировать свадьбу, считается, что ее не следует проводить в мае. Считается несчастливым месяцем для свадьбы. Это поверье пришло из прошлого, когда женитьба в мае означала, что женщина родит в феврале, который был самым холодным месяцем, и у людей могло быть мало еды. Сегодня май — месяц наименьшего количества свадеб.

У невесты должно быть что-то новое, что-то старое, что-то взаймы и что-то голубое в день свадьбы.

Что-то новое означает новое начало, что-то старое, например, украшения дедушки и бабушки, символизирует приверженность семейным традициям, что-то заимствованное означает следование советам других людей, а что-то синее означает верность. Если вы не хотите, чтобы синяя вещь выступала, можно купить синюю подвязку.

Традиционно племянницы или дочери друзей ходят перед парой и разбрасывают лепестки цветов для обеспечения плодородия. После церемонии гости обычно бросают в молодую пару рис.Жениху можно прикрепить к щиколотке «мяч и цепь» с помощью висячего замка, который он должен заплатить, чтобы его сняли, или использовать ножовку, чтобы освободиться.

В большинстве случаев после церемонии все идут в ресторан или специальный зал, чтобы пообедать или поужинать, в зависимости от того, в какое время проводится церемония. Перед входом в ресторан перед дверью разбивают тарелку, и пара вместе убирает ее. Это показывает, как они будут сотрудничать в браке. Их первой должна быть одна миска супа, которой жених и невеста кормят друг друга.Они могут использовать только одну руку и иметь одну большую ложку или ложку с отверстиями. Это говорит о том, что паре предстоит вместе пережить все проблемы в своей жизни.

Невеста может взять свой букет и бросить его незамужним женщинам через левое плечо. Кто поймает это, будет следующей невестой. Если у вас есть подвязка, вы можете бросить ее неженатым мужчинам, кто ее поймает, станет следующим женихом. Или его можно продать с аукциона.

Чехи известны своим чувством юмора и стали частью традиции.Иногда друзья уносят невесту, и жениху нужно как можно скорее найти, где невеста. Затем он должен заплатить своим друзьям и снова пригласить невесту на свадьбу.

Когда свадьба заканчивается, пара должна провести ночь вместе. Прежде чем войти в их дом или комнату, жених должен перенести невесту через порог.

Некоторые традиции могут показаться устаревшими, но они символичны, забавны и являются частью Чешского наследия

Чешские свадебные традиции и обычаи для новой невесты

Чехословакские свадебные традиции и обычаи для новобрачных обручальных колец

Свадьбы — это время празднования для всей жизни.Многие страны и культуры имеют свои уникальные традиции и обычаи, которые выделяют их свадьбы среди остальных. В Чехословакии, вымощенные булыжником улочки и красивые соборы, чувствуется старинные традиции и обычаи.

На этих свадьбах строго соблюдается один обычай. У невесты должно быть что-то старое, что-то новое, что-то взаймы или что-то голубое. Одолженный предмет должен быть у друга, который уже женат, а старый предмет должен быть семейной реликвией.Оба эти элемента предназначены для обозначения преемственности семьи и отношений, окружающих пару.

Невеста также может носить особый венок из розмарина, сделанный своими подружками невесты. Он символизирует мудрость, любовь и верность — все качества, которые высоко ценятся в браке.

В начале приема член свадебной вечеринки разбивал тарелку у ног жениха и невесты. Затем молодожены вместе убирали осколки тарелки, что символизировало их готовность работать вместе как супружеская пара.В других традициях супружеская пара делит суп, но только одной ложкой.

Ближе к середине приема невесту часто похищают женихи, и жених должен найти ее в течение определенного периода времени, иначе он должен выкупить ее обратно. Это означает его обещание заботиться о ней и защищать ее в течение их совместной жизни. Бросать рис в пару — значит обеспечить плодородие и много детей.

Другие обычаи стараются оставить прошлое позади. Веревка, украшенная цветами и другими орнаментами, символизирует прошлые грехи жениха.Платя за то, чтобы пройти под канатом, он расплачивается за свои прошлые грехи и начинает новую жизнь со своей невестой.

В конце приема туфли жениха и невесты разносят через гостей, а деньги, помещенные в туфли, предназначены для оплаты медового месяца. Многие из этих традиций сосредоточены на обязательствах и обещаниях, которые пара дает друг другу.

Конечно, как и в большинстве стран, кольца имеют множество значений. Хотя есть традиционные элементы, которые вы можете добавить к своему обручальному кольцу, например, плетеная лента, у многих чехов нет обычаев для помолвки.Некоторые более традиционные части страны считают правильным этикетом просить разрешения на брак у отца невесты.

Кольца для помолвки пока еще не распространены. Многие сегодня предпочитают просто добавить бриллиантовый солитер к своему золотому обручальному кольцу, вместо того, чтобы покупать другое кольцо.

Свадебные традиции в Чехии — Путеводитель по Праге

Чешская Республика имеет множество свадебных традиций, уходящих корнями в глубину веков; без них чешские свадьбы точно были бы неполными.

Самое главное на каждой свадьбе — невеста. Чешская невеста должна надеть в день свадьбы, помимо свадебного платья, что-то новое, что-то старое, что-то взаймы или что-то синее. Голубая — это обычно подвязка, которая пригодится позже в день свадьбы. Что-то позаимствовано обычно у какой-нибудь счастливой в браке подруги, так что молодожены тоже будут счастливы. Что-то старое происходит из семьи невесты, в основном это семейная драгоценность. Что-то новое представляет собой новый период жизни, который собирается начать невеста.

Большинство традиций следует после церемонии. Когда молодожены выходят из церемониального места, их друзья и семья осыпают их рисом, чечевицей или горохом, чтобы обеспечить плодородие. В этот момент жених может получить ошейник, а это значит, что он может клюнуть курицу.

Вскоре после этого невеста бросает свой букет в толпу. В толпе только незамужние девушки, а девушка, которая поймает цветы, выйдет замуж в течение года.

Перед тем, как молодая семейная пара входит в ресторан на свадебный прием, хозяин ресторана разбивает тарелку, так как стеклобой приносит счастье. Более того, жених и невеста должны убрать место и тем самым показать всем, насколько они синхронизированы. Эта традиция указывает на то, что жених и невеста отныне будут работать вместе.

Жених и невеста вместе едят суп. У них всего одна ложка, они связаны вместе. Эта традиция показывает, как мужу и жене придется вместе преодолевать все возникающие трудности. Более того, он представляет собой необходимость разделиться на половинки в браке.

Пояс для чулок может играть две роли.Жених может либо бросить его неженатым мужчинам (с теми же результатами, что и букет), либо продать с аукциона. Деньги помогут начать новую жизнь.

В самый разгар атмосферы невесту уносят друзья жениха. Жених должен как можно скорее найти жену. Если ему не удастся найти ее, он должен выкупить ее у своих друзей. Это символизирует разлуку девочки с родителями и новый этап в жизни. Это также показывает, что жениху нужно быть бдительным!

Все это заканчивается, когда супружеская пара прибывает в место своего проживания. «Свежий» муж должен пронести жену на руках через порог. Эта традиция должна обезопасить от пробуждения демонов.

Свадебный совет: Для всех ваших свадебных транспортных потребностей, независимо от того, хотите ли вы забронировать исторический автомобиль, классический Mercedes или роскошный лимузин, ознакомьтесь с предложениями Prague Airport Transfers.

Чешская свадьба, наполненная коралловыми оттенками в романтическом замке ⋆ Ruffled

Романтика и цвет часто идут рука об руку, и сегодняшняя романтическая свадьба в замке, расположенном в сельской местности Чешской Республики, наполнена коралловыми и красными тонами.С королевским приемом, украшенным золотыми деталями, запланированным Boutique Weddings, и захватывающим дух десертным столом с милейшим фруктовым мороженым, вы будете восхищаться каждой фотографией Katka Koncal Photography.

С приходом дней, наполненных теплом, красотой и неповторимой атмосферой, пришла идея снять романтическую летнюю редакционную статью. Живой коралл, цвет Pantone стал ведущим мотивом этого года. Он отлично работает с веселыми летними аранжировками.

Для фотосессии мы выбрали Chateau Mcely, самый красивый замок в Чехии.Уникальная атмосфера и концепция делают это место поистине уникальным. Интерьеры красноречиво организованы, каждая мелочь продумана до мелочей. Замок расположен в романтическом саду на небольшом холме с захватывающим видом на сельскую местность. Разумеется, здесь есть безупречный сервис, который превзойдет ваши ожидания.

О стиле невесты и подружки невесты позаботились фантастические Камила Вилимкова и Зузана Закостельска. Мы включили в стиль гладкий и элегантный стиль изобразительного искусства.Платье было сшито из потрясающего материала — шелка с искусным декором; Oui Boutique одолжил нам платье. Они производят впечатление роскоши, но в то же время они были легкими и мечтательными. Оригинальные помолвочные и обручальные кольца были от 27 Jewelry, по вашему желанию они будут в виде блестящих колец.

Я очень рекомендую этот салон, в нем есть много красивых платьев, все упрощенного кроя, но идеально скроенных из красивых материалов.Обувь от Christian Louboutin. Стиль жениха был выполнен блестящим костюмом Suitsup; они предоставляют полные комплекты, включая обувь, рубашки и аксессуары. Этот салон отлично подходит не только для женихов, но и для детей и юношей, они могут сами собрать себе одежду, не покупая ее сами.

Посуда от Zara Home и столовые приборы от Frezia Fleur использовались для оформления стола. О цветах и ​​украшениях позаботилась талантливая Хана Холденер из Ponk Rentals; она собрала идеальные композиции в стиле изобразительного искусства, используя живые кораллы и нежные персиковые цвета.Шато Мцелы одолжил нам мебель.

Мы использовали подгузники и салфетки от Zara Home. Общее впечатление было доведено до совершенства нашим флористом из Ponk Rentals с фантастическими цветочными композициями в медных горшках. Фантастически детализированный свадебный букет был небрежно перевязан в стиле изобразительного искусства, а мы дополнили его мягкими шелковыми лентами. У подружек невесты был такой же букет, только поменьше.

Смотрите также

Еще одной жемчужиной была церемониальная арка, которая подчеркивала красоту невест и подружек невесты.Мы подарили им блестящие платья от Stacees, они волшебным образом подошли им. Во время подготовки к свадьбе в роскошных свадебных апартаментах дамы были одеты в стильные халаты свадебных цветов. Платья были от Plum Pretty Sugar, а золотые туфли от Asos.
Вишня на вершине всей этой концепции — это модный торт с цветочным орнаментом от Punk Rock Cakes. Не могу не упомянуть и великую Катьку Кончал, она сделала все эти прекрасные фотографии.

Насколько мечтательна эта красочная свадьба? От интимной атмосферы замка до ярких коралловых цветов — мы не можем не влюбиться в эту чешскую свадьбу. Поскольку мы все ценим европейскую атмосферу, эта роскошная свадьба — абсолютное совершенство.

Продавцы свадеб:
Планировщик: Boutique Weddings
Фотография: Katka Koncal Photography
Видео: Prime Video
Место проведения: Chateau Mcely
Цветы + Стиль: Ponk Rentals
Торт: панк-рок торты
Канцелярские товары: Laskou Psane
Платье: Oui Boutique
Bridesmaid Халаты: Plum Pretty Sugar
Платья для подружек невесты: Stacees
Обувь для подружек невесты: Asos
Свадебные туфли: Christian Louboutin
Костюм: Suitsup
Драгоценности: 27 украшений
Волосы + макияж: Kamila Vilímková + Zuzana Zákostelská
Аксессуары: Naše Hvia? + Zara Home

Романтическая свадьба в замке в Чехии


Вау, когда мы думаем о свадьбе мечты, сразу приходят в голову замки в романтических странах с мягкими и розовыми деталями, окружающими всех красивых людей, которых мы знаем и любим.Вот и все, это свадьба нашей мечты!

Продолжаем прокручивать, чтобы увидеть, насколько невероятна эта мечта, и не забывайте, что у нас есть еще больше потрясающих фотографий для вас на «Ooo» и «Ahh» в нашей полной галерее благодаря очень талантливой Даре Раковчик.









В поисках идеального места встречи

Мы встретились в Chatebešial во время свадьбы в ChatebešialМы так хорошо ладили, что они в конце концов спросили нас, организуем ли мы их свадьбу. Место было установлено. Они так полюбили Тршебешице, что решили, что именно здесь состоится их большой день.
Тршебешице — одно из самых красивых мест для проведения свадеб, и свадьбы здесь имеют неповторимый шарм. Владельцы итальянцы, присутствует неформальная атмосфера, больше похожая на нетрадиционную. Еда здесь итальянская, но есть и классические чешские блюда. Мне показалось интересным, что у них также есть обширная коллекция современного искусства, в которой всегда есть что предложить.






Свадебная мечта

Невеста желала оттенков розового, которые мы адаптировали к осеннему настроению в более темный оттенок. Мебель коричневого цвета удачно дополнила цветовую палитру; пудрово-розовый, который мы использовали, выделялся; на салфетках, цветочных украшениях и серебряных аксессуарах.

Палитра: лиловый, серебристый и коричневый.
Свадьба была потрясающей. Церемония проводилась на небольшом пространстве у пруда, где разветвленный алтарь.Мы позаимствовали в замке несколько английских винтажных стульев, которые идеально подошли к церемонии. Цветочники обернули ветку пудрово-розовой тканью и поместили перед ней несколько богатых цветочных композиций.

Центральным мотивом самой свадьбы была красота цветов; они олицетворяли красоту и мягкость невесты. Затем мы повторили цветочный мотив в печатных материалах; приглашения также имели нежно-розовую сургучную печать. Бирки с именами были свернуты. Программа и порядок рассадки были напечатаны на ткани, висящей на стенде.

Банкет проходил в закрытом помещении, где мы разместили круглые столы. Цветочники украсили центр цветочными композициями, роскошными скатертями, салфетками и серебряными свечами. Тршебешице одолжили нам серебряные тарелки для зарядки и старинные столовые приборы. За основным прямоугольным столом была размещена цветочная гирлянда. Все декорации были выполнены компанией Cool Flowers, одним из лучших флористов Праги. Дизайн получился великолепным, а декор — роскошным.








Стиль свадебной вечеринки

Невеста — профессиональная модель, и у нее потрясающее тело. свадебное платье «русалка».О платье позаботился Мирослав Михаил Узел; он модельер. Платье было сшито вручную, пошито на заказ из роскошного материала, почти сказочного. У Аленки была и красивая корона, сделанная Шениром Бижу. О стилизации позаботилась талантливая Эстер Тесаржикова; она использовала более естественный макияж, который подчеркивал естественную красоту Аленки. Прическу сделал Томаш Кислингер, слегка завил ей волосы и подогнал по макушке. Такой фасон великолепно сочетается с тонким силуэтом платья Аленки. Джимми Чу тоже должен был быть частью этого — туфли.

Жених был одет сверху донизу (почти) Галларом в темно-синий клетчатый костюм, который Хонза дополнила туфлями от Christian Louboutin.

Эта пара выглядела не просто потрясающе; они созданы друг для друга. Они идеальная пара. Но это еще не все, гости тоже были безукоризненно одеты, чтобы отметить знаменательный день молодоженов. То же самое платье в румяных тонах от Эдит носили особенно подруги невесты, в основном модели.





Sweet Eats & Sweet Moves

Невеста хотела сладкий уголок с более расслабленной атмосферой, поэтому мы заказали кондитерские изделия в магазине Food Therapy by Denis на домашние сладости бабушки Аленки. Это было божественно.

После банкета вечеринка началась с первого танца. DJ Schaff позаботился о гостях здесь, после чего мы переехали в холл замка, где приготовили вечерние закуски и продолжили афтерпати.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *