Товаров: 0 (0р.)

Баршамайские свадьбы: Все о туризме в Дагестане. Места отдыха которые ты должен посетить!

Содержание

Свадьба С Родниковый 5 Августа 2017Г mp3 müzik indir, dinle

4:45

Свадьба с. Родниковый 5 августа 2017г.

3 K   395 K

3:32

Свадьба с. Родниковый Дагестан 23.06.2019

183   14 K

3:53

Свадьба с. Джинаби 8 августа 2017г.

2 K   257 K

7:34

Куппинский 9. Загра Магомедова.

544   41 K

0:21

5 августа 2017 г.

0   12

1:05:17

Праздничный концерт с. Родниковый 2.05.2019

305   23 K

55:36

Свадьба в Дагестане! Видео подарок моему брату Батыраю и его красавице жене!

54   4 K

5:47

Второй день свадьбы. Село Меусиша. 23.09.2019г.

2 K  

299 K

1:15

5 августа 2017 г.

8   369

1:07

5 августа 2017 г.

4   213

4:40

Cвадьба село Дзилебки 13.07.2017 г.

5 K   695 K

26:16

Свадьба Анварбека и Зайнаб

9   419

2:42

Свадьба с. Баршамай 10.11.2017

635  

95 K

4:08

Свадьба в Маджалисе

351   53 K

2:22

Свадьба в Маджалисе

416   31 K

3:55

Свадьба с. Баршамай 30.12.2017

528   40 K

5:23

Свадьба с. Баршамай 7.10.2017

1 K   186 K

3:32

Свадьба с. Маджалис 10.09.2017

1 K   188 K

2:32

19 августа 2019 г.

0   9

18:56

Старинный обряд «Бахъра» Чистка кукурузных початков. с.Карацан

27   2 K

ГБУ РД «Дом дружбы

Уникальный вид декоративно-прикладного искусства Дагестана – шелковая вышивка, известная как «кайтагская» или «даргинская».

Это вышитые шелком панно, размером приблизительно 100х50 см, со своим оригинальным, неповторимым рисунком. Эти вышивки встречались в Акушинском, Кайтагском и Дахадаевском районах, где основная часть населения – даргинцы.

Вышивка упоминается в работах Д.М. Атаева, В.В. Марковина, А.А. Иванова и других исследователей материальной культуры Дагестана. Р. Ченсинер в книге «Kaitag. TextileartfromDaghestan» весьма подробно описывает технику изготовления и применение вышивок, хотя допускает некоторые исторические и этнографические неточности. Автор привел данные анализа красителей, которые большей частью являются натуральными, а также определил датировку вышивок – XVII–XIX вв.

Орнамент вышивок – архаичный. В ней присутствуют символы, идущие из глубины веков и сопровождающие человека еще с доисламского периода: солярные знаки, знаки вечности, мужского и женского начал как символы плодородия, стилизованные изображения животных: туров, оленей, птиц, змей, и др. Нередко на вышивках встречаются антропоморфные изображения. Основу вышитого узора, составляли различные символические знаки: «солярные розетки», знаки огня, кресты и др. фигуры и знаки, перекликающиеся с петроглифами и женскими татуировками, орнаментом резного дерева и камня. Семантика многих символов до сих пор полностью не разгадана.

«Кайтагская» вышивка – одно из самых трудоёмких ремёсел. Так, на вышивку одного орнамента может уйти от одного до шести месяцев. Мастерицы при вышивке экономно использовали ценные, привозимые издалека шелковые нити, но иногда вышивали и золотой или серебряной нитью. Сочетания цветов очень мягкие, органичные, с плавными переходами, на серо-голубом или зелено-синем фоне располагался светло-желтый, золотистый, коричневый и сдержанно красный узор различных оттенков. Рисунки в старинных работах, как правило, не повторялись. [Дагирова Д.А. Солярис. Каталог выставки. 2012].

Производство «кайтагских» вышивок прекратилось в начале ХХ в. В 1990-е гг. в связи с возросшим к ним интересом, ряд энтузиастов возродили забытое искусство. Шёлковые вышивки, созданные по аналогам древних и не уступающие им в художественном отношении, украшают сегодня дома современных ценителей этого вида искусства.

 

Локальные формы бытования

В селении Гапшима Акушинского района, где и было обнаружено наибольшее количество вышивок, «кайтагская» вышивка носила название «ччаралла гIянила» – букв. «подушка для детской люльки».

Использовалась она так: люлька с младенцем накрывалась вышивкой, обращенной лицевой стороной вниз, что, по поверью, служило оберегом. Вышивка на люльке накрывалась сверху ситцевой тканью с узором или без. Чаще всего отдавали предпочтение орнаменту «бутта», или как его называют в народе «огурец» или «къакъба» – «куропатка».

 Для вышивок сел. Танты Акушинского района характерен геометрический орнамент, наличие крупных деталей. Чаще всего это стилизованные женские фигурки, солярная символика, «древо жизни», зоо- и антропоморфные изображения. В Танты вышивкой накрывали сундук с приданым невесты, что также служило оберегом. В Танты вышивку называли «белкIун гIянила» – т.е. «расписная подушка».

 В селении Цугни Акушинского района вышивки особенно ценили, так как они были необходимым атрибутом свадебного обряда. За день до свадьбы в вышивку заворачивались серебряные украшения невесты, причем обязательно лицевой стороной внутрь. Затем приданое относили в дом жениха. В Цугни вышивка именовалась «ардугела гIянила» – т.е. «подушка предыдущей ночи».

 В селениях Нахки, Кассагу и Тузла Акушинского района во время похороного обряда вышивкой накрывали лицо умершего, лицевой стороной вниз. Перед погребением вышивку снимала с лица.

 В сел. Неца (Наци) Акушинского района вышивка также использовалась в похоронном обряде: в вышивку заворачивали одежду покойного (также лицевой стороной внутрь), ходили вокруг нее и оплакивали умершего.

 В селении Мегва Акушинского района было обнаружено наибольшее количество вышивок, датируемых XIX-XXвв. Попадались даже использованные в качестве основы для вышивки кумачи – флаги периода становления Советской власти в Дагестане. Для мегвинских вышивок характерен геометрический орнамент, часто используется солярная символика. Вышитые всплошную вышивки здесь встречаются реже. Местное название вышивок – «белкIун гIянила» – «расписная подушка», или «ччаралла гIянила» – «подушка для детской люльки».

 Таким образом, «кайтагская» вышивка, по поверью, оберегала наших предков во время рождения, свадьбы и смерти, охраняя их от злых сил, оберегая здоровье и преумножая количество домашнего скота и урожая.

 Многочисленные женские фигурки, фигурки близнецов, младенцев, изображенные на вышивках, свидетельствуют и о другой функции «кайтагской» вышивки – она, как верили наши предки, охраняла их от бесплодия.

 На стенах старых домов в аулах изредка можно встретить изображения лабиринтов. Считалось, что злые духи не могли войти в жилище, запутавшись в затейливом лабиринте. С такой же целью, видимо, и вышивали мастерицы лабиринты в своих вышивках – дабы уберечь дитя от злых духов.

 Несмотря на все великолепие орнамента, цветовую палитру и декоративность «кайтагской» вышивки, тот факт, что использовали ее в быту обязательно лицевой стороной внутрь, показывает, что главную роль играла охранная, оберегающая функция.

 Наибольшее количество вышивок было обнаружено в Акушинском районе: с. Гапшима, с. Мегва, с.Танты, с. Шукты, с. Цугни, с. Нахки, с. Неца, с. Кассагу, c. Ургани, с. Тузла, с. Уллучара.

в Лакском районе: с. Сумбатль.

в Гергебильском районе: Кикуни

в Кайтагском районе: Карацан, Джибахни, Баршамай,

А также в селах Дахадаевского р-на.

 

Техника и технология создания

 Ткань – основа – это отрез ткани размером примерно 100х60 см. Обычно это хлопок, шелк, сатин, реже шерсть. Основа могла быть красной, зеленой, синей или же использовалось полотно натурального цвета, которое потом плотно покрывали вышивкой, создавая фон нужного цвета.

 «Кайтагская» вышивка очень сложна, прежде всего тем, что в ней используются «перемычки». «Перемычки» должны быть расположены в строгой последовательности. Каждая «перемычка» должна находиться на определенном расстоянии от соседней, и это расстояние нельзя изменять.

 Вышивка выполнялась натуральным шелком разного качества и блеска, на домотканой хлопчатобумажной ткани. Рисунок на полотно наносился контурными стежками.

 Вышивали мастерицы односторонней гладью вприкреп, используя гладкие, стелющиеся стежки, техникой, которая не используется больше нигде на Кавказе, и долго остававшейся практически утерянной. Исследователи насчитали 16 разнообразных швов и стежков (включая тамбурное шитье, шитье «козлик», стебельчатый шов), используемых в «кайтагской» вышивке, что свидетельствует о многосторонности и мастерстве вышивальщиц.

Гладь вприкреп (настил вприкреп)– эта хитро придуманная, но простая в исполнении вышивка очень экономна в расходовании дорогих шёлковых ниток – на изнанке только довольно редкие маленькие стежки, а лицевая сторона почти полностью застлана шёлком. Сначала методом односторонней глади застилается длинными параллельными стежками область вышивки, предназначенная для «заливки» одним цветом. От края до края области – один стежок, очень длинный, а поскольку стежки уж очень длинны, их надо закрепить.

Второй этап – прокладка поперечных стежков. Поперечные стежки тоже могут быть такие же длинные, от одного края до другого – один стежок. Но прокладываются они значительно реже – их задача не застилать область вышивки, а лишь немного прижать к ткани уже проложенные на первом этапе основные стежки.

 

Впервые исследования вышивок с помощью тонкослойной хроматографии были проведены Г. Бемером и Р. Карадагом почти 20 лет назад.Позднее, в 2007 г. чтобы получить более широкие сведения о красителях и их комбинациях, используемых на протяжении столетий в Дагестане, была проведена работа по научному анализу вышивок при поддержке Миланского музея старинного текстиля МАТАМ Джанлукой Польди (Dipartimento di Lettere, Arti e Multimedialità, Università degli Studi di Bergamo) и Элеонорой ди Лука (Dipartimento di Chimica Inorganica, Metallorganica e Analitica “L.Malatesta”, Università degli Studi di Milano)

 В общей сложности ими были исследованы 23 «кайтагские» вышивки относящиеся к XVII-XVIII вв. и получены колориметрические данные методом спектрографии, ИК- рефлекторграфии (инфракрасное излучение) и ультрафиолетовой люминесценции.

 По результатам исследований были определены красители природного происхождения применяемые для окрашивания материала для вышивок:

Марена – красный, индиго – темно и светло-голубой, резеда luteola – (иногда др.различные красители) – желтый, индиго с добавлением др.красителей – зеленый, ореховая кора (дубильные вещества mordanted с железом) – темно-коричневый, ореховая кора (дубильные вещества, иногда с добавлением индиго) – черный.

 

По материалам художественно-этнографического проекта

Раисат Исмаиловой и Джавгарат Монаковой «Солярис»,

куратор Джамиля Дагирова

     

Северо-Кавказский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России)

Картины с вышивкой и другие изделия ручной работы кайтагских мастериц: куклы в национальной одежде, посуда, расписанные тарелки, кружки, подушки, платки, картины  маслом на холсте и шелке – украшали фойе библиотеки.

Директор Али Джалатович выступил с поздравительной речью  и вручил грамоты от Министерства культуры РД лучшим работникам библиотеки. После торжественной части для студентов  была проведена обширная экскурсия по библиотеке.

В этот день обучающие узнали много нового о Кайтагской вышивке. Им рассказали, что Кайтагская вышивка – вышитое шёлком панно, площадью до 5 м², со своим оригинальным, неповторимым рисунком. Является уникальным видом дагестанского искусства – шёлковая вышивка, получила название «кайтагской» по месту её первоначальной фиксации. Кустарное производство ритуальных вышивок у кайтагцев, представляет собой большие прямоугольные куски домотканой материи (изо льна, конопли или хлопка), крашенные в темно-синий цвет и вышитые крупной гладью. Орнамент их стар по происхождению и дает солярные и спиральные мотивы, завитки, свастики и перекликается с древней дагестанской петроградикой, встречающейся в горных аулах. Основные места производства — это селения Кайтагского района Баршамай, Карацан, Джибахни и Абше. Мастерицы при вышивке экономно использовали ценные, привозимые издалека шелковые нити, но иногда и вышивали золотой или серебряной нитью. Вышивкой украшали занавеси на окна, покрывала, накидки. Основу вышитого узора, составляли различные символические знаки: «солярные розетки», знаки огня, кресты и др. фигуры. Орнамент вышит в виде крупных решённых в плоскости пятен. Сочетания цветов очень мягкие, органичные, с плавными переходами, на серо-голубом или зелено-синем фоне располагался светло-желтый, золотистый, коричневый и сдержанно красный узор различных оттенков. Ритуальные вышивки использовали в таких событиях человека как рождение или свадьба.

Посещение выставки прошло очень интересно, студенты получили возможность познакомиться с талантливыми людьми и их творчеством.

Кайтаг

В самом начале 90-х, после выхода в свет публикации британского этнографа Р. Ченсинера, этот редкий вид вышивки обрел поистине мировую известность. Надо сказать, т.н. «кайтагская» вышивка и в старину была малоизвестна – всё из-за особого, камерного статуса этого ремесла и ритуалики, которой придавалось сакральное значение. Вышивки хранили и оберегали от посторонних глаз, используя их только в три самых важных момента в жизни: рождения, свадьбы, проводов в последний путь. Семантика орнамента, архаичная ли, средневековая, местная, либо привнесенная из стран Востока, она несла в себе сакральный смысл, служила оберегом, благим посылом в новых начинаниях, приобщала человека традиции к понятным ему образам древнейших источников энергий Матери-земли, Древа, солнца… В наше время большинство этих символов утеряли своё значение, либо понимаются не полностью. Потому мы чувствуем особую ответственность, открывая их миру заново, создавая реплики и новые композиции, основываясь на традиционных сюжетных узлах и орнаментальных решениях и древние знаки и символы будто вновь оживают на декоративных панно.

3 мая 2018 г.

«Кайтагская» вышивка


Один из уникальных видов дагестанского искусства – шелковые вышивки, размером приблизительно 100х50 см, со своим оригинальным, неповторимым рисунком. Они получили название «кайтагские» по месту их первоначальной фиксации. Чаще всего эти вышивки встречались в Акушинском, Кайтагском районах (где основная часть населения – даргинцы). Правильнее было бы называть изделия гапшиминской или даргинской вышивкой, но за рубежом,  в Дагестане и в России закрепилось изначальное название. Производство этих вышивок было прекращено еще в начале ХХ в. 

В наше время вышивальщицы возрождают старинное ремесло, делая реплики старинных вышивок  и создавая собственные варианты. К сожалению, случается, что мастерицы (которых мы в свое время обучили этой технике вышивания во время выставок и мастер-классов)  не только  копируют рисунки, но и неудачно смешивают в одной вышивке несколько рисунков, искажая общий смысл.
В статье представлены вышивки Раисы и Патимат (6) Исмаиловых и авторская композиция Джавгарат Монаковой  (13). Использован шелк собственного натурального крашения (например, индиго, марена).

1. «Священные факелы». 2011 г. 60х110 см
Эта композиция вызывает ряд интересных ассоциаций – иной даже видит в ней визуализированные отголоски времен распространения зороастрийской религии на территории Дагестана. Как правило, крестообразный элемент с четырьмя лопастями – будь то косой крест, или четырехконечная розетка – воспроизводит центрическую идею местопребывания богини-матери. При этом символику разнонаправленных треугольников трактуют как воплощение идеи единения двух начал. Раппорт окантован плетеными косицами, призванными нести охранительные функции и служащими олицетворением бесконечности.

Из-за узкой области их распространения и ряда других причин бытового характера о вышивках искусствоведческой науке стало известно сравнительно недавно. О них было упомянуто в трудах Д. М. Атаева, В. В. Марковина, А. А. Иванова и других исследователей материальной культуры Дагестана. Наиболее обстоятельно о технике изготовления, назначении и применении их в быту горцев написал Р. Ченсинер в книге «Kaitag. Textile art from Daghestan» в 1993 г. Несмотря на наличие некоторых неточностей исторического и этнографического характера, книга Р. Ченсинера содержит интересный исследовательский и этнографический  материал.

Автор произвел классификацию вышивок по орнаментальному признаку – выделил орнамент, заимствованный из импортировавшихся из Персии и Османской империи ковров и тканей, и местный орнамент, содержащий солярную символику, зоо- и антропоморфные изображения и знаки, напоминающие петроглифы. Автор привел данные анализа красителей, которые большей частью являются натуральными, а также определил датировку вышивок –  XVII–XIX вв.

В данной статье трактовки орнаментов, символов и знаков – это полевой этнографический материал, собранный Р. Ченсинером и Патимат Исмаиловой в 1993 году в селе Гапшима. Названия вышивкам давал сам собиратель коллекции и в каталогах они значатся именно с такими названиями, а тем, что не вошли в его коллекцию, мы дали названия сами (некоторые названия шуточные).

3. «Древо жизни». 2010 г.  60х105 см
Космогоническая картина с неизменным центрирующим элементом – «Древом жизни» характерна для искусства многих народов мира. Композиция условно поделена на несколько частей и на две зоны – нижнюю и верхнюю. В каждом из крестообразных картушей изображены несколько фигурок, и в них угадываются антропоморфная фигурка, солнечный символ, графически передающий идею вращения, животные. Посредством этих образов зрительно воспроизведен условный жизненный круг, каким человек видел его испокон веков.

«Кайтагские» вышивки имели ритуальное значение и были связаны с тремя главными событиями в жизни человека: рождением, свадьбой и смертью. После рождения ребенка, чтобы защитить его от дурного глаза, мать покрывала головной конец люльки вышивкой, рисунком внутрь. То есть, вышивка  выступала как оберег. В том же качестве она использовалась и на свадьбе, когда невеста несла свои украшения, подарки и прочие свадебные атрибуты, завернутые в вышивку, вышитой стороной внутрь. С этой же целью в некоторых домах вышивкой покрывались сундуки с приданым. Вышивки сопровождали человека и в последний путь. Ими закрывали лицо умершего, также рисунком вниз. Потом ее передавали сыну покойного, оставляя для следующих поколений.

Возможно, что именно ритуальным назначением объясняется столь архаичный орнамент вышивок. Здесь присутствуют символы, идущие из глубины веков и сопровождающие человека еще с доисламского периода: солярные знаки, стилизованные изображения животных: туров, оленей, птиц, змей, и др. Нередко на вышивках встречаются антропоморфные изображения.
    
Обилие знаков, символика «кайтагской» вышивки колоссальны. Большинство из них так же встречаются в петрографике, на надмогильных камнях, женской татуировке. И их семантика до сих пор полностью не разгадана.   

«Кайтагская» вышивка – одно из самых трудоёмких ремёсел. Так, на вышивку одного орнамента может уйти от одного до шести месяцев. Мастерицы при вышивке экономно использовали шелковые нити, иногда вышивали и золотой или серебряной нитью.    
    
Цветовая гамма вышивок очень богата. Применяя для окрашивания натуральные красители, мастерицы старались использовать в своих работах чистые цвета, максимально близкие к природе: красный, синий, светлая охра (коричневатый), бледно-зеленый, белый, золотисто-желтый.

5. «Солярис». 60х108 см
Эта стройная картина мироздания богата символизмом – каждый элемент, начиная от центрального солярного трикветра до окружностей, заполненных клетчатым орнаментом (знак вспаханного поля) имеет особое смысловое наполнение. Все стихии и сферы мироздания пребывают в гармоничном соседстве, они, начиная с солнечных и заканчивая водными (волнистые линии, меандры) будто бы переплетены друг  с другом, передавая идею вечного движения. Ряды двунаправленных зубчатых линий семантически поддерживают общую идею единения двух начал. Окантовка двуцветной плетеной линией, ассоциируемой с косицами Матери-земли, несет в себе обереговые функции.

Местные особенности

В селении Гапшима Акушинского района, где было обнаружено наибольшее количество вышивок, «кайтагская» вышивка носила название «ччаралла гIянила»  (букв. «подушка для детской люльки»). Использовалась она так: люлька с младенцем накрывалась вышивкой, обращенной лицевой стороной вниз, что, по поверью, служило оберегом. Вышивка на люльке накрывалась сверху ситцевой тканью с узором или без. Чаще всего отдавали предпочтение орнаменту «бутта», или как его называют в народе «огурец» или «къакъба» («куропатка»). В 1993 году в селении Гапшима еще были живы несколько мастериц – которые что то помнили и рассказывали об этих вышивках и значениях рисунков на них. Название вышивки в переводе с  даргинского языка буквально означает «напИсанная вышивка» (от слова «писАть») т.е  они зашифровывали какие то символы и знаки в рисунке и могли их «читать».  Благодаря им мы и сохранили информацию и дополнили ее после.
   
Для вышивок селения Танты Акушинского района характерен геометрический орнамент, наличие крупных деталей. Чаще всего это стилизованные женские фигурки, солярная символика, «древо жизни», зоо- и антропоморфные изображения. В Танты вышивкой накрывали сундук с приданым невесты, что также служило оберегом. В Танты вышивку называли «белкIун гIянила» («расписная подушка»).
    
В селении Цугни Акушинского района вышивки особенно ценили, так как они были необходимым атрибутом свадебного обряда. За день до свадьбы в вышивку заворачивались серебряные украшения невесты, причем обязательно лицевой стороной внутрь. Затем приданое относили в дом жениха. В Цугни вышивка именовалась «ардугела  гIянила» («подушка предыдущей ночи»).
   
В селениях Нахки, Кассагу и Тузла Акушинского района во время похороного обряда вышивкой накрывали лицо умершего, лицевой стороной вниз. Перед погребением вышивку снимала с лица.
   
В селении Неца (Наци) Акушинского района вышивка также использовалась в похоронном обряде: в вышивку заворачивали одежду покойного (также лицевой стороной внутрь), ходили вокруг нее и оплакивали умершего.
   
В селении Мегва Акушинского района было обнаружено наибольшее количество вышивок, датируемых XIX–XX вв. Попадались даже использованные в качестве основы для вышивки кумачи – флаги периода становления Советской власти в Дагестане. Для мегвинских вышивок характерен геометрический орнамент, часто используется солярная символика. Вышитые всплошную вышивки здесь встречаются реже. Местное название вышивок – «белкIун гIянила» – «расписная подушка», или «ччаралла гIянила» – «подушка для детской люльки».
   
Таким образом, «кайтагская» вышивка, по поверью, оберегала наших предков во время рождения, свадьбы и смерти, охраняя их от злых сил, оберегая здоровье и преумножая количество домашнего скота и урожая. Многочисленные женские фигурки, фигурки близнецов, младенцев, изображенные на вышивках, свидетельствуют и о другой функции «кайтагской» вышивки – она, как верили наши предки, охраняла их от бесплодия.

На стенах старых домов в аулах изредка можно встретить изображения лабиринтов. Считалось, что злые духи не могли войти в жилище, запутавшись в затейливом лабиринте. С такой же целью, видимо, и вышивали мастерицы лабиринты в своих вышивках – дабы уберечь дитя от злых духов.
   
Несмотря на все великолепие орнамента, цветовую палитру и декоративность «кайтагской» вышивки, тот факт, что использовали ее в быту обязательно лицевой стороной внутрь, показывает, что главную роль играла охранная, оберегающая функция.

Наибольшее количество вышивок было обнаружено в Акушинском  районе:
с. Гапшима, с. Мегва, с.Танты, с. Шукты, с. Цугни, с. Нахки, с. Неца, с. Кассагу,
c. Ургани, с. Тузла, с. Уллучара;
в Лакском районе: с. Сумбатль;
в Гергебильском районе: с. Кикуни;
в Кайтагском районе: с. Карацан, с. Джибахни, с. Баршамай;
а также в селах Дахадаевского района.

Материал

Вышивка выполнялась натуральным шелком разного качества и блеска на отрезе ткани размером, примерно, 100х60 см. Обычно это домотканый хлопок, шелк, сатин, реже шерсть. Основа могла быть красной, зеленой, синей или же использовалось полотно натурального цвета, которое потом плотно покрывали вышивкой, создавая фон нужного цвета.

Красители

Впервые исследования вышивок были проведены Г. Бемером и Р. Карадагом почти 20 лет назад. Позднее, в 2007 г. чтобы получить более широкие сведения о красителях и их комбинациях, используемых на протяжении столетий в Дагестане, была проведена работа по научному анализу вышивок при поддержке Миланского музея старинного текстиля МАТАМ Джанлукой Польди (Dipartimento di Lettere, Arti e Multimedialità, Università degli Studi di Bergamo) и Элеонорой ди Лука (Dipartimento di Chimica Inorganica, Metallorganica e Analitica “L.Malatesta”, Università degli Studi di Milano).

В общей сложности ими были исследованы 23 «кайтагские» вышивки, относящиеся к XVII–XVIII вв. и получены колориметрические данные. По результатам исследований были определены основные красители природного происхождения, применяемые для окрашивания материала для вышивок:
марена –  красный;
индиго – темно и светло-голубой;
резеда luteola – (иногда другие различные красители) – желтый;
индиго с добавлением других красителей  –  зеленый;
Ореховая кора (дубильные вещества mordanted с железом) – темно-коричневый;
Ореховая кора (дубильные вещества, иногда с добавлением индиго) – черный.
Краску, используемую для базового рисунка изучили и определили, как углерод чернил, а также множество других красителей.

Техника вышивания

«Кайтагская» вышивка сложна прежде всего тем, что в ней используются «перемычки». Гладью может вышивать любая женщина, крестиком тоже, но «кайтагская» вышивка намного сложнее. «Перемычки» должны быть расположены в строгой последовательности. Каждая «перемычка» должна находиться на определенном расстоянии друг от друга, и это расстояние нельзя изменять.
Рисунок на полотно наносился контурными стежками. 
       
Вышивали мастерицы односторонней гладью вприкреп используя гладкие, стелющиеся стежки, техникой, которая не используется больше нигде на Кавказе, и долго остававшейся практически утерянной.  Исследователи насчитали 16 техник вышивания, используемых в «кайтагской» вышивке, что свидетельствует о многосторонности и мастерстве вышивальщиц. 

10, 12. Фрагмент старинной вышивки с лицевой стороны:

11. с изнаночной стороны:

Техника гладь вприкреп (настил вприкреп) используемая в даргинских вышивках – эта непростая в исполнении вышивка очень экономна в расходовании дорогих шёлковых ниток – на изнанке только довольно редкие маленькие стежки, а лицевая сторона почти полностью застлана шёлком. Сначала методом односторонней глади застилается длинными параллельными стежками область вышивки, предназначенная для «заливки» одним цветом. От края до края области – один стежок, очень длинный, а поскольку стежки уж очень длинны, их надо закрепить. Второй этап – прокладка поперечных стежков. Поперечные стежки тоже могут быть такие же длинные, от одного края до другого – один стежок. Но прокладываются они значительно реже – их задача не застилать область вышивки, а лишь немного прижать к ткани уже проложенные на первом этапе основные стежки. Помимо этой основной техники использовались также тамбурное шитье, шитье в козлик, стебельчатый шов, простая вышивка гладью и множество других.

В 2012 г. состоялась первая выставка с даргинскими «кайтагскими» вышивками в Дагестане. Были представлены 64 наши работы и несколько старинных экземпляров из нашей коллекции. Выставка прошла с большим успехом и этот вид искусства стал популярен и узнаваем. После этого у нас было более 30 выставок. Последняя прошла в Музее ковра в Баку под эгидой ЮНЕСКО.

Сегодня «кайтагские» вышивки имеются в следующих российских и зарубежных музеях:
Государственный Музей Востока (Москва),
Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства (Москва),
Российский Этнографический музей (СПб),
Государственный Эрмитаж (СПб),
Дагестанский Государственный объединенный исторический и архитектурный музей (Махачкала),
Дагестанский музей изобразительных искусств (Махачкала).

The Textile Museum, Washington,
Museum of Ancient Textile Art, Milan,
Cleveland Museum of Art,
Museum of Fine Arts, Boston и др.



13. Джавгарат Монакова. «Забытые традиции». 2013 г. 130х110 см

©  2012  Артобъектив
Web-design I. Dvorkina
All rights reserved

2. «Вокруг солнца».  58х102 см

Одним из животных, чаще всего упоминаемых в мифологии различных народов мира и участвующих в их традиционной обрядности, является коза/козел. Перед нами – удивительный мотив, сохранивший и пронесший в себе частицу древнейшего мифопоэтического мышления, согласно которому всё живое на земле могло восприниматься неделимо, как единое целое.   Так, в древнем искусстве появились мифические существа, вбиравшие в себя черты, характерные для разных сфер –  небесной, земной, водной. Яркий пример – грифоны, симурги, ближневосточные крылатые человекобыки-шеду, «охранявшие» въезды в города; химеры, сфинкс… Найденные археологами в Пазырыке войлочные изделия богато украшены аппликациями в виде крылатых фантастических существ, в которых угадываются черты оленей, козлов, переданные мастером в стилистической манере, весьма схожей с представленной на нашем образце.

6. «Восемь». 1998 г.  58х105 см
Одна из уникальнейших композиций, необычная для даргинской «кайтагской» вышивки. Расположенный в центре солнечный знак оплетен косицами, символизирующими  бесконечность. Благодаря косицам достигнут зрительный эффект вращения светила, окруженного восемью антропоморфными адорирующими фигурками, каждая из которых в свою очередь заключена в окружности. Сами фигурки переданы довольно реалистично, что нехарактерно для «кайтагской» вышивки. Следующая окружность содержит стилизованные изображения коз – животных, которым отводилось особое место в традиционную эпоху.

Основной раппорт композиции составляют концентрические круги – слои в традиционной космогонической картине мира. Между ними, по сторонам – четыре повторяющихся изображения Матери-земли, в которых маркированы по классическому традиционному изобразительному канону три вертикальные зоны мира: небесная – крылья, земная – человеческое тело, хтоническая – растительные, змееобразные или корневидные элементы.

8. «Райские  кущи». 2010 г. 59х109 см

Великий шелковый путь, один из трактов которого проходил через Дагестан, значительно обогатил и разнообразил местную орнаментальную канву. Особенно ценились персидские зарбафты, турецкие бархаты, китайские шелка. Один из популярных оттоманских мотивов, встречающийся на бархатах, шелковых ястиках (турецкие старинные ткани) и завесах, с повторяющимся узором в виде бутонов или соцветий, был по достоинству оценен и воспроизведен в многоцветной шелковой вышивке дагестанскими мастерицами.

9. «Тотем». 2011 г.  58х110 см

Двухчастные композиции с изображениями тел/протом различных животных – коней, львов, птиц отображают идею изначальной двойственности, бинарности мироздания. Здесь тело земли вертикально разделено на две части, отображая идею вечного кругооборота, смены двух начал. 

Текст: Джавгарат Монакова.
Фото: Раиса Исмаилова, Патимат Исмаилова.
Дагестан – Москва.

4. «Мадонна».  2009 г. 60х108 см
Символику древнего мироздания, внутри которого расположилась Богиня-мать с младенцем, олицетворяет круг из плетеных косиц. Стрелообразные элементы меж кругов с солярными символами воспроизводят идею семени, проникающего в женскую суть.
Круги со свастиками окружены косицами, создавая зрительный образ вечного движения. Благодаря охранительному, обережному значению, придаваемому косицам, они часто использовались в отделке композиционного решения.

7. «Фаберже». 65х110 см.
Форма яйца являет собой еще один определяющий признак изображений порождающей силы Матери-земли, которая была связана с идеей порождения, а через нее и с образом Мирового древа, потому в ее облике и атрибутах нередко наблюдается присутствие признаков дерева, растениевидных отростков, цветочных розеток, трилистников.
Мы обнаруживаем здесь зоны «верха» (растениевидные отростки) и «низа» (змеевидные отростки), и обязательную ориентацию вертикали мира по его горизонтали, переданную посредством четырех, соответственно количеству сторон света, стилизованных фигур грифонов, несущих еще и функции оберега. Священные птицы издревле наделялись функциями медиаторов мироздания. В различных изобразительных традициях они находятся в руках богини или возле нее.

ВОПРОСЫ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА В ЭПИСТОЛЯРНЫХ ИСТОЧНИКАХ ДАГЕСТАНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ XIX-НАЧАЛА XX ВВ Текст научной статьи по специальности «История и археология»

ACTA HISTORICA: труды по истории, археологии, этнографии и обществознанию Т.3, № 2, 2020

ВОПРОСЫ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА В ЭПИСТОЛЯРНЫХ ИСТОЧНИКАХ ДАГЕСТАНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ Х1Х-НАЧАЛА XX ВВ. *

Магомедова Зейнаб Ахмеддибировна к.и.н., с.н.с.,

Институт истории, археологии и этнографии Дагестанского федерального исследовательского центра РАН, Махачкала, РФ. [email protected]

Аннотация:

В статье раскрываются некоторые вопросы мусульманского права, которые нашли отражение в арабоязычных эпистолярных источниках (письмах) XIX- начала XX вв., хранящихся в Фонде восточных рукописей Института истории, археологии и этнографии Дагестанского федерального исследовательского центра РАН. Актуальность исследования обуславливается тем, что значительная часть арабоязычных эпистолярных источников Фонда всё ещё не нашла отражения в научной литературе. Ввод в научный оборот данных материалов позволит использовать их как источники фактической информации, которая может существенно дополнить или уточнить факты уже известные специалисту-историку, занимающемуся данной проблематикой.

Ключевые слова:

Дагестан, адат, шариат, мусульманское право, эпистолярные источники

Zeynab A. Magomedova PhD (History), Senior Researcher, The Institute of History, Archeology and Ethnography of the Daghestan Federal Scientific Centre of RAS, Makhachkala, Russian Federation zaynab @yandex.ru

Annotation:

In the article reveals some Issues of Muslim law, which are reflected in Arabic-language epistolary sources (letters) of the XIX- beginning of the XX centuries, stored in the Foundation of Oriental Manuscripts of the Institute of History, Archeology and Ethnography of the Dagestan Federal Research Center of the Russian Academy of Sciences. The relevance of the study is because a significant part of the Foundation’s Arabic-language epistolary sources has not yet been reflects in the scientific literature. The entry into scientific circulation of these materials will allow them to be uses as sources of information, which will be able to significantly supplement or clarify the facts already known to a specialist historian dealing with this Issue.

Keywords:

Dagestan, adat, sharia, Muslim law, epistolary sources

Эпистолярный комплекс Фонда восточных рукописей Института истории, археологии и этнографии Дагестанского федерального исследовательского центра Российский академии наук (далее ФВР ИИАЭ ДФИЦ РАН) отличается богатым тематическим разнообразием. В нем сосредоточен обширный историко-географический материал, масса топонимов, сведения, которые отражают экономические, политические и социальные явления дагестанского общества XIX — начала XX в.нла Creative Commons «Attribution» 4.0 International License 13

История зарождения адата и особенно его взаимоотношения с шариатом в Дагестане ещё до конца не исследована, что делает изыскания в данном направлении крайне актуальными. Другой особенностью данной тематики является то, что большинство источников написанных на арабском языке не введено в научный оборот.

После присоединения Дагестана к России, кавказская администрация, столкнувшись с упорным сопротивлением местного населения направленным против инкорпорации в государственную систему империи, решила сохранить существовавшую у них правовую систему. При этом в условиях правового дуализма с учетом того, что влияние шариата в правовой культуре горцев продолжало возрастать, было решено отдать приоритет судопроизводству по адату, в надежде через некоторое время приобщить их к общеимперскому законодательству [1, с.68].

С середины XIX века по инициативе царской администрации началась официальная запись адатов и перевод их на русский язык. В «Сборниках сведений о кавказских горцах», изданных в Тифлисе Кавказским горским управлением, было опубликовано пять сборников адатов 6о-х годов: Кази-Кумухского, Даргинского, Кюринского, Кайта-го-Табасаранского и Самурского округов.

В 1882 году Ф.И. Леонтович издал двухтомник «Адаты кавказских горцев: Материалы по обычному праву Северного и Восточного Кавказа», в котором исследованы все адаты кавказских горцев, в особенности дагестанские. Подводя итоги своему исследованию, Ф.И Леонтович писал: «Таким образом, в настоящее время у горских племён существует смешанное законодательство, составленное из двух противоположных элементов: шариата, основанного на общих правилах нравственности и религии, и адата, основанного на обычаях, которого (т.е. адата) первый закон гражданского общества -права сильного. Отсюда происходит, что адат распространялся и усиливался всякий раз, когда шариат приходил в забвение, и, наоборот, — адат падал и был отменяем всегда, когда шариат находил ревностных проповедников и последователей» [2, с.29].

Несмотря на то, что одним из главных источников средневекового права народов Северного Кавказа был адат, по мере распространения в регионе ислама, влияние последнего постепенно стало проникать во все сферы социально-правовой жизни. Особенно ярко эти процессы проходили в Дагестане, где уровень рецепции мусульманского права был значительно выше по сравнению с соседними областями. Тем не менее, многие адатные установления продолжали сохранять свое прежнее значение и здесь, вызвав возникновение и бытование на протяжении нескольких столетий своеобразного правового дуализма, основанного на взаимодействии адата и шариата[з, с.587].

Об этом так же свидетельствуют эпистолярные источники, которые по праву можно считать источниками фактической информации, позволяющей существенно дополнить или уточнить факты уже известные специалисту-историку, занимающемуся данной проблематикой.

Так, например, из письма за №1003 можно сделать вывод, что судебные вопросы в Дагестане XIX в. могли решаться как по нормам шариата, так и по адату. В письме наиб Абдурахман просит муфтия Муртазали дать решение по шариату или по адату по поводу судебного спора относительно покупки земельного участка1.

В письме за №1035, датированным 15 зу-л хиджа 1295 г.х./10 декабря 1878 г. Члены сельского суда селения Параул((Параул — ныне селение в Карабудахкент-

ском районе РД) доводят до сведения начальника округа Подхолюзина о тяжбе между Туни сыном Хасая и Салаватом сыном Сулеймана по поводу потерявшихся двух быков, которую хотят решить согласно адату1.

По адату совершались также закупки. Так, в письме за № 575 Мухаммад Саид сообщает некоему Уллубию, что «согласно приказу нужно организовать покупку меди по цене, установленной по адату. Также следует направить доверенное лицо в Каранай для экспертизы залежей меди и её покупки»1.

Интересная информация содержится в письме за №842, датированным 13 раджа-ба 1243 г.) (Обода — ныне селение в Хунзахском районе РД) сообщается, что «согласно показаниям двух свидетелей найдены изъяны у проданной ободин-цем лошади, и в этой связи нужно разобрать это дело с кадием. В противном случае будет применён ишкиль»1.

Некоторые исследователи обычного права в своих работах утверждают, что в качестве ишкиля в Дагестане можно было «захватить» не только имущество, но и самого должника, его родственника или даже его односельчанина. И в случае непогашения долга должник мог быть продан в рабство [4]. Однако в исследуемых эпистолярных документах не найдено ни одного подтверждения применения этой практики в Дагестане.

Наличествует очень много писем, где затрагиваются проблемы назра — одного из способов безвозмездного отчуждения собственности, существующего в мусульманском праве. Следует отметить, что проблема назра была объектом многочисленных полемик дагестанских богословов XIX века, т. к. некоторые положения мусульманской правовой доктрины применительно к местным условиям — социально-правовым и экономическим — получали у богословов неоднозначную трактовку1.

В мусульманском пргвв существует двг видг нaслeдoвaния: по зггану и то зaвeщaнию. В пeрвoм случae порядок раздела наследства строго регламентирован, в том числе и коранически. Что кaсaeтся втoрoгo вида наследования, то по нему завещание не может составляться в пользу зaкoнных нaслeдникoв и прeвышaть болee трети имущecтвa наследодателя. Его оформление требует присутствия не менее двух свидетелей. И здecь стaл ширoкo примeняться назр, шторый зaчacтую зaключaлcя в уcтнoй фoрмe, что являeтся характeрной чертой oбязaтельственных oтнoшений в мусульманскoм праве в целом. При этом назр не имел oбратнoй силы. Свершивший его уже не мог нарушить свой обет и отменить состоявшуюся передачу имущества.

В качестве назра можно было отдать земельный участок, дом, мебель, домашнюю утварь и даже одну комнату в доме1. В письме за №884 сообщается о назре, по которому Хаджи Салават сын Хаджи Лабазана отдал солнечную сторону дома Мухаммаду Мирзе сыну Али, получив взамен 10 туманов. В документе также оговорено, что после назра никто не имеет права препятствовать продаже дома, сдаче его в аренду или передаче в вакф. При желании Мухаммад Мирза может продать дом. Назр был удостоверен ученым-кадием округа Курбан Мухаммадом и кадием Дар Мухаммадом, которые выступили в качестве свидетелей1. Известен случай, имевший место в начале 1830-х гг., когда общество селения Ирганай приняло на себя обязательство в том, что передаст в качестве назра жителям селения Аракани (Ирганай и Аракани — ныне селения в Унцу-кульском районе РД) принадлежащую ему гору [5 ,с.186].

В исследуемых эпистолярных документах периода правления имама Шамиля все вопросы решались только по шариату. Так в письме за №823 (а), датированным 5 джу-мада ал-уля 1272 г.х.Дз января 1856 г. имам Шамиль просит Хадиса «решить это дело подобно тому, как решали ранее подобные дела. Если подобных дел не было, то решить его (дело) согласно шариату» [6]. А в письме за № 821, адресованном кадию Исмаилу и датированным 14 раджаба 1273 г.х./11 марта 1857 г. Шамиль просит рассмотреть жалобу подателя письма Худаната согласно Корану (шариату)1.

В заключении можно сделать вывод, что данную категорию источников без сомнения можно считать наиболее объективной, достоверной и информативной категорией, не подвергавшейся никакой цензуре и ограничениям (что является отличительной особенностью рассматриваемых арабоязычных писем дагестанского происхождения). Исследование показывает, что сведения, почерпнутые из таких источников, дают реальную картину нормативно-правовых взаимоотношений в дагестанском обществе XIX — начала XX века.

Приложение

1.Фонд восточных рукописей2Института истории, археологии и этнографии Дагестанского федерального исследовательского центра РАН. Ф.1б.Оп.1

Список литературы:

1. Абдулмажидов Р.С. Адаты обществ Анцух-Капуча и Бохнода: общая характеристика и сравнительный анализ//Вестник Института истории, археологии и этнографии.2014.№2 (38). С.66-78

2. Леонтович Ф.И. Адаты кавказских горцев: Материалы по обычному праву Северного и Восточного Кавказа. Вып. I. Одесса, 1882 С. 29

3. Абдулмажидов Р.С., Тупцокова Л.К. Адат и шариат в наследственном праве народов Дагестана ХУ11-Х1Х вв.//История, археология и этнография Кавказа. 2019. Т.15.№4. С.586-601.

4. Бобровников В.О. Обычай, шариат и рэкет в письмах об ишкиле из Дагестана XVII-XIX вв.//История и современность. 2010. № 1 (11). С. 78-98.

5. Абдулмажидов Р.С. Полемика об отчуждении собственности по «назру» в Дагестане в XIX в.//Ислам в современном мире: внутригосударственный и международно-политический аспекты. 2018. Т.14.№4.С. 183-200.

Статья поступила: 06.07.2020

Кайтаг-Дагестанская Швейцария!!!

Почти весь Дагестан я объездил,был и в Гунибе и в Гергебиле,в Рутуле и Ахты,в Кумухе и Хучни.Все эти села очень красивые.Потрясающие пейзажи я наблюдал своими глазами.Аж дух захватывает.Но все же,мое личное мнение,нет на земле Дагестана,места прекрасней чем древний Кайтаг.С детства,каждые летние каникулы я проводил тут,у своей доброй бабушки.Был почти во всех селах.И в маленьком мамином селении Дакниса на границе с Дахадаевским районом и в местности Ирчамул(родина нашего Дарвина) и в Шиляги,о героическом прошлом которого я здесь когда-то писал.Ну а жили мы тогда в Маджалисе,райцентре,в который переселились жители окрестных гор.Подкреплю свои слова небольшим фотоэкскурсом,а вы сами судите…

Маджалис.Вид с телевышки.Река Улучай.Правда она редко бывает чистая,на моей памяти.»Наверно верху идут дожди»-говорят маджалисцы разочарованные,увидев грязные воды реки и возвращаясь недовольные по домам.

Вон она…На верху эта вышка.Если махачкалинские школьники идут встречать после выпускного вечера рассвет на наш пляж,то выпускники этого села поднимаются на эту гору.Оттуда и море видно(20 км.где-то расстояние) и весь почти Кайтаг.

Вид на Маджалис с Баршамайской горы.

Поворачиваем фотоаппарат чуть левее…а вот и остальная часть села.Большое село,где-то тысяч 8 население.В центе футбольное поле,где я,Нурмагомедов,показывал аборигенам чудеса этой великой игры))).

Старый мост.1870 год.Уже не функционирует,посторили рядом прям новый,но я хорошо помню как мы проезжали через него каких-то лет 30 назад.

Дом покойного Магомеда Джамбуева,нашего Главы администрации.

Вот такой зал тоже есть.Свадьбы там проходят запоминающиеся)))

А это дом справа ,одной нашей пользовательницы.Центральная улица.

Справа еврейский Тубен-Аул.Еще в начале 80-х тут жили 200 семей горских евреев.Сейчас остался лишь один старик,по имени Авшолум.Личность интереснейшая,прекрасно говорит на даргинском и кумыкском языке.Никуда узжать не собирается,-«Я умру тут,на своей Родине»-говорит.

Чуть левее так называемый Верхний Маджалис,где компактно проживают кумыки.Маджалис село двуязычное,живут дружно,конфликтов никогда не бывает.Ну и слава Богу!!!

Все.Покидаем Маджалис и едем дальше в горы.В сторону села моей мамы.Вот такие пейзажи,ну чем не Швейцария???

Пошел подъем в общество Шуркант.

Поднялись.Вот отсюда родом мои предки по материнской линии.

Нижнее село Гулды.Всего 18 дворов.Очень красивое.В этих местах хорошая охота.Есть медведь и кабан.

Чтобы наш Дарвин не обижался,пару сел из его родного общества Ирчамул.Это село называется Адага.

Селение Чахдикна.Грецкие орехи растут лучше чем в самой Греции))

Яблоки трудно очень сбыть.Некогда мощная консервная промышленность Дагестана в руинах.Вот и Маджалисский консервный завод давно уже не работает.

Вот тут я купаюсь,когда призжаю в район).

Возвращаемся в Маджалис.Вид на село со стороны Ахмедкента.За горой с вышкой в дымке видно кажется море…

Ну что же.Пора прощаться с Кайтагом.С этим благодатным краем.Дагестанской Швейцарией!!!

Солярис: gor3ts — LiveJournal

Новая выставка в «Первой галерее», посвященная «кайтагской»* вышивке. (для тех кто не понимает о чем речь, внизу краткий ликбез)
Вот собственно и основной(судя по названию) экспонат.)


Вообще, сама вышивка достаточно своеобразна. Узоры в ней нечеткие, переходы плавные. Будь это нарисовано, а не вышито, можно было бы назвать это криворуким сюрреализмом. 
Если охарактеризовать трема словами, то это: красиво, сложно, ниочем(да, слитно))).
Сразу скажу, да я знаю, что каждый узор и загогулина в этой вышивке несет смысловую нагрузку, что это шифровка из символов, послание на тайном языке и т.д. Но, так как языком этим абсолютное большинство людей(в том числе и я) не владеет, это все остается красивыми узорами НИ О ЧЕМ. Все равно, что любоваться иероглифами. Колоритные языческие писульки по ткани.)))
Подкатом исчо фото и мои комментарии:


1.

Ну, эт понятное дело, «звездное небо».)

2.

«Фаберже». Петер Карл Густавович вертится в гробу как юла)

3.

«Дагестанская мадонна», очевидно же.)))

4.


Мало кто знает, но председатель ЦИКа Чуров, тоже увлекается кайтагской вышивкой. Это одно из его любимых произведений, нет не «146%», а «Карусель»;))

5.

Нет, это не Пуссирайот на конягах. Это просто «всадники». Что курил автор когда рисовал всадников с тремя щупальцами вместо головы?)

6.


«Облака»

7.


«Лабиринт». Признайтесь, Вы знали)

8.

«Бурса.» 19 век кстати!

9.

И эта работа 19-го века. Называется «8 детей». Да, КЭП тоже любитель повышивать.)

10.

А это уже современный аналог «8 детей». о_0, что автор хотел этим сказать? Что из-за плохой экологии сейчас детишки уже не те, мол «уроды уродами»?)

11.


«Предсказание» я так и думал.)

12. Ну и напоследок цветочкЭ.)

«Лотос»

В общем выставка работает до 9-го июня.
Ходим любуемся, пытаемся дешифровать)

UPD: Чуть не забыл. Обидно одно. Такие молитвенные коврики пропадают.)


* Кустарное производство ритуальных вышивок у кайтагцев, представляет собой большие прямоугольные куски домотканой материи (изо льна, конопли или хлопка), крашенные в темно-синий цвет и вышитые крупной гладью. Орнамент их стар по происхождению и дает солярные и спиральные мотивы, завитки, свастики и перекликается с древней дагестанской петроградикой, встречающейся в горных аулах. Основные места производства – это селения Кайтагского района Баршамай, Карацан, Джибахни и Абше. Мастерицы при вышивке экономно использовали ценные, привозимые издалека шелковые нити, но иногда и вышивали золотой или серебряной нитью. Вышивкой украшали занавеси на окна, покрывала, накидки. Основу вышитого узора, составляли различные символические знаки: «солярные розетки», знаки огня, кресты и др. фигуры. Орнамент вышит в виде крупных плоскостно решенных пятен. Сочетания цветов очень мягкие, органичные, с плавными переходами, на серо-голубом или зелено-синем фоне располагался светло-желтый, золотистый, коричневый и сдержанно красный узор различных оттенков. Ритуальные вышивки использовали в таких событиях человека как рождение, свадьба или смерть близких людей.

Познакомьтесь с Лорен Пашалл Бёрчем из организации «Свадьбы и праздники в Лавровой короне на Юго-Востоке» — журнал Voyage Dallas

Сегодня мы хотели бы познакомить вас с Лорен Паскалл Бёрчем.

Лорен, давайте начнем с вашего рассказа. Мы хотели бы услышать, как вы начали и как далеко продвинулся ваш путь.
Я вышла замуж в декабре прошлого года. Это забавно, потому что большинство невест не хотят иметь ничего общего с планированием свадьбы после ее окончания. Для меня все было иначе.Я так соскучилась по планированию свадьбы! Декор, креативность, общение с продавцами — это было так весело для меня! Моя сестра вышла замуж в марте этого года, и я помогал спланировать ее свадьбу. Это побудило меня буквально на следующий день после ее свадьбы начать бизнес по планированию мероприятий. Я немного расширил свой сайт, создал несколько пакетов для своих услуг, немного рекламировал в некоторых свадебных группах в Facebook и пошел дальше! Сегодня у нас забронировано почти 70 свадеб. Я нанял еще одного главного планировщика / координатора, который тоже проводит свадьбы самостоятельно, и нам нравится то, что мы делаем!

Нас всегда засыпали тем, насколько здорово заниматься своей страстью и т. Д. — но мы поговорили с достаточным количеством людей, чтобы понять, что это не всегда легко.В целом, вы бы сказали, что для вас все было легко?
Я люблю то, что делаю, но это не всегда легко. Первая проблема, которая возникла примерно через месяц при открытии моего бизнеса, — это то, какое давление это на самом деле. Быть организатором свадеб / мероприятий — это все, о чем люди думают. Это весело, это полезно, весело, но в то же время вызывает стресс. У нас забронировано почти 70 свадеб, а также другие мероприятия. Это 70 невест. 70 женихов. 140 матерей, которые хотят самого лучшего для своих детей. Если торт не появится, это на мне.Если платье невесты порвется, я должен это исправить. Если в зале отключится электричество, я найду генератор. Наша работа на 100% состоит в том, чтобы убедиться, что каждый аспект свадьбы наших клиентов пройдет идеально, даже если это означает принятие на себя ответственности за исправление чего-то, что находится вне нашего контроля. Иногда бывает страшно быть ответственным за то, чтобы день свадьбы наших клиентов прошел безупречно. Это первый день в их оставшейся жизни вместе и самый важный день в жизни наших клиентов на сегодняшний день. Чтобы делать то, что мы делаем, нужно быть тем, кто любит вызовы и ситуации сильного давления.Мы это любим. Еще одна проблема, которая приходит на ум, — это постсвадебная грусть. Я так сблизился с некоторыми из моих клиентов и их семей. Иногда я разговариваю со своими клиентами ежедневно. Как только их свадьба / мероприятие прибывает и заканчивается, я чувствую себя горько-сладко. Я рада узнать, что у другой красивой пары была потрясающая свадьба, а у кого-то еще было успешное мероприятие, но мне грустно знать, что с некоторыми из этих людей я иногда никогда больше не буду разговаривать.

Итак, как вы знаете, мы впечатлены свадьбами и мероприятиями, увенчанными лавровой короной. Расскажите нашим читателям больше, например, чем вы больше всего гордитесь как компания и что отличает вас от других.
Laurel Crowned Weddings & Events — компания по организации мероприятий и свадеб. Мы специализируемся на планировании и координации мероприятий по всей территории DFW. Наши удобные и доступные услуги наряду с нашими креативными дизайнерскими идеями — вот чем мы известны. Мы стараемся делать все возможное, чтобы обслуживать наших клиентов, делая больше, чем от нас ожидают. Да, мы будем ездить от машины к машине с зонтиком и приводить каждого гостя на место приема, пока идет шторм.Мы встанем на четвереньки посреди танцпола, чтобы убрать пролитый напиток, чтобы никто не поскользнулся. Мы возьмем на себя роль ди-джея, если они не появятся. Все, что нам нужно сделать, чтобы наши клиенты были довольны, мы будем делать, и это действительно то, что нас отличает, и это то, чем мы больше всего гордимся.

Итак, что дальше? Есть большие планы?
В ближайшем будущем я надеюсь нанять больше планировщиков и координаторов, чтобы мы могли планировать более красивые свадьбы и удивительные мероприятия.В ближайшие год или два мы планируем открыть офис, где мы сможем встретиться с клиентами, сдать напрокат декор и многое другое. Мы также планируем проводить свадебный семинар раз в несколько месяцев, чтобы помочь невестам, у которых нет средств для планирования свадьбы. Мы поможем им в планировании / реализации их видения бюджета, а также в составлении графиков и других вещей. Я так рад видеть, что нас ждет в будущем!

Контактная информация:


Кредит изображения:
Scott Darling Photography
Silver Bear Creative Photography
Liesel Claire Photography
Reigh Walker Photo and Films

Как связаться: VoyageDallas создан на основе рекомендаций сообщества; именно так мы обнаруживаем скрытые жемчужины, поэтому, если вы знаете кого-то, кто заслуживает признания, сообщите нам об этом здесь.

Поженитесь в Хокинг-Хиллз | Hocking Hills Cabin Rentals

Hocking Hills идеально подходят для простой загородной свадьбы. Собираетесь ли вы жениться, возобновляете брачные клятвы или уезжаете на романтические выходные, Hocking Hills Cabins найдет для вас идеальное убежище.

Повседневный мир ускользнет, ​​когда вы двое поселитесь в собственном уединенном уединенном месте в Хокинг-Хиллз. Каюта для новобрачных, со вкусом оформленная и специально предназначенная для двоих, обладает всеми уединенными условиями, которые вы захотите позволить вам по-настоящему приятно провести время вместе.

Мы хотим сделать ваш день романтичным и максимально беззаботным. Hocking Hills — идеальное место, чтобы начать новую жизнь.


У нас есть все необходимое, чтобы сделать это особенное время незабываемым.

Мы все продумали! Когда вы приедете, приготовьте для вас розы и подарочную корзину.

Насладитесь массажем в своей каюте до того, как прибудет странствующий шеф-повар, который приготовит для вас романтический ужин из четырех блюд, достойный короля.

У нас есть несколько различных пакетов, которые мы собрали для вас на выбор.Комплект для молодоженов, Юбилейный комплект — это лишь некоторые из них.

Пакеты

Grooms Dream

139 $ + налог

Случайная церемония с министром и вами двумя в вашей каюте или где-нибудь на территории.


Простота

299 $ + налог

  • Интимная церемония с министром и вами двумя в вашей каюте или где-нибудь на территории.
  • Простой букет невесты (свежая роза) с подходящей бутоньеркой.
  • 8-дюймовый торт.
  • 12 фотографий (сделанные сотрудником) и диск, который можно использовать для перепечатки.
  • Персональный свадебный менеджер

Sweet Romance

$ 529 + налог

  • Интимная церемония с министром и вами двумя
  • Простой букет невесты (из свежих роз) с подходящей бутоньеркой.
  • 8-дюймовый торт
  • 12 фотографий (сделанных сотрудником) и диск, который можно использовать для перепечатки.
  • Плюс две ночи (в середине недели) в каюте для молодоженов

Примечание

При бронировании даты свадьбы мы требуем 50% (невозвращаемый) залог. Остаток плюс 7% налог с продаж уплачивается за 30 дней до запланированной даты и не подлежит возмещению.

Наш свадебный планировщик может помочь вам с любыми дополнительными потребностями, тортами, цветами, приемными, поставщиками питания, фотографами, музыкантами, видеооператорами, официальной одеждой или транспортом.

ⓘ Алон Бар — израильско-американский кинорежиссер.Он написал премию

ⓘ Бар Алон

Алон Бар — израильско-американский кинорежиссер.

Автор отмеченного наградами художественного фильма «Долг Аарона Коэна». который он позже адаптировал к отмеченному наградами американскому сценарию «Под арестом».

Он снял, написал и продюсировал отмеченный наградами документальный фильм «Исход: путешествие на гору Бога», который стал первым израильским фильмом, когда-либо участвовавшим в кинофестивале в арабской стране.

Он окончил консерваторию Американского института кино и имеет степень магистра сценария. Он имеет степень бакалавра кино и телевидения Тель-Авивского университета. Он участвовал в SOURCES 2, лаборатории сценария инициативы European Union Media II, и преподавал документальное кино в расширении UCLA.

В 1993 году, еще будучи студентом в Тель-Авиве, он стал протеже режиссера Давида Перлова, лауреата премии Израиля. После их первого проекта «Тель Кацир 1993» он сотрудничал в качестве исследователя, сценариста и помощника режиссера в четырех фильмах Перлова.

В 1994 году он продюсировал «Video Dance Premiers 1994», сборник видеодансов, созданных для танцевальной труппы Batsheva Dance.

В начале 2000-х он сотрудничал над непродюсированным сценарием «Белая мгла» с Карлом Готлибом и написал непродюсированный сценарий «Пластиковые мосты» посредством импровизаций с группой актеров, включая Энрико Колантони и Эми Пиц.

С 2006 года он вместе с Нэнси Секстон является президентом и совладельцем многогранной платформы 4881 LLC, служащей стартовой площадкой для творчества.Среди прочего, в результате сотрудничества между Баром и Секстоном был создан отмеченный наградами сценарий «Тип О», а также сценарии к романтической комедии «Бонусный день» и анимационный фильм «Рубин», оба в 2013 году находятся в стадии подготовки.

В 2011 году он в соавторстве с Нэнси Секстон написал книгу «Напиши свой фильм», руководство по написанию сценариев, в котором исследуются две уникальные системы письма и совместная работа.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *