Товаров: 0 (0р.)

Абхазская свадьба традиции: Адыгская свадьба — традиции и последовательность действий на ней

Содержание

Адыгская свадьба — традиции и последовательность действий на ней

Современная адыгская свадьба — это лишь отголоски традиций, которые были приняты в народе в давние времена. Исполнение обрядов сегодня является частью, разве что, жизни деревень. В крупных современных районах народ предпочитает вариант празднования торжества в банкетных залах по упрощенной схеме. В ранних традициях адыгской свадьбы было принято 2 основных этапа:

  • сватовство;
  • договор родни между собой и назначение дня торжества.

Каждый этап сопровождался традиционными народными приметами и суевериями, а также дополнениями, придающими адыгскому торжеству уникальности и своей изюминки.

Путешествие за суженной

В день торжества родственники жениха должны были приехать в дом к невесте и провести этап знакомства с ее родней. Сама девушка с подругами должна в это время не выходить из особой комнаты. По мусульманским обычаям, мулла имеет право зарегистрировать брак в доме невесты.

Приезд невесты

В общество невесту выводили под сопровождение песен и народных танцев. Родня девушки оставалась дома, на церемонии с ней присутствовали только ближайшие подруги и узкий круг доверенных лиц. Этап регистрации брака происходит в банкетном зале, куда молодожены приезжают отдельно друг от друга.

Этап вхождения невесты в домашний круг

После этого девушку должны были посвятить в род жениха, принять в семью. Старшая в роду женщина должна осыпать невесту следующими предметами:

  • монетами, которые символизируют достаток молодой семьи;
  • для изобилия молодых осыпают пшеном;
  • сладостями, чтобы привлечь многодетность и сладкую жизнь.

Далее она должна ногой наступить на овечью шкуру, что символизировало вход невесты в род мужчины. Далее ей обмазывают губы топленым маслом и медом для красноречия. После чего наступает этап поздравлений и дарения даров. Современные торжества предусматривают его проведение в банкетных залах.

Этап возвращения жениха

Далее традиции свадьбы подразумевают встречу жениха с песнями и танцами. Он должен себя представить, далее назвать по именам родню до 3 колена. Это нужно для того, чтобы все поняли, что это действительно жених, а не кто-то другой. А подмены женихов в давние времена случались очень часто.

Этап приезда родни невесты на свадебную церемонию

Родня невесты приезжает в банкетный зал или к месту торжества чуть позже, привозя с собой приданое девушки. Однако данный этап — лишь один из шагов к законному браку Ему предшествует ряд традиций и наследия.

Этап сватовства или лъыхъу

Само слово лъыхъу переводится как «поиск», «искать». Если изучить адыгский кодекс, который называется хабзэ, кража невесты для народа неприемлема. Проявлением чести и адыгства считается жест от родни жениха, когда они посылают сватов к родне невесты, узнав о намерении сына. Кстати, честь на адыгском языке переводится как нэмыс. В прежние времена пара знакомилась лично на определенных торжествах, некоторое время общалась и обменивалась типичными подарками. Из-за того, что этикет не позволял прилюдно говорить девушке о своих чувствах, без подарка церемония невозможна. Именно он считался символом взаимной симпатии и чувств.

Даря ответный подарок любимому, девушка говорила о взаимности чувств и перспективности возможного союза. После достижения девушкой того возраста, когда она могла вступать в брак, ей отводили специальную комнату, которая называлась пщащэ унэ в доме родителей. Где она могла принимать сватов и женихов и не отделяться в принципе от социальной жизни. В современном народе данная традиция утратила актуальность, и молодые люди спокойно сами могут ходить к интересным девушкам в дом без особого стеснения.

При обоюдном желании жениться молодой человек должен послать сватов в дом к девушке. Сваты должны быть уважаемыми представителями старшего поколения внутри семьи молодого. Родня девушки должна оказать сватам теплый прием и накрыть, по возможности, богатый стол. Далее ведется этап переговоров с родней невесты и в случае взаимного согласия назначается день торжества. Примечательно, что сами виновники торжества на переговорах не присутствуют.

Этап привоза невесты или нысашэ

Традиционная свадьба в Адыгее начинается с нысашэ. Родня жениха едет домой за девушкой. Причем, ранее поездки совершались на лошадях в повозках, сейчас преимущественно на автомобилях с флагом Адыгеи. Навстречу кортежам допускались дети, которые всячески пытались помешать молодым, постоянно требуя выкупа в виде денег или сладостей.

Родственники молодой невесты тоже не без дела. Они с раннего утра отвечают за приготовление столов и угощений. После прибытия родни жениха их должны рассадить за столы. После произнесения третьего тоста, который называется хъуэхъу, они могут познакомиться с будущей родней. Тем временем, в соседнем помещении идет обряд под названием нэчыхьытх, иначе говоря, мусульманская церемония бракосочетания. Во время процедур невеста должна находиться с подругами в отдельно выделенном помещении без доступа к посторонним.

В более ранние времена невеста, по традиции, должна была сама себе сшить свадебное платье.
У местных девушек не было принято играть свадьбу в платье белого цвета. При этом колорит мог быть любым, но чаще всего дамы выбирали бордовые оттенки.

В современном мире невесты предпочитают приобретать готовые платья или шить их на наказ, если позволяют финансы. В последнее время, однако, несмотря на современность, девушки отдают дань традициям и выбирают национальные белые костюмы для свадьбы, которые носят название адыгэ пщащэ.

После этапа знакомства и взаимных пожеланий дамы со стороны мужчины отправляются к невесте. Родственницы со стороны девушки имеют право потребовать къэтэджыпщэ, то есть выкуп как плату за возможность взять её под руки. Сильные торги в данном случает неуместны.

После договоренностей невесту ведут к ЗАГСу в сопровождении песен в исполнении мужской части гостей. Невесту усаживают в машину, после чего она направляется в ЗАГС чтобы зарегистрировать брак. В современном мире такая процедура проходит в банкетном зале для торжественных церемоний. Родня молодой девушки должны остаться дома и приехать вечером в банкетный зал с приданым.

С девушкой могут поехать только ближайшие подруги. Однако с 2000-х годов традиция упразднилась, и с девушкой могут поехать и представители родственной стороны. Но стоит вспомнить, что в дальние времена родня невесты на торжестве не присутствовала.

Этап нэчыхьытх или регистрация брака

Само понятие «никях» пришло в язык Адыгеи из арабского наречия. В процессе оформления брака присутствуют следующие лица:

  • эфэнда или священнослужитель;
  • доверенные лица со стороны жениха и невесты или уэчыл;
  • свидетели.

У всех присутствующих должна быть шапка на голове во время церемонии и не важно, какой пол у гостя. Священники должны спросить у доверенных лиц, по-прежнему ли новобрачные согласны зарегистрировать брак. После получения подтверждения намерения от молодых, они должны встать друг напротив друга и протянуть руки с правой стороны. Ладони при этом должны соприкоснуться, но не полностью кроме больших пальцев. Они должны полностью упереться друг в друга.

Священники обхватывают большие пальцы молодоженов сверху. После ритуала он должен прочитать особую молитву три раза, каждый раз, в конце задавая вопрос «Женишь?», либо «Отдаешь?». Они должны при согласии ответить «Женил», «Отдал». Далее служитель читает молитву, завершая ее словом «Аминь». После которого, все присутствующие должны молиться, подняв руки к небу, Богу.

Ввод невесты в дом жениха или унэишэ

Данный этап можно без преувеличения назвать самым красивым во всей свадебной церемонии. Несмотря на то, что этот этап считается приходом невесты в дом жениха, его отмечают в зале для банкетов или ресторанах. Сопровождая обрядовой песней невесту, ведут к старшим женщинам со стороны мужа, которые в полукруге ждут новобрачную. Одна должна осыпать девушку пшеном и монетками, которые называются къепхъых, что будет символизировать для молодой семьи достаток, изобилие и здоровое, большое потомство. Потом дары дают собрать детям, присутствующим на свадьбе.

Перед приездом девушки выносят шкуру овцы, которая называется  мэлыфэ, которая расстилается шерстью вверх. Невеста при помощи сопровождающих девушек, наступает сама лично на шкуру. Этот ритуал считается первым шагом в новую семью и род. При этом, необходимо следить, чтобы невеста наступила на шкуру именно правой ногой. В поверьях Адыгеи правая сторона считалась счастливым началом, а левая — злом. Далее, одна из спутниц, должна приподнять невесте фату.

В древние времена самая многодетная из гостей должна была слепить шарик из хлеба и наколоть его на острие особого копья. Которым далее, распорядитель должен был приподнять фату. После чего самая старшая в роде женщина должна обратиться к невесте с пожеланиями на будущее. Далее новоиспеченной девушке должны для красноречия смазать губы при помощи топленого масла и меда. После этого окружающие девушки вытирают ее губы, а окружающие могут подойти и поздравить девушку с началом новой жизни.

Поздравления начинает самая старшая женщина рода мужа, а оканчивается церемония общением со свекровью и свекром. Подходящие должны одарить невесту деньгами или золотом, который называется техьэпщIэ. Такой дар является своеобразным откупом и покупкой права на разговор с девушкой.

Этап возвращения жениха или щауэишыж

В древние времена жених совсем не присутствовал на церемонии. Во время обрядовой свадьбы он отсиживался у знакомых или дальней родни. Потому был принят обряд по возвращению молодого человека в свой дом. Старейшие мужчины рода во главе со старшим, или как его называют тхьэмадэ, должны обратиться к жениху и заключить перемирие. Далее идет процесс ожидания процессии возврата. Сопровождая процессию песней, молодое поколение останавливается неподалеку и прислушивается к словам старших с призывом вернуться домой.

После прибытия юноша должен назвать имена родни вплоть до 3 колена. В ранние периоды представляли родню до 7 колена. Это делается для того, чтобы точно было понятно, он это или подставное лицо, которого нередко в древности посылали вместо жениха. После подтверждения тхамада просит жениха принимать чашу перемирия.

После чего он принимает поднос от старшего поколения и передает его другу, стоящему слева. Тут друзья в шуточной форме должны напасть на жениха и попытаться отобрать у него шапку. Задачей жениха было не дать себя в обиду и сделать так, чтобы шапка осталась на нем и при помощи прикрытия друзей старается покинуть двор торжества.

Этап знакомства родственников друг с другом или благъэзэгъэцIыху

В вечернее время приезжает родня невесты с угощениями и приданным, дыщасэ. Их принимают и усаживают за столы, после чего начинается этап знакомства родни друг с другом.

Стоит отметить, что в ранние времена родня невесты не присутствовала на торжестве, а знакомство семей происходило в отдельный день спустя время после брака.

В современном мире близких родственников обеих сторон отводят в отдельное помещение для знакомства. Во главу стола сажают самого старшего, справа от него сидит старший мужчина со стороны жениха, а слева старший мужчина со стороны молодой девушки. Мужчина со стороны жениха представляет всех родственников по фамилии и имени. Приглашенным гостям приносят гыш, блюдо из баранины, оно состоит из блэгъу или лопатки, а также правой части головы животного, мэлыщхьэ.

Право разделки головы предоставляется самому старшему гостю. Причем, существует строгий порядок деления частей животного между гостями:

  • ухо достается щхьэгъырыту или тому, кто следит за столом;
  • нижняя часть тому, кто сидит слева;
  • половина верхней части — сидящему человеку справа.

Оставшуюся часть головы он оставляет себе. Отдельно стоит сказать про человека, который ухаживает за столом. Его обязанности не сводятся к узкому кругу действий, полномочия куда шире. В первую очередь, это — младший представитель рода. В конце торжества ставят небольшой круглый столик, который называется адыгэ Iэнэ лъакъуищ. Он имеет три ножки и ставится перед воротами двора невесты. Старшие должны тремя сказанными тостами завершить церемонию.

Этап игрища или джэгу

Джэгу-это не отдельный свадебный элемент, который заслуживает внимания. Все свадебные обряды в Адыгее сопровождаются танцами и музыкой, а в промежутке между этими действиями проводится джэгу. Игрища — это тот этап свадьбы, где гостям предоставляется возможность продемонстрировать красоту танцев. Причем, танцы у народа тоже идут по определенным правилам.

Гости свадьбы встают в круг друг напротив друга таким образом, чтобы мужчины были напротив женщин. В руках у распорядителя игр или хьэтиякIуэ находится палочка из фундука, джэгуакIуэ баш. С ее помощью он вводит в круг определенную пару. после этого пара начинает танцы под аплодисменты окружающих. Все действия происходят под живую музыку, которую исполняют приглашенные музыканты. В современной стране на свадьбы приглашают профессиональных джэгуакIуэ и танцоров. Они должны хорошо знать  этикет Адыгеи, а также уметь украшать любое торжество танцами и пением.

Послесвадебный период

На следующие сутки после торжества новобрачные приезжают в дом невесты для общения с родителями.  Это важно, поскольку адыгская свадьба не предусматривала ранее присутствие родни невесты на церемонии. В прежние времена невеста приезжала к семье спустя год. Это время давалось на то, чтобы девушка успела родить первенца, а также адаптироваться к новой семье и обстановке.

Визит должен был показать родителям, что с дочерью все в порядке и она довольна своим положением. А также не забывает о своей семье и родителях. Также раньше актуальнее был визит спустя длительное время из-за того, что села были сильно разбросаны, и ездить часто к родственникам было неудобно. Сейчас такие препятствия себя изжили, а традиции сохранились лишь из-за уважения к предкам и прошлому, которое живет в генах этого удивительного народа.

как прошел фестиваль абхазской культуры «Апсны»

Московская абхазская диаспора отметила 25-летний юбилей Победы и Независимости фестивалем абхазской культуры «Апсны».

Московская абхазская диаспора (МАД) впервые провела фестиваль абхазской культуры «Апсны». В таком формате в сам юбилей Победы и Независимости 30 сентября состоялась традиционная встреча представителей диаспоры.

Фестиваль прошел в самом центре Москвы, в парке «Красная пресня». К национальным песням и танцам на празднике добавилась импровизированная абхазская свадьба, атмосфера «Брехаловки», мастер-классы по приготовлению национальной кухни и многое другое.

По словам главы Московской абхазской диаспоры Беслана Агрба, актив диаспоры обсуждал разные форматы празднования юбилея Победы, и остановились именно на фестивале.

«Это первый полноценный фестиваль Абхазии в Москве – бесплатный, открытый. Мы собрали почти десять тысяч гостей, что, на мой взгляд, несомненный успех. Да это было видно и так, без цифр – по улыбающимся лицам, благодарным откликам во время праздника и после, в соцсетях», – сказал Аргба.

Идеологический посыл мероприятия очень прост, добавил он, а именно – гостям «понравиться». Глава МАД пояснил свою мысль так: «Это как с человеком. Что он делает, чтобы понравиться? Поет, танцует, рассказывает интересные истории, угощает, говорит красивые тосты, делится интересными наблюдениями о жизни, природе, показывает фильмы – все это было на нашем фестивале! Мы хотели понравиться, хотели сделать приятное старым друзьям и приобрести новых».

Смотреть фотоленту этого события>>

Один из организаторов фестиваля Наста Агрба рассказывает, что выбор формата фестиваля на открытом воздухе – это стремление передать ощущение свободы, веселья и гостеприимства, которое царит в абхазской деревне на сельском празднике.

«В первую очередь с помощью фестиваля мы хотим рассказать о том, что Абхазия — это не только море, пальмы и мандарины, но и древняя самобытная культура, и вкусная еда, и потрясающая природа, и много чего еще», — отмечает она.

Расскажем чуть подробнее о некоторых сюрпризах фестиваля.

Осеннее утро на московской «Брехаловке», или как приготовить абхазскую аджику

Традиционное утро в абхазской столице начинается на «Брехаловке» с ароматного кофе по-восточному, сваренного на песке, задушевных разговоров о жизни, политике и светских новостях.

Такое же утро на «Брехаловке» началось в этот праздничный день в другой столице, в московском парке «Красная пресня»: тот же кофе в турке, те же задушевные разговоры и даже солнечная теплая погода, столь непривычная для последнего сентябрьского дня в Москве.

Вместо привычного сухумчанам запаха морского бриза вперемежку с кофейным, на импровизированной московской «Брехаловке» неожиданно появился запах жгучего красного перца с примесью многочисленных приправ.

Это начался мастер-класс по приготовлению самой настоящей абхазской аджики.

Приготовление главного ингредиента абхазской национальной кухни в московском парке? Даже звучит экзотично, а уж увидеть, как готовят «огненное масло» – большая редкость. Организаторы фестиваля также провели мастер-классы по приготовлению главных блюд абхазской кухни – «айладжа» (традиционное абхазской блюдо – густая кукурузная каша с молодым сыром – прим. ред.) и «ачашв» (традиционный абхазский пирог с сыром – прим. ред.).

У посетителей фестиваля, разумеется, также была возможность продегустировать и приобрести ароматные абхазские вина.

«Абхазская свадьба» в центре Москвы и уроки танца от «Амцабз»

Праздник продолжался, и вот… молодая невеста в белом платье в сопровождении двух подруг входит в импровизированный двор семьи жениха, где ее встречают свадебными песнями и танцами, традиционным абхазским застольем. Седовласые старейшины в бурках произносят длинные поздравительные тосты.

Так организаторы фестиваля решили познакомить москвичей с традициями абхазской свадьбы. Гостям фестиваля было представлено театрализованное шоу, показывающее старинные свадебные традиции и обычаи.

Большой интерес зрителей к особенностям абхазских свадебных традиций и культуре в целом отметил глава диаспоры.

«Для меня москвичи «заиграли» новыми красками – я им очень благодарен. Был неподдельный интерес, причем среди людей разного возраста и социального положения. Мы украсили их воскресный день», – отмечает Агрба.

Импровизированную свадьбу дополнили выступления творческих коллективов и исполнителей, в числе которых были танцевальный ансамбль «Амцабз», заслуженная артистка России, участники шоу «Голос» Тимур и Денис Хагба (Timband).

По абхазскому танцу также был устроен мастер-класс – от участника ансамбля Игоря Моисеева Ахры Тания и руководителя ансамбля «Амцабз» Лаши Марыхуба. Не менее оригинальными практическими занятиями стали уроки абхазского языка.

Гости смогли оценить фотоработы Тенгиза Тарба на выставке проекта «Горная Абхазия». Завершил фестиваль показ короткометражных фильмов абхазских режиссеров «7 новелл» по мотивам произведений Михаила Лакрба, а также благотворительный футбольный матч от организации «Послы доброй воли».

О формировании имиджа страны и планах на будущее

Один из организаторов фестиваля, исполнительный директор Московской абхазской диаспоры Даур Барганджия, считает, что формат фестиваля получился очень удачным, поэтому в планах МАД – проводить его теперь ежегодно.

По словам Барганджия, разнообразие тематических площадок удивило даже скептиков и пришлось по душе гостям фестиваля.

«Особенность фестиваля – в его открытости. С одной стороны, для наших соотечественников в Москве это возможность стать причастными к проведению такого мероприятия. С другой стороны, для гостей и жителей Москвы мы предложили своего рода форму праздничного досуга, познакомив их ближе с нашей культурой и страной. Такие фестивали и формируют имидж страны и ее народа», – отметил он.

О следующем фестивале, считает Наста Агрба, говорить пока рано, но если он будет, то, вне зависимости от программы и участников, он будет открытым, зрелищным и вместе с тем познавательным праздником, где рады каждому гостю.

Беслан Агрба выразил желание проводить подобные фестивали ежегодно, отметив, однако, некоторые сложности.

«Есть одна проблема – суровый климат. В этом году погоду мы вымолили, или просто повезло. Важно, чтобы было солнечно и сухо, это фактор успеха. Поэтому лучше такие мероприятия проводить летом… с другой стороны, все в разъездах. Думаем, одним словом. Нам самим так понравилось, что хочется повторить», – сказал он.

Агрба выразил благодарность всем, кто принимал участие в организации фестиваля.

«Всех назвать не смогу, их слишком много. Назову главных виновников торжества: Даур Барганджия, Инна Барчан, Наста Агрба, Галина Белькова, Дмитрий Хашба, Наталья Хлюстова, Руслан Хагба и Нара Папба и многие, многие еще», – отметил глава диаспоры.

В подготовке фестиваля, на которую ушло более трех месяцев, приняло участие около 50 человек, включая волонтеров.

Свадьба в Абхазии

В самой глубине огромного Кавказа расположилась небольшая, но довольно уютная республика Абхазия, любовь к которой у многих безгранична. Несомненно,  у абхазов существуют свадебные традиции, выделяющиеся своей особенностью.

В самой глубине огромного Кавказа расположилась небольшая, но довольно уютная республика Абхазия, любовь к которой у многих безгранична. Несомненно,  у абхазов существуют свадебные традиции, выделяющиеся своей особенностью.

Запреты на брак в Абхазии

Давным-давно у абхазов присутствовали ограничения в браке, запрещающие создавать брак родственникам и людям с разным социальным положением. Категорически запрещались браки внутри рода, которые считались позором и преступлением против обычаев абхазского народа. Если девушка носила фамилию матери или материнской бабушки, на ней тоже нельзя было жениться.

Строго наказывали кровосмесителя, считая его самым бесчестным человеком. Таким наказанием для него могли быть: изгнание из родного дома, лишение всех прав и снятие фамилии, отказ всех родственников, которые не общались, не пускали в дом к себе, не посещали, не мстили. Никто не садился с кровосмесителем за один стол, еда подавалась ему отдельно, а остатки выбрасывались собаке. Такому человеку сулило всеобщее презрение, несмотря на закон гостеприимства. Позором семьи считался брак, заключенный между людьми разных сословий.

Договор о свадьбе

Если невеста понравилась жениху, он сообщал об этом своим родственникам. Родственники жениха и невесты договаривались о свадьбе, не интересуясь мнением самой невесты. Как правило, первый раз увидеть своего жениха девушка могла только на свадьбе.

Отец жениха со своими родственниками приезжал к родителям невесты, привозя подарки. Подарками могли быть вещи из золота и серебра, деньги, а также, лошадь. В знак согласия отдать свою дочь, родители невесты отправляли жениху небольшой и недорогой подарок.   

Воровство невесты

Воровство невесты  в Абхазии –  способ заключения брака, имевший место до недавнего времени. Боясь получить отказ красивой и богатой девушки, ее похищали. Очень редко похищенная девушка возвращалась домой, не смотря на настойчивые просьбы родственников. Похищенной хоть раз девушке было довольно сложно выйти замуж. Зная об этом, большинство девушек не сопротивлялись судьбе, понимая, что могут прожить несчастливо всю свою семейную жизнь. В случае воровства невесты, только после двух лет совместной жизни у абхазов игралась свадьба. Был негласный закон, который все почитали: девушку, которую привел в дом мужчина, все родственники принимали как жену, потому что только для этих целей она и приводилась.

Празднование свадьбы

Празднование свадьбы проходит с большим размахом. Приглашаются абсолютно все родственники, и ближние, и дальние. Зачастую число гостей может быть больше тысячи человек, так как в каждой семье огромное количество родни.

Девушка получает приличное приданое.  Все родственники, своим многочисленным составом, одаривают ценными подарками. Важно уделить подарку максимум внимания, чтобы не только порадовать молодоженов, но и никого не обидеть.

Что ещё почитать на эту тему?

Свадьба в Абхазии. Обычаи и традиции

На нашей планете живет огромное количество национальностей, и у каждой из них имеются свои обычаи, ритуалы, особенности быта. У каждого народа есть свои интересные свадебные обычаи. Вот о них мы и поговорим. Начнем наше своеобразное путешествие с Кавказа.

На этом огромном пространстве, где-то в самой глубине, расположилась маленькая, но очень уютная республика, которую знают и любят очень многие. Это — республика Абхазия! Как и у всякой национальности, у абхазов есть свои свадебные традиции и ритуалы. В старые времена у абхазов были брачные ограничения. Запрещалось быть вместе людям, соединенным родственными узами и разного социального положения. Строго запрещались браки внутри рода или фамилии, они расценивались как позор и преступление против обычаев народа.

Также нельзя было жениться на девушке, носившей фамилию не только матери, но даже материнской бабушки. Кровосмеситель считался самым бесчестным человеком, сурово наказывался. Особым наказанием было изгнание из родного дома, «снятие фамилии», лишение его всех прав, от него отказывались все родственники, не разговаривали, не посещали, не пускали к себе в дом, не мстили за него. Даже закон гостеприимства не избавлял его от всеобщего презрения, никто не садился с ним за один стол, ему подавали отдельно, а остатки еды на его глазах выбрасывали собаке. И это еще не самые жестокие обычаи.

Само собой, недопустимым для богатой семьи было выдать свою дочь за крестьянина (такого просто быть не могло по доброй воле) или женить своего сына на какой-то «оборванке». Если такое случалось, это воспринималось родственниками как позор семьи. Брак заключался между старшими родственниками, если невеста понравится жениху, то родственники договаривались между собой, а мнение девушки никого не интересовало, она могла увидеть жениха первый раз только на свадьбе. Обычно приезжал отец со своими родственниками к родителям невесты с подарками (золотые или серебряные вещи, лошадь, деньги). А в ответ родители невесты посылали жениху какую-нибудь вещичку в знак того, что они отдают ему свою дочь.

До недавнего времени у абхазов одним из способов заключения брака было воровство невесты. Похищали обычно самых красивых и обеспеченных девушек, чаще всего, из-за боязни отказа. Похищенная девушка из хорошей семьи редко возвращалась обратно домой, хотя родственники могли настаивать на этом. Но девушке, которую один раз похитили, не так легко было выйти замуж и, зная об этом, многие смирялись со своей судьбой, хотя всю жизнь могли прожить несчастливо. Свадьба у абхазов игралась лишь спустя 2 года совместной жизни. Было принято так: если мужчина привел в дом девушку, то все принимали ее именно как жену, потому как в дом приводили девушку только для такой цели. Свадьба празднуется очень пышно: приглашают всех родственников, число таковых может перевалить за 1000 человек, так как родни много как со стороны жениха, так и невесты. Девушке дается большое приданое, многочисленные родственников несут ценные подарки.

Так что, если вы собрались на свадьбу к родственникам или друзьям в Абхазии, прочтите для начала статьи об этой радушной стране, свадебных традициях и обычаях. Так вам будет намного проще определиться с подарком молодоженам и никого ненароком не обидеть.


Если вам понравилась статья, не забудьте поделиться ссылкой на неё со своими друзьями.

 



Рекомендуемые статьи

« Предыдущая запись Следующая запись »

Абхазская свадьба: традиции и особенности

Автор Geogid На чтение 6 мин. Просмотров 492 Опубликовано

Абхазские свадьбы известны пышными гуляниями, большим количеством приглашенных и уважением к культуре предков. Правда, далеко не все традиционные элементы дошли до наших дней, но примеры многих из них можно и сейчас наблюдать на свадебном торжестве в Абхазии. Сперва расскажем о том, в каком возрасте принято выходить замуж или жениться, ведь и на этот счет в абхазской культуре существуют свои предписания. Чтобы увидеть больше современных празднований абхазских свадьб, можно посмотреть одну из самых популярных страниц в инстаграм. 

Возраст

В брачной культуре этого региона большую роль играет возраст молодоженов. Для мужчины оптимальными годами для женитьбы считается период с 25 до 32 лет. Для дам планка пожестче — желательно успеть найти супруга в период с 18 до 25. К сожалению, после этого срока абхазку могут воспринимать как «засидевшуюся» в девках и не самую престижную невесту.

По отношению к мужчинам предубеждения по поводу возраста не так сильны, зато общество больше ждет от них профессиональных и общественных достижений — без такой почвы под ногами семью заводить не принято.

Обычаи до свадьбы

Начиная с древних времен, обручение у абхазов не подразумевало обмена кольцами. Вместо этого брачного символа молодые могли обменяться любыми другими вещами. В качестве обручального атрибута могли использовать что-то из вещей, которые девушка создала своими руками, например, вышитый традиционным узором платок или полотенце. С мужской стороны это могли быть рога животного или живая лань. Такой подарок символизировал не только скрепление узами, но и показывал избраннице и ее родственникам, что мужчина — надежный кандидат, с которым будущая семья не останется голодной.

Перед тем, как выдать дочь замуж, ее близкие отправлялись в дом жениха. В качестве старшего в такую делегацию брали не обязательно родственника — главное, чтобы он был на одной ступеньке социальной лестницы с родителями кандидата в мужья. С помощью этого визита семья девушки не только знакомилась с потенциальными родственниками, но и проверяла, на сколько надежно отправлять свое дитя в этом дом.

Гости

Испокон веков повелось, что отец с матерью невесты не имеют права присутствовать на празднике. Также существует даже требование к количеству приглашенных со стороны барышни: около 7 человек — максимум. Эта традиция до сих пор проявляет себя в брачном торжестве. Говоря о числе гостей, стоит отметить что сейчас оно снизилось: в старые времена набиралась компания из 200-300 человек, а в наши дни это уже редкость.

Жених и невеста

Раньше у абхазов было не принято, чтобы новобрачные вместе выходили к гостям. Допустимо такое поведение было только со стороны женщины, да и то, только если их упоминали в застольной речи. Брачующимся выделяли отдельное место. Более того, появляться вдвоем было неприлично еще в течение года — даже перед собственной семьей. Сейчас же от этого своеобразного представления почти ничего не осталось: гости охотно встречают и кого-то одного, и пару вместе.

Празднование

Традиции

Что не меняется с веками, так это веселая атмосфера свадебных абхазских гуляний. Сейчас ее поддерживают, приглашая на пир профессиональных танцоров и музыкантов. А раньше песни были делом только старших присутствующих. А еще во время застолья также было принято рассказывать притчи.

Если торжество проходило в холодный сезон, то с наступлением вечера на улицу выносили угли, чтобы присутствующие не замерзали.

Справка! Интересной особенностью является время проведения празднества — ночь. На следующий день устраиваются скачки, в которых могут поучаствовать и мужчины, и женщины. Традиционно продолжительность свадебного гуляния может составлять от 1 недели до 2. По окончании новоиспеченную жену знакомят с ее будущим жилищем, которое именуется «Большим домом». С этих пор начинается семейная жизнь пары.

Возвращаясь к торжеству, существует негласное правило, согласно которому хозяева не должны отпускать гостя пьяным домой. Такая ситуация говорит о них не лучшим образом. В том числе из-за этого празднество стараются растянуть на неделю ил даже две — чтобы уж точно все покинули застолье трезвыми. Все это время гостей нужно развлекать и абхазы всегда это умели: за столом звучали мудрые притчи, жизненные рассказы, истории рода или поселения.

В старые времена этим словам отводилось центральное место на празднике. Люди собирались не столько ради веселья и кушаний, сколько для того, чтобы послушать рассказы стариков. На современных же свадьбах и эта особенность, как и длительные гуляния, постепенно отходит в сторону.

Свадебное меню

В наши дни столы на праздничном банкете чуть ли не ломятся от еды. С одной стороны, это можно расценить как проявление щедрости и достатка семей, а с другой, часто гости признают, что такое количество излишне. Ведь часто после застолья многие блюда остаются даже нетронутыми.

Арда Ашуба (абхазский ученый) поделился воспоминаниями о том, как отличались накрытые свадебные столы в прежние годы от современных: «раньше такого не было. В то время помогали друг другу кто чем мог. Заранее готовили несколько мясных блюд. Абысҭа и ачашә, как правило, подавали в горячем виде. Готовили подливу из ореха, алычи».

Танцы

Конечно, сейчас музыкальное сопровождение стало более доступным. Предкам нынешних абхазов приходилось служить самим себе и певцами, и аккомпанементом. Хоть на свадебном торжестве в наши дни чаще звучит современная музыка, национальные песни и танцы никуда не делись.

Но и в веселье нужно соблюдать порядок и свои правила. Идти в пляс, когда заблагорассудится, было не принято. Часто на свадьбах даже составляли очередь из желающих танцевать и каждой паре было выделено определенное время. При этом первенство всегда уступали старшим. Вообще, уважительное отношение к старшему поколению — часть абхазского культурного кода.

Всех брачных обрядов и ритуалов этого региона не перечислить, но в этом и нет нужды — многие из них ушли вместе с прежними эпохами. Но те, что сохранили свою силу, делают абхазские свадьбы особенными. Современная культура бракосочетания совмещает в себе строгие правила, следование основным традициям и задушевные праздничные гуляния.

Традиции абхазского застолья — Тур Абхазия

Абхазское застолье — целый ритуал. Здесь нет мелочей, все продумано, торжественно и красиво. Особое значение приобретает выбор тамады, а также многочисленные разнообразные тосты.

Выбор тамады, последовательность абхазских тостов

Тамада — главное действующее лицо в любом действии. Для подобной роли выбирают человека, который пользуется большим уважением. За столом должен присутствовать и наиболее близкий друг тамады. Он занимает место по левую руку от главы застолья, так как по традиции лучший друг должен располагаться со стороны сердца. Абхазы чтят последовательность тостов, которые принято считать обязательными для любого застолья. В самом начале произносится тост, который принято считать ритуальным; это обращение к Всевышнему. Собравшиеся просят ниспослать благость, даровать теплоту очей. При этом, когда тамада осушает свой стакан, остальные, кто находится за столом, не выпивают. После тамады такой же тост произносит гость, который является самым старшим из присутствующих, затем более младший и так далее.

Все последующие тосты также начинаются с обращения ко Всевышнему — с просьбой благословить того, в честь кого он говориться.

За первым тостом поднимают бокалы непосредственно за состоявшуюся встречу. Потом вспоминают тех, кто погиб, затем поднимают бокалы за мир и спокойствие в стране. Не забывают сказать тост и в честь удивительной красоты природы Абхазии. Затем, по очереди, начинают произносить тосты за здоровье присутствующих на застолье — начиная с тамады. Тосты с пожеланием здоровья более старшему по возрасту произносятся стоя. Тот, кто младше по возрасту, должен слушать тост в свой адрес от более старшего, также стоя. Культура и почитание возраста проявляется даже в момент соединения бокалов; младшие по возрасту держат свой бокал чуть ниже.

Важное значение имеет особенность того или иного тоста. Когда произносят речь в честь Всевышнего, смотрят вверх. Как только сказаны слова за тех, кто покинул этот мир, собравшиеся не соприкасаются бокалами; нужно коснуться соседей ладонью, причем — ее тыльной стороной.

Необычайная важность и даже строгость в соблюдении тостов вызвана тем, что в Абхазии для обозначения как тоста, так и молитвы, используется одно слово.

Отдельно стоит сказать об особых застольях, к которым относятся те, что имеют религиозные и обрядовые черты, а также о свадебных мероприятиях. Тамада во время тостов соблюдает особый обряд; он держит в руке части животного, принесенного в жертву (сердце и печень), которые насажены на палочку из фундука.

Роль вина в традиционном абхазском застолье

Культура потребления вина имеет особые, вековые, традиции, которые подразумевают доброжелательное общение, с речами, песнями и танцами. Для проведения застолий особенно подходит молодое вино, которое традиционно считается напитком для праздника, символизирующим жизнелюбие и отдых среди друзей.

Местные вина славятся своими качествами, среди которых — легкость, аромат и превосходные вкусовые качества. Традиции винопития во время застолий подразумевает не только красноречие, а также — недюжинную выдержку. За время, проведенное за столом, порой поднимается несколько десятков стаканов благородного напитка. Важно, чтобы участники умели пить, но оставаться в форме. Этому моменту абхазы уделяют особое внимание.

Финалом любого застолья служит обязательный ритуал: хозяин торжественно выносит рог, наполненный вином — он символизирует застольную власть. Вынесенный рог должен быть выпит в честь хозяина — до последней капли. Эта высокая честь предоставляется тому, у кого остались силы не только на речь, но и на немалое количество жидкости; ведь рог обычно вмещает не меньше литра прекрасного напитка!

Во время застолий соблюдается еще одна особенность: то вино, что остается в бокалах, выплескивается — вне зависимости от того, допито оно или же нет.

По традиции, застолье заканчивается после полуночи. Все гости, не спеша, покидают свои места и тепло прощаются друг с другом и хозяевами.

Традиции абхазского гостеприимства

Гость пользуется большим почетом, если не сказать — привилегиями. Традиция гостеприимства, которая поддерживалась и освящалась веками, чтима и поныне. Гость в Абхазии — это «божья благодать». По преданию, вместе с гостем в дом приходят семь разных моментов счастья. Один из них, и очень почетный, символизирует искренность и дружелюбие. Пришедших на застолье гостей встречает хозяйка дома, при этом делая своеобразный жест: она проводим своей рукой над головой пришедшего. Этот ритуал избавляет гостя от невзгод и болезней. В Абхазии гостя неизменно ждет теплый прием — и не важно, являются ли он родственником и другом, или же случайно попал в гости. Гостеприимство выражается в большом и обильном столе: приглашая на бокал вина, гостя угощают копченым мясом, сыром, фруктами, орехами, хачапури и другими яствами. Считается, что чем чаще в дом приходят гости, тем больше в нем будет изобилия!

Свадебные традиции

Как известно, в мире много культур, и в каждой культуре есть свои традиции для такого важного дня, как свадьба. Некоторые из них трудно понять!

Сейчас цыгане все еще крадут своих невест! Официальной женой она станет только в том случае, если мужчина сможет 2-3 дня скрыть ее. Раньше такой метод имел смысл, потому что семья могла сэкономить деньги, избежать всех забот о свадьбе и встрече с родителями невесты. Даже сегодня в цыганских общинах не выглядело бы странным, если бы мужчина подошел к девушке на улице, применил хлороформ и отнес ее к себе домой.Может быть, он станет ее большой любовью !!!

В некоторых частях Индии есть еще одна традиция: жениться на собаке или другом животном для изгнания злых духов. Племя санталов считает, что если девочка рождается с верхним зубом, это означает, что ее съест тигр или у нее в будущем не будет больших неприятностей. Традиция заставляет ее выйти замуж за собаку, чтобы изгнать нечисть. Это сделано для того, чтобы в будущем она действительно вышла замуж и не имела никаких проблем.

В Шотландии есть обряд, который называют очернением невесты.Этот обряд — очень старая традиция. Но если честно, это происходит до дня свадьбы. «Друзья» вытаскивают жениха на улицу и поливают грязью с головы до ног. Идея этого может заключаться в том, что помогает подготовить невесту к будущей семейной жизни. Что ни одна из будущих проблем не может сравниться с этим унижением.

В Малайзии в племени Тидунг, что на Северном Борнео, свадьба для пары — настоящий ад, потому что традиция гласит, что они должны провести вместе три дня в одном доме, не сходя в туалет.В семьях их не кормят и следят, чтобы они не нарушили это правило. Они верят, что если пара сможет с этим справиться, у них будут здоровые дети и будут счастливы совместные жизни.

На Бали существует одна из самых болезненных традиций. Кончики зубов жениху и невесте отпилили без наркоза. Это делается для того, чтобы они не принадлежали злым духам.

Свадебную церемонию должна провести маленькая девочка в Англии, чтобы невеста имела счастливую жизнь.

В Индии есть отличный шанс зачать здорового ребенка в первые дни после свадьбы. На три дня после свадебной церемонии родители оставляют палку, облепленную пастой из сандаловой пасты и обтянутую тканью, на кровати молодоженам. Затем эту палку забирают, потому что алкоголя достаточно, чтобы вывести его из тела жениха.

В Германии свадебное ложе должно быть подготовлено невестой, потому что они верят, что это обеспечит счастливую супружескую жизнь в будущем.

4 Корейские свадебные традиции

Задумывались ли вы о свадебных традициях других стран или культур? Может быть, вы изучаете корейский, и это пробудило в вас интерес к мирским делам. Из этой статьи вы узнаете об изящных традициях корейских свадеб…

Хотя корейские свадебные традиции уникальны и интересны, не все пары предпочитают включать эти ритуалы в день своей свадьбы. Фактически, корейская суперзвезда Ли На Ён вышла замуж в мае 2015 года, и во время простой церемонии на открытом воздухе она сжимала небольшой букет и надела длинное белое платье.Ее новый муж, актер Вон Бин, дополнил ее современный образ сшитым на заказ костюмом с белыми цветами в переднем кармане. Западные свадебные традиции стали всемирными, и даже Южная Корея приняла некоторые из этих свадебных ритуалов.

Сегодня большинство корейских пар следуют примеру знаменитых пар и планируют западные свадебные церемонии, которые больше похожи на голливудские фильмы, чем на древние корейские ритуалы. Однако некоторые пары предпочитают включать в свой особый день старые корейские ритуалы.

Вот четыре уникальных корейских свадебных традиции, от предсвадебных мероприятий до церемониальных ритуалов.


Eui hon (сватовство) — старая корейская традиция помолвки, которая, возможно, не так распространена в Корее, как это было в прошлом. Однако в 2014 году в Корее было 2500 компаний по организации сватовства.

Профессиональные сватовства в Корее обычно основываются на уровне образования, социальном статусе и семейном происхождении. Прежде чем потенциальные жених и невеста встретятся лично, сваха представляет семьи и знакомит родителей с потенциальными партнерами.

Если все идет хорошо, семья жениха отправляет семье невесты предложение руки и сердца. Семья невесты может одобрить или отклонить это предложение от имени дочери.


Ханбок — это традиционный корейский стиль одежды, который мужчины и женщины носят более двух тысяч лет. Шелк, простые линии, яркие цвета и высокие воротники — общие черты этой праздничной модной традиции, которая почти всегда включает длинные рукава и пояс на талии.

Сегодня ханбок — это сокращенное обозначение костюмов, сшитых по индивидуальному заказу, которые корейские женщины надевают по особым случаям. Эти красочные топы и пышные юбки обычно предназначены для свадеб или национальных праздников.

Хотя белые свадебные платья сейчас гораздо более распространены, чем церемониальные ханбок , многие корейские невесты отдают дань уважения своему наследию, используя это традиционное платье в своих свадебных мероприятиях. Некоторые надевают свои ханбок , чтобы позировать для фотографий после свадьбы.Другие носят ханбок для небольшой отдельной церемонии в другой день.

Когда южнокорейский мужчина или женщина вступает в брак с партнером из западной страны, такой как США или Великобритания, ханбок позволяет им объединить обе культуры в своей церемонии. Hanbok — это также стильный, но ностальгический намек на союз прошлого и настоящего; если жених и невеста носят платье и смокинг, их родители могут выбрать ханбок и белые перчатки, чтобы почтить память своих корней.


Современные свадебные традиции обычно сосредоточены на женихе и невесте, но в Южной Корее семья по-прежнему играет центральную роль в свадьбах. Модель pyebaek — лучший тому пример. Первоначально модель pyebaek была патриархальной традицией, которая официально объединила невесту в семью жениха. Она одарила своих будущих родственников подарками и, в конечном счете, покорилась покорности, оставив свою семью ради их.

Сегодня pyebaek празднует союз обеих семей.Этот семейный ритуал — один из самых популярных пережитков древних корейских свадебных традиций, и некоторые оригинальные элементы сохранились. Например, невеста по-прежнему преподносит семье жениха в подарок корейские финики и каштаны, которые символизируют плодородие. Жених и невеста также носят ханбок , когда они кланяются своим семьям в унисон, в знак признательности и уважения.

Хотя pyebaek начиналось как длинный предсвадебный ритуал, современные пары часто проводят свой pyebaek сразу после свадьбы.Во время этого небольшого частного ритуала родители делятся советами относительно семейной жизни и принимают в подарок вино.


Во время церемонии бракосочетания жених дает своей свекрови киреоги (деревянные гуси / корейские свадебные утки). kireogi символизирует структуру и гармонию, сохраняя одного и того же партнера на всю жизнь и оставляя великое наследие.


Записка о подарках

Реестр подарков — это один из основных продуктов Запада, которому до сих пор не нашлось места в корейских свадебных традициях.Вместо этого подавляющее большинство современных корейских пар получают наличные в специальных конвертах. Поскольку нечетные числа ассоциируются с удачей, многие гости стараются указать сумму, которая начинается с нечетного числа, например 50 000 или 90 000 вон .


Корейцы не всегда используют древние традиции в своих свадьбах, однако церемониальная одежда и подарки по-прежнему являются популярным способом почтить память корейского прошлого по этому особому случаю. В настоящее время западные свадьбы становятся все более заметными, в то время как древние корейские традиции все еще сохраняются.Надеюсь, вам было интересно узнать о корейских свадебных традициях!

Хотите узнать больше о корейской культуре и языке? Запишитесь на уроки корейского языка с частным репетитором уже сегодня!

25 странных свадебных традиций и обычаев со всего мира

Вам интересно узнать, какие свадебные традиции и ритуалы практикуются в некоторых частях мира? Некоторые из этих традиций соблюдаются на протяжении многих десятилетий, в то время как некоторые традиционные невесты и женихи предпочитают не придерживаться их.Если вы чувствуете стресс при планировании свадьбы или чувствуете давление из-за возможности жениться, просто порадуйтесь, что многие из этих свадебных обычаев достаточно смягчены. Однако, если вы не знакомы с некоторыми из них, скорее всего, вам это покажется странным.

Традиции и обычаи по сути не требуются. Тем не менее, подавляющее большинство пар стараются придерживаться некоторых из этих обычаев в надежде начать свою супружескую жизнь с наилучшей стороны.Безусловно, самые узнаваемые традиции можно найти в стихотворении «Что-то старое, что-то новое, что-то позаимствованное и что-то синее» , обещающее веселый брак. Ниже вы найдете информацию о самых необычных свадебных обычаях и традициях со всего мира. Вот несколько интересных приемов, которые вы можете добавить к своей свадьбе или особому мероприятию.

1. Праздник хны на свадьбе в Пакистане

Пакистанские свадебные традиции основаны на ключевых фактах, указанных в Священном Коране.А Rasm E Mehndi (вечеринка с хной) происходит за день до церемонии бракосочетания. Это ритуал в основном для женщин, когда они наносят менди (хну) на руки и ноги невесты великолепными цветочными узорами. Иногда они добавляли имя жениха по всему рисунку, когда пели, танцевали и благословляли невесту. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

2. Стук по стеклу на еврейской свадьбе

Согласно еврейской свадебной традиции, жених обычно разбивает свадебный бокал в конце церемонии бракосочетания, когда гости на свадьбе кричат: «Мазел Тов!» или «Симан Тов!» Битье по стеклу имеет множество значений.Другие считают это запиской разрушения Первого Иерусалимского Храма. Некоторые отмечают, что его цель — показать всем нам, что брак может быть хрупким, как стекло. Из-за этого они не позволят своим отношениям быстро разорваться. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

3. Молодые подружки невесты на королевской свадьбе

В Соединенном Королевстве подружки невесты на королевских свадьбах состоят из молодых девушек. В 1947 году у королевы Елизаветы II было 8 подружек невесты моложе 21 года.У покойной принцессы Дианы было 5, младшей из которых было всего 5 лет. В то время как у герцогини Кембриджской Кейт Миддлтон были самые молодые подружки невесты в 3 года. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

4. Перуанский свадебный торт

Перуанский свадебный торт обладает уникальным шармом, который украшен лентами, спрятанными внутри слоев торта. По свадебной традиции в Перу каждая гостья тянет ленту, пока свадебный торт не станет ломтиком. На одной из лент имитация обручального кольца.Гость, который выбрал эту ленту, считается следующим в очереди на семейную жизнь. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

5. Красная карета в китайской свадьбе

Согласно китайской свадебной традиции, китайскую невесту показывают семье и друзьям жениха в красной свадебной карете. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

6. Золотые монеты в испанской свадьбе

Согласно испанской свадебной традиции, жених дает 13 аррас, или золотых монет, в знак своей преданности невесте.Это также символизирует его обязанности поставщика. Эти монеты освящает священник и неоднократно вручает молодоженам, а в конце концов с невестой. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

7. Бросок букета на американской свадьбе

В Соединенных Штатах одинокие гости свадьбы принимают участие в подбрасывании букетов по традиции. Считается, что съемка свадебного букета невестой принесет удачу в следующей помолвке. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

8. Цаффе на ливанской свадьбе

Ливанская свадебная традиция под названием «дзаффе» начинается с друзей, семьи и, в некоторых случаях, с артистов и танцоров, которые сопровождают жениха к своей невесте под ливнем возгласов благословений и цветочных лепестков.ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

9. Отсутствие ванной на 72 часа на малазийской свадьбе

Согласно малайзийской свадебной традиции, жениху или даже невесте, конечно же, не разрешается выходить в ванную комнату за 72 часа до свадьбы. Считается, что если пара перенесет эту боль, они смогут прожить полную жизнь вместе. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

10. Чашки саке на японской свадьбе

Согласно японской свадебной традиции, жених и невеста выпивают 9 чашек сакэ во время церемонии бракосочетания в синтоистском святилище.ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

11. Ношение короны с мантией на эфиопской свадьбе

Как экстраординарное символическое представление своего брака, эфиопская пара носит корону вместе с одеждой по свадебной традиции. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

12. Отрезанные носки на датской свадьбе

Согласно свадебной традиции в Дании, жених или невеста отрезают носок носка, чтобы они не привлекали внимание других женщин или мужчин. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

13.Ханбок в корейской свадьбе

Taerye, или Великий Ритуал на корейской свадьбе, символизирует объединение двух семей вместо объединения жениха и невесты. А классический корейский костюм ханбок, как правило, бывает разных цветов и из разных тканей. их носят корейские жених и невеста, а также дети более 2000 лет. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

14. Праздник хны или бебериски на марокканской свадьбе

Марокканская свадьба может длиться до недели.А в ночь перед свадьбой женщины в семье вместе со своими кузинами устраивают вечеринку «Хна» или «Бебериска» вскоре после традиционной очищающей молочной ванны невесты. Во время ритуала художник «Хенная» или марокканская хна рисует символические элементы и цветочные узоры на руках и ногах невесты, как талисман удачи в ее новой жизни. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

15. Прыжки с метлы на афроамериканской свадьбе

В афро-американских свадебных традициях прыжки с метлы произошли от африканского племенного ритуала бракосочетания, связанного с тем, что на пол кладут палки, символизирующие новый дом супружеской пары вместе.ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

16. Выкуп невесты в русской свадьбе

В России жених подходит к невесте перед свадьбой и просит у самого близкого выкуп невесты или «выкуп невесты» . По свадебной традиции семья невесты вместе с друзьями откажут жениху, если он не заплатит подарками, деньгами или явным смущением. От женихов требуется совершать нелепые движения, разгадывать загадки и делать множество забавных вещей, которые вы можете вообразить.Когда жених завоевывает расположение ее семьи и друзей, ему разрешается встретиться со своей будущей невестой. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

17. Уличное шествие на мексиканской свадьбе

По свадебному обычаю в Мексике невеста и ее семья собираются на уличное свадебное шествие. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

18. Жених на земле на нигерийской свадьбе

На свадьбе йоруба в Нигерии жених вместе со своими друзьями прижимает свои тела к семье невесты незадолго до того, как будущая невеста будет раскрыта с вуалью.ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

19. Скрепление денег во время танца на кубинской свадьбе

На Кубе прикрепление денег к невесте — это свадебный обычай, согласно которому человек, который просит танцевать с невестой, должен приколоть деньги в качестве подарка. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

20. Голова пары, пропитанная конфетти на боливийской свадьбе

Согласно свадебной традиции в Боливии, головы невесты и жениха пропитываются конфетти и лепестками цветов после свадебной церемонии, когда свадебная вечеринка наслаждается трапезой.ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

21. Толстая невеста на африканской свадьбе

Вот странная свадебная традиция в Африке, когда девочек в возрасте 5 лет отправляли на жирную ферму, где их заставляли есть слишком много еды, чтобы их считали привлекательными для своих будущих партнеров. Эта практика называется Leblouh, когда мужчин в некоторых частях Африки привлекают толстые женщины. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

22. Очернение невесты на шотландской свадьбе

Очернение жениха и невесты — это свадебная традиция Шотландии, в рамках которой ритуал проводится для отпугивания злых духов.Жених или невеста в конечном итоге окажутся покрытыми такими отвратительными и ужасными гнилыми ингредиентами. Считается, что если они выдержат это, они справятся и со своим браком. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

23. Плачущая невеста на китайской свадьбе

У этнического меньшинства в Китае есть странная свадебная традиция, когда они плачут во время свадьбы, несмотря на то, что событие является радостным событием. Здесь невеста будет плакать около часа, всего за 30 дней до церемонии бракосочетания.Через десять дней ее будет сопровождать мать. А потом присоединятся и другие родственницы женского пола. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

24. Торт Croquembeuche для французской свадьбы

Croquembeuche — традиционный свадебный торт с огромной башней из слоеного крема, который подают во Франции во время различных свадебных торжеств. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

25. Баронг Тагалог на филиппинской свадьбе

На Филиппинах баронг-тагалог — это традиционный филиппинский свадебный наряд.Его носят незакрытым, поверх штанов и под белой футболкой. ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

В мире есть разные культуры со множеством дурацких и необычных свадебных традиций. Если вы намереваетесь использовать какие-либо из этих необычных свадебных традиций, возможно, будет лучше, если вы предоставите свадебные фотоаппараты вместе с фотоальбомами для вечеринок для гостей свадьбы, чтобы запечатлеть удовольствие и поделиться весельем со своими семьями и друзьями, которые не смогут посещать.

Теги: Свадебное вдохновение, дизайн, брак, свадебные обычаи, свадебные ритуалы, свадебные традиции, свадьбы


ОБ АВТОРЕ: КОМАНДА WPD
Аврора Гатбонтон и остальная часть команды блога WPD хотят, чтобы вы сочетались творчеством, стилем и технологиями.Принесено вам iFoto Xpressions Studio

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *