Товаров: 0 (0р.)

Свадьба ленинград: «Ленинград» выпустил клип про свадьбу Шнурова и опасное вождение: Музыка: Культура: Lenta.ru

Содержание

Заказать группу Ленинград на корпоратив, свадьбу, юбилей. Пригласить на праздник. Цена.

Концертно-праздничное агентство 123 ШОУ — заказ звезд эстрады на корпоративные мероприятия, свадьбу, юбилей, частные праздники. Организация и проведение праздников «под ключ». Обеспечение технического райдера (аренда звукового и светового оборудования) для выступления звезд российской и зарубежной эстрады. Рекомендации по подбору артистов, с учетом специфики вашего торжества.

  ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ, СТОИМОСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЗВЕЗД ЭСТРАДЫ

  ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНЫЙ СПИСОК ЗВЕЗД РОССИЙСКОЙ ЭСТРАДЫ

Популярная и эксцентричная группа «Ленинград» в первом составе сформировалась в 1996-м году рок-музыкантом Сергеем Шнуровым и композитором и вокалистом Игорем Вдовиным. Но официальной датой создания коллектива был объявлен 1997 год.  

Свой  дебютный клип «Я так люблю тебя» группа представила зрителям ТВ-канала NBN в Санкт-Петербурге. 

Первые концерты «Ленинграда» шокировали и массово заинтриговали зрителей: никто не ожидал, что участники музыкальной группы выйдут на сцену на концерте подшофе, то есть в нетрезвом виде.

И более того, они открыто распевали тексты с матерными словами. Эта фишка и стала сценическим стилем «Ленинграда» на долгие годы.

Оригинальная музыка группы также стремительно завоевала симпатию публики: великолепно звучали труба, тромбон, туба и саксофон. Всё создавало атмосферу раскованной «отвязной» вечеринки в компании старых друзей. Народ толпами приходил на концерты от души повеселиться и потанцевать, отбросив все свои офисные принципы. Как и в 90-е, так и сейчас, на выступлениях «Ленинграда» невозможно усидеть на месте, все идут на танцпол.

Группа выпустила 19 музыкальных альбомов, самый культовый, по мнению слушателей, — «Дачники», хотя Сергей Шнуров считает лучшим своим созданием — «Мат без электричества».

Шлягеры «Ленинграда» использовались в качестве саундтреков в популярной комедии «ДМБ-2».  На тот момент группа  была известна своими хитами «Дикий мужчина», «Алкоголик и придурок», «Будем веселиться», «Звезда рок-н-ролла». Но благодаря фильму успех резко пошёл вверх, а количество поклонников возросло в десятки раз.   Позже песни группы продюсеры будут использовать ещё во многих фильмах и сериалах: «Антибумер», «Агентство НЛС», «День выборов», «Сладкая жизнь» и других.

Количество фанатов группы продолжает расти год от года, причём слушают песни музыкантов люди разных возрастов: от 16 до 60 лет.

В 2010 году группа обновила свой стиль. Артисты стали выглядеть как стильные рок-музыканты 70-х. Неизменный лидер и вдохновитель группы – музыкант, актёр, композитор и телеведущий Сергей Шнуров (известный всем, как Шнур).

Современные клипы «Ленинграда» приятно освежили  творческую жизнь группы. Клип 2016 года «Экспонат», полюбившийся зрителям под более понятным названием — «На лабутенах», смотрят даже школьники. Музыкальная группа с двадцатилетним творческим стажем сегодня воспринимается как новая. Также большую популярность завоевали клипы «Сумка», Ueban, «Где моя вода?», «Плачу», «Мне бы в небо», «Менеджер».

Заказать группу «Ленинград» на свой корпоративный вечер, праздник или день рождения – это значит сделать вечер, прежде всего, не скучным, а ещё танцевальным и весёлым. С «Ленинградом» вы будете «отжигать», что называется – на полную катушку.

«Ленинград»  может блестяще выступить на вашем празднике. В 2016 году состав группы пополнился двумя вокалистками  – Василисой Старшовой и Флоридой Чантурия.

Организация концертов группы Ленинград возможна с помощью концертного агентства 123 ШОУ.

Пригласить Сергея Шнурова и группу Ленинград на праздник, заказать выступление группы Ленинград на корпоратив, свадьбу, юбилей или день рождения вы можете с помощью нашего праздничного агентства 123 ШОУ. Доверьте проведение и организацию праздника нашему концертному агентству! Сколько стоит выступление группы Ленинград на празднике, корпоративном мероприятии, свадьбе — смотрите ЗДЕСЬ, цены корректны для Москвы и области (кроме предновогоднего периода и Новогодней ночи). Уточняйте занятость артистов по форме обратной связи или по тел. 8-495-760-78-76

1960-70-е годы — Архивы Санкт-Петербурга

Основы свадебных традиций были заложены в стране в 1960-е гг.

В ряде законодательных документов указывалось на необходимость формирования и претворения в жизнь торжественного и запоминающегося свадебного обряда. В постановлении Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 июня 1960 г. предписывалось «повысить культуру в работе по регистрации актов гражданского состояния, обеспечить отделы (бюро) ЗАГС надлежащими помещениями, мебелью и инвентарем, создать необходимые условия и удобства для посетителей; использовать опыт Москвы, Ленинграда и других городов по организации работы ЗАГС; привлекать депутатов и советскую общественность к работе по регистрации актов гражданского состояния; практиковать регистрацию браков и рождений в присутствии депутатов, представителей профсоюзных и комсомольских организаций и общественности, создавая при этом праздничную, торжественную обстановку; больше уделять внимания подбору и воспитанию кадров отделов (бюро) ЗАГС». Таким образом, стало придаваться большое значение внешней части свадебной процедуры. Появлялись свадебные ритуалы, возрождались свадебные наряды, обязательный обмен обручальными кольцами, подарки и поздравления.
Свидетельство о браке вручалось молодоженам представителем органов власти или в его присутствии заведующим отделом ЗАГС.

В 1964 г. вышло постановление Совета Министров РСФСР «О внедрении в быт советских людей новых гражданских обрядов», в котором исполнительным комитетам на местах поручалось создать надлежащие условия для работы ЗАГС, разработать новые гражданские обряды, благоустроить помещения, предоставив Дворцы и Дома культуры, клубы, театры, начать строительство Дворцов счастья. В 1964 году в СССР был установлен определенный срок ожидания регистрации брака (один месяц с момента подачи заявления), введен институт свидетельства (присутствие свидетелей со стороны новобрачных стало обязательным).

Внимание со стороны государства к проблеме брака и семьи способствовало развитию индустрии свадебных товаров и услуг. Были созданы салоны для новобрачных. По месту работы молодоженам стали предоставлять 2-3 дня отгулов – «на свадьбу». Свадебный обряд был поставлен на поток: для брачующихся работали фирма «Весна», «Ювелирторг», «Цветторг», управление автомобильного транспорта, фабрики фоторабот и т. д.

После подачи заявления жениху и невесте прямо в ЗАГСе выдавалось «Приглашение» и специальные талоны, которые давали возможность купить в специальных магазинах для новобрачных некоторые дефицитные товары. Свадебная индустрия развивалась, прежде всего, в столичных городах и крупных промышленных центрах. Но постепенно магазины и салоны для новобрачных начали появляться и в других регионах.

Начиная с 1970-х годов в СССР понемногу стали возрождаться народные традиции – благословление родителей, каравай, гадания на счастливую жизнь, конкурсы для новобрачных, выкуп. В то же время законодательством был введен ряд обязательных ритуалов: посещение памятников и братских могил, посадка дерева молодоженов. Появилась традиция устраивать медовый месяц. Путевки выдавались в салонах новобрачных или в общественных организациях.

Интересно отметить, что в 1970-х годах в некоторых кругах интеллигенции (разного достатка) Москвы и крупных городов такие традиционные атрибуты невесты как белое платье и фата стали считаться анахронизмом. Для церемонии выбирали любое понравившееся платье (как правило, не белое). Фату заменяли белыми венками, небольшими букетами или цветами из белой ткани. Повышенный ритм городской жизни не располагал к затяжным празднествам и гуляниям. Для свадебного застолья, в лучшем случае, заказывали отдельный зал в ресторане или арендовали кафе. В некоторых семьях ограничивались скромным домашним застольем. И часто это было вызвано не материальными затруднениями, а убеждением, что пышность и церемониал свадебных мероприятий является признаком «мещанства» или отголоском деревенского уклада жизни.

Отличное место для свадьбы — отзыв о Ленинград, Москва, Россия

Была два раза .
Первый как клиент .
Прошлым летом. Год назад почти. Был концерт «Ретро-радио».
Были компанией .
Фото сделать не разрешили вообще: ни на телефон ,ни на фотоаппарат. Даже у входа на улице! Это нарушение прав потребителя . Это раз.
Далее. Попросили фотографа нас поснимать на память.Договорились с ней, что как только она фото обработает ,то передаст. Договорились за деньги. Прошел почти год. Фото не можем выбить до сих пор . Нам все обещают найти. Ни на сайте, ни в группе в контакте фото с того дня нет! Пели тогда Тишман Марк и Зоя Левада.
Где фото? Зачем запрещать фотографировать гостям, если ваш фотограф не может потом предоставить фото? Заплатили за столик, за еду. Кому-то , может, все равно. Но нам лично всем очень неприятно.

Второй раз была вчера на «собеседовании» на должность PR-менеджера. Отправила резюме лично управляющему. На следующий день позвонили и лично пригласили на собеседование. Сказали интервал с 16 до 20 ч . Я ДОГОВОРИЛАСЬ (!) на 16 ч .
Приехала. Стоит толпа народу. Все на собеседование . .. Меня это сразу напрягло. Дали заполнить анкету! Я охраннику говорю, что мне лично позвонили и пригласили. Он отнес анкету. Потом говорит, мол , кто на PR, — проходите .Тут парень поднялся и говорит, что он тоже на PR. Охрана ему отвечает, что у девушки анкета оказалась сверху. Ок. Прошла я. Провели меня в ресторан .Там 2 управляющих , как я поняла. Говорят:» садитесь за столик». Сижу я жду, час почти уже, если считать от момента прихода. Они там своими делами занимаются. Меня не видят. И даже кофе не предложат… Через час ожидания я уточняю, а сколько еще ждать, так как у меня еще встречи. На что мужчина мне отвечает ,что если я тороплюсь ,то могу уходить. Я ответила, что меня пригласили в 16 ч. Его ответ ,-что он меня не видел. И это все неприветливо и хамским тоном.
В общем, я не стала унижаться и ушла.

О каком пиаре можно говорить ,если такое скотское отношение в мелочах? Если не ценят людей и их время? Договариваются сперва, а потом заставляют ждать и посылают .

заказать выступление.

Цена. Сколько стоит пригласить на корпоратив, свадьбу. Официальный сайт, контакты, райдер артиста.

Группа «Ленинград» — это известный коллектив из северной столицы, который был создан Сергеем Шнуровым. Кто не знает эту группу? Таких, пожалуй, не найдется! На самом деле, известность коллективу принесли не только песни, но, скорее, способ их подачи. Сергей Шнуров известен публике как парень, который не лезет за словом в карман. Собственно, это и отразилось на творчестве группы. Песням присуща ненормативная лексика, а также особый акцент на алкогольно-бытовой теме. Но это ни в коем случае не выглядит скучно или пошло. Именно красочность подачи, разухабистость и смелость привлекают внимание к песням.

Если вы в душе хулиган и любите оторваться по полной, а также хотите вспомнить шальную молодость, то закажите выступление группы «Ленинград» на своем банкете, корпоративе или другом мероприятии. Многие поклонники выросли на творчестве этой группы, однако она будет интересна и молодежной аудитории, ведь кураж, хулиганство в самом хорошем смысле заряжает позитивом, энергией и драйвом.

Поражает коллектив и своей творческой плодовитостью. Так, музыкантами было выпущено почти два десятка альбомов, концертных и других сборников. А их видеография насчитывает более 100 произведений. Музыка группы используются в фильмах. Так, известный сериал «Реальные пацаны» у многих теперь ассоциируется с песнями Сергея Шнурова.

Организовать выступление группы «Ленинград» на вашем мероприятии вы можете с нашей помощью. Все, что вам необходимо для этого сделать — позвонить нам по номеру телефона, что указан на нашем ресурсе, или написать через форму обратной связи. С вами свяжется наш менеджер и уточнит условия заказа. Желательно сделать это заблаговременно, ведь Сергей Шнуров и его группа никогда не сидят на месте. Их ждут не только в России, но и во всех уголках планеты — везде, где есть их поклонники.

«Неповзрослевший хулиган» — так отзываются о лидере и его творчестве окружающие. В нем есть харизма, обаяние и раскованность. Он не привык подстраиваться под кого-то, это качество очень ценится в людях. Вот почему Сергей Шнуров — желанный гость на многих мероприятиях.

Узнать больше об истории группы и условиях заказа коллектива «Ленинград» на корпоратив, банкет, event-событие вы можете на страницах нашего сайта или непосредственно у менеджера агентства.

Свяжитесь с нами удобное для вас время.

Группа «Ленинград» — это известный коллектив из северной столицы, который был создан Сергеем Шнуровым. Кто не знает эту группу? Таких, пожалуй, не найдется! На самом деле, известность коллективу принесли не только песни, но, скорее, способ их подачи. Сергей Шнуров известен публике как парень, который не лезет за словом в карман. Собственно, это и отразилось на творчестве группы. Песням присуща ненормативная лексика, а также особый акцент на алкогольно-бытовой теме. Но это ни в коем случае не выглядит скучно или пошло. Именно красочность подачи, разухабистость и смелость привлекают внимание к песням. Если вы в душе хулиган и любите оторваться по полной, а также хотите вспомнить шальную молодость, то закажите выступление группы «Ленинград» на своем банкете, корпоративе или другом мероприятии. Многие поклонники выросли на творчестве этой группы, однако она будет интересна и молодежной аудитории, ведь кураж, хулиганство в самом хорошем смысле заряжает позитивом, энергией и драйвом. Поражает коллектив и своей творческой плодовитостью. Так, музыкантами было выпущено почти два десятка альбомов, концертных и других сборников. А их видеография насчитывает более 100 произведений. Музыка группы используются в фильмах. Так, известный сериал «Реальные пацаны» у многих теперь ассоциируется с песнями Сергея Шнурова. Организовать выступление группы «Ленинград» на вашем мероприятии вы можете с нашей помощью. Все, что вам необходимо для этого сделать — позвонить нам по номеру телефона, что указан на нашем ресурсе, или написать через форму обратной связи. С вами свяжется наш менеджер и уточнит условия заказа. Желательно сделать это заблаговременно, ведь Сергей Шнуров и его группа никогда не сидят на месте. Их ждут не только в России, но и во всех уголках планеты — везде, где есть их поклонники. «Неповзрослевший хулиган» — так отзываются о лидере и его творчестве окружающие. В нем есть харизма, обаяние и раскованность. Он не привык подстраиваться под кого-то, это качество очень ценится в людях. Вот почему Сергей Шнуров — желанный гость на многих мероприятиях. Узнать больше об истории группы и условиях заказа коллектива «Ленинград» на корпоратив, банкет, event-событие вы можете на страницах нашего сайта или непосредственно у менеджера агентства. Свяжитесь с нами удобное для вас время.

Всегда хотели услышать любимую песню на своем празднике в оригинальном исполнении? Благодаря нашим стараниям у Вас есть возможность заказать популярных поп, рок, рэп-исполнителей, участников различных телевизионных проектов и передач, артистов мюзиклов, звезд малой, средней и большой величины. И все они могут оказаться рядом и подарить массу положительных и не забываемых эмоций.

Ленинград на вашем празднике – нет ничего проще! На нашем официальном сайте вы можете узнать цену выступления любимого исполнителя, его райдер, технические и бытовые условия. Мы поможем подобрать артиста по стоимости выступления подходящей именно Вам, будь то корпоратив, свадьба или банкет. Просто оставьте заявку через специальную форму или позвоните по телефону в Москве: +7 (499) 390-83-54, и Ленинград окажется рядом с вами. Мы искренне желаем, чтобы ваш праздник прошел на самом высоком уровне, и приложим для этого все усилия!

Большее информации

Новости и наш блог

2020-01-29 21:55:30

Телеведущая «Дом-2» Ольга Бузова выходит замуж.

Певица Ольга Бузова и популярный блогер Давид Манукян вместе уже не первый месяц. Как пишет издание «КП», Ольга и Дава решили пожениться. Предложение Ольге было сделано в Тайланде, где пара проводила отпуск. Отношения влюбленных стремительно набирают обороты, при том ребята не забывают и о творчестве, не так давно они записали совместный хит «Мандаринка». Вернувшись из … Читать далее Телеведущая «Дом-2» Ольга Бузова выходит замуж.

читать новость

2020-01-22 17:52:04

Телеведущий Дмитрий Шепелев опроверг новость об уходе с Первого канала.

Известный телеведущий Дмитрий Шепелев не собирается покидать ток-шоу «На самом деле». Передача выходит в эфир на Первом канале уже не первый год, и на данный момент является одной из самых популярных для телезрителя. Дмитрий помогает героям программы определить правду, используя детектор лжи. Часто, вся съемочная группа проводит полное расследование, которое помогает установить, кто из героев … Читать далее Телеведущий Дмитрий Шепелев опроверг новость об уходе с Первого канала.

читать новость

2019-05-20 15:47:26

Итоги Евровидения 2019

В прошедшую субботу, 18 мая, в Тель-Авиве состоялся долгожданный финал конкурса Евровидение. Участниками стали 26 стран, Россию представлял Сергей Лазарев. Певец, как и в 2016 году, занял третье место. Победителем стал представитель Нидерландов Дункан Лоуренс. Мало кто ожидал, что на следующий день после финала разразится скандал. Причиной стала композиция «Arcade», которую исполнил победитель. Как уверяют пользователи Соцсетей, … Читать далее Итоги Евровидения 2019

читать новость

Свадьбы в блокадном Ленинграде | Анастасия Стерлигова

Фото из музея Петербургских свадеб

Сложно представить, но в блокадном городе, даже в самые страшные месяцы и дни, под градом пуль, в голод и мороз между людьми расцветала любовь. Именно теплые человеческие чувства помогали забыть о нечеловеческих испытаниях, согревали и поддерживали в горькие часы.

Даже в самое сложное время в осаждённом Ленинграде была романтика: молодые люди знакомились с девушками и делали им предложения руки и сердца. Всего за 872 дня блокады в осаждённом городе было заключено 14 тысяч браков.

Фото из спектакля «Блокада Ленинграда»

Молодость и чувства брали свое, эмоции обострялись, влюбленные торопились жить. Они дорожили каждым мгновением, проведенным вместе. Старались, как могли, сохранить связь, возникавшую между ними.

Разумеется, о шумных застольях в то время речи не шло. Но свадебный стол старались накрыть по всем правилам мирного времени. Белая скатерть, графины, рюмки, фужеры… Правда, еды практически не было. В центре стала ставили блюдо со свеклой. Правда, свекла была лишь сверху, а под нею прятался турнепс.

Вместо хлеба были черные лепешки из дуранды ( остатков семян масличных растений после выжимания из них масла; жмых ).

Делали и самодельную хвойную настойку: в отвар хвои добавляли цветочный одеколон. За столом долго не сидели, так как стол был, в основном, бутафорский. Но каждый понимал ситуацию.

Девушки на дежурстве в блокадном Ленинграде

Невесты, конечно, хотели быть красивыми! Как таковых свадебных платьев в то время не было — их просто не шили. Большой удачей и счастьем для девушки считалось просто иметь платье. Многие девушки шили наряды сами или с помощью мам и подруг.

Свадебные платья невест в блокадном Ленинграде.

Интересная военная история была у одного платья. По современным меркам, на подвенечное одеяние оно не похоже: скромный фасон, с рюшками на груди и рукавах. По белой ткани рассыпаны черные цветочки(на фото второе слева).

Известно, что свадьба его хозяйки была назначена на 22 июня 1941-го. Но, конечно, никакого торжества не получилось. Жених отправился на фронт добровольцем. Невеста верила, ждала и хранила подвенечное платье. Влюбленные встретились вновь лишь спустя десять лет – и поженились.

В осаждённом Ленинграде несмотря ни на что устраивались праздники, молодые люди посещали танцы.  Танцы были устроены специально для военных на корабле — военные посчитали, что положительные эмоции для оборонявших Ленинград нужны обязательно. Там молодые люди знакомились, и буквально через несколько месяцев регистрировали брак.

Именно по такому сценарию произошло знакомство и женитьба Сергея Николаевича и Веры Константиновны Гавриловых.

Свидетельство о браке супругов Гавриловых, получено в 1943 году в Ленинграде

Свадьба состоялась 15 ноября 1943-го — без фаты, подвенечного платья и колец. Вера надела розовое платье, оставшееся после выпускного вечера в школе. Регистрировались на Садовой улице, в ЗАГСе Октябрьского (ныне — Адмиралтейского) района. По дороге домой молодожены еще и попали под обстрел.

Дома у Веры устроили праздничный ужин — консервы с корабля, черный хлеб и винегрет (он стал главным украшением стола). Один из матросов принес живые цветы — видимо, выменял на пайку в Ботаническом саду.

После застолья завели патефон и танцевали. После свадьбы супруги виделись лишь в редкие увольнительные мужа на берег — пока не закончилась война.

В блокаду происходили не только свадьбы по гражданскому «канону», но и церковные венчания.

Несмотря на все тяготы жизни в осаждённом Ленинграде, многие люди смогли сохранить в себе светлые чувства и тягу к прекрасному.

Пишите в комментариях ваши отзывы, может быть, есть какая-то информация по данной теме.

Как это было: свадьбы в блокадном Лениграде

Сергей Глезеров

Наследие 25 Января 2019

Это были поистине героические поступки. Те, кто играл свадьбу в блокадном Ленинграде, зачастую не имели праздничных нарядов и обручальных колец, да и пиршественный стол был в большей степени номинальным. Но, несмотря ни на что, царила атмосфера счастья и праздника.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В своих мемуарах «А музы не молчали… Рассказывает актер» солист Театра музкомедии Анатолий Королькевич делился эпизодом, относившимся к декабрю 1941 года: «Новобрачные в блокадном Ленинграде — это было необычайное событие! Это было поэтически-героическое событие! Жизнь шла наперекор всему страшному. Скажите — можно было подождать? Можно было переждать? Нет. Это был вызов врагу. Это был удар по врагу».

Свадебный стол был накрыт по всем правилам мирного времени. Белая скатерть, графины, рюмки, фужеры… Посередине — большое белое блюдо, наполненное… красной свеклой. Потом оказалось, что свекла только сверху, тонким слоем, а под ним турнепс. Хлеба не было, вместо него у каждой тарелки лежала небольшая черная лепешка из дуранды. В бокалах была зеленая жидкость, запах которой напоминал парикмахерскую, — витаминный ликер. На ведро хвойной настойки — два флакона цветочного одеколона. Комнату освещали самодельные коптилки, заправленные керосинной смесью.

«За столом долго не сидели, так как стол был, не в обиду будь сказано хозяевам, в основном бутафорский. Но каждый понимал ситуацию. Завели патефон и стали танцевать. А фашисты делали свое грязное дело. Они посылали снаряд за снарядом, а мы плевали на них и танцевали, пели песни, вспоминали смешные рассказы, веселились, как на свадьбе… до утра!» — вспоминал Королькевич.

Впрочем, документы свидетельствуют, что свадьбы в осажденном Ленинграде не были таким уж редким явлением. По данным комитета по делам загс городского правительства, с 8 сентября 1941 года по 31 декабря 1941 года было зарегистрировано 2223 брака, за 1942 год — 3395, за 1943-й — 8201. А за один только месяц 1944 года, до 27 января, пока Ленинград еще был в блокадном кольце, было сделано 1059 актовых записей о заключении брака.

Все эти сведения собрали старшеклассницы гимназии № 148 имени Сервантеса Варвара Морковина, Екатерина Рылеева и Анна Туркова, которые провели научное исследование под руководством педагога дополнительного образования гимназии Валерии Рылеевой. В прошлом году оно было представлено на ежегодной конференции школьников «Война. Блокада. Ленинград» в Городском дворце творчества юных.

Авторы исследования нашли немало любопытных, но очень характерных эпизодов. Ленинградцы Николай и Людмила Крюковы поженились летом 1943 года, когда город постоянно подвергался обстрелам. Жених, старший лейтенант стрелковой дивизии, получал специальные разрешения у командиров. Девятнадцатилетняя невеста служила бухгалтером, она отпросилась с работы пораньше, чтобы сделать прическу. Парикмахерская была в двух остановках от дома, но обратный путь из нее занял почти три часа — начался очередной налет…

Сергей и Вера Гавриловы сыграли свадьбу 15 ноября 1943 года. У невесты не было ни фаты, ни подвенечного наряда. В загс Октябрьского района на Садовой улице она пришла в розовом платье, сшитом еще к выпускному школьному вечеру. За столом восседала хмурая укутанная женщина. Едва взглянув на молодых людей, спросила фамилии, быстро заполнила свидетельство о браке и тут же без особых эмоций вручила новоиспеченной семье документ.

К вечеру собрались гости. Со стороны жениха были командир корабля, где тот служил, и трое друзей-моряков. Стол наполнили блюда с изысканными по тем временам кушаньями: черным хлебом и консервами с корабля. Самым главным украшением свадебного стола был винегрет. После праздничного ужина завели патефон. Молодежь танцевала под любимые модные в ту пору лирические песни Вадима Козина и Георгия Виноградова…

В блокаду происходили не только свадьбы по гражданскому «канону», но и церковные венчания. Варвара и Александр Фроловы обвенчались 20 июня 1943 года в Князь-Владимирском соборе на Петроградской стороне. Невеста была главным врачом в тубдиспансере, жених работал в физико-техническом институте.

— Мои родители не могли допустить брака без церковного венчания, — вспоминает Варвара Митрофановна. — Когда мы выходили из церкви после венчания, возле входа стояли мальчишки. Я испугалась, что сейчас они будут дразнить и издеваться. А они, оказывается, специально ждали, чтобы поздравить, и хором прокричали: «По-здрав-ля-ем!».

Александр Фролов в своем дневнике записал, что регистрация брака в загсе ему совершенно не понравилась: казенно, формально, бездушно. А вот венчание прошло так, что тепло и радостно было на душе. А после состоялось домашнее застолье. Чтобы организовать его, участники праздника — все, кто мог, — сдали кровь и получили усиленные пайки. И молодожены тоже…

— Нам, организаторам конференции «Война. Блокада. Ленинград», порой кажется, что вот-вот закончатся сюжеты, и современные школьники перестанут писать исследования, посвященные этой теме. Но каждый новый январь показывает, что это не так, — отмечает методист дворца Ирина Васильева.

С таким же чувством в Аничковом дворце ждут и очередную, уже 17-ю по счету, конференцию «Война. Блокада. Ленинград», которая пройдет 2 февраля.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 013 (6366) от 25.01.2019 под заголовком ««Горько!» под грохот снарядов».


Материалы рубрики

La Vue — видовой ресторан на крыше отеля Санкт-Петербург

La Vue — это современная гастрономическая кухня и уникальный вид на исторический центр Петербурга и акваторию Невы с высоты 60 метров. Двухуровневый ресторан рассчитан на 350 посадочных мест. Пространство разделено на семь залов, среди которых винотека, дегустационный зал, гостиная, всесезонная и открытая террасы.

Ресторан открыл свои двери летом 2017 года. В La Vue гости отправляются в мир гастрономических и винных приключений, наблюдая с высоты 60 метров за жизнью пульсирующего города с богатой историей. Двери ресторана открыты cпонедельника по воскресенье 14.00 до 23.00.

Кухня отражает новые веяния гастрономической моды, совмещая модерн и лучшую европейскую классику. Авторский взгляд на классические блюда русской и европейской кухни — творческая мысль нашего шеф-повара, воплощенная в блюдах a la carte меню и специальных сетах.  

В La Vue особенное отношение к вину. В ресторане представлена большая коллекция вин Старого и Нового Света. Вина находятся в специальном хранилище, куда гости могут заглянуть, чтобы продегустировать и выбрать наиболее подходящий напиток.

Удобное расположение ресторана в историческом центре города, панорамный вид на 260°, близость главных достопримечательностей и мостов, большая бесплатная парковка, бесплатный Wi-Fi делают ресторан La Vue лучшим местом для проведения встреч, организации мероприятий и просто для знакомства с Санкт-Петербургом с высоты 60 метров.

Ресторан имеет статус «Главное открытие лета» от портала «РестоРейтинг» и высокую награду Russian Wine Awards «Лучшая оригинальная винная карта» и является лучшим панорамным рестораном по мнению профессионального жюри журнала Time Out. В 2019 году La Vue занял 1-е место в номинации «Лучший вид из окна» престижной Всероссийской премии Horeca UP Ultra professional competition.

Видовой ресторан La Vue — гастрономическая высота в Санкт-Петербурге.

50-летие Ленинграда пробуждает воспоминания, образовательные инициативы

(15 декабря 2020 г. / JNS) 15 декабря 1970 г. небольшая заметка появилась наверху третьей страницы «Нью-Йорк Таймс» под резким заголовком «Советы сообщили об угоне 11 человек, в основном евреев». «Мало кто мог предположить, что судебный процесс над молодыми еврейскими активистами в мрачном зале Ленинградского суда изменит жизни миллионов людей по обе стороны« железного занавеса ».

Обвиняемые входили в группу, которая в июне 1970 года пыталась осуществить план по захвату небольшого самолета, который затем пролетел бы незамеченным через советскую границу на свободу.

Это была радикальная схема, целью которой было привлечь внимание к тяжелому положению евреев в Советском Союзе и их желанию эмигрировать. Те, кто приняли участие, были закаленными активистами, которые понимали, что вероятность быть убитым или арестованным гораздо выше, чем возможность добраться до Швеции, но они все равно пошли вперед.Результат? Аресты, смертные приговоры, долгие годы в ГУЛАГе — и толчок к движению, которое в конечном итоге принесло свободу миллионам советских евреев и укрепило самобытность и приверженность еврейскому народу неисчислимых других людей на Западе.

Пятьдесят лет спустя имена этих отважных молодых советских евреев и их дерзкий поступок, получивший название «Операция Свадьба» (еврейские активисты утверждали, что ехали вместе на свадьбу), по большей части остаются забытыми. Многие из участников недоумевают, почему еврейский мир не обратил внимания на такое позитивное, вдохновляющее и драматическое движение.Теперь две новые образовательные инициативы, одна на иврите, а другая на английском, обещают возродить интерес.

Подпишитесь на The JNS Daily Syndicate
по электронной почте и никогда не пропустите
наши главные новости

Ни один из проектов не состоялся бы без участия 41-летнего Аната Залмансон-Кузнецова, дочери Сильвы Залмансон и Эдуарда Кузнецова, приговоренных по ленинградскому процессу.

Кузнецов вместе с Марком Дымшицем — пилотом захваченного самолета — был приговорен к смертной казни Ленинградским трибуналом 19 декабря.24 1970 г. за роль одного из главных разработчиков так называемого плана угона. Советы надеялись показать эту группу примером и вселить страх в миллионы евреев, живущих при советской власти. Однако к 31 декабря суд отступил, и смертные приговоры были заменены лишением свободы сроком на 15 лет, а приговоры большинству других обвиняемых, включая мать Аната, Сильву Залмансон, также были смягчены.

Одиннадцать обвиняемых на Ленинградском процессе, декабрь 1970 года. Предоставлено Анатом Залмансон-Кузнецовым.

Сила стремительного международного давления, начиная от массовых демонстраций в Израиле и заканчивая официальными протестами лидеров 24 стран, а также поток протестов со стороны Папы, лауреатов Нобелевской премии и ведущих газет привели к замене. Кремлевская кампания, направленная на то, чтобы поставить на колени зарождающееся еврейское движение за свободу, провалилась.

Фактически, когда волнующие слова Сильвы Залмансон в зале суда были переданы Би-би-си и радио «Голос Америки», евреи со всего Советского Союза, которые были достаточно смелыми, чтобы настроиться на это, были воодушевлены и воодушевлены.

«Даже сейчас я ни на минуту не сомневаюсь, что я буду жить в Израиле», — провозгласила Сильва. «Эта мечта, озаренная 2000-летней надеждой, никогда не покинет меня. В следующем году в Иерусалиме! А теперь повторяю: «Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть моя правая рука засохнет».

Натан Щаранский, который в то время был студентом, сказал JNS: «Слова Сильвы дали нам очень большой толчок». В период судебного процесса Щаранский впервые осознал, что сильное общественное мнение действительно может повлиять на советский режим.«Мы знали мощь Советского Союза, но теперь мы поняли, что есть сила, которая может влиять на страну. Это был первый раз, когда он привнес идею о существовании движения, о том, что мировое еврейство показало свою силу и мобилизовалось, чтобы помочь нам ».

«Это был момент, когда мы должны были что-то сделать»

С точки зрения еврейских студенческих активистов на Западе, все было не так ясно. С одной стороны, как вспоминает Гленн Рихтер, соучредитель нью-йоркской организации «Студенческая борьба за советское еврейство» (SSSJ), «действия обвиняемых в Ленинградском процессе выдвинули сверхъестественное обвинение в движении советских евреев.Было ужасное волнение и осознание того, что если эти евреи боролись за свою жизнь, то это был момент, когда мы должны были что-то делать ».

Но, как сообщает JNS Рихтер, в США по-разному отреагировали на судебный процесс. «Представители истеблишмента посетили (президента Ричарда) Никсона; JDL (Лига защиты евреев, базирующаяся в Бруклине, штат Нью-Йорк, возглавляемая раввином Меиром Кахане) угрожала смертью советским дипломатам; и SSSJ вышли на улицы и пошли маршем к Советской миссии.

Акция протеста против Сильвы Залмансон в Нью-Йорке. Кредит: любезно предоставлено SovietJewryMovement.org

Израильский писатель и журналист американского происхождения Йоси Кляйн Халеви учился в средней школе в Нью-Йорке в 1970 году и уже был активным членом SSSJ. «Мне кажется, что я помню каждую минуту того периода. Для меня это было такое определяющее время », — говорит он JNS. «Мы восприняли это как исторический момент. Я принял четкое решение, что мне придется принять на себя часть отчаяния ленинградских активистов.Это привело к нескольким конкретным шагам. Я перешел с SSSJ на JDL. Меня начали арестовывать, срывать концерты советских артистов, преследовать советских дипломатов на улице ».

Во время Пасхи 1973 года Кляйн Халеви, сын переживших Холокост, побывал в бывшем Советском Союзе и принял участие в сидячей забастовке в ОВИРе (советском визовом бюро), которую он описывает как «прямую эмоциональную реакцию на Ленинград. испытание. Если молодые евреи в бывшем Советском Союзе смогут достичь точки, когда они будут готовы рисковать своей жизнью, чтобы открыть ворота, тогда нам в Америке нужно было активизировать игру », — объясняет он. «Нам нужно было отказаться от мирных акций протеста, не связанных с физическим риском, чтобы подвергнуть себя опасности». Кляйн Галеви признает, что движение за освобождение советских евреев «касалось нас не меньше, чем их самих».

В Соединенном Королевстве такие студенты, как Эйби («Ави») Лерер, с середины 1960-х годов вели активную кампанию в Комитете университетов по делам советских евреев. Но, как и в случае с США, Лерер сообщает JNS, что ленинградские процессы привлекли внимание еврейского истеблишмента.Его главная память о периоде, связанном с арестами и судом в Ленинграде, — это поездка, которую он предпринял для посещения отказников во время Высоких праздников 1970 года. Аресты почти не обсуждались, вспоминает он, поскольку советские СМИ умалчивали об арестах Евреи пока готовились к показательному процессу.

Лерер действительно стал свидетелем непосредственных последствий суда, когда прибыл в Израиль, где провел остаток учебного года. В течение 1970 года только 1000 евреев смогли эмигрировать из бывшего СССР. В течение нескольких месяцев после суда советская эмиграционная политика смягчилась, и в 1971 году уехало 15 000 евреев. «Я пошел в аэропорт, чтобы их поприветствовать, и некоторых из них я встретил в Советском Союзе в октябре прошлого года. Мы вместе танцевали в холле аэропорта. Это было восхитительно!» восклицает Лерер.

Йоси Кляйн Халеви на митинге в Нью-Йорке в знак протеста против бездействия еврейского истеблишмента по проблеме советских евреев, 1971. Фотография Стива Фокса.

В то время как некоторые евреи начали легально выезжать из Советского Союза, арестованные начали отбывать длительные сроки заключения.76-летняя Сильва Залмансон, единственная осужденная женщина, сказала JNS, что думала, что никогда не переживет свой 10-летний срок. В конце концов, она была освобождена через четыре года, в том числе шесть месяцев в одиночной камере. «Я знаю, как быть в одиночестве. У меня нет проблем с изоляцией во время короны из-за моего опыта », — шутит она сегодня.

Оглядываясь назад, она говорит, что ее поддерживало знание, «что люди в свободном мире поддерживают нас, и мы не чувствуем себя одинокими в этой борьбе. Кроме того, вы с людьми в лагере; вы узнаете там другую жизнь. Вы проверяете себя. Это школа на всю жизнь «.

Ее дочь Анат добавляет, что ее родители знали, что их друзья обретают свободу из-за их действий. «Я считаю, что наши действия не прошли даром», — подчеркивает Сильва. «Мы сделали нечто грандиозное, и мы этим гордимся. У меня нет ни секунды обиды на тех, кто вышел, не проведя время в тюрьме ».

Как ключевой организатор еврейского подполья в Риге, 73-летний Йосеф Менделевич отбыл самый длительный срок из всех евреев, осужденных в Ленинграде в 1970 году.Он жил в Иерусалиме со своей женой, их многочисленными детьми и внуками с момента своего освобождения в 1981 году, проведя 11 лет в советских трудовых лагерях и лагерях для заключенных.

Менделевич объясняет JNS, что он всегда удивляется, когда израильтяне или американцы спрашивают, как он пережил свой приговор. «Побывать в ГУЛАГе не составило труда. Я родился в Советской России, получил образование в Советской России, работал в Советской России, поэтому я привык к условиям жизни в Советской России, а ГУЛАГ был всего лишь частью Советской России, почти таким же. Делать то, что я делал в ГУЛАГе, никогда не было проблемой. Я понимаю, что людям трудно понять, если они никогда не были в Советской России ».

Для Менделевича решение принять участие в плане захвата самолета было еще одним этапом открытого противостояния советскому режиму. «В любом случае, добьемся мы успеха или будем арестованы, следствием этого будет огласка», — говорит он. В какой-то момент в начале 1970 года активисты в Ленинграде послали в Израиль известие, чтобы спросить, продолжать ли этот план.Ответ был отрицательным — ни одно правительство не могло одобрить план угона самолета — поэтому некоторые первоначальные планировщики отказались.

«Даже сейчас я ни на минуту не сомневаюсь, что я буду жить в Израиле», — заявила Сильва Залмансон. «Эта мечта, озаренная 2000-летней надеждой, никогда не покинет меня. В следующем году в Иерусалиме! А теперь повторяю: «Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть моя правая рука увянет».

Они считали, что этот план будет контрпродуктивным, потому что за всеми следит КГБ и обязательно арестуют в аэропорту. Тогда члены еврейского культурного движения будут арестованы, а это зарождающееся движение будет подавлено. «Я обсуждал это со своим наставником в Риге, — вспоминает Менделевич. «Он сказал мне, что еврейское образовательное движение, которое тогда было подпольным, могло бы спасти от 1000 до 2000 человек, но единственный способ спасти наш народ от ассимиляции и заставить его уйти — это прорваться и сделать что-нибудь драматическое. Люди, к которым я подошел и призвал в группу, были друзьями, которые в течение многих лет активно участвовали в подпольном движении, и тем не менее находились под угрозой ареста.Это была группа, созданная из нашей солидарности с Израилем ».

Он предполагает, что ограниченный нынешний интерес к истории движения советских евреев объясняется тем, что «людей не интересуют герои. Люди удивляются, обнаружив, что я все еще жив! » С момента публикации своей книги Unbroken Spirit (Gefen, 2012) на английском языке Менделевич объездил весь мир, чтобы рассказать эту историю, но говорит, что его редко приглашают в неправославные общины.

«Это был один из величайших моментов во всей еврейской истории.Кто сегодня вообще об этом говорит? » — спрашивает израильский писатель и журналист Йосси Кляйн Халеви, родившийся в Америке. «Движение почти полностью забыто. Отчасти это вина тех из нас, кто в этом участвовал. Мы все двинулись дальше. Мы отметили этот флажок. Мы сделали это, похвалили себя по спине и продолжили жить своей жизнью. Мы забыли рассказать тем, кто пришел после нас, о том, что на самом деле произошло ».

«T Важность еврейской солидарности»

Анат Залмансон-Кузнецов, ныне режиссер-документалист, родился в Израиле после освобождения ее отца из ГУЛАГа.Она сказала JNS, что ей не было известно о подпольной еврейской деятельности своих родителей или подробностях их жизни в советских тюрьмах и трудовых лагерях, пока она росла. «Мои родители не говорили обо всем этом. Я узнал об этом только из телевизора или из того, что учителя или люди на улице подходят ко мне и говорят: «Ваши родители — герои», но не более того ».

Она пришла к выводу, что «люди ничего не знают об этой вдохновляющей истории, потому что мы ее не учили, и она не стала доступной для молодого поколения.Ее первой попыткой исправить это было в 2016 году создание и постановку отмеченного наградами документального фильма о роли ее родителей в попытке угона.

Йосеф Менделевич прибывает в Израиль к Пуриму 1981 года. Фото: GPO Израиля.

Проект «Отказник», которым она руководит вместе с Ханой Герман, директором центра Lookstein при университете Бар-Илан в Рамат-Гане, использует многие исследования, которые Залмансон-Кузнецов провел для фильма. Англоязычный сайт был запущен в прошлом году с материалами, предназначенными для молодежи школьного возраста для использования как в формальных, так и в неформальных условиях обучения.

«Идея состоит в том, чтобы сохранить жизнь истории борьбы советских евреев и сделать ее актуальной для сегодняшних детей».

«Фейковые новости? Покажите им архивы КГБ и советских СМИ, которые были полной ложью. Как вызвать протест и привлечь внимание СМИ без насилия. Они могут многому научиться у движения советских евреев ». По словам Залмансона-Кузнецова, важно сосредоточиться на положительном — на важности еврейской солидарности и способах победы в кампании, а не на страданиях.

Для Мори Шапира, бывшего президента Союза советов советских евреев, который является консультантом обеих образовательных программ, созданных Залмансоном-Кузнецовым, отказниками были современные Маккавеи.«Их следует уважать аналогичным образом», — сказал он JNS. «Любой, кого беспокоит ужасный рост антисемитизма в современном мире, должен узнать, как отказники противостояли советскому антисемитизму».

Израильский портал «Отпусти мой народ», созданный Залмансоном-Кузнецовым, был создан в партнерстве с «Нативом», отделением канцелярии премьер-министра, отвечающим за отношения Израиля со странами бывшего Советского Союза. Сайт предлагает творческие интерактивные планы уроков для всех классов, основанные на огромном хранилище уникальных архивных материалов «Натив». Натив работает с Министерством образования над внедрением портала, который будет предлагаться учителям всех школ. Часть требований израильской школьной программы — это «человечность» и «это идеально подходит», — сказала JNS Софи Коцер, руководитель отдела исследований и информации Nativ.

Большая часть материалов, использованных для нового портала, должна была быть рассекречена, прежде чем стать доступной для общественности. Деятельность «Натив» в бывшем Советском Союзе включала подпольные усилия по предоставлению еврейских культурных материалов и сионистского образования евреям во всех уголках Советской империи.До 2002 года Натив был подразделением разведывательной службы Израиля и подчинялся Закону об архивах Израиля, согласно которому все материалы могут быть раскрыты только через 30 лет.

«Сейчас самое время», — говорит Коцер. Материал становится доступным, и директор «Натива» Нета Брискин Пелег уделяет первоочередное внимание образованию. «Никто не знает, что мы делаем. Никто не знает, какая наша миссия стояла за борьбой. Я хочу, чтобы люди знали, что израильское правительство сделало для советских евреев », — добавляет она.

Другие онлайн-мероприятия, посвященные 50-летию Ленинградского процесса, включают конференцию на английском языке под названием «Еврейское национальное движение в СССР, посвященную 50-летию операции« Свадьба »», спонсируемую Центром исследований диаспоры Гольдштейна-Горена, Музеем. еврейского народа в Бейт-Хатфуцоте и Еврейского агентства Израиля.

Несколько бывших лидеров американских советских еврейских активистов спонсируют онлайн-показ для учителей документального фильма «Операция« Свадьба »», за которым следует обсуждение с Сильвой Залмансон и Анатом Залмансон-Кузнецовым.

Дело ленинградских «угонщиков» к 50-летию: просмотр и обсуждение фильма

15 июня 1970 года группа молодых отказников — в основном советские евреи, которым было отказано в разрешении на эмиграцию — отправилась захватывать пустой самолет за пределами Ленинграда и использовать его. это сбежать из СССР.Событие, известное под разными названиями как «дело об угоне Ленинграда», операция «Свадьба» и дело Дымшица-Кузнецова, привлекло внимание международного сообщества к нарушениям прав человека в Советском Союзе и спровоцировало мощное движение активистов в США и других странах от имени советского еврейства повлияли на ход холодной войны. Анат Залмансон-Кузнецов, Гленн Рихтер, Цви Гительман и Джонатан Декель-Чен обсудили события и их уроки.

Отмеченный наградами документальный фильм «Операция Свадьба» режиссера Аната Залмансона-Кузнецова описывает события с личной точки зрения ее родителей, которые были лидерами группы.(Израиль, Латвия, 2016; 62 минуты; на английском, русском и иврите с английскими субтитрами).

Если вы упустили возможность посмотреть операцию «Свадьба», вы можете просмотреть варианты загрузки и просмотра фильма ЗДЕСЬ. Вы также можете зарегистрироваться ЗДЕСЬ, чтобы получать информацию о будущих показах в вашем районе.

Избранные цитаты

Анат Залмансон-Кузнецов
Мне посчастливилось родиться свободным, родиться в Израиле, и я всегда ценил свободу, потому что моим родителям приходилось рисковать своими жизнями ради простого основного права человека уехать свою страну, потому что СССР никого не выпустил…. а в СССР вам нужно было подавать заявление на визу, и если вы подаете заявление на визу, вам, вероятно, откажут, а когда вам откажут, вас объявят предателем, вы, вероятно, потеряете работу, поэтому вы застряли в подвешенном состоянии, и, как еврею, вам, вероятно, не рады в стране, потому что антисемитизм был очень высок в Советском Союзе, хотя, конечно, советские лидеры заявили бы, что все равны, но это было ложью, например другая ложь, сказанная Советами.

Теперь легко оглянуться назад и увидеть, как это должно было быть, если бы они преуспели, они могли бы быть свободными, но другие евреи в Советском Союзе могли бы продолжать оставаться запертыми за этими стенами, так что в этом смысле в в историческом смысле было бы лучше, если бы их поймали. И КГБ, их ошибка заключалась также в том, что они хотели поймать их в аэропорту, чтобы показать миру: «Посмотрите на тех хулиганов, которые борются за сионизм, они захватили самолет», но на самом деле произошло то, что мир услышал об этом. и они подумали: подождите минутку, почему бы вам не выпустить людей и почему люди так отчаянно хотят уйти. И этот суд дал толчок всему движению за советское еврейство, которое уже началось, но затем стало еще больше.

Гленн Рихтер
Об этом стало известно позже, когда иностранные корреспонденты, просматривая Ленинградскую правду в московской библиотеке, увидели на последней странице статью об арестах.Но для нас, участников движения за советское еврейство, этот маленький самолет превратил винтовой самолет в реактивный самолет с турбонаддувом.

В СССР евреи были, как писал Эли Визель, евреями молчания, страдающими от массовой дискриминации и жестокого правительственного антисемитизма, но они нашли свой голос после Шестидневной войны 1967 года, когда маленький Израиль победил окружающих русских арабов. армии. Несколько смелых отдельных еврейских голосов выступили за советскую тьму и группы, все они требовали права человека отправиться в прародину Израиля.Теперь у нашего движения были герои, которых мы могли назвать.

Цви Гительман
Положение советских евреев с 1948 года стало мрачным. После этой даты почти для трех миллионов евреев не существовало еврейских учреждений. Ни школ, ни газет, ни театров, ни академических учреждений, синагоги в основном закрыты и редко посещаются. Более того, евреям не разрешалось входить в иерархию советской системы, в которой они когда-то были довольно заметными. Евреев не принимали в военные академии, им запрещали занимать государственные должности, высокие партийные должности и т. Д., И многие области деятельности стали закрыты для советских евреев.Вот почему так много из них, казалось, стали инженерами и техническими специалистами, потому что это были неидеологические, нечувствительные области, и поэтому, когда вы не могли быть журналистом, вы не могли быть юристом, вы не могли » Работая на правительство, вы обращаетесь к чему-то, что было идеологически нечувствительным и где евреи, более или менее в зависимости от места и времени, могли быть приняты.

Официально евреи считались евреями; в культурном отношении они не были евреями. Как разрешить такое внимание? Это было очень сложно, и некоторые евреи в начале 1960-х годов начали задумываться о возрождении либо иудаизма, либо светской культуры идиш в Советском Союзе.Они исходили из этнических и национальных требований украинцев, балтийцев, крымских татар и даже русских, которые начали проявляться при относительно расслабленном режиме Хрущева и его преемников.

Джонатан Декель-Чен
Судя по моему разговору со многими бывшими отказниками, живущими в Израиле, большинство из них разделились относительно моментов своего пробуждения. Некоторые действительно говорят о Шестидневной войне, а другие говорят, что это был угон. Напротив, старшее поколение настаивает на том, что в Советском Союзе всегда было сионистское движение.Для них эти молодые люди 1960-х и 1970-х годов получили огромную репутацию за создание движения, которое фактически существовало с конца 19 века. Так что давайте примем как данность сложность достижения консенсуса между бывшими отказниками.

Отражение угона самолета как решающего момента указывает на более широкую аналитическую призму. Основываясь на моем исследовании глобального движения, этот эпизод ускорил повсеместное вовлечение женщин в организованную правозащитную деятельность в еврейском мире … Судя по результатам в Израиле, этот гендерный аспект глобальной кампании оказал меньшее влияние там, в Израиле.Это почему? В то время Израиль все еще был относительно консервативным обществом, в котором движение за равенство женщин еще не прижилось. В Израиле, как предполагает фильм Аната, судебные процессы вызвали значительный всплеск народной мобилизации в конце 1970-х годов.

Свадебный подарок | Чикагский институт искусств

Свадебный подарок

Дата:

1 июля 1942 г.

Автор:

Владимир Лебедев
ул.Петербург, 1891; умер Ленинград, 1967
Самуил Яковлевич Маршак
Родился Воронеж, 1887; умер Москва, 1964

Об этом произведении

Статус

В настоящее время не отображается

Отдел

Печать и рисунки

Художник

Владимир В. Лебедев

Название

Свадебный подарок

Происхождение

Россия

Дата

1942 г.

Средний

Трафарет

Надписи

В Германии для каждого брака молодожены обязаны покупать гитлеровскую «Майн кампф».Эта книга принесла Гитлеру миллионы марок. (Из газетных сообщений) Всем, кто хочет жениться, Чтобы связать свою судьбу навсегда С судьбой вдовы или девицы: Каждый должен прочитать «Майн кампф». Молодожены застыли на месте Как будто к столбу прибиты, И им приказывает вооруженный бандит Купить Mein Kampf. Конечно, лучше бы Чтобы купить кофейник жене, Но Адольфу Гитлеру нужно Еще миллионы марок!

Размеры

2358 × 934 мм

Кредитная линия

Подарок Общества культурной связи с зарубежными странами СССР

Регистрационный номер

2010 г.114

Расширенная информация об этой работе

Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, напишите нам. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

Свадебный подарок | Чикагский институт искусств

Свадебный подарок

Дата:

1 июля 1942 г.

Автор:

Владимир Лебедев
ул.Петербург, 1891; умер Ленинград, 1967

Об этом произведении

Статус

В настоящее время не отображается

Отдел

Печать и рисунки

Художник

Владимир В. Лебедев

Название

Свадебный подарок

Происхождение

Россия

Дата

1942 г.

Средний

Многоцветный трафарет кистью на газетной бумаге (сборный), нанесенный на коричневую корейскую подкладочную бумагу

Размеры

2358 × 934 мм

Кредитная линия

Подарок Общества культурной связи с зарубежными странами СССР

Регистрационный номер

2010 г. 115

Расширенная информация об этой работе

Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, напишите нам. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

«Рабство к свободе» с угнанным самолетом: операция отказников «Свадьба»

С точки зрения Юнга, оглушительная победа Израиля в 1967 году символизировала архетипическую революцию простых евреев.Типичный пассивный, послушный и преследуемый «еврей-галут» из диаспоры, которого Бялик крикнул в своем стихотворении «Город бойни» в 1903 году, превратился в храброго, героического, безупречного «еврейского солдата», который уничтожил своего смертельного врага за шесть дней. чистой храбрости. Освобождение Котеля обеспечили собором. Это было не просто конкретное освобождение самого святого места еврейского народа — это было духовное и абсолютно окончательное освобождение вялости «галутского еврея».

Революция в сознании началась с основания организации Bar Giora в 1907 году; продолжил Хагану и еврейское подполье в 1948 году и Синайскую кампанию (операция Кадеш) в 1956 году; и завершился националистическим крещендо Шестидневной войны.Это создало эмоциональную звуковую коробку, которая нашла отклик не только среди израильтян, столкнувшихся с настоящим экзистенциальным кризисом в 1967 году, но и во всем еврейском мире. Среди американских, французских, британских и советских евреев. Все они были на мессианско-сионистской волне, которую не видели со времен Библейского царства Израиль.

Но положение евреев в бывшем Советском Союзе было уникальным. В отличие от евреев в свободном мире, они находились за железным занавесом во владениях мировой советской державы, которая поддерживала и вооружала арабские армии и косвенно работала над разрушением Государства Израиль. Вопрос об их двойной гражданской лояльности — удел каждого еврея, живущего в диаспоре — в их случае решался на высоком уровне. Добавьте к этому ежедневную угрозу со стороны тайной полиции и в целом оруэлловскую атмосферу. Это почти превратило сионистский еврей в России в оксюморон. Возможно, поэтому операция «Свадьба» — попытка переправить группу предприимчивых сионистов из Советского Союза — считается одним из самых героических событий в борьбе за освобождение советских евреев.

Участники заговора.Дымшиц вверху слева ((снимок экрана из документального фильма «Операционная свадьба»)

Марк Дымшиц, родился в 1927 году в небольшом городке недалеко от Харькова, Украина, был сыном типичной еврейской семьи, которую успешно «перевоспитали» Он пережил личную трагедию во время Второй мировой войны, когда оба его родителя погибли во время немецкой блокады Ленинграда. Семейная травма и его отождествление с советским делом вынудили Дымшица поступить в назначенный день на военную подготовку и Служить боевым летчиком в Красной Армии. После увольнения из майора в 1960 году он пошел работать пилотом в небольшую авиакомпанию в Бухаре.

Как и многие советские евреи, новости о потрясающей победе Израиля над арабскими армиями в Шестидневной войне, антисемитизме и антисионистской пропагандистской кампании правительства, которое поддерживало эти армии во время войны, зажгли сионистский огонь в Сердце Марка и желание совершить алию. Но в те дни шанс получить разрешение на эмиграцию в Израиль равнялся шансу спеть Звездное знамя в центре Москвы без единого выстрела в голову.

Марк жил в диаспоре, но не был «галутским евреем». Он задумал смелый, революционный и творческий заговор, чтобы захватить самолет в Ленинграде и отправить его в Швецию. Его поиски партнеров привели к Гилелю Бутману, сотруднику подпольной сионистской ячейки Ленинграда. Они вдвоем сформулировали план, согласно которому пассажирами самолета будут сионистские евреи, стремившиеся совершить алию. Их легенда заключалась в том, что они ехали на большую семейную свадьбу в Стокгольм (отсюда и название операции). Они решили взять под контроль кабину без оружия, чтобы не навредить пилотам. Если пилоты откажутся от сотрудничества с полетом в Швецию, Дымшиц планировал сам управлять самолетом.

Митинг протеста против ленинградских приговоров у кикар Малчей Исраэль в Тель-Авиве (фото: Моше Мильнер, GPO)

Дымшиц и Бутман представили свой смелый план камере в Ленинграде. Первоначальное волнение членов ячейки сменилось опасениями, что провал операции может положить конец сионистскому движению в СССР.Когда они не смогли достичь консенсуса по поводу плана, они решили направить запрос правительству Израиля. Они сделали это во время праздников Песах, и случайно или нет (вы решаете) норвежский еврей по имени Рами вошел в ленинградскую синагогу. Члены ячейки задали Рами следующий вопрос: каково мнение израильского правительства о плане скайджекинга? Сообщение было передано через посольство Израиля в Осло в канцелярию премьер-министра Голды Меир в Иерусалиме. Ответ израильского правительства был отрицательным. Члены комитета в Ленинграде получили по телефону сообщение, что «профессор, который является ведущим медицинским авторитетом, не рекомендует использовать это лекарство». Этот категорический ответ заставил ленинградцев отказаться от плана.

Но Дымшиц не успокоился и, несмотря на возражения израильского правительства, он обратился к сионистской ячейке в Риге, которая согласилась сотрудничать с ним. Он поделился своим секретным планом с Сильвой Залмансон, ее мужем и борцом за свободу Эдуардом Кузнецовым, который уже отсидел семь лет в тюрьме за антисоветскую пропаганду, с братьями Сильвы Вольфом Залмансоном и Израилем Залмансоном, их другом Йосефом Менделевичем, Ари Ханохом, братом Менделевича. зять и его жена Мэри, а также семья Дымшица — его жена Элла и две дочери Юлия (15 лет) и Лиза (19 лет).

Эдуард Кузнецов и его жена в то время и единственная женщина, которой будут предъявлены обвинения по ленинградским процессам, Сильва Залмансон (снимок экрана из документального фильма «Оперативная свадьба»)

12 членов группы прибыли в аэропорт Смольный под Ленинградом на рассвете. 15 июня 1970 года. Вскоре они обнаружили, что за ними следят, но все равно решили идти к «петле», как назвал ее Гилель Бутман в своей книге «От Ленинграда до Иерусалима», а не подальше от нее. За несколько шагов до посадки в самолет Дымшиц и его друзья были арестованы сотрудниками КГБ, которые, как оказалось, знали об этом плане несколько месяцев.

Ленинградский процесс I, как назывался суд над членами группы, начался 15 декабря 1970 года. Подсудимым было предъявлено обвинение в государственной измене. Некоторые из них были приговорены к тюремному заключению, а Дымшиц и Кузнецов приговорены к смертной казни. Их приговор был сокращен со смертной казни до тюремного заключения в ответ на международный протест, и Дымшиц был освобожден в результате обмена заключенными после девяти лет отбывания наказания. Когда его самолет в Израиль вылетел из Нью-Йорка, толпа ему аплодировала.

Дымшиц проработал в военной промышленности Израиля семь с половиной лет, прежде чем выйти на пенсию. Последние годы жизни он рисовал в Реховоте. Дымшиц скончался четыре года назад и был похоронен рядом с женой Эллой.

В Песах стоит рассказать его историю и историю его друзей, анонимных героев и борцов за свободу, которые прорвали железный занавес, чтобы проложить путь будущим большим волнам иммиграции евреев из бывшего Советского Союза.

Ленинградские Мадонны, Дебра Дин

Национальный бестселлер
Опубликовано на 21 языке
Заметная книга года, Американская библиотечная ассоциация
New York Times Выбор редакции
Лонг-лист международной литературной премии IMPAC в Дублине
Booksense # 1 Pick
Booklist Десять лучших романов года

«Незабываемая история любви, выживания и силы воображения в самых трагических обстоятельствах.Редкая книга, которую хочется сохранить, но нужно делиться » — Изабель Альенде, автор бестселлеров « Дом духов »

Постепенно, разрушительное воздействие возраста ослабляет хватку Марины над повседневностью. . И хотя пожилая русская женщина не может удержать свежие воспоминания — подробности жизни ее взрослых детей, приближающуюся свадьбу внука, — ее далекое прошлое сохраняется: яркие образы ее юности в охваченном войной Ленинграде всплывают.

Осенью 1941 года немецкая армия подошла к окраинам Ленинграда, что стало началом длительной и мучительной осады.В ближайшие месяцы жители города выдержат голод и жестокий холод, при этом отражая постоянное нападение немцев. Марина, которая в то время работала гидом в Эрмитаже, вместе с другими сотрудниками получила указание забрать бесценные шедевры музея на хранение, но оставить рамы пустыми на стенах — символ возможного возвращения произведений искусства. Чтобы сохранить здравомыслие, когда начали падать бомбы люфтваффе, она запомнила, мазок за мазком кисти, эти изысканные произведения искусства: обнаженные женские фигуры, ангелы, безмятежные Мадонны, которые незадолго до этого смотрели на нее сверху вниз.Она использовала их, чтобы обустроить «дворец памяти», личный Эрмитаж в своем сознании, куда она отступила, спасаясь от ужаса, голода и посягающей смерти. Убежище, которое останется похороненным глубоко внутри нее, пока она снова не понадобится. . . .

Плавно перемещаясь во времени между Советским Союзом и современной Америкой, Ленинградские Мадонны — это жгучий портрет войны и воспоминаний, силы любви, памяти и искусства, дающих красоту, изящество и надежду. перед лицом всепоглощающего отчаяния.Захватывающий, трогательный и душераздирающий, он знаменует собой дебют Дебры Дин, нового смелого голоса в американской художественной литературе.

Похвала

Ленинградские мадонны

«Роман, который осмеливается быть красивой — и полностью успешен». The Daily Mail (Лондон)

«Дин пишет с энтузиазмом и захватывающей драматичностью». People Magazine

«[A] Душевный дебют. . .Превосходно гуманный в своей решимости восстановить достоинство, лишенное Альцгеймера. Более того, он в значительной степени избегает сентиментальности, которая мешает так много писать о старых и немощных. » New York Times Book Review

« Описательные отрывки и диалоги [Дина] живописны и изящно прорисованы ». USA Today

«Редкий роман создает ощущение блаженства, когда вы забыли, что вы читали. Подобная трансцендентность встречается еще реже, когда рассматриваемый роман является авторским дебютом, но именно этого Дебра Дин достигла в своей богатой изображениями книге … » Seattle Post-Intelligencer

Это великолепно элегантное и эмоционально трогательное первый роман.. . останется с вами еще долго после того, как вы его закончите. . . Увлекательная фантастика. . . светлый и прекрасный повсюду ». Providence Journal

«[A] замечательный первый роман первый роман об утешении памяти. . . Одно из удовольствий этого романа, помимо великолепного, сдержанного письма и идеи, которую предлагает Дин для выживания любой ценой в нечеловеческих условиях, состоит в том, что после того, как я закончил книгу, мне показалось, что я долго побывал в Эрмитаж, осматривая свою непревзойденную коллекцию. NPR, «Обзор книги Нэнси Перл»

Операция «Свадьба» — Вашингтонский фестиваль еврейского кино

, четверг, 18 мая. После показа фильма последовали вопросы и ответы с режиссером Анатом Залмансон-Кузнецовым, а модератором — писатель Пол Голдберг.
В субботу, 20 мая, после показа фильма по Skype с режиссером Анатом Залмансон-Кузнецовым, ее матерью и сюжетом фильма Сильвой Замалсон.

Анат Залмансон-Кузнецов родился в Израиле в семье Сильвы Залмансон и Эдуарда Кузнецова, лидеров дела об угоне самолета Дымшиц-Кузнецов.Она изучала кинопроизводство в Лондонской киношколе и Sapir Collage и добилась коммерческого успеха в популярных СМИ и рекламных продуктах с такими компаниями, как L’oreal и Clinique. Она также поставила музыкальные видеоклипы для известных израильских музыкантов, таких как Йерми Каплан и Джульетта. Она давно мечтала рассказать историю своих родителей в кино.

«Если бы вы не отказали нашему основному праву на выезд из СССР, мы бы просто полетели в Израиль, без необходимости нелегально сесть на самолет. Даже здесь, на суде, я верю, что однажды я буду в Израиле, «В следующем году в Иерусалиме!» Слова Сильвы Замалсон о суде разошлись по всему миру и сделали ее символом борьбы советских евреев в начале 70-х годов. Она была тем, кто связался между участниками группы «Операция Свадьба», единственными женщинами на первом Ленинградском процессе и первой, кто выступил на трибуне. Сильва получила 10 лет в ГУЛАГе, а через 4 года была освобождена благодаря секретному обмену пленными с советский шпион пойман в Израиле.

После освобождения в возрасте 30 лет она наконец вернулась домой, в Израиль. Сильва продолжает борьбу за свою семью и друзей, оставшихся в тюрьме, в том числе 16-дневную голодовку перед зданием ООН.

Пол Голдберг впервые услышал московский миф о евреях, использующих кровь для религиозных ритуалов, когда ему было 10 лет, в 1969 году. К тому времени, когда он иммигрировал в США в 1973 году, он собрал огромную коллекцию московских рассказов, которые легли в основу его дебютного романа.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *