Товаров: 0 (0р.)

Свадьба дьявола: The Devil’s Wedding (2009) — IMDb

Содержание

Глотка дьявола😈🖤 — свадьба — Wattpad

                                              

Я направилась на кухню , где оказывается меня уже ждал Егор.
—Родная! — сказал Егор опустился на одно колено и высунул из кармана красную коробочку — выходи за меня!
Заиграла мелодия песни Невеста.
— Поднимись — я улыбнулась. Несколько человек снимали нас.
— Я согласна. — сказала я и мы слились в страстном поцелуе.
— Собирайся чемоданы мы поедем домой в Москву.
— как в Москву ,а как же Миша и ребята .
— Не волнуйся они уже в Москве.
Я завизжала обняла жениха. Собрав вещи мы поехали в аэропорт , после чего сели на самолёт и полетели в Москву.
Через 16 часов 45 минут:
Вот мы вышли из самолёта и ждём пока за нами приедет такси и тут Егор говорит: Ян у меня есть для тебя подарок.
Я: Какой?
Егор: сейчас мы едим в нашу квартиру
Я: ты сейчас серьёзно
Егор: да
И в этот момент подъехало такси,мы сели поехали в нашу квартиру

Квартира:

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам.
Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Егор: Ян свадьба через 3 дня так что тебе надо выбрать платье и позвать всех окей?
Я:как через 3? Ладно тогда ты отдыхай, а я пойду выберу себе платье.
Егор: так не сейчас, а завтра ты уставшая и пойдёшь по магазинам нее.
Я: дааа, я в самолёте выспалась
Егор: ну тогда ладно
Через 3 дня:
Сегодня свадьба. Все уже готовы. Стилист колдует надо мной. Моя свидетельница это Уля, а Дилан свидетелем Егора. Меня запихнули в платье:

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

И мы поехали на чёрном лимузина на дачу Егор, где и будет всё торжество. Мы это Уля, Соня, Лиза и я.
Меня почти довезли до дорожки, которая ведёт к алтарю. После меня пересадили в гелик, где находился мой букет. Как мне сказала Соня я впадине пробуду 30 минут. Вдруг машина двинулась. Я услышала мелодию невесты. Дверь открывается. Водитель помогает мне выйти. Вижу ЕГО. Он шикарен.

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Е: Милая, ты прекрасна.
— Согласны ли вы Булаткин Егор Николаевич взять в жёны Незборетскую Яну Тимуровну?
Е: да
— Согласна ли вы Незборетская Яна Тимуровна взять законные мужья Булаткина Егора Николаевича?
Я: да
— Обменяйтесь кольцами и распишитесь.

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Мы быстро чирканули росписи. Ну какчирканули Егор чирканул, а я аккуратно вывела каждую буковку.
— Властью данной мне объявляю вас мужем и женой. Жених, может поцеловать невесту.
Егор широко улыбаясь оголив свои белые зубы провёл большими пальцами рук по моим щекам. Даже у него руки дрожат.

Е/Я: Люблю тебя.
Он что наклонился и поцеловал меня.
Егор взял меня на руки и понёс по дорожке.
Е: я уже хочу снять с тебя это платье — сказал он и унёл меня в дом. Чтобы я переоделась в другое платье.
Я: я думала ты трахнешь меня пока будешь снимать моё платье.
Е: Не сегодня. Сегодня моя пошлость излишняя. Ладно пошли, а то нас наверно потеряли.
Мы улыбнулась и пошли  к гостям.
Так прошло 5 часов после чего мы вернулись в нашу квартиру, а Миша уехал вместе с дедушкой.
Е: Первая брачная нооочь — пропел Булаткин.

Я: Ну ты и извращуга Булаткин.
Е: А сама то Булаткина.
Я: Ой иди ты — япритянула его за шею и поцеловала.
Е: Если только в тебя — сказал Егорсквозь поцелуй.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Конец фанфика

Ох уж эта свадьба…, Огненная душа холодного Дьявола. — фанфик по фэндому «Клуб Романтики: Секрет небес»

       Утром следующего дня Вики проснулась от стука в дверь, это была демонесса низшего ранга, она являлась горничной, женщина сказала Вики, что Мими будет ждать её в одной из гостевых комнат, где они будут наряжать невесту. Люцифера уже не было в спальне, вероятнее всего он уже с Ади, Сэми и Дино готовится к церемонии. Все были взволнованы этим торжеством. Сходив в душ и переодевшись, Вики вышла в коридор, гул прислуги, звон посуды, шелест платьев придворных говорили сами за себя — все были в ожидании начала.
Вики зашла в нужную дверь, там её уже ждали Мими и Ости, вместе со всем, что было нужно. На Мими было чёрное праздничное платье, оно не было пышным — скорее свободным, чёрные каблуки и довольно спокойный макияж. На Ости было тёмно-синее платье, оно было до колена спереди, а сзади оно шло в пол. Вики села на стул, где Мими принялась делать ей причёску, а Ости принялась наносить Вики макияж.

***

       В это время Люцифер был в комнате, которая находилась в другом крыле, чтобы они с Вики не увиделись до свадебной церемонии. Он находился с Сэми, Ади и Дино, парни были в костюмах, так же как и сам жених. Друзья были счастливы за Люцифера и Вики. Люцифер вышел из комнаты и прошёл со своей компанией к залу, где всё уже было почти готово, там он столкнулся с Винчесто, который был несказанно счастлив и взволнован. Он пригласил друзей присесть и они начали разговаривать, чтобы развеять эту обстановку. Весь Ад был взволнован, где-то доносились возмущенные возгласы, о том, что кто-то что-то поставил не туда, было ощутимо волнение всех присутствующих здесь.
Зал был почти готов, прислуге было велено переодеться в более праздничную одежду, что те и сделали.

***

       Ближе к вечеру зал начал заполняться Ангелами, Демонами и Непризнанными, Люцифер вместе с Ади встречали гостей, а Дино и Сэми помогали им. Вики же в этот момент была уже готова, но выходить ей было рано, Ости пошла проверить обстановку и в случае чего помочь парням с гостями, а Мими осталась с Вики. Каждый из Верховных Ангелов и Демонов старались переплюнуть друг друга в размере подарков для молодой пары. Люцифер волновался и Ади старался его всячески поддержать и как-то рассмешить, к ним подошла Ости.       Диалог. (О — Ости, Л — Люцифер, А — Ади, Д — Дино, Г — Геральд, Р — Ребекка, К — Кроули) О: Вам может помощь нужна? — Девушка подошла к парням, которые встречали гостей. А: Не отказались бы. Что там Вики? — Парень улыбнулся. О: Она уже готова, всё в лучшем стиле, Мими же постаралась. — Девушка усмехнулась и посмотрела на Люцифера. Л: Я даже поверить не могу, что сегодня я женюсь.
— Парень усмехнулся. О: Я тоже, вроде недавно только попали в школу, а сейчас мы все будем на твоей свадьбе. — Ости старалась поддержать Люцифера, так как видела, как тот переживает. — Вики сегодня очень красива, не переживай, мы рядом. А: Вот именно, впервые вижу тебя такого. — Демон ударил друга в шутку в плечо, Люцифер ответил тем же и они посмеялись. Л: Серафим Кроули и Серафим Ребекка, вас мы не ожидали здесь увидеть. — Люцифер улыбнулся, даже как-то искренне. Р: Сегодня свадьба моей дочери, как же я не приду. — Женщина улыбнулась и перекинувшись с Люцифером ещё парой фраз пошла в сторону Винчесто. К: Не каждый день наблюдаю за тем, как из обычных Непризнанных девушки выходят замуж за будущего Правителя Ада. — Мужчина одобрительно улыбнулся. — Вы будете счастливы. — Кроули скрылся в толпе гостей. О: Геральд, вы тоже здесь. — Ости улыбнулась, увидев их наставника, тот подошёл к своим ученикам. Г: Ну как я могу такое пропустить, вы ведь все мои ученики, обязан был тут присутствовать. — Мужчина улыбнулся и посмотрел на Люцифера. — Твой отец гордился бы тобой. Л: Да, наверное. В любом случае, думаю, я не ошибся. — Люцифер улыбнулся в ответ наставнику. Демоны продолжили встречать гостей.       Спустя некоторое время, когда всё было готово и гости были рассажены, Люцифер стоял возле Адского алтаря, где до этого венчались Сатана и Лилит. Рядом стоял Винчесто и Серафим Кроули. Внезапно дверь со скрипом растворилась, Мими прошла в зал, заставляя всех присутствующих обратить внимание на вход. Вики медленно вошла в помещение, её платье тянулось по полу, а стук каблуков раздавался по всему залу, её волосы были красиво уложены под фатой, она нервно сжимала букет, но это заметила только Мими. Она сопроводила подругу к алтарю и стала рядом с Винчесто. Кроули начал произносить речь о том, как он счастлив, что в этот день Люцифер и Вики станут мужем и женой. Люцифер не слушал его речь, он смотрел на Вики, она была особенно прекрасна сегодня, весь её наряд, манеры, это всё было так знакомо и, одновременно чуждо ему. Вики смотрела на своего жениха с таким же волнением, через несколько минут они станут мужем и женой, она всё ещё не могла в это поверить. Наконец, Кроули закончил свою речь, и говорить начал Винчесто…       Диалог. (А — Адмирон Винчесто, В — Вики, Л — Люцифер) А: Я несказанно рад, что сейчас я стою тут и говорю все эти слова. Я горжусь Люцифером и Вики, они проделали огромный путь, не только в их отношениях, но и в саморазвитии. Сегодня мы собрались, чтобы заключить этот небесный брак. Люцифер, согласен ли ты оберегать Вики, быть для неё не только опорой, но и защитой, быть для неё всем? — Винчесто посмотрел на Люцифера. Л: Да, я согласен. — Люцифер посмотрел на Винчесто, а после на Вики. А: Вики, согласна ли ты быть поддержкой и маяком для Люцифера, направлять его в этой адской тьме, быть его не только физически, но и морально? — Винчесто посмотрел на Вики. В: Да, я согласна. — Девушка улыбнулась. А: В заключении церемонии добавьте в 2 кубка по капле своей крови, а после испейте из них, так вы подтвердите то, что вы едины. — Мужчина протянул вперёд клинок, ох уж эти демонические традиции, Ангелам это было чуждо и они смотрели на происходящее, как заворажённые. Вики взяла клинок, так было положено, жена должна была первой пролить свою кровь в бокалы с вином, порезав ладонь клинком Вики протянула её сначала к одному бокалу, а после к другому, пара капель упали в оба бокала, после Серафим Ребекка накрыла обе руки дочери чёрным, достаточно крупным, платком. Люцифер проделал тоже самое, Ребекка положила на его ладони такой же чёрный платок, женщина отошла к Серафиму Кроули. Вики первый бокал подняла Вики, после поднял Люцифер, они одновременно выпили содержимое бокалов, внутри этих сосудов были кольца, тоже часть традиции, Люцифер вытер оба кольца своей салфеткой, он одел на кольцевой (безымянный) палец Вики кольцо, она, предварительно взяв у демона кольцо, одела на его палец кольцо. После всего этого они поцеловались. Это было концом церемонии, но не концом свадьбы.        Начался банкет, Вики и Люцифер сели за стол к своим друзьям, подарков было очень много, а поздравлений ещё больше. Ангелы и Демоны вместе веселились, как будто и не было никаких противоречий между ними никогда. Винчесто и Ребекка подошли к молодой паре, они их поздравили и Ребекка впервые обняла Вики и назвала её своей дочерью.       Всё это празднество продолжалось ещё 3 дня, всё же будущий Правитель Ада женился, было много поздравлений, подарков, алкоголя, людей и шуток. Все были счастливы, казалось что в этом месте нет рангов и разделения на Ангелов и Демонов. Геральд предлагал Фенцио танцевать вальс, что они и делали, у них это весьма неплохо получилось, видимо репетировали. Кроули явно перебрал и начал раздеваться, Ребекка и Адмирон пытались его успокоить, ну как этого дедулю можно успокоить? Ади и Сэми бегали с хлопушками и пускали конфетти, а после них Винчесто с Кроули так же бехали с этим конфетти и кидали его в присутствующих, Мими танцевала с Вики, Дино танцевал с Люцифером, все друг с другом перетанцевали… Эта свадьба запомнится надолго всем присутствующим, ведь все, кто мог придти — были там, школа пустовала, так же как и Рай, все Ангелы и Непризнанные были в Аду. Это был полнейший ажиотаж…

Свадьба. Сицилия 1940-е. «Дьявол… — Вестник Психологии

#ЭссеВП

Мужчина? Зачем он мне? Сейчас, когда его нет, я могу спать до обеда, ходить по дому голышом, клеить под глаза смешные патчи, заказывать странную, в коробочках, еду и почти не использовать холодильник, смотреть глупые сериалы, работать, если надо, по ночам, зависать с подругами или подолгу шопиться с дочкой.

Это так классно. Это такая свобода быть, чувствовать себя, являть себя, и разве можно по собственной воле отдать её взамен…взамен чего, кстати?

Необходимости уступать? Обязанности отчитываться? Вынужденности идти на компромисс?

Когда я слышу нечто подобное, я думаю о трёх вещах.

О том, что многие из нас только ближе к сорока (или даже позже) обретают счастье узнать что-то про себя. Вот все эти патчи, еду в коробках, подходящий режим дня. Потому что до этого ты нон-стоп отвечаешь на потребности других. Например, на потребности тревожной и несчастной мамы, которой нужны только пятёрки или потребности первого мужа, адепта стерильной чистоты. А потом вдруг оказывается, что потребности, вкусы, выборы могут быть и у тебя самой. Это непривычно и здорово.

Ещё я думаю, как трудно нам даётся партнёрство. Мы неплохо подкованы в обороне, но не готовы раскрываться; умелы в демонстрации разочарования, но слабы в благодарности. Мы входим во взрослые отношения с детской надеждой на мамину любовь, а получаем рядом такого же не знающего себя невротика, как и мы сами. В итоге не счесть историй, в которых два хороших человека несчастны до предела. Выгоревшие, разочарованные, они приходят к выводу, что любовь — инвестиция крайне неудачная, и больше никогда.

И ещё я думаю, как мало у нас времени.

Если только к сорока нам удаётся распробовать самих себя, есть большой соблазн застрять в мнимой самодостаточности. Она ведь, на первый взгляд, очень неплоха и обещает бескрайние возможности саморазвития. Так чего ж не бежать по этой гладкой дороге?

Но, как по мне, мы обретаем всю полноту себя только через другого, и психотерапевт может быть этим другим лишь на каком-то отрезке. Потом нужен настоящий другой — муж или возлюбленный, друг или подруга, сожитель или соратник, а вместе с ним — тонкая со-настройка. И она не про обслуживание чужих нужд — вообще ни разу не про них, а про особую общность, в которой ты существуешь ещё больше, чем прежде. И тогда патчи и коробки с едой уходят на задний план. Совсем они, конечно, никуда не исчезают, но из центра внимания превращаются в обычный жизненный аккомпанемент.

Потому что есть кое-что более интересное. И ещё потому что от тебя ничего не требуют и не отщипывают, а только тебя усиливают.

Автор ✍🏻 Оксана Фадеева
https://www.facebook.com/oxana.fadeeva

Какой сегодня праздник: 25 декабря 2020 года — «Экспресс газета», 25.12.2020

Какой сегодня праздник: «Экспресс газета» рассказывает, какие международные, российские, церковные и народные праздники отмечают 25 декабря 2020 года

Какой сегодня праздник в мире?

Католики, протестанты, а также значительная часть православных, ориентируясь на григорианский календарь, отмечают 25 декабря один из самых важных христианских праздников — Рождество Христово.

Какой сегодня праздник в России?

На Среднем Поволжье и Приуралье с 25 декабря по 7 января татары отмечают праздник зимнего солнцестояния. Его называют Нардуган, что в дословном переводе означает «свадьба дьявола».

Какой сегодня праздник по церковному календарю?

25 декабря православная церковь отмечает День памяти святителя Спиридона Тримифунтского, а также преподобного Ферапонта Монзенского и священномученика Александра Иерусалимского.

У кого сегодня именины по церковному календарю?

25 декабря именины празднуют:

  • Авксентий,
  • Александр,
  • Мардарий,
  • Разумник,
  • Спиридон,
  • Ферапонт.

Какой сегодня народный праздник?

25 декабря — Спиридон Солнцеворот. Святой Спиридон был одним из самых любимых на Руси святых. Считалось, что с этого дня природа брала курс на лето — Спиридон поворачивал Солнце. Наши предки считали, что он мог повернуть и жизненную ситуацию в нужном направлении.

Народные приметы 25 декабря:

На Спиридона нежелательно было шить, вязать и вообще брать в руки острые предметы. Наши предки верили, что в противном случае можно ослепнуть.
Нельзя в этот день надевать темную или сильно поношенную одежду, иначе беда придет в дом.
Несчастья ждут и того, кто будет сегодня сквернословить и ссориться с ближними — это считается большим грехом.
25 декабря, как и в день накануне, наши прародители никогда не ходили на охоту. Они говорили, что в этот день можно или замерзнуть насмерть, или стать добычей зверя.

Какой сегодня праздник: что еще отмечают 25 декабря 2020 года?

  • День семьи в Мозамбике;
  • День Конституции Тайваня;
  • День Каид-и-Азама в Пакистане — годовщина со дня рождения отца нации Каид-и-Азама Мухаммеда Али Джинны;
  • День явления Бхагавад-Гиты в Индии — день, когда Кришна поведал одно из самых знаменитых священных писаний древности, считающееся квинтэссенцией ведической мудрости;
  • День фельдъегерской службы на Украине.

Роберт-дьявол и Хлестаков

Зорин А. Н. (Саратов), к.ф.н., докторант кафедры общего литературоведения и журналистики Саратовского государственного университета / 2010

Иван Александрович Хлестаков был большим любителем оперы. Есть даже целый ряд сочинений, им «созданных» — «Норма», «Свадьба Фигаро», «Роберт-дьявол», «Фенелла». «Уж и названий даже не помню», — признается он. (IV, 48). Среди музыкальных пристрастий героя, если судить по тексту последней редакции «Ревизора», одно обращает на себя особое внимание. Это опера Джакомо Мейербера «Роберт-дьявол». В речи Хлестакова она упоминается в тексте пьесы дважды. А это необычно для человека, который «не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли» (IV, 9).

Игорь Виноградов трактует разнообразные, хотя и довольно бессистемные познания Хлестакова в искусстве как дурно понятое Просвещение, как воспитание, привившее пустые ценности, не способные сформировать полноценную, ответственную, духовную личность1. Согласившись с этим мнением, попытаемся понять, что же это за ценности и что за культурный символ «Роберт-дьявол» — столь близкое Хлестакову произведение?

Во втором акте «Ревизора» возвратившийся в гостиницу Хлестаков завершает свой первый монолог рассказом о карточном проигрыше пехотному капитану и «скверности» местного города, где ничего не дают в долг. А после, по ремарке автора, «насвистывает сначала из «Роберта», затем «Не шей ты мне, матушка», а потом — «ни се, ни то» (IV, 29). Здесь, как и во всех остальных редакциях комедии, Гоголь использует сокращенное название оперы — «Роберт». Долгое время по настоянию митрополита опера шла на столичной сцене под таким неполным заглавием.

В третьем действии увлеченный Хлестаков перечисляет: «Много есть моих сочинений: „Женитьба Фигаро“, „Роберт Дьявол“, „Норма“» (IV, 48;). Здесь Хлестаков уже упоминает оригинальное заглавие оперы, не принятое в России. С одной стороны, автор делегирует герою хорошее знание актуальной европейской культуры. С другой, подчеркивает некую инфернальность, заключенную в образной системе оперы.

Логика перечисления Хлестаковым приписываемых себе сочинений менялась от редакции к редакции. В опубликованном в 1836 году первом варианте комедии вместо двух упомянутых опер Хлестаков претендовал на авторство балета «Сумбека» Алексиса Сципиона Блаша и оперы Франсуа Обера «Фенелла». Что же побуждало Гоголя менять список хлестаковских культурных предпочтений?

Комментаторы «Ревизора» в новом академическом полном собрании сочинений отмечают, что в первоначальной авторской рукописи в «сцене вранья» фигурировали «Свадьба Фигаро» (опера Моцарта), «Роберт-дьявол» и «Фенелла». В редакции 1836 года уже «Женитьба Фигаро» (традиционное название оригинальной пьесы Бомарше), «Фенелла», «Сумбека». Отсутствует «Роберт-дьявол» и в варианте рукописи 1841 года. Возвращается он только в окончательную редакцию комедии. По мнению исследователей это связано с тем, что Гоголь добавляет в текст те оперы, которые продолжают идти на петербургской сцене в сезонах 1841/1842 и 1842/1843 годов. Комментаторами отмечается также не просто хорошее знакомство Гоголя с этими произведениями, а определенный интерес к их музыкальным мотивам. По воспоминаниям П. В. Анненкова, Гоголь вместе с Н. Я. Прокоповичем и А. С. Данилевским составлял куплеты и песни об общих знакомых на мотивы новейших опер, в том числе «Фенеллы» и «Роберта». Упоминается «Роберт» и в гоголевских рассуждениях о чрезвычайной популярности французских опер у столичной публики в «Петербургских записках 1836 года» и «дикой, проникнутой адским наслаждением музыки «Роберта»2.

Из поля зрения комментаторов выпало одно письмо, где «Роберт-дьявол» и «Ревизор» оказываются в одном контексте. В гоголевском послании Прокоповичу из Парижа от 25 «генваря» 1837 года среди рассуждений о ярких впечатлениях есть рассказ о местной театральной публике: «Народ очень любит драмы и особливо партия республиканская. Это народ сумрачный, аплодирует редко. <…> Знать, как бывает всегда, корчит меломанов и ходит в Италианскую или в Большую оперу (на французском диалекте), где конопатят до сих пор еще „Гугенотов“ и „Роберта“, ударяя в медные горшки и тазы сколько есть духу; или иногда в Opére Comique (французскую оперу)» (XI, 83).

В глазах творца «Ревизора» и самого Хлестакова «Роберт-дьявол» — популярная светская опера. Любовь к этому произведению — знак статуса, принадлежности к высшему обществу (не это ли становится источником привлекательности этого зрелища для Хлестакова, тянущегося к «свету»). Но для самого автора это и своего рода символ духовной пустоты, бездушного искусства.

Далее в этом письме Прокоповичу Гоголь пишет о «Ревизоре» с таким же недоумением, как и о пристрастии публики к творениям Мейербера: «Да скажи, пожалуйста, с какой стати пишете вы все про „Ревизора“? В твоем письме и в письме Пащенка, которое вчера получил Данилевский, говорится, что „Ревизора“ играют каждую неделю, театр полон и проч…. и чтобы это было доведено до моего сведения. Что это за комедия? Я, право, никак не понимаю этой загадки. Во-первых, я на „Ревизора“ — плевать, а во-вторых… к чему это. <…> Не хотите ли вы из этого сделать что-то вроде побрякушки и тешить меня ею, как ребенка? <…> И если бы появилась такая моль, которая бы съела внезапно все экземпляры „Ревизора“, а с ними „Арабески“, „Вечера“ и всю прочую чепуху, и обо мне, в течение долгого времени, ни печатно, ни изустно не произносил никто ни слова, — я бы благодарил судьбу. Одна только слава по смерти (для которой, увы! не сделал я до сих пор ничего) знакома душе неподдельного поэта» (курсив мой — А. З.) (XI, 84). В этом порывистом признании в мечте о создании шедевров сразу можно отметить разность между творцом и его легкомысленным персонажем, приписывающим себе все популярные творения эпохи.

Перемена в отношении к «Ревизору» сказалась на дальнейшей работе над комедией и особенно на тексте комментариев к ней. Гоголь стремится акцентировать внимание на нравственной составляющей пьесы. Возможно, именно в этом контексте, когда самим им Хлестаков трактуется в комментариях для «желающих сыграть как следует Ревизора» как «лживый олицетворенный обман» (IV, 118), усиливаются инфернальные мотивы этого образа. В том числе и за счет дополнительного упоминания оперы Мейербера. В этом случае опера «Роберт-дьявол» и образ ее героя, а также связь популярного в столице сюжета с гоголевской комедией становятся дополнительным смысловым кодом.

Если в начальных редакциях пьесы второе упоминание Хлестаковым «Роберта» было убрано по принципу избыточности — в первой редакции она упоминается в сцене вранья, во второй есть в сцене Хлестакова в гостиничном номере, но вычеркнуто автором из сцены вранья, — то в окончательной редакции последовательное упоминание оперы обретает многозначность. Для понимания истоков и причин пристрастия героя к «Роберту» обратимся собственно к сюжету.

«Роберт-дьявол» — во многом показательное сочинение для своей эпохи. Триумфу парижской премьеры 1831 года предшествовал многолетний стилистический поиск Джакомо Мейербера. Композитор синтезирует итальянский мелодизм и композиционные и ритмические принципы немецкой и французской опер. Во многом он внял советам своего старого друга К. М. фон Вебера — отсюда такая сюжетная и музыкальная близость «Роберта-дьявола» мотивам «Волшебного стрелка» — эталонного романтического произведения. Либретто «Роберта», написанное мастером водевиля Эженом Скрибом и ярым сторонником строгой классики Казимиром Делавинем, парадоксальным образом примиряет романтический демонический конфликт (с уклоном в готику) с любовью публики к счастливым финалам.

В основе сюжета лежит древняя французская легенда, которая наверняка могла быть знакома Гоголю — профессору средневековой истории Санкт-Петербургского университета. Историческим прообразом Роберта-дьявола считают Роберта I, отца Вильгельма Завоевателя — нормандского герцога, в 1066 году захватившего Англию и ставшего ее королем. По преданию, Роберт I отравил своего старшего брата, чтобы самому занять престол. Тайну его рождения легенда связывает с тем, что мать, долго молившаяся о наследнике, в отчаянии обратилась к адским силам. Поведением Роберт сильно отличался от сверстников, его жестокие проделки закончились тем, что он убежал из дома, создал шайку, начал грабить и расправляться с путниками. Однажды, в порыве безотчетной жестокости убив отшельника, он задумался и кинулся к матери, поведавшей ему о тайне своего рождения. После этого он покаялся перед Папой Римским, семь лет ходил в рубище и под конец испытания спас королевство он нашествия иноземцев. По истечении семи лет он отказался от наследования отцовского престола, удалился и жил отшельником3.

В оперном изложении сюжет выглядит куртуазно, и мистики здесь значительно больше. Влюбленный Роберт добивается у короля Сицилии руки его дочери. Душа юноши мечется между темными страстями, внушаемыми ему загадочным другом Бертрамом — на самом деле земным воплощением сатаны — и добрыми порывами, которые рождаются в его душе рядом с подругой детства Алисой и возлюбленной — принцессой Изабеллой. Роберт бесшабашно проигрывает все состояние и имущество, терпит внезапное поражение от коварного противника в турнире за руку возлюбленной, святотатственно срывает волшебную ветвь кипариса с могилы Святой Розалии, чтобы колдовство помогло ему достичь желаемого — руки принцессы Изабеллы. Бертрам, стремясь завладеть душой юноши, проводит его через всевозможные искушения. Поняв тщетность своих усилий, он признается Роберту в том, что является его отцом и требует полного подчинения. Но внезапно переданное Алисой предсмертное письмо матери, с раскаяньем в ошибке молодости, предостерегает юношу от рокового шага. С последним полночным ударом Бертрам исчезает, а с ним и удачливый в поединке соперник юноши. Счастливый Роберт ведет к алтарю свою невесту-принцессу4.

Роберт — своего рода средневековый Хлестаков. Он не сдерживает собственные страсти, объясняя все игрой природы. Спускает свое состояние в карты, проигрывает рыцарский поединок, пытается казнить своего вассала за дерзкую песенку, совершает святотатство на могиле Святой Розалии, ищет руки невесты, которая явно выше его по социальному статусу, и — несмотря на все странности характера — привлекает невесту больше других претендентов. Все сходит Роберту с рук. Налет инфернальной притягательности, даже после избавления от бертрановых чар, подан как позитивная составляющая образа героя. Здесь, в отличие от «Волшебного стрелка» и в целом романтической традиции, полностью исключается необходимость искупления за содеянное.

Такой образ не мог не привлечь Ивана Александровича — никчемного человека, верящего в чудесное преображение судьбы. Ю. М. Лотман в классической статье «О Хлестакове» отмечает важнейшую составляющую характера человека хлестаковского типа — стремление «усваивать готовые тексты и образцы поведения»5, главным образом шаблоны романтической культуры. Во многих чертах Роберта Хлестаков находит романтический идеал по принципу «сделать бы жизнь с кого».

Сближение с оперным героем возникает в комедии не раз. Хлестаков насвистывает мотив из «Роберта» после воспоминаний о неудачной игре. Невозможность продолжить игру угнетает его едва ли не больше, чем голод. И сцена взяток — это счастливая игра со своими ставками и возможность продолжения карточной игры дальше на занятые деньги. Карточная игра как форма игры с судьбой для Хлестакова неотъемлемая часть образа жизни возвышенного героя, порывистой романтической натуры. «А в моих глазах точно есть что-то такое, что внушает робость», — говорит он, глядя в глаза потерявшему дар речи Луке Лукичу (IV, 62). Отцовскую волю, угнетающую его, Хлестаков также импульсивно демонизирует, признавая за отцом право распоряжаться сыновней судьбой. Дорожные приключения для него — последний шанс перед отцовским судом в Подкатиловке. Отеческий мотив дополняется в комедии еще одной фигурой старшего героя-спутника — опекающего и весьма умного Осипа, благодаря которому Хлестакову и удается избежать разоблачения.

Иван Александрович, подобно своему любимому герою, не сомневается в действии своих чар на любую женщину. Второе упоминание оперы Гоголь использует в тот момент, когда Хлестаков признается, что его взгляда «ни одна женщина не может… выдержать» (IV, 62). В опере Мейербера влюбленный в сицилийскую принцессу Роберт не прочь приударить и за невестой своего вассала, которого он хотел повесить за непонравившуюся песенку, но милует в обмен на обещание познакомить с собственной невестой. В «Ревизоре» герой тоже смягчает свой необузданный нрав только в присутствии дам. И, подобно оперному персонажу, не чужд и благородным порывам — всегда отзывается готовностью помочь любому просителю и по-своему честен: все долги обещает отдать и замечает Городничему: «Да вот тогда вы дали двести, то есть не двести, а четыреста, — я не хочу воспользоваться вашею ошибкою» (IV, 79).

Ситуация авторского «двойного кодирования»6 — когда выбранное героем амплуа наслаивается на его реальную социальную модель поведения, заложенную в сюжете, — отражает сложный семиотический комплекс авторских установок. В данном случае Гоголь продолжает иронизировать, как и в процитированном выше письме Данилевскому, над восторженными поклонниками романтической оперы и надуманной характерологией этого направления. Примеряющий на себя маску оперного героя Хлестаков становится своего рода пародией не только на Самозванца высокой пушкинской трагедии, что было отмечено Сергеем Эйзенштейном, но и на Роберта-Дьявола.

Примечания

1. Виноградов И. А. Завязка «Ревизора» // Гоголь Н. В. Ревизор. М., 1995. С. 5-52.

2. Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. и писем: В 23 т. Т. 4. М., 2003. С. 801-802.

3. Сюжет приводится по изданию: Lomer. M. Robert of Normandy. A biographical novel cum adventure/romance. London, 1991. P. 68-74.

4. Сюжет приводится по изданию: 111 балетов и забытых опер. СПб., 2004. С. 373-377.

5. Лотман Ю. М. О Хлестакове // Лотман Ю. М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М., 1988. С. 324.

6. Там же.

К списку научных работ

Дьявол кроется в деталях — история в фотографиях — LiveJournal

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1080-е, 14 век, 1400-е, 1500-е, 1600-е, 1700-е, 1800-е, 1810-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1900-е города России, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1910-й, 1912-е, 1917, 1917-й, 1920, 1920-е, 1930-, 1930-е, 1930-е история России, 1939, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, 9160-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, XX век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВДНХ, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Высоцкий, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Гражданская война личности, Греция, Европа, Зачем — не знаю, История Италии, КГБ, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, Новый Год, Новый год, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, Пушкин, РККА, Романовы, России, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Северная Корея, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, Хрущёв, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто-история история Украины, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, актуально, актуальное, алхимия, альтернативка про Гитлера, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артефакты, артиллерия, артисты, археология, архивы, архитектура, астрология, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, ветераны, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история 1940-е, военная история. Первая мировая война, военная истрия, военнная история, война, война в Афганистане, война в Испании, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, война на Кавказе, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, гарем, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, дагеротипы, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жизнь животных, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, замки, зачем-не знаю, зверики, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интервенция, интересно, интересное, интересное кино, интнресно, искусство, искусство литература, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история CША, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Рима, история Росс, история Росси, история России, история России 1810-е, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швейцарии, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картинки, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кино и немцы, кладбища, книги, ко, коварство и любовь, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, комсомол, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, красоты, криминал, криминалистика, курьезы, курьёзы, линчности, линчости, литература, личности, личности промышленность, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, личтости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метро, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, моделизм, модераторское, мои фотографии курьёзы, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, мысли вслух, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, немцы, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, общество, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пиво, пин ап, писатели, плакат, плакаты, плакаты. кино, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, политика. церковь, полиция, помощь, портреты, поскачите с автором, почта, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пытки, пятничная красавица, пятничное, работа, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, реконструкция, рекорды, религия, репрессии, ретро-фото, рисинки, рисунки, русско-японская война, русско=японская война, самолеты, самоубийства, сельское хозяйство, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, символика, скандал, скульптура, слайд-шоу, смерть, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бардо, снова Бордо, советско-финская война, социология, спецслужбы, спор, спорт, спорт личности, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, стихи, страны, субкультура, субкультуры, тайные общества, танец, танки, театр, текст, тексты, телевидение, телеграф, террор, тесты, техника, техника история СССР, торговля, трагедия в Новороссии, традиции, транспорт, труд, тюрьмы, убийства, удивительное, ужас, ужас. Вторая мировая война, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот. 1960-е, флот. медицина, фото-техника, фотоателье, фотобиография, фотографии, фотографии. история СССР, фотоискусство, фотокорреспонденты, фотомодели, фототипии, фронтир, фтоискусство, футбол, хобби, холодная война, храмы, художники, церкви, церковь, цирк, чиновники, школа, шутка, экология, экономика, эмиграция, этикетки, юмор, я служил в армии

16th-Dec-2020 01:47 pm (UTC)

16th-Dec-2020 01:53 pm (UTC)

16th-Dec-2020 02:12 pm (UTC)

конечно, малыша злая тетка увести хочет! рОстила-рОстила и вот на тебе!

16th-Dec-2020 03:04 pm (UTC)

Сволочь эдакая, обманом мальчика под венец завлекла

17th-Dec-2020 04:09 am (UTC)

Его Мамка больш на невесту походит, а невестена на жениха)

16th-Dec-2020 02:18 pm (UTC)

Ничего, невеста единственная на фото, кто не напряжён,
значит, она знает — что — скажет свекровушке, как только станет законной женой.

16th-Dec-2020 06:36 pm (UTC)

16th-Dec-2020 06:37 pm (UTC)

16th-Dec-2020 02:36 pm (UTC)

а папки поехали на мафиозные разборки?

Edited at 2020-12-16 02:36 pm (UTC)

16th-Dec-2020 03:03 pm (UTC)

Ага. К столу как раз всех перестреляют и вернутся

Ущелье Дьявола, другой Тенерифе. Испания по-русски

Тенерифе – это остров сокровищ, в прямом и переносном смысле. Здесь можно вообразить себя настоящим пиратом не только в море на бригантине, катающей туристов вдоль берега, или на суше, проходя сквозь знаменитое ущелье La Masca (ущелье Маска). На острове есть и другое ущелье, менее известное, но не менее уникальное – так называемое ущелье Дьявола. Кроме названия ничего особенно устрашающего там нет. Место похоже на Ла-Маску, но путь по нему короче, характер его более «крутой», отсюда пришло и название. В конце пути вас ждет водопад – также уникальное явление на Тенерифе, который по сути является одним сплошным склоном вулкана и имеет лишь небольшое количество грунтовых вод. Чистейшая вода из недр ниспадает с высоты 560 метров.

Barranco del infierno – это заповедник, куда по разрешению могут прийти лишь триста человек в день. Такие ограничения сделаны для того, чтобы не нарушать естественное развитие флоры и фауны этого уголка планеты. Ущелье Дьявола принадлежит муниципалитету Коста-Адехе – это самый юг острова с лучшим климатом, где расположены все крупные города кроме столицы Санта-Круз, самый развитый район, в котором обычно останавливаются все туристы. В Барранко-дель-Инфьерно легко и быстро добраться: всего 10 минут езды от курорта Лас-Америкас или города Адехе.

Не забудьте и о том, что у лощины есть свой режим работы – с 08:00 до 14:30, закрытие тропы в 18:00 часов.

Билет можно забронировать на официальном сайте за 8 евро, визит с гидом стоит 15 евро. В плохую погоду вход может быть закрыт, билеты следует приобретать заранее.

Заповедное пространство с оврагами и водопадом сформировано сотнями лет движения породы. Путь по ущелью начинается на высоте 350 метров над океаном, на природном «балконе» с великолепным видом на красивый ландшафт южной части острова. Пешая прогулка по Барранко-дель-Инфьерно занимает около трех с половиной часов туда и обратно, общая длина маршрута составляет 6500 метров. Однако Ла-Маска и Барранко-дель-Инфьерно примерно равнозначны по сложности, особенно если вы идете в ущелье впервые. Оденьтесь правильно: обязательна удобная обувь на нескользящей упругой подошве, головной убор, так как солнце печет здесь почти круглый год. В заповедник можно взять с собой что-то перекусить, но лучше не отягощать себя лишним грузом.

Путь через Барранко-дель-Инфьерно проходит по узкой пешеходной тропе. Территория заповедника разделена горными гребнями, ущельями и различными рельефными образованиями. Великолепные пейзажи из скал, зацепившихся за них облаков и уникальной растительности вызывают чувство восхищения. Сказочный водопад в конце пути вознаградит уставшего путника прохладой. Вам встретятся не только скалы и кактусы, но также редкие виды птиц, экзотические бабочки, эндемичные тропические растения. Вы увидите много пещер естественного происхождения, где по легенде коренные жители острова гуанчи хоронили мумии своих предков. Бросается в глаза и яркий контраст окружающей природы с пустынным сухим пейзажем южной части Тенерифе. Прохождение ущелья среди вулканической породы, буйно покрытой тропической растительностью, является хорошей физической нагрузкой и увлекательным приключением для детей (от 5 лет), подростков и взрослых всех возрастов.

В путешествии каждый выбирает свой путь и способ знакомства с новой страной. Мудрая природа говорит с нами на универсальном языке красоты и умиротворения, в любой стране, где мы с ней встречаемся. 

Для заказа туристических услуг обращайтесь в сервисный центр «Испания по-русски».

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?