Товаров: 0 (0р.)

Свадьба адыгэ: Кавказский Узел | Адыгская (черкесская) свадьба

Содержание

Кавказский Узел | Адыгская (черкесская) свадьба

Адыгская (черкесская) свадьба

08:56, 11 июля 2019

На днях в СМИ появилась информация о том, что ученые-этнографы Адыгеи восстановили сценарий местной свадьбы, основанной на традициях адыгского (черкесского) народа. Проект подготовлен сотрудниками АРИГИ (Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований).

«Мы завершили работу над единым сценарием традиционной адыгской свадьбы, собрав все правила ее проведения воедино, и рассчитываем, что вступающие в брак молодые люди будут опираться на него и сохранять таким образом богатую культуру народа», — рассказала соавтор работы доктор филологических наук Рая Унарокова.

Ученые Адыгеи разработали единый сценарий адыгской свадьбы

4 июля текст свадебного сценария опубликован на официальном сайте АРИГИ. Работа издана на адыгейском языке. Планируется перевод на русский, а также издание видеоверсии свадьбы и проведение обучающих семинаров для ведущих свадеб (джэгуако) правилам проведения обрядов.

Необходимость этой работы действительно была затребована адыгским обществом в целях сохранения национальных традиций и обычаев, сложившихся на протяжении столетий.

Исходя из собственных наблюдений, могу отметить, что многие традиционные свадебные ритуалы адыгов в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Адыгее стали забываться. Вместо них в адыгский свадебный этикет привнесены элементы европейской свадебной традиции. К ним относятся, прежде всего, одежда — белое свадебное платье с фатой для невесты вместо адыгэ фащэ, и современный костюм жениха вместо черкески.

Современные свадьбы адыги, как правило, празднуют в ресторанах, где жениха с невестой сажают рядом за одним столом. Каких-нибудь 15-20 лет назад это считалось недопустимым. А в семьях, где уважали традиции, в присутствии старших молодые не должны были появляться вместе и какое-то время после свадьбы. Кроме этого, в адыгское свадебное торжество внесены такие элементы культур других народов как бросание невестой свадебного букета, совместное разрезание женихом и невестой свадебного торта.

На современных свадьбах жених с невестой исполняют совместный танец, что также противоречит нормам адыгского этикета, хабзэ, и считается нескромным поведением с их стороны. На адыгской свадьбе жених и невеста не должны видеться друг с другом. И не должны появляться вместе.

Новость о работе адыгейских ученых по возрождению национальной культуры проведения свадеб активно обсуждалась в социальных сетях. Например, в паблике «Патриот КБР» в Instagram она набрала 2276 «лайков» и 93 комментария. Пользователи пишут об этом, в основном, с одобрением:

Но в традиции адыгской свадьбы имеются и свои накладки. В частности, свадьба продолжалась не один-два дня, а, как минимум, две недели. Все это время всех приходящих с поздравлениями надо было угощать.

Далее следовали визиты новых родственников друг к другу с подарками. В советское время сложилась традиция дарить каждому родственнику со стороны невесты, либо со стороны жениха, отдельный чемодан с подарком. Пусть подарок представлял собой лишь отрез на платье или костюм, но чемодан обязательно должен был быть персональным, с ключиком.

К чемоданам обязательно прилагался живой баран, украшенный бантами, ну и всякие сладости. Чемоданы сначала везли от невесты к жениху, потом от жениха к невесте. По поводу свадебных чемоданов советские кабардинские писатели нередко иронизировали. В кабардинском драмтеатре шел спектакль по пьесе Бориса Утижева «Бунт невест».

Сейчас от традиции дарить подарки, да еще и в чемоданах, отказались. Барана везут уже освежеванного, а подарки дарят в денежном эквиваленте. Чем богаче брачующиеся, тем больше денег они дарят друг другу.

В Адыгее создадут фильм и единый свод правил празднования адыгской свадьбы

Ученые и молодежные активисты Адыгеи в июне занялись вопросом организации современных адыгских свадеб

Об этом порталу Юга.ру рассказали в молодежном крыле общественного движения «Адыгэ Хасэ — Черкесский парламент Республики Адыгея».

Общественники считают, что сегодня молодоженам необходимо внимательно подходить к организации свадеб, ориентируясь на национальные традиции.

Для этого решено создать единый свод правил — рекомендаций, а для наглядности снять постановочный фильм с полной церемонией подготовки и празднования адыгских свадеб.

Читайте также:

К этой работе привлекут историков, ученых-этнографов, специалистов Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований и Адыгейского госуниверситета. Они планируют детально изучить историю свадебных обрядов и составить рекомендации с учетом современных тенденций.

«Сегодня во время адыгских свадеб национальные обряды зачастую неправильно трактуются либо искажаются. Поэтому в едином своде правил мы постараемся учесть все нюансы. Это касается и национальных свадебных костюмов, и местонахождения молодежи во время застолья, и отказа от современной музыки в пользу национальной, и употребления алкоголя, и передвижения свадебных кортежей и т.д.»

, — уточнили представители «Адыгэ Хасэ — Черкесский парламент».


Как сообщали Юга.ру, в 2010 году в ауле Хакуринохабль Шовгеновского района во время свадьбы застрелили девушку. Гости праздника стали стрелять в воздух из самодельной винтовки, передавая оружие из рук в руки. Во время одного из выстрелов пуля попала в голову девушке.

В октябре 2018 года в соцсетях появилось видео, на котором участники свадебного кортежа в поселке Яблоновском открыли стрельбу. После этого МВД начало проверку.

Спустя месяц полиция нашла стрелявшего, на него завели дело по п. «а» ч. 1 ст. 213 УК РФ (Хулиганство с применением оружия). Адвокат обвиняемого назвал стрельбу на свадьбе не хулиганством, а частью традиции и потребовал прекратить уголовное преследование его подзащитного.

История адыгов, черкесов и их фамилий.

Прежде всего следует сказать, что свадьба – это ответственный шаг в жизни каждого человека. Предполагается, что свадьба должна быть один раз в жизни. Уже это намек на серьезное отношение к семье. Поэтому свадьба планируется, организуется и проводится с учетом этого. Если у человека свадьба случается второй раз, то она уже не бывает такой торжественной.

Известно, однако, что свадьбы в нашей жизни встречаются разные: по широте, торжественности, яркости, веселью, пышности и культуре. Так и должно быть. Это естественно и зависит от многих факторов, в том числе и экономических, социальных, психологических, нравственных, этических. И не только касающихся какой-то определенной семьи или определенного села, города, а и жизни целого общества в определенную эпоху. При всем многообразии вариантов этого мероприятия мы стремимся удерживаться в рамках национальных традиций. Вспоминаем, что же характерно именно для адыгской свадьбы, как ее справляли наши уважаемые предки? Как раньше знакомились молодые люди? Как женились? Как жили в семье? Какие у них были взаимоотношения между супругами? Все это весьма интересует нас сегодня. Начнем с того, что свадьба для адыгов всегда была песьмл радостным событием. И не только для той семьи, чей сын женился, но для всей фамилии, рода и даже целого племени. Это объяснялось тем, что со свадьбой, с образованием новой семьи адыги издавна связывали надежды па рождение нового человека.
А рождение нового человека, известно, это сила, могущество, счастье всего рода (племени). Поэтому наряду со свадьбой они праздновали и рождение сына, дочери в новой семье.
Когда в ауле человек родится,
То дерево сажают в честь него…
И выстрелами миру возвестят,
Что человека нового растят,
– говорит Исхак Машбаш.
Радость от рождения, наверняка, была бы не столь велика, если бы они не планировали бы его будущее. А они его планировали куда серьезнее, чем мы в наши дни. Детей растят и собирают в путь, благословляя: «Человеком будь!» – читаем мы далее у Исхака Машбаша.
А радоваться адыги умели красиво, с чувством меры.. По правилам адыгэ нэмыс радостные события сопровождались музыкой, песнями, стихотворными благопожеланиями, сочиненными и посвященными специально этому случаю, людям – виновникам торжества, их близким. Нэмыс на свадьбе предписывал всем участникам радостное праздничное настроение, веселые, остроумные шутки, смех, песни, танцы, праздничные наряды, праздничные блюда, торжественные застолья – при высокой культуре, которая выражалась и в чувстве меры.

Ни в какие рамки нэмыс не укладывались появление на свадьбе пьяных, громко и развязно выясняющих свои отношения, о сквернословии и речи не могло быть. Словом, полная радость в обрамлении культуры и красоты. Все, что не вписывается в этот фон, считается неприличным, неэтичным, противоречащим адыгэ нэмыс – адыгскому этикету.
Вот как описывает свадьбу Хан-Гирей: «Молодые черкесы, имея с девицами свободное обращение, имеют случай понравиться друг другу и дать понять свои чувствования. После такого объяснения мужчина просит в жены себе избранную девицу у ее родителей через своих поверенных. Если родители согласятся, он делает отцу или брату девицы подарок, что соответствует обручению или сговору. После сего обряда выбранная девица принадлежит жениху ее (т. е. другие не должны добиваться ее руки и сердца). Потом делают условия о времени взноса выкупа или условленной части. Брат или ближайший родственник вступающего в супружество с многочисленными друзьями, по сему случаю приглашаемыми, является в дом невесты, где проводят несколько суток до сделки относительного платежа выкупа, причем приглашенные друзья жениха, каждый что-нибудь платит за него. В продолжение сего времени нет шуток удалых и веселых, которым не подвергали бы приехавших за невестой. Всякую ночь молодежь собирается в доме, где расположены гости, и проводит в шуме, играх и шалостях всю ночь до света. Все хорошее платье с гостей снимают, обыкновенно отдавая им взамен самое изношенное, почему приезжающие за невестой нередко одеваются в плохие и изношенные одежды.
Перед самым отъездом один из числа приехавших за невестой должен, пойдя в тот дом, где она находится, окруженная множеством женщин, коснуться ее платья, до чего находящаяся при невесте толпа женщин старается не допускатъ, в чем нередко и успевают. Во избежание такой борьбы делают подарки пожилым женщинам, которые при этом случае, так сказать, располагают церемонией, и после того жених свободно получает невесту. Такое обыкновение называетея выводом невесты.
Если дом, назначенный для первоначального пребывания невесты, находится не в том же ауле, то она едет обыкновенно на арбе, запряженною парой коней или волов. Конные толпы едут спереди и сзади арбы, напевая протяжные веселые песни, нарочно для свадебных случаев сложенные, и беспрестанно стреляя из ружей и пистолетов. Невесту привозят обыкновенно в дом приятеля жениха, в дверях которого останавливается весь поезд. Невесту вводят в покои, а сопровождавшие ее разъезжаются, сделав еще несколько выстрелов, направленных обыкновенно в трубу дома, где находится невеста. Здесь совершают бракосочетание по обрядам мугамеданской религии. Муж обыкновенно удаляется в дом какого-либо своего приятеля и оттуда посещает молодую супругу по захождению солнца в сопровождении одного молодого человека. Перед его приходом обыкновенно никого постороннего не бывает. Молодая жена стоит у постели в безмолвии, пока сопровождающий супруга ее не удалится из комнаты. Супруги обыкновенно расстаются до восхождения солнца.
Нередко и начало вступления новобрачной в дом, назначенный для временного ее пребывания, сопровождается празднеством, а конец ее пребывания там всегда ознаменовывают самым торжественным образом: хозяин дома, где молодая находится, приготовив все нужное к предстоящему празднеству, собирает народ. Девицы из окрестных аулов приезжают по просьбе его, торжество открывается плясками, которые продолжаются иногда три дня в доме, где живет молодая, а на четвертый день новобрачную отвозят в дом её мужа. Она идет, окруженная многочисленной толпой женщин и девиц, при громком шуме и песнях. Шествие открывают несколько человек, сидящих в арбе, запряженной молодыми лошадьми или сильными быками. Арба бывает покрыта красной шелковой тканью, которую-ветер развевает при быстром движении. Народ преследует эту торжественную колесницу, стараясь сорвать покрывало, а те, кто сидит в арбе, стараются не допускать до того бегущих по сторонам, и для того, понуждая коней или быков, несутся быстро. Многочисленные толпы народа, бегущие за ними, производят ужасный шум. У самой ограды мужнина дома сопровождающие новобрачную останавливают ее. Тут родственники мужа должны разостлать на земле шелковую ткань, начиная от дверей ограды до дверей дома, для вступления по ней молодой супруги в дом, где начнется для нее новая эпоха жизни. На пороге мужнина дома новобрачную осыпают сухариками, изготовленными нарочно, что называется осыпанием. Вслед за тем подносят ей блюдо с медом и маслом или орехами. Старухи опоражнивают блюдо. Три дня продолжаются опять торжественные пляски и игры. И здесь, как у себя, прежний хозяин угощает народ. На седьмой день торжественных увеселений разъезжаются по домам, и хозяин, приглашавший гостей, благодарит почетнейших из числа посетителей особ. Перед тем, когда собранию уже пора разъезжаться, в народ бросают с возвышения большую цельную желтую мешину, намазанную маслом, и толпы, устремляясь на нее, стараются, каждая наперерыв, перетянуть ее в свою сторону, чтобы успеть унести с собой в свой аул. Борьба продолжается иногда несколько часов и сопровождается шумом и криком толпы пеших и конных. Хозяин дома, где молодая супруга пробыла некоторое время, делается аталыком ее мужа, точно так, как воспитатели.
В эти дни радости и веселья только молодой супруг остается в уединении или отправляется в наезды и не прежде окончания свадебного торжества и всех обрядов, при том соблюдаемых, возвращается домой. ..
Брак должен заключаться по равенству родов».
Из приведенного описания свадебного обряда четко просматриваются сила и красота истинной адыгской дружбы, взаимоподдержки, имевшие место в жизни народа в прошлом! Обращает на себя внимание роль друга жениха. Сколько хлопот и забот он берет на себя ради друга Сколько времени, сил, средств он отдает долгу дружбы! И вообще, внимательное изучение адыгского этикета открывает нам, что долг дружбы проходит через всю систему этикетных взаимоотношений, через весь комплекс обычаев и обрядов, объединяя и украшая их.

Республика Адыгея — Сегодня в Майкопе пройдет первый адыгэ джэгу

04.07.2019

Каждый четверг у главного входа в городской парк Майкопа будет проходить адыгэ джэгу. Организатором мероприятия выступил ансамбль адыгского танца «Абреки».

Адыгэ джэгу будет проходить по всем правилам и канонам адыгского этикета. Для танцоров будет играть гармонист, в кругу, который организуют участники и зрители должна танцевать одна пара. Танцующих в круг выводят хьатиякlо (распорядители).

Как отмечают организаторы, одно из главных условий — участники адыгэ джэгу должны быть в соответствующей одежде. Девушки в юбках ниже колена, для юношей запрещены шорты и спортивная одежда. Участие в национальных костюмах приветствуется.

Напомним, что «адыгэ джэгу» – адыгские игрища – своими корнями уходит в древность. Джэгу проводились по разным поводам (по случаю свадьбы, рождения ребенка, завершения сельхозработ, по инициативе признанных красавиц и т. д). Это было массовое общенародное представление под открытым небом, где были и организаторы игрища, и совет старейшин, и музыканты, и «корифей» игрища – распорядитель – хатияко (хьатияк1о). Во время джэгу могли устраиваться атлетические состязания, скачки, выступления народных сказителей и певцов, но главное действие всегда происходило в танцевальном кругу.

Танцевальный этикет предполагал участие в танцах незамужних девушек и мужчин, которые образовывали круг на большой площадке. Лицом к югу выстраивались полукругом девушки. Напротив девушек полукругом становились мужчины. В кругу были и музыканты, исполнявшие танцевальные мелодии. Дети в танцевальный круг не допускались, а лишь наблюдали за происходящим. В центре круга находился хатияко (хьатияк1о) с жезлом в руках, который являлся символом его власти. Все присутствующие на джэгу должны были строго подчиняться его указаниям.

Одна из главных функций джэгу – это создание возможностей для знакомства молодых людей и девушек с целью последующего вступления в брак. Поэтому присутствие девушек на джэгу считалось обязательным. Красавицы в праздничных нарядах были его главным украшением, и их появление на игрище обставлялось с особой торжественностью.

Первыми танцевали старшие по возрасту и гости. Порядок очередности строго соблюдался. Никто не мог самовольно выходить на танец. Это можно было сделать только по приглашению хатияко и его помощников. Нельзя было отказываться от выхода в танцевальный круг. Если вдруг мужчина, приглашенный распорядителем, все же отказывался танцевать, он должен был заплатить штраф в пользу хатияко и музыкантов.

По танцевальному этикету считалось предосудительным слишком долго танцевать, приковывая к себе излишнее внимание. Инициатива окончания танца принадлежала девушке. Партнер провожал ее к месту, где она стояла в танцевальном кругу, и почтительно ждал, когда девушка займет его. Затем он возвращался на свое место, не поворачиваясь к девушке спиной.

Традиционный джэгу адыги рассматривали как акт почитания и торжества главных культурных ценностей адыгского народа, где все подчинялось строгим правилам игровой культуры. Никто не мог освободить себя от выполнения этих правил, не вызвав широкого общественного порицания.

В настоящее время танцевальный джегу является важной составляющей праздничных мероприятий, посвященных Дню Республики, Дню города, Дню адыгского флага, Адыгского национального костюма.

Надеемся, что сегодня в Майкопе адыгэ джэгу, который начнется в 18:30, пройдет с соблюдением принципов адыгского танцевального этикета.

Свадьба Хатхе | Новости Туапсе.

…Когда жениха прогоняют прочь, и лица невесты не видят гости, а ее родных даже не приглашают в дом… Когда старая читать дальше

…Когда жениха прогоняют прочь, и лица невесты не видят гости, а ее родных даже не приглашают в дом… Когда старая бабушка, собрав пожитки, со слезами уходит в лес, а в доме стреляют в дымоход – это и еще много всего удивительного и есть таинственная, окутанная мифами и легендами, притягательная – самая настоящая адыгейская свадьба…

Лица невесты так и не увидят гости. Зато потом, в окружении пожилых женщин, свекровь откроет фату ножом…

[portfolio_slideshow id=14239]

 

Побывать на настоящей адыгейской свадьбе нам повезло в прошлое воскресенье.

– Приезжайте, не пожалеете, – сказал рано утром по телефону Батмиз Шхалахов, духовный лидер мусульман Туапсинского района, – такого не было у нас в ауле лет десять. Свадьба будет – с соблюдением всех традиций и обычаев.

Что свадьба в разгаре, мы поняли, услышав оружейные залпы. Это в городах запрещено стрелять, а здесь, в горах, можно вспомнить традиции предков. Ведь стреляют на адыгейских свадьбах не просто так.

Но все по порядку: на празднике семьи Хатхе мы увидели и узнали столько интересного и удивительного, что сами жители аула не могли нам объяснить, с чем связан тот или иной обряд!
Но нам повезло – две знающие женщины, хранительницы национальных традиций, стали нашими гидами в прошлое и настоящее шапсугской свадебной культуры. Фатима Коблева, заведующая библиотекой аула Большое Псеушхо, и Тамара Чунтыжева из Майкопа, кандидат педагогических наук, в прошлом – сотрудник института национальных проблем образования, автор книги о свадебных обрядах адыгов. Здесь, на свадьбе она была гостьей как двоюродная сестра отца жениха. И все же.

Из рода Хатхе

– Хатхе – единственная здесь такая в Туапсинском районе семья, – рассказала нам Тамара Чунтыжева. – Эта фамилия не местная. Здесь в основном Шхалаховы, Коблевы, Чунтыжевы, Аллало, Напсо, Мафагел, Хушт, Куадже, Пченашевы, Нагучевы, Хагуровы, Тхагушевы, Нибо, Ачох. А появилась эта фамилия задолго до войны. Местная девушка вышла замуж в Адыгею, за Ахмеда из рода Хатхе. Но очень скоро стала вдовой и с маленьким сыном вернулась в дом родителей – в аул Большое Псеушхо. Сын этот – Гучипс Хатхе вырос, стал очень уважаемым человеком. Он выучился и всю жизнь учительствовал в местной школе. Выпускники школы аула Большое Псеушхо помнят его до сих пор. Уже и школы-то этой нет, а память об учителе живет. У них с женой Шамсет выросли пятеро детей – две девочки и три мальчика. Вот сегодня младший из братьев – Руслан Хатхе женит сына Заура.

В семье Хатхо есть легенда о том, что именно потому что мама одна вырастила последнего в роду мальчика и подняла его, Бог щедро одаривает род именно мальчиками. У всех троих сыновей – только сыновья (в общей сложности – семеро), и у сыновей – сыновья. Несколько лет назад у сына старшего Хатхе – Кандаура родилась внучка – первый раз за пятьдесят лет!

Если собрать всю семью – братьев и сестер, их детей и внуков, будет около пятидесяти человек. Конечно, все родные приехали на свадьбу. А еще все друзья, все аульчане, и пусть жизнь их раскидала по городам и весям, на свадьбу сына Руслана из рода Хатхе приехали все! Около пятисот человек. Может, потому что сыграть свадьбу решили в родовом гнезде – там, где когда-то жили их родители, где они родились и сами женились и куда теперь, после их смерти, каждый выходной приезжают братья с семьями.

Под белы ручки

Мы как раз успели к выводу невесты из дома. Ее, покрытую белым покрывалом, вывели под руки подружки. И, как куклу, поставили в центре большого двора. Забегая вперед, скажем, что так, не двигаясь, она, поддерживаемая под руки, простоит несколько часов. А вокруг будут плясать и веселиться.

Но не все. Справа и слева от открытой площадки установлены несколько рядов скамеек, на которых сидят гости, в одной стороне мужчины, в другой – женщины. И если мужчины – активные участники праздника, то женщины – только сидели…

– Замужние женщины присутствуют на свадьбе как зрители, – говорит Фатима Коблева, одна из родственниц. – Они смотрят, и им уже радостно.

Зато мужчины танцуют, поздравляют – могут делать, что хотят.
Так зачем же вывели невесту? И где жених? И почему нет родителей жениха?

А где жених?

– Адыгейская свадьба, – рассказывает Тамара Чунтыжева, – обычно длится несколько дней с короткими перерывами на отдых. Начинается она с момента сватовства, когда родные жениха (без него) приезжают в дом невесты, когда приезжают за калымом, после чего невесту отдают родственникам. Традиции соблюдаются во всем. Например, когда едут за невестой, ждут нападения, цель которого – сорвать с повозки красное покрывало. Большим позором для сопровождающих являлось, если они не смогли уберечь полотно. Тогда они вынуждены будут вернуться за новым покрывалом, потому что в открытую повозку им никто не отдаст свою дочь. А по пути кортежа женщины и девушки выносят на дорогу небольшие вещицы (кисеты, платочки), а также яйца. Всадники жениха на всем скаку должны были их или подобрать, или расстрелять из ружей. Оставлять целыми яйца и вещи на дороге нельзя! И во двор родителей невесты просто так было не въехать! Всадников встречали местные с кольями и дубинами, и доставалось всем. Но если кому-нибудь из всадников удавалось прорваться во двор, – все, все успокаивались, приехавших встречали по всем правилам гостеприимства.

Сейчас, конечно, так невесту не забирают. Жанночка, жительница Лазаревского, приехала в Большое Псеушхо на машине. Но, как и сто, и двести, и тысячу лет назад, въезд ее во двор жениха сопровождался ружейными выстрелами и веселыми криками.
Весь вечер накануне гости веселились. А невеста сидела с подругами в комнате. Жених – в доме друзей.
Вы удивитесь, но ему вообще нет места на собственной свадьбе! Сразу вспоминаются всякие путеводители по Кавказу и «заманухи» на этнотуры типа: «Свадьба без… жениха!» или «Почему адыги не пускают тещу на свадьбу?» Честно говоря, думала, это просто рекламный трюк. Оказалась – сущая правда, причем многовековая…

– Свадебные ритуалы не придуманы в тиши кабинета, не утверждены всенародным голосованием, – говорит Тамара Чунтыжева. – На них – зарубки далёкого прошлого, отметины социальных, экономических, исторических перипетий, через которые прошёл народ. Прежде чем сделаться частью обычая, он имел реальную или магическую, религиозную основу.

То, что жениха на адыгейской свадьбе нет, связано с древним обычаем. Адыгейские племена жили, постоянно воюя. Было не раз, когда прямо со свадьбы жених отправлялся в горы защищать аул. Так и повелось: пока свадьба гуляет, он должен быть на защите. Символично «охраняет» и невесту, и родных, которые собрались в доме, празднуют и не готовы отражать нападение.
Со временем жениха стали просто удалять из дома на время свадьбы. Обычно отправляли в горы на пастбище. Только ночью, когда все стихает, он мог пробраться к невесте на первую брачную ночь. Некоторые мужчины, с которыми мы беседовали на свадьбе, признались, что так вот, тайком, они даже после свадьбы еще несколько месяцев прокрадывались уже к законной жене. А днем делали вид, что все еще порознь. Он – на своей половине, она со свекровью и сестрами. Почему? Сами не знают! Так было принято! И только когда она родит первенца, их отношения как бы становятся легитимными.

Отсутствие родителей невесты на адыгейских свадьбах объясняется тем, что им нечему радоваться и веселиться: отдали ведь свою дочь, свою кровиночку из дома. Какая же им радость? Никакой калым не может заменить дочки, ее трудолюбивых ручек, ее ласки. Теперь радуются те, кто ее забрал, а родители невесты – плачут…

И мы познакомились лишь с семьей жениха Заура Хатхе: его мамой Мариной, медсестрой поликлиники на Грознефти, его папой Русланом, заместителем директора фирмы «Агропромсервис», с дядями жениха Кандауром и Анзауром из Лазаревского. А семьи невесты здесь нет. Только подружки, с которыми она приехала из Лазаревского. Потом, через какое-то время, молодые поедут к ее родителям в гости. Но раньше бывало и так, что родители невесты годами не знали зятя.

Стоят девчонки, стоят в сторонке

А пока мы всех про все расспрашиваем, перед невестой устанавливают украшенную коробку. И гости-мужчины начинают от имени своих семей на глазах у всех передавать деньги распорядителю свадьбы. У нас это Руслан Шхалахов, житель аула. Руслан – человек с юмором, и в то же время хваткий. Надо ведь не просто собирать деньги, громко объявлять, кто и сколько дал, но и понуждать собравшихся добавить. Нередко от распорядителя зависит, сколько денег соберет свадьба. Сейчас к нему выстроилась целая очередь. И распорядитель одинаково громко и уважительно объявляет имя гостя, дающего деньги, сколько бы он ни дал – пятьдесят тысяч или две. Такая прозрачность «отработана» веками. Все понимают: кто сколько может, столько и дает. И не деньги главное, а уважение.
Только потом нам объяснили, что это – вовсе не подарки. Подарки отдают сразу же, как зашли в дом. Это как бы одаривают саму свадьбу, с этих денег обычно расплачиваются, например, с музыкантами.

А невеста стоит, не шевелится. За ней – стайка молодых девушек. «Стоят девчонки, стоят в сторонке» не просто так. Они, молодые и обязательно незамужние, будут танцевать на свадьбе. Это их обязанность и, наверное, очень приятная.

– На адыгейских традиционных свадьбах танцуют только незамужние девушки, – поясняет Фатима Коблева. – Они стоят рядком, чуть поодаль. Ими руководит девушка постарше. Именно она распоряжается, кто сейчас и с кем выйдет в круг.
А мужчина может выйти, когда захочет. Вот, пока старейшины с карандашом и блокнотом подсчитывают деньги, распорядитель дает знак музыкантам, и начались танцы. Так заполняется пауза. Он показывает рукой на гостя – гость выходит в круг, а «старшая» дает знак девушке, которую считает нужным отправить танцевать. Не все так просто!

Наконец старейшина готов громко объявить собранную сумму. Под одобрительные выкрики и выстрелы из ружья сумма оглашается и отдается родственникам жениха.

Покажи личико!

И вот следующий этап. Обряд введения невесты в дом и снятие покрывала. Взыграла гармошка, особенно громко загремел барабан, застрекотали трещотки – и повели невесту к свекрови. Музыканты впереди, невеста с подругами следом.
Кстати, раньше невесту в дом к жениху сразу не везли.

– Мне рассказывали старые бабушки, что когда они выходили замуж, их сначала привозили в так называемый «чужой дом» – дом родственника жениха, – говорит Фатима Коблева. – И до свадьбы (неделю – две) они находились там. И не просто так! Зачастую им устраивали целые испытания: нарочно запускали сопливых мальчишек с грязными лицами, нерасчёсанных девочек. Если она их умывала, приводила в порядок, девочкам в косички вплетала ленты, всем, естественно, это нравилось.

А нашу невесту, наконец-то, ведут в дом. Ведут под руки, потому что она покрыта белым платком-покрывалом, и ничего не видит. Жанна уже знает, что ступить в дом она должна на ткань и обязательно с правой ноги. Раньше невесте кидали под ноги шкуру барана или козла. Сейчас – ткань или ковровую дорожку. Это так называемая дорога невесты. Она привела нашу невесту к очагу дома жениха. Здесь ее ждала Марина Хатхе – свекровь, вместе с замужними и старшими в роду женщинами. Пустили и нас.

«Открытие лица» – целый ритуал. Обязательно должен быть нож. Им осторожно снимают покрывало. Но прежде старшая в роду – у нас это была Хурет Коблева – читает благословенную молитву. Потом невесту осыпают монетами, их обязательно должны подобрать дети – тогда и в семье будет много ребятишек. А уж потом Марина осторожно открывает лицо Жанне. Удерживая покрывало на ноже, она закидывает его на дверь.

Считается, что все металлическое сберегает от сглаза, отсюда нож. На дверь покрывало вешали, тоже чтобы им оберечь дом от всего дурного. Кстати, потом это покрывало как платок обычно носила свекровь! Она как бы «забирала» волю невестки, держала ее в доме, чтоб та и не мыслила уйти. Пока свекровь носит ее платок (или хранит где-то), невестка будет в доме. Такая была примета.
Кстати еще о приметах. Раньше, чтобы отпугнуть нечистую силу, даже стреляли в дымоход. Именно для этого звучит пальба и сегодня на адыгейских свадьбах.

Пока всё это происходит, молодёжь устраивает во дворе танцы. В танце парни старались плечом задеть девушку, толкнуть её, неожиданно заключить в свои объятия зазевавшуюся красавицу. Но и последняя была не промах. Она, воспользовавшись какой-нибудь оплошностью кавалера, могла, быстро танцуя, запросто обойти его вокруг, что являлось позором для любого парня. Парни могли поймать замужних сестёр жениха и заставить танцевать. Но она могла откупиться от них бокалом вина.
После всех обрядов новобрачную под свадебную песню, игру на гармошке, хлопая в ладоши и стреляя из ружей, выводили из дома. И… снова прятали в одной из комнат.

Бегство бабки

– К сожалению, сегодня мы не увидели один очень интересный обряд, который сохранился только у шапсугов, – рассказывает Тамара Чунтыжева. – Он называется «бегство бабки». Это когда после открытия лица невесты бабушка жениха «вдруг» начинает «обижаться» на молодую. Она с криком и плачем выбегает во двор к гостям, берет с собой котомку, узелок с вещами и собирается навсегда покинуть дом. За ней идет невеста с уговорами, извинениями и пытается ее остановить. Задобрив подарком строптивую бабушку, невеста возвращает ее в дом.

Мы не смогли его провести только потому, что бабушки жениха уже нет в живых. Но это один из самых веселых и любимых обрядов у шапсугов. Под общий смех и улыбки бабушка «сердится» и «ломается», в то время как несчастная невеста ее уговаривает. Некоторые бабки долго любили мурыжить молодуху!

И танец с папахой

Итак, белое покрывало висит на двери, а невесту, уже с открытым лицом, ведут в дом. Больше мы Жанну не увидим. До конца праздника она будет сидеть в комнате с подружками. А пока мы смотрели обряд, во дворе уже успели накрыть столы и усадить гостей. На заднем дворе в семи огромных котлах варится мамалыга, соус, мясо нескольких видов. И вот теперь расторопные молодые помощники быстро-быстро разносили традиционные яства на стол. Никаких особенных тостов, никакого тамады. Это праздничный обед. Хозяев, родителей жениха за столом не видно – они все в делах. Надо все успеть, за всем проследить – даже присесть некогда. Зато гости поели – и тут же вставали, уступая место другим.

Еще час–полтора – и столы убраны. А свадьба продолжается. Женщины, как и положено, сидели или стояли только как зрители. Мужчины танцевали с девушками – «штатными» танцовщицами.

– Ну и что, что мы зрители? Вы даже не представляете, какое у всех праздничное настроение! – говорит Фатима Коблева. – Свадьба – всегда была самым радостным событием в любом ауле. Раньше ведь жизнь особенно не баловала праздниками. Развлечений было мало, ни телевизоров, ни клубов. Только работа. И такие вот «представления», как свадьба, были настоящим событием. Поэтому весь аул собирался, всем было интересно. Сейчас, в основном, свадьбы стали справлять в кафе, в ресторанах, и, конечно, и традиции забываются. А вот сегодня – просто счастье для всех!

Обязательной программой свадьбы становится и танец с папахой. Это когда гости-старейшины выбирают самую красивую девушку, надевают ей на голову папаху и ставят в круг.

– Заключительный мужской круговой танец – сохранился тоже только у адыгов-шапсугов, – говорит Тамара Чунтыжева. – Смысл его в поклонении красоте, женскому началу. Это не просто «конкурс красоты», как может показаться. С древнейших времен у адыгов рыцарское отношение к женщине, и это отношение высказывается в этом танце. Папаха очень символична. Адыг мог подарить кунаку все, что он захочет – кроме папахи. Потому что папаха – это голова. И вот, отдавая папаху красавице, мужчина как бы склоняет голову перед женской красотой и чистотой, которую она символизирует.На нашей свадьбе папаху надел Хусейн Хагуров на очаровательную головку Нибо Зарине, гостье из Лазаревского.

А напоследок гостям раздали уже самую настоящую, реальную «красоту». Так адыги называют собственноручно сделанный узорный флаг. Кто-то его делает из орехов, кто-то из конфет, кто-то из деревянных бусин. «Красота» вручается каждой приглашенной семье. А поскольку семей много – более сотни, то и «красоты» нужно сделать заранее много. Есть даже умельцы, которые зарабатывают этим деньги. На свадьбу сына Руслан Хатхе «красоту» не заказывал – ее делали родственники. Несколько семей по вечерам кропотливо соединяли деревянные бусины в национальный узор.

Подарили «красоту» и нам. Теперь она висит в редакции на стене, напоминая об удивительной и прекрасной свадьбе Заура и Жанны Хатхе.

Свадьба адыгов. — история в фотографиях — LiveJournal

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1080-е, 14 век, 1400-е, 1500-е, 1600-е, 1700-е, 1800-е, 1810-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1900-е города России, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1910-й, 1912-е, 1917, 1917-й, 1920, 1920-е, 1930-, 1930-е, 1930-е история России, 1939, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, 9160-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, XX век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВДНХ, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Высоцкий, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Гражданская война личности, Греция, Европа, Зачем — не знаю, История Италии, КГБ, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, Новый Год, Новый год, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, Пушкин, РККА, Романовы, России, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Северная Корея, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, Хрущёв, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто-история история Украины, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, актуально, актуальное, алхимия, альтернативка про Гитлера, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артефакты, артиллерия, артисты, археология, архивы, архитектура, астрология, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, ветераны, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история 1940-е, военная история. Первая мировая война, военная истрия, военнная история, война, война в Афганистане, война в Испании, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, война на Кавказе, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, гарем, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, дагеротипы, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жизнь животных, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, замки, зачем-не знаю, зверики, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интервенция, интересно, интересное, интересное кино, интнресно, искусство, искусство литература, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история CША, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Рима, история Росс, история Росси, история России, история России 1810-е, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швейцарии, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картинки, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кино и немцы, кладбища, книги, ко, коварство и любовь, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, комсомол, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, красоты, криминал, криминалистика, курьезы, курьёзы, линчности, линчости, литература, личности, личности промышленность, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, личтости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метро, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, моделизм, модераторское, мои фотографии курьёзы, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, мысли вслух, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, немцы, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, общество, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пиво, пин ап, писатели, плакат, плакаты, плакаты. кино, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, политика. церковь, полиция, помощь, портреты, поскачите с автором, почта, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пытки, пятничная красавица, пятничное, работа, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, реконструкция, рекорды, религия, репрессии, ретро-фото, рисинки, рисунки, русско-японская война, русско=японская война, самолеты, самоубийства, сельское хозяйство, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, символика, скандал, скульптура, слайд-шоу, смерть, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бардо, снова Бордо, советско-финская война, социология, спецслужбы, спор, спорт, спорт личности, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, стихи, страны, субкультура, субкультуры, тайные общества, танец, танки, театр, текст, тексты, телевидение, телеграф, террор, тесты, техника, техника история СССР, торговля, трагедия в Новороссии, традиции, транспорт, труд, тюрьмы, убийства, удивительное, ужас, ужас. Вторая мировая война, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот. 1960-е, флот. медицина, фото-техника, фотоателье, фотобиография, фотографии, фотографии. история СССР, фотоискусство, фотокорреспонденты, фотомодели, фототипии, фронтир, фтоискусство, футбол, хобби, холодная война, храмы, художники, церкви, церковь, цирк, чиновники, школа, шутка, экология, экономика, эмиграция, этикетки, юмор, я служил в армии

1st-Nov-2013 06:58 am (UTC)

на первом фото невеста вылитая Ленка Миро

1st-Nov-2013 07:47 am (UTC)

1st-Nov-2013 08:07 am (UTC)

1st-Nov-2013 10:16 am (UTC)

Каг! Вы не знаете светило фитнеса?!)))))))))))))))) погоняйте яндексом, ознакомитесь с человеком, у которого прогрессирующая звездная болезнь)))

1st-Nov-2013 10:41 am (UTC)

1st-Nov-2013 10:45 am (UTC)

1st-Nov-2013 06:59 am (UTC) — Свадьба адыгов.

1st-Nov-2013 07:25 am (UTC)

1st-Nov-2013 08:08 am (UTC)

Уж скока есть…:)

Кстати, я недавно был в Адыгее.

1st-Nov-2013 08:11 am (UTC)

я там 14 лет жил 🙂 ну точнее в краснодаре, а это вот рядом совсем. ну и в горах там бывал. а вот национальных костюмов к сожалению не видел.

1st-Nov-2013 08:16 am (UTC)

Национальные костюмы (насколько уж они таковы — другой вопрос)
можно лицезреть в ходе проведения многочисленных экскурсий на побережье.

Там реально и «этно-свадьбу» замутить и всё что угодно.
Как сказал мне пожилой торговец пивом на пляже: «этА ж Йух, тут всО вАзможно». 🙂

1st-Nov-2013 08:07 am (UTC)

1st-Nov-2013 08:09 am (UTC)

1st-Nov-2013 01:59 pm (UTC)

2nd-Nov-2013 05:34 pm (UTC)

Тогда там были в моде «пузотёрные» арбы и телеги… 🙂

Динамика генетико-демографической структуры населения Курской области: миграционные процессы

  • 1.

    Пасеков В.П. , Ревазов А.А. К популяционной генетике населения Европейского Севера Советского Союза: 1. Данные о структуре шести деревень Архангельской области, Генетика (Москва), 1975, т. 11, вып. 7. С. 145-155.

    Google ученый

  • 2.

    Сладкова С.В., Ревазов А.А., Голубцов В.И., Кадошникова М.Ю. Анализ структуры городского и сельского населения Центрального региона Краснодарского края. 26, вып. 11. С. 2070-2075.

    Google ученый

  • 3.

    Парадеева Г.М. Факторы деления русских популяций в Нечерноземье, Автореф. Sci. Наук, Москва, 1987.

  • 4.

    Кадошникова М.Ю., Голубцов В.И., Ельчинова Г.И., и др. ., Брачная миграционная структура и коэффициент инбридинга в популяции адыгов, Генетика (Москва), 1991, т. 27, нет. 2. С. 327-334.

    Google ученый

  • 5.

    Курбатова О.Л. , Победоносцева Е.Ю. Генетико-демографические процессы в многонациональных популяциях // Успехи химии. Совр. Генет ., 1996, № 4, с. 20. С. 38-61.

  • 6.

    Курбатова, О.Л., Победоносцева Е.Ю., Свежинский Е.А. Генетико-демографические процессы в населении Москвы в середине 1990-х гг .: миграция и эмиграция как факторы изменения генетического разнообразия населения, Генетика (Москва). 1997, т. 33, нет. 12. С. 1688–1696.

    Google ученый

  • 7.

    Победоносцева Е.Ю., Свежинский Е.А., Курбатова О.Л. Генетико-демографические процессы в населении Москвы в середине 1990-х гг .: анализ этногеографических параметров миграции: изоляция расстоянием, Генетика (Москва), 1998, т.34, нет. 3. С. 423-430.

    Google ученый

  • 8.

    Свежинский, Е.А. , Курбатова О.Л. Попытка реконструировать историческую генетико-демографическую структуру населения Москвы на рубеже XIX и XX веков // Генетика . 35, нет. 8. С. 1149-1159.

    Google ученый

  • 9.

    Курская область, в Россия: Энциклопедический словарь , М .: Дрофа, 1998, с.399.

    Google ученый

  • 10.

    Иванов В.П., Чурносов М.И., Кириленко А.И. Брачная структура курского населения. 32, нет. 3. С. 440-444.

    Google ученый

  • 11.

    Иванов В.П., Чурносов М.И., Кириленко А.И. Демографическая структура населения Курской области: миграционные процессы.33, нет. 3. С. 375-380.

    Google ученый

  • 12.

    Александров-Липкинг Ю.А., Далекое прошлое соловьиного края , Воронеж: Центр. Черн. Kn. Изд., 1971.

    Google ученый

  • 13.

    Первая Всеобщая перепись населения Российской империи, 1897 г: ХХ. Курская губерния (Первая всеобщая перепись населения Российской Империи 1987: XX.Курская губерния. Под ред. Троиницкого Н.А. СПб .: ЦСК МВД, 1904.

    . Google ученый

  • 14.

    Лакин Г.Ф., Биометрия . М .: Высшая школа, 1990, 4-е изд.

    Google ученый

  • черкесов в Израиле | Языки мира

    16 августа 2010 г., Ася Перельцвайг

    Существует небольшая диаспорная община, о которой большинство израильтян мало что знает.Они известны как черкесы (или черкесы) и называют себя адыгами. Они живут в двух деревнях: Кфар-Кама на берегу Галлилейского моря и Рихания (Рейхание) севернее, на границе с Сирией. Кто эти люди? На каком языке они говорят?

    Черкесы / адыги происходят из Северо-Западного Кавказа. Это древний народ, восходящий к раннему бронзовому веку. К VI веку н.э. византийское влияние на Северо-Западном Кавказе усиливалось, и прибрежные адыги обратились в христианство византийского стиля.В 944 г., после поражения Хазарского ханства киевским князем Святославом, Адыгеи попали под власть России. Русская летопись Лаврентьева впервые упоминает адыги под названием касоги в X веке. С ослаблением Киевского государства русские князья уступили в конце XI века кипчакам (половцам) город Тмутаракань, а славянское население Северо-Западного Кавказа слилось с адыгами.

    Со второй половины XIII века и почти до конца XV ​​века генуэзцы, имевшие собственные колонии на адыгейских землях на северо-западе Кавказа, оказали решающее влияние на культурное и историческое развитие Адыгеи.Знаменитый Шелковый путь проходил по территории исторической Черкесии (Черкесия), о чем свидетельствуют археологические находки из нескольких памятников с 7 по 15 век.

    Примерно с 1240-х годов в источниках появляется слово «черкесы». Имя черкес, происходящее от тюркского обозначения адыгов, было заимствовано другими народами и закрепилось в европейской и восточной литературе.

    В XII и XIII веках процветала торговля адыгскими рабами на невольничьих рынках стран Ближнего Востока, особенно Египта, где султаны приобретали их в качестве дополнения к своей мамелюкской гвардии.Приток рабов позволил одному из адыгов, аль-Малик-аз-Захиру Баркуку аль-Черкеси, захватить власть в Египте и основать черкесскую династию мамлюков, правившую Египтом и Сирией с 1382 по 1517 год. Ближневосточная политическая арена в 1811 году. Черкесские мамелюки оставили значительный след в истории и культуре Египта, Сирии и всего Ближнего Востока. Они отразили нашествия крестоносцев, остановили натиск завоевателя Тамерлана и значительно расширили границы государства мамлюков.В период черкесского владычества архитектура значительно прогрессировала; построены оросительные системы; а поэты, музыканты, философы и историки пользовались особым покровительством.

    Упадок христианства среди адыгов начался в конце 15 века после падения Константинополя в 1453 году и исчезновения Византийской империи с политической карты мира. С конца XVI века суннитская ветвь ислама была внедрена среди адыгов усилиями крымскотатарских ханов и турецких миссионеров.Кавказская война 19 века и то, как Российская империя вела ее, оказали решающее влияние на укрепление и окончательное утверждение ислама на Северо-Западном Кавказе.

    К 1860-м годам в результате Кавказской войны и принудительной депортации в Османскую империю только 5% адыгов остались на своей исторической родине. Гражданская война в России привела к еще одному значительному переселению адыгов в Турцию и страны Ближнего Востока. Сегодня более 3 миллионов адыгов проживают в более чем 50 странах, включая Турцию, Сирию, Иорданию, Израиль, США, Ирак, Египет, Саудовскую Аравию и Германию.

    В лингвистическом отношении адыгский язык относится к северо-западно-кавказской (абхазо-адыгской) языковой семье. В то время как источники еще в VI веке нашей эры называют адыгов зихами и касогами, предполагая, что единый адыгский народ разделился на западный и восточный адыги (ныне известные как кабардинцы), разделение было прочно утвердилось после монгольского нашествия, когда ускоренные миграции части Адыгеев на восток к окраине Центрально-Предкавказской равнины. Это привело к разделению общего языка на западный (адыгейский) и восточный (кабардинский) диалекты, которые впоследствии легли в основу современных адыгейского и кабардинского языков.

    Северо-западные кавказские языки, такие как адыгейский, кабардинский и абхазский, являются агглютинативными, что означает, что грамматические особенности выражаются посредством добавления префиксов и суффиксов, каждый из которых выражает только одну особенность. В случае с северо-западными кавказскими языками морфологическое «действие» сосредоточено на глаголах, которые отмечены как временные, а также согласованные не только с предметами (как в более знакомых индоевропейских языках; см. Английский: The children) играть, но ребенок играет), но с другими аргументами: прямыми объектами и косвенными объектами.Система существительных намного проще: например, абхазский различает всего два падежа — именительный и наречный. Другими словами, грамматические отношения, такие как субъект, объект и косвенный объект, выражаются в глаголе, а не в самих существительных. Языки Северо-Западного Кавказа также характерны для SOV (Subject-Object-Verb).

    Наконец, еще одно интересное свойство, которым известны языки Северо-Западного Кавказа, — это самое высокое соотношение согласных к гласным: например, в абхазском языке 58 согласных, но только 2 гласных. ): открытая гласная / а / и закрытая гласная schwa (= первая гласная примерно).Другой язык Северо-Запада Кавказа, убыхский, ныне вымерший, имел, возможно, наиболее искаженное соотношение согласных и гласных из всех языков: как и в абхазском, в нем было только две гласные фонемы, но колоссальные 80 фонем согласных!

    Если вернуться к черкесам / адыгам в Израиле, они были переселены сюда с Балкан османским султаном в 19 веке. Сегодня, несмотря на то, что они представляют собой небольшую общину, насчитывающую менее 3000 человек, им удается в значительной степени сохранять свой язык (а также культурную и этническую идентичность).Дома черкесы говорят на адыгейском, дети учатся этому языку у родителей, начальное образование в сельских школах ведется на адыгском языке, а в обучении используется национальный черкесский алфавит Кавказа (разработанный Советским Союзом). Фактически, большая часть начального образования в Адыге в Израиле была основана на советских моделях, настолько, что в 1982 году министерство образования Израиля опубликовало собственный учебник по черкесскому языку, основанный на советской модели, в комплекте с такими неизраильскими темами, как Юные пионеры в красных галстуках или на санках и снежках.

    Но не все хорошо в черкесской общине в Израиле: поддерживать язык и культуру становится все труднее, поскольку все больше и больше молодых людей интегрируются в израильское общество через среднее образование, службу в армии и поиск работы за пределами общины. Некоторые черкесы даже возвращаются на Кавказ, несмотря на все этнические и политические проблемы там.


    Понравился этот пост? Пожалуйста, передайте:

    Подписаться на обновления

    Мы хотели бы, чтобы вы снова вернулись на Languages ​​Of The World в будущем.Если вы хотите получать обновления наших новейших публикаций, не стесняйтесь делать это, используя любой из ваших любимых методов ниже:

    & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp

    Кавказский узел | Адыгские активисты называют черкесский флаг символом единства адыгов

    Сегодня жители Адыгеи, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республик (КБР и КЧР) отметили День черкесского флага шествиями, автопробегами и участием в танцевальных играх «Адыгэ ягу».

    День черкесского флага отмечается адыгами всего мира 25 апреля. Черкесский флаг — один из главных символов адыгского (черкесского) народа. Это зеленое прямоугольное поле, на котором изображены три скрещенные золотые стрелки и 12 золотых звезд.

    Символику черкесского флага в беседе с корреспондентом «Кавказского узла» объяснил доктор исторических наук, сотрудник Института гуманитарных исследований КБР Барасби Бгажноков.

    «Считается, что 12 звезд на флаге символизируют 12 черкесских племен, но это неправда. На самом деле, в начале 19 -го века таких племен насчитывалось более 20, но к концу Кавказской войны их было меньше 12. Идея заключалась в том, чтобы использовать такой символ: 12 частей целого. В черкесском языке есть идиома: 12 частей всего тела, то есть есть целое, состоящее из 12 частей; таким образом, 12 частей. имеет символическое, а не буквальное значение «, — сказал доктор Бгажноков.

    Он подчеркнул, что стрелки, изображенные на флаге, «символизируют мир, а не войну». «Три стрелы — это символ мира, а не войны. Когда черкес шел на прием, наносил визит или шел на свадьбу, он был вооружен, но в таких случаях он брал три стрелы. Но когда черкес шел к в бой или в бой он взял 30 стрел », — сказал Барасби Бгажноков.

    Адыгские активисты из Москвы, КЧР и КБР отметили в беседе с корреспондентом «Кавказского узла», что «черкесам нужно сегодняшнее торжество.«

    «День черкесского флага важен не только для черкесов, проживающих в России, на Кавказе, но и для черкесов всего мира. Он выполняет объединяющую функцию», — сказал «Кавказскому узлу» активист Амар Жужуев. «корреспондент.

    Полный текст статьи доступен по русскоязычной странице круглосуточного Интернет-агентства «Кавказский узел».

    Малокарачаевский район Генеалогические ресурсы и жизненные записи

    Генеалогические записи Малокарачаевского района

    Малокарачаевский район Записи о рождении и крещении

    Индекс книг русской лютеранской церкви с изображениями 1833-1885 гг. , брак и погребение около 1 миллиона человек.Записи касаются людей немецкого происхождения.

    Россия Индекс рождения и крещения (1755-1917)

    Индекс более 170 000 различных записей о рождении и крещении, в котором перечислены имена родителей.

    Индекс различных рождений и крещений (1534-1983)

    Небольшой индекс для нескольких сотен тысяч записей из избранных стран.

    Малокарачаевский район Записи о браках и разводе

    Книги Русской Лютеранской Церкви (1833–1885)

    Указатель и изображения книг, в которых записаны крещение, бракосочетание и погребение около 1 миллиона человек.Записи касаются людей немецкого происхождения.

    Российский индекс браков (1793-1919)

    Индекс, содержащий более 30 000 записей о браках, включая личные данные, имена родственников и сведения о браке.

    Указатель разного брака (1662-1945)

    Указатель более чем 30 000 записей о браке, включая личные данные, имена родственников и сведения о браке.

    Записи о смерти и захоронениях Малокарачаевского района

    Книги русской лютеранской церкви (1833–1885)

    Указатель и изображения книг, в которых записаны крещение, бракосочетание и погребение около 1 миллиона человек.Записи касаются людей немецкого происхождения.

    Еврейский всемирный реестр захоронений в Интернете (с 1550 г. по настоящее время)

    База данных с возможностью поиска, в которой содержится более 1 миллиона еврейских захоронений с фотографиями мацевот.

    Россия Индекс смерти и захоронений (1815-1917)

    Индекс, содержащий около 100 000 записей о смерти и захоронениях. В указатель могут быть включены имена родственников и сведения о смерти.

    Газеты, освещающие Малокарачаевский район

    Указатель именных карточек к AP Stories (1905-1990)

    Указатель к более чем 2.1 миллион человек упомянут в статьях Associated Press, включая имя, тему, место, дату и ссылку на статью.

    Указатель предметных карточек AP Stories (1937–1985)

    Указатель примерно 500 000 статей Associated Press.

    AP Stories & Newsfeatures (1937-1985)

    Индекс и цифровые изображения сотен тысяч статей в мировых газетах.

    Иммиграционная и туристическая документация Малокарачаевского района

    Ирландские голодные иммигранты (1846-1851)

    Рекорд более 600 000 иммигрантов, прибывших в Соединенные Штаты; преимущественно те, кто избежал ирландского голода.Записи могут содержать множество полезных сведений, таких как возраст или год рождения, страна происхождения и предполагаемый пункт назначения.

    Шведские эмиграционные записи (1783-1951)

    Отрывки с подробностями, найденными в списках пассажиров, паспортных записях, переписке и записях моряков, в которых могут быть указаны имя, возраст, пол, место рождения, род занятий, место жительства, пункт назначения, дата эмиграции и т. Д. Большинство пассажиров ехали в Северную Америку.

    Немцы из России Некрологи (1899-2012)

    Проиндексированные изображения более 400 000 некрологов немцев из России, погибших в Северной Америке.

    Индекс Русских в Америку (1834-1897)

    Стенограммы списков пассажиров, в которых зарегистрировано более 500 000 россиян, прибывших в Нью-Йорк. Включает возраст, место рождения и другие данные.

    Военный архив Малокарачаевского района

    Военнопленные (1715-1945 гг.)

    Указатель и изображения записей, подробно описывающих содержание в тюрьмах 1,34 миллиона военнослужащих, гражданских лиц, дипломатов, миссионеров и торговых моряков, содержащихся в плен .Записи касаются британских заключенных, удерживаемых иностранными державами, и небританских заключенных, удерживаемых Великобританией.

    Малокарачаевский районный суд и протоколы

    Свидетельства жертв Холокоста (1942-1951)

    Созданная Советским Союзом в конце Второй мировой войны для документирования преступлений Германии во время оккупации, Чрезвычайная советская комиссия собрала собранные свидетельские показания по свидетельствам соседей, очевидцев и выживших.

    Отчеты Госдепартамента США по России (1930-1939)

    Официальные отчеты, касающиеся деятельности, представлявшей интересы Америки в Советском Союзе до Второй мировой войны, включая отчеты о конференциях, коммунистической деятельности, условиях жизни, нефтяных интересах, профсоюзах и других странах. железная дорога и колхозы.Другие страны, включая Германию и Китай, упоминаются в некоторых переписках.

    Справочники и справочники Малокарачаевского района

    CIA World Factbook (1994)

    Статистический и описательный справочник по странам.

    World Foreign Gazetteer (1998)

    Этот справочник с возможностью поиска, полезный для определения местоположения, дает краткие сведения, широту и долготу для более чем 1,5 миллиона объектов, мест и регионов по всему миру.

    Кладбища Малокарачаевского района

    Миллиард могил (с 1200 г. по настоящее время)

    Фотографии и транскрипции миллионов надгробий с кладбищ со всего мира.

    Некрологи Малокарачаевского района

    Немцы из России Некрологи (1899-2012)

    Проиндексированные изображения более 400 000 некрологов немцев из России, погибших в Северной Америке.

    Малокарачаевский район Истории и книги

    Фотографии и документы предков (6000 г. до н.э. по настоящее время)

    Более 60 миллионов исторических фотографий и документов переданы в Ancestry. Эта богатая коллекция содержит множество редких источников, представляющих интерес для краеведов, и будет иметь отношение к большинству генеалогических исследований.

    Истории членов Ancestry (6000 г. до н.э. — настоящее время)

    Более 7 миллионов воспоминаний и исторических деталей, представленных членами Ancestry. Полезно для краеведов.

    Свидетельства жертв Холокоста (1942-1951)

    Созданная Советским Союзом в конце Второй мировой войны для документирования преступлений Германии во время оккупации, Чрезвычайная советская комиссия собрала свидетельские показания, собранные на основе свидетельств соседей, очевидцев и выживших.

    Отчеты Госдепартамента США по России (1930-1939)

    Официальные отчеты, касающиеся деятельности, представлявшей интересы Америки в Советском Союзе до Второй мировой войны, включая отчеты о конференциях, коммунистической деятельности, условиях жизни, нефтяных интересах, профсоюзах и других странах. железная дорога и колхозы.Другие страны, включая Германию и Китай, упоминаются в некоторых переписках.

    Малокарачаевский район Оккупация и деловая отчетность

    Архив крикета (1844 г. — настоящее время)

    База данных результатов и игроков в крикет.

    Родословные и семейные деревья Малокарачаевского района

    FamilySearch Community Trees (6000 г. до н.э. по настоящее время)

    База данных связанных генеалогий с возможностью поиска, составленная из тысяч авторитетных и не очень уважаемых источников.Содержит много деталей о европейской знати и знати, но охватывает многие страны за пределами Европы и людей из всех слоев общества.

    Родословные русского средневекового дворянства (860-1600)

    Родословные русской королевской семьи и знати, с биографическими данными и выдержками из исторических документов.

    Семейные древа членов предков (6000 г. до н.э. — настоящее время)

    Сборник связанных родословных генеалогических деревьев, представленных пользователями Ancestry. База данных содержит более 2 миллиардов человек и доступна для поиска по множеству показателей.

    Генеалогия (1400 г. до н.э. по настоящее время)

    База данных связанных семей с возможностью поиска. Он в основном охватывает королевскую семью и знать, но также содержит актеров, футболистов и американских президентов.

    Древо мира предков (6000 г. до н.э.-1997 г.)

    Коллекция древних деревьев, представленная пользователями Ancestry, содержащая почти 400 миллионов особей.

    Малокарачаевский район Роялти, дворянство и геральдические записи

    FamilySearch Community Trees (6000 г. до н.э. по настоящее время)

    База данных связанных генеалогий с возможностью поиска, составленная из тысяч авторитетных и не очень уважаемых источников.Содержит много деталей о европейской знати и знати, но охватывает многие страны за пределами Европы и людей из всех слоев общества.

    Родословные русского средневекового дворянства (860-1600)

    Родословные русской королевской семьи и знати, с биографическими данными и выдержками из исторических документов.

    Генеалогия (1400 г. до н.э. по настоящее время)

    База данных связанных семей с возможностью поиска. Он в основном охватывает королевскую семью и знать, но также содержит актеров, футболистов и американских президентов.

    Малокарачаевский районный церковный архив

    Книги русской лютеранской церкви (1833–1885)

    Указатель и изображения книг, в которых записаны крещение, бракосочетание и погребение около 1 миллиона человек. Записи касаются людей немецкого происхождения.

    Карты Малокарачаевского района

    Old Maps Online (1497-2010)

    Интерактивный указатель тысяч карт мира, континентов, стран и регионов. Большинство карт покрывают Великобританию и Ирландию.

    Малокарачаевский район Справочные материалы

    Словарь еврейских фамилий в Российской империи (1500-1900)

    Работа, в которой перечисляются история и этимология еврейских фамилий, встречающихся в Украине, Белоруссии, Бессарабии, Литве и России.

    База данных еврейских имен (с 1400 по настоящее время)

    База данных, содержащая варианты 100 000 имен, используемых евреями.

    Самые распространенные фамилии в Малокарачаевском районе

    Прямая ссылка на раздел

    Еда — Сестры Шапсог

    « Я не могу пройти по улицам Японии, не обнаружив чего-то необычного или необычного.Это так возбуждает. ”- Майкл Бут

    Если вы из Дубая и планируете поехать в Токио или наоборот, вот о чем следует помнить.

    Сходства:

    ОЧЕНЬ чисто!

    Если вы из Дубая, то вы, вероятно, слишком хорошо знаете, насколько чисты улицы, в конце концов, мы известны этим (самый чистый город в регионе). Когда вы думали, что не можете найти город, соответствующий уровню Дубая, подумайте еще раз.Токио действительно делает все возможное, чтобы поддерживать свои торговые центры, улицы и даже общественные туалеты на уровне А!

    Улицы выглядят так, будто их только что покрасили. Это ОБЩЕСТВЕННЫЙ туалет

    Diversity

    Путешествуя по разным странам мира, иногда может казаться, что вы не совсем подходите. Что вы выделяетесь из-за того, как вы одеваетесь, или из-за цвета вашей кожи, что может сделать отдых неудобным. В Японии это не так. Страна очень разнообразна и гостеприимна для посетителей со всего мира, поэтому не нужно беспокоиться о том, чтобы почувствовать себя чужим в этой и без того удивительно странной стране!

    Отличный сервис

    Кажется, что куда бы вы ни поехали в Японии, обслуживание на высшем уровне.Если вы находитесь в отеле, едите в ресторане или отдыхаете в спа в течение дня, персонал делает все возможное!

    Отличные варианты питания

    Если у вас есть тяга к этому, высока вероятность, что Япония сможет вам помочь! Удивительно, насколько разнообразны их варианты питания, что связано с разнообразием страны в целом. Слово предупреждения, хотя; Поскольку мусульмане составляют менее 1% японского населения, они еще не освоили вегетарианские или халяльные блюда!

    Супер безопасно!

    Как и в ОАЭ, уровень преступности в Японии низкий, что делает поездку очень расслабляющей, однако это не значит, что вы можете игнорировать весь здравый смысл и думать, что ничего плохого никогда не случится! Будьте осторожны, но расслабьтесь и наслаждайтесь отдыхом, зная, что Япония — одна из самых безопасных стран в мире!

    Источник: Global Peace Index 2015

    Семейная ориентация

    Если вы планируете поездку с семьей в Японию, то вам повезло, поскольку, как и Дубай, страна ориентирована на семьи, предлагающие достопримечательности и услуги для удовлетворения потребностей всех возрастов.Кстати, об одежде не нужно беспокоиться, поскольку японцы действительно довольно скромны!

    Отличия:

    Транспорт:

    Мы все слышали о хаосе в токийском метро. Поскольку их карта почти не дает уверенности, вам действительно стоит добавить дополнительные полчаса к своему путешествию, поскольку «полезная» карта — это отдельный язык! Поначалу это может быть немного беспокойно, но в отличие от Дубая, общественный транспорт в Японии может доставить вас куда угодно за гораздо меньшую плату, чем плата за такси.Просто помните, что все сервисы перестают работать в полночь, что в любом случае не проблема, когда все магазины закрываются к 22:00!

    Транспортная сеть Токио,

    Платите, прежде чем что-нибудь съесть!

    Вы когда-нибудь ходили по супермаркету и начинали потягивать воду, которую только что выбрали из холодильника, прежде чем добрались до кассы? Что ж, если вы сделаете то же самое, что и Maysm, и попробуете этот трюк в Японии, вы будете шокированы, потому что наш помощник испугался, когда мы передали ей бутылку воды, которую мы пили!

    Приключения с едой — а может и нет

    Сейчас, путешествуя по экзотическим и чужим странам, мы всегда стремимся попробовать новые и необычные деликатесы под девизом «Ну, если мне не понравится, я просто выброшу!».Не в Японии. Везде явно не хватает мусорных баков, а это означает, что если вам не нравится то, что вы только что купили, вы застряли с этим, пока не вернетесь в свой отель!

    Почему? — « Вы не можете найти мусорное ведро в Японии из-за религиозного культа, который убил 13 и ранил 5500 человек при попытке назначить учителя мессианской йоги новым императором Японии. ‘Полная история здесь.

    Видишь тех малышек сбоку? Да. Это все, что у вас есть.

    Тихо

    Японцы очень вежливые, но при этом ОЧЕНЬ тихие.До такой степени, что громко разговаривать в метро или поездах нельзя, и даже ваш телефон в этих местах ДОЛЖЕН оставаться беззвучным.

    Селфи-палки

    В эпоху расцвета селфи-палок у вас может возникнуть соблазн сделать бессовестное селфи с вами и вашими друзьями в одном из тематических парков Японии. Это не было бы разумным шагом, так как палки для селфи полностью запрещены, а в парках преобладают знаки, похоже, вам придется сделать это по старинке и вежливо попросить кого-нибудь!

    Движение в правильном направлении

    Япония — одно оживленное место, все мы это знаем.Поэтому, двигаясь в большом скоплении людей или поднимаясь по эскалатору, держитесь левой стороны, чтобы люди могли вас обогнать!

    В очереди

    Точно так же, как в Англии вы будете стоять в очереди за всем, кажется, есть очередь за всем, чего вы можете себе представить, ожидая. Так что, если сомневаетесь, присоединяйтесь к спине или создайте свою собственную линию, просто из вежливости!

    Приходите вовремя

    В Японии все работает как часы. В прямом смысле. Многие азиатские страны могут быть известны своей расслабленностью и «опозданием на все», но Япония — другое дело.Можно сказать, что они опережают время, и если вы войдете в ресторан с бронированием на 19:00, они не встретят вас и не усадят за минуту до этого!

    Мы все смотрели это видео, верно?

    Языковой барьер

    Если вы свободно не говорите по-японски, вы обязательно столкнетесь с огромным языковым барьером, так как немногие люди говорят по-английски. Лучше подготовиться, используя несколько распространенных фраз, приложение-переводчик, такое как Google Translate, а также записать название и адрес вашего отеля на японском языке на листе бумаги.Еще один отличный совет — взять визитку на стойке регистрации, чтобы показать водителям такси и местным жителям!

    Источник: Young Japanese desire English Report

    ATM’s

    В стране с таким прогрессивным мышлением и высокоразвитой во всех областях технологий явно не хватает банкоматов, которые могли бы принимать иностранные карты. Итак, чтобы избежать неприятной ситуации, всегда держите при себе немного лишних денег, пока не найдете банкомат, который примет вашу карту!

    Ваш лучший выбор.

    Водопроводная вода

    Японская водопроводная вода действительно на 100% безопасна для питья!

    Они есть почти везде.

    Чаевые

    Если вы приехали из страны, где чаевые являются обязательными или считаются вежливыми; тогда оставьте сознание своей вины дома, потому что, несмотря на то, что Япония является чрезвычайно вежливой страной, давать чаевые ОЧЕНЬ грубо! Серверам платят хороший прожиточный минимум, в отличие от тех, кто работает в таких странах, как США, поэтому, если они должны вам хоть одну иену сдачи, подождите и получите ее.

    японцев настолько удивительно дружелюбны и вежливы, даже если вы, вероятно, избежите определенного уровня «ошибок», потому что вы турист, всегда будет намного лучше, если вы начнете с простых советов, приведенных выше.

    ~ Сестры Шапсог

    م بتنزيل موسيقى اني mb3 مجانًا

    aghaniyt.org و أحدث موقع لتحميل الأغاني لعام 2020 م بتنزيل mb3 مجانًا ، بسرعة وسهولة. م بتنزيل الأكثر شعبية في ألبوم Mb3 الكامل.

    اغاني عربية 2020 ♥ ️ اغاني عربية جديدة 2020 ♥ ️ Лучшая арабская музыка 2020

    Продолжительность: 51:34 Размер: 70.82 МБ , автор: موسيقى لك

    Nancy Ajram — Albi Ya Albi (Official Music Video) / (نانسي عجرم — لبي يا قلبي (فيديو كليب

    Продолжительность: 4:30 Размер: 6,18 МБ Нэнси Аджрам

    محمد السالم — اغار اغار (فيديو كليب / حصري) | لبوم محمد السالم 2020

    Продолжительность: 3:40 Размер: 5.04 МБ от Мохамеда ас-Салима | محمد السالم

    محمد عساف — الحلاوه — | Мохаммед Ассаф — Шхалхалава [Lyric Video]

    Продолжительность: 3:14 Размер: 4,44 МБ от platinumrecordsmusic

    Wafeek Habib — Sabaho [Официальное видео с текстами песен 2020] وفيق حبيب / باحو

    Продолжительность: 5:07 Размер: 7.03 МБ от Wafeek Habib Official و يق حبيب القناة الرسمية

    Амр Диаб — Хайиш Ефтекерни | عمرو دياب — يعيش يفتكرني

    Продолжительность: 3:53 Размер: 5,33 МБ от Амра Диаба

    Ziad Bourji — Ana Weyak [Music Video] (2020) / ياد برجي — نا وياك

    Продолжительность: 3:29 Размер: 4.78 МБ Зиад Бурджи

    علي صابر — وينك (حصرياً) | 2020 год

    Продолжительность: 3:51 Размер: 5,29 МБ , автор: AlNojomia l النجومية

    محمد السالم — لطتي (فيديو كليب / حصري) | لبوم محمد السالم 2020

    Продолжительность: 4:31 Размер: 6.2 МБ от Мохамеда ас-Салима | محمد السالم

    مجد العلي — عيني ربو 2020 Majd Al Ali (Официальное музыкальное видео)

    Продолжительность: 4:45 Размер: 6.52 МБ , автор: بابلي تولز | Publitools

    انية حلو المكان من يلم الفلوس — تامر حسني / Tamer Hosny — Helw El Makan

    Продолжительность: 4:25 Размер: 6.07 МБ от Тамера Хосни

    Hakim — Albi Ya Nas — Официальное музыкальное видео | 2020 | حكيم — لبي يا ناس

    Продолжительность: 4:49 Размер: 6,61 МБ от Хакима

    مهرجان يرس ورونا حمو بيكا — ميسرة — توزيع يجو الدخلاوي 2020

    Продолжительность: 3:12 Размер: 4.39 МБ от Hamo Bika Live

    محمد الشحي — لا يسمعون (حصرياً) | 2020 год

    Продолжительность: 3:35 Размер: 4,92 МБ Мохамед Аль-Шехи | محمد الشحي

    اليسا 2020 بحبك, امدة اووووى (جديد)

    Продолжительность: 3:47 Размер: 5.2 МБ от اليسا — elissa

    .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *