Товаров: 0 (0р.)

Сплин свадьба: Сплин — Петербургская Свадьба — скачать песню бесплатно и слушать онлайн

Содержание

Как Александр Башлачев повлиял на русский рок — НАШЕ Радио

Александр Башлачев остается одним из главных героев русского рока, хотя, по сути, к нему никогда не принадлежал — надрывным, народным и трагическим. Его ценят за уникальные поэтику, язык и стиль — словно из древнерусских былин. Песни Башлачева продолжают восхищать современников и вдохновлять новые поколения российских музыкантов. Какие следы творчество Башлачева оставило в современной культуре?

«Сплин» «Петербургская свадьба»

Многие считают, что перепевать Башлачева бессмысленно и невозможно — слишком неподражаема манера и неподатлив материал, остается только пытаться копировать ноты и интонации. Кто-то думает, что современная публика вообще слабо восприимчива к поэтической и музыкальной форме Башлачева.

Александр Васильев, и сегодня продолжающий работать со словом в традициях русского рока, положил башлачевский текст — посвящение Санкт-Петербургу и поэту Пушкину на свой ритм и мелодию, превратив его фактически в собственную песню. На концертах «Сплина» он также часто посвящает Башлачеву композицию «Летела жизнь».

Так «Петербургскую свадьбу» пел Башлачев:

«Курара» «СашБаш. Свердловск — Ленинград и назад»

Большой период жизни Башлачева связан со Свердловском (нынешний Екатеринбург), где он учился на факультете журналистики Уральского университета. В том числе поэтому в городе до сих пор так сильно его любят. В 2014 году группа «Курара» (солист которой Олег Ягодин — также ведущий актер «Коляда-театра») поставила в Центре современной драматургии спектакль-концерт по мотивам творчества Башлачева. В нем, впрочем, звучат в основном песни самой «Курары».

Постановка, которую Ягодин характеризует как «пустячок», пользуется популярностью и регулярно приезжает в российские города. Спектакль даже трижды номинировался на «Золотую маску», но со скандалом был снят с премии за то, что, по мнению родственников Башлачева, искажал факты его биографии. 

«Сансара» «Болит»

В 2012 году лидер екатеринбургской «Сансары» Александр Гагарин, для которого Башлачев стал одним из главных источников вдохновения в юности, взял ударную строчку из его «Посошка» — «Объясни — я люблю оттого, что болит, или это болит оттого, что люблю», — а Феликс Бондарев из RSAC наложил на нее шумные гитары. Получилась рок-мантра «Болит», в которой, как говорит сам Гагарин, «есть ответы на все вопросы». Она открывает и задает тон «Игле» — наверное, самому яркому и пробивному альбому «Сансары».

Запись Башлачева, которая считается последней прижизненной, — «Посошок». Песня исполнена в квартире его подруги, театрального критика Марины Тимашевой, в Москве 29 января 1988 года.

«Калинов мост» «Все от винта»

В 2010 году Дмитрий Ревякин, чье творчество, возможно, наиболее созвучно башлачевскому, задумал трибьют «Серебро и слезы». В нем он попытался довести песни Башлачева до окончательной рок-н-ролльной формы. Все аранжировки сделал «Калинов мост», петь пригласили других современников поэта: Юрия Шевчука, Константина Кинчева, Гарика Сукачева, Вячеслава Бутусова. Из-за проволочек с авторскими правами итоговая запись вышла лишь спустя четыре года.

«Башлачева, мне кажется, крайне сложно испортить, в каждой метафоре, в каждой строчке он просматривается, слышится, все это читается и вкушается», — говорил Ревякин. Пожалуй, это самый известный трибьют Башлачеву, но при всей вложенной любви и скрупулезности — вызывающий мало эмпатии. 

Башлачев исполняет «Все от винта» на знаменитом концерте в коммуналке у Бориса Гребенщикова в 1986 году.

25/17 «Имя имен»

Популярные рэп-рокеры из Омска создавали кавер для ревякинского трибьюта, но в финальную альбомную версию не попали. Вероятно, потому что в этом ремейке они «позволили себе дискутировать с оригиналом». 

Версия песни «Имя имен» из альбома «Вечный пост», записанного в мае 1986 года в студии группы «Звуки Му» на Николиной Горе в Москве.

ДДТ «Дороги»

Юрий Шевчук начал свой петербургский период творчества одновременно с Башлачевым. Хорошо известна запись их совместного акустического концерта в Ленинграде в марте 1985 года под названием «Кочегарка» (на кассетах выходила с подзаголовком «Четвертый день Третьего фестиваля» — это выступление состоялось на следующий день после завершения очередного фестиваля Ленинградского рок-клуба).

Лидер ДДТ посмертно посвятил Башлачеву песню «Дороги»: «А я вчера похоронил корешка, / Да он подлец да помирать не захотел, / Корешок растет, живехонек в земле». В документальном фильме «Время ДДТ» под эту песню показаны кадры с похорон Башлачева, снятые режиссером Алексеем Учителем.

Борис Гребенщиков «Кони беспредела»

Смерть Башлачева для всех его друзей по рок-тусовке стала сильнейшим шоком. Как признавался Борис Гребенщиков, тогда он почувствовал, что творческий пласт, который разрабатывал Башлачев, грузом лег на плечи близких соратников поэта. В результате сам БГ написал в 1992 году «Русский альбом» — как можно с уверенностью сказать сегодня, свой величайший альбом. Крестным отцом пластинки он называл Башлачева; напрямую с ним связывал и песню «Кони беспредела».

Источник

Петербургская свадьба — Сплин: аккорды, табулатуры, текст песни, mp3, видео, 3 варианта подбора

Шрифт:

TahomaCourier New

Вступление:|Gm|Dm|Gm|Dm|

     Gm
1.Звенели бубенцы. И кони в жарком мыле
 Dm
Тачанку понесли навстречу целине.
Тебя, мой бедный друг, в тот вечер ослепили
Два черных фонаря под выбитым пенсне.
Там шла борьба за смерть. Они дрались за место
И право наблевать за свадебным столом.
Спеша стать сразу всем, насилуя невесту,
Стреляли наугад и лезли напролом.
   Gm                                   Dm
Сегодня город твой стал праздничной открыткой.
     Gm                          Dm
Классический союз гвоздики и штыка.
Заштопаны тугой, суровой, красной ниткой
Все бреши твоего гнилого сюртука.

2.Под радиоудар московского набата
На брачных простынях, что сохнут по углам,
Развернутая кровь, как символ страстной даты,
Смешается в вине с грехами пополам.
Мой друг, иные здесь. От них мы недалече.
Ретивые скопцы. Немая тетива.
Калечные дворцы простерли к небу плечи.
Из раны бьет Нева. Пустые рукава.

Подставь дождю щеку в следах былых пощечин.
Хранила б нас беда, как мы ее храним.
Но память рвется в бой. И крутится, как счетчик,
Снижаясь над тобой и превращаясь в нимб.

3.Вот так скрутило нас и крепко завязало
Красивый алый бант окровленным бинтом.
А свадьба в воронках летела на вокзалы.
И дрогнули пути. И разошлись крестом.
Усатое "ура" чужой, недоброй воли
Вертело бот Петра как белку в колесе.
Искали ветер Невского да в Елисейском поле
И привыкали звать Фонтанкой - Енисей.

Ты сводишь мост зубов под рыхлой штукатуркой,
Но купол лба трещит от гробовой тоски.
Гроза, салют и мы! - и мы летим над Петербургом,
В решетку страшных снов вплетая шпиль строки.

4.Летим сквозь времена, которые согнули страну
В бараний рог, и пили из него.
Все пили из него - и мы с тобой хлебнули
За совесть и за страх. За всех. За тех, кого
Слизнула языком шершавая блокада.
За тех, кто не успел проститься, уходя.
Мой друг, сними штаны и голым Летним садом
Прими свою вину под розгами дождя.
Поправ сухой закон, дождь в мраморную чашу
Льет черный и густой осенний самогон.
Мой друг "Отечество" твердит как "Отче наш",
Но что-то от себя послав ему вдогон.
За окнами - салют. Царь-Пушкин в новой раме.
Покойные не пьют, да нам бы не пролить.
Двуглавые орлы с побитыми крылами
Не могут меж собой корону поделить.
Взято с сайта guitarchords.ru
Подобие звезды по образу окурка.
Прикуривай, мой друг, спокойней, не спеши.
Мой бедный друг, из глубины твоей души
Стучит копытом сердце Петербурга...
Стучит копытом сердце Петербурга...
   Gm                       Dm   Gm Dm
Стучит копытом сердце Петербурга...

Свадьба Сплин аккорды под гитару 🎸 Васильев разбор песни Баш

Звенели бубенцы. И кони в жарком мыле
Тачанку понесли навстречу целине.
Тебя, мой бедный друг, в тот вечер ослепили
Два черных фонаря под выбитым пенсне.

Там шла борьба за смерть. Они дрались за место
И право наблевать за свадебным столом.
Спеша стать сразу всем, насилуя невесту,
Стреляли наугад и лезли напролом.

Сегодня город твой стал праздничной открыткой.
Классический союз гвоздики и штыка.
Заштопаны тугой, суровой, красной ниткой
Все бреши твоего гнилого сюртука.

Под радиоудар московского набата
На брачных простынях, что сохнут по углам,
Развернутая кровь, как символ страстной даты,
Смешается в вине с грехами пополам.

Мой друг, иные здесь. От них мы недалече.
Ретивые скопцы. Немая тетива.
Калечные дворцы простерли к небу плечи.
Из раны бьет Нева. Пустые рукава.

Подставь дождю щеку в следах былых пощечин.
Хранила б нас беда, как мы ее храним.
Но память рвется в бой. И крутится, как счетчик,
Снижаясь над тобой и превращаясь в нимб.

Вот так скрутило нас и крепко завязало
Красивый алый бант окровленным бинтом.
А свадьба в воронках летела на вокзалы.
И дрогнули пути. И разошлись крестом.

Усатое «ура» чужой, недоброй воли
Вертело бот Петра как белку в колесе.
Искали ветер Невского да в Елисейском поле
И привыкали звать Фонтанкой — Енисей.

Ты сводишь мост зубов под рыхлой штукатуркой,
Но купол лба трещит от гробовой тоски.
Гроза, салют и мы! — и мы летим над Петербургом,
В решетку страшных снов вплетая шпиль строки.

Летим сквозь времена, которые согнули страну
в бараний рог
И пили из него.
Все пили из него — и мы с тобой хлебнули
За совесть и за страх.

За всех. За тех, кого слизнула языком шершавая блокада.
За тех, кто не успел проститься, уходя.
Мой друг, сними штаны и голым Летним садом
Прими свою вину под розгами дождя.

Поправ сухой закон, дождь в мраморную чашу
Льет черный и густой осенний самогон.
Мой друг «Отечество» твердит как «Отче наш»,
Но что-то от себя послав ему вдогон.

За окнами — салют. Царь-Пушкин в новой раме.
Покойные не пьют, да нам бы не пролить.
Двуглавые орлы с побитыми крылами
Не могут меж собой корону поделить.

Подобие звезды по образу окурка.
Прикуривай, мой друг, спокойней, не спеши.
Мой бедный друг, из глубины твоей души
Стучит копытом сердце Петербурга.

Текст песни Сплин — Петербургская свадьба перевод, слова песни, видео, клип

Звенели бубенцы. И кони в жарком мыле
Тачанку понесли навстречу целине.
Тебя, мой бедный друг, в тот вечер ослепили
Два черных фонаря под выбитым пенсне.
Там шла борьба за смерть. Они дрались за место
И право наблевать за свадебным столом.
Спеша стать сразу всем, насилуя невесту,
Стреляли наугад и лезли напролом.

Сегодня город твой стал праздничной открыткой.
Классический союз гвоздики и штыка.
Заштопаны тугой, суровой, красной ниткой
Все бреши твоего гнилого сюртука.

Под радиоудар московского набата
На брачных простынях, что сохнут по углам,
Развернутая кровь, как символ страстной даты,
Смешается в вине с грехами пополам.

Мой друг, иные здесь. От них мы недалече.
Ретивые скопцы. Немая тетива.
Калечные дворцы простерли к небу плечи.
Из раны бьет Нева в пустые рукава.

Подставь дождю щеку в следах былых пощечин.
Хранила б нас беда, как мы ее храним.
Но память рвется в бой, и крутится, как счетчик,
Снижаясь над тобой и превращаясь в нимб.

Вот так скрутило нас и крепко завязало
Красивый алый бант окропленным бинтом.
А свадьба в воронках летела на вокзалы.
И дрогнули пути. И разошлись крестом.

Усатое «ура» чужой, недоброй воли
Вертело бот Петра, как белку в колесе.
Искали ветер Невского да в Елисейском поле
И привыкали звать Фонтанкой — Енисей.

Ты сводишь мост зубов под рыхлой штукатуркой,
Но купол лба трещит от гробовой тоски.
Гроза, салют и мы! — и мы летим над Петербургом,
В решетку страшных снов врезая шпиль строки.

Летим сквозь времена, которые согнули
Страну в бараний рог и пили из него.
Все пили за него — и мы с тобой хлебнули
За совесть и за страх. За всех за тех, кого

Слизнула языком шершавая блокада.
За тех, кто не успел проститься, уходя.
Мой друг, спусти штаны и голым Летним садом
Прими свою вину под розгами дождя.

Поправ сухой закон, дождь в мраморную чашу
Льет черный и густой осенний самогон.
Мой друг «Отечество» твердит как «Отче наш»,
Но что-то от себя послав ему вдогон.

За окнами — салют. Царь-Пушкин в новой раме.
Покойные не пьют, да нам бы не пролить.
Двуглавые орлы с побитыми крылами
Не могут меж собой корону поделить.

Подобие звезды по образу окурка.
Прикуривай, мой друг, спокойней, не спеши.
Мой бедный друг, из глубины твоей души
Стучит копытом сердце Петербурга.

Петербургская свадьба (Testo) — Сплин

Звенели бубенцы. И кони в жарком мыле

Тачанку понесли навстречу целине

Тебя, мой бедный друг, в тот вечер ослепили

Два чёрных фонаря под выбитым пенсне

Там шла борьба за смерть. Они дрались за место

И право наблевать за свадебным столом

Спеша стать сразу всем, насилуя невесту

Стреляли наугад и лезли напролом

Сегодня город твой стал праздничной открыткой

Классический союз гвоздики и штыка

Заштопаны тугой, суровой, красной ниткой

Все бреши твоего гнилого сюртука

Под радиоудар московского набата

На брачных простынях, что сохнут по углам

Развёрнутая кровь, как символ страстной даты

Смешается в вине с грехами пополам

Мой друг, иные здесь. От них мы недалече

Ретивые скопцы. Немая тетива

Калечные дворцы простерли к небу плечи

Из раны бьёт Нева в пустые рукава

Подставь дождю щеку в следах былых пощечин

Хранила б нас беда, как мы её храним

Но память рвётся в бой. И крутится, как счетчик

Снижаясь над тобой и превращаясь в нимб

Вот так скрутило нас и крепко завязало

В красивый алый бант окровленным бинтом

А свадьба в воронках летела на вокзалы

И дрогнули пути. И разошлись крестом

Усатое «ура» чужой, недоброй воли

Вертело бот Петра в штурвальном колесе

Искали ветер Невского да в Елисейском поле

И привыкали звать Фонтанкой — Енисей

Ты сводишь мост зубов под рыхлой штукатуркой

Но купол лба трещит от гробовой тоски

Гроза, салют и мы! — и мы летим над Петербургом

В решётку страшных снов, врезая шпиль строки

Летим сквозь времена, которые согнули

Страну в бараний рог и пили из него

Все пили за него — и мы с тобой хлебнули

За совесть и за страх

За всех. За тех, кого слизнула языком шершавая блокада

За тех, кто не успел проститься, уходя

Мой друг, спусти штаны и голым Летним садом

Прими свою вину под розгами дождя

Поправ сухой закон, дождь в мраморную чашу

Льёт чёрный и густой осенний самогон

Мой друг «Отечество» твердит, как «Отче наш»

Но что-то от себя послав ему вдогон

За окнами — салют. Царь-Пушкин в новой раме

Покойные не пьют, да нам бы не пролить

Двуглавые орлы с побитыми крылами

Не могут меж собой корону поделить

Подобие звезды по образу окурка

Прикуривай, мой друг, спокойней, не спеши

Мой бедный друг, из глубины твоей души

Стучит копытом сердце Петербурга

«Сплин» как «Обман зрения» — Магнитогорское концертное объединение

Два года назад питерский коллектив «Сплин» порадовал своих поклонников концертом во Дворце культуры металлургов имени Орджоникидзе.
Единственное, на что фанаты тогда жаловались, — Александр Васильев и его товарищи играли, в основном, вещи из нового на тот момент альбома «Сигнал из космоса», а старых любимых песен в концерте не было.

В минувшую субботу в том же Дворце культуры «Сплин» презентовал новый альбом «Обман зрения». Пластинка, на мой взгляд, вышла сильной. Но Васильев так щедро, а главное — качественно сдобрил ее полюбившимися песнями из предыдущих альбомов, что невольно подумалось: «Сплин» — группа больше живая, нежели студийная. Кстати, в зале в пятом ряду были замечены хоккеисты Евгений Малкин и Сергей Гончар, тоже получившие свою порцию аплодисментов.

Незадолго до концерта Александр Васильев ответил на вопросы журналистов. Правда, поначалу не верилось, что пресс-конференция состоится, поскольку в «сплиновском» райдере четко прописано — никаких интервью и пресс-конференций. К счастью, она состоялась. Александр поздоровался, сел и… в зале повисло молчание.

— Да вы спрашивайте, не стесняйтесь, а то сбегу.

— Три года прошло с выхода альбома «Сигнал из космоса». Почему такой долгий перерыв?

— Не выпускали новый альбом, так как активно ездили по стране. Играли «Сигнал» и все, что было до него. А когда стали уставать, как-то само собой появились новые песни и время, чтобы их записать. А когда записали, опять поехали (смеется). Так что выходит, у нас вообще перерыва не было.

— Когда поняли, что нужно записывать?

— В июне. До того было записано четыре-пять песен, а летом появилось еще несколько. Отрепетировали, записали. В октябре вышел альбом «Обман зрения».

— Как вы пишете песни?

— Когда свободен от всего. Прежде всего — от забот.

— А вдохновение?

— Оно на самом деле не покидает меня никогда. Но нужны свободное время и уединение, чтобы что-то написать.

— О чем бы никогда не стали петь?

— Никогда не ставил себе таких рамок — о чем можно или нельзя петь. Хотя сейчас во мне сидит жесткий редактор, которого не было десять-двадцать лет назад. Раньше не очень понимал, что это такое и как это делается. С годами пришло: опыт и постоянное сравнение своего творчества с чужим.

— С чьим?

— С тем, кого уважаю и люблю.

— Концерт какой группы хотели бы увидеть?

— Группы The Doors…

— А какую музыку слушаете в автомобиле?

— Последнее время американский рэп.

— Почему решили включить в новый альбом песню Александра Башлачева «Петербургская свадьба»?

— Просто Дмитрий Ревякин (музыкант, поэт, композитор, создатель и лидер группы «Калинов мост». — Прим. авт.) затевал неофициальный сборник кавер-версий песен Башлачева. Многие тогда сделали песни для него. Сборник так и не вышел, а песни остались.

— В этом же альбоме вы обращаетесь к Сильвии Плат (американская поэтесса и писательница, считающаяся одной из основательниц жанра «исповедальной поэзии» в англоязычной литературе. В начале 1963 года, страдая от тяжелой депрессии, последовавшей за разрывом с мужем, Плат покончила с собой. — Прим. авт.)…

— Жалко таких людей, как Сильвия и Александр. То есть все это от сострадания и сочувствия. Притом, они были сильнейшими авторами. А что обоих в одном альбоме упоминаю — это случайность. Специально не планировал.

— В песнях что важнее всего?

— Мне лично важна динамика. Так, чтобы ни одна композиция не казалась скучной. Информация подается в тех темпе и тональности, чтобы у человека не возникло желания выключить музыку, чтобы он дослушал до конца.

— Вы почти в каждой песне как заученные мантры используете речитатив…

— Скорее всего, буду уходить от этого. Пик был в «Обмане зрения». Надо было насобирать песен побольше с подобными фишками, чтобы от них отказаться в итоге. Вполне возможно, что это последний такой альбом.

— Что сейчас вас интересует?

— Любые открытия — географические, физические, духовные… Еще — Восток. Лет пятнадцать назад, понял — это другая половина мира, которая мне неизвестна. Интересует все — запахи, люди, еда… Но сейчас некий переломный этап: я вдруг понял — мне этого уже хватит.

— Кто или что влияют на вас?

— Все, кого мы встречаем в жизни. Это необязательно должен быть политик или художник. Это может быть обычный человек в магазине. Безусловно — родители. Я вырос в хорошей полноценной семье. У меня был тот минимум, который ребенку необходим, чтобы испытывать радость и счастье. Сейчас все поменялось, и я не знаю, на каком этапе нахожусь… Ничего не буду говорить.

— Вы вообще по жизни боец?

— Пожалуй, нет. Предпочитаю, чтобы все двери открывались без борьбы. Не буду ломиться, биться головой, доказывать. Но буду ждать и работать. И это срабатывает — двери открываются. Надо приложить максимум усилий к самому себе, чтобы все вокруг происходило без усилий.

— Вы упомянули, что слушаете американский рэп. Можно ждать появления чего-то подобного в вашей музыке?

— Почему бы и нет. Мы даже Башлачева переделали так, чтобы он стал ближе к рэпу. У него «Петербургская свадьба» звучала как вальс — медленно, растянуто по времени, с большими паузами между строк. Тягучая такая песня. Мы сделали ударно, так, что текст постоянно проговаривается.

— Когда писали альбом, кто поддерживал?

— Мы живем в среде, которая к нам благосклонна. Имею в виду семью, друзей, зрителей. Да и журналисты, несмотря на критические отзывы, поддерживают нас все эти годы. А критику я люблю — противно, когда патоки слишком много. Критика важна: что хорошо получилось — знаешь, но ведь нужно знать и то, что плохо.

— Всегда реагируете на нее?

— Естественно. Не бегаю за журналистами, которые что-то плохо написали. Скорее, благодарен. Даже, если что-то идет голословное, надо выяснить — почему? По поводу последнего альбома были такие отзывы: некоторые песни легковесны, а какие-то имеют тягу к трем аккордам, как в шансоне. Но это меня не задело. Мы сами на них отдыхаем и даем возможность слушателям отдохнуть, учитывая, что в альбоме всегда есть тяжело нагруженные смыслом песни. Нельзя же грузить все время. Надо и отдыхать. А что до тяги к трем аккордам — так это же нормально. Я вырос на песнях Высоцкого, и они до сих пор звучат во мне. Подсознательно хочется при минимуме выразительных музыкальных средств выдать максимально философскую вещь, как это удавалось Высоцкому.

— Назовите наиболее удачную песню нового альбома?

— Мы вообще не исполняем неудачных песен. Про каждую могу рассказать, что в ней удачного. Альбом начинается с увертюры — совершенно классическая вещь. Никогда не делали таких композиций. Поэтому увертюра стала первой. Потом «Летела жизнь» — это традиционная вещь вообще для рока, в ней органично «слиплись» текст и мелодия. Последняя композиция — «Волшебное слово» — вообще жизнеутверждающая. Хотелось, чтобы люди, прослушав альбом, жили дальше с хорошим настроением. Жизнь продолжается.

— Когда критики пишут про проходные песни «Сплина», соглашаетесь?

— Весь Питер так построен: фасад, потом проходной двор, затем следующий фасад. И так далее. Иногда, чтобы добраться до своей парадной, нужно пройти три-четыре двора. Это особенности нашей жизни. Черная полоса, белая полоса. Так же и с песнями…

— Началась очередная волна «сплиномании» — нет желания установить контакт с фанатами?

— Они давно поняли, что мы интроверты. Никто к нам особенно не пристает. Мы прекрасно существуем без этого.

— Русский рок — социальное явление?

— Никогда он не был социальным. Ни Гребенщиков, ни Цой, ни Науменко не были борцами на баррикадах. Они писали о своем.

.

Рецензия на альбом «Сплин» «Обман зрения»

Периодически кто-то подводит электроды к мифическому жанру «русский рок», и жанр слегка подергивает мышцами, хотя одни представители этой породы навсегда зависли сознанием в 80-ых, а другие, в том числе «Сплин», — в 90-ых.

Группе «Сплин» пожизненно приписывают родство с бритпопом в его расцвете, но не тут то было — лирика Александра Васильева куда пронзительнее. Так было раньше, давно. А диск «Обман зрения» — это еще и обман содержания, графомания от скуки, усталое словоблудие, прикрытое отговоркой «песни не должны быть понятными» (в самом деле, причем здесь Фибоначчи?).

Васильев — не художник-примитивист (пусть даже несколько здешних треков, согласно легенде, сочинялись на iPad), а один из самых искусных и ценных рок-музыкантов страны. Оттого и обидно, что композиции, насыщенные значением, уступили место карандашным наброскам.

Цепкие строки, все же, встречаются: припев «возьми себя в руки, дочь самурая» уже вовсю цитируют сильные и одинокие девочки в соц.сетях. Сама песня «Дочь самурая» посвящена жертве облучения после бомбардировки Хиросимы — неслабая претензия на подтекст.

«Праздник» — трек, уже знакомый по альбому «Раздвоение личности», но там, где был сырой гранж, теперь электронная оболочка и новое настроение. Приобретенная лиричность «Празднику» больше к лицу.

Особой отметиной выделяется «Петербургская свадьба». В ее основе — мощные стихи совсем другого уровня. Это и понятно, ведь автор песни — незабвенный Александр Башлачев, русский представитель «клуба 27». Пусть здесь напрашивается болезненный надрыв, а не фирменная чеканная ипохондрия «Сплина», все равно эта вещь дышит более живо, чем остальные. Возможно потому, что записана еще пару лет назад.

Если же говорить о васильевских песнях, есть здесь одно безусловное попадание в цель — «Страшная тайна». И это пугает: лучшие вещи в альбоме связаны с самоубийствами (Башлачев покончил с собой, а «Страшная тайна» посвящена американской поэтессе Сильвии Платт, тоже закончившей суицидом).

Несмотря на черную угнетенность, альбом завершается словами «жизнь — это самое волшебное слово». В этом особенность васильевского сплина — даже за самым навязчивым отчаянием обязательно следует свет.

Жаль, что «Пепел», записанный недавно кавер на «Аквариум», не вошел в треклист. Пусть песня не так хороша, как оригинал БГ, но она придала бы «Обману зрения» силы.

Как японцы различают 100 оттенков черного, так и Васильев воспевает сотни полутонов одного и того же настроения. Вот только от сплина до уныния — меньше, чем шаг.

Оценка: 5/10

В плейлист: «Страшная тайна», «Петербургская свадьба».


Старое и новое — на большом сольном концерте «Сплин» в Киеве в последний день осени. 30 ноября, Stereo Plaza. Заказ билетов

We Spleen: «Свадебная пластика» — Ms. Magazine

Помните Лебедь? и Extreme Makeover? А Хайди Монтэг?

После обвала телесериалов о пластической хирургии в этом десятилетии, я подумал, что шоу экстремальной хирургии могут быть закрыты.

Но… псих !

E! представляет нам новую серию, Bridalplasty , фантазию вуайериста по хирургии, в которой женщины соревнуются за идеальное сочетание свадьбы и тела.

Тебе больно? Я.

Вот предпосылка: будущие невесты соревнуются в еженедельных «свадебных» задачах (например, написание клятвы и планирование медового месяца), чтобы выиграть одну процедуру из своего «списка желаний» пластической хирургии. Победительница шоу получает грандиозный макияж и свадьбу «своей мечты» и представляет свое хирургически воссозданное тело своему жениху на их свадьбе . Он (потому что в этом сериале определенно нет лесбийских пар) буквально приподнимает завесу и впервые видит новое лицо / тело своей будущей жены.

В ужасе? Ага, я тоже. Но, как говорит Дженнифер Л. Познер, автор готовящейся к выходу книги Реальность кусается: тревожная правда о виноватых удовольствиях TV , если вы шокированы, значит, сеть и продюсеры сделали свое дело. Познер пишет,

Почему стоит удивляться тому, что «женщины ничего не стоят, если они не« идеальные »красавицы, так что отвези тебя к пластическому хирургу, стат!» шаблон ABC с набором Extreme Makeover в 2002 году, и который Fox настроил в 2004 году с Конкурс послеоперационного конкурса красоты Swan теперь будет переоборудован через E ! » экстра-классный поиск свадебного« совершенства? »

Это, конечно, не шокирует, когда сетевое телевидение извлекает выгоду из социальной незащищенности женщин.Но что меня беспокоит, так это повсеместность пластической хирургии, которая показывает, что Bridalplasty представляет собой постоянную возможность того, что вам не нужно выглядеть как , как , если вы можете себе это позволить.

Вместо того, чтобы признать более широкую культурную сигнализацию этого шоу, некоторые критики наносят участникам удобный медицинский ярлык «дисморфическое расстройство тела» — психическое заболевание, характеризующееся навязчивым желанием изменить воспринимаемые недостатки любыми средствами, включая множественные пластические операции.Но, честно говоря, я просто не могу согласиться с этим по двум причинам: женщины (и мужчины тоже) сталкиваются с бесконечным и весомым давлением, чтобы быть идеальным, и подобные телешоу подкрепляют это. Почему бы не указать пальцем на продюсеров, которые продают «нового я» как приз реалити-шоу, вместо того, чтобы ставить диагноз отдельным женщинам?

И если у участников шоу действительно есть BDD, является ли публичная хирургия — современный эквивалент шоу уродов — действительно здоровым и продуктивным ответом на все более распространенное явление? Возможно нет.

Bridalplasty премьера 28 ноября. Я не буду смотреть.

Фотография предоставлена ​​пользователем Flickr jcheng по лицензии Creative Commons 2.0.

Гарвардские инженеры изобрели искусственную селезенку для лечения сепсиса

Biospleen использует магниты для очистки плохой крови и однажды может быть использован для лечения сепсиса.


Читайте все о последних открытиях тренажерных залов, оздоровительных мероприятиях и тенденциях в фитнесе в нашем информационном бюллетене Wellness, который выходит дважды в неделю.

фото предоставлено bostonmagazine.com

Когда пациенту диагностируют сепсис, опасное для жизни состояние, при котором в крови человека размножаются бактерии или грибки, антибиотики часто уже слишком поздно. Но, к счастью, исследователи из Гарварда разработали новое устройство, которое меняет методы лечения сепсиса и других инфекций крови.

Группа ученых из Института биологии Висса, вдохновленная инженерией, создала искусственную селезенку, названную биоселезенкой.Биоселезенка ускоряет лечение сепсиса, удаляя патогенные микроорганизмы и токсины из крови пациента без необходимости идентифицировать первоначальный инфекционный агент.

Сепсис возникает, когда иммунная система пациента чрезмерно реагирует на инфекцию кровотока, вызывая цепную реакцию, которая может вызвать воспаление, свертывание крови, повреждение органов и даже смерть. Это может быть вызвано различными инфекциями, включая аппендицит, инфекции мочевыводящих путей, инфекции кожи или легких, а также зараженные внутривенные инъекции, места хирургического вмешательства и катетеры.Сепсис поражает 18 миллионов человек во всем мире, а уровень смертности от него составляет от 30 до 50 процентов.

«Даже при использовании лучших современных методов лечения пациенты с сепсисом умирают в отделениях интенсивной терапии по крайней мере в 30% случаев», — сказал Майкл Супер, старший научный сотрудник Института Висса. «Нам нужен новый подход».

Этим новым подходом, по словам Дональда Ингбера, директора-основателя Института Висса, может быть биопленка. Он работает как диализный аппарат: кровь циркулирует вне тела пациента и фильтруется через микрофлюидные каналы; каналы имеют магнитные шарики нанометрового размера, покрытые генно-инженерным белком крови человека, называемым лектином, связывающим маннозу; белок естественным образом цепляется за бактерии, грибки, вирусы и токсины, а магниты вытягивают магнитные шарики из крови, унося с собой прикрепленные патогены и токсины; наконец, очищенная кровь течет обратно в пациента.

«Сепсис — серьезная медицинская угроза, которая возрастает из-за устойчивости к антибиотикам», — говорит Ингбер. «Мы в восторге от биоселезки, потому что она потенциально предоставляет способ быстро лечить пациентов, не дожидаясь дней, чтобы определить источник инфекции, и она одинаково хорошо работает с устойчивыми к антибиотикам организмами».

Во время разработки исследователи протестировали биоселезенку, очищая человеческую кровь, содержащую различные патогены. Когда кровь прошла через устройство, более 90 процентов патогенов были удалены.Устройство также было протестировано на крысах, зараженных токсинами и вирусами, такими как E. coli и S. aureus. Всего через несколько часов фильтрации из кровотока крыс было удалено 90 процентов токсинов и патогенов, и 90 процентов обработанных крыс выжили.

Однако не стоит ожидать, что Biospleen будет использоваться в больницах в ближайшее время.

«В настоящее время мы продвигаем технологию для крупных валидационных исследований на животных, которые мы должны успешно завершить, прежде чем подавать заявку на разрешение перейти к клиническим испытаниям на людях», — говорит Ингбер.«Так что время неизвестно. Но, по крайней мере, за два года до начала испытаний, если мы добьемся успеха ».

Что касается будущего, то биоселезку можно использовать для лечения пациентов, страдающих вирусными заболеваниями, такими как ВИЧ и Эбола. В этих случаях выживание человека зависит от того, как быстро количество вируса в крови может быть снижено до достаточно небольшого уровня.

Париж Обзор — Селезенка (II)

Аппиа в Нью-Йорке, 2018 г. Фото Яэль Малка

Пятьдесят лет назад на концерте арфы в Глостершире отставной британский офицер с резким аристократическим акцентом наткнулся на смуглого подростка.«Я говорю, дружище, ты говоришь по-английски?» — сказал офицер.

Как рассказывается в Йельском журнале New Journal , молодой человек — Кваме Энтони Акрома-Ампим Куси Аппиа — ответил: «Почему бы вам не спросить мою бабушку?»

«Кто, могу я спросить, — это ваша бабушка ?» — сказал отставной офицер.

«Леди Криппс».

Леди Криппс — Изобель Криппс, вдова сэра Стаффорда Криппса, христианского социалиста и лейбористского политика, который был министром финансов и послом Короны в Советском Союзе; он был известен своим стойким желанием отказаться от имперских владений Британии от Калькутты до Аккры.В 1953 году, в год коронации королевы Елизаветы II, дочь Стаффорда и Изобель Пегги вышла замуж за Джо Аппиа, родственника королей Ашанти и лидера движения за независимость Ганы. (Этот брак вдохновил на создание фильма « Угадай, кто идет на ужин ».) Годом позже у Аппиа родился первый ребенок и единственный сын.

Когда Энтони рос в Кумаси, столице региона Ашанти в Гане, семья Аппиа была местом политических и литературных разговоров.Среди посетителей были историк и активист К. Л. Р. Джеймс, панафриканист Джордж Падмор и писатель Ричард Райт. Джо Аппиа привил своему сыну чувство глобального гражданства и семейной чести. Как однажды написал Энтони: «Я обнаружил, что вспоминаю напутственные слова отца много лет назад, когда я был студентом, уезжающим из дома в Кембридж, — я не видел его больше шести месяцев или больше. Я поцеловал его на прощание, и, когда я стоял у кровати, ожидая его последнего благословения, он посмотрел на меня поверх своей газеты, его очки балансировали на кончике носа, и произнес: «Не позорь фамилию.«Затем он вернулся к чтению».

Аппиа получил двойную первую степень в Клэр-колледже в Кембридже, а затем докторскую степень. в философии, первым африканцем в университете, сделавшим это. Среди нефилософов он, пожалуй, наиболее известен своими работами о космополитизме и природе идентичности в глобализованном мире, хотя его библиография и его диапазон обширны. Он является автором шестнадцати книг (в том числе трех детективных романов, которые он считает, по выражению Грэма Грина, «развлечениями»).Хотя его ранние работы больше всего нравятся профессиональным философам, его сочинения на протяжении десятилетий были исключительно ясными; каждая книга борется с проблемами, чрезвычайно актуальными для современной жизни: идентичностью, расой, сексуальностью, национализмом, либерализмом, нашей способностью жить вместе на одной планете. Например, В доме моего отца: Африка в философии культуры (1992), в своих девяти эссе, представляет собой мемуары его отца, исследует различные судьбы африканских национальных государств в постколониальную эпоху и критикует саму их жизнь. представление о расе как о человеческой категории.Повсюду в своей работе Аппиа призывает читателей увидеть множественность наших идентичностей, которые одновременно определяют нашу индивидуальность и описывают общность. Нет ни следа догм или недоброжелательности. Он учитель — терпеливый и эрудированный — вы всегда этого хотели. И теперь вы это делаете.

Благодаря этим усилиям Кваме Энтони Аппиа стал одним из самых известных мыслителей своего поколения; в 2012 году президент Обама наградил его Национальной гуманитарной медалью за «поиск вечных истин в современном мире.Он занимал преподавательские должности в Йельском университете, Корнелле, Дьюке, Гарварде, Принстоне и Университете Ганы в Аккре; Сейчас он профессор философии в Нью-Йоркском университете. Аппиа также читает лекции по всему миру и ведет колонку специалистов по этике в журнале The New York Times Magazine . Он и его муж Генри Финдер, редактор-директор The New Yorker , живут в квартире на Манхэттене и в фермерском доме восемнадцатого века в Принстоне, где овцы играют в азартные игры рядом с сараем.

Аппиа — многогранный, строгий, щедрый и элегантный ум; он многоязычный ученый, интересы которого варьируются от вероятностной семантики до политической теории и, в его колонке Times, таких проблем, как беспокойный свекровь или жестокое домашнее животное. Как и следовало ожидать от кого-то, чьи предки включают выдающихся деятелей при дворе Ашанти еще в восемнадцатом веке и левых аристократов Котсуолдса, Аппиа часто известен своей подвижностью и грацией.

Это интервью началось в январе 2020 года перед аудиторией в библиотеке Моргана.Наши последующие обмены происходили по электронной почте. В «Моргане» выигрывал Аппиа, его способ рассказать семейный анекдот увлекательно. И все же это был тот случай, когда обаяние было способом не скрыть, а раскрыть. Аппиа — либерал в самом глубоком смысле слова, философ, интересы которого глубоко современны, но при этом напоминают по приличию духа некоторых из его интеллектуальных героев, включая Милля и Монтеня. Трудно представить себе более строгий и разносторонний ум.

ИНТЕРВЬЮЕР

Расскажите мне о Кумаси и месте вашей семьи в городе.

КВАМЕ ЭНТОНИ АППИАХ

Кумаси — второй город Ганы после Аккры, и он довольно большой. Так что, очевидно, это не деревня, где все знают всех. Но, учитывая, кем был мой дед, кем был мой отец, и учитывая, кем была моя мать, почти все в городе знали, кто мы такие. Кумаси находится в центре региона Ашанти в Гане, и моим отцом был Ашанти — его отец был зятем короля, когда я был ребенком, а двоюродный брат, который был ему как сестра, был женат на следующем король.Но отчасти из-за этих связей, хотя моя мать, очевидно, была откуда-то еще, людям никогда бы не пришло в голову усомниться в ее праве или нашем праве находиться там. Это было большим событием, когда дюжину лет назад у Соединенных Штатов был первый двухрасовый президент, но главой государства Ганы в последние два десятилетия двадцатого века был Джерри Роулингс, чей отец был шотландцем. Он был моего цвета, и никого не волновало так или иначе.

Сезон ершовых свадеб с большим количеством занудных гостей

Что-то старое, что-то новое, что-то позаимствованное, что-то… пушистое?

Если вы недавно были на свадьбе, то наверняка были бы удивлены меховым кольцом.Это стало настоящей тенденцией в последние несколько свадебных сезонов: многие пары приглашают своих домашних животных на празднование.

Просто прогуляйтесь по сайту планирования свадьбы The Knot, на котором есть сотни «собачьих» постов, в основном собак, с несколькими кошками и одной или двумя козами. Флористы создают цветочные венки для почетных собак, портные изготавливают на заказ манжеты и ошейники для щенков свадебной вечеринки, а пекари включают собачьи угощения вместе со свадебными тортами.

Для вашего удовольствия от чтения и планирования ветеринарный факультет Университета штата Колорадо, студенты и клиенты делятся своими историями и советами, как сделать брак животных долгим и счастливым.

Доктор Мередит Оуэн и Джесси Оуэн

Когда Мередит училась на четвертом курсе программы доктора ветеринарной медицины в CSU, она заметила, что ее собака Уайли «не кажется правильной». Она срочно доставила собаку в ветеринарную клинику, и врачи онкологического центра животных Флинт обнаружили образование на селезенке Уайли. Это была инвазивная гемангиосаркома, поражающая кровеносные сосуды. Поскольку до свадьбы осталось всего четыре недели, Мередит выбрала химиотерапию для своей собаки, зная, что среднее время выживания для этого рака составляет шесть месяцев.Уайли сейчас 11 лет, а Мередит работает ветеринаром в сельской клинике для крупных животных в Уэнатчи, штат Вашингтон.

(Нажмите для увеличения)

Собаки: Wiley, финский шпиц / лаборатория; и Stockli, и смесь австралийских келпи

Дата: 11 июня 2011 г.

История свадьбы: Эти собаки — члены нашей семьи, поэтому мы бы почувствовали, что чего-то не хватает, если бы их не было в тот день. Я решил лечить рак Уайли, хотя ее шансы на выживание были невелики.Я не мог представить, как иду по проходу без нее. Уайли очень застенчивая, поэтому вместо того, чтобы пригласить ее на церемонию, мы сделали ее «гончей чести» на фотографиях после этого. Стокли получил много откликов от гостей, когда он шел по проходу и пытался выполнять свою работу в качестве носителя кольца. Он настоящий любитель, поэтому он украл все шоу.

Что на них было одето: Цветочница сшила венки под свадебные цветы.

Совет: Сообщите заведению, что вы хотите, чтобы там были ваши собаки.Некоторые не допускают животных. Попросите кого-нибудь, кто хорошо знает собак, позаботиться о них. Им нужно тихое, тенистое место для своей домашней базы. Им нужно идти домой, пока вечеринка не стала слишком шумной.

Фотография предоставлена: Бренда Робиду

Джеруеша и Кен Николс

Джеруеша — ветеринарный техник в Колледже ветеринарной медицины и биомедицинских наук Университета штата Колорадо и его ветеринарно-диагностических лабораториях. В университете работает с 1989 года.В течение учебного года Джеруеша координирует и преподает в крупных лабораториях по изучению животных для студентов-ветеринаров. Летом она путешествует по штату, проверяя птиц для отделения птичьей диагностики лаборатории.

(Нажмите для увеличения)

Животные: Мьетта, бордер-колли / Далмация; Мэгги, джек-рассел-терьер; и Отелло, чистокровная лошадь

Дата: 26 мая 2001 г.

Свадебная история: Собаки были нашими детьми; они были большой частью нашей жизни.Мы хотели, чтобы они носили кольцо, но решили, что это может не сработать. Моя невестка несла кольца и повела собак по проходу. Они были похожи на подружек невесты. Гости посмеялись, но они знают нас и знают, что животные — большая часть нашей жизни. Свадьба была на ферме моих родителей — отец тоже был ветеринаром. Моя мама хотела сфотографировать меня в свадебном платье верхом в седле, так как я ездила на нем всю свою жизнь, поэтому мы сфотографировались с Отелло. Обе собаки «подписали» свидетельство о браке отпечатками лап в качестве свидетелей.

Что они одели: Это была свадьба на ферме, поэтому Мэгги и Мьетта были в банданах.

Совет: Расслабьтесь. Плывите по течению, потому что все, что вы планируете, животные будут делать свое дело. Что бы они ни выбрали, просто примите это.

Д-р Жюстин Ли и Джейсон Крал

Жюстин — ветеринарный врач и токсиколог, специализирующаяся на неотложной медицине и реанимации, и токсиколог. Она пришла в отделение интенсивной терапии ветеринарной клиники Джеймса Л. Фосса со своей собакой, JP.В 12 лет у него была диагностирована злокачественная агрессивная опухоль головного мозга, и он прошел стереотаксическую лучевую терапию в CSU. Он прожил еще 13 месяцев. Жюстин живет в Сент-Поле, штат Миннесота, и является генеральным директором и основателем VETgirl, подкаста ветеринарного повышения квалификации и службы вебинаров по подписке. Питбули занимают особое место в сердце Жюстин, поскольку она спасла нескольких из них, поэтому было естественно, что она и ее муж пригласили Майло, нового четвероногого члена семьи, в свою свадьбу.

Дата: 1 июня 2013 г.

Собака: Майло, микс питбулей

Свадебная история: Майло приколол обручальное кольцо к воротнику и подарил его мне, когда Джейсон сделал предложение. Мы как раз собирались пойти поесть суши, и Майло улыбался мне. Я посмотрел на его воротник — там было кольцо. Поскольку Майло — член нашей семьи, для меня, как ветеринара, было действительно важно, чтобы он присутствовал на свадьбе. Он был официальным хранителем кольца, и наши племянники и фрейлины сопровождали его по проходу.К большому удивлению наших гостей, он промчался по проходу, но им это понравилось. Майло сидел между нами во время нашего обета и проповеди пастора, помогая присоединиться к нашему особому союзу в тот день.

Что на нем было: Майло черно-белый, поэтому он выглядел так, как будто на нем был смокинг с красным галстуком-бабочкой.

Совет: Убедитесь, что у вас есть хорошо воспитанная собака, иначе лучше не пускать собаку на свадьбу, так как это может сильно отвлекать. Накормите собаку и дайте ей воды перед свадьбой , чтобы она не волновалась и не попрошайничала.Попросите кого-нибудь, кто сможет управлять собакой, когда она идет по проходу. Во время нашей репетиции наш первоначальный план с двумя молодыми племянниками на поводке провалился, поскольку Майло натянул поводок, и племянники улетели. Значит, взрослая фрейлина тоже на конце поводка!

Фотография предоставлена ​​Меган Норман

Бет Ботчер и Джош Финке

Во время ураганных каникул во время зимних каникул в 2014 году Бет и Джош обручились, вернулись домой и обнаружили, что их собака Даффи заболела, и узнали, что у него опухоль на позвоночнике.

(Нажмите, чтобы увеличить)

В онкологическом центре животных Флинт CSU он прошел три дня лучевой терапии и четыре курса химиотерапии для борьбы с остеосаркомой, наиболее распространенной формой рака у золотистых ретриверов. Бет и Джош спланировали всю свою свадьбу вокруг Даффи, и он дожил до церемонии, счастливо прожив еще четыре месяца, прежде чем умер от болезни.

Дата: 27 сентября 2014 г.

Собака: Даффи, золотистый ретривер

Свадебная история: Даффи был свадебным развлечением.Он участвовал в свадьбе даже после получения четверки с минусом в школе собачьего послушания. Его тренер не подведет его, потому что он такой выдающийся человек. На свадьбе он носил табличку с надписью «А вот и невеста» и бегал вокруг, наслаждаясь тем, что был в центре внимания.

Что на нем было: Воротник под смокинг и манжеты в тон.

Совет: Держите угощения при себе у алтаря. Джош вел всю церемонию, а Даффи просто сидел там, как будто он был отличником.

Фотография предоставлена: Melyssa Stouts

Карантинная рапсодия — Для Александра Пушкина изоляция была освобождением | Книги и искусство

B Y КОНЕЦ лета 1830 года Александр Пушкин находился в состоянии тоски и раздражения. Известие о распространении холеры из Азии в Россию вызывало у него наименьшее беспокойство. Его помолвка была на грани разрыва, его финансы были в напряжении, а его двойственные отношения с царем становились несостоятельными.

Послушайте эту историю

Ваш браузер не поддерживает элемент

Больше аудио и подкастов на iOS или Android.

Николай I, бесчувственный и безжалостный самодержец, начал свое правление с казни пятерых аристократов, которые возглавили восстание декабристов против него в 1825 году; еще 120 заговорщиков были сосланы в дальние уголки Российской империи. Многие были близкими друзьями Пушкина. Годом ранее он сам был сослан в поместье матери за свои атеистические взгляды.Если бы он был в Санкт-Петербурге, он был бы среди мятежников, — откровенно признал он, когда его вызвали на встречу с царем.

Освобождение и помилование самого популярного поэта страны должно было успокоить российскую элиту. Николай также пообещал выступить в роли покровителя и личного цензора Пушкина вместо обычного. На практике Пушкину приходилось согласовывать с царем все записи и терпеть внимание графа Александра Бенкендорфа, основателя тайной полиции России. Пушкин задыхался и беспокоился.Он просил разрешения на поездку в Европу, Китай или куда-нибудь еще, но ему неизменно отказывали. Короткая поездка на войну на Кавказе — в России, излюбленной опасной зоне романтической эпохи — вылилась в унизительный упрек со стороны Бенкендорфа.

Эта политическая напряженность поставила под угрозу его свадебные планы. В 30 лет Пушкин жаждал частной семейной жизни, защищенной как от государства, так и от своих поклонников (если этот импульс нарушал романтическое представление о поэте как о убитом горем одиночке, то же самое и с его взглядом на литературу как на профессию).Но его будущая свекровь нервничала из-за того, что выдала замуж свою прекрасную 17-летнюю дочь Наталью Гончарову за мужчину, находящегося под наблюдением. По просьбе Пушкина Бенкендорф написал, что просто дает дружеский совет поэту, а не шпионит за ним. Однако было еще одно препятствие: мать Натальи настаивала на приданом, и, поскольку ее финансы были в упадке, жених должен был предоставить его. Но у Пушкина, зарабатывавшего на жизнь своим пером, не было свободных средств, чтобы потакать ее гордости.

Среди этих драм ему пришлось отправиться в Нижегородскую губернию, расположенную в 250 милях к востоку от Москвы, чтобы официально завладеть Болдино, небольшим имением, где жил его дед и которое теперь было свадебным подарком от его отца.Незадолго до отъезда и после неприятной стычки с матерью Натальи он сказал своему другу и издателю Петру Плетневу, что ему было грустно и мучительно: «Жизнь 30-летнего жениха хуже, чем 30 лет назад. жизнь игрока … Дьявол заставил меня думать о счастье, как будто я для него создан ».

Une très jolie personne

Он столкнулся с одним последним источником разочарования: осень была любимым и наиболее продуктивным сезоном Пушкина. Это было тогда, когда он писал лучше всего. Теперь, казалось, он потратит их на подготовку к свадьбе, которой могло и не быть.1 сентября он уехал из Москвы, надеясь вернуться через пару недель. Его музы, должно быть, улыбались.

Пушкин путешествовал налегке, взяв с собой несколько рукописей и том английских стихов, содержащих «драматические сцены» Барри Корнуолла, английского поэта, настоящее имя которого было Брайан Проктер, и шотландца Джона Уилсона. Через три дня он прибыл в Болдино, имение XVIII века, окруженное однообразной безлесной степью, усеянной бедными крестьянскими домами и кладбищем с шипами из темных деревянных крестов.Он планировал оставаться не дольше, чем должен.

Пять дней спустя, 9 сентября 1830 года, он оказался в изоляции. Эпидемия холеры достигла Нижегородской области, и район был оцеплен, чтобы остановить ее распространение. Вдруг Пушкин почувствовал удовлетворение и облегчение. Все его прежние страдания и их причины отступили. «Мои темные мысли рассеялись: я сейчас в деревне и развлекаюсь», — писал он Плетневу. «Вы не представляете, как весело убегать от невесты, сидеть здесь и писать стихи… Можно сколько угодно кататься на лошадях, сколько угодно писать дома, и никто вас не побеспокоит.

В тот день он написал «Гробовщика», гротескный рассказ о гробовике, который приглашает своих умерших клиентов на новоселье. Пушкин был игривым и озорным. Он тусовался с крестьянскими девушками и пошел в местную церковь, чтобы прочесть проповедь-шутку. «Холеру послали к вам, братья, потому что вы не платите сборы и не пьете слишком много», — сказал он крестьянам. «Если ты будешь продолжать в том же духе, тебя будут бить плетью. Аминь.»

Застрявший за несколькими карантинными кордонами, осажденный бушующей болезнью («une très jolie personne», как назвал это Пушкин), он чувствовал себя свободным и счастливым, как никогда.Три месяца, которые он провел в Болдино, были самыми продуктивными в его жизни. Наконец он закончил «Евгений Онегин» — гениальный роман в стихах, над которым он работал семь лет и который станет классикой русской литературы, — а также серию драматических этюдов, основанных на британских усилиях, которые он привез с собой. , которую он назвал «Маленькие трагедии».

Странная и дикая радость

Пушкин, которому никогда не разрешили выезжать за пределы России и который теперь оказался в деревне среди «дождя, снега и грязи по колено», перепрыгнул через исторические эпохи, страны и жанры — от от средневековой французской башни в «Скупом рыцаре» до Вены в «Моцарте и Сальери».«Каменный гость» пронесся от ворот Мадрида на балкон одного из любовников дона Хуана, где (в переводе Джеймса Фалена) «ночь / запахи лавра и лимона; луна… / Все сверкает темно-синей… / Сторож выкрикивает долгое время: Все хорошо! ». По словам Достоевского, Пушкин умел« вместить в своей душе гениев других народов, как если бы они были его собственными ».

Этот всплеск творчества был вызван не только его бегством от назойливых забот.Угроза холеры и опасность смерти волновали его. Как объяснил литературовед Юрий Лотман, для поколения русских аристократов, родившихся в конце 18 — начале 19 веков, сформированных романтизмом и вдохновленных наполеоновскими войнами и европейскими революциями, смерть ассоциировалась с молодостью и храбростью, а не со старостью. и болезнь. «Раны были предметом скорее зависти, чем жалости», — писал Лотман о пушкинских временах.

В эпоху и в стране, где слежка, цензура и унижение были нормой, риск быть убитым вражеской пулей или даже в результате стихийного бедствия предлагал извращенную перспективу достоинства и свободы — двух вещей, которые ценил Пушкин. наиболее.Это чувство личной свободы и неповиновения является лейтмотивом «Пира во время чумы», последней и самой короткой из «Маленьких трагедий», написанных им в Болдино.

Он представил пьесу как «отрывок из трагедии Уилсона« Город чумы »». Действие пьесы Уилсона, происходящей в Лондоне зловредным летом 1665 года, представляет болезненную картину пустого города, через который проходит «жалкая телега / груды человеческих тел». Пушкин, однако, сосредоточился на одной сцене, в которой группа молодых людей разгуливает на стихийной уличной вечеринке и произносит тост за умершего друга.Центральным элементом является гимн собственного изобретения Пушкина, посвященный «повелителем кутежей» чуме, уже унесшей жену и мать персонажа:

На поле битвы восторг,
И где находится черная бездна,
И на бушующей магистрали океана,
Среди бурных смертельных волн,
И в урагане в пустыне,
И в губительном дыхании Чумы.
Для всего, что грозит уничтожить
Скрывает странную и дикую радость —
Может быть, для смертного человека сияние
Который сулит жизнь вечную;
И счастлив тот, кто познает
Этот восторг, найденный в бурях и раздорах…
Мы выпьем розовое девичье вино
И поцелуем губы, где может лежать чума!

Когда роды закончились, поэт наконец женился на Наталье.В 1837 году, после того как его зять попытался соблазнить ее, Пушкин был убит на дуэли. Но у него не было желания смерти, скорее, близость смерти заставляла его чувствовать себя живым. Когда в 1831 году разразилась вторая волна холеры, Пушкин проводил медовый месяц в идиллической императорской резиденции под Санкт-Петербургом. Оттуда он снова написал Плетневу, который впадал в депрессию:

Селезенка хуже холеры. Один убивает только тело, другой убивает душу… Жизнь еще богата… Ваша дочь вырастет и превратится в невесту, мы превратимся в стариков, наши жены в старых ворчунов, а наши дети будут хорошими… Холера пройдет, и если мы будем живы, то и будем радоваться.

Эта статья появилась в разделе «Книги и искусство» печатного издания под заголовком «Восторг на поле битвы»

Приостановленный «дружеский» удар политика АдГ положил коллегу в больницу | Германия

Немецкий ультраправый политик, отстраненный от должности Альтернативой для Германии (AfD), находится под следствием властей после того, как отправил своего коллегу по партии в больницу с «дружеским» ударом в туловище.

Андреас Кальбиц, бывший неонацист, который борется за свое членство в партии в судах, по сообщениям, во время инцидента 10 августа повредил селезенку своему временному заместителю в парламенте земли Бранденбург, Деннису Хохлоху.

«Конечно, я очень сожалею об этом инциденте и этой цепочке неудачных обстоятельств», — сказал Кальбиц «Берлинер Цайтунг», пытаясь опровергнуть слухи о насильственной ссоре между двумя мужчинами.

Новостной журнал Der Spiegel процитировал текстовое сообщение от одного из политических союзников Кальбица, в котором сообщения о разногласиях были названы «сказкой» и что Калбиц просто дал своему коллеге «дружеский отпор».

Государственный прокурор Потсдама заявил во вторник, что расследует инцидент по подозрению в нанесении телесных повреждений в результате халатности.

Кальбиц, бывший десантник, баллотировавшийся на пост премьер-министра земли Бранденбург в прошлом году, считается влиятельной фигурой в восточных отделениях АдГ, но оказался все более раскольным в партии, которая пытается привлечь как «умеренных» либертарианцев из среднего класса. и подстрекательские нативисты.

В мае Калбиц был изгнан за то, что якобы отказался сообщить партии о своем бывшем членстве в запрещенной неонацистской группировке «Немецкая молодежь, верная Отечеству» при подаче заявления о вступлении в партию в 2013 году.

В прошлом году выяснилось, что посольство Германии в Афинах назвало его одним из 14 неонацистов, которые приехали в столицу Греции в 2007 году на митинг ультраправых.

Его коллега Хохлох занимает пост главы парламентариев АдГ в Бранденбурге, в то время как Кальбиц пытается восстановить свое членство в партии через легальные каналы.

Во вторник днем ​​политик АдГ Кай Лаубах опубликовал открытое письмо в Facebook, в котором утверждал, что Кальбиц также ударил кулаком по партии по имени «Кевин» на партийном съезде в 2019 году, и что он называл Хохлоха «хрупким человеком». wuss »за его спиной.

va escapeir le spleen — Перевод на английский — примеры французский

Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Maintenant tu files, et dépêche, sans ça bobonne va avoidir le spleen .

Предложите пример

Анджела дит qu’elle ва Avoir le bébé aujourd’hui.

Aucun de nous ne va escape le pouvoir jusqu’à demain …

Ils vont leur payer le resto, et on va neverir le meilleur role.

Эти парни вынуждены платить за ужин, а потом мы получаем за хорошую часть .

На va Avoir le voyage gratuit pour les nationales.

Il va Avoir le mariage qu’il voulait.

De nouveau, le bébé va Avoir le choix.

Le vertueux va Avoir le pouvoir sur le royaume de Satan.

Праведник дал власть над царством сатаны.

На va Avoir le monde à nos pieds.

Crois moi, il va Avoir le match de sa vie.

La scène o000 elle va Avoir le bébé …

Эми va Avoir le cœur brisé.

Donc elle va Avoir le bébé toute seule.

Thelma Croit Qu’elle va Avoir le Cancer.

Кэрол va Avoir le poste de Merc.

Et il s’avère, qu’elle va Avoir le -le …

Карен во избежание ребенка.

Ta chaussette va Avoir le sida, Коннор.

Ta chaussette va Avoir le sida, Коннор.

L’ancien hamburger va Avoir le coeur brisé.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *