Товаров: 0 (0р.)

Серебряная свадьба бенька: Бенька&серебряная Свадьба слушать и скачать на LightAudio

Бенька, солистка кабаре бэнда «Серебряная свадьба»: «В Ясной Поляне навосторгались и нарыдались!» — Новости культуры, музыки, искусства Тулы и области

В минувшие выходные, 15-16 июня, в селе Крапивна прошел ежегодный фестиваль, посвященный жгучему растению. Традиционно хедлайнерами события становятся музыкальные группы различных жанров: рок, фолк, джаз. В этом году организаторы Крапивны удивили всех! В воскресенье фестиваль закрывал известный белорусский кабаре бэнд «Серебряная свадьба». Песни коллектива — ироничные, парадоксальные, жизнеутверждающие, с элементами буффонады и театра кукол. Все это музыканты и продемонстрировали крапивенцам и гостям города: плясали и зажигали все!

А перед концертом Бенька (Светлана Залесская-Бень, солистка коллектива) побеседовала с Myslo.ru и рассказала о том, как принимает гостей, чем восхищается и каких зрителей не любит.

Стоит отметить, что Бенька — очень живой и эмоциональный человек, она и разговаривает взахлеб: как будто слова не успевают за невероятно быстрыми мыслями и широким внутренним миром.

— Светлана, почему все-таки кабаре, как пришли к этому жанру?

— Все просто! Мы играем ту музыку, которая нам нравится. А в этом жанре нам наиболее комфортно. Кабаре — это такой переходный жанр между музыкой и театром.

— А что оказывает наибольшее влияние на творчество? Следите за политической ситуацией, мировыми новостями?

— Политика влияет на нас в самой меньшей степени, которую можно себе представить. Нас вдохновляет прекрасный и яростный мир, маленькие человеческие трагедии и радости, жизнь насекомых. Мы интересуемся событиями большого масштаба, но это должны быть космические события, на уровне вселенной.

— Как относитесь к критике? Вас вообще часто критикуют?

— Конечно, часто, как и любого человека. Выслушиваем, что-то принимаем, что-то отвергаем, к чему-то приходим со временем.

— А с кем сравнивают? Какие-то сравнения льстят?

— Никакие не льстят! Как каждый тщеславный человек небольшого роста я хотела бы, чтобы то, что я делаю, было совершенно уникально и индивидуально. Все сравнения чаще всего нелепы, поверхностны. Они обоснованы степенью образованности, широтой взглядов, личными вкусами человека. Поэтому, к примеру, нас запросто сравнивают с любыми группами, будь то поп или рок, у которых фронтмен — женщина. Правда, недавно нас сопоставили с фильмами Киры Муратовой. Вот это было приятно!

Видео Сергея Карасева

— Вы удивляете и поражаете публику. А что последнее удивило вас?

— Все последние поездки — удивительны! Сначала мы побывали в Воронеже, в городе Андрея Платонова. И вот сам город, и фестиваль, на котором мы выступили, нас восхитили!

Еще одно недавнее удивление — фестиваль в Усадьбе Jazz, в Москве. Там поразили музыкальные группы, сама атмосфера.
Сегодня (16 июня — прим.авт.) нас потрясла Ясная Поляна. Мы считали, что мы люди с высшим образованием, начитанные, проведшие часть детства в библиотеке. Здесь поняли, что знаем про Толстого постыдно мало. В итоге напокупали книжек, навосторгались. А я и нарыдалась… Эта прогулка нас очень вдохновила!

— Коллектив носит необычные сценические имена: Франческа-Мария Василевска, Джордж Пунш, Франсуа дэ Бош, Вильям Габбс, Серж Люмьер, Эжен Люмьер. Это закон жанра или что-то еще?

— Это необходимый элемент игры! Без нее жизнь превращается в сухую треску. 🙂

— Как находите сценический реквизит? (Его у группы много: чемоданы, цирковая и кухонная утварь, бутылочки различных форм и содержания, дамское бельё, пистолеты, куклы различных животных и неведомых существ — прим.авт.)

— Очень много нам дарят. Что-то ищем на блошиных рынках, а что-то я прям выпрашиваю! Вцепляюсь и говорю: «Это мне нужно!» Люди отдают. Такое вот выцыганивание получается, некая форма воровства. 🙂

Видео Сергея Карасева

— Кабаре — это все-таки зрительный жанр. Возможен ли он в FM-формате? Одним словом, стремитесь в радио-ротацию?

— Время от времени наши песни звучат по радио. И когда это происходит, эффект получается, несмотря даже на то, что отнимается визуальная часть. Конечно, с этим многое теряется, но есть песни, которые нужно просто слушать, вникать, погружаться в состояние.
Мы вообще не ставим задач насильственной популяризации того, что делаем. Она происходит очень органично: кто-то увидел, рассказал друзьям, привел их на концерт. Нам это интереснее, чем целенаправленная атака: радио, газеты, телевизор, интернет. 

— Какой составляющей вы уделяете больше внимания: музыкальной или поэтической?

— Безусловно поэтической! К музыке имею отношение только, как влюбленный в музыку человек. Все остальное- это ребята, великие музыканты. Они сочиняют мелодии, аранжируют, обогащают. А мне более важно слово и действие.

— Какой формат выступлений вам больше по душе: фестивали, небольшие залы, клубы?

— Нам нравятся разные места. Вообще, это настолько непредсказуемая штука! Иногда выступаем на огромных площадках, но за счет сумрака, классного театрального света, проекции, больших экранов чувствуем полное взаимодействие с публикой. И тогда нет разницы, стоит в зале сто человек или десять тысяч. Наши выступления совершенно несовместимы с днем, ранним вечером. Главное — это вечерняя атмосфера, сумрак, таинственность, театральный свет.

— Ваша аудитория — какая? Охарактеризуйте ее.

— Не могу сделать таких выводов, она очень разная и широкая. Могу рассказать о том, кто для меня — идеальный зритель. Наши выступления — это не спектакль с невидимой четвертой стеной. Мы не уходим в глубинную эгоцентричную музыкальную импровизацию, в тонкий сложный джаз, где мы живем, а вы любуйтесь, как мы живем и как происходит чудо рождения музыки.

.. Нет! Мы общаемся.

Мы вышли, чтобы дружить. Поэтому идеальный зритель — это человек, готовый к этой дружбе.

Он пришел и на нее настроен. Он настроен выслушать, попытаться понять, взаимодействовать, произвести с нами взаимный энергообмен.
Есть зритель, который однозначно мною нелюбим и которого я не желаю видеть на концерте. И если бы имела такое полномочие, то возвращала бы деньги, выгоняла, а иной раз даже бы догоняла и давала пинка. Это те, которые приходят: «Ну давайте, развлеките меня». Если я вижу такое лицо в зале, это может серьезно подкосить на какое-то время. Нормализуюсь уже к следующей песне, но часть композиции думаю — может, все-таки спуститься в зал, реализовать «проект» по удалению ненужных зрителей? Я отношусь к концерту, как к приглашению к себе в гости. Стараюсь сделать максимально все, что от меня как от хозяйки зависит, чтобы людям было уютно, интересно. Никогда не начну рассказывать про свои болячки и неприятности, например.

Скорее поведаю, что интересного увидела, какие у меня на полках есть книжки чудесные, а еще есть новое классное кино, а чай друзья из Китая привезли. Вот, смотрите, какой чай! Так я себя веду, когда ко мне приходят в гости. И точно также веду себя на концерте. Пытаюсь донести максимально все-все интересное, что мы увидели-узнали, что сделали новое. А когда приходящий ко мне в гости человек чем-то все время недоволен и ему это неинтересно.. Не надо таких гостей домой водить! Такое же собственническое отношение и к концерту.

— Расскажите о ваших планах на будущее.

— Их так много, что я хочу скорее на пенсию:)  Боюсь, не справлюсь со всем потоком. Хочется спектакль музыкальный, полновесный, с сюжетом. Наша группа уникальна — все ребята артистичные, правда, я имею счастье играть с великими людьми. Еще мы хотим детский альбом. Написали много песен, чтобы себя повеселить, а оказалось, они подходят детям. Хочется сделать программу для детей — тоже такой спектакль.

Эта программа называется «Музыка — все!». Мы уже ее показываем иногда, но это пока набор песен. А хочется прям спектакль-спектакль! Еще хочется путешествовать дальше, больше узнать о России. Мы в основном передвигаемся по маршруту Москва — Санкт-Петербург — южная часть страны, Ростов, например — чуть-чуть были в Сибири. А оказывается в России такое еще количество удивительных городов! Хочется охватить их все-все!

— И, наконец, что пожелаете тулякам?

— Пожелаю того, что меня особенно поразило из высказываний Льва Толстого: максимального расширения души!

Новости: Светлана Бень, кабаре-бэнд «Серебрянная свадьба»: В цирке

В гостях программы «Утро» на СТВ — кабаре-бэнд «Серебряная свадьба» в лице ее творческого лидера Светланы Бень (она же Бенька), а также музыканта коллектива Артема Залесского. 

Света, у Вас был недавно День рождения, и мы хотим поздравить Вас с прошедшим Днем рождения, вернее, уже наступившим!  Как Дни рождения отмечаются у тех людей, которые не поддаются обычной логике, все точно также или есть какие-то отличия?

Бенька:
В дороге и в работе! Ничего необычного!

У творческих людей каждый день какой-то праздник, для них это какая-то новая реальность. .. 

Артем, мызыкант:
Очень часто бывает, что Дни рождения приходится праздновать прямо на концертах, они часто совпадают, когда мы выезжаем на гастроли. Когда же мы остаемся в городе, то стараемся что-то устроить, сделать событие. Чаще всего это касается театра. Последние несколько дней рождений были организованы в формате камерных, маленьких таких домашних театров, когда за ночь до дня рождения Бенька писала сценарий спектакля, делались куклы и  уже днем гостям представлялась эта постановка.

Некоторые люди думают: «Как они не устают от этого вечного театра!». Работа — театр, да на сцене… Просто все ваши выступления, это мини-спектакли Классические, либо авангардные. А тут еще и в жизни театр! Как объяснить людям-скептикам, которые  говорят: «Вот сел бы себе спокойно на диван, включил бы телевизор, сериал – и все нормально!». Такая жизнь совершенно не свойственна вам?

Артем Залесский:
Никому не доставляет это никакого интереса, впечатления, ведь ничего не происходит, никакой игры, ничего не запоминается…

А как вы вообще пришли к такому жанру, как кабаре? 

Бенька:
Совершенно нечаянно, то что мы делали – оказалось кабаре.

Артем Залесский:
Дело в том, что есть музыка, есть театр, и в самом  грубом представлении можно сказать, что музыка, соединенная с театром является артитипом кабаре.

Бенька:
То есть у нас не было определенного стиля… Ну, музыка и музыка, театр, так театр… А потом нам сказали: так вы же кабаре делаете! Ну ладно, будем, значит, делать кабаре!

Скажите, а то,  что обычно происходит на сцене: это все срежиссировано? Бенька же по образованию театральный режиссер! Есть ли какая-то четкая сюжетная линия, либо это все сплошная импровизация?

Бенька:
Нет, ни то и не другое! Конечно, мы стараемся какую-то линию простроить, чтобы она шла до какого-то кульминационного момента, потом, чтобы это вело к какой-то развязке, кульминационной точке, было какое-то начало… Все это подсознательно делается. Но пока что мы не делали никакого спектакля, или хотя бы 8-10% приближенного к спектаклю, потому что единой драматургической линии нет, тут скорее всего миры. То есть набор миров, объединенных одной темой, очень приблизительно объединенных названий. Но это конечно же все не идеал того, что мы хотели. Мы ищем на самом деле какого-то исключительного режиссера, чтобы это был какой-то гениальный человек, у которого бы было все четко: вот это тут, вот это сюда. Ну и хотелось бы оставить какой-то след в истории нашего современного кабаре, и не только кабаре, но и в истории тоже.

Когда-нибудь будут изучать это у нас в школах!

Юрий:  
Ваша дочь посещает школу! Обычно люди с нестандартным мышлением не предпочитают школьное обычное образование, а предпочитают для своих детей домашнее обучение Вы не думали о таком варианте?

Бенька:
Постоянно приходят такие мысли в голову! Но это какой-то сложный организационный процесс! Совместно с нашим графиком… Это все так недопустимо, у меня в голове не укладывается, как это все можно сделать!

15 июня в Санкт-Петербурге состоялась премьера того самого спектакля, где участвовали не только вы,  но и множество других. Расскажите из первых уст о проекте, что он собой представлял, чем он отличается от других театральных проектов…

Артем Залесский:
Мы бы очень хотели посотрудничать с каким-то цирком! Совместно с режиссером этого цирка Ларисой Афанасьевой создали историю, где человек очень мечтает о своем цирке и в конечном итоге эта мечта осуществляется!

Бенька:
Это невероятная история! Это социальный проект. По сути цирк является хорошим местом для адаптации детей с различными проблемами в жизни и характере. Потому что там есть возможность проявить себя как творческого человека, как лихого, удалого, спортивного, ловкого, смелого, отчаянного — как раз то, что можно превратить в позитивное цирковое представление. Ребята работают все сутки с цирковыми артистами, у них каждый день могут многочасовые тренировки. Если человек опаздывает, не является, подводит, его просто-напросто отчисляют! Переводят на низшую должность, исключают роли в интересном спектакле. Это все очень строго! Там железная дисциплина. И это замечательно. Потому что это все не умилительно : «Ай, сейчас детки что-то покажут!», это суровая работа, и вырастают профессионалы: очень крепкие.

Этому спектаклю какое-то будущее просится наверняка! В будущем вы планируете отправиться с этим спектаклем и показать его где-то?

Бенька:
Пока что это еще не известно, главное, что спектакль создан! Этот спектакль идет на большой площади и восемь точек перемещаются: один шатер, который делается специально для представления,  несколько полян, огромный стол, длинною пятнадцать метров за которым происходят все эти действия. Зрители вместе с актерами перемещаются от площадки к площадке… Даже была задействована крыша одного из бизнес-центров, где был прикреплен страховочный трос, человек стал на краю, кричал и махал огромным флагом, и это было эффектно.

Что касается реакции зрителей: какая она?

Бенька:
Во-первых, цирк любят за саму идею из-за того, что это замечательное место, во-вторых, мало людей, которые не любят цирк: если видеть цирк в хорошем профессиональном воплощении — это захватывает любого человека. Да и сам подход: это перемещение, интерактив, где зрителя втягивают в действие — они должны быстро маршировать от одного места к другому… Зритель не садится расслабленный на стульчик, он все время активный. И это очень здорово!

«Серебряная свадьба» возвращает взрослым детство

Этот музыкально-театральный балаган под названием «Серебряная свадьба» образовался в 2005 году. Разбитная компания из гитары, контрабаса, трубы, тромбона, скрипки, концертины, стиральной доски и барабанов под предводительством тубы прямо на глазах у публики готовит необыкновенный коктейль из французского шансона, диксиленда, кантри, русской народной музыки и латиноамериканских ритмов в манере уличного оркестра.

Во всех концертных приключениях музыкантов сопровождают бесчисленные чемоданы, набитые цирковой и кухонной утварью, бутылочки различных форм и содержания, дамское белье, беспощадный Пес Баскервиль с горящими глазами, Женщина-Пиявка, обирающая мужчин до последней нитки, обитательница парижских катакомб, белокурая Крыса Эммануэль Кант и любитель декольте Мсье Грач.

В репертуаре — песни на русском и французском языке, ироничные, парадоксальные, жизнеутверждающие, с элементами буффонады, театра кукол и кабаре.

На сегодняшний день концертная география группы охватывает не только города Беларуси. «Серебряная свадьба» уже неоднократно посетила с концертами города России, Украины, Польши, Литвы, Германии, Франции, Голландии, Бельгии, а также приняла участие в различных музыкальных и театральных фестивалях.

В прямом эфире TUT.BY Светлана Бень ответила на вопросы Алексея Вайткуна в рамках авторского проекта журналиста «Личное дело». Вокалистка «Серебряной свадьбы» рассказала о коллективе, творчестве, взаимоотношениях внутри группы и отношениях с поклонниками.

Скачать видео

Добрый день, Светлана! Я серьезно готовился к нашей встрече.

Правда?

Да. Во-первых, подбирал носки, чтобы они были веселенькие! Во-вторых, сегодня мы находимся не за нашим традиционным студийным столом, а в необычных креслах, что, безусловно, более комфортно и удобно. Есть у меня еще один сюрприз … Я где-то вычитал, что вы очень любите сладкое… (достает и отдает гостье конфету).

Я очень люблю сладкое… Это моя слабость. Думаю, что это не самая плохая человеческая слабость.

Любовь к сладкому у вас с детства?

Конечно, как и у любого человека. Просто другие люди со временем и возрастом делают выбор в пользу других занятий, более взрослых, а я ни на чем другом так и не остановилась.

Наверное, конфеты — классическая радость для ребенка…

Еще мультики… и подарки. Именно поэтому подарок в виде конфет дает хорошее начало для беседы.

Когда я готовился к интервью, то обратил внимание на то, что больших интервью с вами нет… Может, я не там смотрел?

Я не ориентируюсь в интернете. Я просто знаю, что интервью было много, в том числе многостраничных, и даже многочасовых.

Грешным делом я уже подумал, что вы не очень любите интервью…

Они для меня не важны. Считаю, что интервью — это увлекательный вид спорта, потому что человек перед камерой начинает себя чувствовать неуютно, нужно переступать через себя, иметь хорошую реакцию — в том числе интеллектуальную… Я, кстати, тоже чувствую себя неуютно в этот момент…

Сейчас вам тоже неуютно?

Нет, нормально. Но я боюсь сказать глупость, потому что потом все будут думать: «Какая дура!» А мне же этого не хочется…

Вы боитесь говорить глупости?

Чуть-чуть, но по большому счету, не боюсь. И с учетом этого «чуть-чуть» для меня каждое интервью — своего рода катание на роликах. И я думаю: «Вот сейчас как скажу какую-нибудь глупость. А потом мне будет стыдно… Зато потом мне будет все равно… А вдруг я скажу что-нибудь интересное? А вдруг я в себе что-нибудь открою?» Ведь все ваши вопросы, на которые нужно быстро реагировать — это что-то из разряда дзэн-буддистской практики.

То есть вопрос в лоб — это своего рода ощущение того, что ты находишься в определенных рамках, из которых надо выбираться и делать это достойно?

Приходится постоянно ставить перед собой конкретную сиюминутную задачу, когда ты должен реализоваться практически здесь и сейчас, сказать наиболее точно то, что ты думаешь именно сейчас и сделать это достойно. Это увлекательно. Но, если честно, я всегда нахожусь в сомнении — зачем и кому, кроме меня, это нужно? Кому нужно то, что я говорю? Мне-то это интересно, ведь поговорить любит каждый. А что в результате здесь происходит важного для космоса и человечества — трудно сказать.

А о важности своего творчества вы думаете так же?

Я занимаюсь им, потому что этого кто-то ждет и потому что это кому-то нужно. Для себя мне вполне достаточно написать песню и спеть ее дюжине своих друзей на кухне. Этим я уже реализовала все свои творческие претензии. Я выхожу на сцену, потому что меня там ждут и хотят услышать…

А боитесь не оправдать ожиданий?

Конечно. Я не боюсь выглядеть некрасиво или неинтересно, а боюсь разочаровать тех людей, которые в ожидании. Для меня это очень важно, поскольку я выхожу на сцену для того, чтобы было хорошо не мне, а этим людям. Мне хорошо уже и так — написала песню и этим уже довольна.

А разочаровывать приходилось?

У меня иногда возникает такое чувство, что я кого-то разочаровала. Возможно, это самокритика, но ведь она тоже должна быть.

Вы очень непосредственна…

Не знаю… Мне бы очень хотелось.

Это был не вопрос…

Человек — это психологическая машина с очень сложными механизмами. Может, это и непосредственность, а может, и посредственность. А возможно, мне вообще надо было как-то по-другому прожить жизнь…

А что для вас непосредственный человек?

Это искренний человек, действующий необдуманно, от сердца, от того, что внутри. Это то, к чему я стремлюсь, или, во всяком случае, пытаюсь стремиться. И если я в чем-то не искренна, то причиной этому может быть какой-то зажим, страх.

Сегодня сложно быть искренним?

Проще простого. Ведь, например, христианство, да и любая религия, основаны на искренности и правде. Я думаю, что намного труднее быть неискренним человеком.

Но сегодня часто можно услышать о том, что искреннему человеку в современном мире очень сложно…

Это все буржуазные выдумки!

А вам сегодня легко?

Я всегда чувствую себя легко и хорошо, кроме каких-то особенных ситуаций.

Значит, чувство комфорта по жизни у вас есть?

Да.

А вам для комфорта надо много?

Мне вообще ничего не надо. Как есть — так и есть. И спасибо за то, что есть.

Когда у вас спрашивают о детстве,  что вы вспоминаете в первую очередь? Какие ассоциации вызывает у вас слово «детство»?

Ой, у меня такой поток ассоциаций, что на рассказ уйдут часы. Это и велосипед, и высохший после того, как сошел снег, асфальт, и игра в классики, и катание с большой горки на санках, и гараж дяди Вити во дворе, в котором очень сильно пахло машинным маслом и бензином, и сборы картошки, и уютное тепло — когда ложишься рядом с мамой, и воскресная передача «Утренняя почта», и дешевые конфеты в ярких бумажных обертках, и поездка к бабушке в деревню, где есть большое озеро, в котором купаешься, когда жарко, а потом бегаешь, чтобы согреться, а потом ложишься на покрывало и слушаешь музыку из транзистора… Это и дискотеки, и открытые танцплощадки… Это и чердак, и удивительные соседи из маленького двухэтажного дома по улице Мира в Витебске… Когда цветет белая акация под окнами и когда тополиный пух очень сильно летит, когда мы играли в полярников, катаясь в санках по двору и строили очень большие снежные дома, забирались под стол и в шестилетнем возрасте играли там с куклами в неприличные игры… Это можно продолжать бесконечно!

Из всего этого я сформировала собственную теорию: есть люди, на которых самое важное впечатление было произведено именно в детстве, которое их и сформировало. И есть люди, у которых основное формирование происходило в подростковом периоде, когда они испытали самые яркие для себя эмоции — любовь, дружбу.

На меня самое яркое впечатление произвело детство. Мой подростковый период был довольно-таки экстремальным и отчасти — с детской комнатой милиции. Он не был благодушным и хорошим. Но для меня самым главным остается то, что произошло именно в детстве. После 20 лет я быстрыми темпами продолжаю туда идти. Мне очень не хочется быть инфантильным человеком, но мне хочется быть человеком, готовым и открытым всему новому, как ребенок. И для меня это очень важно. Таким образом, я делю всех людей именно на эти две категории — тех, кто хотел бы вернуться в подростковый период и тех, кто хотел бы вернуться в детство.

А каких людей больше?

Подростков больше, но детки лучше.

А была ли у вас любимая игрушка?

Нет. У меня ничего не осталось из детства.

Почему?

Был такой период, когда люди не хранили старые вещи. В начале 20 века была традиция передавать что-то из поколения в поколение. Но потом это все было утеряно.

На ваш взгляд, это плохо или хорошо?

Я думаю, что это очень плохо. Когда теряется традиция, то теряется и красота семейного быта.

Вам этого не хватает?

Да. Вещи стали одноразовыми, быстро проходящими, быстро портящимися, неинтересными, плохо сделанными, на потребу дня, сделанными для того, чтобы их можно было выбросить и купить новые. Поэтому у меня в детстве было очень мало того, что осталось от бабушки. И быт моих родителей строился на том, что все очень быстро выбрасывалось и покупалось лучшее, красивое и модное. Именно поэтому у меня мало что сохранилось из детства и почти ничего не сохранилось от бабушки и дедушки. А для меня важна каждая вещь, поэтому я жуткий барахольщик. Я езжу на все блошиные рынки, и мой дом напичкан различными чемоданами и разными довоенными предметами. Мне очень не хватает этого. А также мне кажется, что этого не хватает и людям. Это должно быть у всех. Все китайское барахло надо гнать из дома вон!

Вы очень активно используете предметы в своем творчестве. Они настолько должны быть всегда с вами, что они с вами даже на сцене и они с вами, потому что это вы…

Да.

А откуда у вас появилось такое прозвище — Беня?

Бенька… Мне очень нравится, когда меня так называют.

Бенькой?!

Да. Меня так все с детства называли, даже учителя.

А Светлана?

Светлана — это как-то уже официально. Это имя вызывает у меня ассоциацию с незнакомым человеком, и я сразу же настораживаюсь. А когда кто-то называет меня Бенькой, значит, этот кто-то знакомый и дружелюбно настроенный.

На портале TUT.BY недавно вы выступили с онлайн-концертом, где каждый номер — импровизация…

Там есть, конечно же, какая-то доля импровизации, но в основном все номера основательно продуманы.

Расскажите о вашей героине, о той, кто поет на сцене. Кто это? То, что это вы — понятно. Но все эти пакетики, чемодан, пауки…

На мой взгляд, тот персонаж — некое бесполое существо, хотя, конечно же, женского там больше, чем мужского, но все же… В зависимости от того, какую историю я рассказываю в той или иной песне, соответственно, таков и герой на сцене.

А о чем мечтает оно, существо?

Это зависит от того, в какой песне оно существует.

Это существо сильное или слабое?

Все зависит от песни.

А вы? Сильная или слабая?

Я себя воспринимаю, как некую оболочку, через которую проходит божественный импульс, который не очень-то от меня зависит. И я думаю, что как человек я вообще мало симпатичный персонаж, но симпатична, как творческая личность… Но и в этом не моя заслуга.

Почему не ваша?

Потому что это все оттуда, сверху, и оно неконтролируемо.

Но ведь это проходит через вас?

Я даже не понимаю, почему.

А вам никогда не говорили о том, что вас не понимают?

Иногда говорят. Но в большинстве своем те темы, которые мы раскрываем, на самом деле очень общечеловеческие и доступные. В них нет ничего слишком заумного и сложного…

То есть для вас заумное и сложное идет со знаком «минус»?

Нет, оно идет со знаком того, что все это для меня не очень свойственно. Я не могу себя ассоциировать с чем-то умным. Мне кажется, что все очень просто и доступно. Но для кого-то иногда и это не очень-то понятно… Но мир должен быть разнообразным.

И вы никому не пытаетесь что-то объяснить? Для всех вы такая, какая вы есть?

Ну да… И мне кажется, что я очень понятная.

О чем вы поете?

Одно время я просто пела и все. А год назад я как-то задумалась и придумала для себя очень четкую формулировку, которую мне очень хочется донести — в основном, все, что я делаю вместе с группой, а также с огромной поддержкой самой группы, это огромная самоирония и игра, возможность перевоплотиться, возможность побыть кем-то другим и посмотреть на себя и других со стороны с большой иронией. Не со злобной усмешкой и снисходительной ухмылкой, а с дружелюбной и сочувственной улыбкой, улыбкой доброго, человеческого сочувствия в хорошем смысле этого слова.

Есть еще идея, которую я бы хотела транслировать миру. На мой взгляд, есть три вида силы, которые я вижу в людях, творчестве и во всем, что происходит в мире. Есть сила, которая наносит удар — делает что-то пробивное и мощное, как агрессивное, так и положительное. Есть сила принять этот удар с достоинством, отразить или достойно его вынести. Это могут мужественные и стойкие люди — люди-герои, которых никто не посмеет ударить в лицо. А если их ударили, то они так ответят, что обидчик будет просто распылен в пространстве. И есть третий вид силы, когда ты получаешь, падаешь — и все вокруг глупо, некрасиво и безобразно. Ты сам выглядишь отвратительно. Потом, когда обидчики уходят, ты встаешь, вытираешь слезы, кровь и находишься в полном ужасе… Проходит день. Ты умываешься и думаешь: «Да пошли они все! Жизнь прекрасна, птицы поют…» И идешь дальше — жизнь, в которой так много красоты, продолжается.

Эта сила — принять удар, посмеяться над ним и увидеть себя с этими слезами, кровью, разбитым лицом в смешном виде и не жалеть себя, а посмеяться над собой даже в самой страшной ситуации… На мой взгляд, это особый вид силы, к которому бы мне очень хотелось стремиться внутренне и который, как мне кажется, проходит через все наше творчество красной нитью. Не обязательно выглядеть красивым, удачным и успешным победителем. Можно быть в самом конце этой очереди, но чувствовать себя при этом забавно, увлекательно и хорошо…

Как-то вы сказали, что стоя на сцене, у вас есть возможность посмотреть на себя и на зрителей. Расскажите, как мы выглядим?

Стоя на сцене, я вижу своеобразный концерт и спектакль и наблюдаю за очень интересными реакциями и очень удивительными людьми. Мне представляется, что люди всегда остаются детьми. Для меня это самая важная позиция — не потому, что у меня есть какое-то снисходительное отношение, как у взрослого человека к детям, а потому что чувствую, что люди сохраняют в себе оставшееся еще нереализованным детство и они хотели бы еще поиграть и побыть наивными и открытыми. И если мы каким-то образом своими концертами их к этому побуждаем, то это очень хорошо!

Я очень счастлива, когда люди дурачатся, балуются, падают на пол, задирают ноги и устраивают какие-то шуточные потасовки или безумные танцы… От всего этого я испытываю безумное счастье!

Кстати, говорят, что человек к человеку должен относиться как к брату…

Мой дом находится возле парка, из которого по ночам часто раздаются различные крики. И услышав такие крики, я подрываюсь с кровати, подбегаю к окну и смотрю, а мало ли — вдруг там кого-то бьют, или обижают детей, или мучают женщину… Я готова выскочить с палкой или вызвать милицию, так как меня посещает мысль: «А вдруг там бы шел мой ребенок? Ведь кто-то бы тоже обязательно вмешался и помог, если бы ему нужна была помощь. Нельзя спать, если кому-то нужна помощь!» И тут меня осенила мысль, что человек должен относиться к другому человеку, как к собственному ребенку! Без взрослого снисхождения, а с всепрощающим чувством и с большой заботой, как если бы он заботился, повторюсь, о собственном ребенке. Это было бы идеально.

Вернемся к вашим выступлениям. Скажите, а бывает, что концерт не получается?

Да, бывает.

Почему не получается?

Мне трудно сказать. Но здесь я в меньшей степени беру на себя какую-либо вину. Мне кажется, что мы всегда настроены на это общение максимально дружелюбно и с огромной отдачей. Но в этом нет желания самолюбования и самореализации за счет зрителя, а есть желание общаться: «Вы меня звали? Я пришла! Давайте общаться! Давайте играть! А давайте я в вас швырну конфетами!» И если люди идут на контакт сразу же и отвечают мне теплой реакцией, то я сразу раскрепощаюсь, мне становится хорошо, и я начинаю шутить, вставлять в программу какие-то новые песни, у меня появляется больше импровизации. Но если зритель с первых минут ведет себя как-то настороженно или надменно, то я сразу же замыкаюсь: «Вы меня звали? А почему тогда вы на меня волком смотрите? Тогда я пойду домой… Зачем мне тратить свое время, если вы сидите и смотрите как сычи на меня, как будто я тут кривляюсь перед вами… Давайте я вам деньги за билеты верну. Идите домой отсюда!»

А вы можете все это сказать им со сцены?

Да. Иногда я почти так и делала. Бывали моменты, когда мне хотелось в них даже чем-нибудь швырнуть.

А у вас есть какие-то свои приемы?

Нет, каких-то особых приемов у меня нет. Во всяком случае, осознанных. Бессознательные, возможно, есть.

Из всего сказанного и увиденного могу сделать вывод, что вам подходит камерный, небольшой зал, поскольку в большом зале, сидя в кресле, вам не ответишь так, как хотелось бы отреагировать. Вы согласны со мной?

Не знаю. Мне очень нравятся и большие залы, и большие сцены, и open-air, и гигантские фестивали. Не так давно мы принимали участие в джазовом фестивале в Коктебеле, где было более 5000 человек. И мы чувствовали там себя совершенно комфортно…

А зрители? Зал — это рамки, где сложно будет ответить и потанцевать… Клубы, open-air — да… Атмосфера, друзья, близкие люди, море, пляж и все остальное — все это только добавляет этой атмосферы… А зал…

Вы имеете в виду зал с креслами, где люди сидят, как в театре?

Да.

Мне тоже нравятся такие площадки. Но мне кажется, что какие-то наши концерты были удачными именно в таких концертных залах, потому что у нас есть много песен, которые очень хочется, чтобы люди пропустили через себя и прожили внутренне, а не бросились в пляс. Разухабистость и плясовая часть такого взрослого утренника — это лишь часть того, что мы делаем. В большей степени это то, что человек должен пережить внутри. Уверена, что в этой ситуации кресло совершенно не мешает и при этом человек не должен дергаться и вести себя активно. Именно по такому принципу мы и строим многие наши концерты, когда первое отделение — театральное, во время которого мы исполняем очень грустные песни и номера, которые надо просмотреть от начала до конца, а не прыгать. А уже в конце мы делаем выброс. А есть такие концерты, на которых человек должен просто отсидеть, а плясать уже дома.

Скажите, а группа «Серебряная свадьба» — это коллектив единомышленников, от первого до последнего человека?

Мне очень хочется верить, что это так. Возможно, у нас есть очень много спорных вопросов внутри группы, но по большому счету какого-то духовного диссонанса здесь ни с кем не возникает. Все люди очень тонкие, сложные и необыкновенные, каждый со своей историей и психологией. По большому счету, все эти люди абсолютно бескорыстные, что очень приятно. А среди музыкантов это вообще очень большая редкость, поскольку музыкант — это особое существо. Это человек, который усердно и дотошно занимается много лет. И в то время, как остальные дети балдели и гоняли в футбол, катались на велосипедах, музыкант сидел и усердно играл гаммы… Убитое детство, потраченные годы и некое психологическое желание как-то это компенсировать потом, во взрослой жизни, когда человек чувствует, что он имеет такой багаж знаний, благодаря которому он может и должен хорошо зарабатывать.

Первый вопрос, который задают музыканты, когда мы их приглашаем поучаствовать в каком-нибудь проекте — «сколько денег я заработаю?» И если человек задает мне такой вопрос, то он автоматически выбывает из моего проекта, каким бы талантливым он ни был.

Вы считаете, что деньги не важны?

Я считаю, что деньги не являются самым главным. Они являются результатом любого хорошо сделанного дела. Я просто уверена в том, что любое профессиональное дело, сделанное хорошо, с удовольствием, приносящее пользу человечеству, обязательно будет вознаграждено финансово. Я искренне в это верю и вижу тому огромное количество примеров. Если деньги за проделанное дело не приходят, значит, отсутствует один из важных компонентов — профессионализм, любовь к этому делу, энтузиазм, либо хорошее исполнение. Но когда все эти компоненты есть, то награда будет обязательно. А если во главу сделанного дела ставятся деньги, то автоматически выбывает что-то из этих компонентов. Вот тогда уже баланс нарушается.

Мы с вами разговариваем уже сорок минут. И я сейчас хотел, чтобы вы ответили, какая вы дома… И тут мне почему-то представилась ситуация, когда муж, идя на работу, говорит вам: «Приготовь-ка мне борщ!», а когда он приходит с работы, вы говорите: «Ой, а я приготовила тебе желе, потому что оно веселее!»

Да, я не очень хозяйственный человек, даже правильнее будет сказать, что я бесхозяйственный человек.

Уверена, что приготовление пищи — это святое дело, и я очень люблю готовить. Когда ко мне приходят гости, то мне кажется, что моя самая первая задача — накормить их. Но мне так лень и так грустно это делать долго, что в итоге я варю большую кастрюлю макарон и говорю: «Ешьте! Не довольны — вон отсюда! Ешьте тогда дома!». Ну а насчет желе… Вполне возможно…

Вернусь к коллективу. Сколько человек в составе «Серебряной свадьбы»?

Восемь.

Есть, наверное, и новые люди, которые пришли недавно. Или же как восемь человек объединились, так они, все восемь человек, есть и сегодня?

Раньше у нас происходили самые различные изменения в составе. Но сегодня это уже совершенно устоявшийся состав, и последние три года мы играем без изменений в составе участников.

Те люди, которые приходили в «Серебряную свадьбу», были ли они подготовленными к «Серебряной свадьбе»? Вы понимаете, о чем я?

Они знали, куда идут. И думаю, что они не пожалели об этом.

Учитывая то, что вы в коллективе со дня его создания, то вы, наверное, замечали те изменения, которые происходили с участниками группы?

Есть некоторые участники, которые поменялись кардинально или смогли раскрыться наиболее полно. Но есть люди-скалы, которых уже ничто не в состоянии изменить. Они настолько цельные личности, что не подвержены никаким изменениям.

И они уже не удивляются вам?

Нет.

Как вы примеряете все те задумки и детали, которые можно увидеть в ваших номерах? Каким образом вы понимаете, что именно в тот или иной момент надо пустить, например, гусеницу, а в другом будет уместным полиэтиленовый пакетик?

Все это полуимпровизационные моменты, которые оказываются удачными и в итоге закрепляются. Но что-то, конечно же, рождается заранее, в спорах и предложениях, с участием всей группы. Есть прекрасные моменты сотворчества, когда появляется прекрасное предложение, которое в итоге срабатывает. Практически все придуманное мы пробуем использовать во время концертов.

Значит, по сути, это импровизация чистой воды?

Изначально, а потом, если это удачно, то закрепляется уже в самом номере. Исходя из реакции публики, мы это оставляем. Тем более, если это как-то сработало и чем-то дополнило песню. Если же ничего этого нет, то мы отказываемся от этого.

То есть на каждом концерте вы что-то в себе открываете?

Да, пытаемся и очень к этому стремимся. Но не всегда получается бесконечно фонтанировать идеями. Иногда бывают такие концерты, когда я выхожу на сцену и у меня нет ничего нового.

А не страшно, когда нет ничего нового?

Очень страшно и очень плохо. Я себя в таких случаях чувствую очень некомфортно. Но в итоге, если расслабиться, то это новое приходит как-то само, во время концерта. Или мы сами иногда устраиваем друг другу какие-то сюрпризы…

Например?

Есть у нас песня про морозы, где в конце песни, когда я начинаю петь: «Мне холодно…», наш тромбонист набрасывает мне на плечи пальто, плед или что-то теплое и согревающее. А на последнем концерте он набросил на мои плечи пальто и дал мне леденец на палочке… Тем самым показав зрителям трогательную заботу человека, согревающего другого. Я чуть не расплакалась… Это создало совершенно новый эмоциональный фон песни. Это было неожиданностью, к которой он подготовился заранее.

Это очень хорошо, что мы устраиваем друг другу такие неожиданности — это стимулирует во время выступления. Наш барабанщик также прекрасно создает ситуации, из которых приходится сразу же выкручиваться и иногда выкручивания получаются очень удачные и забавные для зрителя.

А бывают и неудачные, которые вас ни в коем случае не смущают…

У человека должны быть неудачи, это совершенно нормально. Это процесс познания мира.

Скажите, отличается ли ключик к славянскому зрителю от ключика к зрителю западноевропейскому?

Огромную и важную составляющую нашего сценического действия несет на себе все-таки текст и юмор, заложенный в этом тексте, а также ассоциации, возникающие в результате прослушивания этих рифмующихся строчек. Иностранцы, как правило, ярче реагируют на какие-то эпатажные моменты сценического действия, так как текста не понимают. А ярче реагируют, потому что они более открыты и готовы к восприятию того, что происходит на сцене.

Но…

Но для меня как человека, ассоциирующего себя с поэтическим творчеством, нежели с музыкальным и больше всех остальных несущим ответственность за поэзию, очень важно, чтобы зрители понимали то, о чем я говорю, пою, а не то, что я показываю.

Для меня очень увлекательно быть на европейских концертах, потому что там мы обучаемся какой-то иной культуре, потому что там очень развита карнавальная среда. А наш зритель, особенно когда видит это впервые, не всегда понимает все происходящее и бывает слегка обескуражен и не знает, как реагировать на все, что видит на сцене. А потом, посмотрев во второй раз, постепенно начинает понимать и ждет уже чего-то определенного.

Вы сказали, что вы ответственны за поэзию. Можете ли что-нибудь прочитать?

Ой, не надо… Все мои стихи в основном нецензурные и мне сложно сейчас сразу вспомнить цензурное стихотворение.

Если не хотите, то не надо.

Да, лучше не надо. Не будем создавать прецедент.

Наше время заканчивается. У нас есть несколько вопросов от пользователей. А так как мы уважаем наших пользователей, то не можем не задать эти вопросы.

«Бенька, расскажите пожалуйста, сколько вы уже с супругом вместе и как уживаются две звезды в одной квартире?»

Мы вместе не меньше 7-10 лет. А две звезды… Вообще-то звезды — это огромные шары раскаленного газа. Я никоим образом не ассоциирую ни себя, ни моего удивительного мужа с газообразными горячими шарами.

А ему с вами легко?

Я не знаю. Лучше об этом не думать. Не должно быть в семье легко. В семье должно быть ужасно трудно и страшно, должны происходить какие-то пертурбации и вулканические бурления…

У вас так?

Бурления должны быть всюду и во всем.

«Святлана! Вы адмовіліся даць інфармацыю пра калектыў для энцыклапедыі беларускай папулярнай музыкі. Гэта ваша прынцыповая пазіцыя у адносінах да кантактаў з журналістамі ці гэта прыроджаная сціпласць?”

Я думаю, что это моя прирожденная неорганизованность. Я еще пока не успела ответить для себя на этот вопрос.

“Когда же наконец повысится градус человеческого тепла в мире?” Видимо, вы ответственны за весь мир, вам и решать…

Градус человеческого тепла всегда неизменен, и вряд ли он будет выше. Но задача каждого человека все время его поднимать для того, чтобы он не стал меньше.

“Всегда ли вы находили людей, близких по духу?”

Да, всегда.

Они находятся сами?

Они есть всегда и всюду.

Главное — рассмотреть их. То, что хочешь увидеть — то и увидишь…

Согласна.

“Какой ваш любимый город? Где любите бывать в Минске?”

Я очень люблю Минск. Это просто фантастический город, очень нежный, светлый, просторный и неспешный. Мне в нем очень комфортно — как дома. Также я очень люблю родной Витебск. А Варшава, и Берлин — мои самые любимые города в Европе. В России я очень люблю Новосибирск, который меня очень поразил в мой последний приезд.

Чем?

В нем есть нечто минское, по-хорошему советское и мощное. Также мне очень нравится Екатеринбург.

У нас в гостях была Бенька, которая очень любит жизнь…

Конфеточки!

Да, конфеточки и жизнь! И мне кажется, что с жизнью у них взаимно. Спасибо за то, что вы пришли! Удачи и всего самого доброго.

TUT.BY — нам доверяют личное…  

Бенька («Серебряная Свадьба»): «Самодельное счастье»

Своеобразное, свежее, странное творчество «Серебряной Свадьбы» настолько не соответствует никаким стандартам и стереотипам, что Светлану Бень с ее соратниками вполне можно считать создателями собственного музыкального стиля, определения которому нет смысла искать в словарях.

Да и сложно одним словом описать все то, что творится на концертах-спектаклях «Серебряной Свадьбы» с их немыслимыми сюжетными поворотами, с непременными чемоданами и кружевами из прабабкиного сундука, с мелодиями и стихами, пробирающими до сердца… Ну где еще публика прямо в зале примется танцевать канкан, поддерживая музыкантов, или станет оглушительно свистеть сквозь слезы от восторга?

Словом, обнаружив, что в многочисленных текстах, посвященных самовыражению в Минске, Москве, Киеве, Нанте, Варшаве, Париже этого кабаре-бэнда (так они предпочитают называть себя сами) и его солистки, преобладают слова на букву С, я напросилась к Беньке (такой у нее сценический псевдоним) в гости. И там, среди многочисленных чемоданов и швейных машинок, создающих специфическую атмосферу, свойственную квартирам из старых, почти забытых уже фильмов, встретила… украинских коллег. Буквально только что «Серебряная Свадьба» вернулась из Витебска, родного города Светланы, где их совместный концерт с Олегом Скрипкой стал отдельным событием «Славянского базара». Гости с аппетитом уплетали гречневую кашу, тарелка которой тут же была предложена и мне…

— Люблю видеть, когда люди накормлены, для меня это очень важно, – замечает Бенька. – У меня культ еды! Пища – это божественная субстанция, и относиться к ней надо очень уважительно. Ну а как иначе? Это же плоды земли, плоды трудов многих людей… Я чрезвычайно травмируюсь, когда еда выбрасывается. По-моему, это кощунство, и человек, так поступающий, когда-нибудь обязательно будет наказан голодом…

И продолжает свои гастрономические откровения дальше.

Сгущенка

Сгущенка – великое изобретение человечества! С одной стороны, это волшебное лакомство, связанное с самыми удивительными праздниками из детства. Тогда ведь сгущенка была редкостью, достать ее было трудно, и покупалась она только по случаю большого события. Сгущенку долго варили и делали восхитительную начинку для пирожков и вафельных трубочек…

Однако не надо забывать, что это очень взрывоопасная вещь! А при взрывах всегда происходит смещение привычного мироустройства. Но когда взрывается банка сгущенки – это смещение, безусловно, положительное. Поэтому, если мне начинает казаться, что жизнь застывает на неправильной оси, я произвожу сгущеночный взрыв!

Сон

Если бы можно было провести жизнь во сне, я бы сделала это не задумываясь. Сны у меня очень яркие, долгие, удивительные. Столько невероятного там происходит, что и просыпаться не хочется. Сон для меня – почти как сгущенка в детстве.

Одно время, когда мой ритм жизни был спокойнее, я даже стала записывать свои сны. И, будто отозвавшись на мое внимание, они стали настолько фантастическими и кинематографичными, что я стала проживать две жизни: дневную и ночную (причем ночная была интереснее)… Потом я оставила это дело, и красивые, удивительные, подробные сны стали редкостью. Но эти записи хранятся у меня до сих пор. Человеку со стороны они, может, и не особенно интересны. Но я люблю их просматривать, возвращать себе удивительные эмоциональные состояния, проживать их заново…

К сожалению, долгий сон я теперь нечасто могу себе позволить. Бывают экстремальные ситуации, когда очень много срочной работы или сложное путешествие. Тогда я могу обходиться без сна и двое суток. Поддерживаю себя кофе, очень его люблю! Особенно когда там много корицы и ванилина…

Сказка

Сказки – единственная литература, которая меня сейчас интересует. Чудесное преображение действительности, волшебный угол зрения, фантазия, которой там так много, дает возможность сколь угодно долго сохранять детское ощущение мира. По-моему, это самое важное в жизни: предвкушение ежеминутного открытия. Именно такой угол зрения, позволяющий каждую секунду брать у жизни что-то новое, и воспитывается в нас сказками. Чем меньше в них нравоучительности, тем больше толку. Астрид Линдгрен, Туве Янссон, Юрий Коваль, Льюис Кэрол, Курт Воннегут – мои космические провожатые. Честное слово, ничего лучше не встречала! Прочитав огромное количество всевозможной литературы, от классической до современной, никого не поставила бы вровень с ними…

Еще я очень люблю страшные сказки, позволяющие мне безопасно получить свою долю адреналина. Конечно, в мире есть и темная сторона… Например, в три года я встретилась с настоящей Бабой Ягой в собственном подъезде. И это стало самой важной встречей в моей жизни. С тех пор меня ничего не удивляет, я верю, что волшебство – вполне даже повседневная реальность…

Семерка

Если надо выбрать какое-то число, всегда выбираю 7 или 77… И в школу, по моему глубокому убеждению, надо идти в 7 лет, не раньше. Хотя все равно будет трудно приспосабливаться…

Конечно, в моей школе были и замечательные учителя, и какие-то хорошие моменты, но в целом ничего теплого об этом периоде своей жизни сказать я не могу. Несмотря даже на то, что в свои первые школьные годы я училась только на «отлично». Но система образования, как мне кажется, должна быть другой. Более творческой, индивидуальной, чтобы дети не ожесточались, стали добрее, внимательнее друг к другу. Чтобы в школе не было зубрежки и такого большого количества непонятно для чего нужной информации… Школа – очень спорное место. Пока что я не боюсь за свою дочь – у нее замечательная учительница, и в начальных классах вообще проще найти ответ на вопрос: «Зачем мне это надо?» Но что будет дальше? Свой 11-й класс я, например, окончила с большим трудом, потому что к тому времени уже твердо знала, что буду актрисой. И совершенно не понимала, зачем мне учить сложные физические законы, которые я потом нигде не смогу применить… Только много лет спустя, когда ставила спектакль «Чудо святого Антония» по Метерлинку, я с колоссальным интересом прочла занимательные книги по физике. И убедилась, что вещи, которые казались мне нереальными или волшебными, имеют вполне научное объяснение… К сожалению, в школе нам не дают осознать, насколько это прекрасно.

Семья

Где-то было написано, что брат или сестра – это друг, дарованный Богом. Во всяком случае, у меня именно так. В любую минуту я могу позвонить своим родным, попросить помощи, не сомневаясь, что меня защитят. Думаю, любому человеку важно чувствовать, что есть место, где его спасут, что бы ни случилось, даже если он не прав… Конечно, родители очень тревожились за меня, когда я была подростком. Но никогда и ни в чем не мешали. И сейчас искренне радуются всему, что я делаю, всегда постараются прийти на концерт, приезжают на премьеры моих спектаклей…

Но понятие семьи для меня не ограничивается родными людьми. Своих близких друзей я тоже считаю семьей. В члены семьи включаю и свою группу, которую очень люблю. При том, что наши отношения никак не назовешь простыми. Но, переживая очередной кризис, мы как настоящая семья сдруживаемся еще больше. По-моему, в любой семье раз в месяц должна происходить хорошая драка. Все должны спорить, пикироваться… Это полезно и для творчества, и вообще для отношений, когда напряжение нарастает, потом взрыв – и создается что-то новое. Подозрительно, если все спокойно, значит, кто-то что-то утаивает…

Личных врагов у меня нет. Но есть явления, которые вызывают желание активного противодействия. Защищая близких (и не очень) людей, я готова вступить в любую драку – как метафизическую, так и физическую… Думаю, в старости, даже если стану передвигаться на колесах, буду бороться за справедливость с помощью клюки и вставной челюсти!

Хочу добавить сюда еще одно слово на букву «С» – «святые». Очень просто сказал о них Курт Воннегут (которого никак нельзя назвать ни восторженным, ни сентиментальным): «Смысл и ценность в мою жизнь привносили только святые. Святые – это люди, которые приносят пользу и поступают бескорыстно. Я встречал их в самых неожиданных местах. Оглядитесь вокруг себя…»

Текст: Ирина Завадская
Фото: Олег Цербаев
«СБ – Беларусь Сегодня»

Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

«Серебряная свадьба» порадует поклонников новым альбомом — Российская газета

Их песни не похожи одна на другую, как не похожи друг на друга персонажи лидера и вокалистки группы Светланы Залесской-Бень (на минуточку — режиссера Белорусского государственного театра кукол), меняющего на сцене павлиньи перья на манерные шиньоны и старушечьи очки-колеса. И вокруг этой буффонады — изысканная музыка и стихи, немного ретро, немного фанка, немного джаза…

В тонкости творчества минского кабаре-бэнда «Серебряная свадьба» обозреватель «СОЮЗа» вникал в разговоре со Светланой Бень.

Светлана, на сцене у вас всегда феерия. А вот название группы, по-моему, — с оттенком печали, грусти. Все-таки серебряные свадьбы отмечают уже люди в возрасте…

Светлана Бень: Совершенно не согласна! Серебряная свадьба — редко встречающийся и достойный уважения благородный момент, когда люди проживают десятки лет вместе и сохраняют отношения так, что даже собираются отмечать это событие. Я бы назвала это торжеством добродетели. Человеком в возрасте руководят уже какие-то высшие материи.

Жанр кабаре, который вы показываете на сцене, считается развлекательным. А ваши героини на сцене чаще всего трагичны.

Светлана Бень: Образ кабаре — сложный, философский и печальный. Здесь человек что-то сообщает миру в игре, без лишнего пафоса. В кабаре сплетены разные виды искусств, музыки, театра. Нам, например, очень важна визуальная сторона, мы на сцене часто меняем реквизит, переодеваемся, разыгрываем сценки…

Этакий протест против обыденности .

Светлана Бень: Мне больше нравится слово «преобразование», преображение мира в нечто более яркое.

Поэтому, наверное, вам удается делать песни даже и из художественной прозы того же Бертольда Брехта.

Светлана Бень: Да, песня «Старая падла» написана по мотивам брехтовского рассказа «Беспутная старуха». Это про бабушку, что всю жизнь жила для семьи, для детей, для мужа. А потом дети разъехались, муж умер, и она на старости лет решила пожить в свое удовольствие и потратить все деньги на свою личную развеселую жизнь. На сцене я переодеваюсь в какую-то хламиду, напяливаю очки, шляпку и запеваю под гармошку-концертино…

Вы театральный режиссер, композитор и поэт. Что появилось раньше — театр или музыка?

Светлана Бень: Развивалось все параллельно и одновременно. Раньше всего я начала петь, причем про себя, и, думаю, что с самого рождения. Тогда же, как в жизни каждого ребенка, в виде бесконечной игры, появился и театр. И я эту игру и не собираюсь оставлять. Я хочу играть всю жизнь.

Причем в куклы…

Светлана Бень: Напрасно иронизируете, кукольный театр — очень мистический, очень взрослый, не предназначенный для детей изначально. Детям он нравится потому, что в нем больше магии, он полон древних сакральных ритуалов в большей степени, чем театр драматический. Детей, тонких и мистических существ, это впечатляет.

Насколько мне известно, «Серебряная свадьба», как проект, вышла из «квартирника»…

Светлана Бень: Нас все время двигали и двигают наши зрители, слушатели. Однажды мы шутки ради где-то спели, кто-то снял это на любительские камеры, потом нас стали снимать на камеры более профессиональные, музыка распространялась через Интернет — и потом эти песни без нашего шевеления единым пальцем оказались на большой площадке. Нам дарили костюмы и реквизит, покупали наши растиражированные на компьютере диски, вкладывали в нас деньги…

Вы лишь в прошлом году выпустили первый студийный альбом «Сердечная Мускулатура». До этого группу только по записям «квартирников» и знали.

Светлана Бень: Я в принципе очень сомневаюсь в возможности перенесения на какой бы то ни было носитель живого кабаре. Его лихую атмосферу на записи полностью не передать, кабаре процентов на 90 — общение зала и сцены. Концерт — это ведь подчеркнутая «несделанность», жизнь, зритель должен не только послушать, но и заворожиться. Люди очень любят играть, но не всегда имеют такую возможность. Если мы на концертах им такую возможность даем — так это просто прекрасно.

Вы ведь и в театре играете вместе с публикой, а свой спектакль «Пеппи Длинный чулок» так и просто делали вместе с одной из зрительниц.

Светлана Бень: Четвероклассница Таня Шадрина победила в нашем конкурсе рисунка, и по ее эскизам мы делали сценографии к «Пеппи». Спектакль получился очень веселым, очень детским, и там есть моменты, где в него активно включаются зрители.

А группа не планирует и дальше сотрудничать с театром?

Светлана Бень: Очень хочется экспериментов в звучании, хочется спектаклей, в которых группа и создает музыку, и выходит на сцену. Мы обо всем этом думаем, и все это может состояться в скором будущем. Все меняется ежеминутно, и это прекрасно — мы подвижный и дышащий организм. Сейчас группа работает в студии, готовит альбом, в котором будут песни, что накопились за последнее время, самые важные для нас.

А продвигается ли ваш новый проект «Бенька и оркестр минималистов-дадаистов «Додо»?

Светлана Бень: Да, я сочиняю песни, вдохновившись эпохой и творчеством художников-дадаистов и современных бардов, этаких лириков от физики, интеллигентов. В этом проекте другие музыканты и другие инструменты — фортепиано, терменвокс, ксилофон, электронные и живые барабаны. Все очень камерно, звук на этих записях получается легкий, нежный, прозрачный, близкий к романсу.

Светлана, как вы все успеваете? У вас ведь летом родился второй ребенок!

Светлана Бень: Конечно, с рождением дочки времени на музыку остается совсем мало, но, надеюсь, одно другому скоро перестанет мешать, и мы с обоими детьми будем путешествовать вместе и многое сможем вместе сделать. Но уже сегодня дочка для меня — бесконечный источник вдохновения и волшебства.

Досье «СОЮЗа»

Группа «Серебряная свадьба» организовалась в 2005 г. вокруг режиссера Минского театра кукол Светланы Залесской-Бень. Инструменты: гитара, контрабас, труба, тромбон, саксофон, скрипка, туба, концертино, барабаны, В репертуаре — песни Светланы Залесской-Бень на русском и французском языках с элементами буффонады, театра кукол и кабаре. Концертная география: Минск, Москва, Владимир, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сибирь и Урал, Киев, Варшава, Вильнюс, Париж, Германия, Голландия и т.д.

кабаре бэнд «Серебряная свадьба»

Этот музыкально-театральный балаган образовался в 2005 году. Разбитная
компания из гитары, контрабаса, трубы, тромбона, саксофона, скрипки, концертины
и барабанов под предводительством тубы прямо на глазах у публики готовит
необыкновенный коктейль из французского шансона, диксиленда, кантри, русской
народной музыки и латиноамериканских ритмов в манере уличного оркестра. Во
всех концертных приключениях музыкантов сопровождают бесчисленные
чемоданы, набитые цирковой и кухонной утварью, бутылочки различных форм и
содержания, дамское белье, беспощадный Пес Баскервиль с горящими
глазами, Женщина-Пиявка, обирающая мужчин до последней нитки,
обитательница парижских катакомб, белокурая Крыса Эммануэль Кант и любитель
декольте Мсье Грач.

В репертуаре — песни на русском и французском языке, ироничные, парадоксальные, жизнеутверждающие, с элементами буффонады, театра
кукол и кабаре.

На сегодняшний день концертная география группы охватывает не
только города Беларуси. «Серебряная Свадьба» уже неоднократно посетила с
концертами Москву, Владимир, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Таганрог, Краснодар, Санкт-Петербург, Киев, Варшаву, Вильнюс и Париж, объездили с гастролями Германию, Голландию, города Сибири и Урала, а также приняла участие в различных
музыкальных и театральных фестивалях, таких как «Фестиваль современного
театрального искусства в Варшаве» (2006), «Пустые Холмы» (2007, 2008, 2010) в Подмосковье, Метафест (2007) под Самарой, Cap a L Est (2007) в Нанте (Франция), Джаз Коктебель 2009 в Коктебеле, «Этномеханика» (2008) в Санкт-Петербурге, «Славянский базар» (2010) в Витебске и многих доугих
.
Группа также пишет музыку для кино и театральных постановок.

Музыканты, это:

Бенька – вокал, гармошка, концертино.
Джордж Пунш – гитара.
Франсуа де Бош – ударные, перкуссия
Вильям Габбс – контрабас.
Вольфганг Тубарг – туба, труба
Франческа Мария Василевска – скрипка
Эжен Люмьер — тромбон
Серж Люмьер — труба

серебряных звездочек | Без обнаженных моделейLs

перейти к содержанию

модели без обнаженного тела

Меню
  • Дом
  • Добро пожаловать на NNM.BEST !!!
  • Главная
  • АГЕНТСТВА / СТУДИИ
  • Серебряные звездочки
админ

♥♥♥

Предварительный просмотр:


(Превью изображения имеют пониженное качество!)
СКАЧАТЬ Silver Angels — Валенсия (29 наборов, 1 видео) Серебряные старлетки, ВИДЕООставить комментарий на Silver Angels — Валенсия (29 сетов, 1 видео) admin

♥♥♥

Предварительный просмотр:

———————-

(Превью изображения имеют пониженное качество!)
——————— СКАЧАТЬ (Пароль для архивов: nonude.мл) Silver StarletsSabinaОставить комментарий на Silver Stars — Sabina (20 комплектов) админ

♥♥♥

Предварительный просмотр:

———————-

????????????????

(Превью изображения имеют пониженное качество!)
——————— СКАЧАТЬ (Пароль для архивов: nonude.мл) Silver StarletsHannaОставить комментарий на Silver Stars — Hanna (41 набор, 1 видео) админ

♥♥♥

Предварительный просмотр:


Серебро Цена сегодня | Цена серебра за унцию | Спот-график за 24 часа

Данные индекса задерживаются на 10 мин.

Историческая цена на серебро
Производительность в долларах США

Период Изменить ($) Изменение%
30 дней +0,42 + 1,74%
6 месяцев +7,98 + 48,04%
1 год +7.66 + 45,20%
5 лет +10,40 + 73,29%
с 2000 года +19.18 + 354,53%

Нажмите кнопку «Обновить» в браузере, удерживая нажатой клавишу , чтобы обновить эту страницу. Глоссарий

Версия для печати



ИСТОРИЧЕСКИЕ ЕЖЕДНЕВНЫЕ СЕРЕБРЯНЫЕ КАРТЫ

Историческая цена на золото
Результативность в долларах США

Период Изменить ($) Изменение%
30 дней +0.42 + 1,74%
6 месяцев +7,98 + 48,04%
1 год +7,66 + 45,20%
5 лет +10,40 + 73,29%
с 2000 года +19.18 + 354,53%
Уведомление о распространении

: диаграммы Kitco могут воспроизводиться и распространяться в любой печатной или электронной форме при условии, что «www.kitco.com «указан в качестве источника.

Серебряные обручальные кольца | OrlaJames.com

2-ноя-2020

«Простая навигация по веб-сайту, четкий обмен сообщениями, своевременная доставка товаров и такое красивое кольцо.”

Анонимный

24 октября 2020 г.

«Превосходное обслуживание клиентов.Фин сделал все возможное, чтобы гарантировать, что на все мои вопросы будут даны ответы и проблемы, которые я очень ценю, так как, оглядываясь назад, я, возможно, временами был немного бадзиллой! Кольца абсолютно красивые, идеально подходят, и нам не терпится носить их всю оставшуюся жизнь 🥰 спасибо! »

Юстина Гаевская

15 октября 2020 г.

«Мы получили кольца сегодня утром, и они выглядят фантастически, мы очень довольны ими обоими! Спасибо за отличный сервис и хорошее общение во всем.”

Ян Эрроусмит

3 октября 2020 г.

«Наша свадьба состоится менее чем через 3 недели, мы точно знаем, чего хотим — традиционные свадебные кольца из платины 950 пробы, ритейлеры Hatton Garden предложили 1040 фунтов стерлингов с 4 неделями доставки.Орла Джеймс отправила образцы в течение 2 дней, а настоящие кольца — через 2 недели, мы не можем быть более счастливыми, сэкономив 400 фунтов стерлингов на тот же кусок драгоценного металла и получим их незадолго до нашей свадьбы. Спасибо, Орла Джеймс! »

Анонимный

23-сен-2020

«Ваша функция онлайн-чата была простой в использовании, и на все мои вопросы были даны ответы.Вы превзошли мои ожидания, быстро изготовив замену обручального кольца в срок до годовщины по доступной цене. Спасибо, Фин.

Анонимный

18-сен-2020

«Отличное и быстрое обслуживание.Также хорошее соотношение цены и качества. »

Анонимный

5-сен-2020

«Мы связались с нами по нашему заказу незадолго до блокировки, и они были действительно открыты и честны в отношении услуг, которые они могли предоставить, со всеми ограничениями и стремились помочь нам, чем могли.В конце концов, мы все равно не смогли пожениться, поэтому, когда у нас в конце концов было новое свидание на лето, они снова оказались очень полезными, сообщив нам, когда нам нужно сделать заказ, чтобы получить то, что мы хотели. Наши кольца доставили за пару недель до церемонии в красивой витрине »

Анонимный

2-сен-2020

«Я заказал платиновые обручальные кольца во время изоляции.Сразу же связались, что может быть задержка с получением металла .. и я также изменил размер кольца для одного из колец .. все сделано на скорости и с хорошей точностью. Мои кольца прибыли раньше, чем ожидалось, и они потрясающе красивы. Прекрасно, прочно и элегантно. Могу очень рекомендовать как для обслуживания, так и для продукта. Обязательно буду использовать для других ювелирных покупок »

Дебора Нэш

24-августа-2020

«Отличное обслуживание от начала до конца.Орла Джеймс позаботилась о том, чтобы мое прекрасное обручальное кольцо было готово и доставлено вовремя. Спасибо!»

Анонимный

20 августа 2020 г.

«Фантастический сервис.”

Анонимный

8 августа 2020 г.

«Превосходное обслуживание клиентов, мы приложили дополнительные усилия, заменив обручальное кольцо в короткие сроки.”

Анонимный

8 августа 2020 г.

«Они нам очень помогли, отправив нам поддельные кольца, чтобы попробовать их размер / форму.Это было особенно полезно при изоляции, когда мы не могли сами зайти в магазин ».

Анонимный

29-июл-2020

«Обручальные кольца были в точности как заказаны.Доставка прошла быстро и как раз к 25-летию нашей свадьбы. Определенно рекомендую. »

Анонимный

27-июл-2020

«Отличное общение и прекрасное обручальное кольцо доставлены быстро.”

Анонимный

9-июл-2020

«Супер онлайн-сервис.Над луной с моим обручальным кольцом. Огромное спасибо! »

Анонимный

9-июл-2020

«От начала до конца весь процесс заказа моего обручального кольца был простым.Они сообщили мне, когда заказ был принят по электронной почте, а затем сказали мне, когда он был почти завершен и что он будет отправлен мне в ближайшее время. Само кольцо потрясающее, и мне оно нравится ».

Томас Эванс

1-июл-2020

«Отличный сервис.Звоните точно так, как описано, и доставляете до предполагаемой доставки, спасибо! »

Анонимный

1-июл-2020

«Отличное, быстрое обслуживание и быстрая доставка.Пример услуги — отличная идея, и из-за этого я изменил ширину кольца, которое хотел. Спасибо »

Анонимный

14-июн-2020

«Красивое кольцо, и оно прибыло раньше, чем ожидалось.Спасибо, очень рекомендую ».

Kf

26-мая-2020

«Отличный сервис во всем.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *