Товаров: 0 (0р.)

Казахстане свадьба: Свадьба в Казахстане

Содержание

Как прошла первая онлайн-свадьба в Казахстане

Общество

Получить короткую ссылку

173011

Азамат и Асель хотели связать себя узами брака в Арыси на Наурыз, но коронавирус изменил их планы. Свадьбу пришлось сыграть в столице онлайн. Родственники и друзья поздравили новобрачных через соцсети и по видеосвязи

АЛМАТЫ, 24 мар — Sputnik. Казахстанцы впервые сыграли онлайн-свадьбу. «Интернет-той» состоялся в Нур-Султане. Благословение родителей на брак молодожены получили по видеозвонку.

Молодожены Азамат и Асель принимают поздравления от близких по видеосвязи

Сватовство и проводы невесты Азамат и Асель хотели провести на родине невесты — в Арыси. Родственники девушки уже подготовились к приему гостей — сняли в аренду ресторан, приготовили подарки и пригласили родственников. Но из-за режима ЧС и закрытия столицы на карантин, той пришлось отложить, сообщает телеканал Almaty.tv.

Жених Азамат Аскарулы вспоминает, что поначалу они не знали, что делать. Молодожены хотели съездить в Арысь вдвоем, но родители невесты благословили брак по видеозвонку.

«Мы должны были провести обряд бракосочетания в городе Арысь. Но двум сторонам пришлось познакомиться по видеозвонку. Конечно, теперь проводов невесты не будет. Но сватовство проведем. Главное, чтобы мы все перенесли эти непростые времена для нас всех», — сказала Асель Абдималиккызы.

В Казахстане запретили проводить тои

В Арысь должны были поехать 20 родственников жениха. Они даже приготовили подарки и решили, кто будет провожать невесту.

«Маме Асель мы хотели одеть золото, а вот отцу приготовили почетную одежду, поучаствовать в проводах невесты. (…) Были такие планы. Но когда закончится режим ЧП, думаю, все встанет на свои места. Надеемся, что отпразднуем наш той», — надеется родственница жениха Гүлбаршын Новаева.

Юмор против вируса: челленджи помогают пережить карантин — видео

Азамат рассказывает, что обряд бракосочетания в узком кругу самых близких родственников, пригласив имама. Молодожены решили не подвергать кого-либо опасности,

Родные и близкие новобрачных не скупились на теплые слова и пожелания. Тех, кто не смог присутствовать на свадьбе, поздравили Азамата и Асель через социальные сети и видеозвонки.

Напомним, 19 марта журналисты Иван Тулинов и Елена Шрайбер поженились во время ЧП в Казахстане и накануне закрытия столицы на карантин. Паре повезло успеть запрыгнуть в последний вагон – с 19 марта в двух городах Казахстана объявлен карантин, все регистрации браков переносятся на месяц вперед.

Тои запретили проводить в Казахстане

Согласно информации Генеральной прокуратуры, кафе и рестораны в ряде регионов Казахстана вопреки запрету проводили торжества и банкеты с большим скоплением людей.

Владельцев увеселительных заведений ждет штраф в соответствии со статьей 476 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение чрезвычайного положения» в размере до 10 МРП (26510 тенге или 55 долларов), либо арест до 15 суток.

В Казахстане введен режим ЧП из-за коронавируса — что происходит

Коронавирус в Казахстане

С 16 марта в стране введено чрезвычайное положение. С 19 марта Алматы и Нур-Султан закрыты на карантин. Именно в этих двух городах впервые были зафиксированы завозные случаи заражения опасным вирусом. Когда будет отменен карантин, власти не сообщают.

фото 1, Фото 1, HELLO! Russia

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 1

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 2

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 3

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 4

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 5

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 6

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 7

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 8

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 9

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 10

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 11

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 12

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 13

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 14

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 15

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 16

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 17

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 18

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 19

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 20

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 21

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 22

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 23

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 24

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 25

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 26

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 27

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 28

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 29

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 30

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 31

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 32

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 33

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 34

Свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены в Казахстане: фото 35

Путешествие в Казахстан — Традиционная казахская свадьба: верность предписаниям предков

Счастье каждого человека исключительно в желании бороться за него. Любовь, семья и вера — вот основные стимулы для казахов, дающие силу для продолжения, кажется, что силы больше нет. Для счастья действительно нужно бороться каждый день, живя вместе в душе, оставив много теплых воспоминаний.

 

Традиционная казахская свадьба — ритуал, основанный на древних обычаях прекрасного, тщательно спасшего людей. Все начинается с поиска родителей будущего жениха-жениха, подходящего для него. Когда леди сердца для сына родителя все еще можно было найти, нужно было не только заплатить выкуп родственникам невесты, но и узнать больше об этой девушке:

 

Мы не смогли заплатить требуемый выкуп, жених мог открыто украсть милый. Также может сделать жениха, родители потенциальной невесты открыто против брака. Сегодня ритуал «похищения невест» почти не найден.

 

Особенности традиционной казахской свадьбы;

  • репутации;
  • родословная;
  • достоинства и недостатков.

Среднее приданое для невесты варьировалось в зависимости от финансового положения родителей жениха. Например, бедные семьи дали от трех до пяти голов крупного рогатого скота, а богатые семьи — и более тысячи лошадей. В случае, если родители жениха не являются

 

Говоря о свадебной церемонии в Казахстане, необходимо начать с самой распространенной традиции — казахские люди очень моногамны. В отличие от других восточных народов, казахи не выходят замуж за людей, если они сделаны в отношениях, менее 7 коленей. В этой связи в Казахстане есть особое высказывание — «те, кто живет ближе семи рек». Кроме того, при строгом запрете брака с падением того же рода. Все это должно обеспечить здоровье казахской нации.

 

Официальный процесс начинается только после того, как молодые получают лицензию на брак от главы семьи и старшего. Важно отметить, что непосредственное знакомство будущих новобрачных происходит в день свадебной церемонии. Считается, что мудрая семья сможет выбрать действительно приличную пару своего сына или дочери. Процесс выбора партнера родителям вашего ребенка начинался сразу же после его рождения. Как правило, в основе родителей лежат следующие критерии:

  • Силовая физическая безопасность;
  • Происхождение мужчин или девочек;
  • Репутация и семья.

На протяжении многих веков в Казахстане широко распространена очень ранняя баржа. Например, изучение жениха и невесты может произойти в возрасте тринадцати или четырнадцати лет. Были случаи, когда семья будущего жениха похищала невесту из дома, но желание получить официальное разрешение на вступление в брак мирно превалировало.

 

В тот день, который ранее был оговорен заранее родственниками жениха и невесты, родственники заходят в дом сына невесты. В доме проводились длительные переговоры, результаты которых устанавливали размер цены невесты. Как правило, размер приданого целиком основан на уровне материального благополучия родителей жениха. Например, родственники невесты могли попросить от 17 до 77 голов крупного рогатого скота в качестве выкупа. Если родственники жениха не имели лошадей, они могли бы заплатить выкуп другим видам крупного рогатого скота или деньгам, которые сегодня получили большую популярность.

 

Официальный день свадьбы родственники жениха имеют право назначать, только если они платят более половины приданого. Да, многие возмущены такой драконовской ценой и приданым, которое должно было дать. Однако есть определенная хитрость. Все собиралось в приданое мать и отец жениха, но и все родственники до 7 колен. Поскольку все преданные, которые смогут собирать, останутся в семье, никто даже не намекнул, что для свадебной церемонии требуется слишком много денег.

 

Официальное введение жениха и невесты

 

В определенный день проходят казахская невеста — церемония, которая предусматривает официальное введение жениха и невесты. В тот день девушка должна дать своим родителям выбор белого шарфа, символизирующего чистоту и верность. Если по какой-либо причине жених или невеста отказались жениться, они должны заплатить значительную прекрасную семью жениха или невесты соответственно.

 

После знакомства процедура помогла установить серьезность намерений молодых мужчин и женщин, наступает момент свадьбы. Важно отметить, что, в отличие от большинства мусульманских народов, церемония казахской свадьбы не требует официального благословения мулл. В такой ситуации только в том случае, если родственники новобрачных вместе пели песню «Аужар». Текстовая часть этой песни может варьироваться в зависимости от региона страны, но, безусловно, мелодия остается неизменной. Песня о песне делится на несколько частей:

  • Пролог;
  • стенания;
  • Утешение;
  • Плач-расставание;
  • Сказка об удалении завесы.

Во время свадебной церемонии супругам не разрешают разговаривать друг с другом. В Казахстане это считается плохим признаком, если церемония проводилась в феврале или январе. Эта традиция сохранилась даже в те отдаленные времена, когда казахи были кочевниками, считают, что эти два месяца слишком тяжелые.

 

Особенности казахских свадебных костюмов

 

Украшение любой свадебной церемонии — это не только традиция, но и костюмы. Самый дорогой и роскошный свадебный элемент — родитель платья невесты, называемый сакеле. Делайте шляпу из бархата очень дорогой, а затем украшайте драгоценные или полудрагоценные камни, велюр, бусы и так далее. Обязательным атрибутом является традиционная горнолыжная и норковая соукеле. Конец свадьбы шляпу сова.

 

Традиционная казахская невеста всегда была украшена разнообразной вышивкой, как талисман с невестой и всей семьей от вреда. Когда молодой человек отправился за своей будущей женой, он также тщательно отобрал подходящую одежду для случая.

 

Это считалось нормальным, когда стиль жениха одевался в гармонии со стилем невесты, оставаясь полностью отличным от стиля классического всадника. Чаще всего невеста носила сапоги с высокими каблуками, национальный головной убор, украшения из перья, традиционный вышитый халат.

 

После завершения всех формальностей и традиций казахской свадьбы близится к завершению. Теперь пара остается одна, чтобы на следующее утро начать совершенно другую жизнь, полную новых заборов и достижений. В тот день, когда они отправятся на следующий календарный месяц, чтобы посетить более старых родственников, чтобы выразить свое уважение.

 

Казахские свадебные традиции

Казахские свадебные традиции — самые почитаемые и многочисленные среди всех других аспектов жизни в Казахстане. Свадьбу без преувеличения можно назвать одним из важнейших событий в жизни казахов. Раньше родители начинали готовиться к ней задолго до наступления совершеннолетия детей, подыскивая достойную партию для своего чада в соседних аулах. Свадебному обряду сопутствовало множество довольно интересных правил, поверий и традиций. В былые времена на соблюдение всех условностей уходило несколько дней. Самое важное правило, которое сохраняется и сегодня, это запрет на вступление в брак родственников до седьмого колена – «адат». А есть и устаревшие традиции, утратившие свою силу по ряду причин.

Условно казахская свадьба делилась на несколько этапов: сговор, сватовство, знакомство молодых, праздничный пир в отчем доме невесты, переезд в дом мужа и «неке кию» — свадьба по мусульманскому обычаю.

Сговор

Обычной практикой считался выбор невесты родителями мальчика задолго до того, как он становился совершеннолетним. Некоторые семьи, находящиеся в хороших дружеских отношениях, могли условиться в будущем поженить своих детей ещё до того, как они родились. Такой сговор назывался «бел куда». Если сватовство происходило сразу после рождения детей, его называли «бесик куда».

Также родители отправлялись в соседние аулы, знакомясь с семьями, где росли будущие невесты. В порядке вещей было разузнать всё о возможных родственниках, вплоть до наличия в роду наследственных болезней. В случае достижения семьями взаимного согласия, происходил так называемый «кыз айттыру». Если удавалось женить сына на дочке свата, а собственную дочь выдать замуж за сына свата, комбинация называлась «карсы куда».

Помимо сговора существовали смотрины «кыз кору», когда сыновья знатных родителей приезжали на специально устроенные для них смотрины девушек, чтобы выбрать себе невесту. На таких встречах проводились состязания, юноши и девушки проводили «айтыс» (форма устной народной песенной поэзии).

К отцу невесты посылался доверенный от жениха («жаушы») договориться о свадьбе. Достигнув согласия, отец невесты и жаушы обменивались подарками: от жениха преподносилась лошадиная уздечка (фактически со стороны жениха дарили скакуна), а от невесты – праздничный чапан. Когда представитель жениха возвращался домой в чапане, накинутом на плечи, семья встречала его с ликованием, осыпая сладостями и монетами.

Сватовство

За сговором следовало сватовство, когда отец жениха и его близкие приезжали домой к невесте, чтобы преподнести подарки. Семья невесты приглашала гостей за стол, где они должны были отведать специальное блюдо, приготовленное из печени и курдючного сала. Сваты ели из одной посуды, после чего их признавали очень близкими людьми — «бауыздау куда». Считалось, что после этого нельзя было пойти на попятную, а сторона, решившая нарушить договоренность и отменить свадьбу, должна была вернуть «калым» и выплатить компенсацию.

Перед отъездом сватов также одаривали, в качестве подарков выступали драгоценные украшения, одежда и головные уборы, животные. Чем богаче были семьи, тем роскошнее преподносились подарки. Знатные люди могли дарить целые золотые слитки или даже кобылу с жеребенком.

Позже обговаривались детали свадьбы: назначались дата, место, затраты и размер «калыма». Когда официальная часть сватовства была окончена, сторона жениха уплачивала выкуп («калым мал») стороне невесты. Состоял такой «калым» чаще всего из скота.

Знакомство жениха и невесты

Уплатив «калым», жених наконец мог впервые навестить свою будущую жену. Обыгрывалось это посещение так, словно было тайным, хотя по сути о нём знал весь аул. Жених и его свита прибывали в аул, выполняли множество обрядов, жених знакомился с семьей невесты. На следующий день устраивался праздник – «урын той», где жених, невеста и другая молодежь веселилась, танцевала, звучали песни, вручались многочисленные подарки. Девушка дарила жениху платок, символизирующий её невинность.

День свадьбы

С приходом дня свадьбы, жених приезжал за невестой. Одетый наряднее всех, в красном чапане и головном уборе, украшенном перьями филина, он выполнял разнообразные задания. Не справившийся выплачивал штраф. С собой жених привозил «той малы» — скот, мясо которого будет использовано для свадебного застолья. Также жених привозил подарки и гостинцы. Чем богаче был жених, тем более роскошный «той малы» от него требовался.

Невесту наряжали в доме её отца. Торжественный обряд сопровождался надеванием на невесту «саукеле» — головного убора, в котором она должна была приехать в дом жениха. При этом её лицо было закрыто. «Саукеле» был самым дорогим атрибутом свадебного наряда невесты, надеть его на молодую доверяли самой опытной и уважаемой женщине.  Головной убор символизировал вступление в супружескую жизнь и прощание девушки с прежними беззаботными днями. За «саукеле» от жениха так же требовался дорогой выкуп.

Приданое невесты называлось «жасау», туда входили драгоценные украшения, роскошная одежда, ковры, посуда. Иногда «жасау» по роскоши и стоимости во много раз превосходило уплаченный стороной жениха «калым мал».

Свадебный «той» (праздник) обязательно включал в себя проведение самых разных игр, от борьбы до скачек. На празднике пели традиционные хоровые песни, в которых молодым желали счастливой семейной жизни.

Проводы невесты

Накануне своего отъезда из отчего дома, невеста приходила к своим родственникам, чтобы попрощаться. Те, в свою очередь, дарили ей памятные подарки. Теперь молодые должны были уехать в дом мужа. Перед этим отец девушки дарил всем сватам и зятю одежду («киит»). Джигит так же одаривал родителей невесты особыми подарками. После этого отец благославлял затя.

Забирали девушку её жених и сваты, количество которых обязательно должно было быть нечетным. С прибытием сватов устраивался праздник с обменом подарками. На восходе девушку провожали из отчего дома. Она пела специальную песню («коштасу жары»), которой прощалась со своими родными. Девушке не разрешалось оглядываться. Возглавляли караван сваты, за ними ехала невеста, а в конце — нарядные молодые парни, которые весело шутили и распевали тематические песни. Люди, встретившие их на своем пути, могли остановить караван и попросить небольшой подарок, получив который, желали молодым счастья – это называлось «туемурындык».

Прибытие невестки в новый дом

Невесту вместе с «женге» (сестрой мужа) высаживали недалеко от аула. Навстречу выходили молодые девушки, которые заводили её в дом и сажали за специальную ширму. Устраивалось большое торжество, на которое были приглашены родственники и друзья семьи. Как только все приглашенные прибывали на праздник, выводили невесту и начинался обряд «беташар» — открытие лица невесты. Всё начиналось со специальной песни, во время которой девушка кланялась родственникам мужа, а те, в свою очередь, дарили ей подарки за погляд («коримдик»). Когда песня заканчивалась, свекровь подходила к молодой, целовала и с пожеланиями счастья снимала шаль. Эту шаль делили между собой присутствующие на торжестве женщины для того, чтобы у себя дома обмотать кусочками материи сосуд для кумыса. Это делалось для того, чтобы в будущем девушка обязательно принесла потомство.  С головы молодой снимали «саукеле» и повязывали на неё платок – это означало её вступление в роль замужней женщины.

«Неке кию» (обряд бракосочетания)

Мусульманский обряд «неке кию» совершался в мечети на следующий день после праздника. Обряд проводил мулла (мусульманский священник), всего в нем участвовали четверо: жених, невеста и двое свидетелей. Мулла трижды читал специальную молитву, при этом держа в руках пиалу с водой и серебряными монетами на дне, и каждый раз молодые супруги отпивали из нее, обязательно с одного и того же края. После из пиалы пили свидетели, доставая при этом монеты.

Первая ночь новобрачных и «Жолдык»

В первую ночь замужняя «женге» (сестра мужа) готовила молодым супружеское ложе, при этом давая шутливые советы и наставления. Наутро, после пробуждения, жених должен был одарить сноху ценным подарком – традиция называлась «жолдык».

Обряды после свадьбы

Свадьба заканчивалась, но соблюдение всяческих традиций продолжалось.  Так после свадьбы родители молодых должны были проводить обряд «тос», куда приглашались все молодые снохи. Их потчевали гостинцами от имени новобрачных.

Ещё одна замечательная традиция «уй корсету»: соседи и близкие родственники звали девушку в гости, чтобы она быстрее привыкла к новому месту. Девушка приносила с собой подарки, так как приходить с пустыми руками считалось невежливым. Во время знакомства проверяли, насколько девушка воспитана и учтива, может ли поддержать беседу.

Новоявленный супруг отправлялся в гости к отцу жены. Конечно, и тут дело не обходилось без преподнесения специальных подарков.

Интересно, что вступившая в брак девушка не могла приехать в гости в отчий дом на протяжении целого года. Преполагалось, что это поможет ей быстрее привыкнуть к жизни в новой семье.

Свадебные традиции в наши дни

Сегодня казахская свадьба заметно осовременилась и подверглась европейскому влиянию. Однако, наряду со свадебным кортежем, букетом невесты, фотосессиями, казахи продолжают чтить и соблюдать многие традиции. Даже белое платье невесты нередко дополняют традиционным «саукеле», а в доме мужа повязывают на голову девушки платок, знаменуя смену статуса.

Казахская свадьба. Верность традициям

Свадьба у совершенно разных народов мира– один из самых красивых и самобытных ритуалов, и конечно, казахи не исключение. Их свадьбы, не только обставляются с особой пышностью, но и требуют выполнения определенных мероприятий, которые сегодня могут показаться кому-то анахронизмом, но на самом деле несут огромный глубинный смысл.

Казахи – один из немногих народов в Средней Азии, у которого распространен исключительно моногамный брак и в связи с этим на него накладываются определенные ограничения, которые должны предотвратить кровнородственные связи и обеспечить здоровое потомство – залог процветания нации. Поэтому у казахов традиционно, не вступают в брак представители одного рода, которые состоят в родстве менее, чем в седьмом колене, или как говорят: «живущие ближе чем за семью реками». Но даже при выполнении всех необходимых условий, брак заключается только после получения разрешения от аксакалов и главы рода.

Традиционно жених с невестой знакомятся практически перед самой казахской свадьбой, ведь выбор второй половинки для детей – забота мудрых старших родственников. Подходящую пару сыну или дочке заботливые родители начинают присматривать едва ли ни сразу после рождения ребенка. При этом, прежде всего, учитывают материальное благосостояние семьи, ее родословную и репутацию.

Издревле приветствовались очень ранние браки, которые, как считалось, уберегают молодых от пагубных поступков. Нередко обряд сватовства происходил, когда невесте исполнялось всего 13-14 лет, а жениху 14-15.

Нередки случаи, когда невесту просто воровали из родительского домаалып кашу»), но чаще всего согласие на брак все же достигалось «мирным» путем («кудалык»).

В заранее назначенный день сваты со стороны жениха (отец и близкие родственники) приезжают в гости к родителям потенциальной невесты. После длительных переговоров сторона жениха соглашается выплатить калым, размер которого устанавливают в зависимости от достатка сватающихся. Богатые семьи отдают до 77 голов лошадей, клан среднего достатка — 47, а сравнительно небогатые – 17 коней. Если будущие родственники не имели лошадей, с них брали эквивалент другими видами скота. Правда, сейчас эту роль обычно выполняют деньги.

Когда большая часть калыма уже выплачена, родственники жениха имеют право назначить день свадьбы.

Очень часто люди непосвященные поражаются и возмущаются размерами калыма и приданого, но здесь есть маленькая хитрость. Приданное, как и калым, собирают не только родители молодоженов, но и вся большая родня вплоть до седьмого колена. Причем все собранное не уйдет на сторону, а остается в семье, и значит, никто особенно не обеднеет.

Следующим шагом к казахской свадьбе обычно бывают смотрины.

Родители жениха, а также сам юноша официально знакомятся с будущей невестой, которая при личной встрече должна подарить своему жениху платок, как символ верности и чистоты.

Если юноша без причины отказывается от вступления в брак, то ему не возвращается калым, и он еще должен заплатить штраф семье невесты. Если же отказ поступает от невесты, калым жениху возвращается и также платится отступной штраф.

Обряд венчания на казахской свадьбе, в отличие от других мусульманских народов, вовсе не требует обязательного освящения муллой. Достаточно, чтобы представители родов жениха и невесты, вместе с присутствующими, пропели свадебную песню «аужар».

Интересно, что слова этой песни могут варьироваться, однако мелодия всегда остается одинаковой. Песня разделена на пять частей: пролог, причитания, утешение, плач расставания, притча о снятия покрывала (вуали).

Любопытно, но на протяжении всей свадьбы жених с невестой не должны разговаривать.

Казахскую свадьбу традиционно никогда не назначают на январь и февраль. Так повелось со стародавних времен, когда народы Казахстана были по преимуществу кочевыми, а зимние месяцы считались особенно тяжелыми.

Особым украшением казахской свадьбы, несомненно, являются национальные подвенечные наряды жениха и невесты. Самым дорогим и красивым считается головной убор девушкисаукеле», который представляет собой высокую конусообразную шапочку, сделанную из дорого бархата или велюра и расшитую драгоценными камнями: жемчугом, рубинами и топазами. В декоре головного убора также присутствует ценный бисер и непременный мех норки или горностая.

Венчает «саукеле» невесты высокий пучок из перьев белого филина — «укы».

Свадебное платье обязательно украшено ручной вышивкой, несущей в себе магические обереги и символы казахского народа.

Отправляющийся за невестой жених, тоже выглядит весьма колоритно. По народному обычаю его наряд должен гармонировать с нарядом невесты и сильно отличаться от одежды сопровождающих джигитов. Поэтому на свой головной убор — «борик» он тоже прикрепляет «укы» из перьев филина, надевает сапоги с высокими каблуками, а на плечи накидывает красный вышитый «чапан» (национальный халат).

Казахская свадьба заканчивается, и молодых оставляют одних, а уже завтра наступит первый день новой жизни с ее новыми хлопотами — время посещения родственников, которым молодожены в течение месяца ежедневно будут наносить визиты, тем самым демонстрируя свое уважение к старшим.

Мади Мамбетов: «Я давно понял психологию современной казахстанской свадьбы»

Пролистываем ещё десятилетие – уже свадьбы празднуются в разных уголках планеты. Живущая в Германии с мужем-немцем сестра притащила меня на свадьбу в Мюнхен – забавно. Всё происходит в средневековом замке. Из еды в первую очередь подают торты, пироги и прочие сладости, потом идут томительные обряды (тогда я впервые увидел, как фату невесты несёт их с женихом пятилетний сын – нечасто у нас встретишь людей, кто может помнить свадьбу своих родителей), потом банкет, на котором гостям подали ровно три перемены блюд, невероятно красивых, но строго порционных. После торжества, на котором не жалели белого вина, я требовал, чтобы сестра с зятем отвезли меня в ближайший KFC, поскольку был нетрезв и страшно голоден.

На свадьбе подруги на Французской Ривьере мы с друзьями чуть не сожрали невесту – поскольку ресторан оказался финальным пунктом долгой программы, и к застолью мы все оголодали как звери. На свадьбе в Турции прошлым летом всё было прекрасно – вопреки обычаям, нам и вино подавали неограниченно (хотя часть родни жениха была ортодоксально мусульманской, и там вообще не заведено), и еды было много. Но тоже порционно – так что нам приходилось подбадривать официантов, приносивших тарелки.

Всё это так непохоже на наши ужасающе обильные застолья… Но я предпочитаю такой подход.

Возвращение в Казахстан после свадьбы в Ницце, Анкаре или Гоа вызывает всегда удручающее ощущение ненужной избыточности.

Мы слишком много едим, слишком много пьём, слишком много говорим и слушаем (тостов, тостов этих пресловутых!), слишком много оставляем на ненужные саркыты, официантам или «домой, потом доедим» (нет, не доедите – эти салаты в целлофановых пакетах и рыбная нарезка будут пару дней киснуть, а потом умрут и их выкинут на фиг). Мы слишком много тратим.

Мы слишком много сил, ресурсов и внимания уделяем в принципе этому ритуалу вступления в брак.

Зафиксировать единение двух людей в любящем союзе перед лицом всех близких и всего общества в целом, собрав всех причастных за обильным столом и под звон бокалов, – это прекрасный обычай. В свадьбе отражается не просто тысячелетний срез культурных традиций и характерных черт нации, ментальности, духа, в ней олицетворяется грандиозный космический размах вселенских гармоний, сочетание стихий, дарующее жизнь и плодородие как людям, так и природе. Обряд важен, даже необходим…

Но не пришло ли время выбирать форму и дух этого обряда самостоятельно? Вместо того чтобы следовать устоявшимся лекалам? 

Как проводят свадьбу в Казахстане?

День, когда родители молодых приходят к соглашению, считается первым этапом подготовки к свадьбе. В этот день родня жениха дарит отцу невесты «киит» — обычно это лошадь, халат, расшитый в национальном стиле, и другие подарки.

В доме невесты обязательно закалывают барана (ни в коем случае не черного) и приглашают родных и близких на праздник. Семья жениха также дает обязательство выплатить калым невесте – обычно это домашний скот.

Размер калыма зависит от материального состояния жениха. И только после выплаты калыма назначается дата бракосочетания. В наши дни вопрос калыма не стоит так принципиально и часто составляет материальную помощь новой семье — дом, квартиру, мебель.

«Джартыс» — это день, когда сторона жениха приезжает к невесте со свадебными подарками. В честь будущего зятя в семье готовят богатый стол. Когда жених входит в юрту, он может веселиться и гулять. Только вот без невесты – таковы правила приличия у казахов. После оценки подарков назначается день свадьбы. Обычно это происходит не раньше, чем через 15 дней, а иногда до месяца. Кстати, если помолвка состоялась, она уже не может быть расторгнута.

Сам свадебный обряд в Казахстане не требует освящения муллой (в этом состоит отличие от других мусульманских стран). Достаточно того, чтобы все родные, близкие, гости пропели обрядовую свадебную песню «аужар». В первый день свадьбы старейшина рода дают напутствие жениху в его доме. А во второй день уже едут забирать невесту.

Свадебный наряд невесты очень красив!

Поверх белого платья ей надевают красный бархатный жилет, расшитый золотом. На голове обычно национальный свадебный убор с лентами и перьями. Как ни удивительно, но по традиции на самой свадьбе невеста не присутствует. Ее увозят в дом жениха, и там она обычно до самой ночи сидит в темной комнате. Но это по старинной традиции. А сегодня невеста может находиться рядом с женихом.

Свадебный стол у казахов богат национальными блюдами. Обязательно готовится блюдо из печени с курдючным салом. Мясо барана, бесбармак, сорпа – горячий бараний бульон с луком и специями, куырдак (жаркое), «баурсаки» – казахские печеные колобки, различные сладости – стол ломится от угощений. Деликатесом считается соленый сыр «курт» и сладковатый молочный сыр «иримшик».

Весь свадебный процесс сопровождается обрядовыми песнями – «той бастар». Их поет специально приглашенный акын. Кроме песен, свадьба у казахов, как и любой другой праздник, обязательно сопровождается скачками и соревнованиями в верховой езде.

На утро после свадьбы невесту выводят в комнату. Ее лицо покрыто платком. Края платка приподнимают и показывают лицо девушки. В знак уважения она встает и склоняет свою голову. Все присутствующие поют обрядовую песню «бет ашар», после чего невесту выводят к жениху.

Интересный факт: в казахской общине невеста считается собственностью мужа. И если муж умирает, она «переходит» по праву наследования в собственность его брату. И только если он откажется от нее, женщина имеет право выбрать нового мужа. Кстати, казахи очень отрицательно относятся к родственным бракам.

Согласно казахским обычаям, не могут жениться представители одного рода или состоящие в родстве менее чем в седьмом колене. И даже если эти условия соблюдены, требуется специальное разрешение аксакалов и главы рода.

Сегодня казахский народ помнит и чтит большинство своих обычаев. Конечно, с течением времени многое меняется, упрощается или вовсе уходит, и все традиции соблюдаются только в отдельных деревнях, аулах. Но национальный дух казахов остается неизменно сильным.

Это ужасающее вирусное видео «Похищение невесты» вызвало возмущение в Казахстане

Неясно, где и когда было снято видео, но на нем видно, как группа людей заставляет молодую женщину носить платок, когда она борется с ними и кричит на казахском языке.

Ношение шарфа означает согласие женщины выйти замуж за своего похитителя, согласно техасскому профессору антропологии A&M Синтии Вернер, изучавшей практику похищения невест в Казахстане, бывшей советской республике в Центральной Азии.

Похищение невест имеет давнюю историю в Казахстане и других бывших советских республиках Центральной Азии.

По словам Вернера, техасского антрополога A&M,

Похищения были редкостью в Казахстане до советских времен, когда отец женщины требовал высокий брачный выкуп, выплату семье невесты или отклонял предложение потенциального жениха.

Эта практика расширилась при советской власти, несмотря на то, что она была запрещена властями, в основном как способ для молодых пар совершить побег против воли своих родителей под предлогом «похищения».»

Сегодня похищение невест происходит в Казахстане с разным уровнем согласия. Часто женщина заранее соглашается на« похищение »своим парнем, чтобы пара могла избежать дорогостоящей свадьбы. В других случаях мужчины насильно похищают женщин которые не согласились заранее на брак и, возможно, уже отклонили предыдущее предложение.

Большинство казахов осуждают насильственное похищение невест, но с возрождением казахского национализма на юге страны участились похищения без согласия, Вернер пишет.

«Это отличный пример« изобретения традиций », которые считаются принятыми, хотя это произошло совсем недавно», — сказал телеканал «Дождь» журналист Олжас Кожахмет. «Сами похитители и сторонники кресел-традиционалистов любят ссылаться на вековые обычаи, но это явно искажение или невежество».

В то время как похищение является нарушением закона в Казахстане, жертвы похищения невесты без согласия редко обращаются к властям за помощью.

Женщины, взятые против их воли, сталкиваются с сильным социальным давлением, чтобы выйти замуж за своих похитителей, часто из их собственных семей, а также за родственников мужчины.Некоторые законодатели предложили ужесточить наказание за преступление. В 2013 году в соседнем Кыргызстане, где эта практика считается более распространенной, было увеличено наказание за похищение невесты до 5-10 лет тюрьмы, хотя там мало женщин выдвигали обвинения.

Свадебная церемония на пляже с участием Zoom гостей из самых дальних стран, как Казахстан

Франческа Баркер, менеджер по мероприятиям для Vogue, GQ, и нескольких других брендов Condé Nast, а также финансовый директор / главный операционный директор Ivy Citizens Ли Маккормик планировал жениться в Италии.Распространение COVID-19 означало, что им пришлось дважды переключать передачи. Первоначально, в надежде собрать некоторых гостей, но уменьшить нагрузку на поездку, пара нашла новое место в Лагуна-Бич, Калифорния. Но поскольку штаты закрылись и были введены приказы о домохозяйствах, эти планы пришлось отказаться. Хотя они все еще надеются провести празднование в Калифорнии позже в этом году или в начале 2021 года, у них была частная церемония 14 апреля — в день их годовщины — на пляже перед квартирой родителей Ли в Пердидо-Ки, Флорида, где они » Я живу с марта, когда они уехали из Нью-Йорка.

Вспоминая более беззаботные времена, миловидная встреча Франчески и Ли звучит как сцена из Похмелье. «Во время холостяцкой поездки с моим братом общий друг отправил мне и Ли сообщение, в котором утверждалось, что Ли был моим будущим мужем», — вспоминает Франческа. «Я подумал, что они мальчишки из холостяцкой поездки в Лас-Вегас, и проигнорировал это». Затем Ли подписался на нее в социальных сетях и иногда делал смелые комментарии тут или там. В апреле 2018 года Ли проезжал неделю через Нью-Йорк, прежде чем отправиться в двухмесячную поездку в Европу.В свой первый день в городе он написал Франческе сообщение, что он и его друзья были в Red Lion, и она должна присоединиться к ним. «Я была с одной из моих лучших подруг и помню, как говорила ей, что мы должны уйти, потому что мне пришлось встретиться с этим бесстрашным, бесстрашным парнем, который говорит, чего хочет,», — объясняет Франческа. «Тот момент [когда мы встретились] не был похож ни на один другой, который я когда-либо испытывал. Затем мы начали ходить на свидание каждую ночь в ту неделю, прежде чем он отбыл в Европу, и с тех пор ни дня не разговаривали и не виделись.

Полтора года спустя Ли сделал предложение после того, как возглавил Франческу на охоте за мусором по всему Нью-Йорку, которая включала все их места для свиданий с той первой недели вместе. «Затем он сказал мне, что мы идем домой, чтобы оставить свои вещи, а затем отправляемся на ужин, который он запланировал», — вспоминает Франческа. Когда она вошла в квартиру и заметила, что задняя дверь была открыта во двор, она выглянула, чтобы посмотреть, что происходит, и была удивлена ​​друзьями и семьей, некоторые из которых прилетели даже из Казахстана.

Франческа никогда не представляла, что устраивает свадьбу на пляже — влажность и ветер — не ее дело, но, учитывая обстоятельства, они с Ли предпочли окружить себя той обстановкой, в которой они оказались в годовщину своей годовщины. Они не добавили излишеств пляжному фону, следуя девизу «просто, но важно». «Мы знали, что дата 14 апреля важна для наших отношений, и хотели, чтобы этот день работал, несмотря ни на что», — говорит Франческа. «Вместо того, чтобы беспокоиться о планировании идеального свадебного дня, мы решили просто выбрать друг друга и начать совместную жизнь.

Франческа нашла в Интернете официального представителя и местного фотографа, и ее мама удивила их, отправив им букет, бутоньерку (обе были от KellyCo Flowers) и свадебный торт (из галереи тортов). день. «Этот сюрприз действительно лишил меня дара речи», — вспоминает Франческа, добавляя, что «было трогательно видеть, как малые предприятия творчески демонстрируют такое превосходство в наших обстоятельствах».

Примерно за неделю или две до церемонии на пляже Франческа пошла на Moda Operandi и нашла платье Acler, которое она носила.«Мне нужно было белое платье, которое выделяло бы его среди обычного белого сарафана», — говорит Франческа. «У Acler такие замечательные, смелые детали — когда я увидел плечи и сложный разрез груди, я понял, что это будет идеально». Она привезла во Флориду синие джинсовые туфли на плоской подошве от Chanel и подумала, что они идеально подходят для ее «чего-то синего».

День начался с прогулки. «Мы обсуждали наш грядущий день, будущее и вместе строили свою жизнь», — вспоминает Франческа.«Это было прекрасно, и мы смогли вдохновить друг друга надеждой и волнением по поводу того, что должно было произойти, даже в эти тяжелые и трудные времена».

Последовавшая церемония была минимальной. «Никакого пуха не было. Это было очень скромно, но со всеми чувствами и любовью, которые были важны для нас », — говорит Франческа. «Лучший друг Ли, Дэнни, и его девушка были там, когда мы вместе находились на карантине. Дэнни снимал все это на видео, а Келли была готова ответить на поступившие в последний момент запросы, в том числе мы с Ли забыли принести с собой на пляж свидетельство о браке, чтобы наш чиновник подписал его! »

После церемонии молодожены устроили праздничный тост после свадьбы со своими семьями через Zoom.Затем Франческа и Ли разрезали торт и упивались моментом.

Франческа первая признала, что никогда не мечтала о том, как будет выглядеть ее свадьба. «Но я знаю, что для интимных моментов я не из толпы», — говорит она. «Работая на мероприятиях, я очень привык к важным моментам, происходящим на глазах у других — настолько, что я думаю, что стал очень защищать эти моменты в моей жизни. Поэтому, чтобы наша свадьба была посвящена тому, что мы двое решили любить и быть друг с другом до конца наших дней, казалось, что лучше просто не может быть.В тот момент, а теперь и сейчас, оглядываясь назад, мое сердце всегда желало этого ».

Она добавляет: «Жизнь непредсказуема. Всегда будут переменные, которые нельзя контролировать. В те времена важно адаптироваться, но при этом оставаться верными самому важному — и для нас это было обязательство друг перед другом ».

Похищения невест в Казахстане и дискурс о торговле людьми: традиции vs нравственная проницательность

Введение:

После распада Советского Союза в Казахстане предпринимались попытки:

а) вернуться к традициям и оставить в прошлом практики Советского Союза и

б) для модернизации правовой, политической и экономической систем страны.

Эти два разных направления не всегда хорошо сочетаются друг с другом. Попытки вернуться к традиционным «казахским» практикам часто противоречат определенным практикам в области прав человека, включая права женщин. В течение последних 30 лет предполагаемые традиционные брачные практики, такие как похищение невест (также известное как похищение невест), вернулись в определенные части Казахстана. Эти особые брачные практики являются ярким примером несоответствий, моральных и культурных дилемм, возникающих при достижении двух вышеуказанных целей.

В то время как правительство Казахстана поддерживает предполагаемое возвращение к традиционным казахстанским гендерным ролям и брачным традициям (усилия а), оно одновременно признает торговлю людьми как проблему, существующую внутри страны, и как серьезную проблему, которая заслуживает их внимания и усилий. (усилия б). За последние 25 лет, и особенно с 2008 года, в стране активизировались усилия по борьбе с торговлей людьми, но также увеличилось количество похищений невест.Кажется, существует врожденный конфликт между рассмотрением похищения невест без согласия как возвращением к культуре, но также и рассмотрением проблемы торговли людьми. Этот спор между ростом «легальных» похищений невест в культурных традициях и усилением законодательства и усилий по борьбе с торговлей людьми ставит интересный вопрос:

Следует ли считать незаконное похищение невест в Казахстане формой торговли людьми в соответствии с юридическим определением?

Развитие дискурса о торговле людьми в Казахстане:

Чтобы начать размышлять над этим вопросом, сначала важно понять, что в первую очередь считается торговлей людьми в Казахстане в соответствии с «обычным» международным и казахстанским законодательством.

Согласно отчету Государственного департамента США о торговле людьми за 2017 год (2) Казахстан является в первую очередь страной назначения, но также страной происхождения и транзита «обычной» жертвы торговли людьми. То есть человека, которого принуждают к какой-либо форме труда без согласия. В то время как международная торговля людьми привлекает наибольшее внимание в Казахстане и считается основной проблемой, внутренняя торговля фактически составляет большинство идентифицированных жертв. Обычные жертвы-мужчины часто подвергаются трудовой эксплуатации в России, в то время как девушки и женщины из сельских районов становятся жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации на Ближнем Востоке, в Европе, Восточной Азии, США и крупных городах Казахстана.Большое количество людей из сельских деревень, которые часто вовлекаются в торговлю людьми с помощью мошенничества, обмана и обещаний хорошей работы. (2) Эти сообщения о случаях торговли людьми соответствуют общепринятым представлениям о том, кто является жертвой торговли людьми и как они попали в эту ситуацию.

В отношении борьбы с торговлей людьми Казахстан является страной 2-го уровня согласно отчету TIP. Правительство Казахстана не в полной мере выполняет минимальные стандарты по искоренению торговли людьми. Однако он наращивает усилия за счет усиления судебного преследования и осуждения торговцев людьми, а также расширения защиты жертв путем открытия четырех новых приютов и утверждения бюджета на приют и помощь жертвам.Тем не менее предполагаемым торговцам людьми по-прежнему разрешается выплачивать компенсацию жертвам, чтобы те отказались от своих уголовных дел, и средства массовой информации продолжают сообщать об утверждениях о соучастии сотрудников полиции без проведения расследования со стороны правительства. Несмотря на то, что по-прежнему существуют серьезные проблемы, отчет TIP показывает, что Казахстан прилагает усилия для борьбы с этой проблемой, и это привлекло международное внимание.

Развитие закона о торговле людьми:

Эти усилия включают выполнение различных законов.В 2000 году был ратифицирован первый закон о борьбе с торговлей людьми в Казахстане, «Закон о государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе», который обеспечил базовую правовую защиту жертв торговли людьми и их семей. Также разработаны процедурные рекомендации по расследованию торговли людьми. В 2003 году была создана Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Казахстан по борьбе с незаконным вывозом, импортом и торговлей людьми. (11)

31 июля 2008 г. Казахстан ратифицировал Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, который дополняет Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (3).Это было основной движущей силой закона о торговле людьми. С принятием Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, Казахстан определяет торговлю людьми как:

… вербовка, транспортировка, передача, укрывательство или прием людей посредством угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимого положения или о предоставлении или получении выплат или выгод для достижения согласия лица, контролирующего другое лицо, с целью эксплуатации.Эксплуатация включает, как минимум, эксплуатацию проституции других лиц или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние или изъятие органов. (5)

«Вместе против торговли людьми» Группа студентов г. Алматы

Казахстан официально принял это определение и с тех пор использует его для борьбы с торговлей людьми, а также пишет свой собственный уголовный кодекс. Национальный план действий в области прав человека в Республике Казахстан на 2009-2012 годы (13) был одобрен Президентом Казахстана в 2009 году и включал пункт о борьбе с торговлей людьми.В частности, в разделе «Права женщин» есть два пункта: «Право на свободу от домашнего насилия» и «Предупреждение торговли женщинами и детьми», которые направлены на усиление усилий по борьбе с торговлей людьми. (4) Этот пункт также включает три элемента Протокола; Закон, средства и цель, а также определение ситуации торговли людьми. (3)

Несмотря на то, что Казахстан приложил значительные усилия в борьбе с торговлей людьми, все еще существуют расхождения между законом, тем, как толкуется определение торговли людьми, и его применением.Эти разночтения проявляются в вопросе похищения невест.

Похищение невесты без согласия в браке:

Похищение невесты считается брачной практикой и до сих пор используется в некоторых частях мира, включая Казахстан. По данным веб-сайта Организации Объединенных Наций женщин, похищение невест:

… включает в себя захват женщины без ее согласия с целью принуждения ее выйти замуж за одного из похитителей. Преступники могут использовать психологическое принуждение или физическую силу, включая изнасилование, чтобы заставить женщину или девушку вступить в брак.Как и в случае с другими формами принудительного брака, ключевыми элементами являются: взятие женщины или девушки; отсутствие ее согласия; с целью замужества. (6)

Согласно Барбаре Эйрс в книге « Трансформация Центральной Азии: государства и общества от советской власти к независимости» ; «Набег на жену», «настоящий похититель невесты», «издевательство над похитителем невесты» и «церемониальный захват». «Рейдерство жен» происходит, когда мужчины из одной общины совершают набеги на другую общину и крадут женщин в качестве невест.«Настоящая похитительница невесты» — это когда жених специально нацелен на женщину и похищает ее силой. «Имитация воровства невесты» — это когда невеста соглашается на «похищение» для побега. «Церемониальный захват» — это ритуал, который проводится с полного согласия невесты и ее семьи. В Казахстане встречаются все виды, кроме «рейдерства жены». (7) Беспокойство вызывает «настоящая похитительница невест», когда невеста не соглашается на «похищение» и часто вынуждена принять брак с помощью силы, намека или общественного давления.

Согласно традиции, похищение женщины наносит ущерб чести семьи, и принятие брака служит восстановлению этой чести. Социальное давление и стигмы вокруг «потери девственности после ночи в мужском доме» и семейной чести служат факторами принуждения к принятию. Например, девушка, которая отказывается от брака после похищения, считается «девушкой, которая вернулась домой» — постыдный титул, который часто приводит к отказу и считается «легкой» женщиной, не стоящей выкупа за невесту.(1)

По мнению многих казахов, вызывает беспокойство тот факт, что через 70 лет после того, как эта практика была запрещена Советами, произошло возобновление похищения невест. Интересно, что многие считают неприятным, когда мужчины похищают женщин против их воли, но также считают, что похищенная женщина должна принять брак, потому что это «культурно». Принято считать, что в досоветские времена похищение невест было традиционным культурным способом заполучить жену. С возрождением «казахской» идентичности это возрождение практики рассматривается как возвращение к «казахским» корням брака, и тот, кто отвергает эти казахские корни, отвергает их культуру.(1)

Согласно различным историческим источникам, похищения без согласия на самом деле были довольно редкими и карались законом в досоветские времена. Однако в 1920 году, когда Советский Союз объявил «преступления обычаев» вне закона, это включало особую статью о похищении невест. Именно советская попытка объявить эту редкую практику вне закона, а не фактическое историческое преобладание этой практики породило сегодняшнее убеждение, что похищение невест было обычной культурной практикой, которая жестоко подавлялась в советский период.С ростом национализма то, что раньше не было обычным явлением, теперь рассматривается как общепринятая практика во имя «казахской идентичности». (1)

Следует ли считать похищение невесты торговлей людьми?

Важный вопрос: следует ли считать похищение невест нарушением закона по закону? «Настоящая похитительница невесты» происходит, прежде всего, тогда, когда жених и несколько друзей-мужчин используют силу или обман, чтобы похитить женщину и отвезти ее в дом жениха. Там ее удерживают против ее воли, в то время как члены его семьи заставляют ее принять брак.Ее можно продержать несколько дней, пока она не согласится на брак и не напишет письмо родителям, что это «ее идея». Часто родители жениха поддерживают его решение «взять невесту», потому что невестка традиционно должна выполнять все домашние дела, обслуживать родителей жениха и обеспечивать детей. В казахской культуре, особенно в южных сельских районах, роль новой жены заключается в том, чтобы спокойно служить своей новой семье.

В соответствии с этой иллюстрацией «настоящего похитителя невест» в Казахстане существуют Закон, Средства и Цель, которые определяют торговлю людьми в международном праве.При первоначальном акте похищения предполагаемой невесты «посредством угрозы или применения силы или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана…» (3) «настоящая похитительница невесты» отвечает первому требованию человека. торговля в протоколе определения. Это не только физический акт похищения, но и давление общества с целью принятия брака, как описано выше, может рассматриваться как форма принуждения. Согласно этому определению, «эксплуатация включает, как минимум… другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние…» (3).Брак означает сексуальные отношения для удовольствия и для детей. Невежественная невеста подвергнется сексуальной эксплуатации со стороны жениха. Также ожидается, что невеста будет работать и служить семье жениха.

Изучая насильственные сексуальные отношения, которые существуют, когда невесту принуждают к вступлению в брак, и принудительный труд, который она затем вынуждена выполнять, обслуживая домашнее хозяйство, выясняется, что похищение невест без согласия должно рассматриваться как форма человеческого поведения. торговля людьми согласно определениям торговли людьми, принятым в Республике Казахстан в 2008 году.

Проблема: культурные права против прав человека

Прямое насилие, структурное насилие и культурное насилие — все это ведет к увековечиванию насилия в отношении женщин.

Проблема того, почему похищение невесты не считается торговлей людьми, несмотря на то, что оно соответствует юридическому определению, заключается в том, что похищение невест является «культурным». По данным Хьюман Райтс Вотч: «Следствием того, что похищение невест является традицией, является то, что оно становится частью неписаной социальной хартии и не вызывает критики.»(10). Во всем мире насилие в отношении женщин защищается во имя культуры. Из-за этого невероятно сложно изменить, привлечь к ответственности или обсудить действие. (1). Пока похищение невест считается культурной, «казахской» традицией в южных провинциях, оно будет по-прежнему игнорироваться как практика, несмотря на то, что оно соответствует международному и казахстанскому определению торговли людьми.

Вывод:

Похищение невест было признано формой «культурного насилия в отношении женщин» в Казахстане на Четвертой Всемирной конференции по положению женщин (8).Однако они не считались формой торговли людьми, даже несмотря на то, что они имеют много общих черт, характерных для торговли людьми, как это определено Организацией Объединенных Наций. Несмотря на усилия по борьбе с торговлей людьми, в Казахстане похищение невесты стало проще. В 1998 году Казахстан исключил из своего уголовного законодательства статью, криминализирующую похищение женщин против их воли. (8) Одновременно привлекая больше внимания к торговле людьми в стране, похоже, что правительство не понимает статуса похищения невест.Несмотря на то, что похищение невест соответствует критериям закона, рассматриваемым как нарушение торговли людьми, похищение невест считается «культурным», а не «преступным» и, следовательно, не подлежит упреку со стороны закона, или, по крайней мере, что-то, что не может быть решено в нынешнюю эпоху казахского языка. национализм, и поэтому его следует игнорировать.

(1) http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1467-9655.2009.01555.x/full#en5

(2) https://www.state.gov/documents/organization/271343.pdf

(3) https: // договоры.un.org/Pages/ViewDetails.aspx?src=IND&mtdsg_no=XVIII-12-a&chapter=18&lang=en

(4) http://www.ohchr.org/Documents/Issues/NHRA/Kazakhstan2009-2012.pdf

(5) https://www.unodc.org/unodc/en/human-trafficking/what-is-human-trafficking.html

(6) http://www.endvawnow.org/en/articles/622-defining-other-forms-of-forced-marriage-bride-kidnapping.html

(7) https://books.google.com/books?id=KefvEz9bfyEC&dq=barbara+ayres+bride+abduction&source=gbs_navlinks_s

(8) http: // www.wedo.org/wp-content/uploads/gmr2005.pdf

(9) http://www.jstor.org/stable/j.ctt1mtz7g6.5?seq=1#page_scan_tab_contents

(10) https://www.hrw.org/reports/2006/ky Кыргызстан0906/

(11) http://csu.kz/scop/%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B1 % D0% B5% D1% 82% D0% BE% D0% B2% 20% D0% 90.% D0% 91.% 20% D0% A1% D0% BA% D0% BE% D0% BF% D1% 83 % D1% 812015.pdf

(12) http://www.cornellpress.cornell.edu/book/?GCOI=80140100982260

(13) http://www.ohchr.org/Documents/Issues/NHRA/Kazakhstan2009-2012.pdf

Казахстанский бодибилдер женился на девушке «Sex Doll» на грандиозной церемонии; делится фотографиями

Бодибилдер по имени Юрий Толочко недавно стал сенсацией в Интернете, когда женился на своей секс-кукле и разместил видео и фотографии в своей социальной сети. Секс-кукла по имени Марго была его девушкой довольно долгое время, и недавно он сделал ей предложение в 2019 году.

Бодибилдер женится на своей секс-кукле

По данным ряда СМИ, бодибилдер по имени Юрий Толочко женился на своей девушке-секс-кукле после двух лет отношений.Бодибилдер поделился фотографиями в социальных сетях, на которых их обоих можно увидеть в свадебных нарядах и отпраздновать этот особый день с друзьями и семьей. Юрий был замечен в черном смокинге, а его подруга-секс-кукла была замечена в белом кружевном платье.

Читайте также: Наследный принц Японии «одобряет» отложенную свадьбу своей дочери принцессы Мако

Также прочитайте последний звонок Адитьи Нараяна «как холостяк» ЭТИМ друзьям перед его свадьбой сегодня

Затем пара позировала со своими друзьями и семьей, прежде чем разрезать торт.Он решил жениться на своей силиконовой девушке в марте месяце, но из-за пандемии коронавируса это было отложено. Еще одна задержка произошла, когда бодибилдер подвергся нападению во время митинга трансгендеров в октябре, но теперь они наконец поженились. Юрий поделился впечатлениями со своей свадьбы, на которой можно увидеть, как пара делится своими обручальными кольцами и празднует свадьбу со всеми ритуалами. В конце церемонии Юрий целует свою секс-куклу Марго, когда они женятся.

Он даже поделился подробностями о травмах, которые ему пришлось пережить после нападения, в своей социальной сети. Согласно статье News18, Толочко рассказал, что когда он поделился своими фотографиями секс-куклы со всем миром, ему пришлось столкнуться с множеством критики, из-за которой у его секс-куклы начал развиваться комплекс по поводу своей внешности. Он также заявил, что они решили сделать пластическую операцию, и он привык к ее новому облику за короткий промежуток времени. Он также добавил, что операция прошла в реальной клинике настоящими врачами.

Также Рейд Санни Леоне размещает новое видео в Instagram, называет себя «хорошей ученицей», смотрите

Также читайте Бинди Ирвин чувствует себя «вне благодарности», делится ультразвуковым видео своей дочери в Instagram

Получайте самые свежие новости развлечений из Индии и всего мира. Теперь следите за вашими любимыми телевизионными знаменитостями и обновлениями телеканалов. Republic World — ваш универсальный пункт назначения новостей Болливуда .Подключайтесь сегодня, чтобы быть в курсе всех последних новостей и заголовков из мира развлечений.

индийцев выбрали Казахстан местом проведения свадьбы

Хайдарабад: Казахстан стал новым центром свадебных церемоний, поскольку многие индийцы выбирают его, чтобы звонить в свои свадебные колокола. Индийские туристы в стране выросли на 40 процентов, объяснил находившийся в городе посол Казахстана в Индии Ерлан Алимбаев.

В свою очередь, казахи ищут в Индии медицинские учреждения.В этом году 25 000 граждан Казахстана выбрали лечение в Индии. Хайдарабад также является самым популярным местом для лечения.

В ландшафте Казахстана также есть представители киноиндустрии, ищущие экзотические места в сельской местности. Общей нитью между Индией и Казахстаном является урду. Между урду и казахским языком пять тысяч общих слов. Есть также сходство в кухнях, таких как пулао, бирьяни, шашлыки и самосы, которые также едят казахи.

Оглядываясь на историю, можно сказать, что отношения между Индией и Казахстаном очень древние и насчитывают более 2500 лет. Там был постоянный и регулярный поток торговли товарами и, что более важно, обмен идеями и культурными влияниями. Поток буддизма из Индии в Центральную Азию и суфийские идеи из Центральной Азии в Индию — два таких примера. Эти глубоко укоренившиеся связи очевидны даже сегодня.

Что касается дипломатических отношений, то в 1992 году Индия была первой страной, которая протянула руку для двусторонних отношений, когда Казахстан получил независимость.

Алимбаев и его делегация объявили об открытии почетного консульства в Хайдарабаде.

Это сделано для укрепления отношений с Теланганой и Андхра-Прадеш.

Посол сказал: «Казахстан обладает огромным туристическим потенциалом, а также экономическими и инвестиционными возможностями. Последние два года мы открывали нашу экономику, и в политическом плане Казахстан очень стабилен. У нас прекрасные отношения с Индией, и мы разделяем схожие позиции по многим вопросам международных отношений.У нас огромный товарооборот между двумя странами, который достиг 1,2 миллиарда долларов и, как ожидается, достигнет 1,5 миллиарда к концу этого года.

Мы хотим, чтобы индийские инвесторы вкладывали средства в горнодобывающую промышленность, нефтепереработку, инфраструктуру, сельское хозяйство, пищевую промышленность и производство оборудования. Индийская продукция, производимая в Казахстане, будет лучшим вариантом, поэтому мы приглашаем всех инвесторов из Телангана и AP. Мы готовы их поддержать. Мы встретились с деловым сообществом в Хайдарабаде и обнаружили, что основными тремя секторами являются промышленный сектор, инфраструктура и окружающая среда.”

Бодибилдер женился на секс-кукле, свадьба: казахстанский бодибилдер Юрий Толочко

Бодибилдер, который женился на секс-кукле на причудливой церемонии, рассказал, что случайно разбил ее, разбив ее надежды на счастливое Рождество. Юрий Толочко женился на фальшивой невесте Марго в необычная церемония в Казахстане — десятки счастливых гостей и романтический первый танец.

Однако теперь ему приходится с тревогой ждать, чтобы увидеть, закрепится ли любовь всей его жизни во времени до конца праздничного периода.

«Она сломана. Сейчас ее ремонтируют. Она в другом городе, — сказал он Daily Star. «Когда она выздоровеет, это будет подарком для нас обоих».

Бурлый Юрий также рассказал, как он начал немного завидовать тому вниманию, которое получает его новая жена.

«После свадьбы решил поменьше ее показывать людям, запретил ей в Instagram. Может, я слишком эгоистичен, — сказал он. «Но в том-то и прелесть Марго, что я могу сделать это с ней, и она не будет возражать.”

Фотографии уникальной свадьбы пары стали заголовками во всем мире.

Размещая в Instagram кадры необычного торжества, бородатый актер Юрий написал: «Случилось. Продолжение следует.»

Было замечено, как он надел кольцо на палец Марго, прежде чем пара нежно поцеловалась перед толпой восхищенных гостей свадьбы.

Брак мог быть нетрадиционным, но он был на картах с декабря 2019 года, когда он задал большой вопрос.

К тому времени пара уже была полностью влюблена, по словам Юрия, который называл себя «сексуальным маньяком».

Он сказал, что у Марго также вспыльчивый характер, добавив: «Она ругается, но внутри есть нежная душа».

Фотографии, размещенные в социальных сетях, демонстрируют романтический образ жизни, когда пара вместе наслаждается солнечным отдыхом, уютно отдыхает и принимает ванны с пеной, подписанные хэштегами, включая #ideal_relationship и #true_love.

Юрий писал: «Парам нужно меньше разговаривать, а больше общаться.Со временем и опытом мы с Марго поняли, что для разговора нужны не просто слова.

«Ваш партнер заслуживает самого лучшего, но он должен внести свой вклад».

Он утверждает, что впервые встретил Марго в ночном клубе, где спас ее от нежелательного внимания, и пара должна была пожениться в марте, прежде чем кризис COVID-19 поразил мир.

Он сказал, что церемония была отложена во второй раз после того, как на него напали 31 октября во время митинга трансгендеров в казахстанском городе Алматы, где он получил сотрясение мозга и сломал нос после того, как переоделся женщиной.

Не довольствуясь внешностью Марго, он записал свою будущую жену на косметическую операцию в начале этого года в клинике с квалифицированными пластическими хирургами.

Он объяснил: «Когда я представил миру ее фотографию, было много критики, и она начала разрабатывать комплекс, поэтому мы решили сделать пластическую операцию.

«Она очень изменилась. Поначалу это было сложно принять, но потом я привык. Это было в настоящей клинике с настоящими врачами ».

Бодибилдер идентифицирует себя как пансексуал и может влюбиться в «характер, образ, душу, просто человека».

Он объяснил: «Мне нравится сам процесс секса. А пол, сексуальная ориентация здесь не особо важны ».

Обсуждая свою сексуальную жизнь с Марго, необычный муж сказал Daily Star: «Наша история заводит меня гораздо больше, чем сам секс».

Он сказал, что также любит БДСМ — рабство и дисциплину, господство и подчинение, садизм и мазохизм.

«Я люблю, когда меня пытают, я могу терпеть много боли. Я тоже люблю доминировать. Марго способна на то, на что другие люди не способны », — добавил он.

Согласно более ранним сообщениям местных СМИ, его союз с Марго должен остаться в силе.

Единственное требование к свадьбе в Казахстане — обе стороны должны быть мужчиной и женщиной и быть старше 18 лет.

В прошлом году 21-летняя женщина вышла замуж за куклу-зомби на церемонии в США и планировала создать семью, используя донора спермы.

Юрий ранее заявлял, что ищет недвижимость в казахстанских городах Алматы или Нур-Султан для проживания пары.

Тем, кто не знаком с центральноазиатской страной Казахстан, будет простительно предположить, что в бывшей советской республике полно персонажей крупнее жизни.

Казахстан — не только родина эксцентричного Юрия, но и родина вымышленного журналиста Саши Барона Коэна Бората.

— Солнце

— Культуры Центральной Азии

Казахстан — девятая по величине страна в мире с таким же широким приемом. В этой стране, занимающей более миллиона квадратных миль, есть все! Горы и ледники, бескрайние степи и пустыни и более ста двадцати национальностей! Потрясающие пейзажи и древняя архитектура вызывают в воображении образы кочевников и воинов, соколиной охоты и поэзии, всадников в шелковых одеждах и экзотической красоты.Само слово «казах» переводится как «свободный, независимый кочевник».

Казахстанское гостиничное дело

Казахский народ имеет давние традиции мира, терпимости и сосуществования. Дети учатся гостеприимству и уважению с самого раннего возраста, и это отражается в прекрасном гостеприимстве, предлагаемом всем гостям и путешественникам. Если вы посетите казахскую семью — ожидаете вы или нет — присутствующие будут приветствовать вас, когда вы войдете в дверь. Вы сядете на тор — специальное место для гостей и предложите чашку кумыса или чая.Беспокоить усталого или голодного гостя считается крайне плохим тоном, поэтому хозяин часто хранит молчание, пока вы не освежитесь!

Казахстанские обычаи и традиции

Территория Казахстана огромна, она составляет примерно половину территории Соединенных Штатов. Большинство бескрайних просторов — степи; полузасушливые земли, пустынные и замерзшие зимой, которые с середины весны превращаются в пышные зеленые луга. Степи — бесценные пастбища для овец, лошадей, крупного рогатого скота и верблюдов, которые необходимы казахскому народу.

Предки современных казахов вели кочевой или полукочевой образ жизни, и многие их обычаи отражают этот образ жизни. В настоящее время люди живут в основном в городах и деревнях, хотя многие по-прежнему ведут сельскохозяйственный образ жизни.

Неудивительно, что лошади играют большую роль в их традициях. Говорят, что в прошлом многие казахские дети учились ездить верхом, прежде чем научились ходить, и казахи до сих пор известны своим превосходным мастерством верховой езды. Они первыми использовали стремена и усовершенствовали технику стрельбы из стрел с превосходной точностью при езде галопом.Ни один путешественник не должен упустить возможность увидеть такие демонстрации мастерства верховой езды.

В результате своего кочевого образа жизни казахи построили одно из самых эффективных и практичных передвижных жилищ — юрту, которая сегодня имеет множество применений. Путешествуя по Казахстану, вы увидите разные типы этих низких цилиндрических домов из войлока и дерева, которые все еще используются и красиво украшены гобеленами и разноцветной вышивкой. Большой популярностью у путешественников пользуются ночные экскурсии в юрточные лагеря.

Казахстанские свадьбы

По казахскому обычаю свадьба длится 40 дней, начиная со сватовства. Родственники жениха выступают в роли сватов, принося подарки родителям невесты и прося их согласия на брак. Иногда невеста решает, принять ли предложение, дипломатично и тактично, чтобы избежать неприятной ситуации.

Один такой случай описан в легенде: Авила-хан влюбился в красивую девушку из бедной семьи, но ее уже обещали другому мужчине — обычному воину.Чтобы не задеть чувства Абылай-хана и не рассердить его, она поставила перед ним задачу. Она обещала выйти за него замуж, если он сможет выстрелить стрелой выше некой горы у озера.

Она села на камень посреди озера, чтобы наблюдать за его усилиями, и как бы сильно он ни пытался пустить стрелу в небо, она не поднималась за вершину горы. Ее план заключался в том, что если Хан сможет выполнить задание, она прыгнет со скалистого острова на камни внизу.Гора эта теперь известна как Окжетпес, «Недостижимое стрелой», а озеро — Жумбактас, Камень-загадка ».

Казахстанские фестивали

В первый день весны начинается персидский Новый год. В Казахстане этот праздник известен как Наурыз , и говорят, что чем больше вы будете праздновать в это время, тем больше будет ваш успех в течение года. На самом деле праздник продолжается почти месяц! Это время навестить и поздравить друзей и соседей, а также время простить друг друга.Гостей встречают в красиво оформленных юртах, где им отведают традиционное блюдо Наурыз коше , приготовленное из семи разных зерен, представляющих семь дней недели.

Многие казахстанские фестивали включают скачки и другие игры, в которые играют верхом на лошадях. В одной гонке на выносливость принимают участие до двухсот участников, гонщики преодолевают трассу длиной в милю примерно за тридцать кругов. К другим играм относятся Кокпар — разновидность поло, Кумыс Алу, где всадники пытаются поднять платок с земли на полной скорости, или Кууз Куу — «поймать девушку», где мальчики стараются превзойти девочек в гонке. .

Казахстанская кухня

Подобно тому, как другие аспекты казахской культуры отражают ее кочевое прошлое, ее кухня сохраняет многие из этих традиций. Первостепенное значение имеет гостеприимство по отношению к гостям, которым уделяется особый прием и предоставляется почетное место. После того, как гость отведал кумыс или другой кисломолочный напиток, например, кефир, подаётся трапеза.

Также историческое значение имеют основные ингредиенты трапезы. Традиционно казахская кухня была основана в основном на мясе (в том числе конине) и молочных продуктах.Дастархан — праздничный стол, всегда заставленный вкусностями. Казахстан славится своими яблоками, шашлыком, — разновидностью шашлыка, пловом, — рисовым пловом, которые можно найти повсюду в Средней Азии, и традициями пить чая — много раз в день! Как и в остальной части Центральной Азии, чайкана , или чайный домик — это расслабляющее место для встреч с друзьями и беседы.

По мере того, как Казахстан вошел в современный мир, блюда и ингредиенты других кухонь также нашли свое место на столе.Теперь вы найдете узбекские, русские, татарские и корейские блюда, смешанные с казахскими, а также множество представленных фруктов, овощей, зелени и специй, которые теперь доступны на местном уровне, также расширили кухню.

Национальная одежда Казахстана

Кочевое прошлое страны отражено в традиционной одежде. Верхнюю одежду исторически изготавливали из кожи, фетра и меха. Для домашней одежды красивые атласные платья и брюки были богато украшены вышивкой, которая часто включала бисер и драгоценные камни.

Особенно выделялись свадебные головные уборы казахских невест — высокие чепчики с замысловатой филигранной работой и диадема, украшенная полудрагоценными камнями, а также подвески, свисающие с виска, и украшения подбородка.

По мере того, как население становилось все более урбанизированным и все больше и больше людей начинали покупать одежду, даже традиционные костюмы, сшитые дома, были проще и сделаны из менее дорогих материалов. В наши дни национальная одежда казахов варьируется в зависимости от региона.

Казахстан Музыка

Древние наскальные рисунки, найденные в Казахстане, изображают танцующих и музицирующих людей.От этих корней музыкальная и поэтическая традиция продолжается до наших дней. Однако эти наскальные рисунки могут быть последним записанным изображением казахстанской музыки. Создаваемые и исполняемые кочевыми племенами на протяжении тысячелетий, эти песни сохранялись только в устной традиции на протяжении большей части их истории. Казахская музыка была записана только в начале 20 века. Гости Казахстана будут очарованы невероятным сольным вокалом и инструментальной музыкой, отражающей дух пейзажей и мира природы.

Казахи очень любят устное слово. акынов -поэтов — важная часть общества, импровизирующие на публичных конкурсах под музыкальное сопровождение струнной домбры или кобыза .

Казахстанские базары

В каждом городе в Средней Азии есть базар. Это центр жизни и бизнеса. На Зеленом базаре в Алматы есть сотни прилавков, где можно купить все, что только можно вообразить, в том числе прекрасные алма-атинские яблоки местного производства и фантастические свежие специи.Здесь вы можете найти изделия ручной работы, одежду и игрушки, а также насладиться видами и звуками традиционного шумного базара. Рядом с базаром, в переулках, местные жители из всех слоев общества приносят предметы, которые могут быть у них на продажу, для импровизированного блошиного рынка. Здесь вы можете найти действительно выгодные покупки, в том числе памятные вещи советской эпохи.

Прикладное и декоративное искусство Казахстана

Ковроткачество и декор в Казахстане уникальны. Помимо традиционных ковров, казахские ремесленники также известны своими замечательными изделиями из войлока.Для различных типов ковровых покрытий используется несколько различных техник, таких как красивая и сложная аппликация tuskiiz , используемая на стенах, или замысловатые мозаичные ковры, сделанные из кусочков ткани, на которых гости могут сидеть.

В средние века Казахстан был центром производства эмалированной керамики. Дерево и кожа в основном использовались для изготовления сосудов, и их производят до сих пор. Степные зергеры — ювелиры, любящие белое серебро и витиеватые казахские браслеты, неотразимы.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *