Товаров: 0 (0р.)

Фонетический разбор свадьбы: свадьбы — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу

На данной странице представлено лексическое значение слова «свадьба», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

СВАДЬБА, ы, род. мн. деб, ж. Брачный обряд. Справить или (устар. и прост.) сыграть свадьбу. До свадьбы заживёт (говорится в утешение тому, кто ушибся, кому больно; разг. шутл.). На Маланьину свадьбу наготовить (очень много, так, что всего не съесть; прост.).

Серебряная свадьба двадцатипятилетие супружеской жизни.

Золотая свадьба пятидесятилетие супружеской жизни.

Бриллиантовая свадьба семидесятипятилетие супружеской жизни.

| уменьш.-ласк. свадебка, и, род. мн. бок, ж.

| прил. свадебный, ая, ое.

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

сва́дьба

свадьба — слово из 2 слогов: свадь-ба. Ударение падает на 1-й слог.

Транскрипция слова: [свад’ба]

с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
д — [д’] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный

В слове 7 букв и 6 звуков.

Цветовая схема: свадьба


Разбор слова «свадьба» по составу

свадьба

Части слова «свадьба»: свадь/б/а
Состав слова:
свадь — корень,
б — суффикс,
а — окончание,
свадьб — основа слова.



Фонетический разбор / Звуки и буквы / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Звуки и буквы
  5. Фонетический разбор

Фонетический разбор — это характеристика каждого звука, из которого состоит слово. Слово, заданное для фонетического разбор, обозначается в тексте цифрой 

1, которая ставится после слова для разбора (петь1).

При фонетическом разборе записывается:

! Обрати внимание, что количество букв и звуков в слове могут не совпадать!

Например:

петь [п’эт’] — 4 буквы, но 3 звука (т.к. мягкий знак звука не даёт).

ёж [й’ош] — 2 буквы, но 3 звука (т.к. буква ё в начале слова даёт 2 звука — согласный [й’] и гласный [о]).

 

Примеры фонетического (звуко-буквенного) разбора:

Багаж1

был сдан в камеру хранения.

  Бага́ж [бага́ш] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

б [б] – звук согласный, звонкий парный, твёрдый парный;

а [а] – звук гласный, безударный;

г [г] – звук согласный, звонкий парный, твёрдый парный;

а [а] – звук гласный, ударный;

ж [ш] – звук согласный, глухой парный, твёрдый непарный.

В полях поспевала золотая рожь1.

  Рожь [рош] – 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

р [р]

 – звук согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;

о [о] – звук гласный, ударный;

ж [ш] – звук согласный, глухой парный, твёрдый непарный;

ь [-]

По дорожке семенил маленький ёжик1.

  Ёжик [й’о́жык] – 1 слог, 4 буквы, 5 звуков.

ё [й’] – звук согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;

   [о] – звук гласный, ударный;

ж [ж] – звук согласный, звонкий парный, твёрдый непарный;

и [ы] – звук гласный, безударный;

к [к] – звук согласный, глухой парный, твёрдый парный.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Алфавит

Гласные звуки и буквы, их обозначающие

Согласные звуки и буквы, их обозначающие

Слог

Ударение

Звуки и буквы

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Упражнение 4, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

2 класс

Упражнение 46, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

3 класс

Упражнение 216, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 265, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 152, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 10, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 13, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 80, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 118, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 185, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 233, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 17, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Упражнение 21, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 9, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 84, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 131, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 255, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 54, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 214, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 2, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 384, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 710, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 311, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 320, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 340, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 342, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 31, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 32, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 36, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 37, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 51, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

6 класс

Упражнение 100, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 112, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 512, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 551, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 567, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 587, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 588, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 6, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 359, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 608, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

7 класс

Упражнение 14, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 23, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 403, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 414, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 440, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 452, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 458, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 499, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 529, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 586, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 17, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 87, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 172, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 180, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 302, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 316, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 385, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 53, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 236, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 258, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5. com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright

Фонетический разбор слова на сайте УЧИТЕЛЬ.ПРО

«Фонетический разбор слова»

 

Фонетический разбор слова (звуко-буквенный анализ слова) — это анализ слова, который заключается в характеристике слоговой структуры и звукового состава слова; фонетический разбор слова предполагает элементы графического анализа.

Слово для фонетического разбора в школьных учебниках обозначается цифрой 1: например, земля1. При проведении фонетического разбора слова необходимо обязательно произносить слово вслух. Нельзя автоматически переводить буквенную запись в звуковую, это ведет к ошибкам. Нужно помнить, что характеризуются не буквы, а звуки слова.


Порядок фонетического разбора слова
(по школьной традиции):

1. Запишите данное слово, разделите его на слоги, устно укажите количество слогов.
2. Поставьте ударение в слове.
3. Запишите фонетическую транскрипцию слова (пишем слово буквами в столбик, напротив каждой буквы записываем звук в квадратных скобках).
4. Охарактеризуйте звуки (напротив каждого звука ставим тире и пишем его характеристики, разделяя их запятыми):
  • характеристики гласного звука: указываем, что звук гласный; ударный или без­ударный;
  • характеристики согласного звука: указываем, что звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой. Можно ещё указать парный или непарный по твер­дости-мягкости, звонкости-глухости.
5. Укажите количество звуков и букв.

Образец фонетического разбора слова
(базовый уровень)

Чернеют — чер-нé-ют
ч [ч’] — согласный, мягкий, глухой
е [и] — гласный, безударный
р [р] — согласный, твердый, звонкий
н [н′] — согласный, мягкий, звонкий
е [э] — гласный, ударный
ю [й’] — согласный, мягкий, звонкий
— [у] — гласный, безударный
т [т] — согласный, твердый, глухой.
___________
7 букв, 8 звуков


Конспект урока «Фонетический разбор слова«. Следующая тема: Слог. Ударение.


 

Фонетический разбор слова. Начальная школа.

Что надо знать для фонетического разбора слов в начальной школе.

Фонетика — раздел науки о языке,  в котором изучаются звуки речи.

Буквы –  это  графические   знаки,  с  помощью которых  звуки речи обозначаются при письме.

Звуки мы произносим и слышим, буквы — видим и пишем. Читая слова,  мы видим буквы, а произносим звуки.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки.

При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград. Гласные звуки можно петь. Они состоят только из голоса,  который образуется при дрожании голосовых связок.

В русском языке 10 гласных букв: А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,
но 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И].

  • А, О, У, Ы, Э — это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч’], [щ’] — всегда мягкие:
    сон [сон], дым [дым], чаща  [ч’ащ’а], часы  [ч’асы].
  • Я,  Ё,  Ю,  И, Е —  это буквы,  которые дают  предыдущему согласному команду:  «Читайся мягко!» (обозначают мягкость предыдущего согласного), но звуки [ж], [ш], [ц] остаются  всегда твердыми:
    мята [м’ата], тёрка [т’орка], мюсли  [м’усли], мел [м’эл], лес [л’эс], жир [жыр], ширь [шыр’], цифра [цыфра].

 

  • Буквы Я,  Ё,  Ю,  Е — йотированные. Они могут давать один или два звука, в зависимости от положения в слове.
    • Я, Ё, Ю, Е  стоят после согласных, то  обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме  всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и  дают один гласный звук : я — [а], ё — [о], ю — [у], е — [э] :
      Мяч[м‘ач], тёрн [т‘орн], тюль [т‘ул’], пена [пэна].
    • Я, Ё, Ю, Е  дают два звука:  согласный [й’] и соответствующий гласный,  если они  стоят
      • в  начале  слова: яма  [й’aма ], ёлка  [й’олка],  юла  [й’у ла ],  ель  [й’э л’];
      • после гласных: маяк [май’ак],  поёт  [пай’от],  поют [пай’ут],  поел [пай’эл];
      • после разделительных Ъ и Ь знаков: деревья [д’ир’эв’й’а ],  объём [абй’ом], вьюга [вй’уга],  съезд [сй’эст].

 

  • В транскрипции  буквы Я, Ё, Ю, Е не используются. Звуков [е], [ё], [ю], [я] не существует.
  • Буква И после Ь  обозначает два звука: чьи [ч’й’и],  лисьи  [лис’й’и]
  • [й’] — согласный, всегда звонкий, всегда мягкий звук .

В состав слога обязательно входит гласный звук: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!»

Для малышей!  Чтобы определить количество слогов в слове, надо приложить раскрытую ладошку под подбородок и четко произнести слово.   На гласных подбородок ударит по ладошке. Посчитайте количество таких ударов и узнаете количество слогов.

Согласные звуки.

При произнесении согласных выдыхаемый воздух встречает преграды (губы,  зубы и язык)  в ротовой полости. Всего 36 согласных звуков.

Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.

  • Звонкие
    • образуются при помощи голоса (вибрируют голосовые связки) и шума.
    • Л, М, Н, Р, Й — самые звонкие согласные (больше голоса и совсем мало шума в звуке),  всегда звонкие.
    • Б, В, Г, Д, Ж, З — звонкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б’], [в’], [г’], [д’],  [з’],  имеют парные звуки по звонкости/глухости.
    •   Фраза для запоминания содержит все звонкие согласные: Мы же не забывали друга.
  • Глухие
    • произносятся без голоса (без колебания голосовых связок) и состоят только из шума:
    • П, Ф, К, Т, Ш, С  —  глухие [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [п’], [ф’], [к’], [т’], [с’]  имеют парные звонкие;
    • X, Ц, Ч, Щ  —  [х], [х’], [ц], [ч’],  [щ’] — всегда глухие,  не имеют парных по звонкости/глухости .
    • Фразы для запоминания, которые содержат все глухие согласные:
      •  «Степка, хочешь щец?» — «Фи!»
      • Фока, хочешь поесть щец?

Для того чтобы определить,  звонкий или глухой согласный, ребёнок  закрывает уши ладошками и произносит этот звук. Если ребёнок при произнесении слышит голос, то это звонкий согласный. Если слышит не голос, а шум, то этот согласный глухой.

  • Твердые: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].
  • Мягкие:   [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [й’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], [ч’], [щ’].  При фонетическом разборе мягкие звуки обозначаются знаком [‘].

Твердые и мягкие согласные при произношении различаются положением языка. Важно  различать для правильного произношения и написания слов:  мол [мол]  — моль [мол’],  угол [угол] — уголь [угол’], нос [нос] — нёс [н’ос].

 

  • Л, М, Н, Р, Й —  всегда звонкие.
  • Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С — парные согласные по звонкости-глухости.
  • X, Ц, Ч, Щ —  всегда глухие  согласные.
  • Ч,  Щ,  Й  —  всегда мягкие  согласные.
  • Ж, Ш, Ц — всегда твердые согласные.
  • Ж, Ш,Ч, Щ —  шипящие.

 

ФОНЕТИЧЕСКИЙ  (ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ) АНАЛИЗ  СЛОВА

  1. Запишите слово.
  2. Поставьте ударение.
  3. Разделите слово на слоги. Сосчитайте и запишите их количество.
  4. Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество.
  5. Напишите  справа от каждой буквы,  в квадратных скобках,  звук,  который эта буква обозначает.
  6. Опишите звуки:
    • Гласный, ударный или безударный.
    • Согласный, глухой или звонкий, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный.
  7. Сосчитайте и запишите количество звуков.
  8. Иногда требуется объяснить особенности правописания (орфографические правила).

Примеры

ко|леч|ко — 3 слога, 7 б., 7 зв.
К[к]согл., глух., тв.
О[а]глас, безудар.
Л[л’]согл.,  звон., мягк.
Е[э]глас, удар.
Ч[ч’]согл., глух., мягк.
К[к]согл., глух., тв.
О[а]глас, безудар.
Ель — 1 слог, 3 б. 3 зв.
Е[й’]согл.,  звон., мягк.
[э]глас, удар.
Л[л’]согл.,  звон., мягк.
Ь [-]не обозначает звука, обозначает мягкость предыдущего согласного звука Л

Обратите внимание !

  • Для гласных.

    1. Буквы Я,  Ё,  Ю,  Е  — йотированные.
      • Если  эти буквы стоят после согласных, то они дают один звук:
        • Я — [а], Ё — [о], Ю — [у], Е — [э]:   Лён —  [л’ о н] —  3  буквы,  3  звука.
      • Если эти буквы стоят в начале слова, после гласных и разделительных Ъ и Ь знаков, то они дают 2 звука:
        • Я — [й’а], Ё — [й’о], Ю — [й’у], Е — [й’э]: Ёлка —  [й’  о л к  а] —  4 буквы,  5  звуков. Поёт [пай’о т  ] — 4 буквы, 5 звуков.
    2. Буква И
      • после Ь обозначает два звука: чьи [ч’й’и],  лисьи  [лис’й’и];
      • после согласных Ж, Ш, Ц   даёт звук [ы]:
        • зажим [зажым], шины [ш ы н ы], цирк [цырк] ;
    3. гласная О  под ударением даёт звук [о], а без ударения [а]:
      • кОтик — [ кОт ‘ и к], скворцы — [с к в а р ц ы];
    4. гласная Е  под ударением даёт звук [э], а без ударения [и]:
      • лес [л’эс],  лесА [л’исА] (см.   лисА [л’исА]), весна [в’исна];
    5. в некоторых  иноязычных словах перед гласной Е  согласный произносится твёрдо:
      • кафе [кафэ], купе [купэ], свитер [свитэр], отель [атэл’];
    6. гласная Я под ударением даёт звук [а],  а без ударения [э], [и]:
      • мяч — [м’ач’], рябина — [р’эб’ина], пятно — [п’итно].
  • Для согласных.

    1. парные по глухости/звонкости согласные в конце слова, перед глухой согласной произносятся глухо (оглушаются):
      • гриб — [гр’ и п], лавка — [л а ф к а];
    2. Й, Ч, Щ  — [й’], [ч’], [щ’] — всегда мягкие;
    3. Ж, Ш, Ц — [ж], [ш], [ц] — всегда твердые;
    4. Если в слове рядом стоят несколько  согласных, то  в некоторых словах звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся (непроизносимые согласные), но  буквы в,д, л, т пишутся:
      • чувство [ч’Уства], солнце [сОнцэ], сердце [с’Эрцэ], радостный [рАдасный’].
    5. сочетание СТН произносится как [сн], ЗДН — [зн]:
      • звёздный — [з в’ о з н ы й’], лестница — [л’ эс ‘н’и  ц а].
    6. иногда на месте буквы Г  перед глухой согласной произносятся звуки [к],  [х]:
      • когти —  [к о к т’ и], мягкий —  [м’ ах ‘ к ‘ и й’];
    7. иногда буква С  в начале слова перед звонкой согласной озвончается:
      • сделал — [з’ д’  э л а л].
    8. между  корнем  и  суффиксом  перед мягкими согласными согласные  могут  звучать  мягко :
      • зонтик — [з о н’ т ‘и к];
    9. иногда  буква  Н  обозначает  мягкий  согласный  звук  перед  согласными Ч, Щ:
      • стаканчик — [с т а к а н’ ч’ и к], сменщик — [см’э н’ щ’ и к];
    10. Удвоенные  согласные располагаются
      •  после ударного гласного, то дают длинный  звук : грУппа [ груп:а],  вАнна [ ван:а];
      • перед ударным гласным, то образуется обычный согласный звук:  миллиОн  [м’ил‘иОн], аккОрд [акОрт], аллЕя [ал‘Эй’а] ;
    11. сочетания ТСЯ, ТЬСЯ   (у глаголов) произносятся как длинный [ц]:
      • бриться — [бр’ иц:а];
    12. иногда   сочетание  ЧНЧТ  произносится  как   [ш]:
      • конечно  — [ кан ‘ эшна ], скучно  — [ скушна ],  что —  [ш т о], чтобы —  [штобы];
    13. буква Щ и сочетания букв СЧ, ЗЧ, ЖЧ  обозначают звук [щ’]:
      • щавель  [щ ‘ав ‘ эл ‘ ], счастливый  [ щ ‘асливый ‘ ],  извозчик  [извощ ‘ик], перебежчик  [п ‘ир ‘иб’Эщ ‘ик];
    14. в окончаниях имён прилагательных ОГО, ЕГО согласный Г  произносится как [в]:
      • белого — [б’ Э л а в а].

Фонетический разбор слова онлайн

Написанный и произнесенный тексты чаще всего не совпадают. Букв в русской азбуке всего 33, а звуков в речи – бесконечное множество. Они различаются качеством произнесения, громкостью, на них влияют соседние звуки, ударение и другие фонетические явления.

(скрип находится в разработке, и имеет недостатки)

Введите нужное Вам слово:

Фонетический разбор слова – анализ буквенного и звукового его состава.

Правильно выполнить такой разбор – решить непростую лингвистическую задачу и выполнить сложную аналитическую работу. При этом нужно помнить следующее.

1. Анализируем звук, обозначенный буквой. Звуки при разборе заключаются в квадратные скобки. Транскрипция передает записью на листе звучание слова. Пример.

Голова – [галава́]

Разбирая слово, надо обязательно записать его в транскрипции, а в конце работы проверить и сравнить результаты.

2. Любое слово – определенный набор гласных и согласных букв. Примерно на 100 букв текста приходится 46 гласных. С ними в потоке речи происходят интересные явления. Выявить их помогает фонетический анализ всех букв.

При произношении звуки речи могут стоять в сильной (слышен отчетливо) и слабой (неясное произношение) позиции. Гласный под ударением – сильная позиция, без ударения – слабая. В чистом виде гласный звучит только в сильной позиции. Молоко́ — [малакО́]

  • В безударном положении

О — [а] вода — [вАда́]

Е — [и] метель — [м’Ит’э́л’]

Я — [и] вязать — [в’Изат’]

  • Е Ё Ю Я – особенные буквы, они выполняют двоякую роль в звуковом оформлении слов:
  • после гласных, ъ, ь, в начале слова – сразу два звука – [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].

Яма — [й’ама], ежик — [й’ожык], юг — [й’ук].

  • после согласных – мягкость этого согласного и [э], [о], [у], [а].

Мята — [м’ата]

3. Согласные буквы обозначают звонкие звуки (образуются из голоса и шума) и глухие (в их образовании голос не участвует, только шум), твердые и мягкие.

  • Мягкими согласные звуки становятся, если за ним следует Ь, Е, Ё, Ю, Я, И, а также мягкий согласный может оказать смягчающее влияние на соседний звук (явление ассимиляции).

Мягкие в любой позиции: [й’][ч’][щ’] часы – [ч’асы], чеснок – [ч’иснок]

Не бывают мягкими: [ж][ш][ц] мышь – [мыш], живот – [жывот]

  • Согласные звуки также могут оказаться в слове в сильной или слабой позиции. В конце слова или в соседстве со звонкими или глухими буквами парные по глухости-звонкости буквы произносятся нечетко – в слабой позиции звонкий звук оглушается, а глухой становится звонким. Эти явления называются оглушением и озвончением.

Сгиб — [Зг’иП], вокзал — [ваГзал]

Это важно

1. Русский язык – красивый язык, не терпит неблагозвучия. Звуковой ряд в слове может не совпадать с буквенным написанием. Важно при фонетическом разборе слово произносить вслух, многое можно выявить только при проговаривании звуков.

  • Сч – [щ’] счастье — [щ’а́с’т’й’э]
  • Ч – [ш] чтобы — [што́бы]
  • Г – [в], [х] всего — [фс’иво́], легко — [л’ихко]
  • Тс – [ц] смеяться — [см’ий’аца], детство — [д’эЦтво]
  • Чн – [шн] конечно — коне[шн]о
  • Зч – [щ’] – [грущ’ик]

2. Заимствованные слова ведут себя в русском языке часто не по правилам чуждой им орфоэпии, о правильном произношении таких слов нужно справляться в словаре.

Пример.

Фонема — [фонЭма]

Стратегия — [стратЭг’и й’а, допустимо и страт’Ег’и й’а]

Как выполнить фонетический разбор?

  1. Запишите слово, разделив на слоги.
  2. Поставьте ударение. (Вспомните, что О,Е,Я в слабой позиции меняют значение).
  3. Дальше записывайте слово столбиком: сначала букву, рядом в строке обозначенный ею звук с полной характеристикой. В новой строке вторую букву, звук и его признаки. Так записывается все слово.
  4. Подчеркните звукобуквенный состав слова и подсчитайте количество букв и звуков.
  5. Чаще произносите разбираемое слово вслух – меньше ошибок допустите в разборе. Учтите вышеизложенную информацию о звуках русского языка и законах фонетики. Сверьте разобранное слово с его транскрипцией. Это полезно.

Разберем слово ночник.

Ноч-ни́к

(В слове 2 слога, ударный звук И. Сразу мысленно отмечаем, что О в слабой позиции — [а]).

н — [н] — согласный, сонорный, твердый парный.

о — [а] – гласный, безударный.

ч — [ч’] – согласный, мягкий непарный, глухой непарный

н — [н’] – согласный, мягкий парный, сонорный.

и — [и] – гласный, ударный

к — [к] – согласный, глухой парный, твердый парный.

———————————————————-

6 букв, 6 звуков

Взгляните на транскрипцию – [нач’н’и́к]

Разбор выполнен верно.

Обратите внимание

В разных учебниках встречаются варианты обозначений одного и того же фонетического явления или звука.

  • Обозначение долгого звука: ванна — [ван:а], [ванна], [вана] с чертой над [н].
  • Апостроф над [й][ч] для обозначения мягкости не ставится.
  • Звук [щ’] обозначается как долгий [ш’].
  • Диалектные особенности произношения не должны учитываться при фонетическом разборе слова.

Грамотно выполненный, он помогает глубже разобраться в тайнах языка, понять их и писать без ошибок, учитывая законы фонетики.

Как научить ребенка делать фонетический разбор слова

Достаточно трудная тема для учеников — фонетический разбор. В этой статье с помощью трех видео-уроков мы поможем вам научить этому ребенка раз и навсегда.

Вначале разберемся, для чего делают звуко-буквенный анализ и что нужно знать для выполнения разбора:

Отлично! Мы научились различать букву и звук и узнали основные их характеристики.

Второй шаг — звуко-буквенный анализ. Смотрим короткое видео:

Наконец, мы готовы к самому главному — к разбору!

Давайте разберем слово «лягушка». Внимание на экран:

Надеемся, статья была вам полезна. Учитесь с удовольствием!

Регистрируйте ребенка в «Экспресс-версию» школы 60 минут и пусть ваш ребенок учится с удовольствием.

Девиз экспресс-версии: сохранить и преумножить знания. В ней мы разбираем все темы класса простым и понятным языком. 

Всего за 30 дней ребенок повторит программу целого класса и сможет устранить пробелы в знаниях.

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Похожее

Разделы фонетики

Мы знаем, что звуковую среду можно изучать с четырех точек зрения: артикуляционной, акустической, слуховой и функциональной.

Мы можем рассматривать отрасли фонетики в соответствии с этими аспектами. Артикуляционная фонетика — это изучение того, как органы голоса используются для воспроизведения звуков речи. Акустическая фонетика — это изучение физических свойств звуков речи. Слуховая фонетика — это изучение того, как люди воспринимают звуки речи.Из этих трех ветвей фонетики самой давней и до недавнего времени наиболее развитой является артикуляционная фонетика. По этой причине большинство терминов, используемых лингвистами для обозначения звуков речи, имеют артикуляционное происхождение.

Фонетистов также интересует, как звуковые явления функционируют в определенном языке. Другими словами, они изучают абстрактную сторону звуков языка. Раздел фонетики, связанный с изучением функционального (лингвистического) аспекта звуков речи, называется фонологией.В отличие от фонетики, которая изучает все возможные звуки, которые может издавать голосовой аппарат человека, фонология изучает только те звуковые контрасты, которые определяют различия значений в пределах языка.

Помимо четырех ветвей фонетики, описанных выше, существуют и другие разделы науки. Мы можем говорить об общей фонетике и фонетике конкретного языка (специальной или описательной фонетике). Общая фонетика изучает все звуковые возможности человеческого речевого аппарата и способы их использования в целях общения.Фонетика конкретного языка изучает современную фонетическую систему конкретного языка, то есть систему его произношения, и дает описание всех фонетических единиц языка. Описательная фонетика основана на общей фонетике.

Лингвисты выделяют также историческую фонетику, цель которой — проследить и установить последовательные изменения в фонетической системе данного языка (или языковой семьи) на разных этапах его развития. Историческая фонетика — это часть истории языка.

Тесно связана с исторической фонетикой сравнительная фонетика, целью которой является изучение соотношения между фонетическими системами двух или более языков и выяснение соответствия между звуками речи родственных языков.

Фонетика может быть теоретической и практической. На факультетах иностранных языков в этой стране введены два курса:

1. Практическая или нормативная фонетика, изучающая субстанцию, материальную форму фонетических явлений по отношению к значению.

2. Теоретическая фонетика, которая в основном занимается функционированием фонетических единиц в языке.

Эта дихотомия существует между лингвистами-теоретиками и лингвистами-прикладниками. Вкратце, теоретическая лингвистика изучает язык с целью построения теории его структуры и функций и без учета каких-либо практических приложений, которые может иметь исследование языка. Прикладная лингвистика занимается применением концепций и результатов лингвистики для решения множества практических задач, включая преподавание языков.

Все разделы фонетики тесно связаны не только друг с другом, но и с другими разделами языкознания. Эта связь определяется тем, что язык — это система, компоненты которой неразрывно связаны друг с другом.

Фонетика также связана со многими другими науками. Акустическая фонетика связана с физикой и математикой. Артикуляционная фонетика связана с физиологией, анатомией и антропологией. Историческая фонетика связана с общей историей народа, язык которого изучается; это также связано с археологией.Фонология связана с теорией коммуникации (информации), математикой и статистикой.

:

Английское фонетическое правописание и транскрипция IPA

Количество слов в словаре английского произношения

Майк Американский английский 20 000 слов
х0,5 х0,75 х1
Лела Американский английский 10 000 слов
x0. 5 х 0,75 х 1
Дживин Американский английский 3700 слов
x0,5 x1

x0,5 x1

Андрей Британский английский 9400 слов
х0,5 х0,75 х1

Подписаться

Вы изучаете или преподаете английский язык?

Мы знаем, что иногда английский может показаться сложным.Мы не хотим, чтобы вы зря тратили время.

Проверьте все наши инструменты и выучите английский быстрее!

Впервые здесь?

Посмотреть руководство «Как использовать премиум-функции: высококачественный компьютерный звук и автоматический перевод»

Посмотреть руководство «Как создавать собственные списки слов»

Фонетическая транскрипция может помочь вам улучшить свое английское произношение

Английское произношение может сбивать с толку. Как вы знаете, не существует строгих правил произношения в английском языке , поэтому, если вы увидите неизвестное английское слово, вы не будете знать, как его произносить. Одна и та же английская буква или сочетание букв может по-разному произноситься в разных словах. Более того, одно и то же слово English может произноситься по-разному носителями английского языка из разных стран или даже из одной страны! Это затрудняет изучение и понимание английского языка.

Этот онлайн-переводчик позволяет преобразовать английский текст в фонетическую транскрипцию с использованием Международного фонетического алфавита (IPA) символов. Если вы хотите увидеть фонематическую транскрипцию , нажмите Показать дополнительные параметры — некоторые параметры должны быть сняты.

Если вы являетесь носителем английского языка и не знакомы с международным фонетическим алфавитом, вы можете выбрать вариант Преобразовать в фонетическое написание .

Этот инструмент будет служить справочником по произношению на английском языке и поможет вам сэкономить время. Вам больше не нужно будет искать произношение слова в словаре. Если вы регулярно используете фонетическую транскрипцию в сочетании с английскими аудио- и видеозаписями, ваше произношение и навыки аудирования на английском языке улучшатся.

Чтобы помочь вам тренировать органы речи, мы создали онлайн-тренажеры произношения:

Они позволяют попрактиковаться в произношении наиболее часто встречающихся английских слов, установить скорость воспроизведения и количество повторов каждого слова.

Еще один отличный способ улучшить свое произношение американского английского — использовать наш видео-словарь для американского английского языка . Он предназначен для начинающих и имеет английские субтитры для всех уроков, включая фонетическую транскрипцию.

Омографы (слова, которые пишутся одинаково, но по-разному произносятся и имеют разные значения) выделены светло-зеленым цветом. Если вы наведете курсор на эти слова или коснетесь их на мобильном устройстве, вы увидите все возможные варианты произношения.Вы также можете увидеть часть речи для каждого слова.

Варианты произношения (когда носители языка из разных регионов произносят слово по-разному или когда произношение меняется во время быстрой речи) выделены голубым цветом. Вы также можете навести курсор, чтобы увидеть все возможные варианты.

Этот фонетический переводчик поддерживает два наиболее распространенных диалекта английского языка:

  1. Наш словарь произношения британского английского языка составлен из разных источников.Он содержит более 110 000 слов. В словаре полностью поддерживаются омографы (более 1000 слов) и варианты произношения (более 4000 слов).
  2. Наш словарь произношения американского английского также составлен из различных источников. Он содержит более 140 000 модифицированных словоформ. Поддерживаются омографы (300 слов) и варианты произношения (более 500 слов).

При разработке этого переводчика мы использовали информацию из перечисленных ниже онлайн-ресурсов и других источников.Фонетическая транскрипция была взята из этих источников в соответствии с Законом об авторском праве Канады (параграф 29, Добросовестная практика в образовательных целях).

Выделение часто встречающихся английских слов

Специальная опция позволяет выделить часто встречающиеся английские слова . Вы можете выбрать один из двух списков частот:

  • Список частотных слов на основе Corpus of Contemporary American English
  • Список частотных слов на основе субтитров

Слова из разных частотных интервалов будут выделены следующим цветом:

1-1000 1001-2000 2001-3000 3001-4000 4001-5000

Если вы хотите провести частотный анализ вашего текста и получить подробную статистику, используйте Частотомер английских слов .

Встроенный английский словарь

Этот переводчик фонетики имеет встроенный словарь английского языка WordNet. После отправки текста щелкните любое слово в результатах, чтобы увидеть его определение. Эта функция работает, только если включено отображение транскрипции над каждым словом (это опция по умолчанию).

Вы также можете создавать свои собственные списки слов. Для этого после отправки текста щелкните любое слово, а затем нажмите кнопку «+ к списку слов». Вам будет предложено ввести значение / перевод (необязательно) и выбрать транскрипцию.Как только вы закончите добавлять слова в свой список слов, вы можете экспортировать его в файл (Word, Excel, обычный текст).

Американский английский и словари Мерриам-Вебстера

Хотя мы использовали несколько источников для создания этого фонетического переводчика, когда дело доходит до американского английского, мы всегда используем словари Merriam-Webster для подтверждения правильного произношения. Их словарь Advanced Learner’s Dictionary — один из лучших, что мы когда-либо видели.

Мы также настоятельно рекомендуем их продукцию для мобильных устройств:

Воспользуйтесь нашим конвертером английских фонетических субтитров и получите что-то вроде этого:

Фонетика английского языка — Интернет-ресурсы

Основные обновления, связанные с этим переводчиком фонетики

  • Аудиозаписи 9400 британских английских слов

    Мы рады сообщить, что мы добавили аудиозаписи 9400 британских английских слов в наш фонетический переводчик английского языка на EasyPronuction.com. Пользователи с активной подпиской получают это …

    6 августа 2020

  • Аудиозаписи 10 000 английских слов

    Мы рады сообщить, что мы добавили аудиозаписи 10 000 английских слов в наш Фонетический переводчик английского языка на EasyPronuction.com. Это обновление получают пользователи с активной подпиской . ..

    5 февраля 2020

  • Больше видеозаписей в конвертерах фонетической транскрипции

    Если вы изучаете английский, французский или русский язык, у нас есть отличные новости для вас! Мы решили интегрировать все видеозаписи с наших курсов произношения в фонетические онлайн-переводчики.Есть …

    18 октября 2017

  • Добавлены аудио и видеозаписи в английский переводчик IPA

    В фонетическом переводчике английского языка появилась новая приятная функция. После того, как вы отправите свой текст, вы увидите значки аудио и видео рядом с некоторыми словами. Щелкните значок аудио …

    30 августа 2017

  • Таблица IPA для американского английского

    В последние недели я снова обновляю алгоритм английского фонетического переводчика! 🙂 Думаю, я никогда не перестану его полировать.Как обычно, все усилия были …

    27 апреля 2017

  • Большое обновление для переводчика английских слов в фонетику

    Я здесь очень давно не писал. И на то была причина. Последние три месяца я непрерывно работал над переводчиком английской фонетики. Я потратил …

    1 января 2017

  • Словарь WordNet интегрирован в фонетический переводчик английского языка

    В переводчике английской фонетики вышло обновление.Я интегрировал в переводчик лексическую базу данных WordNet. Теперь, после того как вы отправите свой английский текст, вы можете нажать на любую …

    15 ноября 2015

  • Поддержка британского английского языка в переводчике английских слов в фонетику

    Наконец-то я добавил опцию, которая позволяет переводить английский текст в фонетическую транскрипцию в соответствии с правилами произношения британского английского языка. Теперь у вас есть четыре словаря, которые …

    1 сентября 2015

  • Возможность отображения фонетической транскрипции под каждой строкой текста

    Я добавил возможность отображать фонетическую транскрипцию под каждой строкой текста в английских, французских и испанских фонетических переводчиках.

    14 декабря 2013

  • Обновления переводчика английской фонетической транскрипции

    Я обновил переводчик английской фонетической транскрипции. Во-первых, я добавил больше популярных английских слов. Во-вторых, я представил другой алгоритм преобразования текста. В новом алгоритме используется английский словарь Hunspell и …

    3 декабря 2013

Поиск похожих сообщений в блоге

Американский английский, британский английский, английский, английская фонетика, английское произношение, IPA, таблица IPA, переводчик IPA, словарь, изучение языков, фонетический словарь, фонетическая транскрипция, конвертер субтитров

Список всех слов по алфавиту с аудио- или видеозаписями

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

ФОНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.Задача 1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ТЕЛЕФОНОВ

При анализе речи фонетики проводят фонетический и фонологический анализ. Фонетический анализ касается артикуляционных и акустических характеристик отдельных звуков и их комбинаций. Фонологический анализ касается роли этих звуков в общении. Основные проблемы фонологического анализа: 1 . Создание инвентаря фонем определенного языка. (Список фонем языка — это все фонемы этого языка.Каждый язык имеет свой собственный набор звуков речи, которые он использует для противопоставления значений. Английский язык занимает одно из первых мест среди языков мира. В кантонском диалекте до 52 гласных, если рассматривать комбинации гласный + тон. Во многих языках есть согласные, которых нет в английском). 2 . Установление фонологически релевантных (отличительных особенностей языка). 3 . Взаимоотношения между фонемами языка.

Задача 1.Создание инвентаря фонем определенного языка . Большое разнообразие аллофонов затрудняет распознавание фонем в связной речи. Существует два основных метода создания фонем в языке: СЕМАНТИЧЕСКИЙ и ФОРМАЛЬНЫЙ или ДИСТРИБЬЮЦИОННЫЙ. СЕМАНТИЧЕСКИЙ метод придает большое значение значению. Он основан на правиле, согласно которому фонема может различать слова в противопоставлении другой фонеме или НУЛЮ в индивидуальной фонетической позиции.Исследователь изучает функцию звуков, собирая МИНИМАЛЬНЫЕ ПАРЫ (лексические или грамматические пары слов, которые отличаются только одним звуком речи в одной и той же позиции). Если замена одного звука другим приводит к изменению значения, замененные звуки — это разные фонемы. Например. если мы заменим / b / на / f / в слове PAIR, мы получим новое слово FAIR. Эта пара слов отличается по значению одним изменением звука. Таким образом, фонемы / p / и / f / в английском языке контрастируют. Оппозиция / p / против / f / называется ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ ОППОЗИЦИЯ .В PAIR-AIR / p / противопоставляется / — /, это называется НУЛЕВАЯ ОППОЗИЦИЯ . Примеры грамматических пар; СОН-СОН, / — / v / i /. Аллофоны не могут составлять минимальные пары. Например, / pʰ / в PIN и / p / in spin являются аллофонами фонемы / p /, и не может быть найдена минимальная пара, чтобы различить их. Такие языки, как кантонский, мандаринский и тайский, различают их и представляют разные фонемы / p / и / pʰ /. В корейском языке / r / в КОРЕЕ и / l / в СЕУЛ — это аллофоны фонемы / l /.Носители корейского языка воспринимают их как одну фонему и имеют одну букву L. Разница в том, что / r / произносится перед гласными. В испанском языке / z / и / s / оба являются аллофонами / s /, тогда как / z появляется только перед звонкими согласными, как в MISMO / mizmo /.

Серия минимальных пар, называемая MINIMAL SET , может создавать большую группу контрастов. Вот как может быть установлен перечень PH_mes согласных E. Последовательность слов PIN, BIN, TIN, DIN, FIN, CHIN, GIN, KIN, SIN, THIN, SHIN, WIN дает нам 12 слов, которые различаются только одним звуком речи — первой согласной фонемой слова. звуковая последовательность.Эти контрастирующие элементы или фонемы обозначаются как / p /, / b /, / t /, / d /, / f /, / ʧ / / ʤ /, / k /, / s /, / θ /, / ʃ /, / ж /. Другие звуковые последовательности покажут другие согласные оппозиции, например: (1) ТАМ, ДАМА, ИГРА, ХРАМ, МАЙМ, ИМЯ, добавление / g /, / l /, / m /, / n / к инвентарю. (2) POT, TOT, COT, LOT, YACHT, HOT, ROT, добавление / j /, / hr, / r /. (3) PIE, TIE, BUY, THIGH, THY, VIE, добавив / ð / и / v /. (4) TWO, DO, WHO, WOO, ZOO, добавление / z /. Такая сравнительная процедура выявляет 22 согласных фонемы, изначально способных к противопоставлению в слове.Но рассмотреть одну позицию одним словом недостаточно. Фонематическая оппозиция в медиальном положении открывает еще одну согласную фонему / ʒ / в словах БУКВА, КОЖА, ОТДЫХ. Фонема / ʒ / не встречается в начальной позиции и редко встречается в конечной позиции (ROUGE). В конечном положении мы не находим / h /, / r /, / w / и / j /. Фонема / ŋ / часто встречается в медиальной и конечной позициях, но изначально неизвестна. В результате анализа мы получим 24 согласных фонемы английского языка, шесть из которых имеют ограниченное распространение.Аналогичные процедуры могут быть использованы для определения 20 гласных фонем английского языка, что составляет в общей сложности 44 единицы английского языка.

Метод FORMAL (DISTRIBUTIONAL) не прибегает к значению. Он основан на том правиле, что аллофоны разных фонем могут свободно встречаться в одной и той же позиции, а аллофоны одной и той же фонемы не могут находиться в одной позиции. Например, поскольку / p / и / f / свободно встречаются в одном контексте (как в PEA-FEE, PAN-FAN), это разные фонемы.Но мы никогда не сможем найти / p / с придыханием и без придыхания в одном и том же фонетическом контексте в E. Эти звуки рассматриваются как аллофоны одной и той же фонемы / p /, тогда как в китайском и хинди придыхательные и безнаддувные взрывчатые вещества / p / — разные фонемы: они встречаются в одном фонетическом окружении и различают слова.

Методы фонологического анализа — um.co.ua

Чтобы изучать звуки языка, мы должны знать, какие звуки использует язык и как они группируются в фонемы, способные различать значения.Целью фонологического анализа является определение того, какие звуковые различия являются фонематическими / нефонематическими (то есть отличительными или несущественными для разграничения значения), и, во-вторых, найти перечень фонем того или иного языка.

Одним из применяемых методов является семантически распределительный метод . Его принимают большинство иностранных и российских лингвистов. Метод основан на фонологических противопоставлениях. Фонологическое правило гласит, что фонемы могут различать значения, когда они противопоставляются друг другу в одном и том же фонетическом контексте.Таким образом, если мы заменим звук на другой звук в той же фонетической среде, мы сможем выяснить, влияет ли такая замена на значение или нет. Эта процедура называется тестом коммутации . Фактически он состоит в установлении так называемых минимальных пар слов и их грамматических форм.

Минимальная пара — это пара слов или морфем, которые различаются одним звуком только в одной позиции. Например, если мы заменим [t] на [s] в [ti:], это приведет к изменению значения: [ti: — si:] ( tea — sea) . Таким образом, мы заключаем, что [t] и [s] — это аллофоны двух разных фонем.Если мы продолжим заменять [t] на [b], [p], [k], [n] и т. Д., Мы получим минимальные пары слов с разными значениями. Итак, все эти звуки являются аллофонами разных фонем. Но если мы заменим [t] на [t h ], то произношение слова будет неправильным с точки зрения нормы английского произношения, но слово все равно сохранит свое значение, поэтому мы можем заключить, что [t] и [t h ] Аллофоны одной фонемы. Когда мы подходим к бессмысленному слову, как в примере, когда мы заменяем [g] на [k] в звуковых последовательностях [g? N] и [k? N], мы не можем определить фонематический статус противопоставленных звуков, поэтому мы должны искать какие-то другие минимальные пары, в которых эти два звука противопоставляются.

Фонемы языка образуют определенную систему противопоставлений. Установить фонематическую систему языка — значит установить все возможные противопоставления. Все звуки должны быть противопоставлены в начальной, средней и конечной позициях слова. Есть три вида противопоставлений: одинарное, двойное и множественное. Оппозиция едина, если члены оппозиции отличаются одним признаком. Давайте посмотрим на пару [d? G] — [d? K]. И [g], и [k] являются окклюзионными и обратными языками, но [g] — это lenis, а [k] — Fortis.Оппозиция двойная, если ее члены отличаются двумя признаками, как в [d? K] — [d? D]. Оба [k] и [d] являются окклюзионными, но [k] является бэклингвальным, fortis и [d] переднеязычным, lenis. Если в противопоставлении отмечены три или более отличительных черты, это называется множественным. Например, [d? K] — [d? M]: [k] и [m] оба окклюзионные, но [k] является фоновым, шумовым, оральным, а [m] — двугубным, сонорным, назальным.

Использование теста коммутации имеет свои проблемы. Во-первых, определенные звуки не появляются в определенных положениях.Например, [h] в английском языке никогда не встречается в слове finally, а [h] никогда не встречается в слове изначально. Таким образом, мы не можем противостоять этим звукам, поскольку они никогда не встречаются в одном и том же фонетическом контексте. В таких случаях метод распространения модифицируется путем добавления критерия фонетического сходства. Мы относим эти звуки к разным фонемам, поскольку их артикуляционные особенности различны. Кроме того, мы принимаем во внимание знания носителя языка о значении слова, поскольку целью лингвистического анализа является объяснение и рассмотрение чувств носителя языка к своему языку, насколько это возможно.

Вторая трудность состоит в том, что бывают случаи, когда оба звука встречаются в языке, но говорящие непоследовательно используют их, как, например, в случае русских слов «/». В таких случаях мы воспринимаем их как бесплатные варианты одной фонемы.

Кроме того, этот метод не учитывает изменения звуков, которым они подвергаются в реальной речи. Например, в таких последовательностях, как [? Kt] и [? Pt] реализации аллофонов [k] и [p] похожи: акустически это тишина одинаковой продолжительности.Именно характер перехода от [?] К [k] и [p] различает значение, то есть дифференцирование значения обеспечивается не самими фонемами, а косвенно соседним звуком.

Есть и другие проблемы, связанные с фонематическим анализом английских звуков, например, проблема определения фонематического статуса английских аффрикатов [? -?]. Можно трактовать каждую из пары как одну согласную фонему, или мы можем сказать, что они состоят из двух фонем каждая — [t +?] И [d +?].Также нет согласия между фонетиками относительно фонематического статуса нейтральной гласной [?]. Некоторые ученые предположили, что это аллофон нескольких других гласных в безударных позициях. С другой стороны, во многих случаях [?] Фонологически противоположен другим фонемам и способен различать значение, например, accept [? Ksept] — за исключением [? Ksept], поэтому его можно рассматривать как самостоятельная фонема.

Тем не менее, несмотря на эти трудности, семантический метод фонологического анализа в настоящее время широко используется и считается лучшим при выполнении задачи систематизации звуков языка.

Применение этого метода показало, что в английском языке 24 согласных и 20 гласных фонем. Как мы уже упоминали, звуки сгруппированы в классы в соответствии с особенностями, которые являются отличительными (или фонематическими) для конкретного языка. В английском языке для согласных характерны следующие особенности:

— Место сочленения (губное, язычное, голосовое)

— Тип препятствия и способ создания шума (сужающийся, фрикативный, аффрикатный)

— Сила артикуляции (фортис, ленис)

Фонематические особенности английских гласных:

— Качество (зависит от высоты и передне-заднего положения язычка)

— Устойчивость сочленения.

Задачи и вопросы :

Прочтите тему «Функциональный аспект звуков речи» и ответьте на вопросы:

1. Палатализация — отличительная черта английского языка? По-русски? Докажите это.

2. Является ли округление губ отличительной чертой английского языка? По-русски? Докажите это.

3. Является ли сила артикуляции отличительной чертой английского языка? По-русски? Докажите это.

4. Укажите различия между аллофонами в следующих парах работ.

p at — p it i n рабочий стол — i n a рабочий стол
s c are — c are sto p Mary — sto p Peter
t rick — t ick g low — g o
cra d le — tra d e gar d en — gui d e

5.Приведите свои собственные примеры различных аллофонов фонем [p, d, k].

6. Являются ли следующие ошибки фонетическими или фонологическими?

бит — [Bi: t] мясо — [M? T] звезда — [St? A:] работа — [W ?: k] дней — [De? S] плохой — [Кровать] бар — [Ba?] вагон — [Ka:] little — [L? Tl] дразнить — [Ti: z]

7. Сортировка вне противопоставлений по следующим признакам: билабиальный / лабио-дентальный, переднеязычный / бэклингвальный, альвеолярный / межзубный

ni: z -? I: zs ?: t — k ?: tbu:? — bu: t O? K — d? Kf ?: m — w ?: mtra? — кра? m ?: — f ?: gru: — tru: wi: k — vi: l

8.Отсортируйте оппозиции по следующим признакам: суживающий / окклюзионный, шумный / сонорный, окклюзионный / аффрикатный

fi: t — bi: t t ?:? — t ?: k s? k — s ??
r? D — s? D sl ?? — бл ?? т ?: т — О ?: т
??? — б ?? ??? — п?? b ?? t — n ?? t

9. Отсортируйте оппозиции по следующим признакам: передний / центральный, средний / открытый, дифтонг / монофтонг

m? N — menp ?: k — p ?? kli: k — l? K кровать — b ?: dst ?? — st ?: s ?: t — установить m? d — m? db ?? t — ba? n? t — na? t

10. Являются ли следующие противопоставления единственными, двойными, множественными?

l? K — l? Bpen — pe? Npu: l — p? Lf ?? n — k ?? nsta: — st ?: d ?: n — t ?: nfi: l — mi: lst? K — st? l мокрый — met? e? — se? b? l — t? l ?? t — k? twa? f — la? fri: d — ni: dw ?? — w? n

11. Сделайте доклады о различных концепциях теории фонем в нашей стране и за рубежом.

Рекомендуемая литература :

1.. ., ó. . . -.:, 1997. — 384.

2.. ., ó. .,. .,. . -.:, 1997. — 384.

3.. . -.:, 2006. — 191.

4. Роуч П. Фонетика и фонология английского языка. — Кембридж: Камбр. Univ. Пресса, 1987


СОДЕРЖАНИЕ | ПРЕДИСЛОВИЕ | Введение | Филиалы и подразделения фонетики | Фонетика и общественные науки | Методы фонетического исследования | Анатомо-механический аспект звукоизвлечения | Система английских гласных | Система английских согласных | III. АКУСТИЧЕСКИЕ И АУДИТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗВУКОВ АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ |

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *