Еврейский свадьба: Страница не найдена | Имрей Ноам
еврейская свадьба — Свадебное агентство Семейные ценности
Изначально мы не хотели выделять ни одну из национальных свадебных традиций. Мы все-таки про европейские свадьбы, хотя много и с удовольствием создаем классические свадьбы с национальным колоритом. Но свадебный обряд иудеев — один из самых структурированных и самых древних среди сохранившихся культур. Закону, по которому его проводят, почти четыре тысячи лет. Как дань уважения постоянству и красоте обряда, рассказываем о нем отдельно.
Свадебная церемония
Неизменный атрибут — хупа. Тканевый балдахин на четырех столбах символизирует еврейский дом. Хупа открыта со всех четырёх сторон в знак гостеприимства и изначально лишена мебели в напоминание о том, что основа дома — это живущие в нём люди, а не имущество. Покрывало хупы напоминает, что церемония и институт брака имеют божественные истоки.
Главный эпизод иудейской свадебной церемонии — вручение кольца. Жених надевает невесте на палец кольцо со словами: «Этим кольцом ты посвящаешься мне согласно закону Моисея и Израиля». Согласно традиции у этого обряда должны быть минимум два свидетеля. Кольцо, слова и свидетели — все, что требуется для заключения брака. После этого по закону Израиля вы — муж и жена. Без серьезного отношения к этой традиции не избежать и казусов. Так, в Израиле случилась история, когда двум школьникам после подобной шутки пришлось по-настоящему разводиться.
После обряда надевания кольца публично зачитывается Ктуба — договор об обязательствах жениха по отношению к невесте. Это обязательный брачный контракт, в котором расписаны обязательства жениха на время супружеской жизни, а также устанавливается размер материального возмещения на случай развода. Большая часть текста ктубы перечисляет традиционные обязательства. Но вот цифры стоит оговаривать и перепроверять заранее.
После этого читают Шева брахот — семь благословений. Исполняются нараспев раввином, или избранными гостями — мужчинами. Быть вызванным для оглашения одного из семи благословений считается честью.
После чтения благословений жених разбивает стакан. Раздавить его нужно каблуком правой ноги. Стакан для безопасности оборачивают тканью или фольгой. Но будет лучше, если вы заранее Это — дань памяти разрушению Иерусалимского храма. Если гости будут кричать приветствия в этот момент, раввин может сделать замечание.
Теперь можно переходить к банкету
Всегда начинается с благословения над халами — праздничными хлебами.
Традиционно празднество было разделено на женскую и мужскую половины. Теперь не соблюдается только ультра ортодоксальными евреями.
Самое большое значение на празднике придают тому, чтобы веселить жениха и невесту. Перед ними поют и танцуют. Главные танцы это:
«Мицва» — танец с ремнями. Знаком даже далеким от знания еврейской культуры. Члены семьи и уважаемые раввины приглашаются на танец перед невестой (отец или дед могут танцевать с невестой), держа специальные ремни, а потом танцуют с женихом. В конце жених и невеста танцуют вместе.
«Хора» — исполняется в качестве второй танцевальной последовательности.
«Увеселение невесты» — шутливый танец, когда гости танцуют вокруг невесты.
«Крензл» — на свадьбе последней незамужней дочери мать невесты коронуют венком из цветов, дочери танцуют вокруг неё.
«Мицинке» — еще один танец-поздравление для родителей, когда сочетается браком их последний ребёнок.
Самое важное в еврейской свадьбе — соблюсти закон в обряде обручения (Кидушин). Хотя и здесь молодожены вольны в выборе места для церемонии, декора прочих деталей. Банкетная часть отличается от классической европейской свадьбы разве что особенностями подачи блюд, и обилием национальных танцев, песен и музыки.
Важно
Еврейскую свадьбу нельзя устраивать в шабат (с захода солнца в пятницу и до появления на небе звезд в вечер субботы), в дни поста, траура и некоторых праздников.
Хупу стараются устанавливать под открытым небом — чтобы Бог видел совершаемый обряд. Если обряд проводят в помещении, желательно, чтобы в нем было окошко под крышей или стеклянный потолок.
Жених обязан купить обручальное кольцо на собственные деньги, о чем его во время церемонии спрашивает раввин. Еще спрашивает, стоило ли оно дороже прута (денежная единица, название которой встречается в текстах Талмуда).
Кольцо надевают невесте на указательный палец правой руки, хотя в дальнейшем носят на безымянном.
Войдя под хупу, невеста по традиции три или семь раз обходит вокруг жениха. Три круга символизируют добродетели: праведность, справедливость и любящую доброту. Семь кругов согласуются с представлением, что число семь означает совершенство или завершённость.
До свадьбы невеста должна пройти обряд очищения, окунувшись в воды ритуального бассейна — микву.
Свадебное платье невесты должно быть светлым (идеально — белым) и соответствовать законам о скромности: без глубокого декольте, рукава, закрывают локти, юбка — колени, ткань — непрозрачная.
В течение «семи дней пира» новобрачные считаются «королевской четой» и свободны от всех будничных забот.
Гости на свадьбе кричат новобрачным «Мазл тов!» («Счастливой судьбы!»)
Еврейская свадьба
Берл Лазар, главный раввин России
Подготовка свадьбы Лариона и Инны стала для нас настоящим событием!
Задачи:
1. Организовать и провести Хупу на улице, в соответствии с древними традициями.
2. Обязательно наличие нескольких отдельных помещений для жениха и невесты.
3. Провести кошерную свадьбу, веселую и запоминающуюся.
4. Нужен выход на улицу с возможностью разжечь костер.
Место для проведения свадьбы выбирали с особой тщательностью, ведь кухню нужно было специально подготовить к кошерной свадьбе, а это, я вам скажу, огромный труд! Выбор пал на Загородный клуб — только он один полностью соответствовал критериям подбора площадки.
В этой истории мы расскажем о том, как на наших глазах две половинки воссоединились.
История любви этой красивой пары началась с того, что в Америке младший брат Лариона Матвей попросил благословения для Лариона у раввина — потомка древнего рода, происходящего от библейского Моисея. Не прошла и неделя, как словно по-волшебству во всемирной интернет-сети состоялась встреча, и два человека, имеющие одинаковую фамилию Кантор, живущие в разных городах России — Казани и Челябинске — находят друг друга. Обменявшись фотографиями и пообщавшись во «В Контакте», Ларион летит к Инне в Челябинск, и с первой встречи оба понимают, что это «Он» и «Она».
Инна: « Как только Ларион сел ко мне в машину, я поняла, что это мой будущий муж…»
Ларион еще пару раз слетал в Челябинск, и… сделал Инне предложение.
…В один из таких полетов Ларион находился в самолете в предчувствии встречи с любимой. При посадке в Челябинске, а это происходило 15 февраля, в день рождения Лариона, сквозь атмосферу Земли пронесся огромный метеорит, который тоже стремился к Челябинску, и яркой тепловой вспышкой озарил все вокруг. В этот момент Инна в машине ехала встречать Лариона, произошел сбой всех приборов… И опять вмешательство Высших сил уберегло эту пару, все закончилось благополучно.
28 апреля, день в который совершается Хупа.
Да, нам удалось все правильно организовать, ведь для этого пришлось брать специальную консультацию у раввина Татарстана Ицхока Горелика.
… И восторженные гости кричали : «Мазаль тоф!», в небо взлетали белоснежные голуби, на молодоженов сыпались лепестки роз, а позже, после небольшого их уединения, гости носили молодых на стульях под разудалую скрипку Захара Штейнберга…
Понеслась залихвацкая свадьба с песнями и танцами под музыку в исполнении ансамблей «Симха», «Хитобой» и приглашенного гостя, победителя конкурсов Израильской песни – Давида.
В этот день, 28 апреля, день Лаг ба-Омера, принято жечь костер.
Был и у нас огромный костер, у которого молодожены и все гости еще раз получили благословение раввинов. Это была удивительная свадьба, ни на одну другую свадьбу не похожая, столько обрядов и традиций, сколько и лирических и креативных моментов органично вплелось в торжество.
Видео-сюрприз от невесты, в котором она трогательно и нежно, рисуя картину своей будущей семейной жизни, представила, как они вместе с детьми путешествуют, пекут блинчики к приходу папы, как в машине вместо одного детского кресла появляется целый детский диван…
А жених рассуждал о том, что семья — это всё! Что мужчина должен делать все, чтобы на лице его женщины всегда сияла улыбка.
Был замечательный первый танец молодоженов, поначалу лирический, в котором платье невесты развивалось, словно крылья у чудесной птицы, а потом неожиданно переходящий в веселый рок-н-ролл.
И веселый клип от друзей, в котором все вместе исполнили рэп со словами:
Чак-Чак! Челябинск и Казань!
Крикнем Чак-Чак! Вместе! Вот так!
Гуляем! Отдыхаем! Не надо стесняться!
Давай вместе с нами, давай наслаждаться!
Дедушка написал песню, посвященную молодоженам, в которой пелось:
Утром жених наш в Челябинск летел,
Очень увидеть невесту хотел,
Думал Челябинск — метеорит,
А это жених – к невесте летит!
Видео-сюрприз из Челябинска — программа с Андреем Малаховым «Пусть говорят», посвященная союзу Лариона и Инны. И конечно же церемония «Букет и подвязка невесты» и свадебный торт, этому блоку в программе предшествовал показ ролика, смонтированного в день свадьбы — SDE.
Присутствие на свадьбе раввинов из разных городов и стран создало незабываемую атмосферу и сильнейший энергетический заряд. Запомнились танцы и песни в исполнении раввинов, которые звучали так, что никаких микрофонов было не нужно…
На этой свадьбе удовольствие получили все – от молодоженов и их гостей до организаторов. А главный вывод: только серьезная подготовка и кропотливая совместная работа всех — и организаторов, и родителей, и всех людей, принимающих участие в процессе подготовки к Событию, дает такой потрясающий результат!
А мы же со своей стороны желаем Лариону и Инне счастья до 120 в большой и дружной семье!
Еврейская свадьба
ЕВРЕЙСКАЯ СВАДЬБА — «ХУПА»
Нет такого праздника,который бы совмещал в себе столько традиций и обычаев как свадьба. У верующих свадьба сопровождается религиозными обрядами. Одна из самых насыщенных традициями и обычаями является ЕВРЕЙСКАЯ СВАДЬБА. На иврите она называется «ХУПА». «ХУПА» — это такой балдахин, или навес,это кусок ткани, который держится на четырех шестах. Он символизирует дом, в который муж вводит жену. От каждой молодой пары идет целый мир. И когда люди встречаются,а сегодня здесь, в Москве ,встретить в метро, скажем, еврейскому мальчику еврейскую девочку, или наоборот еврейской девочке встретить еврейского мальчика, т.е. вероятность такого знакомства ровна нулю. Сейчас,как и издревне «ШУДУХ»- т.е. «знакомство», или «сватовство», остается главным способом создания семьи религиозных евреев. «ТОРА» — главная книга религиозных евреев, запрещает смешанные браки. Смешанными браками называется семья, в которой люди принципиально разных национальностей и считается,что это приводит к плохим результатам. И практика вообщем-то подтверждает разницу в культурах, разницу в ментальности, разницу в религии — это та разница,которую преодолеть крайне сложно.
Очень важно для будущих супругов первая встреча. Она должна проходить в каком-то спокойном месте,это или уютное кафе, или какое другое приятное место. На первой встрече молодые должны смотреть друг на друга, а в одну сторону они уже будут смотреть всю жизнь, потом. «КТУБА» — это документ, в котором перечисляются обязательства,которые берет на себя жених и права его будущей жены. Ее функции ограничиваются не только гарантией прав жены, «КТУБА» — это еще и средство предотвращения поспешных и необдуманных разводов. Мудрецы утверждают, что она препятствует легкомысленному отношению к разводу со стороны мужчин.Обычно это делают не задолго до начала свадебной церемонии. Подписание «КТУБЫ» проводится равином в присутствии жениха и двух свидетелей. Договор заключается в следующих пунктах: 1) Во время совместной жизни муж обязан кормить, одевать, содержать жену и заниматься с ней сексом так, чтоб она была удовлетворена. 2) В случае развода, назначается некая сумма, которая будет выплачена в случае развода,или в случае смерти мужа.
ЕВРЕЙСКАЯ СВАДЬБА делится на 2 основных этапа. Один называется — «КУДУШЕН» — т.е. «обручение», а другой называется «НИСУИН» — т.е. «бракосочетание» или «женитьба». Знак согласия невесты выйти замуж,вот именно это и есть смысл «КУДУШЕНА»- обручения. Невеста соглашается принять от жениха какой-нибудь подарок, т.е. если если она принимает этот подарок в знак того,что она согласна, то это и делает ее замужней женщиной. Второй этап — это «НИСУИН», т.е. «бракосочетание-женитьба». Вот, собственно, на этом этапе и возникает «ХУПА».
На свадьбу, как и на другой иной праздник надо одеваться торжественно. У невесты должно быть закрытое белое платье, но к нему предъявляются строгие требования,при соблюдении которых сложно найти подходящий наряд в обычном свадебном салоне. Платье должно быть без декольте, рукава должны закрывать локти, а юбка должна быть ниже колена. Мужчины обычно надевают черный галстук, черный костюм и обязательно должен быть с покрытой головой. Для этого подойдет кипа (ермолка) или любая шляпа. Особое значение во время свадебной трапезы придается тому,чтобы веселить молодоженов. Но по еврейскому закону мужчинам и женщинам не положено веселиться вместе. Мужская половина должна быть отделена от женской высокой и плотной перегородкой, чтобы они не видели друг друга (на современной свадьбе этого разделения не делается). Еще из атрибутов «ХУПЫ», есть стакан,который разбивают в конце церемонии. Он посвящен тому,что 2000 лет назад был разрушен город Иерусалим, разрушен Иерусалимский храм — это стало началом большого изгнания еврейского народа. И поэтому по традиции считается, что еврей не должен никогда радоваться на 100%,потому что его радость должна хотя бы немного омрачаться общей трагедией народа. Поэтому в самые радостные моменты евреи разбивают стакан в память об этих исторических событиях и скорби. Основными блюдами на «ХУПЕ» являются: селедка обложенная маслинами,фаршированная рыба, холодец из куриных крылышек и желудочков, печеночный паштет, гусиная шейка фаршированная яйцами. Всего закусок должно быть не меньше 18-ти, потому что это число звучит на иврите как «ХАЙ» — что означает «жив» или «жить». Главные слова на свадьбе,это слова которые произносит жених: «Вот, ты выделена для меня согласно закона Моисея и Израиля-еврейского народа. Ибо семью, семьей, делают жених и невеста — мужчина и женщина.»
МАЗЕЛТОФ — т.е. счастья и удачи,дорогие молодожены. Ваш ВЛАДИМИР НИКОЛЬСКИЙ.
ША’АРЕЙ ШАЛОМ — ХУПА — ЕВРЕЙСКАЯ СВАДЬБА
Еврейская свадьбаЧто такое хупа?
Еврейская свадьба в обиходе называется «хупа». Но важно уточнить, что хупа – это балдахин, под которым совершается церемония. Это конструкция, символизирующая дом, который строит жених и куда он приглашает невесту. Для обозначения бракосочетания в еврейской традиции используются понятия «кидушин» и «нэсуин».
Что необходимо для проведения еврейской свадьбы?
Для того, чтобы провести еврейскую церемонию вступления в брак, оба супруга должны быть евреями. Все вопросы еврейского статуса будущих супругов обсуждаются на собеседовании с раввином. В соответствии с принципом еврейской традиции «Законы страны также важны, как и Законы Торы», хупа может быть проведена только после официальной регистрации брака в государственном учреждении (ЗАГСе).
Что является обязательным на еврейской свадьбе?
Есть несколько обязательных элементов, которые указывают на новый статус двух человек, решивших соединить свои судьбы. Перед началом церемонии подписывается ктуба (традиционный брачный договор, напоминающий современный брачный контракт). Другие обязательные элементы – обручение и чтение семи благословений (шэва брахот).
Существует также ряд обычаев, которые стали частью ритуала бракосочетания. Среди них, например, семь обходов невесты вокруг жениха, разбивание бокала в конце церемонии и ряд других. Эти элементы могут варьироваться в разных еврейских общинах. Ход церемонии заранее обсуждается вместе с раввином, который будет проводить церемонию.
Когда можно проводить церемонию?
Поскольку перед началом церемонии должен быть подписан документ (ктуба), еврейская свадьба не проводится в шаббат и праздники. Также не принято проводить еврейские свадьбы в период счёта омера (7 недель от Песаха до Шавуота, за исключением Лаг ба-Омера), в течение трёх недель «бэйн ха-мецарим» (от 17 Тамуза до 9 Ава), а также между Рош ха-Шана и Йом Кипуром. Дата церемонии утверждается заранее на собеседовании с раввином.
В чем разница между свадебной церемонией в реформистской и ортодоксальной синагоге?
В общинах прогрессивного (реформистского) иудаизма церемония бракосочетания включает в себя все традиционные элементы еврейской свадьбы (хупа, ктуба, благословения, разбивание бокала). Основное различие заключается в том, что у нас свадьба является полностью эгалитарной (равноправной). Так, оба супруга могут обмениваться кольцами.
Обязательно ли проводить церемонию в синагоге?
Хупа может проводиться не только в синагоге. Вы можете провести еврейскую свадебную церемонию в любом месте, которое вы согласовали со своим раввином.
Куда и к кому обращаться?
Для записи на собеседование с раввином, а также для получения более подробной информацию о еврейской свадебной церемонии вы можете обратиться к нам по телефону: +7 (812) 237-00-80, +7 (812) 946-28-83 , либо по электронной почте [email protected]
Еврейская свадьба в Палаццо Гритти в Венеции
Если бы Вам нужно было представить очень элегантную свадьбу в Венеции, как бы это выглядело?
Этот вопрос мы задали себе, когда к нам обратилась молодая пара россиян, Валерия и Влад, с задачей организовать свадьбу их мечты.
Они являются публичными людьми в Германии, где они проживают, именно поэтому мы не размещаем никаких личных фотографий в этой статье, но хотим, чтобы вы узнали историю великолепной еврейской свадьбы на одной из самых прекрасных открытых террас Венеции.
Огромная открытая терраса Палаццо Гритти, с которой открывается потрясающий вид на Большой Канал и Венецию, является чудесным местом для проведения стильной свадьбы в приватной обстановке.
В истории Влада и Валерии мы использовали террасу для проведения символической свадьбы по еврейскомуобряду Хупа.
Что такое церемония Хупа?
Хупа по-еврейски значит «балдахин».По современной традициихупа олицетворяет еврейский дом, символизируемый тканевым балдахином и четырьмя столбами. По одной из множества трактовок, точно как хупа открыта со всех четырёх сторон, так и шатёр Авраама в Библии был открыт в знак гостеприимства.
В Хупе совершаются два традиционных обряда еврейской свадьбы: благословение вином и разбивание стакана. По первому обряду жениху дают бокал вина, из которого он пьёт после семи благословений. Невеста также пьёт вино. Во время обряда разбивания стакана женихом правой ногой гости традиционно кричат «Мазл тов!», что означает «Счастливой судьбы!». По современному толкованию, это служит напоминанием о том, что брак нужно беречь каждый день, так как он является хрупким как стекло.
После церемонии, жених и невеста покидают хупу и делают первый совместный шаг в мир уже как муж и жена. Никогда не будут забыты и нарушены обещания, данные друг другу под хупой.
Как проходил этот незабываемый день свадьбы на Террасе Реденторе
Влад и Валерия решили встретить гостей аперитивом, который был подан до начала свадебной церемонии на открытой террасе.
Террасу мы украсили белыми цветами, которые образовывали арку, через которую невеста шла к символическому алтарю. На террасу Валерия прибыла на приватном лифте прямо из сьюта Реденторе для молодоженов.
Хупа также была вся в белых цветах и прозрачном шифоне. Всё как в сказке.
Валерия появилась в чудесном свадебном платье в пять часов вечера, она была взволнована. Но больше волновался жених – эмоции переполняли его как на первом свидании.
Это праздник настоящей и чистой любви в белоснежном орнаменте цветов.
Сразу после церемонии молодые отправились в путешествие на гондоле на традиционную фотосессию. А гости в это время наслаждались под аперитив чудесными видами Венеции, ожидая ужин в ресторане Клуб Дожей.
Ресторан также расположен на частной террасе, с которой открывается вид на расположенную совсем близко церковь Мадонны делла Салюте. Можете представить себя на таком свадебном ужинеза белоснежными столами с открывающимся с террасы потрясающим видом?
Влад и Валерия вернулись с фотосессии к ужину на водном такси. Не будем подробно останавливаться на изысканном свадебном меню. После ужина началась веселая вечеринка прямо на террасе ресторана.
Это была одна из лучших свадеб, которые мы организовывали. Конечно, выбор такого шикарного места для свадьбы сыграл важную роль в этом мероприятии, но главным незабываемым моментом этого дня была любовь этой чудесной пары, которая парила над Венецией и которой дышало все вокруг.
Зачем жених на еврейской свадьбе разбивает стакан?
В определенный момент еврейской свадьбы жених наступает на бокал и лопает стекло.
Сразу же оркестр начинает играть свадебную музыку, публика взрывается в аплодисментах, и все присоединяются к оркестру в пении и танцах. В чем смысл этого ритуала?
Говорят, что эта традиция напоминает нам, евреям (даже в момент нашего высшего счастья) о том, что мы разрушили Храм. Но теперь эта интерпретация оспаривается.
Археологи обнаружили, что даже когда Храм стоял «в полном гламуре», евреи все равно разбивали чашку (на этот раз из керамики) во время своей свадьбы. Таким образом, не может быть правдой, что ритуал призван напоминать нам об уничтожении Храма.
Вот моя интерпретация того, почему мы разбиваем стекло:
Вы, вероятно, знаете выражение: «Вы не можете сделать яичницу обратно яйцом». Другими словами, яичница –это уже необратимое событие. То же самое, я думаю, относится к этому ритуалу растаптывания стекла. Вы можете попытаться склеить стекло, но оно уже никогда не будет прежним. Это необратимое событие. На еврейской свадьбе, когда жених топчет стекло — это символизирует необратимость брака. Вот почему нет пения или танцев, пока он не растопчет этот бокал. Как только это произойдет, брак будет подписан, запечатан и доставлен. Нет пути назад. С этого момента жених и невеста уже не жених и невеста, а муж и жена.
Мне нравится моя интерпретация ритуала, потому что мы действительно должны напоминать себе, что брак является необратимым обязательством. Дело не в том, что мы остаемся в браке пока любим друг друга, ведь Раввин спрашивает и жениха, и невесту будут ли они преданы друг другу в хорошие времена и плохие,и пока смерть не разлучит их.
Чтобы быть согласованным с современными реалиями, я предлагаю, чтобы одновременно было разбито два бокала.
Один для жениха и один для невесты.
Она также должна признать, что этот брак необратим. Сегодня всё чаще я обнаруживаю среди богатых людей , что всё большее количество женщин разводятся со своими мужьями. Их становиться даже больше, чем мужей, которые разводятся со своими жёнами. Если размышлять о реалиях современности дальше то,когда человек разбивает это стекло, топчет его ногой- это символизирует, что ему в последний раз позволено выжать педаль газа.
Просто мои мысли, Ицхак К. Адизес
Статьи запорожской еврейской общины Хупа – еврейская свадьба
Рабби Акива истолковывает заповедь Творца, данную Им мужчине и женщине: «и будут единой плотью». Приглядимся к тому, как выглядят на священном языке два слова – «муж» (איש, иш – алеф, йод, шин) и «жена» (אשה, иша – алеф, шин, эй). Если из первого забрать букву «йод» (иш), а из второго «эй» (иша), то оставшиеся буквы в обоих словах образуют одно и то же слово эш – алеф, шин (אש, «огонь»). Это означает, что в каждом мужчине сокрыт «огонь пожирающий», в каждой женщине таится «жгучий огонь», и когда мужчина и женщина соединяются вместе, то соединяются два вида огня, и если за ним не следить как следует и не стеречь его, вмиг вспыхнет страшное пламя, способное опустошить и уничтожить их мир. Если оно, не дай Б-г, уже разгорелось, потушить его нет возможности, ибо «вся жизнь приходит в мир лишь благодаря огню». С другой стороны, оставить его полыхать тоже невозможно, ибо «все зло приходит в мир лишь от огня». Что же сделал Всевышний? Одну из букв Своего Имени – йод – Он отдал мужчине (и из слова эш – огонь, получилось слово иш – мужчина), а другую букву Своего Имени – эй – Он отдал женщине (и из слова эш – огонь получилось слово иша – женщина). Таким образом огонь, заключенный в мужчине и женщине, остался таким, каким он был – в полной своей силе и мощи, но теперь, когда мужчина и женщина соединяются вместе и буквы Б-жьего Имени вновь соединяются вместе, Шхина покоится между ними. Дела вековечные…
Всюду, где присутствует Шхина, огонь светит, но не пожирает, греет, но не сжигает. Поэтому, если супруги ведут себя достойно и не заставляют своими поступками Шхину уйти от них, она присутствует между ними, все их дела отмечены благословением, и супруги своими деяниями и тем потомством, что они производят на свет, становятся «партнерами» Всевышнего в деле Творения. Но если, не дай Б-г, они ведут себя недостойно, то сами прогоняют от себя Шхину (потому что Шхина не присутствует нигде, кроме того места, в котором царит мир), и тогда они лишаются всех творческих, животворящих сил, им не остается ничего, кроме огня, который их сжигает.
Еврейский дом – это святилище, в котором присутствует Шхина. Жители дома подобно священникам (коэнам) ежедневно и во всякое время возносят Небесам жертвоприношения. Прекрасные жертвы, из самого лучшего и дорогого – из плоти и крови самих приносящих жертву, и они возносятся к небесам, вызывая милость и благословение…
Вы хотите узнать точнее, что за жертвы приносят в еврейском доме, в котором почиет Шхина? Вот они.
Муж и жена превозмогают в себе «огонь пожирающий и жгучий», заключенный в них, оказывают милость друг другу и всячески стараются друг друга поддерживать, а скрытый в них огонь они раздувают только дозволенным образом: ради исполнения заповеди и продолжения существования мира, воздвигая чистое и святое потомство. С любовью и удовольствием они несут весь груз забот и тягот воспитания детей, общения с соседями, помощи бедным – жертвы, столь желанные Небесам. И Всевышнему они дороги как никакие другие. Такой дом – самое настоящее святилище, истинный храм, и он заслуживает того, чтобы в нем родился будущий избавитель Израиля!
В древних книгах объясняется, почему брачный документ мудрецы назвали «ктуба» (хотя, по сути дела, это обычное долговое обязательство или перечисление обязанностей мужа по отношению к его жене). Ему присвоили особое имя, чтобы тем самым выделить из массы прочих деловых бумаг и документов: вместо слова ктав – каф, тав, вейт (כתב, «документ») слово ктуба – каф, тав, вав, бейт, эй (כתובה), чтобы в само название этого свидетельства истинного и вечного союза, заключенного между супругами, вставить две буквы Б-жьего Имени – (ו, «вав») и (ה, «эй»). Теперь супруги воссоздают полностью все Имя Всевышнего, все четыре буквы: «йод» в муже (иш), эй – в жене (иша), вав и эй – в ктубе, и в каждом еврейском доме присутствует Имя Всевышнего, во всей его полноте.
Традиционные и светские еврейские свадебные чтения
Еврейские свадебные чтения прочно связаны с традициями и Талмудом. Если вы ультраортодокс, ваши свадебные чтения будут ограничиваться псалмами и чтениями из Талмуда. Но если вы реформатор, реконструкционист или другая конфессия, вы можете включить некоторые дополнительные молитвы, благословения или чтения. А если вы светский еврей, есть свадебные чтения, основанные на еврейских традициях, которые не являются религиозными.
Традиционные еврейские свадебные чтения
Из Талмуда (Кетубот 8а)
Но благословенное искусство, о Господь, Царь Вселенной, сотворивший веселье и радость, жениха и невесту, веселье, ликование, танцы и восторг, любовь и братство, мир и общение.Быстро, Господи Боже наш, пусть звук веселья и радости раздастся на улицах Иудеи и Иерусалима, голос жениха и невесты, ликующие голоса женихов с их балдахинов и юноши с праздников песни. Но благословенное искусство, Господи, веселит жениха с невестой.
Свадебная молитва на иврите
Благословен Ты, о Господь Бог наш, Царь вселенной, сотворивший радость и веселье, жениха и невесту, веселье и ликование, удовольствие и восторг, любовь и братство, мир и дружбу.Пусть скоро услышат в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос радости и веселья, голос жениха и голос невесты, ликующий голос женихов с свадебного балдахина и юношей из их песенных праздников. Благословен Ты, Господи, доставляющий радость Жениху о своей невесте.
Семь благословений (Шева Брахот)
Благословен Ты, Господи, Бог наш, Царь Вселенной, сотворивший плод виноградной лозы.
Благословен Ты, о Господь Бог наш, Царь Вселенной, сотворивший все для Своей славы.
Благословен Ты, Господи Бог наш, Царь Вселенной, создатель человека.
Благословен Ты, о Господь Бог наш, Царь Вселенной, сотворивший человека по своему образу, по его подобию и приготовивший для него из самого себя вечную ткань.
Благословен Ты, Господи, создатель человека.
Да будет бесплодная безмерно рада и возрадуется, когда ее дети объединятся среди нее в радости.Благословен Ты, о Господь, радующий Сион через своих детей.
О Господь, сделай этих возлюбленных товарищей великой радостью, как Ты радовался творению Твоему в Эдемском саду, как и раньше. Благословен Ты, Господи, радовать жениха и невесту.
Благословен Ты, о Господь Бог наш, Царь Вселенной, сотворивший радость и веселье, жениха и невесту, веселье и ликование, удовольствие и восторг, любовь, братство, мир и общение.Скоро в городах Иудеи и на улицах Иерусалима можно будет услышать голос радости и веселья, голос жениха и голос невесты, ликующий голос женихов с балдахинов и юношей из их праздники песни.
Благословен Ты, Господи, заставляющий жениха радоваться с невестой.
Песнь Соломона из Ветхого Завета
Я мои возлюбленные, и моя возлюбленная — моя.
Моя возлюбленная говорит и говорит мне: встань, любовь моя, прекрасная моя, и уходи; Ибо вот, зима прошла, дождь закончился и ушел.На земле появляются цветы, настало время пения, и на нашей земле слышен голос горлицы. Смоковница дает смоквы, и виноградные лозы цветут; они источают аромат.
Вставай, любовь моя, прекрасная моя, и уходи прочь. Я мои возлюбленные, и моя возлюбленная — моя, голубка моя, в расселинах скалы, в укромном уголке утеса, позволь мне увидеть твое лицо, позволь мне услышать твой голос, потому что твой голос сладок, и твое лицо красивое . Поставь меня печатью на свое сердце и печатью на руке; ибо любовь сильна, как смерть, ревность жестока, как могила.
Его вспышки — это вспышки огня, очень яростного пламени.
Многие воды не могут утолить любовь, и наводнения не могут ее утопить. Если бы мужчина предложил за любовь все богатство своего дома, он был бы полностью осужден. Я мои возлюбленные, и моя возлюбленная — моя.
Свадебное чтение из Руфи 1: 16–17
Руфь сказала: Умоляй меня не оставлять тебя и не возвращаться из следа за тобою: Ибо, куда ты идешь, я пойду, И где ты поселишься, я ночу. Твой народ будет моим народом, а твой Бог — моим Богом.Где ты умрешь, я умру, И там меня похоронят. Так поступит со мной Господь и даже больше, если бы смерть разлучила тебя и меня.
Новые еврейские и светские еврейские свадебные чтения
Истинная природа родственных душ
«Зоар», книга еврейского мистицизма. Каждая душа и дух, прежде чем войти в это слово, состояли из мужского и женского пола, объединенных в одно существо. Когда он спускается на эту землю, две части разделяются и оживляют два разных тела. Во время Брака Святой, да будет он благословен, Который знает все души и духи, снова объединяет их, как это было раньше, и они снова составляют одно тело и одну душу, образуя как бы правую и левую стороны одного человека. .
Новые семь благословений из «Новой еврейской свадьбы»
Анита Диамант
Мы признаем Единство всех в пределах суверенитета Бога, выражая нашу признательность за это вино, символ и помощь нашей радости.
Мы признаем Единство всех в пределах суверенитета Бога, понимая, что каждый отдельный момент и каждый отдельный объект указывает на это единство и разделяет его.
Мы признаем Единство всех в пределах суверенитета Бога, признавая и ценим благословение человеческого бытия.
Мы признаем Единство всех в суверенитете Бога, осознавая особый дар осознания, который позволяет нам ощутить это единство и чудо, которое мы переживаем, когда мужчина и женщина объединились, чтобы жить вместе.
Пусть во всем мире раздастся радость, когда бездомным будут предоставлены дома, прекратятся преследования и притеснения, и все люди научатся жить в мире друг с другом и в гармонии со своим окружением.
Из Божественного источника всей энергии мы вызываем изобилие любви, чтобы окутать эту пару.Пусть они будут друг для друга любовниками и друзьями, и пусть их любовь будет разделять ту же невинность, чистоту и чувство открытия, которые, как мы думаем, испытала первая пара.
Мы признаем Единство всех в пределах суверенитета Бога, и мы подчеркиваем сегодня радость и радость, жениха и невесту, восторг и радость, любовь и гармонию, мир и товарищество. Пусть все мы станем свидетелями того дня, когда доминирующими звуками в мире будут звуки счастья, голоса влюбленных, звуки пира и пения.
Славится любовь; благословен этот брак. Да возрадуются жених и невеста вместе.
Семь желаний паре
Светские евреи иногда заменяют традиционные семь благословений, прося семь близких друзей или членов семьи высказать личное пожелание брака и будущего. Другие вместо этого просят всех перечислить семь ценностей, которые, по их мнению, важны для крепких браков. Примеры включают доверие, любовь, общение, честность, уважение, счастье и сострадание.
Семь светских благословений
Благословенно чудо творения, земля, кормилица всего. Пусть вас каждый день вдохновляет изобилие мира природы, науки и техники, а также искусства, музыки, литературы и творческого самовыражения.
Благословенна сущность человечества. Люди обладают способностью к любви и дружбе, щедрости, доброте и состраданию. Желаю вам свободно выражать эти качества и быть счастливыми, если вы будете получать их на протяжении всей своей жизни.
Благословен замысел человечества. Разнообразие человечества поразительно: из одной и той же основной формы бесконечное количество вариаций. Желаю вам утешиться в сходстве, присущем всем культурам мира, и прославить качества, которые делают нас разными.
Блаженна радость этого собрания. Несмотря на его благословения, мы живем в сломанном мире. Да будет вам счастье жить в мире, где есть еда для голодных, дома для бездомных, свобода для угнетенных, мир и равенство для всех.
Блаженна радость влюбленных. Сегодня мы празднуем с этой парой, как они свободно объединяются в браке. Желаю вам жить в мире, где эта свобода распространяется на все пары, позволяя любому вступать в брак без осуждения, препятствий или преследований.
Блаженна радость веселья и праздника. С разбиванием стекла сегодняшняя церемония завершится и начнется празднование. Когда мы кричим «Мазел Тов», давайте пожелаем удачи этой паре и загадаем это желание себе и своим близким: пусть каждый день будет полон счастья, любви, дружбы, гармонии, смеха и радости.
Благословенна человеческая способность радоваться, воплощенная в символе вина. Ритуал распития вина на еврейских праздниках — это выражение радости и освящения. Пусть вы найдете чем праздновать каждый день своей жизни, и пусть ваша чаша переливается.
Еще семь светских благословений
Хвала просветленному среди людей, понимающему, что мир был создан не для него.
Хвала тому, кто благодарен за эволюцию людей.
Хвала тому, кто любит всех людей как самого себя, как самого себя, и любит каждого человека как своего супруга. Хвала тому, кто благодарен за эволюцию людей.
Пусть бесплодный (город) радуется и ликует при сборе детей своих в радости. Слава тому, кто разделяет радость Сиона по возвращении его детей.
Давайте порадуем влюбленную пару (чтобы они могли радоваться), как легендарная радость рая.Хвала тому, кто радует жениха и невесту.
Хвала тем, кто возрастает, радость и веселье, жених и невеста, ликование, песнь, радость и восторг, любовь и братство, мир и дружба. Пусть скоро во всем мире, как в городах Иудеи и как на улицах Иерусалима, будет слышен звук радости и звук веселья, голос жениха и голос невесты, радостный крик женихов со своих свадеб и юношей и девушек с их песнопенных пира.Хвала тому, кто радует жениха и невесту вместе.
Хвала тем, кто сделал это вино.
Вот пример сценария светской свадебной церемонии.
Ищете другое свадебное чтение? Перейти к полной библиотеке свадебных чтений.
Важность еврейской хупы
Добавил: Свадьбы Веласа
03 апреля
№
Свадебный балдахин, или «хупа», залитый цветами, — один из самых драматических символов традиционной еврейской свадьбы.Это интимное и освященное пространство, которое дает прекрасную возможность персонализировать вашу еврейскую церемонию.
Согласно иудейской традиции, брак является источником всего человечества и важным элементом, который должен быть полным, как духовно, так и физически.
Еврейская свадьба Хупа
Традиционно еврейские свадебные церемонии проводились на открытом воздухе, а хупа представляла собой брачный навес, который создавал временное освященное пространство для жениха и невесты.
Церемония началась под хупой, которая была сделана из ткани и поддерживалась четырьмя колоннами. Было принято ставить навес под открытым небом, чтобы он находился в непосредственном контакте со звездами. Хупа восходит к кочевым временам, когда жили в палатках, и символизирует новую крышу семьи, которая вот-вот будет создана.
Под хупой раввин приглашает жениха присоединиться к нему, затем он приглашает родственников и, наконец, невесту, которая, прежде чем присоединиться, обходит жениха семь раз.Это символ семи дней, в которые был создан мир, и нового мира, который они создадут вместе. Он также представляет собой семь порталов милосердия, которые открываются во время этого торжественного акта.
Еврейские свадебные традиции
Церемония под хупой — самый важный момент еврейской свадьбы, потому что, помимо союза, это когда двери небес открываются, чтобы исполнить молитвы пары.
Это эмоциональный момент, полный любви, счастья и духовной преданности.
Если вы планируете свою еврейскую свадьбу в роскошном месте в Мексике, Velas Weddings — великолепный вариант. Мы специализируемся на индивидуальных пляжных свадьбах, и на наших эксклюзивных курортах в Гранд Велас Ривьера Майя, Гранд Велас Лос Кабос, Гранд Велас Ривьера Наярит, Велас Валларта и Каса Велас Пуэрто Валларта есть замечательные места для проведения еврейских церемоний.
Хупа просто красивая и идиллическая, это также один из многих символов, вплетенных в ткань еврейской свадебной церемонии как часть глубоко укоренившихся традиций.
В нашей команде свадебных экспертов есть специалисты по планированию еврейских свадеб, поэтому вы можете быть уверены, что каждая деталь будет тщательно продумана для торжества, которое никто не забудет.
Начните планировать свадьбу на еврейском пляже, выбрав желаемую дату ниже. Оттуда мы возьмем на себя бразды правления, чтобы вы могли полностью посвятить себя мечтам о предстоящей свадьбе.
Здесь начинается ваша история.
Чарльз Баркли опасается Хоры на еврейской свадьбе дочери
JTA — Зал славы НБА Чарльз Баркли с нетерпением ждет свадьбы своей дочери с еврейским предпринимателем.Просто он немного беспокоится о хоре.
«Я действительно много работал, потому что, по-видимому, они должны были поднять меня в кресле», — сказал Баркли Джимми Киммелу в своем ток-шоу во вторник вечером о самой мучительной особенности традиционного праздничного еврейского танца.
Бывший мощный форвард, рост которого составлял 1,95 метра (шесть футов пять дюймов) в программах, когда-то был известен как «раунд отскока на холме» за его мастерство на досках и коренастое телосложение.
Получайте ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация
«Слушай, брат, мне нужно, чтобы весь еврейский народ был на палубе.Потому что я могу стать такой худой только к субботе, чувак, — сказал Баркли. «Как будто я солдат, все на палубе».
Кристиана Баркли, выпускница Колумбийской школы журналистики и единственная дочь легенды баскетбола от жены Морин Блюмхардт, в эти выходные выходит замуж за Илью Хоффмана, основателя компании цифрового маркетинга DemandByte.
По сообщениям, свадьба состоится в Фениксе, где звезда баскетбола провела часть своей карьеры, а правила проведения собраний во время пандемии коронавируса относительно смягчены.
Хоффман — выпускник университета в Олбани, также учился в колледже Баруха в Нью-Йорке и говорит по-русски, согласно его профилю в LinkedIn. (Он разделяет имя с братом активиста Эбби Хоффмана, который снялся в фильме «Суд над Чикаго 7», получившем «Золотой глобус»).
Свадьба состоится через девять месяцев после того, как Баркли публично осудил антисемитизм, выраженный некоторыми черными спортсменами и деятелями индустрии развлечений прошлым летом.
«Вы хотите расового равенства.Все мы делаем. Я не понимаю, как оскорбление другой группы помогает нашему делу », — сказал он тогда.
Киммел спросил, считает ли Баркли, что ему достаточно комфортно с семьей Хоффмана, чтобы с ним «тусоваться».
«Я люблю его семью, они замечательные люди, они давно живут на Лонг-Айленде», — сказал он. «Это будет долгожданное пополнение в моей семье».
Я горжусь тем, что работаю в The Times of Israel
Скажу вам правду: жизнь здесь, в Израиле, не всегда легка.Но он полон красоты и смысла.
Я горжусь тем, что работаю в The Times of Israel вместе с коллегами, которые изо дня в день вкладывают свое сердце в свою работу, чтобы запечатлеть всю сложность этого необычного места.
Я считаю, что наши репортажи задают важный тон честности и порядочности, необходимый для понимания того, что на самом деле происходит в Израиле. Это занимает много времени, целеустремленность и трудолюбие от нашей команды, чтобы получить это право.
Ваша поддержка через членство в The Times of Israel Community позволяет нам продолжать нашу работу.Вы бы присоединились к нашему Сообществу сегодня?
Спасибо,
Сара Таттл Сингер, редактор New Media
Присоединяйтесь к сообществу Times of Israel Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже участник? Войдите, чтобы не видеть этоТы серьезно. Мы ценим это!
Нам очень приятно, что вы прочитали статей X Times of Israel за последний месяц.
Вот почему мы приходим на работу каждый день — чтобы предоставить таким взыскательным читателям, как вы, обязательные к прочтению материалы об Израиле и еврейском мире.
Итак, теперь у нас есть запрос . В отличие от других новостных агентств, у нас нет платного доступа. Но поскольку журналистика, которую мы делаем, стоит дорого, мы приглашаем читателей, для которых The Times of Israel стала важной, поддержать нашу работу, присоединившись к The Times of Israel Community .
Всего за 6 долларов в месяц вы можете поддержать нашу качественную журналистику, наслаждаясь The Times of Israel AD-FREE , а также получая доступ к эксклюзивному контенту, доступному только для членов сообщества Times of Israel.
Присоединяйтесь к нашему сообществу Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже участник? Войдите, чтобы не видеть этоЧто происходит на еврейской свадьбе? |
Еврейская свадьба объединяет всех присутствующих с красивыми ритуалами и обычаями иудаизма, которым более 2000 лет. После каждой еврейской свадебной церемонии, которую я совершаю, ко мне часто подходят гости и говорят: «Прекрасная церемония принесла нам такое значение — вы дали больше, чем мы ожидали!» Еврейская свадебная церемония делает церемонию центральным событием дня и приемом в ее истинном значении — празднование.
Источник: http://www.pinterest.com/pin/499969996102108356/Перед церемонией
Благословения жениху и невесте от родителей
Именно дети открывают основу не только еврейской жизни, но и семейной жизни. Родители воспитывают своих детей, чтобы они стали взрослыми, и, когда растет семейное древо, объединяющее две семьи в браке, родители пользуются уважением и передают свои благословения из поколения в поколение.
Кетуба
Еврейской традиции Кетуба (еврейского брачного договора) более двух тысяч лет.Перед церемонией Кетуба подписывается в присутствии двух свидетелей-евреев. Текст нашей кетубы описывает приверженность пары друг другу и их обещания относительно будущей жизни и семьи. Причина, по которой свидетели-евреи, не имеющие отношения к делу, заключаются в том, что они представляют еврейскую общину.
Бадекен (покрывание невесты)
После подписания Кетубы, там же, Бадекен, (покрывание невесты покрывалом невесты). ее жених).Эта традиция восходит к библейским временам, когда Иаков был обманут, думая, что он женится на Рахиль, а вместо нее женится на ее сестре Лии, потому что не только она была скрыта во время церемонии, но и была первой дочерью. Сегодня раввины продолжают эту традицию, поскольку она является частью еврейских свадебных церемоний. Жених говорит раввину: «Да, она действительно моя невеста!»
Кипа
Кипа (ермолка) — еврейский головной убор.Его носят в знак уважения во время церемоний, когда пара получает благословения Бога. Для современных пар, чтобы быть равными, невеста надевает свадебную кипу (ермолку) своему жениху после того, как жених закутал ее в чадру.
Во время церемонии
Вовлечение родителей
Родители сопровождают своих детей в Хупу. Это не «раздача» любого рода. Родители стоят по обе стороны от хупы, символизируя важность участия семьи.Этим актом он объединяет в браке две семьи, а не только двух человек. Родители невесты сопровождают дочь лишь на полпути по проходу. Они идут вперед к хупе, занимают их место, потому что жених проводит свою невесту к свадебному балдахину.
Хупа
Хупа (свадебный балдахин) является средоточием всех еврейских свадебных церемоний. Он предназначен для создания интимного, освященного пространства, символизирующего дом, в котором жених и невеста будут жить вместе.Стороны оставлены открытыми, чтобы показать, что все друзья и семья приветствуются в их новой жизни и в доме.
Кубок по кидушу
Пара делит две чашки вина во время церемонии из реликвии и новую чашу Кидуш (винный кубок). Сладость вина олицетворяет сладость любви друг к другу. Он освящает брак каждой пары во время свадебной церемонии.
Источник: http: // www.pinterest.com/pin/186195765816320042/ Цельные обручальные кольца
Обмен кольцами — центральный акт свадебной церемонии. По иудейскому закону устное заявление о браке не имеет обязательной силы. Должен быть акт формального физического приобретения какого-либо объекта известной ценности. Это отвечает на постоянно популярный вопрос: «Почему жених надевает кольцо на указательный палец невесты?» Он символизирует принятие объекта от жениха своей невесте и соблюдение еврейского закона.У круга нет ни начала, ни конца. Использование массивных обручальных колец — это вечный союз. По традиции эти кольца нужно брать взаймы, а не покупать, что преследует цель не иметь ценности.
Эту информацию можно найти в Талмуде ( — авторитетный отчет раввинских дискуссий по еврейскому закону, еврейской этике, обычаям, легендам и историям.)
См. Также
Шева Берчот (Семь благословений)
Эти благословения прославляют Бога за сотворение людей и за то, что он сделал жениха и невесту такими же счастливыми, какими были Адам и Ева в Эдемском саду.Благословения провозглашают «звук радости; звук праздника; голос жениха; голос невесты ». Жених и невеста запечатывают семь благословений второй чашей вина из своей новой чаши Кидуш.
The Tallit
Молитвенная шаль любимого члена семьи или бар-мицва талит жениха столь же символичны, как и традиционные полосы на молитвенной шали, идущие от одного конца до другого. Может показаться, что полосы имеют конец, но они представляют иудаизм как непрерывный цикл жизни от поколения к поколению.Раввины заворачивают жениха и невесту для последнего священнического благословения. (Может быть бар невесты или жениха, бат-мицва талит или принадлежать члену семьи)
T he Разбитое стекло
Разбитое стекло не подлежит ремонту. Точно так же брак необратим. Это преобразующий опыт, который навсегда меняет людей. Хотя существует множество других интерпретаций этой практики, она сигнализирует об окончании еврейской свадебной церемонии криками «Мазел Тов!» (Поздравляю!)
Художники иудаики создали бьющие бокалы для всех еврейских свадеб.Все они сконструированы таким образом, чтобы их было легко разбить, в отличие от настоящего стакана, который в конечном итоге может повредить ногу и лодыжку жениха .
После церемонии
Ичуд
Это означает уединение, и для пары это происходит сразу после церемонии. Жених и невеста уходят в отдельную комнату, чтобы разделить свои первые несколько мгновений наедине как муж и жена.
Контрольный список еврейской свадьбы:
- Кетубах
- Два еврейских свидетеля
- Румяная вуаль
- кипа
- Архивная черная ручка
- Государственная лицензия на брак
- Два свидетеля
- Хупа
- Две чашки для кидуша (семейная и новая)
- Сплошные обручальные кольца (взято, не куплено)
- Таллит
- Разбивая стекло
20 еврейских свадебных традиций, которые вы должны знать Фотография Сьюзан Шек
Неважно религиозны вы или нет, участие в еврейских свадебных традициях — это незабываемый опыт! Мне всегда нравится фотографировать еврейские свадьбы, потому что они наполнены глубокой задумчивостью и грандиозными торжествами.Это такой красивый и веселый баланс!
Какие бывают еврейские свадебные традиции?
Если вы не знакомы с иудаизмом, он варьируется от православного, традиционного до современного. Знание того, чего ожидать заранее, гарантирует, что вы не останетесь в неведении. Это придаст вам больше уверенности в праздновании еврейской свадьбы, и кто знает, этот опыт может побудить вас узнать еще больше о вере и культуре. Даже некоторые из моих друзей обратились в иудаизм, потому что они исповедуют свою религию!
Хачнасат КаллахТрадиционно это был праздник невесты, когда друзья и родственники приходили праздновать вместе с ней.Это происходит перед церемонией, но теперь это может происходить вместе со Столом жениха (см. Ниже).
ТишСтол жениха — это место для сбора перед церемонией с едой, напитками и праздниками. Жених и мужчины свадебной вечеринки готовятся вместе.
ПостБрак — это символический завет, поэтому, как и Йом Кипур, , День Искупления, некоторые пары постятся. Подготовка к их первому совместному ужину после церемонии.Эта еврейская свадебная традиция используется не слишком часто, особенно на традиционных свадьбах.
БедекенЭто одна из самых красивых еврейских традиций. Как и First Look, модель bedeken — это вуаль невесты, которую ее будущий жених закрывает. Это интимный момент, когда жених благоговейно закрывает лицо вуалью. Это символизирует то, что они два разных человека даже в браке, и что он ценит ее внутреннюю красоту.
КетубахКак одна из старейших еврейских традиций, этот документ является частью еврейского гражданского права.В нем описываются обязанности жениха и невесты друг перед другом. Подобно светскому брачному договору, это юридический документ, в котором описываются различные меры защиты и права. Документ подписывается в присутствии двух свидетелей, а затем оглашается гостям перед церемонией.
Пешком на ХупуЭто еще одна сладкая традиция, когда родители жениха проводят его к хупе — или изменяют. Вскоре следуют невеста и ее родители.
ОбетыКак и любая другая свадьба, свадебная церемония заключается в том, что пара обменивается клятвами в соответствии с хупой (альтер).Однако еврейский алтарь очень отличается. Он имеет четыре угла, как крыша, символизирующие новую совместную жизнь в паре.
По кругуЗа прошедшие годы это приняло множество форм. Традиционно невеста кружила вокруг жениха в качестве защиты от зла. Кроме того, это может символизировать создание новой семьи, и пара может кружить вместе.
Ерусин или КиддушинЭто настоящая часть церемонии обручения.Они выпивают бокал вина и завершают освящение кольца.
НиссуинВторая часть церемонии — это церемония бракосочетания.
Шева Брахот: Семь Благословенийсемь благословений — это древний ритуал, во время которого семья и друзья могут произносить благословения. Иногда (с вином) похожи на нерелигиозные тосты. Они могут быть даны на иврите и / или английском языке.
Разрушение стекла или пластиныЭто одна из самых известных еврейских традиций.Многие думают, что это праздник, хотя на самом деле он может означать разрушение Храма. Это символ того, что в браке бывают трудные и радостные времена.
Мазель Тов!Вы, наверное, слышали крики «Мазел тов!» на мицвах или свадьбах, но что означает приветствие? На идиш прямой перевод похож на «Удачи!» или «Поздравляю!»
ИчудЭто время, отведенное молодоженам, чтобы вместе порадоваться наедине — обычно около 20 минут.Они могут насладиться своей первой едой или даже сладким перекусом, чтобы насладиться моментом!
Hamotzi
Благословения над хлебом халы. Обычно исполняется дедом или дядей.
МизинкеЭта еврейская свадебная традиция предназначена для родителей последнего ребенка, вступившего в брак. Родители сидят в центре танцпола с коронами на головах, а люди танцуют вокруг них и поздравляют. Мне лично нравится эта идишская песня группы Mizinke, которую поет Милла Йовович! У нее такой хороший голос!
ГораПриготовьтесь танцевать хору на еврейском свадебном приеме.Все танцуют в кругу и поднимают жениха и невесту на стулья в середине круга. Возможно, вы даже увидите там несколько праздничных ударов. Невозможно не присоединиться к веселью!
ШерелеЗабавный танец «шаг ножницами», похожий на кадриль, можно увидеть на ресепшене.
Биркат ХамазонГрандиозный финал! Завершается праздничная трапеза благословением.
Финальный тост
После благословения супружеские пары наливают бокалы вина в третий бокал, что символизирует их брак.Поздравления молодоженам!
Как свадебный фотограф, запечатлевший множество еврейских свадебных традиций, я могу ответить на любые ваши вопросы или даже сфотографировать ваш знаменательный день! Свяжитесь со мной здесь.
Семейный путеводитель по еврейской свадьбе
Еврейская свадьба — это радостный праздник и пример для детей того, как традиции передаются и обновляются в процессе. Если ваша семья была приглашена на вашу первую еврейскую свадьбу, полезно знать, чего ожидать, чтобы вы и ваши дети могли понять, что происходит во время церемонии, и принять в ней полноценное участие.Хорошая новость для семей с маленькими детьми заключается в том, что еврейские свадебные церемонии относительно короткие и содержат достаточно разнообразия, чтобы заинтересовать всех.
Большинство современных еврейских свадеб состоит из нескольких частей. К ним относятся предварительный ритуал подписания брачного контракта ( кетуба ) и сама свадебная церемония, которая обычно объединяет обручение ( эрусин ) и брачную часть ( ниссуин ). Используйте следующее руководство, чтобы узнать больше о том, что входит в каждый из этих разделов и как объяснить традиции детям.
Свадебные традиции
Существует множество онлайн-ресурсов, в которых подробно рассказывается обо всех еврейских свадебных традициях. Вот несколько конкретных моментов, которые понравятся детям.
AufrufЭта честь дается перед днем свадьбы и обычно включает в себя чтение благословения Торы парой, часто во время субботней службы. В знак радости их будущего брака собравшиеся осыпают пару конфетами.Кому не нравится оправдание, чтобы бросить (а затем съесть) конфеты?
Каббалат Паним и ТишЭти традиционные предсвадебные приемы проходят незадолго до церемонии и дают молодоженам возможность поприветствовать гостей. Семьи оценят возможность дать детям немного зарядиться энергией перед началом главной церемонии. Они дают паре возможность поприветствовать гостей, а семьи оценят возможность дать детям немного зарядиться энергией до начала основной церемонии.Детям особенно понравится tish (буквально «стол»), где пара разделяет учение и прерывается хриплыми песнями и шутками своих гостей, чтобы поднять настроение. Как и многие традиционные свадебные элементы, они были адаптированы современными еврейскими парами, которые могут выбрать один, оба варианта или ни один из них.
По кругу
Незадолго до того, как пара входит в хупу (свадебный балдахин), обычно проводится небольшая хореография, в которой один человек, часто невеста, обходит жениха семь раз.Это также было адаптировано по-разному во многих современных еврейских свадьбах. Например, каждый может обвести другого по три раза, а затем вместе завершить последний круг.
Разбивая стекло
Существует множество объяснений того, что, вероятно, является самой узнаваемой традицией еврейских свадеб, когда жених — а иногда и оба участника праздника — наступают на стекло, чтобы разбить его. Чаще всего приводится причина того, что даже во время высшей радости должно быть какое-то напоминание о более грустных временах.Разбить стекло — это также шанс для некоторого взаимодействия, когда все обычно кричат: « Mazel tov !» (поздравляю) потом.
Приемная
Если пара обедает или устраивает вечеринку после свадьбы, мицва (заповедь) состоит в том, чтобы поднять их радость, танцуя и развлекая их. Детям понравится возможность самим быть глупыми и возможность наблюдать за тем, как взрослые ведут себя глупо, чтобы рассмешить молодоженов. Часто на приеме гости на свадьбе поднимают пару на стульях — еще один забавный момент, чтобы стать свидетелем.Это как еврейский Цирк дю Солей!
Книги
Один из способов, которым ваши дети могут получить больше удовольствия от посещения еврейской свадьбы, — это определить обычаи, о которых они уже читали. Вот некоторые подборки из библиотеки PJ, которые проходят на еврейских свадьбах или посвящены свадебным церемониям.
Свадьба дяди Эли Трейси НьюманРекомендовано для детей от 5 до 6 лет
Даниил любит своего дядю Илию. Но будет ли у дяди Элая столько времени для него теперь, когда он женится на Лайле? Дядя Эли обещает Дэниелу что-то особенное в день свадьбы.
Не чихай на свадьбе by Pamela Mayer
Рекомендовано для детей от 6 до 7 лет
Великий день, наконец, наступил: Анна — цветочница на свадьбе своей тети! Ой — Анна чувствует забавное щекотание в носу. Achoo! Как Анна сможет пройти церемонию, не чихнув?
Рыночная свадьба , Кэри Фэган
Рекомендовано для детей от 7 до 8 лет
В этой истории любви, действие которой происходит в Англии на рубеже веков, деревенский торговец рыбой замышляет дать своей невесте все, чего она заслуживает, с неожиданными результатами!
Видео
Эти видео предлагают краткие, но информативные объяснения некоторых еврейских свадебных традиций.
Чего ожидать на еврейской свадебной церемонии
via BimBam
Танцуй хору: как исполнять еврейский свадебный танец
via BimBam
Почему евреи разбивают стекло на свадьбах?
через «Мои еврейские знания»
Подробнее
Быть гостем на еврейской свадьбе через Мое еврейское обучение
Еврейские ритуалы на день свадьбы через Реформистский иудаизм.org
Элементы еврейской свадебной церемонии через InterfaithFamily
«Другие мероприятия, списки книг и рецепты
29 мая, 2019
Ритуал | Раввин Джошуа Роуз | Раввин Марк Солоуэй | Шейла Малкольм |
Еврейские свадьбы | Свадьба — это праздник, собрание, но также и нечто большее.Это связь с чем-то святым и запредельным, великолепным и прекрасным. Еврейская свадьба настраивает нас на то, чтобы увидеть сближение двух людей в этом свете. Наша традиция направляет нас к особым ритуалам, некоторые из которых знакомы многим, некоторые из них будут новыми, которые открывают нам возможность увидеть проблеск святого на свадьбе. Эти ритуалы помогают сформировать наше понимание значения этих глубочайших отношений в еврейском контексте. | Главный еврейский термин для обозначения свадьбы — киддушин, что означает от корня святость, неприкосновенность или особенность.Что-то в союзе пары под хупой привносит уникальный и интенсивный уровень священности в отношения, которые проникают в сердца и души каждого партнера и объединяют их души как единое целое в глубоком ритуале связи. | Свадебная церемония должна быть красивым, значимым и правдивым отражением любовных отношений между двумя партнерами. День свадьбы — лучшее время, чтобы быть верным своим ценностям и обычаям. Чтения и музыка, одежда, проводимые ритуалы — все должно быть согласовано, чтобы создать событие, которое почитает каждого партнера как личность и жизнь, которую они собираются начать как пара.Гуманистические еврейские свадьбы учитывают прекрасные обычаи прошлого, открывают двери для творческих элементов и сосредотачиваются на том, что является истинным и уникальным в паре и их любви. Гуманистический иудаизм поддерживает еврейские пары, а также пары из разных культур или религий, которые предпочитают включать некоторые еврейские традиции в свои церемонии. Объясняются еврейские ритуалы, и иврит, если он используется, всегда переводит священнослужитель. |
Bedecken | Глубокая интимность этого момента приходит к нам прямо из Торы.Мы собираемся конфиденциально перед самой свадьбой, вдали от шума собирающихся снаружи гостей. Когда завеса приподнимается, наступает тихий момент красоты, и когда каждый смотрит в глаза друг другу, возникает спокойный, тихий, уединенный момент. Прекрасный контрапункт последующему совместному, общему, экстатическому празднованию. | В очень традиционных кругах пара разлучается на семь дней перед свадьбой, и электрическая церемония, когда они впервые видят друг друга снова, соединяются друг с другом перед тем, как встать под хупу, называется bedecken.На самом деле это когда жених приподнимает, а затем закрывает лицо своей невесты вуалью. Момент интимного взгляда в душу друг друга глазами, а затем уважения к скромности и частной жизни человека. Взамен невеста иногда дарит жениху талит (молитвенный платок) в качестве свадебного подарка. И вуаль, и талит говорят как символы для каждого партнера: «Будут времена, когда я буду прикрывать тебя. Я тебя прикрою.» | Сегодня некоторые невесты предпочитают носить фату на части церемонии, а другие нет.На гуманистической еврейской свадьбе предлагается приподнять завесу во время церемонии, чтобы пара могла ясно видеть друг друга во время этого мощного и эмоционального события. |
Чупа | В наших вечерних молитвах мы взываем к Богу о суккат шаломеча, «убежище Твоего мира». Это убежище рассматривается здесь как источник защиты, символ Божьего присутствия, зеркальный космос дома, который пара создаст вместе. Некоторые пары выбирают талит (молитвенный платок), чтобы использовать хупу, а затем этот талит можно использовать для молитв и других святых праздников. | Хупа олицетворяет физическую и духовную защиту, а также присутствие общины. Покров хупы подобен дому, который пара построит вместе; структура, чтобы держать их в безопасности и тепло, неизбежное присутствие Бога и открытые стороны, на которых друзья и семья стоят в поддержке и в любви. | еврейских свадеб и многие другие исторически отмечались на открытом воздухе. Хупа, или традиционный свадебный навес, возможно, начинался как просто укрытие от дождя.Сегодня он может представлять новый дом, который пара создаст вместе, их открытость сообществу, собравшемуся на их празднование, и их способность смотреть вовне и включать мир природы. |
Семь кругов | Этот прекрасный и таинственный момент в начале свадьбы — символическое видение того, что каждый человек теперь связывает друг с другом: вы перемещаетесь в центр моей жизни. Традиционно невеста окружает жениха, и хотя некоторые пары выбирают это, другие предпочитают эгалитарный вариант.Почему семь кругов? Тора описывает творение мира как развертывание в течение семи дней; есть три патриарха и четыре матриарха; семь духовных божественных сил, одушевляющих вселенную, проявляются в каждой индивидуальной жизни. И еще… | Традиционно невеста обходит жениха семь раз в знак признания владения, которое они разделяют, как своего рода духовного сосуда, удерживающего их на месте. Многие пары чтят эту древнюю традицию семи свадебных кругов. Некоторые пары предпочитают, чтобы невеста завершила четыре круга, соответствующих четырем матриархам (Сара, Ребекка, Рахель и Лия), а жениху — сделать три круга для патриархов (Авраам, Исаак и Иаков.) Другие пары делают каждый круг по три раза, а затем вместе делают седьмой круг, вплетаясь в пространство друг друга и выходя из него. Семь — очень важное число, которое связано с глубоким циклом во вселенной, с которым пара соединяется посредством этого ритуала. | Гуманистическая еврейская свадьба может включать кружение вокруг каждого партнера в духе равенства с соответствующим текстом или музыкой, чтобы отдать дань уважения традиционной практике или создать новую интерпретацию. |
Кетуба | Кетуба — это свадебный договор.Традиционно это юридическое соглашение между мужем и женой. Часто пары предпочитают использовать современный язык, который выражает их высшее видение того, какими могут быть их отношения и как будет развиваться их совместная еврейская жизнь. Кроме того, многие кетубот (множественное число) — прекрасные произведения искусства, выражающие связь с еврейским прошлым. Кетуба подписывается свидетелями перед свадьбой и читается во время церемонии. | «Кетубах» буквально означает «письменный» и, в первую очередь, является юридическим договором.Однако, как и написанная Тора, текст — это «священный черный огонь» на «святом белом огне». Белый огонь — это пространство между буквами, где тонкость и конфиденциальность, интимность и глубина отношений танцуют с обязательными юридическими измерениями. Кетуба в доме пары — это эмоциональный переносчик в момент единения под хупой. В трудные времена пара должна держаться за руки перед своей кетубой и вернуться к моменту, когда они стояли вместе в день свадьбы. | Кетуба изначально была еврейским «донаптуальным соглашением», которое превратилось в документ любовных обязательств и часто произведение искусства в память о браке. Кетуба может включать элементы свадебной церемонии, клятв и другие тексты, и ее можно засвидетельствовать и подписать перед свадьбой. Существует множество вариантов оформления и создания текста для Кетубы, которая занимает особое место в доме молодоженов. |
Семь благословений | Шева брахот, или семь благословений, являются кульминацией прекрасного свадебного ритуала.Слова на иврите, произносимые раввином (или иногда очень гордым родителем, бабушкой, дедушкой или другом), освящают этот момент и отправляют нас в путешествие по еврейскому пространству и времени, от истоков нашей жизни до искупительного будущего, от места. мы празднуем сейчас на улицах Иерусалима. Поэтический и духовный пик свадьбы. | Семь брачных благословений, шева брахот, подобны мосту между прошлым, настоящим и будущим. Они ссылаются на блаженство Адама и Евы в Эдемском саду, первой паре, познавшей любовь; они относятся к самим влюбленным, присутствующим друг с другом в радости; и пророческий голос Иеремии представляет ликование и экстаз этой пары, возвещая мечту о новом времени, эпохе мессианской надежды. | Есть много современных альтернатив традиционным Семи Благословениям, которые могут быть произнесены служителем или в ответ служащим и собравшимся сообществом. |
Разбивая стекло | Возможно, самый известный еврейский ритуал всех времен: тишина-хруст-мазел тов! Талмуд говорит нам, что еврейский мудрец разбил стакан на свадебном торжестве, чтобы вернуть на землю своих слишком праздничных друзей (вероятно, его не пригласили на следующую свадьбу).Глубокий и глубокий смысл этой странной истории заключается в том, что иудаизм всегда призывает нас помнить — даже в самые радостные моменты — о том, что нужно проделать работу, чтобы собрать воедино осколки мира. Пары должны спланировать, что кто-то будет хранить молчание о битом стекле, либо на память, либо как что-то, что можно превратить в произведение искусства в будущем. | Память так жива в еврейской традиции; радость и печаль. Истоки разбития стекла, кажется, напоминают нам о том, что даже в самые экстатические моменты радости есть воспоминания о потерях и разрушениях, когда Иерусалим находится в духовном центре всего этого.Я рассматриваю это скорее как напоминание паре о том, что даже в глубине их любви друг к другу и ощущении абсолютной целостности в мире все еще так много разбитости, и что в полноте своих надежд и мечтаний они вместе несут часть ответственности за то, чтобы сделать мир более целостным благодаря своей любви. | Наряду с женитьбой по хупе, эта еврейская традиция получила распространение во многих современных свадьбах. Ритуал может иметь много значений, которые разделяются со свадебным сообществом: способность пары преодолевать любые препятствия, с которыми они могут столкнуться, новый шаг вперед и разрыв с прошлым, обязательство пары, что только они будут « пить из этого стакана »и так далее.После того, как каждый партнер выпьет вино из одного и того же бокала, его накрывают защитной крышкой. Любой из партнеров или оба могут по своему усмотрению наступить на стакан, после чего церемония завершится живым и радостным завершением! |
Ичуд | Сразу после того, как крики «мазел тов» уносят новую пару, плывущую по проходу, они собираются в уединении в комнате, а гости собираются, чтобы перекусить. Когда-то это был момент, когда пара завершила свои отношения.Я полагаю, что там происходит, ваше дело, но большинство пар используют это как краткий момент тишины, переводя дыхание, говоря: «Можете ли вы в это поверить?», Прежде чем занять свое положение в качестве уважаемой пары на остаток вечера. |