Товаров: 0 (0р.)

Деревенская свадьба батя: Деревенская Свадьба Батя

Содержание

Свадьба в деревне покоряет гостей непосредственностью

Такое интересное событие, как свадьба в деревне, нужно увидеть своими глазами хотя бы раз! Это, с одной стороны, возвращение городского жителя к истокам, в родную, так сказать, забытую стихию. Считай, повышенная социальная активность: танцы, тосты, разговоры о жизни и прочее…

А также вкусные простые блюда, которые абсолютно не стесняются своих громадных порций. Насколько бы ни был худосочным новоприбывший гость, его рацион за это время увеличится в разы. Свежее мясо, домашние овощи и фрукты попросту не оставят шансов никому. Употребить аппетитное угощение захочет каждый пришедший.

Свадьба в деревне

Культурная составляющая

На самом деле это красиво. Свадьба в деревне не обязательно должна начинаться и заканчиваться тостами.

Это миф. Красивые и молодые жених да невеста действительно хотят как-то отметить свое бракосочетание. Почему бы и нет. И здесь вступают тамада, тетки, которых никто не знает, прочие деятельницы культуры. Нет им числа.

Да, музыка, в основном то еще ретро. Но, с другой стороны, любой «городской» под это ретро пляшет уже через час праздника. Самый принципиальный хипстер в узеньких штанах будет оттанцовывать хиты из девяностых лишь потому, что мелодия заводит. Ну а что поделать.

Конечно, развлекалово вступает в пике, после самого главного тоста. Тоста от Мамы. Тамада и помощники хотят всех развлечь, неважно, оплаченная это услуга или просто подруги и друзья собрались вместе. Так оно честнее и правильнее, что ли.

Дальше начинаются танцы. Почему бы и не тряхнуть стариной, тем более что повод действительно есть. К сожалению, в деревнях больше людей в возрасте, молодежь уезжает в города. И тем не менее юношеский задор и жажду жизни можно найти у людей постарше: юноши и девушки остаются рабами гаджетов и внутренней кротости.

Вкусненькое

Ну а чем по-настоящему может заинтересовать деревенская свадьба, так это кушаньями. Да, домашняя кухня будет интересна всем и каждому, особенно после физических упражнений (спасибо, тамада) и танцев. Всё вкусненькое, домашненькое, без ГМО и прочих ненатуральных добавок.

К примеру, вот тебе колбаска. Сделанная, возможно, день или два назад. Свежайшая.

View this post on Instagram

Иногда так хочется именно домашней колбасы😊 Без всяких специальных добавок, рассыпчатую, жареную… Наверняка, многие помнят этот вкус с детства, когда её готовила мама или бабушка😋 Мы делаем такую колбасу, она так и называется — «Домашняя». В составе: нежирная свинина (70%) и щековина (З0%), натуральный чеснок, чёрный и красный перец, сахар. Всё это перемешиваем, набиваем в натуральную оболочку в виде вот таких спиралек и жарим до вкусной румяной корочки🤗 Кто уже пробовал, расскажите, как вам? #пятачокбийск #колбасадомашняя #домашняяколбаса #натуральнаяколбаса #бийск #бийск22

A post shared by Пятачок Бийск (@pyatachok_biysk) on

А вот и дичь. Шутка. Какая же это дичь, если поросенок откормлен с любовью и вниманием.

Овощи. Не та трухлявая зелень из магазина. Всё на стол, что выращивали для себя.

Короче говоря, сказка. Для городского жителя это принципиально правильная диета. Здесь тебе и минералы, углеводы, жиры и белки. Понятно, почему дедушка 70 лет еще вполне себе может таскать огромные мешки. Смузи и бургеры навряд ли так насытят энергией и здоровьем.

Так что, дорогой читатель, деревенская свадьба — прекрасный повод хорошо провести время. Отведать вкусной еды, потанцевать и познакомиться с местными. Только не забывай один незыблемый закон, наверное, любой подобной вечеринки: «свадьба без драки не свадьба!» Так что держи себя в порядке и не поддавайся на провокации. И, самое главное, просто хорошо проведи время.

Съездили мы на свадьбу друзей… Я в ах…е!

На этих выходных были на свадьбе у друзей моего мужа. Жених из поселка, Тобольск, родственники невесты из ХМАО и Москва. Свадьбу играли на территории невесты. У жениха все деревенские родственники, все простые люди, а родственники невесты более богаче, лучше, и занимают хорошие должности. Началось все так.

Я была свидетельницей, и перед выкупом родня невесты выстроилась возле подъезда. Я набрала домофон, что бы взять инвентарь для выкупа. И говорю: «Это Юля. Свидетельница. Можно попросить дверь открыть?» Мне родня невесты ( на крыльце): «Можно Машку за ляшку!» Все это сопровождается диким и наглым смехом. Кстати, невесту зовут Мария.

После выкупа в квартире невесты. Все родственники невесты пошли с женихом и невестой на кухню пить шампанское. Остальные все стоят в прихожей. До загса времени 1,5 часа еще. Мы собрались и ушли в квартиру, которую нам сняли. Благо она была в соседнем подъезде.

Дальше. После выкупа. Все сели по машинам и собираются ехать. Родня жениха стоит на улице. Нас со стороны жениха было 7 человек. ( мы — свидетели, мама жениха, брат жениха с женой, сестра жениха с мужем). Я сначала тактично спросила жениха -куда им садиться. Он — я незнаю. Потом смотрю машины поехали. Мама невесты вышла цветы положить. Я ей говорю — им куда садиться? Она — ну куда нибудь. Как это понимать??? Они не местные люди и им никто не удосужился даже сказать какие машины для свадьбы, а какие соседские. Короче я столяла с ними и мокла на улице под дождем минут 20. Пока мама невесты не вышла и показала куда им сесть.

После загса. Все взрослые родственники поехали в кафе, а молодежь кататься по городу на фотосессию. Мама жениха тоже сказала, что поедит со старшими родственниками, что ей с молодежью делать. Родители невесты сказали — хорошо, после загса вас машина отвезет туда куда надо. В тоге мама жениха каталась с нами. Молодые ушли на фотосессию. Музыку не включали. Шампанского не было. Все тупо стояли и смотрели друг на друга. Свидетель начал всех подбадривать, веселить, анекдоты рассказывал и т.д. Что бы время скоротать. Мама жениха обижена, со слезами на глазах, за то, что ее обманули родители невесты. После очередного фотосета я к жениху подошла и говорю — попроси, что бы маму отвезли в кафе к родителям, что она расстроина и т.д. В итоге на меня невеста наорала. Типа — не командуй тут, мы сами все знаем. В итоге маму жениха и меня отвезли на квартиру. У меня истерика, слезы от обиды!

Кафе. Перед кафе свидетелю мама невесты сказала — «Вы второй сорт, деревенщина и вам тут рот не стоит раскрывать, так как у нас тут люди все серьезные, с работы директор и родня из Москвы приехала!!!» Он говорит: «Что, это не говорит о моей безграмотности или о том, что я чем то хуже вас…» Кроме того следили за нашими тарелками (кто сколько съел и сколько выпил), я первый день вообще не ела, только пила морс и минералку и пару бутеров.

Торт нам вообще не дали, ни кому из родни жениха, даже матери. Кроме того со стороны жениха никого даже не пригласили поздравить молодых! Хотя свидетель пару раз пытался выйти поздравить, а тамада его прям сажала насильно за стол. Я в шоке… Конкурсы от тамады все были развратными (я не приувеличиваю), то надо раздеться, потом стриптиз станцевать, потом *** потереться об соседа.

Первый раз гуляла на такой свадьбе, где люди так себя вели… По хамски, отвратительно, распущенно, ужасно… Да как то блин? Они считают, что если северянин — денег полно — значит он хозяин жизни и может делать все что душе угодно! Увы это не так! Я сама жила на Ямале. И там гуляли, и в Тюмени на свадьбах многих, и в Уфе была на русских и татарских свадьбах и такого свинства по отношению к другим гостям не было! Я уверена, что просто не смотря ни на что — надо прежде всего оставаться людьми!!! И относиться к людям надо так как вы хотите, что бы к вам относились! Все выговорилась…

Крестьянский блуд и помещичьи гаремы. Интимные традиции на Руси

Кто будет спорить с тем, что нужно знать свою историю? Сегодня Anews хочет углубиться в этот предмет под углом, который освещается нечасто.

Что известно о сексе в языческую эпоху? Насколько пуританским было русское село? И до чего могла довести вседозволенность помещиков?

Дефлорация от волхвов и свальный грех

О сексуальных традициях древних славян известно немного. Считается, что нравы в языческий период были свободнее, чем в христианский. Это отражалось и в религиозных символах — например, довольно распространенным был фаллический культ, связанный с Ярилой, богом Солнца.

Ярила (или Ярило), современная скульптура. Фото — Википедия

Нашим предкам приписываются довольно экстравагантные обычаи. Одним из таких является ритуал с целью добиться хорошего урожая. Раздеваясь догола, молодые девушки ходили по полю, чтобы поделиться с землей своей детородной силой. Мужчины раздевались при засевании. Порой все это раздевание перерастало в секс и перекатывание по полю туда-сюда.

Также считается, что для славян совершенно не была критичной девственность невесты — наоборот, обширный сексуальный опыт считался в глазах жениха достоинством. Отчасти это подтверждается существовавшим тогда обычаем, согласно которому невеста не должна была лишаться девственности в первую брачную ночь — в случае необходимости эту «процедуру» организовывали за день до свадьбы волхвы.

Виктор Васнецов «Встреча князя Олега с кудесником (волхвом)»

Одной из самых ярких традиций, соединивших языческие времена и христианские, стал праздник Ивана Купалы. С этой волшебной ночью, в которую по поверью цветет папоротник, связаны многие интимные традиции. Здесь и прыжки через костер, когда у девушек задирались юбки и оголялись укромные места. Здесь и волнующие путешествия по ночному лесу, когда люди находили себе пару и предавались любви без обязательств — дети же, рожденные от таких связей, считались посланными высшими силами.

Парный прыжок мужчины и женщины через костер во время современного праздника Ивана Купалы. Фото — Википедия

Некоторые версии склонны предавать этим гуляниям большой размах — будто бы праздничная ночь превращалась в настоящие оргии с беспорядочной сменой партнеров. Называлось такое действо «свальный грех», дав начало довольно известному выражению.

Необычную сексуальную традицию описывал также итальянский путешественник Лактанций Рокколини, в XVI веке по повелению короля Карла V нанесший визит в Россию. Как-то, сбившись с пути, Рокколини с товарищами наткнулся на одно селение. Жители радушно приняли гостей и привели их в большой дом, где собрались много мужчин и женщин. Собравшиеся пели, плясали, а все пространство было освещено одной лучиной. Рокколини объяснили, что он видит древний обычай под названием «гаски», заключавшийся в следующем:

«В известное время собираются вместе соседские мужчины и женщины и, поплясав и позабавившись вместе порядком, тушат лучину, после чего каждый берет ту женщину, которая случилась к нему ближе, и совершает с ней половой акт; затем лучина снова зажигается, и снова начинаются пляски, пока не рассветет и все отправятся по домам. В этот вечер лучину уже тушили два раза, и два раза совершен акт с теми, на кого случай наткнул в темноте».

Снохачество и другой крестьянский блуд

Утверждается, что подобные обычаи существовали в российских селах вплоть до конца XIX века. Этнограф Сергей Максимов в книге 1859 года «Год на севере» приводит слова священника села Койнос Архангельской губернии: «На беседах по зимам, не боясь ни чьего сглазу, мужики обнимают баб и огни гасят…»

Сергей Максимов. Фото — Википедия

Архангельская губерния вообще отличалась вполне свободными нравами. В книге Юрия Семенова «Пережитки первобытных форм отношений полов в обычаях русских крестьян XIX – начала XX в.» говорится:

«В Мезенском уезде Архангельской губернии невинность девушки совершенно не ценилась. Более того, девица, родившая ребенка, имела больше шансов выйти замуж, чем сохранившая целомудрие. Не требовалась «чистота нравов» от девушек и в других местах этой же губернии. Это нашло отражение в пословице «девушка не травка, вырастет не без славки».

В фундаментальном труде, посвященном этнографии Вологодской губернии, утверждается, что «в большей части деревень девичьему целомудрию не придается строгого значения. Есть местности, где девка, имевшая ребенка, скорее выйдет замуж, чем целомудренная, так как она, знают, не будет неплодна». Как сообщали местные информаторы, «редкая из наших девок не гуляет до замужества». Что же касается парней, то они начинают «баловаться» едва минет 15 лет и к моменту вступления в брак каждый из них «знает не одну девку»».

Впрочем, отношение к вопросу невинности сильно разнилось по регионам. Доктор исторических наук Владимир Безгин в труде «Крестьянская повседневность (традиции конца XIX – начала ХХ века)» пишет:

«В Воронежской губернии еще в 80-е гг. XIX в. существовал обычай поднимать молодых. Новобрачная в одной рубахе вставала с постели и встречала свекровь и родню жениха. Такая демонстрация, восходящая своими корнями к языческим верованиям, имела цель публично удостоверить невинность невесты.

Тяжелыми были последствия для «нечестной» невесты. Ее родню с бранью выгоняли, саму избивали до полусмерти и заставляли трехкратно ползать на коленях вокруг церкви. За потерю чести провинившуюся девушку в деревне наказывали тем, что отрезали косу, пачкали рубаху дегтем и без юбки проводили по улице. После такого позора ее уже никто не брал замуж, и она оставалась в девках».

Непростыми были отношения и после брака. Безгин указывает:

«В крестьянском дворе, когда бок о бок жило несколько семей, порой возникали замысловатые любовные треугольники. Так, в орловском селе Коневке было «распространено сожительство между деверем и невесткой. В некоторых семействах младшие братья потому и не женились, что жили со своими невестками».

По мнению тамбовских крестьян, кровосмешение с женой брата вызывалось качественным превосходством того брата, который отбил жену. Братья не особенно ссорились по этому поводу, а окружающие к такому явлению относились снисходительно. Дела о кровосмешении не доходили до волостного суда, и кровосмесителей никто не наказывал».

Но один вариант подобных отношений стал по-настоящему известен. «Нигде, кажется, кроме России, – писал журналист и политик Владимир Набоков, – нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название».

Снохачество заключалось в том, что переехавшая в дом мужа молодая девушка становилась объектом домогательств со стороны еще не старого и полного сил свекра — «снохача», согласно традиционному выражению.

Владимир Маковский «Свекор»

Некоторые главы патриархальных крестьянских семей именно для этого и устраивали браки сыновей на 16-17 летних невестах. Вскоре после женитьбы новоявленный муж по повелению главы семьи отправлялся на отхожий промысел и впоследствии наведывался домой лишь несколько раз в год. Его жена же оставалась в полном распоряжении свекра.

Склоняя невестку к сожительству, снохач сполна пользовался ее зависимым положением. В ход шли и подарки, и поблажки по домашней работе, а порой и физическая угроза. Подобные случаи родили на селе поговорку: «Смалчивай, невестка — сарафан куплю».

Некоторые женщины пытались обращаться в суд, но там подобные жалобы предпочитали не рассматривать. Снохачи же не особенно боялись и собственных жен. Вот какой рассказ был восстановлен по корреспонденции одного из жителей Орловской губернии:

«Богатый крестьянин Семин 46 лет, имея болезненную жену, услал двух своих сыновей на «шахты», сам остался с двумя невестками. Начал он подбиваться к жене старшего сына Григория, а так как крестьянские женщины очень слабы к нарядам и имеют пристрастие к спиртным напиткам, то понятно, что свекор в скорости сошелся с невесткой. Далее он начал «лабуниться» к младшей. Долго она не сдавалась, но вследствие притеснения и подарков – согласилась.

Младшая невестка, заметив «амуры» свекра со старшей, привела свекровь в сарай во время их соития. Кончилось дело тем, что старухе муж купил синий кубовый сарафан, а невесткам подарил по платку».

Иногда подобные случаи приводили к настоящим драмам. Безгин пишет:

«В начале ХХ в. в калужском окружном суде слушалось дело Матрены К. и ее свекра Дмитрия К., обвиняемых в детоубийстве. Обвиняемая Матрена К., крестьянка, замужняя, 30 лет, на расспросы полицейского урядника призналась ему, что в продолжение шести лет, подчиняясь настоянию свекра, состоит в связи с ним, прижила от него сына, которому в настоящее время около пяти лет. От него же она забеременела вторично. Свекор Дмитрий К., крестьянин, 59 лет, узнав о приближении родов, приказал ей идти в ригу, и как только она родила, схватил ребенка, зарыл его в землю в сарае».

Михаил Зощенко «Волостной суд»

Ученый также отмечает, что отношение к снохачам по регионам было разным:

«В ряде мест, где снохачество было распространено, этому пороку не придавали особого значения. Более того, иногда о снохаче с долей сочувствия говорили: «Сноху любит. Ен с ней живет как с женой, понравилась ему».

<…>По отзывам крестьян Борисоглебского уезда Тамбовской губернии снохачество встречалось часто, но традиционно считалось в селе самым позорным грехом. Снохачи на сходе при решении общественных дел игнорировались, так как каждый мог им сказать: «Убирайся к черту, снохач, не твое тут дело»».

Всемогущий разврат помещиков

Отдельной главой сексуальной истории России стало крепостное право. Хроники говорят, что интимное внимание помещиков к своим крепостным крестьянкам было очень даже распространено. Например, во дворе уроженца Эфиопии Абрама Ганнибала, приближенного Петра I и прадеда поэта Александра Пушкина, очевидцы встречали немало смуглых и кучерявых черноволосых детишек.

Предположительно, портрет Абрама (Ибрагима) Ганнибала

Не оставались в стороне и «борцы за народное счастье» декабристы. В материалах дела об участнике восстания Осипе-Юлиане Горском говорилось:

«Сперва он содержал несколько (именно трех) крестьянок, купленных им в Подольской губернии. С этим сералем он года три тому назад жил в доме Варварина. Гнусный разврат и дурное обхождение заставили несчастных девок бежать от него и искать защиты у правительства,— но дело замяли у гр. Милорадовича».

Василий Тимм «Декабристы на Сенатской площади»

Впрочем, крепостные любовницы не всегда получали плохое обращение. 70-летний помещик Кошкарев, державший 10-12 девушек в качестве своеобразного гарема и еще нескольких для ублажения гостей, довольно хорошо их обеспечивал.

«Девушки все были очень развиты: они были прекрасно одеты и получали — как и мужская прислуга — ежемесячное жалованье и денежные подарки к праздничным дням. Одевались же все, конечно, не в национальное, но в общеевропейское платье» — писал один из гостей Кошкарева.

Несмотря на распространенность этого явления, некоторые случаи все же выбивались из общего ряда и подвергались общественному осуждению. В первой четверти XIX века таким стал случай генерала-лейтенанта Льва Измайлова из Тульской губернии. Помещик отличался своенравным и жестоким характером, издевался как над крестьянами, так и над чиновниками невысокого ранга. Еще в 1802 году император Александр I писал губернатору:

«До сведения моего дошло, что отставной генерал-майор Лев Измайлов … ведя распутную и всем порокам отверзтую жизнь, приносит любострастию своему самые постыдные и для крестьян утеснительные жертвы. Я поручаю вам о справедливости сих слухов разведать, без огласки, и мне с достоверностью донести».

Александр I на портрете Степана Щукина

Однако благодаря деньгам и связям расследование тянулось десятилетиями — подробности дела открылись лишь в 1828 году. Биограф Измайлова так описывал преступления помещика, создавшего себе гарем из 30 девушек:

«Несчастные эти девушки выпускались из этого своего терема или, лучше сказать, из постоянной своей тюрьмы только для недолговременной прогулки в барском саду или же для поездки в наглухо закрытых фургонах в баню. С самыми близкими родными, не только что с братьями и сестрами, но даже и с родителями, не дозволялось им иметь свиданий. Бывали случаи, что дворовые люди, проходившие мимо их окон и поклонившиеся им издали, наказывались за это жестоко.

Многие из этих девушек, — их было всего тридцать, число же это, как постоянный комплект, никогда не изменялось, хотя лица, его составлявшие, переменялись весьма часто,— поступали в барский дом с самого малолетства, надо думать, потому, что обещали быть в свое время красавицами. Почти все они на шестнадцатом году и даже раньше попадали в барские наложницы — всегда исподневольно, а нередко и посредством насилия.

Генерал Измайлов был тоже гостеприимен по-своему: к гостям его всегда водили на ночь девушек, а для гостей значительных или же в первый еще раз приехавших выбирались невинные, хоть бы они были только лет двенадцати от роду…»

Упоминается также, что Измайлов однажды взял в гарем… свою дочь от предыдущей наложницы.

Несмотря на такие злодеяния, помещика в итоге лишь отстранили от управления имением, позволив «по уважению к тяжкой его болезни» проживать в фамильном доме.

Еще одной зловещей фигурой стал помещик из Киевской губернии Виктор Страшинский. От первых обвинений в его адрес до решения суда в 1857 году также прошло порядка 25 лет, но в итоге было выяснено, что Страшинский изнасиловал более 500 девушек, причем в его собственном имении следователи не нашли ни одной неизнасилованной крестьянки — в поисках разнообразия помещик наведывался в имения родственников. Среди жертв преступника оказались также две его дочери от изнасилованной ранее крепостной. Еще две девушки не пережили надругательств.

Наказание, вынесенное 72-летнему Страшинскому, практически повторяло наказание Измайлова — считается, что накануне реформы крепостного права император Александр II не захотел ссориться с дворянами.


Мы все — потомки рабов? Насколько ужасно было крепостное право

Умерла как девка, родилась как баба. Как в старину играли свадьбы | история | ОБЩЕСТВО

Белое платье, шикарный лимузин, дорогой ресторан  — это, конечно, красиво, но не по-нашему. Такое мнение иногда можно услышать от представителей старшего поколения. А как это «по-нашему», знают очень немногие.

В День малой Родины, который отмечался в Липецкой области 8 августа, участники фольклорного ансамбля «Вера» разыграли перед зрителями старинный свадебный обряд села Вешаловка, который несколько лет назад лёг в основу одноимённого фильма. Его, кстати, липчанам тоже показали. Героями фильма стали артисты ещё одного знаменитого фольклорного ансамбля «Воскресение» и сами жители деревни.

Замуж невтерпёж

Свадьбы в селе Вешаловка играли в строго определённые дни. В году их было всего четыре: 4 ноября (Казанская), 27 ноября (под заговенье), 19 января (Крещение) и Красная горка. Считалось, что парню лучше всего жениться в 19 лет, а девушке выходить замуж — в 17. После двадцати незамужних уже записывали в «сиделые» девки.

Было и ещё одно правило – сначала вступают в брак старшие, и только потом младшие, никто не осмеливался нарушать этот порядок. Жених и невеста часто даже не знали, что их сосватали — родители всё решали между собой. А пойти против их воли никому и в голову не приходило.

«Свадьба на селе была целое действо, которое продолжалось несколько дней, — говорит руководитель ансамбля Екатерина Григорьева. – Мы показали только маленький кусочек, в котором собрали несколько этапов свадебного обряда: это и проход по деревне, и девичник, и выкуп, и своды (в фильме о каждом из них рассказывается подробно). Но надеемся, даже за это короткое время зрителям удалось насладиться атмосферой праздника, почувствовать сопричастность к происходящему и удивиться мудрости народа, которая сквозит в каждой песне, в каждой речёвке».

Свадебный обряд традиционно начинался со сватовства. Свататься в дом девушки ходили близкие родственники жениха – отец, мать, братья, иногда крёстный. Сразу напрямую, зачем пришли, хозяевам никогда не рассказывали. Разговор начинали издалека, в иносказательной форме. Сваты сговаривались о приданом, назначали дату свадьбы и так называемого запоя. Запой, как отмечают авторы фильма, был особым этапом в вешаловском обряде. В этот день дома у невесты собиралась родня с обеих сторон, обязательно в одинаковом количестве, и обсуждала, как будет проходить свадьба.

От запоя до свадьбы

Фото: АиФ/ Екатерина Деревяшкина

После запоя начинали готовиться к свадьбе. Невеста вместе с подругами – «швеями» — садилась строчить одежду для будущего мужа. По обычаю, девушка должна была подготовить суженому «уголок» или, как говорили в народе, «хранцузский» платок, в который клали всё самое необходимое: нижнее белье, носки, носовые платки, рубашки, брюки и несколько разных полотенец.

День, предшествующий венчанию, в Вешаловке называли «под свадьбу». Тогда подруги невесты должны были оповестить всех жителей села о предстоящем празднике.

«Это сейчас, когда кортеж молодых подъезжает к месту, где будет праздноваться свадьба, все машины начинают громко сигналить, а раньше звонили в косу – стучали по ней деревянными палочками или железным прутом, — рассказывает Екатерина Григорьева. – Под такое музыкальное сопровождение подружки невесты шли по селу и пели или, как тогда говорили, играли свадебные частушки. И всем сразу было понятно — где-то намечается свадьба».

Тем временем братья, сёстры и сноха жениха собирались и вместе с дружкой, в роли которого чаще всего выступал крёстный молодого, шли в дом невесты «выкупать рубахи». Начинался импровизированный торг. Главное было не продешевить. Получив заветный «хранцузский» платок, родственники жениха с песнями и плясками возвращались обратно.

В фильме показывают, как жених садится с «узелком» за стол, под образа и, потянув за нитку, одной рукой начинает его разворачивать, а другой – креститься. Достав полотенце, обязательно вешает его на плечо матери, потом вынимает приготовленные для него невестой подарки.

Невеста и «круглик»

Наконец, наступал заветный день. Невеста плакала — прощалась с девичьей волей и родным домом. Затем, встав на колени на вывернутую мехом шубу, просила у родителей благословения.

После приходила крёстная мать – наряжать молодую к венцу. Прическу на свадьбу делали особую: волосы делили на две части – заднюю и переднюю. Переднюю завивали с помощью разогретых над керосиновой лампой железных спиц – это называлось «навивали кудри», а заднюю собирали в пучок. Локоны набрасывали на специальный валик, украшенный цветами, к нему же крепили фату – «дымку».

«Традиционные белые платья появились гораздо позже, а тогда свадебным нарядом невесты была «парочка» — юбка с кофтой, — продолжает Екатерина Григорьева. – Основным цветом был красный. Он был самым нарядным, праздничным. С возрастом в костюме женщины пропали краски, появлялось больше белого».

К приходу жениха наряжали не только невесту, но и так называемый «круглик» — обрядовое деревце, символизирующее нескончаемое движение по кругу, перерождение.

Выкупать «круглик» приходили дружка, крёстная мать и другие родственники жениха и, конечно, сам молодой. Швеи же всеми силами его охраняли и старались продать подороже.

Невесту тоже прятали в доме. После того, как выкупленный «круглик» забирала родня жениха, наставало время сводов. Крёстные и молодые одновременно кланялись друг другу в пояс, потом жениха и невесту подводили друг к другу и после скрепления союза поцелуем усаживали за стол. Им подносили два стакана с вином, но они из них не пили, только обменивались. Затем молодые ехали на венчание.

Зачем «горшки били»?

Фото: АиФ/ Екатерина Деревяшкина

Из церкви молодые ехали в дом невесты. Там их встречали родные, осыпали овсом. Родители держали хлеб, разрезанный на две равные части. Благословив молодожёнов, мать брала одну половинку хлеба, отец – вторую, жених с невестой проходили между ними, а родители им вслед соединяли две части в один каравай и ставили на свадебный стол, за который садились все, кроме швей. Они должны были по очереди обыгрывать песнями гостей.

Главным атрибутом свадебного пира была свиная голова. Её богато украшали и прямо целиком подавали к столу. Из других угощений были щи, студень, лапша с курятиной, блины. В самом конце праздничного застолья подавали «кашу-выгонялку», как бы намекая гостям на то, что пора расходиться.

Но гости не особо расстраивались, ведь свадьба на этом не заканчивалась. На следующий день с первыми петухами молодых приходила будить крёстная мать вместе с родителями  – эта традиция называлась «бить горшки». Их и били, в прямом смысле слова. Разбив горшок, гости бросали деньги, которые жених с невестой должны были собрать веником. Затем крёстная приступала к ещё одной важной традиции – наряжала невесту в бабий костюм. Волосы молодой заплетала в две косы и укладывала в своеобразные рожки.

Тем временем от невесты к жениху несли «приданку» – наряженную бусами и лентами курочку. Зайдя в дом, первым делом клали «приданку» под святые и смотрели: как она себя поведёт, такой и характер у снохи будет. Но и вторым днём торжества не заканчивались — все, кто гулял на свадьбе, ещё в течение года «позывали» молодых и их близкую родню в гости.

«У нас очень богатые фольклорные традиции, в том числе песенные – каждый этап свадебного обряда сопровождался песней, частушкой, — говорит Екатерина Григорьева. – В этих текстах заложен глубокий смысл, мудрость народа, его душа».

Лица Советской эпохи. Часть 19. Жизнь деревенская и поселковая-4: humus — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Джастин Бибер и Селена Гомес выглядят очень любимыми на свадьбе своего отца на Ямайке

ДЖАСТИН Бибер и Селена Гомес не могли оторваться друг от друга, продолжая вместе наслаждаться отдыхом на Карибах.

Пара в настоящее время находится на Ямайке, чтобы отпраздновать свадьбу отца Джастина Джереми и его давней подруги Челси Ребело.

6

Джастин Бибер и Селена Гомес выглядели более любимыми, чем когда-либо во время отпуска на ЯмайкеКредит: BackGrid

После свадьбы, состоявшейся в начале этой недели, семья теперь просто наслаждается расслабляющим отдыхом, а Джастин и Селена явно любят тратить столько время вместе.

23-летний певец Baby продемонстрировал впечатляющее множество татуировок, обнимая 25-летнюю Селену возле виллы, где они остановились.

Обняв Селену за шею и плечи, Джастин поцеловал ее в голову, когда она обвила руками его талию.

Певец The Come and Get It выглядел сенсационно в бледно-голубом купальнике с глубоким вырезом и белой юбке, а на Джастине были белые шорты и бейсболка.

6

Пара не могла оторваться друг от друга Фото: BackGrid

6

Джастин поцеловал свою любовь, которую он включал-выключен, в ее голову Фото: BackGrid

Когда они не были заняты, обнимая друг друга, пара сидела рядом стороны и наслаждались хихиканьем, греясь на солнце.

Этим парам, безусловно, было о чем поговорить, поскольку 42-летний Джереми не только связал себя узами брака с 30-летней Челси, но и молодожены заявили, что ждут своего первого ребенка вместе.

У Джереми уже есть двое детей от второй жены — Эрин Вагнер — дочь Джазмин, 9 лет, и сын Джексон, 8 лет.

Джастин был единственным ребенком Джереми от первого брака с матерью певца Патти Маллетт.

6

Селена была в глубоком синем купальнике Фото: BackGrid

6

Селена и Джастин также были запечатлены в чате Фото: BackGrid

В Instagram, чтобы поделиться новостью, Джереми опубликовал фотографию своей новой жены, которая всего на семь лет старше Джастина. гордо демонстрируя свою детскую шишку в бикини, стоя рядом с пейзажным бассейном.

Он подписал снимок: «Моя красивая жена и…».

6

Отец Джастина Джереми сообщил, что ждет своего третьего ребенка — и сначала от своей новой жены ЧелсиКредит: Instagram

JES THE PLACE

В уютном доме Джесси Нельсон, наполненном памятными вещами Little Mix

BEST ON THE BOX

From Sandi Bogle к Тэпперам — где сейчас актеры оригинального Gogglebox?

Путь к выздоровлению

Кэти Прайс прибывает в больницу в инвалидной коляске, чтобы посмотреть, пойдет ли она снова

ВЫСТАВКА В ТЕЛЕФОНЕ

Бекки Варди и Колин Руни могут наконец встретиться лицом к лицу в суде на следующей неделе

НЕ ОК!

Том Паркер заклеймил Макса Джорджа «ублюдком» за то, что он случайно раскрыл информацию о своем ребенке

любовных птичек

Холли Уиллоуби и муж Дэн идут рука об руку в романтической прогулке вместе

Поклонники были в восторге от того, как Джастин Бибер украшает свою елку TOPLESS

Джереми также поделился фотографией со свадебной церемонии, на которой пара стоит на склоне холма со своими детьми по обе стороны от них.

Лепестки персикового цветка покрывали пол, а шишка Челси выглядела сквозь ее свадебное платье цвета слоновой кости без бретелек.

Он написал рядом с ним: «Семья».


Есть история? , электронная почта [email protected] или позвоните нам по телефону 02077824220.

Мы тоже платим за видео . Щелкните здесь, чтобы загрузить свой.


Свадьбы

One Location — Мы идеальное место для полноценного свадебного уик-энда в Нью-Гэмпшире. Избавьтесь от поездок для своих гостей, проведя репетиционный ужин, церемонию, прием и бранч после свадьбы в курортном отеле Lake Shore Village.Мы предлагаем множество мероприятий и удобств, чтобы ваши гости были заняты все выходные.

Свадьбы на открытом воздухе — Мы можем организовать свадьбы на открытом воздухе до 170 гостей. У нас есть частный пляж с великолепным видом на озеро, который является идеальным фоном для церемоний. Приемы можно проводить под нашей отапливаемой палаткой размером 40 на 80 футов с гранитным полом на нашей красивой ландшафтной площадке для палаток. Мы предлагаем полный свадебный пакет, который включает палатку, столы, стулья и постельное белье. Мы можем проводить свадьбы на открытом воздухе в мае и июне и с конца августа по октябрь.

Репетиционные ужины — Наша дополнительная отапливаемая палатка на берегу озера размером 30 футов на 30 футов идеально подходит для репетиции / приветственного ужина. Эту палатку также можно использовать в качестве плана Б для свадебной церемонии в случае ненастной погоды.

Завтрак после свадьбы — Мы предлагаем «Прощальный завтрак» на пляже, включающий блины, колбасу, кофе и сок для вас и ваших гостей. Отличный способ поблагодарить гостей за то, что они отпраздновали вместе с вами свадебные выходные.

Жилые помещения — Мы можем принять 136 гостей в 19 домах у озера.Мы просим свадебные пары зарезервировать минимум 14 кают на свадебные выходные.

Удобства курорта — Частный пляж, крытый бассейн, тренажерный зал, джакузи, теннисная и баскетбольная площадка, игровая комната, детская площадка, пешеходные маршруты рядом, каяки, каноэ и доски для серфинга, 14-футовые лодки с двигателями мощностью 6 л.с. и 1 понтонный катер с мотором 25 л.с., доступным в аренду.

Продавцы — Пары могут использовать любых сторонних поставщиков, включая поставщиков провизии, фотографов, флористов, аниматоров и организаторов свадеб, если вы захотите.Мы также можем предоставить вам список рекомендованных местных поставщиков услуг. В наш свадебный пакет входят палатка, столы, стулья, столовое белье и многое другое!

Координация свадьбы — Наш местный координатор поможет вам с деталями планирования свадьбы в курортном отеле Lake Shore Village. Мы будем на месте в день вашей свадьбы, чтобы все прошло гладко.

Свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной информации о наших свадебных предложениях.

lsvrweddings @ gmail.com или 603-529-1880

news.com.au — ведущий новостной сайт Австралии

«ЧТО ДОЛЖНО СДЕЛАТЬ»: Почему план Байдена разозлит Дональда Трампа

Избранный президент Джо Байден уже построил серьезные планы на свой первый день в Белом доме, многие из которых, вероятно, приведут уходящего президента Дональда Трампа в ярость.

Политика
«Заткнись, идиот»: драка «Уродливые лейбористы»

Митинг лейбористов превратился в уродливую словесную войну, когда дело дошло до результатов выборов в США, когда одного депутата назвали «идиотом» и попросили «заткнуться».

ломка

Обвиняемый подросток-убийца на системе жизнеобеспечения

37-летний Златко Сикорский находится на аппарате жизнеобеспечения в больнице после избиения в тюрьме. Он ожидает суда по делу об убийстве своей девушки-подростка Ларисы Бейлби.

живые

‘Жестокая и злобная’: Глэдис обрушивается на Qld call

вживую Глэдис Береджиклиан в ярости после того, как Квинсленд объявил, что собирается открыть свои границы с Викторией до Сиднея.

Новости жизни
17-летняя застреленная, держа на руках сына

Бывший парень 17-летней матери-одиночки якобы выстрелил ей в голову, когда она держала сына.Сейчас он в бегах.

Преступление
Ребенок среди 46 детей, спасенных в результате детского секс-рейда

Около 50 детей были спасены от предполагаемых насильников, среди которых был футбольный тренер среди 14 мужчин, обвиненных в более чем 800 преступлениях на сексуальной почве в отношении детей.

Политика США
Старые фотографии Обамы снова преследуют Трампа

В этот день четыре года назад Барак Обама и Дональд Трамп поделились мучительной, но важной фотографией в Белом доме.

Лидеры
«Расистское» нападение актера на Меланию Трамп

Актера, который является откровенным критиком Дональда Трампа, назвали «расистом» после онлайн-нападения на первую леди Меланию Трамп.

Проблемы со здоровьем
Новая угроза для людей, переболевших вирусом

Пациентов, излечившихся от коронавируса, предупреждают, что они подвержены повышенному риску аллергического события, угрожающего Виктории.

Новости жизни
Ребенок тонет в ванне после рокового переезда бабушки

Суд узнал, что 53-летняя бабушка «сильно страдает» после того, как ее трехминутное решение привело к ужасным последствиям.

Политика США
«Смущение»: Байден критикует Трампа

Избранный президент Джо Байден набросился на продолжающуюся пустышку Дональда Трампа, поскольку напряженность резко возрастает из-за отказа президента уступить.

«Особняк Ральфа Лорена» выставлен на продажу

Этот невероятный супер-роскошный особняк в стиле Беверли-Хиллз, описанный как не имеющий аналогов на местном рынке, доступен для посещения.

  • курьерская почта
  • курьерская почта

Just In

  • Новая угроза для людей, переболевших вирусом
  • Обвиняемый подросток-убийца на системе жизнеобеспечения
  • Нажмите, чтобы изменить одно слово в гимне

В ВИКТОРИНЕ ЗНАНИЙ

ТВ-викторина: Как связаны Кэт и Ким?

особенности

Life

Джонатан Рис Майерс был арестован за вождение в нетрезвом виде после аварии на своей машине в Малибу, США, сообщается.

Тревожная звезда теперь за решеткой
Реальность

SAS Австралия изгой Фирасс Дирани во вторник вечером сходит с ума, выполняя беспорядочную миссию, которая заканчивается досадным провалом и массой оскорблений, прежде чем другие знаменитости включаются …

Это изменит ваше мнение о Варни
сближается и распадается

Брак Доминика Уэста «почти закончился» благодаря его отношениям с Лили Джеймс, по словам друзей его жены.

Брак звезды сейчас «как хорошо»
детей знаменитостей

Руперт Гринт представил миру свою девочку после того, как наконец открыл аккаунт в Instagram.

Необычное детское имя звезды Гарри Поттера
объединяет и расстается

Звезда настоящих домохозяек Эрика Джейн рассталась со своим 20-летним мужем Томом Джирарди из-за «непримиримых разногласий» и переехала из своего семейного дома в миллионный дом. ..

Стар ищет супружеской поддержки у бывшего, 81
.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *